Неисправности кондиционера автомобиля. Трв кондиционера


Неисправности кондиционера автомобиля. 7 основных неисправностей автомобильного кондиционера

Кондиционер представляет собой климатическую систему, которая обеспечивает охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Он функционирует благодаря хладогенту, который циркулирует по замкнутой системе кондиционера. Независимо от марки автомобиля и его стоимости, конструкция кондиционера едина и отличается лишь некоторыми конструктивными элементами. Но принцип работы всегда один.

система кондиционера автомобиля

Несмотря на технологичное совершенство и простоту самого кондиционера, они все же ломаются. Наиболее частые неисправности кондиционера автомобиля здесь мы и рассмотрим.

компрессор кондиционера авто

Компрессор кондиционера

терморегулирующий вентиль кондиционера

Терморегулирующий вентиль кондиционера

Основные неисправности кондиционера:

  1. Неисправность компрессора. Основными факторами, по которым можно определить, что он сломался – это появление ощутимого шума компрессора и явные масляные потеки на поверхности компрессора. Такие проблемы возникают при разгерметизации и утечке хладогента. Это случается из-за трещин на корпусе, изношенной прокладки или поломке самой магистрали. Также возможна такая неисправность через износ и ослабление натяжения приводного ремня, износ сальника вала или попавшей в систему грязи, а так же, нарушение электрических цепей.
  2. Неисправность конденсора. Его функция – охлаждение хладогента, который в свою очередь охлаждает воздух, поступающий в автомобиль. И если он сильно загрязняется, то его охлаждение будет не достаточным, в следствии чего климат контроль начинает произвольно отключатся. Нужно срочно чистить радиатор кондиционера, поскольку в результате перегрева повышается давление в системе.
  3. Неисправность испарителя. Если вы наблюдаете снижение эффективности работы агрегата, непонятно откуда взявшуюся воду в салоне и неприятный запах, то скорее всего проблема в испарителе кондиционера. Причины довольно просты – коррозия в следствии загрязнения и закупорка трубки слива влаги.
  4. Неисправность ресивера-осушителя. Фильтр-осушитель служит для удаления из системы влаги и очищает хладагент от продуктов износа компрессора. Может выходить из строя из-за неверной технологии заправки кондиционера, либо ремонта системы кондиционера повлекшего за собой сильное загрязнение системы. Симптомами такой неисправности может быть, обмерзание шлангов, самопроизвольное выключение агрегата. Неисправности кондиционера автомобиля

     

  5. Неисправность терморегулирующего вентиля (ТРВ). Расширительный клапан выполняет функцию контроля и регулирует подачу хладогента в зависимости от его температуры и давления в системе. На неисправность ТРВ указывают такие факторы, как: цикличность работы кондиционера, поступление охлажденного воздуха не постоянно, а с перебоями, обмерзание шлангов испарителя, самопроизвольное отключение агрегата.

    Причиной нестабильной работы вентеля может быть:

    • механическое повреждение расширительноого клапана;
    • неправильная регулировка;
    • загрязнения системы изнутри;
    • также может возникать при наличии в системе воды или воздуха.
    Поиск утечки хладогента

    Поиск утечки хладогента

    Ресивер-осушителя автокондиционера

    Ресивер-осушителя

     

  6. Неисправность вентилятора. Вентилятор конденсера служит для дополнительного охлаждения хладогена и устанавливается не на всех типах кондиционеров. Поэтому с такой проблемой можно и не столкнуться. Основная диагностируемая причина поломки вентилятора это — высокий шум от работы или отсутствие вращения вообще. Случается такая поломка вследствии изношеного подшипника, нарушение электрических цепей (реле, щетки, контакты, предохранители) или же механического повреждения.
  7. Неисправность датчика давления. Его функция выключать систему при критических показателях давления хладогента. К поломке датчика может привести как неисправность электроники (предохранитель, контакты, реле) так и механическое (в основном загрязнение). Диагностируется нестабильной работой и самопроизвольным отключением агрегата.испаритель кондиционера авто

    Испаритель кондиционера

    датчика давления кондиционера автомобиля

    Датчика давления кондиционера автомобиля

     

