Вакуумирование кондиционера: заправка фреоном сплит-системы. Сервисный порт кондиционера


Мобильные кондиционеры для квартиры: эксплуатация и заправка

У мобильных кондиционеров для квартиры существует масса достоинств и недостатков. Главную роль в его максимальном сроке службы этого прибора, как любой климатической техники, играет правильная эксплуатация и достаточный уровень хладагента. При утечке фреона, прибор теряет производительность, что сказывается на качестве его работы и сокращении срока его службы. В этой статье пойдет рассказ о том, как правильно заправить такой прибор и что для этого необходимо.

Особенности эксплуатации

Как уже говорилось выше, правильная эксплуатация мобильного кондиционера является залогом его качественной работы на долгие годы. Для нормальной работы устройства необходимо:

  • Установить прибор вблизи от отверстия для отвода теплого воздуха.
  • Не включать устройство на протяжении 2 часов после монтажа, для предотвращения образования конденсата в плате управления.
  • Воздуховод мобильного кондиционера необходимо вывести в специальное отверстие, выполненное в балконной двери, окне, стене и пр. Допускается вывод воздуховода открытую форточку окна.Отвод тепла через технологическое отверстие в окне
  • Не накрывать устройство и не устанавливать его в непосредственной близости от стен и мебели, чтобы не затруднять забор воздушной смеси и не создавать препятствий на пути охлажденного воздуха.

Кроме этого, такая климатическая техника требует регулярного обслуживания, замены и прочистки фильтрующих элементов. Производители рекомендуют все работы проводить только в рамках сервисных центров, хотя, мойку теплообменника, лопастей вентилятора, фильтров грубой очистки (если возможен демонтаж) делать и самостоятельно, используя специальные средства и обычную воду.

к оглавлению ↑

Признаки нехватки хладагента в системе

В мобильной климатической технике используется в качестве хладагента фреон R22. В современных моделях, используется более экологичный фреон для кондиционеров R407 с буквенным обозначением А или С.  Фреон, во время эксплуатации прибора – испаряется, причем количество этого газа в системе уменьшается на 10% в год. Первым признаком нехватки хладагента является снижение производительности. Другими словами, на стандартных настройках прибор уже не справляется с понижением температуры до выставленных пользователем значений. Кроме этого, признаками сниженного объема фреона в системе являются:

  • Обледенение воздуховода и корпуса устройства.
  • Увеличение уровня шума создаваемого прибором.
  • Увеличение времени работы кондиционера в режиме охлаждение.

Если стали проявляется один или несколько из представленных выше признаков, то климатическому устройству требуется заправка.

Вся мобильная климатическая техника представляет собой моноблок с замкнутой системой холодильного контура. Данные устройства не имеют сервисного порта поэтому для заправки не предназначены.

Клапан ШредераВпаяв в контур клапан Шредера, произвести заправку мобильного кондиционера вполне возможно.

к оглавлению ↑

Как выбрать хладагент

Как уже писалось выше, в мобильной климатической технике используется три типа хладагента. Перед заправкой устройства, прежде всего необходимо выяснить, можно ли заправлять устройство фреоном другой марки.

Наиболее дешевым хладагентом является фреон R22. Доказано, что этот тип фреона оказывает разрушительное воздействие на озоновый слой земли и поэтому признан не экологичным.

Более современные типы фреонов, такие как R 407 и R 410 признаны полностью безопасными, но их стоимость в несколько раз выше устаревшего R22. Посоветуйтесь со специалистами и внимательно изучите инструкцию к устройству.

Низкий уровень хладагента в холодильном контуре может привести к выходу из строя компрессора, стоимость которого с процедурой замены может достигать 100% первоначальной стоимости прибора.

к оглавлению ↑

Инструкция по заправке

Заправка моноблочной климатической техники, коим и является мобильный кондиционер, не отличается от заправки… холодильника, который также представляет собой устройство с замкнутым фреоновым контуром.

  1. Определите марку хладагента и его необходимое количество. Данные можно взять из инструкции к кондиционеру.
  2. Определите и подготовьте место для установки клапана Шредера. Запаянный патрубок (отрезок медной трубки), через который кондиционер заправлялся на заводе, находится возле компрессора.
  3. Впаяйте сервисный порт (клапан).
  4. Подключите к нему манометрическую станцию.
  5. К ней подсоедините вакуумный насос и пустой баллон. Произведите откачку всего хладагента.

    Дозаправка моноблочной климатической техники фреоном невозможна. Необходима только полная заправка устройства.

  6. Произведите процесс вакуумирования контура.

После чего необходимо подсоединить полный баллон с фреоном к манометрической станции и заправить кондиционер нужным объемом хладагента.

Совет! В принципе, такую операцию можно выполнить и в домашних условиях, но для этого необходимо вышеперечисленное оборудование и определенный опыт. Именно поэтому мы не рекомендуем проводить заправку моноблочной климатической техники самостоятельно. Обращайтесь только к профессионалам сервисных центров!

Видео о правилах выбора такого оборудования можно посмотреть перейдя по ссылке:https://youtu.be/hW30ja5Nm5U

ventilationpro.ru

Как осуществить ремонт кондиционеров

Ситуация, когда требуется замена отказавшего компрессора кондиционера, в большинстве случаев связана с пренебрежением правилами монтажа и эксплуатациии кондиционера. Очень часто сервисная служба даже обнаружив потемнение теплоизоляции, масла кондиционера, или утечку хладагента ограничивается, в лучшем случае, установкой фильтра на жидкостную магистраль или устранением течи и дозаправкой кондиционера, в то время как нужны радикальные меры по спасению компрессора, которые невозможно провести на месте установки кондиционера. Результат такого отношения всегда один - отказ компрессора. Хотелось бы поделиться опытом ремонта кондиционеров именно в таких ситуациях, когда компрессор кондиционера еще можно спасти.

Необходимость в проведении ремонта компрессорно - конденсаторного блока кондиционера в мастерской возникает не только в аварийной ситуации, например при отказе компрессора, но и по результатам профилактического осмотра кондиционера.

Такие ситуации могут возникнуть в следующих случаях:

  1. По результатам экспресс анализа масла компрессора.
  2. При потере герметичности фреонового контура кондиционера.
  3. При попадании влаги в фреоновый контур кондиционера.

