Ремонт кондиционера автомобиля – как обнаружить и устранить поломку? Ремонт кондиционер автомобильный


Ремонт кондиционера автомобиля своими руками. Инструкция

Трудно представить себе современный автомобиль без кондиционера, обеспечивающего комфортные условия в салоне авто. И чтобы он служил долго и надёжно, необходимо проводить своевременный осмотр и диагностику кондиционера. Ведь заменить износившуюся деталь гораздо проще и дешевле, чем потом ремонтировать вышедший из строя автокондиционер. Если вы готовы выполнить ремонт автокондиционера своими руками, то я в этой статье расскажу, на что следует обратить внимание при его диагностике.

Содержание статьи

Диагностика неисправностей

Диагностика работы кондиционера начинается с его включения. Если после нажатия кнопки включения кондиционера ничего не происходит – не поступает охлажденный воздух в салон из системы вентиляции, то кондиционер явно не работает.

В этом случае следует открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть все трубопроводы кондиционера и его радиатор. Если на них наблюдаются маслянистые пятна, это может свидетельствовать об утечке из системы хладагента (фреона), что приводит к автоматическому выключению компрессора.

Вытекание хладагента является следствием вибраций двигателя. Эти вибрации могут привести к ослаблению хомутов на переходных резиновых шлангах, что приводит к просачиванию хладагента наружу. Для того чтобы определить, какие элементы еще работоспособны, а какие требуют замены, придется подкачать в систему хладагент.

2014 04 04 225131 - Как отремонтировать кондиционер в машине своими руками?

Также одной из причин, по которой автокондиционер не работает, является поломка электромагнитной муфты.

Если при включении кондиционера не слышен характерный щелчок в муфте, свидетельствующий о её сцеплении с приводным шкивом, или, наоборот, слышен скрежет и чувствуется запах гари, то это говорит о поломке подшипника.

В таком случае муфту необходимо заменить.

Замена компрессора

Случаи, когда возникает необходимость замены компрессора, чаще всего связаны с пренебрежительной или неправильной установкой автокондиционера и его неправильной эксплуатацией. Зачастую, на СТО при обнаружении утечки хладагента, или изменении цвета теплоизоляции (потемнении), ограничиваются простой установкой фильтров на магистраль системы, дозаправкой хладагентом или устранением течи. При этом требуются более существенный и радикальный ремонт компрессора.remont kompressora konditsionera avtomobilya - Как отремонтировать кондиционер в машине своими руками?Компрессор необходимо спасать, если в систему попала влага или нарушилась герметичность трубопроводов. В этих случаях необходима срочная реанимация, которая включает в себя промывку всей системы.

Промывка проходит в два этапа и осуществляется фреонами R-11, R-113 или четырёххлористым углеродом. Сначала необходимо удалить загрязненный хладагент из системы с помощью отвакуумированного баллончика. Затем производится промывка системы до тех пор, пока жидкость, вытекающая из компрессора, станет прозрачной. После этой операции система заправляется смесью, состоящей из масла и промывочной жидкости в соотношении 1:1 и включается в работу для прогонки на время от 10 до 15 минут. Затем эта смесь масла и промывочной жидкости сливается. При необходимости эту операцию нужно повторить.ohlazhdaet neispravnosti kondicionera avtomobilja 6 - Как отремонтировать кондиционер в машине своими руками? После промывки системы опять проводят вакуумирование компрессора для полного избавления от промывочной жидкости. Затем наступает очередь заправки автокондиционера специальным маслом. При этом необходимо учитывать высокую гигроскопичность этого масла (способность впитывать влагу из воздуха). Для этого следует свести к минимуму воздушный контакт масла. И по окончанию всех этих работ, для предотвращения наличия влаги в системе, следует произвести продувку системы с помощью газообразного хладагента или осушенного азота.ust - Как отремонтировать кондиционер в машине своими руками?

Заправка хладагентом системы кондиционирования нового автомобиля производится каждые два года, а через 5 или 6 лет эксплуатации – ежегодно. Также не следует забывать о необходимости зимнего включения кондиционера для обеспечения смазки всех элементов системы. Это обеспечит долгую и надёжную работы кондиционера.

zapravka avtokonditsionera - Как отремонтировать кондиционер в машине своими руками?

Замена муфты

Независимо от типа автокондиционера, обязательным элементом системы является электромагнитная муфта, которая соединяет вал кондиционера с приводным шкивом. Существует несколько типов приводных муфт, для смазки которых применяется свое масло. На это следует обратить внимание, чтобы избежать поломок муфты.

