Ремонт компрессора кондиционера своими руками. Ремонт компрессора кондиционера


Ремонт компрессора кондиционера. Заправка автокондиционеров

25 июня 2014

Кондиционер уже давно стал неотъемлемым атрибутом современного автомобиля, выводящим комфорт передвижения на совершенно новый уровень. С кондиционером не страшны летние пробки, пыльные дороги и сильная влажность в тёплую погоду. И его поломка может стать очень неприятным сюрпризом.

Система кондиционирования авто – это такой же узел автомобиля как и остальные, имеющий свой срок службы и требующий должного обращения и ухода.

Покупая подержанный автомобиль, обратите внимание на работу кондиционера в том числе, а то вы рискуете «попасть» на дорогостоящий ремонт. Если вы являетесь владельцем нового автомобиля, то применение некоторых не хитрых манипуляций, помогут вам существенно продлить срок службы вашего кондиционера. На подержанном автомобиле, профилактика и уход за «кондеем» просто необходимы, чтобы избежать серьёзных поломок.

Устройство кондиционера

Компоненты системы кондиционирования авто:

1) Компрессор кондиционера 2) Конденсор (радиатор кондиционера) 3) Вентилятор охлаждения конденсора 4) Ресивер осушитель 5) Испаритель 6) Магистраль высокого давления 7) Магистраль низкого давления

Схема автокондиционера. Принцип работы кондиционера

Принцип работы кондиционера автомобиля

Компрессор кондиционера нагнетает хладагент (в данном случае фреон) в конденсор, он под давлением нагревается. Вентилятор и набегающий воздух охлаждают его. Далее фреон проходит через осушитель, где он очищается и попадает в испаритель, при этом в испарителе он закипает. Закипая хладагент забирает много тепла, этим и достигается морозильный эффект. Через испаритель выдувается холодный воздух в салон. Далее по магистрали низкого давления фреон попадает обратно в компрессор. Затем цикл повторяется.

Обслуживание автокондиционера

Теперь зная устройство системы кондиционера авто, мы можем разобраться в чем могут возникать проблемы плохого кондиционирования и с какими проблемами и поломками можно столкнуться.

Плохо холодит кондиционер

Причина этого может стать банальная закупорка сот радиатора кондиционера (конденсора). В этом случае необходимо попытаться прочистить конденсор, используя напор воды и моющие средства.

Примечание: во время мойки не повредите соты конденсора, в противном случае потребуется его замена.

Если же чистка не помогла, грязь слишком въелась и повсюду видны следы коррозии или тем более явные повреждения, то требуется заменить радиатор кондиционера. Повреждения конденсора чреваты не только плохим теплообменом, но и разгерметизацией системы. Через микро трещины возможно улетучивание фреона. Еще большей проблемой является перегрев двигателя. Нельзя забывать, что расположение радиатора двигателя обычно находится вплолную за конденсором кондиционера, в случае загрязнения которого нарушается теплообмен двигателя и возможен его перегрев, особенно в жаркую погоду в пробках.

Разгерметизация системы кондиционирования

Как мы уже упомянули разгерметизация системы приводит к улетучиванию хладагента. Этот фактор прямо влияет на работу кондиционера, так как без фреона система работать не может. В этом случае необходимо обратиться к специалистам за устранением неполадки и заправкой автокондиционера.

Еще необходимо учитывать тот факт, что естественное улетучивание хладагента из системы через различные соединения трубок составляет 5-7% от его общего количества.

Для профилактики мы советуем хотя бы изредка проверять соединительные трубки на предмет течи (образование инея в местах утечек) и раз в год производить дозаправку кондиционера.

Примечание: если Вам необходима заправка автокондиционера, то выбирайте компании использующие только новый и качественный хладагент и качественное оборудование.

Поломка компрессора кондиционера

Эту неисправность выявить легко. При включении кондиционера включается муфта и приводит в движение компрессор. Если заглянуть под капот, то можно определить на слух, гоняет он фреон по системе или нет.

