Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел. Ваз 2108 кондиционер


Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел » Автоновости - свежие автомобильные новости, новости авторынка России и мира. Читайте свежие авто новости на

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в девяностые годы, чуть позже многие дилеры предлагали их установку даже на Самару, а начиная с Калины и Приоры, этот важный элемент комфорта стал штатным оборудованием автомобилей Волжского автозавода. Однако заводской кондиционер можно было встретить даже на... Спутнике!

Вы не ослышались – при всей своей простоте на грани примитивизма зубилоподобный переднеприводник действительно мог оснащаться кондиционером. По крайней мере, теоретически заводом такая возможность была предусмотрена на уровне разработки, да и на практике такие машины, пусть и в небольших количествах, реально существовали. И мы даже можем сказать больше: они (с работающим кондиционером) есть и сейчас!

В духе времени

В восьмидесятые годы кондиционер оставался экзотикой для большинства утилитарных европейских малолитражек, однако все же предлагался в качестве недешевой опции. Конечно, обычно прижимистые бюргеры отказывались от «кондишена» и покупали свои Гольфы и Кадетты в комплектации «барабан» — то есть, лишенными каких-либо опций вроде электрических стеклоподъемников или гидроусилителя руля.

Впрочем, бывали исключения – ведь с самого начала гибкий конфигуратор при заказе машины «под себя» позволял потенциальному покупателю «собрать» нужные опции, как в конструкторе. Именно поэтому многие пригнанные из Германии автомобили удивляли не самым логичным сочетанием «наворотов» — например, кожаный салон мог соседствовать с механическими «веслами» на стёклах, а полный электропакет – с отсутствующим кондиционером. Для рынка США же эти автомобили, как правило, оснащались «кнопкой A/C» по умолчанию, даже если речь шла про такую машину, как банальная VW Jetta на базе второго Гольфа.

ax4.ru

Кондиционер ВАЗ-2108: никто его не видел, а он есть

Сейчас кондиционер – привычное оборудование даже в доступных бюджетных моделях, хотя еще лет 25-30 назад он считался атрибутом роскоши. В 80-х годах эта опция была редкостью в С-классе. Но мало кому известно, что кондиционером оснащали ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Речь идет именно о заводском кондиционере, а не о дополнительном аксессуаре. Трудно поверить, но восьмерка ВАЗ изначально проектировалась с учетом возможности установки кондиционера. В кузове с этой целью даже проделали технологические отверстия, да и на передней панели предусмотрели выходы под переключатели.

Кондиционер ВАЗ разработала еще в 1983 году японская компания Sanden, причем его пришлось встраивать в фактически уже готовый автомобиль. Именно по этой причине конденсор и вентилятор кондиционера выполнены в одном блоке.

Кондиционером оснащали в качестве опции только экспортные Lada Samara, поэтому в СССР их почти не было. Их поставляли в Грецию, Египет, Италию, Израиль, ОАЭ. А в начале 90-х опцию и вовсе перестали ставить, ведь японское оборудование было недешевым.

Читайте также:

На рынке СНГ ВАЗ с кондиционером появились только в 1996 году – это были Lada Baltic финской сборки. Но их оснащали совсем другим агрегатом, разработанным Valmet, а не Sanden.

Автоцентр.ua, по материалам Колеса

Читайте также:

www.autocentre.ua

Замена кондиционера lada 2108 (ваз 2108)

Содержание статьи:

  1. Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108
  2. Реставрация штатного кондиционера ВАЗ 2108
  3. Монтаж штатного кондиционера ВАЗ 2108
  4. Финальный тест штатного кондиционера ВАЗ 2108
Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

Сейчас полистаем каталог и посмотрим сколько там было изображено элементов по кондиционеру для 2108/09/99.

1. Система рециркуляции салонного воздуха и принудительным управлением ХХ при использовании кондиционера.

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

В разделе вентиляция есть такая интересная установка. Одна занимается управлением шторки воздухозаборника печи, обеспечивая тем самым рециркуляцию салонного воздуха или нет. Ну, а карбюратор принудительно, при активации кондиционера, поднимал обороты, чтобы не заглохнуть на холостых за счет вакуумных клапанов. Никакой электроники — только реле и трубки с впускного коллектора). У инжекторных современных авто это прописывается в мозгах. Кстати, по легенде тут использовался карбюратор -38ой серии, что это за зверь я не выяснил.

