Меняем радиатор кондиционера своими руками. Замена кондиционера


Замена кондиционера

Безусловно встречаются случаи, когда замена кондиционера производится после короткого срока эксплуатации по ряду объективных причин. Например заводской брак в конструкции блока. В этом случае замена кондиционера производится по гарантии. Далее. Неправильная эксплуатация кондиционера. Неправильный монтаж блоков кондиционера. Ошибки и брак при прокладывании трассы, и пр.

Таким образом, замена кондиционера имеет четыре основные причины:

-Купленный кондиционер по каким либо причинам всё-таки не отвечает требованиям покупателя. Ошибка подбора оборудования;

-Быстрый выход кондиционера из строя вследствие фатальной поломки, произошедшей по вине неправильного отношения к системе кондиционирования и её установке;

-Фатальная поломка кондиционера вследствие длительного срока эксплуатации, когда детали кондиционера уже выработали свой ресурс, а их ремонт обходится дороже, чем покупка нового кондиционера;

-Моральное устаревание установленной модели кондиционера, когда дизайн корпуса, система фильтрации, уровень шума и пр. старого кондиционера уже не соответствуют появившимся за срок его эксплуатации новым требованиям и нормативам.

выбор кондиционера для замены старого на новый

Вы купили кондиционер, он работает, но не охлаждает помещение

Другими словами вы купили кондиционер, который по своей холодопроизводительности гораздо слабее, чем требуется для кондиционирования данного помещения. Или он по габаритам или цвету, особенно внутренний блок, не вписывается в дизайн интерьера. Или он не содержит все те технические полезные функции, которые вам необходимы, или о которых, как теоретическая возможность, вам рассказал менеджер по продажам. Замена кондиционера или его возврат в этих случаях производится в соответствии с постановлением правительства № 55 РФ, а также руководствуясь ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" и правилами возврата оборудования, которое входит в «Перечень Технически Сложных Товаров».

какой кондиционер выбрать

-Вы приобрели нужный вам кондиционер. Однако он после монтажа не работает, или проработав короткое время сломался. Очевидно неисправности и поломки такого уровня связаны с заранее приобретённым заводским браком блоков кондиционера, либо как результат грубых ошибок, допущенных при логистике и монтаже блоков кондиционера у покупателя. Конечно же такие же поломки возможны при неправильной эксплуатации кондиционера покупателем, или при использовании блоков кондиционера не по назначению.

Замена кондиционера или его возврат

В этих случаях производится в соответствии с гарантийными обязательствами от производителя оборудования и от организации, поставившей и установившей у покупателя данную систему кондиционирования, а так же в соответствии с юридическим содержанием пунктов договора купли-продажи и монтажа данного кондиционера покупателю, и обязательств покупателя о соблюдении правил эксплуатации данного оборудования.

старый кондиционер заменить на новый

-Конечно же когда то наступает время, когда находящийся в рабочем состоянии кондиционер по разным причинам приходится менять. Это связано и с «моральным устареванием» кондиционера, и с ухудшением его эксплуатационных характеристик в связи с длительностью срока его службы. Кроме того изменение дизайна помещения обычно требует изменения дизайна всех его деталей, в том числе и приборов, находящихся в этом помещении, и являющихся составной частью дизайна этого помещения. Заменять кондиционер однозначно приходится в технологических помещениях типа «серверная», когда происходит увеличение количества тепловыделяющего оборудования, или по каким то другим причинам произошло увеличение в это помещение теплопритоков.

Замена кондиционера в этих случаях имеет два совершенно разных варианта

Первый вариант наиболее лёгкий и дешёвый – когда демонтируются оба блока «старого» кондиционера без демонтажа трассы, а на их место монтируются блоки нового кондиционера. Работы при данной замене кондиционера состоят обычно из демонтажа и монтажа блоков, адаптации их электрического и электронного подключения между собой, вакуумирования трассы фреонопроводов и пуско-наладки. Если «старый» и новый кондиционеры работают на разных типах хладагентов, например был R22, новый кондиционер работает на R410a, то при сохранении старой трассы хладагента принципиален вопрос выполнения комплекса операций по очистке трассы хладагента от остатков старого хладагента, коррозионных соединений, и старого компрессорного масла. Это и «промывка» трасс специальными «моющими фреонами», и продувка их осушенным азотом, и как дополнительный вариант – введение специальных присадок, устраняющих по трассам остатки грязи, твёрдых коксовых отложений и последствий коррозионных процессов. Второй вариант связан с полной заменой кондиционера в данном помещении вместе с заменой трассы. В первую очередь это связано с необходимостью замены существующей системы кондиционирования на более мощную. Или в связи с модернизацией системы кондиционирования в данном помещении, когда вместо не-инверторной устаревшей модели ставится современная инверторная. И в том и в другом случаях, диаметры трубок трассы хладагента у старого и нового кондиционеров обычно не совпадают, соответственно, при замене системы кондиционирования на новую, необходимо заменять и трассу хладагента. Конечно, замену трассы абсолютно необходимо производить, когда её состояние за годы предыдущей эксплуатации, включая коррозионную и загрязнённую составляющие, содержит в себе угрозу повлиять на работу и вывести из строя смонтированное на неё новое оборудование.

Mitsubishi Electric

В последние годы ведущие компании, такие как Daikin, Mitsubishi Electric, Toshiba, разработали системы наружных блоков на R410a, позволяющие монтировать их на старые трассы хладагента, в которых использовался хладагент R22, без промывки и продувки трассы. Конструктивно обычно такие блоки содержат специальный фильтр-картридж, установленный на байпасе трассы хладагента с электронно-управляемыми электромагнитными вентилями, имеющий многоступенчатую систему очистки. Такой блок не требует подготовки и промывки старой трассы хладагента. Сразу после установки и запуска нового блока на «старую трассу» всё содержимое трассы, включая фреон и компрессорное масло, вместе с сохранившимися в старой трассе окислами, «грязью», остатками старого компрессорного масла и пр. многократно проходит многократную очистку от посторонних примесей в фильтре-картридже, циркулируя через него определённый срок. По истечении определённого заданного периода, порядка 90 - 120 рабочих часов, процессор блока автоматически «отсекает» байпас с фильтром-картриджем электромагнитными вентилями от трассы хладагента, открывая путь циркуляции хладагента напрямую, минуя участок с байпасом, и таким образом система с очищенным хладагентом не прерываясь продолжает свою штатную работу.

