Принцип работы и конструкция бытового кондиционера. Устройство кондиционера


Устройство и принцип работы кондиционера

Устройство кондиционера сплит-системы подразумевает разделение на две части — наружную и внутреннюю. Это главное отличие сплит-систем от моноблочных кондиционеров. Благодаря такому техническому решению, современные системы охлаждения воздуха издают значительно меньше шума, что делает их комфортнее в использовании.

Кондиционер высокого качества

Принцип функционирования климатического устройства

Работу бытового кондиционера можно описать следующим образом:

  1. Самая значимая часть устройства — компрессор — под высоким давлением (примерно 30 килограмм на квадратный сантиметр) сжимает фреон.
  2. По специальной магистрали жидкий фреон направляется в испаритель. Последний вмонтирован во внутренний блок. В испарителе фреон, преобразуется в пар и забирает из воздуха тепло.
  3. Когда газ испарился, он снова возвращается в компрессорный блок, а там проникает в дросселирующую область — его давление и температура снижается.
  4. Далее фреон оказывается в конденсаторе. В результате конденсирования газ возвращает взятое в помещении тепло наружу и вновь сжимается за счет работы компрессора.
  5. Затем цикл повторяется снова и снова.

Современная техника способна не только охлаждать, но и нагревать воздух в помещении. Принцип работы кондиционера в таком случае тот же самый, но цепочка операций происходит наоборот.

За переключение цикла отвечает четырехходовой клапан, изменяющий режим агрегата.

Мульти сплит-системы

Мультисистема характеризуется наличием двух и более внутренних блоков при одном наружном. Таким образом, один наружный блок может обслуживать сразу множество помещений.

Блоки современных кондиционеров

Также в мультисистемах все испарительные блоки оснащены отдельными газовыми и жидкостными трубопроводами. Эта особенность позитивно влияет на экономичность системы, особенно если нужно наладить кондиционирование в нескольких помещениях, расположенных поблизости друг от друга.

Устройство внутреннего и внешнего блоков

Наружный блок кондиционера состоит из целого ряда элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию:

  1. В компрессоре происходит сжатие газа. Далее газ выталкивается в магистраль.
  2. Охлаждение и конденсация фреона осуществляются в конденсаторе.
  3. Вентилятор ускоряет воздух, которым обдувается конденсатор. Вентилятор способен работать как на постоянной скорости, так и в разных режимах интенсивности вращения.
  4. Фильтр для очищения газа предназначен для предотвращения засорения компрессора от механических элементов.

Внутренний блок кондиционера выполняет роль передатчика в помещение холодного или теплого воздуха.

По характеру размещения агрегаты делятся на напольные, потолочные и настенные. Некоторые блоки могут устанавливаться как на пол, так и на стену.

Испарительный блок включает в себя следующие составные части:

  1. Фильтр для очищения поступающего воздуха от грубых частиц мусора и пыли. Фильтр выполняет важную роль в работе агрегата. При этом чем сильнее он засорен в процессе эксплуатации, тем ниже его пропускная способность воздуха, что отрицательно сказывается на эффективности кондиционирования.
  2. Дросселирующее устройство призвано понижать давление газа перед теплообменом.
  3. Вентилятор выполняет функцию закачивания и дальнейшей передачи потоков воздуха. В некоторых моделях возможно регулирование скорости работы вентилятора. Их чего состоит кондиционер и как функционирует

    Схема функционирования кондиционера и его составляющие части

  4. В испарителе происходит нагрев и испарение охлажденного газа.
  5. Блок управления кондиционером.
  6. Жалюзи могут быть расположены как по вертикали, так и по горизонтали. Регулируя их положение, можно контролировать направление воздушных потоков из кондиционера в помещение.
  7. Индикационная панель указывает на режим, в котором работает система, а также дает подсказки о неисправностях в системе.
  8. Штуцерные соединения находятся сзади внутреннего блока. К соединениям присоединяются медные трубы, связывающие внутренний блок с наружным.
  9. Поддон для конденсата находится под испарителем и необходим для сбора конденсата. Из поддона вода по дренажному шлангу выходит за пределы помещения.

Также большая часть современных агрегатов для кондиционирования оснащается фильтром для очищения воздуха. Фильтры могут быть разных типов: электростатические, угольные, НЕРА.

Возможна также комплектация агрегата озонатором и ионизатором воздуха. Некоторые компании ставят в кондиционеры ультрафиолетовые лампы, обеззараживающие воздушные массы.

Обратите внимание! Фильтры тонкой очистки, ионизаторы, озонаторы, ультрафиолетовые лампы повышают качество воздуха, но при этом стоят серьезно влияют на стоимость кондиционера. Принцип работы кондиционера не зависит от его стоимости. И многие дополнительные функции хотя и полезны, но не обязательны. Поэтому приобретая систему, стоит задуматься о нужности этих опций.

Функциональные возможности сплит-системы

Современные модели могут работать в разных режимах:

  1. Обогрев. Функция может использоваться при невысокой, но плюсовой температуре на улице, когда отопление в здании по каким-либо причинам не работает.
  2. Режим вентиляции функционирует за счет работы вентилятора испарительного модуля. Функцию рекомендуется использовать, когда теплый воздух накапливается в подпотолочном пространстве. За счет вентиляции можно равномерно распределить воздушные массы по помещению.
  3. Сушка воздуха. Функция используется без снижения температуры в помещении. Чрезмерная влага остается на испарителе и выводится наружу по дренажной трубе.
  4. Фильтрация воздуха от пыли, шерсти и другого мусора.

Для управления системой могут быть предусмотрены такие возможности:

  • программирование температурного режима;
  • функционирование в режиме автомата;
  • функция отключения ночью;
  • таймер;
  • самодиагностика (по функции можно судить о режиме работы ключевых механизмов агрегата).

Современные кондиционеры имеют и дополнительные функции

У многих кондиционеров есть такие дополнительные функции:

  1. Возможность добавления свежего воздуха. Функция позволяет снизить концентрацию углекислого газа в квартире.
  2. Зимняя оснастка дает возможность функционировать системе даже при низких температурах (как правило, до минус 20 градусов).
  3. Датчик движения. Очень комфортная, хотя и редко встречающаяся функция. Датчик определяет место присутствия человека и подает сигнал агрегату направить струю холодного воздуха чуть в сторону. Таким образом, использование кондиционера становится более комфортным, т.к. холодный воздух больше не будет дуть прямо в поясницу или голову. Если же датчик не определяет присутствия человека, то спустя определенное время система переходит на работу в экономном режиме.
  4. Управление бытовым кондиционером с помощью интернета или мобильного телефона.

Советы по правильной эксплуатации кондиционера

Современная климатическая техника — это высокотехнологичное оборудование. Поэтому пользоваться кондиционером рекомендуется после внимательного изучения инструкции. Соблюдение правил пользование продлит срок эксплуатации агрегата.