Ну, а вживую эта система выглядит состоит из следующих деталей

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

Сверху — вакуумный клапан (он же дёргалка:), отвечающий за поднятие оборотов на ХХ. Снизу планка крепления его к самому карбюратору

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

Вакуумный клапан — приподнимал обороты поднимая дроссельную заслонку 1 камеры с помощью вот такого рычага, для сравнения обычный справа. Вакуумные трубки от впускного коллектора крепились на таких держателях.

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

Сам привод рециркуляции заслонки печи в сборе, здесь также вакуумный клапан. А управляли этими вакуумными клапанами вот эти электросоленоидные клапана японской фирмы Aisin или Denso, кстати, до сих пор используются на всех япах в системах рециркуляции отработавших газов и проч.

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

А вот так выглядит крепление привода рециркуляции печи с завода, как на каталожной картинке — 3 шпильки М6.

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

Обратный клапан с надписью Vacuum source.Долго я ломал голову ДЛЯ ЧЕГО. Потом дошло, чтобы рециркуляция в печке после выключения двигателя не открывала заслонку опять, ведь вакуум после останова двс пропадет и заслонка печи откроется

2. Термопредохранитель в системе охлаждения ДВС с кондиционером.

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

Долго не понимал, что за х… в разделе охлаждения в каталоге. Оказалось, что это показан по сути термо-предохранитель. То есть вставка с нормально замкнутым датчиком на массу. И при работе кондиционера — радиатор (конденсатор) нагревается, как следствие поднимая подкапотную температуру. В общем, если ОЖ перегреется — датчик разомкнется, и масса в цепи пропадет, муфта компрессора отключится. Просто и надежно. Сопротивление датчика на фото — 0, проверено на нескольких машинах.

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

Ну а живьем это выглядит вот так на верхнем патрубке радиатора, как в каталоге выше

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

Сам датчик, сопротивление 0

3. Вариант исполнения кронштейна крепления компрессора и генератора для комплектаций с кондиционером. В разделе источник тока фигурировал странный кронштейн крепления генератора к ДВС. На фото ниже

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

Свой шкив коленвала, по легенд он там иного диаметра, дабы раскручивать генератор, но на 3ех авто с таким комплектом с завода стоял обычный карбовый шкив., свой кронштейн крепления

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

Сам кронштейн — также японского производства, эмалирован в черный, материал чугун. Все метизы на нем идут со спец проушинами, по ним ощущается, что детали намного качественнее. На фото уже в сборе с планкой и двумя частями кронштейна под гену и компрессор.

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

Вид сбоку. Генератор на своем месте, на втором этаже, а место генератора занимает компрессор. Шкив генератора идет ручейковый под узкий ремень, но в каталоге указан свой шкив, по легенде отличается диаметром, чтобы генератор раскручивался на ХХ побольше, по факту отличий не замечено

4.Кнопки управления системой. Где и как стояли в панели — можно почитать в предыдущей записи.

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

083я панель (высокая) Здесь видно, что на авто с кондиционером шел свой выключатель. На фото ниже указан обычный, но для кондиционерных авто он должен быть со всеми контактами.На вото видно, что предусмотрены выходы. По факту завод ставил кнопки от 08ой панели на след фото

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

08я низкая панель, в каталоге фигурируют кнопка рециркуляции и кнопка регулирования температуры, точнее сказать дискретности включения

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

И вот они вживую, наконец) При внешности, как у штатных кнопок — сама клавиша рециркуляции производства Sanden, как и регулятор. Видно, что для ВАЗа японцы делали специально, т.к. кнопки стилизованы

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

Также в разделе электрооборудования вазовского каталога — есть тьма реле, среди которых указаны реле управления муфтой компрессора и вентилятором радиатора. Они на своем штатном месте рядом с соленоидом управления поднятием ХХ. Также реле самые обычные 4х контактный, японского производства

LADA SAMARA BALTIC с кондиционером

Хотел добавить пару к предыдущей записи. Финны, как известно, сами дооснащали «Балтийки» кондиционерами. К штатному, что я рассматривал выше — отношения никакого, там все отличается:

-Печь выполнена в спаянном и неразборном виде, рециркулируется воздух также за счет вакуумного клапана (есть на фото)

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

Печь балтийки, неразборный корпус

-Свой кронштейн — цельный, силуминовый, муфта компрессора под поликлиновый ремень. -Поднятие ХХ было предусмотрено блоком управления двигателя.

