Ремонт радиаторов кондиционера автомобилей


Ремонт радиатора кондиционера автомобиля - что может сломаться?

Как показывает практика, кондиционер в машине ломается именно в тот момент, когда он как никогда нужен. Очень часто у автовладельца не хватает ни денег, ни времени для того, чтобы съездить в автосервис для осуществления качественного ремонта системы кондиционирования. Всегда остается вариант – починить все самостоятельно, то есть залезть под капот, определить причину поломки и устранить дефект. Очень часто кондиционер не работает из-за радиатора. С него и нужно начинать поиск неисправности.

Причины поломки и способы их устранения

У автомобильного кондиционера есть радиатор – это такое устройство, которое пропускает через трубки специальную жидкость, которая и охлаждается во время прохождения по этим трубам. Конструкция радиатора представляет собой алюминиевые трубки с напаянными на них пластинами, которые называются ребрами.

Ломаться радиатор кондиционера может по самым разным причинам. Зачастую, радиатор ломается из – за механических повреждений или по причине того, что устройство своевременно не почистили и не провели мероприятия по уходу за ним. Такая халатность приводит к тому, что в элементах радиатора возникают различные трещины. Такие поломки считаются легкими, поэтому и устранить их можно своими руками. Ремонтировать радиатор бесполезно только в одном случае – если он заржавел. В этом случае его нужно полностью менять.

Дабы провести тщательный осмотр радиатора для осуществления диагностики и поиска поломок, нужно его снять перед началом ремонтных работ. Демонтаж нужно выполнять очень осторожно, чтобы не были повреждены ребра. Дабы не порезаться, лучше надеть перчатки.

Быстрые способы заделать трещины

Если повреждения радиатора небольшие, то можно осуществить внутренний ремонт. В этом случае принцип работы очень простой – нужно снять радиатор, просушить его, после чего всыпать химическое средство в виде порошка, то есть герметик, а потом нужно все залить горячей водой. Когда порошок вступить в реакцию с жидкостью, то он разбухнет, в следствии чего закроются уже образовавшиеся в радиаторе трещины.

Главный минут такой методики ремонта – те частицы порошка, которые плохо прореагировали с водой, попадают уже в систему, после чего она забивается. Зачастую, это характерно для смесей, которые не отличаются особым качеством и ценой. Они больше вредят, чем помогают.

Есть и другой способ – это наружные ремонтные работы. Его нужно выполнять посредством использования холодной сварки или специального эпоксидного клея. В тех местах радиатора, где происходит утечка или есть повреждения, нужно произвести зачистку, а уже после этого можно наносить заранее купленный состав. У этого способа есть одна хорошая отличительная черта – так можно заделывать трещины большого размера. Для этого нужно сделать по размеру отверстия пластину, вырезав ее из листа жести, после чего полученной латкой нужно закрыть место, в котором происходит утечка. На осуществление такой задумки придется пожертвовать временем, но из-за высокой действенности и эффективности оно того стоит.

Работаем сваркой – для тяжелых случаев

Известен и более радикальный способ решения проблем, которые связаны с радиатором автокондиционера. В рамках этого метода радиатор или запаивается, или сваривается. Зачастую, для выполнения подобной работы используется аргонная сварка или газодинамическое напыление. Стоит сказать, что для выполнения такой работы нужно иметь некоторые навыки и опыт работы. Для починки радиатора Вам понадобится присадочный материал. Подбирать его нужно основываясь на том факте, из какого металла выполнен сам радиатор.

То место, где будет выполнятся спайка, нужно тщательно обезжирить. Использовать сварку или паять металл удобно только в том случае, если отверстие или трещина небольшие. Но в том случае, если, например, трещина образовалась по всей длине трубки, то ее лучше заменить, нежели выполнять с ней какие-либо манипуляции. Перед демонтажем трубки, ее рекомендую нагреть – так ее легче снять. Систему кондиционирования автомобиля нужно всегда вовремя обслуживать, причем просматривать нужно все до мельчайших деталей. И так понятно, что все ключевые узлы системы должны быть тщательно обработанными.

Для того, чтобы предотвратить развитие коррозии на элементах, которые выполнены из металла, их нужно обрабатывать специальными химическими аэрозолями, смысл которых – остановить и предотвратить коррозийные процессы. Найти такие аэрозоли можно в любом хорошем автомагазине. Если придерживаться этих достаточно простых рекомендаций и иногда уделять своей машине время, то можно надолго забыть о ремонте кондиционера.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Ремонт радиаторов кондиционера автомобилей своими руками

1218 Просмотров

Современные автомобилисты не представляют своих авто без кондиционеров и сплит-систем. Хорошо прокатиться в летний зной на море, в деревню к теще, на природу, включив охлаждающий прибор. Проходит некоторое время, от кондиционера уже не так, как раньше, поступает желанный холодок. Когда же источник прохлады совсем перестает работать, каждый водитель задается вопросом: как осуществить ремонт автомобильного радиатора кондиционера своими руками?

