Ремонт трубок автокондиционера. Ремонт трубки кондиционера


Ремонт трубок кондиционера

Вернуться к полной версии

Ремонт кондиционеров своими руками: бытовых, трубок, платЕсли из внутреннего блока капает – эта жалоба одна из самых частых в сервисных центрах. Причина поломки в засорении трубок дренажа.

Обычно дренажная трубка закупоривается ледяной пробкой при включении оборудования в режиме охлаждения, когда на улице мороз.

Ремонт трубок кондиционера в данном случае может не понадобиться, если выключить прибор и подождать, пока на улице установится плюсовая температура. Лед растает сам собой, оборудованием опять можно будет пользоваться.

Ни при каких условиях не стоит запускать кондиционер на охлаждение при подозрении на ледяную пробку. Это приведет к капитальному ремонту трубок кондиционера.

Трубки кондиционера используются в сплит-системах для транспортировки хладагента (фреона, хладона и т. д.). Для кондиционеров используют трубки из медного материала, так как он является наиболее подходящим для транспортировки охлаждающего вещества. Для того чтобы достичь максимальных эксплуатационных показателей климатического оборудования необходимо подобрать правильный диаметр медной коммуникации.

Как отремонтировать медную трубку?

Как производится ремонт трубок кондиционера при их протечке? При протечке в охлаждающей коммуникации кондиционера необходимо позаботиться о замене повреждённого участка. Для этого нужно определиться с размерами заменяемого сегмента. Как уже было сказано выше, линии, транспортирующие жидкий хладагент, отличаются по показателю сечения от линий, по которым перемещается газообразное вещество.

Трубка кондиционера

Резку медных труб нужно осуществлять при помощи специнструмента — трубореза

Определившись с размерами, можно приступать непосредственно к резке повреждённой трубы. Для этого рекомендуется применять специальный режущий инструмент — труборез.

Рассмотрим поэтапно процесс резки повреждённой медной трубы с помощью трубореза:

  1. Вначале труборез устанавливается на конец детали.
  2. Затем нужно начать вращать его. Вращение производится медленно, против часовой стрелки и в результате происходит разрезание детали.
  3. После удаления повреждённого участка медной коммуникации необходимо зачистить место среза от заусенцев. Это очень важный пункт, так как попадание в трубу любых инородных частиц (медной стружки, пыли и т. д.) влечёт за собой плачевные последствия.

Благодаря использованию трубореза можно получить идеально ровный угол, который будет составлять 90 градусов.

Развальцовка концов медных трубок для сплит-системы

Как правило, во время монтажа климатического оборудования для соединения медных труб применяются гайки (обратные) и специальные штуцера. Штуцер — это патрубок, который применяется для стыковки различных коммуникаций, в том числе охлаждающих контуров сплит-систем.

Трубка кондиционера

Для соединения трубок может потребоваться такая процедура, как развальцовка

Для того чтобы закрутить гайку на конце такой трубки в обязательном порядке требуется определённая подготовка детали, а именно — вальцевание. Развальцовка позволит придать концам труб необходимый диаметр для последующего соединения их между собой с помощью гаек и штуцеров.

Для развальцовки медных изделий используются специальные вальцовочные инструменты, которые можно приобрести в любом профильном магазине. Кроме вальцевателя, необходимо подготовить тиски, которые в большинстве случаев продаются в комплекте с ним.

Рассмотрим поэтапно процесс вальцевания:

  1. Гайка обратного типа накидывается на конец медной детали.
  2. Далее, производится зажим обрабатываемой трубки в тисках. Зажим должен выполняться с учётом небольшого отступа от края медной детали.
  3. В конце посредством вальцевателя производится разработка края изделия из меди.

Полезный совет! Если в процессе вальцевания край треснул, необходимо просто удалить испорченный конец медной трубки и проделать операцию заново.

Развальцовку рекомендуется проводить очень внимательно и никуда не торопиться, иначе край трубы может треснуть и придётся проводить всю работу сначала. В случае необходимости всегда можно обратиться к специалисту, который способен выполнить качественный монтаж этой коммуникации.

