Как самостоятельно осуществить диагностику и заправку кондиционера автомобиля? Заправить кондиционер автомобильный


нормы и объемы, как заправить

Каждый автовладелец, машина которого оснащена системой кондиционирования, знает, насколько важна работа кондера в жаркое время года. Как и любой другой агрегат, этот узел нуждается в периодическом обслуживании. Как производится заправка кондиционеров автомобиля, в каких случаях она необходима и что нужно знать о диагностике — подробная информация по этим вопросам приведена ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Устройство кондиционера

Как правильно самостоятельно заправить автомобильный кондер, какой технологии нужно придерживаться, какие объемы и нормы заправки? Об этом мы расскажем ниже, а для начала предлагаем ознакомиться с устройством и предназначением данной системы.

Кондер предназначен для:

  • охлаждения, а также поддержки необходимого уровня температуры;
  • предотвращения запотевания стекол в авто;
  • поддержки наиболее оптимального уровня влажности в салоне;
  • очистки воздушного потока, который поступает в салон машины от вредоносных микроорганизмов, выхлопных газов, а также неприятных запахов.

Разумеется, как и любой другой агрегат, кондер нуждается в регулярном обслуживании. Если вы не будете этим заниматься своевременно, в частности, заправлять и производить чистку системы, то со временем эффективность ее работы заметно снизится.

Что касается устройства системы кондиционирования, то она состоит из следующих элементов:

  1. Прижимной диск со шкивом, расположенные рядом с компрессором. При активации системы электромагнитная муфта прижимает диск к шкиву.
  2. Компрессорное устройство. При его активации рабочая жидкость начинает перемещаться по магистралям к конденсору.
  3. Сам конденсор или, как его часто называют, радиатор, используется для охлаждения нагретой рабочей жидкости. Данный элемент находится в районе радиаторного устройства машины, поэтому в ходе езды охлаждению способствуют и воздушные потоки.
  4. Вентилятор. Этот элемент активируется вместе с компрессорным устройством и также способствует более быстрому охлаждению газа. Рабочая жидкость после охлаждения в виде конденсата уходит и перемещается в ресивер.
  5. Ресивер осушитель. По сути, он выполняет функцию фильтрующего элемента, его предназначение заключается в удалении из конденсата продуктов износа и пыли. Также ресивер передает конденсат на терморегулирующий клапан.
  6. Терморегулирующий клапан или вентиль выполняет функцию автоматического дросселя. С его помощью подается конденсат в испарительное устройство, при этом само вещество будет подаваться в газообразном состоянии.
  7. Испарительное устройство. Этот механизм пропускает через себя холодный фреон, в результате чего он охлаждается, что впоследствии способствует подаче холодного воздуха с него в салон автомобиля. После того, как фреон прошел через испаритель, он возвращается в компрессор и цикл повторяется.
  8. Управляющий блок системы. Она расположен на центральной консоли автомобиля, обычно под магнитолой, и состоит из регуляторов направления и температуры воздуха, а также кнопки активации. Управляющий модуль подключается к блоку управления.
  9. Магистрали, по которым передается расходный материал. Со временем патрубки и шланги могут портиться, это приводит к утечке рабочей жидкости и, соответственно, неэффективности работы автокондиционера.
  10. Уплотнительные элементы, расположенные на соединениях магистралей и отдельных узлов. Как вы могли догадаться, уплотнители также со временем изнашиваются, поэтому рано или поздно каждый автомобилист столкнется с необходимостью их замены.

Как понять, что кондер нуждается в заправке?

Необходимость самостоятельной дозаправки автокондиционера возникает в нескольких случаях:

  1. Если после активации системы кондиционирования в салоне автомобиля появился неприятный запах. Как правило, появление неприятного запаха в системе обусловлено засорением основных элементов. Очистка агрегатов, вероятнее всего, будет сопровождаться зарядкой кондера фреоном.
  2. Также зарядить агрегат расходным материалом нужно в том случае, если работа системы в целом стала менее эффективной. Как правило, кондер не может полноценно и эффективно охлаждать салон транспортного средства, если в нем недостаточно рабочей жидкости. То есть кондиционер в целом работает, но очень слабо.
  3. При обнаружении недостатка объема фреона в системе. Нужно помнить, что недостаток жидкости может быть обусловлен выходом из строя того или иного узла или их повреждением. Зачастую утечка фреона связана с повреждением патрубков или износом уплотнительных элементов. Если износились уплотнители или повредились магистрали, то они подлежат ремонту или замене. Только после того, как будет выполнена замена износившихся уплотнителей или ремонт поврежденных магистралей, допускается заправка системы, в противном случае она будет бесполезной.

Как часто нужна заправка?

Насколько часто должна производиться процедура диагностики и заправки? Нормы проведения заправочного процесса подробно описаны в руководстве пользователя к автомобилю, поэтому в первую очередь следует обратиться к сервисной книжке по эксплуатации. В инструкции к каждому транспортному средству указываются точные сроки по необходимости проведения профилактических работ.

