Внутреннее устройство оборудования климат контроля. Вентилятор кондиционера


Вентилятор кондиционера Калина: основные причины поломки

Если на Лада Калина не работает печка, радиатор либо компрессор кондиционера, для устранения проблемы рекомендуется изучить устройство системы вентиляции, кондиционирования и отопления. Рассматриваемая система хорошо работает при закрытых окнах машины Лада Калина и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне транспортного средства вне зависимости от погоды и температуры окружающей среды.

Вернуться к оглавлению

Составные элементы системы

Вот эта деталь авто

Вот эта деталь машины

Система состоит из следующих компонентов:

  • отопителя, повышающего температуру воздуха;
  • кондиционера, предназначенного для снижения температуры и влажности воздуха;
  • блока управления, необходимого для достижений нужной температуры в салоне автомобиля Лада Калина.

Последний элемент включает в себя реле, переключатели и прочие детали. Вентилятор кондиционера оснащен переключателем режимов работы. Чтобы увеличить интенсивность подачи воздушных масс в салон при движении, рукоятку переключателя устанавливают в любой режим работы устройства. Для этого используется соответствующая схема.

В блоке управления предусмотрен регулятор температуры подаваемых в салон воздушных масс. Чтобы изменить этот показатель, потребуется вращать рукоятку реле. Электросхема блока управления предусматривает наличие 2 частей.

  1. Синяя шкала соответствует подаче максимально охлажденных воздушных масс.
  2. Красная шкала — подаче подогретого воздуха.

Радиатор кондиционера, конструктивные особенности рассматриваемой системы и ее схема обеспечивают режим автоматического поддержания в транспортном средстве нужной температуры. С помощью различных реле, установленных в блоке кнопочных выключателей, осуществляется подача воздуха в различные части машины.

Вернуться к оглавлению

Правила эксплуатации системы

Важным элементом системы является рычаг управления рециркуляции. Чтобы включить этот режим, потребуется перевести рычаг в крайнее правое положение. В этом случае наружный воздух не будет поступать в салон, а вентилятор кондиционера обеспечит движение воздушных масс в транспортном средстве. Данный режим необходим при быстром перегреве салона зимой, при загазованности и запыленности.

При движении машины нельзя надолго включать режим рециркуляции, иначе запотеют стекла. Чтобы охладить воздух, который поступает в автомобиль, потребуется включить кондиционер. Он может не запуститься, если реле находится в положении «О» (вентилятор кондиционера выключен).

Кондиционер в комплекте

Кондиционер в сборе

Для обеспечения вентиляции салона устанавливают реле блока управления отоплением и вентиляцией:

  • реле 2 поворачивается в положение, отвечающее за обеспечение минимальной температуры;
  • напротив пиктограммы устанавливают реле 4;
  • выставляют необходимую скорость подачи воздушных масс;
  • если запотевает ветровое стекло, реле ставится напротив пиктограммы.

Быстро и правильно выполнить вышеописанную процедуру поможет электросхема вентиляционной системы. Чтобы предотвратить запотевание стекол, потребуется повернуть реле в среднее положение. Рукоятка регулятора устанавливается напротив пиктограммы. Переключатель переводится в положение «2». Теперь необходимо нажать на соответствующую клавишу.

Схема кондиционирования поможет охладить воздух в салоне Лады Калины. Для этого потребуется перевести реле в положение «1», «2», «3» либо «4». Рукоятка устанавливается напротив пиктограммы. Кондиционер выключают. Если это устройство включить при работе мотора в тяжелых условиях, двигатель может перегреться, поэтому рекомендуется постоянно следить за температурой.

Вернуться к оглавлению

Конструктивные элементы кондиционера

Электродвигатель и крыльчатка являются основными элементами кондиционера. В их задачу входит создание потоков воздушных масс. Вентиляторы кондиционера бывают:

  • осевые, либо аксиальные;
  • центробежные, либо радиальные.

Вентилирующее устройство может вращаться вправо или влево. Осевой вентилятор — это пропеллер с электродвигателем. Его электросхема простая, поэтому при необходимости он легко меняется своими руками. Важным моментом в этом вопросе является направление лопастей. Если они загнуты назад, тогда кондиционер значительно экономит электроэнергию. В противном случае рассматриваемое устройство работает на уменьшение шума за счет снижения скорости вращения.

Кондиционер на машине

Климат-система на машине

С конструктивной точки зрения кондиционер включает в себя следующие элементы:

  • компрессор наружного блока, предназначенного для сжимания хладагента и его движения;
  • электронный блок, отвечающий за работу устройства;
  • вентилятор;
  • конденсатор, который охлаждает и конденсирует фреон;
  • вентиляторы;
  • фильтры.

Кондиционер переносит воздух извне внутрь салона. Принцип его работы несложный. Фреон, испаряясь, способствует сбору тепла и переносит его к блоку. Компрессор кондиционера поглощает тепло, которое сжимает следующее устройство. С помощью крыльчатки этот процесс происходит быстрее.

Вернуться к оглавлению

Ремонтные работы

Часто вентилятор системы кондиционирования не работает из-за проблем с мотором. Ремонтные работы предусматривают замену электродвигателя климатического устройства. При этом потребуется промыть всю систему. Двигатель выходит из строя по следующим причинам:

Моторчик вентилятора

Мотор вентилятора

  • перегрузка внутреннего или внешнего блока;
  • перепад напряжения;
  • вытекание фреона из системы;
  • перегрев оборудования климат-контроля.

Если компрессор перегрелся, мотор может быстро выйти из строя. Наличие сгоревшего масла свидетельствует о необходимости промывания всей транспортной системы 2 блоков.

Осевой вентилятор с высокой производительностью и незначительным весом можно установить на Лада Калина своими руками. Подобное устройство ставят на Приору и BMW E39. Этот агрегат применяется для лучшего теплообмена конденсатора с внешней средой. Радиатор кондиционера обладает большой мощностью, а вентилятор способствует быстрому охлаждению воздушных масс.

Если конденсатор перегрелся, автоматически включается реле повышенной скорости вращения. Рассматриваемое устройство имеет плоскую форму и несколько лопастей. От скорости их вращения зависит эффективность эксплуатации.

К достоинствам вентилятора для Лады Калины можно отнести:

  • универсальность устройства по расходу воздушных масс и силе тока;
  • экономичность и компактность;
  • надежность и износостойкость;
  • низкую цену.
Вернуться к оглавлению

Причины поломок вентиляции

Вентилятор позволяет создать принудительный воздушный поток для охлаждения системы кондиционирования. От качества оборудования и скорости вращения его лопастей зависит эксплуатационный срок агрегата. Если технические характеристики не отвечают определенным требованиям, проводятся ремонтные работы. В некоторых случаях меняют радиатор кондиционера. При этом потребуется схема системы кондиционирования и отопления Лады Калины.

Система отопления

Схема системы отопления

Если не запускается вентилятор, нужно выяснить причину отсутствия охлаждения. Она может быть связана с вышедшим из строя агрегатом, расположенным впереди радиатора либо под торпедой. В первом случае устройство имеет 2 скорости вращения. Для 1-й скорости характерна забортная температура, а для 2-й скорости — высокая температура.

Возможные причины неисправности.

  1. Поломки в блоке сопротивления. Чтобы его проверить, потребуется включить питание на агрегат в обход блока. При получении нулевого результата устройство заменяют либо проводится ремонт обмотки.
  2. Вышел из строя регулятор реле скорости вращения. Его необходимо демонтировать и заменить новым.

На Ладе Калина установлен блок сопротивления с 2 скоростями. С помощью специальной команды включается 1-я скорость. Термодатчик и датчик давления отвечают за включение 2-й скорости. Если вентилятор не запускается сразу на 2-ю скорость, нужно проверить регулятор реле, установленный в отсеке с мотором рассматриваемого агрегата. Реле и регулятор ремонтируют либо заменяют новыми.