     

Для обеспечения как можно более долгой и стабильной работы кондиционера и уберечь себя от элементарных неисправностей кондиционера своего автомобиля, стоит придерживаться нескольких рекомендаций и советов:

  1. В холодное время года, когда нет необходимости использовать кондиционер, в профилактических целях нужно включать климат-контроль на режим охлаждения один-два раза в неделю на 10–15 мин. для того, чтобы уплотнение вала компрессора, прокладки и кольца смазивались и масло не рассыхалось от бездействия.
  2. При зимнем запуске кондиционера соблюдайте простое правило – включать кондиционер нужно только после полного прогрева салона – «торпедо» не должна быть ледяной на ощупь. Только тогда датчики кондиционера и вся система начинают работать корректно.
  3. При мойке автомобиля нужно промывать и продувать конденсатор кондиционера (но очень аккуратно, дабы не погнуть тонкие ребра его ячеек).
  4. Заправку хладогента желательно осуществлять в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование. Поскольку нужно четко соблюдать технологию заправки, использовать качественный фреон и знать заправочные емкости как фреона, так и масла в компрессор.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

принцип работы, изделия far, danfoss

Терморегулирующие вентилиТерморегулирующий вентиль применяется в системах горячего водоснабжения для регулирования теплоотдачи приборов отопления и поддержания оптимального температурного режима в помещении.

В холодильных установках ТРВ регулирует поток поступающего в испаритель жидкого холодильного агента. При этом осуществляется постоянный контроль над перегревом, а также попаданием жидкости в компрессор.

Терморегулирующий вентиль для отопления

Установив ТРВ для отопления, появляется возможность регулировать и автоматически поддерживать необходимый температурный режим в помещении. Дело в том, что в квартире, кроме системы отопления, есть и неучтенные источники тепла, которые повышают температуру в данном помещении. Прибор поможет создать комфорт и поддержать оптимальную температуру воздуха в комнате. С его помощью можно отключить отопительный радиатор от стояка.

Сокращая поток тепла от каждого радиатора, используя терморегулятор, можно сэкономить денежных средств на оплате отопления до 25%.

Терморегулирующее устройствоПрямой терморегулирующий вентиль ТРВ состоит из корпуса и штока с золотником, который воздействует на проходное сечение седла, перекрывая его. Регулировать температурный режим можно двумя способами: механическим и автоматическим. Механический терморегулятор, предназначенный для отопления, имеет корпус из латуни, а внутри его вмонтирован шток. Если повернуть этот шток, проходное сечение, в зависимости от прямого воздействия на него, увеличивается или уменьшается, регулируя основной поток теплоносителя.

Принцип работы терморегулирующего вентиля в автоматическом режиме иной. В корпусе вентиля находится термоголовка, в которой установлен термобаллон (сильфон). Последний заполнен одним из веществ: газом, специальной жидкостью или керосином. При нагревании компоненты расширяются или, в зависимости от своих свойств, меняют физическое состояние. В результате термобаллон растягивается и давит на шток вентиля, который приходит в движение и выдавливается из сильфона. Проходное сечение седла перекрывается, сокращая поступление теплоносителя. При остывании воздуха, наоборот, наполнитель сильфона сужается, шток принимает первоначальное положение, и сечение открывается.

Так как шток клапана терморегулирующего устройства находится в непрерывном движении, то при установке ТРВ необходимо обращать внимание на качество прибора.

Установка вентиля

Термоголовку, как правило, помещают в самом терморегулирующем вентиле. Для правильного улавливания температуры, ось сильфона нужно располагать горизонтально. Если встроенный датчик находится в вертикальном положении, то на него, в основном, будут действовать восходящие тепловые и пристенные потоки, которые отличаются своей температурой от температуры воздуха в комнате. Работа терморегулирующего устройства будет искажена.

Бывают приборы, в которых ось штока смонтирована вертикально.