Причины слабого охлаждения

В кондиционере автомобиля радиатор осуществляет обмен тепла между окружающей средой и фреоном (охлаждающей жидкостью). Во включенном кондиционере фреон, имеющий газообразное состояние, преобразуется в жидкое вещество. При этом происходит выделение тепла. Пары хладагента внутри компрессора нагреваются и поднимаются вверх в радиатор. Тепло переходит к трубкам, по которым они циркулируют. В результате обмена тепла фреон в газообразном состоянии охлаждается, образуя капли.

Вверху конденсатора находится пар, внизу – жидкость, поступающая дальше в испаритель. Через какое-то время водитель начинает замечать, что от кондиционера холодный обдув поступает все меньше и меньше. Пришла пора проводить ремонт радиатора. В специализированной мастерской это стоит недешево, поэтому большинство российских автовладельцев предпочитают осуществлять ремонт кондиционера автомобиля своими руками.

Причины слабого обдува кондиционера, не совсем холодного воздуха в авто бывают различные. Наиболее частые из них следующие:

  • легкие механические повреждения системы вследствие ДТП с авто;
  • микротрещины, возникшие в результате действия реагентов и коррозии;
  • повреждение алюминиевых корпусов при ремонтных работах;
  • скопление пыли, грязи, мусора.

Кожура из грязи создает прослойку, препятствующую теплообмену. Через трещины, поры, нарушающие герметичность, выходит жидкий хладагент. Все это приводит к теплопотерям, снижению охлаждающих функций.

Поэтому необходима регулярная чистка, промывка радиатора кондиционера любого автомобиля. Если не сделать ремонт, дальнейшая эксплуатация будет усугублять ситуацию, пока не приведет к выходу из строя радиатора авто и всей системы кондиционирования в целом.

Чистка и промывка

Промывка, очищение радиатора кондиционера автомобилей представляет собой мелкий ремонт и обслуживание системы, направленные на сохранение ее функциональности. Если в салоне авто появился неприятный запах или слабо дует холодный воздух, значит, следует проверить загрязнение радиатора. Для доступа к этому узлу снимается передняя решетка облицовки автомобиля.

Следует соблюдать осторожность, промывая соты радиатора автомобиля, поскольку они изготовлены из тонких алюминиевых пластин. Обслуживание включает несколько последовательных операций: очистка от мусора, смывка пыли, грязи, подтягивание винтов на крепежных хомутиках.

Ремонт

Снижение производительности автомобильных сплит-систем может потребовать вмешательства профессионалов. Но чаще всего стоит хорошенько осмотреть механизмы, подтянуть, смазать, почистить – и все работает, как прежде.

Бывает – выскочила трубка из резинового шланга. Ее необходимо вставить на место. Трещины, сколы металла запаиваются. Если неисправность серьезная, узел меняется на новый.

Для снятия радиатора кондиционера с автомобиля своими руками необходимо сначала демонтировать бампер. Для этого отсоединяются подкрылки, кронштейны бампера. Потом откручивается усилитель, телевизор, панель. Снизу авто открываются двухконтактные разъемы.

Когда они отсоединены, можно отвинтить пять крепежных точек и осуществить демонтаж радиатора автомобиля. Ремонт состоит в том, что незначительные повреждения следует запаять своими руками. Для этого необходимо взять паяльник, канифоль, мелкую наждачную бумагу, припой. После пайки узел устанавливается на свое место в авто.

Заключение

Ремонт закончен, можно прокатиться. Авто выезжает из гаража. На дворе летний зной, а в машине свежо и прохладно. Значит, ремонт произведен качественно, охлаждение проходит, как положено. В такой машине можно отправиться в дальнее путешествие. Комфорт обеспечен.

portalmashin.ru

Ремонт радиатора автомобильного кондиционера / Услуги

Ремонт радиатора автокондиционера возможен только лишь с механическими повреждениями, есть еще и другой вариант, коррозионные повреждения, с которыми очень тяжело и бессмысленно бороться. Корродируют радиаторы кондиционера в основном из-за зимних реагентов, которыми обильно поливают и посыпают дороги, а так как он обычно стоит первым в ряду радиаторов, основной удар приходится на алюминиевый радиатор, который берет на себя максимум щелочной и кислотной нагрузки.

Непосредственно этот радиатор был ударен (указанное отверстие под пальцем). С радиатором кондиционера или рефрижератора работать проще, его можно опрессовать (проверить герметичность, не снимая с автомобиля, правда не всегда, для этого он наполняется азотом особой чистоты, и обмыливается обычным мылом, даже самые мелкие течи в этом случае дадут знать о себе визуально).

Также можно заправить кондиционер фреоном, если для этого имеется необходимое оборудование. С обмыливанием или использованием течеискателя, который звуковым сигналом предупредит о наличии утечки, или же визуально, так как фреон по системе кондиционирования циркулирует постоянно с маслом, невооруженным взглядом, с фонариком будет виден масляный след по краям повреждения как грязный маслянистый налет, образовавшийся в следствии выходящего под давлением фреона.

После того, как обнаружена утечка, зачищается поверхность у рваного края металла, мы для этого используем газоплазменный пескоструйный аппарат ДИМЕТ, и им же напыляем отверстие.

