Почему внешний блок кондиционера гудит, шумит, трещит и что делать. Трещит кондиционер почему


Почему внешний блок кондиционера гудит, что вам делать?

Почему гудит внешний блок кондиционера и как это исправить? Этим вопросом хоть раз задается каждый владелец кондиционера. Некоторые сразу бросаются вызывать мастера и платят ему за то, что могли сделать сами.

Есть много причин шума, треска и гудения наружного блока кондиционера. От многих из них можно избавиться самостоятельно. В этой публикации мы расскажем о них вам.

Содержание статьи

Появление шума и как его избежать

Бюджетные модели кондиционеров изначально работают громче дорогих. Это связано с тем, что хромает качество сборки и используемых материалов. Иногда такие проблемы можно устранить, но не всегда.

Если вы решили купить сплит-систему, обязательно ознакомьтесь с ее характеристиками. Обратите внимание на уровень шума при работе на обогрев и охлаждение – он может быть разным. Сравните этот показатель со следующими:

Сила звука в децибелах:

  • Разговор: 40—45
  • Офис: 50—60
  • Улица: 70—80
  • Фабрика (тяжелая промышленность): 70—110
  • Цепная пила: 100
  • Старт реактивного самолёта: 120
  • У раструба вувузелы: 130

Википедия

Если после плановой диагностики или обслуживания появился посторонний звук – явно что-то сделано не так. Некоторые «мастера» могут сказать, что со временем наружный блок кондиционера перестанет шуметь – не верьте! Требуйте от них устранения причины посторонних звуков.

Если внешний блок кондиционера шуми постоянно, но звук усиливается – вы можете этого не заметить. Но чем дольше есть проблема, тем сложнее ее решить. Поэтому периодически обращайте внимание – а не слишком ли шумит ваш кондиционер по сравнению с другими?

Банальная грязь

Да-да, многие бросаются читать литературу, искать проблему или вызывать мастера, не почистив наружный блок. А ведь может быть, что он загрязнился, в него попал мусор, который и есть причиной посторонних звуков.

Почистить внешний блок несложно – просто снимите с него корпус и выметите их поддона все, что в нем есть. Промойте радиатор обычной водой с моющим средством. Осмотрите все элементы – не застряли ли где-то опавшие листья, мелкие веточки и другой мусор.

Параллельно обратите внимание – не цепляется ли вентилятор за что-то. Это могут быть провода, отслоившаяся изоляция или этикетка, хомуты или стяжки.

Трещит вентилятор (крыльчатка)

Лопасти вентилятора могут треснуть из-за механического повреждения или просто со временем. Определить это можно визуально, проблема характеризуется треском или щелчками. Этот звук возникает из-за того, что в месте трещины два края трутся друг об друга. Решить вопрос несложно – купите новый вентилятор и замените его.

Иногда появляется не особенно громкий треск, который почти сливается в гул. Скорее всего проблема с подшипником вентилятора.  Снимите крыльчатку и старый подшипник. Подберите такой же по размерам и установите вместо старого.

При работе на обогрев на радиаторе наружного блока может образовываться лед. Причин может быть несколько:

  • На улице низкая температура и высокая влажность;
  • Загрязнен радиатор;
  • Недостаточно фреона в системе;
  • После полного обмерзания снаружи лед растаял, но остался внутри;
  • На магистрали есть трещина, через которую выходит хладагент.

Попробуйте решить проблему самостоятельно. Для начала отключите кондиционер и дождитесь пока лед не растает (можно ускорить процесс с помощью обычного фена для волос). Почистите его от грязи (подробнее читайте об этом в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно — пошаговая инструкция»)

Измените режим работы кондиционера – понизьте температуру на 1-3 градуса. Если возможно, то уменьшите скорость обдува на один пункт. В случае если наледь на радиаторе образовывается – придется вызывать мастера.

Обмерзший наружный блок кондиционера. Когда лед снаружи растанет, часть его долго будет держаться на радиаторе.

