Как происходит заправка кондиционера в автомобиле. Заправка кондиционеров автомобиля


Заправка кондиционера авто – осваиваем процедуру

Заправка кондиционера авто – дело тонкое. Именно поэтому большинство автомобилистов предпочитают довериться специалистам автосервиса. Однако далеко не всегда может быть такая возможность. Самостоятельная заправка позволяет решить проблему неработающего автокондиционера в любом месте и в любое время.

Автомобильных дел мастер – учим теорию

Есть два варианта заправки вашего кондиционера. Первый – автосервис. Там для начала вам сделают полную диагностику всей системы кондиционирования. Если окажутся неисправности и поломки, то вам тут же исправят их. Для заправки автокондиционеров на автосервисах присутствует специальная установка, которая заменяет и манометр, и баллон с фреоном, необходимый при ручной заправке. К тому же, специалисты заменят масло в компрессоре.

На фото - заправка кондиционера авто в автосервисе, dvklimat.ru

Пользоваться услугами таких автосервисов мы рекомендуем по возможности, однако ее в один прекрасный момент может и не оказаться. Вот для такого случая вам и пригодятся полученные знания о самостоятельной заправке автомобильного кондиционера. Прежде, чем приступить к заправке своими руками, обязательно уточните, какой тип фреона необходим для работы вашего устройства. Большинство современных автомобилей использует в работе кондиционера фреон R-134, а вот в старых моделях можно встретить фреон марки R-12.

Фото фреона для заправки кондиционера авто, mv-avto.ru

Информация о содержимом кондиционера вашего авто наверняка найдется в его сервисной книге. Ее нет под рукой? Тогда поищите под капотом техническую монтажную табличку, как на видео – в числе других параметров там обязательно должен быть указан и тип фреона. Что касается количества фреона, то большинство автомобилей оборудованы системами, для полной заправки которых нужно не более 600 граммов. В любом случае, заправка автокондиционера происходит по давлению, которое показывает манометр, поэтому если вы не можете узнать точных цифр, то следите за стрелкой прибора.

Набор юного механика – что нужно для заправки?

Заправка кондиционера авто своими руками требует наличия хотя бы минимальных технических навыков и знаний, а также набор оборудования. На заводе при заправке кондиционеров используют электрические весы, однако такой аппарат не совсем удобно применять при частичной заправке автомобильных кондиционеров – мы не можем знать, сколько граммов фреона находится в трубопроводе. Зато манометр может показать, какое внутри давление – по этому параметру гораздо проще ориентироваться.

На фото - манометр для заправки кондиционера авто, drive2.ru

Нужный набор инструментов для заправки своими руками можно приобрести в любом автомагазине. Итак, вам понадобится манометр для определения давления в системе. Как выглядит этот инструмент, посмотрите на видео. К нему требуется купить набор автомобильных шлангов. В комплекте, как правило, идет 3 штуки, хотя на практике нужно лишь две.

Фото набора инструментов для заправки кондиционера авто, drive2.ru

Также вам понадобится вакуумный насос, чтобы извлечь из магистралей и испарителя воздух и влагу – их наличие также вредит процессу кондиционирования. Следует обзавестись и переходником под магистральную трубку вашего автомобиля. Переходники для заправки автокондиционеров разные, поэтому лучше купить набор, он вам пригодится в будущем. Ну и, конечно же, купите нужный тип фреона, который традиционно продается в баллонах. Даже для полной заправки вам с головой хватит одного баллона на килограмм.

Очумелые ручки – заправляем кондиционер своими руками

Первым делом вам понадобится найти магистраль низкого давления с заправочным клапаном. Заглянув под капот, вы наверняка найдете нужные патрубки с левой стороны. Не перепутайте магистрали низкого и высокого давления! Отличить их довольно просто – магистраль низкого давления больше в диаметре, к тому же, доступ к ней обычно более открытый. Для большей уверенности посмотрите видео с точными указаниями.

Вам необходимо своими руками открутить колпачок на магистрали, однако не торопитесь – сначала тщательно протрите сам колпачок и трубы тряпкой, чтобы в трубопровод кондиционера не попала пыль и всякий мусор. На магистраль следует надеть шлангу с переходником под заправку фреона. Заправку проводят при заведенном автомобиле и оборотах двигателя не менее 1500. Поэтому попросите кого-либо помочь поддерживать обороты на нужном уровне. Давить на педаль газа нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям.