После напыления получаем вот такую вот картинку, и вновь обмыливаем место ремонта, потому что, давление в системе кондиционирования летом достигает до 20 атмосфер, и ремонтируемая часть обязана выполнить возложенные на нее функции. Как видите, после опрессовки видны маленькие белые пузыри под мыльной пеной на металле, продолжаем процедуру, и как результат, получаем целиком и полностью герметизированное отверстие. ВАЖНО! После работы с ДИМЕТ, так как он напыляется порошком, обязательно необходимо промыть  систему данного радиатора моющим фреоном (например R 141) Для удаления абразивных частиц (порошка)

После того, как промыли радиатор изнутри, и наличие давления не показывает на присутствие течей, заправляем кондиционер, сдаем автомобиль счастливому владельцу данного авто.

Стоимость ремонта данного радиатора составила:

Монтаж - Демонтаж радиатора 2000 рублей;

Ремонт отверстия 2000 рублей;

Промывка радиатора 1000 рублей;

Заправка кондиционера 1500 рублей.

ИТОГО: 6500 рублей.

Гарантия на место ремонта 6 месяцев со дня исполнения.

Чистка радиатора.

Стоимость данной процедуры от 5000 рублей.

 Гарантия на место ремонта 6 месяцев. 

Ремонт Интеркуллера

Стоимость ремонта составила

3000 рублей.

Гарантия на место ремонта 6 месяцев.

Чистка (промывка) радиатора.

Стоимость ремонта составляет

от 3000 рублей.

Гарантия на место ремонта 6 месяцев.

Замена радиатора.

Стоимость замены радиатора

от 2000 рублей.

Гарантия на замену 6 месяцев.

Пайка радиатора.

Стоимость пайки радиатора

от 2000 рублей.

Гарантия на пайку 6 месяцев.

Чистка (мойка) радиатора TOYOTA

Стоимость чистки (промывки) со съемом под ключ

4000 рублей.

Гарантия выполненных работ 6 месяцев.

Ремонт радиатора охлаждения

Стоимость ремонтa радиатора охлаждения

со съемом его с автомобиля составила 4000 рублей

Гарантия выполненных работ 6 месяцев.

Вас может заинтересовать

Радиатор МТЗ

Срочный ремонт радиатора МТЗ с гарантией выполненных работ 6 месяцев.

Радиатор Мазда

Срочный ремонт радиатора Мазда с гарантией выполненных работ 6 месяцев.

Ремонт баков

По всем вопросам ремонта баков транспортных средств из любых видов и типов материалов обращайтесь по телефону + 7 915 095 77 20

Ремонт радиатора Мерседес

Ремонт радиатора Мерседес возможен без проблем, так как выполнен в большинстве случаев из алюминия целиком.

Ремонт бака МТЗ

По вопросам ремонта топливного бака любого производителя из любого материала обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

Ремонт радиатора ВАЗ

Многие владельцы ВАЗ сталкивались с проблемой текущего радиатора, причин тому может быть масса, с любой из этих проблем справляемся быстро и с гарантией.

thermoavtoservice.ru

Ремонт автомобильного кондиционера своими руками

Каждый водитель стремится выбрать такой автомобиль, где будет всегда себя чувствовать приятно и комфортно, с разными примочками и определенными удобствами. В их число входит направляющий бортовой компьютер, магнитола и кондиционер, спасающий нас от жары. Любой человек, который привык к использованию кондиционера в автомобиле, сойдет с ума, если он однажды придет в непригодность. Поэтому стоит заранее знать, что делать, если автомобильный кондиционер перестал работать, и как провести ремонт кондиционера своими руками климатической техники.

Оглавление:

  1. Диагностика неисправностей
  2. Ремонт компрессора
  3. Ремонт муфты
  4. Ремонт радиатора
  5. Ремонт трубок и шлангов
  6. Утечка фреона

 

Диагностика неисправностей

Большое число автовладельцев, которые имеют автокондиционер под капотом машины, с наступлением жары торопятся его включить. Но только некоторым из них это удается. Пора беспокоиться о «здоровье» кондиционера, как только отступают холода. Его нерабочее состояние определить довольно просто: если после включения кнопки на панели управления не происходят видимые результаты, то есть ничего не идет из системы вентиляции, то он не работает однозначно.

Но раньше времени не стоит переживать: перед ремонтом кондиционера следует провести диагностику, открыть капот и внимательно осмотреть все трубки кондиционера в поиске утечки фреона. Если вы обнаружите на металлических трубках маслянистые выделения, значит, вытек фреон, и произошло автоматическое отключение компрессора.

В том, что хладагент вытекает из системы, виноваты, как правило, опасные вибрации двигателя. Конечно же, все трубки в автокондиционере имеют свои переходники – резиновые шланги, что отличаются высоким давлением, с хомутов которых иногда просачивается наружу фреон. Чтобы понять, какие детали придется заменить, а какие являются пригодными для дальнейшей эксплуатации, то придется подкачать фреон.

