Заправка автокондиционеров – инструкция к комфортному климату! Заправка автомобильных кондиционеров


Заправка автомобильных кондиционеров

Современный автомобиль – целый комплекс сложных и разнообразных систем, часть из которых призвана сделать наше пребывание в салоне более комфортным. Одна из таких систем – система кондиционирования воздуха. Как и любая другая она требует ухода, периодического осмотра и обслуживания, заправки/дозаправки.

Автокондиционер - система, требующая технического обслуживания и дозаправки

Автокондиционер — система, требующая технического обслуживания и дозаправки

В связи с периодичностью использования этой системы пик технического обслуживания приходится на позднюю весну, когда в преддверии наступающей летней жары, все стремятся восстановить ее работоспособность. Для того чтобы определить нужна ли дозаправка или ремонт вашему охлаждающему оборудованию, не обязательно ехать на СТО. Вполне можно провести предварительную диагностику самостоятельно. Для этого вам нужно включить кондиционер, дать ему немного поработать и прислушаться к собственным ощущениям.

Самостоятельная диагностика работоспособности автомобильного кондиционера

Первое, на что вам нужно обратить внимание, это на то, с какой эффективностью охлаждается воздух.  Если кондиционер включен, а особого эффекта это не принесло, вам нужно ехать на станцию по заправке автомобильных кондиционеров. Желательно именно в специализированное заведение, а не обычное СТО, в котором эта услуга лишь дополнительный заработок: и оборудование,  и опыт работников имеет существенное отличие.

Профессиональный аппарат для заправки автомобильных кондиционеров стоит немалых денег

Профессиональный аппарат для заправки автомобильных кондиционеров стоит немалых денег

Если воздух охлаждается в салоне нормально, нужно обратить внимание на звуки, сопровождающие работу кондиционера. Если слышаться щелчки, уровень хладагента недостаточен и система нуждается в дозаправке.

Определить возможную причину уменьшения уровня хладагента также можно самостоятельно: нужно осмотреть трубки и шланги кондиционера. Если на них есть маслянистые пятна и разводы, значит, в них появились трещины, через которые и выходит охлаждающее вещество, а разводы оставляет масло, которое заливается в паре с ним для более эффективной работы и смазки системы изнутри.

Трещины в шлангах появляются чаще всего после зимы, когда кондиционер длительное время не используется и без смазки все пересыхает. Чтобы избежать этой неприятности, нужно регулярно, даже зимой, включать кондиционер на 15-20 минут раз в неделю. За этот промежуток времени масло смажет все детали, что значительно продлит срок эксплуатации кондиционера без ремонта.

Обратите внимание и на запах в салоне после начала охлаждения. Если появился неприятный характерный «душок», это значит, что в испарителе, где обычно очень высокая влажность, размножились бактерии и ваша система требует антибактериальной обработки.

Включив кондиционер прислушайтесь к своим ощущениям

Включив кондиционер прислушайтесь к своим ощущениям

Есть еще несколько моментов, которые сложно определить «на глаз», но знать о которых необходимо. Опасны для кондиционера, как недостаток хладагента, так и его избыток, негативно сказывается также избыток масла или его недостаток. Потому важно выбрать грамотного специалиста, имеющего приличный опыт и работающего на хорошем оборудовании. Фирменный аппарат для заправки автомобильных кондиционеров и стоит немало, что неминуемо отражается на стоимости услуг, но ремонт в случае его некорректного обслуживания стоит гораздо больше. Так что тут, как водится, скупой платит дважды, а иногда и трижды.

Плохо влияют на работу кондиционера влага и воздух, попавшие в систему кондиционирования автомобиля. При включении в работу водяные пары конденсируются и замерзают (в работающей системе возникают минусовые температуры), блокируя орган управления, что приводит к выходу всей системы из строя и, затем, ее дорогостоящему восстановлению. Воздух, попавший в систему не настолько опасен, но из-за абсолютно другого химического состава, он намного снижает эффективность работы хладагента. При этом для поддержания заданной температуры система работает с повышенной нагрузкой, что приводит к преждевременному ее износу.

