Замена радиатора охлаждения калина 16 клапанов с кондиционером


Замена радиатора охлаждения двигателя - Лада Калина Блог

Как обычно это бывает, все начиналось с банальной замены масла, а кончилось тем, что в итоге пришлось перебрать пол машины.  Ну а теперь обо всем по порядку. Думаю, что не стоит рассказывать про замену масла в двигателе, так как подобная инструкция была в блоге еще несколько лет назад. Но начиналось все именной с этой простой процедуры. Но когда залез под машину открутить пробку в поддоне, увидел капли антифриза по растяжкам подвески.

Эта картина никак не доставила мне удовольствия, ведь в худшем случае пришлось бы менять основной радиатор, а это и время, и деньги. В лучшем случае могло все обойтись подтяжкой хомутов или же заменой патрубков, но не в моем случае.

Как на зло, затраты предстояли немалые, так как по всем признакам радиатор потек! На фото выше хорошо видно, что под самим патрубком по сути сухо, а вот угол радиатора весь мокрый. Ну а теперь небольшой фото отчет по проделанному ремонту. А для начала список того инструмента, который может понадобится для замены.

  1. Головки на 7, 8, 10, 13 и 17 мм
  2. Трещоточная рукоятка или вороток
  3. Удлинители
  4. Отвертки как с плоским, так и с крестообразным лезвием
  5. Плоскогубцы

Обзор замены радиатора охлаждения двигателя на Калине без кондиционера

Специально отметил, что данный ремонт будет актуален для владельцев Лады Калины без климатической системы, в противном случае все будет выполняться немного иначе. Итак, первым делом необходимо снять вентилятор в сборе с мотором. Делается это довольно просто, откручиваются болты и гайки его крепления, предварительно сняв корпус воздушного фильтра. Затем, отсоединив два разъема питания, через низ вынимаем вентилятор в сборе.

После этого, когда пространства для «маневров» достаточно, можно приступать к дальнейшему ремонту. Обязательно необходимо слить охлаждающую жидкость из системы, иначе при снятии патрубков весь антифриз будет пролит на землю или пол. Далее ослабляем нижний стяжной винт крепления хомута патрубка, как показано на фото ниже:

 

И аккуратно отсоединить патрубок от радиатора, подставив емкость, так как возможно выплескивание остатков охлаждающей жидкости.

 

Теперь то же самое выполняем с верхним патрубком радиатора.

 

И не забываем про тонкий шланг, идущий от расширительного бачка в самый верх радиатора:

 

После этого откручиваем две гайки крепления основного радиатора к кузову, используя для этого головку на 10 мм и трещоточную рукоятку:

 

Вторая находится с другого края (в данном случае справа), что хорошо видно на приведенном ниже фото.

 

Теперь немного наклоняем радиатор назад в сторону двигателя, выводя из зацепления со шпилек крепления:

 

После чего аккуратно, без лишних и резких движений, вынимаем радиатор охлаждения двигателя Калины вверх, избегая соприкосновения с остальными деталями, чтобы не повредить его (в случае с целым и неповрежденным радиатором).

 

Если патрубки требуют замены, они потрескались, потеряли эластичности и стали жесткими, их необходимо заменить также на новые. Но здесь многих владельцев Лады Калины ждет весьма неприятный сюрприз: цена верхнего патрубка составляет 200 рублей, а вот нижний уже стоит порядка 800 рублей. Это цены на заводские патрубки производства БРТ.

Когда с ними разобрались, можно производить замену радиатора, устанавливая новый на место в обратной последовательности, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже.

 

Технологические заглушки, которые видны на фото ниже, необходимо удалить перед тем, как будете одевать патрубки. Думаю, что это и так понятно. Также, со старого радиатора обязательно снимаем уплотнители на верхние отверстия для шпилек.

 

Ставим все на прежнее место и закручиваем гайки крепления. Одеваем все три патрубка на радиатор, ставим новые хомуты и с затягиваем, чтобы охлаждающая жидкость не сочилась из под них. Также, производим установку вентилятора на свое прежнее место. Результат проделанного ремонта Калины показан ниже.

 

Теперь можно заливать антифриз или тосол в систему охлаждения через пробку расширительного бачка до необходимого уровня. Подробнее об этом написано в предыдущих статьях раздела Системы охлаждения.