Вернуться к оглавлению

Тюнинг штатного устройства

Вентилятор постоянно работает одновременно с компрессором. Последний при работе сжимает хладагент. При достижении нужного уровня давления компрессор и вентилятор останавливаются. Компрессор запускается при падении давления.

Если мотор вентилирующего устройства находится в движении, компрессор кондиционера сжимает хладагент. Это свидетельствует о том, что в системе недостаточно фреона либо существует утечка. Потребуется проведение ремонтных работ и проверка работоспособности регулятора реле. Его можно установить на максимальный холод, тогда кондиционер будет работать постоянно. В этом случае ремонтные работы не проводятся.

Владельцы авто Лада Калина сталкиваются с ситуацией, когда после запуска кондиционера периодически возникает вибрация. Если включается муфта, вибрация не чувствуется. При запуске вентилятора появляется значительная просадка напряжения. На генератор оказывается большая нагрузка, что вызывает вибрацию.

В этой ситуации автомеханики рекомендуют отключить вентилятор радиатора кондиционера. Данный агрегат работает в паре с главным вентилятором охлаждения. Он вращается за счет дополнительного резистора на меньшей скорости. Если его отключить, будет вращаться только главный вентилятор на меньших оборотах. Такое решение положительно сказывается на работе кондиционера и дает следующие преимущества.

  1. Уменьшение вибрации.
  2. Низкий шум работы вентиляторов.
  3. Незначительная нагрузка на генератор.
  4. Низкий расход топлива.

Специалисты считают, что дополнительный вентилятор, установленный на Ладе Калине, является лишним в системе кондиционирования и отопления. Чтобы его отключить, потребуется снять нижнюю решетку на бампере. Затем отсоединяют разъем вентилятора. Его концы нужно замотать изолентой, это предотвратит попадание на них грязи и влаги. Разъемы прикрепляют к трубке радиатора с помощью стяжек. Заключительный этап тюнинга — установка решетки на место.

expertvaz.ru

Изготовление кондиционера из обычного вентилятора

Начнем с того, что в некоторых российских квартирах до сих пор нет кондиционеров. Но, судя по отсутствию митингов по этому поводу, хозяева таких квартир не чувствуют себя ущербными. Они вовсе не унывают.

Простейшие самодельные кондиционеры

Если уж становится совсем невмоготу от летней жары (18 способов - как перенести жару), они вспоминают спасительную формулу «голь на выдумки хитра» и решают: «а ведь можно сделать кондиционер самому – из вентилятора». И делают. Рассмотрим здесь три образца народного творчества, расположив их в порядке возрастания сложности изготовления.

Кондиционер из бутылок

лед, пластик и вентилятор

Эта простейшая модель – для небольшой комнаты.

Кондиционер состоит из вентилятора и нескольких бутылок (пластиковых, стеклянных или жестяных из-под пива).

1. Расположим бутылки с холодной водой (а лучше со льдом) в одну шеренгу с зазорами 1-2 см для потока воздуха.

2. Поставим позади шеренги вентилятор и включим его.

3. Периодически будем менять воду в бутылках.

Кондиционер из медной трубки или шланга

схема соединения трубок со шлангом

Эта модель – для квартиры средних размеров.

Кондиционер состоит из вентилятора и длинной медной трубки (если жалко денег, то можно взять садовый резиновый шланг).

1. Намотаем трубку (шланг) на защитную решетку вентилятора, оставляя между витками зазоры для воздуха (так, чтобы не было перегибов). Получим нечто вроде радиатора.

2.  Присоединим один конец трубки (шланга) к смесителю, а другой опустим в ванну или раковину.

3. Зафиксируем устройство в этом положении.

4. Откроем холодную воду (с небольшим напором) и включим вентилятор.

5. Направим поток воздуха в нужную сторону.

Более продвинутый кондиционер из бутылок

материалы для поделки

Кондиционер состоит из вентилятора, пластиковых бутылок из-под воды: две по 2 л и три по 0,5 л, и поролоновой ленты.

1. У больших бутылок отрезаем нижние части и просверливаем в них отверстия: в одной – на дне, а в другой – сбоку.

донышки бутылок

2. Поролоновой лентой обматываем вентилятор.

крепление поролона

3. Помещаем его между двумя отрезанными донышками: снизу – донышко с боковыми отверстиями.

соединение кулера с донышком

4. У двух крышек срезаем донышки.

крышки

5. На боках двух маленьких бутылок вырезаем по одному отверстию под размер горлышек.

вид отверстия в бутылке

6. Берем большую бутылку (без дна) и просовываем её горлышко в боковое отверстие маленькой бутылки. Закрепляем эту конструкцию крышкой без донышка. Для этого просовываем её внутрь маленькой бутылки и длинным ножом (или шампуром) закручиваем на горлышке большой бутылки (эта операция наиболее увлекательная: если не получилось, ну и ладно). Теперь маленькую бутылку можно вращать перпендикулярно к оси большой бутылки. Таким же манером крепим к маленькой бутылке вторую маленькую бутылку. Она сможет вращаться перпендикулярно к первой.

воздушное охлаждение в действии

7. На конструкцию с вентилятором внутри донышек ставим третью маленькую бутылку – со льдом и накрываем большой бутылкой с двумя вращающимися маленькими. Кондиционер готов. Направление воздушного потока регулируется вращением маленьких бутылок по двум осям.

Теперь вы видите, что из вентилятора можно сделать кондиционер множеством способов.

Полезные статьи по теме:

♦ Павлин из пустых пластиковых бутылок

♦ Миниатюрный самогонный аппарат

♦ Самодельный увлажнитель воздуха

А вот и видео этого самодельного кондиционера:

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей здесь:

Этот сайт читают уже более 950 человек! Вы тоже можете получать новые материалы по почте:

mas-te.ru

Подбор двигателя вентилятора кондиционера

В сплит-системе двигатели применяются во внутреннем и в наружном блоке. Двигатель вентилятора внутреннего блока выполнен из прочного пластика, двигатель вентилятора наружного блока – металлический.

Dvigatel_ventiljatora_vnutrennego_bloka

Двигатель вентилятора внутреннего блока (много-обмоточный).

dvigatel_ventiljatora_naruzhnogo_bloka

Двигатель вентилятора наружного блока.

 

Двигатели вентилятора внутреннего блока кондиционера бывают нескольких типов.

Много-обмоточный двигатель. Наиболее распространенный – это двигатель, имеющий несколько обмоток. Подавая напряжение 220В, на разные обмотки, получаем разные скорости вращения вентилятора.

PG-motor. В двигателе этого типа одна обмотка (которая состоит из 2-х частей) на которую подается напряжение через регулирующий элемент (тиристор или симистор). Изменяя амплитуду управляющего напряжения (переменного) получаем разные скорости вращения вентилятора. Часто в названии PG стоит само сочетание этих букв “PG”, редко бывает и такое сочетание “GP”.

ydk-14-4-prew

Этот двигатель легко отличить от много-обмоточного, по количеству проводов. С PG двигателя выходят два шлейфа проводов на два разъема “мама” в каждом из которых по 3 провода. Маленький разъем идет с датчика Холла.

DC-inverter. Применяется обычно в инверторных системах кондиционирования (не во всех). В этих двигателях скорость вращения регулируется изменением амплитуды постоянного напряжения.

При подборе мотора вентилятора кондиционера, обязательно нужно учитывать его тип, мощность, скорость вращения, направление вращения, габаритные размеры корпуса, элементы крепления, диаметр и длину вала, наличие шлица и/или резьбы на валу. Проверьте соответствие емкости пускового конденсатора, заменяемому двигателю.

Прежде чем заказывать двигатель (мотор) вентилятора кондиционера, проверьте самые распространенные неисправности:

Если слышны посторонние шумы или наблюдается большой люфт вала двигателя – поменяйте подшипники. Это можно сделать в двигателе вентилятора наружного блока сплит-системы, двигатель внутреннего блока, как правило не разборный.