В этих случаях, даже если компрессор кондиционера еще работает, дни его сочтены. Срочная "реанимация" поможет продлить "жизнь" кондиционера.

Экспресс анализ масла.

Под этими красивыми словами скрываются достаточно простые действия:

  1. Нужно получить образец (взять пробу) холодильного масла из фреонового контура.
  2. Сравнить его цвет и запах с имеющимся образцом хорошего масла.
  3. С помощью имеющегося кислотного теста провести тест масла на наличие в нем кислоты.

Как взять пробу масла на анализ?

Известно, что масло циркулирует вместе с хладагентом в фреоновом контуре кондиционера. При остановке кондиционера, масло, находящееся на стенках трубопровода стекает по ним вниз. Вот это масло и можно взять на пробу через сервисный порт кондиционера.

Для этого понадобится:

  1. Шаровый кран с нажимкой на 1/4".
  2. Короткий шланг со штуцером на 1/4", (вполне подойдет шланг от манометрического коллектора).
  3. Емкость для сбора масла.
  4. Чистая лабораторная пробирка.

Порядок действий такой:

  1. Остановить кондиционер, в течение 10-15 минут дать маслу стечь по стенкам трубопровода.
  2. Подключить к сервисному порту шаровый кран.
  3. Подключить шланг к шаровому крану. Свободный конец шлага поместить в емкость для сбора масла.
  4. Открыть кран. Выходящий из шланга газ вынесет масло. Остается только собрать его в емкость. Немного тренировки, несколько лишних масляных пятен на вашей спецодежде и уже взять пробу масла для вас не проблема.
  5. Дайте маслу отстояться (поскольку масло содержит в себе растворенный хладагент - оно пенится).
  6. Слейте пробу в пробирку.

Следующий шаг экспресс анализа - сравнение пробы масла с имеющимся образцом по цвету и запаху. Для этого одинаковое количество масла из пробы и образцового масла помещают в две одинаковые пробирки и сравнивают их между собой.

  • темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причиной перегрева могла быть утечка хладагента из кондиционера или эксплуатация кондиционера в режиме "Тепло" при низких отрицательных температурах. Масло при этом теряет свои смазочные свойства. В результате разложения масла на стенках трубопроводов и внутренних деталях кондиционера могут осаждаться смолистые вещества, которые в последующем способны вызвать отказ компрессора кондиционера.
  • зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Первопричина - влага в контуре. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный.прозрачное масло с легким запахом не сильно отличающееся по цвету от образца указывает на то, что "реанимация" кондиционеру не нужна.

И, наконец, кислотный тест либо развеет окончательно наши опасения, в случае если проба мало отличается от образца, либо подтвердит необходимость экстренного вмешательства.

Если окажется что масло хорошее и компрессор кондиционера работает нормально нужно вернуть взятое на пробу масло в кондиционер.

Последовательность действий при этом следующая:

  1. Необходимо найти подходящую посуду. Лучше всего подойдет прозрачный высокий стакан диаметром 3-4 см.
  2. К сервисному порту подключить шаровый вентиль со шлангом, так же как при взятии пробы масла.
  3. Опустить свободный конец шланга в стакан.
  4. Налить в стакан такое количество масла, чтобы оно покрыло штуцер шланга.
  5. Отметить на стакане уровень масла.
  6. На короткое время приоткрыть шаровый вентиль, чтобы фреон вытеснил воздух из шланга.
  7. Долить в стакан такое же количество масла, какое было взято на пробу.
  8. Включить кондиционер на "Холод".
  9. Закрыть жидкостной порт кондиционера.
  10. Когда давление во всасывающей магистрали станет ниже атмосферного открыть вентиль и масло попадет через сервисный порт в кондиционер.
  11. Закройте кран, когда уровень масла достигнет метки.
  12. Выключите кондиционер.
  13. Откройте жидкостной порт кондиционера.

Потеря герметичности фреонового контура может быть вызвана различными причинами и не всегда приводит к катастрофическим результатам. Здесь имеет значение место возникновения утечки, количество хладагента которое успело "утечь", промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки, режим работы кондиционера и другие факторы.

Чем опасна утечка хладагента?

  1. Компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом в результате уменьшения плотности последнего перегревается.
  2. Температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить четырех ходовой вентиль.
  3. Нарушается система смазки компрессора, масло уносится в конденсатор.
  4. Через образовавшееся отверстие внутрь кондиционера может попасть воздух, содержащий влагу.

Признаки сопутствующие утечке:

  1. Потемнение теплоизоляции компрессора.
  2. Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
  3. Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
  4. Масло темного цвета с запахом гари.
  5. Часто положительный тест масла на кислотность.

Если утечка обнаружена вовремя, хладагент полностью не ушел, кондиционер работал без хладагента не долго, сопутствующие признаки отсутствуют - ремонт кондиционера в мастерской не обязателен.

Доля внезапных, катастрофических утечек, вызванных разрушением трубопроводов очень невелика, утечки чаще происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях и если постоянно следить за работой кондиционера, утечки могут быть своевременно обнаружены.

На что следует обращать внимание:

  1. Не более чем через 5 минут после включения кондиционер, в зависимости от выбранного режима должен давать холодный или теплый воздух. Если этого не происходит нужно немедленно выключить кондиционер и вызвать ремонтника.
  2. Если при работе кондиционера трубки на наружном блоке покрыты инеем - происходит утечка, нужен мастер.

Выполнение этих простых правил позволит избежать больших затрат на ремонт кондиционера.

Попадание влаги в фреоновый контур чаще всего происходит при нарушении правил монтажа кондиционера. Один из этапов монтажа - вакуумирование френовой магистрали преследует цель не только затруднить жизнь монтажнику, но и удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары. Такие суррогаты этой процедуры как продувка смонтированной магистрали хладагентом вовсе не могут удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок, который затем тает, превращается в воду и делает свое "черное" дело.

