Как промыть кондиционер: особенности, частота, средства. Промывка кондиционера


Инструкция по промывке системы кондиционера автомобиля в домашних условиях

Промывка системы кондиционера любого современного автомобиля является неотъемлемой частью технического обслуживания климатизера. Для того, чтобы кондер работал в нормальном режиме и без перебоев, время от времени должна осуществляться очистка системы от грязи и отложений, которые затрудняют функционирование агрегата. Подробнее об этом процессе читайте ниже.

Признаки загрязнения

Любой кондиционер автомобиля со временем начинает забиваться пылью и мусором, что значительно затрудняет охлаждение воздуха в салоне. Одним из основных признаков, которые свидетельствуют о том, что необходима промывка системы автокондиционера, является наличие неприятного запаха, появляющегося при включении устройства. Сам по себе запах влажный, его можно сравнить с запахом мокрой одежды, которая долгое время пролежала в стиральной машине. Следует отметить, что для здоровья такой запах довольно опасный, особенно, если вовремя его не устранить.

Очистка системы на стендеОчистка системы на стенде

Очистка системы на стенде

После глушения двигателя и отключения кондера на воздуховоды системы начинает поступать холодный воздух с улицы, который обычно не особо чистый. В больших городах экологическая обстановка оставляет желать лучшего — уличный воздух в принципе не особо полезный для здоровья, а в нашем случае он вдобавок ко всему еще и смешивается с пылью и грязью из моторного отсека. Соответственно, все вредоносные вещества оседают на испарительном устройстве, что впоследствии приводит к образованию грибка и различных бактерий. Так что дальнейшая активация системы кондиционирования в своем авто приведет к появлению неприятного влажного запаха в салоне.

Причем проблема может заключаться не только в грязи и выли, но и в:

  • стружке, которую вырабатывает компрессор в ходе использования системы;
  • алюминиевом налете, оседающим на элементах системы;
  • отработавшем расходном материале, который может вступить в реакцию с фреоном и попросту закупорить систему.

Выбор средства для очистки

Промывка кондиционера автомобиля представляет собой процесс, к которому необходимо тщательно подготовиться.

Одним из нюансов является выбор очистителя, который должен соответствовать таким параметрам:

  • средство должно без проблем растворять грязь и отложения;
  • его использование не должно навредить элементам системы кондиционирования, то есть очиститель должен быть полностью совместим;
  • промывка автокондиционера должна осуществляться промывочной жидкостью, которая не принесет вреда здоровью;
  • средство должно оперативно высыхать;
  • от него не должны оставаться осадки;
  • жидкость не должна гореть.
Использование средства Presto для очисткиИспользование средства Presto для очистки

Использование средства Presto для очистки

Некоторые отечественные «умельцы» используют для промывки автокондиционера Сольвент. Но поскольку эта жидкость может воспламеняться, данный вариант сразу же отбрасываем. В автомагазинах сегодня без проблем можно найти специальные автомобильные очистители, предназначенные для конкретно этой цели. Вам нужно только выбрать соответствующий вашим потребностям и финансовым возможностям вариант. Если фирменные очистители по каким-то причинам вам не подходят, вполне можно использовать жидкость, которая, к примеру, используется в больницах.

К таким средствам относятся Лизол, также можно использовать раствор Крезола на мыльной основе. Жидкости такого типа предназначены для дезинфекции медицинских инструментов и поэтому они оптимально подходят для выполнения нашей задачи. Можно выбрать очиститель на основе фенола, но такие средства стоят на порядок дороже, а для качественной очистки автокондиционера своими руками потребуется немалый объем раствора (автор видео — pavel5589).

Руководство по промывке

Итак, как производится промывка системы кондиционирования в домашних условиях? Для начала, если вы решили использовать лизол, его необходимо разбавить в соотношении 1:100, общей сложности вам потребуется около половины литра жидкости.

Дальнейшие действия таковы:

