Ремонт автомобильных кондиционеров. Ремонт автомобильных кондиционеров


Ремонт автомобильных кондиционеров

ремонт автомобильных кондиционеров

Система кондиционирования автомобиля – это важный элемент комфорта, который создает летом особый микроклимат в салоне машины. К сожалению, рано или поздно эти агрегаты ломаются, и в этом случае требуется ремонт автомобильных кондиционеров. В рамках данной статьи, мы рассмотрим основные вопросы о том, когда стоит производить ремонт системы кондиционирования автомобиля, а также кратко коснемся вопроса восстановления работоспособности агрегата путем дозаправки фреона. Кстати говоря, относительно недавно, мы уже рассматривали вопрос о том, как заправить автокондиционер своими руками. В рамках той статьи, вы найдете куда большее количество информации по этому вопросу. Эту же публикацию, вам стоит рассматривать как ознакомительную и рекомендательную.

Как понять, что пора ремонтировать систему кондиционирования автомобиля?

Автомобильный кондиционер – это герметичная система, внутри которой находится фреон, а также специальное масло, которое смазывает в процессе работы большинство элементов системы. Помимо того, что автокондиционеры охлаждают воздух, подаваемый в салон, они еще и очищают его от различных примесей, коими, чаще всего, выступают грязь, пыль и влага.

ремонт автомобильных кондиционеров

Все вышесказанное, верно только для исправных автомобильных кондиционеров, если же в нем появляется брешь, то одна или несколько функций начинают работать неверно. К счастью для автовладельцев машин с кондиционером, необязательно ждать, когда появятся основные симптомы в виде неисправной работы определенного узла системы кондиционирования. Все дело в том, что существуют и иные признаки, по которым можно определить, что пора проводить ремонт автомобильных кондиционеров:

1. В пробках автомобиль стал потреблять больше бензина и стал перегреваться.

2. Под машиной начали появляться масляные пятна.

3. Стал периодически перегреваться двигатель или даже весь моторный отсек.

4. В салоне появился неприятный запах, который чувствуется только при работе кондиционера.

5. Во время работы кондиционера в салон, вместе с воздухом, поступают капельки воды.

Если вы обнаружите один из вышеперечисленных признаков, то в срочном порядке отправляйтесь на станцию технического обслуживания автомобилей и заказывайте диагностику системы кондиционирования. Ну а после выявления проблемы, следом сразу заказывайте и ремонт автомобильного кондиционера на той же станции технического обслуживания. Вы также можете получить информацию по любым вопросам , касающихся технического обслуживания автомобилей у нашего партнера «MaDCaT Customs», где мы сами, при наступлении очередного срока, проводим плановое ТО.Все дело в том, что для ремонта автомобильных кондиционеров, приходится нарушать герметичность системы, которую вернуть при сборке можно только при помощи специального, очень дорогостоящего оборудования, которого у частного мастера в гараже просто не может быть.

Кстати говоря, существует еще одна причина, которая свидетельствует о том, что пора ремонтировать кондиционер: низкий уровень фреона. Это, кстати говоря, единственный вид неисправности, который можно исправить самостоятельно. Об этом мы и расскажем вкратце, в следующем раздели этой статьи.

Самостоятельно производим дозаправку автомобильного кондиционера фреоном

Первым делом, определитесь с маркой фреона. Тут все очень просто. Если автомобиль выпущен до 1992 года, то покупайте хладагент R-12, а если позже, то покупайте хладагент марки R-134a.

Далее, можете приступать непосредственно к заправке. Для этого, вам нужно воспользоваться пошаговой инструкцией, которая представлена ниже:

Шаг 1: соедините баллон с фреоном, с магистралью низкого давления автомобильного кондиционера. Делается это при помощи штуцера, который идет в комплекте для самостоятельной заправки автомобильного кондиционера. Важно отметить, что баллон должен находиться краником вниз.

