Описание системы кондиционера. R134A компрессор кондиционера


Компрессоры автокондиционера

Система кондиционирования трактора или автомобиля, состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных между собой герметичной системой фреонопроводов. Система заполнена хладагентом r-134a, который за счет работы компрессора автокондиционера,  под воздействием различного давления,  переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона во внешнюю среду. Процесс протекает следующим обра­зом. Через входной соединитель (сторо­ну низкого давления) в компрессор кондиционера, посту­пает газ-хладагент с низким давлением. Компрессор сжимает газообразный хлада­гент до давления более 15 кгс/см2 (1464 кПа). Процесс сжатия сопровождается повышением температуры свыше 80°С. Затем хладагент направляется через выходной со­единитель (сторону высокого давления) в конденсатор и принудительно охлаждается, переходя в жидкое состояние при температуре около 40-50ºС. Процесс конденсации сопрово­ждается выделением тепла, которое отдается обдувающему конденсатор потоку воздуха из внешней среды.

Жидкий хладагент подается в ресивер - влагоотделитель, где отфильтровываются примеси, и уда­ляется влага. Ресивер также служит в качестве временного резервуара для хранения жидкого хла­дагента.

Находясь все еще под высоким давлением, жидкий хладагент поступает в терморегулирующий вентиль (ТРВ). В нем происходит скачкообразное понижение давления хладагента до 2 кгс/см2 (196 кПа) и он приобретает температуру около – 2 °С.

 На выходе из терморегулирующего вентиля жидкий хладагент находится под низким давлением. Температура кипения жидкости под таким давлением ниже температуры в салоне, и жидкость начи­нает кипеть (испаряться), превращаясь в газ.

 Воздух, поступающий в салон автомобиля, прогоняется через испаритель автокондиционера вентилятором. Процесс испарения жидкого хладагента в испарителе, сопровождается поглощением тепла, которое отбира­ется от проходящего через испаритель воздушного потока. Охлажденный воздух попадает в салон. Влага, содержащаяся в воздухе, конденсируется на испарителе и сливается по дренажным трубкам во внешнюю среду.

Цикл завершается, когда газообразный хладагент низкого давления вновь подается в компрессор через входной соединитель (сторону низкого давления). Таким образом, хладагент, повторяя кругооборот, осуществляет охлаждение воздуха салона транспортного средства.

 

 

Мы предлагаем широкий ассортимент компрессоров для автокондиционеров, для отечественной и зарубежной спецтехники.

Установленный и правильно работающий кондиционер в тракторе или комбайне, оказывает положительное воздействие на самочувствие, здоровье и психоэмоциональное состояние водителей и механизаторов. Однако, как и любое техническое устройство, отдельные узлы кондиционера, рано или поздно, могут сломаться. И компрессор тракторного кондиционера не является исключением. Одна из самых распространенных поломок компрессора автокондиционера – это его заклинивание. Как правило, компрессор заклинивает из-за разгерметизации, попадания влаги, грязи. При перетяжке приводного ремня, разваливается подшипник шкива, но не редко происходит деформация вала шкива. Самое неприятное последствие для автокондиционера, при заклинивании компрессора – выброс в систему графитно-металлической стружки, которая активно забивает всю систему кондиционирования. Подобная поломка компрессора может потребовать полной замены всего кондиционера. В редких случаях, может помочь полная промывка конденсатора, испарителя и хладопроводов. Ресивер и ТРВ подлежат замене.

 На нашем складе всегда имеется большой ассортимент оригинальных и универсальных компрессоров для автомобильных и тракторных кондиционеров.

 

