Радиатор кондиционера


. . , .

() Carina 1996-2001

+

05:44,  27
 
TOWN ACE

+

05:43,  12
 
TOWN ACE

+

05:43,  4
 
Bighorn

+

05:43,  4
 
Bighorn

+

05:43,  7
 
Bighorn

+

05:38,  32
 

+

05:37,  14
 

+

05:37,  45
 

+

05:37,  45
 
Renault Logan / Sandero 1.4 / 1.6 08- / Renau

+

05:28,  3

-

 
Hyundai Solaris / KIA RIO

+

05:25,  33
 
Honda Odyssey, RA2, F22B

+

05:18,  16
 
Nissan Nissan AD, VY10

+

05:13,  13
 
Daihatsu YRV M201G, K3VE

+

05:13,  10
 
Mitsubishi Pajero LO41/ G63B 1988-1992

+

05:11,  3
 

+

05:09,  26
 
Isuzu Elf, NHS55E, 4JB1

+

05:08,  27
 
Nissan Otti, H92W, 3G83

+

05:05,  24
 
Ford Fusion 2007.

+

05:04,  30
 
toyota land cruiser prado trj120 2 tr

+

05:02,  8
 
Toyota Crown JZS171

+

05:00,  2
 
04:59,  77 
.

+

04:59,  11

--

 
Crown Majesta UZS171 UZS173 UZS175 JZS177

+

04:58,  19
 
Majesta UZS171 JZS177 UZS175 UZS173

+

04:53,  14
 
Mazda Bongo

+

04:50,  17
 
Subaru Impreza

+

04:49,  2
 
Crown Majesta UZS171 JZS177

+

04:45,  41
 
SAT Fiat Grande Punto 05-08

+

04:44,  1
 
Toyota Chaser Tourer V [Cartune] 701504:37,  27 
Nissan Elgrand NE51 VQ35

+

04:37,  
 
Toyota Aristo 59000! [Cartune] 701904:36,  6 
.

+

04:32,  14
 
.

+

04:32,  189
 
Nissan March04:32,  1 
.

+

04:27,  
 
JZX90 JZX91 JZX93 GX90 Mark04:23,  250 
MMC Pajero 3 V63 V65 V68 V73 V75 V78

+

04:22,  8
 
Toyota Premio, NZT240, 1NZFE 01-04

+

04:13,  19
 
Nissan March / Tiida / NOTE / CUBE 02-JUKE 11

+

04:11,  161
 
Honda CR-V, RD1 B20B 96-01

+

04:06,  22
 
JZX90 1Jzgte Mark Cresta Chaser Tourer V

+

04:04,  325
 
Honda Stream RN1 D17A

+

04:04,  74
 
Subaru Legacy BEE B4 B12 2002 50000

+

03:56,  22
 
Subaru Legacy Lancaster BHE B12 02 25

+

03:56,  46
 
Toyota Windom VCV10/VCV1103:50,  7 
Mitsubishi Grandis NA4W, 4G6903:50,  2 
Subaru Legacy Lancaster BH9 02 40

+

03:49,  52
 
Toyota Kluger ACU25 2005 03:43,  82 
Subaru Legacy BG5 B11 EJ20R 1997 85141

+

03:40,  
 

 

baza.drom.ru

Замена радиатора кондиционера своими руками

Сегодня трудно представить современный автомобиль импортного и даже отечественного производства без систем климат-контроля или кондиционера. В первых иномарках, которые только-только начали продаваться на территории России, наличие кондиционера считалось роскошной и дополнительной опцией, за которую приходилось немало доплачивать. Обслуживание климатической системы также вылетало владельцу в серьезную сумму денег. Причем неважно, что было установлено – умный климат или обыкновенный кондиционер. Сегодня ситуация немного изменилась - теперь данными системами оснащаются отечественные автомобили даже в базовой комплектации. Но, как говорится, нет ничего вечного. Кондиционеры рано или поздно выходят из строя. Чаще всего требуется ремонт компрессора, заправка, замена радиатора кондиционера. Можно обслужить климатическую установку в сервисе, а можно и своими руками. Давайте узнаем, как.