Точных сроков никто назвать не может. Бывает такое, что кондер успешно работает на протяжении десяти лет на одном фреоне, но этом обычно актуально для новых авто, в которых еще не производилась дозаправка. В некоторых случаях автовладельцы прибегают к заправке системы расходным материалом раз в пять лет. А бывает такое, что с такой процедурой автолюбители сталкиваются каждые 1-2 года. Поэтому необходимость проведения этого процесса определяется состоянием системы кондиционирования в целом (автор видео о поиске утечки — MAKS ZOLOTAREV).

Как известно, в качестве рабочей жидкости в автокондиционерах используется газ — фреон. В ходе эксплуатации кондера в системе в любом случае происходит непроизвольная утечка рабочего вещества, это норма и ее нельзя остановить.

Как правило, за 12 месяцев эксплуатации автомобиля из системы уходит около 15% хладагента, это считается нормой. Соответственно, за 2-3 года нормально работающий кондер с рабочими уплотнителями и магистралями может потерять около 30-45% жидкости. Поэтому в том случае, если система работает нормально, в среднем автовладельцу приходится производиться ее заправку каждые три года. Отдельно следует сказать об утечке хладагента.

Прежде чем занять ремонтом, нужно точно узнать, в каком месте уходит вещество, для реализации этой задачи у вас есть несколько вариантов:

  1. Использовать течеискатель. Этот девайс представляет собой специальный прибор, реагирующий на хладагент. Прибором нужно поводить в районе основных составляющих элементов системы — в месте утечки сигнал девайса усилится и вы сможете определить поврежденное место. Далее, вам останется только избавиться от причины и заправить систему.
  2. Разумеется, не у каждого автолюбителя есть течеискатель, тем более, что покупать его для того, чтобы использовать раз в несколько лет, совсем нецелесообразно. Поэтому можно прибегнуть к другом способу поиска утечки, для его реализации вам потребуется ультрафиолетовая краска и такая же лампа. Сначала система заправляется хладагентом, в который добавляется краска, а спустя 1-2 дня (за это время нужно максимально часто включать кондер) производится диагностика системы. Проверку лучше осуществлять в темноте — если утечка будет незначительной, ее все равно можно будет заметить благодаря лампе.

Заправочные нормы

Нормы по заправке кондера также должны быть указаны в сервисной книжке по эксплуатации. Для каждого отдельного авто эти нормы будут разными. Более того, они даже могут отличаться в двух одинаковых автомобилей разных модификаций и разных годов выпуска. Поэтому наиболее точно получить ответ позволит только сервисное руководство. Ниже приведены несколько таблиц для разных авто и разных кондеров, можете ознакомиться с ними (автор видео — pavel5589).

Фотогалерея «Таблицы заправочных норм»

1. Таблица норм для автомобилей BMW, Cadillac и Chevrolet Aveo 2. Таблица заправочных норм для автомобилей Mazda

Инструкция по заправке

В том случае, если в ходе проверки не было обнаружено утечек и прочих неполадок, то можно приступать к процессу заправки своими руками. Для начала следует подготовиться к этому.

Инструменты и материалы

Чтобы процедура не вызвала сложностей, приготовьте весь необходимый набор инструментов и оборудования.

Вам потребуется:

  1. Специальная заправочная станция. Конечно же, она есть не у каждого, но если вы хотите все сделать правильно, то вам потребуется это оборудование. Как вариант, его можно арендовать на СТО, специализирующемся на заправке.
  2. Переходник для подключения с краном.
  3. Набор магистралей соответствующих размеров, они также должны быть оснащены наконечниками.
  4. Баллон с расходным материалом. Тут же стоит оговориться — есть два вида фреона, который можно заправлять. Один из них — хладагент марки R-12, он использовался во всех автомобилях, выпущенных до 1992 года. С 1993 года производители авто стали использовать хладагент марки R-134a.Если вы являетесь владельцем авто, выпущенного в 1992-1993 гг, то следует уточнить этот момент касательно выбора фреона в сервисной документации, поскольку в те годы не все производители успели перейти с одного стандарта на другой. Также марка фреона может быть указана на обратной стороне капота в соответствующей таблице.

Этапы

Как своими руками заправить автомобильный кондиционер:

