термоэлектрический кондиционер. Термоэлектрический кондиционер


термоэлектрический кондиционер - патент РФ 2373075

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха для контроля и автоматического поддержания комфортной температуры в транспортном средстве. Термоэлектрический кондиционер содержит блок термоэлектрических батарей, датчик температуры, электронную схему программного задания температуры, блок предварительного усиления, мостовую схему и дроссель. Датчик температуры подключен к электронной схеме программного задания температуры, выходы которой подключены к блоку предварительного усиления. Выходы блока предварительного усиления соединены с входами транзисторов мостовой схемы, к одной диагонали которой подключен источник напряжения, а к другой, через дроссель, подключен блок термоэлектрических батарей. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик и обеспечении плавного регулирования режимов работы термоэлектрического кондиционера. 1 ил.

Рисунки к патенту РФ 2373075

термоэлектрический кондиционер, патент № 2373075

Создание экологически чистых кондиционеров представляет одну из реальных возможностей преодолеть проблемы, создаваемые для экологии кондиционерами испарительного типа. При этом создание таких устройств имеет большое число технологических трудностей. Например, см. статью ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР КТЭ (Автостроение за рубежом, изд. Машиностроение, 2006. № 7).

Устройство относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано для контроля и автоматического поддержания комфортной температуры в движущемся средстве, например в кабине машиниста рельсового транспорта.

Термоэлектрический кондиционер основан на использовании физического эффекта Пельтье, при котором полупроводниковые элементы, при пропускании через них электрического тока формируют на своих концах разность температур, что используется при построении экологически чистых кондиционеров бытового и промышленного применения.

Известно устройство «Термоэлектрический кондиционер для транспортного средства» (патент на изобретение № 2165363 от 6.10.2000 г.), конструктивно представляющий собой набор термоэлектрических ячеек, каждая из которых состоит из термоэлектрического модуля и радиатора. Недостатком известного решения является отсутствие системы управления, которая позволяла бы поддерживать работу кондиционера на определенном температурном режиме, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики и увеличить срок службы.

Целью заявляемого технического решения является улучшение эксплуатационных характеристик термоэлектрического кондиционера путем улучшения контроля за изменением температуры и плавное регулирование режимов работы термоэлектрического кондиционера.

Достигается это следующим образом: в систему кондиционера вводится электронный задатчик температуры (ЗТ), состоящий из датчика температуры (1) и устройства программного задания температуры (2), который формирует сигнал управления коммутационно-регулирующим устройством (КРУ), состоящим из последовательно включенных блока предварительного усиления (3) и мостовой схемы из транзисторов (4-7). Коммутационно-регулирующее устройство по командам ЗТ «охлаждение», «нагрев», «слабо», «вентиляция» осуществляет подачу бортового напряжения прямой и обратной полярности на блок термоэлектрического кондиционирования, что обеспечивает изменение силового тока кондиционера, соответственно включение и выключение вентиляторов кондиционирующего и технологического контуров.

Схема устройства приведена на чертеже.

Для управления процессом используется мостовая схема из четырех транзисторов (4-7).

Основное достоинство системы - плавное регулирование режимов работы кондиционера.

Для уменьшения тока и обеспечения его регулирования транзистор переходит в режим широтно-импульсной модуляции времени открытого состояния. Изменяя скважность его работы, можно получить требуемое значение производительности тепла на выходе БТК.

Силовая схема КРУ, обеспечивающая подачу питания на кондиционер, отличается тем, что блок термоэлектрического кондиционера (9) подключается через дроссель (8) в диагональ мостового преобразователя (4-7).

Все используемые элементы являются элементами широкого применения.

Достигаемый эффект заключается в том, что система имеет плавное регулирование режимов работы элементов, что уменьшает количество коммутаций включения и выключения и тем самым продлевает срок службы кондиционера.

Устройство работает следующим образом

Данные о температуре поступают от датчика 1 через устройство программного управления 2 и усилитель 3 на мостовую схему из четырех транзисторов 4, 5, 6, 7.

В выключенном режиме открыты транзисторы 5 и 7, транзисторы 4 и 6 закрыты.

В режиме «Охлаждение» открыты транзисторы 4 и 7, а транзисторы 5 и 6 закрыты. Минус блока термоэлектрического кондиционера (9) подключается к плюсу источника питания, и через блок термоэлектрического кондиционера (БТК) протекает максимальный ток, определяемый сопротивлением БТК.

Для уменьшения тока и обеспечения его регулирования транзистор 7 переходит в режим широтно-импульсной модуляции времени открытого состояния. Изменяя скважность его работы, можно получить требуемое значение холодопроизводительности на выходе БТК.

В режиме «Нагрев» открыты транзисторы 6 и 5. Транзисторы 4 и 7 закрыты. Плюс БТК подключается к плюсу источника питания, и через БТК протекает максимальный ток в другом направлении, определяемый сопротивлением БТК.

Для уменьшения тока и обеспечения его регулирования транзистор 5 переходит в режим широтно-импульсной модуляции времени открытого состояния. Изменяя скважность его работы, можно получить требуемое значение производительности тепла на выходе БТК.

Силовая схема КРУ, обеспечивающая подачу питания на кондиционер, отличается тем, что блок термоэлектрического кондиционера (БТК) подключается через дроссель 8 в диагональ мостового преобразователя.

Все используемые элементы являются элементами широкого применения.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Термоэлектрический кондиционер, содержащий блок термоэлектрических батарей, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, в него введены датчик температуры, электронная схема программного задания температуры, блок предварительного усиления, мостовая схема и дроссель, причем датчик температуры подключен к электронной схеме программного задания температуры, выходы которой подключены к блоку предварительного усиления, выходы которого соединены с входами транзисторов мостовой схемы, к одной диагонали которой подключен источник напряжения, а к другой, через дроссель, подключен блок термоэлектрических батарей.