  1. Полученный раствор или специальное средство для промывки необходимо залить в пульверизатор или компрессор. Если запах раствора вас не устраивает, в состав можно добавить одеколон.
  2. Следующий этап очистки кондиционера автомобиля своими руками подразумевает полной открытие окон и дверей в машине, поскольку для большего эффекта необходимо циркуляция воздуха.
  3. Затем мотор нужно завести и активировать промываемый кондер. Выставляется наибольшая мощность, а направление воздушного потока должно быть выставлено на ноги. Это делается для того, чтобы предотвратить возможное попадание очистительного средства на обивку сидений. Вероятность этого хоть и небольшая, но имеется.
  4. Выйдите из авто и побрызгайте чистящим средством в воздухосборники, расположенные под лобовым стеклом, только именно брызгайте, а не заливайте жидкость.
  5. Выполнив эти действия, можно заглушить мотор и подождать, пока конденсат от очистителя начнет взаимодействовать с вредоносной микрофлорой системы кондиционирования.
  6. Подождите около 20 минут (если вы купили специальное средство, то следуйте инструкции), после чего опять включите мотор и настройте кондер в режим циркуляции воздушного потока. Часть очистителя необходимо разбрызгать в зоне ног и вещевого ящика. Как правило, в этой области также имеется система циркуляции, поэтому очиститель сможет попасть в зону испарителя. В принципе, если у вас есть возможность, то очиститель можно разбрызгать и на сам испаритель, это даст хороший эффект.
  7. После этого можно отключить зажигание.

Если такая очистка не помогла, то потребуется более тщательная промывка системы, в данном случае алгоритм действий будет следующий:

  1. Сначала из системы необходимо удалить фреон. Все элементы устройства необходимо осмотреть на предмет целостности.
  2. Производится демонтаж компрессора.
  3. Снимаются все компоненты, которые нужно промыть или заменить.
  4. Затем подключается баллон со специальным средством для прочистки. Все патрубки и радиаторы необходимо промыть в двух направлениях.
  5. После очистки элементы нужно продуть с помощью высушенного азота, также в обоих направлениях.
  6. Производится замены фильтра осушителя, осуществляется сборка всех компонентов.
  7. Вакуумирование не менее двух часов. После этого систему можно заправить маслом и фреоном.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Очистка кондера специальным средством»

Более подробная и наглядная инструкция по очистке автомобильной системы кондиционирования приведена на видео ниже (автор ролика — канал BIG BEN_87).

labavto.com

инструкция по очистке системы и элементы, советы и подсказки

Кондиционер принадлежит к тем бытовым приборам, которыми сейчас никого не удивишь. В летний период он спасает нас от жары, а зимой – позволяет согреться. Уход за кондиционером, как и за любой другой техникой, должен быть качественным. Это позволит продлить его срок эксплуатации. Одна из главных рекомендаций по уходу за таким прибором – своевременная его промывка. Наша статья расскажет вам, как промыть кондиционер самостоятельно.

Чистящее средство

Почему ломается кондиционер?

Прежде, чем приступать к промывке системы кондиционирования, необходимо разобраться, для чего вообще нужна эта процедура и что будет со сплит-системой, если промывку не произвести вовремя?

Основным рабочим материалом кондиционера является грязный поток воздуха. Именно из-за него происходит сильное загрязнение внешнего и внутреннего блоков кондиционера, в результате чего функциональные возможности прибора сильно ослабевают. Кроме грязного воздуха кондиционеру приходится перерабатывать влагу и это также негативным образом отражается на функциональных возможностях устройства.

Для любой сплит-системы основными разрушающими факторами считаются:

  • Уровень влажности воздуха;
  • Степень загрязнённости воздуха;
  • Удалённость от земли кондиционирующего прибора.

Промыть кондиционер своими руками – не такая уж и сложная задача. Главное – своевременно определить, что устройство нуждается в очистке.

Срочная промывка сплит-системы потребуется в таких случаях:

  • Если во внутреннем блоке имеются протечки;
  • Устройство издаёт резкий неприятный запах после включения в сеть;
  • Прибор работает слишком шумно, сильно трещит.

Промывка сплит-системы состоит из нескольких этапов, причём для каждого из двух блоков существуют индивидуальные рекомендации по эффективной очистке. О них расскажем далее.

Особенности промывки внутреннего блока системы кондиционирования

При очищении кондиционера основным этапом работы является промывка внутреннего блока. Прежде, чем приступать к этой процедуре, необходимо обесточить прибор, полностью отключив его от источника электроэнергии.

Чтобы промыть внутренний блок кондиционера правильно, необходимо выполнить несколько этапов работы.