Несколько советов по использованию кондиционера:

  1. Не перегружайте кондиционер слишком длительной работой. Это обеспечит более продолжительный срок службы компрессорного блока.
  2. Не оставляйте открытыми окна и двери в помещении. Система рассчитана на определенную площадь и если она становится слишком большой, происходит значительное увеличение нагрузки на компрессор.
  3. Проводите плановые чистки фильтра. Засоренные фильтры не позволяют климатическому устройству работать эффективно.
  4. Откажитесь от использования кондиционера в зимнее время года. Пренебрежение этим требованием приведет к поломке системы. Исключение составляют модели, которые предназначены для работы зимой.
  5. Не эксплуатируйте агрегат, если очевидно, что он находится в неисправном состоянии.

В случае поломки следует вызвать мастера для ремонта техники. Категорически не рекомендуется пытаться провести ремонт самостоятельно. Выполнение этих несложных правил позволит пользоваться сплит-системой в течение многих лет.

klivent.biz

Устройство и принцип работы кондиционера

Устройство и принцип работы различных кондиционеров схожи. Эти системы имеют общую структуру и предназначение. Разница между ними заключается только в расположении системы в доме и внешней форме устройства.

Устройство кондиционеров

Устройство кондиционераУстройство кондиционера

Все кондиционеры состоят из следующих частей:

  • вентилятор;
  • дроссель;
  • конденсатор;
  • компрессор;
  • испаритель.

Компрессор сжимает фреон и принудительно заставляет его циркулировать в системе. Конденсатор служит для превращения фреона из газа в жидкость. Обычно он находится во внешнем блоке. Испаритель, наоборот, заставляет жидкий фреон превращаться в газ. Его действие противоположно работе конденсатора. Дроссель понижает давление фреона, а вентиляторы охлаждают систему.

Так работает каждое подобное устройство. Принцип работы напольного кондиционера при этом не отличается от принципа функционирования настенного или потолочного.

Функционирование системы

Функционирование системы кондиционированияФункционирование системы кондиционирования

Все части кондиционера (за исключением вентиляторов) соединены между собой при помощи тонких медных трубочек. В некоторых устройствах трубки выполнены из алюминия. По трубочкам внутри кондиционера циркулирует охладитель (чаще всего это фреон). Охладитель принимает то газообразную, то жидкую форму. От перегрева систему оберегают вентиляторы.

Когда парообразный фреон входит в компрессионное отверстие, он имеет температуру около 10-15 градусов. Его давление при этом составляет 4-5 атмосфер. В компрессоре происходит сжатие хладагента, давление возрастает в 5 раз, и температура фреона поднимается до 90 градусов.

В конденсатор поступает очень горячий фреон. Там он охлаждается, выделяя тепло, и плавно переходит в жидкое состояние. Далее фреон проходит дроссель и попадает в испаритель. Здесь жидкий агент смешивается с газообразным. Испаряясь, он создает охлаждение. После этого фреон снова поступает в компрессор, и цикл замыкается. Вот так выглядит простая схема того, как работает кондиционер.

Разновидности кондиционеров

Виды кондиционеровВиды кондиционеров

Существует несколько разновидностей кондиционеров, хотя принципы действия у всех одинаковые. По типу поступления воздуха такие системы можно условно разделить на:

  • приточные;
  • рециркуляционные;
  • кондиционеры с функцией рекуперации.

Рециркуляционные системы работают на внутреннем воздухе, приточные используют внешние воздушные массы, а системы с функцией рекуперации используют оба перечисленных метода.

Кроме указанной дифференциации, есть и другое подразделение кондиционеров:

  1. Моноблочные — системы, состоящие из одного блока, в котором совмещены все функции. Они очень просты в эксплуатации, легко поддаются ремонту и служат длительное время. Такие кондиционеры неприхотливы. Единственный их минус — высокая стоимость.
  2. Сплит-системы состоят из двух разделенных блоков. Один из них размещают снаружи здания, а второй в помещении. Обе части системы объединены трубкой, через которую циркулирует фреон. Вентилятор и испаритель такого кондиционера располагается во внутреннем блоке, а остальные части системы — во внешнем. Между собой сплит-системы различаются формой: существуют напольные, потолочные, настенные кондиционеры этого вида.
  3. Мульти-сплит-системы отличаются тем, что внутренних блоков у них несколько, а внешний по-прежнему один. Такие кондиционеры тоже могут быть напольными, настенными или потолочными.

Возможные неисправности системы

ПоломкиПоломки

Сегодня для того, чтобы установить и успешно настроить такую систему у себя дома или в офисе, не обязательно знать, как работает компрессор кондиционера. А вот разбираться в некоторых возможных сбоях устройств кондиционирования надо.

Самой частой причиной нарушения в сплит-системах становится гидроудар. Он возникает из-за того, что в компрессор попадает жидкий фреон. Агент не успевает полностью принять газообразное состояние в испарителе.

Гидроудар происходит по нескольким причинам.

В основном такое случается с дешевыми кондиционерами, которые спроектированы не совсем корректно. Поэтому при малейших перебоях температур они могут преподносить неприятные сюрпризы. Гидроудар может случиться при запуске кондиционера в помещении с отрицательными температурами. Для недорогой системы достаточно температуры минус 10-12 градусов, чтобы выйти из строя.

Загрязненные фильтры тоже становятся причиной гидроудара. За кондиционерами необходимо следить. Желательно регулярно проводить профилактический осмотр системы, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.

Еще одна неисправность кондиционеров связана с утечкой фреона. Обычно такое бывает при неправильном монтаже трубок. Иногда утечки случаются в недорогих плохо спроектированных системах. Среди очень дешевых моделей кондиционеров можно встретить заводской брак, когда трубки просто либо плохо прикручены, либо изначально имеют течь. Определить утечку фреона можно визуально у работающей системы. Она вызывает промерзание на задней стенке кондиционера.

При неправильной установке кондиционера в контур может попасть воздух и влага. Это в скором времени приведет к нарушению работы устройства. Воздух в контуре часто становится причиной поломок кондиционеров.

Поэтому лучше монтировать сплит-систему с привлечением профессионалов, которые не первый раз занимаются установкой таких агрегатов.

Польза кондиционера

Польза устройстваПольза устройства

Кондиционер создает оптимальные температурные условия в доме и офисе. В последнее время даже появились сложные системы с функцией ионизации и увлажнения воздуха. Он очень благотворно влияет на людей, но при условии, что за системой ухаживают. Потому что кондиционеры, как любые другие устройства, требуют чистки и регулярного ремонта.

Загрязненные фильтры кондиционера вряд ли сделают его работу полезной. Известны случаи, когда из-за неухоженных сплит-систем у людей возникали различные недомогания. Если владелец такого устройства хочет получить максимум пользы от него, то он должен внимательно следить за состоянием кондиционера.

Видео

Понять принцип работы кондиционеров поможет следующие видеоматериалы:

kakpravilnosdelat.ru

Устройство кондиционера и принцип работы

Кондиционер – это прибор для регулировки и сохранения оптимальной температуры в бытовых помещениях, строительных объектах, на транспорте и других местах нахождения людей. Наиболее популярными являются климатизеры компрессионного вида: они как охлаждают воздух, так его и нагревают.

Устройство кондиционера

В основе работы устройства находится способность впитывать в себя тепло при испарении и выводить его при конденсации. Рассмотрим более наглядно, как происходит эта процедура в сплит – системе.

