Замена компрессора в холодильной технике. Замена компрессора кондиционера


Замена компрессора в холодильной технике в Москве

Стоимость замены компрессора

Стоимость имеет ознакомительный характер и складывается из цены компрессора, стоимости расходных материалов и работ, в случае кондиционеров добавляются работы по демонтажу и монтажу внешнего блока.

Замена в бытовом холодильнике (работа) от 3000 р.
Замена в кондиционере  (работа) от 5000 р.
Замена в торговом холодильном оборудовании (работа) от 5000 р.
Замена в VRF, VRV и промышленных системах требуется расчёт
Замена компрессора в осушителях воздуха (работа) от 10000 р.

 

Главный критерии от которых зависит цена - стоимость самого оборудования, его бренд, тип и мощность.

В каких устройствах меняются компрессоры:

  • Кондиционеры
  • Ледогенераторы
  • Осушители воздуха
  • Холодильники
  • Морозильные камеры
  • VRV и VRF  системы
  • Чиллеры
  • Руфтопы
  • Рефрежираторы
  • Лиофильные сушилки

 

Замена компрессоров в холодильнике

 

   

В холодильниках в подавляющем большинстве применяются маломощные поршневые неинверторные компрессоры в герметичном корпусе. Стоимость таких компрессоров невелика, как и время, необходимое для их замены - около 40 минут, вместе со всеми работами.

Но в последнее время возрастает число инверторных компрессоров (с электронным управлением) и линейных компрессоров (у продукции LG), стоимость таких компрессоров выше обычных.

 

Замена компрессора в кондиционере

   

Основной тип компрессоров, использующихся в кондиционерах - ротационные герметичные компрессоры мощностью 2,0 - 14,0 кВт. Тип управления - не инверторный в более ранних моделях и инверторный в моделях выпуска последних годов. Также большой процент спиральных компрессоров.

Особенность замены компрессора в кондиционере - необходимость демонтажа внешнего блока с последующей его установкой на прежнее место, что увеличивает стоимость. В остальном, все работы такие же как и на другом холодильном оборудовании.

 

Замена компрессора в осушителях

В осушителях используют среднетемпературные и высокотемпературные компрессоры поршневого и ротационного типа.

В мощных установках используют и спиральные компрессоры.

 

Работы по замене компрессора

 

При замене осуществляются следующие работы:

  • Диагностика
  • Эвакуация хладагента
  • Демонтаж компрессора
  • Промывка системы
  • Впайка компрессора
  • Впайка фильтров
  • Заправка хладагентом
  • Добавка в холодильный контур антикислотных присадок
  • Запуск системы

 

Подбор компрессора

Существует два пути решения вопроса с подбором компрессора - приобрести оригинальный компрессор или его функциональный аналог.

Первый случай наиболее простой, так как в этом случае он точно подойдёт и не будет проблем с адаптацией - подгонка креплений, напайка переходных муфт на всасывающую и нагнетающую магистрали компрессора, устранение проблем с излишней вибрацией и т.д.

Но это не всегда возможно по ряду причин - прекращение производства данных изделий, ограничение бюджета работ или большой срок поставки в случае срочности ремонтных работ.

В этом случае вполне возможно подобрать аналогичный компрессор другого типа и производителя, причём более качественный аналог может быть дешевле оригинала.

Основные характеристики для подбора:

  • мощность компрессора
  • тип хладагента (фреона)
  • габариты
Мероприятия по защите компрессора

Чтобы новый компрессор не вышел из строя обязательно необходимо его защитить. Для этого устанавливают антикислотные фильтры, фильтры осушители, добавляют антикислотные присадки.

Также необходимо устранить все причины приведшие к выходу из строя компрессора, если они были:

  • Устранить утечки фреона
  • Установить обогреватель картера
  • Смонтировать маслоподъёмные петли
  • Наладить возврат масла в компрессор
  • Установить защиту от понижения напряжения в сети

masterxoloda.ru

замена муфты, как поменять и заменить в автомобиле

Замена подшипника компрессора кондиционера: 3 шага

Чтобы правильно выполнить замену подшипника компрессора кондиционера, следует изучить рекомендации профессионалов Кондиционер – это спасение от жары в квартире, доме, и даже во время поездки и для водителя, и для пассажиров. Но иногда этот «спаситель» может поломаться и перестать функционировать. Чаще всего это связано с необходимостью заменить подшипник компрессора кондиционера. Но не спешите сразу ехать в сервис, данная процедура довольно-таки проста и вы можете произвести замену самостоятельно.