Ремонт компрессора кондиционера – дело дорогое, если поломка произошла, готовьте кругленькую сумму.

Чтобы избежать поломки компрессора кондиционера необходима профилактика, а самая лучшая профилактика это систематическое его использование. Дело в том что для нормальной работы компрессора, ему необходима смазка, которая находится в системе вместе с хладагентом. Постоянное использование кондиционера продляет его срок службы. Если вы включаете его время от времени или даже совсем редко, то компрессор застаивается, некоторые детали обсыхают и при включении происходит повышенный износ. Зимой кстати тоже рекомендуется регулярное использование, во-первых для работы и смазки самого кондиционера, во-вторых для подсушки воздуха внутри салона автомобиля.

Еще способ продлить срок службы компрессора, так это использование качественного хладагента со смазкой и чисткой осушителя, в котором скапливаются грязь от работы компрессора.

Дезинфекция кондиционера

При вентиляции салона автомобиля может возникать неприятный затхлый запах. Причиной этому могут быть бактерии на испарителе и в воздуховодах вашего авто. Дело в том, что сырость и прохлада, это идеальное место для размножения бактерий, а испаритель как раз таким местом и является. Кондиционер в «запущенном» состоянии может стать причиной легочных заболеваний и инфекций.

Мы настоятельно рекомендуем систематически делать дезинфекцию кондиционера и менять салонные фильтры. Берегите Ваше здоровье.

viltu.ru

Ремонт компрессора кондиционера своими руками

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками на общем фоне ремонта авто кондиционера является наиболее сложным и дорогостоящим.

Помимо того, что сам компрессор автомобиля стоит не дешево, стоимость его варьирует в приделах от 700 до 900 долларов (для иномарок), сам ремонт компрессора кондиционера автомобиля обычно сопровождается выполнением других дополнительных работ, которые значительно влияют на увеличение стоимости такого ремонта.

К таким работам можно отнести замену терморегулирующего вентиля, промывка всей системы кондиционирования, установку нового ресивера-осушителя и другие работы.

Поэтому чтобы не допустить преждевременный ремонт компрессора кондиционера автомобиля, необходимо постоянно следить за его состоянием, выявлять вовремя поломки, и своевременно их устранять.

Устранив мелкую поломку в компрессоре кондиционера автомобиля, Вы предотвратите крупную поломку, а это значительная экономия Ваших средств.

Понятно, что мониторить ситуацию технического состояния компрессора кондиционера автомобиля, нужно постоянно. И как это делать и на что нужно обращать внимание при таком мониторинге мы рассмотрим дальше.

Естественно, что чем раньше выявится неисправность, тем лучше, тем ремонт компрессора кондиционера автомобиля будет менее трудоемким и дорогостоящим.

Первая причина выхода из строя компрессора кондиционера автомобиля.

Первое, на что следует обращать внимание это шумы. Обычно, когда только наступает ранняя стадия износа, начинает шуметь подшипник, расположенный на шкиве вала.

Этот шум можно услышать тогда, когда кондиционер выключен и вал вращается на холостом ходу. Выраженно это в монотонном, не приятном гудении.

Причин такому гудению могут быть две.

1. Ремень привода вала перетянут.

2. Критичный износ подшипника в результате естественного износа.

Советы по решению проблемы.

Проверьте состояние и целостность всех элементов, включая и крепежных элементов компрессора.

Обратите внимание на ремень привода вала. Попробуйте вручную провернуть вал компрессора. Он должен проворачиваться с небольшим усилием. Проворачивать необходимо за ступицу диска при выключенном двигателе и отключенной электромагнитной муфты.

Если вал проворачивается очень туго, то ослабьте ремень привода и повторите снова. Если не помогло, то замените подшипник вала.

Не своевременное принятие мер и ремонт компрессора кондиционера автомобиля для Вас неизбежен.