Если двигатель не вращается, проверьте пусковые конденсаторы. Проверка осуществляется заменой на аналогичные. Пусковые конденсаторы на двигателях вентиляторов внутреннего и наружного блоков рассчитаны на напряжение 400/450V и имеют емкость в пределах от 1 до 6 мкФ в зависимости от типа и мощности двигателя.

В двигателе вентилятора внутреннего блока имеется маленький электронный модуль на котором размещен датчик Холла. Если двигатель вентилятора внутреннего блока начинает вращаться, а затем останавливается – то неисправен именно датчик Холла. Этот датчик контролирует сам факт вращения двигателя. Если двигатель заклинит – то датчик Холла отключает его питание и двигатель не сгорает от перегрузки.

Прежде чем менять электронный модуль датчика Холла – посмотрите его установку внутри двигателя (если он разборный). Неоднократно были случаи, когда модуль отклеивался. Неисправность устранялась после приклеивания датчика на место.

Так же возможен плохой контакт в разъеме или плохая пайка в блоке электроники.

Проверьте сопротивления между выводами. Между GND (ground, земля, минус) и Vout (выход сигнала) должна быть бесконечность (обрыв), а между Vcc и Vout должно быть сопротивление 11-25 кОм. Внимание! Не перепутайте полярность! (Не вставляйте разъем с чрезмерным усилием, развернув его на 180 градусов).

Если вы хотите купить двигатель вентилятора наружного или внутреннего блока сплит-системы, то вам необходимо выслать на электронную почту [email protected] следующую информацию:

-фотографию двигателя

-фотографию шильдика (этикетки) на двигателе

-фотографию шильдика (этикетки) блока сплит-системы (внутреннего или наружного)

Без этих данных подобрать нужный двигатель вентилятора сплит-системы будет весьма затруднительно. Не забудьте указать ваш контактный телефон.

Шаблон подбора размеров двигателя:

podbor_razmera_dvigatelya3

L1 -длина вала от пыльника до начала резьбы. L2 – длина резьбы на вале L3 – длина вала от пыльника до начала шлицаLmax – длина от начала резьбы до основания H – высота корпуса D1 – диаметр корпуса D2 – диаметр по креплению D3 – диаметр валаDmax – расстояние от одного крепления до противоположного

Некоторые модели двигателей представлены на этой странице.

Полезные ссылки при подборе двигателя наружного блока.xls

Отправьте вашу заявку прямо сейчас!о

Вы можете купить двигатель вентилятора кондиционера в Москве,

Санкт-Петербурге, Якутске, Краснодаре, Сочи, Майкопе и д.р. городах. 

Зайдите на страницу Ваш город.

splitoff.ru

Вентилятор кондиционера

Электродвигатель и находящаяся в кожухе крыльчатка – это основа вентилирующего устройства кондиционного оборудования, именно они создают потоки воздушных масс.

Вентилятор для кондиционера разрабатывается в зависимости от различных природных факторов и дополнительных устройств оборудования климат контроля. Поэтому вентиляторы для оборудования климат контроля можно классифицировать на следующие модели, различающиеся конструктивно и по способу действия:

  • осевые или аксиальные вентиляторы;
  • радиальные или центробежные вентиляторы;
  • диаметральные или тангенциальные вентиляторы.

Любая модель вентилирующего устройства кондиционного оборудования может быть как правого вращения, так и левого вращения. Осевой вентилятор кондиционера представляет пропеллер, основное расположение которого – электродвигатель, точнее его ось. Осевой вентилятор кондиционера имеет простую конструкцию. Осевой вентилятор кондиционера забирает воздух спереди и производит его выброс обратно. Некоторые из них имеют возможность поворачивать лопасти, тем самым, меняя интенсивность воздушного потока.

Вентиляторы кондиционеров в открытых системах и системах воздуховодов. Осевой вентилятор кондиционера обладает наибольшим значением КПД. Такие вентилирующие устройства кондиционного оборудования имеют коллектор, который устанавливается спереди и способствует выпрямлению воздушного потока и оптимизации аэродинамики.

Радиальный вентилятор кондиционера имеет подобную конструкцию, что и осевой вентилятор кондиционера. Только радиальный вентилятор кондиционера обладает клиноременной передачей. Крыльчатка вентилирующего элемента, вращающаяся с раструбом в кожухе, способствует движению воздуха в радиальном направлении. Крыльчатка идет параллельно оси своего вращения, что делает ее похожей на водяную мельницу.

Крыльчатка вентилирующего элемента может иметь загнутые вперед или назад лопасти. Это зависит от того, где и как работает вентилятор кондиционера. Если крыльчатка вентилятора имеет загнутые назад лопасти, тогда работа вентилирующего устройства кондиционного оборудования направлена на экономию электроэнергии. Если крыльчатка вентилирующего элемента имеет загнутые вперед лопасти, тогда вентилятор кондиционера работает на уменьшение шумности из-за снижения скорости вращения. Радиальный вентилятор кондиционера используется в системах воздуховодов и системах заводской сборки.

Диаметральное вентилирующее устройство кондиционного оборудования отличается высоким значением КПД и небольшими размерами. Однако диаметральное вентилирующее устройство кондиционного оборудования обладает одним недостатком – зависимость от условий работы, что позволяет их использование только в промышленных климатических установках.

Кондиционеры предназначены для охлаждения воздушных потоков. На их работу влияет состояние хладагента, которое изменяется в зависимости от значения температуры и замкнутого системного давления. В их состав входят:

Охлаждение в авто

Охлаждение в авто

  • электронный блок, задающий режим и управляющий работой устройства;
  • вентилятор наружного блока – создает воздушные потоки для обдувания конденсатора;
  • конденсатор наружного блока – охлаждает и конденсирует фреон, а проходящий мимо воздух нагревается и выходит наружу;
  • компрессор наружного блока – сжимает хладагент и движет его по контуру холодильника;
  • инверторные имеют плату управления наружного блока;
  • кондиционеры с функцией подогрева имеют четырехходовой клапан наружного блока;
  • вентилятор внутреннего блока – циркулирует очищенный охлажденный или подогретый воздух;
  • испаритель внутреннего блока – нагревает холодный фреон и его испарения, поэтому проходящий воздух охлаждается;
  • различные фильтры наружного или внутреннего блока;
  • вертикальные и горизонтальные жалюзи внутреннего блока кондиционера – регулируют направление движения воздуха.

Кондиционер работает не на производство холода или тепла, а на перенос воздушных масс снаружи внутрь и, наоборот. Работает он следующим образом. При испарении фреона происходит сбор тепла и перенос его к блоку наружу. Кондиционер сжимает выделяющий поглощенное тепло фреон компрессором. Теплообменники способствуют тепловому обмену между фреоном и воздушным потоком. Крыльчатка делает этот процесс интенсивнее.

Мотор является сердцем вентиляционного оборудования. И самым неприятным моментом является, когда ломается мотор вентилятора кондиционера. Останавливается мотор, останавливается работа всего механизма. Цена такой поломки будет велика. Купить и заменить мотор обойдется довольно дорого.

Если мотор вентилятора кондиционера вышел из строя, то может потребоваться не только ремонт. Возможно, придется заменить как электродвигатель вентилирующего устройства, так и мотор климатического оборудования. Кроме того, ремонт подразумевает промывку всей системы.

Причины поломки:

  • двигатель вышел из строя в результате перегрузки внешнего блока оборудования климат контроля;
  • двигатель вышел из строя в результате перегрузки внутреннего блока оборудования климат контроля;
  • двигатель вышел из строя в результате перепадов напряжения в электросети;
  • двигатель вышел из строя в результате вытекания фреона из системы охлаждения;
  • мотор вышел из строя в результате перегрева оборудования климат контроля.

Мотор инверторного оборудования климат контроля, скорее всего, потребует замены преобразователя постоянного тока. Поломанный мотор может быть следствием перегрева компрессорной обмотки, тогда из-за сгоревшего в результате масла придется промывать всю транспортную систему обеих блоков.