Во время работы двигателя автомобиля электромагнитная муфта постоянно вращается под воздействием ремня, идущего от двигателя. При включении системы, в муфте слышится щелчок, свидетельствующий о её сцеплении с валом компрессора.QIP Shot Screen 120 - Как отремонтировать кондиционер в машине своими руками?

Отсутствие этого щелчка и наличие посторонних шумов в муфте говорят о возможной её неисправности. Однако существует серьезная проблема, при которой муфта по всем признакам является работоспособной, но в тоже время не производит передачу вращательного движения на компрессор. Для точной диагностики в этом случае требуется специальное оборудование сервисных центров.

Положительным моментом является то, что благодаря своим конструктивным особенностям, электромагнитная муфта является достаточно надёжным и долговечным агрегатом. Также, приобретение новой муфты и ее замена не представляют большого труда.

Ремонт радиатора

Радиатор кондиционера требует обязательного ремонта после незначительных механических повреждений или небольшой аварии, которые привели к нарушению герметичности радиатора и утечке хладагента.

В этих случаях радиатор подлежит обязательному снятию с автомобиля для его детального осмотра и принятия решения о методах ремонта. Ремонт производят или методом напыления, или аргонно-дуговой сваркой. После выполнения ремонта, обязательным условием является проверка радиатора на герметичность под давлением 20 атмосфер.remont radiatorov kondicionera avtomobilej 2 - Как отремонтировать кондиционер в машине своими руками?

Также я советую обратить особое внимание на причину нарушения герметичности радиатора. Если герметичность нарушилась вследствие коррозии металла, из которого выполнен радиатор, то ремонт данного радиатора может быть нецелесообразным. Так как, например, сварка даст только кратковременный эффект. Радиаторы, подверженные коррозии, подлежат замене. Это в дальнейшем сэкономит время и средства.

Стоимость оригинального радиатора для некоторых моделей автомобилей может быть достаточно высокой, что, как следствие, приведет и к высокой стоимости ремонта. Как вариант, можно рассмотреть приобретение неоригинального радиатора хорошего европейского производителя.  Также возможна установка универсального агрегата, что может потребовать незначительной доработки патрубков (трубок).

Ремонт трубок и шлангов

Своевременная диагностика и ремонт трубок, а также соединительных шлангов, подверженных высокому давлению со стороны хладагента, являются залогом длительной и надёжной работы системы кондиционирования.

Шланги и места соединений их в системе трубопровода кондиционера подвержены вибрациям со стороны двигателя, вследствие ухабов и ям на дорогах. Также, в некоторых конструкциях автомобилей шланги, идущие к компрессору, находятся в непосредственной близости от выпускного коллектора, что может привести к их высыханию, растрескиванию и выгоранию из-за действия высоких температур.

Также одним из факторов, влияющих на герметичность, является старение резиновых уплотнительных колец и прокладок. Алюминиевые трубопроводы могут быть подвержены как внутренней, так и внешней коррозии. С помощью визуального осмотра можно определить места утечек и произвести замену или ремонт необходимых элементов: уплотнительных колец, трубок, шлангов.

Своевременный осмотр и уход за автокондиционером подарит вам комфорт и хорошее настроение, сохранит здоровье и сэкономит деньги.

neauto.ru

Ремонт автомобильного кондиционера своими руками

Каждый водитель стремится выбрать такой автомобиль, где будет всегда себя чувствовать приятно и комфортно, с разными примочками и определенными удобствами. В их число входит направляющий бортовой компьютер, магнитола и кондиционер, спасающий нас от жары. Любой человек, который привык к использованию кондиционера в автомобиле, сойдет с ума, если он однажды придет в непригодность. Поэтому стоит заранее знать, что делать, если автомобильный кондиционер перестал работать, и как провести ремонт кондиционера своими руками климатической техники.

Оглавление:

  1. Диагностика неисправностей
  2. Ремонт компрессора
  3. Ремонт муфты
  4. Ремонт радиатора
  5. Ремонт трубок и шлангов
  6. Утечка фреона

Диагностика неисправностей

Большое число автовладельцев, которые имеют автокондиционер под капотом машины, с наступлением жары торопятся его включить. Но только некоторым из них это удается. Пора беспокоиться о «здоровье» кондиционера, как только отступают холода. Его нерабочее состояние определить довольно просто: если после включения кнопки на панели управления не происходят видимые результаты, то есть ничего не идет из системы вентиляции, то он не работает однозначно.

