Установка зимнего комплекта на кондиционер


Как установить зимний комплект на кондиционер

Общим правилом для всех пользователей кондиционеров является отключение устройства при температуре меньше — 5°С. Пренебрежение этой рекомендацией может привести к преждевременной поломке устройства из-за конструктивных особенностей, не рассчитанных на работу в морозы. Чтобы устранить этот недостаток повысить эффективность прибора на кондиционер необходимо установить зимний комплект для работы при похолодании.

Комплект для зимней эксплуатации

Вопреки распространенному мнению такой комплект не превращает кондиционер в устройство для обогрева помещения. Его положительный эффект заключается в снятии ограничений на работу охладителя при низких температурах. Это актуально для производственных помещений, где даже в холодное время года накапливается избыточное тепло, но ограничена возможность проветривания. Стандартный зимний комплект состоит из трех основных элементов:

  1. Система обогрева для картера компрессора, что позволяет оперативно запускать кондиционер в морозы без риска поломки.
  2. Подогрев дренажной системы, которая предотвращает возникновение ледяных пробок.
  3. Датчик температуры, который обеспечивает контроль над вращением вентилятора и снижает эффект наледи.

Установленный на кондиционер зимний комплект позволяет эксплуатировать его зимой и не допускает возникновения обычных в этих условиях проблем:

  • уменьшение производительности;
  • повышение продолжительности переходного режима;
  • появление хладагента в картере компрессора;
  • включение в холодную погоду;
  • закупорка дренажа.

Приобретается такое оборудование:

  • отдельно;
  • вместе со сплит системой;
  • по частям.

Порядок установки

Зимний комплект монтируется на внешнем модуле. Это позволяет использовать кондиционер на охлаждение в холода (до — 30°С).

Чтобы подключить комплект к внешнему модулю необходимо выполнить его демонтаж, снять внешнюю и боковую крышку, лицевую панель. После этого можно переходить к подключению:

  • устройства обогрева картерной части компрессора;
  • температурного датчика с подсоединением его к вентилятору;
  • кабеля для подогрева дренажной трубки.

По завершении всех подключений ранее снятые элементы корпуса возвращаются на место, а блок ставится на кронштейны.

Установка обогрева картерной части компрессора

Благодаря подогревателю температура масляной ванны оказывается выше теплообменника, что не позволяет фреону смешиваться с маслом. Он находится в холодных частях конструкции и при запуске не уносит с собой масло. Это обеспечивает необходимую смазку в момент, когда кондиционер начинает работать и бережет его рабочий ресурс. Местом установки обогрева является нижняя часть компрессора, где собирается смазка неработающего устройства.

Подключение регулятора

Регулятор или замедлитель снижает поток воздуха через модуль компрессорно-конденсаторной части. Это позволяет не допустить обмерзания радиаторных решеток, образования наледи и переохлаждения устройства. Замедлитель состоит из:

  • Чувствительного датчика, который снимает температуру с теплообменника.
  • Вариатора, определяющего скорость вентилятора и температуру конденсации.

Датчик

Начинается монтаж замедлителя с установки датчика. Для этого необходимо:

  • выбрать средний виток теплообменника находящего между входной и выходной трубками;
  • закрепить на нем датчик;
  • обработать термопастой;
  • изолировать теплоизоляцией из флекса.

Такая установка защитит датчик от воздействия внешних факторов и обеспечит лучший контакт с теплообменником.

Вариатор

Установка регулятора осуществляется по электросхеме внешнего модуля и схеме подключения замедлителя.

При чтении схемы регулятора обратите внимание на разницу в подключении односкоростного и многоскоростного вентиляторов.

Согласно схеме (рис. 1) подключаем:

  • входной желтый кабель регулятора к соответствующей клемме вентилятора;
  • штатный оранжевый провод соединяем с черным выходным регулятора.

При многоскоростном вентиляторе (рис. 2):

  • на желтый входной кабель датчика ставятся все скорости вентилятора;
  • на черный подключается максимальная скорость.

Если присутствует режим обогрева, включаем его провод к клемме по схеме, при отсутствии изолируем и крепим на корпусе. На зажимах крепим оставшиеся провода (синий, коричневы), провода обогрева, подводим к ним питание.

Установка кабеля подогрева дренажа

Такой кабель необходим, если дренаж выведен на улицу. Провод обогрева дренажной трубы поддерживает необходимую температуру для предотвращения ледяных пробок и проникновения конденсата вовнутрь системы с выходом ее из строя. Существуют два типа обогревающих проводов:

  • с внутренним монтажом в полости дренажной трубки;
  • с внешним, идущим по поверхности трубы.

Для установки провода необходимо:

  • герметизировать концы для создания надежной водостойкой изоляции;
  • закрепить его пластмассовыми хомутами на дренажной трубе;
  • подключить к клемме питания на внешнем блоке.

При отсутствии такой клеммы потребуется дополнительный питающий провод, который проводится от внутреннего модуля вместе с межблочным жгутом.

После выполнения установочных работ все элементы возвращаются на прежнее место, и выполняется проверка работы дополнительного оборудования:

  • скорости вращения вентилятора;
  • функциональность обогрева;
  • давление в конденсаторе.

При нормальном функционировании устройства можно приступать к повседневной эксплуатации усовершенствованной сплит системы.

tehnopomosh.com

Установка зимнего комплекта: схемы, инструкции, видео.

 

В статье идёт речь о самостоятельной установке зимнего комплекта, если Вы хотите заказать эту услугу, то это можно сделать здесь. 

Установку комплекта зимней адаптации рассмотрим на примере китайского кондиционера Galanz и устройства управления двигателем вентилятора РДК 8.4 производства нижегородской компании "Алекс Электроникс", для подогрева компрессора используем саморегулирующийся греющий кабель HC 60.

 

Подготовка кондиционера к установке

Разбираем корпус внешнего блока кондиционера и снимаем с компрессора теплоизоляционный кожух.