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

Подкапотное балтийки с кондиционером. От штатной системы ВАЗа отличается все, рессивер в ином месте, и крнштейн компрессора свой силуминовый. Компрессор под широкий ремень

ТЮНИНГ от итальянской «ДИАВИА» Появился в середине 90-х на прилавках — ни к экспорту, ни к дилерам, а уж тем более к заводу отношения не имеет. Сделан под 083ю высокую панель.

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

Итальянский блочный кондиционер со всеми недостатками блочных кондеев. Стрелками показаны доп элементы — даже боковые воздуховоды предусмотрены) Наверное для невысоких итальянцев)))) места и так мало

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

Установка кондиционера — весьма непростое мероприятие, придется много чего снять в подкапотном.

Сейчас посмотрим остальные и самые главные детали, составляющие систему кондиционирования 2108/09/99.

1. Конденсор в сборе (нар. радиатор кондиционера) Устанавливается перед штатным радиатором охлаждения ДВС, его всегда можно легко отличить от радиатора охлаждения, у последнего пластиковые накладки по бокам, а конденсор всегда металлический, т.к. давление там в несколько раз больше, чем в радиаторе охлаждения.

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

Конденсор в сборе с вентилятором, кронштейнами трубопроводов и ресивер-осушитель

Ресивер служит для отбора влаги и фильтрации, осуществляет при помощи спец. силикагеля, который теряет свои свойства при разгерметизации, как на фото ниже

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

ресивер-осушитель, по воспоминаниям современников — такие ставились в Эмираты, по резьбе на фланцах и направлению соединений выяснилось, что современные не подходят

Вентилятор конденсора думаю ясно для чего — фреон греется при сжатии компрессором.

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

Вентилятор в железном кожухе — старая школа, добавить нечего)

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

Электродвигатель вентилятора — Aisin, Япония

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

Вал на маленьких подшипниках

2. Трубопроводы, шланги. К сожалению, не сделал вфото всех трубопроводов. Скажу одно, что комплект в основном из алюминиевых трубок, резины по минимуму, так надежнее.

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

Единственные 2 резиновых шланга это От и К компрессору, тут понятно — постоянные вибрации двигателя и ни одна металлическая тубка не выдержит. Сами шланги Yokohama) на них указан тип фреона R12

3. Крепеж. Крепление резинового шланга компрессора к клапанной крышке.

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

В журнале можно увидеть, если присмотреться её назначение

4.Печь для авто с кондиционером

Ну и венец всей системы — печь со встроенным испарителем. Предусматривает рециркуляцию конструктивно. Внешне почти не отличается от обычной заводской.

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

При внешнем сходстве — кондиционерный экземпляр изготовлен в Японии. Единственное, что ставилось наше — мотор обычный и сопротивления на режим скорости мотора. У японской печи свой козырек воздухозабора сверху

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

Ну вот и самые главные отличия. 4 трубки вместо 2ух на штатной печи слева) Стрелками указаны каналы рециркуляции. Также виднеются реле и блочок управления. Радиатор отопления, как видно, здесь также отличный от того, что стоит в обычной печи, при чем он медный. Производит впечатления качественного продукта

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

Реле и блок управления, как я понял, занимается частотой включения компрессора.

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

Наклейка на нижней сливной части корпуса печи. Sanden, 12й фреон, 800г. заправочная масса

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

Кто спрашивал как устроена рециркуляция — вид сверху если поднять капот будет выглядеть так

4.Кран печи

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

Кран печи также был свой, металлический, увы, такой мне не достался, но я тогда не знал таких тонкостей

5.ЭЛЕКТРИКА В машине итак добавилось проводов 🙂 теперь еще и проводка кондиционера. Также Япония, видно по качеству и по способу обмотки изолентой всего жгута.,

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

Проводка

Предохранитель

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

В пенале. Стеклянный на 20А. Подключение к + схеме аккума

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

Кнопка рециркуляции, как говорил ранее Sanden

Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

Реостат регулятор температуры, по факту просто частоты включения компрессора. ALPS

Реставрация штатного кондиционера ВАЗ 2108

Теперь от теории к практике, о том, как 20-летний комплект пришлось приводить в чувства.

