Выход из строя автокондиционера: причины и способы их устранения. Ремонт кондиционера автомобиля


Ремонт кондиционеров автомобилей: тонкости выполнения работы

Комфортабельность внутри салона автомобиля обеспечивается рядом систем, среди которых и система кондиционирования поступающего в салон воздуха. Но поскольку это все-таки система, включающая ряд элементов, то возникновение неисправностей с ней – дело времени.

Данная система включает не так уж и много элементов, однако проблемы могут возникнуть со всеми ними.кондиционер в авто

Содержание статьи

Конструкция и принцип работы автокондиционеров

Для начала стоит разобраться, из чего состоит кондиционер автомобиля и как он функционирует. Итак, система кондиционирования – закрытая система, внутри которой циркулирует хладагент — фреон. Но сам по себе хладагент циркулировать не может, для этого в систему включен компрессор с приводом от коленчатого вала. Этот компрессор и заставляет хладагент двигаться внутри системы. Помимо этого компрессор еще и сжимает хладагент, создавая давление в системе, при этом хладагент разогревается. Из компрессора фреон выходит в газообразном состоянии.

Но для работы нужен фреон в жидком виде, а для этого он должен охладиться. Поэтому от компрессора хладагент идет в конденсатор, он же радиатор системы. В нем фреон охлаждается, что приводит к преобразованию его в жидкость, он попросту внутри радиатора конденсируется.

Уже в виде жидкости хладагент идет к ресивер-осушитель. Этот элемент включен в систему для очистки хладагента от различных примесей. От ресивера фреон движется к терморегуляционному вентилю, где происходит дозировка подачи фреона дальше.

Принцип работы автокондиционера

Так работает кондиционер в авто

Пройдя вентиль фреон попадает в испаритель – еще один радиатор. В нем происходит преобразование фреона опять в газ, что сопровождается сильным поглощением тепла из воздуха, проходящего через этот радиатор. Этот воздух, уже охлажденный, и подается в салон. Фреон же в виде газа подается снова в компрессор и весь цикл снова повторятся.

Это основные элементы любого автомобильного кондиционера. Все они связаны между собой трубопроводами, рассчитанными на разное давление. Так, от компрессора и до испарителя установлены трубопроводы высокого давления, а от испарителя к компрессору – низкого. Помимо этого система включает штуцера для заправки кондиционера, электрооборудование и т.д.

Проблемы могут возникнуть со всеми элементами данной системы, и их образно можно подразделить на механические и электрические, и которые приводят к тому, что требуется ремонт кондиционеров автомобилей.

Основные неисправности кондиционеров автомобиля

Из механических неисправностей самой распространенной является утечка хладагента. Вот здесь довольно интересно, поскольку при работе часть хладагента используется и количество его уменьшается. То есть, при работе имеются потери его и периодически нужна дозаправка. Производится она примерно раз в 2-3 года.

Потери хладагента сопровождаются снижением производительности системы. Поэтому, если кондиционер перестал холодить, надо дозаправлять систему. Но если производительность падает очень быстро и снова требуется дозаправка, скорее всего, имеется утечка фреона, то есть разгерметизация системы из-за механического повреждения.

Зачастую проблема с утечкой хладагента связана с повреждение трубопроводов, еще течь может образоваться в местах соединения магистралей с элементами системы.

Причем пробой трубопровода может быть как в резиновой, так и в металлической части его. И резина, и металл, в частности – алюминий, из которого сделаны трубопроводы подвергаются воздействию внешней среды. Резина может состариться и потрескаться, а алюминий – подвергается воздействию агрессивной среды, из-за чего он корродирует и появляются течи. Особенно это касается автомобилей, у которых имеется контур для кондиционирования воздуха на заднее сиденье. У этих машин трубопроводы этого контура пролегают под днищем авто и более активно подвергаются негативному воздействию.

Помимо трубопроводов течь могут дать и сами элементы – вполне возможен пробой испарителя и конденсатора, течь может дать сальник компрессора или утечка происходит из-за повреждения его корпуса.

ремонт кондиционеров в автомобиле

Еще одной механической проблемой из-за которой потребуется ремонт кондиционеров автомобилей является заклинивание компрессора. Причиной этого явления может быть сильное засорение системы. К примеру, у авто произошел пробой трубопровода, владелец поврежденную часть снял, а новую не поставил, оставив штуцера не закрытыми. Через них в систему попадает грязь. После владелец поставил новый патрубок, заправил фреоном систему. Имеющаяся в системе грязь попала в компрессор и тот заклинил. Грязь может стать также причиной «подвисания» терморегуляционного вентиля, из-за чего система тоже перестает работать.

Второй причиной заклинивания может являться забитый внешне конденсатор. Вся грязь, которая налипает поверх конденсатора, снижает охлаждение хладагента, из-за чего давление в системе повышается. Повышенное давление заставляет работать компрессор с увеличенной нагрузкой, что и приводит к заклиниванию. Повышенное давление может образоваться из-за излишнего количества фреона в системе, что иногда бывает при заправке хладагента.

Электрические неисправности в основном сводятся к неработоспособности электрооборудования системы из-за разрыва проводов, повреждению или сильному окислению контактов проводки, а также из-за выхода из строя электродвигателей.

Признаки неисправности кондиционера в авто

Это все основные неисправности, каждая из них сопровождается определенными признаками:

  • Очень быстрая потеря производительности после заправки указывает на разгерметизацию системы и утечку хладагента;
  • Сильный шум при включении кондиционера в работу, появление следов масла на корпусе компрессора указывает на проблемы с ним, возможно заклинивание;
  • Повышенное давление можно распознать по работе самой системы – при стоянии авто на месте с работающим кондиционером, он холодный воздух не подает, а во при начале движения – работает как положено. Это указывает на недостаточное охлаждение фреона в конденсаторе из-за его загрязненности, а это сразу будет сопровождаться повышением давления;
  • Появление в салоне неприятного запаха, а также воды на коврике пассажира сигнализирует о сильном загрязнении испарителя, а также закупоривании дренажного отверстия;
  • Самопроизвольное отключение системы, перебои в работе указывают на проблемы с ресивером-осушителем или терморегуляционным вентилем. Более точно на неисправность элемента укажут трубопроводы подходящие к ним. Если один из этих элементов работает неправильно – трубопроводы подходящие к нему будут обмерзать.
  • Проблемы с электрикой будут сопровождаться прекращением работы того или иного элемента, а в случае с вентилятором испарителя, возможно и повышение шума при работе из-за изношенных подшипников.