 

Откручиваем винты на корпусе кондиционера.

Быстрее всего это сделать с помощью шуруповёрта.

Разбираем кондиционер для доступа к "калачам" теплообменника в правой части кондиционера.

Для этого нам пришлось разобрать почти весь кондиционер - снять верхнюю крышку, переднюю часть и часть корпуса с правого торца.

 

Установка обогревателя картера компрессора 

 

Саморегулирующийся кабель для обогрева картера компрессора HC 60 Длина греющего элемента 60 см, что вполне хватает для бытовых и полупромышленных компрессоров мощностью до 20 кВт. Не хватит только для старых кондиционеров с поршневыми компрессорами. Имеется застёжка с защёлкой и винтом для затягивания.

Разместить обогреватель надо в нескольких сантиметрах от нижней точки компрессора.

Оборачиваем обогреватель вокруг компрессора и застёгиваем защёлку.

Затягиваем винт обогревателя для плотного прилегания к картеру компрессора. После этого одеваем теплоизоляцию на компрессор.

 

Монтаж регулятора давления конденсации

Выбираем место для установки самого РДК 8.4 - это любое свободное место внутри корпуса кондиционера, главное, чтобы провода достали до клеммной колодки, а датчик до конденсора, обычно его длины хватает с запасом.

Закрепляем корпус регулятора саморезами к металлической стенке кондиционера.

Находим место установки датчика (об этом расскажем ниже) и закрепляем его стяжками. Для лучшего теплового контакта с трубкой теплообменника необходимо смазать её термопастой, а уже после этого устанавливать датчик температуры. Термопаста идёт в комплекте с РДК 8.4 Сам датчик нельзя изгибать, чтобы не повредить, поэтому располагать его надо вдоль трубки. а не закручивать вокруг неё. После монтажа датчика его надо теплоизолировать, например полоской "флекса" или сырой резины.

 

Место установки датчика

 

У РДК 8.4 нет никаких регулировок - ни минимальной скорости вентилятора, ни температуры конденсации.

У него стоит внутренняя предустановка - температура конденсации +38 гр. Цельсия.

Нам часто задают вопрос: "А для какого фреона этот регулятор,для 22 или 410?"

В том и суть, что регулятор измеряет не давление, а температуру и по ней уже косвенно давление конденсации.

То есть в контуре для разных фреонов будет разное давление, но температура конденсации всегда будет одна и та же +38 гр. Цельсия, соответственно , его можно использовать с любым фреоном.

С одной стороны это хорошо, что нет регулировок - меньше вероятность что установщик что-то сделает не так, но с другой стороны, необходимо очень точно выбирать место установки датчика  - ровно посередине  конденсатора.

 

Как найти место установки датчика?

Для однорядных конденсаторов очень просто - считаем количество калачей, делим на два и на этом калаче устанавливаем датчик.

Но как быть, когда конденсатор двухрядный и к нему подходит и выходит много трубок из коллектора? Очень просто: ищем место входа фреона в теплообменник (более тонкая трубка) и место выхода из него (более толстая). Обычно такой участок состоит из 5-7 витков медной трубки и вход и выход находятся рядом, это легко проверить визуально. Из коллекторов выходит несколько секций (на рисунке указано 2), ищем любую секцию, находим у неё середину и крепим датчик.

Вот как это выглядит на практике. Справа видно коллектор в который входит несколько трубок из конденсора.

 

Электрические подключения

 

Итак, для того чтобы подключить РДК смотрим схему кондиционера и схему  подключения самого РДК.

Схема кондиционера находится на внутренней стороне крышки, прикрывающей клеммную колодку, верхней крышки или одной из стенок корпуса.

Схема подключения РДК - в инструкции, которая идёт в комплекте. 

 

Fan Motor - то есть двигатель вентилятора, именно его скорость вращения изменяет РДК Как видим, он питается от нейтрали N и контакта на колодке №3

На этой схеме двигатель обозначен, как F

Как видно из схемы кондиционера, питание 220 В постоянно не приходит на внешний блок, а только по команде с платы внутреннего блока, отдельно на все элементы: компрессор, вентилятор и четырёхходовой клапан.

Поэтому необходимо подвести с внутреннего блока отдельно линию 220 В.

Подключение РДК:
  • Снимаем клемму идущую от вентилятора с клеммной колодки - контакт №3
  • На этот контакт на колодке подключаем жёлтый провод от РДК
  • Отсоединённый провод от вентилятора соединяем с чёрным проводом от РДК и изолируем
  • Синий провод РДК соединяем с нейтралью N
  • Коричневый провод подключаем к подведённому проводу питания 220 В
  • Серый провод РДК подключаем к выводу от четырёхходового клапана №4
  • В случае, если блок "холодный" или режим "тепло" не нужен, то подключаем его также к нейтрали N
  • Подогрев картера подключаем к нейтрали и линии питания, он должен быть подключён к сети всегда, так как свою температуру он регулирует сам.

В нашем случае кондиционер устанавливался в домашней серверной, поэтому провода от соленоида 4 - ходового клапана мы убрали с нейтрали и контакта №4 - на освободившееся места подключили линию питания и к ней коричневый провод от РДК.

Схема кондиционера, в принципе, не нужна если понять суть подключений - просто надо найти нейтраль (она обычно подписана на колодке) и питающие провода двигателя вентилятора и 4 - ходового клапана.

 

Устранение неполадок и нестандартные случаи

 

РДК не включается
  • Первое на что хочу обратить внимание - на колодке внешнего блока часто кроме нейтрали есть обозначение L. Но не всегда это линия питания - очень часто это линия включения компрессора, будьте внимательны!
  • На многих кондиционерах питание на внешний блок подаётся только после включения с пульта внутреннего блока. Так что компрессор не будет подогреваться постоянно, а вариатор после отключения внутреннего блока отключится
Не включается вентилятор
  • После монтажа нашего кондиционера и его включения вентилятор не запустился!