На фото - заправка кондиционера авто своими руками, driving24.ru

Включите кондиционер авто на максимум и откройте окна в салоне. При этом на панели выставьте рециркуляцию воздуха. Когда ваш партнер надавит на газ и достигнет нужного количества оборотов, баллон в перевернутом положении (штуцер со шлангом должны быть снизу) соединяем через шланг с переходником с магистралью. Кран на баллоне следует открутить очень осторожно и медленно, как на видео. Затем следует открыть кран на манометрической станции – с этого момента начнется заправка.

Следите, чтобы манометр при работе кондиционера показывал давление не выше 290. Не стоит превышать эту отметку – переизбыток фреона чреват поломками.

Фото контроля за давлением при заправке кондиционера авто, drive2.ru

Лучше вообще не поднимать давление в системе выше 275 кПа. Такого давления хватит для циркуляции фреона. Посмотрите видео, как работать с манометром, если вы никогда не пользовались этим оборудованием. Достигнув нужного давления, закрутите кран на баллоне и подождите минут 20, пока фреон полностью не пройдет по магистралям. Не спешите собирать набор инструментов и манометр в коробку, возможно, понадобится выполнить процедуру еще раз. Если все прошло удачно, из дренажной трубки, которая располагается под передней частью авто, пойдет вода, как на видео. Это верный показатель того, что заправка своими руками удалась.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Как происходит заправка кондиционера в автомобиле

Регулярная заправка кондиционера в авто – это необходимое условие для правильной и продуктивной работы автокондиционера. Многие сравнивают работу кондиционера, встроенного в автомобиль, с работой домашнего холодильника или стационарного кондиционера, где нет необходимости проводить регулярную дозаправку фреоном и ошибочно полагают, что и автокондиционер не нуждается в частых заправках, а сервисы лишь зарабатывают на этом деньги. На практике это мнение дилетантское и в корне неверное.

как работает кондиционер в машине

Причины необходимости заправки автомобильного кондиционера

Кондиционер в автомобиле работает в жестких условиях, регулярно испытывая не только динамические нагрузки, перепады температурных режимов, но и прочие негативные факторы внешней среды. Все это в совокупности не благоприятно отражается на работе холодильного оборудования, при этом самыми уязвимыми местами будут патрубки и места их соединений.

Чем дольше срок эксплуатации авто, тем меньше надежных свойств уплотнительной системы устройства, что и приводит к закономерной утечке фреона. 

как заправлять кондер в машине

Конечно, не существует точных и обязательных сроков для заправки кондиционеров, в данном вопросе необходимо полагаться на опыт и условия эксплуатации.

Производители авто рекомендуют производить профилактические мероприятия с холодильным оборудованием не реже чем раз в год при интенсивной эксплуатации автомобиля более 6-8 лет, а вот для авто сошедшего с конвейера, озадачиться данной проблемой следует спустя 2-3 года от начала эксплуатации.

Как определить, что необходима заправка кондиционера в авто?

  • видимое механическое повреждение патрубков или соединительных элементов;
  • коррозийные изменения в патрубках, происходящие в результате пагубного воздействия агрессивной среды хладагента на металлические элементы устройства. Этот фактор приводит к неизбежным утечкам фреона;
  • особенно уязвимы к перепадам температурных режимов резиновые детали. При длительной эксплуатации они сохнут и трескаются, что и приводит к потере эластичности и нарушению герметизации в системе.

Учитывая все это, перед заправкой автомобильного кондиционера необходима тщательная диагностика.

заправка кондиционера на специальном оборудовании

Грамотные и комплексные диагностические мероприятия можно провести только в специализированных станциях технического обслуживания, не стоит самостоятельно при отсутствии знаний и навыков проводить данную процедуру иначе последствия могут быть весьма плачевными.

Как заправить кондиционер в машине: основные моменты

На станциях технического обслуживания все манипуляции по заправке происходят либо полностью автоматически, либо в полуавтоматическом режиме. Перед началом заправки следует выяснить, о способе извлечения фреона из системы и как его будут использовать в дальнейшем. В случае повторного использования, заправка обойдется вам значительно дешевле.

Этапы заправки:

  1. извлечение фреона из системы охлаждения;
  2. проверка узлов на герметичность с применением вакуума;
  3. смазывание внутренних элементов кондиционера специальным маслом и прочими добавками;
  4. непосредственное закачивание хладагента в систему и проверка работоспособности.

