Тонкости прохлады в авто: О кондиционерах и системах климат-контроля. Температура радиатора кондиционера


Как очистить радиатор кондиционера ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание. Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.

Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения

Как очистить радиатор кондиционера

Конденсатор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатором. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС.

Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах. Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон.

При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость. Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор.

При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля. В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.

Как очистить радиатор кондиционера

Причин этому две:

  • из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
  • на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.

На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров. Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

Возможные способы промывки конденсатора

Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора кондиционера.

В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара. Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсатора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса.Как очистить радиатор кондиционераПочистить радиатор кондиционера можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсатора, если автовладелец посчитает это необходимым.

Очистка радиатора кондиционера без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсатора.

Порядок работ по очистке радиатора кондиционера без снятия

  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.

радиатор кондиционера

  1. Получив доступ к радиатору кондиционера, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи.

Желательно, перед тем как почистить конденсатор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора.

радиатор кондиционера

  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсатор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален.

Очистка кондиционера со снятием радиатора

Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:

  • отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
  • закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
  • обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
  • процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
  • при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.

Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам.

Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора.

Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата.

AutoRemont2.ru

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Читайте также:

avtodoc24.ru

Улучшение работы кондиционера: устранение подсоса воздуха

Улучшение работы кондиционера: устранение подсоса воздуха

Идет шестой год эксплуатации автомобиля Chevrolet-Lacetti, пробег составил уже 100 тыс. км. Как рачительный хозяин, я стал беспокоиться об эффективности работы кондиционера. Съездил к специалисту в автосервис. Давление в системе было в норме. Правда, давление мало что дает, так как определить с его помощью истинное количество хлад­агента не представляется возможным. Добавили около 30 мл масла в систему, потому что оно со временем теряет свои смазывающие свойства. Этим и ограничились. Дозаправки за все время эксплуатации автомобиля не было ни разу.

Наступили жаркие деньки с температурой до +30°С. На солнце в салоне с включенным на максимальный режим кондиционером стало дискомфортно – жарковато. Машина была в штатном варианте: один вентилятор радиатора, охватывающий только половину его поверхности. Стал разбираться в причине малой эффективности кондиционирования воздуха салона.

Слава Богу, за последние годы приобрел знания по вентиляционным системам. Благодаря им выяснилось, что конструкторы здесь малость недоработали. Дело в том, что между радиатором системы охлаждения и конденсором (радиатор кондиционера и стоит спереди) существует зазор порядка 3 см. Также есть зазор между прямоугольным кожухом вентилятора и поверхностью радиатора. Поэтому при включении вентилятора эффективность его воздействия на конденсор, особенно без движения в дорожной пробке, невысока, так как часть воздуха поступает через указанные широкие щели, минуя сам конденсор.

Как доказательство правоты своих рассуждений привожу наблюдения за системой вентиляции в гипермаркетах и выставочных залах, расположенной под потолком. Там почему-то все герметично: нет никаких щелей между отдельными вентиляционными агрегатами. А что, вентиляция в автомобиле основана на других законах физики? Почему конденсор, радиатор и вентилятор разобщены и не находятся в единой вентиляционной трубе?

Ситуация усугубляется тем, что между вентилятором и конденсором есть преграда для движения воздуха – это радиатор системы охлаждения двигателя. Из-за всего этого образуются «паразитные» течения воздуха из моторного отсека, которые резко уменьшают теплоотдачу конденсора.

Кроме этого, устройства сот конденсора и радиатора совершенно различны и имеют разную толщину. Поэтому, если соты конденсора могут пропускать через себя тополиный пух, то соты радиатора очень хорошо фиксируют этот пух на себе (фото забитого пухом радиатора взято с интернет-форума).

Проверка давления хладагентаПроверка давления хладагентаЗабитые пухом и пылью соты радиатораЗабитые пухом и пылью соты радиатораОбозначения:
Слабая теплоотдача конденсора — красный, средняя — желтый, сильная
теплоотдача (хорошая) — зеленый цвет. Оранжевые стрелки — это
«паразитный» подсос воздухаОбозначения: Слабая теплоотдача конденсора — красный, средняя — желтый, сильная теплоотдача (хорошая) — зеленый цвет. Оранжевые стрелки — это «паразитный» подсос воздуха

К тому же любители промывать соты струей воды под большим давлением аппаратом Kärcher, как правило, загибают ламели сот радиа­тора, тогда как соты конденсора более устойчивы к повреждению давлением этой же струи.