-Совершенно естественно, что у каждого прибора, находящегося в эксплуатации, имеется свой срок службы «life time», подтверждённый экспериментальными исследованиями на специальных стендах. Прибор, по разным причинам, конечно, может сломаться как до истечения данного срока, так и гораздо позднее после его окончания. В любом случае, если это не «гарантийный» случай, встаёт вопрос о ремонте прибора за деньги. В кондиционере поломки, связанные с длительным сроком эксплуатации, конечно же в первую очередь связаны с узлами, совершающими постоянную механическую работу под нагрузкой. Это в первую очередь компрессор или компрессоры. Во вторую – это электродвигатели вентиляторов как наружного так и внутреннего блоков. Далее это конечно различного типа датчики, как по температуре (термисторы), так и по давлению. За ними следуют различного типа электромагнитные клапаны и вентили (как управляющие электромагнитные соленоидальные катушки и приводы, так и их ответные механические исполнительные части). Ну и конечно различные электромагнитные переключатели и реле. Электронные печатные платы безусловно служат гораздо дольше, чем указанные выше агрегаты. Конечно, если они работают в штатном режиме и на них подаётся стабильное штатное напряжение без «бросков» и смены полюсов.

Демонтаж кондиционеров

Итак, кондиционер сломался…. Диагностика его обнаруживает, что неисправен компрессор. Или неисправна плата управления кондиционера. Если кондиционер бытовой, не «промышленный», и его «life time» составляет несколько лет,цена компрессора кондиционера или цена платы управления кондиционера может быть сопоставима со стоимостью целого данного блока. Плюс ещё работы по замене и пуско-наладочные работы. Совершенно так же нормально, что модель кондиционера настолько стара, что не только она уже давно не производится, но и поставка оригинальных запчастей на неё уже давно не осуществима. Замена кондиционера в таком случае является наиболее экономически выгодным решением. Будь то с заменой трассы хладагента, или на «старую» трассу, без её замены. При этом решается сразу несколько стратегических задач. Во-первых, происходит модернизация системы кондиционирования в помещении. Во-вторых, финансы вкладываются в новое оборудование, а не в поддержание работоспособности старого. В-третьих, появляется возможность параллельно изменить дизайн и провести реконструкцию помещения. Кроме того, с заменой системы стартует новый гарантийный срок на поставленное оборудование, который всегда является большим, чем на поставленную и замененную запчасть в старом оборудовании. Поэтому вполне естественно, что замена кондиционера в подобных случаях является наиболее правильным решением.

ООО «Экоконд групп» всегда поможет вам провести диагностику и принять наиболее экономически правильное решение как заменить кондиционер во всех случаях, когда это становится необходимостью.

Определить языкАзербайджанскийАлбанскийАнглийскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБелорусскийБенгальскийБирманскийБолгарскийБоснийскийВаллийскийВенгерскийВьетнамскийГалисийскийГреческийГрузинскийГуджаратиДатскийЗулуИвритИгбоИдишИндонезийскийИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКаннадаКаталанскийКитайский (Упр)Китайский (Трад)КорейскийКреольский (Гаити)КхмерскийЛаосскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМакедонскийМалагасийскийМалайскийМалайяламМальтийскийМаориМаратхиМонгольскийНемецкийНепалиНидерландскийНорвежскийПанджабиПерсидскийПольскийПортугальскийРумынскийРусскийСебуанскийСербскийСесотоСингальскийСловацкийСловенскийСомалиСуахилиСуданскийТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТелугуТурецкийУзбекскийУкраинскийУрдуФинскийФранцузскийХаусаХиндиХмонгХорватскийЧеваЧешскийШведскийЭсперантоЭстонскийЯванскийЯпонский АзербайджанскийАлбанскийАнглийскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБелорусскийБенгальскийБирманскийБолгарскийБоснийскийВаллийскийВенгерскийВьетнамскийГалисийскийГреческийГрузинскийГуджаратиДатскийЗулуИвритИгбоИдишИндонезийскийИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКаннадаКаталанскийКитайский (Упр)Китайский (Трад)КорейскийКреольский (Гаити)КхмерскийЛаосскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМакедонскийМалагасийскийМалайскийМалайяламМальтийскийМаориМаратхиМонгольскийНемецкийНепалиНидерландскийНорвежскийПанджабиПерсидскийПольскийПортугальскийРумынскийРусскийСебуанскийСербскийСесотоСингальскийСловацкийСловенскийСомалиСуахилиСуданскийТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТелугуТурецкийУзбекскийУкраинскийУрдуФинскийФранцузскийХаусаХиндиХмонгХорватскийЧеваЧешскийШведскийЭсперантоЭстонскийЯванскийЯпонский

Звуковая функция ограничена 200 символами

ekokond.ru

Можно ли поменять кондиционер на климат-контроль?

Замена кондиционера В последнее время всё больше увеличивается количество автомобилистов в мегаполисах, маленьких городах и деревнях всего мира и, в частности, нашей страны. И большая часть автомобилистов, наблюдая за тем, как специалисты автомобильного дела в своих автосервисах с лёгкостью производят замену штатных систем кондиционирования на умный климат-контроль, задаются резонным вопросом. А можно ли самостоятельно в своём гараже проделать то же самое? Нынче этот вопрос обрёл такую популярность, что мы не могли его обойти стороной и не дать развёрнутый ответ на него. Об этом далее.