Осевой вентилятор имеет высокую производительность, небольшой вес и цена его вполне доступна. Поэтому именно такой вентилятор используют автомобильные кондиционеры на машинах калина приора и bmw e39. Осевые вентиляторы и кондиционеры используются для лучшего теплообмена конденсатора с внешней средой. На автомобили калина приора и bmw e39 производят двухскоростной вентилятор или кондиционер для эффективности охлаждения.

При чрезмерном перегреве конденсатора двухскоростной вентилятор на автомобилях калина приора и bmw e39 включает режим, на котором крыльчатка работает на повышенной скорости вращения постоянно. Осевой вентилятор для машин калина приора и bmw e39 может иметь плоскую форму, а крыльчатка определенное количество лопастей, от скорости вращения которых зависит эффективность эксплуатации.

Вентилятор или кондиционер для автомобилей калина приора и bmw e39 имеет ряд преимуществ:

  • осевой вентилятор для калина приора и bmw e39 является универсальным как по расходу воздуха, так и по силе тока;
  • осевой вентилятор для калина приора и bmw e39 является экономичным и компактным;
  • осевой кондиционер для калина приора и bmw e39 является надежным и износоустойчивым;
  • осевые кондиционеры для калина приора и bmw e39 являются недорогими устройствами, и их цена довольно привлекательна для большинства потребителей.

Кондиционеры для калина приора и bmw e39 постоянно создают принудительный воздушный поток для системного охлаждения. Срок использования этого устройства зависит от того, насколько качественно вентиляционное оборудование работает, не сбавляя скорости вращения своих лопастей. Если они на бмв е39 не отвечают предъявленным им требованиям, то есть вероятность выхода из строя всей системы из-за отсутствия свежего воздуха в ней. В результате необходим ремонт или полная замена оборудования на бмв е39.

Если не включается вентилирующее устройство оборудования климат контроля на бмв е39, то причин может быть несколько. Пред тем, как начать ремонт на бмв, стоит выяснить, из-за какого устройства нет охлаждения, которое является дополнительным и находится впереди радиатора, или находится под торпедой.

В первом случае устройство имеет две скорости вращения. Для первой скорости вращения целесообразна активная компрессорная муфта и забортная температура до 10 градусов. Для второй скорости вращения целесообразна повышенная температура до 101 градуса. Неисправность может заключаться:

  • в блоке сопротивления дополнительного вентиляционного устройства. Для его проверки включается питание на устройство в обход блока. Если результат нулевой, то устройство следует поменять или сделать ремонт обмотки;
  • не работает устройство внутри салона автомобиля бмв, причиной может стать регулятор реле скорости вращения устройства. Для проверки регулятор вынимается, сделав демонтаж торпеды и выкрутив два винта;

Блок сопротивления имеется на всех автомобилях бмв 1992 года выпуска. Первая вращающая скорость включается подающейся от Мотроника DDE 2 командой. Вторая вращающая скорость включается термодатчиком и датчиком давления осушителя. Есть вероятность, что вентилирующее устройство не включается сразу даже на вторую скорость. Для этого следует проверить регулятор реле в отсеке, где расположен мотор вентилятора кондиционера. Регулятор может потребовать ремонт.

Часто на автофорумах можно встретить вопрос, почему постоянно работает вентилятор кондиционера на бмв. Дело в том, что вентилирующее устройство постоянно работает с компрессором. Компрессор постоянно работает, сжимая хладагент. Как только достигается положенное давление, компрессор останавливается и вентилирующее устройство тоже. Если давление падает, компрессор включается вновь. И так происходит постоянно.

Если двигатель вентилятора кондиционера на бмв постоянно находится в движении, то компрессор – постоянно в цикле сжатия. Это может быть следствием того, что недостаточно фреона в системе бмв или утечка в системе. В этом случае, ремонт обязателен. Также необходимо проверить регулятор интенсивности работы. Регулятор может быть установлен на максимальный холод, что заставляет климатическое оборудование находиться в постоянной работе. Ремонт в этом случае не требуется.

konderi.com

Как превратить обычный вентилятор в кондиционер

Вот и наступило лето, а вместе с ним и жара, от которой порой некуда деться. Холодные напитки, прохладный душ и нахождение  в тени, лишь ненадолго помогают охладиться и отдохнуть от палящего солнца. Единственным наиболее действенным методом спасения от жары в это время года является кондиционер. Но не каждый может позволить себе его приобретение и установку. В такой ситуации на помощь приходит смекалка и руки, которые растут из плеч, а также немного денег и времени. Предлагаем вам узнать, как из обычного вентилятора можно сделать отличный кондиционер!

Источник

Как превратить вентилятор в кондиционер, сделать кондиционер, кондиционер из вентилятора

Для изготовления кондиционера своими руками, нам понадобится:- вентилятор (любого типа),- медная трубка - прозрачная ПВХ трубка- пластиковые хомуты- аквариумная погружная помпа производительностью 600-1000л/ч- термоящик (пенопластовый ящик)

 

Как превратить вентилятор в кондиционер, сделать кондиционер, кондиционер из вентилятора

Чтобы превратить обычный вентилятор в кондиционер, достаточно только прикрепить теплообменник на решетку вентилятора, по которому будет циркулировать холодная вода, а вентилятор в свою очередь потоком воздуха будет передавать холод от теплообменника в помещение.

В качестве теплообменника будем использовать медную трубку 1/4" ( 6,35 мм ) которая используется для систем кондиционирования. Длина трубки будет зависеть от размера вашего вентилятора и плотности спирали.

Разумеется, чем выше плотность спирали, тем быстрее будет происходить охлаждение, но не стоит забывать, что очень плотная спираль будет затруднять движение потока воздуха, так что здесь главное не переусердствовать. Для стандартного напольного вентилятора длина медной трубки для намотки спирали составляет 5-10м.

Крепить медную трубку к решетке вентилятора удобней всего при помощи пластиковых хомутов, но как вариант можно использовать тонкую проволоку.

 

Как превратить вентилятор в кондиционер, сделать кондиционер, кондиционер из вентилятора

Концы хомутов обрезаем, чтобы не портили внешний вид.

 

Как превратить вентилятор в кондиционер, сделать кондиционер, кондиционер из вентилятора

Для подключения помпы к теплообменнику можно использовать прозрачную ПВХ трубку с внутренним диаметром 6мм., для удобства подсоединения к теплообменнику.

 

Как превратить вентилятор в кондиционер, сделать кондиционер, кондиционер из вентилятора

 

Как превратить вентилятор в кондиционер, сделать кондиционер, кондиционер из вентилятора

Можно подбирать ПВХ трубку, по диаметру патрубка помпы, но в таком случае, необходимо будет подмотать изоленту на концы теплообменника и зафиксировать металическими хомутами.

 

Как превратить вентилятор в кондиционер, сделать кондиционер, кондиционер из вентилятора

В качестве резервуара для холодной воды, будем использовать пенопластовый ящик (термоящик) или любую другую емкость (бочка, канистра), которую желательно утеплить пенопластом.

 

Как превратить вентилятор в кондиционер, сделать кондиционер, кондиционер из вентилятора

После того как все трубки соединены, помещаем помпу и сливной шланг в термоящик. Периодически, для поддержания низкой температуры, бросаем в термоящик куски льда, аккумуляторы холода или замороженные баклажки со льдом.

 

Как превратить вентилятор в кондиционер, сделать кондиционер, кондиционер из вентилятора

Как вы видите, сделать кондиционер своими руками совсем не сложно. Разумеется,самодельный кондиционер будет уступать заводскому но, тем не менее, это достойный варианты борьбы с жарой.