Ремонт компрессора

Ситуация, когда необходимо заменить отказавший компрессор кондиционера, обычно связана с пренебрежением правилами установки и эксплуатации автомобильного кондиционера. Зачастую сервисные службы после обнаружения потемнения теплоизоляции или утечки хладагента ограничиваются установкой на жидкостную магистраль фильтра, дозаправкой кондиционера или устранением течи, хотя в это время необходимы радикальные меры по ремонту компрессора кондиционера.

Необходимость спасения компрессора возникает в таких случаях: при попадании в фреоновый контур влаги или когда фреоновый контур теряет герметичность. Продлить жизнь кондиционера поможет срочная реанимация. Для промывки компрессора принято использовать фреоны R-113, R-11 или четыреххлористый углерод. Промывку производят в два этапа.

Сначала следует эвакуировать хладагент при помощи отвакуумированного баллона. Сначала проведите промывку до получения прозрачного состояния жидкости, которая сливается из компрессора. После этого компрессор необходимо заправить смесью, состоящей наполовину из масла и наполовину из промывочной жидкости, и включить компрессор на 10-15 минут в работу. Затем слейте эту смесь и проведите при необходимости промывку до полного удаления из компрессора плохого масла.

Вакуумирование компрессора производят для полного удаления из агрегата промывочной жидкости. После этого стоит заняться заправкой компрессора кондиционера маслом. Помните, что холодильные масла характеризуются высокой гигроскопичностью и способны легко поглощать из воздуха влагу, при этом ухудшаются свойства масла. Чтобы предотвратить это, нужно ограничить до минимума контакт масла и воздуха. Поэтому стоит после заправки продуть компрессор газообразным хладагентом или осушенным азотом и заткнуть его патрубки пробками.

Ремонт муфты

Одной из главных деталей автомобильного кондиционера, как вы уже поняли, является компрессор. Независимо от его типа в конструкцию компрессора входит электромагнитная муфта, разъединяющая его с приводным шкивом. Помните, что для различных видов муфты принято использовать соответствующее масло для смазки механизма.

Что касается замены муфты кондиционера, то многие автолюбители привыкли выполнять это своими собственными силами. Чтобы диагностировать поломку этого агрегата, необходимо разбираться в процессе ее правильной работы. При функционировании исправная муфта вращается непрерывно благодаря ремню. В начале работы муфты слышен небольшой щелчок, что датирует ее сцепление, а дальше она движется по кругу.

Если агрегат кондиционера неисправен и нужен ремонт муфты кондиционера, то наблюдается следующее: при вращении муфты слышны посторонние шумы, которые свидетельствуют о повреждении подшипника, запах горелого ощущается в воздухе. Если вы не услышали щелчок сцепления муфты после включения кондиционера, то дело не в ней.

Диагностику неисправности в любом случае производят только с помощью специального оборудования на станции ремонта. Большая проблема связана с неисправностью, когда компрессор кондиционера только имитирует функционирование муфты, которая движется при этом свободно. Вместе с этим слышится щелчок, однако салон автомобиля не наполняется холодным воздухом.

Радует, что муфты отличаются достаточно долгим сроком службы благодаря особенностям их строения. Главное вовремя заметить неисправность агрегата, чтобы не допустить дополнительных расходов. А сама покупка исправной муфты не представляет особого труда.

Ремонт радиатора

Ремонт радиатора автомобильного кондиционера принято выполнять напылением или с помощью аргонно-дуговой сварки. После ремонтных работ необходимо произвести проверку на герметичность давлением, которое достигает 20 атм. Чтобы отремонтировать радиатор автомобильного кондиционера, следует его демонтировать с машины.

Стоит отметить, что ремонт радиатора считается целесообразным только в тех случаях, когда свое дело не сделала коррозия, к примеру, после при небольших механических повреждениях или после легкой аварии. В ситуации разгерметизации радиатора автомобильного кондиционера по причине коррозии, стоит произвести его замену.

Цена оригинального радиатора и соответственно цена ремонта кондиционера для некоторых автомобилей достигает нескольких сотен евро. В таком случае можно произвести замену радиатора на неоригинальный агрегат европейского качества. Также можно установить универсальную запасную часть с некоторыми переделками трубок.

Ремонт трубок и шлангов

Ремонт трубок и шлангов автомобильного кондиционера позволяет устранить дефекты, возникающие в работе системы охлаждения воздуха, и обеспечить ее устойчивость к высоким давлениям хладагента. Многие модели автомобилей собраны таким способом, что шланги, подводящиеся к компрессору, проходят возле выпускного коллектора, и в свою очередь это провоцирует их постепенное высыхание, растрескивание и выгорание.

В зимний период возможен засор шлангов и трубок, когда грязь заполняет пространство между радиаторами охлаждения двигателя и автомобильного кондиционера. Во многих трубках накапливаются загрязняющие частицы, что засоряют магистрали и препятствуют хорошему циркулированию хладагента, смешиваясь с влагой.

На структуру алюминия, из которого изготовлены трубки автомобильного кондиционера, влияют агрессивные факторы окружающей среды. К разрушению запчастей приводят перепады температуры, повышение влажности и воздействие реагентов. Смесь вредных веществ способна накапливаться в алюминиевых трубках и способствовать их окислению и гниению.