Отличия кондиционера от климат-контроля

Как все знают, кондиционер – это устройство с достаточно простым устройством, которое охлаждает воздух. Как правило, его управление осуществляется вручную. То есть, куда вы направите воздушный поток, туда и будет дуть холодный воздух. Выражаясь проще, точнее, делая выводы, вы рискуете заболеть из-за переохлаждения организма. С использованием климат-контроля дело обстоит диаметрально противоположно, и такая ситуация не возникнет априори.

Климат-контроль состоит из компрессора, отопительного блока кондиционера и соединительных шлангов. Данное оборудование располагается под капотом из-за своей массивности, и в салоне его устанавливать некорректно и неуместно – это существенно скажется на его комфортабельности. На нём и построено функционирование всей климатической системы.

Климат-контроль В салоне автомобиля располагаются различные датчики, которые информируют водителя о состоянии микроклимата, передавая данные на микропроцессор. Это датчики интенсивности солнечного тепла, датчик температуры внутри салона автомобиля и снаружи его. При их помощи система сама определяет, когда нужно включить подогрев, а в какой момент охладить воздух.

Кроме этого, могут устанавливаться и специальные улавливающие элементы, анализирующие состояние окружающей среды. В том случае, если определённый уровень загрязнения превышен, система вентиляции и кондиционирования автоматически переводится в рециркуляционный режим, то есть из салона забирается воздух.

Климат-контроль – микропроцессорная система, в которую заложены различные программы с разнообразными климатическими условиями – от жаркого лета до сибирской зимы. Водителю достаточно сделать выбор в пользу необходимой программы, выставив желаемый диапазон температур. Таким образом, один раз настроив климат-контроль, записав своего рода пресеты, вы забудете о сложностях управления, с которыми вы сталкиваетесь при использовании кондиционеров, вне зависимости от производителя, модели и года производства.

Замена кондиционера Также климатическая установка автоматически распределяет и направляет потоки воздуха туда, где они действительно необходимы. И, как вы уже, наверное, догадались, вред вашему здоровью, как и пассажиров, наноситься не будет. Наверное, всем известно, как легко можно подхватить простуду под холодной струёй воздуха.

Климат-контроль же не позволит такого. Данная система контролирует не только температуру воздуха, но также и его влажность. Вы забудете о духоте и надоедливом запотевании стёкол. Но есть и обратная сторона медали: климат-контроль, в силу своего более сложного устройства, гораздо сложнее ремонтировать. Для этого нужно будет проводить дорогостоящую компьютерную диагностику автомобиля.

Материалы для замены кондиционера на климат-контроль

Для того чтобы поставить климат-контроль вместо кондиционера в свой автомобиль, вам будут нужны следующие элементы:

1. Кожух печки, который по форме создан точно под климатическую установку в сборе.

2. Панель климат-контроля и его модуль.

3. Электронный регулятор оборотов обдувающего вентилятора и солнечный датчик.

4. Воздуховод под электронный регулятор оборотов обдувающего вентилятора.

5. Кнопки рециркуляции и эко. Кнопки от бывшего кондиционера не могут быть использованы в силу своей четырёхконтактной структуры, так как вам нужны будут пятиконтактные.

Замена кондиционера 6. Подторпедная проводка. Хотя здесь присутствует один нюанс – необходимо находить проводку под определённый тип кузова: седан, хэтчбек или универсал, а также под тип коробки: механика, автомат, вариатор. Здесь же играет роль и год выпуска автомобиля. Зачастую сделать необходимый выбор по всем этим параметрам очень сложно. Можно обойтись любой проводкой под климат-контроль, взяв с неё необходимые разъёмы:

- разъем электронного регулятора оборотов печки;

- разъем климатической установки;

- разъем теплового датчика солнечного излучения.

Особенности замены кондиционера на климат-контроль

Первым заданием, которое встанет перед вами, будет снятие автомобильной торпеды. Второе – необходимость снятия кондиционера. Он крепится под капотом и в салоне. После демонтажа кондиционера наступает, пожалуй, наиболее хлопотный этап данной операции – прокладка другой проводки под торпеду или врезка разъёма климат-контроля в уже проложенную родную заводскую проводку.

Замена кондиционера Итак, у вас в руках оказался 22-ух контактный разъём климатической установки и очень много проводов, торчащих в салон автомобиля. Первым делом необходимо среди них найти разъёмы в области панели. Переходим к подключению разъёмов климатического оборудования.

1. Красный провод идёт на идентичный по цвету в предохранительном блоке.

2. Коричневый на аналогичный аварийной кнопки.

3. Оставляем пустым.

4. Черный идёт на 14-ый контакт предохранительного блока.

5. Красно-синий на идентичный по цвету разъём бортового компьютера.

6. Коричнево-белый – на такой же в красной колодке сервотроника или на провод диагностического разъема ОБД.

7. Коричнево-синий идёт на тепловой датчик солнечного излучения.

8. Коричнево-белый на идентичный разъём кондиционерного электрорегулятора.

9. Серо-желтый добавьте на второй контакт кнопки рециркуляции.

10. Серо-желтый провод на идентичный кнопки рециркуляции и на серо-желтый провод кнопки эко.

11. Оставляем пустым.

12. Чёрный на замок зажигания.

13. Чёрно-жёлтый - на идентичный кнопки рециркуляции.

14. Чёрно-белый - на такой же кнопки ЭКО, а старый черно-белый провод откусите от разъёма, его вы будете использовать на следующем этапе.

15. Чёрно-белый – к тому самому отрезанному проводу.

Замена кондиционера на климат-контроль 16. Коричнево-фиолетовый – на электронный блок управления силового агрегата. Этот провод имеется в моторной косе, его только нужно отыскать в круглом белом разъёме возле аккумуляторной батареи.

17. Желто-серый идёт на чёрный провод кнопки обогревателя.

18. Сине-чёрный – на аналогичный разъём электронного вентилятора обогревателя.