Где купить и цена на новый радиатор охлаждения на Калину

По поводу покупки новой детали, можно рассматривать различные варианты, начиная от автомобильных рынков, магазинов и заканчивая авторазборкой. Я часто ставлю на свою Калину запчасти со своего же разбора, но в данном случае радиатора не было, поэтому пришлось покупать новый. Из основных производителей, которые сейчас представлены на рынке, цены могут быть следующие:

  1. LUZAR — от 1800 рублей
  2. ДААЗ (заводской) от 1700 рублей

Наверняка есть и другие производители, но в моем городе таких не было. Я выбрал заводской вариант, так как особой разницы не вижу, и это мое субъективное мнение! Если статья была полезной, ставьте лайки ВК, ОК, делитесь с друзьями, постите у себя на странице в благодарность автору данного материала и ресурса! Есть что добавить, в комментариях ниже обсуждаем!

ladakalinablog.ru

Опыт замены радиатора охлаждения на Калине с кондиционером

Это вполне можно осуществить своими силами, главное знать алгоритм действий и ряд некоторых тонкостей. В некоторых случаях может потребоваться замена иных элементов, или даже полная замена автокондиционера.

Все владельцы автомобиля Лада «Калина», которые уже с заводским кондиционером, знают, что эти автомобили поставляются в комплекте с модулями охлаждения, вентиляции и кондиционирования, изготовленных фирмой «Panasonic» (Тайвань). Если автолюбитель обнаружил, что требуется замена радиатора кондиционера или замена радиатора охлаждения – он был вынужден покупать 2 радиатора в сборе, при этом существенно переплачивая (около 10 000 рублей за весь узел в сборе).

Однако сейчас, когда на рынке радиаторов появилась фирма LUZAR, жизнь автомобилистов стала значительно проще и экономнее. Теперь 2 этих радиатора продаются отдельно. Таким образом, каждый автолюбитель имеет возможность найти наиболее удобный и оптимальный вариант решения проблемы по весьма доступной цене.

Внимание! Эти 2 радиатора можно устанавливать только на «Калине», их ни в коем случае нельзя применять на «Приоре», которая имеет климат-контроль фирмы «Panasonic». Автомобили Лада «Приора» поставляются в комплекте с совершенно другими 2 — мя типами климатических установок, которые производят фирмы «Halla Climat Control» и, опять же, «Panasonic». Замена этих 2 — х систем невозможна.

У радиатора охлаждения Хендай есть некая особенность: он обладает поистине мизерным шагом охлаждающих трубок. Он составляет 6мм, именно это способно обеспечить наиболее оптимальные показатели теплообмена. При этом размеры сердцевины остаются в неизменном виде.

У радиатора кондиционера Хендай так же есть свои особенности:

  • Охлаждающая трубка имеет мультипортовый профиль, что позволяет ей выдерживать повышенное давление хладагента;
  • Поставляется в комплекте с осушителем или ресивером.

Чтобы проверить эти 2 радиатора, существуют специальные мастерские. В них вам не только сделают диагностику, но и качественно отремонтируют, в случае обнаружения неполадок.

Помимо этого, в таких мастерских может быть произведена замена кондиционера полностью, если необходимость в этом покажет осмотр, например, в автомобиле Нива Шевроле или Лада Приора, или Хендай Гетц. Для профессионалов это достаточно простая процедура, им даже инструкция для этого не нужна, они уже все помнят и без нее.

Своевременная диагностика может заранее предупредить о многих возможных неполадках и предотвратить более серьезные и дорогостоящие для вашего автомобиля Нива Шевроле или Лада Приора. Как, например, замена компрессора кондиционера. Это наиболее дорогостоящая услуга для автомобиля Нива Шевроле или Хендай из всех возможных в системе охлаждения или в климат-контроле.

Поэтому, не доводите свое авто до поломок в компрессоре автокондиционера. А привести к ней может все что угодно, например, несвоевременная замена датчика давления кондиционера автомобиля Нива Шевроле. Так что, если не хотите в вашем Нива Шевроле использовать такую услугу, как замена автокондционера, то вовремя проводите ремонт, даже, на первый взгляд, совсем незначительный. Как замена термостата на Приоре с кондиционером.

Вами может быть самостоятельно осуществлена замена кондиционера на климат контроль на вашем внедорожнике Нива Шевроле. Однако помните, снятие радиатора может быть совершено, только когда двигатель вашего автомобиля холодный!

Радиатор охлаждения Лады Калина, Хендай Гетц, Нива Шевроле, Форд Фокус, Лады Приора, Рено Логан, следует менять, если из него сочится жидкость.

Для его замены на Ладе Приора необходим следующий инструмент:

  • ключ на 10 или торцовая головка;
  • отвертка крестовая;
  • пассатижи, берите их потоньше, если у вас есть из чего выбирать.

