Принцип работы кондиционера в автомобиле или как происходит цикл охлаждения? Устройство автомобильного кондиционера


Принцип работы кондиционера в автомобиле или как происходит цикл охлаждения?

Мы постараемся интересно и доступно описать принцип работы кондиционера в автомобиле, потому что столь удобная система контроля климата в салоне наверняка давно волнует каждого водителя, который приобрел машину с такой комплектацией. Некоторые даже сомневаются, не вредно ли это для здоровья, поэтому нужно скорее раскрывать все тайны, чтобы устранить или подтвердить опасения.

Устройство кондиционера автомобиля – основные элементы системы

Но, прежде всего, стоит разобраться, что же это за устройство, которое обеспечивает не только кондиционирование, но и очищение воздуха в салоне авто. Чаще всего, кондиционер связан в одно целое вместе с системами отопления и вентиляции. Естественно, самой важной его функцией является создание благоприятного климата, причем, не имеет значение, идет речь об охлаждении или же нагреве воздуха. Кроме того, немаловажной является и фильтрация воздуха, с этой целью на него устанавливается ряд фильтров (катехиновый, электростатический, фотокаталитический и угольный). Они обладают антибактериальными действиями и способствуют устранению неприятных запахов.

Основным узлом автокондиционера является компрессор. Именно от него зависит, насколько работа системы будет эффективна. В некоторых дорогих автомобилях также устанавливают и ресивер-коллектор. Основная его функция – защита компрессора, он способствует полному выпариванию хладагента, так последний не попадает на компрессор и не наносит разрушительного действия. Менее дорогие модели авто не снабжены ресивером-коллектором. В этом случае вполне достаточно горячего подкапотного пространства, которое отлично обеспечивает испарение хладагента как в трубках обратного контура, так и в испарителе.

Зимой из-за низкой температуры на улице значительно снижается и температура подкапотного пространства, поэтому в систему устанавливается датчик температуры окружающей среды, который не допускает включения кондиционера, если на улице менее -5 °С.

Принцип работы кондиционера в автомобиле – как мы получаем холод?

По сути, устройство кондиционера автомобиля такое же, как и у обычного бытового. При нажатии на кнопку включения срабатывает электромагнитная муфта, и прижимной диск примагничивается к шкиву, который приводится в движение с помощью ремня. В этот момент система охлаждения работает вхолостую. Компрессор, сжимая фреон, гонит его в конденсор, где он и охлаждается с помощью вентилятора. Охладившись, фреон конденсируется и в жидком состоянии проходит через осушитель, в котором происходит фильтрация. Далее, уже очищенный, он проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ), в чью функцию входит регулирование перегрева пара.

Установлена данная система на трубопроводе, через который фреон течет в испаритель. Если испаритель уже заполнен фреоном, тогда из него выходит пар, причем температура этого пара достигает температуры кипения. Таким образом, хладагент попадает в испаритель в газообразном состоянии, но при этом его температура очень сильно понижается. Получается, что испаритель охлаждается ледяным фреоном, а вентилятор подает холод в салон авто. Далее после испарителя жидкость снова течет в компрессор, и все повторяется заново.

Какие капризы может проявить устройство автокондиционера?

Несмотря на то, что устройство автокондиционера предусмотрено герметичным, тем не менее, происходит диффузия газа, поэтому эти агрегаты нуждаются в дозаправке, хотя бы раз в пять лет, правда этот срок больше определяется состоянием авто, его годом выпуска и спецификой. Перед этой процедурой очень важно почистить кондиционер, удалить из системы все примеси, влагу, воздух и грязь, осуществляется это путем вакуумирования. Отогнать воздух можно насосом.

Также, заправляя кондиционер авто, стоит добавить в систему рефрижераторное смазочное масло. Если абсолютно все компоненты хорошо функционируют, и давление в норме, но при этом вы не наблюдаете должного охлаждения, значит, вам пора менять ресивер-осушитель. Кстати говоря, он является съемным элементом, поэтому достаточно будет просто купить и поставить новый, разбирать сложную систему не понадобится.

carnovato.ru

как работает устройство и система кондиционирования

Поскольку кондиционером сегодня оснащены большая часть автомобилей, использующихся в нашей стране, каждому автовладельцу такого авто рано или поздно предстоит столкнуться с обслуживанием агрегата. Кондер во многом способствует более комфортному управлению транспортным средством, особенно в сильную жару. В чем состоит принцип работы кондиционера, из каких компонентов состоит данный агрегат и что нужно знать о неисправностях — читайте в этой статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Основные элементы системы кондиционера

Из каких элементов состоит автомобильный кондиционер в машине, какие расходные материалы нужно использовать для обслуживания системы кондиционирования, какова принципиальная схема агрегата? Для начала давайте разберем, как устроен кондер.