19. Синий – на аналогичный в фишке бортового компьютера.

20. Чёрно-белый – на тепловой датчик солнечного излучения.

21. Серо-жёлтый – подсоедините ко второму проводу разъема ЭКО.

22. Оставляем пустым.

Итак, разъём климатической установки подключен, осталось подключить лишь электронный вентилятор печки. Так, если вы обратите внимание, уже два провода подключены к данному разъёму в процессе установки климат-контроля. Остаётся подсоединить ещё столько же:

1. Красный – предохранительный блок.

2. Коричневый – на аналогичный бывшего электронного вентилятора отопителя.

Итак, все провода подключены, значит, вам остаётся только лишь всё собрать в строго обратной последовательности и наслаждаться комфортным микроклиматом в салоне вашего автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Замена кондиционера на климат-контроль

Автомобильные системы стали более электронными. На борту большинства транспортных средств, выпускаемых за последние пару десятилетий, имеется несколько компьютеров, и они предназначены для настройки различных механизмов в транспортном средстве. Блок управления климат-контроля — это компьютер, предназначенный для регулирования отопления и системы кондиционирования воздуха в вашем автомобиле. Регулировка климата имеет автоматические и ручные настройки температур. Автоматическое управление, это когда компьютер измеряет температуру окружающей среды внутри и снаружи авто и регулирует климат в соответствии с вашими предпочтениями. При наличии данной установки водитель устанавливает желаемую внутреннюю температуру, а модуль управления автоматизирует систему для ее поддержания. Наличие автоматических настроек отличает данную систему от просто кондиционера. Кондиционер будет охлаждать воздух до тех пор, пока вы сами не измените температуру и интенсивность обдува. Это очень неудобно, особенно в длительных поездках, или при частом изменении погодных условий. Ещё одним преимуществом будет наличие раздельных установок для пассажира и водителя. Чтоб каждый смог установить комфортную для себя температуру.

Климат контроль в автомобиле

Замена кондиционера на климат-контроль, очень непростая задача. Чтобы заставить все узлы работать в автоматическом режиме, понадобится автоматизировать все приводы, установить датчики, и заменить штатную проводку. Установку такого оборудования можно поручить только проверенному сервису, у которого есть опыт подобных работ.

Компоненты автоматики, требующие установки

Для того чтобы установить климат-контроль вместо кондиционера необходимо:

  1. установить датчик температуры окружающего воздуха за бортом;Датчик температуры окружающего воздуха за бортом
  2. один или несколько датчиков температуры воздуха в авто (который может включать в себя инфракрасный датчик, измеряющий фактическую температуру тела), большое количество датчиков позволяет производить более точную настройку;
  3. датчик «солнечной нагрузки», чтобы компенсировать солнечный свет, попадающий в автомобиль через стекло;
  4. электронный модуль управления;
  5. вакуумные или электронные элементы регулирования воздушных заслонок.

Затем всё это нужно соединить в единую цепь и «привязать» все механизмы и датчики к блоку управления. Далее нужно произвести калибровку и настройку всех датчиков, и проверить работу на включённом устройстве.

Управление заслонками

Большинство новых автоматических систем используют электродвигатели (моторедукторы) для регулирования заслонок. Они бывают  пяти-, трёх- и двухконтактные, работают они по-разному, должны быть заменены на пятиконтактные двигатели, имеющие цепь обратной связи, чтобы информировать модуль об их положении.

Возможно, сделать «трехзонный» климат-контроль. Эта система будет иметь отдельные элементы регулирования для водителя, переднего и задних пассажиров. Для этого нужно установить дополнительный блок управления в задней части авто и переделать имеющиеся воздуховоды (чтоб обеспечить подачу воздуха на задний ряд).

Имеются более сложные кондиционеры, которые регулируют степень охлаждения путем изменения мощности компрессора от 2 до 100 процентов в зависимости от нагрузки на систему охлаждения. Если в блоке управления есть разъём для подключения «датчика смога» (для закрытия наружного воздухозаборника, при обнаружении углеводородов или других неприятных запахов), можно установить и его. Даже вентилятор охлаждения двигателя также частично контролируется блоком управления.

Для таких модернизаций лучше использовать оригинальные запасные части с машин вашей модели, но с более дорогой комплектацией. Здесь важно найти идентичную модель, с таким же годом выпуска и с одинаковым кузовом. Т. к. в разные годы или в других вариантах кузова, того же года, могут отличаться как по электрической части, так и по механической. И если не подойти к выбору «донора» ответственно, то придётся много чего переделывать, а это дополнительные затраты. Если брать за основу установку с другого автомобиля, то можно столкнуться с большим количеством проблем, начиная от некорректной работы отопителя, заканчивая выходом из строя всего электрооборудования.

До установки климат-контроля

После установки климат-контроля

Для такой работы нужно подобрать специалистов, которые не только разбираются в механической части, но и могут настроить и запрограммировать электронную часть. Для корректной работы важно слаженное взаимодействие всех компонентов. И перед тем как внедрить данную систему в свой автомобиль, может стоить посчитать все затраты. Возможно, целесообразнее будет приобрести авто с установленным климатом, уже с завода. Т. к. стоимость работы и деталей для установки, могут увеличиться в процессе проведения работ. Также немаловажным будет отсутствие транспортного средства на период установки климата, т. к. данный процесс (помимо установки и настройки) связан со съёмом торпеды и переделкой электропроводки.

Резюмируя всё вышесказанное, стоит несколько раз всё посчитать и подумать, чтобы сделанный ремонт не вышел дороже нового автомобиля.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Замена радиатора кондиционера, как заменить и заправить кондиционер

 

 Представить современную иномарку без кондиционера или климат контроля просто не вкладывается в голове. Раньше это было роскошной дополнительной опцией, за которую приходилось выкладывать не малые деньги, а сейчас это общепринятые параметр в автомобиле. Не зависимо от того установлен у вас климат контроль или кондиционер старого образца, принцип работы и построение системы одинаковое. Часто говорят, что перестал дуть холодным воздухом кондиционер, чаще всего это выясняется с наступлением жары, так как в прохладную погоду вряд ли кто им будет пользоваться.