Принципиальная схема кондиционера

Главными составными частями данного агрегата является:

  • Компрессор.
  • Испарительный элемент.
  • Вентиль терморегуляции.
  • Вентиляторы.

Устройство кондиционера

Внешний блок

В состав кондиционера входят внутренний и наружный модуль, последний размещается вне здания. Это вызвано шумной работой вентилятора и компрессора, а также независимым отводом теплого воздуха в атмосферу.

Устройство наружного блока

Несмотря на разнообразие кондиционеров, их внешний модуль всегда имеет одинаковые составные части:

  1. Компрессор. Он способен сжимать фреон и придавать определенное движение по контуру.
  2. Конденсатор, находящийся в наружном блоке. Он превращает хладагент в жидкое состояние.
  3. Испаритель. Радиатор расположен внутри аппарата – служит для преобразования фреона из водянистой фазы в газообразное положение.
  4. Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Посредством прибора понижается напор хладагента.
  5. Вентиляторы. Задача этих устройств заключается в обдуве испарителя и конденсатора, чтобы создать более интенсивный теплообмен с атмосферой.
  6. Фильтры. Эти части кондиционера предохраняют контур от попадания посторонних частиц (грязи, пыли)

ВАЖНО! В случае работы кондиционера в режиме нагнетания теплого воздуха, внешний модуль снабжается четырех ходовым клапаном, который управляется от внутреннего модуля. Он отвечает за изменение режимов подачи теплого и холодного воздушного потока.

Работа кондиционера в режиме обогрева

Работа кондиционера в режиме обогрева

Внутренний блок

Внутренний кондиционер необходим для получения охлажденного воздуха в помещении. Конструкция данного блока позволяет принимать поступивший воздух с улицы и равномерно распределять его в помещении. В связи с этим главными элементами внутреннего устройства являются:

Радиатор (испаритель). Такое название он получил потому, что в стадии охлаждения в трубках происходит испарение фреона, а на таком явлении основан принцип работы контура. От размеров этого прибора во многом зависит мощность агрегата: чем больше кондиционер, тем крупнее должен быть испаритель.

Он представляет собой переплетение трубок с пластинками, которые увеличивают плоскость теплообмена.  По капиллярным сосудам движется хладагент с определенной скоростью и температурой.

Вентилятор (крыльчатка, вал). Для быстрого охлаждения помещения, необходимо воздушный поток принудительно прогнать через охлажденный радиатор. В этом и помогает данная крыльчатка.

У многих моделей испаритель как бы очерчивает конфигурацию вентилятора, тем самым делая компактной установку внутреннего модуля. При этом создается эффективная циркуляция воздушных масс.

Мотор вентилятора. Он крепится специальным кронштейном к коробке модуля и служит для вращения крыльчатки.

Дренажная ванночка. Во время работы кондиционера на радиаторе образуется конденсат. И вот для его сбора существует данный лоток. В нем, кроме влаги, собирается пыль, грязь и прочие посторонние частицы. Поэтому, для лучшего ухода за ним, данное приспособление съемное.

Вертикальные и горизонтальные жалюзи. Двигаются эти элементы от небольших моторов и крепятся под лотком для дренажа. При этом горизонтальные шторки регулируют воздушный поток вверх-вниз, а вертикальные – вправо-влево.

Командный блок. Данная микросхема представляет собой плату, к которой через провода подходят все значимые пусковые элементы двигателей и датчиков.

Фильтр грубой очистки. Он выглядит как сетка из пластмассы, к которой прилипают мелкие частицы пыли, грязи, шерсти. Очищать такой фильтр нужно один раз в две недели во избежание перегрузки двигателя.

Работа кондиционера

Все компоненты агрегата соединяются друг с другом трубками из меди и тем самым формируют холодильный контур. Внутри его циркулирует фреон с небольшой толикой компрессионного масла.

Устройство кондиционера позволяет совершать следующий процесс:

  1. В компрессор из радиатора поступает хладагент под низким давлением в 2-4 атмосферы и температурой около +15 градусов.
  2. Работая, компрессор сжимает фреон до 16 — 22 очков, в связи с этим он нагревается до +75 — 85 градусов и попадает в конденсатор.
  3. Испаритель охлаждается потоком воздуха, имеющим температуру ниже, чем у фреона, вследствие чего хладагент остывает и преобразуется из газа в водянистое состояние.
  4. Из конденсатора фреон попадает в терморегулирующий вентиль (в бытовых приборах он выглядит в виде спиральной трубки).
  5. При прохождении через капилляры, напор газа понижается до 3-5 атмосфер, и он остывает, при этом часть его испаряется.
  6. После ТРВ жидкий фреон поступает в радиатор, обдуваемый воздушным потоком. В нем хладагент полностью преобразуется в газ, забирает тепло, в связи с этим температура в помещении понижается.

Затем фреон с низким давлением двигается к компрессору, и вся работа компрессора, а значит и бытового кондиционера, повторяется вновь.

Работа кондиционера на холод

Работа кондиционера на холод

Типы кондиционеров

Изготовители производят всякие виды кондиционеров, вкладывая значительные средства в свое дело. В результате чего современный потребитель может выбрать всякую модель по любым параметрам.

Кондиционеры сплит – системы

Устройства типа сплит прекрасно подходят для маленьких комнат.

НА ЗАМЕТКУ! По установке агрегаты делятся на напольные, оконные, настенные и потолочные кондиционеры.

Различают два вида таких устройств: разделительные системы и мульти разделяющиеся системы. Настенные аппараты вида сплит-система представляют собой два блока: маленький внутренний узел и крупный внешний модуль.

Во внешнем устройстве находятся самые шумные в работе устройства. Мульти сплит-система образована в результате объединения нескольких внутренних блоков к единому наружному модулю. Это разрешает оптимально сохранить дизайн дома.

Кондиционеры потолочного типа

В помещениях с большой площадью, как правило, выбирают агрегаты для установки на потолке. Их достоинство состоит в том, что охлажденный воздух равномерно распределяется горизонтально по комнате, не действуя напрямую на людей.

Массивный кондиционер потолочного вида почти незаметен, и он незаменим, когда нужен обширный поток воздуха для самых отдаленных частей помещения, при этом длина струи у некоторых моделей достигает до 55 метров.

Различают также канальные и кассетные потолочные кондиционеры. При этом первые устройства полностью спрятаны за натяжным потолком или в канале, а второго вида – кассетные блоки имеют вид потолочной плитки размером 600×600 мм.

Сплит-система

Хотя разъединительная система состоит из внутреннего и внешнего модулей, по принципу работы она не отличается от действия бытового потолочного кондиционера любого другого типа.

В самом корпусе внешнего блока расположен теплообменник, вентилятор и компрессор. Дополнительными элементами сплит – системы являются осушитель, расширительный клапан и присоединительные трубки.

А также для подключения агрегата к электросети, в нем расположены нужные пусковые и контролирующие приборы.

Промышленные кондиционеры

Такие устройства разрабатываются для обслуживания площадей более 350 метров и поэтому они имеют ряд особенностей, отличаясь тем самым от бытовых кондиционеров. Устройство прецизионного оборудования может быть различным.