www.freepatent.ru

термоэлектрический кондиционер - патент РФ 2315249

Изобретение относится к термоэлектрическому приборостроению, в частности к конструкциям кондиционеров для охлаждения воздуха. Термоэлектрический кондиционер содержит термоэлектрическую батарею, теплообменник для потока воздуха и проточный теплообменник для потока теплоотводящей жидкости. Термоэлектрическая батарея состоит из двух столбиков, образованных чередующимися ветвями, изготовленными соответственно из полупроводника n-типа и р-типа, последовательно соединенными в электрическую цепь посредством двух типов коммутационных пластин, представляющих собой прямоугольные контактные площадки с оребрением. У одних пластин оребрение расположено внутри проточного теплообменника вдоль потока теплоотводящей жидкости перпендикулярно плоскости контактной площадки и представляет собой параллельные друг другу тонкие прямоугольные металлические пластины, а у других оребрение расположено снаружи вдоль потока охлаждаемого или нагреваемого воздуха, в одной плоскости с контактной площадкой и выполнено в виде параллельных друг другу тонких металлических пластин в форме половины диска. Коммутационные пластины с оребрением, расположенным внутри проточного теплообменника вдоль потока теплоотводящей жидкости, являются общими для обоих столбиков, образующих термоэлектрическую батарею, а канал проточного теплообменника находится между этими столбиками и отсоединен от последней посредством слоя теплоизоляции. Целью изобретения является повышение надежности устройства, а также увеличение термодинамической эффективности теплообменника за счет оптимального использования площади теплообмена. 2 ил. термоэлектрический кондиционер, патент № 2315249

Рисунки к патенту РФ 2315249

термоэлектрический кондиционер, патент № 2315249 термоэлектрический кондиционер, патент № 2315249

Изобретение относится к термоэлектрическому приборостроению, в частности к конструкциям кондиционеров для охлаждения воздуха.

Известно большое количество различных термоэлектрических кондиционеров, используемых в производстве, быту и на транспорте. Например, серия кондиционеров КТТ фирмы КОНВЕРСМАШ [www.konversmash.ru].

Основным элементом в данных установках является экологически чистый полупроводниковый термоэлектрический модуль, работающий на принципе эффекта Пельтье.

Преимуществами данных установок являются

отсутствие механически движущихся узлов и легко испаряющихся жидкостей в блоке охлаждения;

высокая надежность и длительный срок службы;

устойчивость к вибрации и ударным нагрузкам;

возможность работы в любом положении.

Однако недостатком всех этих кондиционеров является то, что термоэлектрические модули в этих устройствах используются типовые, т.е. состоящие из последовательно соединенных в электрическую цепь полупроводниковых термоэлементов, каждый из которых образован двумя ветвями (столбиками, выполненными либо цилиндрическими, либо в виде прямоугольного параллелепипеда), изготовленными из полупроводника соответственно р- и n-типа. Ветви термоэлементов соединяются между собой посредством коммутационных пластин, причем коммутация обеих ветвей (р- и n-типа) к коммутационной пластине производится к одной и той же плоской поверхности по краям последней. При этом термоэлемент имеет "П-образную" форму, где вертикальные элементы - р- и n-ветви, а горизонтальные - коммутационные пластины.

Данная конструкция типовых термоэлектрических модулей имеет два недостатка, а именно:

1) в результате механических напряжений, возникающих в термоэлектрических модулях из-за различных коэффициентов температурного расширения нагреваемого и охлаждаемого спаев, термоэлектрические модули со временем выходят из строя;

2) площадь контакта термоэлектрических модулей, как правило, меньше, чем поверхность теплообмена между потоками охлаждаемого (нагреваемого) воздуха и теплоотводящей жидкости (хладагента), и присутствие теплоперетоков от горячих спаев к холодным по межтермоэлементным промежуткам снижает термодинамическую эффективность теплопередачи в целом.

Ближайшим аналогом изобретения является устройство термоэлектрического кондиционера, содержащее термоэлектрическую батарею и теплообменники для потоков воздуха и теплоотводящей воды (см. патент RU 2140365, В60Н 3/00, 1999).

Техническим результатом изобретения является повышение надежности устройства, а также увеличение термодинамической эффективности теплообменника за счет оптимального использования площади теплообмена.

Технический результат достигается тем, что в термоэлектрическом кондиционере, содержащем термоэлектрическую батарею, теплообменник для потока воздуха и проточный теплообменник для потока теплоотводящей жидкости, согласно изобретению термоэлектрическая батарея состоит из двух столбиков, образованных чередующимися ветвями, изготовленными соответственно из полупроводника n-типа и р-типа, последовательно соединенными в электрическую цепь посредством двух типов коммутационных пластин, представляющих собой прямоугольные контактные площадки с оребрением, причем у одних пластин оребрение расположено внутри проточного теплообменника вдоль потока теплоотводящей жидкости перпендикулярно плоскости контактной площадки и представляет собой параллельные друг другу тонкие прямоугольные металлические пластины, а у других оребрение расположено снаружи вдоль потока охлаждаемого или нагреваемого воздуха в одной плоскости с контактной площадкой и выполнено в виде параллельных друг другу тонких металлических пластин в форме половины диска, а электрическое соединение ветвей осуществляется посредством контакта ветвь n-типа - коммутационная пластина с оребрением внутри проточного теплообменника - ветвь р-типа - коммутационная пластина с оребрением снаружи вдоль потока воздуха - ветвь n-типа, причем ветвь n-типа контактирует с одной из поверхностей прямоугольной контактной площадкой коммутационной пластины, а ветвь р-типа - с противоположной поверхностью контактной площадки той же коммутационной пластины, при этом коммутационные пластины с оребрением, расположенным внутри проточного теплообменника вдоль потока теплоотводящей жидкости, являются общими для обоих столбиков, образующих термоэлектрическую батарею, а канал проточного теплообменника находится между этими столбиками и отсоединен от последней посредством слоя теплоизоляции.

Для этой цели предлагается конструкция термоэлектрического кондиционера, структурная схема которого в продольном сечении приведена на фиг.1. Термоэлектрическая батарея кондиционера состоит из двух столбиков, образованных чередующимися ветвями, изготовленными соответственно из полупроводника n-типа 1 и р-типа 2, последовательно соединенных в электрическую цепь посредством коммутационных пластин 3 и 4. Электрическое соединение ветвей осуществляется посредством контакта ветвь n-типа 1 - коммутационная пластина 3 - ветвь р-типа 2 - коммутационная пластина 4 - ветвь n-типа 1 - коммутационная пластина 3 и т.д. Каждая коммутационная пластина представляет собой прямоугольную контактную площадку и оребрение, но у коммутационных пластин 3 оребрение расположено внутри проточного теплообменника 5 вдоль потока теплоотводящей жидкости и перпендикулярно плоскости контактной площадки. У коммутационных пластин 4 оребрение расположено снаружи вдоль потока охлаждаемого (нагреваемого) воздуха, причем находится в одной плоскости с контактной площадкой. Оребрение представляет собой параллельные друг другу тонкие металлические пластины, причем форма оребрения при коммутационной пластине 3 прямоугольная, а у коммутационной пластины 4 представляет собой половинку диска (см. фиг.2). Ветвь n-типа 1 контактирует с одной из поверхностей контактной площадки коммутационной пластины 3 или 4, а ветвь р-типа 2 - с противоположной поверхностью контактной площадки той же коммутационной пластины. Каждая ветвь в полупроводниковой термоэлектрической батарее контактирует противоположными поверхностями с двумя коммутационными пластинами 3 и 4. Термоэлектрическая батарея и проточный теплообменник 5 заключены в теплоизоляцию 6, а оребрение выводится за пределы последней.