Причины поломки

Причин может быть много, первая это ссохлись уплотнительные кольца на стыках, вторая и самая частая это разгерметизация системы, в результате выходит фреон. После зимы некоторые автолюбители замечают, что оторвана трубка системы кондиционера или поврежден радиатор, такие проблемы возникают когда в снежную погоду прокладываете себе колею по незнакомой местности. Под снегом не видно, что лежит на дороге, таким образом, камнем, корягой или просто неровная дорога могут повредить радиатор или трубы.

Так, забыли рассмотреть, что такое фреон. Фреон - это смесь этана и метана, в которых атомы хлора и фтора замещаются атомами водорода. Общеизвестно более 40 различных фреонов. Фреоны могут находиться в газообразном и жидком состоянии. Фреон отлично растворяется в органических растворителях и смазочных маслах, в воде практически не растворяется. Стоит понимать, что не любой хладагент подойдет в автомобиль, зачастую на компрессоре кондиционера, под капотом, написана марка фреона, в европейских машинах принято использовать R134a, раньше использовали R12, но из-за введения экологического закона его изъяли с использования. Ни в коем случае нельзя использовать в автомобиле фреон марки R600a, так как он является взрывоопасным, при малейшей искре или огне загорится как пропан. Возьмем самый распространенный R134a, в системе кондиционирования он может переходить с жидкого состояния в газообразное, поэтому откручивая трубки возле радиатора или компрессора нужно быть очень осторожным, чтоб не обморозить пальцы. Перед этим желательно взять тряпку и одеть на стык где будет выходить фреон, сохранить фреон в системе никак не удастся, поэтому придется заново заправлять кондиционер. Сразу скажу, что стоит не малых денег, советую заранее узнать на специальных станциях, сколько это будет стоить. Заправка системы проводится с помощью специальных механизмов и приборов, да и фреон по 100 грамм не продают, как минимум встречал полтора килограмма, а то и по 13,5 кг. Прежде чем заправлять систему, нужно будет сделать вакуум внутри. Как вы поняли, не просто так все сделать.

Снимаем радиатор

Вернемся к самой замене радиатора. В каждой марке и модели автомобиля он установлен по-своему и крепится так же по-разному, для примера один сразу за радиатором охлаждения двигателя. На трубках, которые идут к радиатору есть изоляция, её не советую отрывать, так как новую не так просто поставить да и найти тоже. Ни в коем случае не откручивайте трубки во влажную погоду или куда хуже в дождь, даже в сухом помещении влажность может быть повышена и потом это приведет к поломке системы. Открутив трубки, герметически замотайте их скотчем, чтоб не попадала грязь и влага. Снять радиатор тоже не так просто. Если снимать снизу, то стоит разобрать пол днища машины.

Но все, же если нет другого способа, то снимаем защиту двигателя, у большинства моделей придется снять бампер и решетку. Не советую ездить без радиатора долго, поэтому два варианта или заранее купить новый, или во время ремонта попросить друга съездить его машиной. Снимаем сам радиатор, в отличии от радиатора на охлаждение двигателя в нем не будет никакой жидкости, соответственно и сливать нечего. Лично мне намного удобней снимать сверху автомобиля, для этого снимаем решетку радиатора и фару, если он находится ближе к ней, откручиваем крепежные болты от рамки, трубки и снимаем. Стоимость такого радиатора зачастую идет на сотки долларов, поэтому лучше его заварить, варят обычно аргоном, так как именно он держит на отлично такую пайку. Обычная сварка никак не пойдет для такого, только испортите соты, ведь они алюминиевые. Аргоном чаще всего пользуются специалисты по ремонту холодильного оборудования, поэтому найдя объявление в газете, можете смело набрать, и спросить возьмется ли мастер за ремонт радиатора кондиционера, кстати, они могут и заправить вам кондиционер, ведь принцип работы кондиционера в автомобиле аналогичный по принципу работы бытового холодильника. Тот же компрессор, тот же испаритель, те же трубки и тот же радиатор.

Установка радиатора

Запаяв радиатор, приступаем к обратному сбору, внимательно посмотрите, чтоб стыки радиатора и трубок были чистыми, не поленитесь протереть сухой, чистой тряпкой. Сначала прикручиваем радиатор на рамку крепления, он не должен болтаться и иметь люфта. Затем подключаем трубки системы кондиционера. Проверить качество пайки и работу кондиционера, можно будет только при заправке, не забудьте сказать мастеру, что менялся радиатор, он проверит специальным прибором на наличие микротрещин в пайке и стыках на трубках и радиаторе. Это для того, чтоб после заправки, через время, вам снова не пришлось ехать на дозаправку или куда хуже снова проводить процедуру пайки радиатора с нуля. Давление в системе высокое, где-то в 10 килограмм, а то бывает и 25 килограмм. Иногда бывает, специальный краситель используют, затем надеваете специальные очки, и видите, где происходи течь фреона, но стоит он недешево даже для тестирования на один раз. Если пайка качественная, то заправка не займет долгого времени.

Заправка кондиционера

Вкратце опишу принцип заправки. Первым делом после проверки в системе делают вакуум, с помощью вакуумного насоса, для этого через манометр подключают насос к системе кондиционера. В системе есть две трубки, подачи и нагнетания, зачастую у них колпачки на штуцерах красного и синего цвета, при работе нужно быть осторожным, так как одна будет нагреваться, другая остывать. Заправка проводится на заведенном двигателе, поэтому сразу смело можете включать кондиционер и пробовать работу. Дело не дешевое, поэтому сразу говорю, что без специальных знаний и приборов, самому никак не решить проблему заправки кондиционера.

ru.megasos.com

Установка кондиционера на старую трассу

ноябрь 2017

Можно ли установить кондиционер на существующую трассу?