Как некоторые уже заметили - этот блок уже имеет регулировку вращения вентилятора от платы внутреннего блока, для этого на калаче конденсора внешнего блока расположен температурный датчик.

Но его возможностей при температурах ниже -15 гр. Цельсия не хватает, поэтому заказчик устанавливает на них РДК.

Поэтому на вентилятор внешнего блока идёт не напряжение сети 220 В, а искажённое симистором внутреннего блока. Даже если при измерении мультиметр показывает 220 В - РДК всё равно не включит вентилятор.

Поэтому жёлтый провод было решено подключить на клемму включения компрессора №2.

Это несколько хуже, но не критично.

  •  Если вентилятор не включился - то необходимо измерить напряжение вольтметром между нейтралью и чёрным проводом РДК, можно при этом погреть датчик, если на улице сильно холодно

Напряжение есть, а вентилятор не крутится - проблема в двигателе вентилятора.

А если индикатор светится, а напряжения нет - неисправен регулятор вращения вентилятора.

 

Из двигателя выходит много проводов

Есть несколько вариантов:

  • Для пускового конденсатора провода выходят отдельно - обычно они жёлтого и оранжевого цвета, надо их отследить, найти питающий провод и подключить его к РДК.
  • У двигателя несколько скоростей, обычно они при этом подключены через плату внешнего блока. Подключаются к клеммам, на которых есть надписи "Hi", "Low" - максимальная и низкая скорость.

В этом случае снимаем провод с клеммы "Hi"  и подключаем к РДК, провод от вентилятора, идущий на низкую скорость снимаем и изолируем.

Клеммы на плате соединяем вместе и подключаем к чёрному проводу РДК.

 

Если у Вас остались вопросы, то смело пишите в комментариях, мы на них обязательно ответим.

masterxoloda.ru

Монтаж зимнего комплекта в сплит-систему своими руками — Технический блог

Зимний комплект для бытовых сплит-систем представляет собой ряд доработок, которые позволяют эксплуатировать охлаждающую установку в холодное время года. В стандартной комплектации гарантированный рабочий диапазон температур обычно начинается с -5-ти (минус пять) градусов Цельсия. Если возникает необходимость эксплуатировать кондиционер при меньших температурах, то в него необходимо смонтировать зимний комплект на кондиционер.В данной статье я подробно расскажу о монтаже и подключении зимнего комплекта кондиционера на примере сплит-системы Haier HSU-09HEK203/R2 и блока управления вентилятором системы кондиционирования воздуха ЭРКО-01. Данная инструкция будет справедлива для большинства бытовых сплит-систем классического (неинверторного) типа. И позволит превратить обычную сплит-систему в кондиционер с зимним комплектом.

Что из себя представляет зимний комплект кондиционера

Как правило зимний комплект для кондиционера состоит из трех частей:

  • Подогрев картера компрессора внешнего блока
  • Регулятор вращения вентилятора внешнего блока
  • Подогрев дренажа внутреннего блока

Используя специальный температурный датчик, контролирующий температуру конденсации, регулятор скорости вращения вентилятора (регулятор давления) изменяет поток воздуха, проходящего через теплообменник. Тем самым поддерживается заданная температура конденсации и предотвращается обмерзание внутреннего блока.Нагреватель картера компрессора исключает возможность «холодного пуска». При отрицательных температурах на улице масло густеет, что может привести к поломке компрессора.Нагреватель дренажа препятствует обледенению отвода конденсата и забиванию канала.Как правило с установкой подогрева картера и дренажа проблем не возникает. Главное обеспечить им электропитание независимое от режимов работы кондиционера. Для этого в большинстве случаев кроме межблочного кабеля к внешнему блоку сплит-ситемы необходимо проложить дополнительный, чтобы подключить подогрев картера компрессора.Современные элементы подогрева имеют в своем составе встроенный терморегулятор, который отключает подогрев при положительных температурах, что позволяет их держать постоянно включенными и зимой и летом.

Подключения системы регулирования скорости вращения охлаждающего вентилятора

Наибольшую сложность представляет собой подключение регулятора вращения. На рынке представлено много моделей. Я при модернизации своей сплит-системы использовал ЭРКО-01 от отечественной компании BalSat.Регулятор вращения понижает скорость вращения вентилятора при низких температурах хладогента. Для определения температуры применяется датчик температуры, который необходимо смонтировать на радиатор охлаждения внешнего блока сплит-системы.

Принципиальная схема внешнего блока кондиционера

Принципиальная схема внешнего блока сплит-ситемы Haier HSU-09HEK203 выглядит так:Она наклеена на внутреннюю поверхность корпуса внешнего блока. Как видно из схемы, внешний блок является тупым исполнителем команд приходящих с внутреннего блока. Приходящие команды одновременно являются и питающим напряжением. То есть если подать напряжение на контакты 1 и 2, то включится компрессор, а если на 2 и 4 — вентилятор. Контакт 3 используется для управления 4-х ходовым клапаном (изменение режима «тепло/холод»). Контакт 2 является общим и служит для подключения нейтрали.Для наглядности уберем все лишнее и нарисуем схему в карандаше от руки:Изображение конденсатора вентилятора адаптировано к его реальному внешнему виду у сплит-системы Haier HSU-09HEK203. Поэтому на изображении отображены двойные контакты на полюсах конденсатора.

Принципиальная схема подключения регулятора вращения ЭРКО-01

Схема подключения регулятора вращения вентилятора достаточно проста и наглядно отображена в документации с прибором.

Схема подключения зимнего комплекта во внешний блок

Преобразуем нашу схему с учетом подключения регулятора вращения. В итоге получим следующую картину.

Как проверить, что схема работает

После выполнения монтажа и подключения регулятора вращения проверим его работу. Для этого подадим напряжение 220 вольт на контакты 2 и 4. В течении первых 10 секунд вентилятор должен крутиться на максимальных оборотах, а потом их снизить в зависимости от показаний датчика температуры.