Далее непосредственно замена конденсатора кондиционера:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Снимаем вентилятор радиатора охлаждения. Делаем это вместе с кожухом.
  3. Ослабляем затяжку хомута на расширительном бачке.
  4. Снимаем шланг со штуцера неисправного радиатора охлаждения.
  5. Ослабляем затяжку хомута, прикрепляющего шланг к радиатору.
  6. Далее снимаем шланг с патрубка конденсатора кондиционера.
  7. С отводящим шлангом делаем то же, что и с подводящим.
  8. Откручиваем гайки, которые крепят радиатор.
  9. Извлекаем наше устройство, немного наклонив к двигателю, чтобы не возникло повреждение конденсатора кондиционера.
  10. Если на штифтах конденсатора кондиционера есть порванные подушечки, необходимо чтобы произошла их замена.
  11. Устанавливаем все в обратном порядке. В последнюю очередь заливаем охлаждающую жидкость

Бывает, что вашему авто, будь то Нива Шевроле, Форд Фокус или Хендай, требуется замена испарителя кондиционера или, к примеру, замена муфты компрессора кондиционера. Это довольно простые виды работ, которые вы вполне можете сделать своими руками.

В интернете существует довольно много форумов, где подробно описано, как именно должна происходить замена муфты компрессора отопителя. Но, для того, чтобы правильно диагностировать неполадки муфты компрессора отопителя автомобиля Приора, нужно знать, как она правильно работает.

Исправные муфты компрессора отопителя непрерывно вращаются, и располагаются на компрессоре (например, муфты компрессора отопителя Рено Логан или муфты компрессора Форд Фокус). При включении в работу муфты компрессора кондиционера, должен быть слабо слышен тихий щелчок, когда начинается процесс ее сцепления. После чего она движется по кругу. Если же есть некие неисправности муфты компрессора кондиционера, то возникают следующие симптомы:

  • в воздухе появляется горелый запах;
  • слышны непонятные посторонние шумы во время вращения муфты компрессора;
  • если при начале работы компрессора кондиционера, щелчка муфты не было, значит она тут не при чем.

Вот то, что вы сможете определить сами, однако профессиональное диагностирование вашего автокондиционера вам сделают только на станциях техобслуживания при помощи специального оборудования.

Чаще всего, в результате полной диагностики автокондиционера, выясняется, что требуется ремонт муфты компрессора автокондиционера вашей Нива Шевроле или, например, замена масла в компрессоре кондиционера вашего Рено Логан с кондиционером.

Замена масла в компрессоре, кстати, тоже довольно легкое дело, которое вы можете сделать сами. Важно лишь знать марку масла в компрессоре, которое заливалось до этого, и покупать только такую же марку масла. Следите за тем, чтобы не возникало недолива масла или перелива масла при замене, вы это заметите по показаниям датчика давления автокондиционера.

При эксплуатации автомобиля следите за уровнем масла, который показывает датчик давления. Уровень масла не должен иметь сильных отклонений от установленного по руководству. Реальный уровень давления масла не пытайтесь измерить сами, его можно узнать лишь по показаниям датчика давления автокондиционера.

Некоторые специалисты говорят, что самой уязвимой частью компрессора кондиционера является подшипник шкива. А это все оттого, что подшипник шкива всегда находится в работе, когда работает двигатель. Таким образом, подшипник шкива работает круглый год, и быстро изнашивается. Симптомом изнашивания подшипника шкива слышен странный шум из-под капота.

При этом вариантов шума может быть много, от небольшого гула до грохота или ужасного воя. От степени износа подшипника шкива зависит наносимый крем смежным деталям и механизмам. Вот почему довольно важно вовремя менять негодные детали, особенно важна своевременная замена шкива компрессора кондиционера вашего автомобиля Нива Шевроле с кондиционером. Ведь из-за шкива могут прийти в негодность все составляющие компрессора.

Еще часто возникают неисправности натяжного ролика автокондиционера Рено Логан или Хендай. Их исправлению в ряде случаев, может помочь только замена ролика кондиционера. Поиск нового натяжного ролика для Рено в магазинах можно даже не начинать. Проще осуществить покупку натяжного ролика б/у на развалах. Поэтому покупайте сразу 2.

Основными симптомами неисправности натяжного ролика является характерный визг, доносящийся из-под капота. Как только его услышите – необходимо срочно осуществлять замену натяжного ролика. Ремонт натяжного ролика – это достаточно просто, однако из-за неудобного расположения этого самого натяжного ролика, своими руками сделать его достаточно сложно. Специалисты легко сделают вам диагностику этого ролика и выяснят, нужна ли замена ролика, или его можно отремонтировать.