Причины использования медного трубопровода в кондиционерах

Использование медных трубок в сплит-системах объясняется их физическими характеристиками. Рассмотрим основные положительные качества, которые присущи изделиям из этого цветного металла:

  • такой материал не вступает в связь с хладагентами;
  • трубка кондиционера обладает высокой пропускной способностью, так как её внутренние стенки отличаются минимальной шероховатостью. Хладагент, передвигающийся по ним, как правило, встречает на своём пути минимальное сопротивление;
  • они отличаются высокой резистентностью к температурным колебаниям, что является очень важной характеристикой, учитывая их эксплуатационную принадлежность;
  • высокий коэффициент пластичности;
  • газонепроницаемость, которая необходима при транспортировке газообразных охлаждающих веществ;
  • высокая резистентность к губительному воздействию коррозии;
  • небольшая масса.

Стоит отметить, что не во всех климатических системах применяются медные коммуникации. Например, во многих марках зарубежных автомобилей в качестве охлаждающей магистрали применяются алюминиевые трубки.

Основные размеры медных трубок в бытовых климатических системах

Для сочленения внутреннего и наружного блока климатической системы, как правило, применяются медные трубки, которые отличаются по показателям сечения. Это связано с тем, что по одному трубопроводу подаётся хладагент жидкого типа, а по другому — газообразный фреон. В большинстве случаев коммуникация, по которой охлаждающее вещество транспортируется от испарителя к конденсатору, имеет больший показатель сечения.

Обратите внимание! В сплит-системах чаще всего применяются медные коммуникации, которые имеют показатели сечения 6, 35 и 9,52 мм. Существуют и менее распространённые показатели сечения трубок для транспортировки хладагента — 12,7 и 15,88 мм.

Основной критерий выбора таких трубок — это производительность климатической аппаратуры. Существует определённая закономерность: чем выше показатель производительности системы, тем толще будет медная магистраль. Из всего этого можно сделать вывод, что трубки для монтажа охлаждающих контуров подбираются индивидуально для конкретного случая.

Правильный подбор показателя сечения медной коммуникации определяет скорость транспортировки хладагента и общие эксплуатационные характеристики сплит-системы. Что касается толщины стенок таких деталей, то она обычно не превышает 0,7 мм. Это объясняется необходимостью гибки и вальцовки медных трубок при монтаже сплит-системы, что было бы проблематичным при толщине, которая превышает эту цифру.

Трубка кондиционера

Наиболее популярной маркой меди для изготовления такой продукции является CU-DPH. Она обладает повышенной резистентностью к коррозийным воздействиям. Выпускаются и хранятся такие трубки в специальных бухтах, которые имеют протяжённость от 15 до 50 м. Такие изделия зачастую выпускаются отожжёнными, что позволяет с лёгкостью формировать из них необходимую хладотранспортирующую коммуникацию.

В обязательном порядке концы таких деталей должны быть снабжены специальными защитными заглушками, которые предохраняют внутреннюю полость трубки от засорения.

 

Решим любую задачу по ремонту и обслуживанию климатической техники в Москве и области.

Скидка при звонке с интернета - 5%. Назовите кодовое слово: "сервис".

+7(495) 008-92-17

Есть вопросы? Наши специалисты знают ответы:

Смотрите далее:

www.service-climate.ru

Восстановление трубки кондиционера

Ремонт трубок кондиционеров, очень значимая часть ремонтно-восстановительных работ по автокондиционерам. Дефекты трубок приводят к утечкам фреона, и, как следствие - появлению инея на наружных блоках, некорректной работе кондиционера. Разгерметизации трубок служит масса причин: коррозия, механические воздействия, износ стыков трубок. А трубки имеют весьма небольшой диаметр и толщину стенки, что не позволяет использовать сварку при ремонте трубок кондиционера, а еще надо обеспечить герметичность. Технология ДИМЕТ позволяет деликатно ремонтировать трубки кондиционеров, не подвергая детали нагреву, обеспечивая отличную герметичность соединений.

Рассмотрим ремонт трубок кондиционеров напылением на примерах:

Ремонт сквозных дефектов трубки

Обнаружились сквозные дефекты в простой трубочке, на улице +35. Видны несколько участков коррозионного повреждения.

Дефектная трубка кондиционера           Отметили дефекты на трубке маркером

Обработаем струей порошка поверхность трубки, чтобы лучше определить места глубокой коррозии и отверстия. Очевидно что нужен полноценный ремонт ДИМЕТом.

