Замена радиатора печки ланос с кондиционером


Замена радиатора печки на Ланосе

Если в процессе эксплуатации автомобиля Шевроле Ланос вы столкнулись с проблемой плохой работы печки, не спешите ехать в сервисный центр. Замену радиатора и настройку системы отопления можно сделать своими руками без больших финансовых и временных затрат. Главное – найти неполадку в системе и устранить её с помощью пошаговой инструкции.

Расположение радиатора печки в Шевроле Ланос

В модели Ланос печка расположена под центральной частью торпеды. Устройство подаёт тёплый воздух в салон, тем самым поддерживая комфортную температуру во время движения или стоянки авто. Воздух нагревается за счёт циркуляции рабочей жидкости с высокой температурой, вся система должна быть полностью герметизирована и не иметь повреждений.

Когда требуется заменить отопитель салона

К сожалению, сама конструкция печки не сильно надёжна. Чаще всего ломаются крепления радиатора, что приводит к пропусканию холодного воздуха. Номинальная температура падает и даже при крайнем положении регулятора дует прохладный воздух. Среди известных проблем также можно выделить следующие:

  • забивается радиатор;
  • утечка рабочей жидкости;
  • неполадки в работе термостата.

Определить повреждения в патрубках довольно просто. Если появились пятна и количество рабочей жидкости в расширительном бачке уменьшается, нужно полностью осмотреть трубопровод. Если низкий КПД системы отопления связан с нерабочим термостатом, то стрелка на панели приборов будет находиться в крайнем положении даже при нагретом двигателе.

Радиатор печки нагревает воздух, который подаётся в салон

Совет: перед началом ремонта постарайтесь исключить все возможные факторы, которые влияют на работу печки. Это позволит точно определить причину неисправности.

Как поменять, не снимая торпеду

Основная трудность, с которой сталкиваются при ремонте печки, это доступ к нижнему кожуху. Для классического демонтажа этого элемента потребуется снять всю торпеду, на что уйдёт довольно много времени. Вытянуть радиатор можно проще и быстрее, если работать с нижней стороны. Для начала делаем подготовительные работы:

  1. Для удобства работы снимаем оба передних сидения.
  2. Снимаем шланги трубопровода и сливаем рабочую жидкость в заранее подготовленную ёмкость.Снимаем патрубок и сливаем рабочую жидкость с системы отопления
  3. Ослабляем хомут, который удерживает рычаг КПП, и полностью выкручиваем болт крепления.Откручиваем болт и снимаем хомут для последующего демонтажа рычага
  4. Вытягиваем ось рычага коробки передач из узла тяги.

Теперь у нас есть свободное пространство для работы. Но чтобы снять сам радиатор, потребуется демонтировать боковые металлические элементы, которые соединяют пол и консоль.

Снимаем боковые крепления, которые соеденяют консоль с полом

Теперь можно снимать нижний кожух:

  1. Выкручиваем 8 винтов кожуха отопителя. Это сделать непросто, потребуется специальный ключ (трещотка и удлинённая головка на 7), так как работать придётся снизу.Для снятия кожуха потребуется открутить 8 болтов
  2. Снимаем кожух и получаем доступ к радиатору.
  3. Открываем защёлки и вынимаем отопитель из пазов.

Сборка проходит в обратном порядке. Стоит заметить, что заводские крепления радиатора часто ломаются и лучше доработать эти элементы из подручных материалов. Можно использовать изделия из металлического листа диаметром 2 мм.

Метталическое крепление хорошо удерживает радиатор и не ломается

Совет: При сборке все элементы должны быть установлены на свои места и надёжно закреплены, чтобы не было щелей. Можно использовать изоляционные материалы на стыках. В противном случае печка будет работать неэффективно.

Видео снятия и замены радиатора печки на Lanos

Как снять на авто с кондиционером

Проводить замену радиатора в моделях с кондиционером несколько сложнее. Всё дело в штуцере слива конденсата, который мешает при съёме отопителя. Решить эту проблему можно двумя способами:

  1. Приложив физическую силу, вытягивая кожух на себя и опуская его вниз.
  2. Спилить штуцер обычной ножовкой по металлу.

Подобные мероприятия стоит проводить на свой страх и риск. Но если все сделать аккуратно, то критических повреждений кожух не получит, возможно, немного деформируются края.

Чтобы заменить радиатор печки в Ланосе, необязательно полностью снимать торпеду. Проводить ремонт можно снизу, просто сняв передние сидения и рычаг КПП. Используя инструкцию, вы сможете своими руками заменить отопитель и сэкономить на услугах автосервиса.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

Как снять радиатор печки "Шевроле Ланос"? Радиатор печки "Ланоса": замена

Если печка автомобиля «Шевроле Ланос» стала плохо работать, возможно, дело в радиаторе. Со временем он забивается ржавчиной и не так хорошо отдает тепло. Соответственно, воздух из печки идет уже не такой горячий, как хотелось бы. Также радиатор может просто подтекать. Тогда, помимо плохого отопления, в салоне будет стойкий запах охлаждающей жидкости и запотевающие стекла. В любом случае, чтобы заменить или промыть радиатор печки ("Ланос SE" в том числе), элемент необходимо снимать. В худшем случае он начнет протекать. И тогда без замены уже не обойтись.

Сколько будет стоить новый радиатор печки?

Сколько же стоит радиатор печки «Ланос»? Цена зависит от того, оригинальный он или нет. В первом случае его стоимость составляет от 6 до 8 тыс. рублей. Это будет радиатор от GM, производителя «Шевроле». Сколько же будет стоить неоригинальный радиатор печки «Ланос»? Цена продуктов компании Grog и ей подобных - 1,5-2,5 тыс. рублей. Первый вариант, скорее всего, подойдет тем, кто не очень дружит с гаечным ключом и предпочитает проводить ремонтные работы на сервисе. Второй – для автолюбителей, предпочитающих со своим автомобилем все делать самостоятельно. И здесь есть небольшой нюанс, который облегчает жизнь первым и значительно затрудняет вторым. Дело в том, что в «Шевроле Ланос» радиатор печки находится под панелью приборов, а точнее, под торпедо, в самом низу. Заменить его, не снимая вышеуказанную деталь, будет очень трудно. В автосервисах эта работа сопровождается снятием торпедо целиком. Операция влечет за собой практически полную разборку передней части салона автомобиля. Таким образом, стоимость сопутствующей работы превышает цену основной. Между тем, есть способ, как снять радиатор печки «Ланос» без утомительной разборки торпедо. Нельзя сказать, что работа простая. Однако вполне осуществимая.