Если у вас неполадки датчика давления или термостата, можете даже не думать его ремонтировать. Единственный вариант здесь – замена датчика давления или термостата. Стоят датчики давления, в отличие от термостата, довольно дешево. Наверное, именно потому, что являются расходным материалом, и у кого они есть, менять их приходится не менее, чем 2 раза в год. И делать это нужно, как только обнаруживается поломка, т. к. уровень давления масла – очень важный показатель. Поменять датчик давления масла и термостата – довольно просто, вы сможете сделать это своими руками.

Многие автолюбители задаются вопросом: что лучше – кондиционер или климат-контроль для автомобиля Рено? Некоторое считают, что отличия кондиционера и климат-контроля приближены к нулю. Однако это далеко не так. Климат-контроль может поддерживать разную температуру в 2-х зонах.

Климат-контроль можно выставить на необходимую температуру и он не будет постоянно дуть, а лишь поддерживать ее, благодаря этому снижается вероятность заболеть. У климат-контроля 2 режима управления – ручной и автоматический. Климат-контроль автомобиля Рено сам устанавливает и поддерживает температуру в салоне, заботясь о вашем здоровье. Поэтому климат-контроль для автомобиля Рено лучше. Поломки термостата – единственный недостаток климат-контроля Рено. Но замена термостата не занимает много времени. Это относится и к покупке термостата.

В рамках поддержания стабильной работы кондиционера должна происходить своевременная очистка испарителя. Очистка испарителя – довольно сложное занятие, но нет ничего невозможного. Профессионалы в сервисе делают очистку испарителя буквально за 2 минуты. Поэтому, если вам не хочется тратить силы и время на очистку испарителя, то просто обратитесь к профессионалам.

Если очистка испарителя автокондиционера будет проходить нерегулярно, это может привести к тому, что загрязнятся фильтры. Дальнейшее игнорирование очистки испарителя автокондиционера может привести и к более серьезным неприятностям, вплоть до поломки ручек компрессора автокондиционера.

konderi.com

Замена радиатора охлаждения калина

При первых признаках течи необходима если не замена радиатора охлаждения Калина, то хотя бы снятие его с автомобиля с целью диагностики и ремонта. Можно попробовать устранить протечку с помощью заливки в охлаждающую жидкость специального герметика, но этот способ редко дает позитивный результат. О возможности ремонта протекающего узла вам скажут специалисты на ближайшей СТО, своими силами герметизировать алюминиевый радиатор вряд ли удастся. Чтобы удачно провести замену, следует понимать последовательность проведения работ.

Вернуться к оглавлению

Выполнение подготовительных работ

Любой ремонт системы охлаждения авто Лада Калина сопровождается частичным либо полным ее опорожнением. Чтобы произвести демонтаж радиатора, придется слить всю охлаждающую жидкость. Для начала надо установить автомобиль на ровной площадке. Вооружившись рожковым ключом 10 мм, нужно снять металлический брызговик, установленный под двигателем. Не игнорируйте эту операцию, иначе при опорожнении часть антифриза из системы охлаждения мотора потечет мимо вашей емкости.

Слив антифриза осуществляется после остывания двигателя Калины, в противном случае есть риск получения ожогов кожи рук. Операции проводятся в такой последовательности:

  1. Демонтируйте воздушный фильтр.
  2. Чтобы добраться до сливной пробки водяной рубашки блока цилиндров, снимите катушку зажигания, предварительно отсоединив от нее высоковольтные провода и отрицательную клемму от аккумулятора. Катушка откручивается шестигранником на 5 мм.
  3. Подставьте емкость под горловину, накидным ключом (13 мм) открутите пробку на блоке, слейте из него жидкость.
  4. Дождитесь полного опорожнения системы охлаждения двигателя, передвинув емкость под радиатор и открутив на нем сливную пробку. Не забудьте при этом отвинтить крышку расширительного бачка.

По окончании процедуры пробку сливной горловины силового агрегата можно вернуть на место и затянуть ключом с небольшим усилием. Затем следует с помощью отвертки ослабить хомут и снять патрубок с узла подогрева воздушной заслонки, при заливке антифриза через него будет выходить воздух.