В случае необходимости, на специализированных станциях по заправке автомобильных кондиционеров, для удаления из системы воздуха и влаги к системе подсоединяют вакуумный насос и только потом начинают заправку кондиционера. Собственно удалить воздух и влагу из системы можно самостоятельно, но для этого вы должны иметь вакуумный генератор. Он подключается к системе на 5-10 минут. Точное время определяют в каждом конкретном случае: когда шланги сплющились – пора выключать. Такую обработку для верности можно произвести два раза.

Заправка автомобильного кондиционера своими руками

Если ваша система кондиционирования автомобиля не была разгерметизирована, и требуется только дозаправка хладагента, можно попробовать обойтись своими силами. Для этого вам нужно будет купить в автомагазине комплект для дозаправки и емкость с хладагентом. Есть несколько вариантов комплектации таких приборов: с переходником и краном или без него.  Кран, переходник и хладагент понадобятся в любом случае, но покупать отдельно или в комплекте каждый решает сам.

Переходник для для заправки автомобильных кондиционеров своими руками

Переходник для для заправки автомобильных кондиционеров своими руками

Кроме того для того чтобы контролировать давление в системе и регулировать тем самым количество поступающего хладагента, нужна будет измерительная станция – два манометра, которые будут измерять давление в системе. Покупать все это не обязательно в магазине, можно на любой бирже или по объявлениям частников.

В моделях, которые выпущены после 1993 года, используется хладагент R-134a, заменивший использовавшийся до этого фреон R-12. Смешивать или заменять один другим нельзя. Это приведет к выходу системы из строя. Если возникнет, вдруг такая необходимость, нужно старый хладагент полностью удалить из системы, продуть ее вакуумом, и затем заправить новым. Но даже при таком раскладе остается вероятность поломки. Если ваше авто было выпущено в 1993-1994 году, необходимо узнать точно, какой из типов хладагентов используется. Эти данные есть  в специальной табличке, прикрепленной с обратной стороны капота.

Хладагент может быть разных марок, но для большинства автокондиционеров используется R134a, для авто до 1994 годы выпуска - R12

Хладагент может быть разных марок, но для большинства автокондиционеров используется R134a, для авто до 1994 годы выпуска — R12

Некоторые смеси для дозаправки автомобильных кондиционеров уже содержат в себе некоторую часть масла. Такой вариант предпочтительнее: масло дозировано и в систему попадет его необходимое количество. Если хладагент без примеси, специальное масло придется доливать прямо в компрессор, а это уже риск – как переизбыток, так и недостаток его чреват поломками.

Технология заправки автомобильного кондиционера своими руками

Процедура заправки кондиционера хладагентом несложна, но требует внимания. Первым делом нужно собрать  оборудование для заправки автомобильных кондиционеров. В емкости с хладагентом вверху имеется резьба и небольшая площадка.

Оборудование для заправки автомобильных кондиционеров собирается просто

Оборудование для заправки автомобильных кондиционеров собирается просто

При помощи резьбы на нее накручивается переходник, а площадка впоследствии (при открытии клапана) прокалывается булавкой, находящейся в переходнике. К переходнику присоединяют один конец шланга, второй – к одному из выходов измерительной станции.

Оборудование для заправки автомобильных кондиционеров своими руками

Оборудование для заправки автомобильных кондиционеров своими руками

Важно! Перед тем, как подключать измерительную станцию, нужно откалибровать измеритель давления. Для этого нужно при помощи колесика выставить температуру окружающего воздуха.

Манометр на измерительной станции нужно откалибровать

Манометр на измерительной станции нужно откалибровать

Ко второму выходу измерителя подключить другой шланг. Теперь оборудование для заправки автомобильных кондиционеров своими руками собрано.

Следующий этап – подсоединение собранного оборудования к системе кондиционирования автомобиля. В системе автокондиционера есть две зоны: область низкого и высокого давления. Для того чтобы их было проще различать, их делают разного диаметра. Заправка происходит со стороны низкого давления, его выход имеет больший диаметр.

Выход низкого давления может располагаться тут

Выход низкого давления может располагаться тут

В некоторых моделях их обозначают цветом: тот, через который нужно заправлять (низкого давления) имеет синий цвет. Иногда имеется буквенное обозначение: латинской буквой «L» обозначают выход с низким давлением, «H» — с высоким.  Если так и не нашли нужного штуцера, прочитайте в инструкции по эксплуатации к вашему авто. Как правило, там есть иллюстрации.