Типовые неисправности автокондиционеров

Что представляет собой современный автомобильный кондиционер? Это климатическая система, которая обеспечивает подачу холодного воздуха и охлаждение салона. Работает это устройство благодаря хладагенту, что двигается в замкнутой системе. Вне зависимости от марок автомобилей и их рыночной стоимости, конструкция кондиционера для всех автомобилей одна, за исключением лишь незначительных элементов. Принцип действия системы всегда одинаковый. Несмотря на совершенство и простоту этого климатического устройства, кондиционеры порой ломаются, и тогда требуется ремонт, в том числе и замена радиатора кондиционера. Рассмотрим самые частые поломки.

Неисправности, связанные с компрессором

Главный фактор, по которому владелец понимает, что компрессор вышел из строя – это значительный шум при работе и подтеки масла на поверхности устройства. Эта проблема часто возникает, если система по каким-либо причинам разгерметизировалась, и хладагент вытекает в атмосферу. Также компрессоры выходят из строя вследствие износа или ослабления натяжки приводных ремней. Еще система выходит по причине попадания внутрь грязи. Нередко компрессор ломается из-за проблем с электрикой.

Конденсор

Функция данного компонента – охлаждать хладагент, который нужен для понижения температуры воздуха. Если этот элемент будет слишком загрязнен, тогда система работает недостаточно эффективно. Вследствие этого кондиционер будет отключаться. Необходимо срочно чистить конденсор, а иначе через некоторое время потребуется замена радиатора кондиционера. Это удовольствие не из дешевых. К тому же из-за перегревов значительно повышается давление в системе.

Испаритель

Если наблюдается снижение эффективности работы климатического устройства, сырость в салоне и неприятный запах, то здесь проблему необходимо искать именно в испарителе. Причина неисправностей очень проста – начались коррозионные процессы по причине загрязнения или закупорки сливной трубки.

Работа с радиатором кондиционера

Именно эта деталь чаще всего, после компрессора, является причиной неработающей системы. Радиатор может быть забит или поврежден. Для восстановления его работы может помочь простая очистка и мойка. В запущенных случаях - только замена радиатора кондиционера.

Радиатор системы в каждой конкретной марке автомобиля устанавливается и закрепляется по-разному. Некоторые автопроизводители монтируют данный элемент за радиатором системы охлаждения двигатели, другие – перед. Нужно внимательно относиться к трубкам, которые ведут к конденсору или радиатору, – на них есть специальная изоляция, которую лучше не снимать и уж тем более пытаться повредить. Дело в том, что приобрести ее практически невозможно, а надеть назад - очень трудно. Замена радиатора кондиционера своими руками предполагает снятие детали. Зачастую демонтаж на большинстве марок автомобилей выполняется снизу автомобиля. Это очень удобно - для снятия радиатора не нужно разбирать половину машины.

Как снять радиатор кондиционера

Первым делом рекомендуется демонтировать защиту мотора. На многих иномарках также необходимо снять передний бампер, а также радиаторную решетку. Существуют модели автомобилей, где радиатор кондиционера снимается только сверху – для этого понадобиться открутить оптику и радиаторную решетку. Так как в каждом автомобиле процесс снятия осуществляется по-разному, рассмотрим самые популярные автомобили и алгоритм работы по демонтажу конденсора.

«Форд Фокус»

Кондиционер в этих автомобилях представляет собой достаточно тонкое устройство, которое требует ухода, контроль за правильностью работы и регулярную профилактику. Внешний блок устройства представляет собой радиатор с охладителем, который расположен под капотом в передней части.

Радиатор – это хрупкая деталь. Даже малейшие повреждения могут привести к утечке хладагента. В этом случае кондиционер не сможет выполнять свои задачи, а владельца ждет замена радиатора кондиционера («Форд Мондео» - не исключение).