Обработали трубочку струей            Локализовали дефекты

На отмеченные дефекты напыляем бугорки металла, и проходим по дефектам остальной части трубки.

Приступили к ремонту              Ремонтируем оставшуюся часть трубки кондиционера

Лишние бугры срезаем, трубка гладкая. Обеспечим надежность нанесением на обработанную часть тонкого слоя металла.

Удаляем бугорки с поверхности трубки               Трубка с тонким покрытием

Напыляя тонкий слой, обнаружили еще точки коррозии, их гораздо меньше, но обработаем их тоже. Ровнять слой не будем – надежность и так с запасом, а красота покрытия здесь не важна.

Заключительный ремонт вновь выявленных дефектов трубки               Отремонтированная трубка кондиционера

Отзыв компании "Меркурий моторс" о ремонте алюминиевых трубок кондиционеров ДИМЕТом: 

Ремонт стыка трубок кондиционера

Коррозия сожрала участок трубки автокондиционера. Стык двух частей пока еще держится на остатках стенки трубки, но будем проводить ремонт.Подлежащие ремонту трубки кондиционера

Аккуратно поджаимаем стык, напыляем состав А-20-11 в режиме "4". Срезаем лишние бугры напильником, и окончательно герметизируем в режиме "2". Трубка теперь герметична, но материал покрытия хрупок и надо укрепить слабое место стыка.

 

Из куска оцинкованного железа толщиной 1 мм выгибаем "шину". Аккуратно надеваемее на стык и     обжимаем. Чтобы "шина" не двигалась и отремонтированные стыки трубок укрепляемне способствовала коррозии запылим все ее стыки и щели.

Теперь все герметично и прочно.

Трубки автокодиционера надежно соединены напылением

 

 

                               

Трубки автокондиционера после ремонта                         

Соединенные трубки на работающем кондиционере

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

www.dymet-rus.ru

Ремонт кондиционеров своими руками

Климатическая техника играет большую роль в создании комфортной домашней обстановки. Ремонт кондиционеров при поломке легко проводится своими руками, т. к. эти устройства довольно просты в эксплуатации и работе.

Диагностика проблем

В бытовых системах вентиляции сразу чувствуется снижение эффективности работы. Если некоторые сигналы о предстоящей поломке домашних кондиционеров можно сразу и не заметить, то ухудшение работы ощутимо сразу же (в особенности в жаркое время года). Основные виды неисправности кондиционеров:

  1. Из кондиционера капает воды или на задней стенке собирается конденсат. Парообразование в устройстве свидетельствует о неисправности дренажного канала, который должен выводить воду из прибора. У этой проблемы может быть неприятный исход – при заморозках на стенках дренажа образуется застой из льда, который станет причиной поломки техники; наледьФото – наледь
  2. Неприятный запах во время работы. Такое случается, если устройство долго не включалось или очень загрязнено. Стоит обратить внимание на род запаха. Если воняет жженой пластмассой, то может гореть проводка или какая-то внутренняя деталь, если просто затхлым – то это проблема засора фильтра; грязный вентиляторФото – грязный вентилятор
  3. Неравномерное распределение воздушного потока. К примеру, он сильно дует на потолок и недостаточно мощно в сторону пола. Здесь причина неисправности кроется в изменении изгиба жалюзи. Для контроля сквозняка в кондиционерах используется специальная решетка, которая в зависимости от настроек может менять свою частоту и угол; жалюзиФото – жалюзи
  4. Прибор не включается. Проверьте электрическую сеть и провода питания;
  5. Небольшая температура охлаждения, свист при работе, другие неприятные и нестандартные звуки. Для работы бытовых и промышленных кондиционеров необходимо использование в устройстве хладогента – фреона, который помогает охлаждать компрессор при интенсивном вентилировании помещения. Эта поломка является критической как для компрессора, так и для двигателя, и радиатора кондиционера. При наличии этой неисправности лучше сразу отнести технику на ремонт в сервисный центр; теплообменникФото – теплообменник
  6. Неправильная установка температуры, сбои настроек, перебои контроля времени и режима. Скорее всего, проблема кроется в неисправности плат сплит-систем. Нужно проверить их контакты и состояние в целом. Диагностика проводится на специальном оборудовании, поэтому целесообразнее отнести устройство в профессиональные мастерские.