Кислотный тест масла

     

без кислоты / с кислотой

Опасность попадания влаги внутрь кондиционера заключается в том, что она часто никак не проявляет себя вплоть до отказа компрессора кондиционера. Дело в том, что все процессы в кондиционере, работающем в режиме "холод" происходят при плюсовых температурах, а вода проявляет себя лишь когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Однако по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно:

  • Об одном из признаков наличия влаги в фреоновом контуре речь уже шла; это зеленоватый оттенок масла и положительный тест на кислотность. Следует заметить что это уже прединфарктное состояние кондиционера и требуется срочное вмешательство.
  • На более ранних стадиях влага проявляет себя при отрицательных температурах испарения, например при работе кондиционера на "тепло" при низких температурах наружного воздуха или при утечке хладагента. При этом влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или дюзу ТРВ. Результат - давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора, срабатывает термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор.

Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в мастерской.

Какие проверки и как часто нужно производить, чтобы вовремя обнаружить болезнь кондиционера?

1. Проверка работы кондиционера при каждом включении. О ней говорилось выше. Примерно через 5 минут после включения проверить дает ли кондиционер холод или тепло (в зависимости от режима). Если есть возможность увидеть краны наружного блока посмотреть есть ли на них иней. Если результаты отрицательные нужно выключить кондиционер и вызвать мастера.

2. Проба масла нужна в следующих случаях:

  • Для кондиционеров, принимаемых на сервисное обслуживание, при проведении ревизии технического состояния кондиционера.
  • Для оборудования, которое работало зимой но не обслуживалось.
  • При вызове для ремонта кондиционера не находящегося на сервисном обслуживании.
  • При обнаружении утечки хладагента из кондиционера.
  • В любых других подозрительных ситуациях.

Масло - кровь компрессора и для любознательного мастера может много рассказать о "болезнях" кондиционера.

В чем-же заключается сама процедура "реанимации" кондиционера в мастерской и так ли она необходима?

Известно, например, что существуют различные методы очистки фреонового контура кондиционера, основанные на использовании фильтров, которые устанавливаются в разрыв фреонового контура и собирают на себя вредные вещества.

Почему нельзя использовать такие методы? Зачем нужно производить эти работы обязательно в мастерской?

Дело в том, что в описанных выше ситуациях происходит прежде всего загрязнение масла компрессора или изменение его свойств. Методики, основанные на использовании фильтров при этом к сожалению неэффективны.

Нет фильтров которые способны восстановить смазочные свойства масла подвергнутого термическому разложению, удаление влаги, которая находится в компрессоре под слоем масла с помощью фильтров также крайне не эффективна. Поэтому единственный способ очистить масло компрессора - заменить его. Эта процедура может быть выполнена только после демонтажа компрессора и следовательно возможна только в условиях хорошо оборудованной мастерской.

При этом выполняются следующие мероприятия:

  1. Эвакуация хладагента, демонтаж компрессора.
  2. Освобождение компрессора от масла, промывка компрессора.
  3. Вакуумирование компрессора.
  4. Заправка компрессора маслом, испытание компрессора.
  5. Промывка входного контура компрессорно-конденсаторного блока.
  6. Демонтаж фильтра осушителя, монтаж технологического фильтра.
  7. Монтаж компрессора в компрессорно-конденсаторный блок.
  8. Установка компрессорно-конденсаторного бока на стенд.
  9. Заправка хладагентом.
  10. Промывка компресорно-конденсаторного болока на стенде.
  11. Эвакуация фреона.
  12. Замена технологического фильтра осушителя на рабочий.
  13. Вакуумирование компрессорно-конденсаторного блока.
  14. Заправка хладагентом, тестовый прогон отремонтированного блока.

Поскольку загрязненное масло распределяется по всем элементам кондиционера, часть мероприятий по очистке фреонового контура приходится проводить на месте установки кондиционера. Цель этих мероприятий не допустить попадания грязного масла в отремонтированный блок.

К ним относятся:

  1. Продувка фреоновых магистралей и испарителя осушенным азотом.
  2. Установка технологического фильтра в фреоновую магистраль.
  3. Вакуумирование фреоновой магистрали и испарителя.
  4. Пуск кондиционера в работу для сбора грязи на фильтр.
  5. Конденсация хладагента в компрессорно-конденсаторный блок.
  6. Удаление технологического фильтра.
  7. Вакуумирование фреоновой магистрали.
  8. Пуск кондиционера в работу (тестовый прогон).

best-stroy.ru

Дозаправка кондиционера фреоном - как правильно заправить систему

Дозаправка кондиционера

В процессе эксплуатации кондиционера может наступить момент, когда качество его работы начинает падать. Если это происходит постепенно, скорее всего причиной является утечка хладагента. В такой ситуации можно заказать профессиональную дозаправку, поскольку самостоятельно и без нужного оборудования этого сделать не удастся.

Зачем нужен фреон и можно ли избежать его утечки?

Фреон является ключевой составляющей любого охлаждающего устройства, поскольку именно за счет фреона прибор может конденсировать тепло и выводить его за пределы помещения. Нет фреона – нет охлаждения. Соответственно, если его уровень недостаточен, система будет охлаждать воздух значительно медленнее.

Что касается утечек этого хладагента, то полностью их устранить невозможно. В норме кондиционер может терять  6 – 8% фреона в год. Такая утечка не является значительной, поэтому дозаправка понадобится не ранее, чем через полтора года.

Что может привести к ускоренной утечке фреона?

Если исключить различные непредвиденные механические повреждения кондиционера, то придется признать, что причиной ускоренной утечки хладагента всегда является самостоятельная или попросту не профессиональная установка кондиционера. Дело в том, что данный процесс требует наличия не только специфического инструментария, но и ряда специальных навыков, которыми большинство людей не обладает. Любая, даже незначительная на первый взгляд ошибка, может привести к тому, что фреон будет покидать устройство значительно быстрее. Соответственно, потребность в дозаправке может стать слишком частой. В таком случае решить проблему может только профессиональная переустановка кондиционера.

Можно ли обойтись без дозаправки фреона?

Как только уровень хладагента опустится до критического, дозаправка становится обязательной, поскольку фреон не только необходим для кондиционирования помещения, но и для того, чтобы уберечь от перегрева самому систему. Если же уровень этого газа будет падать все ниже и ниже, кондиционер может сломаться. Именно поэтому так важно проводить регулярную диагностику кондиционера на предмет определения уровня хладагента.

Как самостоятельно определить уровень фреона в кондиционере?