Тут есть еще небольшая особенность, связанная с человеческим фактором. Дело в том, что промывают конденсор спереди, и соты радиатора охлаждения при этом человеку не видны. Направляя струю воды под большим давлением на соты конденсора и видя, что они не повреждаются, работник продолжает данную процедуру. Но! Струя легко проходит через небольшую толщину конденсора (порядка 1,5 см), не теряет свою силу, поэтому легко гнет ламели радиатора, а работник этого не видит и не знает! Результат после якобы позитивной манипуляции очищения и промывания – «закупоренный» погнутыми ламелями радиатор системы охлаждения.

Для решения проблемы неэффективного подсоса воздуха по периметру радиатора и периметру конденсора в зазор между ними была установлена прокладка из пористой трубки (на снимке уплотнитель еще не задвинут до конца в просвет между радиатором и конденсором). Благодаря ей теплоотдача конденсора улучшилась при работающем вентиляторе, особенно при движении.

Также благодаря пониманию, что ровно половина поверхности конденсора не работает из-за отсутствия вентилятора, был установлен дополнительный вентилятор на вторую половину радиатора, причем с герметизирующими прокладками по всему периметру кожуха вентилятора, препятствующими подсосу воздуха из моторного отсека (МО).

Таким образом, модернизация системы кондиционирования привела к тому, что воздух идет лишь через конденсор не только при движении на скорости, но даже во время стоянки с работающими двумя вентиляторами (параллельное соединение). На схеме показана работа конденсора в пробке и на скорости.

Установка уплотнителя между радиатором и конденсоромУстановка уплотнителя между радиатором и конденсоромУплотнитель по периметру кожуха вентилятораУплотнитель по периметру кожуха вентилятораУстановка дополнительного вентилятора вплотную в радиаторуУстановка дополнительного вентилятора вплотную в радиаторуОкончательный вариант с двумя вентиляторамиОкончательный вариант с двумя вентиляторами

Экспериментальные замеры температуры из вентиляционных дефлекторов панели салона показали, что при равных температурных условиях и одинаковом темпе движения температура из дефлекторов после переоборудования понизилась в среднем на 6°С. В жару в салоне стало не просто комфортно, а даже холодновато!

Кроме этого, сэкономил деньги на бестолковую замену хладагента. Правда, об этой «бестолковости» некоторые сервисмены почему-то умалчивают! И руководствуются правилом: «Клиент просит – делаем. А за результат ответственности не несем!»

В московских и воронежских пробках выяснил еще одну деталь: теплоотдача самого радиатора системы охлаждения двигателя улучшилась при включенном режиме кондиционирования, так как теперь весь поток воздуха идет только через просвет радиатора без подсоса горячего воздуха из МО. Температура охлаждающей жидкости двигателя на жаре в длительной пробке с работающим двигателем перестала доходить до +98°С.

Комфорт в салоне – необходимая составляющая при управлении автомобилем. Следует самостоятельно хотя бы раз в год проверять систему кондиционирования и хотя бы раз в два года проводить диагностику в специализированном автосервисе. Не стоит на этом экономить, ибо от качества климата в салоне зависит безопасность вашего движения, ваша жизнь и жизнь пассажиров!

Юрий Богданов, г. Липецк

www.abs-magazine.ru

Статьи — Luzar

к списку всех статей

18.10.2017

Конструкция автомобильного кондиционера

Большинство современных легковых автомобилей комплектуются кондиционером — как с «ручным», так и с автоматическим управлением (климат-контролем).

Независимо от принципа управления климатической установкой конструкция системы кондиционирования в первом и втором случаях одинаковая. В состав кондиционера входят следующие детали — компрессор, сжимающий хладагент до состояния пара высокого давления и высокой температуры, радиатор кондиционера (конденсер), где происходит охлаждение хладагента и переход его жидкое состояние, ресивер-осушитель, в котором хладагент фильтруется и переходит в промежуточное состояние (жидкость низкого давления), испаритель (эвапоратор), в котором жидкий хладагент переходит в парообразное состояние с выделением холода, и трубопроводы, по которым хладагент циркулирует. Также в состав системы кондиционирования включают заправочный клапан и датчики давления и температуры.