Отдельно нужно сказать про поломки напольных бытовых кондиционеров. Очень большую роль играет правильный монтаж климатической техники. Если установка не была осуществлена на ровную поверхность, то первыми засорятся дрены, а после даст сбой радиатор и двигатель. Кондиционер начнет гудеть при работе и копить конденсат, после чего его ремонт будет практически невозможен.

принцип работыФото – принцип работы

Видео: как работает кондиционер

Устранение неисправности

Проще всего в домашних условиях производится чистка и срочный ремонт радиатора кондиционера. Внешне радиатор сплит-системы напоминает очень мелку сетку, которая расположена под передней панелью устройства. Из-за того, что она постоянно подвергается воздействию пыльного воздуха, на сетке скапливается большое количество сора из вне, который при работе попадает в Ваше жилье. Помимо этого, оборудование также пылится во время простоя (зимой и осенью), из-за чего также на радиаторе появляется пыль.

продувка фильтраФото – продувка фильтра

Чтобы самостоятельно провести чистку и ремонт кондиционера, нужно:

  1. Снять панель с устройства. Она прикреплена на резьбовые соединения, они снимаются при помощи отвертки или гаечного ключа (в зависимости от марки). У некоторых оконных кондиционеров (Mitsubishi, Hitachi или Daikin) панель также закреплена при помощи скрытых замков; чистка сплит-системыФото – чистка сплит-системы
  2. Под ней находятся первые воздушные фильтры, через них проходит поток воздуха и с улицы, и из дома. Поэтому нужно и снять и замочить в теплой воде с мылом на 30 минут. За это время с них отлипнут жировые отложения и пыль, а также будут уничтожены болезнетворные бактерии;
  3. Под ними расположен роторный вентилятор. Он производится в виде валика и обязательно подлежит чистке, т. к. именно эта деталь помогает перегонять воздух. Его техническое обслуживание заключается в протирании лопастей при помощи влажной тряпочки, смоченной в мыльном растворе;
  4. Далее, Вы попадете в фильтры, через которые поток воздуха попадает из внешних отсеков во внутренние. Эти запчасти чистятся при помощи валика, смоченного в воде и мыле, можно купить специальный инструмент или воспользоваться тряпкой, намотанной на длинную трубку.

Чаще всего гарантийный ремонт не подразумевает чистку радиаторов кондиционеров, поэтому работу придётся проводить самостоятельно. Целесообразно повторять процесс раз в полгода для обеспечения наилучшего эффекта.

профессиональные средства для чисткиФото – профессиональные средства для чистки

Инструкция, как прочистить теплообменник кондиционера Panasonic (Панасоник), Самсунг (Samsung), ВАО и других:

  1. Нужно снять переднюю панель и убрать все запчасти внешнего отсека. Вам требуется попасть во внутренний, теплообменник находится именно там;
  2. Чистить можно несколькими способами. К примеру, многие даже профессиональные мастера просто продувают радиатор пылесосом. Если у Вас нет этого прибора, то можно пройтись по нему мягкой щеткой;
  3. Чтобы проверить его работоспособность – окуните деталь в таз с мыльной водой. Если откуда-то пойдут пузыри – то радиатор нужно запаять.
место протечкиФото – место протечки

При редком использовании кондиционера или, напротив, после очень интенсивного применения, многие хозяева замечают, что из-под передней панели капает вода. Проблема заключается в засорении трубок дренажа. Что делать:

  1. Ремонт шлангов кондиционеров производится только в тёплое время года, в крайнем случае, при плюсовой температуре, иначе он будет нецелесообразным;
  2. Если проблема была замечена после зимнего сезона, то сначала нужно отвод осторожно прогреть при помощи теплой воды и тряпки – вероятно, в трубе образовалась ледяная пробка;
  3. Если же неисправность была обнаружена в середине рабочего сезона, то нужно продуть трубу. Для этого можно использовать специальные компрессоры, которые выводятся к внутреннему отводу трубки или жидкости. Предварительно прочитайте в инструкции, можно ли использовать в Вашем кондиционере растворы для чистки.