В зависимости от модели агрегата и машины, устройство автомобильного кондиционера может отличаться:

  1. Компрессорное устройство. Этот узел используется для сжатия расходного вещества — газа, а также его дальнейшего распространения по магистралям системы.
  2. Терморегулирующий вентиль или ТРВ. ТРВ кондиционера автомобиля представляет собой устройство, использующееся для регулировки перегрева пара. Если данный элемент по каким-то причинам сломается, это может привести к более серьезным неисправностям в работе системы кондиционирования воздуха.
  3. Конденсатор или радиаторный узел. Представляет собой теплообменник, использующийся для преобразования газа в жидкое состояние. Конденсатор позволяет выделять тепло воздушного потока, которое остается, в окружающую среду. Когда конденсатор обрабатывает воздух, его пары выходят через верхнюю часть устройства. Конденсатор передает их по магистралям системы. Если уровень давления жидкости будет слишком низким, то после того, как она попадает в конденсатор, она будет перемещаться в испаритель. Как правило, по своей конструкции эти устройства относятся к многопроточному или ленточному типу.
  4. Золотник. Используется для направления потока расходного вещества при смещении подвижных компонентов системы. При поломке данного элемента герметичность системы в целом будет нарушена, соответственно, это приведет к ее менее эффективной работе. Золотник, он же ниппель, следует проверять в первую очередь, если обнаруживаются проблемы в работе кондера.
  5.  Муфта. Еще один немаловажный элемент, который включает в себя электросхема. Монтируется она перед компрессорным устройством. Конструкция этого компонента включает в себя катушку, прижимную пластину, а также вал. Принцип действия катушки заключается в образовании магнитного поля, когда на устройство начинает поступать напряжение.
  6. Набор уплотнительных колец. Комплектующие уплотнители, как можно понять из названия, используются для уплотнения и обеспечения герметичности системы в целом. Как правило, данные комплектующие элементы чаще всего выходят из строя, то есть теряют свою эластичность, после зимних холодов. По причине их износа в системе также может произойти утечка. Если это так, то автовладельцу нужно будет приобрести комплект уплотнительных колец для автокондиционеров и произвести их замену.
  7. Ресивер осушитель. Может находиться в зависимости от конструкции, в устройстве агрегата. Ресивер используется для обеспечения защиты работы компрессорного устройства, он способствует более полному испарению газа. Ресивер позволяет предотвратить попадание расходного вещества на компрессор, но нужно учитывать, что авто может быть и не оборудовано этим устройством. При отсутствии устройства функцию испарения жидкости будет выполнять моторный отсек, вернее, его высокая температура (автор видео — Nurlan Temyrbekov).

Откуда берется холод?

Теперь предлагаем узнать, как работает кондиционер в машине. Принцип работы автокондиционера в общем схож с принципом функционирования холодильника, несмотря на разные конструкции агрегатов. Схема кондиционирования в машине в целом представляет герметичную систему, в состав которой входит множество вышеописанных элементов. Принцип работы кондиционера в автомобиле заключается в преобразовании горячего воздушного потока в холодный, в чем агрегату помогают расходные материалы — масло и фреон. Масло используется для смазки компрессорного устройства, а также всей системы в общем.

Что касается фреона, то это специальных расходный материал, который был разработан для эксплуатации в автомобильных кондерах. В отличие от других газов, к примеру, пропана, он безопасен для здоровья человека (автор видео — L0RlC).

Так как работает кондиционер в машине:

  1. Когда водитель нажимает на кнопку активации, включается муфта с прижимным шкивом. Вал, который также с ним сопряжен, вступает в работе под воздействием приводного ремешка.
  2. Также происходит активация компрессорного устройства, который сжимает газ и передает его на радиаторный узел, где происходит охлаждение фреона.
  3. Более быстрому охлаждению способствует и вентилирующее устройство. Во время движения транспортного средства происходит обдув устройства нагнетающим воздушным потоком. Из-за охлаждения происходит конденсация вещества, после чего фреон передается на ресивер в жидком состоянии. После этого осуществляется процесс фильтрации фреона, в результате чего жидкость передается в очищенном виде дальше.
  4. Когда газ очистится, он поступает в салон машины, выполняя функцию охлаждения, но при этом он проходит через расширительный клапан. Адаптер монтируется на патрубке, по которому фреон передается на испарительный узел. Когда объем газа достигнет необходимого уровня в испарительном устройстве, клапан автоматически перекроет.