  1. Крышку кондиционирующего прибора открывают, достают фильтры и промывают их тщательно в тёплой мыльной воде. После этого – хорошо просушивают;
  2. Дальше осуществляется очищение роторного вентилятора. Этот элемент выглядит как небольшой валик, через который в комнату попадают холодные воздушные потоки. Роторный вентилятор имеет специальные лопасти, на которых постоянно оседает пыль, грязь, жир. Загрязнённые лопасти снижают эффективность работы вентилятора. Для промывки этих элементов также используют тёплую воду с мылом. Мыльную пену наносят непосредственно на лопасти валика, выдерживают в течение 5 минут, затем – включают устройство на полную мощность;
  3. После двух-трёх минут работы кондиционер выключается, а с лопастей при помощи мягкой губки или малярной кисточки удаляются остатки грязи;
  4. На следующем этапе нужно провести очищение отверстий для вентиляции, используя тёплую мыльную воду; Сушка кондиционера
  5. Далее необходимо промыть дренаж кондиционера. Некоторые специалисты, занимающиеся очисткой сплит-систем, считают, что процедура очистки дренажного отвода – достаточно сложная для самостоятельного выполнения, поэтому очищение данного элемента системы кондиционирования необходимо доверять профессионалам. На самом деле, промывку дренажа можно выполнить самостоятельно, соблюдая особую осторожность и аккуратность;
  6. Все помытые элементы и части корпуса внутреннего блока протираются чистой сухой тканью и устанавливаются на место;
  7. На завершающем этапе устанавливается оптимальный режим и кондиционер продолжают использовать до следующей чистки.

Специалисты рекомендуют чистить внутренний блок кондиционера один раз в три недели.

Особенности промывки внешнего блока кондиционера

Перед промывкой внешнего блока прибор также необходимо отключить от источника электропитания. Чтобы правильно промыть наружный блок кондиционера, необходимо придерживаться следующих последовательных рекомендаций:

  • Жирный налёт на корпусе и сухую грязь убирают с кондиционера, используя мягкую щётку;
  • После очищения от пыли внешний корпус кондиционера необходимо промыть прямо из шланга, направив на него воду под большим напором;
  • На последнем этапе корпус устройства выбирают насухо чистой сухой тканью.

Мойка внешнего корпуса

Если вы решили самостоятельно промыть кондиционер, ни в коем случае не используйте агрессивные очищающие жидкости, концентрированные составы, химические растворители. Для эффективной очистки внешнего блока подойдёт средство для мойки автомобиля – «Керхер».

Как промыть теплообменник?

Самостоятельная промывка сплит-системы предполагает и качественное очищение теплообменника. Этот элемент располагается во внутреннем блоке. Отметим, что теплообменник вентилятора засоряется медленнее, поэтому очистку его можно проводить всего лишь раз в год. Чтобы промыть теплообменник, нужно сначала снять переднюю решётку, а затем, используя малярную кисть, очистить все рёбра устройства. Выполняя очистку теплообменника, нужно быть предельно аккуратным, чтобы не нанести повреждения составным компонентам конструкции.

Сезонное очищение систем кондиционирования

Многих владельцев кондиционеров интересует, как промыть кондиционер самому, правильно подготовив его к зимнему (летнему) периоду. Отметим, что сезонная подготовка кондиционеров состоит из двух этапов:

  1. Устройство подготавливают к летнему периоду, тщательно очищая теплообменник и испаритель. Сразу после очищения этих элементов необходимо проверить, правильно ли функционируют различные режимы прибора; Включение кондиционера
  2. Почистить кондиционер необходимо и перед наступлением зимы. Практически все стандартные модели сплит-систем могут успешно работать при температуре +3 градуса. К сильным холодам устройство не приспособлено, поэтому возникает необходимость обустройства тёплого дренажа. В стандартной комплектации такой дренаж для зимней эксплуатации отсутствует, поэтому его необходимо делать самостоятельно.

Какие средства можно использовать для промывки сплит-системы?

Чтобы самостоятельно промыть кондиционер, необходимо знать оптимальные моющие средства, облегчающие данную процедуру. Назовём самые основные из таких средств.

  • Очищающий спрей с эффектом обеззараживания. Помогает быстро и эффективно удалить с поверхности слой жира и грязи;
  • Спрей для промывки кондиционера;
  • Мыло для промывки фильтров и тёплая вода;
  • Щётка, укомплектованная несколькими насадками и используемая специально для очистки конденсатора;
  • Мягкая ткань, которая хорошо будет впитывать влагу. Она обеспечит отличное стекание воды.

Специальная щётка поможет очистить даже самые труднодоступные поверхности сплит-системы, не нанося им никаких повреждений. С её помощью можно без труда почистить кондиционер от пыли, тополиного пуха, насекомых и других мелких частиц, осевших на радиаторной решётке. Сейчас в магазине можно приобрести щёточку для очищения кондиционера с различными насадками.Высокую эффективность демонстрирует и спрей для очистки кондиционера. Он отлично справляется даже с застарелыми пятнами, засохшими слоями грязи. Его можно использовать не только как эффективное очищающее средство, но и как дезинфицирующий состав. Остатки спрея удаляются с поверхности при помощи мягкой сухой ткани или губки.