Ремонт кондиционеров автомобилей

Ремонт кондиционеров автомобилей в первую очередь сводится к определению, что стало причиной нарушения работы, а после уже устранения неисправности.

Если есть подозрение на утечку хладагента, сначала определяют место утечки. Для этого используют либо газоанализаторы, которые улавливают наличие фреона и могут точно указать, где производится утечка. Вторым методом определения утечки является заправка системы фреоном с добавлением ультрафиолетовой краски, после чего систему освещают ультрафиолетовой лампой. Место утечки укажет красящее вещество.

Видео: Ремонт компрессора кондиционера, Автосервис Автоматика Бош сервис.

Устранение утечки производится либо путем замены поврежденного участка, возможна и запайка образовавшегося отверстия, но сделать это можно только на металлических участках магистрали.

Компрессор, если он заклинил, ремонту не подлежит, его просто заменяют. Но если произошел износ сальника, подшипников, то производится ремонт с заменой изношенных частей.

Сильное загрязнение системы, из-за чего возникли проблемы с ресивером или вентилем решаются путем промывки ее и заливки нового хладагента.

При сильном загрязнении конденсатора и испарителя с внешней стороны производится их очистка и промывка.

avtomotoprof.ru

Инструкция по выявлению причин неисправностей автокондиционеров и их ремонту

Водители давно привыкли к комфортным условиям в салоне, которые обеспечивает кондиционер. Поэтому его поломка значительно сказывается на самочувствии водителя и пассажиров. Ремонт и обслуживание автокондиционеров осуществляется обычно специалистами на станции СТО, но в целях экономии, это по силам водителю сделать своими руками, имея под рукой необходимый инструмент. В статье описано, как обнаружить неисправности кондиционера автомобиля и выполнить его ремонт своими руками.

Кондиционер состоит из нескольких элементов, образующих замкнутую систему с передним и задним контуром, по которому движется фреон – охлаждающая жидкость. Циркуляция по заднему и переднему контуру хладагента осуществляется за счет компрессора. Компрессор сжимает фреон, обеспечивая давление в системе. В компрессоре хладагент нагревается и выходит из него в виде газа. Поступает фреон в конденсатор, где система охлаждает газ, и он превращается в конденсат.

Затем хладагент очищается от примесей в ресивер-осушителе и передвигается к терморегулирующему вентилю (ТРВ). Далее жидкий хладагент поступает в радиатор, где снова переходит в газообразное состояние. При этом он холодит воздух путем поглощения тепла из него. Радиатор сильно охлаждает воздух, когда он проходит через него. Охлажденный воздух поступает в салон. Фреон возвращается в компрессор по заднему контуру, и цикл повторяется сначала.

Схема системы вентиляции и кондиционирования воздуха автоСхема системы вентиляции и кондиционирования воздуха автоСхема системы вентиляции и кондиционирования воздуха авто

Любой из элементов системы кондиционирования может прийти в негодность, что скажется на работе всей системы. Поэтому нужно разобраться какие неисправности могут возникнуть, как провести их диагностику, почему возникла та или иная неисправность, и как ее исправить.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Как выявить неисправность?

Для выявления неисправностей своими руками не нужен инструмент, следует диагностировать систему, когда она работает: визуально осмотреть задний и передний контуры, прислушаться к производимым шумам и запахам, проверить, капает ли вода. Если есть посторонние звуки и неприятные запахи, капает вода — все это говорит о каких-то неполадках.

Если после диагностики выявлены неисправности, их следует сразу же устранить, чтобы избежать более дорогого ремонта.

Ниже приведены виды неисправностей и причины их возникновения:

  1. Часто встречаемой неисправностью является утечка фреона. Если пропала герметичность системы, то дозаправку хладагента придется делать чаще. При недостатке фреона падает мощность кондиционера.
  2. Радиатор постоянно подвержен воздействию грязи и солей, что приводит к коррозийным процессам и разгерметизации кондиционера, начинает капать вода.
  3. Может засориться испаритель. В этом случае при включении кондиционера в салоне машины будет появляться неприятный запах, а на коврик будет капать вода.
  4. Если при работе двигателя на холостом ходу кондиционер не холодит воздух, а при движении автомобиля кондиционер работает исправно, то возможны проблемы из-за слишком высокого давления в системе. Причины этого: засорение конденсора, не работает вентилятор кондиционера, неисправный датчик включения вентилятора.

    Загрязненные детали автокондиционераЗагрязненные детали автокондиционераЗагрязненные детали автокондиционера

  5. При некачественной работе ТРВ и осушителя может отключиться система охлаждения. Выявить эту проблему можно путем диагностики переднего и заднего контура, по которым движется фреон. Попадающая грязь может засорить ТРВ.
  6. При неисправности компрессора появляется шум, когда работает система. Если при визуальном осмотре корпуса обнаружены масляные пятна, то причина в заклинивании компрессора. Причиной неисправности может быть длительная эксплуатация системы в разгерметизированном виде, например, со снятым радиатором или без трубки кондиционера (автор видео -«Ремонт Рено» рассказывает о причинах плохой работы кондиционера на Рено Логан).

Производим ремонт компрессора

Если не включается компрессор, то это выводит систему кондиционирования из рабочего состояния. Первой причиной неисправности может быть утечка фреона, поэтому в первую очередь необходимо провести диагностику системы по обнаружению утечек хладагента.

Для этого следует осмотреть следующие элементы конструкции:

  • трещины на корпусе кондиционера, возникающие из-за дефектов оборудования;
  • неисправность трубки магистрали, она может перетираться, особенно это касается кондиционирования пассажиров заднего сидения, так как трубопровод проходит под днищем авто;
  • износ резиновых прокладок в местах соединения элементов системы, насоса.

Особое внимание следует уделить прокладке компрессора. Отказ компрессора может вызвать неисправная электроника и засоренный конденсатор. Обычно компрессор не ремонтируют, а меняют на новый элемент.

Компрессор автомобильного кондиционераКомпрессор автомобильного кондиционераКомпрессор автомобильного кондиционера

Точную причину выхода из строя оборудования может дать полная диагностика с помощью профессионального оборудования.

Устраняем утечку фреона

Если автомобильный кондиционер включается, но воздух в салоне он не холодит, то нужно найти причину, почему. Причиной этого, скорее всего, является утечка фреона на переднем или заднем контуре, в местах соединений. Это наиболее часто встречаемая неисправность кондиционера. Этой поломки можно избежать, если выполнять вовремя диагностику и сервисное обслуживание машины.