Что такое подшипник компрессора кондиционера

Подшипник компрессора – очень важная деталь, обеспечивающая работу всей конструкции. Подшипник имеет тонкие стенки, а также уплотнители и чаще всего бывает двух видов, которые обеспечивают работу всей системы на высокой скорости: радиально-упорный и двухрядный. Радиально-упорные подшипники отличаются тем, что между шариками и канавкой устанавливается точечный контакт, минимизируя процесс трения между ними.

С такими подшипниками можно варьировать осевые и радиальные нагрузки, а также менять скорость вращения, посредством изменения угла контакта.

Подшипник компрессора кондиционера можно купить в любом специализированном магазине

При увеличении угла снижается допустимая скорость, но увеличивается осевая грузоподъемность, при уменьшении происходит обратный процесс: скорость растет, грузоподъемность снижается. Двухрядные подшипники отличаются высокой грузоподъемностью и радиальной жесткостью. Однако данная модель мало восприимчива к осевым нагрузкам, а значительное соприкосновение колец с телами качения ограничивает саму скорость вращения узлов.

Заметить неисправность подшипника можно по нескольким симптомам:

  • Гул или посторонний шум, раздающийся из агрегата;
  • Чем сильнее поврежден подшипник, тем сильнее этот гул, который может превратиться в самый настоящий вой, если вовремя не произвести замену.

От постоянных перегревов, подшипник может просто заклинить, что приведет к повреждениям не только системы климат-контроля, но и рядом находящихся конструкций.

Почему подшипник кондиционера пришел в негодность

Чаще всего используют закрытые двухрядные подшипники, которые не нуждаются в специальном обслуживании.

Причин поломки может быть несколько:

  • Износ детали вследствие длительной эксплуатации;
  • Сильное натяжение ремня;
  • Недостаток, загустение или высыхание смазки.

Подшипник кондиционера следует время от время менять, поскольку он изнашивается

Та или иная причина может привести к неисправности подшипника, и, если вовремя не произвести замену, повлечет за собой дополнительные поломки: может выгореть изоляционный материал обмотки, муфта может замкнуть и выйти из строя, или произойдет поломка сальника компрессора.

Стоит отметить, что на компрессорный подшипник оказываются очень большие нагрузки, так как он продолжает функционировать даже тогда, когда вы не пользуетесь кондиционером.

Как заменить подшипник муфты компрессора кондиционера

О замене подшипника необходимо задуматься, если вашему кондиционеру уже более 10 лет. С течением времени смазка подшипника может загустевать и высыхать, поэтому шарики перегреваются и разрушают сепаратор, что приводит к тому, что вся система заклинивает.

Замена подшипника муфты компрессора происходит в три этапа:

  • Снятие компрессора;
  • Замена подшипника;
  • Установка компрессора обратно.

Первым делом вам необходимо получить доступ к компрессору. Если замена идет у кондиционера автомобиля, то для этого нужно установить машину на домкрат, снять правое колесо и защитный кожух, а затем саму защиту крыла и двигателя. После чего необходимо ослабить натяжения ремня муфты и затем вообще снять его.

Чтобы компрессор было удобно демонтировать, можно снять генератор, открутив болты, а также снять передний бампер (его крепежи расположены сверху и снизу под капотом, и на подкрылках).

При замене подшипника муфты компрессора кондиционера нужно строго следовать инструкции

Теперь непосредственно извлекаем сам компрессор, откручивая 4 крепежных винта по часовой стрелке. Из всей системы нужно удалить фреон, а затем с помощью съемника вытащить шкив. Важно помнить, что фреон удаляется под давлением, предварительно раскрутив хомут резинового патрубка. Как только шкив вытащен, можно извлекать неисправный подшипник и заменять его новым, используя пресс. После того, как вы произвели все необходимые действия можно собирать конструкцию обратным путем. Обязательно проверьте, нет ли утечек, и только после этого заливайте фреон, и заводите двигатель.