Можно. И мы успешно устанавливаем.

Есть ряд ограничений: сечение медных труб фреонового контура, а также причина замены кондиционера и тип фреона, на котором он работал. Если предыдущий сплит поменяли за износом - это одно. Если сгорел компрессор - промывки трассы кондиционера или её замены, к сожалению, не избежать.

Установка кондиционеров на старую трассу

Проблема замены кондиционера на уже существующей трассе возникает при поломке самого кондиционера и желании сэкономить, сохранив существующие коммуникации или физической невозможности демонтировать трассу в случае закладки трубопроводов в стене или под потолком. Но одного желания заменить кондиционер без замены трассы мало.

Необходимо учесть 4 фактора:

  • Несовместимость применяемых масел. На устаревших моделях применялся фреон R22 с минеральным маслом, которое не совместимо с маслами, содержащимися во фреоне R410. А если этот факт не принять во внимание, то свойства масла могут измениться, что приведёт к нарушению нормальной работы компрессора кондиционера. Это как с маслом в автомобиле, только сплит-система чувствительнее на порядок.
  • Схема электрического подключения. Как правило с трассой прокладывается и электрический кабель, как питания, так и управления между внутренним и внешним блоками. У кондиционеров без инвертора питание подводится к внутреннему блоку. Если кондиционер с инвертором - к внешнему.
  • Диаметр труб хладагента. Каждый кондиционер характеризуется сечением медных труб по которым протекает фреон. Случается, что сплит-системы одной мощности разных производителей требуют разные медные трубы. В небольших моделях до 5 кВт. используют медные трубы сечением 1/4" / 3/8" (жидкость/газ), на моделях до 8-9 кВт. 1/4" / 1/2" (жидкость/газ), а на более мощных 3/8" / 5/8" (жидкость/газ). Но бывают исключения: по модели кондиционера мы точно сможем определить тип подключения.
  • Причина замены. Самый неприятный момент: если на фреоновой магистрали погорел компрессор, то вся трасса засорена хлопьями выжженного масла. Однозначно требуется либо промывка трассы сплит-системы, либо её демонтаж и замена.

Несмотря на кажущуюся сложность, задачу установки кондиционера на существующую трассу решить возможно и нужно, ведь так вы сэкономите сумму, требуемую для выполнения работ по демонтажу старого кондиционера, демонтажу трассы от предыдущей модели и прокладки новой трассы, а это почти две стоимости стандартной установки. Часто на имеющуюся трассу устанавливают предварительно демонтированное оборудование, после проведения ремонта кондиционера.

Кондиционеры для установки на старые трассы

Самым простым способом является установка инверторного кондиционера Mitsubishi Electric. В большинстве серий применяется алкилбензольное масло, а оно с минеральным не вступает в реакцию, а значит - сохраняет свои свойства и позволяет поддержать заданные показатели работы сплит-системы.

Альтернатива установке серии Standart Inverter - это промывка фреоновой трассы кондиционера с помощью специальной моющей станции для холодильных систем и систем кондиционирования, использующую в качестве растворителя специализированную смесь, фреон R141B. Далее трасса продувается азотом или иным инертным газом и вакуумируется при подключении кондиционера. Но стоимость данной услуги сопоставима со снятием старой и монтажом новой трассы кондиционера. Да и если есть возможность установить современный кондиционер с инвертором от лучшего в мире производителя компании Mitsubishi Electric, то почему бы не осуществить намеченное.

Угольный фильтр Mitsubishi Electric

В таблицах представлены модели до 5 кВт, но в линейке производителя есть модели и более мощные - до 14 кВт. На кондиционерах Mitsubishi Electric с мощностью охлаждения до 8 кВт. компрессор приспособлен для работы даже на смеси фреоновых масел благодаря конструктивным особенностям компрессора: наличие возвратного отверстия для выхода масла в отделителе жидкости. В системах мощных, более 8 кВт. работа кондиционера на алкилбензольном масле невозможна: низкие показатели по эффективности на протяжённых магистралях. Используется полиолэстерные масла. Выход был найден инженерами корпорации в установке специального угольного фильтра, который за первые два часа работы впитывает в себя все остатки минеральных масел. Затем этот фильтр перекрывается специальным соленоидным вентилем и фреоновая смесь минует его. 

Данная серия кондиционеров Mitsubishi также способна решить вопрос с подключением электропитания. В серии инверторных кондиционеров Standart применена схема, позволяющая подвести электропитание к системе через внутренний блок, что является идеальным решением для замены устаревшего кондиционера без инвертора, подключение питания к которому осуществлялось через внутренний блок.

Mitsubishi Electric не единственный производитель, который производит кондиционеры, способные работать на старой трассе. Другой лидер отрасли - японский концерн Daikin также имеет несколько серий, способных работать на трассе, в которой циркулировал фреон предыдущего поколения (R22 и R407). К примеру, большая часть мультизональных систем кондиционирования Daikin VRV способны "сесть" на старую трассу. Но это мощные системы для охлаждения помещений от 150 до 2000 м2. В бытовой серии представлены мульти сплит системы, рассчитанные на подключение двух, трёх и четырёх внутренних блоков. Стоит отметить, что задача использования имеющейся трассы при замене кондиционера крайне актуальна при обновлении оборудования, работающего при охлаждении серверных помещений, ведь при эксплуатации кондиционера круглый год во всех возможных температурных диапазонах сплит-система значительно быстрее выходит из строя, а её ремонт зачастую нецелесообразен из-за выработки ресурса практически всех агрегатов.

Установка кондиционеров

Наша организация располагает собственным штатом квалифицированных монтажных бригад, способных выполнить установку кондиционера любой сложности. Также мы являемся официальным дилером марки кондиционеров Mitsubishi Electric, а это означает, что несём официальную гарантию 3 года на продаваемое и монтируемое нами оборудование.