Их нередко устанавливают в домах, где нужен особый микроклимат для каждого помещения – торговых центрах, банках, гостиницах. Промышленные кондиционеры подразделяются на следующие системы:

Мультизональные устройства. Эти узлы кондиционирования VRF и VRV включают в себя до 64 внутренних модулей и до трех наружных блоков. Суммарно они располагаются на коммуникациях длиной до 300 метров.

Для всякого внутреннего модуля допускается устанавливать отдельную температуру и обеспечить свой микроклимат в каждой комнате. Погрешность устанавливаемой температуры составляет всего 0,05 градуса.

«Чиллер-фанкойл». Устройства с этой системой отличаются тем, что внутри контура применяется не фреон, а вода или антифриз. Центральный холодильный аппарат называется «чиллером», а теплообменные элементы – «фанкойлами».

Схема чиллер-фанкойл 2

Схема чиллер-фанкойл 2

Преимущество такого агрегата в том, что расстояние между этими компонентами может быть любое, так как вода течет по обычным трубам.

Центральные и крышные кондиционеры. Данные устройства разнообразные по своему действию. Они применяются в виде агрегатов по теплообмену, вентиляторов, очистителей и увлажнителей воздуха.

Центральным его называют потому, что воздушная масса обрабатывается во внутреннем блоке и потом по трубам двигается по комнатам. Монтаж кондиционеров такого вида и проведение коммуникаций выделяется особой сложностью и ему требуется наружный источник холода.

По возможности лучше выбирать крышные моноблоки, которые более простые в установке.

Неисправности кондиционеров

Сегодняшнее климатическое оборудование снабжено функцией оповещения о возможных поломках. Стоит лишь расшифровать диагностическую информацию.

Агрегат не включается

Это самая распространенная поломка у кондиционера и наверняка каждый пользователь с ней встречался. Эти проблемы происходят обычно из-за электрической части:

  • Устройство не подключено.
  • Неисправна командная микросхема.
  • Отсутствует связь между наружным и внутренним блоками.
  • Не работает пульт управления.
  • Сработал автомат защиты.
  • Ошибочная коммутация при подаче сигналов.

И наконец, устройство может производить сбой в силу банального износа деталей.

Отключение сплит-системы после непродолжительной работы

Такое явление происходит из-за перегрева компрессора, а также по причине поломки защитного реле. Нагревается установка по причине загрязнения радиатора на внешнем модуле.

В таких случаях следует произвести профилактическую чистку решетки. А также после заправки может нарушиться баланс в контурах радиатора и конденсатора.

Течь конденсата из внутреннего блока

В летнее время владельцы кондиционеров могут наблюдать переполнение емкостей с конденсатом. Причиной этого может быть обмерзание теплообменника, который следует утеплить. Если протекание появляется в стыках, то нужно подкрутить гайки. В случае забивания грязью дренажной трубки, ее также следует прочистить.

Кондиционер работает не на полную мощность

Такая неисправность случается в основном летом. Аппарат во время эксплуатации потребляет большое количество энергии, но не в состоянии обеспечить необходимый температурный режим. Причина здесь чаще всего кроется в загрязненных воздушных фильтрах.

ВНИМАНИЕ! Тонкие очистители, озонаторы, лампы ультрафиолетового света хотя и улучшают воздух, но при этом ощутимо влияют на стоимость агрегата.

Запахи

Если от устройства стал появляться неприятный душок, то для этого есть несколько причин. В случае горелого запаха нужно проверять проводку, причем делать это рекомендуется в сервисных центрах.

Когда зловонье отдает сыростью или плесенью, это значит, что внутри агрегата образовалась колония бактерий. Избавиться от него можно с помощью антигрибкового препарата.

Польза и вред от кондиционера

Плюсы от устройства

Главным преимуществом климатизеров является то, что они создают в помещении подходящий для человека микроклимат. Это повышает, в свою очередь, производительность труда, улучшает настроение и самочувствие.

Следовательно, основным достоинством этого кондиционера является создание благоприятных условий для работы или отдыха. Основной задачей таких агрегатов является понижение температуры в жаркое время, и нагрев воздуха в холодный период.

К тому же установка кондиционеров в сервисных центрах или в интернет-залах позволяет миновать преждевременных поломок компьютерного оборудования из-за перегрева.

А также некоторые модели таких агрегатов способны выполнить еще несколько полезных функций:

  1. Очищение воздушного пространства от неприятных запахов. Например, часто оконные кондиционеры монтируют на кухне и в туалете.
  2. Увлажнение или осушение воздушной среды в помещении.

Минусы устройств

Однако при неправильном использовании кондиционера, от него может исходить определенный вред для здоровья человека:

  • Есть вероятность, что в этих устройствах размножаются вредные бактерии.
  • Климатическое оборудование благоприятствует распространению вирусов.
  • Кондиционеры, пропуская через себя воздух, убивают в нем полезные элементы.
  • Компрессоры создают шум во время работы.

На самом деле, в большинстве случаев, это относится к мифам, и такие утверждения не соответствуют действительности. Во избежание неприятных явлений, не нужно находиться под холодной струей воздушного потока.

Систематические чистки агрегата и его профилактический ремонт помогут избежать неправильной работы устройства. И если соблюдать эти элементарные правила, то кондиционер создаст в помещении приятный микроклимат, так необходимый человеку для приятного отдыха и плодотворной работы.

aeroclima.ru

Как устроен кондиционер или сплит-система

Кондиционеры и сплит-системы различных моделей уже прочно вошли в жизнь современного человека — сегодня эта бытовая техника не считается роскошью, как это было в недавнем прошлом. Эти изделия специально разработаны для создания благоприятного микроклимата внутри зданий знойным летом, но многие модели могут обогревать помещения и в межсезонье. Принципиально устройство кондиционера схоже с компоновкой отдельных блоков сплит-систем, различие только в том, что первые, как правило, имеют один корпус, а вторые — два блока. Принцип работы сплит-системы аналогичен работе стандартного бытового кондиционера оконного или напольного.

Конструкция

Как устроен кондиционер, понять довольно просто, надо только изучить по отдельности составные части кондиционера: внутренний и внешний блоки.

Выносной блок

Конструкция наружного блока весьма сложная, ведь он управляет работой всей системы, основываясь на заданных режимах, которые набираются пользователем вручную. Его компоненты представлены на фото:

Конструкция наружного блока

  1. Вентилятор — его обязанности создавать обдув внутренних частей.
  2. Радиатор, в котором осуществляется охлаждение хладагента, называется конденсатором, он отдает тепло потоку наружного воздуха.
  3. Компрессор кондиционера сжимает хладагент и осуществляет его циркуляцию между блоками. Описание принципа работы компрессора легко найти в интернете, поэтому мы не будем перегружать статью излишними техническими подробностями.
  4. Плата автоматического управления имеет такое размещение на моделях инверторного класса, у остальных — вся электроника располагается внутри внутреннего блока кондиционера.
  5. Сложной конструкции клапан устанавливается только на моделях класса «холод-тепло», при включении режима обогрев, принцип действия блоков меняется зеркально.
  6. Крышка, защищающая штуцерные соединения.
  7. Фильтр — защищает устройство от попадания посторонних частиц, которые могли проникнуть в систему во время монтажа изделия.
  8. Внешний корпус.