Прежде чем устранять утечку хладагента, нужно обнаружить места утечек. Диагностику выполняют без инструментов с помощью специальных газоанализаторов, которые обнаруживают присутствие фреона и могут точно указать место утечки.

Второй способ: заправка системы хладагентом с ультрафиолетовым красителем. Проверка переднего и заднего контура, а также всей системы выполняется с помощью ультрафиолетовой лампы. При обнаружении утечки нужно либо заменить деталь, либо, если деталь металлическая, поставить заплатку, приготовив необходимый инструмент и материалы. Изношенные резиновые запчасти следует заменить новыми расходниками.

Обнаружение утечки фреонаОбнаружение утечки фреонаОбнаружение утечки фреона

Ремонтируем трубы и шланги

В любую систему кондиционирования на машине входят трубы, резиновые прокладки, сальники, шланги магистралей. Все они соединены в единую систему, с передним и задним контуром, обеспечивая ее герметичность. Если один из элементов приходит в негодность, то происходит разгерметизация, капает вода и кондиционер плохо работает. После визуального осмотра и обнаружения мест утечки хладагента нужно заменить испорченные детали, как переднего, так и заднего контура и дозаправить систему фреоном.

Небольшие трещины на алюминиевых трубках можно устранить своими руками без инструмента обработкой специальными составами. С их помощью выполняется пайка трещин в виде заплаток. Смеси наносятся на дырочки в несколько слоев, толщина которых составляет 2-3 мм. Если трещины большие – шириной 2-3 мм, то ремонт автокондиционеров выполняется с помощью аргонно-дуговой сварки. Необходимо приобрести специальный инструмент: гибочный станок для труб, труборез и сварку. Вместо трубореза можно использовать пилку по металлу.

Для того, чтобы детали переднего и заднего контура оставались эластичными, нужно для профилактики постоянно пользоваться кондиционером, даже зимой, и следить за его чистотой.

Система кондиционирования в сбореСистема кондиционирования в сбореСистема кондиционирования в сборе

Чиним радиатор

Радиатор кондиционера находится в таком месте, что на него постоянно воздействуют различные объекты: грязь, камешки, вода, соли и другое. С течением времени он изнашивается, возникают коррозийные процессы, происходит разгерметизация оборудования. Это проявляется в том, что система не холодит воздух, начинает капать вода.

Лучшим выходом в этой ситуации является покупка нового агрегата, так как, если отремонтировать конденсатор своими руками, существует большая вероятность, что произойдет разгерметизация в другом месте. Снова будет капать вода и потребуется новый ремонт. Кроме того, если для устранения неисправностей используется специальное оборудование, сварка и инструмент, перекрываются рабочие магистрали, что влияет на мощность и продуктивность кондиционера.

Подведение итогов

Если автомобиль эксплуатировался какое-то время со снятым компрессором или неисправным концессионером, а также после проведенного ремонта своими руками, прежде чем заправить систему кондиционирования, ей нужно сделать профилактику промывкой. Во время промывки из системы будет удалена грязь, влага, различные загрязнения, отработанное масло, которые мешают качественной работе кондиционера.

Заправка фреоном кондиционераЗаправка фреоном кондиционераЗаправка фреоном кондиционера

Промывка оборудования необходима и при зацикливании компрессора, так как в этом случае может попасть металлическая стружка, другие загрязнения. Промывка своими руками требует много времени и сил, так как приходится промывать каждую деталь отдельно. Для промывки своими руками понадобится инструмент для разборки и сборки оборудования и специальные средства, с помощью которых легко удаляются все загрязнения.

Ремонт автокондиционеров лучше выполнять на станции технического обслуживания, так как в системе кондиционирования задействовано высокое давление. После ремонтных работ потребуется промывка и дозаправка системы фреоном и маслом, при этом нужно точно знать количество заливаемой жидкости. СТО имеет все необходимое оборудование, инструмент для ремонта, промывки и заправки кондиционера.

Каждый автовладелец должен следить за состоянием своего автомобиля и ради профилактики делать регулярно диагностику и техническое обслуживание всего оборудования авто.

Видео «Техническое обслуживание автокондиционера»

В этом видео от «Автодиагностика 24» рассказывается, как провести диагностику, выполнить ремонт и заправку автомобильного кондиционера.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

avtozam.com

Ремонт кондиционера автомобиля

КОМПРЕССОР (О ПОЛЬЗЕ ГРЯЗИ, СОЛИ, ВОДЫ И ДРУГИХ ФАКТОРОВ)

Компрессор — это сердце всей системы автокондиционера. Под компрессором мы понимаем собственно компрессор, электромагнитную муфту и приводной шкив с подшипником. Подчас ремонт авто кондиционера заключается именно в починке компрессора.

Компрессор выполняет две функции: сжимает газообразный хладагент с 1–3 бар до 12–20 бар и обеспечивает циркуляцию фреона по системе.

Представляет собой довольно сложный, точный и, как следствие, дорогой (от 800) механизм. Компрессор очень «боится» грязи, жидкого фреона на всасывающей стороне, работы «всухую» (без смазки или с недостаточным ее количеством), слишком больших давлений (более 30 бар) и высоких (свыше 90oС) температур. Накопившаяся в системе грязь (механические примеси) приводит к очень быстрому износу компрессора, и ремонтировать его будет невозможно, следовательно ремонт авто кондиционера будет заключаться в замене компрессора.

Откуда берется грязь?

Например, вашему авто делали какой-нибудь ремонт и разобрали систему, а потом какую-нибудь трубку забыли на место поставить или сняли сгнивший конденсор, а нового вы так и не купили. Вы проездили зиму на машине, а в системе чего только нет — и соль, и грязь, и вода. Если теперь «забытую» трубку просто на место поставить, систему заправить и запустить, то ваш компрессор не жилец более. Таких клиентов у нас каждое лето не один десяток набирается. Заправка авто кондиционера у какого-нибудь мальчишки с баллоном фреона на газоне, а не на профессиональной станции заправки автокондиционеров, приводит к тому, что автовладелец через день-другой приезжает к нам на замену компрессора и промывку всей системы.

Или, допустим, на станции заправки автокондиционеров или после какого-нибудь ремонта заправили агрегат фреоном, а масла не добавили нужного количества. Конечно, в системе всегда есть масло. Ведь если фреон и улетучился из системы полностью, то масла хоть немного, но осталось. Плохо только, что недостаточно. Вот и работает компрессор как токарный станок — сам себя на стружку перерабатывает, а стружку эту по всей системе гонит — потому что ремонт или заправка авто кондиционера были проведены небрежно.

