«Трасса» для кондиционера во время ремонта. Трасса кондиционера


Трасса кондиционера

Трасса кондиционера

Сплит-система состоит из наружного и внутренних блоков, соединенных между собой охлаждающим контуром, который еще называют трассой для кондиционера или трассой для прокачки фреона (хладагента).

У моноблочных кондиционеров она находится внутри корпуса и представляет собой медные трубки, припаянные одним концом к испарителю, а другим – к конденсатору. Такой способ соединения трассы обеспечивает практически полное отсутствие утечек хладагента и долголетие агрегата.

Единственный путь потерь фреона обусловлен его физико-химическими свойствами, позволяющими проникать даже через металл. Впрочем, такие утечки ничтожны по объему, поэтому моноблочные кондиционеры не нуждаются в дозаправке на протяжении всего срока своей службы.

Классическая трасса для кондиционера

При установке сплит-систем существует такое понятие – «монтажный комплект». Это набор материалов, включая расходные, комплектующих изделий, инструментов и приспособлений, с помощью которых отдельные узлы кондиционера собираются в единое целое.

Ничего из этого набора не включается в стандартную комплектацию сплит-системы и приобретается пользователем за отдельную плату. Количество материалов зависит от места и условий монтажа, поэтому трасса кондиционера может отличаться по стоимости, но ее принципиальное устройство одинаково для всех сплит-систем.

Для прокладки охлаждающего контура необходимы следующие материалы:

  • Медные трубки диаметром 1/4 и 3/8  дюйма для прокладки трассы – подача и возврат хладагента;
  • Латунные гайки того же диаметра, соединяющие трубки с блоками сплит-системы;
  • Теплоизолирующий рукав 6х6 и 6х10 мм, которым покрываются медные трубки для предотвращения потерь энергии теплоносителем;
  • Герметики для обработки соединений трассы кондиционера;
  • Трубогибы и труборезы;
  • Вальцовочные станки или приспособления;
  • Инструменты для сверления и штробления стен из любого вида материалов (перфораторы, фрезы и т.п.).

Основная часть стоимости материалов монтажного комплекта приходится на медные трубки. Для озонобезопасных фреонов типа R-410A требуются трубки с более толстыми стенками, поскольку эти хладагенты работают под большим давлением 26 атмосфер, в отличие от  R-22 с давлением до 16 атмосфер.

По этой причине стоимость медных трубок, а значит, и трассы кондиционера становится больше. Все остальные материалы для трассы, вместе взятые, в несколько раз дешевле.

При монтаже трассы для прокачки кондиционера требуются профессиональные инструменты и приспособления, чтобы обеспечить необходимое качество работ.

Заводская заправка сплит-системы рассчитана на длину трассы для прокачки фреона в 5-7 метров, но менее 3-х метров. Даже если наружный и внутренний блоки сплит-системы будут находиться друг к другу ближе, длина трубок не может быть меньше 3-х метров.

Это необходимо для нормальной работы компрессора. В таких случаях излишек медных трубок сворачивают в кольцо и размещают возле блоков сплит-системы. При длине трассы более 7-ми метров кондиционер нуждается в дозаправке фреоном из  расчета примерно 16 грамм хладагента на каждый «лишний» метр контура.

Прокладывая трассу кондиционера, следует по возможности избегать перепадов по высоте и ее сложных изгибов, поскольку это неблагоприятно сказывается на эффективности работы сплит-системы – снижается КПД, повышается нагрузка на компрессор, что приводит к сокращению рабочего ресурса. Таким образом, классическая трасса прокачки фреона имеет длину от 3-х до 7-ми метров и максимально простую конфигурацию.

Порядок монтажа трассы для кондиционера

Вначале определяются места установки блоков сплит-системы, после чего готовят стены для укладки медных трубок трассы. Диаметр отверстий в стенах должен позволять проводить через них трубки с учетом теплоизолирующей оболочки.

Точно так же определяется глубина штроб, в которые непосредственно укладываются изолированные трубки. После этого на свои места устанавливают блоки сплит-системы и проводят точный замер длины медных трубок. Для их разреза используется труборез, обеспечивающий идеальную форму кромок трубок.

Использование других инструментов приведет к тому, что невозможно будет обеспечить необходимую герметичность соединений, и к неоправданным потерям хладагента во время эксплуатации кондиционера.

В случае, когда трасса кондиционера меняет направление, для сгибания трубок используется трубогиб, предотвращающий появление микротрещин в местах изгибов. Концы трубок обрабатывают с помощью вальцовочных станков или приспособлений для получения идеального соединения с патрубками блоков сплит-системы.

Места соединений фиксируются латунными гайками с использованием герметиков. Обязательным элементом трассы является запас медных трубок на стыках (соединениях). Это необходимо на случай ремонта сплит-системы, когда потребуется снимать ее блоки. Для отсоединения трубок применяется труборез.

Раскручивание гаек по месту установки кондиционера не допускается, чтобы не повредить его важнейшие узлы (испарители и конденсатор). Затем, оставленный запас трубок, позволяет вновь соединить контур охлаждения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его герметичности.

В случае механического повреждения медных трубок их полностью заменяют. Основные утечки фреона происходят через стыки (соединения) и места подобных дефектов, поэтому замена поврежденной трубки обходится значительно дешевле, чем постоянная дозаправка кондиционера.