Работы, выполняемые под автомобилем

Радиатор печки «Шевроле Ланос» удобнее менять на подъемнике. Но можно обойтись и наличием смотровой ямы в гараже, так как часть работ проводится снизу машины. Перед началом работы необходимо слить тосол из системы охлаждения. Для этого надо снять патрубки со штуцеров радиатора печки, которые находятся внизу моторного щита и снизу хорошо видны. Необходимо заранее подготовить емкость для слива достаточного объема, чтобы тосол не пролился на пол. Слитый антифриз еще может понадобиться. Если он в хорошем состоянии, его можно будет снова залить. После этого ослабляем хомут тяги рычага и отсоединяем деталь от штока выбора передач. Чтобы при обратной сборке стоит выставить нейтральное положение рычага коробки передач. Взаимное расположение тяги и штока необходимо пометить заранее мелом или краской.

Особенности работы на автомобилях с кондиционером

Если на автомобиле установлен кондиционер, то в корпусе отопителя есть сливной штуцер для конденсата. Он находится в левой части радиаторных патрубков печки. Как правило, его можно узнать по Г-образному резиновому шлангу, идущему к низу. Именно он создает наибольшие проблемы при снятии радиатора печки без демонтажа торпедо. Дело в том, что он мешает снятию кожуха, а последний препятствует демонтажу радиатора, так как не позволяет сдвинуть его назад. Силовым методом это тоже сделать не получится. Кожух будет неизбежно сломан при снятии. И потом, после склейки, будет сломан вторично при установке. Для решения этого замкнутого круга можно сделать следующее. Находясь снизу машины, максимально укоротить штуцер при помощи ножовки по металлу или болгарки, а потом (поскольку он уже не мешает) снять кожух. После этого сам штуцер можно заменить подходящим шлангом, так как через него сливается простой конденсат (вода) за пределы салона. Вся остальная работа проводится в салоне автомобиля.

Облегчаем доступ к теплообменнику

Для того чтобы снять на автомобиле «Шевроле Ланос» радиатор печки, необходимо максимально облегчить к нему доступ. Между сидений находится декоративный пластиковый тоннель, который необходимо снять. Для этого надо открутить пару саморезов в передней части с обоих сторон, подвинуть кресла вперед. Так освободится доступ к двум саморезам в задней части. После этого можно поднять заднюю часть накладки и снять ее полностью. Затем сиденья отодвигаются максимально назад. Наилучшим решением будет их полный демонаж, но это необязательно. После этого надо выкрутить еще один саморез и отсоединить переднюю часть тоннеля, предварительно вынув прикуриватель. Этому могут помешать сиденья. Но их подушки можно сдавить при демонтаже. Сам пластик достаточно мягкий и его можно согнуть, не сломав. Как дальше меняется на автомобиле "Ланос" радиатор печки? После этого необходимо снять две боковые части снизу. Один из винтов крепления фиксирует клемму массы. При обратной сборке его необходимо поставить на место. На следующем этапе откручиваются четыре небольших болта. Затем весь узел переключения передач вместе с тягой надо сместить в сторону пассажира и конструкцию можно полностью извлечь из салона. Чтобы было легче работать, можно демонтировать вещевой ящик, вывернув пару саморезов снизу.

Снятие кожуха радиатора отопителя

Снизу теплообменника находится крышка, которая выполняет функцию распределения воздушных потоков к ногам водителя и пассажира. Она фиксируется тремя саморезами: два спереди (они держат еще переднюю часть нижнего радиаторного кожуха), а третий саморез находится сзади, в центре. Для того чтобы отвернуть эту крышку, потребуется трещотка и удлиненная головка «на 7». Все саморезы, которые есть на виду, можно открутить обычной головкой. А вот к заднему подобраться довольно проблематично. Увидеть его можно только в зеркало. В полностью собранном корпусе довольно тяжело зафиксировать положение саморезов. Поэтому после разборки желательно потренироваться и понять, как они будут располагаться. Как далее производится замена радиатора печки "Ланос"? После этого остается снять защитный кожух радиатора, который крепится десятью саморезами. Два из них одновременно держат крышку распределения воздушных потоков и уже вывернуты. Здесь также потребуется фиксация саморезов после разборки (чтобы понять, как они будут располагаться). Места для маневра крайне мало. Почти все саморезы приходится отворачивать на ощупь, особенно в передней части, ближе к моторному щиту. Здесь снова может помочь зеркало.

Снятие радиатора отопителя

После того как все саморезы вывернуты, можно вытаскивать конструкцию. Передняя часть сдвигается вниз, а задняя придавливается к полу. Таким образом, кожух можно вытащить из-под радиатора. На автомобиле «Шевроле Ланос» радиатор печки держится на своем месте при помощи защелки и фигурной скобы около патрубков. Ее можно увидеть только с помощью зеркала. После того как саморез откручен, снимите защелку и отогните скобу. Теперь радиатор можно вынимать и менять его на новый. Следует отметить, что защелка крепится на пластиковой перекладине, которую можно легко сломать. Поэтому надо действовать аккуратно.

Сборка

Наибольшие затруднения при сборке вызывают установка нижних кожухов и - особенно - закручивание двух дальних саморезов, поскольку они находятся у самого пола и подобраться к ним очень трудно. После сборки в салоне устанавливается тяга рычага, которая выводится наружу к штоку и затягивается хомут. На этом этапе необходимо сразу проверить легкость включения всех передач и, если необходимо, подкорректировать положение рычага при помощи того же хомута. После того как произведена замена радиатора печки, "Ланос" укомплектовывается патрубками системы охлаждения. В него заливают обратно тосол.