Суть работы термоэлектрического кондиционера в следующем. При пропускании электрического тока через термоэлектрические батареи в результате эффекта Пельтье происходит "перекачка" тепла с одних спаев на другие. При этом если спаи 3 с оребрением внутри проточного теплообменника 5 нагреваются, то спаи 4 с оребрением вдоль потока воздуха охлаждаются, и наоборот, если спаи 3 охлаждаются, то спаи 4 нагреваются. Причем смена с нагрева на охлаждение осуществляется реверсом тока питания. Теперь при пропускании через проточный теплообменник 5 потока теплоотводящей жидкости будет осуществляться отвод тепла от коммутационных пластин 3. При этом регулируется температура (происходит нагрев или охлаждение в зависимости от направления тока питания) воздушного потока, продуваемого вдоль оребрения коммутационных пластин 4.

Преимуществом данной конструкции является отсутствие поперечных напряжений, неизбежно возникающих в ветвях типовых термоэлектрических модулей за счет линейной компенсации теплового расширения одних концов (горячих) термоэлементов с их линейным сжатием других концов (холодных), что приводит к повышению надежности устройства. Кроме этого, в заявляемой конструкции в значительной мере устраняются перетоки тепла с горячих спаев на холодные по межтермоэлементным пространствам за счет более плотной упаковки ветвей.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Термоэлектрический кондиционер, содержащий термоэлектрическую батарею, теплообменник для потока воздуха и проточный теплообменник для потока теплоотводящей жидкости, отличающийся тем, что термоэлектрическая батарея состоит из двух столбиков, образованных чередующимися ветвями, изготовленными соответственно из полупроводника n-типа и р-типа, последовательно соединенными в электрическую цепь посредством двух типов коммутационных пластин, представляющих собой прямоугольные контактные площадки с оребрением, причем у одних пластин оребрение расположено внутри проточного теплообменника вдоль потока теплоотводящей жидкости перпендикулярно плоскости контактной площадки и представляет собой параллельные друг другу тонкие прямоугольные металлические пластины, а у других оребрение расположено снаружи вдоль потока охлаждаемого или нагреваемого воздуха в одной плоскости с контактной площадкой и выполнено в виде параллельных друг другу тонких металлических пластин в форме половины диска, а электрическое соединение ветвей осуществляется посредством контакта ветвь n-типа - коммутационная пластина с оребрением внутри проточного теплообменника - ветвь р-типа - коммутационная пластина с оребрением снаружи вдоль потока воздуха - ветвь n-типа, причем ветвь n-типа контактирует с одной из поверхностей прямоугольной контактной площадки коммутационной пластины, а ветвь р-типа - с противоположной поверхностью контактной площадки той же коммутационной пластины, при этом коммутационные пластины с оребрением, расположенным внутри проточного теплообменника вдоль потока теплоотводящей жидкости, являются общими для обоих столбиков, образующих термоэлектрическую батарею, а канал проточного теплообменника находится между этими столбиками и отсоединен от последней посредством слоя теплоизоляции.

www.freepatent.ru

термоэлектрический кондиционер - патент РФ 2313741

Изобретение относится к термоэлектрическому приборостроению, в частности к конструкциям кондиционеров для охлаждения воздуха. Термоэлектрический кондиционер содержит термоэлектрическую батарею, состоящую из двух каскадов, теплообменник для потока воздуха и проточный теплообменник теплоотводящей воды. Каскады образованы чередующимися ветвями, изготовленными соответственно из полупроводника n-типа и p-типа, последовательно соединенными в электрическую цепь посредством трех типов коммутационных пластин. Первый тип коммутационных пластин одновременно играет роль теплоперехода между двумя каскадами. Третий тип коммутационных пластин снабжен оребрением, расположенным снаружи вдоль потока охлаждаемого воздуха в одной плоскости с контактной площадкой. Второй тип коммутационных пластин снабжен оребрением, расположенным внутри проточного теплообменника вдоль потока теплоотводящей жидкости и перпендикулярно плоскости контактной площадки. Канал проточного теплообменника находится между парами, представляющими собой первый и второй каскады термобатареи, и отсоединен от последней посредством слоя теплоизоляции. Целью изобретения является повышение надежности устройства, повышение разности температур на горячем и холодном теплообменниках за счет каскадирования термобатарей, а также увеличение термодинамической эффективности теплообменника за счет оптимального использования площади теплообмена. 1 ил. термоэлектрический кондиционер, патент № 2313741

Рисунки к патенту РФ 2313741

термоэлектрический кондиционер, патент № 2313741

Изобретение относится к термоэлектрическому приборостроению, в частности к конструкциям кондиционеров для охлаждения воздуха.

Известно большое количество различных термоэлектрических кондиционеров, используемых в производстве, быту и на транспорте. Например, серия кондиционеров КТТ фирмы КОНВЕРСМАШ [www.konversmash.rn].

Основным элементом в данных установках является экологически чистый полупроводниковый термоэлектрический модуль, работающий на принципе эффекта Пельтье.

Преимуществами данных установок являются

отсутствие механически движущихся узлов и легко испаряющихся жидкостей в блоке охлаждения;

высокая надежность и длительный срок службы;

устойчивость к вибрации и ударным нагрузкам;

возможность работы в любом положении.

Однако недостатком всех этих кондиционеров является то, что термоэлектрические модули в этих устройствах используются типовые, т.е. состоящие из последовательно соединенных в электрическую цепь полупроводниковых термоэлементов, каждый из которых образован двумя ветвями (столбиками, выполненными либо цилиндрическими, либо в виде прямоугольного параллелепипеда), изготовленными из полупроводника соответственно p- и n-типа. Ветви термоэлементов соединяются между собой посредством коммутационных пластин, причем коммутация обеих ветвей (p- и n-типа) к коммутационной пластине производится к одной и той же плоской поверхности по краям последней. При этом термоэлемент имеет "П-образную" форму, где вертикальные элементы - p- и n-ветви, а горизонтальные - коммутационные пластины.