Важно! Заправка автокондиционера хладагентом должна осуществляться только при запущенном двигателе, который разогнан до 1500 оборотов в минуту.

ремонт автомобильных кондиционеров

Шаг 2: медленно открывайте краник баллона с хладагентом, для того, чтобы вещество начало поступать в систему, но при этом, следите за тем, чтобы давление в магистрали не поднималось выше 285 кПа. Если вдруг, давление подойдет к критической отметке, начните закручивать краник и продолжайте до тех пор, пока давление не спадет.

Шаг 3: продолжайте заправлять автомобильный кондиционер до тех пор, пока в окошке не исчезнут пузырьки, что будет явным свидетельством о том, что система полностью заправлена. Более точно определить достаточность хладагента в системе без специального оборудования не получится.

vazgarage.ru

Ремонт автомобильного кондиционера | Полезное своими руками

Ремонт автокондиционераВ жаркую погоду рука любого водителя непроизвольно тянется к кнопке включения автомобильного кондиционера (естественно, при наличии данного агрегата в авто). Как правило, уже после первого нажатия вы чувствуете приятную прохладу, идущую из системы вентиляции.

Но бывает и отрицательный результат.

Чертыхаться в этом случае бесполезно, а лучше сразу же открыть капот и тщательно осмотреть подводящие трубки: не происходит ли утечка фреона? Проявляется она в виде маслянистых выделений на металлических трубках.

Если вы обнаружили такие выделения, значит фреон вытек, и произошло автоматическое отключение компрессора.

Основной причиной утечки фреона из системы является вибрация двигателя, которая со временем ослабляет крепления хомутов (в местах соединения металлических трубок кондиционера с резиновыми переходниками в виде шлангов высокого давления). Как раз на хомутах и видны чаще всего следы просачивания фреона наружу.

Что дальше? Как определить: причина неисправности кондиционера – утечка фреона, или же требуется полная замена компрессора?

Для правильного определения причины требуется, прежде всего, подкачка фреона. Удовольствие не из дешевых, в среднем за работу берут около 130$. Но если все же из строя вышел компрессор, то его замена увеличит сумму до 800$-1200$. И это только в случае с отечественными или корейскими автомобилями, так как их ремонт относительно недорогой. Владельцам же дорогих иномарок придется заплатить, как минимум, от 50$ до 100$ в час, за выполнение ремонта высококвалифицированными специалистами.

При этом высокая стоимость ремонта вовсе не означает, что он будет сделан быстро. Частенько автосервисы затягивают сроки ремонта на неделю, а то и дольше.

Выход один – устранять незначительные поломки кондиционера самостоятельно.

Конечно, серьезные неисправности (например, выпрессовка подшипника из автокомпрессора, замена испарителя или конденсатора) требуют профессионального ремонта, но за мелочь платить втридорога не стоит.

Каждому по силам произвести заправку автомобильного кондиционера фреоном самостоятельно, а как это сделать, и что для этого нужно, вы узнаете в этой статье.

В автомобильном компрессоре заливные трубки для закачки фреона конструктивно аналогичны трубкам кондиционеров сплит-систем. Основная деталь – специальный шариковый клапан. Через него и происходит закачка фреона.

Если кондиционер стоит на автомобиле, выпущенном до 1995 года, то в него надо закачивать фреон с маркировкой CFC–12. Для авто, произведенных в последующий период, самым популярным считается фреон с маркировкой R–134. Важная деталь, смешение этих марок не допускается!

История вопроса такова: до 1995 года применялся так называемый «классический» фреон, но он, по мнению ученых, являлся разрушителем озонового слоя. В связи с этим, ближе к 2000 году появился так называемый «эко-фреон», наносящий меньший вред озоновому слою Земли. Однако профессионалы предпочитают использовать более ранние марки фреона, в виду доказанности их эффективности. Кстати, разрушение озонового слоя фреоном в конечном итоге оказалось мифом.