Как заправить кондиционер своими руками показано на видео:

Это основные нюансы, которые должен знать любой автолюбитель, перед тем как заправить кондиционер в машине. При соблюдении условий эксплуатации и своевременной профилактике, ваш кондиционер прослужит вам долгие годы, а вы сможете наслаждаться комфортной атмосферой в авто.

2auto.su

Заправка кондиционера автомобиля своими руками: на что обратить внимание?

Как только изобрели первый автомобиль, автоконструкторы сразу же стали замысливаться над тем как максимально повысить комфорт в салоне. Но увы, всё, что ни предлагалось на тот момент было просто не жизнеспособным и с треском проваливалось. Система минитрубопроводов с циркулирующим воздухом, спрятанные вентиляторы, причудливые воздухозаборники и даже, просто абсурдное изобретение, лёд на поддоне. Как только не изгалялись выдумщики, но так ничего толкового и нормально функционирующего придумать не смогли.

Поиски продолжались до конца 30-х годов прошлого века и, о, чудо! В 1939 году появился первый рабочий образец, явившийся прообразом современных автомобильных кондиционеров. Установлен он был на автомобиль Packard в том же году. Хотя эта система и была далека от названия идеальной, но всё же. Да, для охлаждения нужно было проводить целый манипуляционный ряд: остановить машину, заглушить мотор, подключить систему охлаждения, завести двигатель, настроить поток подаваемого воздуха, насытиться прохладой, затем всё проделать в обратном порядке и двигаться далее.

Впечатляет не правда ли? Однако старт был дан, изобретение пошло в массы и популяризировалось. Дальнейшее технологическое развитие систем автомобильного кондиционирования стало лишь делом времени и техники. И вот! Уже спустя 2 года американский гигант автомобилестроения Cadillac запускает серию из 300 автомобилей с привычной нам, работающей схемой кондиционирования. В 60-е комфортабельными автомобилями обладали тысячи автомобилистов, а уже к 80-м – миллионы.

Как же работает кондиционер в автомобиле?

Многие владельцы автомобилей задаются вопросом подобным: «А зачем мне знать какой принцип работы у кондиционера в моей машине? Дует себе и ладно, охлаждает и замечательно!» Единогласно - да. Нужно не просто знать, а ещё и уметь применять.

Автокондиционирование предназначено для возникновения в салоне комфортного микроклимата и его дальнейшего поддержания. Кроме того, кондиционер оптимизирует воздушные потоки и фильтрует воздух от вредных примесей, устраняя нежелательные запахи.

Устройство и работа автомобильного кондиционера разительно не отличается от домашнего обычного холодильника. И снова возвращаясь к нашему вопросу, важно знать принципы работы и основные узлы, дабы вовремя максимально продиагностировать неисправности системы и предугадать проведение возможных работ. К примеру – чистку или дезинфекцию кондиционера. Система автокондиционирования замкнутая, герметично закрытая, с закачанным внутрь специальным газовым хладагентом. Её конструкция состоит из нескольких основных и ряда опционных узлов.

Основной принцип её работы заключается в следующем:

- Хладагент (фреон, для примера) сжимается компрессором, в следствии чего, вспоминая школьный курс физики, газ сильно нагревается.

- Разогретый хладагент стремится в конденсатор по системам трубопровода. Там происходит конденсация фреона, в следствии чего, полученная жидкость выходит из узла.

- Далее сжиженный фреон подаётся в ресивер-осушитель, где происходит его фильтрация от мусора, затем – очищенный направляется в магистраль, которая выведена в салон автомобиля. - Вот с этого момента и начинается его работа. Проходя через вентиль терморегуляции, хладагент направляется в испаритель. Задачей этого участка является обратный переход фреона в состояние газа, при этом значительно охлаждённого.

- Продвигаясь через салонный испаритель, газ охлаждает его трубки почти до ледяного состояния, а вентилятор, что так же есть частью системы, гонит воздух, проходящий через них, в салон автомобиля.

- Далее фреон вновь подаётся в компрессор, что и ознаменовывает завершение цикла, который повторяется вновь и вновь.

Безусловно, система автомобильного кондиционирования оснащена необходимыми аварийными датчиками. Они следят за правильным функционированием узлов и устраняют, в первую очередь, опасный перегрев системы и чрезмерные колебания давления внутри неё.

Как определить, когда хладагент на исходе?