Немного полезных советов

Если кондиционер приобретён недавно, то лучше первые 2-3 промывки доверить профессиональным мастерам. Они не только качественно почистят устройство, но и смогут проверить его на предмет наличия заводского брака, осуществят проверку правильности функционирования сплит-системы. Владелец кондиционера во время выполнения очистки специалистом может следить за ходом выполнения работы, запоминать последовательность действий мастера. В дальнейшем такая наблюдательность поможет ему проводить промывку самостоятельно.

Если системе кондиционирования обеспечивается правильный уход, то она будет работать правильно и эффективно на протяжении длительного периода времени.

oventilyatsii.ru

Промывка системы автокондиционера

Промывка требуется если в системе автокондиционера присутствует влага, грязное масло, продукты износа компрессора и пр.

Такое может произойти, например, если автомобиль долгое время эксплуатировался с разгерметизированной системой – пробит радиатор кондиционера или заклинил компрессор кондиционера.

Простой заменой компрессора тут уже не обойтись. Продукты износа старого компрессора – тефлоновое покрытие поршней, алюминиевая стружка - уже успели попасть в систему. Если перед установкой нового компрессора не удалить продукты износа, то они, после включения кондиционера попадут в новый компрессор и вскоре выведут его из строя.

Для начала давайте попробуем разобраться, что произошло в системе. Разрушенный или заклинивший компрессор в последние часы своей жизни выбросил в систему много механических частиц. Это и алюминиевая пудра от задранных поршней, и кусочки тефлона от поршневых колец, и стальные стружки от сепараторов подшипников. Всё это, тщательно смешанное с маслом, было разнесено потоком фреона по всей системе и плотно утрамбовано во всех уголках и сужениях трубопроводов и теплообменников.

Большая часть крупных частиц задерживается фильтрами, расположенными в ресивере-осушителе.

Так выглядит новая расширительная трубка

 

Прошедшая через ресивер грязь частично задерживается фильтром расширительной трубки

 

Более мелкая взвесь проходит дальше и оседает в испарителе. Самая «шустрая» грязь проходит дальше и, завершая круг, попадает в компрессор. «Умирающему» компрессору хуже от этого уже не будет, его всё равно менять.

А вот новому, который куплен за большие деньги и должен занять место вышедшего из строя — это смертельная порция яда. Картина распределения продуктов разрушения компрессора по системе может несколько изменяться в зависимости от типа системы на конкретном автомобиле, но общий смысл сводится к тому, что при замене компрессора систему придется промывать, и промывать очень тщательно.

ПРОМЫВКА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ.

Во-первых, слипшуюся и спрессованную масляно-алюминиевую смесь надо растворить.

Во-вторых, после этого её надо извлечь из всех укромных уголков системы. Давайте вспомним, что масло, находящееся в системе, не растворяется хладагентом, а только перемешивается с ним и в таком виде циркулирует по системе. Поэтому стационарные заправочные автоматизированные комплексы, предназначенные для сбора хладагента, очистки масла и заправки системы не могут удалить прилипшую масляно — алюминиевую смесь. Для её растворения нужен растворитель, эффективно растворяющий масла. Спирт здесь не поможет, вспомните школьный опыт с масляным шариком, плавающим в спирте. Ацетон, бензин, керосин и т.д. тоже не годятся, они могут повредить шланги и синтетические уплотнители.

Что делать? Выход есть! Это специальный растворитель R141. Он разработан для очистки подобных систем и активно используются специализированными сервисами. R141 отличается тем, что очень хорошо растворяет масло и другие примеси, в меру летуч, не ядовит при разумной концентрации, безвреден для резины и неопрена. Хотя самая важная его особенность состоит в том, что R141 можно полностью удалить из системы путем вакуумирования.

Итак, растворитель найден! Как теперь с его помощью промыть систему? Первое, что приходит в голову — это разобрать систему, демонтировать отдельные элементы, наливать в них растворитель, болтать-трясти их, а потом продувать сжатым воздухом. В былинные времена так и поступали. При этом стоимость работ была очень высокой. Монтаж-демонтаж элементов, огромный расход дорогого растворителя, замена одноразовых уплотнителей на разъединяемых элементах и огромная вероятность повреждения резьбовых соединений. А самое неприятное — это полная невозможность промыть такие элементы, как конденсор и испаритель. Эти детали представляют собой плотные лабиринты тонких трубок с огромным количеством изгибов и сужений, в каждом из которых скопилась и прилипла на масле своя порция грязи. И если конденсор ещё можно снять и сделать вид, что промыли, то испаритель — увы. На большинстве автомобилей его демонтаж связан с полной разборкой панели приборов. Работа долгая, сложная и, следовательно, дорогая.

