Не работает и не запускается компрессор и вентилятор кондиционера. Вентилятор охлаждения кондиционера


Вентилятор охлаждения радиатора кондиционера в наличии в Москве

Вентилятор радиатора

Для успешного функционирования любого кондиционера (в том числе и автомобильного) необходимо, чтобы имеющийся в системе хладагент на определенном этапе циркуляции переходил их газообразного состояния в жидкое, отдавая при этом тепло в атмосферу. Этот процесс происходит в конденсаторе (в обиходе его часто называют радиатором), принудительно обдуваемым специальным вентилятором. Конструктивно он состоит из крыльчатки, вращение которой обеспечивается электродвигателем.

Вентилятор охлаждения радиатора кондиционера, несмотря на простоту своего устройства, выполняет важную функцию: он обеспечивает надежное охлаждение конденсатора. Если это устройство выходит из строя, то давление в системе неизбежно увеличивается, следствием чего часто становится в лучшем случае обрыв ремня, а в худшем — заклинивание компрессора, являющегося, как известно, весьма недешевым агрегатом. Эксплуатировать автомобильный кондиционер с неработающим вентилятором категорически запрещено, и при обнаружении поломки следует ее немедленно устранить или заменить агрегат на новый.

Купить вентилятор радиатора кондиционера в Москве с доставкой (причем как 12V, так и 24V — автобусный) можно, обратившись в нашу компанию. В тех случаях, если оказывается, что вышел из строя мотор вентилятора радиатора и для ремонта достаточно просто заменить его, то мы также наверняка сможем предложить подходящий и по напряжению питания, и по габаритам, и по креплению специализированный электродвигатель. У нас можно без труда подобрать универсальный вентилятор радиатора кондиционера легкового автомобиля и вентилятор радиатора автобуса.

Нужно отметить, что цена на них у нас — одна из самых низких в столице, а что касается качества, то оно находится действительно на высоком уровне. Поскольку мы специализируемся на торговле запчастями для автокондиционеров, то вентиляторы и двигатели всегда есть у нас в наличии, на улице Угрешская 12С1, что рядом с третьим транспортным кольцом. Наши специалисты всегда окажут помощь в выборе именно того вентилятора или двигателя, который необходим, а оплатить покупку можно одним из множества способов: наличными или электронными деньгами, безналичным перечислением, банковской картой. Мы оперативно доставляем приобретенные у нас запчасти не только по Москве, но и по всей России.

xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com

Вентилятор Охлаждения Радиатора Кондиционера, Снятие, Замена Или Ремонт Электромоторчика и Установка Своими Руками

string(10) "error stat"

Вентилятор отвечает за повышение интенсивности охлаждения рабочей жидкости в радиаторе. Существуют несколько приводов вентилятора радиатора кондиционера. Речь идёт:

  • О механическом приводе.
  • Об электрическом приводе.
  • И гидравлическом варианте приводного устройства.

Кратко о каждом из них.

Механический привод – это соединение на постоянной основе с коленчатым валом силового агрегата. Электрический привод представляет собой управляемый электродвигатель. Гидравлический привод – это гидравлическая муфта.

Из этих вариаций наибольшую популярность завоевал привод вентилятора на электрическом управлении. Именно он обеспечивает наибольший спектр возможностей регулировки.

К стандартным элементам системы управления регулировкой можно отнести t0 датчик СО (системы охлаждения) рабочей жидкости, ЭБУ (электронный блок управления), другие исполнительные устройства.

Если вентилятор радиатора автомобильного кондиционера выходит из строя, то это грозит перегреву системы.

Признаки болезни вентиляции

Прежде чем говорить о возможных технических болезнях вентиляции необходимо понимать, что вентилятор охлаждения радиатора кондиционера создаёт принудительный поток воздуха необходимый для всей системы кондиционирования. От того с какой скоростью вращаются лопасти вентилятора во многом зависит срок эксплуатации агрегата.

Когда невозможно запустить вентилятор следует выяснить причину, по которой отсутствует охлаждение. Возможно, из строя вышел агрегат. Он располагается впереди или позади радиатора.

Часто причиной неисправности служит блок сопротивления. При нестандартной ситуации следует уделить внимание регулятору скорости вращения.