Монтаж кондиционера с альпинистом

Установка мульти сплит при ремонте

Мы также выполним корректный демонтаж кондиционера, чтобы вы могли его в дальнейшем установить на эту же трассу, если возникла временная необходимость снятия кондиционера при проведении ремонтных работ или переезде.

Возврат к списку

www.projectclimat.ru

Замена радиатора кондиционера своими руками

В этой статье мы обсудим тему замены радиатора кондиционера. Поговорим о том, чего нужно опасаться во время этого процесса, а также как действовать после замены. Детально разберем пайку и заправку.

В теперешнее время трудно представить себе автомобиль, у которого нет кондиционера либо климат-контроля. В таком случае, складывается впечатление, что машина очень дешевая или старая.

Замена радиатора кондиционера своими руками

После развала Советского Союза, в 90-ых годах, начался массовый приплыв иномарок на отечественный рынок. Тогда казалось, что его наличие это дополнительная роскошь, которую не каждый себе может позволить, ведь его обслуживание стоит не малых денег.

Но, времена меняется, и представить ныне автомобиль, который не оборудован кондиционером или климат-контролем, очень трудно. Для нас это уже стало нормой. Мы не ценим эти системы как раньше, а о поломках узнаем только летом, в сильную жару.

Наиболее распространенные причины поломки

Существует несколько наиболее распространенных причин поломки. В первую очередь это усыхание уплотнительных колец, что приводит к выходу фреона. Также, не стоит забывать о разгерметизации системы. Опытные автовладельцы, наверное, уже не раз стыкались с проблемой, когда после зимы обнаруживаются повреждения, или вовсе отрыв трубки. Основной причиной, которая приводит к данным неполадкам, является снег, плотно набившийся через решетку, когда водитель прокладывает путь по незнакомой, очень заснеженной местности.

Подобные поломки не исключены в любое время года. Банальный наезд на камень, корягу или неровность, может создать серьезные проблемы системе.

Принцип работы кондиционера

Теперь поговорим о самом фреоне. Фреон – это газообразная жидкость, которая образовывается путем слияния этана и метана. Его массово используют для заправки автомобильных кондиционеров. Существует около 40 известных видов фреона, однако, в связи с ужесточением экологического законодательства, используется только один вид – R134a. Единственным взрывоопасным видом, который не нужно использовать в кондиционере автомобиля, является R600a.

Система устроена таким образом, что фреон может спокойно переходить из одного состояние в другое. Поэтому, откручивая трубку, нужно соблюдать все меры безопасности, так как не исключено обморожение пальцев. Чтобы это предотвратить, нужно заранее плотно одеть тряпку на стык. Но, нужно быть готовым к полному выходу фреона, так как сохранить его точно не получится.

Новая заправка обычно обходиться в 50-100 долларов, а заправлять можно только с помощью специальных механизмов. Перед началом процесса заправки, при помощи специального аппарата, нужно создать максимальный вакуум в системе.

Стоит отметить, что в специализированных магазинах и на авторынке, меньше 1 кг фреона приобрести не получиться. Поэтому, гораздо рациональнее будет покупать один баллон на несколько человек.

Как снимать радиатор кондиционера?

Замена радиатора кондиционера

Нельзя назвать единственный для всех алгоритм действий при снимании. Ведь каждые автомобильные разработчики крепят его по-своему из-за особенностей конструкции.

Стоит отметить один важный момент! Нужно очень аккуратно обходиться с трубками, ведь изоляция, которая находится на них, является очень деликатной и дорогостоящей. Не очень легкий и процесс ее одевания. Поэтому, во избежание лишних трат, лучше просто убрать трубки в сторону и закрепить их скотчем.

Еще один важный момент! Категорически не рекомендуется проводить процесс разгерметизации в дождливую погоду, так как повышенный уровень влажности может в скором времени привести к поломкам. Поэтому, отверстия снятых трубок нужно заклеить скотчем, чтобы влага не попала внутрь.

В большинстве случаев, его снимают снизу. Такое решение выбирают в связи с большей практичностью, и с тем, что на пути встречается меньше деталей, по сравнению с другими способами.

Для начала нужно снять защиту двигателя, а у некоторых автомобилей еще и решетку и бампер. Как уже отмечалось выше, единственная жидкость, которая наполняет радиатор, это фреон. Поэтому, после его выхода уже не стоит ожидать сюрпризов.

К счастью, существуют модели, снимать с которых можно сверху, путем откручивания решетки и фар.

В случае, если он поврежден и нуждается в пайке, то делать это нужно исключительно аргоном, так как друга сварка не выдерживает такие длительные нагрузки. Стоит отметить, что в среднем стоимость подобной запайки от 60 до 100 долларов. Обратиться за помощью можно и ремонтникам холодильного оборудования, ведь по своей сути данные процессы схожие. Газеты и интернет пестрит подобными объявлениями.

Установка радиатора кондиционера

Как установить радиатор обратно?

Процесс установки является зеркальным отражением процесса его снятия. Нужно обязательно внимательно проследить, чтобы он был надежно прикручен и не шатался.

Проверить качество проделанной работы можно только после заправки кондиционера и его установки. Поэтому, следует тщательно подходить к каждому процессу, чтобы потом не переделывать все сначала.

Еще одно подтверждение того, что все нужно делать максимально качественно: рабочее давление составляет 15-25 кг. На первый взгляд не очень большой показатель, но, при длительной работе, на него возлагаются огромные нагрузки.

Как правильно заправлять автомобильный кондиционер?

Заправка кондиционера

Вот, наконец мы и подобрались к самому важному и ответственному процессу. После внимательного поиска утечек и их устранения, следует создать вакуум, используя специальный вакуумный насос. Это легко сделать – нужно просто подключить насос через манометр. В связи с тем, что процесс заправки происходит, когда двигатель запущен, нужно соблюдать все меры безопасности, и без достаточного опыта не браться за это.