Хорошо, если вовремя удалось обнаружить непорядок. Тогда ремонт авто кондиционера будет заключаться только в промывке всей системы. А если нет — ищите другой компрессор. Жидкий фреон на входе компрессора — это динамит. Приводит к гидроудару в компрессоре с последующей заменой этого дорогого агрегата. Попасть жидкость в компрессор может в нескольких случаях: неправильно собранная система, или на станции заправки автокондиционеров заправка была сделана неверно (на некоторых моделях а/м сервисные клапаны расположены непосредственно на компрессоре), закачали хладагента сверх всякой меры.

Высокие температуры и давления также очень опасны. На большинстве современных компрессоров установлены датчики температуры и предохранительные клапаны. Если температура достигает критической, то блок управления просто отключает привод компрессора. Если же давление в системе зашкалило за 30 бар, то срабатывает предохранительный клапан, который просто сбрасывает весь фреон в атмосферу. Зрелище не для слабонервных — что-то среднее между взрывом парового котла и самолетом на взлете. И ремонт авто кондиционера, конечно же, становится неизбежным.

О ПРИВОДНОЙ МУФТЕ, ШКИВЕ И ПОДШИПНИКЕ

Приводной шкив вращается на двухрядном радиально-упорном подшипнике, который, в свою очередь, насажен на шейку компрессора. На теле компрессора укреплен также электромагнит цилиндрической формы. И завершает картину круглая прижимная пластина на пружинном или резиновом подвесе. Шкив на подшипнике приводится во вращение от коленвала двигателя приводным ремнем, и вращается все время, пока работает мотор, независимо от того, включен кондиционер или нет. Когда мы включаем кнопочку А/С в авто, на электромагнит поступает +12В. Магнит неудержимо тянет к себе прижимную пластину, жестко «сидящую» на валу компрессора и прижимает ее к шкиву. Компрессор завращался. Очень похоже на сцепление, только роль ноги, давящей на педаль, выполняет электрический магнит.

Во всей этой конструкции чаще всего «накрывается» подшипник. Первый признак — характерный шум со стороны компрессора. Хорошо, если компрессор приводится в действие отдельным ремнем — если подшипник заклинило, можно снять ремень. Если нет — нужен эвакуатор. Реже выходят из строя подвес, прижимная пластина или шкив. Обрыв в электромагнитной катушке встречается еще реже.

РЕМОНТ

Если компрессор безнадежно пострадал — заклинил, получил гидроудар, то дешевле его заменить, чем починить. На что можно заменить? Можно купить оригинальный, но дорогой. Можно попробовать поискать аналог стоимостью около 400, но успех в этих поисках чаще всего весьма сомнительный. Можно добыть оригинальный б/у в хорошем состоянии за 200–300. Какой вариант выбрать — решение за вами.

При замене компрессора в любом случае необходимо тщательно промыть систему кондиционера — иначе придется еще разок поискать подходящий компрессор. Промывается система специальными фреонами, процедура довольно хлопотная, и стоит прилично.

Неисправность муфты, шкива или подшипника устраняется очень просто — заменой на исправные. На некоторых машинах получается менять эти детали без снятия компрессора, на некоторых — нет, тогда приходится на ближайшей станции заправки автокондиционеров проводить весь комплекс по новой заправке системы хладагентом.

КОНДЕНСОР

Конденсор (он же конденсатор, он же радиатор кондиционера) находится сразу за передним бампером перед радиатором охлаждения двигателя. В конденсаторе фреон охлаждается за счет хорошего теплообмена с окружающей воздушной средой (набегающий поток воздуха при движении автомобиля или обдув дополнительным вентилятором при остановке авто) и конденсируется (превращается в жидкость) на внутренних стенках конденсора.

Особенности его расположения в подкапотном пространстве и высокие давления (до 30 атмосфер в пробке в жаркий день) и вызывают, как правило, типичные «болезни», которые следует распознать, прежде чем начинать ремонт конденсора (радиатора кондиционера автомобиля).

Первая болезнь — это негерметичность. Негерметичность возникает как вследствие коррозии (конденсор, как правило, алюминиевый и на него попадает большое количество химически активных антигололедных реагентов, грязи и воды с дорог), так и вследствие механических повреждений (отлетевший из-под колес впереди идущего автомобиля камень, повреждение из-за ДТП, некомпетентный сервис). В случае механических повреждений ремонт конденсора, как правило, заключается в сварке (используется аргонно-дуговая сварка, так как на воздухе алюминий быстро окисляется), либо «напылить» (используется оборудование «Димет 402», позволяющее путем подачи со сверхзвуковой скоростью нагретой порошкообразной смеси алюминия с цинком добиться высокой степени адгезии).

В случаях, когда негерметичность вызвана коррозией, целесообразность ремонта такого конденсора зависит от степени «гнилости». Гораздо проще и дешевле в некоторых случаях не проводить ремонт конденсера, а поменять его на новый или б/у. Есть модели (например, Daewoo Nexia), для которых замена конденсора чуть ли не пункт ежегодного ТО. Благо, что стоимость нового конденсора на эту модель составляет около 90 у.е. Но в некоторых случаях, когда стоимость оригинальной запчасти доходит до 500 долларов и выше, мы рекомендуем подобрать неоригинал либо б/у. Причем необязательно именно с этой модели. Главное, чтобы конденсор подходил по посадочным местам, а магистрали можно переварить.

Вторая болезнь — это наружное загрязнение самого конденсора и пространства между ним и радиатором охлаждения, которое приводит к ухудшению теплообмена, следствием чего являются повышение давления в системе (которое, в свою очередь, приводит к появлению новых утечек хладагента), повышение температуры охлаждающей жидкости (вплоть до закипания) и, наконец, отсутствию холода в салоне. Довольно часто в период цветения тополей нам рассказывают об одних и тех же симптомах: система в общем исправна, кондиционер выдает положенную температуру, но… только в движении. Стоит только стать в пробке и комфортная прохлада пропадает.

Причина этого, как правило, кроется в том, что конденсор снаружи покрыт «шубой» из тополиного пуха, насекомых, масла, грязи и остатков сбитого еще в позапрошлом году велосипедиста. Ремонт радиатора кондиционера автомобиля в данном случае заключается в очистке и помывке. Здесь главное не переусердствовать с напором струи воды (так как можно запросто погнуть пластинки конденсора) и не забыть, открутив кронштейны радиатора охлаждения двигателя, помыть пространство между ним и конденсором. И вообще такую процедуру рекомендуется проделывать как минимум дважды в год.