Самым явным признаком нехватки хладагента является то, что кондиционер все хуже и хуже охлаждает воздух. Однако случается и обратный вариант, когда устройство опускает температуру ниже заданного уровня. Если эти признаки дополняются скопившимся на внутреннем блоке устройства инеем, можно быть уверенным, что пришло время провести дозаправку фреона. Еще одним признаком нехватки фреона является обмерзание (появление инея и даже сосулек) кранов на наружном блоке сплит системы.

Где купить фреон для кондиционера?

Этот хладагент продается только в специализированных магазинах. Важно помнить, что гораздо чаще чем в кондиционерах фреон используется в холодильниках и прочих охлаждающих устройствах. Размер этих устройств может значительно отличаться от размера кондиционера, поэтому и размер баллона с хладагентом может быть разным. Как правило это 12-ти килограммовые болоны, каждый из которых имеет собственный окрас в зависимости от марки фреона. К примеру: розовый болон наполнен маркой R-410A, зеленый R-22 .

Процедура дозаправки кондиционера фреоном

В первую очередь определяется, каким должен быть уровень фреона в конкретном кондиционере. В большинстве случаев этот показатель указывается прямо на корпусе кондиционера. Далее необходимо:

• Включается кондиционер в холодном режиме на температуру 18 градусов.

• Открывается сервисный порт внешнего блока.

• Подключается к сервисному порту манометр и баллон с фреоном, предварительно открыв колпачок порта (для подключения манометра потребуется специальный шланг).

• Устанавливается на кондиционере обычная скорость.

• Когда показатели давления на манометре достигает нужного значения (примерно 4,5 BAR при температуре окружающей среды 25-30 градусов по Цельсию для хладагента R-22 ), следует прекратить дозаправку.

ВАЖНО!!! Все это применимо только для кондиционеров работающих на однокомпонентном фреоне таких как: R-22 или R-32 (абсолютно новый газ). Сплит системы, чья работа осуществляется на двухкопонентном хладагенте (r-410a) нужно перезаправлять с использованием весов !!!

Напоследок стоит отметить, что никогда не следует пренебрегать регулярной профилактической диагностикой кондиционера. Подобные процедуры в конечном счете обходятся дешевле, чем периодический ремонт системы и значительно увеличивают срок ее службы.

libertyclimate.ru

Заправка и дозаправка фреоном сплит-системы: вакуумирование контура

  1. Как правильно продуть медный трубопровод сплит-системы
  2. Заправить кондиционер фреоном, куда добавить газу
  3. Дышать фреоном опасно,  меры предосторожности

 

Продувка трубопровода и внутреннего блока

Наружный блок кондиционера имеет предварительную заправку хладагентом примерно на 5-7 метров межблочной трассы (заводская заправка хлад. агентом).

Вакуумирование холодильного контура вакуумным насосом

Схема вакуумирования, порядок открытия клапанов и сервисных кранов.

Схема и порядок вакуумирования холодильного контура кондиционера.

Внутренний блок и трубопровод хладагента должны быть продуты воздухом, так как воздух, содержащий влагу, которая остается в контуре хладагента, может вызвать неисправность компрессора.

Заправка фреоном сплит-системы

  1. Удалите колпачки с клапана и сервисного порта.
  2. Соедините центр заправочного датчика с вакуумным насосом.
  3. Соедините заправочный датчик с сервисным портом 3х-ходового клапана.
  4. Запустите вакуумный насос. Осуществляйте вакуумирование сплит-системы в течение 30 минут. Время вакуумирования фреоновой магистрали может изменяться в зависимости от производительности вакуумного насоса.
  5. Убедитесь в том, что иголка заправочного датчика манометра подвинулась вперед до -760 мм рт.ст.

 

Если иголка датчика манометрического поста, манометра не подвинулась вперед до -760 мм рт.ст., проверьте наличие утечки газа (с помощью индикатора утечки хладагента) на конусном соединении внутреннего и наружного блоков сплит-системы, устраните утечку перед осуществлением следующего шага.

Завершение работ.

    Закройте клапан заправочного датчика и остановите вакуумный насос.-  На наружном блоке откройте клапан всасывания (3х-ходовой) и жидкостный клапан (2х-ходовой) (поверните против часовой стрелки) с помощью 4 мм ключа для винта с шестигранной головкой.

Важно: После вакуумирования при пуске сплит-системы ( подробнее: пробный пуск) проверяйте токовые характеристики и манометрические параметры. Проверьте соответствие напряжение в сети.

При необходимости добавьте, заправьте фреоном кондиционер по токовым клещам –  (минус) 10% от номинала. При избытке газа, короткая межблочная трасса 1-1,5 м., или при пониженном напряжении, — убавьте колличество газа по токовым клещам минус 10% от номинала.

Так-же важно, при замере тока, что б кондиционер при этом работал с полной нагрузкой в экстремальных режимах на охлаждение или обогрев.

Как заправить кондиционер фреоном с помощью вакуумной станции

Вакуумный пост для ремонта, проверки, вакуумирования сплит системы + стакан.

Вакуумный пост + стакан

Данная операция, заправка кондиционера, должна выполняться с использованием газового баллона и точного весового дозатора.

Дополнительный заряд хладагента добавляется в наружный блок при необходимости, или при длине межблочной трассы свыше 5-ти метров, с учётом 15-20 грамм на каждый дополнительный погонный метр трассы, — с помощью всасывающего клапана через сервисный порт.

Порядок проведения работ по заправке фреоном сплит-системы:

  1. Снимите колпачок сервисного порта;
  2. Подключите сторону низкого давления заправочного датчика к центру сервисного порта всасывания цилиндрического бака и закройте сторону высокого давления датчика. Продуйте воздух из сервисного шланга;
  3. Включите кондиционер;
  4. Откройте газовый баллон с фреоном и заправочный клапан низкого давления. Когда требуемое количество хладагента (фреона) закачано в агрегат, закройте сторону низкого давления и клапан газового баллона;
  5. Отсоедините сервисный шланг от сервисного порта. Верните на место колпачок сервисного порта.

Если Вы выполнили все регламентные работы по заправке кондиционера в точном соответствии, то, у Вас есть уверенность, что Ваша сплит-система заправлена правильно.

Меры предосторожности для заправки кондиционера, работающего на хладагенте R410A

Хладагент R410A, — экологически чистый фреон, и, не причиняет вреда озоновому слою. Рабочее давление этого хладагента R410A, — в 1.6 раз выше, чем у хладагента R22, поэтому необходима правильная, белее тщательная установка и обслуживание агрегата, работающего на этом хладагенте.

