В чем причины свиста ремня кондиционера? Свистит кондиционер


Почему свистит ремень при включении кондиционера: причины, фото и видео

Опытный водитель по звукам работы своего автомобиля может определить причину неисправности и способ ее устранения. Если свистит ремень при включении кондиционера, то чаще всего проблема связано с клиноременным приводом. В статье рассмотрены причины возникновения свиста и методы его устранения.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

В чем источник неполадки?

Чаще всего свист в ременной передаче возникает из-за трения. Это означает, что поверхности потеряли свои первоначальные качества. В течение эксплуатации ремни, шкивы и подшипники автомобиля испытывают постоянную нагрузку и с течением времени изнашиваются. На качество работы комплектующих влияют следующие факторы:

Причины, по которым свистит двигатель, могут быть разные. Решать проблему нужно в каждом конкретном случае.

При возникновении свиста нужно применить следующие меры:

  • проверить, в каком состоянии ремень;
  • отрегулировать натяжение ремня;
  • смазать натяжной ролик;
  • в некоторых моделях причина может быть в соосности шкивов;
  • очистить поверхность ремешка или заменить, если есть следы масла или антифриза, из-за которых возможна пробуксовка изделия.

Источником свиста может быть не только натяжение, но и качество детали. Порой замена на новое изделие не помогает избавиться от свистящих звуков. Поэтому покупать нужно только оригинальные расходные материалы известных производителей.

Новые расходные материалыНовые расходные материалыНовые расходные материалы

Диагностика и ремонт

При включении холодного двигателя может возникнуть свист, причиной которого может стать проскальзывание ремня на шкивах. Пока машина не разогрета в холодное время года смазка в подшипнике порой такой консистенции, что ремень не может прокрутить шкив и пробуксовывает. Причиной этого может быть некачественная смазка, плохо натянутый ремешок, его износ. Исправить ситуацию можно заменой масла, регулированием натяжения ремня, его заменой в случае износа.

Но сначала нужно проверить, крутится ли шкив. Бывает случаи, когда клинит агрегат, тогда прежде всего он подлежит ремонту. Причиной свиста может быть износ поверхности шкива генератора, в некоторых автомобилях он находится в открытом состоянии. В моделях, где шкив генератора расположен ниже шкива коленвала возможно замятие шкива, особенно на внедорожниках. Если установлен зубчатый ремень, то причина в подшипнике.

Часто ремешрук свистит в дождливую погоду при повышенной влажности. Влага попадает на поверхность шкивов и ремней, что снижает фрикционные качества. Такие свисты имеют временный характер и постепенно исчезают. Но это говорит, что ремешок недостаточно натянут и стоит его подтянуть, если он еще не сильно изношен. По возникновению свиста при влажной погоде можно диагностировать, что вскоре нужна будет замена ремня.

Бороться с проблемой свиста помогает химическое средство Hi-Gear, хотя это временное спасение. Средство сначала наносится равномерно на всю внутреннюю поверхность ремешка. Достаточно пройти один полный круг. Затем нанести небольшое количество спрея на внешнюю сторону. Далее следует завести двигатель и дать ему немного поработать. Средство равномерно распределится по поверхности ремня и шкивам. Спрей делает материал эластичным и улучшает его внешний вид, защищает от растрескивания и высыхания, уменьшает шум от работы мотора. Спрей Hi-Gear продлевает срок службы изделий в 1,5-2 раза.

Средство для ременных передачСредство для ременных передачСредство для ременных передач

В былые времена для это использовали канифоль, пропитывая ею ремень. Канифоль увеличивала коэффициент сопротивления проскальзыванию. При этом повышалась эластичность материала, уменьшался его износ, он меньше трескался и реже рвался. Таким образом, при периодическом использовании продлевается срок службы любого резинового изделия. Благодаря применению средства можно выяснить точно, что свистит – подшипник или ремень.

Возникающий свист при включении кондиционера может возникать из-за ремня генератора. Ременная передача испытывает большую нагрузку и изделие проскальзывает по шкиву.