Но раньше времени не стоит переживать: перед ремонтом кондиционера следует провести диагностику, открыть капот и внимательно осмотреть все трубки кондиционера в поиске утечки фреона. Если вы обнаружите на металлических трубках маслянистые выделения, значит, вытек фреон, и произошло автоматическое отключение компрессора.

В том, что хладагент вытекает из системы, виноваты, как правило, опасные вибрации двигателя. Конечно же, все трубки в автокондиционере имеют свои переходники – резиновые шланги, что отличаются высоким давлением, с хомутов которых иногда просачивается наружу фреон. Чтобы понять, какие детали придется заменить, а какие являются пригодными для дальнейшей эксплуатации, то придется подкачать фреон.

Ремонт компрессора

Ситуация, когда необходимо заменить отказавший компрессор кондиционера, обычно связана с пренебрежением правилами установки и эксплуатации автомобильного кондиционера. Зачастую сервисные службы после обнаружения потемнения теплоизоляции или утечки хладагента ограничиваются установкой на жидкостную магистраль фильтра, дозаправкой кондиционера или устранением течи, хотя в это время необходимы радикальные меры по ремонту компрессора кондиционера.

Необходимость спасения компрессора возникает в таких случаях: при попадании в фреоновый контур влаги или когда фреоновый контур теряет герметичность. Продлить жизнь кондиционера поможет срочная реанимация. Для промывки компрессора принято использовать фреоны R-113, R-11 или четыреххлористый углерод. Промывку производят в два этапа.

Сначала следует эвакуировать хладагент при помощи отвакуумированного баллона. Сначала проведите промывку до получения прозрачного состояния жидкости, которая сливается из компрессора. После этого компрессор необходимо заправить смесью, состоящей наполовину из масла и наполовину из промывочной жидкости, и включить компрессор на 10-15 минут в работу. Затем слейте эту смесь и проведите при необходимости промывку до полного удаления из компрессора плохого масла.

Вакуумирование компрессора производят для полного удаления из агрегата промывочной жидкости. После этого стоит заняться заправкой компрессора кондиционера маслом. Помните, что холодильные масла характеризуются высокой гигроскопичностью и способны легко поглощать из воздуха влагу, при этом ухудшаются свойства масла. Чтобы предотвратить это, нужно ограничить до минимума контакт масла и воздуха. Поэтому стоит после заправки продуть компрессор газообразным хладагентом или осушенным азотом и заткнуть его патрубки пробками.

Ремонт муфты

Одной из главных деталей автомобильного кондиционера, как вы уже поняли, является компрессор. Независимо от его типа в конструкцию компрессора входит электромагнитная муфта, разъединяющая его с приводным шкивом. Помните, что для различных видов муфты принято использовать соответствующее масло для смазки механизма.

Что касается замены муфты кондиционера, то многие автолюбители привыкли выполнять это своими собственными силами. Чтобы диагностировать поломку этого агрегата, необходимо разбираться в процессе ее правильной работы. При функционировании исправная муфта вращается непрерывно благодаря ремню. В начале работы муфты слышен небольшой щелчок, что датирует ее сцепление, а дальше она движется по кругу.

Если агрегат кондиционера неисправен и нужен ремонт муфты кондиционера, то наблюдается следующее: при вращении муфты слышны посторонние шумы, которые свидетельствуют о повреждении подшипника, запах горелого ощущается в воздухе. Если вы не услышали щелчок сцепления муфты после включения кондиционера, то дело не в ней.

Диагностику неисправности в любом случае производят только с помощью специального оборудования на станции ремонта. Большая проблема связана с неисправностью, когда компрессор кондиционера только имитирует функционирование муфты, которая движется при этом свободно. Вместе с этим слышится щелчок, однако салон автомобиля не наполняется холодным воздухом.

Радует, что муфты отличаются достаточно долгим сроком службы благодаря особенностям их строения. Главное вовремя заметить неисправность агрегата, чтобы не допустить дополнительных расходов. А сама покупка исправной муфты не представляет особого труда.

Ремонт радиатора

Ремонт радиатора автомобильного кондиционера принято выполнять напылением или с помощью аргонно-дуговой сварки. После ремонтных работ необходимо произвести проверку на герметичность давлением, которое достигает 20 атм. Чтобы отремонтировать радиатор автомобильного кондиционера, следует его демонтировать с машины.