Тогда, чтобы отопительный прибор работал без перебоев, целесообразно:

  • Медно-алюминиевые радиаторы с терморегулирующим вентилемприменить управляющие устройства с выносным датчиком;
  • подключить электронный терморегулирующий вентиль с дистанционным управлением;
  • создать электрическую систему управления с термоэлектрическими приводами, подключенными к регулирующим клапанам с радиопередачей сигнала.

1. Устанавливая терморегулятор с датчиком, встроенным в него, управляющий модуль закрепляют на свободном от посторонних предметов месте, и так, чтобы он не попадал под прямое воздействие нагревающих приборов. Модуль устроен из регулятора температуры и термочувствительного элемента, который соединен с клапаном радиатора посредством капиллярной трубки. Длина капиллярной трубки достигает от 2 до 8 метров. Термочувствительный элемент фиксирует температуру комнаты и вследствие изменения давления жидкости в нем, открывает или закрывает клапан, регулируя температуру, заданную пользователем.

2. ТРВ с дистанционным управлением отличается от предыдущего тем, что термоэлемент в нем может находиться на расстоянии от регулирующей ручки.

3. Для управления с помощью термоэлектрического привода применяется термостат, который устанавливается в контролируемом месте. Кроме того, к комнатным термостатам могут подключаться радиочастотные электронные радиаторные головки. Они действуют по принципу: в квартире монтируется термостат, который будет передавать по радиоканалу сигнал управления на электронные головки радиатора. Эта установка может создавать временные расписания для отдельных зон в помещении. Например: сделать прохладу в спальне днем, а в гостиной будет тепло, ночью – наоборот.

Терморегулирующий вентиль кондиционера

Для интенсивной и бесперебойной работы кондиционера применяется терморегулирующий вентиль. Устройство терморегулирующего вентиля в холодильных агрегатах отличается от приборов отопления по форме, но принцип работы одинаков. В холодильных установках необходимо сохранять на одном уровне давление испарения, а также перегрев в испарителе, при любых изменениях в их работе. ТРВ способен поддержать заданный режим – он регулирует транспортировку от конденсатора к испарителю хладагента.

ТРВ с внутренним уравниванием

Терморегулирующие вентили для кондиционераНа данный момент выпускается два вида терморегулирующих приборов, которые используются в бытовых кондиционерах: вентиль с внешним уравниванием и внутренним уравниванием. Количество хладагента, который протекает через ТРВ с внутренним уравниванием, обуславливается положением клапана. Оно определяется соотношением сил, которые действуют на мембрану регулятора.

Для закрытия клапана требуется давление испарения и интенсивное натяжение пружины. Чтобы клапан открылся, необходимо давление сильфона (термобаллона), которое создается перегревом в испарителе хладагента. Когда температура наружного воздуха становится ниже, ослабевает кипение хладагента, уменьшается перегрев и термобаллон охлаждается. При этом в термобаллоне понижается давление, которое притягивает мембрану регулятора, и подача хладагента в испаритель уменьшается. Равновесие восстанавливается.

Аналогично происходит действие регулятора при повышении температуры внешнего воздуха.

ТРВ с внешним уравниванием

Сейчас применяется наиболее усовершенствованная система регулирования: терморегулирующий вентиль с внешним уравниванием. В такой системе давление измеряется на выходе из испарителя, для чего в состав регулятора введена дополнительная трубка. С помощью этого элемента и поддерживается неизменное давление испарения и перегрев хладагента, даже если в испарителе изменяется гидравлическое давление.

Перед капиллярной трубкой или терморегулирующим вентилем устанавливается фильтр-осушитель, защищающий ТРВ от посторонней пыли и влаги, которые могут попасть в систему. Кроме этого, применяются еще и антикислотные фильтры. Кислота может образоваться при соединении влаги с хладагентом.

Терморегулирующие вентили FAR, Danfoss

Примером терморегулирующих вентилей для отопления послужит арматура FAR, произведенная в Италии, хорошо известная в нашей стране на протяжении 15 лет. Разнообразный ассортимент и возможность подключения к любой отопительной системе, позволяет выбрать подходящие по параметрам приборы, как для старых труб, так и при строительстве новых объектов.