В зависимости от системы, охлаждению воздушного потока могут способствовать и различные регуляторы и прочие запчасти.

Электрическая схема кондиционера

Характерные неисправности устройства и как с ними бороться?

Теперь вкратце расскажем об основных неисправностях, которые могут произойти в работе системы кондиционирования:

    1. Утечка жидкости, то есть фреона. Если работающий кондер больше не охлаждает, вполне возможно, что причина неработоспособности заключается в утечке фреона. В первую очередь проверяются фитинги для автокондиционеров — есть вероятность, что они износились или на них имеются повреждения, способствующие утечке. Также нужно проверить и уплотнители. Как сказано выше, при износе уплотнительные кольца для автокондиционеров теряют свою эластичность, в результате чего герметичность системы может быть нарушена.
    2. Еще одна причина, по которой кондер может не охлаждать воздух, заключается в неработоспособности радиатора. Этот элемент больше остальных подвержен негативному воздействию солей и грязи, а это, в свою очередь, также приводит к разгерметизации кондера.
    3. Компрессорный узел вышел из строя, такая проблема сопровождается появлением шума при активации системы. Необходимо произвести визуальную диагностику корпуса компрессора — если на нем видны следы масляных пятен, причина может заключаться в заклинивании механизма. Как правило, это происходит в результате долгого использования разгерметизированной системы.
    4. Если засорился испаритель, кондер будет работать неэффективно. Такая неисправность сопровождается появлением неприятного запаха в работе кондера.
    5. Выход из строя терморегулирующего вентиля. Для выявления причины следует проверить оба контура системы — передний и задний, по ним перемещается расходный материал. Поломке клапана может способствовать засорение грязью.
    6. В результате засорения конденсаторного устройства, выхода из строя вентилятора или при поломке датчика его активации кондер также будет работать неэффективно. Такие неисправности, как правило, обусловлены высоким давлением в системе (автор видео — канал Чистка кондиционера (Главная дорога НТВ).

Фотогалерея «Неисправности агрегата»

Нюансы обслуживания

Если вовремя проводить техническое обслуживание агрегата, вы можете предотвратить возможные неисправности в его работе:

  1. Регулярно производите чистку теплообменника, поскольку этот элемент подвержен негативному воздействию пыли и грязи. Кроме того, необходимо убедиться в том, что этот элемент надежно зафиксирован, поскольку из-за вибраций, которые происходят во время движения авто, на корпусе теплообменника могут образоваться микротрещины. А трещины, в свою очередь, могут привести к утечке жидкости.
  2. Поддерживайте чистоту в моторном отсеке, это позволит предотвратить выход из строя компрессора. Узел следует очищать от пыли и отложений.
  3. При обслуживании агрегата также нужно проверять герметичность и качество установленных магистралей, ведь по ним перемещается газ. В том случае, если появляется вибрация при работе фитингов, их необходимо надежно зафиксировать.
  4. Регулярно производите заправку агрегата, а также его очистку, в частности, перед наступлением летного сезона. Необходимость очистки можно определить по появлению неприятного запаха в салоне, а заправки — по недостаточно эффективной работе агрегата в целом.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Инструкция по самостоятельной очистке агрегата»

Как самостоятельно прочистить кондер — наглядная инструкция приведена в ролике ниже (автор видео — канал Romanautoreview).

avtoklema.com

Устройство автомобильного кондиционера. Типы автокондиционеров

Заправка кондиционера в автомобиле, а уж тем более ремонт автомобильного кондиционера предполагают, как минимум, отличное знание его устройства. Подключить автоматическую заправочную станцию к автокондиционеру может любой. Однако, никакая автоматика не подскажет, почему кондиционер в машине не работает, несмотря на то, что его заправили. Чтобы понимать, что может сломаться в автомобильном кондиционере, для начала надо понять, как он устроен. Мы не будем вдаваться в сложные технические описания, а расскажем об этом по-простому.

Принцип работы автокондиционера основан на поочередном переходе вещества (фреона) в жидкое и газообразное состояние. (Фреон по своим физическим свойствам напоминает обычный пропан из зажигалки, только он не горит.) При этом в одном месте происходит выделение тепла, а в другом — поглощение. Надо заметить, что фреон в автомобильном кондиционере, как и в любом другом,  не расходуется, а лишь перемещается по кругу. Так что фраза «у меня в кондиционере закончился фреон» абсолютно безграмотна. В кондиционере ничего не тратится. Кроме энергии, затраченной на сжатие фреона, разумеется.