Фреоном дышать нельзя, так как этот газ растворяет ткани лёгких, делая в них дыры. Появляется одышка, астма и АГА…

Никогда, при заправке сплит-системы, не применяйте другой тип хладагента, кроме R410A в кондиционере, предназначенном для работы на этом хладагенте.

Вакуумный насос.

Вакуумный насос.

    Р.О.Е. масло используется в качестве смазки для компрессора, работающего на хладагенте R410A, это масло отличается от минерального масла, используемого для компрессора, работающего на хладагенте R22. Во время установки или обслуживания необходимы особые меры предосторожности для того, чтобы не подвергать систему, работающую на хладагенте R410A, слишком длительному воздействию влажного воздуха. Р.О.Е. масло в трубопроводе и других компонентах может поглощать влагу из воздуха.

Для предотвращения неправильного расчета заряда хладагента диаметр сервисного заправочного порта конусного клапана отличается от диаметра, предназначенного для хладагента R22.

Используйте инструменты и материалы, предназначенные только для работы с хладагентом R410A (клапан коллектора, заправочный шланг, датчик давления, индикатор утечки хладагента, инструменты для вальцовки, динамометрический ключ, вакуумный насос, баллон для хладагента).

Так как кондиционер, работающий на хладагенте R410A, имеет более высокое давление, чем агрегат, работающий на хладагенте R22, то необходимо правильно выбрать медные трубки по толщине и прочности. Никогда не используйте медные трубки тоньше 0.7 мм.

При утечке хладагента во время монтажа/сервисных работ необходимо хорошо проветрить помещение. В случае контакта газообразного хладагента с огнем возможно возникновение токсичного пара.

При монтаже или демонтаже кондиционера категорически запрещено оставлять в холодильном контуре воздух или влагу.

Вакуумирование кондиционера, заправка и дозаправка сплит-системы при установке, проведении ремонтных и профилактических работ: комплексная диагностикаДополнительная информация: Пособие по работе с кондиционерами и сплит-системами на 410 фреоне.

split61.ru

Как ремонтировать кондиционер - Системы вентиляции и отопления от производителя

zx7.gifО ремонте кондиционеров

Ситуация, когда требуется замена отказавшего компрессора кондиционера, в большинстве случаев связана с пренебрежением правилами монтажа и эксплуатациии кондиционера. Очень часто сервисная служба даже обнаружив потемнение теплоизоляции, масла кондиционера, или утечку хладагента ограничивается, в лучшем случае, установкой фильтра на жидкостную магистраль или устранением течи и дозаправкой кондиционера, в то время как нужны радикальные меры по спасению компрессора, которые невозможно провести на месте установки кондиционера. Результат такого отношения всегда один — отказ компрессора. Хотелось бы поделиться опытом ремонта кондиционеров именно в таких ситуациях, когда компрессор кондиционера еще можно спасти. Необходимость в проведении ремонта компрессорно — конденсаторного блока кондиционера в мастерской возникает не только в аварийной ситуации, например при отказе компрессора, но и по результатам профилактического осмотра кондиционера. Такие ситуации могут возникнуть в следующих случаях:

1. По результатам экспресс анализа масла компрессора. 2. При потере герметичности фреонового контура кондиционера. 3. При попадании влаги в фреоновый контур кондиционера.

В этих случаях, даже если компрессор кондиционера еще работает, дни его сочтены. Срочная «реанимация» поможет продлить «жизнь» кондиционера.

Экспресс анализ масла.

Под этими красивыми словами скрываются достаточно простые действия:

1. Нужно получить образец (взять пробу) холодильного масла из фреонового контура. 2. Сравнить его цвет и запах с имеющимся образцом хорошего масла. 3. С помощью имеющегося кислотного теста провести тест масла на наличие в нем кислоты.

Как взять пробу масла на анализ?

Известно, что масло циркулирует вместе с хладагентом в фреоновом контуре кондиционера. При остановке кондиционера, масло, находящееся на стенках трубопровода стекает по ним вниз. Вот это масло и можно взять на пробу через сервисный порт кондиционера. Для этого понадобится:

1. Шаровый кран с нажимкой на 1/4″. 2. Короткий шланг со штуцером на 1/4″, (вполне подойдет шланг от манометрического коллектора). 3. Емкость для сбора масла. 4. Чистая лабораторная пробирка.

Порядок действий такой:

1. Остановить кондиционер, в течение 10-15 минут дать маслу стечь по стенкам трубопровода. 2. Подключить к сервисному порту шаровый кран. 3. Подключить шланг к шаровому крану. Свободный конец шлага поместить в емкость для сбора масла. 4. Открыть кран. Выходящий из шланга газ вынесет масло. Остается только собрать его в емкость. Немного тренировки, несколько лишних масляных пятен на вашей спецодежде и уже взять пробу масла для вас не проблема. 5. Дайте маслу отстояться (поскольку масло содержит в себе растворенный хладагент — оно пенится). 6. Слейте пробу в пробирку.

Следующий шаг экспресс анализа — сравнение пробы масла с имеющимся образцом по цвету и запаху. Для этого одинаковое количество масла из пробы и образцового масла помещают в две одинаковые пробирки и сравнивают их между собой.

Темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причиной перегрева могла быть утечка хладагента из кондиционера или эксплуатация кондиционера в режиме <Тепло> при низких отрицательных температурах. Масло при этом теряет свои смазочные свойства. В результате разложения масла на стенках трубопроводов и внутренних деталях кондиционера могут осаждаться смолистые вещества, которые в последующем способны вызвать отказ компрессора кондиционера. Зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Первопричина — влага в контуре. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный.прозрачное масло с легким запахом не сильно отличающееся по цвету от образца указывает на то, что <реанимация> кондиционеру не нужна. И, наконец, кислотный тест либо развеет окончательно наши опасения, в случае если проба мало отличается от образца, либо подтвердит необходимость экстренного вмешательства. Если окажется что масло хорошее и компрессор кондиционера работает нормально нужно вернуть взятое на пробу масло в кондиционер.