Можно произвести замену подшипника не снимая компрессор полностью. При таком варианте фреон не сливается, и трубки не снимаются, а сам компрессор находится в подвешенном состоянии. В шкив вкручиваются 3 винта с широкими шляпками, а центральный болт шкива откручивается. Аккуратно стягивается муфта с оси при помощи специального съемника стопорных колец, при помощи которого также затем достается само кольцо и снимается шкив. Если у вас нет пресса, старый подшипник можно извлечь с помощью молотка и керна, тем же образом установив новый. После завершения этих процедур в обратной последовательности нужно произвести сборку.

Грамотная замена муфты компрессора: дома или в сервисе

Как уже отмечалось, замену подшипника вы можете произвести самостоятельно, не обращаясь в сервис.

При этом важно учитывать некоторые нюансы:

  1. Наличие знаний и определенных навыков обеспечит вам более безопасный демонтаж, чем просто установка подшипника вслепую.
  2. Для замены подшипника нужно не только приобрести новый, но и иметь при этом все необходимые инструменты: специальный съемник для стопорных колец, фиксирующий пресс, набор торцевых и рожковых ключей и т.д.
  3. За правильную разборку, замену, установку и обратную сборку нести ответственность будете вы сами.

После демонтажа самого компрессора необходимо проверить все отверстия на герметичность, чтобы предотвратить загрязнение или попадание влаги, что может привести к неисправности самого компрессора. Поэтому специалисты советуют проводить вакуумирование всей системы. По завершению демонтажа необходимо проверить муфту: фрикционный шкив во время прокрутки диска должен быть неподвижен.

Если вы не имеете опыта ремонта автомобилей, то лучше обратиться за помощью к специалистам

На сегодняшний день стоимость подшипника компрессора кондиционера зависит от типа и размера детали, а также страны производителя. Средняя стоимость детали составляет 1-2 т. р. Чтобы исключить преждевременную поломку лучше покупать оригинальные детали, в крайнем случае, выбирайте дубликаты хорошо известных производителей или марок.

Покупая подшипник, проверьте его на исправность: при вращении запчасть не должна заклинивать и уж тем более застревать. Длительность эксплуатации, в целом, зависит от материала и качества изготовления самой детали.

Делаем сами: замена подшипника компрессора кондиционера (видео)

Заменить подшипник компрессора кондиционера можно самостоятельно в домашних условиях, так как это довольно-таки несложный процесс. Но если вы никогда раньше не занимались подобными сборно-разборными процедурами лучше всего обратиться в сервис, где вам смогут поменять подшипник, и все сделают качественно, профессионально и без последствий.

openfile.ru

Замена компрессора кондиционера

Стоимость компрессора составляет наибольшую часть стоимости самого кондиционера, поэтому за состоянием компрессора необходимо тщательно следить. Как правило, замена неисправного компрессора кондиционера связана с нарушением монтажа и эксплуатации кондиционера. Зачастую безответственные или недостаточно квалифицированные сервисные работники не проводят необходимых работ, даже обнаружив утечку хладагента, потемнение теплоизоляции или срабатывание температурной защиты компрессора. Если ограничится пайкой трубопровода для устранения утечки и дозаправкой кондиционера, то вероятно скоро произойдёт отказ компрессора. Но необходимость замены компрессора может выясниться не только тогда, когда не работает компрессор, но и раньше по целому ряду признаков:

  1. По результату анализа масла компрессора
  2. При выявлении нарушения герметичности фреонового контура
  3. При обнаружении влаги во фреоновом контуре
  4. По результатам диагностики системы
  5. Срабатывание защиты высокого или низкого давления
  6. Срабатывание защиты по перегреву компрессора

В этих случаях, не принимая срочных мер по их устранению оставить компрессор работать, то вскоре возникнет неисправность и отказ компрессора кондиционера.

Мы выполняем замену компрессора следующих марок:

  • DAIKIN
  • MITSUBISHI ELECTRIC
  • MITSUBISHI HEAVY
  • FUJITSU GENERAL
  • MQuay
  • CLIVET
  • LG
  • SAMSUNG
  • HITACHI
  • PANASONIC
  • CARRIER
  • TOSHIBA
  • GREE
  • MIDEA
  • DANTEX
  • LENNOX

Анализ масла

Тёмный цвет и запах гари масла говорит о том, что компрессор перегревался.