Любой автомобильный кондиционер состоит из нескольких трубок, шлангов, компрессора, конденсатора, испарителя, ТРВ, осушителя. Все это собрано в одну систему и заполнено фреоном и маслом. Несмотря на общую схожесть, автокондиционеры бывают 2-х типов, с ТРВ и без него. Мы расскажем об обоих типах устройства.

Тип первый. Автомобильный кондиционер с ТРВ.

Общий принцип работы автомобильного кондиционера

Главной деталью, можно сказать, сердцем системы является компрессор кондиционера.Компрессор кондиционераЕсли выразиться простым языком, это мощный герметичный насос, который, как и другое навесное оборудование, крепится к двигателю машины. Включившись, компрессор начинает засасывать в себя газообразный фреон, находящийся под давлением около 2-3 бар, и сильно сжимает его.  Раз в 10. При сжатии газообразный фреон сильно нагревается. Нагретый сжатый фреон выталкивается из компрессора и через резиновый армированный шланг поступает в конденсатор (он же — радиатор кондиционера). Вход и выход компрессора соединен с остальными частями кондиционера с помощью гибких шлангов не случайно. Дело в том, что компрессор установлен на подвижном двигателе машины, а все остальные узлы закреплены неподвижно на кузове. Если соединить все это металлическими трубками, они сразу же сломаются.

Итак, повторимся, сжатый нагретый газ поступает в радиатор кондиционера (конденсатор). Он стоит всегда перед радиатором охлаждения двигателя, на некоторых машинах типа Honda Civic, конденсатор может стоять сбоку от основного радиатора. В конденсаторе фреон охлаждается набегающим потоком воздуха и переходит в жидкое состояние. Тепло при этом передается окружающей среде. При конденсации фреона падает и его давление. Если на входе в радиатор кондиционера давление фреона может достигать 20-30 бар, то на выходе оно обычно не превышает 10-15 бар. Вариации давления зависят от температуры на улице. Чем жарче, тем давления больше. Дальше жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель. Проще говоря, это фильтр, заполненный шариками силикагеля. Ресивер-осушитель может быть игтегрирован в радиатор кондиционера (в этом случае мешочек с силикагелем заменяемый), или же может стоять на трубке, после выхода из радиатора. Пройдя через ресивер-осушитель, очищенный фреон течет по тонкой трубке в сторону салона. На некоторых автомобилях либо на ресивере-осушителе, либо на самой трубке может располагаться смотровое окошко, где жидкий фреон можно увидеть воочию.  Если в окошке бежит мелкая пена — фреона недостаточно. Если прозрачная жидкость — все ОК.

В салоне машины, перед радиатором печки, находится испаритель. Это тоже радиатор, небольшой по размеру и полностью алюминиевый. Прямо перед входом в испаритель стоит небольшое устройство, называющееся ТРВ, или терморегулирующий вентиль. Это устройство имеет внутри небольшое проходное отверстие, около миллиметра в диаметре. Отверстие способно менять свое сечение под воздействием температуры.

Жидкий фреон «упирается» в ТРВ и через его маленькую дырочку начинает распыляться внутрь испарителя. Поскольку система круговая, а компрессор высасывает газ с другой стороны испарителя, в испарителе создается зона разрежения. Попадая в нее, жидкий фреон начинает бурно кипеть и испаряться. При кипении его температура  понижается почти до минус 30 градусов Цельсия. Вы легко представите себе, что происходит, если разобьете зажигалку или проколете баллончик с дезодорантом. Испаритель становится ледяным, а холод с него сдувается в салон. Устройство ТРВ «чувствует» температуру и, при необходимости, либо «поддает» побольше фреончика в испаритель, либо наоборот, уменьшает поток.Терморегулирующий вентильПриняв излишнее тепло из салона и превратившись в газ, фреон уже по толстой трубке возвращается обратно в компрессор. Цикл повторяется.

Кроме фреона, в системе в количестве 200-300 граммов присутствует рефрижераторное масло. Оно смешано с фреоном и служит для смазки механизма и сальника компрессора и регулирующего органа ТРВ.

Системой управляет несколько датчиков. Либо один, в котором совмещены все функции.

Датчик низкого давления не позволяет включиться компрессору, если давление в системе упало ниже 2 бар. Это защитная функция. Если фреон из кондиционера утечет, то, включившись «на сухую», компрессор вскоре заклинит. Ведь масло для его смазки переносится потоком фреона.

Датчик среднего давления. Если кондиционеру «жарко» и давление в радиаторе кондиционера или после него поднимается выше 15-17 бар, датчик включает дополнительный вентилятор, расположенный перед радиатором кондиционера. Вентилятор охлаждает радиатор и давление падает до нормы.