Данная конструкция типовых термоэлектрических модулей имеет три недостатка, а именно:

1) в результате механических напряжений, возникающих в термоэлектрических модулях из-за различных коэффициентов температурного расширения нагреваемого и охлаждаемого спаев, термоэлектрические модули со временем выходят из строя;

2) площадь контакта термоэлектрических модулей, как правило, меньше, чем поверхность теплообмена между потоками охлаждаемого (нагреваемого) воздуха и теплоотводящей жидкости (хладагента) и присутствие теплоперетоков от горячих спаев к холодным по межтермоэлементным промежуткам снижает термодинамическую эффективность теплопередачи в целом;

3) эти кондиционеры построены, как правило, на однокаскадных термоэлектрических батареях, что не позволяет получать КПД, достигаемый при каскадировании термобатарей.

Ближайшим аналогом изобретения является устройство термоэлектрического кондиционера, содержащее термоэлектрическую батарею, состоящую из двух каскадов, и теплообменники для потоков воздуха и теплоотводящей воды (см. патент RU 2140365, В60Н 3/00, 1999).

Техническим результатом изобретения является повышение надежности устройства, повышение разности температур на горячем и холодном теплообменниках за счет каскадирования термобатарей, а также увеличение термодинамической эффективности теплообменника за счет оптимального использования площади теплообмена.

Технический результат достигается тем, что в термоэлектрическом кондиционере, содержащем термоэлектрическую батарею, состоящую из двух каскадов, теплообменник для потока воздуха и проточный теплообменник теплоотводящей воды, согласно изобретению каскады образованы чередующимися ветвями, изготовленными соответственно из полупроводника n-типа и p-типа, последовательно соединенными в электрическую цепь посредством трех типов коммутационных пластин, причем первый тип коммутационных пластин одновременно играет роль теплоперехода между двумя каскадами, поскольку участвует в коммутации ветвей и первого каскада и второго, третий тип коммутационных пластин снабжен оребрением, расположенным снаружи, вдоль потока охлаждаемого воздуха в одной плоскости с контактной площадкой, а второй тип коммутационных пластин снабжен оребрением, расположенным внутри проточного теплообменника вдоль потока теплоотводящей жидкости и перпендикулярно плоскости контактной площадки, при этом электрическое соединение ветвей первого каскада осуществляется посредством контакта ветвь n-типа - коммутационная пластина первого типа - ветвь p-типа - коммутационная пластина третьего типа - ветвь n-типа - коммутационная пластина первого типа, тогда как электрическое соединение ветвей второго каскада осуществляется посредством контакта ветвь p-типа - коммутационная пластина первого типа - ветвь n-типа - коммутационная пластина второго типа - ветвь p-типа - коммутационная пластина первого типа, причем ветвь n-типа контактирует с одной из поверхностей прямоугольной контактной площадки любой коммутационной пластины, а ветвь p-типа - с противоположной поверхностью контактной площадки той же самой коммутационной пластины, при этом канал проточного теплообменника находится между парами, представляющими собой первый и второй каскады термобатареи, и отсоединен от последней посредством слоя теплоизоляции.

Для этой цели предлагается конструкция термоэлектрического кондиционера, структурная схема которого в продольном сечении приведена на чертеже.

Термоэлектрическая батарея кондиционера состоит из двух каскадов, собранных на четырех столбиках, образованных чередующимися ветвями, изготовленными соответственно из полупроводника n-типа 1 и p-типа 2, последовательно соединенных в электрическую цепь посредством коммутационных пластин 3, 4 и 5. Электрическое соединение ветвей первого каскада осуществляется посредством контакта ветвь n-типа 1 - коммутационная пластина 3 - ветвь p-типа 2 - коммутационная пластина 4 - ветвь n-типа 1 - коммутационная пластина 3 и т.д. Электрическое соединение ветвей второго каскада осуществляется посредством контакта ветвь p-типа 2 - коммутационная пластина 3 - ветвь n-типа 1 - коммутационная пластина 5 - ветвь p-типа 2 - коммутационная пластина 3 и т.д. Каждая коммутационная пластина представляет собой прямоугольную контактную площадку, выполненную из материала с высокой электро- и теплопроводностью (медь). Коммутационная пластина 3 одновременно играет роль теплоперехода между двумя каскадами, поскольку участвует в коммутации ветвей и первого каскада и второго. Отличие между коммутационными пластинами 4 и 5 в том, что у коммутационных пластин 4 оребрение расположено снаружи вдоль потока охлаждаемого (нагреваемого) воздуха, причем находится в одной плоскости с контактной площадкой. У коммутационных пластин 5 оребрение расположено внутри проточного теплообменника 6 вдоль потока теплоотводящей жидкости и перпендикулярно плоскости контактной площадки. Оребрение представляет собой параллельные друг другу тонкие металлические пластины, причем форма оребрения при коммутационной пластине 5 прямоугольная, а у коммутационной пластины 4 представляет собой половинку диска. Ветвь n-типа 1 контактирует с одной из поверхностей контактной площадки коммутационной пластины 3, 4 или 5, а ветвь p-типа 2 - с противоположной поверхностью контактной площадкой той же коммутационной пластины. Каждая ветвь в полупроводниковой термоэлектрической батарее контактирует противоположными поверхностями с двумя коммутационными пластинами либо 3 и 4, либо 3 и 5. Термоэлектрическая батарея и проточный теплообменник 6 заключены в теплоизоляцию 7, а оребрение выводится за пределы последней.

Суть работы термоэлектрического кондиционера в следующем. При пропускании электрического тока через оба каскада термоэлектрической батареи в результате эффекта Пельтье происходит "перекачка" тепла с одних спаев на другие. При этом, если спаи 3 в первом каскаде нагреваются, то во втором каскаде они уже охлаждаются, за счет чего достигается большая разность температур между проточным и воздушным теплообменниками. Отвод тепла от второго каскада термоэлектрической батареи осуществляется через коммутационные пластины 5. Теперь, при пропускании через проточный теплообменник 6 потока теплоотводящей жидкости, будет осуществляться отвод тепла от коммутационных пластин 5. При этом регулируется температура воздушного потока, продуваемого вдоль оребрения коммутационных пластин 4.