Проблемы с виброгасителями (резинки, прокладки)

При установке внешний блок прикручивается к кронштейнам, на которых стоит. Между ними должны устанавливаться специальные резиновые прокладки. Они гасят вибрацию наружного блока.

Некоторые мастера не ставят виброгасители. Причин много: забыли, закончились прокладки, «они тут не нужны 🙂 ». Низкокачественные резиновые прокладки со временем рассыхаются Они затвердевают и могут рассыпаться.

Если виброгасителей нет, а болты крепления наружного блока расшатались, он начнет гудеть. Может быть даже такое, что внутри квартиры шум будет больше, чем снаружи!

Если болты крепления блока к кронштейнам хорошо прикручены, вибрация передастся стене. В некоторых случаях стенка сработает как резонатор и будет издавать гул, как мембрана динамика.

Решение проблемы простое – установите резиновые прокладки под болты. Но не ставьте самые дешевые, чтобы не менять их раз в два-три года. Разница в цене небольшая, но зачем вам делать лишнюю работу?

Место установки виброгасителей для наружного блока.

Сборка левыми руками

У дешевых кондиционеров наружный блок может шуметь периодически, при разном режиме работы. Такой «спонтанный» гул или треск появляется из-за того, что «хромает» качество сборки.

Для начала разберите корпус и подкрутите все болты и винты крепления. Особое внимание уделите компрессору – он создает максимум вибраций. Между креплениями компрессора и корпусом или каркасом внешнего блока кондиционера должны быть установлены резиновые виброгасители. Если их нет – сделайте прокладки из обычной резины толщиной 4-6 мм.

В бюджетных моделях может отсутствовать теплоизоляция на медных трубках. Из-за этого они могут вибрировать, касаться других деталей и издавать посторонний звук. Купите любую теплоизоляцию соответствующего диаметра и заизолируйте их. Лишним это точно не будет.

Посмотрите, может быть детали внешнего блока где-то соприкасаются или находятся на небольшом расстоянии. В этих местах проложите теплоизоляцию или сделайте прокладки из резины. Закрепите их обычными пластиковыми хомутами-стяжками.

Место наружного блока, в котором чаще расположен источник шума.

Более сложные проблемы

В компрессоре находится двигатель, для работы которого необходимо специальное масло. Оно со временем вырабатывается. Недостаточный уровень масла или его низкое качество могут привести к тому, что компрессор будет сильно вибрировать.

Шум может появиться из-за проблем с самим компрессором. В этом случае определить проблему самостоятельно не получится. Если на креплениях компрессора есть резиновые виброгасители, а он продолжает работать громко – лучше вызвать мастера. Без должных знаний и инструмента вы не сможете ничего сделать самостоятельно

Теперь вы знаете почему гудит внешний блок кондиционера и вам удастся устранить причину. Если это сделать не получится – вызывайте мастера. Оставляйте свои вопросы в комментариях и делитесь публикацией в соцсетях!

Похожие записи

vteple.xyz

Почему трещит и булькает кондиционер? — EcommerceMarket.ru

Мониторы, Клавиатуры и мыши, Принтеры и МФУ, Сканеры, Веб-камеры, TV-тюнеры, Компьютерные гарнитуры, Рули и джойстики, Компьютерная акустика, Графические планшеты, Микрофоны Процессоры, Материнские платы, Модули памяти, Жесткие диски, Корпуса, Блоки питания, Видеокарты, Оптические приводы, Звуковые карты, Кулеры и системы охлаждения, Контейнеры для жестких дисков, Контроллеры Аэрогрили, Блендеры, Блинницы, Кофеварки, Кофемолки, Кухонные весы, Кухонные комбайны, Миксеры, Мультиварки, Мясорубки, Пароварки, Соковыжималки, Тостеры, Фритюрницы, Хлебопечки, Электрочайники

ecommercemarket.ru

Стучит внутренний блок кондиционера в выключенном состоянии при сильном ветре

Содержание статьи:

Климатическая техника устанавливается для создания комфортных условий жизни. Небольшие неудобства в виде гула работающего вентилятора заметны только первое время. Шум сплит-системы не превышает уровня громкого разговора. Появление нехарактерных звуков нарушает привычный порядок. В зависимости от времени возникновения они говорят различных проблемах с кондиционером. Серьезные поломки исправляют мастера сервисного центра, а подкрутить разболтавшийся винт можно самостоятельно.