Выход низкого давления

Выход низкого давления

После того как нашли штуцер низкого давления, снимите защитный колпачок и тщательно очистите резьбу и прилегающую часть трубки: даже незначительное количество посторонних частиц может вывести кондиционер из строя.  Затем навинтите шланг от заправочного оборудования.  Система готова к заправке.

Заправка автомобильного кондиционера своими руками

Заправка автомобильного кондиционера своими руками

Теперь заводите мотор, увеличиваете обороты до 1500. Включаете кондиционер и выставляете регулятор его работы в максимальное положение. Далее все манипуляции делаем при работающем движке и включенном кондиционере. На измерительной станции манометр покажет давление в системе кондиционирования. По норме там должно быть 280-285кПа (но не выше 285кПа). Если давление на манометре меньше – системе нужна дозаправка.

Для того чтобы добавить в систему хладагент, открываете вентиль со стороны низкого давления. Баллон с фреоном берем в руки и переворачиваем дном вверх. В таком положении кондиционер заправляется жидким, а не газообразным фреоном. Понемногу проворачиваем вентиль у переходника, протыкая ту саму защитную площадку, одновременно следим за давлением по прибору. Давление не должно превышать 285кПа (если вы заправляете кондиционер автомобиля первый раз, не поднимайте давление выше 275кПа). На всю процедуру должно уйти минут 5-10. Затем нужно закрыть вентиль на баллоне и дать поработать системе некоторое время (10-15 минут). Давление в контуре будет скакать, главное, чтобы оно не переваливало пик – 285кПа. За это время система должна полностью отработать и из дренажной трубы должна потечь излишняя влага, которую кондиционер извлекает из обрабатываемого воздуха. При этом можно считать, что дозаправка автомобильного кондиционера прошла успешно. Осталось только отсоединить систему,  вернуть на место заглушку и заглушить мотор.

Есть еще способ заправки автомобильного кондиционера по весу, но приведенный выше более надежен. Используя его, вы не  сможете залить в систему чрезмерное количество хладагента (если будете следить за давлением), что возможно при заправке по весу.

avtofirst.ru

Заправка автомобильных кондиционеров

заправка автомобильных кондиционеров

Автомобильные кондиционеры – это особые системы, которые повышают комфорт водителя и пассажиров во время движения. Человек, который постоянно пользуется автокондиционером, будет чувствовать себя крайне некомфортно, если данная система его машины вдруг перестанет работать или станет работать в непривычном режиме. Именно поэтому очень важно, чтобы заправка автомобильных кондиционеров осуществлялась своевременно, а все действия производились в строгой последовательности и с соблюдением существующей технологии, так как в противном случае высока вероятность нанести системе автомобильного кондиционирования очень серьезный ущерб.

Когда необходимо производить долив хладагента в систему кондиционирования автомобиля ?Заправка кондиционера должна осуществляться, примерно, раз в три года. Необходимость заправки кондиционера фреоном связана с тем, что в процессе нормальной работы, система кондиционирования автомобиля постоянно испаряет и конденсирует хладагент, в результате чего происходят некоторые потери вещества. В среднем, эти потери составляют около 15 процентов в год.

Важно отметить, что если уровень хладагента уменьшается значительно быстрее, то, скорее всего, имеется утечка фреона и вам необходимо провести ремонт автокондиционера своими руками. Диагностика, разобранная в соответствующей статье на нашем сайте, поможет вам выявить, где именно происходит утечка хладагента.

А Вам известно, что качественная тонировочная пленка снижает нагрузку на кондиционер? В жаркое время пленка отражает солнечные лучи, благодаря чему салон нагревается гораздо меньше, а зимой минимизирует потерю тепла через автостекла. Лучшие материалы и специальная технология нанесения пленки под скос стекла в Автоцентре http://www.vipton.ru/ обеспечат блестящий внешний вид и значительно повысят теплоизоляцию автомобиля.

Какую марку хладагента выбрать для пополнения уровня фреона в автокондиционере?Заправка автомобильных кондиционеров должна производиться строго в соответствии с техническими требованиями каждой конкретной системы. Одним из ключевых моментов, с которым следует определиться прежде, чем приступать к заправке системы кондиционирования автомобиля хладагентом, является марка фреона.