Правильная прокладка (монтаж) трассы для кондиционера имеет определяющее значение для его нормальной работы. Для выполнения этой работы привлекаются наиболее квалифицированные специалисты, которых можно найти в сертифицированных компаниях. Банальное напоминание об этом обстоятельстве следует рассматривать не как рекламу чьей-то фирмы, а как неоспоримый факт, подтвержденный длительной практикой и данными статистики.

Несмотря на кажущуюся простоту монтажа трассы кондиционера, существует очень много правил и нюансов, которые в последующем окажут сильное влияние на срок службы кондиционера. И в заключении, приведем несколько фотографий с неправильным монтажем трассы с небольшими пояснениями, чтобы исключить подобные ситуации в Вашем доме.

Трасса кондиционера

Трасса кондиционера

wikikond.ru

Монтаж трассы кондиционера – поэтапная инструкция

Процесс монтажа основного блока, и прокладка трассы кондиционера не представляет из себя особых сложностей, и может быть выполнен собственноручно домашним умельцем. При условии наличия некоторых знаний технического характера и определенного набора инструментов.

Если со знаниями все просто – здравый смысл, вдумчивый подход и использование профильных интернет-ресурсов восполнит большинство пробелов в познаниях. То с инструментами немного сложнее – понадобятся дорогостоящие электроинструменты нескольких видов. Поэтому стоит быть готовым к пополнению кладовки новыми мужскими игрушками – для мастеровитых мужчин это будет только в радость. Есть еще вариант взять напрокат, но… тут уж «хозяин – барин».

При желании сэкономить на приспособлениях не обойтись без оплаты труда наемных работников, стоимость которого может приравняться к первому варианту. 

Преимущества прокладки скрытой трассы перед коробами

Прокладка межблочных коммуникаций и дренажной системы в коробах имеет несколько преимуществ перед закладкой в стены:

  • Трудоемкость. Прикрутить к стене пластиковый короб проще, чем возится со штроборезами, болгарками и перфораторами.
  • Отсутствие пыли. По сравнению с резкой штробы в бетоне пыль от десятка отверстий покажется совсем незначительной.
  • Скорость. С работой можно управиться за пару часов.

На первый взгляд кажется, что короб – идеальное решение. Но если копнуть глубже, то выяснится, недостатки перевешивают кажущиеся очевидные достоинства:Прокладка трассы через две стены

  • Трасса дренажа должна иметь уклон не менее трех градусов в сторону слива. Это значит, что на метр длинны получится перепад по высоте от 3 сантиметров. При расстоянии в три метра это будет уже 9 см и такой перекос сразу будет бросаться в глаза – эстетика сильно страдает.
  • Коробов будет идти два штуки параллельно друг другу – электрический провод необходимо прокладывать отдельно от прочих инженерных коммуникаций. Итого – два короба шириной минимум 6 и 2 сантиметра каждый займут приличную часть стены. Картину не повесить, обои не переклеить и даже навесную полку под книги не приспособить.
  • Если будет принято решение организовать слив дренажа в канализацию, то короб придется тянуть уже по всей квартире, а тут получится уже совсем печальный вид.

После того как будут сопоставлены плюсы и минусы этих двух методов монтажа и мысленно обыгран конечный результат, то недостатки скрытого монтажа отступят на второй план. Они просто будут восприниматься как неотъемлемая, немного неприятная особенность, когда прокладка трассы кондиционера осуществляется в толщу стенки.

к оглавлению ↑

Последовательность прокладки трассы, на что обратить внимание в первую очередь

Суть порядка укладки не меняется, даже если закладка трассы под кондиционер ведется в стену – просто добавится несколько операций

  1. Прорезка штроб под уклон от 3-х градусов в сторону спуска дренажа. Чаще всего достаточно проделать канаву шесть на шесть сантиметров, чтобы туда поместились все трубки.
  2. Затяжка трубок и питающего кабеля в защитную гофру. Обратите внимание – продаются гофротрубы как с протяжкой (гибкая проволока в трубе по всей длине) так и без. Нужно брать с протяжкой – к этой проволочке можно привязать все то, что необходимо затащить в гофру и вытянуть за ее другой конец.
  3. Закрепление снаряженной гофры в штробе. Используются специальные стяжки, которые забивают на дне канавы с интервалом около сорока сантиметров.Проложенная магистраль
  4. Замазка цементирующим раствором. Но сначала нужно собрать всю систему и произвести испытательный запуск, дав поработать кондиционеру несколько часов в полную мощность.
  5. Окончательная отделка цементного шва. 