И, наконец, третья болезнь — это отказ дополнительного вентилятора, что также приводит к ухудшению теплообмена и отсутствию прохлады в салоне в те моменты, когда автомобиль не движется. Лечится такая болезнь ремонтом либо заменой вентилятора на новый или б/у.

РЕСИВЕР-ОСУШИТЕЛЬ, АККУМУЛЯТОР

Ресивер-осушитель (далее — просто ресивер) используется в системах с ТРВ и выполняет несколько функций одновременно: фильтрует хладагент, очищая его от механических примесей, осушает фреон от влаги и отделяет жидкую составляющую сконденсированного в конденсаторе хладагента от газообразной. Конструктивно представляет металлический цилиндрический стакан с двумя отверстиями: входом и выходом. Зачастую на верхней крышке располагаются смотровое окошко в виде стеклянного «глазка» и датчик давления хладагента. Внутри этого «стакана» расположены сетчатый фильтр и абсорбирующие компоненты. Фильтр служит для очистки фреона от механических примесей, абсорбер — для удаления влаги из хладагента.

Возможная неисправность ресивера — разгерметизация корпуса. Возможны утечки хладагента из-под входных/выходных магистралей или датчика — лечится заменой уплотнений или датчика. Утечки из-под смотрового окошка приводят к замене ресивера на новый. Смотровое окошко — замечательная штука, очень помогает оценить работу кондиционера. В это окошко видно, как циркулирует по системе фреон — если видим, что хладагент в ресивере жидкий, без пузырьков газа, то это означает, что конденсация фреона хорошая. Если в окошке заметна пена, много пузырьков, то это говорит, либо о плохой конденсации, либо о недостатке хладагента в системе. Сопоставляя визуальную картину в «глазке» с показаниями контрольных приборов, можно хорошо понять, что происходит в системе.

При замене заклинившего компрессора кондиционера ресивер подлежит обязательной замене на новый.

Аккумулятор используется во всех системах с расширительной трубкой и в некоторых системах с ТРВ. Представляет собой закрытую металлическую банку с одним входом и одним выходом. Его задача — аккумулировать в себе жидкий фреон, вышедший из испарителя и возможные излишки жидкого масла, пропуская через себя только газообразную составляющую. Устанавливается на участке испаритель — компрессор и охраняет «сердце» системы — компрессор — от разрушительного гидроудара.

Из неисправностей можно выделить нарушение герметичности по корпусу или в местах подвода магистралей. Неисправности устраняются тем же способом, что и в ресивере.

При замене компрессора аккумулятор достаточно тщательно промыть.

ТРВ (ТЕРМОРЕГУЛИРУЮЩИЙ ВЕНТИЛЬ), РАСШИРИТЕЛЬНАЯ ТРУБКА

Название очень солидное, и функция у них тоже важная — обеспечить перепад давления хладагента с целью значительного понижения температуры испарения фреона (до 0-10oС). Ведь если в испаритель подать жидкий фреон прямо из конденсатора, то он тоже будет испаряться, только при температуре градусов так под 70OС — это уже отопитель, а не кондиционер получится! По своей физической природе эти устройства — это участки с высоким гидродинамическим сопротивлением. А на деле все очень просто: ТРВ — это тонкое отверстие с регулируемым сечением, оформленное в виде металлической коробочки с входом (отверстие потоньше), выходом (потолще) и капиллярной трубкой (она расположена на испарителе), заполненной фреоном. Крепится ТРВ либо на испарителе, либо в непосредственной близости от него. В узкое отверстие ТРВ помещена подвижная игла с неравномерным поперечным сечением. Игла перемещается под воздействием давления фреона в капиллярной трубке, регулируя количество фреона, попадающего в испаритель. Это нужно для более эффективной работы кондиционера. Принцип работы устройства очень похож на принцип работы термостата двигателя. Расширительная трубка устроена еще проще: в пластмассовой втулке запрессована тонкая латунная трубочка. Вся конструкция окружена тонкой сеточкой-фильтром и располагается в трубопроводе высокого давления (обычно в месте стыка двух частей), чаще всего неподалеку от испарителя.

Какие неисправности возникают в этих деталях?

Обычный засор узкого отверстия. В редких случаях ТРВ лечится от этого тщательной промывкой. В остальных случаях необходима замена.

Иногда в ТРВ капиллярная трубка выходит из строя, тогда тоже необходима замена ТРВ.

ИСПАРИТЕЛЬ

Испаритель — это тот же конденсатор, только другой формы, его задача — обеспечить эффективный теплообмен между хладагентом и проходящим через соты испарителя воздухом. Когда жидкий фреон с низким давлением попадает в испаритель, он начинает интенсивно испаряться и превращаться снова в газ (отсюда и название — испаритель!), поглощая при этом большое количество тепла, охлаждая сам испаритель до 0-10OС и конденсируя на себе влагу из салона.

Испаритель, также как и конденсор, изготовлен из алюминия и потому тоже нередко страдает от коррозии. На него, конечно, в меньшей степени воздействуют неблагоприятные факторы окружающей среды, но и его условия нахождения далеки от идеальных. Дело в том, что при работе кондиционера на испарителе конденсируется влага из салона автомобиля (поэтому рекомендуется включать кондиционер в туман, дождь и т. п. — стекла не потеют). Перепады температур, пыль и влага и делают свое «черное дело». Отремонтировать испаритель гораздо сложнее, так как место утечки хладагента не всегда доступно из-за конструктивных особенностей этого узла. Кроме того, сам испаритель находится под «торпедо», и процесс его снятия и установки порой требует значительных затрат.

К счастью, негерметичность испарителя — довольно редкая неисправность, в отличие от другой проблемы — неприятного запаха в салоне. Обычно этот запах люди, служившие в армии или жившие в студенческой общаге, идентифицируют как запах нестиранных недели две носков. На самом деле этот специфический запах издают не носки, забытые в бардачке предыдущим владельцем авто, а бактерии, живущие на испарителе. Там для них очень благоприятная среда — постоянная влажность, слой пыли. Бактерии эти неприятны не только запахом, но и тем, что они попадают в наши легкие, вызывая простудные и аллергические заболевания. Очень часто приходится слышать жалобы клиентов: «Только включу кондиционер, и тут же сопли и кашель». Избавиться от всех вышеописанных неприятностей мы предлагаем с помощью препарата Terosept от компании Teroson. Этот препарат не только убивает все бактерии, но и препятствует их повторному появлению. Испаритель обрабатывается Terosept’ом либо после демонтажа, либо через воздуховоды и дренажное отверстие в кожухе испарителя.