В общем, сначала определяемся с маркой фреона, а затем в специализированном автомагазине надо купить набор для его ручной закачки. Стоит он недорого, около 30$.

Можно сразу же купить и баллон с фреоном (12$). Затем запускаем двигатель авто, производим прижатие баллона с фреоном к шариковому клапану кондиционера и потихоньку открываем вентиль баллона. Предварительно, естественно, не забываем поставить авто на ручник.

После открытия вентиля усаживаемся в салон и давим на педаль газа несколько раз. На высоких оборотах двигателя фреон рассасывается по всей системе. Будьте внимательны – нельзя перекачивать фреон, так как это приводит к значительному снижению КПД автокондиционера. На качестве его работы отрицательно скажется как избыток, так и недостаток фреона.

По окончанию процесса закачки надо отключить баллон с фреоном и убрать его в багажник, захлопнуть крышку капота, и можно наслаждаться комфортной прохладой салонного воздуха.

Обычно до 75% мелких неполадок автомобильных кондиционеров можно устранить таким несложным и самостоятельным ремонтом. Однако, в случае повторного уменьшения количества холода по истечении двух, трех дней, лучше все-таки обратится к профессионалам.

electro-shema.ru

Ремонт автокондиционера своими руками. Диагностика

Ремонт автокондиционера своими руками. Диагностика

Каждый автовладелец знает, что если в машину вместо холодного воздуха поступает горячий, необходимо искать проблему в автомобильном кондиционере. Многие любят ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, но совсем не просто выполнить ремонт автокондиционера своими руками. Диагностика же, позволит сузить круг поисков и упростит процедуру восстановления нормального функционирования автомобильной системы кондиционирования.

Но для начала вы должны понимать, что, к сожалению, не все проблемы можно устранить самостоятельно, так как в большинстве случаев требуется достаточно дорогостоящее оборудование, которое СТО приобретают, например, на www.technorosst.com у официального дилера специализированного оборудования для автомобильных сервисов и шиномонтажных мастерских.

По этой причине, мы рекомендуем в случае отсутствия любой из нижеописанных проблем, обращаться на станцию технического обслуживания к профессионалам. Но прежде, замерьте уровень фреона в системе, так как проблема может оказаться более чем банальной – недостаточное количество хладагента.

Проблемы с компрессором автомобильного кондиционера

Проблему с компрессором можно выявить по течи фреона из него. Ни в коем случае не пытайтесь установить на него заплатку и просто долить в него фреон. Это лишь временно устранит проблему, а вот от дорогостоящей замены всего элемента кондиционера в будущем вы уже скрыться не сможете, так как из-за нарушения герметичности, в него попадут воздух, вода и грязь, что приведет к безвозвратному выходу из строя компрессора.

Ремонт автокондиционера своими руками. Диагностика

Чтобы правильно залатать компрессор, вам следует слить с него фреон, закрыть место утечки специальным герметиком, после чего промыть систему при помощи специального масла для кондиционера, которое устранит засоры, воду, а также выведет воздух. Подавать масло нужно при помощи специального вакуумного баллона, только так вы сможете грамотно отремонтировать этот элемент автомобильной системы кондиционирования. После того, как вы промоете систему маслом, слейте его и при помощи того же вакуумного баллона заправьте систему фреоном.

Проблемы с муфтой автомобильного кондиционера

Если у вас не работает кондиционер в машине, то после проверки компрессора на предмет течи, вы должны перейти к проверке электромагнитной муфты, которая отделяет его от приводного шкива. Понять, есть ли с ней проблема, можно по двум характерным признакам его нормального функционирования:

1. В момент старта работы системы из муфты должен доноситься щелчок, которые сигнализирует о моменте сцепления с ременным механизмом.

2. В процессе работы, вращение муфты должно быть постоянным и равномерным.

Если хотя бы одно из выше описанных условий не выполняется, то вам придется заменить муфту. Стоит она не дешево, но служит достаточно долго, так что часто такой ремонт производить не придется. Важно заметить, что вы можете даже не пытаться ремонтировать муфту – это невозможно, только замена вам поможет.