То есть дополнительно нужно будет просто прорезать в стене канаву для укладки, а потом ее замазать. Да, пыли будет много, но и результат стоит того – стена как была свободной до работ, такой и останется после.Чистовая отделка

к оглавлению ↑

Советы и рекомендации

  • Будет лучше, если коммуникации перед укладкой в штробу поместить в отдельную гофротрубу. В случае необходимости из нее с легкостью можно будет вынуть отдельный элемент для ремонта или замены. И также легко уложить на место.
  • Избегайте поворотов канавки под прямыми углами. На таком крутом повороте может возникнуть засор или излом. Лучше сделайте два угла по сорок пять градусов.
  • Не забывайте отделять электрокабель гофрой. Во-первых – так требует норматив «Правила устройства электроустановок», а во-вторых – вам же будет безопаснее.
  • Старайтесь обеспечить наименьшую протяженность – производительность по холоду будет выше. В паспорте на кондиционер указывается длинна в 15 метров и при этом заявляется определенная холодильная мощность. Некоторые производители могут заявить максимальная длина трассы кондиционера ихней торговой марки составляет 25 м или 30, да еще и при мощности в 7 кВт. Не обольщайтесь – 7 кВт будет при 15 метрах, которые являются стандартом при измерении параметров устройства.
  • Для резки бетона можно воспользоваться комплексом болгарка-перфоратор. Но лучше будет приобрести, одолжить или взять напрокат штроборез. От перфоратора останутся рваные края, бетон будет выкрашиваются и отслаивается, а пыли поднимется немеряно. К штроборезу же возможно подключить промышленный или домашний пылесос и грязи станет меньше. Главное не забывать во время работы регулярно очищать мешок пылесоса.

ventilationpro.ru

Трасса для кондиционера

Во время ремонта квартиры многие из вас сталкиваются с вопросом приобретения и установки кондиционера. Давайте рассмотрим преимущества укладки «трассы» для кондиционера во время ремонта. Трасса для кондиционераНа каком этапе ремонта проводят эти работы, и какие при этом возникают вопросы?

Все мы понимаем, что если заранее заложить коммуникации для кондиционера, то это позволит в последующем подключить его с наименьшими «потерями» для интерьера. Никто не желает, чтобы после завершения ремонта на стене находились ненужные кабельные каналы и провода. И мало кому захочется сверлить отверстия в стене после финишной оклейки или покраски стен.

Монтаж сплит-системы, а тем более подготовка его «трассы» – довольно сложный процесс, который требует наличие опыта, технических знаний и специального оборудования. Поэтому для решения этой задачи лучше обратиться к специалистам в данной сфере.

«Трасса» для кондиционера

Произвести укладку коммуникаций необходимо перед финишным выравниванием стен. А наиболее разумно на начальном этапе ремонта — во время монтажа электропроводки. Но при этом, важно знать:

  1. На какое расстояние будет обнижаться потолок, в том месте, где будет расположен внутренний блок сплит-системы. Планируется ли в последующем над кондиционером несколько уровней потолков?

Это нужно учитывать, чтобы после окончания ремонта над кондиционером оставалось минимально необходимое расстояние для эффективной работы кондиционера. Так же нецелесообразно оставлять слишком большое расстояние между кондиционером и потолком. После укладки «трассы» уже нельзя будет сместить кондиционер выше или ниже.

К примеру, если планируется сделать натяжной потолок, то от самого нижнего края он опустится минимум на 3 см. Если планируется сделать короб на потолке, то нужно учитывать соответствующее расстояние.

Расстояние до натяжного потолка

  1. Необходимо определиться с мощностью кондиционера (а желательно выбрать модель). Для того чтобы знать диаметр фреоновых трубок, сечение межблочных проводов и габариты блоков.
  2. Выяснить к какому блоку будет подводиться «питание» кондиционера. У инверторных сплит-систем питание, чаще всего, подсоединяется к внешнему блоку. Если с моделью сейчас сложно определиться, то лучше вместе с «трассой» пустить запасной межблочный провод.
  3. В комплекте с некоторыми моделями идет дополнительный двухжильный межблочный провод к внешнему блоку. Возможно потребуется учитывать и его.

Медная трубка переломанаПосле того, как коммуникации будут уложены — нужно будет контролировать их целостность:

  • нельзя самостоятельно править «трассу», нарушая угол её наклона и целостность трубок;
  • нужно избегать сверления стен, вкручивание крепежа в местах её прохождения.

Когда будет проводиться финишная отделка стены около «трассы» – нужно аккуратно (вплотную) поклеить стену снизу и слева от трассы (её выход из стены). При этом убедиться, что соблюдается её наклон. Нужно это для того, чтобы после монтажа сплит-системы всё отверстие прикрылось внутренним блоком. На фотографиях снизу представлена ситуация, где «трассу» согнули вниз и неправильно выполнили отделку (это блоком не закроется).

Трасса согнута вниз

Неправильно выполнена отделка

 

 

 

 

 

 

Не забываем подвести «питание» кондиционера к нужной точке. Чтобы кабель не проходил в местах крепления пластины внутреннего блока.

Полезный совет: Фотография уложенных коммуникаций позволит решить некоторые возникающие вопросы в последующем.

Похожие статьи

kondicionershik.ru

Закладка трасс для кондиционеров. Нюансы монтажа.

Закладка трасс для кондиционеров. Нюансы монтажа.  Итак, вторую часть по монтажу кондиционеров решил посвятить методам укладки трасс во время ремонта.Вкратце об объекте. Таунхаус, 3 этажа, 5 сплит-систем Daikin. Медные трассы длиной от 5 до 15 метров. Дренаж гибкий. Закладка трасс для кондиционеров. Нюансы монтажа.

 Итак, вторую часть по монтажу кондиционеров решил посвятить методам укладки трасс во время ремонта.