Наступает лето, жаркие летние дни нагревают всё и вся до невозможного состояния и так хочется укрыться от всего этого «пекла» в салоне своего автомобиля под приятное дуновение кондиционера. Знакомо, не правда ли? Но тут то в самый неподходящий момент вас могут ожидать два нежданных разочарования, при любом из которых, прохладой вам не насладиться.

Первое, если не работает кондиционер, значит его настигла поломка. Определяется это с появлением стуков в трубопроводе системы кондиционирования и по показаниям манометра. Второе, если же кондиционер работает, как и раньше, но вот холодка то не ощущается, то проблема уже в другом – закончился хладагент и нужно заправить кондиционер.

Фреон – ключевая фигура в системе кондиционирования и по истечению определённого периода времени может происходить его утечка. Годовой нормой потери фреона можно считать 15% от его общего объёма. Если вы приобрели машину из салона, то сменить хладагент следует уже спустя 3 года. Если же вы не первый владелец своего автомобиля, то заправку стоит производить чаще, раз в год, например. Однако в любом случае, если вы хотите заправить кондиционер своими руками, метод её один.

Если же вами была замечена ненормальная утечка фреона, то это означает следующее:

- протекание в соединениях труб;

- повреждение системных трубок;

- конденсатор подвергся коррозии.

При значительных утечках не имеет смысла постоянно заправлять кондиционер. Нужно немедленно устранять проблемы: самостоятельно, если они незначительные, в сервисе гораздо более серьёзные.

Чем заправлять автокондиционер?

Заправка кондиционера осуществляется двумя видами хладагента и это зависит от года производства вашего автомобиля. На машинах выпуска до 1992-го - фреон R-12. После 1992-го уже другая модель хладагента R-134а. Итак, в принципе никаких сложностей и затруднений с заправкой это у Вас не должно вызвать, главное знать год, в котором машина сошла с конвейера. Хотя стоит обратить внимание вот на что!

Автомобили 92-93 годов выпускались, в своего рода, переходный период, когда ещё не все производители перешли на более новую модель фреона. Что же делать в этом случае? На обратной стороне капота Вашего автомобиля есть табличка с указанием детальной информации касательно модели хладагента именно для этой машины. Кроме того, есть визуальное отличие в штуцерах для заправки фреона. Новые более выше и шире в диаметре.

Перед началом заправки узнайте норму заливаемого хладагента, она также указана на той самой табличке с типом фреона. В том случае, если данная табличка отсутствует, то уточняйте информацию у дилера или, как говорится, «Гугл в помощь!».

Порядок заправки кондиционера

Итак, мы с вами подошли к самому важному вопросу данной статьи – как же самостоятельно заправить фреоном кондиционер? Дальнейшая инструкция применима ко всем моделям, независимо от года выпуска.

1. Найдите магистраль низкого давления и снимите с нее колпачок, при этом не забывайте тщательно очистить эту область от мусора. Ведь даже попадание самой незначительной частички грязи в систему кондиционирования способно вывести компрессор из строя.

2. Наденьте заправочный шланг на штуцер. Система готова к заправке.

3. Заведите мотор и поднимите обороты до 1500 и включите рециркуляцию воздуха на максимум. Для этого откройте вентиль, который отвечает за низкое давление, краником вниз переверните баллон с хладагентом в нижнее положение и медленно открывайте его. Двигатель должен оставаться включенным. Следите на протяжении всего процесса заправки за счетчиком давления, его показатели не должны быть выше 285 кПа – это давление в магистрали.

Через некоторое время в салон поступит прохладный воздух. При достижении температуры воздуха из воздуходувок в 5-8 градусов, закрывайте кран. В окошке фильтра-осушителя будет видна прозрачная жидкость без пузырьков, что ознаменует проведение вашей «операции» успешной. Может быть так, что система кондиционирования будет продолжать «хандрить». В таком случае обратите внимание на климат-контроль, возможно в нём есть неисправность.

Частота заправки автокондиционера

По истечению определённого времени, любая система кондиционирования понемногу разгерметизируется. В среднем за год может утекать до 50 грамм фреона. Местоположение подобной утечки, зачастую, трудно определяемо, а если это происходит в нескольких местах одновременно, то практически невозможно. По этой причине потеря хладагента за 3 года может превысить половину от изначального объёма, что приведёт к ухудшению работы климат-контроля.