Замена приводного расходника генератораЗамена приводного расходника генератора Замена приводного расходника генератора

В этом случае помогает натяжение ремешка. Если же после натяжения, ремень по-прежнему свистит, значит причина в компрессоре кондиционера. Чтобы натянуть ремешок, нужно проделать следующие действия:

  1. Сначала домкратом поднять правое колесо.
  2. Затем открутить защиту с правого бампера.
  3. Потом снять правый подкрылок.
  4. С помощью накидного ключа на «12» и удлинителя нужно открутить крепежный болт и болт натяжителя, ремень станет слабее.
  5. Затем специальным ключом, поворачивая против часовой стрелки, натягивается ремень.
  6. После натяжки ремня следует затянуть сначала основной болт, а потом натяжной.

Но ремень не всегда является причиной возникновения свистящего звука при включении кондиционера, иногда следует заменить масло в компрессоре и неприятные звуки исчезают. Порой отсутствие достаточного количества фреона вызывает пробуксовку муфты привода компрессора. В компрессоре не хватает смазки, поэтому ему трудно крутиться. Увеличивается нагрузка на электромагнитную муфту.

Избавиться от свиста при включении кондиционера можно смазыванием подшипников шкива, компрессора в зависимости от конструктивных особенностей кондиционера. Если ничего не помогло и звук остался, то может понадобится замена электромагнитной муфты или компрессора.

Чтобы не возникало неприятных свистов при работе двигателя следует выполнять следующие профилактические меры:

  • регулярно следить за состоянием ременных передач;
  • контролировать натяжение ремней;
  • проверять смазку подшипников и втулок;
  • диагностировать состояние комплектующих.

Регулярное использование средства Hi-Gear продлит срок службы приводных ремней.

Чтобы устранить возникновение свистящих звуков, важно правильно провести диагностику.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Свист в двигателе  при холодном запуске»

В этом видео рассказывается о причине свиста, возникающего при запуске холодного двигателя, и способе ее устранения.

avtozam.com

Что делать, если кондиционер шумит, свистит, течет, обмерзает

Бывают плохие кондиционеры. То есть те, сама конструкция которых имеет «врожденные» дефекты, обусловленные, как правило, желанием сделать изделие подешевле.

Но большинство проблем, с которыми сталкиваются пользователи систем контроля климата, порождены тем, что в процессе эксплуатации возникают неисправности кондиционеров.

Тому, как эти неисправности выявить и, по возможности, устранить, и посвящена данная статья.

Что делать, если гудит кондиционер?

Чаще всего шум от кондиционера возникает из-за разбалансировки крыльчатки вентилятора. Разбалансировка может вызвать сильную вибрацию и сопутствующие ей звуки.

Чтобы узнать от чего стал гудеть кондиционер, его нужно разобратьЧтобы понять, отчего кондиционер гудит, его надо разобрать

Иногда для устранения неприятности достаточно снять и помыть крыльчатку. В процессе работы на нее налипает и спрессовывается грязь; потом кусок такой грязи отлетает и возникает разбалансировка.

Другая причина – коробление (от старости, от перепада температур) пластикового корпуса кондиционера – его начинают задевать подвижные детали.

Дешевые китайские кондиционеры гудят порою и в выключенном состоянии. Это всего лишь значит, что у них пора менять трансформатор питания.

Кондиционер нуждается в периодической чисткеВремя от времени кондиционер надо чистить

Шум от внешнего блока может быть свидетельством того, что его (внешний блок) прикрепили к стене, не использовав резиновых виброгасящих прокладок.

Характерный треск дренажной трубки подскажет вам, что ее пора прочистить.

А вот если свистит кондиционер, причем с момента запуска сплит-системы, то тут дело сложнее. Источником «свиста» является в таком случае ось вентиляционного барабана внутреннего бока. Надо подобраться к ней и смазать.

Что делать, если течет кондиционер?

Вода должна вытекать из кондиционера по дренажной трубке, но если она засорилась, то будет капать из самого блока. Решение одно – прочистить дренажную трубку!

Устранение протечки кондиционераУстранение течи из кондиционера

Другие причины того, что кондиционер течет:

  • Дренажная трубка проложена горизонтально или задрана вверх – вода по ней не будет течь элементарно по закону всемирного тяготения
  • Дренажная трубка была опущена в банку или ведро, и воды в этих сосудах набралось столько, что конец дренажной трубки ушел в жидкость – вода тоже не будет течь по дренажной трубке по законам физики
  • Часто дренажную систему кассетных и канальных кондиционеров оборудуют помпой. Течь в этом случае может быть признаком неисправности именно помпы
В холода осторожно используйте кондиционеры В холод кондиционеры надо эксплуатировать аккуратно

Весной или осенью включили кондиционер днем, когда на улице сравнительно тепло, а вечером потекла вода? Значит, обмёрзла и забилась льдом при падении наружной температуры дренажная трубка. Пора ставить на кондиционер зимний комплект.