Для замены или ремонта однозначно потребуется снятие радиатора. Всю процедуру можно провести своими руками. Как показывает практика, это занимает около 40 минут. Для демонтажа радиатора понадобится обыкновенный набор инструментов автомобилиста. Первым делом автомобиль следует поднять при помощи подъемника. Далее снимают крепления и достают передние фары. Затем фигурной отверткой снимают защелки пластиковой деталей и решетки радиатора, которые могут преградить путь к конденсору. Теперь остается только снять решетку. На следующем этапе отворачивают ключом «на 13» трубки, расположенные слева, и сливают хладагент. Теперь непосредственно начинается замена радиатора кондиционера («Форд Фокус 2» ремонтируется так же) и начинается она с демонтажных работ. Деталь удерживается на петлях, две нижние из которых оснащены защелками. Сверху и снизу радиатор приклеен к поролоновым вставкам. Если тянуть деталь вверх, поролон просто порвется. Добраться до конденсора рукой невозможно. В автосервисах работают именно так, - верхний слой поролона можно отклеить, а затем приклеить заново. Далее радиатор можно просто снять, а вместо него установить новый и наслаждаться комфортом в салоне автомобиля.

«Опель»

Замена радиатора кондиционера “Опель” практически ничем не отличается от той же операции на авто марки “Форд”. Первым делом необходимо снять бампер. Снимается он просто. Машины необходимо поднять на подъемнике или же установить на домкрат – это удобнее сделать с водительской стороны. Бампер удерживается на четырех саморезах – по два из них располагаются в арках передних колес. Также удерживают бампер специальные чопики под дном. Но это еще не все - бампер прижат к кузову радиаторной решеткой. Она закреплена на трех саморезах и дополнительно удерживается на бампере при помощи пластиковых зажимов.

Итак, бампер снят, и автовладелец увидит крепеж радиаторов. Два из них, которые находятся слева, удерживают конденсор. Также нужно открутить и два крепления справа. Эти крепления могли окислиться, поэтому рекомендуется использовать дополнительные инструменты. После снятия можно установить новую деталь.

«Приора»

На авто этой модели производитель устанавливает различные системы кондиционирования. Зачастую конденсор находится в одном блоке с радиатором отопителя. Рассмотрим, как производится замена радиатора печки кондиционером своими руками. На первом этапе снимают резиновые уплотнители с накладки на лобовом стекле. Далее снимают шумоизоляцию – некоторые винты находятся в очень неудобных местах. Но с приложением терпения все обязательно получится. После снимают поролоновую прокладку на патрубках системы. Теперь можно демонтировать пластиковую крышку радиатора – для этого необходимо открутить три самореза, которые ее удерживают. Далее снимают патрубки. При этом не нужно сливать охлаждающую жидкость полностью. Патрубки нужно заглушить.

Затем производится замена радиатора. "Приора" с кондиционером ремонтируется быстро. На все операции уйдет порядка 1,5 часа. Проводя демонтаж, не стоит торопиться, дабы случайно не повредить что-нибудь важное.

«Нива Шевроле»

Замена радиатора («Нива Шевроле» с кондиционером) выполняется следующим образом. Первым делом сливают антифриз – нужно, чтобы он вышел полностью. Для этого дуют в расширительный бачок. Далее снимают клемму массы с аккумулятора, выполняют демонтаж бардачка. После этого снимается центральная консоль вместе с магнитолой. На следующем этапе отщелкивают кузовные панели с каждой из передних стоек. Также снимается декоративная панель с центральной консоли на стороне воителя, отсоединяется комбинация приборов. Нужно ослабить крепежи панели, где рычаг КПП, а два самореза, которые находятся наиболее близко к панели, необходимо выкрутить полностью. Затем снимается крышка рулевой колонки, а вместе с этим и подрулевые переключатели, выкручиваются болты крепления панели. Снимают ручки системы климата, демонтируют блок для управления отопителем. Далее откручивается рулевая колонка и опускается на водительское кресло. После этого можно снять воздуховоды за торпедой, снять все тросы, каркас приборной панели. Затем отворачивают болты, которые удерживают металлический каркас панели, и снимают его. Далее будут видны корпуса испарителя и радиатора печки. Они соединены - их необходимо разъединить. После успешной замены элемента сборку надо проводить в обратной последовательности.