Почему возникает стук

Часто проблемы в работе кондиционера обусловлены некачественным монтажом

Залог долгой и надежной работы климатической техники — качественный монтаж. Для внутреннего блока выбирается место вдали от источников тепла. Крепление осуществляется на монтажную пластину. Материал стены должен с запасом выдерживать вес техники. Трасса между внутренним и наружным блоком должна быть герметичной и спрятанной в теплоизоляцию.

Нарушение правил монтажа приводит к проблемам в работе кондиционера. Но не только установка влияет на функционирование техники.

Стук в блоке возникает по нескольким причинам:

  • Неисправность дренажной системы. Для сбора и отведения конденсата в конструкции внутреннего блока предусмотрен поддон и дренажный шланг. Застой влаги, неправильный отвод наружу или перегиб трубы приводят к бульканью воды. Зимой проблема усугубляется замерзанием.
  • Скрип корпуса. При изменении температуры пластиковый корпус бюджетных моделей издает потрескивающий звук. Он возникает в результате расширения или сжатия материала. Опасности для блока не представляет и проходит через несколько секунд.
  • Стук работающего вентилятора. В результате ослабления винтов рабочее колесо смещается. Оно бьется об решетку и другие детали. Изношенные подшипники сказываются на работе двигателя. Агрегат функционирует, но издает стучащие звуки. Для него характерен неровный ритм.
  • Крепежные болты электродвигателя ослабли. Высокие нагрузки и продолжительная работа приводят к износу крепежа. Ослабленные болты плохо удерживают мотор, он стучит при включении вентилятора.
  • К посторонним шумам относится звук капающей воды. Он возникает при оттаивании теплообменника.
  • Щелчки во внутреннем блоке. При включении и выключении техники срабатывает автоматическое реле. Если щелчки слышаться во время работы блока, параллельно меняется тональность двигателя, то это сигнал для вызова мастера.
  • Попадание в блок посторонних предметов, например, крепежного болта.
  • Причиной гудения и вибрации кондиционера становится ослабление несущей способности стены, появление трещин в месте крепления прибора.

Ветер — распространенный источник шума

Если внешний блок недостаточно закреплен, он будет стучать от ветра

Внешний блок сплит-системы устанавливается на улице, он связан с внутренним магистральными трубками. При сильном ветре плохо закрепленная техника раскачивается. Звук передается внутреннему блоку. Другой источник шума — дренажный шланг, выведенный от кондиционера наружу. Кондиционер стучит при сильном ветре, когда порывы задувают в конец сливной трубки, создавая характерный гул. Создаваемое давление направляет воздух во внутренний блок. В поддоне дренажа раздаются булькающие звуки.

Плохая теплоизоляция и герметизация места выведения шланга, приводит к его раскачиванию и стуку. Это дефект монтажа, его несложно исправить своими силами. При использовании слива конденсата в канализацию рекомендуется установка муфты с обратным клапаном. Такая деталь позволяет исключить посторонние звуки.

В ветреную погоду проблемы возникают с включенным и выключенным оборудованием. Производители рекомендуют тщательно выбирать место монтажа внешнего блока и размещать его под защитным козырьком. Необычный звук при работе кондиционера в безветренную погоду сигнализирует о засорении. В сезон лета, тополиного пуха и листопада приходится часто очищать лопасти вентилятора наружного блока от мусора.