Заключение

Как видите, замена радиатора печки «Шевроле Ланос» может быть выполнена своими руками. Следует только правильно взвесить свои возможности и заранее запастись необходимым инструментом.

fb.ru

Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Chevrolet Lanos своими руками

Главная » Ремонт » Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Chevrolet Lanos своими руками

Комфортный микроклимат в салоне любого автомобиля поддерживается за счёт системы отопления или печки. Другой функцией этой системы является предотвращение запотевания и замерзания стёкол. Центральным элементом печки является радиатор. Любая его неисправность может привести к весьма неприятным последствиям, особенно в холодное время года.

Функции, устройство и принцип действия радиатора печки

Радиатор (конвектор, теплообменник) печки — важнейший узел системы отопления салона любого автомобиля. Печка обеспечивает создание и поддержание комфортной для водителя температуры. Это особенно актуально в холодное время года. Кроме этого, отопитель предотвращает запотевание автомобильных стёкол.

Система отопления состоит из следующих узлов и деталей:

  • корпус;
  • радиатор печки;
  • патрубки теплообменника;
  • регулирующий кран;
  • вентилятор;
  • электромотор вентилятора;
  • воздуховоды и распределительные заслонки.

Система отопления нагревает поступающий в салон воздух

Роль теплоносителя выполняет антифриз, циркулирующий по системе охлаждения. Когда силовой агрегат прогрет и температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает 50 °C, её можно использовать для обогрева салона. В зависимости от положения крана в радиатор поступает определённое количество горячего тосола. Вентилятор направляет поток воздуха из подкапотного пространства в салон. Этот воздух проходит через соты радиатора, получая тепло от разогретого антифриза. Чем больше тосола проходит через теплообменник, тем больше тепла передаётся воздуху. Поток разогретой ОЖ в радиаторе можно регулировать краном.

Радиатор печки Chevrolet Lanos имеет довольно простое устройство

В зависимости от модели авто температура воздуха в салоне регулируется различными способами — регулировочным краном, скоростью вращения вентилятора и положением воздушных заслонок. Нагретый воздушный поток регулируется и распределяется по разным направлениям. Направив тёплый воздух на лобовое и передние боковые стёкла, можно предотвратить их запотевание. С помощью заслонок можно направить воздух в область ног, лица и на определённые места боковых стёкол. Обдув лобового стекла также необходим для создания слегка повышенного давления, чтобы в салон не попадала пыль и грязь с улицы. Таким образом для водителя и пассажиров обеспечивается максимально комфортный микроклимат.

Особенности конструкции отопителя несколько ограничивают его работу. Так, печку нельзя включать на холодном двигателе. Нужно дождаться нагрева ОЖ до 50–60 °C. В противном случае двигатель будет прогреваться гораздо дольше, особенно в сильный мороз. Кроме этого, из-за повышенной влажности в салоне начнут запотевать стёкла. Поэтому в качестве дополнительных иногда устанавливают водные и воздушные обогреватели. Это зависит от конструктивных особенностей системы отопления конкретной модели автомобиля.

Особенности системы отопления салона Chevrolet Lanos

Устройство печки Chevrolet Lanos схоже с большинством отопителей салона других автомобилей. Её конструкция предусматривает как независимый, так и совместный с кондиционером обогрев салона.

Радиатор установлен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром.

В Chevrolet Lanos радиатор печки расположен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром

Регулирующий кран отсутствует, поэтому при работающем моторе антифриз постоянно обогревает теплообменник.

Устройство и работа печки

Система отопления Chevrolet Lanos включает следующие узлы.

  1. Заслонка, распределяющая поток воздуха в салон или на стёкла.
  2. Верхняя распределительная воздушная заслонка.
  3. Радиатор печки.
  4. Воздушная заслонка, регулирующая температуру воздушного потока.
  5. Радиатор испарителя кондиционера.
  6. Вентилятор с электромотором.
  7. Заслонка изменения режима подачи воздуха (положение A — режим рециркуляции, B — подача воздуха снаружи).
  8. Нижняя распределительная воздушная заслонка.
  9. Воздуховод отопителя и кондиционера.
  10. Патрубки обдува лобового стекла.
  11. Каналы обдува боковых стёкол.

Система отопления салона Chevrolet Lanos может работать а в различных режимах

Количество воздуха, поступающего к теплообменнику, контролируется воздушной регулирующей заслонкой (4). Её положение определяет ту часть воздушного потока, которая проходит в радиатор (3) и нагревается. Кроме того, электромотор вентилятора (6) также имеет несколько режимов работы, увеличивая или уменьшая интенсивность воздушного потока. Смешиваясь в определённой пропорции, нагретый и прохладный воздух создаёт комфортную для водителя температуру.

Органы управления печкой

Обогреватель управляется следующими переключателями и регуляторами, расположенными на центральной панели.

  1. Регулятор температуры поступающего воздуха.
  2. Регулятор режимов работы вентилятора.
  3. Рукоятка распределителя воздушных потоков.
  4. Кнопка включателя электроподогрева заднего стекла.
  5. Ползунок, управляющий заслонкой подачи свежего воздуха и рециркуляцией.
  6. Кнопка включения/выключения кондиционера.

Комфортный микроклимат в салоне устанавливается с помощью шести регуляторов блока управления

Режимы работы вентилятора выбираются независимо от положений других регуляторов. Заслонки регулируются с помощью подсоединённых к ним тросиков.

Диагностика и устранение неисправностей

Поскольку все элементы системы отопления взаимосвязаны, выяснить причину неисправности иногда бывает довольно сложно. Аналогичные симптомы могут возникать по разным причинам. В холодное время года основным признаком неисправной работы печки является плохой обогрев — в салон поступает холодный или чуть тёплый воздух. Это может происходить по следующим причинам.