Скажу сразу, приехало все в очень сомнительном состоянии, было много дефектов чисто визуального плана, а о том, какие проблемы ждали я наивно не догадывался)

По списку: — КОНДЕНСОР (радиатор кондиционера) был забит дорожной грязью, насекомыми и к тому же имел вмятины, да и вообще был прогнут внутрь от небольшого удара на бывшей машине.

Реставрация штатного кондиционера ВАЗ 2108

Фото у бывшего владельца — стрелкой указано, что радиатор был вмят внутрь. Видно, что забит грязью на 100%, что вселяло мысли о перегревах компрессора. На фото ниже — количество грязи, которое пришлось вычищать механически, ни один напор воды не смог выбить всю дрянь. Для справки — грязь на фото примерно с 10% площади радиатора, весь объем можете себе представить

Пришлось, конечно, убить несколько часов, чтобы выбить все загрязнения, по возможности выровнять ламели радиатора. Ну и вернуть ему плоское состояние.

Реставрация штатного кондиционера ВАЗ 2108

Купил химию для внешней промывки, но для степени моего загрязнения она не помогла. Зато после того как все было вычищено — промывка убрала все остатки битума внутри ламелей

clip_image040

Ну и вот, собственно результат — очищен внутри ацетоном и тщательно промыт снаружи. Окрашен как и был в черный цвет. Вмятина внизу — единственное место, что решил не трогать, т.к. возможен разрыв материала при обратной деформации

-КОМПРЕССОР Модель SD-507 производитель Sanden Вот в таком виде он был на 21099 у бывшего владельца

Реставрация штатного кондиционера ВАЗ 2108

Состояние — как новый

Т.к. лезть самому желания не было — решил отдать на дефектовку спецам из фирмы. По кондиционерам от запчастей до обслуживания у них все есть, что удобно. По результатам осмотра, приговорили к замене подшипник, сальник, в общем полная переборка.

Реставрация штатного кондиционера ВАЗ 2108

ТО компрессора

Хотел обратить внимание на устройство:

Реставрация штатного кондиционера ВАЗ 2108

Поршневая группа компрессора. Старая добрая школа в действии — поршня с кольцами! Стрелой показана вставка цилиндров — она из… чугуна! Сейчас в автомобильных компрессорах поршни без колец, а цилиндры алюминиевые. И вес современных компрессоров разительно отличается по сравнению со старыми. По сути они одноразовые. Так что меня успокоили в плане долговечности компрессора, тем более расходники на них унифицированы с более современными моделями. К слову о долговечности)

Реставрация штатного кондиционера ВАЗ 2108

Минеральное масло для хладагента R12! никакой синтетики! она только для R134.

Процесс переборки включает в себя по сути полную реставрацию компрессора, вплоть до пескоструйной обработки корпуса и окраски, окончательной заправки компрессора маслом и в результате Вы получаете:

Реставрация штатного кондиционера ВАЗ 2108

Компрессор после переборки в Автоматике стал выглядеть как новый

Пообщавшись со специалистами Автоматики выяснил, что их преимущество в том, что они являются дистрибьюторами японской фирмы Denso, которая составляет 50% рынка автомобильных кондиционеров в мире. То есть, здесь есть возможность купить оригинальные запчасти или отремонтировать компрессор, а не покупать новый из-за отсутствия комплектующих на рынке. Может кому эта информация будет полезной. Ну, а для меня же из возможностей фирмы — это заправка кондиционера газом R12. которым сейчас уже никто не заправляет (Т.к. он идет на старые авто до 93-го года, если не ошибаюсь. Многие владельцы таких машин либо уже давно перешли на 134й хладагент, что не есть гуд, либо не используют систему вовсе.

-ПЕЧЬ Приехала она вот в таком виде

Реставрация штатного кондиционера ВАЗ 2108

до/после. Естественно фильтра салонного воздуха в те года не предусматривалось, поэтому с годами накопилось много г… Для справки на иномарках 80-ых начала 90-х также не везде встречался сей атрибут

Отмывать ее пришлось очень долго. После вскрытия корпуса извлек испаритель:

Реставрация штатного кондиционера ВАЗ 2108

Корпус печи 08/09 с кондиционером сконструирован так, что сначала поток воздуха проходит в салон через испаритель, а потом через печной радиатор. Поэтому история с забитым радиатором всякими мухами повторилась. Виднеется золотистого цвета ТРВ -термо-регулирующий вентиль, грибок в народе Стрелкой показан датчик температуры, который при температуре ниже +4град за бортом защищает систему от включения. На нижнем фото — дно печки, куда стекает конденсат от испарителя через трубочку на улицу. Море листвы, слив забит.