Эксплуатация кондиционера зимой

Чтобы увеличить срок службы техники, следует соблюдать температурные ограничения

Стандартные сплит-системы не рассчитаны на эксплуатацию при температуре ниже -5-7°. Предельный показатель производители указывают в документах. Нормально работают системы кондиционирования с зимним комплектом. Они функционируют при -30°. Режим обогрева популярен в холодное время года. Включая технику, помните о проблемах, возникающих при эксплуатации блоков, не рассчитанных на морозы:

  • густеет масло компрессора, затрудняется его работа;
  • обмерзает дренаж;
  • замерзает теплообменник.

Низкие температуры приводят к самостоятельному переходу фреона в жидкое состояние в компрессоре наружного блока. Непривычные звуки появляются при выключенном кондиционере. Шумность добавляет периодическая разморозка внешнего блока. Кондиционеры стучат в квартире зимой в следствии недостатка фреона в системе. Хладагент теряется при протечках из-за неправильного монтажа. В этом случае необходима диагностика мастером по климатической технике.

Распространенная практика — консервация бытовых кондиционеров на зимний период. Сплит-системы отключаются от питания, дренажный поддон осушается.

Стук при включенном и выключенном состоянии

Проблемный узел работающего кондиционера — вентилятор. Он издает громкие звуки по нескольким причинам: ослабление крепежа, износ двигателя, деформация рабочего колеса. Загрязнение лопастей приводит к разбалансировке, ударам о панель. Кондиционеры стучат в выключенном состоянии из-за засорения дренажной системы или неправленой циркуляции хладагента. При включении после длительного простая помпа работает с треском, но это кратковременное явление.

Устранение проблемы

Частично неприятный шум можно устранить самостоятельно. Сложные проблемы доверяют представителям сервиса, вмешательство непрофессионала усугубляет ситуацию.

Фильтр нужно мыть каждые две недели

В каких случаях обходятся без приглашения мастера:

  • Блок установлен под большим наклоном. Выравнивают кондиционер, воспользовавшись уровнем, разместите его под углом не более 5°.
  • Ослаблены винты крепления, поэтому внутренний блок кондиционера стучит. Крепление подкручивают до упора.
  • Осматривают фильтр внутреннего блока. Некорректная работа техники часто связана с его загрязнением. Фильтр грубой очистки достают, моют под проточной водой, сушат, затем вставляют на место. Процедуру проводят раз в 2-3 недели, если в помещении много пыли, каждую неделю.
  • Неудачный угол расположения дренажной трубки. Шланг подгибают ближе к стене, короткий отвод наращивают. Если кондиционер не функционирует в зимнее время, устанавливают заглушку. Она препятствует проникновению холода и предотвращает задувание ветра.

Незамедлительное обращение к специалистам рекомендуется при возникновении треска и громкого шума во внешнем блоке в момент включения кондиционера. Это признаки неисправности компрессора.

Уровень шума внутреннего блока бытового кондиционера не превышает показателей 26-38 дБ. Любые неисправности, связанные со стуком и другими посторонними звуками заметны с момента появления. Часть из них безопасна, но большинство требует диагностики. Вызов мастера из сервисного центра избавит от необходимости менять дорогостоящие детали, такие как компрессор сплит-системы.

strojdvor.ru

Почему трещат компрессоры на Маздах

Многие владельцы Мазд 90-х годов сталкиваются с неприятным, раздражающим треском компрессора кондиционера. В последнее время эта болезнь поражает все больше автомобилей – ничего не поделаешь, пришло время. Учитывая массовый характер недуга, мы решили, наконец, расставить все точки над I и разобраться в причинах треска.

Для начала вкратце опишем развитие болезни. Как правило, первые неприятные “звонки” становятся заметны в момент включения компрессора кондиционера. Когда прижимная пластина примагничивается к шкиву, раздается кратковременный частый треск, который тут же пропадает. В качестве факторов, способствующих проявлению неисправности, можно назвать недозаправленную систему, а также жаркую погоду или грязный радиатор кондиционера.