Поделись страницей с друзьями!

moonback.ru

Установка зимнего комплекта на кондиционер своими руками

Кондиционер – прибор, прочно ассоциирующийся с жарой и летним зноем. Охлаждение воздуха – самая востребованная функция современных кондиционеров.

Зимний комплект для кондиционера

По статистике в 98% всего времени своей работы все установленные у нас в стране кондиционеры работают именно в режиме охлаждения.

Почему же функция обогрева не пользуется столь же большой популярностью?

Дело в том, что инструкция большинства бытовых кондиционеров прямо запрещает пользоваться им при температурах ниже 5 градусов Цельсия, а специалисты вообще рекомендуют не включать кондиционер, когда «за бортом» ниже нуля.

Не так давно на рынке появилось новое предложение – зимний комплект для кондиционера.

Что из себя представляет зимний комплект кондиционера

Как правило зимний комплект для кондиционера состоит из трех частей:

  • подогрев картера компрессора внешнего блока;

  • регулятор вращения вентилятора внешнего блока;

  • подогрев дренажа внутреннего блока;

Используя специальный температурный датчик, контролирующий температуру конденсации, регулятор скорости вращения вентилятора (регулятор давления) изменяет поток воздуха, проходящего через теплообменник. Тем самым поддерживается заданная температура конденсации и предотвращается обмерзание внутреннего блока.

Зимний комплект для кондиционера

Нагреватель картера компрессора исключает возможность «холодного пуска». При отрицательных температурах на улице масло густеет, что может привести к поломке компрессора. Нагреватель дренажа препятствует обледенению отвода конденсата и забиванию канала.

Как правило с установкой подогрева картера и дренажа проблем не возникает. Главное обеспечить им электропитание независимое от режимов работы кондиционера. Для этого в большинстве случаев кроме межблочного кабеля к внешнему блоку сплит-ситемы необходимо проложить дополнительный, чтобы подключить подогрев картера компрессора.

Современные элементы подогрева имеют в своем составе встроенный терморегулятор, который отключает подогрев при положительных температурах, что позволяет их держать постоянно включенными и зимой и летом.

Компоненты, необходимые для установки зимнего комплекта

Для установки зимнего комплекта на кондиционер вам потребуются: нагреватель картера компрессора, регулятор скорости вращения наружного блока, подогреватель дренажа и подогреватель поддона наружного блока. Рассмотрим каждый компонент более подробно.

Нагреватель картера компрессора

Он греет  компрессор, препятствуя его повреждению при пуске в холодном, загустевшем масле. Механизм защиты следующий: при остановке компрессора установленный на нем нагреватель картера начинает работать.

Нагреватель картера компрессора

Даже небольшая разница температур между деталями наружного блока и компрессором, создаваемая нагревателем, исключает натекание хладагента в картер. Масло не загустевает и закипание хладагента при пуске компрессора не происходит.

При установке наружного блока на улице, неработающий компрессор кондиционера имеет температуру окружающей среды. При этом жидкий фреон собирается в более холодых и низко расположенных узлах системы т. е. компрессоре и конденсаторе(теплообменнике). В нижней части компрессора имеется запас масла для непрерывной смазки компрессора.

В выключенном холодном компрессоре фреон и масло смешаны. После запуска холодного компрессора жидкий фреон с масляной ванне начинает интенсивно вскипать и перемещяться по системе унося при этом большую часть масла. Таким образом компрессор какое то время будет работать без масла (пока масло опять не вернётся в компрессор).

Процесс вспенивания масла наглядно просматривается в больших компрессорах (холодильных и кондиционерных) оборудованных смотровым глазком для контроля уровня масла в компрессоре (разумеемся если монтаж этой холодильной системы выполнен некорректно).

Подогреватель картера компрессора обеспечивает температуру масляной ванны компрессора выше, чем температура конденсатора (теплообменника) и других узлов системы. Благодаря этому жидкий фреон собирается в более холодных узлах, в масляной ванне почти нет жидкого фреона и при пуске компрессора, масло остаётся в нужном месте.

Если кондиционер, какое то время не эксплуатировался на холоде, то подогреватель картера компрессора нужно включить заблаговременно, чтобы масляная ванна и нижняя часть компрессора успели прогреться.

Регулятор скорости вращения вентилятора

Регулятор скорости вращения вентилятора

Он решает задачу снижения производительности теплообменника компрессорно-конденсаторного блока, уменьшая поток проходящего через него воздуха, тем самым предотвращает переохлаждение и обмерзание радиаторов.

Чувствительным элементом замедлителя является датчик, контролирующий давление конденсации. Исполнительным элементом является регулятор скорости вращения вентилятора внешнего блока. Для монтажа FSY-42S необходимо впаять клапан Шредера в трубопровод выходящий из конденсатора (теплообменника).

Замедлитель обеспечивает поддержание заданной температуры конденсации. Попутно решаются проблемы снижения производительности кондиционера, обмерзания внутреннего блока и другие.

Дренажный нагреватель или нагревательный кабель для дренажа

Концы кабеля герметично заделываюся для обеспечения надежной водостойкой электроизоляции. Электрическая мощность 30 Вт/метр. Напряжение питания 220 В. Кабель можно использовать кусками кратно 500 мм.

Нагревательный кабель способствует отводу конденсата из кондиционера если дренаж выведен наружу. В настоящее время используют несколько типов дренажных нагревателей. По способу установки их можно разделить на 2 группы:

  • дренажные нагреватели, устанавливаемые внутрь дренажной магистрали;

  • дренажные нагреватели, устанавливаемые снаружи дренажной магистрали.

Эксплуатация кондиционеров при отрицательных температурах

Кондиционер, работающий на морозе

Большинство производителей бытовых сплит-систем с реверсивным циклом, в технической документации на товар, указывает температурный диапазон, в котором можно эксплуатировать кондиционер. Нижняя граница этого диапазона редко опускается до температуры ниже -8-9°С. Любопытно, но это в точности совпадает с абсолютным минимумом температуры, зафиксированным в городе Токио.