Корпус испарителя

Его конструкция не отличается особой сложностью.

  1. Решетка из прочного пластика — сквозь нее воздух поступает вовнутрь устройства, при необходимости она удается, открывая доступ ко всем частям.
  2. Сетка или фильтр — его основная задача задерживать крупные частицы пыли, находящиеся во взвешенном состоянии. Специалисты советуют чистить его несколько раз в месяц.
  3. Теплообменник или испаритель — он охлаждает воздушный поток перед поступлением в комнату.Конструкция внутреннего блока
  4. Горизонтальные жалюзи, регулируют направление воздушного потока. Положение регулируется двумя способами: вручную или задать колебательное движение в автоматическом режиме, тогда поток охлажденного воздуха равномерно распределяется по всему помещению.
  5. Индикаторная панель, показывающая режимы работы изделия, индикаторы сигнализируют обо всех неполадках, когда работа кондиционера становится некорректной.
  6. Система тонкой очистки, которая состоит из угольного фильтра для удаления различных запахов, устройства для фильтрации мелкодисперсной пыли, антибактериальные и прочие.
  7. Вентилятор тангенциального класса — он способствует постоянной циркуляции воздушных масс в данном помещении.
  8. Жалюзи вертикального типа — регулируют поступление воздуха по горизонту.

Микропроцессор и плата электроники, а также штуцера, к которым подключают медные трубки с циркулирующим фреоном, на фото не указаны — они находятся сзади.

Основная конструкция кондиционера практически не меняется — разные модели имеют специфические доработки, но выносной и внутренний блок всегда присутствуют.

Теперь вы в курсе из чего состоит кондиционер, поэтому можно переходить к краткому ознакомлению с принципом конкретной работы кондиционера.

Функциональные нюансы

Жидкие вещества при нагревании испаряются, активно поглощая тепло с той поверхности, на которой находятся, а при выпадении конденсата происходит обратный процесс — на этом и основывается принцип действия любой системы кондиционирования. Эти изделия не могут производить холод, а только переносят тепло из охлаждаемого объекта на улицу или наоборот, что происходит при включении режима обогрев. Тепло — это энергия, а она не может исчезать бесследно или возникать ниоткуда, основным переносчиком ее в кондиционерах является хладагент.

Работа в режиме охлаждения

Во время охлаждения фреон испаряется, конденсация его происходит в выносном блоке, после того, как сжатый до определенной консистенции хладагент выходит из компрессора. Если работа кондиционера или сплит-системы настроена на обогревание помещения, то все происходит наоборот.

Работа в режиме обогрева

Питание изделия происходит от электрической сети, и пользователи должны знать, что применять такие устройства для обогрева помещения довольно выгодно: потребляя 1 кВт электричества, они переносят в строение 3 кВт тепловой энергии и не пересушивают воздух.

Технические характеристики бытовых кондиционеров складываются из номинальной мощности изделия, которая расходуется на охлаждение или обогрев внутренних помещений. Такой конструкции изделия используются в межсезонье, но только при температуре выше ноля — включать при морозе их нельзя. Причем нагрев происходит по специальной схеме: обогревается пол, создавая комфортную атмосферу для ног.

Схема работы кондиционера

Далее, идет мощность потребления, расход воздуха, уровень производимого шума, который допускается в жилых помещениях не более 34 дБ. Учитывать надо шум при минимальной и максимальной мощности работы изделия.

Шум кондиционера

Основные характеристики кондиционеров учитывают и хладагент, используемый в изделии — все устройства используют разные виды фреона от R-12 до R-410А, который состоит из равных долей (50 на 50) R32 и R125.

Основные функции

Для комфортного использования у бытового кондиционера есть определенный набор функциональных возможностей:

  • охлаждение, для отдельных модификаций есть и обогревание воздуха;
  • вентиляция — из всех узлов агрегата задействован только вентилятор;
  • автономный режим — система сама управляет всеми основными функциями;
  • осушение — происходит удаление излишней влаги из воздуха;
  • очистка — производится перед поступлением его к теплообменнику;
  • установка температуры — весьма полезная функция, которая позволяет точную ее установку при охлаждении и обогреве;
  • скорость вращения вентилятора — имеет несколько режимов, которые позволяют изменять производительность изделия;
  • направление — жалюзи регулируют направление движения воздуха, горизонтальные меняют высоту, а вертикальные — сторону;
  • таймер — позволяет назначить точное время для включения или выключения кондиционера;
  • режим «ночь» — встроенная система автоматического контроля самостоятельно регулирует скорость работы вентилятора, плавное понижение/повышение температуры воздуха на 2-3о.

Каждая модель бытовых кондиционеров имеет еще и различные дополнительные функции, которые прописаны в инструкции по использованию изделия.

Всевозможные дополнительные фильтры тонкой  очистки, ионизаторы и ультрафиолетовые лампы значительно повышают качество нагнетаемого воздуха, но стоимость изделия также неуклонно стремится ввысь.

В чем разница работы кондиционера и сплит-системы

Многие покупатели спрашивают, какая существует разница между оконными, напольными изделиями для охлаждения помещений и системами типа сплит? Второй вариант считается более функциональным и эффективным. Любая сплит-система обладает такими преимуществами:

  • испаритель может располагаться на потолке, стене или на полу, при этом идеально подходит к любому интерьеру помещения;
  • охлаждение осуществляется быстрее за счет большей мощности;
  • очищает, увлажняет и ионизирует нагнетаемый воздух;
  • при функционировании производит довольно низкое шумовое воздействие на окружающих.

Для квартиры с большой площадью или загородного строения приобретают мультисистемы с несколькими внутренними испарителями и одним выносным блоком, что облегчает пользователям весь процесс эксплуатации. К тому же внешний вид коттеджа не портит обилие выносных блоков одинаковой конструкции, но с разным шумовым воздействием.

Варианты внутренних блоков

Устройство и принцип работы кондиционера ничем не отличаются от устройства любой сплит-системы, разница только в специфических нюансах, поэтому дать точный ответ, какая техника лучше справляется с поставленными задачами весьма непросто — каждая из них имеет свои недостатки и преимущества, которые определяют сферу их применения.

Строение кондиционеров оконного типа отличается своеобразной конструкцией — одна часть их находится внутри, а другая снаружи оконного блока. С моноблочным напольным вариантом они схожи только конструкцией, т. к. все компонента находятся внутри одного корпуса. Работающие детали — вентилятор и компрессор — издают шума больше, чем у сплит-системы, потому что у них эти компоненты находятся в отдельном блоке, расположенном снаружи помещения.

Прежде, чем сделать выбор при покупке такого изделия в свой дом, надо сделать сравнение технических характеристик самых недорогих сплит-систем с аналогичными параметрами напольного или оконного типа устройства — найдется много положительных и негативных нюансов у каждого вида, поэтому сделать окончательный вывод весьма непросто.

tehnika.expert

Устройство и принцип работы кондиционера автомобильного

Сегодня многие имеют в своих автомобилях кондиционеры. Но мало кто задумывался, как они работают. Для автолюбителей это всего лишь кнопка на приборной панели, которая в жаркий день дарит прохладу и свежесть. Давайте посмотрим устройство и принцип работы автомобильного кондиционера.