Ремонт компрессора автомобиля

Что может произойти, если Вами не будут приняты меры.

1. Если происходит заклинивание подшипника то:

— может заклинить сам компрессор;

— проворачивание самого подшипника, в результате чего может выйти из строя передняя крышка самого компрессора;

— в результате заклинивания происходит сильный нагрев, что влечет за собой поломку электромагнитной катушки;

— может произойти утечка хладагента через сальник, который расположенный с торца вала, по причине появление в нем трещин в результате сильного нагрева;

— может произойти перекос шкива, а это приведет к неравномерному его износу.

Компрессор автокондиционера

Ремонт кондиционера автомобиля

Вторая причина выхода из строя компрессора кондиционера автомобиля.

После выключения компрессора слышен не понятный шум (исключением является шумы подшипника вала).

Это должно Вас насторожить, так как является признаком неисправности компрессора.

Привести к неисправности компрессора кондиционера автомобиля могло:

1. Не дозаправка или перезаправка всей системы. Это происходи, как правило, в результате проведения не качественного обслуживания авто кондиционера.

2. Обратите внимание на терморегулирующий вентиль, он может быть закрыт.

3. Не циркулирует хладагент в результате смятия трубок или замятия конденсатора, а так же забивка конденсатора.

4. Поломка вентилятора.

Что необходимо сделать в такой ситуации.

Если вы мало что в этом понимаете, то лучше обратиться к специалистам.

Но самостоятельно вы можете проверить работоспособность всех вентиляторов, которые имеются в авто кондиционере, так как выход их из строя может привести к перегреву и повышенному давлению во всей системе кондиционирования.

Так же Вы можете проверить чистый ли конденсатор.

Не принятие всех этих мер может привести к полному заклиниванию компрессора и ремонт компрессора кондиционера автомобиля для вас станет уже неизбежным.

Компрессор автокондиционера в разрезе

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля

Третья причина выхода из строя компрессора кондиционера автомобиля напрямую зависит от своевременного проведения диагностики авто кондиционера и его профилактическое обслуживание.

Эта причина заключается в полном или частичном отсутствии давления на линии нагнетания.

Как правило, давление на линии всасывания должно существенно отличаться от

давления на линии нагнетания. Естественно, что на линии нагнетания оно должно быть больше. Но случаются ситуации, когда этого не происходит.

Причина этого может скрываться в поломке клапанной группы авто кондиционера, а так же в результате естественного износа самого компрессора в результате долгой его эксплуатации.

В данном случае без специалистов Вам точно не обойтись, так как эта проблема требует тщательного изучения и диагностирования.

Как правило, происходит замена вышедших из строя и поломанных деталей компрессора и кондиционера в целом и другие профилактические работы по увеличению срока работы других деталей.

Как видно ремонт компрессора кондиционера автомобиля в основном требует к себе профессионального подхода, и проводить его желательно в специализированных мастерских.

Однако сама диагностика некоторых неисправностей не такая уж и сложна, как кажется на первый взгляд, что дает возможность с большой вероятностью определить неисправность в компрессоре кондиционера автомобиля и не дать обмануть себя не добросовестным мастерам.

x7.by

как проверить, если устройство не включается

Предназначение системы кондиционирования заключается в обеспечении более комфортного пребывания водителя и пассажиров в салоне транспортного средства во время поездки. Как и в любом агрегате, в данной системе есть механизмы, которые подвержены износу и поломкам. Из этого материала вы сможете узнать, в каких случаях необходим ремонт компрессора автокондиционера.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание компрессора автокондиционера

Если кондиционер в автомобиле перестал включаться из-за того, это может быть обусловлено выходом из строя компрессорного механизма. Причин, по которым узел мог заклинить и перестать работать, может быть множество. Прежде чем приступить к диагностике, рекомендуем ознакомиться с устройством, а также принципом действия системы кондиционирования.

