Реле компрессора кондиционера Toyota. Реле компрессора кондиционера


E53 - реле компрессора кондиционера

ВДС не открывает реле компрессора кондиционера на Е53 дорест, как будто его нет (не активно). Под номером 74 - такого в списке ВДС нет.

Копирую что нашел в ВДС в разделе кондиционера, мож кому пригодится:

Регулировка кондиционирования

Регулировка кондиционированияРежим кондиционирования включается нажатием на клавишу кондиционера . Включение светодиода функциональной клавиши сигнализирует готовность кондиционера к работе .

Включение компрессора происходит только после выполнения условий включения . После этого через испаритель начинает выходить холодный воздух, температура которого может быть увеличена до нужного значения с помощью теплообменника по способу повторного обогрева.

При механически регулируемом компрессоре , то температура отключения испарителя зависит от температуры наружного воздуха . Если температура наружного воздуха становится выше 20 градусов Цельсия, температура отключения понижается до 1 градуса Цельсия.

Для защиты испарителя от обледенения температура на выходе контролируется специальным датчиком (датчиком испарителя ) и в зависимости от этого электромагнитная муфта активизирует компрессор .

Критерии включения и выключения электромагнитной муфтыВКЛ. (все условия должны быть выполнены)

ВЫКЛ. (одно из условий должно быть выполнено)

ПримечанияКлавиша кондиционера ВКЛ.

Клавиша кондиционера ВЫКЛ.

Колесико регулировки потока воздуха со стороны водителя не в нулевом положении

Колесико регулировки потока воздуха со стороны водителя в нулевом положении

Температура испарителя > 3 o C

Температура испарителя < 2 o C

В зависимости от температуры наружного воздуха: при температуре выше 20 °C порог отключения снижается на 1 °C

Имеется разрешение от DME (DME-KOREL)

Сигнал полной нагрузки от системы DME вызывает временное отключение

Отключение ограничено по времени прим. 3 секундами.

Частота вращения > 600 об/мин

Выход за нижнюю границу минимальной частоты вращения (600 об/мин)

Датчик давленияДатчик давления определяет по давлению хладагента начальный момент вращения компрессора и соответствующую скорость дополнительного вентилятора и передает эту информацию в виде сообщения по шине K-Bus далее на DME/DDE .

Отключение при полной нагрузкеДля уменьшения времени раскручивания двигателя до высоких частот вращения при переходе от холостого хода к полной нагрузке , при полном нажатии педали газа происходит отключение электромагнитной муфты на ограниченное время . Время отключения составляет 3 секунды.

Проверка шиныУсловия проверки: Перед выполнением тест-блока следует убедиться в исправности диагностического кабеля и DIS-тестера. При необходимости произвести диагностику на другом автомобиле или проверить диагностический кабель в режиме самодиагностики. В разделе ”Самодиагностика - Диагностический кабель” (меню ”Администрирование”) производится проверка исправности диагностического кабеля и диагностического интерфейса в DIS-тестере. Для этого диагностический кабель нужно подсоединить к контрольному гнезду на задней стороне DIS-тестера.

Ход проверки: В данном тест-блоке производится проверка систем шин связи (I-/K- и D-Bus). В ходе проверки посылается запрос на следующие ЭБУ: DME/DDE, ABS/ASC/DSC, KOMBI, IHKA/IHKR/IHR, ZKE, RADIO, BM/MID и LCM/LSZ. Для проверки считывается идентификация ЭБУ.

Если идентификационные данные передаются безупречно, то это значит, что соответствующая шина в порядке. Если некоторые ЭБУ не распознаются, то это значит, что имеется обрыв в соединении шин (разъем, провода) или в цепи подачи питания. Выход из строя блока управления и отсутствие блока управления имеют одинаковые симптомы. Оценка проверяемых в тест-блоке блоков управления производится в конце каждого этапа проверки.

Если установление связи с автомобилем невозможно, это указывает на обрыв в цепи передачи данных по шине D-Bus. В этом случае следует произвести поиск неисправности на проводе шины D-Bus.

Может иметь место короткое замыкание на массу и плюс, а также обрыв. Из-за этого передача данных между ЭБУ становится невозможной. Это касается также шины I-/K-Bus, если в процессе выполнения тест-блока не был распознан ни один ЭБУ, а в процессе выполнения краткого теста не был идентифицирован ни один ЭБУ. В этих случаях следует произвести поиск неисправности на проводе шины.

На следующем рисунке показана осциллограмма напряжения на шине. Данное изображение дано для примера и показывает принципиальную схему передачи сообщения по шине.