Последовательность действий при этом следующая:

1. Необходимо найти подходящую посуду. Лучше всего подойдет прозрачный высокий стакан диаметром 3-4 см. 2. К сервисному порту подключить шаровый вентиль со шлангом, так же как при взятии пробы масла. 3. Опустить свободный конец шланга в стакан. 4. Налить в стакан такое количество масла, чтобы оно покрыло штуцер шланга. 5. Отметить на стакане уровень масла. 6. На короткое время приоткрыть шаровый вентиль, чтобы фреон вытеснил воздух из шланга. 7. Долить в стакан такое же количество масла, какое было взято на пробу. 8. Включить кондиционер на <Холод>. 9. Закрыть жидкостной порт кондиционера. 10. Когда давление во всасывающей магистрали станет ниже атмосферного открыть вентиль и масло попадет через сервисный порт в кондиционер. 11. Закройте кран, когда уровень масла достигнет метки. 12. Выключите кондиционер. 13. Откройте жидкостной порт кондиционера.

Потеря герметичности фреонового контура может быть вызвана различными причинами и не всегда приводит к катастрофическим результатам. Здесь имеет значение место возникновения утечки, количество хладагента которое успело утечь, промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки, режим работы кондиционера и другие факторы.

Чем опасна утечка хладагента?

1. Компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом в результате уменьшения плотности последнего перегревается. 2. Температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить четырех ходовой вентиль. 3. Нарушается система смазки компрессора, масло уносится в конденсатор. 4. Через образовавшееся отверстие внутрь кондиционера может попасть воздух, содержащий влагу.

Признаки сопутствующие утечке:

1. Потемнение теплоизоляции компрессора. 2. Периодическое срабатывание термозащиты компрессора. 3. Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе. 4. Масло темного цвета с запахом гари. 5. Часто положительный тест масла на кислотность.

Если утечка обнаружена вовремя, хладагент полностью не ушел, кондиционер работал без хладагента не долго, сопутствующие признаки отсутствуют — ремонт кондиционера в мастерской не обязателен. Доля внезапных, катастрофических утечек, вызванных разрушением трубопроводов очень невелика, утечки чаще происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях и если постоянно следить за работой кондиционера, утечки могут быть своевременно обнаружены.

На что следует обращать внимание:

Не более чем через 5 минут после включения кондиционер, в зависимости от выбранного режима должен давать холодный или теплый воздух. Если этого не происходит нужно немедленно выключить кондиционер и вызвать ремонтника. Если при работе кондиционера трубки на наружном блоке покрыты инеем — происходит утечка, нужен мастер. Выполнение этих простых правил позволит избежать больших затрат на ремонт кондиционера.

Попадание влаги в фреоновый контур чаще всего происходит при нарушении правил монтажа кондиционера. Один из этапов монтажа — вакуумирование френовой магистрали преследует цель не только затруднить жизнь монтажнику, но и удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары. Такие суррогаты этой процедуры как продувка смонтированной магистрали хладагентом вовсе не могут удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок, который затем тает, превращается в воду и делает свое «черное» дело.

Кислотный тест масла

без кислоты

с кислотой

 

Опасность попадания влаги внутрь кондиционера заключается в том, что она часто никак не проявляет себя вплоть до отказа компрессора кондиционера. Дело в том, что все процессы в кондиционере, работающем в режиме «холод» происходят при плюсовых температурах, а вода проявляет себя лишь когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Однако по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно:

  • Об одном из признаков наличия влаги в фреоновом контуре речь уже шла; это зеленоватый оттенок масла и положительный тест на кислотность. Следует заметить что это уже прединфарктное состояние кондиционера и требуется срочное вмешательство.
  • На более ранних стадиях влага проявляет себя при отрицательных температурах испарения, например при работе кондиционера на «тепло» при низких температурах наружного воздуха или при утечке хладагента. При этом влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или дюзу ТРВ. Результат — давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора, срабатывает термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор.

Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в мастерской.

Какие проверки и как часто нужно производить, чтобы вовремя обнаружить болезнь кондиционера?

1. Проверка работы кондиционера при каждом включении. О ней говорилось выше. Примерно через 5 минут после включения проверить дает ли кондиционер холод или тепло (в зависимости от режима). Если есть возможность увидеть краны наружного блока посмотреть есть ли на них иней. Если результаты отрицательные нужно выключить кондиционер и вызвать мастера.

2. Проба масла нужна в следующих случаях:

  • Для кондиционеров, принимаемых на сервисное обслуживание, при проведении ревизии технического состояния кондиционера.
  • Для оборудования, которое работало зимой но не обслуживалось.
  • При вызове для ремонта кондиционера не находящегося на сервисном обслуживании.
  • При обнаружении утечки хладагента из кондиционера.
  • В любых других подозрительных ситуациях.

Масло — кровь компрессора и для любознательного мастера может много рассказать о «болезнях» кондиционера.

В чем-же заключается сама процедура «реанимации» кондиционера в мастерской и так ли она необходима?

Известно, например, что существуют различные методы очистки фреонового контура кондиционера, основанные на использовании фильтров, которые устанавливаются в разрыв фреонового контура и собирают на себя вредные вещества.

Почему нельзя использовать такие методы? Зачем нужно производить эти работы обязательно в мастерской?

Дело в том, что в описанных выше ситуациях происходит прежде всего загрязнение масла компрессора или изменение его свойств. Методики, основанные на использовании фильтров при этом к сожалению неэффективны.

Нет фильтров которые способны восстановить смазочные свойства масла подвергнутого термическому разложению, удаление влаги, которая находится в компрессоре под слоем масла с помощью фильтров также крайне не эффективна. Поэтому единственный способ очистить масло компрессора — заменить его. Эта процедура может быть выполнена только после демонтажа компрессора и следовательно возможна только в условиях хорошо оборудованной мастерской.

При этом выполняются следующие мероприятия:

  1. Эвакуация хладагента, демонтаж компрессора.
  2. Освобождение компрессора от масла, промывка компрессора.
  3. Вакуумирование компрессора.
  4. Заправка компрессора маслом, испытание компрессора.
  5. Промывка входного контура компрессорно-конденсаторного блока.
  6. Демонтаж фильтра осушителя, монтаж технологического фильтра.
  7. Монтаж компрессора в компрессорно-конденсаторный блок.
  8. Установка компрессорно-конденсаторного бока на стенд.
  9. Заправка хладагентом.
  10. Промывка компресорно-конденсаторного болока на стенде.
  11. Эвакуация фреона.
  12. Замена технологического фильтра осушителя на рабочий.
  13. Вакуумирование компрессорно-конденсаторного блока.
  14. Заправка хладагентом, тестовый прогон отремонтированного блока.