 

Для тех кому данная конструкция кондиционера покажется сложной, предлагаем рассмотреть вариант, более простого кондиционера:

Как превратить вентилятор в кондиционер, сделать кондиционер, кондиционер из вентилятора

Для изготовления простейшего кондиционера, нам понадобится:

- небольшой вентилятор (настольный или автомобильный), 

- термобокс (пенопластовая коробка)

- колено от пластиковой канализационной трубы

В крышке термоящика, вырезаем два отверстия. Одно отверстие для вентилятора вырезаем с тем расчетом, чтобы вентилятор не провалился. Второе отверстие вырезается впритык по диаметру колена. Само колено необходимо для направленного распределения холодного потока воздуха по комнате.

 

Как превратить вентилятор в кондиционер, сделать кондиционер, кондиционер из вентилятора

Принцип действия, самодельного кондиционера, довольно прост. В термобокс засыпается лед и накрывается крышкой (на которой установлен вентилятор). Поток воздуха, от вентилятора охлаждаясь за счет льда, будет выходить через колено, и распределяться по комнате. Температура на выходе колена составляет ниже 10 градусов, и по мере таяния льда постепенно будет повышаться. Поэтому необходимо периодически сливать талую воду и засыпать лед.

 

Как превратить вентилятор в кондиционер, сделать кондиционер, кондиционер из вентилятора

Если у вас нет термобокса, можно использовать большой пластиковый контейнер, только в данном случае, на внешних стенках будет образовываться конденсат, который будет стекать на пол. Чтобы такого не происходило пластиковый контейнер необходимо термоизолировать листовым пенопластом.

4tololo.ru

Ремонт вентилятора кондиционера - СиличЪ

Борей-АВ

silich borei av view sДоступен к покупке "Борей-АВ" - "плюсовой" герметичный блок управления электровентилятором системы охлаждения двигателя(ЭВСО). Он предназначен для тех электровентиляторов, штатная система которых коммутирует "провод +12", второй конец ЭВСО намертво подключен к массе(кузову). Ранее для такого подключения с помощью "Борея" (без "А") необходима была инвертирующая вставка на основе реле. Основные характеристики "Борей-АВ" совпадают с "Бореем-В", но при одном и том же рабочем токе "Борей-АВ" греется меньше.

Борей-АВ

Борей-В

Управление вентиляторомДоступен к покупке "Борей-В" - герметичная версия блока управления электровентилятором. Электронный модуль со впаянными проводами полностью залит компаундом, все остальные параметры абсолютно идентичны "Борею".

Борей-В

Скидки автофорумам

Обычно форумчане для того, чтобы получить лучшие цены, организуются на форуме, делают общий заказ по оптовой цене, получают одну посылку, а потом распределяют между собой. Это удобно, когда форум привязан к одному городу. Обычно же автофорумы собираются по маркам автомобиля и форумчане живут в разных городах.

У нас в ходу более удобный для вас вариант:

1. Форумчане организовываются на своем привычном форуме, т.е. первый создает тему "Совместная закупка ...", собирает единомышленников, как набралась нужная команда от пяти человек, все отписываются в интернет-магазин ([email protected]) индивидуально с указанием темы на форума и своего ника. Остальные могут присоединяться к коллективу позже и поодиночке. Каждый получает почтой индивидуально свою посылку по общей спеццене для форума. Скидка форума может составлять до 10%. 2. Если не хочется собирать команду, то можно получить индивидуальную скидку 5%. Для этого в любой теме своего форума оставьте запись типа "собираюсь заказать в интернет-магазине "СиличЪ" контроллер "Борей" (или Эклипс, или Зенит или другой товар).... После этого оформите заказ на нашем сайте silich.ru и в комментарии укажите ссылку на запись и свой ник. Для нас нужно видеть, что заказал именно форумчанин...

Возможен и другой вариант с участием модераторов форума.

Реле фар

Реле фарДоступно к покупке новое изделие - Реле фар "Прометей". Это замена механической релюшке для любых галогеновых ламп. Его особенность - плавное включение ламп, что защитит их от перегорания в момент включения. Также "Прометей" имеет дополнительный провод блокировки. Это позволит, например, погасить фары при поднятии ручного тормоза. Возможно, конечно, и другое применение этого провода блокировки. Для владельцев иномарок, где отсутствует реле фар и включение ламп идет напрямую с подрулевого переключателя, установка "Прометея" дополнительно значительно уменьшит ток через подрулевик и увеличит срок его службы.

Прометей

Борей-АВ

silich borei av view sДоступен к покупке "Борей-АВ" - "плюсовой" герметичный блок управления электровентилятором системы охлаждения двигателя(ЭВСО). Он предназначен для тех электровентиляторов, штатная система которых коммутирует "провод +12", второй конец ЭВСО намертво подключен к массе(кузову). Ранее для такого подключения с помощью "Борея" (без "А") необходима была инвертирующая вставка на основе реле. Основные характеристики "Борей-АВ" совпадают с "Бореем-В", но при одном и том же рабочем токе "Борей-АВ" греется меньше.

Борей-АВ

Борей-В

Управление вентиляторомДоступен к покупке "Борей-В" - герметичная версия блока управления электровентилятором. Электронный модуль со впаянными проводами полностью залит компаундом, все остальные параметры абсолютно идентичны "Борею".

Борей-В

Скидки автофорумам

Обычно форумчане для того, чтобы получить лучшие цены, организуются на форуме, делают общий заказ по оптовой цене, получают одну посылку, а потом распределяют между собой. Это удобно, когда форум привязан к одному городу. Обычно же автофорумы собираются по маркам автомобиля и форумчане живут в разных городах.

У нас в ходу более удобный для вас вариант:

1. Форумчане организовываются на своем привычном форуме, т.е. первый создает тему "Совместная закупка ...", собирает единомышленников, как набралась нужная команда от пяти человек, все отписываются в интернет-магазин ([email protected]) индивидуально с указанием темы на форума и своего ника. Остальные могут присоединяться к коллективу позже и поодиночке. Каждый получает почтой индивидуально свою посылку по общей спеццене для форума. Скидка форума может составлять до 10%. 2. Если не хочется собирать команду, то можно получить индивидуальную скидку 5%. Для этого в любой теме своего форума оставьте запись типа "собираюсь заказать в интернет-магазине "СиличЪ" контроллер "Борей" (или Эклипс, или Зенит или другой товар).... После этого оформите заказ на нашем сайте silich.ru и в комментарии укажите ссылку на запись и свой ник. Для нас нужно видеть, что заказал именно форумчанин...

Возможен и другой вариант с участием модераторов форума.

Реле фар

Реле фарДоступно к покупке новое изделие - Реле фар "Прометей". Это замена механической релюшке для любых галогеновых ламп. Его особенность - плавное включение ламп, что защитит их от перегорания в момент включения. Также "Прометей" имеет дополнительный провод блокировки. Это позволит, например, погасить фары при поднятии ручного тормоза. Возможно, конечно, и другое применение этого провода блокировки. Для владельцев иномарок, где отсутствует реле фар и включение ламп идет напрямую с подрулевого переключателя, установка "Прометея" дополнительно значительно уменьшит ток через подрулевик и увеличит срок его службы.

Прометей

Борей-АВ

silich borei av view sДоступен к покупке "Борей-АВ" - "плюсовой" герметичный блок управления электровентилятором системы охлаждения двигателя(ЭВСО). Он предназначен для тех электровентиляторов, штатная система которых коммутирует "провод +12", второй конец ЭВСО намертво подключен к массе(кузову). Ранее для такого подключения с помощью "Борея" (без "А") необходима была инвертирующая вставка на основе реле. Основные характеристики "Борей-АВ" совпадают с "Бореем-В", но при одном и том же рабочем токе "Борей-АВ" греется меньше.

Борей-АВ

Борей-В

Управление вентиляторомДоступен к покупке "Борей-В" - герметичная версия блока управления электровентилятором. Электронный модуль со впаянными проводами полностью залит компаундом, все остальные параметры абсолютно идентичны "Борею".

Борей-В

Скидки автофорумам

Обычно форумчане для того, чтобы получить лучшие цены, организуются на форуме, делают общий заказ по оптовой цене, получают одну посылку, а потом распределяют между собой. Это удобно, когда форум привязан к одному городу. Обычно же автофорумы собираются по маркам автомобиля и форумчане живут в разных городах.