статья1.jpeg

Отличие автоматического управления климатической установкой от ручного — в наличии процессора, который по заданной программе следит за температурой подаваемого в салон автомобиля воздуха. Регуляция температуры происходит путем изменения скорости вентилятора и углов отклонения заслонок; кроме того, автоматика может в случае отсутствия необходимости отключить компрессор кондиционера (то есть выключить кондиционирование).

Функция осушения

Кроме функции охлаждения салона автомобиля, другая задача системы кондиционирования — осушение воздуха. При расширении хладагента в испарителе происходит конденсация влаги из воздуха, которая затем через дренаж удаляется (вытекает) вовне автомобиля. Реализация функции осушения воздуха помогает устранить, например, запотевание стекол в автомобиле, и делает воздух в салоне более комфортным.

Совместная работа кондиционера и отопителя

Одно из распространенных заблуждений среди автомобилистов — это то, что работа системы кондиционирования исключает работу системы отопления салона. Это не так. Кондиционирование и отопление может осуществляться параллельно — при этом горячий воздух от радиатора печки и холодный воздух от испарителя перемешивается; температура на выходе в этом случае есть сумма значений температур от печки и от испарителя. Радиатор отопителя и испаритель располагаются в едином блоке, рядом друг с другом; циркуляция воздуха обеспечивается одним и тем же вентилятором (на большинстве автомобилей).

Ресурс и обслуживание автомобильного кондиционера Статистика поломки деталей системы кондиционирования такова — наиболее часто выходят из строя три ее составные части:

  •     Трубопроводы (основные причины — вибрация и коррозия)
  •     Радиатор кондиционера (основные причины — механические повреждения и опять же коррозия)
  •     Компрессор, в частности, его электромагнитная муфта (основная причина — эрозия обмоток)
  •     Другие детали системы кондиционирования имеют несравнимо больший ресурс.
Конструкция радиатора кондиционера (конденсера)

Одной из самых уязвимых и дорогих деталей системы кондиционирования является радиатор кондиционера (конденсер). Остановимся подробнее на этом важном узле.

Радиатор кондиционера имеет трубчато-ленточную алюминиевую конструкцию. Состоит из алюминиевых трубок, соединенных между собой посредством коллекторов, алюминиевых лент, сложенных «гармошкой» и находящихся между трубками, подводящего и отводящего патрубков, кронштейнов крепления. Современные радиаторы кондиционера, как правило, в своем составе имеют интегрированный ресивер-осушитель. Некоторые конденсеры имеют усилители, которые придают жесткость конструкции — хотя используются они редко.

статья2.jpeg

статья3.jpeg

Трубки. Изготавливаются из алюминия (в подавляющем большинстве случаев). Имеют плоскоовальную форму. Внутри трубок находятся перегородки (мульти-портовая конструкция), которые обеспечивают необходимую жесткость — ведь давление в системе кондиционирования может доходить до 7атм. По этой же причине трубки радиатора кондиционера имеют довольно большую толщину стенок (в отличии от, например, трубок радиатора охлаждения).

Ленты. Выполняют функцию оребрения — то есть увеличивают площадь реагирующего материала, тем самым увеличивая теплоотвод. Изготавливаются из однородного с трубками материала — алюминия. Соединяются с трубками при помощи припоя в специальной азотной среде (без доступа кислорода, который препятствует пайке алюминия).

Коллекторы. Имеют круглую или квадратно-овальную форму и прорези, в которые вставляются трубки. Соединяются с трубками посредством пайки. Внутри коллекторов предусматриваются специальные перегородки, благодаря которым хладагент послойно заполняет трубки (много-ходовое движение хладагента). Перегородки внутри коллекторов располагаются несимметрично — ближе к «входу» хладагента более часто, а далее — реже. Количество «ходов» внутри конденсера может быть от 3 до 7; реже встречаются 8-11 ходовые конденсеры.

Интересная информация: конструкция самых первых радиаторов кондиционера не предполагала наличие коллекторов — трубка хладагента изгибалась в виде змеевика. На одном конце такого змеевика был припаян подводящий патрубок, а на другом — отводящий. Такую конструкцию имеет, например, радиатор кондиционера для автомобилей Daewoo Nexia/Espero. Патрубки. Подводящий (входной) патрубок располагается в верхней части конденсера, отводящий (выходной) — снизу. Представляют собой алюминиевые трубки; соединение с трубопроводами — фланцевое либо резьбовое при посредстве уплотнительной прокладки.