История

Самые первые климатические системы для автомобилей появились еще до Второй мировой войны. Стоила эта опция, как треть машины. В нашей стране, а точнее в отечественном автопроме, климатические системы стали устанавливать на «АвтоВАЗе» намного позже.

В 1933 году в Соединенных Штатах эти устройства считались неотъемлемой частью жилых помещений. принцип работы кондиционера автомобильногоВ 1936 году инженеры занялись разработкой систем охлаждения воздуха для различных транспортных средств. Первые климатические установки появились в автопоездах для пассажиров. Принцип работы кондиционера автомобильного был такой же, как и в холодильниках. Он не изменился и сегодня.

Самый первый автомобиль, который комплектовался такой комфортной новинкой – Packard. Но монтаж обходился достаточно дорого – за 700 долларов можно было смело приобрести новую машину. Установка обходилась в 274 доллара – это одна треть стоимости. Среди неудобств этой первой модели выделялся большой объем системы. Установка занимала половину свободного места в багажнике, а автоматического управления еще не было. Эти приборы не получили хорошего отзыва и популярности. Их выпуск прекратился. В 1941 году к этой теме снова вернулись – это был американский Cadillac.

Началась война и все разработки пришлось прекратить. автомобильный кондиционер принцип работы Возобновить работу удалось лишь после войны. В 1954 году инженеры совершили революцию в производстве этих климатических систем для авто. Так, на моделях марки Nach-Kelvinator стали монтировать настоящий климат-контроль, состоящий из вентиляции и отопления. Также система включала в себя кондиционер и отопитель. Этот климат отличался значительно меньшими размерами и помещался под капотом. Эти устройства стали более популярны, и спрос на них постоянно рос. Принцип работы кондиционера автомобильного с тех пор не менялся.

В начале 90-х годов в Штатах практически все авто, сходившие с конвейера, оснащались системами охлаждения воздуха. В нашей стране такие опции ставились лишь на авто членов правительства. Первый отечественный кондиционер устанавливался на отечественный ЗИЛ-111. В 60-х годах некоторые примитивные модели устанавливали на грузовики. И лишь в 1976 году по указу правительства этими системами стали комплектовать комбайны, грузовики, самосвалы.

Как устроен автомобильный кондиционер?

Говоря об автомобильных кондиционерах, нужно понимать, что это целая система. Она состоит из нескольких основных узлов, как и многие другие устройства в машине. Мы кратко пройдем по всем деталям и узнаем устройство кондиционера, принцип действия, особенности эксплуатации.

Компрессор

Это устройство является сердцем всей системы кондиционирования. Его функция – прокачивать хладагент по всем магистралям и трубопроводам. Устройство вытягивает пары фреона из испарителя и отправляет хладагент в конденсатор. На многих современных системах компрессор является единственным подвижным механизмом.

Компрессор – это единственный узел, который позволяет разделить контуры высокого и низкого давления. компрессор кондиционера автомобиля принцип работы Специалисты называют сторону высокого – нагнетательной, а низкого – всасывающей стороной. Многие современные компрессоры могут разделять зоны давления благодаря специальному пластинчатому клапану.

Компрессор кондиционера автомобиля: принцип работы

Итак, это основной узел системы. Он необходим, чтобы сжимать хладагент, находящийся в газообразном состоянии, а также для обеспечения процессов циркуляции хладагента по системе. Существует около 40 видов этих деталей. Но сегодня распространены и пользуются популярностью лишь роторно-лопастные и поршневые устройства.

Компрессор работает от приводного ремня коленчатого вала автомобиля. как пользовать автомобильным кондиционеромВ тот момент, когда хладагент всасывается в агрегат, он находится под практически атмосферным давлением. После того как фреон попадет внутрь устройства, приводной ремень приводит в действие насос, который сжимает газ и отправляет его к конденсатору. Процесс сжатия газа сопровождается сильным нагревом хладагента. Нужно отметить, что аппарат не функционирует с фреоном в жидком виде. Если в полость компрессора попадает жидкость, это ведет к сильному износу.

Электромагнитная муфта

Теперь принцип работы автомобильного компрессора кондиционера хоть немного понятен. Устройство запускается при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Но между ними установлен шкив электромагнитной муфты. Она может рассоединять компрессор и шкив привода тогда, когда это нужно.

В более старых моделях в качестве электромагнитной муфты использовали соленоид, который был объединен вместе с ведущим шкивом. принцип работы кондиционера в автомобиле Сегодня эта муфта не двигается. Соленоид можно найти за ведущим шкивом компрессора. Нажимной диск расположен пред шкивом.

Работает это следующим образом – автолюбитель жмет на кнопку включения системы, в результате соленоид получает питание. Затем появляется магнитное поле, которое прижимает нажимной диск к шкиву. Нужно помнить, что кондиционер может отбирать от 1,5 до 15 л. с. мощности двигателя.

Конденсор

Чтобы по-настоящему понять принцип работы кондиционера в автомобиле, следует полностью изучить каждый узел системы. Конденсор – это еще одно важное устройство. Найти его можно в передней части радиатора мотора.

Хладагент попадает в этот узел в жидком виде из компрессора. устройство кондиционера принцип действия После протекания по извилистым трубам этого узла жидкость охлаждается и отправляется дальше по кругу.

Эта деталь применяется для охлаждения фреона. Изготавливают эти детали чаще всего из алюминия. Они очень часто ломаются, так как подвержены коррозии.

Ресивер-осушитель

Прежде чем хладагент попадет дальше, сначала он должен пройти через это устройство. После конденсора принцип работы кондиционера автомобильного предусматривает специальный резервуар. Через него пройдет жидкость. В резервуаре можно обнаружить специальные гранулы, притягивающие воду.

В этом ресивере лишняя жидкость, которой удалось попасть в систему, полностью удаляется. Если частицы воды остались, то они превращаются в лед. Это может вывести прибор из строя. Также в ресивере может оседать различный мусор.

Расширительная трубка или ТРВ

На этом этапе принцип работы кондиционера автомобильного меняется с высокого давления на низкое. Если дотронуться до этой части, то вы сможете ощутить разную температуру в магистралях – от горячей до холодной.

Фреон в жидком виде под достаточно высоким давлением подается в тепловой расширительный вентиль из осушителя через специальный клапан. Этот клапан позволяет фреону снова вернутся в газообразное состояние. Такое расширение позволяет снизить давление. Затем газ попадает в испаритель.

Клапан этот содержит специальный датчик давления, а также регулирует поток фреона так, чтобы вся работа системы была более стабильной. В устройстве клапана присутствуют движущиеся детали. Они достаточно быстро изнашиваются, и для качественной работы кондиционера их необходимо менять время от времени.

Испаритель

Когда вы запускаете автомобильный кондиционер, принцип работы его примерно понятен. принцип работы автомобильного компрессора кондиционера Но чтобы в салоне можно было насладиться холодным, приятным и свежим воздухом, необходима еще одна деталь.