Преимуществом данной конструкции является отсутствие поперечных напряжений, неизбежно возникающих в ветвях типовых термоэлектрических модулей за счет линейной компенсации теплового расширения одних концов (горячих) термоэлементов с их линейным сжатием других концов (холодных), что приводит к повышению надежности устройства. Кроме этого, в заявляемой конструкции в значительной мере устраняются перетоки тепла с горячих спаев на холодные по межтермоэлементным пространствам за счет более плотной упаковки ветвей.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Термоэлектрический кондиционер, содержащий термоэлектрическую батарею, состоящую из двух каскадов, теплообменник для потока воздуха и проточный теплообменник теплоотводящей воды, отличающийся тем, что каскады образованы чередующимися ветвями, изготовленными соответственно из полупроводника n-типа и p-типа, последовательно соединенных в электрическую цепь посредством трех типов коммутационных пластин, причем первый тип коммутационных пластин одновременно играет роль теплоперехода между двумя каскадами, поскольку участвует в коммутации ветвей и первого каскада и второго, третий тип коммутационных пластин снабжен оребрением, расположенным снаружи вдоль потока охлаждаемого воздуха в одной плоскости с контактной площадкой, а второй тип коммутационных пластин снабжен оребрением, расположенным внутри проточного теплообменника вдоль потока теплоотводящей жидкости и перпендикулярно плоскости контактной площадки, при этом электрическое соединение ветвей первого каскада осуществляется посредством контакта ветвь n-типа - коммутационная пластина первого типа - ветвь p-типа - коммутационная пластина третьего типа - ветвь n-типа - коммутационная пластина первого типа, тогда как электрическое соединение ветвей второго каскада осуществляется посредством контакта ветвь p-типа -коммутационная пластина первого типа - ветвь n-типа - коммутационная пластина второго типа - ветвь p-типа - коммутационная пластина первого типа, причем ветвь n-типа контактирует с одной из поверхностей прямоугольной контактной площадки любой коммутационной пластины, а ветвь p-типа - с противоположной поверхностью контактной площадки той же коммутационной пластины, при этом канал проточного теплообменника находится между парами, представляющими собой первый и второй каскады термобатареи, и отсоединен от последней посредством слоя теплоизоляции.

www.freepatent.ru

термоэлектрический кондиционер - патент РФ 2336184

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системе кондиционирования салона автомобиля. Термоэлектрический кондиционер снабжен стабилизатором (16), датчиком (2) температуры салона, датчиком (1) температуры вентиляционного воздуховода, задатчиком (3) температуры салона, первым и вторым разностными усилителями (4, 5), схемой (19) переключения полярности тока, двумя схемами (21, 22) выделения модуля, логической схемой (6), усилителем (8), биполярным эмиттерным повторителем (9), вторым диодом (11) и конденсатором (12). Инвертирующий вход первого разностного усилителя (4) соединен с датчиком (1) температуры вентиляционного воздуховода, его неинвертирующий вход - с датчиком (2) температуры салона, а выход через первую схему (21) выделения модуля - с первым входом логической схемы (6). Датчик (2) температуры салона соединен с инвертирующим входом второго разностного усилителя (5), неинвертирующий вход которого связан с задатчиком (3) температуры салона, а его выход через вторую схему (22) выделения модуля - со вторым входом логической схемы (6). Выход логической схемы (6) соединен с входом схемы (7) широтно-импульсной модуляции, выход которой связан с входом усилителя (8). Выход усилителя (8) соединен с входом биполярного эмиттерного повторителя (9), а его выход - с затвором силового ключа (10). Исток силового ключа (10) соединен с катодом диода (13), первым выводом конденсатора (12) и первым выводом электрического вентилятора (15). Второй вывод конденсатора (12) соединен с выводами питания усилителя (8), биполярного эмиттерного повторителя (9) и катодом второго диода (11), анод которого соединен с истоком силового ключа (10), входом стабилизатора (16) и с плюсовой шиной питания. Третьи выводы биполярного эмиттерного повторителя (9), усилителя (8), электрического вентилятора (15) и стабилизатора (16) соединены с минусовой шиной питания. Выход стабилизатора (16) подключен к схеме (7) широтно-импульсной модуляции, разностным усилителям (4, 5), датчикам (1, 2) и задатчику (3) температуры салона. Выход второго разностного усилителя (5) соединен со входом схемы (19) переключения полярности тока, выход которой связан с термоэлектрическим элементом (20). Технический результат заключается в повышении комфортности в салоне автомобиля. 1 ил. термоэлектрический кондиционер, патент № 2336184

Рисунки к патенту РФ 2336184

термоэлектрический кондиционер, патент № 2336184

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системе кондиционирования салона автомобиля.

Известны системы [1, 2, 3], содержащие три ведущих теплообменника, систему запорных аппаратов и трубопроводов. Недостатком подобных устройств является дискретность регулировки скорости вращения вентилятора и низкий коэффициент полезного действия системы, обусловленный падением напряжения на гасящих сопротивлениях, а также невозможность получения температур салона, более низких, чем температура окружающей среды.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является термоэлектрический кондиционер [4], включающий в себя блок термоэлектрических батарей с каналом для протока жидкого теплоносителя, расположенным со стороны горячих теплопереходов термоэлектрических батарей, циркуляционный насос и радиатор сброса тепла, соединенные последовательно трубопроводами в горячий замкнутый контур, вентиляторы, систему регулирования и управления, систему электропитания и вентиляционный воздуховод, сообщающий охлаждаемый объем с внешней средой, снабженный радиатором приема тепла, дополнительным циркуляционным насосом, а блок термоэлектрических батарей - каналами для протока жидкого теплоносителя, расположенными со стороны холодных теплопереходов термоэлектрических батарей, соединенными последовательно в холодный замкнутый контур, и вентилятором, установленным на радиаторе приема тепла, при этом оба контура циркуляции жидкого теплоносителя снабжены системами газоотделения, каждая из которых включает в себя расширительный бачок с трубопроводом подвода жидкого теплоносителя в контур и трубопроводом отвода газов из контура.

Недостатками известной системы являются независимость скорости воздушного потока кондиционера от температур салона и вентиляционного воздуховода, а также отсутствие автоматического регулирования заданной температуры салона.

Техническая задача направлена на создание автоматического регулирования заданной температуры салона при плавной регулировке скорости вращения вентилятора отопителя при высоком коэффициенте полезного действия.