Наиболее распространёнными считаются три вида поломки:

  • Вентилятор не работает при прогреве силового агрегата.
  • Вентилятор не выключается: работает постоянно.
  • Происходит преждевременное включение вентилятора.

Специалисты рекомендуют бить тревогу в первом случае, когда вентилятор не работает. Так как в этой ситуации большая вероятность перегревания мотора из строя. Чаще всего подводят цепи питания и t0 датчик. Редко выходит из строя электрический двигатель. Выяснить истинное положение дел можно таким образом.

  1. Прозвонить цепь, используя пробник или тестер.
  2. Подключить вентилятор напрямую, используя аккумуляторную батарею. При запуске вентилятора от АКБ можно утверждать, что дело в проводке или в температурном датчике.
  3. Если с ними всё в порядке, остаётся единственный вариант: электродвигатель. В данном случае нужно отключить и замкнуть провода, соединяющие t0 датчик. Если вентилятор пришёл в движение, следовательно, потребуется замена самого датчика.

Мастера СТО в работе в основном пользуются специальными приборами и компьютерами (речь идёт о проверке машин, с электронным управлением). Прибор всегда определит неисправность, и выдаст код ошибки.

Постоянная работа вентилятора также может быть связана с температурным датчиком охлаждающей жидкости . Нередко причиной поломки служит залипание контактов или заклинивание термостата.

При преждевременном включении причиной нестабильной работы вентилятора может стать всё тот же температурный датчик.

Профилактика, профилактика и ещё раз профилактика

Мы, садясь за руль своего автомобиля, хотим, как все нормальные люди, дышать очищенным и свежим воздухом. Для стабильной работы кондиционера требуется регулярная профилактика.

Работы можно провести самостоятельно. Но лучше обратиться к специалистам сервисного центра. Мастера с использованием специального оборудования выполнят необходимые работы. Определят неисправность и устранят поломку.

Ремонт радиатора кондиционера не занимает много времени. Здесь важно вовремя обратиться к специалистам.

В заключение

Забота о блоках и агрегатах автомобиля обязанность владельца транспортного средства. Знание причин нестабильной работы вентилятора радиатора и своевременное обращение на СТО поможет избежать серьёзного ремонта. А значит, в дороге вы сможете дышать чистым воздухом, удачи.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Почему не включается компрессор и вентилятор кондиционера: причины неисправности

Содержание статьи:

Любое оборудование имеет свои слабые стороны. Даже самый технически оснащенный агрегат легко вывести со строя, если перестать за ним ухаживать, и пустить процесс на самотек. Кондиционер будет исправно работать зимой и летом, если соблюдать правила, касающиеся температурного режима за окном, состояния фильтров, количества хладагента. Чтобы понять, почему кондиционер не включается, нужно разобраться в принципах работы устройства.

Принцип работы климатической техники

Охлаждающие устройства делятся на бюджетные и дорогие. Дешевые приборы требуют более бережного обращения, соблюдения всех правил эксплуатации. В их электронном блоке управления нет защиты от неправильного пользования, поэтому их легко сломать. Не важно – дорогая или дешевая модель установлена в квартире – ремонт компрессора обойдется в половину стоимости самого агрегата.

Дорогие кондиционеры не так просто уничтожить, потому что они отказываются запускаться, если не соблюдены условия для нормальной работы. В этот момент возникает недоверие к дорогой технике, но таким образом она оберегает пользователей от лишних затрат по запчастям.

Устройство дорогих и дешевых охлаждающих устройств мало чем отличается:

  • Компрессор заставляет фреон двигаться по кругу в системе.
  • Находящийся во внешнем блоке теплообменник охлаждает жидкость.
  • Теплообменник во внутреннем блоке испаряет хладагент и переводит его из жидкой формы в газообразную.
  • Вентилятор обдувает теплообменники внешнего и внутреннего блоков.

Общий принцип кондиционирования – забор теплого воздуха, охлаждение его внутри агрегата и доставка обратно в помещение. По медному трубопроводу охлаждающая жидкость циркулирует под давлением.

Если кондиционер перестал дуть, значит произошла ошибка в одном из основных узлов. Причины могут быть разные – серьезные и банальные.