Испаритель является тем местом в структуре системы, где осуществляется все волшебство. Тогда как все остальные составные части вы найдете под капотом, испаритель размещен в салоне автомобиля. Он находится немного выше ног в стороне пассажира. Деталь эта чем-то напоминает радиатор. Здесь также катушки, трубки и ребра. Но назначение данной конструкции – рассеивание тепла.

Фреон подпадает в испаритель в газообразном виде. Он достаточно охлажден – его температура стремится к 0 градусов. Хладагент при этой температуре замерзнуть не может – температура его промерзания более низкая. Теплого воздуха в салоне столько, что фреон в испарителе выкипает. Вентилятор дует через испаритель в салоне. Воздух, проходящий через практически ледяной радиатор, дарит наслаждение.

Дальше, после того как через испаритель пройдет газообразный фреон, он снова попадет в компрессор, где под давлением станет жидкостью и цикл повторится снова. Это и есть принцип работы и конструкция кондиционера.

Конденсат

При работе автомобильных кондиционеров многие замечали, как из-под дна капает вода. Иногда ее вытекает очень много, настолько много, что после 10 минут простоя образуются небольшие ручьи.

В этом виноват испаритель, который, находясь в холодном состоянии, тянет из воздуха всю влажность, что там есть. Эта самая влажность конденсируется, как утренняя роса, а затем выходит через специальные каналы.

Электроника

Современный автомобильный кондиционер, устройство и принципы его работы контролируются большим количеством датчиков. Они предназначены для регулировки функционирования различных важных узлов прибора на самых разных этапах. Так, к примеру, если вы стоите в пробке, то давление в магистралях высокого давления может достигать критических уровней. Поэтому благодаря датчикам компрессор отключается, и трубки не лопаются.

Как пользовать автомобильным кондиционером?

Специалисты рекомендуют даже в самый знойный день запускать кондиционирование лишь после того, как двигатель немного поработал. Также глушить мотор нужно после того, как кондиционер отключен. Это позволит значительно увеличить ресурс.

В зимний период, когда нет нужды в охлаждении воздуха в салоне, примерно один раз в месяц рекомендуется запускать климатическую систему. Из-за того, что она не работает, могут возникать различные утечки фреона.

Типичные неполадки

Если вы заметили, что ваш автомобильный кондиционер, принцип работы которого мы только что рассмотрели, стал хуже охлаждать салон, это может говорить о многом.

Например, частой поломкой считается вентилятор. Он может просто выйти из строя, а в результате салон будет недостаточно охлаждаться и обдуваться.

Во время эксплуатации уровень фреона уменьшается естественным путем. В современных марках автомобилей производители предусмотрели специальное смотровое окно. Через него можно наблюдать за состоянием и уровнем хладагента. Так, когда система запущена, в этом глазке не должно быть ни пены белого цвета, ни пузырьков воздуха. Также вы всегда можете оценить эффективность работы вашего прибора, если потрогаете трубки, выходящие из конденсатора. Они должны быть буквально ледяными.

Еще одна популярная проблема – это запах, зачастую очень неприятный. Причина в том, что на испарителе скапливаются полчища самых разных вредных бактерий. Для избавления от этой напасти достаточно просто время от времени очищать деталь антибактериальным средством.

Также регулярно случаются утечки. Чтобы их обнаружить, можно воспользоваться специальными электронными приборами для поиска течей либо попробовать ультрафиолетовую технологию.

Вот так, очень просто устроено это оборудование, которое каждый день дарит комфорт при движении на автомобиле. В работе нет ничего сложного, а при должном обслуживании и правильной эксплуатации кондиционер будет очень долго радовать своего владельца.

fb.ru

Устройство и принцип работы кондиционера в режиме охлаждения и обогрева

В современном мире тяжело представить свою жизнь без кондиционера. Он лучший помощник в жару, а также служит в качестве обогревателя в холодный период времени. На первый взгляд может показаться, что в приборе нет ничего замысловатого, однако он имеет очень сложное устройство и принцип работы. Часто, не зная этих двух основ при эксплуатации агрегата, люди допускают ошибки, которые, в свою очередь, приводят к выходу из строя кондиционера. Ниже мы расскажем про принцип работы и устройство кондиционера.

Устройство кондиционера

Устройство кондиционера

Агрегат состоит из двух комплектующих, так называемой сплит-системы: внутреннего и внешнего блоков. Оба блока взаимосвязаны и работать друг без друга не смогут. Чтобы понять принцип работы агрегата, начнём, пожалуй, с внешнего блока. Он состоит из таких элементов:

  • куллер, который создаёт потоки воздуха, чтобы обдувать конденсатор;
  • конденсатор – исполненный в виде радиатора, в котором происходит кондиционирование и охлаждение хладагента;
  • компрессора, который сжимает фреон и под давлением движет его по холодильным контурам;
  • управляющего блока в виде платы, но он редко размещается в наружном блоке кондиционера;
  • четырёхкодового клапана, устанавливаемого на модели, которые обладают функцией подогрева. Его назначение – изменять направление хладагента, а внешний и внутренний блок кондиционера как бы меняться местами;
  • фильтра фреонной системы, который защищает от мусора и частиц пыли;
  • защитной панели, которая оберегает внутренность корпуса.

Устройство внутреннего блока практически не отличается от системы внешнего, однако имеет некоторые важные отличительные элементы:

  • пластиковая панель, предназначение которой пропускать воздух внутрь блока;
  • фильтры грубой и тонкой очистки, представляющие из себя систему, обеспечивающую очистку и защиту от мусора и крупных частиц. Рекомендуется чистить фильтры не реже двух – трёх раз за полгода;
  • куллер обдува помещения уже нагретым или охлаждённым воздухом, причём работает он как в одну, так и в другую стороны;
  • панель с индикаторами, которые оповещают о текущем режиме работы кондиционера, возможных ошибках, возникших в процессе функционирования, а также, на некоторых моделях, время и температуру в помещении.

Каждый из элементов агрегата соединены между собой системой медных трубок. Нередко используют также алюминиевые трубки. По этим трубкам происходит циркуляция хладагента (фреона). Дабы защитить устройство от перегрева, она обдувается вентиляторами.

Что нужно знать о принципе работы кондиционера

Что нужно знать о принципе работы кондиционера

Кондиционер – прибор непростой и очень капризный. Если не следить за его состоянием и сигналами, то он придёт в негодность.

В основе принципа работы кондиционера стоит физика, а именно реакция жидкости. Во время испарения происходит поглощение тепла, при конденсации – его выделение. В некотором смысле прибор похож на холодильник, так как принцип его работы основан на испарении и конденсации хладагента, который при увеличении или уменьшении давления и температуры изменяет своё свойство.

В процессе испарения фреон забирает тепло. В школе на химии проводили такие опыты: обтирали руку раствором, содержащим спирт, при этом вы испытывали холод. Спирт при испарении забирал тепло тела. И наоборот, при конденсации испарений в жидкость, она выделяет тепло. Тепло, как известно, это энергия, а по закону сохранения энергии — энергия никуда не исчезает и не возникает. Для этого кондиционер и имеет два блока – внешний и внутренний. Далее приведём примеры того, как работает кондиционер в квартире.