Со временем треск усиливается и на холостых оборотах двигателя уже не прекращается. Если поддать “газ”, компрессор на какое-то время затихает, затем начинает трещать вновь. Система наполняется продуктами износа компрессора, и дальше процесс принимает лавинообразный характер. Чем больше в системе накапливается металлической пудры, тем компрессор быстрее изнашивается. Заканчивается все тем, что компрессор попросту перестает качать и в конце концов заклинивает.

Многие наши клиенты просят сделать хоть что-нибудь, чтобы спасти несчастный компрессор или хотя бы оттянуть его печальный конец. Для того, чтобы понять суть проблемы, необходимо углубиться в устройство компрессора.

Мазда – одна из немногих машин, оснащенных компрессором кондиционера роторного типа. Принцип работы такого компрессора в корне отличается от принципа работы поршневого компрессора. (Именно поэтому владельцы, например, Мерседесов или Ауди с треском компрессора не сталкиваются. Там совсем другая, но не менее грустная история).

Рабочая камера роторного компрессора чем-то сродни цилиндру двухтактного двигателя – в стенках ее сделаны “окна”. Сделана она из серого чугуна. Внутри камеры эксцентрично расположен ротор. В его теле сделаны 3 глубокие прорези, в которых в радиальном направлении свободно перемещаются 3 алюминиевые компрессионные пластины – по одной на каждую прорезь.

Чисто внешне ротор с пластинами отдаленно напоминает маховик с ножами от электрорубанка. Когда компрессор включен, пластины прижимаются к стенкам камеры исключительно под действием центробежной силы. Находясь в максимально выдвинутом состоянии, они захватывают газообразный фреон через впускное отверстие в стенке камеры подобно водяному колесу. По мере вращения ротора пластины вдвигаются в прорези из-за эксцентричного расположения вала. Объем газа между двумя пластинами сокращается и он выталкивается через выпускное отверстие.

В факультативном порядке разобраводин из трещащих компрессоров, мы выгребли изнутри с чайную ложку серой металлической пудры, отмыли все его внутренности и решили попытаться воскресить несчастного. Первичный осмотр показал, что изношены, причем неравномерно, стенки самой камеры. Если представить цилиндр камеры в виде циферблата часов, то первые поперечные неровности начинались где-то на 7-8 часах, затем они становились глубже и в непосредственной близости от выпускного отверстия приобретали форму небольшой ступеньки, легко ощутимой пальцами. Все остальные детали компрессора не вызывали подозрений.

Казалось бы, причина треска найдена. Действительно, на первый взгляд все довольно просто. Ближе к выпускному отверстию трение между краем пластины и стенкой камеры увеличивается, там появляется небольшая выработка, которая со временем увеличивается под действием взвешенных в масле продуктов износа. Затем выработка приобретает характер ступеньки. Пластины бьются об эту ступеньку, издавая треск и все больше углубляя ее.

Выход из положения напросился сам собой. Недолго думая, мы проточили камеру на координатно-расточном станке, благо запас толщины стенок камеры и длина пластин позволяли сделать это безбоязненно. Да и снять-то пришлось всего 2-3 “десятки”. Теперь камера вновь приобрела идеальную цилиндрическую форму. Обрадованные, мы собрали компрессор, водрузили его на подопытный автомобиль. Не приходится говорить, что перед этим мы промыли систему и поменяли ресивер-осушитель.

Заправили кондиционер фреоном и свежим чистым маслом. Вот он, долгожданный момент! Надо сказать, что процентов на 99 мы были уверены в успешном исходе операции. Каково же было наше разочарование, когда треск повторился вновь:.

Делать нечего – снова сняли компрессор и снова разобрали.

Теперь мы поступили хитрее. Не стали полностью собирать компрессор, внедрили в него лишь ротор с пластинами. Ввернули в вал болтик, зажали его в патроне дрели и стали крутить вал на разных оборотах. Только тут мы воочию увидели истинную причину треска. А была она вот в чем. На малых и средних оборотах злополучные пластины почему-то не хотели сразу выдвигаться и прижиматься к стенке камеры. Они вылетали из прорезей с разгона, ближе к концу цикла, и издавали треск, ударяясь торцами в стенку камеры. На малых оборотах места ударов были у выпускного отверстия – как раз там, где и была раньше “ступенька”. По мере добавления оборотов центробежная сила увеличивалась и места ударов смещались против часовой стрелки до 7-8 часов. Получается, что мы поторопились и перепутали следствие с причиной.