  1. Неисправность термостата охлаждающей системы двигателя. В результате антифриз не нагревается до рабочей температуры. Это можно проверить, не снимая термостата. Нужно рукой потрогать шланг, идущий с выхода термостата к радиатору охлаждения. Если после запуска холодного двигателя он начинает сразу нагреваться, термостат не перекрывает поток ОЖ, позволяя ей течь по большому кругу через радиатор системы охлаждения. При исправном термостате температура шланга должна увеличиваться постепенно до 70–80 °C.
  2. Образование внутри радиатора воздушной пробки, затрудняющей движение ОЖ. Радиатор печки перестаёт нагреваться, при этом часто включается вентилятор принудительного охлаждения основного радиатора. Избавиться от воздушной пробки довольно просто. Нужно остановить автомобиль на любом крутом подъёме или заехать на эстакаду под углом от 30–35 °C. Затем следует открыть расширительный бачок и на холостом ходу несколько раз резко нажать на педаль акселератора. Если это не помогло, радиатор, скорее всего, забит грязью и отложениями.
  3. Закупорка каналов радиатора печки. ОЖ протекает через радиатор с трудом или совсем не протекает. Признаком этой неисправности является большая разница температур входного и выходного патрубков радиатора. Чаще всего такая ситуация возникает при использовании некачественного тосола. Проще всего в этом случае заменить радиатор. Однако его можно попытаться промыть специальными химически агрессивными растворами или лимонной кислотой. Приготовить раствор лимонной кислоты несложно. В 1 литре тёплой воды растворяется 400 г кислоты, затем добавляется ещё 3 литра холодной воды, и раствор заливается в радиатор.

    Радиатор можно промыть специальными химически активными составами или раствором лимонной кислоты

  4. Забивка сот радиатора листьями, пухом и другим мусором с улицы. Это не позволяет воздушному потоку проходить через соты радиатора и нагреваться. При этом температура входного и выходного патрубков почти одинакова. Проблему можно решить, полностью открыв заслонки и поместив во входное отверстие для наружного воздуха шланг от пылесоса. Создаётся обратная тяга, и удаляется мешающий движению воздуха мусор.
  5. Разрушение крепления радиатора. При этом образуется щель, через которую холодный воздух, минуя радиатор, попадает в салон. Крепёж радиатора разработан крайне неудачно. Он изготовлен из пластика, который из-за низкого качества и перепада температур легко деформируется. Чтобы этого не произошло, крепление радиатора следует усилить дополнительными приспособлениями.

    Так как штатный крепёж радиатора разработан крайне неудачно, он усиляется дополнительными скобками

  6. Нарушение герметичности швов вентиляционного короба. В результате в салон попадает холодный наружный воздух. Решается проблема просто — швы заливаются любым герметиком или закрываются уплотнителем.

    При нарушении герметичности швов на стыки центральной панели наносится герметик

Видео: основные неисправности печки Chevrolet Lanos

Замена радиатора печки

Радиатор печки — основная проблема некорректной работы системы отопления салона Chevrolet Lanos. Наиболее простой способ решения этой проблемы — замена радиатора. Работа довольно сложная, трудозатратная и дорогостоящая. Специалисты в автосервисе при замене радиатора полностью разбирают торпедо в салоне.

Однако работу можно выполнить и своими руками, не снимая торпедо. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада и следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей и накидных головок;
  • крестообразная и шлицевая отвёртки;
  • канцелярский нож;
  • клей «Момент»;
  • утконосы.

Для замены радиатора потребуется стандартный набор слесарных инструментов

Устройство и крепление корпуса печки не зависит от наличия в автомобиле кондиционера. Поэтому для всех моделей Chevrolet Lanos порядок замены радиатора печки одинаков.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму (оптимальный вариант).
  2. Снимаются передние сиденья. Для этого под каждым из них откручивается по 4 болта.
  3. Под водительским сиденьем отсоединяется датчик ремня безопасности.
  4. Выкручиваются три самореза, и снимается пластиковый кожух КПП.
  5. Выкручиваются два самореза, и снимается кожух ручного тормоза.

    При замене радиатора печки снимаются передние сиденья, пластиковые кожухи МКПП и ручного тормоза

  6. Из смотровой ямы снимается хомут крепления тяги коробки передач.

    Для извлечения тяги управления КПП из смотровой ямы необходимо снять хомут

  7. Снимается патрубок, через который сливается конденсат от кондиционера.

    Для извлечения механизма управления МКПП снимается патрубок для слива конденсата

  8. Откручиваются четыре болта крепления, и рычаг КПП вместе с тягой вынимается из салона.

    Механизм управления коробкой передач можно извлечь только из салона

  9. Откручиваются гайки и болты крепления, и снимаются боковины, соединяющие кожух центральной панели с кузовом.

    Снимаются боковины, соединяющие кожух центральной панели с кузовом, и освобождается сам кожух

  10. Снимается нижняя часть распределителя, направляющего воздушные потоки в область ног. Для этого выкручиваются три самореза — два вверху около магнитолы и один снизу. Если мешает жгут, отвёрткой поджимаются усики клипсы, и жгут вытаскивается из отверстия.

    Нижняя часть распределителя, направляющего воздушные потоки в область ног, крепится тремя саморезами

  11. Демонтируется нижняя часть корпуса отопителя, который крепится на 10 саморезах. Откручиваются только 8, поскольку 2 самореза уже выкручены при снятии распределителя. Так как конструкцией такой вариант демонтажа не предусмотрен, снимать кожух в ограниченном пространстве следует чрезвычайно внимательно и аккуратно, чтобы не повредить его.

    Для снятия нижней части корпуса печки, закрывающей радиатор, откручиваются восемь саморезов

  12. Открывается доступ к радиатору. Перед его снятием необходимо слить из системы ОЖ и отсоединить патрубки, по которым антифриз поступает в радиатор.
  13. Радиатор освобождается от защёлки, расположенной снаружи. Кроме этого, снимается скоба с тыльной стороны. После этого радиатор можно вынуть.