заправка автомобильных кондиционеров

К счастью, есть достаточно простой критерий, который поможет вам легко выбрать нужный хладагент. Все системы кондиционирования в автомобилях, которые были выпущены до 1992 года необходимо заправлять фреоном R-12, а автомобили, которые были выпущены после 1992 года, оснащены системами кондиционирования, в которые нужно заливать фреон R-134a.

Важно! Автомобили, выпущенные в 1992 и 1993 годах – это автомобили переходного периода, поэтому для них всегда нужно дополнительно уточнять марку фреона. Самый простой способ – заглянуть на наклейку расположенную на внутренней стороны капота, а если она не сохранилась, то единственным способом выявить нужную марку фреона является определение по заправочному штуцеру: для фреона R-134a он выше и большего диаметра.

Сколько фреона заливать в систему кондиционирования?

Чтобы контролировать уровень фреона в системе кондиционирования автомобиля, а также знать, сколько его нужно залить во время заправки автомобильного кондиционера, необходимо знать норму объема хладагента в системе. Узнать эту информацию можно при помощи упомянутой выше наклейки, расположенной на обратной стороне капота или в сервисном центре дилера вашей марки автомобиля.

Технология заправки системы кондиционирования автомобиля

Разобравшись с количеством фреона и его маркой, вы можете переходить непосредственно к процедуре пополнения системы кондиционирования хладагентом. Ниже представлена пошаговая инструкция, которая поможет вам разобраться в этом процессе и убережет от ненужных ошибок.

Шаг 1: очистите пространство вокруг колпачка магистрали низкого давления от пыли и грязи, после чего демонтируйте его.

Шаг 2: заведите мотор автомобиля и увеличьте частоту оборотов до 1500 в минуту.

Шаг 3: включите рециркуляцию воздуха в самый максимальный режим работы.

заправка автомобильных кондиционеров

Шаг 4: откройте вентиль низкого давления, поднесите баллон с хладагентом краником вниз, соедините с системой кондиционирования через штуцер и медленно откройте кран баллона.

Важно! В процессе заправки вы должны внимательно следить за тем, чтобы давление в магистрали не переходило отметку в 285 кПа.

Шаг 5: заливайте фреон в систему до тех пор, пока окошке фильтра-осушителя не исчезнут пузырьки.

Шаг 6: закройте все краники и вентили, верните крышку на место.

Как видите, заправка автомобильных кондиционеров – это простая процедура, но имеющая свои нюансы, о которых обязательно следует знать, прежде чем приступить к работе.

vazgarage.ru

Заправка автокондиционеров – инструкция к комфортному климату!

Множеству автолюбителей необходима заправка автокондиционеров, инструкция для этого действия, как правило, не предоставляется. Поэтому владельцы авто часто сталкиваются с проблемой эксплуатации этого устройства и едут на СТО. Мы постараемся исправить это.

Изучаем устройство кондиционера

Для того чтобы разобраться в том, как заправить кондиционер, необходимо понять принцип его работы и определить, нужна ли вообще его заправка или можно это сделать позже. Как известно, кондиционер – это устройство, которое охлаждает воздух в автомобиле. Некоторые путают его с климат-контролем. Второй вариант – это устройство, которое поддерживает заданную температуру (независимо от того, что требуется – охладить или нагреть воздух).

Фото - к инструкции по заправке автомобильных кондиционеров, reglinez.ru

Кондиционер работает почти так же, как и бытовой холодильник, и представляет собой систему, которая заполнена специальной жидкостью – фреоном, и холодильным маслом, которое растворено во фреоне. Оно нужно для того, чтобы смазать компрессор и всю систему в целом. Работает кондиционер по такой схеме: при нажатии на кнопку включения этого устройства срабатывает специальная муфта, которая примыкает к шкиву, и процесс пошел.

На фото - из инструкции по заправке кондиционеров, уютсервис-раменское.рф

После этого начинает работать компрессор, а вместе с ним и вентилятор, который охлаждает компрессор. Если автомобиль едет, то сжатый фреон начинает конденсироваться, что позволяет ему выходить уже жидким. В таком состоянии он переходит в осушитель, где он фильтруется от грязи и прочих продуктов износа. После этого фреон течет в салон автомобиля. Оттуда начинается обратная реакция – жидкость попадает в терморегулирующий вентиль, который отвечает за перегрев пара. Дальше фреон попадает в испаритель и там переходит в газообразное состояние. Здесь он уже очень холодный.