Подвижность узлов и агрегатов системы в сочетании с вибрационными нагрузками становится причиной разрушения контура, сформированного из непластичных элементов. Вследствие аварийных ситуаций, движения по ухабистым дорогам или нарушений правил монтажа, шланги или трубки перетираются или перекручиваются механическим путем. Дополнительный фактор – рассыхание и старение уплотнительных колец и резиновых прокладок.

Если ремонт трубок кондиционера и его шлангов не провести своевременно, то такие неисправности спровоцируют разгерметизацию компрессора. Если машина эксплуатируется с поврежденными шлангами и трубками, масло стекает, терморасширительный вентиль и компрессор коррозируют. Это приводит к засорению климатической системы частицами компрессионных колец.

Зависимо от локализации неисправности и уровня разрушения поврежденной запчасти системы выполняются такие виды работ, связанных с ремонтом шлангов и трубок кондиционера: замена уплотнительных колец, промывка системы охлаждения воздуха в автомобиле, опрессовка порванного шланга, восстановление полной герметичности трубки с помощью аргонной сварки, замена трубки или шланга полностью.

Утечка фреона

Наиболее распространенной причиной неисправности автомобильного кондиционера выступает утечка фреона, что представляет собой падение уровня хладагента в системе, что может спровоцировать выход из строя компрессора, цена которого достигает половины стоимости самого аппарата. Утечка фреона бывает нормируемой или вызванной некачественным монтажом. Для человека утечка не приносит опасности, потому что фреон относят к категории инертных газов, не ядовит, не имеет запаха и цвета.

Однако хладагент, который используется в автомобильных кондиционерах, тяжелее воздуха, поэтому и вытесняет воздух и накапливается в помещении, а также выделяет фосген, который представляет опасность при соприкосновении с открытым огнём. Поэтому в случае обнаружения признаков утечки фреона необходимо прекратить пользоваться автокондиционером и своевременно ликвидировать неисправность.  

Автомобильный кондиционер – это фресковая холодильная машина, элементы которой между собой соединены резьбовыми фреонопроводами. При воздействии перепадов температуры и вибраций изменяются свойства таких уплотнителей, вследствие чего постепенно улетучивается фреон из системы. Вот почему автомобильный кондиционер необходимо периодически заправлять.

На новом автомобиле хладагент необходимо дозаправлять раз в пару лет, лет через 5-7 увеличивается скорость утечки и дозаправка требуется раз в один год, даже если отсутствуют явные дефекты. Все элементы автокондиционера принято смазывать маслом, которое добавляется в хладагент, и именно с этим связаны рекомендации включать кондиционер в автомобиле в зимнюю пору раз в месяц на десять минут.

Своевременный ремонт автомобильного кондиционера сохранит вам нервы и здоровье. Согласитесь, что бесконечные пробки, проведенные в жаре, изрядно выматывают. А прохлада в салоне машины является результатом своевременного технического обслуживания, заправки и ремонта автомобильного кондиционера.

 

strport.ru

Инструкция по ремонту и чистке радиатора кондиционера автомобиля своими руками

Важность автомобильного кондиционера нельзя отрицать — благодаря этому устройству водитель и пассажиры авто могут комфортно себя чувствовать при передвижении в жару. Но как и любой другой узел, кондер — не вечный, поэтому автовладельцу предстоит время от времени сталкиваться с его неисправностями. Подробнее о том, в каких случаях производится ремонт радиатора кондиционера автомобиля и как осуществить его чистку своими руками, вы сможете узнать из этого материала.

В каких случаях может потребоваться ремонт радиатора кондиционера?

Предназначение радиатора автокондиционера очень важно для всей системы в целом — это устройство обеспечивает нормальный тепловой обмен между антифризом и воздухом снаружи. Принцип функционирования данного элемента заключается в преобразовании фреона из газообразного состояния в жидкое, выделяя при этом тепло. Пары охлаждающей жидкости нагреваются в компрессоре, после чего поднимаются в верхнюю часть радиаторного устройства и передают свое тепло патрубкам. В этот момент происходит тепловой обмен, что способствует охлаждению фреона и образованию конденсата. По сути, в верхней части конденсаторного узла находится пар, а внизу — жидкость, которая впоследствии передается на испаритель.

Забитое мусором и листьями радиаторное устройство

В том случае, если кондер работает не в полную силу, есть вероятность того, что радиатор кондиционера нужно отремонтировать или промыть. В некоторых случаях причина проблемы кроется в механических повреждениях устройства в результате аварии или в наличии микротрещин, которые появились из-за воздействия коррозии на узел. С такой проблемой наши соотечественники сталкиваются довольно часто, поскольку теплообменники, как правило, изготовляются из алюминия. Если повреждения незначительные, то исправить проблему поможет сварка или пайка, то если они серьезные, то возможно, радиатор придется менять.

Помимо этого, в данном механизме может собираться пыль и различный мусор, в результате чего процесс теплового обмена нарушается. Соответственно, чистка радиатора кондиционера является одним из важных процессов в плане технического обслуживания системы. Необходимо помнить, что даже незначительные неисправности со временем могут привести к более серьезным поломкам узла в целом.