Итак, мы выяснили, как производится замена радиатора кондиционера своими руками.

fb.ru

. . , .

Subaru Impreza04:49,  2 
SAT Fiat Grande Punto 05-0804:44,  1 
Nissan March04:32,  1 
Mercedes Benz E Class W124 ( . )19:53,  170 
19:35,  4 
19:35,  5 
Toyota Camry19:00,  15 
escudo18:32,  3 
Nissan Skyline HR33, RB20E18:23,  1 
Lexsus RX 300 | 330 | 35018:00,  11 
17:53,  3 
Kia Sportage SL Hyundai ix35 LM17:41,  30 
subaru forester SH, SH5, SH9, S1215:49,  22 
Honda13:39,  54 
Toyota Harrier13:36,  3 
Volkswagen Passat B6 2007 13:20,  15 
Subaru Legacy bl5 Bp513:01,  2 
Honda 80110-S0A-00312:08,  87 
Toyota Harrier, MCU35.11:42,  29 
Audi A6 C6 Avant S-line11:41,  1 
Civic11:32,  9 
Hyundai Solaris (05.2011 - . . )10:53,  69 
Mercedes-Benz E-Class, W21110:49,  26 
Kia Sportage QL (03.2016 - . . )10:42,  9 
Toyota Mark II GX100 1G bems10:20,  6 
Toyota Mark2 X9010:13,  18 
() Mercedes-Benz E-Class, W21009:42,  14 
Mersedes Benz E-Class W21108:35,  7 
Volkswagen Jetta 6 (NF) (10.2010 - )08:34,  14 
Suzuki Grand Vitara08:27,  77 
Nissan Juke YF15 (05.2011 - 05.2016)08:25,  33 
Renault Logan (09.2004 - 06.2016)08:20,  113 
Subaru Legacy B4 bl508:20,  16 
Subaru Forester, SG5, EJ20308:07,  20 
Honda Civic fd1 fd2 fd3 r18a k20a lda08:07,  143 
08:05,  9 
08:05,  13 
08:05,  7 
08:05,  6 
08:05,  21 
08:05,  7 
08:05,  19 
08:05,  19 
Suzuki SX4 (07.2006 - 03.2016)08:02,  53 
BMW X5 E70 (05.2011 - 09.2013), BMW X6 E7108:02,  79 
Renault Logan Lada Largus08:01,  174 
Ford Transit 2.2l 2.3l 2.4l08:01,  27 
07:32,  25 
07:23,  41 
07:16,  24 

 

baza.drom.ru

. . , .