Работа в режиме охлаждения

Принцип действия кондиционера в режиме охлаждения — фреон испаряется во внутреннем блоке, а конденсация происходит во внешнем. При работе в режиме обогрева, процесс обратный. Вот как это происходит: под давлением из испарителя по трубкам, в компрессор попадает газообразный фреон, компрессор сжимает его до определённого давления, тем самым нагревая газ до ещё большего состояния. После чего, хладагент обдувается вентилятором, и переходит в жидкое состояние. Воздух всасываемый куллером обдува соответственно нагревается и выходит из блока. Далее жидкий фреон в тёплом состоянии и под давлением попадает на ТРВ (терморегулирующий вентиль) или дроссель, где давление и температура хладагента понижается, а также часть его испаряется. Жидкий и испарённый фреон попадает из дросселя в испаритель, где окончательно испаряется и поглощает оставшееся тепло, а воздух, подаваемый вентилятором с комнаты, охлаждается и подается обратно. Газообразный хладагент, в свою очередь, возвращается обратно во внешний блок. Процесс цикличен.

Процесс обогрева квартиры кондиционера обратный охлаждению, поэтому описывать его нет смысла.

Так как сплит-система кондиционера имеет в себе электродвигатель и компрессор, то он потребляет электроэнергию. И как известно немало. Однако стоит знать, что агрегат трансформирует почти в три раза больше энергии, чем потребляет сам. Это особенно заметно, когда прибор используется в качестве обогревателя помещения, так как он потребляет всего один КВт электроэнергии, а трансформирует её в теплоэнергию превышающую показатель потреблённого в 3-4 раза.

Вывод

Надеемся, что данная статья помогла Вам разобраться и понять, в чём заключается принцип работы и устройство кондиционера. Потому что, без знания, как и почему работает множество электроприборов, иногда просто невозможно правильно эксплуатировать и обслуживать его.

tehrevizor.ru

Устройство и принцип работы кондиционера

Это оборудование стоит недорого, а необходимость его использования в отечественных условиях диктуют соответствующие климатические изменения последних нескольких лет. Чтобы правильно выбрать технику для домашнего, или коммерческого применения, необходимо знать принцип работы, особенности современных моделей.

Как кондиционер выполняет свои функции

Процессы термодинамики, которые в данной статье не будут рассматриваться подробно, обеспечивают работоспособность оборудования этого типа. На практике используют поглощение жидкостями тепла из окружающей среды при их испарении. Простейший «охладитель», который применяют при необходимости опытные туристы – это смоченная ткань. Если обернуть ей емкость с напитком, поставить на сильном ветру, температура жидкости снизится.

Именно такой принцип является основой для функционирования специальной группы кондиционеров. В этих устройствах устанавливаются блоки, выполняющие автоматическое смачивание рабочих поверхностей. Поток воздуха обеспечивает встроенный вентилятор. Недостатки такой системы очевидны:

  • Она не способна обеспечить высокую производительность.
  • Емкость с водой приходится регулярно пополнять.
  • Установка работает только на охлаждение. Для вентиляции, отопления придется дополнять состав оборудования специальными узлами.

Гораздо практичнее и удобнее в эксплуатации современные сплит-системы. Рассмотрим подробнее принцип их действия. В технике этого типа используется замкнутый контур, по которому осуществляется циркуляция хладагента. Сегодня очень редко применяют фреон, так как обнаружен вред, который он способен причинить окружающей среде.

Внимание! В дальнейшем обсуждении будем для простоты использовать название этого газа. Новые кондиционеры заправляют безвредными смесями, выполняющими те же функции.

Схема кондиционера: наружный блок, внутренний блок

Схема кондиционера: наружный и внутренний блоки

Следующий рабочий цикл используют в кондиционерах данного типа:

  • Фреон в газообразном состоянии поступает в компрессор. Этот блок повышает давление в системе, что в свою очередь обеспечивает необходимую скорость перемещения хладагента в магистрали и одновременное повышение его температуры.
  • На следующем этапе происходит отвод избытков тепла и преобразование фреона в жидкость. Для этого газ пропускается через змеевидную систему трубок в радиаторе. Принудительный обдув его обеспечивает вентилятор.
  • Далее давление снижают. В бытовых моделях техники применяют не сложное, но довольно эффективное решение. Фреон поступает в специальный вентиль. Этот узел представляет собой тонкую трубку из меди, скрученную в виде спирали. В ней начинается процесс испарения жидкости, снижения ее температуры.
  • В следующем радиаторе необходимое преобразование завершается. Образуется охлажденный газ. Снижение температуры воздуха в помещении выполняется принудительным потоком воздуха через этот блок.
  • Далее фреон поступает в компрессор, цикл повторяется заново.

Основные технические параметры стандартной технологии приведены в таблице:

Функциональная часть кондиционера Состояние фреона Давление, атм. Температура, °C
Вход компрессора Газ от 2,5 до 6 от 8 до 22
Выход компрессора Газ от 14 до 26 до 75-90
Выход конденсатора Жидкость от 10 до 20 примерно на 15 выше, чем температура наружного воздуха
Выход вентиля терморегулирующего Смесь газа и жидкости от 3 до 7 Зависит от типа газа, для некоторых хладагентов величина установлена на уровне 7,5
Выход испарителя Газ от 2.5 до 6 Определяется настройками оборудования

Из каких блоков состоит кондиционер

В предыдущем разделе рассмотрены основные части сплит системы, поэтому далее изучим дополнительные устройства и особенности работы:

  • Относительно шумный компрессор, и конденсатор с вентилятором устанавливают снаружи помещения, в отдельном блоке.
  • Там же размещают блоки управления в инверторных моделях. Они отличаются плавной регулировкой оборотов компрессора и меньшим потреблением электроэнергии.
  • Клапан «реверса» тоже монтируют снаружи. Наличие такого узла позволяет применить обратный процесс. В результате – внутренний блок будет выполнять нагрев воздуха в помещении.
  • Фильтр размещают перед входом компрессора. В трубопроводе циркулирует не только фреон, но и смазка. Этот узел осуществляет задержание механических примесей, что продлевает срок службы техники.
  • Во внутреннем блоке установлен испаритель и вентилятор. Многие бытовые модели кондиционеров оснащают вертикальными и горизонтальными жалюзи. Они помогут применяться для обычной вентиляции в помещении (без нагрева, или охлаждения) при выборе соответствующего режима.
  • Дополнительную очистку воздуха выполняют с помощью механических, угольных, других видов фильтров. Параметры атмосферы изменяют с применением специальных ионизирующих устройств.
  • Поддон, размещенный в нижней части, предназначен для сбора и последующего удаления конденсата через присоединенную систему дренажа.
  • В этой же части оборудования устанавливают главные электронно-программные блоки, датчики температуры, приемники и передатчики сигналов для совместной работы с пультом дистанционного управления.
1-16

Кондиционер и пульт управления им.

Зная устройство и принцип работы кондиционера сплит системы, проще выбрать оборудование, подходящее для решения конкретных задач. При необходимости можно воспользоваться помощью профильных специалистов для получения дополнительной информации по данной теме.

 

79w.ru


Смотрите также