Но самой опасной проблемой, которая требует срочного ремонта и может повлиять на работу компрессора кондиционера или его муфты, является утечка хладагента. Главным коварством неисправности является то, что её очень сложно обнаружить. Даже не все профессиональные мастерские предоставляют такую услугу. Признаки утечки:

  1. Шум при работе;
  2. Снижение эффективности охлаждения;
  3. Резкие перепады температуры.

Перед началом ремонта нужно обнаружить место утечки. Для этого есть несколько способов. Самый простой – опять же использование мыльного раствора. Нужно смазать трубы холодильного контура специальным мыльным средством (можно применять и обычный раствор 1:1, но его эффективность ниже), и следить, где появятся пузыри.

измерение и устранение протечки хладагентаФото – измерение и устранение протечки хладагента

В некоторых марках во фреон добавляется жидкость, которая светится под ультрафиолетовыми лучами. Конечно, Вам понадобится вооружиться УФ-лампой, но зато это самый быстрый и эффективный вариант. Самостоятельно отремонтировать трубы высокого и низкого давления не выйдет, более того, если вовремя не обнаружить проблему, то ремонт выйдет дороже, чем стоимость техники. Поэтому с данной протечкой рекомендуем сразу обращаться в сервисный центр.

Очень интересно прочитать:

www.asutpp.ru

Ремонт трубок автокондиционера

Ремонт трубок автокондиционераРемонт трубки в автомобильном кондиционере может потребоваться по нескольким причинам. Самая распространённая из них – нарушение герметичности. Как правило, разгерметизация происходит в результате образования ржавчины, из-за чего разрушается и трубка. Впрочем, алюминиевые трубки застрахованы от такой неприятности, однако им тоже время от времени требуется ремонт. Это происходит из-за того, что значительная часть фреонопровода расположена под капотом автомобиля, то есть в довольно уязвимом месте. Из-за этого утечка фреона может произойти даже в алюминиевой трубке.

Ремонт трубок автокондиционера: особенности

При ремонте трубки автокондиционера практически всегда требуется аргонно-дуговая сварка, при помощи которой можно заделать образовавшуюся в трубке дырку. Производить этот вид сварки самостоятельно у вас вряд ли получится без наличия опыта, поэтому лучше всего обратиться за помощью к специалистам в автосервис. Ремонт трубок автокондиционера такого типа обычно занимается от 1 ч. до 1,5 ч. Кондиционер при этом с автомобиля снимать не требуется.

При небольшом размере повреждения можно попробовать отремонтировать трубку и без сварки. В этом случае применяются специальные составы, напыляемые на поверхность в несколько слоёв и образующие своеобразную заплату на трубке. После напыления на место ремонта надевается резиновая трубка большего диаметра, плотно охватывающая трубку кондиционера. Такой способ займёт меньше времени (менее получаса) и средств (ведь вы сможете произвести такой ремонт и самостоятельно), однако соединение при этом становится довольно хрупким и существует вероятность повторной разгерметизации.

Ремонт шлангов автокондиционера

В некоторых местах системы кондиционирования автомобиля трубки установить невозможно, поэтому там ставят резиновые шланги. Резина же может высыхать и трескаться, а, кроме того, она гораздо больше подвержена механическим повреждениям, чем металл. Поэтому замена таких шлангов может потребоваться едва ли не чаще, чем ремонт трубок.

При небольшом повреждении шланга на нём, как и на трубке, делается заплатка. При большом размере дефекта проще заменить шланг на новый. Впрочем, ремонт шлангов автокондиционера иногда бывает нужен, чтобы заменить трубку и увеличить надёжность системы.

Как правило, изготовление новых деталей бывает более дешёвым, чем использование оригинальных от завода-производителя. Изготовление новой трубки или шланга в автомастерской занимает от 40 минут до часа. Чтобы правильно снять размеры, обычно требуется демонтаж кондиционера.

Похожие записи:

www.poiskavtouslug.ru

Ремонт трубок и шлангов кондиционеров

Срочный ремонт трубок кондиционеровСервисный центр "РемонТехник" осуществляет весь спектр ремонтно-восстановительных работ по устранению неисправностей бытовых кондиционеров, в том числе, выполняется ремонт трубок кондиционеров. Квалифицированные мастера способны быстро выявить все трещины и дефекты фреонопроводов, а также отремонтировать их. Главным признаком подобных дефектов является образование слоя инея, в результате утечки фреона в данном месте. Однако если дефект трубки серьезный и весь фреон уже вытек, определить место утечки на глаз не получается. В данном случае, мастера используют специальные методы обнаружения дефектов и устраняют их.