  1. В первую очередь возьмите переходник с краном и прикрутите его к баллону с хладагентом, для этого на нем должна быть соответствующая резьба.
  2. Далее, к переходнику следует подключить шланг, который будет использоваться для заправки.
  3. Другой конец заправочной магистрали следует подключить к оборудованию — заправочной станции. Но оборудовании должен быть расположен счетчик, к нему также нужно будет подключить заправочный патрубок.
  4. Следующим этапом будет самостоятельная настройка параметров датчиков на счетчике. Используя регулятор калибровки, вам необходимо будет настроить температурный режим окружающего воздуха.
  5. После того, как вся заправочная конструкция будет собрана, ее необходимо будет подключить к штуцеру магистрали низкого давления, ищите его под капотом авто. Будьте внимательны, поскольку это очень важно выбрать необходимый штуцер. Если сравнить шланг магистрали высокого давления с низким, то первый будет значительно меньше по диаметру. Более точно выбрать необходимый штуцер можно с помощью сервисной книжки.
  6. Когда нужный штуцер будет выбрать, вам необходимо будет демонтировать с него наконечник, выполненный в виде колпачка, он предназначен для защиты системы от попадания внутрь пыли и мусора. После снятия наконечника поверхность вокруг штуцера следует очистить.
  7. Далее, заправочный патрубок, подключенный к счетчику, следует подключить к штуцеру. На этом все подготовительные работы касательно заправки можно считать завершенными, теперь приступаем непосредственно к самому процессу.
  8. В соответствии с инструкцией, процедура должна осуществляться со стороны низкого давления, при этом двигатель транспортного средства должен быть заведен. А количество оборотов вращения коленвала должно составлять около 1500 в минуту.
  9. После того, как двигатель прогреется, нужно включить кондер на максимум. Далее, баллон с хладагентом следует перевернуть, когда он будет в этом состоянии, на переходнике откручивается кран.
  10. Выполнив эти действия, фреон из баллона будет поступать в саму систему. В ходе заправки необходимо внимательно следить за показаниями датчиков, давление не должно повышаться за допустимый предел. Нормированным параметром считается давление не выше 285 кПа. Процедура заправки выполняет до того момента, пока из воздуходувов в салоне не будет поступать холодный воздух.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Особенности проведения диагностики и заправки автомобильного кондера»

Что нужно учесть при выполнении процедуры заправки кондера своими руками и как заправить систему без использования заправочной станции — ответы на эти вопросы приведены в ролике от канала Автоматика — автокондиционеры от А до Я.

avtoklema.com

Самостоятельная заправка кондиционера в автомобиле

 КАК ЗАПРАВИТЬ КОНДИЦИОНЕР В АВТОМОБИЛЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Добрый день, в сегодняшней статье мы расскажем Вам, про то, как самостоятельно заправить кондиционер своего автомобиля. В материале мы поговорим о том, как правильно производить заправку автокондиционера, а также какие материалы и инструменты понадобятся для этого. Кроме того, мы кратко рассмотрим основные элементы и схему строения стандартного автомобильного кондиционера и принцип его работы.

Автомобильные кондиционеры работают по единому принципу, а именно: в систему закрытого цикла (типа) попадает газ, как правило, фреон, который при помощи такого устройства, как компрессор под воздействием высокого давления сжимается и начинает движение по системе. Газ фреон является самым эффективным газом для охлаждения окружающего воздуха в салоне автомобиля. Кстати, такой газ применяется не только в транспортных средствах, но и почти во всех холодильных устройствах.

Итак, приступим к рассмотрению темы самостоятельной заправки автомобильного кондиционера при помощи подручных инструментов и газа фреона. 

Для того, чтобы начать заправку кондиционера в транспортном средстве, необходимо знать, что нам для этого понадобится? В автомобилях современного типа используется газ фреон с допуском Р-12 (R-12). Для справки: в автомобилях до 2010 года выпуска использовался фреон с допуском Р-11 (R-11). Фреон крайне вреден для озонового слоя атмосферы, поэтому для заправки кондиционеров используется наименее эффективный по концентрации газ. В него добавляют специальный охладитель с типом R-134а, он довольно безопасен, как для человека, так и для окружающей среды.

Чтобы заправить автокондиционер нам понадобится специальный набор инструментов и материалов, а именно: балончик с хладагентом (продается в любом хозяйственном или автомобильном магазине), трубка из мягкой резины длиной в 30-40 сантиметров, для того чтобы проверить, сколько необходимо залить хладагента в систему охлаждения. Первоначально перед вставкой в банку с хладагентом счетчика, необходимо провернуть кран против часовой стрелки до ее полного отключения. Внутри самой трубки располагается иголочка, которая прокалывает газовый балончик. Сам прокол образуется в тот момент, когда начинается проворачивание крана на счетчике по часовой стрелке. Только не делайте это действие раньше преждевременно. 

В системе кондиционирования автомобиля имеется две части, а именно: часть с низким давлением и часть с высоким давлением. Заряжать же кондиционер в транспортном средстве необходимо в части низкого давления. Для того, чтобы не гадать на кофейной гущи и искать данную часть системы охлаждения обратимся к мануалу (инструкция по эксплуатации) автомобиля. 

Вентиль с латинской буквой "H" означает, что по трубе проходит газ с высоким давлением, а вентиль с латинской "L" означает, что по трубке проходит газ с низким давлением. Чтобы обезопаситься, лучше пометить красным цветом вентиль с буквой "H" и в него не лезть. Кстати, сами автопроизводители сделали входные трубки с разной подачей давления разного диаметра, чтобы в отдел с высоким давлением мы не смогли ничего засунуть, он в два раза уже, чем с низким.

Перед тем, как открыть крышку, где расположен хладагент с низким давлением, заранее прочистите входное пространство от грязи и пыли. Такой агрегат, как компрессор кондиционера является весьма хрупким агрегатом и поэтому сильного физического давления на него делать не стоит. Для чего необходимо делать чистку под крышкой компрессора? А все из-за того, что при попадании грязи в компрессор происходит его быстрый износ. При попадании в компрессор даже маленького камешка, может произойти его поломка. 