Проблемы с радиатором системы кондиционирования автомобиля

Ремонт автокондиционера своими руками. Диагностика

Диагностировать, что не работает кондиционер в машине по причине выхода из строя его радиатора достаточно просто. Достаточно внимательно его осмотреть на предмет протечки. Если таковая обнаружится, то вам придется воспользоваться аргонно-дуговой сваркой, которая поможет восстановить герметичность системы.

После заделки места утечки, вы должны проверить, удалось ли вам полностью устранить проблему. Для этого вы должны нагнетать давление внутри системы до 20 атм. Если течь вновь не появится – значит, вы справились, если откроется – значит, вы ошиблись в процессе сварки, или же повреждения настолько серьезны, что требуется полная замена радиатора. В таком случае вам следует покупать только оригинальные детали, так как в противном случае высока вероятность того, что вы навредите другим элементам системы автомобильного кондиционирования.

Проблемы со шлангами и трубками системы кондиционирования

Переходить к шлангам и трубкам стоит только после проверки всех других элементов системы автомобильного кондиционирования. Все дело в том, что диагностировать проблемы с ними весьма проблематично, гораздо практичнее будет сразу приступить к восстановительным манипуляциям.

Во-первых, вам нужно их прочистить. В зимний период времени, во время работы печки, в них часто попадает грязь и продукты отработки, что может вызвать серьезный засор и, соответственно, выведет из строя автомобильный кондиционер.

Во-вторых, если конструкцией автомобиля предусмотрено, что шланги компрессора проходят около выпускного коллектора, то вам следует внимательно их осмотреть на предмет ссыхания и при обнаружении подобного дефекта – заменить.

Ремонт автокондиционера своими руками. Диагностика

В-третьих, вы должны осмотреть алюминиевые трубки, которые используются в конструкции автомобильного кондиционера. Если на них будут обнаружены следы коррозии, то вам следует обязательно их заменить, так как почти со стопроцентной вероятностью можно утверждать, что такие следы будут присутствовать и внутри них.

Последнее, что вам следует проверить – места соединений трубок и шлангов с другими элементами системы кондиционирования автомобиля. Все дело в том, что они могут ссохнуться и начать протекать, что негативно отразиться на функционировании системы в целом.

Кстати говоря, если после диагностики у вас возникнет вопрос, как заправить автокондиционер своими руками, то смело обращайтесь к соответствующей статье на нашем сайте, в ней вы найдете исчерпывающий ответ.

vazgarage.ru

Ремонт автомобильного кондиционера, сервисное обслуживание автокондиционеров, устранение дефектов и неполадок в техцентрах с услугой по ремонту систем кондиционирования иномарок в Москве.

