Чистка радиатора испарителя кондиционера. Радиатор испарителя кондиционера


Чистка радиатора испарителя кондиционера. | Wingroad.ru

Взято со старого форума.От avo-hunt Чистка радитора испарителя в домащних условиях:

Искал поиском,ничего не нашёл.Поэтому опишу свой опыт.Радиатор тот который стоит в салоне,уж незнаю как он правильно называется.Очистка механически.Брал машину во Владике,салонного фильтра не было,я и не знал что он должен быть.Когда узнал,дуло уже не очень хорошо,а если фильтр поставить вообще думаю труба.Вобщем наступила у нас наконец то жара.Включаю кондишн ,дует холодом но как то вяло.У жены на Vitz едем,хорошо -прохлада.А что моя AD-ха хуже что ли.Полез короче ремонтировать.Да сначала проверил,давление в магистрали кондиционера,оно в норме.Нужны инструменты:Торцовый ключ на 10,крестовая отвёртка,и такая же короткая.плоская отвёртка.Снимаем перчаточный ящик(или как там его правильно)В углах в глубине ящика торчат загогулины,тянем их внутрь,низ освободится,верх потом легко выйдет.Под ящиком декор. накладка,снимаем её,четыре самореза,железная скоба,за которую защёлкивается замок,выходит туго ,тащите посильнее.Снимаем боковую накладку на центральной панели,которая около правой ноги пасажира.Один саморез,вторую сторону тянем на себя,там клипсы.Для облегчения доступа ещё надо снять ,накладку окло рычага КПП(у меня мех.,просто на клипсах,и развернул,чтоб не мешалась) и желательно консоль с музыкой(я думаю с ней все уже разобрались).Писатель из меня хреновый,чтот напутал с фото,но думаю всем понятно где до,и где после.На работу вместе с фотаньем ушло 2часа,есть фото всех операций ,надо спрашивайте.Теперь и печка зимой по другому работать будетТеперь отворачиваем мотор печки,три блестящих самореза под головку на 10 и чёрный один в метал,тож 10.Вся конструкция должна ослабнуть и шевелиться.Отодвигаем её в сторону от водителя,это нужно чтобы освободить нижнюю часть пластмас. крышки закрывающей радиатор кондишна,иначе её не располовинить.Откручивае эту крышку,находящуюся в самом низу в центральной консоли,5 саморезов и со стороны водителя в самом углу защёлка аналогичная как на 6-ке Жиге.Со стороны пасажира есть разъём и от него провод уходит куда то в радиатор,не знаю что за датчик ,но если его забыть одеть потом,кондишн не вкл.Рассоединяем,фишка на кожухе её стягиваем вниз,чтоб не порвать и не мешалась.Снимаем трубку для отвода конденсата.Всё нижнюю крышку опускаем вниз и вытаскиваем в сторону водителя,немного тесно ей ,но выходит.И видим нижнюю часть радиатора кондишна,а так как весь воздух после забора и прохождения вентилятора печки идёт как раз на него,а фильтра у меня нет,ну и каки там,как оно всё ещё дуло непонятно.На весь процесс разбора ушёл максимум 1 час.Чистим эту каку.Я лично взял старую зубную щётку и не налегая чтоб не помять нежные алюминевые рёбра,очистил всё.Потом пропылесосил с мягой насадкой.Осмотр с фонариком показал,что кака находится снаружи в виде плёнки,и глубоко внутрь не проникла.Я не думаю так же ,что здесь помогут пеные очистители.Всё радиатор чист.Собираем всё в обратной последоательности,я лично протёр всю доступную грязь мокрой тряпкой.Заводим машину и получаем мощную струю холодного воздуха в лицо,результат как говориться на лице.

Писатель из меня хреновый,с фотками напутал,ну всем я думаю понятно где до ,а где после.На всё ушло 2 часа ,вместе с фотаньем и протиркой мокрой тряпкой.Что не понятно спрашивайте,есть фото всех оппераций.Инет правда у меня глючит что то.Печка думаю зимой тоже теперь Гут будет

ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ КОНДИЦИОНЕРОВ ОСВЕЖАЕТ И ОЧИЩАЕТ ВОЗДУХ УДАЛЯЕТ ПЛЕСЕНЬ, ГРИБОК, БАКТЕРИИС ЗАПАХОМ ЛАВАНДЫ

Очиститель кондиционера ABRO содержит сильные моющие средства, которые удаляют плесень, грибок и бактерии, являющиеся основной причиной появления неприятных запахов из испарителя. Очиститель кондиционера ABRO может использоваться для любой системы кондиционирования воздуха и помогает поддерживать запах свежести в вашей машине.

УКАЗАНИЯ: В автомобиле: Выключите двигатель. Встряхните баллон и вставьте трубочку в центральное вентиляционное отверстие. Распыляйте в течение 10 секунд. Выньте трубочку и подождите 10 минут, пока пена осядет и выйдет из автомобиля через систему кондиционирования (если под машиной будут черно-зеленая грязь, то повторите очистку, пока жидкость не будет чистой). Заведите двигатель и включите систему кондиционирования воздуха на положение «high» на пару минут.Для бытовых кондиционеров: Выключите кондиционер. Выньте съемную панель испарителя и распыляйте на радиатор. Пена удалит грязь, плесень и выльется в поддон для конденсата. Поставьте обратно съемную и вентиляционную панели и включите кондиционер, чтобы осушить систему. Можно очистить и внешний радиатор кондиционера, однако пена сама не сольется, ее придется удалять после очистки.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:Раздражает глаза. При попадании в глаза промывайте их водой в течении 15 минут. Содержимое находится под давлением. Содержимое поддается биологическому разложению и обладает низкой токсичностью. После использования промойте кожу и руки водой, чтобы предотвратить высыхание кожи и дерматит. Не хранить вблизи тепла или открытого огня. ХРАНИТЬ В МЕСТАХ НЕДОСТУПНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Фотки ниже.