Реставрация штатного кондиционера ВАЗ 2108

История с очисткой радиатора, на этот раз испарителя, в печи повторяется

Реставрация штатного кондиционера ВАЗ 2108

Японцы комплектовали кондиционерную печь 2108 медным радиатором обогревателя, что приятно удивило, качество в деталях

-РАСХОДНИКИ При разборке системы кондиционирования всегда необходимо менять: -уплотнительные кольца соединений -ресивер-осушитель -ТРВ (терморегулирующий вентиль)

Реставрация штатного кондиционера ВАЗ 2108

Комплект расходников. Основная проблема в том, что родной ресивер имеет иное расположение соединительных фланцев(указаны стрелками) поэтому пришлось переваривать подходящие магистрали трубопроводов.

Реставрация штатного кондиционера ВАЗ 2108

ТРВ — вентиль, который простыми словами работает как распылитель баллончика. Имеет медный термоэлемент, который в зависимости от температуры потока воздуха в печи меняет сечение, тем самым меняя расход. С ним на первый взгляд проблем не оказалось подобрали по резьбе и направлению выходов фланцев без проблем. На фото слева новый от VW POLO, справа от Lada Samara. Но оказалось есть еще параметр внутреннего присоединительного диаметра для ТРВ. Т.е. трубки, что входят в корпус ТРВ могут отличаться диаметром(указан стрелкой) В общем, увы, но нам не подходит.

Реставрация штатного кондиционера ВАЗ 2108

В рекомендациях от Автоматика говорилось о замене ТРВ. Но найти с нужными присоединительными размерами не удалось( Промыть старый можно, но настраивать потом только на стенде, а такой порнографией никто не занимается, т.к. проще купить новый. Вспомнив принцип работы этого ТРВ, решил сделать проще — кинул его в морозилку. Охладил до -15Град. На фото виден иней. Попробовал -продуть воздухом — не продувается, а нагревшись до комнатной температуры сечение открылось. Вроде работает 🙂 Решил его оставить

.

Реставрация штатного кондиционера ВАЗ 2108

Испаритель в сборе, отмыт изнутри ацетоном, снаружи очищен от грязи, дренаж очищен

-Вакуумный привод ХХ (холостого хода) карбюратора Данная штука приехала с отлетевшей лапкой, т.е. ее вырвало из диафрагмы внутри.

Реставрация штатного кондиционера ВАЗ 2108

Сама тяга вылетела из диафрагмы, а без этой игрушки кондиционер на хх будет снижать обороты совсем ниже нормы

Реставрация штатного кондиционера ВАЗ 2108

Пришлось развальцевать привод. Было крайне геморно, т.к. металл очень крепкий. В разобранном виде — видно, что тяга вылетела из металлических пластин диафрагмы. Не знаю из-за чего, возможно могли сильно дернуть за нее руками, как вариант, или со временем прогрызла металл сама стопорная шайба тяги. На нижнем фото регулировочный винт ограничения хода диафрагмы, т.е. можно поднимать обороты как удобнее

clip_image056

Сделали подобную тягу, но с резьбой на конце и обжал гайками мембрану с двух сторон. Завальцевал обратно корпус привода с герметиком.

Реставрация штатного кондиционера ВАЗ 2108

Карты ушли. Фароочистка в брони

Монтаж штатного кондиционера ВАЗ 2108

Вот, собственно, и дошли до самого интересного — монтаж системы штатного кондиционера, который никто на внутреннем рынке не видел в привычной всем Lada Samara. Постараюсь быть краток и в деталях распишу сам процесс в 2-ух записях. Здесь расскажу, как «заточены» кузов, двигатель и проводка под кондиционер на заводе.

Для монтажа пришлось разобрать морду, ради удобства снял радиатор СОД (сист. охлаждения двигателя), также мешался немного впускной коллектор), то есть почти все навесное) Начнем с подкапотного — здесь, что самое интересное —абсолютно любой кузов, двигатель 2108/09/99 «заточены» под вариант исполнения с кондиционером: 1. Конденсор (радиатор кондиционера) его крепеж предусмотрен на любой передней панели кузова (народное — «телевизор»)

Монтаж штатного кондиционера ВАЗ 2108

Что нам покажет телевизор? На схемке показаны отверстия под крепления радиатора кондиционера и отверстия для магистралей к радиатору кондиционера.