Вкратце об объекте. Таунхаус, 3 этажа, 5 сплит-систем Daikin. Медные трассы длиной от 5 до 15 метров. Дренаж гибкий. Перегородки - пеноблок и кирпич вперемешку. Наружные стены дополнительно утеплены 50 мм пенополиэстеролом и облицованы плиточкой.  Первое с чего начинается монтаж - это предварительное согласование с заказчиком точного расположение внутренних и наружных блоков. Это один из важных этапов, так как заранее необходимо знать расположение мебели в будущем жилище. Поэтому желательно иметь дизайн-проект с окончательной расстановкой мебели. Важно выбрать место установки внутреннего блока так, чтобы он не дул в сторону постоянного пребывания людей, где располагаются кровати, диваны, кресла, рабочие места.Сразу необходимо учитывать технические моменты: возможность слива конденсата с внутреннего блока, возможность прохода трасс от внутреннего блока до наружного. Ищутся все варианты избежания использования помпы, откачивающей конденсат из внутреннего блока( о помпах расскажу как-нибудь отдельно). После подбирается мощность кондиционеров, рассчитывается длина трасс. Подбирается кондиционер с учетом мощности и длины трассы. На этом этапе могут возникать особые требования по размещению наружного блока, но это уже все индивидуальные моменты.

 Итак, после составления мини-проекта по расположению блоков, трасс и дренажей, мы приступаем к работе. Пример приведу на двух блоках, которые будут висеть над одним дверным проемом, но в разных комнатах. Для начала мы рисуем внутренний блок( самые распространенные габариты - ширина 800,высота 300)

и рисуем будущую штробу под трассу и под дренаж. К сожалению, нарисованную штробу напарник быстрее выштробил, чем я успел сфотографировать)))Фото в одной комнате-

Фото за стеной в другой комнате -  Блоки центрируются по дверному проему.

Хочу обратить внимание на следующие нюансы на этом этапе.

1. При прорисовке надо учесть минимальную высоту от будущего потолка до верха кондиционера: 50мм - минимум, 100мм - хорошо, 150мм - отлично. Не забывайте также учитывать будущую лепнину! 

Случаев очень-очень много, когда забывают учесть лепнину.

2. Расстояние от верха дверного проема до низа кондиционера. Бывают очень широкие наличники у дверей, соответственно 100 мм желательно отступить.

3. Трасса с медными трубами в 99% случаев должна заходить в кондиционер с левой стороны.  

Редкое исключение, встречаемое мной, - у кондиционеров Midea.

4. Дренаж может входить в блок, как с левой стороны, так и с правой. Опять же исключение составляют 20% китайских кондиционеров.

5. Дренаж должен укладываться с непрерывным уклоном от внутреннего блока. Не должно быть горизонтальных участков, а так же участков с обратным уклоном. 

6.По возможности, дренаж первые 15 см укладываем с сильным уклоном, т.к. 20% внутренних блоков в ходе стройки приходится опускать ниже( из-за лепнины, потолков и т.д.)  И дабы не перекладывать весь дренаж, выштрабливается эти 15см и укладываются с меньшим уклоном.

7. Блок рисуется для того, чтобы понять будущие габариты блока. И трассы вывести под них так, чтобы они скрылись под блоком.

8. В зоне будущего внутреннего блока исключить прохождение труб, проводов и т.д. Так как потом будет крепиться блок, и возможно повреждение. Именно поэтому трассы мы выводим за пределы.Далее мы режем штробы болгаркой, и выбиваем перфоратором. Штроборез штука бесполезная в этом деле, жутко неудобная. 

Готовые штробы выглядят так -  

Сверлим отверстие на улицу

По возможности аккуратно сверлим выходное отверстие на улице Приступаем к сборке трасс.

Под понятием трасса обычно подразумеваются две трубы в утеплителе и кабель для связи блоков между собой.

Выбор диаметров трасс задается производителем. Для блоков небольшой мощности это 1/4(6мм) и 3/8(10мм). Также возможны трассы с использованием труб 12мм, 15мм, 19мм.  Диаметры большего размера используются для промышленных систем.Сборка трассы идет в таком порядке:

1. Раскатка трассы. Важный момент - на трубу нельзя наступать, иначе образуется залом, его необходимо будет исправлять.  2. Утепление. Важный момент - стыки обязательно заклеить.

3. Затягивание кабеля в гофру. Крепление кабеля к трассе. Кабель обычно используем ПВС 4х1,5. Исключение - китайские кондиционеры, которые требуют пятижильный кабель чаще всего.  Трасса готова.Теперь укладываем ее в подготовленные штробы и крепим в заранее насверленные отверстия   По возможности закладываем небольшой кусочек трубы(белая на фото) для кабеля питания, который подадут позже Вывод на улице( делается с запасом) Дренаж укладывается в свою штробу и ведется в сторону канализации. Дренаж обычно крепим либо перфолентой, либо примораживаем штукатуркой или гипсом. На каждый внутренний блок - своя трубка. К канализации подключается через капельную воронку( еще названия- сухой сифон, капельник, сифон с разрывом струи). Как-нибудь сделаю блог про них и их устройство и принцип работы.

Дренаж (белый) имеет диаметр 16. Бывает еще 20, 25, 32. При больших протяженностях дренажа( более 6-8 метров по горизонту) используем трубу канализационную ПВХ 32 мм. Кто-то использует металлопластиковую трубу.Дренаж готов. Напоминаю, главное - отсутствие горизонтальных участков и участков с обратным уклоном. Если не соблюсти, кондиционер может начать издавать хлюпающий звук, а так высока вероятность, что вода не сможет пройти и будет капать с внутреннего блока.Так, и еще момент с выходом трубок и проводов у внутреннего блока. 