В завершении, нужно включить кондиционер, и в случае успеха вы сможете насладиться приятной прохладой.

Надеемся, что наша статья стала максимально полезной для вас, и значительно упростит процесс заправки кондиционера.

Видео

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Замена кондиционера.

Что необходимо учесть при замене кондиционера.

Тысячи людейпо  всей стране каждое лето сталкиваются с необходимостью принятия быстрого решения по замене кондиционера. При высоких летних температурах за окном, не каждый может себе позволить рискнуть остаться надолго без системы охлаждения - кондиционера . И если требуется замена кондиционера в самый разгар сезона, вряд ли в Вашем распоряжении будет достаточное количество времени для полноценной оценки разнообразных вариантов, как это было бы возможно в зимний период и межсезонье, когда кондиционер и его корректное функционирование не так критичны.

Чаще всего замена кондиционера требуется при его выходе из строя по причине неправильного подбора под конкретные условия. Именно поэтому важно уделить особое внимание этому вопросу. Не смотря на то, что Вам понадобилась быстрая замена кондиционера, это совсем не означает, что Вы должны принять данное решение без необходимой полной информации. Выйти из данного положения и подобрать наиболее подходящий для Вашего дома и Вашей семьи кондиционер Вам помогут компании профессионально занимающиеся комплексной поставкой климатической техники (продажа кондиционеров и последующий монтаж кондиционеров). Чтобы определиться с решением - задайте компании предоставляющей услуги по монтажу и продаже кондиционеров следующие пять вопросов.

  • Какой тип кондиционера наилучшим образом подойдёт именно для Вашего дома? 

Профессиональный подрядчик проведёт предварительную оценку всех необходимых параметров Вашего дома и обсудит с Вами требуемый функционал системы кондиционирования. На основании этих данных уже можно будет озвучить некоторые советы по поводу того какой тип системы кондиционирования наилучшим образом подойдёт для Вашего дома. К примеру, для небольшого помещения с отсутствием системы принудительной вентиляции лучшим вариантом будет установка простой настенной сплит-системы. Если же требуется кондиционировать сразу несколько помещений, а возможности установки нескольких наружных блоков нет по ряду причин (это особенно актуально в Санкт-Петербурге в связи с необходимостью согласования в КГА мест установки наружных блоков кондиционеров) то в данном случае хорошо подойдёт мульти-сплит система. Представитель компании осуществляющей продажу и монтаж кондиционеров ответит на любой имеющийся у Вас вопрос относительно использования настенных, потолочных или канальных сплит систем, мульти сплит систем, мини систем центрального кондиционирования, а  в случае необходимости дополнительного обогрева – тепловых насосов.  

  • Какой мощности и размера нужен кондиционер?

Размер имеет значение, когда дело касается вашего кондиционера (а точнее его охлаждающая мощность), системы с заниженной или завышенной мощностью не принесут ничего хорошего. В первом случае может выйти из строя дорогостоящий компрессор кондиционера, не справившись с дополнительными нагрузками, а во втором Вы вместо комфортных условий получите переохлаждённую комнату, лишние энергозатраты и вдобавок вместо приятного бриза – не очень приятный сквозняк в помещении. В случае обращения в компанию профессионально осуществляющую монтаж кондиционеров, её представитель вначале проведёт расчёт теплопритоков в необходимых помещениях, на основании чего, будет подобрана необходимая охлаждающая мощность кондиционера.

  • Какие факторы ещё необходимо учесть в случае, когда необходима замена кондиционера?

В случае, если в Вашем доме или квартире смонтирована дополнительная система принудительной вентиляции, очищения и увлажнения воздуха, то кондиционер становится всего лишь частью системы по поддержанию комфортного климата. Все эти аспекты необходимо учесть при выборе кондиционера. Возможно, какие-то компоненты общей системы комфортного  климата придётся заменить или провести подстройку под новые условия работы до того как пройдёт замена кондиционера.

Ваш новый высокоэффективный кондиционер не принесёт ожидаемых результатов, если не будут учтены дополнительные характеристики, к примеру, такие как  тепло от поступающего из системы вентиляции свежего воздуха. И это только один из примеров, когда неграмотно подобран кондиционер. Требуйте от компании осуществляющей монтаж кондиционеров, провести всесторонний анализ всех необходимых параметров!

  • Что показывает рейтинг энергоэффективности кондиционера?

Исходя из заголовка, можно уже догадаться, что речь пойдёт об энергозатратах. Чем выше показатель, тем менее энергозатратен в использовании данный кондиционер. Рассчитывается показатель исходя из отношения получаемой от кондиционера мощности охлаждения(EER)\обогрева (COP) к затрачиваемой на эту работу электроэнергии. Наиболее энергоэффективному оборудованию присваивается рейтинг «А» и далее идёт на понижение.  Эти показатели будут иметь большое значение на формирование эксплуатационных расходов от использования кондиционеров.  Особенно это актуально при выборе системы кондиционирования для частных домов, когда масштабная система предусматривает большие энергозатраты. В данном случае, можно провести предварительный расчёт ежемесячных затрат на энергопотребление от кондиционирования. Наиболее энергоэффективные кондиционеры – инверторные, как правило они стоят дороже, но эти дополнительные затраты окупаются при дальнейшем использовании.

  • Какой срок гарантии распространяется на кондиционер и что входит в гарантийное обслуживание?

Гарантия на кондиционер предлагаемая производителем, распространяется на различные части оборудования и действует определённое количество времени. Выясните, срок гарантии, и что входит в условия гарантийного обслуживания на Ваш кондиционер, чтобы при необходимости провести необходимые работы по гарантии, а не отдавать лишние деньги из своего кармана. Профессиональные монтажные организации, так же дают гарантию на предоставляемые услуги, что будет тоже немаловажно при принятии решения.

 

prof-spectrum.ru


Смотрите также