Монтаж штатного кондиционера ВАЗ 2108

Ничего сверлить и колхозить не пришлось, как ту и былО. Что интересно — на радиаторе предусмотрен уступ, учитывающий звуковой сигнал. Стрелками показаны крепления радиатора. Ну и горячо любимые всеми гонщиками отверстия, который берут под подвод интеркулера. Как оказалось, изначально это под трубки кондиционера) а я все гадал раньше -зачем они?)

2.Ресивер — осушитель Т.к. это расходник, родной заменил новым, но пришлось переваривать подводку трубочек к нему.

Монтаж штатного кондиционера ВАЗ 2108

Новый осушитель на месте, трубки переварены

Монтаж штатного кондиционера ВАЗ 2108

Думаю, теперь понятно — зачем я так морочился и ставил датчик раннего включения штатного вентилятора, термостат с ранним включением для юж климата и помпу с увеличенным числом лопастей, а также промывал радиатор охлаждения — теперь движок будет более теплонагружен и СОД хотел немного подготовить к этому, не забываем, что 1,5 и он не любит перегревов.

2.Датчик защиты двигателя от перегрева. Что это — расписывал ранее

Монтаж штатного кондиционера ВАЗ 2108

На месте, в случае перегрева охлаждающей жидкости отключит компрессор

3.Установка компрессора. На любом карбюраторном блоке, да даже на инжекторном есть такие подозрительные отливы с резьбой. Всегда думал для чего? — Оказалось, для крепления компрессора на блоке)

Монтаж штатного кондиционера ВАЗ 2108

Стрелками указана места крепления компрессора, есть на любом движке с сааамого начала производства 84г)

Монтаж штатного кондиционера ВАЗ 2108

Но мое авто 2000г.в. и блок уже унифицирован с инжекторным, т.е. отлив под инжекторный генератор тоже есть( сей момент я упустил — пришлось взять болгарку в руки (указан стрелкой)после нехитрых манипуляций удалил современный атавизм — в итоге кронштейн встал как родной, ничего сверлить не пришлось и резьба уже была внутри — халва 🙂

Монтаж штатного кондиционера ВАЗ 2108

Наглядно — было — стало, компрессор занимает место генератора, ну, а тот, в свою очередь переезжает на второй этаж. КСТАТИ, обратите внимание — стрелками указана проводка генератора — я ее не переделывал, её хватило дотянуться до нового положения генератора. Всегда обращал внимание — зачем в этом проводе лишние сантиметры длины Оо !

4.Ремень компрессора. Мелочь, но как его подобрать?! Особенно, когда тебя спрашивают в магазине — » А Вам на что?» -» Э… На…Lada Samara c кондиционером» По моей личной статистике -тут начинается пауза, как будто, мы поминаем такое редчайшее авто минутой молчания … Короче, путем нескольких подборов и набегов искомый ремешок нашелся. Подошел от… ЛЯНЧИ:) 70-х годов модель мне не назвали и от старых BMW. Параметры 10*1013. Но можно и чуть короче.

Монтаж штатного кондиционера ВАЗ 2108

Ремень10-1013 от Лянчи и BMW спас. Натяжка ремня делается 2-мя шкивами — генератора и компрессора

Монтаж штатного кондиционера ВАЗ 2108

Фестиваль шкивов, Теперь генератор непривычно высоко и много шкивов, все по взрослому)))

4. Вакуумный привод поднятия холостого хода. По-русски — «дергалка»), она дергает дроссель при включении кондиционера, чтобы поднять обороты на холостом, иначе двигатель заглохнет. А дергает этот привод за курок, в описании кондиционера эта деталь есть в каталоге. Ее пришлось изготовить по причине ниже самим.