Часто при незначительных потерях фреона целесообразней во всех планах, просто долить необходимое количество хладагента. Постоянное восстановление фреона в системе кондиционирования рекомендовано и просто необходимо. Так как анализ давления в системе кондиционирования не показывает сколько фреона осталось, то для того, чтобы восстановить необходимую его норму, необходимы следующие действия:

- Выкачайте фреон и отфильтруйте его полностью от загрязнений;

- Создайте внутри системы вакуум, удалив воздух и влагу;

- Проверьте на возможные утечки;

- Добавьте количество масла, что Вы выкачали;

- Заправьте необходимое количество хладагента.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Заправка кондиционера автомобиля своими руками: основные подходы

Заправка кондиционера автомобиля своими руками: основные подходы

В жаркую летнюю погоду счастливыми остаются обладатели кондиционеров – как в доме, так и в машине. Но если бытовой кондиционер герметичен (хладагент находится в замкнутой системе), то автомобильный фреон имеет свойство просачиваться наружу. Это значит, что кондиционер нужно иногда заправлять. Процесс этот довольно сложный, но его можно сделать своими руками.

Устройство автомобильного кондиционера

Итак, автокондиционер выполняет ряд полезных функций. Во-первых, он охлаждает воздух в салоне. Во-вторых, поддерживает влажность и устраняет запотевание окон. И в-третьих, кондиционер защищает салон от неприятных запахов и выхлопных газов.

Принцип работы кондиционера в авто довольно простой. Фреон внутри него циркулирует по замкнутому кругу. Сначала фреон сжимается в компрессоре, что, в свою очередь, приводит к повышению его температуры. Затем хладагент (горячий газ под давлением) проходит в конденсатор, где теряет тепло и принимает жидкую форму, производя конденсат. После этого фреон проходит в замкнутый контур к расширительному клапану. После распыления фреон попадает в испаритель, где испаряется и, там же, охлаждается. В конце цикла холодный фреон с помощью низкого давления подается в компрессор, где все начинается заново.

Проверка кондиционера: уровень хладагента, причины утечки

Хладагент – это охлаждающий газ, которым заполняется система. Все автомобильные кондиционеры заправляются фреоном. До 1992 года в машинах использовали R-12, после 1992-го – R-134a. На это нужно обращать внимание при выборе газа в собственный автомобиль. Отметим, что в период 1992-1993 не все производители успели перейти на новый хладагент, поэтому владельцам таких машин стоит подбирать фреон внимательно, т.к. заменять один тип газа другим нельзя. Уровень хладагента обычно прописан в руководстве по эксплуатации. Если его недостаточно, то:

• Во время включения устройства слышны щелчки;

• Ухудшается или исчезает охлаждение;

• Покрываются льдом вентили внешнего блока;

• На теплообменнике появляется иней;

• На трубках устройства появляются масляные следы;

• При запуске внутреннего блока отсутствует шипение.

Узнать точный уровень фреона можно с помощью манометров, которые надевают на сервисный порт.

Причин утечки газа может быть несколько. Это могут быть трещины либо свищи в кондиционере. Они возникают вследствие вибраций при работе компрессора или вентилятора. Так же утечка может произойти в местах спаек внутренних элементов кондиционера (компрессоре и т.п.). Не стоит забывать и о естественном выходе фреона. Ежегодная утечка в пределах нормы равна 15-18%.

Если повреждение незначительно, то ликвидировать проблему можно своими руками. При значительных потерях фреона лучше обратиться в сервисные центры. После починки кондиционера можно переходить к его заправке.

Выбор фреона

Как сказано выше, существуют два типа фреона. Ранний вид под названием R-12 функционировал до 1992 года. После вести о том, что этот тип газа наносит вред озоновому слою, производители авто массово отказались от его использования. 12-й заменили на озонобезопасный R-134a, что повлекло за собой некоторые технологические изменения. Система на 134-м использует синтетическое масло, в отличие от 12-й, которая использует минеральное.

Поэтому, если в систему старого типа залить 12-й фреон, то масло перестанет в ней растворяться. Это приведет к заклиниванию компрессора, который не будет нормально смазываться. Для того чтобы избежать поломок системы, производители сделали принципиально разные заправочные штуцеры под 12-й и 134-й газ. Штуцер под 12-й фреон напоминают ниппели для обычного автомобильного колеса с закручивающимся сверху колпачком. Штуцер для 134-го фреона намного больше в диаметре и несколько выше. По форме он напоминает разъемное соединение для пневмоинструмента. Кран для заправки представляет собой быстроразъемную муфту, которая, в отличие от 12-го штуцера, не наворачивается по резьбе, а фиксируется за специальную канавку на самом штуцере.