Кронштейны. Алюминиевые либо стальные. Часто конфигурация кронштейнов предусматривают ребра жесткости — для исключения их деформации. При помощи кронштейнов конденсер крепится непосредственно к радиатору охлаждения (наиболее часто встречаемая конструкция) либо к кузову автомобиля.

Ресивер-осушитель. Алюминиевые цилиндры, внутри которых располагается специальная ткань — фильтр-десикант. Различаются обслуживаемые ресиверы (с возможностью замены десиканта — в этом случае ресивер имеет съемную крышку) и необслуживаемые ресиверы.

Усилители. Встречаются довольно редко, т.к. свойства алюминия вполне позволяют обеспечить достаточную жесткость конструкции ресивера. Как правило, представляют собой угловые «поперечины». Их назначение очевидно — предотвращение искривления геометрии конденсера.

Некоторые производители конденсеров после изготовления покрывают изделие краской. Основной смысл покраски конденсера — увеличение коррозионной стойкости и скрытие дефектов пайки. Однако покраска конденсера влечет за собой ухудшение свойств теплопередачи, поэтому широко такой метод не используется.

Радиатор кондиционера располагается впереди автомобиля, и испытывает постоянные деформирующие нагрузки при движении. В этой связи конденсеры часто крепятся к автомобилю через посредство резиновых подушек — это позволяет частично нивелировать передающиеся на конденсер колебания.

Компания LUZAR производит широкий спектр автомобильных радиаторов кондиционера с 2005 года. Многие модели поставляются на сборочные конвейеры, то есть являются оригинальными. Богатый опыт Компания LUZAR в производстве автомобильных конденсеров гарантирует высочайший уровень качества изделий. к списку всех статей

luzar.ru

Автомобильный кондиционер при температуре меньше ноля

Разбираемся в особенностях работы автомобильных кондиционеров при отрицательных температурах: мифы и реальность.Автомобильный кондиционер, если за окнами меньше ноляСтрашно: сломается. Но говорят, что кондиционер может просушить запотевшие стёкла. Это правда?

Нет. Автомобильный кондиционер осушает воздух, прогоняя его через охлаждённый теплообменник. В процессе влага оседает на его стенках в виде капель, а в салон попадает уже сухой воздух.

Проблема в том, что при отрицательных температурах этот процесс технически невозможен. Влага будет сразу же переходить в твёрдое состояние, испаритель теплообменника быстро обрастёт толстой ледяной коркой, и через него перестанет проходить воздух.

Однако кондиционер всё же нужно включать даже зимой. Причём регулярно.

Не для прохлады или осушения воздуха, разумеется, а для его же блага.

Актуальные автоновости 

Новые штрафы за нарушение ПДД вступят в силу с 1 января 2017Полная таблица штрафов ГИБДД России 2017 ПДД знаки дорожного движения с пояснениями 2017 годПДД знаки дорожного движения с пояснениями 2017 год Новый порядок по допуску водителей автобусов и грузовиков к международным рейсамНовый порядок по допуску водителей автобусов и грузовиков к международным рейсам Формат автомобильных номеров измениться в 2017Формат автомобильных номеров измениться в 2017

Всё дело в том, что циркулирующий внутри системы фреон также содержит масло, которое служит для смазки внутренних поверхностей узлов и уплотнителей. Во время простоя образовавшаяся на них масляная плёнка постепенно стекает. И чем дольше не запускался кондиционер, тем сильнее будет износ узлов при следующем пуске. Для уплотнителей длительное отсутствие смазки означает пересыхание и риск разгерметизации с последующей утечкой фреона.

Именно поэтому рекомендуется включать автомобильный кондиционер хотя бы раз в месяц независимо от времени года.

Я пробовал, но кондиционер не включается. Почему?

Из-за мороза. Дело в том, что система кондиционирования оборудована датчиком давления, а оно у фреона в газообразной фазе очень зависит от температуры.

В мороз давление может сильно упасть, и датчик посчитает, что фреона слишком мало, а то и вовсе нет даже в полностью заправленной системе.

Как мы помним, фреон дополнительно выполняет функцию смазки. Поэтому при его отсутствии датчик блокирует включение, чтобы не допустить сухого хода.