Трубки должны выходить в таком пучке и в таком порядке: медные трубки ближе к стене, кабель к верхней части ближе, дренаж в нижней части. Эта особенность позволит легче и правильнее подключить блок.

Или таким образом без дренажа в общем пучке Готовый вариант с выходом дренажа в правом углу -  Готовый вариант с выходом дренажа в общем пучке. Также все трубки закрываем. В дренажную трубу засовываем кабель, чтобы мусор не попал. А на медные трубки или колпачки надеваем или заматываем, расплющиваем. Мы обычно расплющиваем Итак, закладка трасс на этом заканчивается. И тут тоже оказывается есть нюансы. И они касаются сохранения трасс в нормальном состоянии.

Обычно после закладки трасс проходят работы по заделке штроб, по шпаклеванию, по оклейке обоев. И наши трубы очень мешают работать. И что делают маляры? Они отгибают труби, потом загибают трубки, потом отгибают. Делать это КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО. Не нужно ее гнуть, как кондиционерщики сделали, в таком положении труба и должна остаться.

Вот, что потом получается, если ее гнуть, - это залом, который нужно перепаивать. Фото с другого объекта.

А для этого надо вскрывать стену

 

И в итоге выглядит так

Благо то, что стены не были еще окрашены( что неправильно, но прорабы настаивали)

Напомню, что блок нужно вешать на уже готовые стены, окрашенные или с обоями.Общая картина нашего таунхауса. Блоки наружные вешали сразу, установили козырьки. Обратите внимание, что трассы спрятаны за блоком и не идут по фасаду На этом все. Задавайте вопросы. Всем удачи) 

Источник

globalsuntech.com

Прокладка трассы кондиционера. ― UK.dp.ua

                Прокладка трассы кондиционера.

 

Начиная делать ремонт в квартире или частном доме, надо предварительно спроектировать расположение оборудования, освещения, мебели желательно не только в голове а и на бумажке. Не исключением есть и расположение кондиционера в помещении или вытяжки для плиты.

Чтоб после ремонта не висели переноски по стенам и всё смотрелось эстетично. При этом правильно работало, необходимо знать аксиомы заложения трассы в стенах помещения. В дальнейшем проконтролировать мастеров,  (многие мастера халтурят в сезон и не знают деталей монтажа, им тоже стоит почитать данную статью), чтоб мне сэкономить время и нервы. Приятно когда зарабатывать получается без усилий и красиво. Клиент доволен и я с деньгами.

Я за этот год уже пять раз переделывал заложенные ранее магистрали от «профессионалов» разных знатных фирм, и это клиенту обходилось достаточно дорого. Потому, что до завершения ремонта оставалось щитанные дни , надо было производить работы и переделки очень аккуратно и это занимало несколько дней.Надо помнить , что человек который умеет и знает, работать на фирму за копейки не будет, а станет сам продвигать свой бизнес, как это сделал я. Сначало три года поучился и не мало забокопорил на именитых фирмах, а потом сам начал свой бизнес. 

  1. Желательно взять кондиционер в магазине, или определиться с моделью, для того, чтоб знать диаметр медной трубы.

Если одна труба у всех 6 мм, то вторая может быть 9мм, 12, 14…  9мм и 12 чаще всего применяются для квартирных кондиционеров.

  2.    Инверторные кондиционеры в основном подключаются к 220 вольт на улице к наружному блоку.  Туда и нужно выводить провода от пакетника. Подбор толщины провода произвести по таблице. Длину оставить около метра в месте крепления уголка наружного блока с левой стороны, если смотреть от помещения. Кондиционер ОН-ОФ запитывается внутри помещения, клеммы в внутреннем блоке справа.

  1. 3.  Надо помнить, что не у всех наружных блоках расстояние между ножками крепления 46 см. Вешать уголок в доступном месте до кранов, чтоб потом не возникало сложностей в сервисе и проверке давления. Хотя мы прошли обучение промальпу и работаем на своём снаряжении на высоте. Ещо у нас есть навыки нестандартных креплений при помощи сварочного оборудования, которые другие мастера не берутся делать.

4. Толщина трассы от 40 мм до 45мм и она должна быть проложена под углом не менее 3 град. К улице для свободного слива конденсата. Такую и штробу в стене бить надо от отверствия в стене до начала корпуса внутреннего блока кондиционера. По улице конденсат отводят в сторону и магистраль можно вести в любом направлении. Главное на заломить трассу под 90 градусов, а вести плавно с округлениями. Наружный блок выще внутреннего- необходимо перед кранами делать петлю, чтоб выброшеное компрессором масло сливалось обратно, а не засоряло внутренний блок. При этом слив ведут отдельно от трассы под уклоном вниз, или в канализацию в помещении или в 6 литровую баклажку, которую каждые 3 часа надо выносить.

5. Подвод трассы к внутреннему блоку кондиционера делать надо слева. Так как выход патрубков справой стороны внутреннего блока кондиционера. Наружный блок- слева краны.