Следующая неприятность как раз и связана с дренажным отверстием в кожухе испарителя. Через вставленную в него трубочку конденсат стекает наружу. Видели лужу воды под машиной с включенным кондиционером? Это и есть конденсат. Так вот иногда трубочка забивается или соскакивает, и тогда конденсат попадает в салон. Неисправность эта довольно редкая и легко устранимая.

МАГИСТРАЛИ

Все элементы системы автокондиционера связаны между собой алюминиевыми трубками либо специальными армированными гибкими шлангами. Шланги используются в тех случаях, когда связываемые агрегаты подвижны по отношению друг к другу (например, компрессор, жестко закрепленный на двигателе и конденсор, жестко закрепленный на кузове).

Алюминиевые трубки часто страдают от коррозии. Особенно под хомутами, которыми они крепятся — ведь именно там скапливается грязь и влага. Случаются и механические повреждения. Ремонт трубки авто кондиционера проводятся чаще всего либо аргонно-дуговой сваркой, либо напылением.

Однако, в некоторых случаях, когда под воздействием коррозии трубка просто рассыпается в руках, ремонт трубки авто кондиционера нецелесообразен. Мы рекомендуем менять такую трубку на новую, либо на гибкий шланг. Мы изготавливаем любые магистрали, и в большинстве случаев новый гибкий шланг намного дешевле оригинала. Не говоря уже о том, что прослужит он гораздо дольше, чем алюминиевая магистраль. В местах соединения магистралей с элементами системы используются специальные уплотнительные колечки (O-rings). Эти колечки, так же как и остальные элементы системы, смазываются маслом, растворенном в хладагенте, и рассыхаются, если кондиционером долгое время не пользоваться. При демонтаже магистрали или какого-либо агрегата колечки подлежат замене на новые.

ЗАДНИЙ КОНТУР

Говоря о магистралях, нельзя не сказать отдельно о проблеме заднего контура на некоторых внедорожниках, седанах представительского класса и микроавтобусах. Эти автомобили оснащены дополнительным испарителем, расположенным в задней части салона, а иногда еще и мини-холодильником. Магистрали при этом проложены в арках колес и под днищем автомобиля.

В странах с жарким климатом, например в Арабских Эмиратах, такая конструкция просто необходима, так как один испаритель не дает достаточной прохлады для пассажиров заднего сиденья. И там она служит довольно долго. А вот в Москве… Бывает и одной зимы достаточно для того, чтобы в результате коррозии магистрали начали течь, особенно под хомутами, которыми они крепятся к раме или кузову, и где скапливается грязь и соль, тогда ремонт заднего контура автокондиционера становится неизбежным. Официальные дилеры при этом могут лишь предложить замену магистралей заднего контура на новые (тоже алюминиевые). Иное не предусмотрено по технологии. И через год-два проблема ремонта заднего контура автокондиционера вновь становится актуальной. Мы же предлагаем изготовление и установку резиновых магистралей, не подверженных коррозии. Стоит такая процедура недешево, но избавляет владельцев этих автомобилей от проблемы заднего контура навсегда.

Качественные ремонт и заправка авто кондиционера («Ниссан», Lexus, «Хонда» и других японских автомобилей) могут быть произведены в наших центрах, которые расположены как в центре Москвы, так и в ЦАО, ЮВАО и ЮЗАО. Осуществить ремонт авто кондиционера вы можете в следующих районах: «Академическая», Волгоградский проспект («Волгоградка»), «Дубровка», «Калужская», «Кузьминки», «Ленинский проспект», «Нагорная», Нахимовский проспект, «Павелецкая», «Профсоюзная», «Таганская» (Таганка), «Черемушки».

Всем известно — ремонт автокондиционера Toyota, «Мицубиси», Nissan, любого другого японского автомобиля лучше доверять профессионалам. Обращаясь в наши технические центры, вы получаете грамотный сервис и экономите немало денежных средств и времени!

Читайте так же:

avtorussians.ru

Диагностика и ремонт кондиционера автомобиля

Автомобильный кондиционер представляет собой уравновешенную и герметичную систему, которая теоретически должна быть крайне долговечной. Однако на практике не все так радужно, поскольку в отличие от бытовых холодильных приборов, автомобильные кондиционеры работают в тяжелых условиях.

Игнорирование уже имеющихся с кондиционером проблем либо правил по его обслуживанию может быть чревато. Игнорирование уже имеющихся с кондиционером проблем либо правил по его обслуживанию может быть чревато. Фото: spb-glushac.ru

Наиболее распространенные неисправности

Причины по возникновению неисправностей в автомобильных кондиционерах могут быть различными, и зачастую одна поломка тянет за собой другую.

  • Гниение конденсора. Он регулярно сталкивается с грязью, влагой, антигололедными реагентами и различными другими загрязняющими факторами, например пыль или тополиный пух. Все это в ходе эксплуатации накапливается на поверхности конструкции, а также в местах крепления. Различные вещества, взаимодействуя друг с другом, создают такие гальванические соединения, что металл начинает подвергаться серьезному деструктивному воздействию и гнить.
  • Механические повреждения. Определенные неисправности могут быть вызваны непосредственно механическими повреждениями, полученными в ходе эксплуатации либо сервисного обслуживания.

    Например, в случаях, когда неаккуратно крепился трос для буксировки, проводились работы по сверлению и т. д.

  • Негодность испарителя. В случае, если в салоне возникает неприятный запах, а также непонятно откуда берется вода, то проблема в неисправном испарителе. Причина достаточно простая – это коррозия из-за загрязнения и закупоривания трубки для слива влаги.
  • Неисправность вентилятора. Данный компонент входит в состав не каждого кондиционера, но если он установлен и пришел в неисправность, то это можно определить по высокому шуму при работе, либо полному отсутствию вращения. В таком случае, следует проверить изношенность подшипника, нарушение электрических цепей либо наличие механических повреждений.

Иной ряд проблем может быть связан с подачей и очищением хладогента, а также регулировкой работы кондиционера, его цикличностью и автоматическим отключением. Определить подобные неисправности легко: кондиционер начинает самопроизвольно выключаться либо работать с перебоями, а в отдельных ситуациях и вовсе не охлаждать воздух, будучи включенным.

Об актуальных особенностях тонировки автомобиля вы узнаете из этого материала.

Ремонт бескамерных шин может быть осуществлен разными способами. Подробнее о них — на Прокроссовер.