Наконец, если кондиционеру «жарко», и включение вентилятора не помогает сбросить давление (например, если у вашего автомобиля радиаторы забиты грязью и тополиным пухом), при достижении критической отметки 30 бар датчик аварийного давления отключает компрессор. Если его не отключить, может либо взорваться напорный шланг, либо испортиться сам компрессор, либо заглохнуть двигатель, если он маломощный.  На случай неисправности аварийного датчика на многих компрессорах стоит еще и аварийный клапан, как на скороварке. Он просто сплевывает часть фреона. Нередко некоторые производители оснащают свои компрессоры и датчиком перегрева. Он отключает компрессор, если его корпус слишком сильно нагревается.

Еще один датчик стоит на испарителе в салоне. Это обычная термопара, как в холодильнике. Задача датчика испарителя — отключить компрессор в том случае, если испаритель уже достаточно холодный. Если бы этого датчика не было, на испарителе намерзала бы ледяная шуба, что перекрывало бы проход через него воздуха.

Тип второй. Автомобильный кондиционер с расширительной трубкой.

Расширительные трубкиАвтокондиционер такого типа — слегка упрощенная версия. На наш скромный взгляд, система с расширительной трубкой, несмотря на свою простоту, эффективнее и надежнее системы с ТРВ.

Здесь тот же компрессор, тот же радиатор (конденсатор), тот же испаритель. Только нет ТРВ. Вместо него в тонкой магистрали, по которой течет жидкий фреон, вставлена расширительная трубка (мы часто называем ее «дроссель»). Дроссель — это тоненькая трубочка с сечением меньше миллиметра, в пластмассовом корпусе, с защитными металлическими сетками с двух сторон. Проходя через такое препятствие, фреон также попадает в зону разрежения и начинает кипеть. Обычно трубка до дросселя теплая, а сразу после него — ледяная. Узнать, в каком месте трубки установлен дроссель, можно по внешнему признаку. Чтобы дроссель не проскочил под действием давления в испаритель, алюминиевая трубка обжата снаружи. В эту обжимку и упирается дроссель.

Недостаток такой системы — дроссель может пропустить в испаритель немного лишнего фреона. Если фреон не успеет весь испариться и часть его в жидком состоянии, не дай Бог, попадет в компрессор, это грозит для последнего гидроударом и выходом из строя. Поэтому в системе автокондиционера с дросселем ресивер-осушитель перенесен на сторону всоса, уже после испарителя. Ресивер здесь стоит всегда вертикально, имеет увеличенный размер (где-то с литровую банку) и называется аккумулятор-доиспаритель. Капли жидкого фреона, попадая в него, успевают в нем испариться и угрозы для компресора больше нет. Внутри аккумулятора также есть мешочек с силикагелем.

remoholod.ru

Принцип работы автомобильного кондиционера

Все мы прекрасно знаем, что любая техника нуждается в определенном уходе и обслуживании. Только при таких условиях её служба вам будет долгой и беспрекословной. И автомобильный кондиционер, разумеется, не исключение. А вы как хотели?

Принцип работы автомобильного кондиционера

Значит, давайте разберемся в устройстве автомобильного кондиционера. А принцип его работы такой, как и у простого холодильника, но, конечно, устроен он чуть иначе. Представить его можно себе как герметичную систему, которая наполнена фреоном-хладоном и специальным холодильным (фреоновым) маслом. Да, определенная разница в устройстве автокондиционеров от разных производителей есть, но принцип их работы остается неизменным. Давайте разберем наиболее примитивный вариант, чтобвы поняли, что к чему.

Значит, после запуска кондиционера сразу же задействуется электромагнитная муфта и стальной зажимной диск 3 после щелчка моментально примагничивается до шкива 2, который же запускается ремнем и вращается холостым ходом при выключенном кондиционере. Таким образом начинает действовать компрессор 1: он сдавливает фреон, тот же нагревается и по трубопроводу направляется в конденсор 4, где фреон и охлаждается. А вентилятор 5, включающийся в одну ногу с компрессором, помогает фреону-хладону охлаждаться. А когда ваше авто еще и движется, то конденсор вдобавок обдувается и встречным ветром.

Далее наш сжатый фреон, как пройдет охладительную процедуру, конденсируется, итог — на выходе из конденсора становится жидкообразным; далее пропускается через ресивер-осушиватель 6, где и фильтруется от всякой грязи.

9 — смотрительный глазок, но имеется он не на всех авто. С помощью него возможно на глаз сделать анализ наполненности системы.