Обслуживание кондиционеров автомобилей

Замена салонного фильтра иномарок при ремонте кондиционера

Отремонтировать и восстановить работу кондиционера автомобиля
Большинство моделей иномарок оснащены таким уже кажущимся привычным на сегодня устройством как автокондиционер. Следовательно, практически каждый владелец автомобиля с кондиционером или климат-контролем регулярно сталкивается с обслуживанием этой системы, куда можно также включить и ремонт автокондиционера. На сегодняшний день сложно понять, где можно действительно отремонтировать кондей, а где мастера слабо представляют особенности конструкции и, как следствие, ориентируются не на принцип работы кондиционера автомобиля и не стремятся устранить дефекты или возникшие неполадки в работе системы так, как того требует производитель и современная сфера обслуживания авто. Мы предлагаем услуги техцентров, где обслуживание кондиционеров автомобилей является основной специализацией или входит в перечень основных услуг и осуществляется профессионалами с достаточным опытом работы, чтобы уметь не только выявить неполадки климатической системы, но и точно знать, как починить автокондиционер в каждом конкретном случае. Помимо того, чтобы непосредственно отремонтировать автомобильный кондиционер, специалисты любого из техцентров нашего каталога подскажут, как можно продлить срок службы системы и её элементов, а также объяснят, что значит заправить кондиционер и как часто следует это делать. Ремонт кондиционера автомобиля должен проводиться по определённой схеме, как и профилактические работы, и другие мероприятия по сервисному обслуживанию автокондиционеров современных авто, такие как замена салонного фильтра, без чего восстановление работоспособности автокондиционера нельзя считать полным. В частности, для профессионалов, которые учитывают особенности устройства системы кондиционирования автомобилей разных моделей, не проблема устранить неполадки в том числе и заднего кондиционера, которым оснащаются некоторые большие иномарки – микроавтобусы и джипы, предназначенного для задних пассажиров, в первую очередь. Конструкция этих кондиционеров определяет типичные неполадки, которые можно устранить в процессе соответствующих ремонтных работ. Вне зависимости от того, требуется ли Вам полноценный ремонт кондиционера Вашего автомобиля или же необходимо провести сервисное обслуживание автокондиционера, о пользе которого мы уже говорили выше. Поскольку схема системы кондиционирования автомобилей в целом имеет схожую конструкцию, то и алгоритм проведения ремонта автокондиционера, что логично, имеет общие моменты, вне зависимости от типа автомобиля. Среди неполадок, которые требуется устранить, нередко фигурируют и проблемы с электрикой. Затрагивая такую тему как обслуживание кондиционера автомобиля, нельзя не сказать о нерасторопности некоторых автовладельцев, которые обращаются в сервис только при наступлении непосредственно тёплого времени активного использования. При этом они упускают как возможность обратиться за ремонтом без очереди, так и отремонтировать автокондиционер со скидкой, которую ''вне сезона'' предоставляют многие сервисные центры Москвы, в связи с чем цена ремонта автомобильного кондиционера будет ощутимо ниже, чем в ''горячую'' пору. Мы рекомендуем заранее позаботиться о работоспособности кондиционера своего автомобиля и посетить один из наших автотехцентров, где можно будет отремонтировать любую неисправность кондиционера автомобиля. Стоимость ремонта, разумеется, не может быть фиксированной, поскольку зависит от характера работ и необходимых запчастей, замена которых позволит устранить дефекты и все неполадки автокондиционера и восстановить функционирование системы. Условия гарантии на отдельные виды услуг указаны на сайтах входящих в наш каталог сервисов, уточнить которые Вы также можете по общему указанному сверху телефону.
Карта Москвы и МО. Выбор автомобильных сервисов

condi-avto.ru

Ремонт автомобильных кондиционеров - РефиРи

Что такое автомобильный кондиционер и почему он необходим?

Представьте себе ситуацию, когда Вас приглашают сесть в автобус, чтобы совершить приятную экскурсию по удивительным местам. На улице стоит не выносимая жара, а в салоне туристического автобуса очень комфортно. В другом месте, где-то в пробке на раскаленном, как на сковородке, асфальте – Вы в своем автомобиле. Уже ни куда не торопитесь, включив кондиционер, с комфортом читаете новости в своем смартфоне и слушаете музыку. Зима, мокрый снег, Вы в своем автомобиле, на коврике вода от обуви – нужно ехать, но стекла постоянно запотевают. Вы включаете кондиционер и задаете комфортную для себя температуру, направив часть теплого и сухого потока воздуха на ветровое стекло, и через считанные секунды видимость возвращается. В настоящее время, к этому устройству человеческое восприятие изменилось с «хотелось бы» на «необходимое». Автомобильный кондиционер – это все-таки Система Кондиционирования Воздуха (далее СКВ) на автотранспорте (рис.1). Автомобильные СКВ необходимы для обеспечения наиболее благоприятных условий для водителя и пассажиров. Работоспособность и самочувствие человека, зависит от индивидуального теплового баланса его организма и наиболее оптимальных условий окружающей воздушной среды на уровне теплового комфорта.