Технический результат достигается тем, что в кондиционер, включающий в себя блок термоэлектрических батарей с каналом для протока жидкого теплоносителя, расположенным со стороны горячих теплопереходов термоэлектрических батарей, циркуляционный насос и радиатор сброса тепла, соединенные последовательно трубопроводами в горячий замкнутый контур, вентиляторы, систему регулирования и управления горячего контура, систему электропитания и вентиляционный воздуховод, сообщающий охлаждаемый объем с внешней средой, снабженый радиатором приема тепла, дополнительным циркуляционным насосом, а блок термоэлектрических батарей - каналами для протока жидкого теплоносителя, расположенными со стороны холодных теплопереходов термоэлектрических батарей, соединенными последовательно в холодный замкнутый контур, и вентилятором, установленным на радиаторе приема тепла, при этом оба контура циркуляции жидкого теплоносителя снабжены системами газоотделения, каждая из которых включает в себя расширительный бачок с трубопроводом подвода жидкого теплоносителя в контур и трубопроводом отвода газов из контура, дополнительно введены стабилизатор, датчик температуры салона, датчик температуры вентиляционного воздуховода, задатчик температуры салона, первый и второй разностные усилители, схема переключения полярности тока, две схемы выделения модуля, логическая схема, усилитель, биполярный эмиттерный повторитель, второй диод и конденсатор, причем инвертирующий вход первого разностного усилителя соединен с датчиком температуры вентиляционного воздуховода, его неинвертирующий вход - с датчиком температуры салона, а выход через первую схему выделения модуля - с первым входом логической схемы, датчик температуры салона соединен с инвертирующим входом второго разностного усилителя, неинвертирующий вход которого связан с задатчиком температуры салона, а его выход через вторую схему выделения модуля - со вторым входом логической схемы, выход которой соединен с входом схемы широтно-импульсной модуляции, выход которой связан с входом усилителя, выход усилителя соединен с входом биполярного эмиттерного повторителя, а его выход - с затвором силового ключа, исток силового ключа соединен с катодом диода, первым выводом конденсатора и первым выводом электрического вентилятора холодного контура, второй вывод конденсатора соединен с выводами питания усилителя, биполярного эмиттерного повторителя и катодом диода, анод которого соединен с истоком силового ключа, входом стабилизатора и с плюсовой шиной питания, третьи выводы биполярного эмиттерного повторителя, усилителя, электрического вентилятора холодного контура и стабилизатора соединены с минусовой шиной питания, выход стабилизатора подключен к схемам широтно-импульсной модуляции, разностных усилителей, датчиков и задатчика температуры салона, выход второго разностного усилителя соединен со входом схемы переключения полярности тока, выход которой связан с термоэлектрическим элементом.

Отличительными от прототипа признаками является то, что в кондиционер дополнительно введены стабилизатор, датчик температуры салона, датчик температуры вентиляционного воздуховода, задатчик температуры салона, первый и второй разностные усилители, схема переключения полярности тока, две схемы выделения модуля, логическая схема, усилитель, биполярный эмиттерный повторитель, второй диод и конденсатор, а также наличие новых связей между вновь введенными и ранее применявшимися узлами системы.

Сопоставительный анализ характеристик заявляемой системы и имеющихся технических решений показывает, что заявляемая система обладает рядом существенных преимуществ: возможностью установки желаемой температуры салона при широком диапазоне температур окружающей среды, плавной автоматической регулировкой скорости вращения вентилятора в зависимости от температурных условий в салоне, при высоком коэффициенте полезного действия.

На чертеже представлена функциональная электрическая схема предлагаемого устройства.

Электрическая схема холодного контура термоэлектрического кондиционера салона автомобиля содержит электродвигатель 15 электрического вентилятора, электрический предохранитель 14, схему широтно-импульсной модуляции 7, диод 13, силовой ключ 10, стабилизатор 16, датчик 2 температуры салона, датчик 1 температуры вентиляционного воздуховода, задатчик 3 температуры салона, первый 4 и второй 5 разностные усилители, схему 19 переключения полярности тока, термоэлектрический элемент 20, две схемы выделения модуля 21 и 22, логическую схему 6, усилитель 8, биполярный эмиттерный повторитель 9, второй диод 11 и конденсатор 12, причем инвертирующий вход первого разностного усилителя 4 соединен с датчиком 1 температуры вентиляционного воздуховода, его неинвертирующий вход - с датчиком 2 температуры салона, а выход через первую схему выделения модуля 21 - с первым входом логической схемы 6, датчик 2 температуры салона соединен с инвертирующим входом второго разностного усилителя 5, неинвертирующий вход которого связан с задатчиком 3 температуры салона, а его выход через вторую схему 22 выделения модуля - со вторым входом логической схемы 6, выход которой соединен с входом схемы широтно-импульсной модуляции 7, ее выход связан с входом усилителя 8, выход усилителя 8 соединен со входом биполярного эмиттерного повторителя 9, а его выход - с затвором силового ключа 10, исток силового ключа 10 соединен с катодом диода 13, первым выводом конденсатора 12 и первым выводом электродвигателя электрического вентилятора 15, второй вывод конденсатора 12 соединен с выводами питания усилителя 8, биполярного эмиттерного повторителя 9 и катодом второго диода 11, анод которого соединен с истоком силового ключа 10, входом стабилизатора 16 и через предохранитель 14 - с плюсовой шиной питания, анод диода 13, третьи выводы биполярного эмиттерного повторителя 9, усилителя 8, электрического вентилятора 15 и стабилизатора 16 соединены с минусовой шиной питания, выход стабилизатора 16 подключен в качестве источника для питания схемы широтно-импульсной модуляции 7, разностных усилителей 4 и 5, датчиков 1, 2 и задатчика 3 температуры, выход второго разностного усилителя 5 соединен со входом схемы 19 переключения полярности тока, выход которой связан с термоэлектрическим элементом 20.

Устройство работает следующим образом.

В основе принципа его действия лежит сравнение температур вентиляционного воздуховода и салона, а также реальной и заданной температур салона. Это сравнение осуществляется разностными усилителями 4 и 5.

После пуска ДВС в холодное время года и после длительной стоянки скорость воздушного потока должна быть низкой. По мере прогрева охлаждающей жидкости, циркулирующей по радиатору отопителя, скорость вращения вентилятора 15 должна возрастать пропорционально возрастающей разности температур вентиляционного воздуховода и салона, измеряемых датчиками 1 и 2. Затем, по мере приближения температуры воздуха в салоне к желаемой, установленной задатчиком 3 температуры салона, скорость вращения вентилятора 15 опять должна уменьшаться. Если установленная задатчиком 3 температура салона ниже температуры окружающей среды, то схема 19 переключения полярности тока меняет направление тока через термоэлектрический элемент 20, переводя кондиционер в режим охлаждения воздуха в салоне.