Теперь отфильтрованный фреон держит путь в салон вашего авто, чтоб выполнять свою миссию. И это происходит с помощью терморегулирующего вентиля 10, установленного на трубопроводе, проходя через который наш жидкообразный фреон оказывается виспарителе 12, где он преобразовывается в газ и становится ледяным. Вентилятор 13 же направляет мороз в салон вашего авто.  А из испарителя фреон вновь оказывается в компрессоре — круг замкнут.

А проверку службы системы осуществляют ряд контроллеров. Их количество колеблется.

Датчик 7, который расположен на осушителе 6, следит за срабатыванием 2-й скорости кулера. Если охлаждение конденсора 4 не дотягивает до необходимого — давление в напорной магистрали быстро увеличивается, а фреон в конденсоре прекращаетконденсироваться. В результате регулятор реагирует на перепад давления и включает кулер вовсю.

Датчик 8, когда давление доходит до определенного значения, отключает компрессор. А датчик 11 вырубает компрессор тогда, когда температура испарителя чересчур падает.

Кстати, напорная магистраль — участок от компрессора до терморегулирующей заслонки. А участок от испарителя до компрессора — обратная магистраль.

Вот теперь вы знаете, как работает автокондиционер.

Обслуживание

Чтоб вы знали, механическому износу наиболее подвергается компрессор. Также из строя может выйти конденсор. Сами понимаете — давление, коррозия и изобильное воздействие на него всяческой грязи.

Что делать? Можно ли как-то продлить ему жизнь? Ответ: да. Для этого нужно поддерживать чистоту под капотом: убирать там наросты грязи, пыль. И промывать конденсор от всяческих отложений.

Признаками же неисправности «ветродуя» являются различные шумы, которых раньше вы обычно не замечали.

Автомобильный кондиционер от прикуривателя

Такой вариант отличается от своих собратьев внешним видом и имеет монолитную конструкцию. Все запчасти находятся в единственном корпусе. Монтаж производится очень легко, а управляется такой кондиционер пультом. Принцип работы таков:охлаждение осуществляется хладагентом, который, проходя через систему, поглощает тепло и испаряется. Когда образуется точка конденсации, то он вновь переходит в жидкое состояние — всё происходит снова. Для ускорения процесса в такие автокондиционеры встраиваются электровентиляторы.

Плюсы:

  • простота;
  • мобильность;
  • лёгкость конструкции;
  • возможность работы при выключенном движке.

Недостатки:

  • регулярная очистка;
  • в любом случае такой вариант никак не будет мощнее стационарного варианта.

Включается же такой кондиционер сразу, как только вы воткнёте штекер в прикуриватель.

Кстати, использовать его можно и в помещении.

Установка для заправки автокондиционеров

Да, современные машины снабжаются сложными конструкциями климат-контроля и для диагностирования современных автокондиционеров (диагностика, заправка, ремонт) нужно специальное оборудование.

Итак, стандартное оборудование для заправки автокондиционеров. Прежде всего оно нужно мастеру на СТО. Сюда входят и специальные устройства и для диагностики кондиционера, и для заправки, и для ремонта охлаждения. Самые качественные такие оборудования производятся в Италии. Ремонт, конечно, такого оборудования стоит дорого, так что если покупать себе такое, то в первую очередь нужно обращать внимание на качество, а не на дешевизну.

Само же устройство для заправки стоит порядка 82-120 долларов.

А вдруг и это будет интересно:

myfords.ru

Устройство кондиционера автомобиля

В этой статье мне бы хотелось описать устройство кондиционера автомобиля и заострить внимание читателей на механизме его функционирования.

Любой сложный агрегат, применяющийся в автомобильной технике, требует постоянного ухода, и кондиционеры не являются исключением из этого правила. Скорее наоборот, внимание к этой дорогостоящей детали должно быть пропорциональным тем убыткам, которые понесет владелец, если с «кондеем», не дай бог, что-то случится. Для того чтобы лучше понимать нужды этого агрегата, давайте вспомним устройство автомобильного кондиционера и принципы его работы.

Система охлаждения воздуха внутри авто работает в точности по тому же принципу, что и обычный холодильник, который стоит у вас на кухне. В замкнутой, герметичной системе, заполненной фреоном, растворено холодильное масло. Задача масла – смазывать компрессор и всю систему.

Устройство кондиционера у каждого автопроизводителя – свое собственное. Но принципиально эти конструкции не отличаются практически ничем.