Как часто нужна заправка?

Благодаря вентилятору, холодный воздух попадает в салон автомобиля, откуда он снова поступает в компрессор. Заправка кондиционера необходима только в том случае, если он перестает выполнять свою основную функцию – охлаждать салон автомобиля. Но не стоит этого дожидаться. Оптимальный вариант – заправлять это устройство 2 раза в год. Ведь там стоят резиновые уплотнители, которые в силу постоянной вибрации и перепадов температуры автомобиля могут видоизмениться.

Фото - правильная работа после заправки автокондиционеров по инструкции, vlgavto.ru

Но не только для этого необходима столь частая заправка кондиционера, ведь во фреон добавляется масло, которое смазывает все его элементы. Его замена позволяет увеличить срок службы всего устройства. Если пришло время и вам заправить кондиционер, то можно это сделать как самостоятельно, так и при помощи специалистов. В случае самостоятельных действий может понадобиться инструкция по заправке автомобильных кондиционеров. Далее мы как раз предложим наш вариант действий.

На фото масло для заправки автокондиционера по инстукции, autokonditioner.ru

 

Заправка автокондиционеров – инструкция для начинающих

Процесс состоит из нескольких этапов. Сначала следует просмотреть трубки на наличие утечек. Это делается в том случае, если утечка фреона превышает 15 %. Если это так, то эту процедуру можно провести 2 способами: течеискателем или же народным способом – при помощи ультрафиолета. Если утечки не найдены или устранены, то необходимо удалить лишнюю влагу и воздух из трубок кондиционера. Это можно сделать посредством вакуумного насоса для удаления влаги.

На фото - действия по инструкции по заправке автомобильных кондиционеров, автомастер55.рф

После этого необходимо закачать фреон с систему. Для этого сначала нужно отмерить необходимое количество жидкости.

Фото заправки автоконлиционеров по инструкции, avtomir-belgorod.fis.ru

Это лучше делать с помощью колбы, откуда и заливается газ. В систему он попадает при помощи нескольких способов: специализированного устройства, при помощи компрессора или же благодаря специальному инжектору. Уровень фреона всегда можно отследить с помощью специального окошка. В силу того, что для самостоятельной заправки кондиционера требуется множество специализированных устройств, лучше всего это сделать при помощи специалистов, тем более, если у вас нет навыка работы с такими системами.

carnovato.ru

Заправка кондиционера авто – осваиваем процедуру

Заправка кондиционера авто – дело тонкое. Именно поэтому большинство автомобилистов предпочитают довериться специалистам автосервиса. Однако далеко не всегда может быть такая возможность. Самостоятельная заправка позволяет решить проблему неработающего автокондиционера в любом месте и в любое время.

Автомобильных дел мастер – учим теорию

Есть два варианта заправки вашего кондиционера. Первый – автосервис. Там для начала вам сделают полную диагностику всей системы кондиционирования. Если окажутся неисправности и поломки, то вам тут же исправят их. Для заправки автокондиционеров на автосервисах присутствует специальная установка, которая заменяет и манометр, и баллон с фреоном, необходимый при ручной заправке. К тому же, специалисты заменят масло в компрессоре.

На фото - заправка кондиционера авто в автосервисе, dvklimat.ru

Пользоваться услугами таких автосервисов мы рекомендуем по возможности, однако ее в один прекрасный момент может и не оказаться. Вот для такого случая вам и пригодятся полученные знания о самостоятельной заправке автомобильного кондиционера. Прежде, чем приступить к заправке своими руками, обязательно уточните, какой тип фреона необходим для работы вашего устройства. Большинство современных автомобилей использует в работе кондиционера фреон R-134, а вот в старых моделях можно встретить фреон марки R-12.

Фото фреона для заправки кондиционера авто, mv-avto.ru

Информация о содержимом кондиционера вашего авто наверняка найдется в его сервисной книге. Ее нет под рукой? Тогда поищите под капотом техническую монтажную табличку, как на видео – в числе других параметров там обязательно должен быть указан и тип фреона. Что касается количества фреона, то большинство автомобилей оборудованы системами, для полной заправки которых нужно не более 600 граммов. В любом случае, заправка автокондиционера происходит по давлению, которое показывает манометр, поэтому если вы не можете узнать точных цифр, то следите за стрелкой прибора.