Ford Fusion 2007.05:04,  30 
Honda Stream RN1 D17A04:04,  74 
Toyota Corolla ZZE121, 3ZZFE19:09,   
Mitsubishi Lancer CS3A17:11,  2 
Mitsubishi Lancer CS3A16:13,  4 
12:09,  28 
Toyota Caldina!11:21,  4 
Volkswagen Passat B6 2005-201010:56,  6 
Honda Stepwgn RF106:54,   
Toyota Caldina ET19606:34,  3 
Toyota Caldina ZZT241W06:31,   
Toyota Will vs ZZE12706:28,   
Toyota Camry ACV30 2002 06:23,  1 
Toyota Camry ACV30 2004 06:21,   
Toyota Windom, MCV3005:01,  10 
Toyota Ractis03:14,  17 
Toyota Town Ace Noah SR50G 3SFE16:59, 11  9
Toyota Corolla Verso ZNR11, 1ZZFE15:39, 11  17 
15:07, 11  169 
Nissan Almera (G15) 2013 13:00, 11  3 
Toyota Camry, SV30-40 12:59, 11  15 
Nissan AD 2000 12:44, 11  10 
Pajero 11:51, 11  17 
MMC Pajero V46 4M40T 11:50, 11  45 
, Mitsubishi Pajero, V46W, 4M4011:50, 11  40 
Mazda CX-7 2012.11:38, 11  3 
10:18, 11  9 
Lexus RX-300. 2002. MCU15.09:16, 11  4 
Hyundai Solaris/Kia Rio07:32, 11  108 
Toyota MARK-2, Cresta, Chaser15:38, 10  38 
Mitsubishi Lancer X CY3A14:04, 10  30 
Audi A4. B513:52, 10  7 
Toyota MARK-2 Qalis, Gracia13:32, 10  82
Subaru Legasi B4!13:30, 10  29 
Toyota Passo, Daihatsu BOON13:26, 10  49 
Toyota VOXI, NOAH, 2001-2007 13:23, 10  18 
Suzuki Swift, Chevrolet Cruze!13:23, 10  59 
Toyota Nadia, Ipsum, GAIA13:23, 10  46 
Toyota Corolla, AE11005:02, 10  48 
Toyota04:08, 10  3 
Toyota Avensis AZT25000:00, 10  5 
Toyota Ipsum ACM2#00:00, 10  4 
Toyota Camry ACV4023:53, 9  50
QG15 Nissan16:18, 9  25 
Toyota Windom13:50, 9  93
Toyota Windom13:50, 9  76
13:01, 9  10 
12:28, 9  7 
Toyota Chaser12:27, 9  34 
Nissan Bluebird Sylphy KG1107:52, 9  4 

 

baza.drom.ru

Ремонт радиаторов кондиционера автомобилей – справляемся сами

По закону подлости поломка кондиционера случается в самый неподходящий момент, когда нет ни времени, ни средств ехать в автосервис. В этом случае под капот вы можете заглянуть самостоятельно. Часто причины поломки следует искать в радиаторе автокондиционера – с него мы и начнем!

Причины поломки и способы их устранения

Радиатор кондиционера автомобиля – это устройство, пропускающее через свои трубки жидкость и охлаждающее ее. Состоит радиатор из алюминиевых трубок, на которые напаяны пластины, так называемые ребра. Причины поломки радиатора автокондиционера могут быть разные. В основном это механические повреждения или несвоевременная чистка и уход. Все это приводит к появлению различных трещин в структуре радиатора. Это легкие поломки, которые можно исправить своими руками.

Ремонт может оказаться бесполезным только в том случае, когда радиатор проржавел – поможет разве что его полная замена.

Чтобы тщательно осмотреть устройство на предмет поломок, перед началом ремонта вам необходимо снять радиатор автокондиционера. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить его ребра. Советуем выполнять работы в перчатках, чтобы не пораниться.

Быстрые способы заделать трещины

При небольших повреждениях или засорах применяется так называемый внутренний ремонт. Принцип работы в этом случае достаточно прост – снятый радиатор необходимо просушить, после этого засыпать порошковое химическое средство (так называемый герметик) и залить горячей водой. При взаимодействии с жидкостью порошок разбухнет и закроет трещины в радиаторе.

В применении такого метода есть и недостаток – элементы порошка, которые плохо схватились, могут попасть в систему и забить ее. Чаще всего это случается с дешевыми смесями, которые способны больше навредить, чем помочь.

Второй способ – наружный ремонт. Выполняют его с помощью холодной сварки или эпоксидного клея. Места радиатора, у которых есть утечка или повреждения необходимо перед выполнением работ зачистить, и только затем нанести выбранный состав. Данный способ хорош тем, что позволяет заделать довольно большие трещины. В этом случае на место протечки накладывают пластину, вырезанную из жести. Этот способ очень эффективный и действенный, хотя занимает немного больше времени.

Работаем сваркой – для тяжелых случаев

Еще один способ ремонта заключается в сварке или пайке радиатора. В основном для выполнения таких видов работ используют аргонную сварку или газодинамическое напыление. Правда, вам необходимо будет иметь навыки в использовании такого оборудования, а также присадочный материал для работ. Этот материал подбирают в зависимости от того, с какого металла состоит радиатор автокондиционера.