[​IMG]1 Напряжение High на шине

2 Напряжение Low на шине

3 Длина сообщения

Картины неисправностей обнаруживают следующие симптомы :

  • Обрыв: отсутствует напряжение на проводе шины
  • Короткое замыкание на плюс: напряжение на шине не изменяется и составляет U = напряжениеаккумуляторной батареи
  • Короткое замыкание на массу: напряжение на шине не изменяется и составляет U = 0 В
Причиной может быть:
  • обрыв провода
  • перетертость провода
  • повреждение разъемов/ повреждение контактов/ грязь/ коррозия
  • неисправность блоков управления.
  • неисправность цепи подачи питания к ЭБУ
  • перегоревшие провода
Для поиска неисправности на проводе шины используйте показания осциллографа и проверку провода в разделе ”Предварительно заданные измерения”.

Блоки управления создающие помехи в системе шин

Причины этих неисправностей могут быть обусловлены ошибками в программном обеспечении.

Последствием ошибок программ является нарушение сообщений, из-за которого не выполняются соответствующие функции или возникают нарушения функционирования.

Указания по определению блоков управления, создающих помехи в системе шин:

  • поочередно вынуть предохранители электронных блоков, подсоединенных к соответствующей шине
  • каждый раз после отсоединения ЭБУ повторить проверку шины
  • Если после отсоединения того или иного ЭБУ передача данных снова проходит без сбоев, это означает, что именно этот ЭБУ мешает нормальной передаче данных.
  • соответствующий блок управления нужно заменить - при этом принять во внимание актуальную в настоящее время информацию по Горячей линии (HLI) и Сервисную информацию (SI).
Описание функционирования систем шин связиСистема шин связи- это система собирательных проводов, по которой происходит обмен данными или передача сообщений. Одна шина позволяет связать один центральный модуль (задающий модуль) с большим числом независимых ЭБУ. Все отдельные элементы подсоединяются параллельно к собирательному проводу или проводу шины.

Диагностическая шина(D-Bus, провод TXD) передает данные между DIS и одним ЭБУ. Выбор ЭБУ для диагностики производится передачей специального сообщения в адрес ЭБУ. При этом ЭБУ может по запросу тестера передать информацию о статусе и сообщения ЗУ неисправностей или провести активизацию одного выхода ЭБУ.

По шине комбинации приборов(I-Bus) главным образом идет поток данных индикаторных приборов и аудиосистемы. По этой шине передаются, напр., данные для модуля системы автоматической диагностики, бортового компьютера, дисплея IKE, мультиинформационного дисплея, системы навигации, радиоприемника и телефона.

По кузовной шине (K-Bus) происходит обмен сообщениями, которые нужны во многих местах. Так например, к кузовной шине подсоединены центральная электронная система кузова и система отопления и кондиционирования. Технически K-Bus в полном объеме соответствует I-Bus.

Основной модуль является центральным модулемпериферийной шины (P-Bus) . В местах с большим числом проводов таких, как напр. двери, установлены периферийные модули, которые связаны между собой шиной P-Bus. По шине P-Bus происходит управление функциями центральной электронной системы кузова (стеклоподъемниками, автоматической системой центральной блокировки замков, и т. д.). При этом данные от ZKE по шине P-Bus поступают на соответствующий периферийный модуль, который активизирует отдельные узлы.

По шине двигателей (M-Bus) активизируются шаговые электродвигатели системы отопления и кондиционирования. IHK посылает сообщение, которое активизирует шаговый электродвигатель с соответствующим адресом.

Условия реакции электронных блоков управления

В автомобиле при включенном зажигании все блоки управления должны реагировать при диагностике.

ЧерезЭБУ IKE (ЭБУ комбинации приборов) шины в состоянии обмениваться информацией между собой. Он имеет электронную часть для всего процесса формирования сигнала и математической обработки данных комбинации приборов и бортового компьютера. ЭБУ комбинации приборов является управляющим модулем для шин I-/K-Bus. Для шины D-Bus он служит в качестве межсетевого преобразователя , который преобразует формат сообщений шин I-/K-Bus в формат сообщений шины D-Bus. Он посылает и принимает данные от всех модулей и ЭБУ, связанных с ЭБУ комбинации приборов по системам шин связи. Если напр., на мультиинформационном дисплее активизируется функция автономной системы вентиляции, это сообщение передается по шине I- Bus, через ЭБУ комбинации приборов и по шuне K-Bus к системе отопления и вентиляции, которая затем выполняет свою функцию. При этом передаются только данные, которые согласно адресу определены для другой шины.