Как заправлять автомобильный кондиционер

После ликвидации утечек в кондиционере, его можно смело заправлять. Однако существует несколько нюансов, которые следует соблюдать при закачке фреона. Иногда кондиционер бывает разгерметизирован, вместо фреона в нем находятся пары воды. Вода для кондиционера очень опасна. Во время низких минусовых температур жидкость замерзает, перекрывая регулирующий орган ТРВ. К тому же, вода – источник коррозии, особенно с содержанием дорожных реагентов.

Воздух в системе кондиционера так же нежелателен. В составе воздуха содержится азот, который не очень-то дружит с фреоном. В результате этого, нагрузка на компрессор возрастает. Чтобы устранить из системы лишнюю воду и газ к ней подключают вакуумный насос. Вакуумирование необязательно в тех случаях, когда фреон ещё оставался в системе. Например, при дозаправке или смене мелких деталей.

Перед заправкой кондиционера необходимо собрать нужное оборудование. Для заправки нужны шланги, баллон с фреоном (R-12 или R-134a), метрологическая станция с переходником-краном для подключения к системе. Стоит сказать, что существуют готовые наборы для заправки кондиционера.

Далее процесс идет поэтапно:

• С магистрали снимается колпачок, ответственный за низкое давление. Перед снятием стоит прочистить это место, т.к. возможно попадание грязи в кондиционер, что крайне нежелательно;

• Потом на заправочный штуцер надевается шланг;

• После этого нужно завести мотор машины и держать 1500-е обороты;

• Далее включается рециркуляця воздуха на максимум. Затем вентиль низкого давления следует открыть вместе с краном на баллоне с хладагентом, развернув его вниз головой. Мотор при этом не глушить;

• Показатель манометра не должен превышать 285 кПа. При правильном заполнении системы в фильтре должна быть жидкость без пузырьков;

• Через несколько минут в салоне начнет падать температура. Когда она достигнет 5-8 градусов, краник можно закрывать.

Стоит отметить, что лучше всего заправлять в систему точное количество фреона. Недозаправка приводит к масляному голоданию системы. Кондиционер работает плохо, а недостаточное количество масла выводит из строя компрессор. Если же систему заправить больше нормы, то все её детали вынуждены работать на максимуме, а давление повышается до аварийного предела.

Советы по заправке кондиционера

• Во время покупки комплекта для заправки, обратите внимание на содержание в нем вещества герметизации утечек. Герметик нередко затвердевает в неподходящих местах, что может привести к поломке системы.

• Не стоит смешивать 12-й и 134-й фреон, а так же заменять один другим. Из-за различного масла для смазки хладагенты не могут соединяться вместе. Их смесь испортит компрессор.

• Следите за давлением. Если на магистрали низкого давления слишком высокий показатель, то на магистрали высокого давления он растет до немыслимого предела. Это может сломать компрессор даже на стадии заправки.

• Во время заправки придется быть над работающим двигателем, поэтому следует относиться к этому с большой осторожностью.

• Для правильной заправки нужно учитывать точное количество хладагента, необходимое для машины. Его можно узнать в документации на авто.

ukrautoportal.com

Заправка кондиционера автомобиля - практические рекомендации + видео

Сегодня большинство современных автомобилей имеют систему кондиционирования воздуха. Она в любом транспортном средстве нужна для того, чтобы поддерживать микроклимат внутри последнего на комфортном уровне. Да и к тому же воздух, проходящий через кондиционер, поступает в легкие водителя и его пассажиров, а значит — влияет на их здоровье. Вот почему заправка кондиционера автомобиля и его ремонт должны проводиться своевременно. Теперь подробнее.

Когда заправлять кондиционер в автомобиле?

Заправка кондиционера должна осуществляться автовладельцем периодически: для новых авто, младше 3 лет, интервал между подобными процедурами составляет 2-3 года, для авто постарше – максимум 1 год.

Процедура заправки системы кондиционирования воздуха.

Сама процедура заправки кондиционера состоит из нескольких этапов.