Место пайки нужно хорошо обезжирить. Сварка или пайка удобна в использовании, если повреждение не большое. Если же трещина, к примеру, идет по всей трубке, тогда лучше её полностью заменить. Трубку нагревают паяльником, что упрощает ее демонтаж.

Радиаторы кондиционера автомобилей нужно правильно обслуживать, вовремя делать чистку, а также обрабатывать его химическими аэрозолями, которые защитят его от коррозии. Их можно купить в любом автомагазине. Придерживайтесь этих рекомендаций, что позволит вам обходится без ремонта кондиционера автомобилей очень долго.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

. . , .

4AFE 5AFE 23:57, 11  58 
23:57, 11  32 
23:55, 11  29 
2AZFE 23:54, 11  63 
2AZFE 23:54, 11  53 
3SFE 4SFE 23:54, 11  73 
7AFE 23:54, 11  34 
23:52, 11  21 
Hyundai Santa Fe II 2006-22:33, 11  25 
Volvo S60 V70 XC70 S80 16:30, 10  37 
AVA, MS527015:56, 10  3 
() - Opel Omega )13:37, 10  8 
( ) - Mercedes Benz, E-klasse, E-210)13:34, 10  48 
nissan pathfinder 0- 92100eb00a 92100eb0a /12:21, 10  2
Volkswagen Jetta 6 "11 - 08:03, 10  4 
23:04, 9  11 
BMW E39 19:04, 9  3 
BMW E46 E83 M57D30 M47D2019:03, 9  3 
Mercedes W215, W22017:48, 9  4 
Toyota Aristo JZS161 JZS160 Lexus GS30001:40, 9  22 
x25xe Opel Omega B 19:15, 8  31 
BMW E3819:03, 8  13 
Mtsubishi Outlander 317:11, 8  8 
Toyota Camry 50 17:00, 8  23 
Kia Ceed 1 16:21, 8  28
Toyota Rav 4 16:19, 8  26 
Toyota Corolla 16:19, 8  20 
Toyota Rav 35 16:19, 8  15 
Nissan Tiida 201214:32, 8  41 
Solaris Rio 309:47, 8  78
Solaris09:44, 8  24
Mercedes Sprinter 17:22, 7  11 
toyota vista camry cv3014:19, 7   
6 Sonata Optima13:38, 7  16 
Ceed Cerato I30 2012-13:38, 7  42
Lexus GS300 Aristo JZS16012:52, 7   
Toyota Gaia (05.1998 - 08.2001) SXM15G, SXM10G10:16, 7  123 
Honda Odyssey10:16, 7  104
Mitsubishi Airtrek10:16, 7  109 
Toyota Mark II10:16, 7  54 
vw touareg 02-10 l020411g 3*10:36, 6  1 
Toyota Celsior UCF31 UCF30 Lexus LS430 3UZ07:52, 6  28 
18:25, 5  60 
Audi A6C5 2.4-2.8V601:57, 4  14 
Kia Sportage 316:11, 2  6
audi a4 audi a5 11- 14:35, 2  2
20:43, 1  35 
20:43, 1  26 
20:43, 1  20 
20:43, 1  17

 

baza.drom.ru

Автомобильные радиаторы кондиционера – как поддерживать исправность?

Сегодня почти все авто укомплектованы охлаждающими системами, их устройство знают немногие, отсюда и решать возникающие проблемы умеют не все, поэтому в этой статье рассмотрим автомобильные радиаторы кондиционера и их ремонт, так как эта деталь является практически главной в работе всего агрегата.

Почему может потребоваться ремонт радиатора автокондиционера?

Радиатор, вернее, его исправное состояние очень значимо, так как именно эта деталь отвечает за обеспечение теплообмена между окружающей средой и охлаждающей жидкостью. Принцип работы этого механизма заключается в том, чтобы газообразный фреон преобразовался в жидкий, выделяя при этом тепло. Пары хладагента нагреваются в компрессоре, поднимаются в верхнюю часть радиатора и отдают трубкам, по которым проходят, свое тепло. Соответственно, осуществляется теплообмен, в результате чего газообразный фреон охлаждается и образует капли. Получается, что в верхней части конденсатора находится пар, а в нижней уже жидкость, которая поступает в испаритель.