Устройство

Устройство компрессорного механизма автомобильного кондиционера:

  • приводной вал, который должен находиться на торцевой части;
  • направляющая планка;
  • вращающийся наклонный диск;
  • регулировочный клапан устройства;
  • приводная ступица;
  • пружинки;
  • поршень;
  • также внутри устройства имеется специальные калибровочное дроссельное отверстие.

Принцип действия

Если со схемой механизма все понятно, то перейдем к принципу работы. В целом, в данном вопросе нет ничего сложного. Предназначение компрессорного механизма заключается в сжатии, а также преобразовании расходного материала — газа — в жидкое состояние. После преобразования жидкость будет циркулировать по магистралям системы.

Обычно в современных авто используются поршневые агрегаты, которые оснащаются одним или несколькими поршнями. Сам принцип действия заключается в том, что после активации поршней они начинают функционировать в результате воздействия нагнетательного устройства.

Сам нагнетатель расположен на шкиве, он может перемещаться исключительно в осевом направлении. Поршни механизма осуществляют сжатие фреона до того момента, пока газ не примет необходимое состояние, а когда это произойдет, посредством поршней хладагент будет направлен дальше по системе. Все движущиеся составляющие механизмы должны быть обработаны смазкой, поэтому в системе также используется масло. При функционирующем компрессоре мощность силового агрегата автомобиля снижается на 2-15 лошадиных сил.

Диагностика устройства

Устроить разборку и переборку агрегата необходимо в том случае, если система кондиционирования стала работать с неполадками. Причин, по которым кондер не функционирует, может быть множество, начиная от выхода из строя электромуфты и заканчивая износом сальников. Прежде чем разобрать систему, необходимо проверить работоспособность всех ее элементов, поэтому сначала рекомендуем ознакомиться с признаками поломки.

Признаки

Следует отметить, что определить неисправность компрессорного механизма можно по внешним признакам, просто осмотрев устройства.

Какие симптомы свидетельствуют о его неработоспособности:

  1. Слабый воздушный поток, доносящийся из воздуходувов системы, определить этот признак можно и без разбора девайса. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры, после чего включите систему кондиционирования на полную мощность и проверьте работоспособность агрегата. Если воздушный поток слишком слабый, то причина также может заключаться в утечке рабочей жидкости из системы.
  2. Появление нехарактерного для работы кондера шума. Одной из причин в данном случае является именно компрессорный узел, однако шумность при работе кондера не обязательно связана именно с этой причиной.
  3. Звонкий стук. В отличие от шума, этот стук довольно громкий и его появление заметит любой автолюбитель. О том, появился ли стук, можно узнать при включении автокондиционера.
  4. Если вы будете более внимательны, то заметите, что система стала активироваться не так, как всегда. К примеру, если обычно после запуска кондера появляется щелчок, то теперь он будет отсутствовать.
  5. Задержка включения компрессорного устройства после активации системы кондиционирования.
  6. Еще один признак — масло в кондере стало иметь более зеленый оттенок. Это может сообщить о том, что в компрессорный узел попала влага. В том случае, если вы не успеете вовремя удалить влагу, это приведет к тому, что со временем она может стать льдом. Соответственно, лед закупорит капиллярный патрубок, в результате чего кондер будет регулярно перегреваться, а это, в свою очередь, приведет к поломке компрессорного механизма.