Поскольку загрязненное масло распределяется по всем элементам кондиционера, часть мероприятий по очистке фреонового контура приходится проводить на месте установки кондиционера. Цель этих мероприятий не допустить попадания грязного масла в отремонтированный блок.К ним относятся:

  • Продувка фреоновых магистралей и испарителя осушенным азотом.
  • Установка технологического фильтра в фреоновую магистраль.
  • Вакуумирование фреоновой магистрали и испарителя.
  • Пуск кондиционера в работу для сбора грязи на фильтр.
  • Конденсация хладагента в компрессорно-конденсаторный блок.
  • Удаление технологического фильтра.
  • Вакуумирование фреоновой магистрали.
  • Пуск кондиционера в работу (тестовый прогон).

 

conditionery.ru

Еще раз о ремонте кондиционеров. Ремонт компрессора кондиционера — Как сделать самому?

Ситуация, когда требуется замена отказавшего компрессора кондиционера, в большинстве случаев связана с пренебрежением правилами монтажа и эксплуатациии кондиционера. Очень часто сервисная служба даже обнаружив потемнение теплоизоляции, масла кондиционера, или утечку хладагента ограничивается, в лучшем случае, установкой фильтра на жидкостную магистраль или устранением течи и дозаправкой кондиционера, в то время как нужны радикальные меры по спасению компрессора, которые невозможно провести на месте установки кондиционера. Результат такого отношения всегда один — отказ компрессора. Хотелось бы поделиться опытом ремонта кондиционеров именно в таких ситуациях, когда компрессор кондиционера еще можно спасти.

Необходимость в проведении ремонта компрессорно — конденсаторного блока кондиционера в мастерской возникает не только в аварийной ситуации, например при отказе компрессора, но и по результатам профилактического осмотра кондиционера.

Такие ситуации могут возникнуть в следующих случаях:

  1. По результатам экспресс анализа масла компрессора.
  2. При потере герметичности фреонового контура кондиционера.
  3. При попадании влаги в фреоновый контур кондиционера.

В этих случаях, даже если компрессор кондиционера еще работает, дни его сочтены. Срочная поможет продлить кондиционера.

Экспресс анализ масла.

Под этими красивыми словами скрываются достаточно простые действия:

  1. Нужно получить образец (взять пробу) холодильного масла из фреонового контура.
  2. Сравнить его цвет и запах с имеющимся образцом хорошего масла.
  3. С помощью имеющегося кислотного теста провести тест масла на наличие в нем кислоты.

Как взять пробу масла на анализ?

Известно, что масло циркулирует вместе с хладагентом в фреоновом контуре кондиционера. При остановке кондиционера, масло, находящееся на стенках трубопровода стекает по ним вниз. Вот это масло и можно взять на пробу через сервисный порт кондиционера.

Для этого понадобится:

  1. Шаровый кран с нажимкой на 1/4″.
  2. Короткий шланг со штуцером на 1/4″, (вполне подойдет шланг от манометрического коллектора).
  3. Емкость для сбора масла.
  4. Чистая лабораторная пробирка.

Порядок действий такой:

  1. Остановить кондиционер, в течение 10-15 минут дать маслу стечь по стенкам трубопровода.
  2. Подключить к сервисному порту шаровый кран.
  3. Подключить шланг к шаровому крану. Свободный конец шлага поместить в емкость для сбора масла.
  4. Открыть кран. Выходящий из шланга газ вынесет масло. Остается только собрать его в емкость. Немного тренировки, несколько лишних масляных пятен на вашей спецодежде и уже взять пробу масла для вас не проблема.
  5. Дайте маслу отстояться (поскольку масло содержит в себе растворенный хладагент — оно пенится).
  6. Слейте пробу в пробирку.

Следующий шаг экспресс анализа — сравнение пробы масла с имеющимся образцом по цвету и запаху. Для этого одинаковое количество масла из пробы и образцового масла помещают в две одинаковые пробирки и сравнивают их между собой.

  • темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причиной перегрева могла быть утечка хладагента из кондиционера или эксплуатация кондиционера в режиме при низких отрицательных температурах. Масло при этом теряет свои смазочные свойства. В результате разложения масла на стенках трубопроводов и внутренних деталях кондиционера могут осаждаться смолистые вещества, которые в последующем способны вызвать отказ компрессора кондиционера.
  • зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Первопричина — влага в контуре. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный. прозрачное масло с легким запахом не сильно отличающееся по цвету от образца указывает на то, что кондиционеру не нужна.

И, наконец, кислотный тест либо развеет окончательно наши опасения, в случае если проба мало отличается от образца, либо подтвердит необходимость экстренного вмешательства.

Если окажется что масло хорошее и компрессор кондиционера работает нормально нужно вернуть взятое на пробу масло в кондиционер.

Последовательность действий при этом следующая:

  1. Необходимо найти подходящую посуду. Лучше всего подойдет прозрачный высокий стакан диаметром 3-4 см.
  2. К сервисному порту подключить шаровый вентиль со шлангом, так же как при взятии пробы масла.
  3. Опустить свободный конец шланга в стакан.
  4. Налить в стакан такое количество масла, чтобы оно покрыло штуцер шланга.
  5. Отметить на стакане уровень масла.
  6. На короткое время приоткрыть шаровый вентиль, чтобы фреон вытеснил воздух из шланга.
  7. Долить в стакан такое же количество масла, какое было взято на пробу.
  8. Включить кондиционер на .
  9. Закрыть жидкостной порт кондиционера.
  10. Когда давление во всасывающей магистрали станет ниже атмосферного открыть вентиль и масло попадет через сервисный порт в кондиционер.
  11. Закройте кран, когда уровень масла достигнет метки.
  12. Выключите кондиционер.
  13. Откройте жидкостной порт кондиционера.

Потеря герметичности фреонового контура может быть вызвана различными причинами и не всегда приводит к катастрофическим результатам. Здесь имеет значение место возникновения утечки, количество хладагента которое успело , промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки, режим работы кондиционера и другие факторы.