    Чтобы извлечь радиатор печки, нужно отсоединить скобу и защёлку

  14. Получив доступ к заслонке, регулирующей температуру, проверяется её работоспособность. Она может не полностью перекрывать поток холодного воздуха при установке регулятора температуры в максимальное положение. В этом случае на неё можно наклеить уплотнитель или отрегулировать тросик управления.

    Если заслонка не полностью перекрывает поток холодного воздуха, на нее клеится уплотнитель

Установка нового или промытого радиатора печки производится в обратном порядке.

Радиатор можно заменить и другим способом. Для этого потребуется снять и извлечь из салона торпедо. Эту операцию можно произвести своими силами за полчаса, не снимая передних сидений. Торпедо вынимается из салона вместе с корпусом печки, открывая доступ к элементам системы отопления салона.

Видео: замена радиатора печки с демонтажем торпедо

Выбор нового радиатора печки для Chevrolet Lanos

Для Chevrolet Lanos подойдёт радиатор печки от модели Chevrolet Sens, имеющий такие же размеры. Можно приобрести теплообменники с ленточной или пластинчатой системой охладительных рёбер. Кроме того, на рынке можно встретить ленточно-пластинчатые сборные и трубчато-ленточные паяные алюминиевые радиаторы таких производителей, как NISSENS, AVA, NRF, DAC, GROG, KMC с количеством магистральных трубок от 16 до 22. Стоимость изделий может сильно отличаться в зависимости от конструкции, качества исполнения и производителя.

Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор печки автомобиля Chevrolet Lanos, последовательно выполняя инструкции профессионалов, довольно просто. Потребуется лишь свободное время и стандартный набор слесарных инструментов.

Занимаюсь копирайтингом уже 6 лет, последние 4 года выбрал для себя это направление работы как основное. Безупречно владею русским языком, английский знаю на среднем уровне. За это время написаны тысячи текстов на самые различные темы. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Замена радиатора печки Шевроле Ланос

Если пробовали промыть отопитель, но так и не получили положительных результатов. Или печка протекает, тогда снимите и замените на новую. Замена радиатора печки Шевроле Ланос проста, сделать возможно, потратив 6–8 часов. Перед тем как приступите к процессу разборки, внимательно изучите вопрос. Замену до вас уже делали автомобилисты много раз.

Расположение радиатора печки в Шевроле Ланос

В нашем случае отопитель располагается в районе центральной части торпеды. Владельцы автомобилей уверены, что выполнить замену отопителя на Шевроле Ланос невозможно без подъёмника или ямы. Сделать работу сможете самостоятельно, хотя помощь соседа будет не лишней.

Замена радиатора печки Шевроле Ланос без снятия торпеды производится так, чтобы сократить время и не выполнять лишнюю работу. Разборка торпеды приводит к тому, что появится неприятный скрип, который частенько называют «сверчком».

Как снять радиатор печки на Шевроле Ланос?

Итак, рассмотрим очерёдность снятия радиатора печки Ланос:

  • Замена радиатора печки требует свободного места для разборки. Снимать передние сиденья необязательно, но тогда будет адекватный доступ к нужным элементам. Не поленитесь и демонтируйте сиденья.
  • Разберите пластиковый тоннель на полу авто. Выкручиваем саморезы спереди и сзади с двух сторон. Приподнимите заднюю часть, чтобы освободить половинки кожуха тоннеля. Не забудьте отсоединить разъём прикуривателя.
  • Снимите привод коробки передач. Ослабьте кольцо крепления тяги рычага, чтобы вытащить её из соединения с кулисой. Снимите крепёж и кольцо с тяги. Открутите 4 болта, которые держат рычаг. Вытащите механизм вместе с тягой. Место соединения отметьте маркером, чтобы при сборке установить правильно.
  • Открутите стальные планки, которые фиксируют консоль. Снимите обе половинки. На планке размещается клемма массы, поэтому поставьте на место, когда будете собирать.
  • Снимите маленький бардачок. Необязательно, только для удобства работы.
  • Снимите шланги с радиатора печки. Выливаем охлаждающую жидкость в ёмкость, потому что ещё пригодиться. Извлекаем уплотнительную резинку с патрубка слива конденсата (размещается в подкапотном пространстве).
  • Открутите три винта и снимите распределитель воздушного потока, который направляется к ногам водителя. Добраться не сложно, винтами закреплена передняя часть нижней защиты корпуса радиатора печки.
  • Начните снимать нижнюю защиту (кожух). Закреплена десятью винтами, но только два из них фиксируют распределителя воздушных потоков. Отвинчиваем только восемь.

Замена радиатора отопителя Шевроле Ланос требует терпения и навыков.

Используйте для работы маленькую трещотку с длинной головкой на 7. В точках 9 и 10 проходит жгут из проводов, который затрудняет снятие крышки (кожуха). Там расположены клипсы крепления со стороны торпеды на Шевроле. Чтобы опустить полностью крышку, отсоедините клипсы. Далее просуньте жгут между кожухом и торпедой.

Если в Дэу не предусмотрен кондиционер, тогда снимите кожух без усилий. Иначе, в месте пятой точки разместился штуцер, который используется для сливания остатков конденсата. Такое размещение усложняет снятие кожуха. Штуцер расположен слева от патрубков печки, выходит в моторный отсек. Чтобы снять кожух, опустите его вниз и потяните на себя. Штуцер будет препятствовать движению вниз.

Как поменять радиатор печки на Шевроле Ланос? Снятие кожуха усложняется конструкцией элементов. Здесь выбираем из двух вариантов решения проблемы:

  • Возьмите полотно от ножовки по металлу. Спилите штуцер.
  • Примените необходимое усилие, когда будете опускать кожух вниз и сразу тянуть на себя.

Выбираем второй вариант, при котором крышка может получить повреждения или отломиться часть пластика. Если это случилось, то место излома обрабатывают паяльником.

Крепление радиатора печки Ланос

Как снять радиатор? Отопитель закрепляется в двух местах. Снизу фигурная скобка крепит патрубки печки (прикручена саморезом). Получите доступ к самонарезному винту. Он держит крепление радиатора, который прикручен к верхнему коробу. Открутите саморез, расположенный между корпусом радиатора и планкой патрубков. Найдёте саморез на ощупь.