Итак, после нахождения нужного участка для подключения балончика с газом для заправки кондиционера, подсоединяем счетчик давления и проворачиваем вентиль по часовой стрелке до самого упора. Когда наш шланг уже подсоединен в отверстие с компрессором, плавно заводим автомобиль и устанавливаем рычажок кондиционера на максимальный режим. Одновременно с этим действием поглядываем на счетчик, он нам даст информацию по текущему давлению в системе охлаждения. 

После этого автомобиль должен хотя бы 5-7 минут побыть в заведенном состоянии, до тех пор пока давление в компрессоре кондиционера не дойдет до оптимального показателя. Если давление дошло до оптимального показателя, то можно плавно перекрывать подачу хладагента в систему.

После окончания заправки компрессора кондиционера вынимаем шланг из отверстия и поворачиваем вентиль против часовой стрелки до упора. Для того, чтобы закрыть отверстия выхода газа из балончика, мы накрепко прикручиваем счетчик к балону и проворачиваем вентиль по часовой стрелке. Если мы сделали все правильно, то должны услышать соответствующий звук щелчка.

 

В заключении мы подсоединяем шланг к компрессору, заводим автомобильный двигатель и подключаем кондиционер на максимальный режим обдува. Примерно около 10 минут даем системе охлаждения наполнить уровень газа до предела. Далее поворачиваем вентиль против часовой стрелки, это нужно для того, чтобы хладагент полностью зашел в компрессор. Одновременно с этим смотрим на счетчик, чтобы не переполнить кондиционер газом. После того, как стрелка на счетчике дошла до температура окружающей среды, которая устанавливалась первоначально, можем выключить зажигание автомобиля и кондиционер соответственно. Наш кондиционер полностью заправлен. Далее, убираем балончик с газом и прикручиваем крышку компрессора. Теперь хладагента в нашем кондиционере должно хватить, как минимум на сезон. 

Видео обзор: "Как заправить кондиционер в автомобиле самостоятельно"

Надеемся, что наша статья, помогла Вам произвести заправку кондиционера автомобиля своими руками, а также понять принцип действия данного устройства. Настоятельно рекомендуем хотя бы 1 раз в 6 месяцев проверять уровень хладагента в системе охлаждения транспортного средства и не допускать критически низкой отметки в компрессоре реагента, так как может понадобиться дополнительная чистка и промывка шлангов из-за их закупоривания. Если ежегодно обслуживать должным образом кондиционер, то он прослужить не меньше, чем двигатель внутреннего сгорания до капитального ремонта.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 

ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Как часто надо заправлять кондиционер в машине?

Доброго всем времени суток! Приближается летнее тепло, а потому становится актуальным использование кондиционера теми счастливчиками, у которых в машине он установлен. Как и любое другое оборудование, он заправлен рабочей жидкостью, которая, как и моторное масло,  периодически требует замены или обновления. Как часто надо заправлять кондиционер в машине — об этом как раз и поговорим в данной заметке.

   Рекомендации производителей

Начать нужно с того, что автомобильные кондиционеры не требуют такой частой дозаправки, в отличие от многих других бытовых потребителей, например, тех же холодильников. Зачем это нужно, больше связано с особыми условиями эксплуатации. К ним относятся неровности отечественных дорог, регулярные нагрузки, перепады температур и давления и т.д.

Через сколько нужно смотреть за авто кондиционером и заливать свежую рабочую жидкость — это один из наиболее популярных запросов. Большинство производителей рекомендуют делать это каждые 2 года или сезона. Считается, что фреон в среднем теряет от 5 до 10% своего объема за год, и эту разницу необходимо восполнять. Конечно, это во многом зависит от того, насколько часто эксплуатируется кондиционер, поэтому, когда нужно заливать новый фреон будет зависеть от того, насколько часто Вы им пользуетесь.

Помимо дозаправки кондиционера, чтобы избежать появления неприятного запаха, необходимо периодически проводить очистку системы.

   Из-за чего снижается уровень хладагента

Можно не обращать внимание на необходимость дозаправки и эксплуатировать кондиционер по-прежнему. Он будет работать, но с повышенными нагрузками. Износ усиливается, и вскоре существенно возрастает вероятность более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Достаточно вспомнить, что капитальный ремонт такого оборудования — удовольствие недешевое. Поэтому придется регулярно проверять, заправлен ли кондиционер фреоном, а если нет, то обратиться в специализированный сервис.

На необходимость дозаправки влияют следующие факторы:

  • процессы коррозии, разрушающие трубопровод и любые металлические детали;
  • температурные перепады, приводящие к растрескиванию и разрушению резиновых уплотнений;
  • повышенная вибрация в системе;
  • агрессивная среда.

Кстати, излишнее содержание этого газа в системе тоже ничего хорошего с собой не приносит. Благодаря создаваемому повышенному давлению, усиливается нагрузка на работу вентилятора и компрессоров. Это, опять-таки чревато, потенциальными поломками в будущем. Из всего сказанного напрашивается вывод, что ухаживать за системой и осматривать климатическое оборудование не реже 1–2 раз за сезон.