У нас в ходу более удобный для вас вариант:

1. Форумчане организовываются на своем привычном форуме, т.е. первый создает тему "Совместная закупка ...", собирает единомышленников, как набралась нужная команда от пяти человек, все отписываются в интернет-магазин ([email protected]) индивидуально с указанием темы на форума и своего ника. Остальные могут присоединяться к коллективу позже и поодиночке. Каждый получает почтой индивидуально свою посылку по общей спеццене для форума. Скидка форума может составлять до 10%. 2. Если не хочется собирать команду, то можно получить индивидуальную скидку 5%. Для этого в любой теме своего форума оставьте запись типа "собираюсь заказать в интернет-магазине "СиличЪ" контроллер "Борей" (или Эклипс, или Зенит или другой товар).... После этого оформите заказ на нашем сайте silich.ru и в комментарии укажите ссылку на запись и свой ник. Для нас нужно видеть, что заказал именно форумчанин...

Возможен и другой вариант с участием модераторов форума.

Реле фар

Реле фарДоступно к покупке новое изделие - Реле фар "Прометей". Это замена механической релюшке для любых галогеновых ламп. Его особенность - плавное включение ламп, что защитит их от перегорания в момент включения. Также "Прометей" имеет дополнительный провод блокировки. Это позволит, например, погасить фары при поднятии ручного тормоза. Возможно, конечно, и другое применение этого провода блокировки. Для владельцев иномарок, где отсутствует реле фар и включение ламп идет напрямую с подрулевого переключателя, установка "Прометея" дополнительно значительно уменьшит ток через подрулевик и увеличит срок его службы.

Прометей

Борей-АВ

silich borei av view sДоступен к покупке "Борей-АВ" - "плюсовой" герметичный блок управления электровентилятором системы охлаждения двигателя(ЭВСО). Он предназначен для тех электровентиляторов, штатная система которых коммутирует "провод +12", второй конец ЭВСО намертво подключен к массе(кузову). Ранее для такого подключения с помощью "Борея" (без "А") необходима была инвертирующая вставка на основе реле. Основные характеристики "Борей-АВ" совпадают с "Бореем-В", но при одном и том же рабочем токе "Борей-АВ" греется меньше.

Борей-АВ

Борей-В

Управление вентиляторомДоступен к покупке "Борей-В" - герметичная версия блока управления электровентилятором. Электронный модуль со впаянными проводами полностью залит компаундом, все остальные параметры абсолютно идентичны "Борею".

Борей-В

Скидки автофорумам

Обычно форумчане для того, чтобы получить лучшие цены, организуются на форуме, делают общий заказ по оптовой цене, получают одну посылку, а потом распределяют между собой. Это удобно, когда форум привязан к одному городу. Обычно же автофорумы собираются по маркам автомобиля и форумчане живут в разных городах.

У нас в ходу более удобный для вас вариант:

1. Форумчане организовываются на своем привычном форуме, т.е. первый создает тему "Совместная закупка ...", собирает единомышленников, как набралась нужная команда от пяти человек, все отписываются в интернет-магазин ([email protected]) индивидуально с указанием темы на форума и своего ника. Остальные могут присоединяться к коллективу позже и поодиночке. Каждый получает почтой индивидуально свою посылку по общей спеццене для форума. Скидка форума может составлять до 10%. 2. Если не хочется собирать команду, то можно получить индивидуальную скидку 5%. Для этого в любой теме своего форума оставьте запись типа "собираюсь заказать в интернет-магазине "СиличЪ" контроллер "Борей" (или Эклипс, или Зенит или другой товар).... После этого оформите заказ на нашем сайте silich.ru и в комментарии укажите ссылку на запись и свой ник. Для нас нужно видеть, что заказал именно форумчанин...

Возможен и другой вариант с участием модераторов форума.

Реле фар

Реле фарДоступно к покупке новое изделие - Реле фар "Прометей". Это замена механической релюшке для любых галогеновых ламп. Его особенность - плавное включение ламп, что защитит их от перегорания в момент включения. Также "Прометей" имеет дополнительный провод блокировки. Это позволит, например, погасить фары при поднятии ручного тормоза. Возможно, конечно, и другое применение этого провода блокировки. Для владельцев иномарок, где отсутствует реле фар и включение ламп идет напрямую с подрулевого переключателя, установка "Прометея" дополнительно значительно уменьшит ток через подрулевик и увеличит срок его службы.

Прометей

Борей-АВ

silich borei av view sДоступен к покупке "Борей-АВ" - "плюсовой" герметичный блок управления электровентилятором системы охлаждения двигателя(ЭВСО). Он предназначен для тех электровентиляторов, штатная система которых коммутирует "провод +12", второй конец ЭВСО намертво подключен к массе(кузову). Ранее для такого подключения с помощью "Борея" (без "А") необходима была инвертирующая вставка на основе реле. Основные характеристики "Борей-АВ" совпадают с "Бореем-В", но при одном и том же рабочем токе "Борей-АВ" греется меньше.

Борей-АВ

Борей-В

Управление вентиляторомДоступен к покупке "Борей-В" - герметичная версия блока управления электровентилятором. Электронный модуль со впаянными проводами полностью залит компаундом, все остальные параметры абсолютно идентичны "Борею".

Борей-В

Скидки автофорумам

Обычно форумчане для того, чтобы получить лучшие цены, организуются на форуме, делают общий заказ по оптовой цене, получают одну посылку, а потом распределяют между собой. Это удобно, когда форум привязан к одному городу. Обычно же автофорумы собираются по маркам автомобиля и форумчане живут в разных городах.

У нас в ходу более удобный для вас вариант:

1. Форумчане организовываются на своем привычном форуме, т.е. первый создает тему "Совместная закупка ...", собирает единомышленников, как набралась нужная команда от пяти человек, все отписываются в интернет-магазин ([email protected]) индивидуально с указанием темы на форума и своего ника. Остальные могут присоединяться к коллективу позже и поодиночке. Каждый получает почтой индивидуально свою посылку по общей спеццене для форума. Скидка форума может составлять до 10%. 2. Если не хочется собирать команду, то можно получить индивидуальную скидку 5%. Для этого в любой теме своего форума оставьте запись типа "собираюсь заказать в интернет-магазине "СиличЪ" контроллер "Борей" (или Эклипс, или Зенит или другой товар).... После этого оформите заказ на нашем сайте silich.ru и в комментарии укажите ссылку на запись и свой ник. Для нас нужно видеть, что заказал именно форумчанин...

Возможен и другой вариант с участием модераторов форума.

Реле фар

Реле фарДоступно к покупке новое изделие - Реле фар "Прометей". Это замена механической релюшке для любых галогеновых ламп. Его особенность - плавное включение ламп, что защитит их от перегорания в момент включения. Также "Прометей" имеет дополнительный провод блокировки. Это позволит, например, погасить фары при поднятии ручного тормоза. Возможно, конечно, и другое применение этого провода блокировки. Для владельцев иномарок, где отсутствует реле фар и включение ламп идет напрямую с подрулевого переключателя, установка "Прометея" дополнительно значительно уменьшит ток через подрулевик и увеличит срок его службы.

Прометей

Борей-АВ

silich borei av view sДоступен к покупке "Борей-АВ" - "плюсовой" герметичный блок управления электровентилятором системы охлаждения двигателя(ЭВСО). Он предназначен для тех электровентиляторов, штатная система которых коммутирует "провод +12", второй конец ЭВСО намертво подключен к массе(кузову). Ранее для такого подключения с помощью "Борея" (без "А") необходима была инвертирующая вставка на основе реле. Основные характеристики "Борей-АВ" совпадают с "Бореем-В", но при одном и том же рабочем токе "Борей-АВ" греется меньше.