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер

Подробный фотоотчёт есть по ссылке Очистка кондиционера.

www.wingroad.ru

Подробная инструкция как снять радиатор бытового кондиционера

Если в процессе работы с кондиционером потребуется извлечь радиатор внутреннего блока, но вы ни разу не делали этого, то на этой странице вы найдете полезную инструкцию. Хотя конструкции внутренних блоков Снятый радиатор с кондиционерасуществуют разные, принцип их разборки очень похож один на другой.

Сразу скажу, что снять радиатор (испаритель) уже смонтированной настенной сплит-системы не получится. В любом случае потребуется отсоединять радиатор от медных трубок (межблочных) и снимать внутренний блок со стены. А для этого потребуется перекачивать весь фреон во внешний блок.

Для каких целей снимают радиатор сплит-системы

Чаще всего производят съём испарителя внутреннего блока в двух случаях:

  1. Во время чистки кондиционера. Это может быть осуществимо, когда кондиционер переставляется на другое место. После демонтажа со старого места оба блока сплит-системы сняты, и с ними легко работать. В этом случае есть возможность разобрать внутренний блок и снять радиатор. Такая чистка получится самой качественной, поскольку будет возможность промыть испаритель со всех сторон (а когда блок висит на стене, к задней части радиатора добраться щеткой очень сложно). Кроме этого задняя часть радиатора зафиксирована в дренажном лотке, который промыть тоже проблематично.
  2. Трубка радиатора с микротрещинойКогда обнаружена утечка фреона через радиатор, и требуется его пайка. Если внутренний блок уже смонтирован на стене, то место утечки может быть недоступно, и придется снимать блок со стены. Да и вообще осуществлять пайку трубок лучше не на стене в отремонтированной квартире, а в более подходящем для этого месте. Бывает, попадаются и новые кондиционеры с плохо пропаянными трубками радиатора. Утечка может быть через микроскопическое отверстие, как показано на фотографии.

Пошаговая инструкция разборки радиатора бытового кондиционера

Как я уже сказал, снять радиатор возможно только на демонтированном (снятом) внутреннем блоке. Последовательность операций практически такая же, как и при чистке кондиционера. И в большинстве случаев даже не потребуется снимать мотор вентилятора и сам вентилятор. Поэтому последовательность разборки кондиционера параллельно можете подглядывать в предыдущих наших статьях. Итак, как мы действуем:

1. Первым делом снимаем корпус блока. Для этого открываем переднюю панель, откручиваем все необходимые шурупы и отщелкиваем верхние крепления. Если требуется, снимаем датчик и дисплей, как на нашем примере;

Отцепляем защелки корпуса внутреннего блока

Отщелкиваем верхние клипсы2. Откручиваем шурупы и освобождаем левую часть радиатора. Здесь не должно возникнуть сложностей ни с одним кондиционером;Извлекаем пластиковый корпус блока

Освобождаем левую часть испарителя

3. Откручиваем шурупы правой части и отцепляем защелки. Если требуется, отсоединяем все датчики, ионизаторы и провода от радиатора;

Освобождаем правую часть испарителяНаходим крепления радиатора4. Снимаем блок управления, если он вам мешает;Освобождаем блок управленияИзвлекаем блок питания кондиционера5. Теперь радиатор должен без труда сняться. В нашем случае он просто поднимается вверх.Поднимаем вверх радиаторИспаритель извлеченКак видим, у радиатора (испарителя) есть две трубки с гайками. Вот из-за их соединения и невозможно снять радиатор не снимая блок со стены. Теперь, имея такую несложную инструкцию, проблема снятия радиатора для вас должна быть решена быстрее. Напоследок посоветую вам статью, в которой описан процесс перекачки фреона во внешний блок.

kondicionershik.ru

Замена радиатора в испарителе кондиционера

Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, RE1, RE2, RE3, RE4, RE5, RE6

  1. Снимите гайку, затем отсоедините трубопровод кондиционера (А) от радиатора испарителя.

  1. Отсоедините разъемы (А) от датчика температуры испарителя и транзистора питания, затем снимите фиксатор разъема (В). Выньте самонарезающие винты, снимите корпус расширительного клапана (С) и прокладку (D).

  1. Осторожно выньте радиатор испарителя (А), не сгибая трубопровод, затем снимите поддон (В).

  1. Снимите фиксаторы (А) и датчик температуры испарителя (В).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Датчик температуры испарителя установлен в 11-е ребро с левой стороны, заводская установка.

  1. Когда переустанавливается датчик температуры испарителя (А), установите датчик температуры испарителя в 12-е ребро с левой стороны.

  1. Выполняйте операции по установке радиатора в порядке, обратном снятию, соблюдая следующее:

    • Замените уплотнительные кольца всех соединений новыми и перед установкой нанесите на них тонкий слой масла для кондиционера. Используйте только уплотнительные кольца, предназначенные для работы с хладагентом HFC-134a(R-143a), во избежание утечек хладагента.

    • Немедленно после использования масла закройте емкость с маслом крышкой и уплотните ее, чтобы избежать попадания влаги.

    • Избегайте попадания масла на наружную поверхность автомобиля, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Поверхность, на которую попало масло, следует немедленно тщательно промыть.

    • Убедитесь в отсутствии течи воздуха в стыках.

omanual.ru