Стоит отметить, что ремонт радиатора считается целесообразным только в тех случаях, когда свое дело не сделала коррозия, к примеру, после при небольших механических повреждениях или после легкой аварии. В ситуации разгерметизации радиатора автомобильного кондиционера по причине коррозии, стоит произвести его замену.

Цена оригинального радиатора и соответственно цена ремонта кондиционера для некоторых автомобилей достигает нескольких сотен евро. В таком случае можно произвести замену радиатора на неоригинальный агрегат европейского качества. Также можно установить универсальную запасную часть с некоторыми переделками трубок.

Ремонт трубок и шлангов

Ремонт трубок и шлангов автомобильного кондиционера позволяет устранить дефекты, возникающие в работе системы охлаждения воздуха, и обеспечить ее устойчивость к высоким давлениям хладагента. Многие модели автомобилей собраны таким способом, что шланги, подводящиеся к компрессору, проходят возле выпускного коллектора, и в свою очередь это провоцирует их постепенное высыхание, растрескивание и выгорание.

В зимний период возможен засор шлангов и трубок, когда грязь заполняет пространство между радиаторами охлаждения двигателя и автомобильного кондиционера. Во многих трубках накапливаются загрязняющие частицы, что засоряют магистрали и препятствуют хорошему циркулированию хладагента, смешиваясь с влагой.

На структуру алюминия, из которого изготовлены трубки автомобильного кондиционера, влияют агрессивные факторы окружающей среды. К разрушению запчастей приводят перепады температуры, повышение влажности и воздействие реагентов. Смесь вредных веществ способна накапливаться в алюминиевых трубках и способствовать их окислению и гниению.

Подвижность узлов и агрегатов системы в сочетании с вибрационными нагрузками становится причиной разрушения контура, сформированного из непластичных элементов. Вследствие аварийных ситуаций, движения по ухабистым дорогам или нарушений правил монтажа, шланги или трубки перетираются или перекручиваются механическим путем. Дополнительный фактор – рассыхание и старение уплотнительных колец и резиновых прокладок.

Если ремонт трубок кондиционера и его шлангов не провести своевременно, то такие неисправности спровоцируют разгерметизацию компрессора. Если машина эксплуатируется с поврежденными шлангами и трубками, масло стекает, терморасширительный вентиль и компрессор коррозируют. Это приводит к засорению климатической системы частицами компрессионных колец.

Зависимо от локализации неисправности и уровня разрушения поврежденной запчасти системы выполняются такие виды работ, связанных с ремонтом шлангов и трубок кондиционера: замена уплотнительных колец, промывка системы охлаждения воздуха в автомобиле, опрессовка порванного шланга, восстановление полной герметичности трубки с помощью аргонной сварки, замена трубки или шланга полностью.

Утечка фреона

Наиболее распространенной причиной неисправности автомобильного кондиционера выступает утечка фреона, что представляет собой падение уровня хладагента в системе, что может спровоцировать выход из строя компрессора, цена которого достигает половины стоимости самого аппарата. Утечка фреона бывает нормируемой или вызванной некачественным монтажом. Для человека утечка не приносит опасности, потому что фреон относят к категории инертных газов, не ядовит, не имеет запаха и цвета.

Однако хладагент, который используется в автомобильных кондиционерах, тяжелее воздуха, поэтому и вытесняет воздух и накапливается в помещении, а также выделяет фосген, который представляет опасность при соприкосновении с открытым огнём. Поэтому в случае обнаружения признаков утечки фреона необходимо прекратить пользоваться автокондиционером и своевременно ликвидировать неисправность.

Автомобильный кондиционер – это фресковая холодильная машина, элементы которой между собой соединены резьбовыми фреонопроводами. При воздействии перепадов температуры и вибраций изменяются свойства таких уплотнителей, вследствие чего постепенно улетучивается фреон из системы. Вот почему автомобильный кондиционер необходимо периодически заправлять.

На новом автомобиле хладагент необходимо дозаправлять раз в пару лет, лет через 5-7 увеличивается скорость утечки и дозаправка требуется раз в один год, даже если отсутствуют явные дефекты. Все элементы автокондиционера принято смазывать маслом, которое добавляется в хладагент, и именно с этим связаны рекомендации включать кондиционер в автомобиле в зимнюю пору раз в месяц на десять минут.

Своевременный ремонт автомобильного кондиционера сохранит вам нервы и здоровье. Согласитесь, что бесконечные пробки, проведенные в жаре, изрядно выматывают. А прохлада в салоне машины является результатом своевременного технического обслуживания, заправки и ремонта автомобильного кондиционера.

tolkostroyka.ru

Ремонт кондиционера автомобиля – как обнаружить и устранить поломку?