Подытожим — в каких случаях радиатор кондера нуждается в ремонте:

  • если не может выполнять свои функции;
  • если на нем имеются механические повреждения и трещины;
  • если он не может работать из-за забитости пылью и мусором (автор — Игорь Морозов).

Возможные неисправности узла и способы их устранения

Как правило, ремонт радиатор кондиционера автомобиля — это процедура, которую обычно выполняют специалисты, но в некоторых случаях выполнить эту задачу можно и в домашних условиях. К примеру, если отсоединилась воздухоотводная магистраль, ее необходимо будет просто заново подключить, что позволит восстановить работоспособность системы. Но если на устройстве появились трещины, а сам узел деформировался, то в этом случае для восстановления его работоспособности нужно будет постараться. Если поломки действительно серьезные, то механизм меняется целиком.

В любом случае, для снятия устройства нужно будет демонтировать бампер авто, а также сетку радиатора двигателя. Кроме того, в зависимости от конструкции авто, возможно, придется снимать усилитель, так называемый телевизор с лонжеронов, а также приборную панель. Только выполнив эти действия, вы сможете получить доступ к двухконтактным штекерам, находящимся внизу — их также необходимо отключить. И только после этого вы сможете увидеть фиксаторы, которые крепят радиаторное устройство — их надо выкрутить (автор — канал Cheviplus LIVE).

Если на наружной поверхности радиатора имеются небольшие повреждения, то возможно, восстановить работоспособность устройства позволит пайка узла. Для этого вам потребуется паяльник со всеми расходными материалами — канифолью, припоем и шлифовальной шкуркой. Поврежденное место на механизме необходимо зачистить, после чего нанести на него канифоль и флюс, взять паяльник и его жалом зацепить немного припоя, а затем размазать по обрабатываемому участку. Будьте аккуратны и не спешите, в противном случае шов может получиться не ровным, при этом учтите, что сам паяльник должен быть максимально прогрет. В олово можно добавить металлические опилки или стружку, это позволит разрушить оксидную пленку.

Руководство по чистке

Перед тем, как почистить узел, внимательно ознакомьтесь с сервисной книжкой и особенностями крепления бампера на своей машине. Автомобильные бамперы могут демонтироваться по-разному, поэтому данный этап мы описывать не будем, поскольку он индивидуален в каждом случае.

Промывка радиатора кондиционера включает в себя следующие шаги:

  1. Прежде чем помыть радиатор кондера, необходимо демонтировать радиаторный узел силового агрегата. Также на этом этапе производится демонтаж переднего бампера. Для выполнения этих шагов вам необходимо ознакомиться с сервисным мануалом к своему авто, в нем должны быть указаны рекомендации касательно этого процесса. Если в сервисной книжке ничего нет по этому поводу, то воспользуйтесь интернетом.
  2. Выполнив эти действия, вы сможете получить доступ к конденсору. Вам необходимо отсоединить магистрали, которые соединяют данный компонент с системой кондиционирования. Также нужно будет демонтировать фиксаторы, которые крепят радиаторный узел на кузове транспортного средства.
  3. Зафиксируйте механизм в вертикальном положении таким образом, чтобы вам было удобно использовать большой объем жидкости, а также химические составы для очистки. Если зафиксировать устройство не получится, то вам потребуется помощь другого человека.
  4. Перед тем, как помыть устройство, его ребра необходимо обработать специальным концентратом, использующимся для очистки устройства от засохших насекомых.
  5. Подождите около десяти минут после того, как ребра устройства будут обработаны химией. Затем отойдите примерно на полметра, теперь вы можете почистить радиатор. Для очистки используйте напор воды, струю необходимо направить точно на узел. Процесс очистки при помощи воды необходимо осуществить с обеих сторон, также его нужно будет повторить два-три раза. При необходимости вы можете воспользоваться специальными средствами для очистки, мы же описали наиболее бюджетный способ промывки.
1. Демонтируйте бампер с автомобиля. 2. Струей воды промойте радиатор.

При мойке керхером нужно быть осторожным, чтобы давлением воды не погнуть ламели, тем самым привести его в негодность.

Видео «Инструкция по самостоятельной промывке»

Более наглядная инструкция по промывке системы своими руками приведена на видео ниже (автор — СТО Ковш).

 Загрузка ...

avtozam.com

Как произвести ремонт автокондиционера своими руками

Трудно представить себе современный автомобиль без кондиционера, обеспечивающего комфортные условия в салоне авто. И чтобы он служил долго и надёжно, необходимо проводить своевременный осмотр и диагностику кондиционера. Ведь заменить износившуюся деталь гораздо проще и дешевле, чем потом ремонтировать вышедший из строя автокондиционер. Если вы готовы выполнить ремонт автокондиционера своими руками, то я в этой статье расскажу, на что следует обратить внимание при его диагностике.

Содержание статьи

Диагностика неисправностей

Диагностика работы кондиционера начинается с его включения. Если после нажатия кнопки включения кондиционера ничего не происходит – не поступает охлажденный воздух в салон из системы вентиляции, то кондиционер явно не работает.