Набор юного механика – что нужно для заправки?

Заправка кондиционера авто своими руками требует наличия хотя бы минимальных технических навыков и знаний, а также набор оборудования. На заводе при заправке кондиционеров используют электрические весы, однако такой аппарат не совсем удобно применять при частичной заправке автомобильных кондиционеров – мы не можем знать, сколько граммов фреона находится в трубопроводе. Зато манометр может показать, какое внутри давление – по этому параметру гораздо проще ориентироваться.

На фото - манометр для заправки кондиционера авто, drive2.ru

Нужный набор инструментов для заправки своими руками можно приобрести в любом автомагазине. Итак, вам понадобится манометр для определения давления в системе. Как выглядит этот инструмент, посмотрите на видео. К нему требуется купить набор автомобильных шлангов. В комплекте, как правило, идет 3 штуки, хотя на практике нужно лишь две.

Фото набора инструментов для заправки кондиционера авто, drive2.ru

Также вам понадобится вакуумный насос, чтобы извлечь из магистралей и испарителя воздух и влагу – их наличие также вредит процессу кондиционирования. Следует обзавестись и переходником под магистральную трубку вашего автомобиля. Переходники для заправки автокондиционеров разные, поэтому лучше купить набор, он вам пригодится в будущем. Ну и, конечно же, купите нужный тип фреона, который традиционно продается в баллонах. Даже для полной заправки вам с головой хватит одного баллона на килограмм.

Очумелые ручки – заправляем кондиционер своими руками

Первым делом вам понадобится найти магистраль низкого давления с заправочным клапаном. Заглянув под капот, вы наверняка найдете нужные патрубки с левой стороны. Не перепутайте магистрали низкого и высокого давления! Отличить их довольно просто – магистраль низкого давления больше в диаметре, к тому же, доступ к ней обычно более открытый. Для большей уверенности посмотрите видео с точными указаниями.

Вам необходимо своими руками открутить колпачок на магистрали, однако не торопитесь – сначала тщательно протрите сам колпачок и трубы тряпкой, чтобы в трубопровод кондиционера не попала пыль и всякий мусор. На магистраль следует надеть шлангу с переходником под заправку фреона. Заправку проводят при заведенном автомобиле и оборотах двигателя не менее 1500. Поэтому попросите кого-либо помочь поддерживать обороты на нужном уровне. Давить на педаль газа нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям.

На фото - заправка кондиционера авто своими руками, driving24.ru

Включите кондиционер авто на максимум и откройте окна в салоне. При этом на панели выставьте рециркуляцию воздуха. Когда ваш партнер надавит на газ и достигнет нужного количества оборотов, баллон в перевернутом положении (штуцер со шлангом должны быть снизу) соединяем через шланг с переходником с магистралью. Кран на баллоне следует открутить очень осторожно и медленно, как на видео. Затем следует открыть кран на манометрической станции – с этого момента начнется заправка.

Следите, чтобы манометр при работе кондиционера показывал давление не выше 290. Не стоит превышать эту отметку – переизбыток фреона чреват поломками.

Фото контроля за давлением при заправке кондиционера авто, drive2.ru

Лучше вообще не поднимать давление в системе выше 275 кПа. Такого давления хватит для циркуляции фреона. Посмотрите видео, как работать с манометром, если вы никогда не пользовались этим оборудованием. Достигнув нужного давления, закрутите кран на баллоне и подождите минут 20, пока фреон полностью не пройдет по магистралям. Не спешите собирать набор инструментов и манометр в коробку, возможно, понадобится выполнить процедуру еще раз. Если все прошло удачно, из дренажной трубки, которая располагается под передней частью авто, пойдет вода, как на видео. Это верный показатель того, что заправка своими руками удалась.

carnovato.ru

Заправка автомобильных кондиционеров. Станция заправки авто кондиционеров

Заправка автокондиционера. Если утечек в системе не обнаружено, то остается только заправить кондиционер. Эта, на первый взгляд, несложная процедура скрывает в себе множество нюансов. Несоблюдение элементарных правил может привести если уж не к мгновенной порче системы, то к ее преждевременному износу. Постараемся вкратце описать процесс заправки, технологию и необходимое оборудование.