ИнтерфейсыИнтерфейсы

Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования и встроенная система регулировки отопления и кондиционирования располагают различными интерфейсами для получения и передачи информации, имеющей отношение к регулировке температуры, работе компрессора, обогреву заднего стекла и вентилятору.

Кузовная шинаПо кузовной шине передаются следующие сигналы от и к комбинации приборов:

  • сигнал скорости движения
  • частота вращения коленчатого вала
  • температура охлаждающей жидкости
  • температура наружного воздуха
  • контакт 15
  • контакт 61
  • контакт 58g (подсветка символов)
  • контакт 50 (стартер)
  • момент нагрузки компрессора
  • Диагностика
Шина CANПо шине CAN передаются следующие сигналы от и к электронной системе управления двигателем:
  • частота вращения коленвала двигателя по CAN
  • активизация компрессора кондиционера

 

www.bmwclub.ru

Как прозвонить компрессор кондиционера и др. холодильной техники

 

В данной статье мы рассмотрим поиск неисправностей электрической части компрессоров. Очень часто при ремонте кондиционера грешат на компрессор, но в итоге дело может оказаться вовсе не в нём. Так как же правильно продиагностировать компрессор?

Как узнать сопротивление обмоток рассказано в этой статье.

 

Прозвонка компрессоров кондиционеров

 

Самый распространённый тип компрессоров в кондиционерах  - однофазные компрессоры с пусковой обмоткой.

Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.

 

Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω). Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен. Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.

 

Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-20 Ом. 

Как видно из схемы, сопротивление между выводами М и S должно равняться сумме сопротивлений между клеммами S и С и между М и C.

Как правило, рабочая обмотка (M-C) более мощная, поэтому её сопротивление меньше чем у пусковой (S-C).

В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме,  или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора.

Если она не встроенная, так называемая "таблетка", то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 °С ).

Термозащита компрессора, так называемая "таблетка"

Сразу оговорюсь, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки).

 

Измерение сопротивления изоляции мегомметром.

Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В. Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус.

На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки.

Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.

Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.

 

Прозвонка компрессора холодильника

 

В бытовых холодильниках применяются маломощные компрессоры, в которых пусковая обмотка подключается на несколько секунд через пусковое реле с помощью позистора или электромагнитного реле.

Схема с электромагнитным реле:

В этом случае, ток проходит последовательно через катушку реле и рабочую обмотку компрессора. Пусковой ток всегда больше рабочего, используя этот принцип, реле рассчитано так, что пусковой ток замыкает контакты реле и подключает пусковую обмотку компрессора, который запускается. При этом ток, текущий по рабочей обмотке и обмотке реле снижается, контакты размыкаются, отключая стартовую обмотку.  

В составе реле также установлено термореле, которое отключает питание компрессора при его перегреве.

Схема с позистором:

 

На схеме позистор обозначен значком температуры t0  , а термореле цифрой 6.

Принцип действия такой: при комнатной температуре позистор имеет низкое сопротивление и напрямую подаёт напряжение на пусковую обмотку S. Через него протекает ток, который разогревает его, при нагревании внутреннее сопротивление позистора увеличивается, фактически отключая пусковую обмотку через несколько секунд после запуска компрессора. Остывает позистор только после отключения питания с компрессора и при последующем цикле включения снова подключает пусковую обмотку.

 

Проверка пуско-защитных реле холодильника

 

Выглядят пуско-защитные реле так:

Электромагнитное реле

Реле с позистором

Круглая чёрная "таблетка" с клеммами - это термореле, которое при нормальной температуре замкнуто, а размыкается только при сильном нагревании. Проверяется омметром - сопротивление должно стремиться к нулю, или в режиме "прозвонки" - должен быть звуковой сигнал при прикладывании щупов к клеммам.

То же самое относится и к позистору - в нормальном состоянии он замкнут. Находится он обычно внутри реле, между клеммами S и R компрессора. (На приведённом рисунке - это клеммы на белом основании). 

 

Трёхфазные компрессоры и компрессоры инверторных кондиционеров.

У трёхфазных компрессоров и у инверторов сопротивление между обмотками должно быть одинаковое, так как у них нет пусковой обмотки, а в остальном методика выявления неисправностей такая же, как и для однофазного компрессора.

masterxoloda.ru

Реле компрессора кондиционера Toyota | Автомобиль Toyota

Диагностика реле кондиционера на рено логан

Car air conditioner repair. Не работает кондиционер автомобиля ( ремонт кондиционер )

Компрессор кондиционера. Электрическая схема, подключение. Днепр

Не включается муфта компрессора кондиционера. На компрессоре кондиционера нет массы

Пассат В3 Проверка компрессора кондиционера!