  1. Диагностика. Как правило, помимо прослушивания, как работает кондиционер, и определения наличия у него вибраций, диагностика в большей степени заключается в визуальном осмотре на наличие механических повреждений, подтеков, масляных пятен и замере уровня хладагента в системе. Для последней процедуры требуется штуцер, который присоединяет через шланги манометр. С помощью него определяется давление хладагента и на стороне всасывания, и на стороне нагнетания. Если они различны, с помощью специального оборудования определяется место утечки.
  2. Устранение проблем, если таковые были выявлены, и причин их возникновения, например чистка кондиционера автомобиля.
  3. Вакуумирование системы кондиционирования воздуха. Данная процедура дает возможность убрать атмосферный воздух и влагу из системы. Если во время ее проведения обнаруживается, что система негерметична – осуществляют необходимые ремонтные работы, после чего вакуумирование повторяют вновь.
  4. Непосредственная заправка кондиционера автомобиля хладагентом, в основном используют фреон, — производится на специальной станции.

Возможные поломки.

Наиболее часто неполадки происходят в сердце кондиционера, то есть в компрессоре. Определяются они просто – по характерному шуму. А причин их возникновения может быть несколько: одна из них заключается в износе подшипника, и если не произвести замену последнего вовремя, то это может привести ко второй неполадке — износу муфты. Эти износы приводят к уменьшению уплотнения между частями компрессора, что вызывает утечку  такого вещества, как хладагента.

Если обратиться в автосервис своевременно, там сделают его ремонт, то компрессор еще можно будет «спасти». В противном случае со временем придется покупать и новый компрессор, и дополнительные детали к нему.

Следует отметить, что не всегда поломки могут происходить по причине физического износа. Нередко они становятся следствием воздействий окружающей среды (снега, дождя, грязи), которые приводят к выходу из строя конденсатора (радиатора) и нарушению герметичности алюминиевых трубок.

Достаточно реже встречается поломка испарителя. А чтобы ее и вовсе не возникало, требуется во время менять фильтры салона. В противном случае в дополнение к  испарителю можно получить еще поломку шлангов кондиционера и терморегулирующего вентиля.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Как заправить кондиционер в машине своими руками

Автопроизводители стремятся обеспечить максимальный комфорт для водителя и пассажиров. Особенно важно создать уютную атмосферу в машине во время экстремальных температур зимой и летом. В первом случае используется классическая автомобильная «печка», а для второго случая в современных авто ставится кондиционер.

Однако, со временем в системе кондиционирования хладогент постепенно испаряется, и автомобиль все хуже поддерживает приятную температуру воздуха. Некоторые водители едут к специалистам на станцию, а для кого-то не составляет труда заправка кондиционера в авто своими руками. Для более смелых автолюбителей понадобится предварительно запастись снаряжением и расходными материалами.

Принцип работы и устройство автокондиционера

Работа этого устройства абсолютно схожа с работой аналогичных аппаратов, устанавливаемых в помещениях. За счет циркуляции фреона охлаждается поток проходящего воздуха.

В конструкции автокондиционера присутствуют такие узлы и агрегаты:

  • компрессор, обеспечивающий перекачку хладогента;
  • испаритель;
  • конденсатор;
  • магистральная разводка из трубок и соединителей;
  • клапан управления.

Нужно знать, что используемый в автомобильных кондиционерах фреон, схож с применяемым в холодильниках и крупных рефрижераторах. У него есть несколько разновидностей.

В основе конструкции замкнутый контур, состоящий из описанных узлов, и соединенный магистралями. В одной части проводки поддерживается высокое давление до 6 атм, а во втором контуре достаточно низкое. От двигателя передается вращение на компрессор, который и обеспечивает необходимый уровень давления. При этом фреон находится в системе в газообразном состоянии.

как делается заправка кондиционера в авто своими руками

Во время прохождения по каналам температура хладогента повышается, он перемещается к конденсатору, где его резко охлаждают, и происходит переход в жидкость. Далее через вещество поступает в зону высокого давления и перемещается к клапану управления, с помощью которого и происходит терморегуляция. При большем открытии он формирует большую область охлаждения.

Кроме этой задачи осуществляется распыление охладителя, при котором формируется из жидкости газ, а в процессе поглощается достаточное количество тепла извне. От испарителя газообразная взвесь по магистралям с низким давлением перемещается к компрессору, таким образом цикл замыкается.

Благодаря своим физико-химическим свойствам фреон отлично справляется с поставленной задачей. Однако, он обладает важным недостатком – значительная текучесть.

Нужно знать, что в год происходят потери около 15% объема от общей массы фреона.

Это значит, что необходимо раз в 2-3 года восполнять потерянную массу. Кроме естественных сбросов он может уходить даже через незначительные трещины или сколы в системе.