Причины перегрева могут быть различными:

Утечка хладагента из контура кондиционера

  1. Работа кондиционера на обогрев при отрицательных уличных температурах
  2. Недостаточная производительность ТРВ
  3. Преждевременное дросселирование хладагента
  4. Дефекты компрессора 
  5. Перетечки пара со стороны нагнетания в сторону всасывания, например при заклинивании штока четырёх ходового клапана.
  6. Высокое давление нагнетания
  7. Загрязнён конденсатор наружного блока 
  8. Гидравлический удар (поломка клапанов)

Масло при этом теряет смазочные характеристики и разлагается с образованием смолистых веществ, которые в своё время вызывают поломку компрессора кондиционера.

Фильтрация не может полностью восстановить свойства масла, подвергшемуся тепловому разложению. Поэтому его необходимо заменить.

Зеленоватый цвет масла указывает на наличии в нём солей меди. Причина - присутствие влаги во фреоновом контуре кондиционера. Тест на кислотность данного масла, как правило, также положительный. Другие признаки – внутренние поверхности труб в холодильном контуре розового цвета в результате травления меди кислотой.

Прозрачность масла с лёгким запахом, по цвету похожее на новое, говорит о том, что компрессору не нужна замена масла, при условии отсутствия в нём влаги и кислоты. 

 

Анализ посторонних примесей различных типов во многих случаях позволяет точно определить характер поломки компрессора, например:

 

  1. Наличие стальной или алюминиевой стружки - говорит о повреждении шатунно-поршневой системы компрессора, клапанов компрессора, что может стать результатом нарушения системы смазки, заводского брака или гидроудара компрессора. 
  2. Наличие медной стружки указывает на брак расходного материала при монтаже (медных труб)
  3. Наличие хлопьев сажи - похоже на короткое замыкание обмоток двигателя компрессора

Нарушение герметичности контура

Нарушение герметичности фреонового контура бывает вызвано различными причинами и не всегда приводит к неисправности компрессора. Это зависит от мест возникновения утечек, количества хладагента, который успел выйти, промежутка времени между возникновением и обнаружением утечки, режима работы кондиционера и от ряда несколько других факторов. При утечке фреона уменьшается его массовый расход газа через компрессор, который охлаждается этим же фреоном.

Вследствие недостатка фреона в климатической системе компрессор перегревается, и температура нагнетания повышается. Также при недостаточном количестве хладагента уменьшается количество масла возвращающегося в картер компрессора. Помимо этого, при большой утечке фреона и долго не предпринимая никаких действий по устранению, приводит к попаданию воздуха и влаги в холодильный контур и компрессор также.

Признаки утечки фреона:

1) Потемнение теплоизоляции компрессора от перегрева2) Периодичное срабатывание тепловой защиты компрессора по перегреву компрессора3) Аномальное увеличение перегрева пара4) Снижение давления в испарителе5) Отсутствие переохлаждения в конденсаторе6) Масло с запахом гари тёмного цвета 7) Наличие пузырьков в смотровом окне, если такое имеется

Достоверно установить нехватку фреона можно только при полной эвакуации с последующем взвешиванием и сравнении с данными о заправке на заводской бирке или в паспорте к климатической установке. При заправке холодильного контура по норме следует искать другие причины появления перечисленных признаков.

Если утечку обнаружили вовремя и хладагент из контура вышел не полностью, то ремонт кондиционера в мастерской не нужен.

Необходимо: проверить анализ масла, устранить утечку, отвакуумировать систему, заправить кондиционер, произвести обкатку кондиционера в режиме охлаждения и нагрева с контролем всех параметров работы кондиционера: давления нагнетания и всасывания, перегрев хладагента, перепад температур воздуха внутреннего блока на входе и выходе, токовые характеристики компрессора.

Процентность утечек, вызванных разрушением труб очень мал. Часто утечки появляются через не плотности на вальцовочных стыках. Для определения место утечки необходимо произвести опрессовку системы и проверить все стыки и соединения на утечку с помощью течеискателя.

Влага в холодильном контуре

Влага обычно попадает во фреоновый контур с влажным воздухом (который является смесью сухого с водяным паром) если установка кондиционера выполнена с нарушением правил. Вакуумирование трассы в процессе монтажа необходимо в обязательном порядке, что-бы удалить из смонтированной трассы влажный воздух. Продувка смонтированной трассы фреоном, которую частенько выполняют вместо вакуумирования, недопустима, поскольку не гарантирует сто процентного удаления влажного воздуха из системы.