      Компрессор кондиционера DYNE 5h24 поршневой, выходы вертикальные O-Ring (под кольца). Шкив А2. Вольтаж 12 и 24В. Оригинальный.
Компрессор кондиционера DYNE 5h24 поршневой, выходы вертикальные O-Ring (под кольца), с заправочными портами R-12 и R-134. Шкив А2. Вольтаж 12 и 24В. Оригинальный.
Компрессор кондиционера DYNE 5h21 поршневой, выходы вертикальные O-Ring (под кольца). Шкив А2. Вольтаж 12 и 24В. Оригинальный.
Компрессор кондиционера DYNE 7Н15 поршневой, выходы вертикальные O-Ring (под кольца). Шкив PV8. Вольтаж 12 и 24В. Оригинальный.
Компрессор автокондиционера Dyne 7h25 Компрессор кондиционера DYNE 7Н15 поршневой, выходы горизонтальные O-Ring (под кольца). Шкив А2. Вольтаж 12 и 24В. Оригинальный.
Компрессор автокондиционера Sanden 7h25       Компрессор кондиционера Sanden SD 7Н15 (Japan-Singapore) поршневой, поликлиновой, крепление под шпильки, выходы вертикальные O-Ring (под кольца). Шкив PV8. Вольтаж 12 и 24В. Оригинальный.
Компрессор автокондиционера Sanden 7V16 Компрессор кондиционера DYNE 7V16 поршневой. Шкив поликлиновой (PV6), крепление под шпильки, выходы под углом 45° O-Ring (под кольца). Вольтаж 12-24В. Оригинальный.
Компрессор кондиционера Case Компрессор кондиционера 10PA15C, 9PK. Вольтаж 12V. Шкив поликлиновой PV8. Аналог компрессора DENSO.
Компрессор кондиционера на JCB Компрессор кондиционера DYNE 7h25 поршневой. Шкив поликлиновой (PV8), крепление под шпильки, выходы под углом 45° O-Ring (под кольца). Вольтаж12В. Оригинальный.
Компрессор кондиционера Case Компрессор кондиционера 10PA17C, 9PK. Вольтаж 12V. Шкив поликлиновой PV8. Аналог компрессора DENSO.
Компрессор кондиционера на Case Компрессор кондиционера DYNE 7h25 поршневой. С большим поликлиновым шкивом (PV8), крепление под шпильки, выходы под углом 45° O-Ring (под кольца). Вольтаж 12В. Оригинальный.
Компрессор кондиционера на Delphi Компрессор кондиционера DYNE 5h24 поршневой, выходы горизонтальные O-Ring (под кольца). Шкив А2. Вольтаж 12 и 24В. Оригинальный.
Компрессор Sanden 5S14       Компрессор кондиционера Sanden SD 5S14 (Japan-Singapore) поршневой, выходы вертикальные O-Ring (под кольца). Шкив А2. Вольтаж 12 и 24В. Оригинальный. 
        Компрессор кондиционера DYNE 7Н15 поршневой, выходы вертикальные O-Ring (под кольца). Шкив А2. Вольтаж 12 и 24В. Оригинальный.
 Компрессор кондиционера на Delphi Компрессор кондиционера DYNE 5h24 DELPHI. Шкив A2. Вольтаж 12В. Дюймовые, горизонтальные выходы.
Компрессор кондиционера для тракторов Massey Ferguson. Шкив PV8 (поликлин). Вольтаж 12В.
Компрессор кондиционера комбайна Торум Компрессор кондиционера для комбайна Торум с двигателем Мерседес.

Представляем модели спецтехники, для которой мы предлагаем компрессоры для кондиционеров:

В наличии компрессоры кондиционеров:

Компрессор кондиционера для трактора: МТЗ 80, 82, 1221, 1523, 2022, 3022Компрессор кондиционера для трактора: ХТЗ Т-150, 17221Компрессор кондиционера для трактора: Кировец К-700, 701, 744Компрессор кондиционера для комбайнов: Дон-1500, Нива, Енисей, Палессе, Торум (102358538, А 000 234 37 11)Компрессор кондиционера на двигатель Mercedes engine OM460LA Компрессор кондиционера для импортных тракторов и комбайнов: John Deere (Джон Дир), NewHolland (НьюХолланд), Case (Кейс), Massey Ferguson, Bühler 435 (бюллер 435), Bühler 375 (бюллер 375).Компрессор кондиционера для экскаваторов - погрузчиков: JCB (3cx, 4cx), Terex, Hidromek Компрессор кондиционера для грузовых автомобилей: Камаз, Газ, Газель, Маз

technoklimate.ru

Компрессор кондиционера Kia Ceed / Киа Сид

1. Центральный болт2. Колесная шпилька3. Узел муфты4. Стопорное кольцо5. Шкив6. Компрессор в сборе7. Электрораспределитель

Компрессор является силовым агрегатом системы кондиционирования.

Он расположен на боковой стороне блока цилиндров и приводится клиновым ремнем двигателя.

Компрессор повышает температуру и давление газообразного хладагента.

Компрессор с качающейся шайбой

Хладагент сжимается вращающейся качающейся шайбой.

Рабочий объем компрессора зависит от угла наклона качающейся шайбы. Точность управления холодопроизводительностью в соответствии с условиями салона и движения обеспечивается путем регулирования этого угла.

В компрессоре с внутренним управлением для изменения угла наклона качающейся шайбы в зависимости от давления на всасывании используется клапан механического регулирования (MCV).

В компрессоре с внешним управлением для изменения угла наклона качающейся шайбы используется электрораспределитель (ECV), управляемый по сигналу от системы управления отопителем и кондиционером.

Это обеспечивает стабильность регулирования температуры и повышает комфорт.