   Кому доверить дозаправку системы

Лучше всего не пытаться делать дозаправку собственными силами. Для этого нужны определенные навыки, опыт и знания. Лучше всего, обратиться за профессиональной помощью в специализированный автосервис или в тот автосалон, где покупался автомобиль. Возможно, что причиной расходования фреона была утечка, и отыскать ее станет первоочередной задачей. В специализированных ремонтных мастерских обязательно есть оборудование и предназначенная для этого техника. Сделать это у специалистов будет намного быстрее, чем пытаться заправить фреон своими руками.

Профессионал проведет предварительную диагностику, установит наличие утечки и конкретного места, где это происходит. Можно рассчитывать на высокую точность проведенных замеров, чтобы фреона в системе оказалось именно столько, сколько требуется — ни больше и не меньше нормы. После заправки система будет проверена на герметичность. Сколько стоит такая процедура лучше всего уточнить на ближайшем сервисе, поскольку цена может варьироваться, исходя из региона и присутствия конкурентов на рынке.

Подытожим: допустимый уровень утечки рабочей жидкости или газа из системы кондиционирования не должен превышать 15%. Если хладагента в ней будет недостаточно, сам кондиционер будет перегреваться, что приведет к выходу из строя компрессора или всего оборудования в целом.

Вот мы и постарались разобраться, нужно ли заправлять кондиционер автомобиля и зачем это следует делать перед началом сезона. Не забудьте, кстати, что его использование приводит к повышенному расходованию топлива. Читайте нас в последующих публикациях. До встречи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Как заправить автомобильный кондиционер своими руками?

Как заправить автомобильный кондиционер своими руками?

Современный автомобилист довольно привередливое существо, еще каких-то несколько лет назад всех устраивала приоткрытая форточка, через которую дул приятный ветерок, сегодня же нерабочий кондиционер — трагедия для автовладельца.

Непонятно, то ли лето стало жарче, то ли водители такие "нежные" пошли, как бы то ни было мы зависимы от комфортных условий, в которых существуем, поэтому даже кратковременное отсутствие комфорта приводит нас в бешенство.

Практически все современные модели оснащены системами кондиционирования, которые, несмотря на свою современность и совершенство, не лишены неприятных моментов, таких как необходимость регулярного обслуживания, а также проведения своевременных ремонтных работ. Недостатком всех вышеперечисленных работ является их стоимость, сейчас заправка кондиционера автомобиля довольно популярное мероприятие, особенно в летний зной. Владельцы автомобилей с такой опцией готовы последние деньги выложить за то, чтобы вновь ощутить прохладу в салоне. Этот факт прекрасно понимают те, кто предоставляет услуги, в конечном итоге выходит, что стоимость диагностики неисправностей кондиционера доходит порой до $100, а иногда и того больше. Сервисы спекулируют нашей беспомощностью и не стесняются драть втридорога за фреон, цена которого всего $30. Учитывая сложившуюся ситуацию, предлагаю поговорить о целесообразности посещения СТО для обслуживания и ремонта автомобильного кондиционера, а также о том, как заправить кондиционер самостоятельно в домашних условиях.

Если в один прекрасный момент ваш "кондишн" стал плохо охлаждать или не справляется со своими обязанностями, необходимо принимать меры, и начать следует с трубок, по которым циркулирует фреон. Ваша задача убедиться в герметичности соединений. Разгерметизация — одна из основных причин, по которым кондиционер авто перестает охлаждать, фреон просто вытекает через микротрещины или щели и "делать погоду" в вашем салоне кондиционеру просто нечем.

Как найти утечку фреона?

Как заправить автомобильный кондиционер своими руками?

1. Найти утечку и причину довольно просто. Произведите визуальный осмотр трубок кондиционера, увидев на их поверхности в местах соединений маслянистые подтеки, можно сделать вывод, что трубки и система не герметичны.

2. Второй верный способ найти утечку фреона — намыливание, это  старый "дедовский" метод, который до сих пор используют газовые службы и многие автомобилисты. Подозрительные места, стыки и изгибы, намыливаются раствором мыла с водой, в случае утечки мыло начнет пузыриться.

Как заправить автомобильный кондиционер своими руками?

3. Светящаяся в ультрафиолетовом свете жидкость. Это сравнительно новый метод, который используют "продвинутые" автомастера. Принцип заключается в том, что в систему, по которой циркулирует фреон, добавляют специальную жидкость, которая светится в ультрафиолетовом свете, если утечка будет, то ее можно будет легко обнаружить по светящимся подтекам.

Очень важно, перед тем как заправить кондиционер фреоном, устранить все источники утечки, система должна быть полностью герметичной, и только после этого можно начинать заправку кондиционера.