Если система работает не в полную мощность, то вполне возможно, что необходим для автокондиционера ремонт радиатора. Иногда причиной служат легкие механические повреждения вследствие ДТП или же микротрещины, возникшей в результате губительного действия коррозии и различных реагентов, что встречается довольно часто, ведь в основном теплообменники делаются из алюминия. В этом случае необходимо просто заварить разгерметизированные места аргонной сваркой или же запаять. При более серьезных повреждениях той же коррозией следует полностью заменить радиатор новым.

Кроме того, в нем очень часто собирается разный мусор, пыль, грязь, что приводит к нарушению процесса теплообмена. Именно поэтому регулярно необходима для автомобиля промывка радиатора кондиционера. Учтите, что любая поломка данного элемента приведет к более серьезным неисправностям всей климатической системы в целом. Поэтому рассмотрим подробнее, как не довести ситуацию до критического момента. Начнем с профилактики, то есть научимся чистить этот узел.

Промывка радиатора кондиционера автомобиля самостоятельно – реально?

Как только в салоне автомобиля появляется неприятный запах или же система охлаждения начинает плохо функционировать, сразу же следует обратить внимание на загрязненность радиатора. В принципе, можно поехать на профессиональную станцию, где его за определенную плату почистят, правда, можно сделать это и самостоятельно. Только имейте в виду, что для любого автомобиля мойка радиатора кондиционера требует некоторой осторожности, поэтому запаситесь временем, чтобы спешка не привела к непоправимым последствиям.

Дабы до этого элемента было легче добраться, лучше снять переднюю решетку авто. Также учтите, что конструкция самого радиатора довольно хрупкая, поэтому следует делать напор воды минимальным, иначе можно погнуть ребра сот. А если система охлаждения уже служит давненько, то сильная струя и вовсе повредит хрупкую поверхность теплообменника. Очистка радиатора кондиционера автомобиля состоит из нескольких операций: ликвидации мусора из внутренних полостей, шлангов и трубок системы.

И если с внешней стороны нам поможет струя воды, то вот для остальных областей потребуется специальное приспособление, но необходимый комплект для промывки вполне можно купить, а инструкция к нему поможет вам освоить операцию.

Когда можно починить автомобильные радиаторы кондиционера самим?

Иногда без помощи профессионала не обойтись, но в некоторых случаях ремонт радиаторов кондиционера авто будет вам по силам. Например, когда выскочила воздухоотводная трубка, ее следует попросту установить на прежнее место, и тогда вся система будет функционировать, как прежде. Другое дело – трещины и деформация элементов, здесь скорей всего придется потрудиться. При серьезных поломках деталь меняют целиком. Чтобы демонтировать радиатор, необходимо снять бампер, для этого отсоединяются подкрылки, сетку радиатора и крепления бампера. Также снимаются усилитель, телевизор с лонжеронов и панель. И только после этого появляется возможность подобраться к двухконтактным разъемам, которые располагаются снизу, их тоже нужно отсоединить, и тогда, отвинтив пять торксовых крепежей, можно осуществить демонтаж радиатора.

Если на его поверхности обнаружены небольшие трещины, то ситуацию спасет пайка радиатора кондиционера автомобиля. Вам понадобятся паяльник, канифоль, припой и шлифовальная шкурка. Тщательно зачищаем обрабатываемое место и наносим на него железоканифоль и флюс (плавень). Затем окунаем хорошо разогретый паяльник в канифоль, берем его кончиком немного припоя и как бы размазываем его по нужному участку. При этом спешить нельзя ни в коем случае, а чтобы шов получился ровным и однородным, паяльник должен быть достаточно прогрет. Также важно разрушить оксидную пленку, поэтому следует добавить в олово немного железных опилок. После всех операций отремонтированный или же новый агрегат устанавливается обратно на свое место.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru


Смотрите также