Что, опять тупик? Нет! Зарубежные специалисты, работающие с системами кондиционирования много лет, давно решили эту задачу. Они разработали установку для промывки системы автомобильного кондиционера, позволяющую промывать трубопроводы и отдельные узлы системы, производя частичную разборку и демонтаж отдельных узлов системы.

Принцип промывки системы прост. Сначала производится демонтаж компрессора, ресивера-осушителя и радиатора кондиционера. Доступные теперь контуры по очереди подключаются к промывочной машине и моются до полной очистки. Промывочная машина создает пульсирующий поток растворителя R141 вместе с пузырьками воздуха, расход этой смеси составляет около 20 литров в минуту. Масляные отложения растворяются и воздушно-жидкостным потоком вымываются из системы. В моющей машине стоят фильтры, улавливающие взвешенные частицы, и очищенный состав отправляется за новой порцией грязи.

Полная промывка системы, в зависимости от степени загрязнения, занимает от нескольких часов до нескольких суток. Можете прикинуть, сколько литров растворителя проходит за это время через систему!

Следует добавить, что после промывки необходимо установить новый ресивер-осушитель. Он выполняет роль фильтра в системе кондиционирования, и как любой фильтр, просто меняется на новый.

Многие производители компрессоров в списке регламентных работ по замене компрессора также требуют замены радиатора кондиционера (конденсора). Дело в том, что тонкие трубки радиатора сильно забиваются масляно-алюминиевой смесью, а высокая температура приводит к спеканию этой смеси в практически нерастворимую субстанцию.

Если оставить забитый отложениями радиатор в системе, то новому компрессору придется работать с повышенной нагрузкой. Это сразу приведет к низкой эффективности работы кондиционера (будет мало холода), а в дальнейшем может привести и к выходу нового компрессора из строя.

Следует отметить, что в настоящее время промывочная машина является стандартным оборудованием серьёзных сервисных центров, специализирующихся на ремонте автомобильных кондиционеров. Без эффективной промывочной машины невозможно качественно и за разумные для клиента деньги выполнить работы, связанные с заменой компрессора кондиционера.

profauto-nk.ru

Чистка кондиционера автомобиля своими руками |

Многие из автолюбителей со временем задают один и тот же вопрос: откуда в машине, где не пьется, не курится, не проливается и не умирается… В общем, откуда у меня, аккуратного и чистоплотного водителя в машине неприятный запах? Почему при включении кондиционера оттуда вместе с прохладным воздухом веет далеко не лавандами?

Чистка кондиционера автомобиля своими рукамиОтвет на этот вопрос в общем-то один: как и многое в автомобиле, кондиционер даже самой крутой и навороченной машины тоже нужно периодически чистить. Проблема образуется в так называемом испарителе, который нужно промыть и продезинфицировать. На специализированных сервисах за эту процедуру берут в среднем 70-90 дол. США и просят подождать около 4 часов. Правда, если разбирать по частям заявленное время, получается следующий распорядок:

  • 1,5 часа на приемку заказа и последующую сдачу работы
  • около 1 часа — ожидание свободного бокса
  • около 0,5 часа — подготовка к работе
  • 1 час непосредственно на работу (в зависимости от модели автомобиля и легкости доступа к нужным узлам)

Как видим, не так много времени нужно, чтобы попробовать самостоятельно почистить кондиционер автомобиля у себя в гараже. Но всё же — откуда запах?

Содержание статьи:

Откуда берется неприятный запах из кондиционера?

Самый распространенный случай появления самого неприятного запаха — это летняя жара и непродолжительная стоянка перед следующей поездкой. Некий «алгоритм» появления вони можно расписать так:

  1. Летняя жара заставляет работать (охлаждать) кондиционер достаточно усиленно, соответственно главная часть кондиционера (сам испаритель) будет довольно холодным.
  2. Когда мы останавливаемся и выключаем мотор — останавливается и привод вентилятора кондиционера. На холодные трубки воздуховодов и испарителя попадает горячий влажный уличный воздух.
  3. Далеко не самая чистая влага конденсируется на холодных элементах, буквально притягивая дополнительные «плюшки»: грязь и пыль загрязняют систему, влажность создает условия роста плесени, грибков и бактерий (которые имеют свой «запах»).
  4. Если машина простояла достаточно долго, влага испарилась и в салоне ничего не будет ощущаться. А вот при непродолжительной стоянке работающий вентилятор приносит в салон весь букет ароматов.