Борей-АВ

Борей-В

Управление вентиляторомДоступен к покупке "Борей-В" - герметичная версия блока управления электровентилятором. Электронный модуль со впаянными проводами полностью залит компаундом, все остальные параметры абсолютно идентичны "Борею".

Борей-В

Скидки автофорумам

Обычно форумчане для того, чтобы получить лучшие цены, организуются на форуме, делают общий заказ по оптовой цене, получают одну посылку, а потом распределяют между собой. Это удобно, когда форум привязан к одному городу. Обычно же автофорумы собираются по маркам автомобиля и форумчане живут в разных городах.

У нас в ходу более удобный для вас вариант:

1. Форумчане организовываются на своем привычном форуме, т.е. первый создает тему "Совместная закупка ...", собирает единомышленников, как набралась нужная команда от пяти человек, все отписываются в интернет-магазин ([email protected]) индивидуально с указанием темы на форума и своего ника. Остальные могут присоединяться к коллективу позже и поодиночке. Каждый получает почтой индивидуально свою посылку по общей спеццене для форума. Скидка форума может составлять до 10%. 2. Если не хочется собирать команду, то можно получить индивидуальную скидку 5%. Для этого в любой теме своего форума оставьте запись типа "собираюсь заказать в интернет-магазине "СиличЪ" контроллер "Борей" (или Эклипс, или Зенит или другой товар).... После этого оформите заказ на нашем сайте silich.ru и в комментарии укажите ссылку на запись и свой ник. Для нас нужно видеть, что заказал именно форумчанин...

Возможен и другой вариант с участием модераторов форума.

Реле фар

Реле фарДоступно к покупке новое изделие - Реле фар "Прометей". Это замена механической релюшке для любых галогеновых ламп. Его особенность - плавное включение ламп, что защитит их от перегорания в момент включения. Также "Прометей" имеет дополнительный провод блокировки. Это позволит, например, погасить фары при поднятии ручного тормоза. Возможно, конечно, и другое применение этого провода блокировки. Для владельцев иномарок, где отсутствует реле фар и включение ламп идет напрямую с подрулевого переключателя, установка "Прометея" дополнительно значительно уменьшит ток через подрулевик и увеличит срок его службы.

Прометей

Борей-АВ

silich borei av view sДоступен к покупке "Борей-АВ" - "плюсовой" герметичный блок управления электровентилятором системы охлаждения двигателя(ЭВСО). Он предназначен для тех электровентиляторов, штатная система которых коммутирует "провод +12", второй конец ЭВСО намертво подключен к массе(кузову). Ранее для такого подключения с помощью "Борея" (без "А") необходима была инвертирующая вставка на основе реле. Основные характеристики "Борей-АВ" совпадают с "Бореем-В", но при одном и том же рабочем токе "Борей-АВ" греется меньше.

Борей-АВ

Борей-В

Управление вентиляторомДоступен к покупке "Борей-В" - герметичная версия блока управления электровентилятором. Электронный модуль со впаянными проводами полностью залит компаундом, все остальные параметры абсолютно идентичны "Борею".

Борей-В

Скидки автофорумам

Обычно форумчане для того, чтобы получить лучшие цены, организуются на форуме, делают общий заказ по оптовой цене, получают одну посылку, а потом распределяют между собой. Это удобно, когда форум привязан к одному городу. Обычно же автофорумы собираются по маркам автомобиля и форумчане живут в разных городах.

У нас в ходу более удобный для вас вариант:

1. Форумчане организовываются на своем привычном форуме, т.е. первый создает тему "Совместная закупка ...", собирает единомышленников, как набралась нужная команда от пяти человек, все отписываются в интернет-магазин ([email protected]) индивидуально с указанием темы на форума и своего ника. Остальные могут присоединяться к коллективу позже и поодиночке. Каждый получает почтой индивидуально свою посылку по общей спеццене для форума. Скидка форума может составлять до 10%. 2. Если не хочется собирать команду, то можно получить индивидуальную скидку 5%. Для этого в любой теме своего форума оставьте запись типа "собираюсь заказать в интернет-магазине "СиличЪ" контроллер "Борей" (или Эклипс, или Зенит или другой товар).... После этого оформите заказ на нашем сайте silich.ru и в комментарии укажите ссылку на запись и свой ник. Для нас нужно видеть, что заказал именно форумчанин...

Возможен и другой вариант с участием модераторов форума.

Реле фар

Реле фарДоступно к покупке новое изделие - Реле фар "Прометей". Это замена механической релюшке для любых галогеновых ламп. Его особенность - плавное включение ламп, что защитит их от перегорания в момент включения. Также "Прометей" имеет дополнительный провод блокировки. Это позволит, например, погасить фары при поднятии ручного тормоза. Возможно, конечно, и другое применение этого провода блокировки. Для владельцев иномарок, где отсутствует реле фар и включение ламп идет напрямую с подрулевого переключателя, установка "Прометея" дополнительно значительно уменьшит ток через подрулевик и увеличит срок его службы.

Прометей

Борей-АВ

silich borei av view sДоступен к покупке "Борей-АВ" - "плюсовой" герметичный блок управления электровентилятором системы охлаждения двигателя(ЭВСО). Он предназначен для тех электровентиляторов, штатная система которых коммутирует "провод +12", второй конец ЭВСО намертво подключен к массе(кузову). Ранее для такого подключения с помощью "Борея" (без "А") необходима была инвертирующая вставка на основе реле. Основные характеристики "Борей-АВ" совпадают с "Бореем-В", но при одном и том же рабочем токе "Борей-АВ" греется меньше.

Борей-АВ

Борей-В

Управление вентиляторомДоступен к покупке "Борей-В" - герметичная версия блока управления электровентилятором. Электронный модуль со впаянными проводами полностью залит компаундом, все остальные параметры абсолютно идентичны "Борею".

Борей-В

Скидки автофорумам

Обычно форумчане для того, чтобы получить лучшие цены, организуются на форуме, делают общий заказ по оптовой цене, получают одну посылку, а потом распределяют между собой. Это удобно, когда форум привязан к одному городу. Обычно же автофорумы собираются по маркам автомобиля и форумчане живут в разных городах.

У нас в ходу более удобный для вас вариант:

1. Форумчане организовываются на своем привычном форуме, т.е. первый создает тему "Совместная закупка ...", собирает единомышленников, как набралась нужная команда от пяти человек, все отписываются в интернет-магазин ([email protected]) индивидуально с указанием темы на форума и своего ника. Остальные могут присоединяться к коллективу позже и поодиночке. Каждый получает почтой индивидуально свою посылку по общей спеццене для форума. Скидка форума может составлять до 10%. 2. Если не хочется собирать команду, то можно получить индивидуальную скидку 5%. Для этого в любой теме своего форума оставьте запись типа "собираюсь заказать в интернет-магазине "СиличЪ" контроллер "Борей" (или Эклипс, или Зенит или другой товар).... После этого оформите заказ на нашем сайте silich.ru и в комментарии укажите ссылку на запись и свой ник. Для нас нужно видеть, что заказал именно форумчанин...

Возможен и другой вариант с участием модераторов форума.

Реле фар

Реле фарДоступно к покупке новое изделие - Реле фар "Прометей". Это замена механической релюшке для любых галогеновых ламп. Его особенность - плавное включение ламп, что защитит их от перегорания в момент включения. Также "Прометей" имеет дополнительный провод блокировки. Это позволит, например, погасить фары при поднятии ручного тормоза. Возможно, конечно, и другое применение этого провода блокировки. Для владельцев иномарок, где отсутствует реле фар и включение ламп идет напрямую с подрулевого переключателя, установка "Прометея" дополнительно значительно уменьшит ток через подрулевик и увеличит срок его службы.

Прометей

silich.ru

Ремонт вентилятора кондиционера 2005-06-09



2005-06-09 Ремонт вентилятора кондиционера.