Вернуться к оглавлению

Важный этап — снятие узла

Радиатор охлаждения и сопутствующие узлы откручиваются с помощью таких инструментов:

  • торцевой ключ на 10;
  • пассатижи с цилиндрическими тонкими концами;
  • отвертка крестообразная;
  • при ведении работ на Калине с кондиционером — набор внутренних торцевых ключей TOPEX (под «звездочку»).

Для демонтажа радиатора надо первым делом снять вентилятор охлаждения двигателя, предварительно отключив от него разъем электропитания. Вентилятор крепится к радиатору на 4 болтах. Болты откручиваются торцевым ключом на 10, после чего вентилятор вынимается через верх.

Следующий шаг — снятие с радиатора резиновых патрубков: верхнего, нижнего и идущего от расширительного бачка. Хомуты патрубков ослабляются пассатижами либо отверткой. Далее тем же ключом необходимо отвернуть 2 гайки крепления агрегата. Теперь охладитель можно наклонить в сторону двигателя и вытащить наружу.

Работая с Калиной, оборудованной кондиционером, вам придется столкнуться с дополнительным устройством охлаждения, прикрепленным к главному радиатору. Для их разъединения ключом под «звездочку» надо открутить 4 болта. При снятии радиатора обратите внимание на нижние опорные подушки, они могут выниматься вместе с агрегатом или оставаться в кузовных отверстиях. Подушки лучше извлечь, чтобы изучить на предмет работоспособности. То же касается и резинометаллических втулок, установленных на корпусе охладителя. При необходимости эти детали тоже подлежат замене.

Неисправность радиатора можно локализовать, если заглушить его большие патрубки, погрузить в емкость с водой и через малый штуцер подавать воздух под давлением не выше 1 бар. Если мест прорыва воздуха много, то агрегат меняется на новый. При наличии 1-2 небольших свищей попытайтесь договориться о ремонте на СТО, самостоятельно браться за это не стоит. Устройство алюминиевого радиатора таково, что неосторожными движениями легко навредить еще больше.

Новый охладитель устанавливается вместе с подушками на место и прикручивается гайками. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности, причем следует обратить внимание на состояние резиновых патрубков и хомутов. Возможно, их тоже лучше заменить.

Система заполняется антифризом до тех пор, пока он не потечет из малого патрубка, идущего к дроссельной заслонке.

Вернуться к оглавлению

Как устранить завоздушивание

Когда радиатор снят и охлаждающая жидкость отсутствует, может быть проведена доработка системы охлаждения Калины. Дело в том, что в ВАЗ-1118 она страдает одной неприятной «болезнью» — завоздушиванием и перегревом, что связано с ошибкой разработчиков автомобиля. Способы, с помощью которых обычно осуществляется модернизация:

  1. Замена термостата. Вместо штатного, имеющего 5 отверстий, устанавливается новый элемент с 6 дырками.
  2. В конструкцию добавляется фильтр для охлаждающей жидкости.
  3. Устанавливается кран на печку Калины.

Перечисленные методы не слишком действенны, поэтому опытными автолюбителями применяется более кардинальная переделка охлаждающей системы с добавлением трубки пароотвода. Схема такая: в патрубок, идущий к расширительному бачку, врезается тройник, подключаемый отдельным шлангом к штуцеру на блоке дроссельной заслонки. Второй тройник ставится на обратку от печки и тоже соединяется с расширительным баком.

Процедура замены радиатора охлаждения двигателя не относится к особо сложным и при наличии времени спокойно выполняется своими руками. Что нельзя сделать самому, так это запаять алюминиевые соты агрегата, да и не каждая СТО за это возьмется.

1ladakalina.ru

Замена вентилятора и радиатора охлаждения двигателя на калине

Добро пожаловать!Вентилятор и радиатор охлаждения — эти две вещи которые идут в совокупности (Простыми словами вместе), то есть радиатор нужен для того чтобы пропускать через себя охлаждающую жидкость и после чего при езде (Он вить большой) поток воздуха обдувает его и тем самым и жидкость дополнительно охлаждается, а вентилятор служит лишь дополнительным охлаждением радиатора и особенно он полезен в тех случаях, когда автомобиль стоит на месте (В пробки или просто когда машина на солнце с заведённым мотором стоит).

Примечание!Чтобы произвести замену неисправного вентилятора много инструментов не понадобиться вам, запаситесь: Лишь одним ключом (Лучше всего накидной головкой с воротком) «на 10» и вентилятор после чего у вас будет сразу же снят, если вы хотите сам радиатор уже менять, то к этому ключу ещё добавляются такие инструменты, как крестообразная отвёртка, ну и пассатижами на всякий случай запаситесь с тонкими губами!