Бывает, что обмерзает теплообменник внутреннего блока. Причин может быть две: нехватка фреона или сильное загрязнение кондиционера. В любом случае надо вызывать мастера сервисной службы. Пусть устанавливает причину и исправляет: добавляет фреон или производит чистку устройства.

Что делать, если кондиционер плохо греет

Кондиционер – довольно инерционное устройство. Чтобы работать на тепло, ему надо самому согреться. При низких температурах за окном этот период согревания может достигать 3-5 минут. В течение этого времени не надо суетиться, нажимать кнопки на пульте, трясти внутренний блок и т.д. Просто надо подождать.

Ремонтируем неисправный кондиционерЕсли кондиционер плохо греет, надо вызывать мастера

Если через пять минут кондиционер не заработал на обогрев, взгляните на градусник за окном: может, температура на улице уже опустилась ниже того предела, при котором работа кондиционера вообще возможна.

Если и с температурой все в порядке, то надо подождать еще минут 10-15. Может быть, вам достался слишком умный кондиционер, с развитой системой самодиагностики. Такие устройства время от времени самостоятельно переключаются с режима «на обогрев» на режим «на холод» для того, чтобы растопить лед или иней, образовавшиеся во внешнем блоке.

Если по прошествии и этого времени кондиционер не начал греть помещение, вызывайте мастера. Пусть диагностирует и устраняет неполадки. Это могут быть или утечка фреона, или чрезмерное загрязнение.

Заменяем компрессор кондиционераЗамена компрессора кондиционера

Иногда возникает нужда в замене компрессора кондиционера. К этому вопросу надо подойти со максимумом внимания. Марка компрессора кондиционера вовсе не обязательно должна совпадать с маркой кондиционера. Кондиционеры многих китайских даже второразрядных брендов оснащаются компрессорами Daikin или Mitsubishi Electric. Так что — изучайте инструкцию к кондиционеру

Кроме того, ведущие производители все время обновляют модельный ряд компрессоров, и какой из новых подойдёт взамен старого, вам может подсказать только специалист сервисной службы.

Какой кабель нужен для кондиционера?

Некоторые проблемы могут быть связаны с неправильным выбором кабеля, при помощи которого кондиционер подключен к сети. Существуют формулы для расчета, какой провод нужен для кондиционера, но на практике и профессионалы, и самодеятельные мастера пользуются простым правилом:

Кабель ВВГ - необходимый элемент кондиционераКабель ВВГ для кондиционера

Если мощность кондиционера менее 3 кВт, то достаточно провода сечением 1,5 мм2.

Если мощность от 3 до 5 кВт, то нужен провод сечением 2,5 мм2.

Если мощность до 8 кВт – сечение провода 4 мм2.

Т.к. кондиционер необходимо заземлять, то надо выбирать трехжильный кабель. Обратите внимание, что указанные размеры сечения относятся к каждому проводу из трех, а не являются суммарной площадью сечений проводов. Т.е., если у вас кондиционер мощностью 3 кВт, то вам нужен кабель с тремя жилами, сечение каждой из которых – 1,5 мм2.

Трёхжильный кабель NYM-J Кабель NYM-J трёхжильный

Кабель подбирают в соответствии с ГОСТ Р 53769-2010; чаще всего используют кабели марки ВВГ. Они не горючи, заявленный срок эксплуатации – до 30 лет.

Кондиционер: отзывы

Отзывы о кондиционерах на форумах-отзывниках часто касаются их неисправностей. И эта заметка написана не только на основе рекомендаций специалистов, мастеров сервисных служб, но и на основании материалов форумов-отзывников. При этом не надо думать, что на дорогие, хорошие кондиционеры: отзывы редко пишут: неисправности случаются со всеми!