Что же происходит, когда вы нажимаете на кнопку «Пуск» системы охлаждения? При включении исправного кондиционера включается электромагнитная муфта, и прижимный диск с характерным металлическим звуком примагничивается к шкиву, через который проходит приводной ремень ГРМ (когда кондиционер выключен, шкив крутится вхолостую). Компрессор начинает работать. Его задача – сжать фреон, который сейчас находится в газообразном состоянии. В процессе сжатия фреон разогревается, и затем жидкий и горячий фреон по трубке перетекает в конденсер, или как его еще называют - радиатор. Это название вполне допустимо, так как разогретый и сжатый до состояния жидкости газ охлаждается именно в этой конструкции.

Помогает ему лучше и быстрее отдавать тепло вентилятор, а в том случае, если машина еще и движется, к процессу охлаждения дополнительно подключается встречный поток воздуха.

Когда цикл остужения завершается, все еще находящийся под давлением жидкий фреон на выходе из радиатора попадает в ресивер-осушитель. Здесь его очищают от грязи и продуктов работы компрессора, перед тем как подать обратно в систему. Некоторые фирмы-производители продумывают устройство кондиционера лучше других. Они добавляют в конструкцию ресивера смотровой глазок, глядя в который, можно визуально оценить заполнение системы. К сожалению, эта возможность имеется на ограниченном числе машин, а подавляющее большинство производителей в устройство кондиционера такую простую и полезную опцию не вводят.

Но мы отвлеклись, пора продолжить движение вместе с потоком фреона. После очищения в осушителе, он перемещается в салон автомобиля, где и выполняет ту работу, для которой предназначен – охлаждение салона авто. Проходя через терморегулирующий вентиль (ТРВ), который устанавливают на конце трубки, идущей в салонный испаритель, фреон в состоянии пара при температуре кипения покидает испаритель. Если температура пара слишком высокая, ТРВ закрывается, если слишком низкая, открывается. Таким образом, он выполняет функцию терморегулирующего дросселя, изменяя сечение выходного отверстия трубки до таких значений, при которых температура фреона на выходе из испарителя будет оптимальной. В процессе испарения, переходя в газообразное состояние, рабочее тело сильно охлаждается и достигает минусовых температур, этот холод сдувается с испарителя вентилятором салона. Затем, пройдя через испаритель, холодный фреон попадает в компрессор, и цикл начинается заново.

Та часть системы, которая идет от компрессора до ТРВ - это напорная магистраль. Трубки там тонкие и горячие во время работы кондиционера. От испарителя до компрессора идет обратная магистраль, ее трубки, как правило, толще и холодные на ощупь. Во время работы давление в напорной магистрали составляет до 15 атмосфер. В обратной - 1-2 атмосферы. В состояние покоя оно уравновешивается и составляет 5 атмосфер и там, и там.

Надеюсь, что вы внимательно прочли этот материал, и устройство кондиционера стало намного понятнее для вас.

fb.ru

Принцип работы и устройство автомобильного кондиционера

Библиографическое описание:

Галка Г. А., Иванов Р. А., Думлер М. Г. Принцип работы и устройство автомобильного кондиционера // Молодой ученый. — 2017. — №20. — С. 16-20. — URL https://moluch.ru/archive/154/43546/ (дата обращения: 28.05.2018).



Процесс кондиционирования воздуха в автомобиле — это формирование и поддержание микроклимата в салоне, т. е. регуляция температуры воздуха, уменьшение его влажности, циркуляция, очищение, устранение запахов. Кондиционер является сложной замкнутой геометрической системой, где с помощью хладагента и принудительной циркуляции происходит отвод тепла из салона автомобиля. Автомобильный кондиционер функционирует исключительно при включенном двигателе. Его принцип работы: с помощью компрессора происходит непрерывное сжатие и циркуляция хладагента, во время сжатия хладагент из газообразного состояния переходит в жидкое, при этом конденсируясь в теплообменнике-конденсаторе и выделяя тепло. Потом при обратном переходе в состояние газа (испарение) в теплообменнике происходит поглощение тепла. Оптимальная температура: 18–20°С; влажность: 30–70 %. [1]

C:\Users\Роман\Desktop\2N5BHgOCXAE.jpg

Рис. 1. Основные элементы и принцип работы автомобильного кондиционера

Испаритель, который находится в салоне автомобиля, непрерывно снижает температуру воздуха. А хладагент переносит тепло в кондиционер, который находится вне салона, и освобождается от этого тепла. Данный цикл непрерывно повторяется, следовательно, из салона постоянно отводится тепло. Хладагент представляет собой газ, находящийся в системе. Сейчас уже все чаще в устройстве автомобильного кондиционера применяется фреон R134a.