Для этого если внутренний блок расположен на левой стене, то трассу в стене заводят полукругом, чтоб она развернулась к улице на 180 градусов. При этом был соблюдён уклон для слива воды.

трасса в штробе 

Блок висит на правой стене, значит просто плавно выводим пол метра трассы и метр провода в начале корпуса кондиционера.

6. Трасса состоит из медных трубок двух диаметров в утеплителе.

Провода 5 жил для связи с наружным блоком нужного сечения, желательно моно жила. Он жоще и выдерживает больше нагрузки, легче заводить под клеммы и дешевле. Ещо сливная труба для конденсата. Стандартную которая идёт с кондиционером я заменяю металопластиковой 16 диаметра, она не пересыхает, не переламливается и в ней меньше накапливаеться грязь. Да и упругая она, проще в ответствие просовывать магистраль. Естественно три провода на питание с другого конца кондиционера, а это примерно 50 см от трассы на том же уровне или чуть выше.

Соблюдая данные правила, Вы сэкономите время, нервы и деньги в дальнейшей реализации своих планов по ремонту жилья. Удачи ВАМ. Пусть Бог Вас направит.

uk.dp.ua

Закладка трассы под кондиционер | ART-KLIMAT

Профессиональная закладка трассы под кондиционер

Поскольку система кондиционирования состоит из двух блоков, один из которых располагается снаружи, а второй внутри здания, то между ними всегда прокладываются соответствующие коммуникации. Закладка трассы под кондиционер включает в себя прокладку медного трубопровода для циркуляции фреона, специальной дренажной трубки для отвода конденсата и электрические провода.

Варианты прокладки магистралей под кондиционер

zakladka-trassyМонтаж трассы кондиционера можно реализовать несколькими способами. Если в квартире уже сделан ремонт, то магистраль прокладывается в специальные пластиковые шахты, которые крепятся непосредственно на стены. Если же установка системы запланирована на этапе косметического ремонта, то будет более рационально проложить трассу для кондиционера в заранее сделанные технологические прорези  в стене, которые затем скроются отделочными материалами.

Второй вариант является более приемлемым для многих пользователей, так как система кондиционирования выглядит более эстетично и привлекательно. Все коммуникации прокладываются скрыто, а соответственно их не будет видно. Но проделать такую работу могут только специалисты с большим опытом, так как тут имеется несколько важных нюансов, игнорирование которых непременно приведет к неправильной работе системы.

Есть два варианта прокладки дренажной трубки: совместно с фреоновой трассой и раздельно. Эти два варианта стоит рассмотреть подробнее.

Совместная прокладка фреоновой и дренажной магистрали

При прокладке общей магистрали все коммуникации кондиционера укладываются вместе с межблочным кабелем питания и дренажным шлангом. В этом случае дренажный шланг выводится на улицу и крепится к кронштейну внешнего блока кондиционера. При прокладке такой трассы последовательность работы следующая:

  1. Если кондиционер еще не куплен, то необходимо определиться с мощностью оборудования – от этого будет зависеть диаметр фреоновой трассы. Мощность оборудования выбирается в зависимости от площади помещения и предполагаемого тепловыделения.
  2. Далее делается разметка мест размещения внутреннего и наружного блоков системы кондиционирования. При этом стоит учитывать, что каждая модель кондиционера имеет максимально возможную длину трассы (в бытовых моделях – около 15 метров).
  3. Далее делается разметка под канал магистрали. При этом учитываются особенности подключения коммуникаций к оборудованию, и делается уклон в 3 градуса для беспрепятственного стекания конденсата. Также на этом этапе учитывается то, что канал под трубки не должен иметь резких поворотов, то есть все повороты будут делаться скругленными.
  4. После осуществления разметки делается штроба под кондиционер в несущей стене и далее к месту установки оборудования. Для этой операции рабочая бригада использует специальный режущий инструмент, и оборудование для улавливания пыли.
  5. Далее в сделанную  штробу укладываются все необходимые коммуникации. При этом медные трубки для фреона обязательно утепляются для более эффективной работы системы. Прокладывая трубку для отвода конденсата необходимо избегать ее резких перегибов и провисаний, в которых может скапливаться вода.
  6. На завершающем этапе прокладки трассы все коммуникации закрепляются в штробе специальной перфорационной лентой и заделываются раствором. Если кондиционер будет устанавливаться не сразу, то обязательно необходимо герметизировать трубки, чтобы во время ремонтных работ в них не попал строительный мусор и пыль.
  7. Дополнительно по желанию заказчика может быть осуществлена опрессовка трассы кондиционера жидким азотом. Также устанавливается специальный клапан и манометр контроля давления. Это делается для информирования рабочих в случаях повреждения трассы во время проведения отделочных работ. Особо актуальна такая процедура тогда, когда длина магистрали превышает 15 метров.

При выполнении этих работ следует учитывать, что стоимость прокладки трассы под кондиционер в Москве в основном зависит от расстояния между наружным и внутренним блоками. Помимо этого если фреоновая и дренажная магистрали идут отдельно, то цена на штробление стен под кондиционер будет также зависеть от дополнительного расстояния до системы канализации.