Фотогалерея «Самые частые причины поломки»

1. Изношенный подшипник 2. Место утечки

Причины

Какие причины приводят к поломке компрессорного устройства:

  1. Износ сальника. Этот элемент относится к категории расходных материалов, поэтому время от времени его в любом случае надо менять. Выход из строя сальника, как правило, связан с утечкой фреона из агрегата. В том случае, если в работе механизма появились механические неисправности, то, как правило, протекает либо сам сальник, либо место состыковки.Определить утечку сальника можно визуально, с помощью ультрафиолетовой лампы, но для этого заранее следует добавить в агрегат люминесцентную краску. При износе сальника приобретается ремкомплект и производится замена детали.
  2. Если при работе кондера появился шум, то это может свидетельствовать о выходе из строя подшипниковых элементов вала либо приводного шкива. Помимо этого, шум может быть обусловлен необходимостью натяжки ремня. Диагностировать такую неполадку можно путем поворачивания вала компрессора, при этом муфта должна быть отключена, а ремень немного ослаблен. Если вал будет поворачиваться тяжело, то причина, вероятнее всего, заключается именно в подшипниковом устройстве. В том случае, если вал поворачивается без особых усилий, то скорей всего, причина кроется в подшипниковом элементе вала.
  3. Одной из причин, по которым компрессорный механизм выходит из строя, является перегрев катушки. При регулярном перегреве компрессора катушка со временем начнет плавиться, что приведет к поломке устройства.
  4. Если причина неисправности заключается в появлении стуков, то скорей всего, проблема обусловлена погнутыми клапанами либо изношенными рабочими поверхностями поршней. Если причина заключается в этом, то можно попытаться заменить клапана или поршни, но обычно стоимость такого ремонта достаточно высокая, поэтому возможно, целесообразней будет заменить узел целиком (автор видео о замене подшипникового устройства в компрессоре SANDEN — vassilij pavliuk).

Способы устранения основных неисправностей

Вкратце об устранении основных неполадок в работе кондера:

  1. Если вы заметили, что на корпусе механизма образовались трещины или другие типы повреждений, то можно попытаться их заварить. Для этого потребуется сварочный аппарат.
  2. Если причина заключается в выходе из строя сальника, то перед заменой следует удалить весь фреон из агрегата, а затем произвести демонтаж компрессорного узла. Корпус нагнетателя, который состоит из нескольких частей, следует разобрать, как показывает практика, утечка обычно происходит между этими частями. Для замены сальника сначала нужно снять ступицу муфты, после чего извлечь стопорное кольцо, фиксирующее прокладку, а затем снять сам сальник. Для дальнейшей установки нового сальника вам потребуется оправка. После сборки нужно осуществить подключение механизма и проверить его работоспособность.
  3. Для замены подшипника узел также нужно будет демонтировать. Извлекается муфта, а затем и сам подшипниковый элемент, который меняется на новый.
  4. В том случае, если причина кроется именно в муфте, то для замены следует произвести демонтаж нагнетательного устройства. С данного механизма демонтируются пластина, катушка или вал, если на нем есть следы выработки. Вышедшие из строя детали следует заменить на новые.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Разборка компрессора своими руками»

Подробная инструкция на тему самостоятельной разборки компрессора автокондиционера в гаражных условиях приведена в ролике ниже (автор видео — канал Ремонт автомобильных кондиционеров).

avtoklema.com

Ремонт компрессора кондиционера авто своими руками

1195 Просмотров

В последнее время на автомобили часто устанавливают кондиционеры. С ним комфортнее передвигаться в жаркое время года. Но случаются такие ситуации, когда кондиционер ломается. Довольно-таки часто встречается, что заклинил или шумит компрессор. В этом случае понятно, что не работает компрессор, поэтому и нет прохладного воздуха. Но есть такие ситуации, когда компрессор не шумит, но и воздух не всасывает.

Разновидности

На самом деле, компрессор – это мощное устройство, которое должно сохранять свою герметичность и перекачивать хладагент по системе. Для своей работы он берет энергию от автомобиля. Сегодня существует три типа этого устройства.

  • Первый тип – поршневой. Название его пошло от того, что давление в таком устройстве создают 6 поршней, которые расположены по кругу.
  • Второй тип – лопастный. В этом случае лопасти передвигаются в маховике под действием центробежной силы.
  • Третий тип – спиральный. Здесь давление образуется за счет того, что одна спираль вращается в другой.