Сверху размешена стальная клипса, которая держится на тонкой пластиковой вставке. Снимайте аккуратно, чтобы не сломать вставку. Пластик может оказаться деформированным от веса устройства. Металлическая клипса остаётся на пластике.

Заслонка требует мелкого ремонта

Отожмите фиксирующие элементы. Извлеките деталь, которая держит ось заслонки. Отцепите тросик и вытащите заслонку. Нанесите на заслонку самоклеящийся уплотнитель с применением жидких гвоздей. Чистим поверхности от грязи, берём новую печку, чтобы собирать в обратном порядке.

С этого момента стартует замена радиатора отопителя. Следите, чтобы элементы плотно сели в свои пазы, иначе придётся уплотнять. Радиатор печки Ланос медный или алюминиевый, зависит от того, какой установлен производителем.

Как закрепить радиатор печки Ланос? Устанавливаем новый радиатор. Для удобства сборки предварительно наживите фигурную скобку. Затем вставьте патрубки отопителя, защёлкните стальную клипсу. Закрутите саморез на скобе.

Установите нижний кожух. Важно, чтобы он точно сел на своё место. При монтаже кожух упирается в центральную вставку в месте четвёртого самореза. В щель между коробами вставьте тонкую отвёртку и давите ею в край нижней крышки так, чтобы она зашла за центральную вставку. Заходит на установочное место со щелчком.

Подсоединяем патрубки, заполняем систему охлаждающей жидкостью. Заводим автомобиль и проверяем, что печка греет, вентиляторы включились вовремя. Собираем консоль и тоннель. Монтируем обратно КПП и проверяем правильность переключения скоростей. Ставим на место сиденья.На этом работа окончена.

Резюме

Замена радиатора печки Дэу Ланос вполне возможно сделать в домашних условиях. Вам понадобятся инструменты, уплотнитель, жидкие гвозди, а также терпение.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

 

Chevrolet Lanos

 

Замена радиатора отопителя наChevrolet Lanos.

Как заменить радиатор отопителяне снимая торпеды.

Многих интересует вопрос: как заменить радиатор отопителя на Chevrolet Lanos не снимая торпедо. Не скажу, что проще простого, но и сложностей особых нет.

Для выполнения данной операции необходим подъемник или яма. Но можно обойтись без них.

Просто необходимо снять патрубки с радиатора отопителя и рассоединить соединение тяги рычага переключения передач с КПП, а это намного удобней делать снизу авто.

Многие пишут, что нужно снимать одно из сидений, а то и оба.Совсем необязательно. Да, если их снять будет больше места, да и снять пластиковый тоннель по центру будет легче. Но стоит ли оно того?

Итак, приступаем.

Для начала снимаем патрубки с радиатора отопителя – сливаем охлаждающую жидкость.

Не забываем подставить какую нибудь емкость для сбора жидкости, она еще пригодится.

Раскручиваем хомут крепления тяги рычага переключения передач. Болт выкручиваем полностью. Ослабляем хомут, вытаскиваем из тяги ось рычажного механизма КПП. Желательно отметить место сочленения, чтобы при сборке не мучиться. Хомут снимаем.

Вид снизу

Начали разборку

Если авто без кондиционера можно пропустить несколько абзацев.

При наличии кондиционера в корпусе отопителя предусмотрен штуцер для слива конденсата от радиатора кондея. Штуцер расположен слева от патрубков радиатора отопителя. Обычно на него одет Г-образный резиновый патрубок, направленный вниз.

Забежим немного вперед.

Для того чтобы снять кожух, закрывающий радиатор, кожух нужно приопустить книзу (с корпусом отопителя он соединен способом “паз - шип”). Но этого не дает сделать штуцер. Чтобы вытащить штуцер из моторного щита нужно тянуть кожух на себя, а этого не дает сделать соединение ”паз - шип ”.

Круг замкнулся.

Приходится применять силу. Иногда, получается, совершить сей подвиг, но обычно кожух ломается, иногда даже в нескольких местах. Его, конечно можно склеить, но при установке опять сломать.

Но русские “умельцы ” из любой ситуации найдут выход. С помощью ножовочного полотна, а то и болгарки это штуцер срезается максимально, насколько возможно. Это конечно лучше всего проделать снизу авто. Потом, на снятом кожухе, срезать остатки почти заподлицо.

Как уже было сказано, через этот штуцер стекает конденсат, т.е. ни какого давления нет. Потом, после полной сборки, подбираем подходящую по диаметру трубочку (корпус авторучки, фломастера), вставляем в отверстие, тем самым отводим слив от моторного щита. Соединение можно герметизировать с помощью любого герметика.

Мне наверно повезло, штуцер уже был обломан в результате аварии, да и сам радиатор при этом пострадал. Один из патрубков был явно не круглой формы, а скорее овальной, и на месте соединения с радиатором дал течь.

Так выглядит "идеально" круглое отверстие патрубка

"Полным - полна коробочка"

Пора возвращаться к началу.

Антифриз слили, рычаг переключения КПП освободили, штуцер срезали. Больше нам под машиной делать нечего. Дальше работаем в салоне.

Снимаем пластиковый тоннель. Выкручиваем 2 самореза спереди, с обеих сторон. Сдвигаем седушки по максимуму вперед. Еще 2 самореза. Приподнимаем заднюю часть и рассоединяем половинки кожуха. Седушки до конца назад.

Первый саморез, второй - с противоположной стороны

Задние саморезы, другой со стороны водителя.

Последний саморез. Вытаскиваем переднюю часть, не забыв отключить разъем от прикуривателя. Да, седушки немного мешают, но они легко сминаются и пластик кожуха легко гнется.

Последний саморез - непарный .

Разъем прикуривателя - рассоединить.

Снимаем обе боковинки снизу консоли. Под одним из болтов клеммы массы, не забудьте поставить их обратно при сборке.