12

Рис. 1

Автомобильная Система Кондиционирования Воздуха включает в себя следующие подсистемы:

  1. установку кондиционирования воздуха (УКВ), обеспечивающую необходимые кондиции воздушной среды по температуре, влажности, чистоте, и наличию запахов;
  2. система автоматического контроля и регулирования процесса приготовления воздуха нужных кондиций в УКВ, а также поддержания в салоне автотранспортного средства постоянства заданных параметров воздуха;
  3. устройства для циркуляции кондиционированного воздуха в салоне автотранспорта (воздушный нагнетатель, и вентиляционные рукава).

В зависимости от компоновки автотранспортного средства, эти составляющие подсистемы, могут быть объединены в отдельные технологические узлы. Для разных автотранспортных средств, производитель применяет свои конструктивные решения в компоновке Системы Кондиционирования Воздуха, основанные на методике расчета рабочих параметров основных компонентов. Например, принципиальная схема Системы Кондиционирования воздуха в Автобусе (Рис.2)

3

Рис. 2

1 — передний отопительный узел;2 — дополнительные боковые отопительные узлы;3 — компрессор СКВ;4 — вентилятор с вискомуфтой;5 — радиатор;6 — устройство вентиляции и кондиционирования

Практически все междугородные автобусы в настоящее время также оборудуются кондиционерами. Компрессор смонтирован в моторном отсеке, приводится ременной передачей от работающего двигателя автобуса, и является сердцем климатической установки, обеспечивающим циркуляцию специального хладагента, необходимого для охлаждения салонного воздуха. На крыше автобуса устанавливается часть климатической установки или кондиционера, это так называемый выносной блок теплообменников, в котором смонтированы устройства для вентиляции и кондиционирования салона. Охлажденный воздух, проходящий через теплообменник-испаритель, подается по воздуховодам к сиденьям пассажиров. Каждый пассажир с помощью регулятора может настроить мощность и направление потока холодного воздуха.

Как работает кондиционер?

Особенностью автомобильного кондиционера является то, что принцип работы основывается не на внешнем источнике электрической или другой мощности, а на отбирании мощности от двигателя, чаще всего от ДВС (двигатель внутреннего сгорания). На рис.3 показан базовый принцип Функционирования системы охлаждения (кондиционирования) воздуха. Основные компоненты системы — испаритель, конденсатор и компрессор. Конденсатор (радиатор кондиционера) и испаритель – это теплообменники. Испаритель расположен внутри салона автомобили, конденсатор — снаружи автомобиля, обычно в воздушном потоке. Компрессор приводится в действие двигателем через ременной привод и муфту включения. Работающий компрессор увеличивает давление в конденсаторе и уменьшает на стороне испарителя, что вызывает кипение хладагента (-26 градусов Цельсия) в испарителе. При кипении хладагента в испарителе тепло отбирается из салона автомобиля. Хладагент в газообразном состоянии с высоким давлением и температурой, в конденсаторе превращается в жидкое остывшее состояние под тем же высоким давлением таким образом, он конденсируется, при изменении своего состояния из газообразного в жидкое, отдавая тепло от конденсатора в атмосферу вне салона транспортного средства.

4

Рис. 3

Автомобильный кондиционер, для обывателя это сложная и компактно сконструированная система, в которой циркулирует хладагент (ранее фреон) вместе со специальным маслом для смазки компрессора и внутренних элементов всей системы кондиционера. Недостаток для более ранних систем кондиционирования – это резкое изменение температуры и влажности воздуха, за счет не совершенной системы управления и поддержания заданной температуры. В настоящее время, это уже целая Климатическая Система, объединившая в себе кондиционер, отопитель салона и сложную систему контроля температуры, влажности, запаха и других параметров воздуха. Наши высококвалифицированные механики качественно выполнят ремонт случившейся неисправности Вашего кондиционера.

refiri.ru


Смотрите также