О, заработал! Но тут же выключился. Как так?

Опять защита. Теперь уже температурная. Когда за бортом около ноля или меньше, расположенный на испарителе датчик блокирует муфту компрессора и не даёт кондиционеру запуститься, чтобы предотвратить обмерзание и закупорку испарителя.

Индикатор работы на приборной панели при этом может гореть, но кондиционер так и не запустится.

И что, ничего нельзя сделать?

Ну, вообще-то, можно. Чтобы обойти защиту, надо хорошенько прогреть салон и включить кондиционер в режиме рециркуляции, когда будет браться не холодный воздух с улицы, а прогретый из салона.

Можно также попробовать запустить кондиционер после затяжной поездки, чтобы от двигателя прогрелся моторный отсек, а вместе с ним испаритель, трубки и компрессор кондиционера.

Это, впрочем, помогает не всегда. А если и поможет, то ненадолго.

Как тогда заставить кондиционер работать?

Отогреть. По-другому никак. Шансы на успешный запуск значительно возрастают в оттепель.

Но если погода не балует, греться придётся в тёплых гаражах, на мойках или подземных парковках торговых центров. Раз в месяц можно даже специально поставить машину в тёплый бокс. Тем более что достаточно всего 10–15 минут работы кондиционера.

А как вообще понять, что он заработал?

Самому индикатору на кнопке A/C доверять нельзя, но способ всё же есть.

Во-первых, через несколько секунд после нажатия на кнопку под капотом должен раздаться отчётливый щелчок — это звук включения электромагнитной муфты привода компрессора.

Во-вторых, внимательно следите за стрелкой тахометра: как только кондиционер запустится, обороты двигателя увеличатся.

Актуальные автоновости 2017 

Тест-драйв UAZ Patriot с системой ADAS VisionТест-драйв UAZ Patriot с системой ADAS Vision Toyota показала новую комплектацию для RAV4 в РоссииToyota показала новую комплектацию для RAV4 в России Каким может быть новое поколение Lada 4×4Каким может быть новое поколение Lada 4×4 Форд Куга 2017 в России появиться в декабреФорд Куга 2017 в России появиться в декабре

Получается, кондиционеру зимой ничего не вредит?

Вредит, но вовсе не запуск и работа. Проблема в реагентах, которыми обрабатываются дороги.

Эти химические вещества крайне негативно влияют на узлы системы кондиционирования и вызывают коррозию, которая приводит к потере герметичности и утечкам фреона.

Больше всего достаётся радиатору кондиционера, ведь на него из-под колёс идущих впереди авто попадают брызги снежной каши, щедро сдобренной солью.

И что же делать?

В борьбе с вредными реагентами помогает промывка обычной чистой водой.

Попросите мойщиков уделить внимание подкапотному пространству и ополоснуть радиатор, трубопроводы и компрессор. Делать это нужно аккуратно, струёй минимального давления.

Для профилактики можно защитить радиатор кондиционера мелкой сеткой: зимойпо ней будет стекать тот самый рассол, а летом она предотвратит засорение сот мошками и пухом.

auto-mir24.ru

Тонкости прохлады в авто: О кондиционерах и системах климат-контроля

29.05.2014&nbsp

Categories  Полезно знать

Однозначного ответа, что предпочтительнее выбрать для своего автомобиля – кондиционер либо систему климат-контроля, не существует. Для начала стоит ознакомиться, что они собой представляют, как ими правильно пользоваться, чтобы избежать ошибок, и какие варианты будут более эффективными.

Очень часто встречается путаница: кондиционер могут назвать климат-контролем, и наоборот. Связь между ними очевидная, поэтому это неудивительно. Но следует понимать, что кондиционеры в автокарах появились раньше, и это был первый шаг для управления атмосферой внутри машины. Изобретение климат-контроля означало следующий этап по усовершенствованию, и в результате произошло объединение, как кондиционера, так и остальных систем, поддерживающих температуру воздуха в салоне.

Основная функция кондиционера известна всем – охлаждать воздух в салоне автомобиля. Водитель или пассажиры вручную избирают температуру, делая скорость вентилятора большей или меньшей, а если же за окном холодно, то они могут регулировать печку, то есть снова задать подогрев воздуха. Кроме того, когда происходит кондиционирование воздуха, то система может его не только охлаждать, но и подсушивать.