В этом случае следует открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть все трубопроводы кондиционера и его радиатор. Если на них наблюдаются маслянистые пятна, это может свидетельствовать об утечке из системы хладагента (фреона), что приводит к автоматическому выключению компрессора.

Вытекание хладагента является следствием вибраций двигателя. Эти вибрации могут привести к ослаблению хомутов на переходных резиновых шлангах, что приводит к просачиванию хладагента наружу. Для того чтобы определить, какие элементы еще работоспособны, а какие требуют замены, придется подкачать в систему хладагент.Также одной из причин, по которой автокондиционер не работает, является поломка электромагнитной муфты.

Если при включении кондиционера не слышен характерный щелчок в муфте, свидетельствующий о её сцеплении с приводным шкивом, или, наоборот, слышен скрежет и чувствуется запах гари, то это говорит о поломке подшипника.

В таком случае муфту необходимо заменить.

Замена компрессора

Случаи, когда возникает необходимость замены компрессора, чаще всего связаны с пренебрежительной или неправильной установкой автокондиционера и его неправильной эксплуатацией. Зачастую, на СТО при обнаружении утечки хладагента, или изменении цвета теплоизоляции (потемнении), ограничиваются простой установкой фильтров на магистраль системы, дозаправкой хладагентом или устранением течи. При этом требуются более существенный и радикальный ремонт компрессора.Компрессор необходимо спасать, если в систему попала влага или нарушилась герметичность трубопроводов. В этих случаях необходима срочная реанимация, которая включает в себя промывку всей системы.

Промывка проходит в два этапа и осуществляется фреонами R-11, R-113 или четырёххлористым углеродом. Сначала необходимо удалить загрязненный хладагент из системы с помощью отвакуумированного баллончика. Затем производится промывка системы до тех пор, пока жидкость, вытекающая из компрессора, станет прозрачной. После этой операции система заправляется смесью, состоящей из масла и промывочной жидкости в соотношении 1:1 и включается в работу для прогонки на время от 10 до 15 минут. Затем эта смесь масла и промывочной жидкости сливается. При необходимости эту операцию нужно повторить.После промывки системы опять проводят вакуумирование компрессора для полного избавления от промывочной жидкости. Затем наступает очередь заправки автокондиционера специальным маслом. При этом необходимо учитывать высокую гигроскопичность этого масла (способность впитывать влагу из воздуха). Для этого следует свести к минимуму воздушный контакт масла. И по окончанию всех этих работ, для предотвращения наличия влаги в системе, следует произвести продувку системы с помощью газообразного хладагента или осушенного азота.

Заправка хладагентом системы кондиционирования нового автомобиля производится каждые два года, а через 5 или 6 лет эксплуатации – ежегодно. Также не следует забывать о необходимости зимнего включения кондиционера для обеспечения смазки всех элементов системы. Это обеспечит долгую и надёжную работы кондиционера.

Замена муфты

Независимо от типа автокондиционера, обязательным элементом системы является электромагнитная муфта, которая соединяет вал кондиционера с приводным шкивом. Существует несколько типов приводных муфт, для смазки которых применяется свое масло. На это следует обратить внимание, чтобы избежать поломок муфты.

Во время работы двигателя автомобиля электромагнитная муфта постоянно вращается под воздействием ремня, идущего от двигателя. При включении системы, в муфте слышится щелчок, свидетельствующий о её сцеплении с валом компрессора.

Отсутствие этого щелчка и наличие посторонних шумов в муфте говорят о возможной её неисправности. Однако существует серьезная проблема, при которой муфта по всем признакам является работоспособной, но в тоже время не производит передачу вращательного движения на компрессор. Для точной диагностики в этом случае требуется специальное оборудование сервисных центров.

Положительным моментом является то, что благодаря своим конструктивным особенностям, электромагнитная муфта является достаточно надёжным и долговечным агрегатом. Также, приобретение новой муфты и ее замена не представляют большого труда.

Ремонт радиатора

Радиатор кондиционера требует обязательного ремонта после незначительных механических повреждений или небольшой аварии, которые привели к нарушению герметичности радиатора и утечке хладагента.

В этих случаях радиатор подлежит обязательному снятию с автомобиля для его детального осмотра и принятия решения о методах ремонта. Ремонт производят или методом напыления, или аргонно-дуговой сваркой. После выполнения ремонта, обязательным условием является проверка радиатора на герметичность под давлением 20 атмосфер.

Также я советую обратить особое внимание на причину нарушения герметичности радиатора. Если герметичность нарушилась вследствие коррозии металла, из которого выполнен радиатор, то ремонт данного радиатора может быть нецелесообразным. Так как, например, сварка даст только кратковременный эффект. Радиаторы, подверженные коррозии, подлежат замене. Это в дальнейшем сэкономит время и средства.

Стоимость оригинального радиатора для некоторых моделей автомобилей может быть достаточно высокой, что, как следствие, приведет и к высокой стоимости ремонта. Как вариант, можно рассмотреть приобретение неоригинального радиатора хорошего европейского производителя.  Также возможна установка универсального агрегата, что может потребовать незначительной доработки патрубков (трубок).