Действительно, в странах, потребляющих львиную долю сплит-систем, даже в январе столбик термометра редко опускается ниже 3-9 градусов тепла. Поэтому неудивительно, что большинство фирм, производящих кондиционеры, не испытывает их в условиях низких температур.

Поэтому основная проблема, ограничивающая использование бытового кондиционера с реверсивным циклом зимой, — это изменение производительности теплообменника компрессорно-конденсаторного блока при снижении температуры окружающего воздуха.

Работа в режиме охлаждения

При работе кондиционера в режиме охлаждения возникает целый ряд дополнительных проблем:

  • Снижение производительности холодильной машины

  • Увеличение продолжительности переходного режима работы кондиционера

  • «Натекание» жидкого хладагента в картер компрессора

  • Проблема запуска компрессоров при низких температурах окружающего воздуха

  • Проблема отвода дренажной воды

К счастью, перечисленные проблемы, возникающие при работе кондиционера на «холод», имеют решение. Это использование зимнего комплекта кондиционера. Он позволяет удержать производительность кондиционера при работе в режиме охлаждения почти на номинальном уровне.

Читайте также

heatandcool.ru

Зимний комплект для кондиционера: монтаж и принцип работы

Кондиционер – прибор, прочно ассоциирующийся с жарой и летним зноем. Охлаждение воздуха – самая востребованная функция современных кондиционеров. По статистике в 98% всего времени своей работы все установленные у нас в стране кондиционеры работают именно в режиме охлаждения. Почему же функция обогрева не пользуется столь же большой популярностью? Дело в том, что инструкция большинства бытовых кондиционеров прямо запрещает пользоваться им при температурах ниже 5 градусов Цельсия, а специалисты вообще рекомендуют не включать кондиционер, когда «за бортом» ниже нуля. Не так давно на рынке появилось новое предложение – зимний комплект для кондиционера. Быть может, это решение проблемы?

В холодное время года кондиционеры не используют

Работа систем центрального отопления у нас пока еще, скажем прямо, далека от совершенства, о чем свидетельствуют бьющие каждую зиму все новые рекорды объему продаж калориферов, масляных радиаторов, «тепловых пушек» и конвекторов. Зачем же платить двойную цену, покупая отдельно кондиционер и обогреватель? Почему бы не воспользоваться зимой кондиционером в режиме работы на обогрев?

Работа кондиционера в качестве обогревателя

Для того чтобы ответить на этот вопрос, давайте для начала разберемся, почему работа кондиционера имеет столь жесткие температурные рамки? Чтобы это понять, необходимо уяснить, что же представляет собой кондиционер в качестве обогревателя. Кондиционер имеет принципиальное отличие от специализированных обогревательных приборов. Обогреватели, независимо от принципа действия, в процессе своей работы превращает один вид энергии в другой.

Обогреватель получает электрическую энергию от городской электросети и пропускает ток через проводник с повышенным сопротивлением. При этом проводник значительно нагревается. Обычно нагрев проводника рассматривается как потери, с этим явлением всячески борются, в электрических нагревателях же наоборот, тепловые потери электротока стараются максимально увеличить. Нагревательный элемент целенаправленно «теряет» электричество в окружающее пространство в виде тепла, таким образом, электрическая энергия преобразуется в тепловую.

Преобразование электричества в тепло

Подобный способ обогрева с помощью прямого «распыления» энергии в пространство крайне затратен, ведь если мы хотим изменить энергию помещения на 10 Вт, нагрев ее, мы должны потратить более 10 Вт электричества. Когда в доме работает электрообогреватель, на счетчик лучше не смотреть: человеку бережливому может стать дурно от образа, улетающего в воздух денег.

Кондиционер же действует по совершенно иному принципу: он не нагревает и не охлаждает воздух, а переносит тепло из помещения на улицу, или, в случае работы на обогрев, наоборот. Посмотрите на кондиционер, лучше на оконную модель. Сейчас такую разновидность можно встретить все реже, зато на его примере более наглядно представить принцип работы. Кондиционер расположен одновременно внутри и снаружи помещения. С обеих сторон прибора («домашней» и «уличной») легко заметить решетки радиатора. Это и есть соответственно «вход» и «выход» тепла. Радиаторы соединены между собой в единую систему циркуляции, по которой непрерывно циркулирует хладагент.

Сердцем кондиционера является компрессор, сжимающий хладагент, роль которого в большинстве современных кондиционеров играет фреон, до высокого давления, в результате чего происходит смена агрегатного состояния хладагента (так называемый фазовый переход), переход его из газообразного состояния в жидкое – конденсация. Этот процесс происходит в «уличном» радиаторе, который называется конденсатором, и сопровождается выделением большого количества тепла, которое выходит во внешнее пространство. Из конденсатора охлажденный хладагент попадает в его антипод – испаритель, «домашний» радиатор. В испарителе, как нетрудно догадаться, происходит испарение хладагента, то есть фазовый переход из жидкого состояния в газообразное. В процессе испарения хладагент поглощает тепло из воздуха помещения, для того, чтобы «выпустить» его на улицу в конденсаторе, после чего процесс повторится снова и снова.

Компрессор внешнего блока кондиционера

Если вам приходилось промокнуть под летним дождем, вы могли заметить, какое ощущение холода доставляет мокрая одежда даже в самую сильную жару. На самом деле даже чем больше жара, тем холоднее становится. Ощущение холода вызывается испарением воды с поверхности одежды, которое и поглощает тепло тела. Чем выше температура воздуха – тем интенсивнее испарение, тем больший холод вы ощущаете. Вы как бы получаете свой персональный кондиционер, жаль, ненадолго, только пока одежда не высохнет, то есть вся вода с ее поверхности не испарится. В кондиционере же хладагент испаряется, принося прохладу не «насовсем» а конденсируется и испаряется снова и снова, перенося в себе тепло.