Снимаем с обеих сторон.

Провода массы - не забыть поставить обратно при сборке.

Выкручиваем 4 болтика и, смещая механизм рычага переключения передач вместе с тягой в сторону пассажира, вытаскиваем всю эту конструкцию из салона.Для удобства работы (увеличим обзор) снимем бардачок, всего 2 болтика.

Снимаем эту конструкцию.

Сняли бардачок - обзор увеличился.

А вот теперь начинается самое интересное. Для начала снимаем разветвитель потока воздуха “в ноги”. Всего 3 самореза. 2 спереди, доступ не сложный, они же крепят переднюю часть нижнего кожуха радиатора отопителя (но фото это саморезы 9 и 10). Третий саморез сзади почти по центру. На фотографии видно его расположение.

Разветвитель потока воздуха "в ноги".

Нижний кожух отопителя - самая неудобная деталь

Для работы очень удобно использовать маленькую трещотку и длинную головку на 7. Короткий удлинитель и обычная головка на 7 могут заменить длинную, но в некоторых местах эта конструкция чуть-чуть длинновата получается. Отпустил саморез длинной, а потом берешь короткую с удлинителем и крутишь от руки.

Основной инструмент - рекомендую.

Передняя защелка

 

Доступные саморезы (все, кроме 4, 5 и 6)откручиваем головкой с обычным удлинителем (10-15 см), а 4 и 5, длинной головкой. Очень удобно. Главное нащупать сам саморез, чтобы надеть головку.

Заснять расположение саморезов на собранном корпусе отопителя очень неудобно, поэтому ориентируйтесь об их местоположении на снятом кожухе.

Все раскрутили. Теперь вытаскиваем. Переднюю часть опускаем немного вниз, заднюю часть прижимаем к полу и вытаскиваем кожух из под отопителя.

Осталось чуть-чуть попотеть. Радиатор крепиться в двух местах. Вверху – защелка, снизу у патрубков фигурная скоба на одном саморезе (в зеркале он хорошо виден).

Нижнее крепление радиатора.

Лучше сделать так.

Выкручиваем саморез, отщелкиваем защелку - радиатор снят.

Защелка вверху держится на тоненкой пластиковой перекладенке, отщелкивать аккуратно - можно обломить.

Защелка остается висеть на этой перекладинке

Ставим новый радиатор. Для удобства установки сначала наживите фигурную скобу как показано на фото. Вставьте патрубки радиатора, защелкнуть переднюю защелку, а потом закрутить саморез на скобе.

Затем устанавливаем нижний кожух. Следим, чтобы он точно занял свое место.

Собираем все остальное, подсоединяем патрубки, заполняем систему, прогреваем авто.

Печка греет, вентиляторы на радиаторе охлаждения включились, скорости на КПП переключаются нормально, значит рычаг переключения КПП соединен правильно.

На этом замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos закончена.

Удачи на дорогах!

P.S. Правда для меня на этом не закончилось. Установленный, не оригинальный радиатор, на следующий день потек. Пришлось все вышеописанное повторить, но уже с оригинальным радиатором. Повторение – мать учения!

Все, до новых встреч!

Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи..

Также на эту тему вы можете почитать:

liputrik.ru

Замена печки Шевроле Ланос

Основная функция, которую выполняет печка в автомобиле — подача тёплого воздуха в салон и поддержка оптимальной температуры как в процессе езды, так и во время остановок. Внутри печки находится специальная жидкость, подогреваемая до больших температур, именно благодаря ей и нагревается воздух. Если герметичность печки будет нарушена, она сразу же выйдет из строя, т. к. начнёт пропускать холодный воздух. В модели Шевроле Ланос такое происходит относительно часто, поскольку конструкция печки у этого авто выполнена не самым лучшим образом. В этом случае нам понадобится замена печки Ланос. В большинстве случаев из строя выходят крепления радиатора, что может привести к следующим проблемам:

  • неисправность термостата;
  • утечка рабочей жидкости;
  • попадание в радиатор посторонних частиц.

Дабы понять, что именно произошло у вас на Ланосе, необходимо изучить внешние проявления неисправности. Если проблема в термостате, об этом будет свидетельствовать стрелка на панели приборов, не двигающаяся даже после прогревания мотора. При виде пятен и заметном снижении рабочей жидкости проблему нужно искать в трубопроводе. Обрыв крепления, в свою очередь, приведёт к шевелению патрубков. Что делать, в случае если упала печка на Ланосе и как её закрепить — рассмотрим поэтапно.

Этап №1 — добираемся до кожуха

Ремонт печки Шевроле Ланос сам по себе не столь сложен, труднее получить доступ к нижнему кожуху. В стандартной вариации необходимо полностью снять торпеду, что занимает большое количество времени. Однако есть альтернатива — добраться до радиатора печки с нижней стороны, осуществив ремонт печки Lanos без снятия торпеды. Для этого необходимо будет сделать следующее:

  • Убрать оба передних кресла;
  • Снять шланги трубопровода и слить антифриз либо тосол в отдельную ёмкость;
  • Ослабить хомут, присоединённый к рычагу КПП и до конца открутить крепёжный болт;
  • Вытянуть ось рычага из узла тяги. Чтобы облегчить себе процесс обратного сбора, точку соединения оси и узла пометьте маркером.

Все эти манипуляции добавят нам немного рабочего пространства. Однако ремонт печки, а, точнее, её демонтаж будет возможен лишь после того, как вы снимете с боковых сторон металлические крепежи. Речь идёт о деталях, при помощи которых соединены пол и консоль.

ВАЖНО! Снятие печки Ланос должно производиться исключительно при холодном моторе.