Раздельная прокладка фреоновой и дренажной магистрали

zakladka-trassy-cena

Раздельный способ прокладывания трассы под кондиционер применяется в тех случаях, когда более рентабельно выводить трубку для конденсата в существующую систему канализации или на это есть особые указания домоуправления, ЖЭКа, управления архитектуры. В таких случаях основная штроба под кондиционер, цена которой зависит от расстояния между блоками, может делаться без какого-либо уклона в любом удобном и наиболее коротком направлении. А вот штроба, в которую будет заложена трубка для конденсата, делается под уклоном не менее 3 градусов.

Помимо этого, если трубку под конденсат проложить под уклоном невозможно, то существует вариант установки специального принудительного насоса между этой трубкой и самим кондиционером. В таком случае отвод воды в канализацию будет осуществляться тогда, когда работает система кондиционирования.

Еще один важный момент, который необходимо учитывать при прокладке раздельной магистрали под систему кондиционирования, это возможное попадание запаха из канализационной трубы, в которую оборудован сток. Для предотвращения этой неприятности в трубку устанавливается специальный сифон, который свободно пропускает воду в одном направлении, и в то же время препятствует проникновению воздуха в помещение через внутренний блок кондиционера.

Установка блоков кондиционера

Перед установкой кондиционера, если прошло некоторое время после закладки трассы, проводятся контрольные работы с коммуникациями. Проверяется герметичность медных трубок, которые параллельно продуваются для очистки от мусора и пыли. Также проверяются все питающие и управляющие электрические кабели на предмет повреждения или утечки тока.

После удачного завершения проверки устанавливается все остальное оборудование, и проводятся пуско-наладочные работы. В дальнейшем не стоит забывать о своевременном обслуживании системы кондиционирования, которое включает в себя очистку и заправку системы фреоном.

В заключение следует сделать вывод, что проделать такую работу под силу только профессионалам с большим опытом. Известно немало случаев, когда именно на этапе прокладки трассы кондиционера, цена которой не так уж и значительна, дилетантами допускается много ошибок, приводящих в негодность оборудование и вынуждающих заказчика делать ремонт заново. Чтобы избежать таких неприятных последствий, сэкономить время и деньги – заказывайте прокладку трассы кондиционера у профессионалов, знающих свое дело. Сделать это можно позвонив по номеру телефона или обратившись к нам любым другим удобным для вас способом, которые представлены в разделе «Контакты».

xn----7sbb5ajgi1asg.xn--p1ai

Предварительная прокладка трассы для кондиционера

установка кондиционера днепропетровск, трасса для кондиционераустановка кондиционера днепропетровск, внутренний блок кондиционера кондиционера
  • Предварительная (до монтажа) прокладка трассы для кондиционера (предварительный монтаж кондиционера,  монтаж кондиционера в два этапа) – зачем это нужно вообще?

- Наверное, это главный вопрос, на который стоит попытаться ответить. Ведь не хочется тратить деньги, а с ними время и нервы, на оплату работ, без которых можно и обойтись! Ответим сначала коротко и прямо: да, предварительная прокладка трассы для кондиционера не является обязательным условием его функционирования. Любой кондиционер будет отлично работать и при обычной, в один этап, но достаточно качественной его установке. Предварительная прокладка трассы для кондиционера нужна лишь в некоторых случаях и исключительно в эстетических целях.

установка кондиционера днепропетровск, трасса для кондиционера

Теперь более детально. Сплит-система, или иначе настенный кондиционер, состоит из блоков: наружного и внутреннего (к слову, внутренних блоков кондиционера может быть и несколько - это, так называемые, мультисплит-системы). К внешнему блоку кондиционера от внутреннего протягиваются медные, газовая и жидкостная, трубки в специальном утеплителе и кабель межблочного управления и питания. Для жгута из труб в утеплителе, кабеля и прочего, в наружной стене здания делается отверстие. Из внутреннего блока кондиционера наружу или в канализационную систему, прокладывается трубка для отвода конденсата - дренаж кондиционера. К одному из блоков (в разных кондиционерах – по-разному) подводится питание от электрической сети. Для того, чтобы иметь возможность скрыть все эти трубы, дырки и кабели в стенах (за гипсокартоном, за подвесным потолком) и делают предварительную прокладку трассы для кондиционера. К тому же, скрытие трубопроводов позволяет расположить внутренний блок кондиционера достаточно далеко от наружного.

Таким образом, для тех, кто хочет видеть только симпатичную коробочку внутреннего блока кондиционера (а дизайн внутренних блоков кондиционеров бывает очень даже привлекательным), предварительная  прокладка трассы для кондиционера и других коммуникаций – просто необходима.

Тем же, кто собирается установить внутренний блок кондиционера недалеко от наружной стены и кого не смущает вообще-то небольшой - около 45 мм в диаметре - жгутик трассы для кондиционера, отходящий от внутреннего блока кондиционера к стене и провод от внутреннего блока кондиционера к электрической розетке, предварительная прокладка трассы для кондиционера  не нужна.

А те, кто хочет и имеет возможность установить кондиционер (установить внутренний блок кондиционера) на наружной стене помещения, получают дополнительные преимущества - коммуникации и дырку в стене при установке кондиционера монтажники спрячут под корпус внутреннего блока кондиционера!

  • Когда делать предварительную прокладку трассы для кондиционера - собственно, проводить работы?