В который раз вынули пластинки, которые раньше не вызывали никаких подозрений. Стали их придирчиво изучать. На средней части их поверхности обнаружились легкие потертости. С помощью штангенциркуля выработку определить не удалось – помог лишь микрометр.

Выработка на пластинах составила какие-то 0,015 – 0,020 мм. И этого оказалось достаточно, чтобы пластины “подкусывало”: Признаемся честно, мы были расстроены. Да, теоретически на высокоточном фрезерном станке можно изготовить новые пластины, даже обработать при необходимости внутренние поверхности прорезей. Но где взять такие станки и такого станочника? Да и стоит ли игра свеч? Экспериментировать на живых машинах не хочется. Тем более что в случае неточной обработки – снова промывка кондиционера и замена ресивера-осушителя.

Эпилог нашего повествования вы уже, наверное, поняли. Это замена компрессора. Новый или б/у – решать вам. Решившись ставить бывший в употреблении, приготовьтесь стать участником лотереи. Если повезет найти “живой” компрессор – считайте, что вам повезло. Процентное соотношение живых и мертвых – примерно 30/70 в пользу последних.

Также рекомендуем прочитать:

www.freezer.ru

Почему шумит и гудит наружный блок кондиционера, проблемы компрессора

Содержание статьи:

Часто после долгосрочной эксплуатации климатической техники владельцы замечают, что кондиционер шумит. Причин этому достаточно много. Если появились шумы при включении кондиционера, следует найти неисправность и устранить ее, чтобы окончательно не вывести оборудование из строя. Диагностику и ремонт рекомендуется поручить специалистам сервисного центра.

Нормативы по шуму

К работе кондиционеров предъявляются определенные нормы воспроизводства шумов:

  • 40 дБ с 7.00 до 23.00;
  • 30 дБ с 23.00 до 7.00.

Для того чтобы определить данные параметры, надо воспользоваться специальными приборами. Если их нет, не обязательно приобретать только для этих целей, можно воспользоваться сравнительными показателями. Тиканье домашних механических часов – это приблизительно 30 дБ. Нормальный разговор между людьми – 40 дБ. Если по ощущениям кондиционер работает с более высоким звуком, нужно реагировать на это, выявляя причину неполадок.

Причины шума во внутреннем блоке

Обычно при включении кондиционера появляется шум из-за вентилятора. Он представляет собой барабан из лопастей, которые насажены на вал. Со временем изнашиваются подшипники скольжения, на которые опирается крыльчатка прибора. Они становятся тоньше, поэтому вентилятор «просаживается» и начинает задевать пластины испарителя или кромки лотка, в который собирается конденсат.

Износ подшипников приводит и к вибрации вентиляторной крыльчатки. При ее вращении слышен не просто стук о соседние детали, начинает вибрировать весь внутренний блок, ударяясь о поверхности стены, к которой прикреплен.

Решить эту проблему самостоятельно невозможно. В сервисном центре меняются втулки подшипников на новые, а иногда и вся крыльчатка, если износ вала стал критичным.

Другая причина появления шума связана с разбалансировкой вентилятора за счет образования на лопастях грязи. Крыльчатка начинает вибрировать, ударяясь о близлежащие детали. Иногда с ее вала соскакивает балансировочный грузик, что также приводит к вибрациям. Именно поэтому производители рекомендуют один раз в год проводить осмотр внутреннего блока на предмет появления грязевых отложений, особенно на вентиляторе.

Еще один источник шумной работы внутреннего блока сплит-системы – электродвигатель вентилятора. В нем происходит межвитковое замыкание обмоток.