В первом случае, проблемы могут быть вызваны неисправностью компрессора, ресивера-осушителя либо терморегулирующего вентиля. В другом же, стоит проверить исправность электроники, а также датчика давления.

Обслуживание и ремонт автомобильного кондиционера своими силами

Ремонт компрессора

Потребность в ремонте компрессора возникает в случае, когда фреоновый контур лишается герметичности либо при попадании в него влаги. В таком случае, потребуется промывка, которая производится в два этапа. При помощи отвакуумированного баллона следует эвакуировать хладагент. После этого компрессор следует промывать, пока из него не начнет сливаться прозрачная жидкость, а затем систему нужно заправить смесью из масла и промывочной жидкости в соотношении 50\50. Минут на 10-15 кондиционер можно включить, а после отключения полностью удалить смесь из системы.

После этого в систему заправляется компрессорное масло, которое в процессе наполнения должно минимально контактировать с воздухом. В конце все необходимо продуть газообразным хладагентом либо осушенным азотом, а после заткнуть патрубки пробками.

Подробнее о ремонте компрессора — в этом видео:

Ремонт муфты

Электромагнитная муфта входит в состав компрессора, который является одной из основных деталей автомобильного кондиционера. Если после включения кондиционера не слышится щелчок сцепления муфты, то это означает, что она неисправна. Обычно это косвенно можно определить по горелому запаху и посторонних шумах вызванных поврежденным подшипником.

Муфты имеют небольшую стоимость, однако они долговечны, а самостоятельная замена не вызовет значительных усилий.

Шланги и трубки, являются наиболее дешевыми и наиболее проблемными в вопросе обслуживания автомобильного кондиционера.

Шланги и трубки, являются наиболее дешевыми и наиболее проблемными в вопросе обслуживания автомобильного кондиционера. Фото:gribnika.ru

Ремонт трубок

Трубки и шланги, а также резиновые прокладки и уплотнительные кольца практически в любом автомобиле подвержены одним и тем же проблемам: засоры, растрескивание, выгорание, пересыхание. Помимо повреждений полученных механическим путем, шланги могут страдать от агрессивных факторов окружающей среды и воздействия реагентов.

В зависимости от сложности и характера неисправности, ремонт трубок и шлангов будет подразумевать ряд следующих мероприятий: опрессовка шланга, восстановление герметичности трубки сваркой, замена уплотнительных колец и т. д.

Как продлить срок эксплуатации кондиционера

Многочисленные проблемы, возникающие с автомобильным кондиционером можно вполне предупредить, если регулярно выполнять профилактические манипуляции.

Многочисленные проблемы, возникающие с автомобильным кондиционером можно вполне предупредить, если регулярно выполнять профилактические манипуляции. Фото: magiel.info

  • Поддержание чистоты. Многие автомобилисты при регулярной помывке авто, забывают либо игнорируют такой важнейший момент, как промывание радиатора. В любой период года дорожная грязь и другие загрязняющие компоненты, могут плотно облепить радиатор, что сильно препятствует воздушному потоку либо останавливает его полностью. А потому, рекомендуется не лениться и регулярно производить ревизию и очистку.
  • Слежение за хладогентом. В случае, если хладогент фреон вытекает, то кондиционер перестает работать нормально, а ситуация со временем лишь ухудшается. Регулярный осмотр всех трубок, шлангов и их компонентов конструкции кондиционера на предмет подтеков, запотеваний или повреждений позволит своевременно обнаружить проблему.
  • Аккуратность в эксплуатации. Помимо исключения утечек фреона, а также поддержания чистоты необходимо следить за работой и исправностью электрических цепей. При вождении соблюдать осторожность и каких-либо работах, дабы не повлечь механических повреждений, следить за режимом работы и не допускать перегрузок.

Важные моменты

Автомобильный кондиционер на сегодняшний день и ещё на долгое время является достаточно дорогостоящим удовольствием, а его ремонт влечет заметные финансовые затраты.

Автомобильный кондиционер на сегодняшний день и ещё на долгое время является достаточно дорогостоящим удовольствием, а его ремонт влечет заметные финансовые затраты. Фото: rebelfit.co.uk

В весенний период, перед сезоном активной эксплуатации кондиционера, следует производить его ежегодное техническое обслуживание. Кроме того, независимо от времени года, рекомендуется 1-2 раза в месяц включать кондиционер на 10-15 минут, чтобы предотвратить засорения системы, застои, возникновение коррозии, а также выявить утечки фреона.

Регулярная промывка кондиционера пойдет ему только на пользу, но производить её следует только с применением специализированных моющих средств, которые одобрены самим производителем. Немаловажной является своевременная очистка фильтра, а также антибактериальная обработка испарителя при помощи специальных антисептических составов.

Подробности о промывке кондиционера — в этом видео:

Мероприятия по обслуживанию кондиционера откладывать не рекомендуется, а переносить или игнорировать мелкий ремонт нельзя вовсе. Кондиционер обладает неприятной привычкой, с течением времени лишь накапливать проблемы и усугублять имеющиеся неисправности доводя их до аварийного состояния.

Заключение

Итак, такая, казалось бы, незначительная по отношению ко всему автомобилю вещь, как кондиционер может являться источником многочисленных неполадок и хлопот. Поэтому, в целях поддержания комфортности езды, а также экономии финансов, рекомендуется производить регулярное обслуживание и проверку автомобильного кондиционера.

procrossover.ru

Если кондиционер включен на полную, а дует плохо

Для выполнения заправки и ремонта автокондиционера вам могут пригодиться некторые советы. Рассмотрим, как же правильно за ними ухаживать и использовать.

Сели в машину, сначала запускаем мотор, потом кондиционер. Тем самым мы уменьшаем нагрузку на стартер. При выключении двигателя авто кондиционер отключится автоматически. Если почувствовали неприятный запах в салоне, а под передними ковриками вода, то это верный признак засорившегося дренажного отверстия. Его нужно периодически чистить.

Внутри холод, снаружи жара – именно поэтому под автомобилями бывают лужи. Это признак здорового авто кондиционера. Он «потеет», охлаждая для нас воздух.

Если кондиционер включен на полную, а дует плохо, то значит засорился испаритель. Тут нужен ремонт. Придется его разбирать и чистить. Делайте это хотя бы раз в год, здесь скапливается пыль и конденсат, а это прекрасные условия для болезнетворных бактерий. Заодно почистите и воздуховоды специальной жидкостью.

Не забудьте также про воздухозаборник печки. Подождите минут 20-30, потом открывайте двери и вентилятор на полную. Заразе конец! Если есть воздушный фильтр кондиционера, его тоже нужно периодически менять.