Краткое содержание:

Где находится радиатор и вентилятор системы охлаждения?Он за телевизором передним сразу находиться, сразу вам объясним что такое телевизор а то некоторые не поймут ещё что это такое, в общём телевизор это можно сказать металлическая рама на которую фары вещаются, бампер, решетка радиатора и капот ещё на него опускается крючком, кроме этого телевизор соединяет ещё между собой два лонжерона (Один с левого бока, другой с правого) вот за ним то и находиться сразу радиатор (Указан синей стрелкой он) и уже после радиатора (На него прямо) установлен вентилятор который для наглядности указан на фото красной стрелкой.

Когда нужно менять радиатор и вентилятор системы охлаждения?Сам вентилятор по сути служит долгую жизнь и если он перестаёт работать, то здесь два варианта появляются, первый вариант это либо датчик температуры охлаждающей жидкости пришёл в негодность и когда автомобиль сильно нагревается, то контроллер (Это мозги в инжекторе) просто не может понять это (Вить датчик то пришёл в негодность) и вентилятор поэтому не включается, второй вариант это выход из строя электродвигателя вентилятора (За электродвигатель принимайтесь только после проверки на работоспособность датчика температуры, просто он стоит не малых денег и если вы его замените, ещё не факт что всё дело в нём было), с обоими вариантами разобрались, теперь кратко скажем про то, когда нужно сам радиатор менять на новый, обязательно он заменяется в случае если он течёт (Постоянно капельки в этом случае будут скапливаться под автомобилем) особенно это будет заметно в холодное время года, кроме того если у вас небольшой бюджет и вы хотите сэкономить, то маленькую щель в радиаторе можно заделать при помощи паяльника, сваркой так же можно, но есть ещё один способ, хорош или нет он думайте сами, в автомагазинах продаётся специальное вещество (С продавцами поговорите, они возможно поймут о чём идёт речь) его нужно будет с охлаждающей жидкость смешать и тем самым оно забьётся в эту маленькую дырку и течь прекратиться, но вот только если отверстие слишком больше, то данное вещество вам уже не поможет.

Примечание!Снова вернёмся к вентилятору, как его снять вы ещё ознакомитесь в этой статье но вот как заменить тот самый датчик температуры, при выходе из строя которого радиатор не будет включаться, читайте в статье: «Замена датчика температуры на ВАЗ», кроме того как снять электродвигатель с вентилятора в этой статье тоже не сказано (Но зато сказано как снять вентилятор с автомобиля), поэтому прочтите подробно статью по разборке вентилятора и по снятию с него электродвигателя, для замены, называется она: «Ремонт вентилятора на ВАЗ 2109», особого внимания не обращайте что статья посвящена девятки, на калинах практически так же разбирается вентилятор как и на автомобилях Самарского семейства!

Как заменить радиатор и вентилятор системы охлаждения на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:1) Сперва вам нужно будет снять сам вентилятор с радиатора, а иначе вы просто радиатор не вытащите и не удобно это будет, в общём для снятия вентилятора возьмите в руки вороток с накидной головкой «на 10» и с его помощью отверните два болта и две гайки которые его к радиатору крепят (см. фото 2), но перед тем как их полностью отворачивать обязательно обесточьте аккумуляторную батарею (Это делается посредством отсоединения клеммы минус с АКБ, если вы не знаете как это сделать, читайте «вот эту статью», там в первом пункте всё написано) и отсоедините после чего колодку проводов (Указана красной стрелкой) от электродвигателя вентилятора (см. фото 1) отжав для этого фиксатор который её крепит, как только все эти операции будут проделаны, снимите вентилятор с автомобиля, вынув его тем самым через верх, если вынуть не удастся (А скорее всего так и будет) и мешать корпус воздушного фильтра будет, то в таком случае снимите его с автомобиля, а о том как снять этот корпус, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ».

2) Теперь слить всю охлаждающую жидкость с автомобиля придётся, а иначе когда вы отсоедините все патрубки от радиатора, она просто вся выльется на землю (О том как слить жидкость, смотрите в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»), как только вы сольёте всю жидкость из системы охлаждения, переходите дальше, а именно ослабьте винты которые все патрубки на радиаторе удерживают (Винты стяжных хомутов это, для наглядности один из таких винтов указан красной стрелкой на фото 1, его то вам и нужно будет ослабить), после ослабления винтов, верхний патрубок снимите (см. фото 1) и следом за ним нижний (см. фото 2), далее отсоединить нужно будет ленточный хомут но только уже не с помощью отвёртки, а при помощи пассатижей с маленькими губками как это показано на фото 3, после того как хомут будет ослаблен, отсоедините шланг который ленточный хомут удерживал на радиаторе, теперь снятию радиатора уже ничего не препятствует, поэтому берите в руки вороток с накидной головкой и им отворачивайте две верхних гайки которые радиатор у кузову автомобиля крепят (см. фото 4), когда гайки отвернёте, наклоните радиатор в сторону двигателя и выньте его на верх после этого, тем самым сняв с автомобиля.