Шум может вызывать понижающий трансформатор, который снижает напряжение сети с 220 вольт на 24 вольта. От этого напряжения питается электронное плато управления сплит-системой. Трансформатор слышен только при выключенном кондиционере. Звук не сильный, днем на него никто не обращает внимания, но ночью слышно хорошо. Проблему решит замена прибора. Если трансформатор сгорит, придется выключать кондиционер, вытащив из розетки вилку.

Еще одна причина – дренажная помпа, с помощью которой производится отвод конденсата, собираемого в лотке под испарителем. Этот небольшой прибор работает очень тихо и долго. Если эксплуатационный ресурс выработался, она начинает трещать, нужно заменить на новую.

Причины шума во внешнем блоке

В наружном блоке сплит-системы установлены:

  • компрессор,
  • вентилятор,
  • конденсатор,
  • ТРВ.

Чаще всего шумят компрессор и вентилятор, который обдувает конденсатор. В этих двух приборах есть движущиеся детали, которые изнашиваются. Но есть и другие причины.

Когда начинает шуметь компрессор кондиционера, есть несколько вариантов неисправности:

  • отсутствие масла в картере прибора — нужно долить;
  • уменьшение сопротивления обмоток статора;
  • износ деталей — следует заменить их или компрессор полностью.

Определить низкое сопротивление обмоток стартера самостоятельно не получится, для этого используют специальное вещество, которое заливают в картер с маслом. Оно реагирует на кислую среду, которая разрушает изоляцию обмотки. Кислая среда внутри компрессора возникает в течение длительной его эксплуатации за счет попадания внутрь влаги. Реагент изменяет цвет масла, что и подтверждает опасения. В этом случае необходим ремонт компрессора, так как обмотки скоро перегорят.

У вентиляторов проблема та же – износ подшипников. Крыльчатка проседает и начинает задевать защитную решетку, расположенную сзади, или дно корпуса. Самое опасное – когда лопатки прибора задевают конденсатор. Это может привести к появлению дефектов в трубках и утечке хладагента.

Если сплит-система эксплуатируется зимой, в поддоне под вентилятором собирается большое количество льда, который образуется путем замерзания конденсата. Лопатки вентилятора могут задевать его и вызывать посторонние шумы.

Внешний блок устанавливается обычно на весу и крепится к кронштейнам. Между ними и корпусом техники укладываются виброизоляционные прокладки, изготовленные из резины. Со временем они выходят из строя: трескаются и лопаются. Стальной корпус внешнего блока начинает упираться в кронштейны. При работе вентилятора и компрессора создаются вибрации, корпус начинает стучать.

Иногда сами кронштейны начинают стучать по стене, если ослабли крепежные изделия – обычно металлические дюбели, которые вставляются в отверстия, сделанные в стене перфоратором. Стук появляется за счет вибрации прибора. Проблема решается высверливанием новых отверстий и закреплением на новом месте.

При установке кондиционера следует проверять крепления

У дешевых кондиционеров крепежные изделия затягиваются не всегда до конца. К примеру, задняя решетка внешнего блока начинает просто стучать по корпусу. Перед монтажом кондиционера рекомендуется проверить все стыки частей и деталей на предмет их точной установки и затяжки.

Порой людей настораживает шум ветра при выключенном бытовом кондиционере. Причина в дренажном канале, который выводится на улицу. Если ветер сильный, часть воздушного потока задувает в трубку с открытым концом и кондиционер гудит. Это случается с кондиционерами, установленными на верхних этажах. Решить проблему не всегда возможно.

Отзывы

Ирина Мухина, Смоленск

Приобрели весной сплит-систему. Опробовали, работает хорошо. Конечно, включать в такое время его нет необходимости. Но вот ночью он стал вдруг посвистывать. И такой звук, как будто ветер задувает. Сами ничего найти не смогли, вызвали мастера из сервисного центра. Он сразу сказал, что свистит дренажный шланг. Как бы ветер в него задувает. Он поступил очень просто – засунул в шланг с улицы кусочек губки. Теперь все спокойно.