Покупать фреон лучше всего в специализированных магазинах или сертифицированных точках, поскольку сегодня в продаже очень много некачественных продуктов. Вам, неопытному автолюбителю могут "втюхать" бодягу по цене качественного фреона. Кроме того, следует учитывать, что для автомобилей, выпущенных до 1995 года лучше покупать фреон — CFC-12, а для более современных — R-134а. Это важно, поскольку за время своего существования фреон менял свой состав: к нему были разные требования, поэтому нынешний и тогдашний фреоны имеют отличия, следовательно, и кондиционеры настроены таким образом под определенную марку. Во избежание проблем покупайте одну из вышеуказанных марок и проблем у вас не будет. Кроме фреона вам понадобится специальный набор для ручной закачки фреона в автомобильный кондиционер.

Заправка кондиционера автомобиля своими руками.

Заправка кондиционера фреоном как бы это странно не звучало, довольно простое занятие, для этого используется специальный шариковый клапан в кондиционере.

1. Прежде чем приступить, позаботьтесь о своей безопасности, наденьте защитные перчатки и очки.

2. Следуя инструкции, произведите сборку купленного комплекта для заправки кондиционера.

Как заправить автомобильный кондиционер своими руками?

3. Найдите отверстие низкого давления в кондиционере, для этого вам поможет руководство по эксплуатации автомобиля или Интернет. Как правило, шланг, который поставляется в комплекте для заправки подходит только для отверстия низкого давления. Отверстие высокого давления чаще всего имеет другой размер.

4. Прежде чем открыть отверстие, произведите очистку его поверхности, это необходимо для предотвращения попадания в систему грязи и посторонних предметов.

Как заправить автомобильный кондиционер своими руками?

5. Подсоедините шланг к отверстию низкого давления.

6. Поставьте автомобиль на ручник, включите нейтральную передачу.

Как заправить автомобильный кондиционер своими руками?

7. Запустите мотор, и максимально аккуратно открутите вентиль баллона с фреоном.

8. Теперь, сядьте на водительское кресло и поработайте педалью газа, это позволит фреону равномерно разойтись по всей системе.

9. Газовать необходимо до тех пор, пока в салоне не почувствуется прохладное дуновение из вентиляционных отверстий.

!!! Внимание, не переусердствуйте, любителям — "всего и побольше", хочу сказать, что перекачивая фреон, можно добиться обратного результата, кондиционер просто может перестать работать или работать и не охлаждать.

По окончанию, отключите баллон с фреоном и закрутите крышкой отверстие низкого давления. Вот и все, заправка кондиционера автомобиля завершена. В 90% случаев все проходит гладко, если же после некоторого времени автокондиционер перестал охлаждать, придется искать причину, или просто отправиться в сервис.

www.autoposobie.ru

Заправка автокондиционера своими руками, диагностика, заправка фреоном

Заправка кондиционера автмобиля своими руками Кондиционер в автомобиле – это, бесспорно, большое удобство. При умеренном и умелом его использовании можно добиться комфортного микроклимата в салоне, не заработав при этом болезнь вроде ангины. Но особенно ценным представляется то, что даже в очень сырую погоду кондиционер не даёт запотевать стёклам – при интенсивном городском движении водитель должен иметь максимальный обзор.В принципе, кондиционер практически не требует обслуживания. Достаточно контролировать состояние и натяжение приводного ремня и восполнять естественные потери хладагента, которым является фреон.Как можно осуществить заправку автокондиционера своими руками, какое оборудование для этого необходимо, как часто нужно менять фреон в кондиционере автомобиля и что при этом требуется учитывать – читайте ниже.

Содержание статьи

Принцип работы автокондиционера

Схема работы кондиционера автомобиля

Схема работы автокондиционера

 

Кондицмонер в амтомобиле это не только удовольствие, но и необходимость, в большую жару влияющая на безопасность вождения.

Хладагентом в автомобильном кондиционере служит фреон, закачанный в герметичную систему. Компрессор служит для нагнетания давления в контуре. Сжатый с его помощью фреон подаётся в конденсатор (который среди автомобилистов принято называть радиатором кондиционера). В процессе сжатия фреон нагревается. Попадая в конденсатор, хладагент резко охлаждается, превращаясь в жидкость.Конденсатор обычно устанавливается перед радиатором охлаждения двигателя, для его обдува используется электровентилятор (иногда два). Шкив компрессора, приводимый во вращение ремнём, надетым также на шкив коленвала, вращается вхолостую, пока кондиционер не включен.При включении кондинционера вентиляторы (включая салонный) начинают работать, а электромагнитная муфта компрессора приходит в зацепление с его шкивом, в результате чего начинает вращаться ротор (вал) компрессора, создавая давление в системе.Итак, охлаждённый фреон, двигаясь по системе, попадает в испаритель автокондиционера, расположенный в салоне. В испарителе жидкий хладагент резко нагревается и превращается в газ. При этом происходит сильное охлаждение трубок и решёток испарителя, обдуваемых салонным вентилятором. Воздух в результате охлаждается и подаётся в воздуховоды системы отопления.Фреон в газообразном состоянии из испарителя снова поступает в компрессор, и весь цикл повторяется, пока кондиционер не выключится.Рисунок выше отображает лишь схему работы системы, в реальности же устройство кондиционера немного сложнее. В его контур врезаны датчики давления, для того, чтобы предотвратить работу компрессора при недостаточном уровне хладагента – в противном случае он выйдет из строя. Система оборудована также редукционным клапаном, стравливающим избыток фреона при давлении больше 32-34 кг/см2.Датчик низкого давления отключает компрессор при 2 кг/см2 – во избежание его заклинивания, а датчик высокого давления срабатывает на отключение выше 30-34 кг/см2 – чтобы не нарушалась герметичность системы.Иногда эти датчики объединены в один – комбинированный.