Схема работы автомобильного кондиционераСразу стоит отметить, что процесс загрязнения неизбежен и не очень зависит от качества автомобиля. Всё упирается скорее во время появления неприятного запаха — колониям бактерий и грибка требуется некий период роста, когда количество переходит в качество.

Как избавиться от неприятного запаха из автокондиционера?

Самый логичный ответ — не включать кондиционер, однако какой тогда смысл от этой удобной и приятной летом опции? Если этот вариант Вам не подходит, то можно проблему обойти — не дать влажности конденсироваться. Сделать это достаточно просто — если кондиционер выключить за несколько минут до приезда на стоянку, то конденсироваться будет просто не на чем. Впрочем, если запах в кондиционере автомобиля уже поселился, проблему способ не решит.

Как уже доказано, причина запаха — это колонии грибка и бактерий, размножающиеся во влажной среде испарителя. Проведя дезинфекцию, источник проблемы будет на время ликвидирован. Способ простой и дешевый — хлорка, но подойдет он далеко не всем: ездить в противогазе не очень удобно. В лечебных учреждениях используют ЛИЗОЛ, также именуемый раствором КРЕЗОЛа на мыльно-масляной основе. В больницах препарат используется для обеззараживания хирургического инструмента, очистки рук перед операциями, самих операционных и мед. туалетов. Он же успешно применяется для качественного истребления мух (переносчиков много чего), комаров и пр. В общем, удобное и проверенное на людях средство. В его основе лежит фенол, и именно его используют в большинстве профессиональных средств чистки кондиционеров (не суть важно — автомобильных, домашних, школьных или больничных). Правда, приставка «профессиональное средство» добавляет ценник — порядка 40 дол. за 3 литра средства (12 банок по 250 грамм). И при всём старании в «специализированных центрах» вряд ли используют  больше банки на 1 автомобиль.

Итак, Вы решили самостоятельно почистить кондиционер Вашего автомобиля. Начать стоит с поиска ЛИЗОЛ-концентрата либо использовать ЛИЗОЛ-содержащие готовые растворы (также можно воспользоваться хлоргексидином). Очередность действий для очистки:

  1. Если Вам удалось раздобыть чистый ЛИЗОЛ — разбавляем его в пропорции 1:100 (для сравнения, хирургические инструменты очищаются в растворе 1:20), получив на выходе около 300-400 мл готового раствора
  2. Полученную жидкость заливаем в ручной опрыскиватель-пульверизатор. Эстеты могут добавить в раствор чего-нибудь душистого для аромата
  3. Настежь открыть все окна и двери
  4. Завести автомобиль и включить кондиционер на полную мощность, сделать максимум оборотов вентилятора. Струю воздуха лучше направить в лицо/ноги, сопла опустить пониже
  5. Теоретически ЛИЗОЛ-раствор может пройти сквозь всю систему кондиционера и всё еще в виде водяной пыли попасть в салон, осев на стеклах и сидениях. При желании можно укрыть кресла чем-нибудь, хотя в целом… Эту химию уверенно используют в детских садах — и ничего, не боятся.
  6. Выйдя из автомобиля распыляем раствор в отверстия воздухозаборников у лобового стекла. Желаемый эффект — не струя воды, а водяной пар, который будет максимально полно и плотно оседать на испарителе. Предварительно снять салонные фильтры (у некоторых автомобилей их пара).
  7. Исключительно на всякий случай: само лобовое стекло и окружающий металл покрывать раствором не стоит. Случиться ничего не должно, но… Лако-красочные покрытия бывают всякие, за всех вместе отвечать сложно. Проще какой-нибудь газеткой или тряпкой всё лишнее прикрыть. Повторюсь: исключительно на всякий случай, можно перечитать п.5 выше.
  8. После выбрызгивания половины полученного объема выключаем двигатель и ждем около 10-15 минут, пока будет проводиться непосредственно дезинфекция.
  9. Снова заводим двигатель и снова включаем кондиционер на всю, однако переводим его в режим циркуляции воздуха. Со стороны переднего пассажира, под бардачком (простите, перчаточным ящичком) уверенно выбрызгиваем оставшийся раствор под ноги пассажиру — именно оттуда берется воздух при рециркуляции. Понятно, что дальше воздух с раствором попадает снова на испаритель и всю систему. Если получится, можно самостоятельно добраться к испарителю и буквально полить его раствором, но это не обязательно. Двери в данном случае закрыты, а вот окна лучше оставить открытыми.
  10. Выключаем зажигание и ждем еще минут 10-15.
  11. Салонный фильтр будет лучше заменить на новый. Чаще всего, когда Вы его снимите, сами поймете — ЭТО лучше заменить.
  12. Исключительно при необходимости можно повторить процедуру через день-два.