Современные сплит системы принципиально ничем не отличаются от оконных «стариков», просто «уличный» и «домашний» радиаторы разделены между собой и собраны в отдельные конструкционные блоки, сообщающиеся между собой трубопроводом. Вместе с конденсатором «за дверь» выставлен и компрессор – главный источник шума и нежелательного тепла.

При работе кондиционера на обогрев внутренний и внешний радиаторы просто меняются местами, реверсивный клапан меняет направление движения хладагента на противоположное. Конденсатор становится испарителем и наоборот, тепло переносится с улицы в помещение. Такой способ обогрева энергетически значительно выгоднее, ведь электроэнергия расходуется не на непосредственное «распыление» в воздух в виде тепла, а на продуктивную работу компрессора. Мощность «перекачанного» кондиционером тепла превышает мощность затраченной электроэнергии в разы. Энергоэффектривность кондиционера, показатель показывающий отношение мощности переноса тепла к потребляемой прибором мощности у некоторых моделей бытовых кондиционеров может достигать четырех.

Казалось бы, вот он, идеальный экономичный обогревательный прибор. Но как же так получается, что кондиционер с его замечательными согревающими способностями большую часть года остается не у дел, работая только в период межсезонья, когда на улице уже зябко (хоть и без мороза), а центральное отопление еще не включили?

Тому есть две причины, одна носит технический характер, вторая – принципиальный. Первая причина – это целый комплекс нежелательных явлений, которыми сопровождается работа кондиционера зимой. Эти явления возникают независимо от того работает кондиционер на нагрев или на охлаждение.

Недостатки работы в зимний период

Любое резкое изменение температуры воздуха связано с изменением его относительной влажности, которое сопровождается выделением (конденсацией) излишков влаги. Конденсат отводится через дренажную систему, видимая часть которой – торчащая из стены трубочка с капающей из нее водой. Заметить ее несложно, дренажная система «любит» напоминать о себе неожиданно падающими за шиворот холодными каплями. Важно: не стоит путать дренаж для конденсата с конденсатором – это совершенно разные узлы!

При сильном морозе отводящая трубка дренажной системы замерзает, образуется ледяная пробка, препятствующая выходу влаги. Не находя выхода, конденсат начинает просачиваться через стыки трубопроводов внутрь корпуса кондиционера, что может привести к выходу прибора из строя.

Обледенелые внешние блоки

Следующий момент имеет схожую природу: в процессе работы компрессор кондиционера сильно нагревается и для его охлаждения в корпус вентилятором нагнетается воздух. Контакт воздуха с горячим корпусом компрессора также сопровождается образованием конденсата, который на морозе замерзает, образуя нежелательную наледь.

Кроме того, сильный мороз приводит к замерзанию масла в картере компрессора. При нормальной работе масло смешивается с фреоном и смазывает агрегаты кондиционера изнутри. Замерзание или повышение вязкости масла приводит к потере им своих смазывающих свойств, а отсутствие смазки ведет к серьезному расходу ресурса движущихся частей кондиционера.

Принципиальная причина того, почему зимой нельзя использовать кондиционер, связана именно с работой кондиционера на обогрев.

Мы не зря в начале статьи подробно рассмотрели принцип работы кондиционера: как вы уже знаете, кондиционер не «вырабатывает» тепло из электричества, а только переносит его из одного объема воздуха в другой. Для того чтобы кондиционер «закачал» тепло в комнату, хладагент сначала должен «втянуть» его в себя из окружающего воздуха. Но если температура воздуха лишь немногим выше температуры фреона в испарителе, последний просто не успевает нагреться. Эффективность обогрева резко падает, а сам испаритель обмерзает, от чего становится еще более бесполезен.

Еще более печальные последствия может иметь попадание в компрессор хладагента в жидком состоянии. Не успевший испариться жидкий хладагент вызывает внутри компрессора гидродинамический удар, моментально сокращая срок его службы вплоть до нуля.

Как работает зимний комплект

Теперь вернемся к тому, с чего начали и поговорим о том, что же представляет собой зимний комплект для кондиционера. Комплект включает в себя:

  • Температурный датчик, соединенный с электронной платой регулирует скорость вращения вентилятора, уменьшая ее при низких температурах. Это уменьшает образование наледи внутри корпуса кондиционера и препятствует замерзанию масла в картере компрессора.
  • Обогрев картера компрессора включается тогда, когда кондиционер отключен. Таким образом, компрессор поддерживается в состоянии готовности к пуску, запуск кондиционера с промерзшим компрессором чреват поломкой последнего из-за застывания масла и сжижения фреона.
  • Обогрев дренажной системы кондиционера, препятствует образованию ледяной пробки и способствует беспрепятственному отведению конденсата.

Как видите, зимний комплект успешно решает технические проблемы, препятствующие работе кондиционера на морозе, но не устраняет главную причину, по которой кондиционеры зимой не используют на обогрев. Поэтому ответ на вопрос можно ли включать кондиционер зимой, оснастив его зимним комплектом, следующий – можно, но только с целью охлаждения. Универсальный кондиционер зима-лето в природе не существует и вряд ли когда-либо появится: основы термодинамики не позволят эффективно обогревать теплое помещение за счет тепла, выделяемого из холодного воздуха.

Комплектация для работы кондиционера зимой

Зачем же нужна установка зимнего комплекта на кондиционер, если использовать его в качестве обогревателя все равно нельзя? Тем более что цена, как говорится, кусается – вместе с монтажными работами стоимость зимнего комплекта может превышать половину стоимости самого кондиционера. Неужели кому-то захочется охлаждаться зимой? Оказывается, да. Существует множество помещений, нуждающихся в отведении избыточного тепла даже зимой, но обладающих спецификой, не позволяющей решать проблему перегрева простым проветриванием. К таким помещениям относятся серверные, аппаратные залы, вычислительные центры, аппаратура которых может пострадать от влажности, которая обязательно повысится при проветривании.