Не работает кондиционер – причины проблемы

В целях экономии времени и нервов следует рассмотреть простые причины, приводящие к поломке оборудования:

  • Закончился ресурс батареек в пульте дистанционного управления. Их следует заменить и попробовать включить агрегат.
  • Пульт находится вне зоны досягаемости датчиков оборудования.
  • Вилка не плотно прилегает, кондиционер не получает электропитания.
  • Устройство медленно работает и не достаточно охлаждает квартиру: в помещении собралось много людей или включены устройства, отдающие тепло, открытые окна в жару не дают прибору полноценно работать.
  • Устройство выключается вскоре после начала работы: заданная температура достигнута, нужно перенастроить датчик на более сильное охлаждение.
  • На пути воздушного потока появилось препятствие, например мебель, которую нужно убрать, чтобы обеспечить нормальное прохождение теплого и выход холодного воздуха.

Если кондиционер плохо работает и слабо выдает холод, возможно, была неправильно рассчитана мощность на конкретное помещение.

Кондиционер не включается при минусовой температуре

После проверки банальных ошибок эксплуатации, можно переходить к более серьезным поломкам. Они происходят из-за систематического нарушения правил пользования климатической техникой. Одна из таких ошибок – включение устройства в мороз на обогрев. Кондиционером можно обогревать дом только в межсезонье – весной или осенью, когда на улице держится плюсовая температура. Зимой можно включать в режиме охлаждения, если внешний блок оборудован зимним комплектом – подогрев дренажа и картера.

Ниже 0 градусов в зимнее время кондиционер не включается. Его используют в режиме «холод» для снижения температуры в серверной комнате или компьютерном классе.

Поломка компрессора

Проблемы с компрессором начинаются после засорения фильтра, цель которого – защитить внутренние детали. Если этого не делать, пыль забивает мелкие ячейки настолько, что воздух перестает циркулировать. Возможен перегрев компрессора и обмерзание трубопровода. При выключении лед тает и капает вода. Фильтр нужно чистить срочно, пока не загрязнился испаритель. Делается это с помощью теплой воды и моющего средства, деталь сушится и вставляется обратно.

Фильтры в домашних кондиционерах чистятся один раз в две недели и чаще, если оборудование находится в кухне, где есть испарения в виде жира.

Утечки охлаждающей жидкости приводят к перегреву компрессора. Обнаружить неполадку можно при осмотре:

  • виден лед на штуцерных соединениях;
  • работа компрессора нарушается – он охлаждает помещение гораздо слабее обычного.

Если не включается компрессор кондиционера, причиной может быть повреждение обмотки и кабеля. Следует проверить сопротивление. Для этого нужен специальный инструмент, но лучше пригласить мастера, который сразу заменит провод.

Кондиционер может не включиться, если внешний блок забит грязью. То же самое происходит при блокировке вентилятора мусором или ветками.

Не работает вентилятор и пульт управления

Если при включении кондиционера не включается вентилятор, возможно его запустили в замерзшем состоянии, когда крыльчатка обледенела. Срабатывает предохранитель и вентилятор отключается. Рекомендуется после зимы осматривать внешний блок.

Скорость вентилятора бывает ниже требуемой, поэтому проверяются настройки на пульте.

Чтобы убедиться в неисправности дистанционного пульта проводят следующие действия:

  • убирают все преграды на пути сигнала;
  • выключают электронные приборы;
  • меняют батарейки.

Желательно хорошо изучить инструкцию, какая кнопка за что отвечает – возможно, установлен неправильный режим. Если пульт не работает, но устройство можно включить, пользуясь кнопками на лицевой панели, значит нужно нести его в ремонт.

Другие поломки кондиционера

Устройство рассчитано на постоянное напряжение 220 Вт. При скачках напряжения в сети начинаются неполадки в оборудовании. Конденсаторы иногда собирают лишнее напряжение – из-за этого устройство может не включаться. При помощи отвертки с изоляцией замыкают клеммы, освобождая конденсатор от избыточного напряжения.

Чтобы перепады напряжения не оказывали негативного воздействия на домашние приборы, рекомендуется установить стабилизатор.