На этом Вы с большой долей вероятности избавитесь от неприятного запаха из кондиционера автомобиля своими руками — быстро и качественно.

Если Вы не любитель самостоятельного смешивания, можете воспользоваться многочисленными предложениями автомагазинов. Те или иные готовые (дешевые) средства могут быть просто ароматизаторами, на время устраняющие следствие (запах) без устранения причин его возникновения — их можно купить для финишной обработки после основной обеззараживающей процедуры чистки воздуховодов и испарителя. Другие «специализируются» на грибках и бактериях, но не трогают грязь. Многие останавливают свой выбор на брендах Liqui Moly, Step Up и пр. благодаря их ассортименту и заслуженному имени. У готовых вариантов в комплекте есть трубочка-удлинитель, которая устранит необходимость п.7 работ.

Тем же способом, кстати, устраняется «аромат» и в ресторанных вытяжках, так что и для домашней модели способ отлично подойдет.

Промывка автомобильного кондиционеры своими руками

Грязный автомобильный кондиционерВ конце данной статьи стоит отметить, что в стерильном (химически и биологически), но грязном (физически) кондиционере новая «жизнь» может зародиться довольно быстро. Так что от чистки кондиционера Вам тоже лучше не отворачиваться. Для этого можно пройтись по следующей инструкции:

  1. Снять конденсатор со своих креплений
  2. Радиатор обработать любым средством борьбы с насекомыми
  3. Подождать 10-15 минут
  4. Промыть конденсатор несильной струей воды под углом 90 град. с расстояния около полуметра
  5. При необходимости — повторить

Альтернативный способ — с использованием специальной чистящей пены для автомобильных кондиционеров:

  1. вставляем трубочку удлинителя до упора в дренажное отверстие — пока не упремся в радиатор.
  2. выпускаем содержимое баллона (сам баллон лучше держать вертикально)
  3. при нанесении образуется густая пена, которая со временем (обычно — около 20 минут) превращается в грязную воду, стекающую вниз самостоятельно
  4. Продуть систему путем включения кондиционера и вентилятора на полную мощность

Основные рекомендации по уходу за автокондиционером

  • filtrсалонные фильтры рекомендуется менять минимум раз в год. Забитый фильтр иногда хуже, чем его полное отсутствие
  • при выключении кондиционера стоит включить вентилятор — он выгонит конденсат. Кондиционер стоит выключить также за несколько минут до приезда на стоянку
  • пользоваться кондиционером приятно не только летом. Зимой его также рекомендуют периодически включать, чтобы не допускать отсутствия смазки на тех или иных его узлах.

P.S. во время всех этих процедур находиться в салоне автомобиля не рекомендуется. Проводить чистку лучше в хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе.

Приятной дороги!

P.P.S. если указанные действия Вам не помогли — значит, загрязнение достаточно сильное и стоит посетить специализированные СТО. Там систему кондиционера полностью разберут и почистят более качественно, чем это можно сделать своими силами.

krossovery.info

диагностика, ремонт, промывка, очистка, давление в системе. Как промыть систему кондиционирования автомобиля?

Теплое время года сопровождается частыми обращениями автовладельцев в сервисные мастерские за такой услугой, как диагностика системы кондиционирования автомобиля, а также устранение выявленных неполадок. Рассмотрим причины такого явления.

Система кондиционирования автомобиля

Внешний фактор

Для эффективного функционирования любой системы есть одно важное условие – она должна работать постоянно, не подвергаясь длительным простоям. Эта аксиома актуальна для кондиционера в автомобиле, а также для всех его основных узлов. Российские условия такие, что данная система не работает весь холодный период года, что сказывается на ее исправности самым негативным образом. Чаще всего уплотнения пересыхают, что приводит к потере их герметичности. Именно поэтому часто требуется диагностика системы кондиционирования автомобиля.

Чтобы избежать вынужденных простоев системы, требуется регулярно производить весьма простую процедуру – включать кондиционер каждую неделю примерно на 10-20 минут.