Диаграмма управления ECV

Масло компрессора кондиционера

 1. В системе с R-134a или R-1234yf используется синтетическое (PAG) компрессорное масло, а в системе с R-12 — минеральное. Эти два типа масел смешивать нельзя.
 2. Рекомендуемый тип компрессорного масла (PAG) зависит от модели компрессора. Используемое масло должно соответствовать модели компрессора.

ОБРАЩЕНИЕ С МАСЛАМИ

 1. Масло не должно содержать влагу, пыль, металлические частицы и т.п.
 2. Не смешивайте масла разных марок.
 3. На воздухе масло впитывает влагу. По этой причине необходимо максимально сократить контакт масла с воздухом. (Холодильное масло в системе с R-134a или R-1234yf впитывает влагу очень быстро.)
 4. Компрессорные масла должны храниться только в металлических контейнерах. Хранение масел в пластмассовых контейнерах запрещено.

ПРОВЕРКА МАСЛА В КОМПРЕССОРЕ

Масло, используемое для смазки компрессора, циркулирует в системе вместе с хладагентом.

Во всех случаях замены элементов системы или утечки большого количества газа следует долить необходимый объем масла для поддержания первоначального уровня.

Общий объем масла в системе

Масло PAG: 150 ± 10 куб. см

ВОЗВРАТ МАСЛА

Масло и хладагент обладают близкими свойствами.

В процессе нормальной эксплуатации часть масла циркулирует по системе вместе с хладагентом. Для возврата масла перед проверкой его количества или замены компонента системы компрессор должен поработать некоторое время. Порядок выполнения процедуры:

 1. Откройте все двери и капот двигателя.
 2. Запустите двигатель; переведите переключатель кондиционера в положение ON (ВКЛ) и установите ручку управления электродвигателем вентилятора в положение, соответствующее максимальной частоте вращения.
 3. Оставьте компрессор работающим на 20 минут при частоте вращения в пределах 800...1 000 об/мин, для того чтобы привести систему в действие.
 4. Остановите двигатель.

kiaceed2.ru

Описание системы кондиционера - Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit

Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, GD1, GD3, GD5, GE2, GE3, GE5

Система кондиционирования воздуха обеспечивает охлаждение салона автомобиля за счет циркуляции хладагента в показанной на рисунке системе.

КЛАПАН РАСШИРИТЕЛЯ(Отмеряет необходимое количество хладагента, заливаемого в испаритель)

РЕСИВЕР/ПОГЛОТИТЕЛЬ ВЛАГИ(Задерживает засорения и очищает от влаги)

КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА(Всасывание и сжатие)

КОНДЕНСАТОР(Излучение тепла)

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КОНДИЦИОНЕРАЕсли уровень хладагента ниже196 кПа (2,0 кгс/см2)или выше 3140 кПа (32 кгс/см2, ),переключатель давления кондиционераразмыкает цепьи останавливаетработу кондиционера, чтобы защититькомпрессор.

ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ

ИСПАРИТЕЛЬ(Поглощение тепла)

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ

СЛИВНОЙ КЛАПАН(Снижает давление в компрессоре,когда оно слишком высокое)

ПАРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

ЖИДКОСТЬ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

ЖИДКОСТЬ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

ПАРЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

ТЕПЛОВАЯ ЗАЩИТА (SANDEN)(Размыкает электрическую цепь компрессора,когда температура компрессорастановится слишком высокой)

}

В этом автомобиле используется хладагент HFC-134a (R-134a), не содержащий фреона. Обратите внимание на следующие особенности обслуживания.

  • Запрещается смешивать хладагенты CFC-12 (R-12) и HFC-134a (R-134a). Они не совместимы.

  • Для смазки компрессора кондиционера используйте только масло на базе полиалкиленгликоля (PAG) KEIHIN SP-10, предназначенное для работы с хладагентом R-134a. Смешивание этого рекомендованного компрессорного масла (PAG) с любым другим компрессорным маслом приведет к выходу компрессора из строя.

  • Все части системы кондиционирования (компрессор, трубопроводы контуров давления и всасывания, испаритель, конденсатор, ресивер с обезвоживателем, редуктор, уплотнительные кольца) должны быть предназначены для работы с хладагентом R-134a. Не перепутайте с деталями хладагента R-12.

  • Для проверки герметичности системы пользуйтесь галогенным детектором утечек газа для хладагента R-134a.

  • Станции и оборудование для обслуживания кондиционеров с хладагентом R-12 и R-134а не взаимозаменяемы. Используйте только станцию для сбора/рециркуляции/загрузки хладагента R-134a для обслуживания системы кондиционирования воздуха, в которых применяется хладагент R-134a.

  • Всегда опорожняйте систему кондиционера с помощью станции для сбора, рециркуляции и загрузки хладагента R-134a перед тем, как разобрать любое соединение кондиционера.

omanual.ru