Кондиционер в авто

Кондиционер в авто

Чаще всего заклинивает именно первый тип компрессора, а остальные два во время неисправностей издают много шума.

Каковы причины этого шума или заклинивания разберемся чуть позже.

Причины

На самом деле причин того, что сломался компрессор кондиционера много, но все они основаны на том, что компрессор выходит из строя после того, как за ним перестают следить.

  • Первая причина — это отсутствие герметичности компрессора.
  • Самая распространенная причина того, что утекла вся жидкость из компрессора, — это пропускающий сальник. По теории его можно заменить без демонтажа. Но это только на теории, а на практике, чтобы произвести замену сальника, потребуется очень сильно выгибать руку. Иногда проще снять его и заменить, чем мучить себя. После того, как был установлен и отрегулирован новый сальник, в систему нужно налить новое масло. Это стоит сделать обязательно, чтобы жидкость была свежей и чистой, потому что когда масло вытекало через сальник, то его стало меньше, и оно стало очень некачественным.
  • Есть еще одна причина того, что кондиционер работает неправильно. Он дует только тогда, когда автомобиль движется, если машина стоит, то и воздух не дует. Причина здесь в том, что забиты радиаторы. Это достаточно частая причина, потому что грязи не избежать, в этом случае нужно просто периодически прочищать радиаторы. Если при засорившемся радиаторе ничего не делать, то это может привести к тому, что к концу сезона кондиционер вовсе сломается.

В любом случае в последнее время компрессор всегда работает на износ, из-за чего внутри него появляются различные зазоры, сколы и царапины. А в итоге мы получаем сломанный компрессор, который во время поломки даст о себе знать. В этот момент может соскочить или оборваться ремень генератора. Но на современных автомобилях уже практически не слышен этот звук во время поломки. На новых автомобилях в основном просто перестает дуть кондиционер, а о том, что он сломан, водитель узнает только после того, как приедет на станцию технического обслуживания автомобилей.

Ремонт

Разобравшись с основными причинами, по которым в негодность приходит кондиционер в автомобиле, нужно приступать к ремонту. Следует отметить, что ремонт компрессора автокондиционера можно осуществить своими руками. Как уже стало известно, в негодность чаще всего приходит именно компрессор. В случае, когда он уже совсем непригоден для дальнейшего использования, надо его заменить новым. Это можно сделать своими руками в своем гараже. Для этого потребуется новый компрессор и свободное время.

Следует обратить внимание на то, что одной только замены не хватит. Кроме замены придется поменять и масло в системе. Дело в том, что когда он работал на износ, то из него вылетали мелкие металлические частицы, куда-то уходили вместе с жидкостью и где-то залегли на дно.

Заменить масло можно своими руками, для этого нужно грамотно и полностью слить всю жидкость и промыть всю систему свежим маслом. Промывать нужно до тех пор, пока масло не станет грязным.

После этой процедуры нужно слить использованное масло и залить туда новое.

Кроме всего этого часто приходится менять радиатор кондиционера, сделать это тоже можно своими руками, поэтому полностью ремонт можно осуществить своими руками без серьезных затрат. Бывают такие случаи, когда новый компрессор не справляется с промывкой системы, и ее приходится разбирать своими руками, чтобы вручную все промыть. Этот процесс, конечно, займет больше времени, чем положено, но зато вы будете полностью уверены в том, что вся система чистая и в ней нет никаких отложений.

Ремонт кондиционера

Ремонт кондиционера

Подводим итоги

Как известно в каждом автомобиле есть кондиционер, но не в каждом он работает. Дело в том, что не каждый водитель стремится к тому, чтобы что-то ремонтировать своими руками, а на специалистов денег нет, поэтому и ездят на сломанных машинах. На самом деле в процессе ремонта кондиционера своими руками ничего трудного нет, главное знать, что и как устроено, чтобы была возможность разобрать и собрать всю систему.

portalmashin.ru


Смотрите также