Чем опасна утечка хладагента?

  1. Компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом в результате уменьшения плотности последнего перегревается.
  2. Температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить четырех ходовой вентиль.
  3. Нарушается система смазки компрессора, масло уносится в конденсатор.
  4. Через образовавшееся отверстие внутрь кондиционера может попасть воздух, содержащий влагу.

Признаки сопутствующие утечке:

  1. Потемнение теплоизоляции компрессора.
  2. Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
  3. Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
  4. Масло темного цвета с запахом гари.
  5. Часто положительный тест масла на кислотность.

Если утечка обнаружена вовремя, хладагент полностью не ушел, кондиционер работал без хладагента не долго, сопутствующие признаки отсутствуют — ремонт кондиционера в мастерской не обязателен.

Доля внезапных, катастрофических утечек, вызванных разрушением трубопроводов очень невелика, утечки чаще происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях и если постоянно следить за работой кондиционера, утечки могут быть своевременно обнаружены.

На что следует обращать внимание:

  1. Не более чем через 5 минут после включения кондиционер, в зависимости от выбранного режима должен давать холодный или теплый воздух. Если этого не происходит нужно немедленно выключить кондиционер и вызвать ремонтника.
  2. Если при работе кондиционера трубки на наружном блоке покрыты инеем — происходит утечка, нужен мастер.

Выполнение этих простых правил позволит избежать больших затрат на ремонт кондиционера.

Попадание влаги в фреоновый контур чаще всего происходит при нарушении правил монтажа кондиционера. Один из этапов монтажа — вакуумирование френовой магистрали преследует цель не только затруднить жизнь монтажнику, но и удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары. Такие суррогаты этой процедуры как продувка смонтированной магистрали хладагентом вовсе не могут удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок, который затем тает, превращается в воду и делает свое дело.

 

Кислотный тест масла без кислотыс кислотой

 

Опасность попадания влаги внутрь кондиционера заключается в том, что она часто никак не проявляет себя вплоть до отказа компрессора кондиционера. Дело в том, что все процессы в кондиционере, работающем в режиме происходят при плюсовых температурах, а вода проявляет себя лишь когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Однако по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно:

  • Об одном из признаков наличия влаги в фреоновом контуре речь уже шла; это зеленоватый оттенок масла и положительный тест на кислотность. Следует заметить что это уже прединфарктное состояние кондиционера и требуется срочное вмешательство.
  • На более ранних стадиях влага проявляет себя при отрицательных температурах испарения, например при работе кондиционера на при низких температурах наружного воздуха или при утечке хладагента. При этом влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или дюзу ТРВ. Результат — давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора, срабатывает термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор.

Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в мастерской.

Какие проверки и как часто нужно производить, чтобы вовремя обнаружить болезнь кондиционера?

1. Проверка работы кондиционера при каждом включении. О ней говорилось выше. Примерно через 5 минут после включения проверить дает ли кондиционер холод или тепло (в зависимости от режима). Если есть возможность увидеть краны наружного блока посмотреть есть ли на них иней. Если результаты отрицательные нужно выключить кондиционер и вызвать мастера.

2. Проба масла нужна в следующих случаях:

  • Для кондиционеров, принимаемых на сервисное обслуживание, при проведении ревизии технического состояния кондиционера.
  • Для оборудования, которое работало зимой но не обслуживалось.
  • При вызове для ремонта кондиционера не находящегося на сервисном обслуживании.
  • При обнаружении утечки хладагента из кондиционера.
  • В любых других подозрительных ситуациях.

Масло — кровь компрессора и для любознательного мастера может много рассказать о кондиционера.

В чем-же заключается сама процедура кондиционера в мастерской и так ли она необходима?

Известно, например, что существуют различные методы очистки фреонового контура кондиционера, основанные на использовании фильтров, которые устанавливаются в разрыв фреонового контура и собирают на себя вредные вещества.

Почему нельзя использовать такие методы? Зачем нужно производить эти работы обязательно в мастерской?

Дело в том, что в описанных выше ситуациях происходит прежде всего загрязнение масла компрессора или изменение его свойств. Методики, основанные на использовании фильтров при этом к сожалению неэффективны.

Нет фильтров которые способны восстановить смазочные свойства масла подвергнутого термическому разложению, удаление влаги, которая находится в компрессоре под слоем масла с помощью фильтров также крайне не эффективна. Поэтому единственный способ очистить масло компрессора — заменить его. Эта процедура может быть выполнена только после демонтажа компрессора и следовательно возможна только в условиях хорошо оборудованной мастерской.

При этом выполняются следующие мероприятия:

  1. Эвакуация хладагента, демонтаж компрессора.
  2. Освобождение компрессора от масла, промывка компрессора.
  3. Вакуумирование компрессора.
  4. Заправка компрессора маслом, испытание компрессора.
  5. Промывка входного контура компрессорно-конденсаторного блока.
  6. Демонтаж фильтра осушителя, монтаж технологического фильтра.
  7. Монтаж компрессора в компрессорно-конденсаторный блок.
  8. Установка компрессорно-конденсаторного бока на стенд.
  9. Заправка хладагентом.
  10. Промывка компресорно-конденсаторного болока на стенде.
  11. Эвакуация фреона.
  12. Замена технологического фильтра осушителя на рабочий.
  13. Вакуумирование компрессорно-конденсаторного блока.
  14. Заправка хладагентом, тестовый прогон отремонтированного блока.

Поскольку загрязненное масло распределяется по всем элементам кондиционера, часть мероприятий по очистке фреонового контура приходится проводить на месте установки кондиционера. Цель этих мероприятий не допустить попадания грязного масла в отремонтированный блок.

К ним относятся:

  1. Продувка фреоновых магистралей и испарителя осушенным азотом.
  2. Установка технологического фильтра в фреоновую магистраль.
  3. Вакуумирование фреоновой магистрали и испарителя.
  4. Пуск кондиционера в работу для сбора грязи на фильтр.
  5. Конденсация хладагента в компрессорно-конденсаторный блок.
  6. Удаление технологического фильтра.
  7. Вакуумирование фреоновой магистрали.
  8. Пуск кондиционера в работу (тестовый прогон).

Леонид Корх, начальник сервисного отдела фирмы

Предоставлено журналом Мир климата

remont-doma24.ru