Большинство современных машин оснащены кондиционерами, которые делают нашу жизнь намного комфортнее, однако иногда возникает необходимость осуществить ремонт кондиционера автомобиля своими руками. Что это за случаи, и как нам действовать, узнаем чуть ниже.

Когда пора осуществить ремонт кондиционера автомобиля?

Система кондиционирования служит не только для охлаждения воздуха в салоне, она также очищает его от разных запахов и влаги. Главной ее особенностью является то, что работа осуществляется не от электричества, как это происходит в случае с бытовыми кондиционерами, а от двигателя. Принцип работы можно сравнить с обыкновенным холодильником, система представляет собой герметичную емкость, заполненную специальным маслом, которое необходимо для смазки трубок и компрессора, и фреоном.

Если в пробке автомобиль стал перегреваться и потреблять большее количество топлива, то, скорей всего, из строя вышел конденсатор системы кондиционирования. Кроме того, в этом случае на нем могут появиться маслянистые пятна. Еще одним тревожным знаком может послужить перегрев движка и всего моторного отсека, проскальзывание ремня привода и электромагнитной муфты, а также появление в салоне неприятных запахов и капель воды. Это все свидетельствует о неисправности испарителя.

Повышенный шум, плохая эффективность работы системы и масляные пятна на компрессоре говорят о том, что его необходимо срочно проверить. Еще вас должны насторожить частые отключения компрессора, обмерзание фильтра, трубок испарителя и исходящих шлангов.

Что может выйти из строя в автокондиционере?

Чаще всего, причиной выхода из строя автомобильного кондиционера являются неблагоприятные условия работы, так как в некоторые части системы постоянно забивается грязь, мусор, тополиный пух, попадает вода и антигололедные реагенты. В основном, вся грязь накапливается в тех местах, где она может задержаться, т.е. под хомутами, гайками каркаса, а пух и пыль заполняют пространство между радиатором и конденсором, что приводит к быстрому выходу из строя последнего. Именно поэтому рекомендуется во время мойки авто не забывать и о радиаторе, конденсаторе и пространстве между ними.

На работу испарителя и конденсатора может повлиять попадание в систему воды, воздуха, недостаток или же избыток хладагента, а также масла. Причинами, по которым вышел из строя испаритель, являются: коррозия, как внутренняя, так и наружная; его загрязнение; закупорка дренажных труб. На состояние фильтра-осушителя влияет несоблюдение правил и технологий заправки, обслуживания и ремонта системы кондиционирования и, как следствие, ее загрязнение. Если произошел сбой в электрической части, или же износился подшипник, то это приведет к нарушению работы вентилятора.

Подкачиваем фреон автокондиционера самостоятельно

Вполне возможно произвести ремонт кондиционера и самому, но только в том случае, если речь идет о незначительных поломках. Более серьезные работы, такие как замена компрессора, испарителя и т.д., должны проводиться только лишь профессионалами. С нашей же стороны можно сэкономить и самостоятельно подкачать фреон, для этого необходимо узнать, какая именно марка нужна для данной системы, и купить жидкость в специализированном магазине (автомобили, выпущенные до 1995 года, чаще всего используют CFC-12, а для более современных моделей подходит R134).

Чтобы осуществить данную процедуру, заводим авто, включаем нейтральную передачу и ставим на ручной тормоз, прижимаем баллон с жидкостью к шариковому клапану, при этом вентиль баллона откручивается очень осторожно. Как только вентиль полностью открыт, нужно сесть в салон и газовать до тех пор, пока не появится легкий холодок. При этом помните, что для системы нежелателен не только недостаток фреона, но и его переизбыток.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Ремонт автокондиционера с предварительной диагностикой

Ремонт автокондиционера в зависимости от причины поломки может стать довольно дорогим удовольствием, требующим наличия специального оборудования. Причины же неисправности кондиционера могут быть разные. До того как обратится на СТО можно попробовать самостоятельно выявить неполадку и тем самым сэкономить на стоимости ремонта, а мелкие поломки исправить, не прибегая к дорогостоящим услугам специалиста.

remont-avtokonditsionera

Ремонт автокондиционера

Иногда случается так, что в один прекрасный момент кондиционер вашего автомобиля не включается, особенно в жаркий день, когда он просто необходим. К счастью есть несколько простых рекомендаций, которые помогут провести диагностику автокондиционера. Данные рекомендации помогут не только выявить причину поломки, но и получить представление об устройстве автокондиционера. В результате можно не только точно и быстро определить неисправность, но и в некоторых случаях произвести ремонт кондиционера своими руками.