После пуска ДВС из отопителя поступает холодный воздух, температура которого много ниже установленной задатчиком 3. На выходе второго разностного усилителя 5 при этом устанавливается высокий уровень напряжения, переводящий кондиционер в режим нагрева воздуха. Диод VD логической схемы 6 находится в закрытом состоянии и второй разностный усилитель 5 не влияет на работу схемы широтно-импульсной модуляции 7 (компаратор 18 и генератор пилообразного напряжения 17). При близких температурах воздуха в салоне и воздуха, поступающего из радиатора, выходное напряжение первого разностного усилителя 4 близко к нулю. Оно сравнивается компаратором 18 с напряжением, которое вырабатывает генератор пилообразного напряжения 17. На выходе схемы широтно-импульсной модуляции (ШИМ) 7 и формируется сигнал, имеющий в данном случае близкий к нулю коэффициент заполнения. Скорость вращения вентилятора при этом минимальна.

По мере прогрева охлаждающей жидкости, циркулирующей по радиатору вентиляционного воздуховода, температура поступающего в салон воздуха возрастает, и напряжение на выходе разностного усилителя 4 повышается, что приводит к увеличению коэффициента заполнения ШИМ-сигнала на выходе схемы широтно-импульсной модуляции 7. При этом скорость вращения вентилятора растет. По мере увеличения разности температур воздуха вентиляционного воздуховода и салона скорость воздушного потока увеличивается.

При прогреве салона разность между реальной температурой салона и установленной задатчиком 3 уменьшается и напряжение на выходе второго разностного усилителя 5 начинает уменьшаться. По мере сближения реальной и установленной температур салона диод VD логической схемы 6 открывается и напряжение на входе схемы широтно-импульсной модуляции 7 определяется уже выходным напряжением второго разностного усилителя 5. Сигнал на выходе схемы 22 выделения модуля начинает уменьшаться. Это приводит к уменьшению коэффициента заполнения ШИМ-сигнала и уменьшению среднего напряжения на электродвигателе 15 вентилятора. Поэтому скорость вращения вентилятора уменьшается по мере сближения реальной и установленной температур салона. Частота генерации при этом не изменяется.

В случае, когда температура окружающей среды выше установленной задатчиком 3, схема 19 переключения полярности тока меняет направление тока через термоэлектрический элемент, переводя кондиционер в режим охлаждения воздуха в салоне. При охлаждении салона разность между реальной температурой салона и установленной задатчиком 3 уменьшается и напряжение на выходе второго разностного усилителя 5 начинает уменьшаться по модулю. Уменьшается и сигнал на выходе схемы 22 выделения модуля.

Выход схемы 7 широтно-импульсной модуляции соединен с входом усилителя 8, выход усилителя 8 соединен со входом биполярного эмиттерного повторителя 9, а его выход - с затвором силового ключа 10, который под действием ШИМ-сигнала периодически открывается. При этом плюсовой вывод электродвигателя 15 вентилятора кратковременно соединяется с плюсовой шиной питания. При закрытом силовом ключе 10 цепь питания электродвигателя 15 вентилятора размыкается. Диод 13 необходим для защиты силового ключа 10 от ЭДС самоиндукции, возникающей в обмотке электродвигателя 15 вентилятора, при его коммутации. При закрытом ключе 10 конденсатор 12 через диод 11 заряжается до напряжения аккумуляторной батареи и при открытом ключе 10 за счет напряжения на конденсаторе 12 потенциал затвора транзистора ключа 10 приобретает величину, превышающую потенциал положительной шины питания практически на напряжение бортовой сети. Это напряжение и позволяет удерживать ключ 10 в открытом состоянии во время действия импульса ШИМ. Подобное построение схемы позволяет применить МОП-транзистор с каналом n-типа, который обладает существенно более низкой стоимостью и сопротивлением канала, чем транзисторы с каналом р-типа. Среднее значение постоянного напряжения на электродвигателе 15 вентилятора может быть определено из соотношения:

термоэлектрический кондиционер, патент № 2336184

где U - среднее напряжение на электродвигателе 15 вентилятора, UБАТ - напряжение бортовой сети автомобиля, термоэлектрический кондиционер, патент № 2336184 - длительность импульса ШИМ, f - частота генерации схемы 7 широтно-импульсной модуляции.

Как следует из формулы (1), среднее напряжение на электродвигателе 15 вентилятора плавно изменяется при регулировке коэффициента заполнения термоэлектрический кондиционер, патент № 2336184 f импульсной последовательности, поступающей от схемы 7 широтно-импульсной модуляции. Такая регулировка и осуществляется описанным выше образом. В результате скорость вращения электродвигателя 15 вентилятора изменяется плавно, поскольку скорость вращения электродвигателя постоянного тока и питающее его напряжение связаны зависимостью [5]:

термоэлектрический кондиционер, патент № 2336184

где U - напряжение питания электродвигателя, I - ток, потребляемый электродвигателем, R - активное сопротивление обмотки, С - конструктивная постоянная электродвигателя постоянного тока, Ф - магнитный поток.

Источники информации

1. Патент RU №2161567, МПК В60Н 1/03.

2. Патент RU №2064135, МПК В60Н 1/03.

3. Техническое описание автомобиля ВАЗ 2108.

4. Патент RU №2129492, В60Н 1/03.