Примерно раз в 2-3 года кондиционеры необходимо заправлять. Хладогент чрезвычайно текуч. Под давлением он просачивается сквозь мельчайшие щели стыков и прокладки. Если его мало, то скорее всего вы услышите пощелкивание. Это муфта компрессора. Ей не хватает хладогента для нормальной работы и насос пытается запуститься вновь и вновь, как старый холодильник, который постоянно включается.

На некоторых авто есть специальное окошко. Через него виден уровень хладогента. Если его мало, то лучше не включайте кондиционер. Иначе насос-компрессор перегреется и сломается.

Заправка кондиционера в автомобиле

Перед заправкой убедитесь, нет ли утечки охлаждающей жидкости. Первый признак – при разгоне машина дергается. Давление в системе кондиционера то растет, то падает, нагрузка на двигатель неравномерная. Места течи видны сразу – подтеки масла. Оно входит в состав хладогента и работает как смазка для насоса. Заправляют авто кондиционеры на специальных станциях под большим давлением, самому тут не справиться.

Проследите за тем, чтобы мастера при заправке не спутали марку жидкости: зальют не ту и системе конец. Выяснить, какой у вас хладогент, можно посмотрев на табличке под капотом. Заодно попросите продуть радиатор кондиционера. И проследите, чтобы заменили все резиновые прокладки. Они тут одноразовые.

А чтобы они прослужили дольше, даже зимой ненадолго включайте кондиционер. Жидкость смажет прокладки и они не рассохнуться. Правда для этого понадобится теплый гараж или мойка. Если мороз ниже -5С, то кондиционер не включится.

Кондиционер в машине

А теперь несколько секретов, как правильно пользоваться кондиционером.

За бортом жара! Но температура в салоне не должна отличаться более чем на 5 градусов, иначе простудитесь. Когда включаете кондиционер, то закрывайте окна. Иначе вам грозит воспаление легких. А если у вас климат-контроль, то из-за опущенных стекол система не сможет установить нужную температуру. На улице дождь и окна запотели? Кондиционер поможет. Он сушит воздух и влажность снижается.

Дополнительные советы по эксплуатации автокондиционеров читайте в статье — Как пользоваться кондиционером в машине.

И еще. Кондиционер существенно снижает мощность двигателя. Поэтому перед маневром лучше его отключить, а потом можно разгонятся. И помните: работающий кондиционер увеличивает расход топлива в среднем на пару литров. Но это небольшая плата за комфорт. Прохладной вам дороги!

А в вашем автомобиле есть кондиционер? И как часто вы им пользуетесь? Оставляйте свои комментарии.

Еще статьи по ремонту автомобилей и другие заметки:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля

Многие современные автомобили комплектуются на заводе кондиционерами, которые повышают комфортность нашей жизни, но иногда приходится ремонтировать кондиционер своими руками. В каких случаях возникает эта необходимость и что нам при этом нужно делать?

Когда нужен ремонт кондиционера?

Система кондиционирования нужна не только для охлаждения воздуха внутри салона автомобиля, но и для его очистки от лишней влаги и запахов. Основной особенностью является то, что работают устройства от двигателя автомобиля, а не от электричества. Принцип действия сравним с простым холодильником. Система представляет из себя герметичную емкость, которая заполнена особым маслом. Оно отвечает за смазку компрессора и трубопровода. Также в системе содержится фреон, необходимый для охлаждения.

Когда нужен ремонт кондиционера?

Если машина в пробке стала перегреваться и потреблять больше топлива, возможно проблема возникла с конденсатором системы кондиционирования. Также в этом случае на нем должны образоваться маслянистые пятна. Еще один тревожный знак – перегрев мотора и моторного отсека в целом, а также проскальзывание ремня привода и электромагнитной муфты. Иногда в салоне появляются неприятные запахи и капли воды. Все это признаки неисправности испарителя.

Чрезмерный шум и недостаточная эффективность работы системы, а также маслянистые пятна на компрессоре указывают не необходимость его срочной проверки. Насторожить вас должны частые выключения компрессора, обмерзание трубок испарителя и фильтра, а также промерзание исходящих шлангов.

Когда нужен ремонт кондиционера?

к содержанию ↑

Что ломается в автомобильных кондиционерах?

Основной причиной полоски автомобильного кондиционера можно считать неблагоприятные условия его эксплуатации, так как в некоторых местах системы постоянно забивается мусор, грязь, тополиный пух, проникает вода и противогололедные реагенты. Вся грязь обычно скапливается в тех местах, где она способна задержаться, то есть под гайками каркаса или хомутами, а пыль и пух заполняют пространство между конденсатором и радиатором, что способствует быстрой поломке последнего. По этой причине следует при мойке машины не забывать про радиатор, конденсатор и пространство между ними.

Заправка на СТО

Работа конденсатора и испарителя может зависеть от проникновения воздуха и воды в систему, а также от нехватки или избытке масла или хладагента. К причинам поломки испарителя иногда относят коррозию его внутренних и наружных частей, загрязнение, а также закупорку дренажных трубок. Состояние фильтра-осушителя зависит от правильности соблюдения правил и технологий заправки, ремонта и обслуживания системы. В случае сбоя в электрической части или при износе подшипника работа вентилятора неизбежно нарушается.

к содержанию ↑

Подкачка фреона

Произвести ремонт кондиционера в автомобиле можно своим руками, но только в случае с незначительными поломками.

Серьезные ремонтные работы, такие как замена испарителя или компрессора, необходимо доверять только опытным профессионалам своего дела.

Вы сами можете сэкономить на подкачке фреона. Главное определить, какая марка жидкости требуется для вашей конкретной системы. Продается жидкость в специализированных магазинах.

Заправка на СТО

Кондиционеры в машинах до 1995 года обычно заполнялись фреоном марки CFC-12, а для современных моделей использовали жидкость R134.

Для выполнения этой процедуры следует завести машину, включив нейтральную передачу и затянув ручник. Прижмите баллон с жидкостью к шариковому клапану, а вентиль баллона осторожно открутите. Когда вентиль окажется полностью открытым, сядьте в салон и начните газовать до появления легкого холодка. При этом учтите, что система боится не только нехватки фреона, но и его переизбытка.

Видео: Ремонт компрессора кондиционера. Автоматика — автокондиционеры от А до Я.

Видео: Autech-система для самостоятельной заправки кондиционера автомобиля (полная версия)

Видео: Чистка кондиционера Авео

driving24.ru


Смотрите также