Не следует ремонтировать оборудование самостоятельно, если оно находится на гарантии

Во внутренний блок напряжение подается для двигателя и компрессора. За распределение отвечает контактор. 220 Вт должно быть как на одной, так и на другой стороне. Если прибор показывает на выходе 0 Вт, значит, контактор неисправен.

Кондиционер не включается зимой, так как датчики не позволяют устройству запускаться при минусовых значениях температур. Это специальный защитный механизм системы. Условия работы в холодное время нужно обсуждать при покупке модели. Оборудование, способное работать зимой, стоит дороже.

Не все мастера берутся ремонтировать платы кондиционера, предпочитая менять их на новые. Связано это с незнанием схемы и мест пайки. Но исправив плату, можно вернуть к жизни вентилятор и другие детали. Менять ее на новую дорого.

Слабое охлаждение иногда объясняется заклиниванием золотника  четырехходового клапана в промежуточном положении при механическом повреждении или заводском браке. Если кондиционер поддувает теплым воздухом в режиме «холод», клапан требует ремонта или замены. Постучав по одной стороне клапана, золотник сдвигается в положение «холод».

Клапан заедает, если втулка сердечника была повреждена и утратила способность к скольжению. Нужно исключить наличие посторонних частиц в контуре кондиционера, которые становятся причиной закупорки клапана. Недостаток охлаждающей жидкости также может привести к неполноценному передвижению золотника, что скажется на качестве работы оборудования.

Ремонтировать кондиционер своими силами, особенно если не истек срок гарантийного ремонта, не рекомендуется. Мастера, устанавливающие климатическое оборудование, имеют гораздо больше опыта и быстро определяют поломку, что сокращает расходы и время ремонта.

strojdvor.ru

Система охлаждения кондиционера: мощность, вентилятор, площадь

Содержание статьи:

Система охлаждения в кондиционере создана на основе качества жидкостей принимать тепло во время перехода в газообразную фракцию и отдавать во время конденсации.

Система охлаждения в кондиционере

Все о системе охлаждения кондиционера: мощность, вентилятор, площадьСистема охлаждения в кондиционере состоит из следующих узлов:

  • Компрессор – необходим для увеличения давления хладагента, продвижения его по трассе холода;
  • Конденсатор – это радиатор, который находится в наружном модуле. Здесь происходит конденсация хладагента или переход его в состояние жидкости;
  • Испаритель – а это уже радиатор внутреннего модуля. Здесь хладагент доводится до температуры кипения и испарения;
  • Терморегулирующий вентиль (ТРВ) – расположен до испарителя. Здесь давление хладагента уменьшается. В качестве терморегулирующего вентиля в кондиционерах устанавливается змеевик из меди;
  • Вентиляторы охлаждения кондиционера – они обеспечивают движения воздушной массы вокруг конденсатора и испарителя. Нужны для усиления теплообмена. Воздух в помещении отдает тепло хладагенту, а уличный его забирает.

Между конденсатором, компрессором и терморегулирующим вентилем проходят трубки из меди, который и формирует холодильный контур. По трубкам проходит фреон смешанный с каплей машинного масла.

Мощность охлаждения кондиционера

Мощность охлаждения кондиционера – это первый показатель, который интересует покупателей.

Справится ли кондиционер с охлаждением помещения? Используется ли весь его резерв или чересчур сильный компрессор будет работать вполсилы?

Для приблизительного подсчета подойдет пропорция:

  • На 10 квадратных метров площади обслуживаемого помещения необходим 1 киловатт мощности охлаждения кондиционера.

То есть, для комнаты 20 квадратных метров подойдет 2-киловаттный компрессор. Площадь охлаждения кондиционером может быть больше или меньше в зависимости от расположения помещения (южная сторона или северная), количества окон, количества техники (в офисе или магазине), количества людей, постоянно находящихся в помещении. Но для жилых помещений площадь охлаждения кондиционером вполне можно рассчитать по приведенной выше формуле.

Точный расчет важен, так как нехватка мощности приведет к увеличению нагрузки на компрессор и вентиляторы охлаждения кондиционера.

Но температура в помещении не опустится до желаемых показателей. Если же приобрести слишком мощный кондиционер «на вырост», весь ресурс компрессора использоваться не будет. Что влечет бессмысленные расходы.

strojdvor.ru


Смотрите также