Toyota camry 2002 compressor

CL172 Шкив компрессора TOYOTA Avensis, Corolla

Обзор электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Ремонт кондиционера своими руками. Часть 2

как снять блок реле и предохранителей

Также смотрите:

  • Toyota Corolla fielder 2000 отзывы
  • Опыт эксплуатации Toyota land cruiser 100
  • Масло в редуктор Тойота рав4
  • Toyota alphard для америки
  • Toyota prius nhw20 схема
  • Toyota town ace 1988 год отзывы
  • Тайота в г орле
  • Штатные головные устройства Toyota авенсис
  • Гибридная Тойота приус
  • Toyota wish тайвань
  • Тайота в сумах
  • Тойота ленд крузер 200 дизель видео
  • Ангельские глазки на Toyota Corolla fielder
  • Тойота корона 1979 года
  • Размер ступицы Toyota harrier
Главная » Клипы » Реле компрессора кондиционера Toyota

toyota-nims.ru

Выявление неисправностей в электрической цепи фрикционной муфты включения компрессора кондиционера (Климатконтроль)

ПРИМЕЧАНИЕ. Если вентиляторы неисправны, не применяйте эту процедуру поиска неисправностей, а пользуйтесь перечнем признаков неисправностей.

1.Проверьте предохранитель № 9 (20 А) в блоке предохранителей и реле моторного отсека и предохранитель № 30 (7,5 А) в блоке предохранителей и реле, расположенном под панелью управления.

Предохранители исправен?

ДА - Перейдите к 2.

НЕТ - Замените предохранитель( ли) и повторите проверку.n

2.Проверьте температуру охлаждающей жидкости системы охлаждения, положение дроссельной заслонки и частоту холостого хода (при возможности, пользуйтесь диагностическим прибором Honda PGM или перечнем данных HDS PGM-FI).

Выходят ли температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки или частота холостого хода за допустимые пределы?

ДА - Выясните причину и устраните неисправность, связанную с высокой температурой охлаждающей жидкости, пониженной частотой холостого хода или слишком большим открытием дроссельной заслонки.n

НЕТ - Перейдите к 3.

4.Измерьте напряжение между клеммой № 1 4-клеммного гнезда реле муфты компрессора и "массой".

 

Имеется напряжение аккумуляторной батареи?

ДА - Перейдите к 5.

НЕТ - Замените блок реле и предохранителей в моторном отсеке.n

5.Замкните дополнительным проводом клеммы № 1 и № 2 4-клеммного гнезда реле муфты компрессора.

 

Раздается щелчок замыкания контактов реле?

ДА - Перейдите к 6.

НЕТ - Перейдите к 14.

6.Отсоедините провод, замыкавший клеммы.
7.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
8.Измерьте напряжение между клеммой № 4 4-клеммного гнезда реле муфты компрессора и "массой".

 

Имеется напряжение аккумуляторной батареи?

ДА - Перейдите к 9.

НЕТ - Ликвидируйте разрыв в проводе между предохранителем № 30 блока предохранителей и реле, расположенного под панелью управления, и реле муфты компрессора.n

9.Выключите зажигание.
10.Установите реле муфты компрессора на место.
11.Убедитесь, что кондиционер выключен.
12.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
13.Не разъединяя разъемы компьютера управления двигателем (ЕСМ/РСМ), проверьте напряжение между клеммой № 18 разъема Е (31-клеммного) и "массой".

 

Имеется напряжение аккумуляторной батареи?

ДА - Проверьте, надежность контактов и присоединения проводов к разъему Е (31-клеммному) компьютера управления двигателем. Если все соединения исправны, замените компьютер управления двигателем (ЕСМ/РСМ) заведомо исправным и проведите повторную проверку. Если признак неисправности/код неисправности отсутствуют, замените первоначально установленный  компьютер ECM/PCM.n

НЕТ - Восстановите соединение муфты копрессора с компьютером ЕСМ/РСМ.n

14.Отсоедините провод, замыкавший клеммы.
15.Разъедините 1-клеммный разъем муфты компрессора.
16.Проверьте, есть ли соединение между клеммой № 2 4-клеммного гнезда реле компрессора и клеммой № 1 1-клеммного разъема муфты компрессора.

 

Есть соединение?

ДА - Проверьте зазор в муфте компрессора и катушку муфты компрессора. При необходимости отремонтируйте.n

НЕТ - Восстановите соединение между реле муфты копрессора и муфтойn

omanual.ru