Ремонт трубок и шлангов

Своевременная диагностика и ремонт трубок, а также соединительных шлангов, подверженных высокому давлению со стороны хладагента, являются залогом длительной и надёжной работы системы кондиционирования.

Шланги и места соединений их в системе трубопровода кондиционера подвержены вибрациям со стороны двигателя, вследствие ухабов и ям на дорогах. Также, в некоторых конструкциях автомобилей шланги, идущие к компрессору, находятся в непосредственной близости от выпускного коллектора, что может привести к их высыханию, растрескиванию и выгоранию из-за действия высоких температур.

Также одним из факторов, влияющих на герметичность, является старение резиновых уплотнительных колец и прокладок. Алюминиевые трубопроводы могут быть подвержены как внутренней, так и внешней коррозии. С помощью визуального осмотра можно определить места утечек и произвести замену или ремонт необходимых элементов: уплотнительных колец, трубок, шлангов.

Своевременный осмотр и уход за автокондиционером подарит вам комфорт и хорошее настроение, сохранит здоровье и сэкономит деньги.

Видео «Ремонт автокондиционера своими руками»

Обучающий видеокурс по диагностике и ремонту трубопроводов автомобильных автокондиционеров.

 

mineavto.ru

Ремонт кондиционера автомобиля – как обнаружить и устранить поломку?

Большинство современных машин оснащены кондиционерами, которые делают нашу жизнь намного комфортнее, однако иногда возникает необходимость осуществить ремонт кондиционера автомобиля своими руками. Что это за случаи, и как нам действовать, узнаем чуть ниже.

Когда пора осуществить ремонт кондиционера автомобиля?

Система кондиционирования служит не только для охлаждения воздуха в салоне, она также очищает его от разных запахов и влаги. Главной ее особенностью является то, что работа осуществляется не от электричества, как это происходит в случае с бытовыми кондиционерами, а от двигателя. Принцип работы можно сравнить с обыкновенным холодильником, система представляет собой герметичную емкость, заполненную специальным маслом, которое необходимо для смазки трубок и компрессора, и фреоном.

Если в пробке автомобиль стал перегреваться и потреблять большее количество топлива, то, скорей всего, из строя вышел конденсатор системы кондиционирования. Кроме того, в этом случае на нем могут появиться маслянистые пятна. Еще одним тревожным знаком может послужить перегрев движка и всего моторного отсека, проскальзывание ремня привода и электромагнитной муфты, а также появление в салоне неприятных запахов и капель воды. Это все свидетельствует о неисправности испарителя.

Повышенный шум, плохая эффективность работы системы и масляные пятна на компрессоре говорят о том, что его необходимо срочно проверить. Еще вас должны насторожить частые отключения компрессора, обмерзание фильтра, трубок испарителя и исходящих шлангов.

Что может выйти из строя в автокондиционере?

Чаще всего, причиной выхода из строя автомобильного кондиционера являются неблагоприятные условия работы, так как в некоторые части системы постоянно забивается грязь, мусор, тополиный пух, попадает вода и антигололедные реагенты. В основном, вся грязь накапливается в тех местах, где она может задержаться, т.е. под хомутами, гайками каркаса, а пух и пыль заполняют пространство между радиатором и конденсором, что приводит к быстрому выходу из строя последнего. Именно поэтому рекомендуется во время мойки авто не забывать и о радиаторе, конденсаторе и пространстве между ними.

На работу испарителя и конденсатора может повлиять попадание в систему воды, воздуха, недостаток или же избыток хладагента, а также масла. Причинами, по которым вышел из строя испаритель, являются: коррозия, как внутренняя, так и наружная; его загрязнение; закупорка дренажных труб. На состояние фильтра-осушителя влияет несоблюдение правил и технологий заправки, обслуживания и ремонта системы кондиционирования и, как следствие, ее загрязнение. Если произошел сбой в электрической части, или же износился подшипник, то это приведет к нарушению работы вентилятора.

Подкачиваем фреон автокондиционера самостоятельно

Вполне возможно произвести ремонт кондиционера и самому, но только в том случае, если речь идет о незначительных поломках. Более серьезные работы, такие как замена компрессора, испарителя и т.д., должны проводиться только лишь профессионалами. С нашей же стороны можно сэкономить и самостоятельно подкачать фреон, для этого необходимо узнать, какая именно марка нужна для данной системы, и купить жидкость в специализированном магазине (автомобили, выпущенные до 1995 года, чаще всего используют CFC-12, а для более современных моделей подходит R134).

Чтобы осуществить данную процедуру, заводим авто, включаем нейтральную передачу и ставим на ручной тормоз, прижимаем баллон с жидкостью к шариковому клапану, при этом вентиль баллона откручивается очень осторожно. Как только вентиль полностью открыт, нужно сесть в салон и газовать до тех пор, пока не появится легкий холодок. При этом помните, что для системы нежелателен не только недостаток фреона, но и его переизбыток.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru


Смотрите также