В чем заключается ремонт трубок кондиционера

Необходимо понимать, что ремонт трубок кондиционера не состоит только из устранения трещин и дефектов трубок, через которые вытекает фреон. Иногда, трубки нуждаются в очистке или необходимо произвести развальцовку трубок в местах соединений и устранить утечки в этом месте. Причем, после подобной процедуры, кондиционер необходимо будет полностью или частично заправить фреоном для его правильного функционирования и охлаждения воздуха.

Преимущества обращения в сервисный центр "РемонТехник"

  • все работы производятся по месту установки кондиционера, и нет необходимости производить демонтаж/монтаж кондиционера;
  • мастера компании обладают всем необходимым опытом и оборудованием для выявления дефектов трубопроводов кондиционера и устранения данных неисправностей;
  • в большинстве случаев, ремонт происходит быстро и не требует значительных затрат денежных средств;
  • попытка самостоятельного ремонта может привести к полной утечке не дешевого фреона, который необходимо будет потом заправлять заново;
  • специалисты сервисного центра способны выявить все неисправности, которые могли возникнуть в результате утечки фреона и устранить их.

Что может случиться, если вовремя не отремонтировать трубки

Неисправности фреонопроводов, во многих случаях, приводят к утечке фреона из систем кондиционера, в результате чего может возникнуть перегрев компрессора, который охлаждается за счет постоянной циркуляции фреона. Также низкий уровень фреона в системе может привести к нарушениям в смазочной системе компрессора и повреждению четырехходового вентиля, что скажется на работоспособности кондиционера в целом.

Кому доверить ремонт трубок кондиционера

Ремонт трубопроводов кондиционера, несомненно, лучше всего доверить профессионалам. Они не только способны выявить и устранить явные неисправности, но и выявить поломки, которые возникли в результате дефектов трубок и устранить их на месте. Это гарантирует правильную и безотказную работу кондиционера после произведения ремонта. Обращайтесь к мастерам сервисного центра "РемонТехник" и ваша техника после ремонта прослужит еще не один год!

* Цены указаны без учета стоимости запчастей. Используем только качественные детали.По телефону вам называется примерная стоимость работ. Точную сумму вам назовет мастер после диагностики

Как вызвать мастера по ремонту кондиционеров на дом? Как мы работаем?

Отзывы наших клиентов

Аня

Поломался мой кондиционер COOPER&HUNTER. Я была в шоке, скоро лето, а у меня мама не переносит жары абсолютно! Брат сказал, чтобы я вызывала мастера и порекомендовал ремонтный центр «Ремонтехник». Специалист провел диагностику, как оказалось, вышла из строя плата управления. Он заменил конденсаторы. Кстати, цену назвал сразу после диагностики, обошлось мне очень даже не дорого. Благодарю за быструю помощь!

Вадим

Зимой не пользовались кондиционером. В связи с этим, я решил его выключить из сети. Но вот началась жара, решили охладить квартиру. Только вставил штекер в розетку, как сразу заработал вентилятор, но я даже не нажимал еще на пульт кнопку пуска. Попробовал еще раз. Все так же. Сразу понял, что тут что-то не так. Знакомый всегда вызывает специалистов из «Ремонтехник», вот и я решил к ним обратиться. Оказалось, что было неисправно реле. Мастер его заменил. Теперь кондиционер работает отлично. Спасибо!

Вопросы и ответы

Вопрос по ремонту кондиционеров / Александр, 12.03.2018

Доброго дня! Наш кондиционер дует теплом, при режиме охлаждения даже на 18 градусах. Не можем понять, что такое. Агрегат хороший, четыре года как стоит, пользуемся исключительно...

Читать ответ

Вопрос по ремонту кондиционеров / Кристина, 27.11.2017

Подскажите пожалуйста, кондиционер перестал реагировать на команды. Что это может быть? Пользовалась я им аккуратно, всего месяц!

Читать ответ

www.remontehnik.ru