Монтаж штатного кондиционера ВАЗ 2108

Система в сборе. Крепежная планка, на ней устанавливается вакуумный привод, а на карбе — ответный курок. Но… и тут не без приключений — я поставил автоподсосную версию 21083-го карбюратора, курок упирался в камеру автоподсоса(

Из-за это проблемы пришлось:

Монтаж штатного кондиционера ВАЗ 2108

Пришлось начертить и изготовить курок для автоподсосной версии карбюратора. На фото уже результат — ничего не задевает за крышку камеры автоподсоса, но все равно близко (стрелками указан наш кастом-курок)

Монтаж штатного кондиционера ВАЗ 2108

Соленоидный клапан подачи на привод поднятия ХХ, реле компрессора и вентилятора. Кстати! Обратите внимание в моторном щите, если присмотреться, есть выштамповка под проводку кондиционера в салон) Интересно)

5.Магистрали-трубопроводы Все магистрали алюминиевые — идеально повторяют архитектуру кузова. Пойдем от передка к салону.

Монтаж штатного кондиционера ВАЗ 2108

Магистраль от компрессора к радиатору кондиционера — крепится на маленький кронштейн к телевизору

Монтаж штатного кондиционера ВАЗ 2108

После радиатора кондиционера идет трубопровод под правой фарой

Монтаж штатного кондиционера ВАЗ 2108

Вокруг правой чашки передней подвески. Виден датчик давления — 4х контактный — не дает включить систему при низком или чрезмерно высоком давлении в системе

Монтаж штатного кондиционера ВАЗ 2108

Смотровое окно — крепится как на фото — с завода на шуруп к кузову.

Монтаж штатного кондиционера ВАЗ 2108

Решили сделать немного по своему, дабы обойтись без лишних отверстий. Кронштейн. См. фото

Источник

avtozam.ru

Кондиционер на ВАЗ 2108, 2109,21099, 2113, 2114, 2115| Автокондиционер подкапотный, встроенный в систему отопления.

Автомобильный кондиционер на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, штатное расположение конденсатора под капотом, испаритель, встроенный в штатную систему отопления.Модель: Комплект Panasonic/Halla на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.Кондиционер на автомобиль: ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.Хладагент: R-134a, 500 гр.Установка автокондиционера: В штатную систему отопления (автомобиля).Конденсатор: Штатный, под капотом.Испаритель: Встроенный в систему отопления.Завод-производитель: Panasonic, Halla.Гарантия завода-производителя: 1 год со дня продажи или установки автокондиционера.Штатная установка кондиционера на автомобиль: 1 раб. день/8 раб.час.

Кондиционер на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115| Автокондиционер подкапотный, встроенный в систему отопления.Модель: Комплект Panasonic/Halla на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.Применяемость: Кондиционер для легкового автомобиля. Климатическая система предназначена для охлаждения воздуха в салоне автомобиля при наружной температуре от +18°-С до +40°С. При работе в режиме максимальной нагрузки кондиционер обеспечивает понижение температуры в салоне на 5°С&hellip-12°С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.Конструкция: Сплит-система. Состоит из двух отдельных частей - конденсатора и испарителя, соединенных между собой гибкими шлангами.Особенности комплекта:Отопитель с испарителем в сборе устанавливается на штатное место отопителя-Подключение к ЭБУ. Посредством этого осуществляется регулировка оборотов двигателя, включение основного электровентилятора при включении кондиционера, а так-же система "KickDown", которая автоматически отключает кондиционер при обгоне и включает заново, при завершении маневра.Комплектация: конденсатор с ресивером Halla и дополнительным вентилятором Panasonic, отопитель с термостатом и испарителем в сборе, компрессор Panasonic, кронштейн компрессора Panasonic, кронштейн генератора, кронштейн ролика (8 кл./16 кл.), дополнительный кронштейн генератора, датчик давления, термостат, монтажный комплект (комплект трубопроводов, проводка, сливной шланг и комплект метизов).Производитель оставляет за собой право менять технические характеристики и комплектацию без уведомления.

www.thermocar.ru

ВАЗ 2108 | Кондиционер | Лада Самара

1.19. Кондиционер

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Системы вентиляции, нагрева и охладителя образуют функциональный блок, обеспечивающий высокий комфорт в любое время года, при любой погоде и наружной температуре.

Охладитель кондиционера охлаждает воздух и удаляет из него влагу.

Фильтр очистки очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор.

Нагреватель при всех режимах работы подогревает воздух в зависимости от положения регулятора температуры. Поток воздуха может по желанию регулироваться с помощью обдува.