Опасность присутствия влаги в кондиционере заключается в том, что при плюсовых температурах она находится в парообразном состоянии, часто никак себя не проявляет вплоть до выхода из строя компрессора. Однако по некоторым признакам определить наличие влаги в системе возможно.

Один из признаков влаги в системе – это светло-зелёный оттенок, и в тесте масла будет содержаться кислота.

Второй признак – это изменение цвета индикатора влажности в смотровом окне. При обнаружении этих признаков срочно требуется вмешательство, что-бы спасти компрессор от поломки. Если кондиционер работает на тепло, при низких температурах наружного воздуха, а температура кипения в конденсаторе внешнего блока падает ниже нуля, то влага превращается в твёрдое состояние (лёд) и закупоривает капиллярную трубку, ТРВ. В результате чего давление всасывания кондиционера понижается, повышается температура компрессора и начинает срабатывать тепловая защита. Этот цикл повторяется, пока компрессор не сгорит.

Замена компрессора

Замена компрессора без промывки трассы возможна, если цвет масла прозрачный, без посторонних включений и запаха, анализ на кислотность отрицательный.

При замене компрессора выполняются следующие виды работ:

Замена компрессора с промывкой фреонового контура и трассы производится, если масло грязное или кислое, наличие в масле посторонних веществ (хлопья, сажа, стружка).Сложность замены компрессора в таких условиях определяется большой вероятностью того, что грязное масло (распределённое по всем элементам холодильного конура и фреоновой магистрали) попадёт обратно в компрессор. Поэтому необходимо выполнить промывку фреонового контура и магистрали.Сложность схемы фреоновой магистрали компрессорно-конденсаторного блока и обязательное удаление промывочной жидкости, требует специального образования, опыта и владения специальных навыков.

Процедура промывки выглядит так:

  1. Хладоновый контур разбирается на составные части: (труба нагнетания, ТРВ, теплообменник, всасывающая труба)
  2. Производится промывка каждой части отдельно
  3. Вкачестве жидкости для промывки трасс и фреоновых контуров ККБ могут использоваться четырёххлористый углерод, фреон R-113 или R-11

Промывка должна отвечать следующим параметрам:

  • Хорошо растворять масло и продукты масляного разложения
  • Не быть ядовитой и агрессивной
  • Иметь температуру при атмосферном давлении не ниже 25°С
  • Процедура промывки: через промываемое устройство направляется промывочная жидкость с помощью специальной станции или баллона с промывочной жидкостью под высоким давлением азота. Степень промывки контролируется по вытекающей промывочной жидкости, она должна быть прозрачной.
  1. Удаляется промывочная жидкость из каждой составной части, с помощью продувкой сухим азотом.
  2. Производится сборка всех частей.
  3. Тщательно вакуумируется компрессорно-конденсаторный блок и фреоновая магистраль.

Самый большой недостаток такого способа – огромная трудоёмкая работа, вызванная необходимостью разборки компрессорно-конденсаторного блока на части промывать и удалять из них остающуюся там промывочную жидкость.

Станция регенерации и сбора, которая используется как промывочная станция, существенно упрощает задачу промывки и снижает трудозатраты. В качестве промывочной жидкости может быть использован тот фреон, на котором работала данная климатическая система. Подготовка ККБ к промывке заключается в демонтаже компрессора, соединения труб нагнетания и всасывания, шунтировании расширительного устройства.

В промытый компрессорно-конденсаторный блок одним из перечисленных способов монтируется компрессор, и проводятся испытания блока, желательно на стенде. Процедуру промывки можно упростить использую антикислотные фильтры на всасывающей магистрали. Учитывая то, что компрессор перекачивает фреон в определённом направлении при работе на охлаждение, то можно ограничиться промывкой участка фреоновой трубы от фильтра, до входа в компрессор, а остальную грязь будет собрана антикислотным фильтром. Однако одного фильтра в таком случае недостаточно, требуется замена фильтра примерно через два часа работы кондиционера.

Большие временные затраты, необходимые для выполнения всех перечисленных работ, на деле оборачиваются реальной экономией финансовых средств, что в свою очередь работает на авторитетность ремонтника, гарантируя надёжную и безотказную работу отремонтированного климатического оборудования.

tlt-holod.ru


Смотрите также