Заправочное оборудование и разновидности расходников

Перед тем, как заправить кондиционер в машине своими руками, стоит учесть, что заправочный материал отличается для автомобилей разного года выпуска. Это связано с различными типами систем и рабочим давлением в них.

как можно заправить кондиционер в машине своими руками

Оборудование и расходники для заправки

Нужно знать, что для авто, выпускаемых до 1992 года необходимо использовать фреон с маркировкой R12, а для более поздних моделей применяется материал с индексом R134a.

В некоторых моделях автомобилей 1993 года также сохранилась «старая» конструкция. Самостоятельно можно отличить наличие того или иного типа хладогента по наклейке или бирке, расположенной под капотом, ближе к радиатору. Также отличаются и соединительные штуцера и приспособления.

Если такой информационный элемент отсутствует, то чем заправляют кондиционер в машине, можно узнать из техдокументации автомобиля.

Общий алгоритм заправки схож у обеих систем. Для его выполнения понадобится такое оборудование:

  • емкость с фреоном, необходимой маркировки;
  • метрологическое оборудование;
  • гибкие армированные шланги, выдерживающие давление;
  • набор штуцеров и переходников для соединения системы автомобиля с баллоном.

как проводится заправка кондиционера в авто своими руками

В специализированных магазинах предлагаются как полные комплекты для заправки, так и все по отдельности.

Процедура заправки автокондиционера

Предварительно собирается заправочный набор с баллоном и соединительными шлангами. Между ними располагается металлический переходник с вмонтированным краном. Свободная сторона разводки труб соединяется с метрологическим оборудованием (манометр и т.д.), а от них выходит еще она гибкая армированная трубка.

как заправить кондиционер в машине своими руками

Профессиональная заправка

Предварительно проводится калибровка по температуре, особенно по метрологическому оборудованию. Для этой процедуры вмонтирован датчик с калибратором. Показания на калибраторе должны быть на уровне окружающей среды.

После выравнивания параметров, проводится подключение к магистралям автомобиля через заправочный штуцер системы.

Необходимо четко соблюдать, к какому из автомобильных штуцеров присоединяться, чтобы не попасть на магистраль высокого давления. Для этого выбираем большую по диаметру магистраль, так как она является нужной, с низким давлением.

Предварительно снимаем защитный колпачок, а затем аккуратно при необходимости зачищаем поверхность штуцера. На данный узел насаживаем гибкий шланг от заправщика. Процедуру дозаправки обязательно проводят на заведенном моторе с оборотами примерно около 1500 об/мин.

каким образом осуществляется заправка кондиционера в авто своими руками

Регулятор воздушного потока кондиционера в салоне выставляем на максимум. Емкость с фреоном переворачиваем вверх дном и плавно приоткрываем кран на переходнике. В это время баллон будет отдавать хладогент. Обязательно контролируется давление в системе, которое не должно превышать 285 кПа.

Процедура длится до тех пор, пока внутрь салона не станет заходить прохладный воздух через распределительные решетчатые полости. По достижении воздуха температуры в 5-8С процесс завершаем, закручивая переходной кран.

Проконтролировать результат заправки удастся с помощью смотрового окна, установленного на фильтре-осушителе. Видимая прозрачная жидкость должна быть без воздушных пузырьков, что является свидетельством правильности проведенного процесса.

Борьба с утечками фреона

Существует два наиболее популярных способа проверки утечек:

  • узкоспециализированная аппаратура, выявляющая частицы фреона в воздушной среде;
  • проведение заправки фреоном, имеющим специальный ультрафиолетовый краситель.

Первый случай вряд ли удастся провести самостоятельно в гаражных условиях, так как он требует дорогостоящей оснастки.

чем заправляют кондиционер в машине

Заправка с балончика

Перед проведением заправки используется дополнительная чистка радиатора кондиционера и радиатора охлаждающей системы. Их полости обрабатывают специализированной чистящей пеной. В некоторых случаях осуществляют вакуумирование, чтобы избавиться от ненужной скопившейся влаги в системе и воздушных пузырьков.

Необходимо обеспечить качественную смазку для системы кондиционирования. Делается это двумя способами:

  • используется для дозаправки фреон, содержащий в смеси достаточное количество масла;
  • самостоятельно дозаправить необходимый объем смазочного материала для системы.

После нескольких самостоятельных заправок рекомендуется выполнить такую операцию на профессиональном оборудовании в обслуживающих центрах. Там проведется качественная диагностики состояния всей системы.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru


Смотрите также