Функции регулятора температуры, распределителя воздуха и регулвтора обдува аналогичны функциям соответствующих устройств системы обогрева и вентиляции.

Снизу от регулятора обдува: переключатели циркуляции и кондиционера .

Посредством переключателя включается охлаждение (контрольная лампа включения). Обдув осуществляется с минимальным числом оборотов, которое можно увеличить.

Посредством переключателя осуществляется переключение устр-ва на циркуляционный режим (контрольная лампа включения). При поступлении снаружи дыма или запаха: на короткое время включить циркуляцию .

Кондиционер работает только в диапазоне температур, когда он необходим: при наружной температуре ниже +4° С он автоматически отключается.

Работа кондиционера

Максимальное охлаждение при жаре и длительном нагреве солнечными лучами

На короткое время открыть окна, чтобы быстрее удалить прогретый воздух:

  – включить кондиционирование ;   – включить циркуляцию ;   – регулятор температуры влево;   – регулятор обдува на полные обороты;   – распределитель воздуха на ;   – открыть все сопла обдува.

Впоследствии отрегулировать работу кондиционера в соответствии с описанными ниже возможностями.

Нормальное охлаждение (при езде за городом и по шоссе)

  – включить кондиционирование ;   – выключить циркуляцию ;   – регулятор температуры влево;   – обдув по желанию;   – распределитель воздуха на ;   – открыть все сопла обдува.

Охлаждение с перепадом температур (голову в холоде, ноги в тепле)

Регулятор температуры в средней области: теплый воздух направляется в нижнее пространство, а холодный – вверх, теплый воздух поступает из боковых сопел, холодный – из средних.

Вентиляция без охлаждения поступающего воздуха

  – выключить кондиционирование ;   – выключить циркуляцию ;   – регулятор температуры влево;   – обдув по желанию;   – распределитель воздуха на ;   – сопла открыть.

Дополнительный обдув нижнего пространства: распределитель воздуха на .

Нагрев

  – выключить кондиционирование ;   – выключить циркуляцию ;   – регулятор температуры вправо;   – обдув по желанию, однако не на полную мощность;   – распределитель воздуха на .

На время фазы прогрева сопла закрыть. Потом по потребности направить боковые сопла на боковые стекла для ускорения размораживания.

Удаление влаги и инея со стекол

automn.ru

ВАЗ 2108 | Кондиционер | Лада Самара

6.2. Кондиционер

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Кондиционер в салоне автомобиля устанавливает температуру ниже температуры окружающего воздуха. Если включен кондиционер, в салоне также уменьшается влажность воздуха. При наличии кондиционера также всегда установлен пылевой фильтр.

В стандартную систему отопления и вентиляции интегрировано устройство охлаждения, и салон автомобиля можно также охлаждать. Кондиционер работает по принципу холодильника: компрессор, приводимый в действие от двигателя через клиновой ремень, сгущает парообразный, экологически чистый хладагент (R 134а).

При этом хладагент нагревается и направляется в конденсатор. Там он охлаждается и разжижается. Испарительный клапан впрыскивает охлажденную жидкость в испаритель, который аналогичен по своей конструкции холодильнику. Хладагент испаряется в нем. В результате процесса испарения обтекающий снаружи решетки или трубы воздух теряет тепло.

Таким образом воздух охлаждается и повышается влажность в результате образования конденсационной влаги.

При вращающемся двигателе и включенном вентиляторе в салон автомобиля может поступать охлажденный воздух через различные входные отверстия.

Mercedes-Benz С-класса имеется в продаже с двумя вариантами охлаждения: кондиционером и автоматическим климатом. Отличия этих двух вариантов заключается в управлении и обслуживании.

В то время как при установленном кондиционере регулировка температуры осуществляется отдельно для левой и правой части салона, при автоматическом климате температура регулируется одновременно для правой и левой части салона автомобиля.

Преимуществом автоматического климата перед кондиционером является то, что имеется дополнительно переключение "AUTO". Если оно приведено в действие, то происходит полностью автоматическое регулирование количества воздуха и его распределение в салоне. Если "AUTO" отключено, то водитель сам может определять количество воздуха и его распределение, как при обычном отоплении и вентиляции, но, естественно, также для обеих частей салона автомобиля вместе.

Предупреждение

Ремонтные работы на установке кондиционирования воздуха должны производиться только в специализированной ремонтной мастерской.

automn.ru