3) Ну и в завершение когда радиатор охлаждения будет уже снят, на его краях (Слева и справа) есть две резиновые подушки на которых он к кузову крепиться (Если бы их не было, то металл об металл тёрся бы и был неприятный звук, поэтому они и нужны радиатору), вы эти подушки снимите с обоих сторон радиатора (см. фото 1) и после этого осмотрите их, если они будут порваны или резина старая уже будет (Затвердевшая) то в таком случае замените эти подушки на новые, кстати они ещё могут в отверстиях в кузове остаться (см. фото 2, это куда радиатор ставился), поэтому и там их поищите если на радиаторе не окажется их.

Примечание!Наподобие таких же резиновых подушек, на радиаторе ещё и втулки резиновые есть (см. фото ниже), этих втулок тоже две как и подушек, поэтому снимите их и точно так же проверьте не порваны ли они, не затвердела ли резина, по необходимости втулки и подушки на новые замените!

Установка:Радиатор на своё место ставиться точно так же как и снимается, поэтому установка довольно таки проста и ничего лишнего про неё говорить не будем (Вы только залить охлаждающую жидкость не забудьте когда радиатор будет установлен), но про старые радиаторы мы бы хотели с вами обсудить, то есть если вы не собираетесь менять радиатор на новый, а просто сняли чтобы доступ к другим деталям себе открыть, тогда обязательно промойте его вить со временем он загрязняется и обдуваться в связи с чем хуже начинает и от этого появляется одна но одна главная проблема (Машина перегревается от этого), поэтому радиатор всегда в чистоте нужно поддерживать, промывается он следующим образом, берётся водяной компрессор (Чем сильнее тем лучше) или что то наподобие него и с наружи, по радиатору бьёт сильный напор воды от которого грязь вся с радиатора уходит, если же радиатор имеет трещины то их после промывки радиатора либо заделывать придётся, либо же менять целиком радиатор на новый.

Примечание!Ещё хотели вам сказать каким образом радиатор проверить можно, если ли в нём отверстия или же нет, в общём берёте пробки и закрываете ими все отверстия у радиатора но самое верхнее при этом оставляете, после чего погружаете его полностью в воду (Если пробками все патрубки хорошо закрыты, то радиатор должен быть герметичен и кроме воздуха в нём ничего быть не должно, к примеру воды быть не должно и т.д.) и закачайте в верхний патрубок воздух (Компрессором можно, насосом, но главное чтобы он обратно этот воздух не выходил), если появятся пузыри воздуха выходящие из радиатора то в этом месте значит и есть на нём дырка, вынимайте после этого радиатор и проверяйте его в том месте где дырка, по возможности устраняйте, более подробно о том как устранить отверстие в радиаторе и то как его проверить, смотрите в ролике ниже!

Дополнительный видео-ролик:Чуть ниже размещён тот самый видео-ролик в котором показывается пример, о том как можно убрать отверстие в радиаторе и о том, как проверить есть ли вообще отверстие в радиаторе или же нет, посредством погружения его в воду.

https://www.youtube.com/watch?v=F4sfQ5I2b3E&feature=youtu.be

vaz-russia.ru

Замена радиатора охлаждения Калины-2, видео с примером подготовки к эксплуатации

Допустим, владелец авто по каким-то причинам решает, что радиатор двигателя нужно заменить. Обычно, это происходит после неудачной промывки системы охлаждения, после ДТП и так далее. В «Калине-2» заменить радиатор можно, даже не разбирая узел под названием «бампер». То есть, защитная сетка (решётка) останется на своём месте. Далее рассмотрено, что именно нужно демонтировать перед снятием радиатора. Заметим, что сам этот узел крепится к кузову двумя гайками М6. Подтверждение есть в штатных чертежах.

Схемы узла радиатора и его крепежа

Перед тем, как выполнить демонтаж

В любом автомобиле, в том числе и в Ладе Калине, замена радиатора охлаждения подразумевает то, что весь тосол из системы был слит. Как именно можно избавиться от старого тосола, подробно рассматривалось раньше. Ну а сейчас ещё раз заметим, что производить любые манипуляции можно после отключения АКБ. Проще открутить и снять именно «минусовую» клемму, что и делается на практике.