Диагностика кондиционера автомобиля

Диагностика кондицонера

Проверка утечек фреона ультрафиолетовым детектором

  Самыми очевидные неисправности – обрыв приводного ремня, сильный шум, издаваемый компрессором и т.п., — нетрудно выявить посредством осмотра. Для того, чтобы выявить скрытые причины неэффективного охлаждения воздуха, нужно знать, как проверить давление (наличие) фреона в кондиционере автомобиля.

Если в кондиционере автомобиля мало фреона, то система перестаёт должным образом охлаждать воздух.

В первую очередь, вам понадобится манометрическая станция, представляющая собой два манометра с вентилями, установленные в одном корпусе и имеющие шланги с переходниками для подключения к трубкам кондиционера. Давление измеряется при включенном кондиционере, установленном на минимальную температуру. Шланги от манометров имеют красный и синий цвета – для подключения к трубкам высокого и низкого давления. Показания манометров должны укладываться в значения, указанные выше.Если в кондиционере автомобиля мало фреона, то он перестаёт должным образом охлаждать воздух. Причём потеря газа совершенно необязательно связана с какой-нибудь серьёзной поломкой вроде обрыва трубок, трещин в шлангах или сварных швов у патрубков конденсатора.

Куда уходит фреон из кондиционера автомобиля

Фреон – летучее вещество (сжиженный газ), которое способно проникать через микроскопические зазоры в местах стыковки трубок или через уплотнения компрессора.

Фреон – летучее вещество (сжиженный газ), которое способно проникать через микроскопические зазоры в местах стыковки трубок или через уплотнения компрессора. И 15-ти процентная ежегодная потеря фреона является нормой, и искать утечку хладагента стоит лишь в тех случаях, когда кондиционер перестал нормально работать в течении краткого промежутка времени — например, за сутки или даже часы.Найти утечку фреона в кондиционере автомобиля можно при помощи электронного детектора (течеискателя).Но в небольших автосервисах обычно для этой цели используют ультрафиолетовый (или просто синий светодиодный) фонарь, при включенном кондиционере. Кроме того, если в хладагент при заправке добавлялась специальная краска (чаще зелёная), то установить место утечки можно по её потёкам, даже если система уже «пустая».Проверить же наличие фреона в кондиционере автомобиля можно самостоятельно – на одной из трубок кондиционера есть клапан, расположенный в доступном месте в подкапотном пространстве. Он закрыт пластмассовым резьбовым колпачком светло-зелёного цвета. Открутив колпачок, можно надавить на клапан (он похож на шинный золотник). Фреон, если он есть, с шипением вырвется наружу. Только делать это нужно аккуратно – так, чтобы не попало в глаза и на руки. Лучше всего использовать Г-образный шестигранник или «звёздочку».

Заправка кондиционера автомобиля фреоном

Какой фреон используется в кондиционере автомобиля

Фреон для автокондиционера

Устройство заправки кондиционера фреоном R134a

 

Основное различие, имеющее значение для автовладельца, заключается в применении разных компрессорных масел.

Перед тем, как приступать к заправке, необходимо точно установить, какой марки фреон закачан в систему. Связано это с тем, что на авто до 1994 года выпуска кондиционеры заправлялись фреоном R12 (жёлтого цвета), после 1994 – фреоном R134а (зелёного цвета).Основное различие, имеющее значение для автовладельца, заключается в применении разных компрессорных масел. Если для R12 применялись минеральные масла, то для R134a — синтетические. При смешении они могут свернуться, образовать хлопья и т.д., потеряв смазывающие свойства, что приведёт к выходу из строя компрессора. R134а, к тому же, обладает большей текучестью и коэффициентом расширения, что потребует при замене фреона в кондиционере автомобиля (после R12) установки новых шлангов и уплотнительных колец, как минимум.

Норма заправки фреона в кондиционер автомобиля

Станция для заправки кондиционера

Станция для заправки кондиционера автомобиля

  Для определения количества фреона в кондиционере автомобиля существуют специальные таблицы – для каждой модели авто. В них указано, сколько грамм фреона (и какой марки) потребуется для заправки конкретного автокондиционера. Но даже небольшие станции для заправки автокондиционеров, используемые в автосервисах, обладают достаточным объёмом памяти для того, чтобы заправить практически любой автомобиль, при наличии его в базе данных, согласно нормам. Причём заправлен будет не только фреон, но и требуемое количество компрессорного масла.

Набор для самостоятельной заправки позволяет лишь восполнить недостаток хладагента.

Это оборудование способно не только заправить кондиционер, но и произвести полную замену хладагента, с вакуумированием автокондиционера. Последнее необходимо при полной замене фреона – система полностью очищается от компрессорного масла, для его последующей замены.Но если вы решите осуществить ручную заправку автокондиционера, с помощью набора для самостоятельной заправки, то совершить очистку системы не удастся – такое приспособление позволяет лишь восполнить недостаток хладагента.