Совет 1: Перед началом диагностики убедитесь, что двигатель автомобиля запущен, включен стояночный тормоз, а коробка передач переключена в нейтральное положение. Это позволит избежать несчастных случаев.

Выявление неисправности перед ремонтом кондиционера автомобиля

Последовательность диагностики кондиционера из салона:

  1. Включите кондиционер. Поверните ручку вентилятора на максимум и нажмите кнопку включения кондиционера А/С.

Примечание 1: Кнопка А/С имеет подсветку, которая загорается, когда кондиционер включен. Проверьте, работает ли она. Если подсветка не горит, то значит, что кнопка сломана или нет тока в цепи питания кондиционера.

  1. Убедитесь, что через отверстия вентиляции поступает воздух. Если вы не ощущаете его, то попробуйте переключить регулятор оборотов вентилятора на разные скорости, а регулятор типа обдува на другие режимы. Если поток не ощущается при разных положениях регуляторов или чувствуется только в определенных режимах, то проблема, скорее всего с мотором вентилятора или его резистором.

Примечание 2: Когда вентилятор и/или резистор сломаны, то теплый (холодный) воздух не поступает через вентиляционные отверстия.

  1. Проверьте напор обдува. Если воздух поступает через вентиляционные отверстия, то нужно убедиться что его поток увеличивается при увеличении скорости вентилятора. Если обдув на разных скоростях вентилятора слабый, следует проверить загрязненность воздушного фильтра салона и убедиться что ничего не препятствует прохождению воздуха через вентиляционные каналы.
  2. Измерьте температуру в салоне. Проверьте температуру воздуха, которую выдает кондиционер. Для измерений воспользуйтесь термометром (лучше цифровым), поместив его напротив вентиляционной решетки возле бокового окна со стороны водителя. Вы получите представление о температуре воздуха охлаждаемого кондиционером.

Примечание 3: Как правило, кондиционеры на максимуме охлаждают воздух до -2°С, но в жаркий день, когда температура поднимается до 30°С, кондиционер выдает температуру 10-15°С. Правильно работающий кондиционер понижает температуру в среднем на 10-15°С от температуры окружающего воздуха.

sxema-raboty-konditsionera

Схема работы кондиционера

Все вышеописанные случаи могут являться причинами неисправности и потребуют ремонта автомобильного кондиционера. Если вы обладаете определенными навыками, то можете устранить неисправности самостоятельно. В ином случае лучше обратится к квалифицированному специалисту.

Диагностика кондиционера автомобиля из моторного отсека:

  1. Проверка конденсатора. Осмотрите решетку бампера, а также область вокруг конденсатора и убедитесь, что ничего не препятствует обдуву его пластин. Как упоминалось ранее, мусор блокирует поток воздуха и мешает должным образом работать системе кондиционирования.
  2. Проверка деталей кондиционера. Теперь загляните под капот и проверьте ремень компрессора кондиционера. Некоторые авто имеют отдельный привод на компрессор кондиционера. Проверку лучше проводить при выключенном двигателе и вынутом ключе зажигания. Надавите на ремень пальцами, чтобы убедиться, что он не соскользнул. Если ремень ослаблен, то проверьте механизм его натяжения. При необходимости замените изношенные элементы.
  3. Прислушайтесь к работе компрессора. Для этого запустите двигатель и вернитесь к моторному отсеку. Обязательно включите кондиционер на полное охлаждение и поставьте максимальные обороты вентилятора. Прислушайтесь к звуку работы электромагнитной муфты компрессора кондиционера.

Примечание 4: Абсолютно нормальное явление, когда компрессор часто включается и отключается. Однако муфта не должна резко включаться и выключаться в течение нескольких секунд. Такая работа узла свидетельствует о низком уровне хладагента в системе.