5. Общая электротехника. Под ред. А.Т.Блажкина. Л.: Энергоатомиздат, 1986, - 591 с.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Термоэлектрический кондиционер, включающий в себя блок термоэлектрических батарей с каналом для протока жидкого теплоносителя, расположенным со стороны горячих теплопереходов термоэлектрических батарей, циркуляционный насос и радиатор сброса тепла, соединенные последовательно трубопроводами в горячий замкнутый контур, вентиляторы, систему регулирования и управления горячего замкнутого контура, систему электропитания и вентиляционный воздуховод, сообщающий охлаждаемый объем с внешней средой, снабженный радиатором приема тепла, дополнительным циркуляционным насосом, а блок термоэлектрических батарей - каналами для протока жидкого теплоносителя, расположенными со стороны холодных теплопереходов термоэлектрических батарей, соединенными последовательно в холодный замкнутый контур, и вентилятором, установленным на радиаторе приема тепла, при этом оба контура циркуляции жидкого теплоносителя снабжены системами газоотделения, каждая из которых включает в себя расширительный бачок с трубопроводом подвода жидкого теплоносителя в контур и трубопроводом отвода газов из контура, отличающийся тем, что в него дополнительно введены стабилизатор, датчик температуры салона, датчик температуры вентиляционного воздуховода, задатчик температуры салона, первый и второй разностные усилители, схема переключения полярности тока, две схемы выделения модуля, логическая схема, усилитель, биполярный эмиттерный повторитель, второй диод и конденсатор, причем инвертирующий вход первого разностного усилителя соединен с датчиком температуры вентиляционного воздуховода, его неинвертирующий вход - с датчиком температуры салона, а выход через первую схему выделения модуля - с первым входом логической схемы, датчик температуры салона соединен с инвертирующим входом второго разностного усилителя, неинвертирующий вход которого связан с задатчиком температуры салона, а его выход через вторую схему выделения модуля - со вторым входом логической схемы, выход которой соединен с входом схемы широтно-импульсной модуляции, выход которой связан с входом усилителя, выход усилителя соединен с входом биполярного эмиттерного повторителя, а его выход - с затвором силового ключа, исток силового ключа соединен с катодом диода, первым выводом конденсатора и первым выводом электрического вентилятора холодного замкнутого контура, второй вывод конденсатора соединен с выводами питания усилителя, биполярного эмиттерного повторителя и катодом второго диода, анод которого соединен с истоком силового ключа, входом стабилизатора и с плюсовой шиной питания, третьи выводы биполярного эмиттерного повторителя, усилителя, электрического вентилятора холодного замкнутого контура и стабилизатора соединены с минусовой шиной питания, выход стабилизатора подключен к схемам широтно-импульсной модуляции, разностных усилителей, датчиков и задатчика температуры салона, выход второго разностного усилителя соединен со входом схемы переключения полярности тока, выход которой связан с термоэлектрическим элементом.

www.freepatent.ru

Термоэлектрический кондиционер

 

г иатентно-техничесткткт

Опиd АЙие

ИЗО6РЕТЕН И Я

269459

Сова Саветскик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 06.111.1969 (¹ 1319279/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.IV,1970. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 23Х1I.1970

Кл. 36d, 1/40

2lb, 27l04

МПК E 24f 5/00

Н 0 1m 49j00

F 25b 21 02

УДК 697.94(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министрое

СССР

Авторы изобретения

Е. А. Ганин, H. С. Лидоренко, В. Ф. Лебедев, О. Г. Казенкин, А. С. Раецкий, В. А. Симонов и М. Г. Эпштейн

Заявитель

ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР

Известен термоэлектрический кондиционер, включающий зачехленные термоэлементы, водяные и воздушные теплопроводы и вентилятор с электродвигателем.

Цель настоящего изобретения — достижение компактной конструкции кондиционера.

Поставленная цель достигается тем, что кондиционер выполнен с корпусом в виде полого секционного, составленного из набора термоэлектрических пакетов цилиндра, внутренний диаметр которого равен диаметру входного отверстия вентилятора. При этом элементы термоэлектрического пакета выполнены с отверстиями, через которые пропущена шпилька, скрепляющая и центрирующая эти элементы, а токосъемники и водяные теплопроводы размещены в верхнем и нижнем фланцах пакета.

На фиг. l представлен описываемый кондиционер; на фиг. 2 — элемент термоэлектрического пакета кондиционера.

Кондиционер состоит из пакетов 1, рамы 2, турбины вентилятора 8 и электродвигателя 4.

Пакеты в кондиционере установлены таким образом. что они образуют стенки полого цилиндра. Пакеты закреплены на раме, к которой прикреплен конфузор, с помощью которого в процессе работы внутреннее отверстие цилиндра совпадает с входным отверстием турбины вентилятора. Воздух под .действием разрежения, создаваемого вентилятором во внутренней полости цилиндра, просасывается через воздушные теплопроводы пакетов, охлаждается и, пройдя турбину вентилятора, поступает в помещение.

Элемент термоэлектрического пакета кондиционера состоит из токосъемника 5, стяжной шпильки б, изоляционной шайбы 7, зачехленного термоэлемента п — проводимости 8, за1Q чехленного термоэлемента р — проводимости

9, водяного теплопровода 10 и изоляционного узла 11.

В пакете термоэлементы и токосъемники скоммутпрованы в единую электрическую

1s цепь, в которой с целью защиты коммутационного перехода между тегмоэлементом и теплопроводом все детали стянуты шпилькой.

По шпильке центрируются все элементы пакета. Для этой цели теплопроводы и термо20 элементы имеют центральное отверстие. Зачехленный термоэлемент представляет собой круглую форму, в которую уложены полуэлементы обычного типа, а для изоляции верхнего чехла от нижнего между ними проложе25 ны изоляционные шайбы. Проточные части теплопровода соединены в пакете последовательно через изоляционные узлы, которые не препятствуют протеканию через них охлаждающей воды и в то же время электрически

З0 изолируют теплопроводы друг от друга. Для

2 69459 Рог

+uz. l

Составитель Власова

Редактор Г. Яковлева

Техред Л. Я. Левина

Корректор М. П. Ромашова

Заказ 2003, 14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 передачи электрического тока через теплопровод в его конструкции предусмотрено токопроводящее кольцо. Электрический ток подводят к токосъемникам, которые при этом являются элементами, стягивающими все детали пакета, и теплопроводами. Кондиционируемый воздух просасывается через воздушные теплопроводы сотового типа, в которых с целью получения компактной конструкции пакета имеется вырез для размещения изоляционного узла.

Предмет изобретения

1, Термоэлектрический кондиционер, включающий зачехленные термоэлементы, водяные и воздушные теплопроводы и вентилятор с электродвигателем, отличающийся тем, что, с целью достижения его компактности, он выполнен с корпусом в виде полого секционного, составленного из набора термоэлектрических

5 пакетов цилиндра, внутренний диаметр которого равен диаметру входного отверстия вентилятора.

2. Кондиционер по п. 1, отличающийся тем, что элементы термоэлектрического пакета выl0 полнены с отверстиями, через которые пропущена скрепляющая и центрирующая эти элементы шпилька.

3. Кондиционер по п. 1, отличающийся тем, что токосъемники и -водяные теплопроводы

15 размещены в верхнем и ниинем фланцах пакета.

Термоэлектрический кондиционер Термоэлектрический кондиционер 

www.findpatent.ru


Смотрите также