Выставка кондиционеровЭкспозиция кондиционеров на выставке

Но не все форумы одинаково содержательны. Если вам надо выбрать качественные кондиционеры, то стоит обратиться на форум ixbt, выбор кондиционера здесь помогут сделать зарегистрированные на этом интернет-ресурсе мастера сервисных служб и менеджеры торгующих компаний.

remontspravka.com

Причины свиста и странного запаха при включении кондиционера

Причины свиста и странного запаха при включении кондиционера

Ремонт кондиционеров

Кондиционеры – это техника, которая сегодня не просто пользуется большой популярностью, а является необходимостью. Так, сплит – системы разных производителей, среди которых и Daikin, и Kentatsu, и Lessar, и General, и Mitsubishi, являются необходимостью в быту и в производстве. Современные модели сплит – систем можно увидеть и в городских квартирах, и в офисных помещениях, и в рабочих кабинетах, и в производственных цехах, на складах и т.д. Сегодня есть даже специальныекондиционеры для автомобилей. Так что, без систем кондиционирования воздуха сегодня никуда.

И все бы хорошо, да вот только современные сплит – системы, какими бы технологичными, эффективными и качественными они не были, иногда выходят из строя, доставляя неприятности их владельцам. Но ничего страшного, ведь всегда есть специалисты, которые после вашего телефонного звонка сразу же выезжают со всем набором инструментов и запчастей – на помощь вашей системе кондиционирования. Но иногда бывает и так, что вы купили кондиционер и установили его у себя на даче, которая находится очень далеко от ближайшего сервисного центра. Что тогда? Тогда нужно постараться решить проблему самостоятельно, а если не получается – то демонтировать сплит – систему и везти ее на ремонт. Но мы решили помочь потребителям, рассказав им о двух распространенных случаях, которые могут происходить при включении кондиционера.

Итак, предположим, что вы приехали на дачу или в свой загородный коттедж и сразу же включили кондиционер, а из его внутреннего блока послышался неприятный и странный свист, которого, как мы все знаем, при нормальном функционировании сплит – системы быть не должно. В чем причина и что делать? Для начала признаем тот факт, что свист при включении кондиционера может появиться уже и через шесть месяцев его использования. Причина свиста – какая-то из подвижных деталей внутреннего блока, но точно не жалюзи, потому что максимум, что они могут издавать – это едва слышный скрип. Чаще всего свистит вентиляционный барабан кондиционера. Чтобы устранить проблему, нужно снять пластиковый корпус, потом демонтировать дренажный поддон, но сначала необходимо снять вертикальные и горизонтальные жалюзи. С левой стороны от испарителя вы увидите пластиковый полукруг, который прижимает резинку – его нужно тоже снять, и там вы увидите край металлической оси барабана. Именно отсюда и доносится свист. В резинку нужно заложить немного смазывающего материала, а потом все собрать и установить обратно.

Иногда бывает так, что при включении кондиционера в помещении появляется странный запах. Вообще, это обязательно и всегда происходит по истечении какого-то времени. У появления этого запаха есть две причины. Первая причина – запах исходит от лопастей вентиляционного барабана, расположенного во внутреннем блоке кондиционера. Вторая причина – запах исходит от дренажной системы сплит – системы. Как вы понимаете, чтобы система кондиционирования функционировала исправно, ее нужно регулярно подвергать профессиональному техническому обслуживанию.

Когда вы включаете сплит – систему, ее вентиляционный барабан начинает вращаться, в помещение поступает кондиционированный воздух. Но со временем на лопастях вентилятора накапливается слой пыли, в которой размножаются бактерии. Теперь вы понимаете, откуда этот неприятный запах. Чтобы избавиться от него, нужно произвести полную очистку кондиционера.

В корпусе внутреннего блока сплит – системы под испарителем располагается пластиковый поддон, на котором скапливается конденсат. С этого поддона конденсат посредством дренажного шланга удаляется наружу – то есть, на улицу. Накопившаяся в поддоне пыль смешивается с водой, в результате появляется неприятный запах. Чтобы избавиться от него или вообще не допустить его появления, нужно регулярно чистить поддон и дренажную систему.

Вообще, специалисты рекомендуют проводить техническое обслуживание системы кондиционирования хотя бы один раз в год. И тогда ни странного свиста, ни неприятного запаха из внутреннего блокакондиционера исходить не будет.

www.ksktrade.ru


Смотрите также