Марат, Казань

Странно, но после пяти лет работы гудит кондиционер у меня дома. И шум непонятный со стуком. Сам я с техникой не дружу, поэтому вызвал мастера. Он открыл панель которая внутри комнаты. Ужас, оказывается весь теплообменник и вентилятор заросли грязью. Мастер объяснил, что произошла разбалансировка вентилятора, разболтались подшипники. Вот и стучит он по испарителю. Сказал, что вовремя я вызвал. Еще немного и пришлось бы вместо очистки приобретать дорогие запчасти.

strojdvor.ru

Почему шумит кондиционер? - статьи от Голден Сплит

При работе кондиционера шум возникает спустя несколько лет после эксплуатации, если его владельцы не проводят сервисное обслуживание. Иногда сплит-система работает шумно сразу же после установки, что свидетельствует о нарушении правил монтажа. Чтобы решить эту проблему, нужно сначала обнаружить причину лишних звуков, а потом ее устранить.

Основные причины шума внутреннего блока кондиционера

Во внутреннем блоке различные механизмы могут издавать шумы:

  • Вентилятор. Он может задевать другие элементы конструкции либо лед. Когда пластмасса деформируется, вентилятор работает громче. Нередко шумит его подшипник.
  • Гудение. Оно бывает не только при включенном кондиционере, но и тогда, когда он выключен. Нередко звуки подобного характера присущи сплит-системам китайского производства. Для устранения проблемы достаточно поменять трансформатор питания.
  • Шипение. Обычно оно происходит по причине течения хладагента в трубках. Например, если сечение сужено либо трубки заломились. Они могут засориться спустя время, если их своевременно не чистить. Техника может шипеть, если она не новая, а б/у.
  • Вибрации. Если сплит-система сильно вибрирует, рискуя слететь с креплений, вероятно, случилась разбалансировка крыльчатки вентилятора или вылетел балансировочный грузик. Такое может произойти и из-за засорения внутренних частей вентилятора. В таком случае стоит хорошо очистить элементы внутреннего блока и убрать грязь.
  • Трещит дренажная помпа. Проблема такого рода возникает, когда кондиционер долго стоит без работы. Необходимо либо почистить помпу, либо установить новую.

Основные причины шума внешнего блока сплит-системы

Кондиционер издает лишние звуки не только в помещении, но и за его пределами. Это говорит о том, что источником шума является внешний блок. Поскольку зачастую он находится за окном, очень близко к жилому помещению, звуки мешают людям заниматься своей деятельностью, не только владельцам сплит-систем, но и всем, кто живет по соседству. К тому же это может быть предупреждением о неисправностях климатической техники.

Между ножками прибора и кронштейнами устанавливаются виброгасители – прокладки из резины. Когда они отсутствуют, то вибрации поступают от сплит-системы к стене, издают шум. Такое происходит и от соприкосновения болтов с металлической арматурой, имеющейся в стенах. Чтобы устранить подобную проблему, нужно поменять место крепления, просверлив другие отверстия.

Когда со временем происходит изнашивание компрессора, он издает посторонние шумы. Помимо этого, вентилятор внешнего блока также может громко работать, если задевает посторонние предметы и внутренние элементы. Звуки издаются и при чрезмерном намерзании льда, к примеру, когда включена функция обогрева помещения. В дешевой технике могут вибрировать решетки, которые имеются в блоке. Чтобы решить эту проблему, нужно использовать специальные уплотнители. Когда какие-либо детали в кондиционере являются нефункциональными, их нужно решительно удалить, чтобы они не осложняли работу.

Пожалуй, рассмотрены основные причины, по которым сплит-система работает слишком шумно. Иногда все решается достаточно просто: нужно заменить деталь, и тогда кондиционер будет работать, как новый. Чтобы избежать лишних звуков, рекомендуется периодически проводить сервисное обслуживание. Всякий раз при осмотре техники мастер сможет обнаружить любые неполадки и заранее их устранить.

golden-split.ru