- Прокладку трассы для кондиционера можно произвести во время ремонта помещения или во время строительства до начала отделочных работ, то есть до обшивки стен гипсокартоном и до монтажа подвесного потолка, если такие конструкции предусмотрены. Если же гипсокартон и подвесной потолок не планируются, трассу для кондиционера можно спрятать в штробы – специальные канавки,  углубления в стене. Штробу для межблочной трассы кондиционера делают до 40*60 мм, направленной под небольшим углом вниз от внутреннего блока кондиционера к наружному для обеспечения самотека конденсата. Дополнительно делают узкую штробу для кабеля питания кондиционера.

установка кондиционера днепропетровск, трасса для кондиционераустановка кондиционера днепропетровск, трасса для кондиционераустановка кондиционера днепропетровск, трасса для кондиционера

  • Что нужно сделать до прокладки трассы для кондиционера?

Для правильной прокладки  трассы для кондиционера, монтажнику необходимо точно знать модель кондиционера, который  будет устанавливаться. Существует множество технических нюансов, которые должны быть учтены. Например, питание у части кондиционеров подводится к внутреннему блоку, у другой – к наружному. В некоторых кондиционерах, кроме четырехжильного межблочного кабеля, необходим еще дополнительный кабель управления. Для систем с дополнительным забором наружного воздуха необходима закладка дополнительной трубки для реализации этой функции, и это кроме того, что для кондиционеров разной мощности нужны медные трубы разных диаметров и кабели разного сечения.

Вообще, лучше всего будет, если ко времени прокладки трассы для кондиционера, вы сможете уже купить кондиционер. Тогда монтажник сможет сразу установить наружный блок кондиционера и правильно проложить трассу именно для  него.

  • Чего следует опасаться при предварительной прокладке трассы для кондиционера и после нее?

- Рекомендации здесь настолько же просты, насколько и важны.

Во-первых. Любую работу можно выполнить как хорошо, так и очень плохо. «Дикие» бригады могут выполнить прокладку трассы для кондиционера как-нибудь и пропасть навеки, а хозяин при этом останется у разбитого корыта, вернее, сплит-системы! Бывали случаи, когда проложенная трасса для кондиционера просто приводила в ужас наших квалифицированных монтажников! Ведь мало того, что неграмотно или некачественно проложенную трассу для кондиционера приходится выбрасывать, к этому добавляются материальные затраты на проведение диагностики, вскрытие стен, прокладку новой трассы, и опять надо делать ремонт! Для того, чтобы избежать этой малоприятной ситуации, следует приглашать для прокладки трассы для кондиционера и для последующей установки кондиционера одних и тех же монтажников.

Во-вторых. Готовую, уже проложенную трассу, по невнимательности, неграмотности или по каким-либо других обстоятельствам, могут повредить те, кто будет ремонтировать ваше помещение после прокладки трассы для кондиционера. Будьте внимательны, предупредите заранее работников о том, что все работы в местах прокладки трассы для кондиционера необходимо выполнять особенно аккуратно.

Но предупрежден – значит вооружен. Будьте бдительны, предотвратить описанные неприятности  - в ваших силах!

- Итак, подведем итоги. Сначала определяемся, нужна ли предварительная прокладка трассы для кондиционера. Если решение положительное, то есть предварительная прокладка трассы для кондиционера нужна, делаем по порядку следующее:

1. Покупаем кондиционер (лучше всего - в  Мастерской микроклимата! )

2. Приглашаем монтажников кондиционера (тоже из Мастерской микроклимата!) для проведения работ по предварительной прокладке трассы для кондиционера. Наши монтажники выполняют следующие работы:

установка кондиционера днепропетровск, трасса для кондиционера

  • Штробление стен для фреоновых магистралей и межблочного кабеля кондиционера.
  • Штробление стен для размещения трубки отведения конденсата. (Если конденсат отводится наружу, можно уложить фреономагистраль и дренажную трубку в одну штробу.)
  • Штробление стен для кабеля электропитания.(Если коммуникации заводится за гипсокартон, штробы не нужны, их не делаем.)
  • Монтаж кронштейнов для внешнего блока кондиционера.
  • Установку внешнего блока кондиционера на кронштейны.
  • Закладку и крепление фреоновых магистралей кондиционера и межблочного кабеля.
  • Закладку и крепление кабеля электропитания кондиционера.
  • Закладка и крепление трубки для отведения конденсата

3. Завершаем ремонт, отделочные работы.

4. Приглашаем тех же монтажников произвести второй этап установки кондиционера, завершающие работы. Установщики производят окончательный монтаж вашего кондиционера.

  • Монтаж внутреннего блока кондиционера.
  • Проверку фреоновых трасс, межблочного кабеля, кабеля электропитания и дренажных труб для на их целостность.
  • Продувку фреоновых трасс азотом (в случае длительного перерыва между этапами монтажа).
  • Подключение фреоновых трасс и межблочного кабеля к внутреннему блоку кондиционера.
  • Подключение трубки дренажа к внутреннему блоку кондиционера.
  • Подключение кабеля электропитания.
  • Вакуумирование системы.
  • Запуск фреона.
  • Пробный пуск кондиционера.

5. Наслаждаемся прекрасным микроклиматом.

6. Через год не забываем пригласить сервисного инженера Мастерской микроклимата для технического обслуживания кондиционера.

установка кондиционера днепропетровск, трасса для кондиционера

Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

microclim.com


Смотрите также