C:\Users\Роман\Desktop\NO-Dqr4Ednw.jpg

Рис. 2. Компрессор

Компрессор — сложнейший и основной агрегат системы автомобильного кондиционера. Его назначение — сжатие газообразного хладагента низкой температуры и низкого давления и превращение его в газ высокой температуры и высокого давления. Смазывается компрессор с помощью специального масла, которое циркулирует по системе вместе с хладагентом.

C:\Users\Роман\Desktop\9rowX49ekaE.jpg

Рис. 3. Конденсатор

Конденсатор — радиатор кондиционера, обычно из алюминия. Внутри его происходит конденсация (переход в жидкое состояние) хладагента, который нагнетается компрессором с попутным выделением тепла в атмосферу. [2]

Конденсатор оборудован дополнительными электровентиляторами и для обеспечения ему интенсивного обдува устанавливается перед радиатором системы охлаждения.

Рис. 4. Испаритель

Испаритель — это теплообменник, обычно алюминиевый. Преобразование хладагента из жидкого в газообразное состояние (испарение) протекает с поглощением тепла. Испаритель вместе с радиатором отопителя находится в салоне автомобиля на линии входящего воздушного потока, что позволяет эффективно снижать его температуру.

Ресивер-осушитель является резервуаром для жидкого хладагента и устанавливается на выходном трубопроводе конденсатора перед испарителем. Служит для очистки хладагента от примесей и воды. Ресивер-осушитель может быть оборудован смотровым окном для проверки уровня хладагента.

https://pp.userapi.com/c637231/v637231080/4547e/L7PuZp4dRrI.jpg

Рис. 5.

Расширительный клапан или РК, или «терморегулирующий вентиль» — ТРВ, отвечает за количество хладагента, поступающего в испаритель, и представляет собой устройство, изменяющее производительность системы в зависимости от режима работы и внешних условий. Установлен на испарителе, иногда — в отсеке двигателя на входной трубке испарителя.

Система кондиционирования, разработанная нами, оснащена датчиками давления, клапанами и предохранителями.

Датчик низкого давления производит отключение компрессора, если давление в системе менее 2 кг/см2 и включение — при 2,3 кг/см2. Это делается для того, чтобы не произошло заклинивание компрессора, а также при аварийном сбросе хладагента или его утечке, нарушении циркуляции масла.

Датчик высокого давления производит отключение компрессора при давлении хладагента в системе — 30–34 кг/см2 и включение — при 26 кг/см2. Датчик включения дополнительных электро вентиляторов обдува конденсатора срабатывает при повышении давления в системе до 19–22 кг/см2 и выключается — при 14–16 кг/см2. [3]

Рис. 6. Экспериментальное определение и расчет основных экспериментальных параметров автомобильного кондиционера

Рассчитаем холодопроизводительность установки

= kT

Геометрические размеры испарителя

(0,12 * 0,35 * 0,07) м

Площадь поверхности испарителя  = (0,12 0,35)2 + (0,35 0,07) 2 + (0,12 0,07) 2 = 0,15 ()

коэффициент теплопередачи поверхности k = 8 )

T = 22+2 = 24 (K)

= 80,1524 = 28,8 (Вт)

Удельная холодопроизводительность по циклу на i-d диаграмме:

q =

Массовый расход = = 18)

Удельная работа компрессора l = = 439 – 408 = 31

Полезная мощность компрессора

Сила электрического тока I = 14,6А

Электрическое напряжение 220В

Потребляемая мощность )

КПД компрессора

Степень повышения давления в компрессоре 5,38

Холодильный коэффициент

(Вт)

= (440 – 260)  18

Выводы:

Произведен расчет основных термодинамических параметров автомобильного кондиционера.

Построен цикл холодильной машины автомобильного кондиционера на i-d диаграмме.

Установлено, что численное значение теплоты отведенной от испарителя полученное по диаграмме совпадает с теоретическим расчетом.

Экспериментально определен холодильный коэффициент автомобильного кондиционера, .

Литература:
  1. Доссат Рой Дж. Основы холодильной техники. Пер с англ. – М.: Легкая и пищевая пром-ть, 1984. – 520 с.
  2. Нащокин В. В. Техническая термодинамика и теплопередача: Учеб. Пособие для вузов.-3-е изд., испр. и доп. — М.: Высш.школа, 1980. – 469 с.
  3. Кругляк И. Н. Бытовые холодильники (устройство и ремонт). Учеб. пособ.М., Легкая индустрия, 1974, 205 с.

Основные термины (генерируются автоматически): автомобильный кондиционер, салон автомобиля, испаритель, принцип работы, поглощение тепла, повышение давления, отключение компрессора, газообразное состояние, высокое давление, холодильный коэффициент.

moluch.ru


Смотрите также