Другим типом подобных помещений являются небольшие пекарни, кухни кафе и ресторанов, частные кузнечные цеха и т.п. Здесь проветривание во время работы нежелательно, потому что неконтролируемые сквозняки могут быть опасны для людей, работающих в условиях повышенной температуры.

Таким образом, если вы рассчитывает с помощью установки зимнего комплекта использовать кондиционер в качестве всепогодного нагревательного прибора, мы вынуждены вас разочаровать. Тратить немалые средства на покупку и монтаж комплекта вам не стоит. Лучше вложить их устройство дополнительной системы отопления.

Полезная информация о расходных материалах для кондиционеров.

klivent.biz

?

- , , , .

:

-30 !

:

. 1.

1 - ( , ), , .

2 - , , .

3 - () , , , .

. 2.5 , . :

  1. : , .

. 2.

2. , .

. 3.

3. ( ). , . . :

 

. 4.

, , . , . .

4. . ( ).

. 5.

2 5 . 

5. , : 

 

. 6.

. 1 , . 2  - , ( ) , () - , .

6. . , 5, () , ( ) .  ( ) () .

 

. 7.

7. "" ( ""). "" ( 4- )   "4", . , .

. 8.

, 220, .

.

!

, , , !

. - .

, , !

 

:

cool35.ru

Зимний комплект для кондиционера: что это, установка, инструкция

Кондиционер – климатическое оборудование, которое плотно вошло в нашу жизнь, но ассоциируется он практически у всех пользователей лишь с жарким временем года. Охлаждение воздуха — самая популярная функция этого технического устройства. Как говорит статистика, на охлаждение припадает 98% от использования кондиционеров. А по какой причине функция обогрева столь не популярна среди населения?

Зимой кондиционер используется нечасто

Особенности применения кондиционера как охлаждающего устройства

Первой и основной причиной является то, что производитель данного технического прибора запрещает его использовать, когда температура окружающей среды опускается ниже 5 градусов, а специалисты по установке и обслуживанию рекомендуют использовать его лишь при плюсовых температурах.

Но выход все же есть. Недавно на рынке техники появилось приспособление, которое заинтересует владельцев кондиционеров и называется оно зимний комплект для кондиционера.

О том, как работают системы центрального отопления не всегда можно услышать положительные отзывы и тем, кому зимой мерзнуть не охота, запасаются отопительными приборами различных типов. Такие покупки приводят к лишним тратам семейного бюджета, что не совсем оправдано, при установке в доме кондиционера. Для обеспечения правильной работы в холодное время поможет установка зимнего комплекта на кондиционер.

Работа на обогрев

Для решения этого вопроса, необходимо понимать принцип действия кондиционера. Чем же принципиально отличается кондиционер от обогревательных приборов?

Обогреватели построены на принципе превращения одного вида энергии в другой. Получая электроэнергию от сети, обогреватель пропускает ее через проводник, результатом чего становится сильный нагрев и выделение тепла в окружающую среду.

Такой способ обогрева хорош всем, кроме больших энергозатрат. Пользуясь регулярно электрическими обогревателями, будет страшновато подходить к счетчику электроэнергии, ведь показатели будут громадными.

Работа на обогрев поглощает большое количество электроэнергии

Особенности работы сплин-систем

А теперь рассмотрим, как работает кондиционер. В отличии от обогревательных приспособлений, кондиционер не охлаждает и не нагревает воздух. Все, что делает этот прибор – он переносит тепло из комнаты на улицу, а работая на обогрев – наоборот.

  • Устанавливая кондиционер, можно заметить, что он располагается и на улице, и в помещении одновременно – обе его стороны имеют решетки радиатора. Вход и выход тепла соединяются в цельную систему, внутри которой находится охлаждающий компонент, обычно используется фреон.
  • Компрессор – сердце кондиционера, сжимает охлаждающий газ, чем вызывает повышение давления, и заставляет хладагент изменить агрегатное состояние – из газа он превращается в жидкость. Данный процесс происходит с выделением значительного количества тепла, выходящего через внешний радиатор на улицу и конденсата.
  • Во внутреннем радиаторе, процесс происходит с точностью до наоборот: охлаждающий компонент переходит в газообразное состояние, отправляя тепло на улицу. Все эти действия происходят непрерывно, обеспечивая приятной прохладой в летний зной.
  • Когда задачей кондиционера является обогрев помещения, внешний и внутренний радиаторы всего лишь нужно поменять местами с помощью реверсивного клапана. Теперь конденсатор играет роль испарителя, и тепло с улицы заходит внутрь помещения.
  • Используя кондиционер для обогрева можно значительно сэкономить средства, ведь вместо непродуктивного распыления тепла в воздух, электричество тратится лишь на обеспечение работы компрессора.
  • Ознакомившись поближе с основными аспектами работы кондиционера, он кажется идеальным обогревателем – экономичный и всегда доступный. Как же найти причину того, что большую часть времени он находится без работы? Их всего две – техническая и принципиальная.

Техническая причина — это затрудненность его работы в зимнее время, несмотря на то, в каком режиме он работает.

Сплин система работает по принципу замены воздуха в комнате на уличныйф

Что препятствует работе кондиционера зимой

Существует несколько важных моментов, которые значительно затрудняют работу кондиционера в морозы.