Как известно, природа не терпит пустоты. Если ваш кондиционер по той или иной причине был разгерметизирован, вместо фреона в нем находится воздух и незначительное количество паров воды. Вода для кондиционера особенно опасна. Если вы, например, откатались всю зиму без радиатора кондиционера, ее в системе может быть очень много. Бывали случаи, когда из какого-нибудь шланга при его демонтаже сливалось с полстакана воды. Нетрудно догадаться, что при отрицательных температурах, которые возникают в кондиционере, вода просто замерзнет, перекрыв тем самым регулирующий орган ТРВ. Кроме того, от воды, тем более от растворенных в ней дорожных реагентов, система убивается коррозией.

Хотя многие и преувеличивают опасность присутствия воздуха в системе, все же он там нежелателен. Воздух, как известно, на 70 процентов состоит из азота. Азот имеет отличные от фреона физические свойства, в результате чего нагрузка на компрессор возрастает.

Чтобы убрать из системы воздух и воду, перед заправкой автокондиционера к ней подключают вакуумный насос. Наблюдать за вакуумированием довольно забавно. Толстые резиновые шланги, которые только что нельзя было продавить пальцами, на глазах худеют и сплющиваются. Вакуумировать систему в некоторых случаях необязательно. Например, при дозаправке. Если систему ненадолго вскрывали, чтобы поменять одно резиновое колечко, то насос также можно не подключать — система осталась заполненной газовой фракцией фреона, и воздух туда в значительном количестве не попал. Заправка автокондиционера.

Теперь в систему надо закачать нужное количество газа. Опустив детали, в двух словах опишем технологию заправки. Отмеряется фреон двумя способами — по электронным весам, на которые ставится баллон, или по мерной колбе. Она, на наш взгляд, гораздо практичнее и удобнее. Жидкий газ закачивается в колбу из баллона, за его количеством можно наблюдать по мерной шкале, градуированной в граммах. Затем открываются краны, и газ устремляется внутрь кондиционера. Из-за выравнивания давлений в колбе и системе, весь газ в систему не входит. Чтобы «запихнуть» его, на мерной колбе предусмотрен нагревательный элемент, поднимающий давление газа.

Можно заправлять автокондиционер и другим способом — через порт обратной магистрали при включенном компрессоре. В этом случае компрессор автокондиционера засасывает газ сам. Если на системе предусмотрен смотровой глазок, за полнотой системы можно следить еще и по нему. Вместе с фреоном в систему при необходимости заправляется масло или ультрафиолетовый краситель. Делается это через специальный инжектор.

Почему нужно соблюсти именно точное количество фреона?

В недозаправленной системе наступает масляное голодание компрессора. Как известно, масло переносится фреоном. Если фреона мало, то в компрессор поступает недостаточно масла и это приводит к его преждевременному выходу из строя. Кроме того, недозаправленный кондиционер плохо холодит.

Перезаправленная система ничуть не лучше. В ней возникают повышенные давления, компрессор работает на пределе возможностей, бывает даже отключается по аварийному давлению. Как и в первом случае, кондиционер не холодит.

Само собой, заправлять систему можно только предусмотренным для нее типом фреона и масла. Для фреона R-12 (сейчас уже почти не используется, применялся в автомобилях до 1993 года выпуска) следует использовать минеральное масло, а для фреона R-134a — синтетическое. Есть и универсальные масла, подходящие для обоих фреонов.

Нельзя не заметить, что некоторые проблемы с плохой работой компрессора и ТРВ проявляются только после полной заправки системы. Часто это бывает после того, как человек ездил долгое время с незаправленным кондиционером. Бывает, что доливка масла и принудительная работа компрессора на повышенных оборотах спасает ситуацию и агрегат начинает медленно «оживать». Но, увы, так бывает далеко не всегда. Узнайте больше!

Читайте далее:

www.freezer.ru

Как заправить автомобильный кондиционер, сами заправляем фреоном

В этой статье подробно разберем, как можно самому заправить кондиционер автомобиля фреоном — какие принадлежности для этого нужны и сам процесс дозаправки агрегата. Также можете посмотреть видео по теме.