Набор для дозаправки кондиционера автомобиля

Набор для самостоятельной дозаправки кондиционера

  При заправке автокондиционера своими руками обязательно удостоверьтесь, что переходник для подключения шлангов к трубкам соответствует по резьбе.

Как слить фреон из кондиционера автомобиля, если потребуется

Для удаления фреона из системы кондиционирования самым простым способом будет просто стравить хладагент.

В условиях обычного гаража, не имея оборудования, это сделать не получится. Если для проведения ремонтных работ потребуется, например, отсоединять трубки, то самым простым способом будет просто стравить хладагент, впоследствии заправив кондиционер заново.Покупка же более-менее приличного оборудования не будет оправдана, если у вас лишь один автомобиль, потому что цена небольшой станции, с помощью которой можно обслуживать кондиционеры, приближается к 100 000 рублей. 

mytopgear.ru

Заправка фреоном автокондиционера

заправка фреоном автокондиционера

Заправка фреоном автокондиционера – это обязательная процедура, без которой не получится обойтись ни одному автовладельцу, в чьей машине есть система кондиционирования. В рамках данной статьи мы разберем основные моменты, связанные с данной проблемой, а в заключении приведем инструкцию по заправке автомобильного кондиционера хладагентом.

Причины заправки автокондиционера хладагентом

Внутри автомобильного кондиционера, фреон находится в постоянном цикле испарения и конденсации. В ходе этого процесса некоторое количество вещества теряется. Такие потери составляют до 15 процентов в год.

Современные кондиционеры следует заправлять примерно раз в три года, в то время, как более старые кондиционеры, которые были выпущены до 2000-х годов, необходимо заправлять несколько чаще – примерно раз в два года.

Важно отметить! Если у вас не работает кондиционер в машине или расход фреона составляет более 15 процентов в год, то заправка фреоном не решит проблемы. Вам придется сделать диагностику, а после, провести ремонт системы кондиционирования автомобиля.

Какую марку фреона выбрать для заправки автомобильного кондиционера?

заправка фреоном автокондиционера

На сегодняшний день используется 2 основные марки фреона для автомобильных кондиционеров. Первая – R12, данный фреон предназначен для машин, которые были выпущены до 1992 года. Второй – R134a, этот фреон предназначен для систем кондиционирования автомобилей, которые выпущены после 1992 года.

Как самостоятельно заправить автомобильный кондиционер?

Прежде, чем приступать к заправке кондиционера, нужно убедиться, что в нем нет воздуха и воды. На самом деле, сделать это достаточно просто: если вы никогда не разбирали свой автомобильный кондиционер и не ремонтировали ее, то может сразу переходить к заправке, в противном же случае, вам придется предварительно выполнить несколько подготовительных манипуляций.

Важно! В принципе, заправка фреоном автокондиционера может выполняться и без удаления из системы воздуха и воды, кондиционер продолжит выполнять свою основную функцию, но при этом, нужно понимать, что рано или поздно такая оплошность может привести к серьезной поломке системы кондиционирования.

Чтобы удалить воздух и воду из системы кондиционирования, вам потребуется вакуумный насос. В целом, в процедуре нет ничего сложного, просто соедините его с трубками радиатора автомобильного кондиционера и запустите. Понять, что вода и воздух выкачены из системы можно по характерному изменению звука работы агрегата.

После того, как воздух и вода устранены из системы или установлено, что их там нет, можете переходить непосредственно к заправке фреоном автокондиционера. Как это сделать описано ниже. Мы специально выбрали форму пошаговой инструкции, чтобы вам было проще разобраться с процессом и, чтобы вы не запутались в ходе выполнения работ.

Шаг 1: удалите колпачок с магистрали низкого давления, предварительно очистив вокруг него пространство от грязи и пыли

Шаг 2: поднесите баллон с фреоном к клапану магистрали так, чтобы он был направлен краником в низ

заправка фреоном автокондиционера

Шаг 3: соедините баллон с системой кондиционирования автомобиля при помощи штуцера, который обычно идет в комплекте поставки баллона с фреоном для самостоятельной заправки автомобильных кондиционеров

Шаг 4: медленно откройте вентиль баллона и ждите, свидетельством о том, что система заправлена, будет исчезновение пузырьков в специальном окошке, который вы без труда найдете чуть выше магистрали низкого давления

Важно! Следите за тем, чтобы давление в магистрали не превышало отметки в 285 кПа. Если вы начнете приближаться к этому порогу, лучше немного закройте вентиль баллона с фреоном.

Как видите, заправка фреоном – это достаточно простой процесс, с которым сможет справиться абсолютно каждый автовладелец. Единственное, что еще стоит отметить – это техника безопасности. В ней нет ничего сложного: резиновые перчатки и аккуратность, но это очень важно, так как фреон – это очень ядовитое вещество, которое может нанести очень серьезный вред здоровью человека.

vazgarage.ru


Смотрите также