Этап №2 — Снятие кожуха и демонтаж радиатора

Далее переходим к демонтажу самого нижнего кожуха. Пошагово этот процесс выглядит так:

  1. Выкручиваем все винты кожуха. Поскольку делать это придётся с нижней стороны, понадобится специальная трещотка и удлинённая головка на 7. Всего этих винтов 8 шт., точнее, 10, но так как снять те 2, что находятся возле моторной перегородки, очень сложно, убирать мы будем именно 8. Выкручиваем поочерёдно. Параллельно с этим отсоединяем прикуриватель.
  2. Снимаем кожух. Радиатор находится перед нами. Совет — сняв бардачок, вы обеспечите себе более широкий угол обзора.
  3. Убираем защёлки и достаём отопитель из отверстий. Вверху корпус держится на защёлке, в нижней части также нужно будет открутить саморез.

ВНИМАНИЕ! Верхняя защёлка присоединена к пластмассовой перекладине, весьма хрупкой. Старайтесь действовать аккуратно, чтобы не поломать её.

Этап №3 — Обратный процесс. Что нужно учесть при сборке

Собирается корпус в точности до наоборот — от п. 3 до п. 1. Уточним, что стандартные крепления печки Ланос, которые устанавливаются при производстве автомобиля, выходят из строя очень часто. По возможности их стоит укрепить самостоятельно, сделав детали из обычного листа металла. Во время сборки очень важно не допустить возникновения зазоров. В идеале следует использовать герметики, особенно на местах соединений. Сам корпус печки Lanos перед обратным монтажом также стоит проверить на герметичность. Здесь нам поможет компрессор, при помощи которого на конструкцию с заглушёнными патрубками подаётся поток воздуха. Рабочее давление — 0,1 мПа. Для подушек нижних опор, в случае если они излишне обжаты или затвердевшие, также потребуется замена.

Если авто оборудовано кондиционером, ремонт печки Lanos своими руками потребует несколько дополнительных операций. Конкретно — нужно будет убрать сливной штуцер, через который выходит конденсат. Расположен этот штуцер на участке чуть левее от патрубков. «Опознать» деталь можно по резиновому шлангу в форме буквы Г. Штуцер будет мешать снимать нам кожух, т. к. мы не сможем подтянуть последний к себе и, как следствие, надавить его в нижнем направлении, вынув крепёжные детали из пазов.

Лучшим решением того, как снять печку на Ланосе в такой ситуации, будет использование болгарки либо ножовки по металлу. Срезаем штуцер максимально, насколько нам это удаётся. После этого убираем кожух и дорезаем остатки штуцера. Давление внутри штуцера отсутствует, поэтому все эти процессы не несут в себе никакой опасности. По завершении процесса с целью экономии времени оптимальным вариантом будет замена штуцера своими руками на обычную трубку соответствующего диаметра, которая также эффективно обеспечит слив конденсата.

Надеемся, что эта информация дала вам представление о том, как выглядит замена печки Ланос. Если у вас есть какой-либо свой совет из практики, как отремонтировать эту конструкцию, поделитесь им с другими автомобилистами. Вместе мы всегда сможем найти оптимальное решение любой из проблем.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Как снять радиатор отопителя на Ланосе

И так если тебе нужно снять радиатор отопителя на Ланосе  то потребуется много терпения . Метод который отображен в фото отчете » Как снять радиатор отопителя на Ланосе » не предусмотрен заводом изготовителем.

Чтобы снять радиатор отопителя тебе необходимо снять нижний кожух короба печки. Но для демонтажа нижнего кожуха нужно полностью снять торпедо и короб печки,  при этом разгерметизировав контур кондиционера если он у тебя есть.

Если тебе такой способ не подходит то нужно поискать друкие варианты снятия радиатора отопителя.

Главное здесь терпение так как вся операция займет больше 6 часов.

Демонтаж радиатор отопителя без снятия торпедо

Прежде всего, необходимо снять передние сиденья и разобрать пластиковый тоннель на полу. После этого нужно полностью снять рычаг КПП вместе с приводом. Для этого необходимо под капотом ослабить хомут тяги КПП и вывести ее из зацепления с кулисой. Далее необходимо полностью выкрутить болт из хомута и снять его с тяги КПП. Затем в салоне нужно открутить четыре болта крепления рычага КПП к полу и просто вытащить весь механизм вместе с тягой.

Далее открутив 4 гайки и 2 болта необходимо снять две небольшие металлические боковинки, которые соединяют консоль с полом. После этого перед вами открывается фронт работ. Фигурной отверткой или головкой на «7» открутите три винта, которые крепят кожух распределения потоков «в ноги».

Далее начинается самое сложное. Необходимо выкрутить винты крепления нижнего кожуха отопителя, который закрывает радиатор. Кожух закреплен на 10 винтах, 2 из которых общие с кожухом распределения потоков «в ноги». То есть, вам остается выкрутить 8 винтов. 2 винта, которые крепят кожух возле моторной перегородки, будет очень сложно выкручивать, но это возможно. Вот фотография демонтированного кожуха для наглядности.

После того как вы выкрутили все винты, необходимо снять кожух, но это сделать на первый взгляд невозможно. Если ваш автомобиль в комплектации без кондиционера, то проблем не будет. А если имеется кондиционер, то мучения обеспечены. Для того, чтобы снять кожух, его следует опустить немного вниз, однако это не дает сделать пластиковый штуцер слива конденсата, который выходит в моторный отсек.

Для того чтобы вывести штуцер из моторного отсека, необходимо потянуть кожух на себя, но для этого его нужно опустить вниз. Получается замкнутый круг. Здесь есть два варианта решения проблемы:

  • полотном от ножовки по металлу спилить штуцер слива конденсата;
  • применить силу и одновременно опускать и тянуть кожух на себя.

Мы не стали пилить штуцер при разборке и применили силу. В результате немного повредили края кожуха, но ничего критического не случилось.

После демонтажа нижнего кожуха вы можете увидеть радиатор отопителя, который теперь можно очень легко снять для замены или промывки. Собирается все в обратной последовательности. Для облегчения сборки необходимо бокорезами немного откусить желоб слива конденсата и тогда нижний кожух будет намного легче установить. Сборку проводите очень тщательно, следите, чтобы все кожухи сели в свои пазы и нигде не осталось щелей. Некачественная сборка приведет к проблемам с отоплением.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

chevrole.org.ua


Смотрите также