Отличие климат-контроля в том, что автоматически можно поддерживать необходимое значение температуры, реагируя на изменения погоды вне салона. Система «климат-контроль» объединяет вентиляцию, обогрев, кондиционирование, контролирующие и управляющие устройства. Электронным блоком управления контролируется климатический режим салона, для этого используются температурные датчики. Подобных датчиков много видов: это и находящиеся в самом салоне, и вне его (на автомобиле), есть даже датчики в продвинутых системах, которые замеряют уровень радиационной активности солнца. ЭБУ, получив все данные, анализирует их и затем корректирует мощность вентилятора, повышает или понижает температуру воздушного потока, также направляет в нужное место салона.Каждый водитель знает, что включение кондиционера происходит, если нажать кнопку с изображением «снежинки» или символа «А/С».

Кнопка же с надписью «auto» отвечает за включение климат-контроля. Так устроено большинстве автомобилей, хотя иногда это ползунок регулирования температурного режима, который нужно зафиксировать в положении с той же надписью – «auto». После регулировки вентилятора, его скоростного режима, направления воздушного потока, система климат-контроля автоматом отключается. Работа же кондиционера в большинстве автомобилей продолжается. Если и кондиционирование воздуха деактивизируется, то вам следует его «оживить» повторным нажатием кнопки, отвечающей за него.

Базовая схема функционирования системы «климат-контроль» в машинах разных брендов общая, но есть, конечно же, и отличия. Когда вы прогреваете свой автомобиль зимой, то электронная система управления большинства автомобилей автоматически начинает управлять заслонками, вначале делает обдув стекла: чем больше прогреется двигатель, тем сильнее теплый поток направляется на обогрев стекол и ног, сначала исключительно только нагревая ноги, лишь затем вместе с ними направляется и на лицо, в конце уже исключительно на лицо. Такой алгоритм обдува либо задействует кондиционер, либо нет, если да – то для избегания конденсата на стеклах. В летние месяцы подобного постепенного перенаправления воздушного потока не происходит, пассажиры с водителем сразу ощущают, как их обдувает система. Задача сразу же понизить температуру в салоне обычно настроена автоматически, поэтому кондиционер вместе с вентилятором обдувают на максимальной мощности. Кондиционеры способны автоматом включиться при обдуве исключительно окон и лобового стекла, в этих случаях воздушная рециркуляция выключится. Таким образом стекла не запотеют.

Новой ступенью регулирования атмосферы в салоне стали сейчас АСС, это система «климат-контроль», которую программирует владелец автомобиля. Он задет вручную те параметры температурного режима, проветривания, которые ему попросту нравятся. Память системы при зажигании «срабатывает» и активизируются установленные автовладельцем алгоритмы вентилирования, обогрева и кондиционирования. Для смены этих алгоритмов можно стереть программные установки и записать новые.

ОШИБКА № 1

Случаи, когда водитель или пассажир переусердствуют и поставят слишком низкую температуру, нередки. В результате переохлаждения в салоне только что разгоряченный человек заболевает жарким летом. С температурным режимом нужно быть осторожным и правильно его выставлять. Самый простой путь заболеть – это постоянно выходить из прохладного салона на жару, перепад температур и дает простуду или даже ангину. Это происходит при поездках по городу с частыми остановками. Нужно знать и выполнять неукоснительное простое правило – разница между уличной и температурой внутри машины не должна быть более 5°С. То есть при тридцатиградусной жаре поставьте у себя внутри двадцать пять. Для нелюбителей солнца этого будет мало, но даже из-за одного лишнего градуса разницы вы можете слечь потом с простудой. Совершенно другое дело – поездки на большое расстояние, салон можно охладить более значительно, но опять же, будьте осторожны, делайте это поэтапно.

ОШИБКА №2

При долгом использовании кондиционера без ухода за его радиатором-испарителем, последний покрывается болезнетворными бактериями, они опасны для людей, являются причиной раздражения слизистой оболочки и многих иных болезней.

ОШИБКА № 3.