  1. При резких перепадах температуры меняется значение влажности воздуха, что, как известно даже школьникам, сопровождается выделением конденсата. В кондиционере конденсат выводится с помощью дренажной системы, что скапывает вода. Заметить ее могли многие, кто случайно получал в жаркий день каплю холодной воды за шиворот. А в зимнее время трубка может замерзнуть, что повлечет за собой образование ледяной пробки. Выход для воды оказывается закрыт и конденсат, не имея пути отступления, просачивается обратно в корпус кондиционера, вызывая его повреждения.
  2. Значительный нагрев компрессора компенсируется нагнетанием воздуха в корпус с помощью вентилятора. Воздух, попадая на разогретый корпус компрессора, стимулирует появление конденсата, а при минусовой температуре на улице конденсат моментально замерзает. Такие процессы образуют наледь на корпусе кондиционера.
  3. Масло в картере кондиционера в морозную погоду становится густым и теряет свои смазывающие свойства. При обычной работе кондиционера масло, смешиваясь с фреоном, смазывает рабочие узлы кондиционера изнутри, а повышение его вязкости не позволяет ему полностью выполнить свою работу.

Учитывая тот факт, что кондиционер не вырабатывает тепло сам, а выступает лишь переносчиком его изнутри наружу и наоборот и состоит трудность его использования зимой. Для того чтобы осуществить закачивание теплого воздуха в помещение, охлаждающий компонент втягивает его снаружи. Но когда показатель температуры довольно низкий, фреон в испарителе не успевает нагреться. Целесообразности от использования кондиционера нет, а испаритель находится под угрозой обмерзания.

Помочь в таком случае может зимний пакет или комплект для кондиционеров.

Зимой кондиционер подвержен обмерзанию

Принцип работы зимнего комплекта

Комплект для зимней эксплуатации кондиционера – обязательное устройство для тех технических приборов, которые собираются использовать при температуре, отличной от значения, указанного производителем. Обычно это значение не опускается ниже 0 градусов, а с установкой зимника это значение может достигать -25 градусов.

Состоит низкотемпературный комплект для кондиционера из нескольких составляющих его процессов, способных обеспечить исправную работу прибора при любых температурных режимах.

  1. Датчик температуры, который соединяется с электронной платой. С его помощью регулируется скорость вращения вентилятора и когда температура воздуха падает, его движение замедляется. Эти действия способствуют уменьшению образования наледи в кондиционере, а также не позволяют маслу в картере замерзнуть.
  2. В то время, когда кондиционер не работает, включается обогрев картера компрессора. С помощью этого приема компрессор находится в готовности к старту в любой момент. Это спасает кондиционер от старта с промерзшим компрессором, что чревато поломками, когда масло чрезмерно загустевает, а фреон сжижается.
  3. Для предотвращения появления ледяной пробки включается обогрев дренажной системы устройства, что также будет обеспечивать легкое и беспрепятственное отведение конденсата.

Установив зимний комплект для сплит-системы, решаются одновременно все проблемы, что были препятствием для использования ее по назначению зимой. Только стоит упомянуть тот момент, что использовать кондиционер, оборудованный зимним комплектом в холодное время года можно лишь с целью охлаждения, на обогрев он рассчитан не будет.

В зимнее время также существует необходимость в охлаждении помещений. Ярким примером будут служить помещения, со специальной аппаратурой, что не терпит перегрева, проветривать которые не рекомендовано из-за повышения влажности.

Очень актуальна эта проблема и для небольших кафе, ресторанов и пекарен. К тому же персоналу, работающему на производствах можно не переживать получить заболевание из-за сквозняков. Так что область применения кондиционеров зимой довольно обширна.

Специальный комплект позволит кондиционеру беспрепятственно работать в мороз

Как устанавливать зимний комплект

Когда известно заранее, что использовать кондиционер возникнет потребность и в холодное время года, его доработка производится одновременно с монтажом. Зимний комплект кондиционер требует особенного внимания при установке оборудования. Дальнейшая же установка дополнения будет возможна лишь при полной доступности внешней части прибора.

Наиболее часто для монтажа нужны три составляющих:

  • замедлитель скорости вращения вентилятора;
  • дренажный нагреватель;
  • обогреватель картера компрессора.

Монтаж может быть произведен с помощью специалистов сервисного центра, а если планируется монтаж оборудования своими силами, необходимо тщательно разбираться во всех нюансах установки, во избежание дополнительных проблем.

На разные модели техники могут устанавливать разные комплекты и их способ монтажа будет отличаться, как и инструкция по их установке.

Особенности монтажа такого оборудования

Наибольшие проблемы присутствуют при монтаже регулятора давления конденсата. Данный элемент—регулятор мощности, с помощью которого на электродвигатель вентилятора попадает воздух. Сенсором в нем выступает термистор. На рынке их представляет несколько производителей.

Последовательность действий при настройке регулятора давления конденсата:

  1. Определение нужных параметров настройки на основе анализа данных об ожидаемых минусовых температурах, а также значения конденсации.
  2. На основе полученных данных совершается настройка регулятора. Температурному минимуму будет соответствовать значение параметра «0% speed», а разница границ будет обозначена «100% speed Dt» на регуляторе.
  3. Подключив питание к вентилятору и регулятору, оставляя компрессор отключенным, нужно довести скорость вентилятора до минимальной.
  4. Чтобы проверить правильность монтажа данного агрегата, необходимо нагреть сенсор регулятора давления.
  5. В том случае, когда вызов мастера из сервисного центра невозможен или пользователь считает, что он справится с установкой зимнего комплекта сам, необходимо придерживаться определенного алгоритма действий. Эти правила будут общими для всех марок кондиционеров, но необходимо помнить о вероятных отличиях.
  6. Разобрать корпус кондиционера – верхнюю крышку, защитные накладки и переднюю панель.
  7. Монтаж контроллера давления конденсата. Лучше всего для него подходит место с минимальной температурой, свободное от пыли и грязи, где отсутствуют вибрации.
  8. Снять стенки прибора и термозащитный кожух. Далее проводится установка подогревающего устройства в нижнюю часть компрессора.
  9. Установить на места снятые стенки и крышку, защитный кожух и переднюю панель.

На дренажной трубке зафиксировать кабель подогрева. Он подключается к клеммам старта компрессора, ведь конденсация в дренажной трубке появляется, когда он работает.

vozduhstroy.ru


Смотрите также