  1. Проверка предохранителей. Если вы не слышите циклическую работу муфты компрессора кондиционера, проверьте соответствующие предохранители и реле, чтобы убедиться что они функционируют должным образом. Замените предохранители (реле) и проверьте работу кондиционера снова.
  2. Проверьте проводку. Если муфта компрессора работает как надо, и хладагента достаточно, то переходите к проверке проводки компрессора и реле давления с помощью цифрового вольтметра, чтобы удостовериться в работе этих компонентов.
raspolozhenie-kompressora

Расположение компрессора автомобильного кондиционера

Ремонт и обслуживание кондиционера – проверка герметичности системы

Методика проверки и обслуживания автокондиционера:

  1. Заглушите двигатель авто и откройте капот.
  2. Осмотрите, нет ли видимых повреждений алюминиевых трубок и шлангов.
  3. Найдите датчики на магистрали высокого и низкого давления кондиционера.
  4. Согласно инструкции по техобслуживанию вашего авто подключите к ним тестер и включите кондиционер в режим максимального охлаждения.
  5. Проверьте показатели давления. В зависимости от наружной температуры воздуха в магистрали низкого давления, показатели составляют, как правило – 2,5 атм., а в магистрали высокого давления – варьируются в пределах от 11 до 17 атм. Эти данные являются приблизительными и зависят от температуры воздуха снаружи, а также объема системы кондиционирования.
  6. Сверьтесь с таблицей возможных неисправностей. Если оба показания давления вне указанных диапазонов, то кондиционер вышел из строя.
dignostika-konditsionera

Техобслуживание кондиционера – диагностическая таблица

  1. Если в контуре кондиционера мало хладагента или он вообще отсутствует, то герметичность системы нарушена. Необходимо как можно скорее найти и устранить утечку. Как правило, утечки происходят в конденсаторе из-за его расположения сразу за решеткой бампера. Повреждается он камнями или другим дорожным мусором. Утечки также могут появиться в соединениях трубок и шлангов кондиционера. Как правило, в этих местах будет видна маслянистая грязь. Если разгерметизацию системы не удалось обнаружить визуально, то повреждение малозаметное или находится внутри приборной панели. Скрытые утечки хладагента может найти только квалифицированный мастер.
  2. Повторная заправка кондиционера автомобиля. Как только вы обнаружите утечку и устраните ее, систему необходимо заправить необходимым количеством хладагента и проверить.

Выявление поломки кондиционера – это только первый шаг в последующем процессе ремонта. Сложный ремонт лучше доверить опытному мастеру, который проведет его грамотно и быстро. Все же стоит отметить, что после ознакомления с материалом статьи у вас достаточно знаний, чтобы более точно диагностировать неисправность и предоставить вашему мастеру более точную информацию по ней, для осуществления целенаправленного ремонта.

blog-mycar.ru

причины неисправностей, диагностика и ремонт

Автомобильный кондиционер – это один из важных для комфорта водителя и пассажиров узлов, которым очень часто комплектуются современные машины. Исправная работа двигателя и других деталей от него не зависит, но париться в летнюю жару внутри нагретого авто – удовольствие ниже среднего. И в этом материале речь пойдет об основных неисправностях кондиционера, а также о том, как распознавать и устранять их, не доводя дела до необходимости полной замены устройства.

Возможные причины неисправности автокондиционера

Наиболее уязвимым элементом этого узла является конденсор, который принято называть также радиатором кондиционера. Повреждение этой детали может легко произойти при достаточно сильном ударе, полученном в результате ДТП или попадания дорожных камней.

Вторая распространенная причина поломок – коррозия. Хотя для изготовления трубок конденсора применяются цветные металлы, воздействие внешних факторов со временем приводит к их истончению и появлению микротрещин, через которые начинается утечка хладагента.

как работает кондиционер

Схема работы автомобильного кондиционера

Еще одна распространенная неисправность – внезапное повышение давления в системе, причиной чего становится забивание конденсора. Если сразу не принять мер, это может привести к разрыву фреонопровода.

Следует упомянуть также о возможности коррозийного отгнивания пластинок охлаждения, имеющихся на конденсоре. Это также приведет к нарушению работы кондиционера из-за отсутствия нормального охлаждения фреона.

Из вышесказанного следует, что вопрос исправности конденсора требует повышенного внимания. Другие причины поломки кондиционера авто случаются значительно реже.

Возможное повреждение кондиционера при кузовном ремонте

В случае дорожной аварии, в результате которой сильно пострадала передняя часть машины, ремонтникам вынужденно приходится демонтировать конденсор, что приводит к разгерметизации кондиционера. Как правило, система остается открытой во время правки кузовной части и при ее покраске, что приводит к оседанию на ее компонентах пыли, грязи и абразивных частиц. По окончании ремонта кондиционер собирается, и хозяин забирает машину, вроде бы полностью готовую к использованию.