Не оставляйте открытыми окна или люк. Режим рециркуляции – это повторное охлаждение воздушной массы, которая уже находится внутри салона. Если бы системе приходилось каждый раз охлаждать воздух извне, нагретый солнцем, то затраты энергии мотора были бы очень большими. Рециркуляция через десять – пятнадцать минут дает застоявшийся воздух, поэтому отключайте ее буквально на несколько минут, в салоне сразу появится свежий воздух, и вы не будете дышать старой воздушной массой. Только ухудшит атмосферу внутри дым извне, то есть не рекомендуется проветривать машину при попадании в «пробку».

Если ваше авто простояло долго на открытом солнце, не в тени, то не забудьте обязательно проветрить, пусть зайдет уличный воздух. Рециркуляцию включайте, когда воздух внутри частично остыл.

Желательна поддержка работы компрессора в кондиционере на максимальных оборотах. То есть, двигаясь не очень быстро, переключите на меньшую передачу, это даст возможность само собой повысить обороты и двигателю, и компрессорному валу.

Если погода сырая и дождит, то включение кондиционера позволяет избежать запотевания на стеклах, поскольку влага сразу способна конденсироваться на радиаторе-испарителе и, естественно, в салон не проникнет. Сделать воздух суше можно, включив печку при работающем кондиционере.

От обмерзания внутренних сторон стекол в зимние месяцы, когда вы прогреваете двигатель, спасет кондиционер.Когда включена система охлаждения, возможен такой вариант, что долго взбираясь на горку или простаивая в пробке, двигатель перегреется. Спасение одно – следить за температурным режимом двигателя. Как только стрелка на приборной панели показывает об опасности, о превышении температурного режима охлаждающей жидкости, сразу же стоп кондишен и проветрите в салоне, настежь окна и люк. В более продвинутых моделях за вас это сделает электроника, датчик измеряющий температуру антифриза пошлет сигнал и автоматически будет отключен кондиционер. Еще одна сопутствующая проблема – паутины трещин лобового стекла, которые появляются, когда после стоянки на солнцепеке на него попадает холодный воздушный поток. Потрескавшегося стекла можно избежать, если аккуратно пользоваться режимом подачи воздуха на лобовое стекло. Если трещина же появилась – стоит от нее избавиться.

Избежать проблем с кондиционером, чтобы он эффективно работал, можно соблюдая инструкцию по его использованию. Максимально он, как и климат-контроль, работает при соблюдении указанных условий эксплуатации.Таким образом, кондиционеры или системы климат-контроля не только создают уют внутри автомобиля, но конечно же, способны серьезно напрягать автовладельца своими поломками или перебоями в работе. Но вина в этом не техники, а тех, кто ее использует и часто неправильно. Ведь если обслуживать толково эти устройства, то неприятностей с ними будет гораздо меньше.

Ничего сложного нет в том, чтобы делать профилактику и включать в любой сезон кондиционер, но не для «галочки» на несколько минут, а на пятнадцать, а может и на двадцать минут, чтобы масло прошло по всей системе, побывало в компрессоре, в ресивере, и прошло вообще всю систему.

 

avtolab.in.ua

Радиатор кондиционера: устройство и принцип работы, как снять, почистить, промыть и отремонтировать

string(10) "error stat"

Современный автомобиль сложно представить себе без наличия в нём кондиционера. Что же делать, если ваш автомобиль перестал поддерживать комфортную температуру в салоне, и кондиционирование прекратилось? Вероятнее всего у вас вышла из строя система охлаждения воздуха. Чаще всего это поломка радиатора кондиционера.

Радиатор кондиционера внешне похож на обычный радиатор охлаждения двигателя, часто расположен перед или за основным радиатором. Он служит для конденсации поступающего в него хладагента. Для того чтобы этот процесс происходил быстрее его оборудуют электро вентиляторами.

Радиатор кондиционера

Неисправности радиатора кондиционера

Наиболее часто встречающиеся неисправности:

  1. Радиатор забит грязью, пухом или пылью
  2. Радиатор повреждён в результате аварии, попадания камней или неквалифицированного ремонта
  3. Повреждены трубки или патрубки

Любой ремонт начинается со снятия дефектной детали. Снятие радиатора кондиционера начинается с изучения мануала и с визуального осмотра, для того, чтобы понять, как же его снять. Нужно определить, как же достать его, сверху или снизу, при этом, не разбирая половину машины. При снятии главное, чтобы не повредилась ни одна трубка или датчик. Радиаторы кондиционера обычно продаются с приваренными трубками, если вы их повредите, придётся покупать новый радиатор. Повреждённый датчик часто можно достать только на разборке, где с вас обязательно возьмут приличную сумму, или продадут в нагрузку целый узел.