Получается, сначала требуется открыть капот и отсоединить клемму, а только затем можно приступать к последующим операциям. Одной из них будет удаление тосола, другой – демонтаж вентилятора.

Ещё раз посмотрите, как именно выглядит узел под названием «радиатор». До проведения его демонтажа необходимо удалить вентилятор с кожухом. Главное при этом – не забыть отключить электрический разъём. А ещё, нужно отсоединить патрубки (два больших и один тонкий). Разумеется, всё это выполняют, когда тосола уже нет.

Скручиваем клемму АКБ ключом на 10

Владельцам автомобилей с 8-клапанными моторами повезло несколько больше, чем всем остальным. Для них нет необходимости снимать декоративную накладку, ограничивающую доступ к двигателю. Пластиковую накладку нужно удалить полностью:

  1. Отжав рычажок фиксатора, отключают проводной шлейф от разъёма клапана продувки адсорбера;
  2. Металлическую пластину, фиксирующую клапан, поддевают отвёрткой и вынимают;
  3. Модуль клапана вместе с закреплёнными шлангами отводят в сторону;
  4. Нужно выкрутить пробку маслоналивной горловины;
  5. Накладку демонтируют так: аккуратно потянув деталь вверх, её отсоединяют вместе с креплениями.

Действия, перечисленные в списке, иллюстрируются на фото.

Надавливаем на рычаг, отключаем разъём Плоской отвёрткой надавливаем на язычок пластины, чтобы вытащить её Модуль клапана нужно отвести от двигателя В завершение, выкручивают пластиковую пробку

Как снять радиатор (пошаговая инструкция)

Допустим, следующие требования выполнены:

  • Минусовая клемма отключена;
  • Тосола в системе охлаждения нет;
  • Накладка 16-клапанного двигателя была демонтирована.

Тогда, можно приступить к демонтажу вентилятора, охлаждающего радиатор. Возможно, потребуется снять модуль воздушного фильтра, который препятствует свободному доступу в подкапотное пространство. Модуль не демонтируют полностью, а просто отводят его в сторону. Затем, можно снять вентилятор:

  1. Отключают разъём питания вентилятора;
  2. Выкручивают два метрических болта на 10, расположенных сверху кожуха;
  3. Такой же болтик расположен снизу. Его нужно выкрутить накидным ключом;
  4. Кожух вентилятора надо аккуратно вести вверх (вдоль направляющей на радиаторе), выведя затем пластиковую лапку из зацепления.

Иллюстрация к каждому действию приводится ниже.

Отключение разъёма Откручиваются два винтика в верхней части кожуха Откручивается ещё один винтик снизу Кожух нужно вытащить вертикально вверх

Если вентилятор был полностью удалён, дело остаётся за малым – нужно отключить от радиатора шланги. Выполнить это будет легко.

Плоскогубцами сжимаем два усика хомута

Сжав усики крепёжного хомута, деталь отодвигают от радиатора. Затем, каждый шланг можно отсоединить.

Важно знать, что в охлаждающей системе всегда есть тосол, пусть и в небольшом количестве. Для проведения указанных действий надевают защитные перчатки. А отводящий шланг (нижний) рекомендуется отключать первым, подставив под его патрубок свободную ёмкость.

Сам радиатор крепится двумя гайками, расположенными над верхней кромкой. Каждую гайку отворачивают, используя ключ на 10:

Обе крепёжные гайки нужно открутить полностью

Выполнив указанное действие, надо снять две шайбы. Затем, блок радиатора вынимают, наклонив его к двигателю:

Блок радиатора вынимают в одно движение

Снизу останутся две резиновые «ножки». Не потеряйте их! Эти детали будут использоваться в дальнейшем.

Если требуется замена радиатора системы охлаждения Калины-2, производят все указанные действия. Затем, выполняют монтаж нового узла. При этом, вся последовательность будет обратной к тому, что рассмотрено выше.

Не забудьте перед запуском двигателя залить тосол. Когда мотор отработает 2-3 минуты, охлаждающую жидкость доливают. О том, как избавиться от воздуха в СО Калины-2, рассказывается дальше. Удачной замены!

Удаляем воздух из системы охлаждения (пример на видео, двигатель 21116)

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

пожалуйста, при копировании информации с сайта kalina-2.ru установите обратную ссылку

kalina-2.ru


Смотрите также