В наше время, лето отличается экстремально высокой температурой, при которой эксплуатация авто становится настоящим испытанием для водителя, так как нет ничего приятного в том, чтобы садиться в перегретый салон автомобиля.

K счастью многие модели авто, особенно те, что произведены в последнее десятилетие оборудованы кондиционерами. Но, автомобильный кондиционер, как и любое другое механическое устройство имеет свойство ломаться, а ремонт автокондиционера может стоить столько, что многие автолюбители предпочитают перетерпеть жару и неудобства, чем тратить деньги на ремонт или заправку автомобильного кондиционера.

Как обнаружить неисправности кондиционера самостоятельно

Например, сейчас диагностика неисправности кондиционера может вам обойтись почти в сто двадцать долларов и это при том, что фреон в специализированных магазинах стоит всего тридцать долларов. Поэтому рассмотрим, как легко и просто можно устранить неисправность автомобильного кондиционера самостоятельно.

найти неисправности кондиционера

Если вы сели в автомобиль и обнаружили, что кондиционер не исполняет своих функций, то прежде всего необходимо установить не пропускают ли трубки кондиционера фреон из-за разгерметизации. Все дело в том, что несмотря на достаточную прочность соединения, трубки кондиционера в результате вибрации двигателя довольно часто разгерметизируются и фреон вытекает из системы.

Установить присутствует ли данная неисправность в вашем автомобильном кондиционере довольно просто. Осмотрите трубки кондиционера и если вы увидите на них маслянистые подтеки, то это означает, что в местах подтеков трубки имеют разгерметизацию. Эту неисправность необходимо устранить, после чего можно отправляться в специализированный магазин за фреоном.

Как заправить кондиционер фреоном?

При выборе фреона необходимо учитывать следующее. До 1995 года, фреон выпускался без соблюдения экологии, он имел нехороший состав. После 1995 года фреон стал иметь совершенно другой состав и эти две различные марки совершенно не совместимы друг с другом.

То есть, говоря иначе, если ваше авто было выпущено до 1995 года, то вам необходимо приобретать фреон марки CFC-12, если ваш автомобиль более современный, то более уместной будет марка R-134а. Эти две марки фреона являются наиболее распространенными и у вас не должно появиться проблем с приобретением этих марок.

После определения марки посещаем специализированный автомагазин, где и покупаем набор для ручной закачки фреона в автокондиционер.

как заправить кондиционер фреоном

Заправляем кондиционер сами

Заправка фреона осуществляется так же достаточно просто. В автомобильном кондиционере имеется специальный шариковый клапан. Но, не стоит забывать о безопасности, перед тем как начать — наденьте защитные очки и перчатки.

Соберите купленный комплект для подзарядки так, как это написано в инструкции к нему. Также необходимо почитать инструкцию своего автомобиля, чтобы узнать, где находится отверстие низкого давления в автокондиционере. Шланг, который находится в комплекте для подзарядки, только подходит для отверстия низкого давления.

Второе отверстие высокого давления обычно имеет совсем другой размер. Нужно тщательно вытереть поверхность вокруг отверстия низкого давления перед тем, как его открыть, чтобы не попала грязь в систему. Только теперь подсоедините шланг к нему.

как заправить кондиционер фреоном

  • Далее наши действия таковы: ставим машину на нейтраль и на ручной тормоз. Заводим автомобиль и очень аккуратно открываем винтиль фреонового баллона.
  • Далее ещё проще. Садимся в салон и жмём на педаль газа, давая фреону возможность разойтись по системе. Сидим газуем и ждём, пока холод не появится в салоне.

Тут главное не переборщить, т.е. не стоит перекачивать фреон, так как для автомобильного кондиционера плохо и как недостаток фреона, так и его переизбыток. Далее, отключаем баллончик с фреоном и закрываем крышку отверстия низкого давления.

Может случится, что в течение недели поступление холода снова уменьшится, то тут уже придется заехать на автосервис, чтобы выявить неисправность.

Как самому заправить кондиционер — видео:

Как видите, ничего сложного нет в самостоятельной заправке автомобильного кондиционера фреоном. Так что, удачи!

Загрузка...

avto-i-avto.ru


Смотрите также