Как снять радиатор кондиционера

  1. Снимаем бампер, стараясь не повредить защелки и прочие элементы крепления. Желательно его при этом не поцарапать, чтобы не заниматься потом покраской.
  2. Снимаем декоративную решётку радиатора. На некоторых моделях этот пункт не обязателен.
  3. Отключаем клему аккумулятора. Рекомендуется проводить любые работы при отключённом АКБ.
  4. Отсоединяем и достаём вентиляторы. Чем больше места будет, тем проще будет достать автомобильные радиаторы. Снимать вентиляторы нужно так же осторожно.
  5. Откручиваем все крепления радиатора. Важно в процессе не сорвать резьбу. Датчик температуры при этом тоже желательно не выломать.
  6. Снимаем патрубки и трубки. Если в системе остался фреон, берегите пальцы!
  7. Аккуратно достаём радиатор. Сотами радиатора при этом цепляться за что-либо не нужно, алюминий легко гнётся.

Далее довольно легко на глаз определить причину неисправности. Если радиатор грязный, его нужно промыть, если пробит, то запаять. Если он разбит, то нужно заменить радиатор кондиционера.

Как почистить радиатор кондиционера

Очистка радиатора кондиционера состоит из двух этапов:

  • Внешняя чистка радиатора кондиционера
  • Внутренняя промывка радиатора кондиционера

На вопрос как почистить, ответ достаточно прост. Чистка предполагается внешняя, сначала достаются крупные загрязнения, потом щёткой чистятся соты на сухую. После этого наносится специальный состав или моющее средство, оставляется на полчаса и смывается струёй воды. Желательно для этой операции использовать мойку высокого давления. При этом не стоит ставить давление на максимум, так как соты достаточно хрупкие.

Промывка радиатора

Промыть радиатор не сложно. Сначала промывается водой под давлением, затем заливается одна из специализированных промывочных жидкостей, после чего опять промывается под давлением.

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля

Если радиатор пробит или помят, его можно запаять или заварить аргоном. Данный метод поможет только при повреждении самих алюминиевых сот, если повреждён пластиковый бачок или ёмкость радиатора, пайка не поможет, так как давление в системе достаточно высокое. Пайка – способ доступный многим, но поможет не на долго. Сварка аргоном — достаточно дорогостоящая процедура, возможно, стоит немного добавить и купить новый радиатор. Ведь заваренные соты не смогут охлаждать всей площадью, некоторые секции просто заблокируются.

Для пайки вам понадобится сам паяльник, припой и флюс (лучше паяльная кислота). Место пайки зачищается, нагревается и туда наносится флюс. Важно, чтобы флюс покрыл всю поверхность, где будет пайка. Затем, с помощью паяльника наносят олово. Которое нужно разровнять по площади. Плюс этого ремонта доступность, минус в ненадёжности.

Для аргоновой сварки вам скорее всего понадобится обратиться в мастерскую. Но если у вас завалялась в гараже аргоновая сварка, то можете положить швы сами. Плюсы этого метода – надёжность шва, можно заварить и трубки. Минусы – высокая стоимость, скорее всего придётся обращаться к специалистам.

Замена патрубков и трубок кондиционера

С годами патрубки рвутся, а трубки окисляются и трескаются. Как заменить? Искать оригинал будет накладно, поэтому вариантов два:

  • Восстановление
  • Замена на новые, сделанные под заказ

Под восстановлением понимается сборка из подходящих бэушных частей с помощью хомутов и штуцеров. Такая конструкция может прослужить долго, а может и развалиться через неделю, это лотерея. Гораздо лучше занести на фирму, занимающуюся восстановлением шлангов и хомутов образцы, там на месте вам всё сделают с гарантией.

Лучший вариант – это купить новый радиатор кондиционера, но на некоторые модели он достаточно дорогой или его проблематично достать.

Установка радиатора проходит в последовательности, обратной разборке. Важно при этом ничего не повредить, иначе придётся начинать всё сначала.

Итак, теперь понятно, что ремонт и замена радиатора кондиционера процесс вполне доступный. Главное сделать первый шаг и любой ремонт окажется вам по плечу!

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru


Смотрите также