Включив кондиционер при повышении температуры, автовладелец обнаруживает, что он неработоспособен. Обычно после этого водитель отгоняет машину в автосервис, который занимается ремонтом автомобильных кондиционеров и просит заправить систему, что, естественно, выполняется, но через три-пять недель неожиданно происходит заклинивание компрессора по причине засорения во время кузовных работ.

Предъявлять работникам автосервиса претензии в этом случае бесполезно – кузовная часть по просьбе клиента восстановлена, хладагент заменен. Тем не менее, компрессор придется менять, выложив при этом из своего кармана немаленькую сумму, поскольку это один из самых важных и дорогостоящих узлов кондиционера. Он обладает высокой надежностью, но внутреннее засорение приводит к его заклиниванию и выходу из строя.

Электронные датчики

На многих машинах кондиционеры в целях самодиагностики оснащаются электронными датчиками, которые предназначены для измерения давления и передачи данных на электронный блок управления. Последний анализирует их и при отклонении от нормы оповещает об этом водителя, который при получении сигнала должен отправиться в сервис и проверить работоспособность автомобильного кондиционера.

датчик давления кондиционера

Датчик давления кондиционера

Однако удачная задумка на практике оказалась подпорчена из-за качества самих датчиков. Помимо частых поломок по неизвестным причинам, устройство не закреплено должным образом и во время мойки машины может быть просто сбито струей воды. Ремонт таких датчиков не предусмотрен. В настоящее время ведутся работы по их усовершенствованию.

Антибактериальная обработка

Нередко причиной обращения на СТО становится забитый испаритель кондиционера или фильтр-осушитель. Устранение этих неполадок не представляет затруднений. Испаритель после предварительной разборки чистится и обрабатывается специальными противобактериальными препаратами. Антибактериальная обработка предусмотрена и в случае замены фильтрующего элемента. Специалисты рекомендуют проводить такую обработку ежегодно, в противном случае загрязненный воздух может стать причиной заболеваний.

очиститель кондиционера

Средство Texa для очистки кондиционеров

 

Устранение утечки хладагента

В специализированных автосервисах мастера быстро и легко могут заменить поврежденные фреоновые трубки. Кроме того, на месте подгнившего фреонопровода может быть установлен гибкий шланг. Таким изделиям специалисты отдают предпочтение, поскольку эти трубопроводы не подвержены коррозией, да и случайно попавший камень не причинит им вреда. Для внедорожников этот вариант можно назвать идеальным, поскольку металлические фреоновые трубки на них при движении по бездорожью часто повреждаются. При небольшом повреждении работоспособность трубки можно восстановить при помощи технологии металлического напыления.

Неисправность привода

В случае выхода из строя поршневой системы ремонт компрессора невозможен, так как в настоящее время эта группа нужных размеров под замену не выпускается ни одним производителем. Однако такая неисправность встречается не очень часто. Основной проблемой привода следует назвать изношенность подшипников или опорных роликов. Узнать о неисправности можно по характерному гулу. Если не придать этому значения, через некоторое время произойдет необратимая поломка компрессора. Процедура замены подшипника труда не составляет, и на большинстве машин водитель справится с ней самостоятельно.

Самостоятельная диагностика

По каким признакам, кроме гула подшипника, можно определить неисправности кондиционера? О том, что пора отправляться в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров, свидетельствуют нижеперечисленные симптомы:

  • Во внутреннее пространство автомобиля подается затхлый воздух. Такое происходит при забитом испарителе кондиционера;
  • Воздух, поступающий из дефлектора, недостаточно прохладен – в системе недостаточно хладагента или упало давление;
  • Кондиционер авто хорошо работает во время движении, а во время остановки подает в салон теплый и влажный воздух. Причиной является недостаточное охлаждение конденсора из-за его сильной загрязненности или по причине неправильного функционирования электровентиляторов. Такую неисправность нужно срочно устранять, в противном случае избыточное давление приведет к разрыву фреонопроводов.

Обнаружив, что автомобильный кондиционер неисправен, желательно отправляться в специализированный сервис, сотрудники которого практикуются в ремонте таких систем и их обслуживании. В обычных автосервисах, как правило, нет специалистов, досконально разбирающихся в устройстве и работе кондиционеров. Поэтому на таких станциях смогут лишь заменить хладагент, лишь ненадолго улучшив работу автомобильного кондиционера. Через непродолжительное время автовладельцу вновь придется ехать на СТО, а это – очередная трата времени и денег.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bodyshop-info.ru


Смотрите также