Датский концерн Danfoss известен своими поставками в Россию термовинтелей как для холодильного оборудования, так и для системы отопления. Например, вентили Т2 и ТЕ2 применяются системах кондиционирующего, холодильного, морозильного назначения. Терморегулирующие вентили Danfoss ТЕ 5 и ТЕ 55 предназначены для отопления.

vsetrybu.ru

Устройство и работа кондиционера

Кондиционер представляет собой замкнутую систему, заполненную хладагентом (фреоном). Состоит из: компрессора, теплообменников, вентиляторов, запорной и регулирующей арматуры, системы автоматики.

Схема кондиционера

1. Испаритель

Испаритель – радиатор, предназначенный для перехода жидкого фреона в газообразное состояние. Это происходит за счет кипения фреона внутри испарителя и сопровождается отводом тепла из окружающей среды. Испаритель, как и конденсатор, продувается вентилятором, за счет этого холодный воздух распределяется по помещению. Испарители изготавливаются из меди и алюминия.

2. Компрессор

Компрессор

Компрессор сжимает рабочую среду (фреон) и осуществляет его передвижение по системе.

В кондиционерах в основном применяют винтовые компрессоры. За счет отсутствия клапанов и неуравновешенных механических сил у этих компрессоров высокие рабочие частоты вращения, это обеспечивает большую производительность при относительно малых габаритных размеров.

                Малые габариты, высокая надежность и экономичность определяют широкое распространение этих компрессоров (экономия электроэнергии до 30%).

3. Конденсатор

Конденсатор – это радиатор, предназначенный для охлаждения горячих паров фреона и конденсации их. Конденсатор располагается во внешнем блоке кондиционера и для большей эффективности продувается осевым вентилятором. Изготавливаются конденсаторы из меди и алюминия.

4. Терморегулирующий вентиль

ТРВ регулирует подачу жидкого фреона в испаритель за счет разницы температуры кипения хладагента внутри испарителя и температурой паров на выходе из испарителя. Так же в ТРВ происходит процесс дросселирования (понижение давления) от давления конденсации до давления кипения.

Принципиальная схема работы ТРВ.

Схема ТРВ

  1. Регулировочная пружина.
  2. Жидкостной трубопровод.
  3. Клапан.
  4. Мембрана.
  5. Капиллярная трубка.
  6. Уравнительная линия.
  7. Термобаллон.
  8. Испаритель.

Для дросселированния холодильного агента в бытовых кондиционерах используются капиллярные трубки и терморегулирующие вентили (ТРВ). В отличие от капиллярных трубок, у которых регулирование прохода хладагента невозможно, ТРВ может изменять проходное сечение.

МеханическТРВий ТРВ состоит из замкнутой системы (термобаллон - чувствительный элемент, капиллярная трубка и сильфон с мембраной), содержащей холодильный агент, и клапанного узла, состоящего из механизма, на который воздействует мембрана для приоткрытия или призакрытия проходного сечения вентиля.

ТРВ монтируется непосредственно перед испарителем, а его чувствительный элемент устанавливается на всасывающем трубопроводе. Дросселирование холодильного агента в ТРВ регулируется в зависимости от температуры перегрева пара после испарителя. При увеличении тепловой нагрузки на испаритель кондиционера, жидкость в испарителе выкипит быстрее и температура перегрева пара после испарителя повысится. Из-за этого жидкий холодильный агент в термобаллоне начнет выкипать. Соответственно, во всей замкнутой системе ТРВ повысится давление паров холодильного агента, и мембрана прогнется, оказывая давление на механизм открывания проходного сечения. Как следствие из этого – увеличение подачи холодильного агента в испаритель. При уменьшении тепловой нагрузки на испаритель, жидкость в испарителе будет выкипать дольше и температура перегрева пара после испарителя понизится. Из-за этого пар холодильного агента в замкнутой системе сконденсируется, и давление в замкнутой системе понизится. Усилие на мембрану ослабится, и механизм призакроет проходное сечение. Таким образом, подача холодильного агента в испаритель уменьшится.

5. Вентилятор

Вентиляторы предназначены для обдувания конденсатора и испарителя. Это необходимо для более эффективного теплообмена с окружающей средой.

airvent.org


Смотрите также