Заметил я как-то что вентилятор кондиционера не включается вместе с муфтой компрессора. С логикой включения вентилятора я не знаком - поэтому что бы проверить конкретно вентилятор просто снял с машины бампер и очки, раздернул разъем идущий на кондиционер и померял напряжение тестером. Напряжение на вентилятор подавалось всегда когда включался компрессор кондиционера. Отсюда сделал вывод - неисправен вентилятор. Подумав что мертвому вентилятору уже хуже не будет а вот лучше - может и да решил я его снять и разобрать. Открутил я его кожух-сетку от стоек радиатора, продвигал, подергал и понял что он из машины не вытаскивается - снизу мешает рама, спереди и сверху - кузов. Ну не снимать же радиаторы! Тем более кондиционера - его сначала надо разрядить а потом заправить, да еще масло надо... В общем это не наш путь. Решил открутить верхнюю часть кузова, в смысле ту к которой замок капота крепится. Для этого надо сдернуть фишки с звукового сигнала (откручивать его не надо, да у меня и не получилось - это единственная приржавевшая деталь на моей машине), открутить замок капота (2 болтика ключом на 10) и раздернуть хомут держащий провода (со стороны радиатора). После чего откручиваются болты сверху и спереди. Если кузов не битый - то все снимается легко и непринужденно. Кстати - стойка которая держит капот в открытом положении на этой поперечине не крепится, так что можно не беспокоиться о капоте. Радиатор лучше прикрыть картонкой, во избежание, на нее и положить открученный замок капота удобно. После этих операций вентилятор в кожухе-сетке вынимается вверх. При установке, если она будет не в этот раз - достаточно разобрать только до состояния как на фотке 004.JPG т.е. не снимать бампер и не откручивать полностью среднюю стойку. Далее откручиваем 3 винта и вынимаем вентилятор с лопастями их кожуха-сетки. Тут уместно провести еще одну диагностику вентилятора. Подключаем на клеммы разъема провода. Полярность - по барабану. Очень удобно и КЗ-безопасно иметь пару проводов с мамами на одном конце которые закрыты ПВХ кембриком или хотя бы просто обернуты изолентой - что бы не закоротили между собой). Держать вентилятор за корпус надо крепко. Если вдруг он заработает, что весьма вероятно даже если на машине он не работал - то лопасти должны быть свободны, провода проходить не между лопастей, и вокруг на столе не должно лежать легкосдуваемых бумаг, документов и т.п. что может быть сдуто сильным потоком воздуха в ведро с водой, масляную лужу и т.п. В общем не буду пытаться делать больших выводов, но когда я снимал вентилятор кондиционера в первый раз - то при этой диагностике он у меня заработал нормально. Но естественно, я полез разбирать его дальше ;) Дальше откручиваем 3 винта крепления лопастей к ротору. Могут быть проблемы (как кстати и с предыдущими тремя) но хорошая отвертка с новой битой максимально возможного из подходящих размера вам помогут. В крайнем случае - дрель и набор сверл. Далее, что мы видим. А видим что на корпусе более никаких крепежных элементов которые можно было бы открутить - не заметно. И корпус выглядит сваренным или по крайней мере - склеенным. То что там на фотке синее по периметру - это следы герметика которым я пользовался в прошлый раз, в первый раз его естественно нету. В общем я расковырял по периметру щель в предположении что там клей или герметик. А потом стал пытаться засунуть в щель отвертку и отогнуть крышку. Вероятно там все-же или клей или герметик какой было употреблен т.к. крышка делала попытки погнуться. Но я заходил с разных сторон и в конце концов крышка начала подаваться.

ВНИМАНИЕ - внутри двигателя находится сильный постоянный магнит который притягивает эту крышку не по децки! И надобности в ее креплении на герметике или чем-то еще - никакой нету, тем более что крышка эта зажимается при установке двигателя в кожух-сетку между корпусом двигателя и местом крепления к сетке. Смысл предупреждения следующий - берегите пальцы! точнее подушечки пальцев - прищемить как нефиг делать!

Ну и вот, крышку оторвали. Под ней оказывается совершенно плоский ротор. И больше ничего не видать. На первый раз мне было достаточно потряхиванием двигателя и прокруткой ротора вытрясти довольно большую кучу какого-то Г.. из-под ротора. Величина кучи меня впечатлила - я счел ее достаточной причиной что бы двигатель не работал. Тем более что снять ротор с оси у меня не получилось ;) Собрал обратно. Этого хватила на 1,5 летних сезона.

Под конец второго сезона я опять стал замечать что вентилятор не всегда работает. Опять снял. Диагностика включением вентилятора в руке показала что он работает с перерывами, зависящими от угла наклона двигателя и ускорения при перемещении двигателя в пространстве. Практически однозначно - щетки или коллектор. Прийдется снимать ротор с оси. Снимаем с оси стопорное кольцо и 2 шайбы. Для снятия в осит ротора я сгородил простенький съемник - 4 болта М4 (если правильно помню), 6 шайб и 3 гайки + пластина с дырками. Для разметки дырок в пластине сначала сделал по ротору бумажный шаблон - в нем дырки удобно ручкой протыкать. В середину положил шарик - но его диаметра не хвалило что бы полностью стянуть ротор с оси. А если шарик взять побольше - то он может не пролезть в обойму подшипника. В общем потом подсунул ролик от роликового подшипника - но думаю что можно воспользоватся чем угодно. Главное - загрутить болты до упора в отверстия ротора - что бы резьбу не вырвать. А стягивать ротор с оси закручивая по очереди гайки. Вот он - снятый ротор. А под ротором-то как все просто! Две щетки - и все. И видно что они полностью изношены. Будем менять. На обоих фотках одна щетка уже снята. Щетки купил в магазине электроинструментов от какой-то болгарки. Цена 80руб за обе. При покупке щеток обращал внимание на крепление провода к щетке и на ее размер (не меньше оригинальных в сечении). На фотке 019.JPG справа - оригинальная щетка, точнее то что от нее осталось. Слева - исходная купленная, по середине - купленная но уже обработанная напильником до готовности. При обработе напильником надо ее не прослабить и желательно сохранить форму. Но мерять лучше по месту, причем как одним так и вторым концом - почему-то гнезно не строго прямоугольно. Родные проводки щеток были приварены но я припаял т.к. сварки у меня нету а паять - умею. На всякий случай после пайки провод еще слегка зажал под выштампованный хвостик с другой стороны стойки. При пайке надо оставить такую свободу проводу что бы щетка могла погрузиться до полного сжатия пружины а при выходе - не вылетала из своего гнезда. Ну и сборка в обратном порядке. Сначала чистим нижнюю втулку в роторе (почему-то там сверху - шарикоподшипник а снизу - втулка). Набиваем отверстие в роторе смазкой, но что бы она потом в коллектор и щетки не вылезла!. Под ротором у меня лежала шайбочка. На место ее. Осаживал ротор на ось подходящей головкой. Критерий подходимости - внутрь пролазит ось а дырка меньше чем внутренняя обойма верхнего шарикоподшипника - что бы удары приходились на внутреннюю обойму, иначе можно подшипник порепать. При сборке осадил ротор до такой степени что он перестал вращаться. При помощи того же съемника немного стянул ротор обратно. Ставим обратно 2 шайбы и стопорное кольцо. Теперь надо крышку закрыть. Береги пальцы, Сеня! Перед прицеливанием обращаем внимение что на крышке и роторе есть выступы и дырки - крышка устанавливается только одним образом. Прицеливаем крышку на свое место и даем ей примагниниться не пытаясь ее подровнять - а то прищемим пальцы. После того как она примагнитилась - поправляем, если надо, конечно. По периметру, по щели пройдемся герметиком - что бы меньше попадало влаги и всякой дряни - вентилятор ловит все что летит над дорогой. Для выхода конденсата и чего еще - снизу в крышке есть здоровая дырища. Опять включаем для проверки. Прикручиваем лопасти, опять включаем. Все работает пучком. Ставим обратно. Проверяем теперь с кондиционером. Надеюсь что этого ремонта хватит надолго.

fraks.sibverk.ru


Смотрите также