Сложности

У счастливых обладателей больших джипов зарубежного производства, оснащенных дополнительным задним контуром кондиционирующей системы, есть довольно весомый аргумент в пользу проведения регулярной весенней проверки. Поступление хладагента к заднему контуру осуществляется по трубкам и шлангам, которые проходят по днищу транспортного средства. Обычно одной-двух наших зим оказывается вполне достаточно для их перехода в совершенно ужасное состояние. А для постоянного поддержания всей конструкции в рабочем состоянии требуется уделять ей повышенное внимание, а также регулярно проводить осмотр магистралей.

Давление в системе кондиционирования автомобиля

Какие бывают причины неисправностей?

Ремонт системы кондиционирования автомобиля может потребоваться в результате воздействия на нее множества факторов, которые водитель обычно ощущает на «своей шкуре». Охлаждение может отсутствовать по целому ряду причин:

  • Наиболее распространенным случаем является низкий уровень хладагента, количество которого должно строго соответствовать уровню, указанному в руководстве по эксплуатации. Для этого проверяется давление в системе кондиционирования автомобиля, после чего устраняется проблема.
  • Работа охлаждающего агрегата может сильно пострадать из-за перегрева двигателя.
  • Техническая неисправность, из-за которой формируется недостаток притока свежего воздуха к конденсатору, что сопряжено с множеством разных причин.
  • Различные неполадки с электрикой, которые чаще всего легко устраняются за счет смены предохранителя, но бывают случаи и «тяжелее».
  • Поломка компрессора обычно вызвана продолжительным сезонным простоем, ведь его внутренние поверхности склонны ржаветь без подачи циркулирующего масла.

Устранение неполадок

Сразу стоит отметить, что самостоятельно подобные неисправности устранить довольно проблематично. Это даже чревато появлением еще больших сложностей. Здесь требуется профессиональное оборудование и специальные инструменты, а также многое другое.

Даже простая диагностика утечки фреона может превратиться в сложный и затянутый процесс. Закачать хладагент в домашних условиях вообще нереально, так как для этого требуется специальная заправочная консоль. При помощи ее обеспечивается должная герметичность, а стрелка манометра показывает текущий уровень давления в магистрали и пр. Объем заправляемого хладагента тоже строго регламентируется. Если его будет меньше или больше, то это может стать причиной довольно серьезных неприятностей. Система может вообще не включиться, либо выйти из строя из-за недостатка масла, а повышенное давление часто становится причиной поломки компрессора, разрыва магистралей и прочих проблем.

Именно поэтому вполне разумно довериться в данном случае квалифицированным специалистам. Это позволит в будущем сэкономить средства и время, так как возникновение сложных поломок в результате самостоятельного вмешательства – это довольно частое явление.

Промывка системы кондиционирования автомобиля

Другой случай

Система кондиционирования автомобиля в жаркую погоду работает практически постоянно. То есть, когда машина только заводится, уже начинается работа всех элементов, а также активное охлаждение воздуха. Во всех трубах и воздуховодах при этом образуется конденсат, то есть определенное количество жидкости. Во время езды в салон автомобиля вместе с воздухом поступает очень большое количество пыльцы растений, песок, пыль, мелкие частицы автомобильной резины, а также многое другое. И все эти примечи сложно назвать полезными.

Как все происходит?

Большая часть всех этих примесей задерживается фильтром салона, то есть не попадает непосредственно внутрь автомобиля, но остается в трубках воздуховода и кондиционера. Когда вы достигаете точки назначения, а потом глушите двигатель машины, все бактерии, пыльца растений, споры грибов и прочее, чем успела наполниться система кондиционирования автомобиля, оказываются в самой благоприятной для них среде. Именно там происходит их взаимодействие с конденсатом, а также весьма активное размножение. Следующая поездка сопровождается тем, что вы с воздухом вдыхаете все это, что для организма является вредным, а для детей и вовсе может послужить катализатором аллергии. Салонный фильтр некоторое время спасает, однако постепенно он намокает от конденсата. После этого в нем начинается процесс прорастания спор растений и грибов, формируется плесень, что делает сам фильтр новым источником опасности для здоровья. Это становится причиной сырости в салоне, неприятных запахов, а также ощущения затрудненности дыхания и запыленности.

Как промыть систему кондиционирования автомобиля

Как с этим справиться?

Основной совет заключается в следующем: всякий раз, когда заканчивается поездка, не стоит глушить двигатель. Следует на пару минут выключить кондиционер. А вот после можно глушить мотор. Этого времени хватит для того, чтобы температура, исходящая от агрегата, испарила конденсат, а трубки стали сухими, из-за чего размножение оказавшихся внутри бактерий становится весьма затруднительным.

Система кондиционирования автомобиля нуждается в том, чтобы дважды в год заменялся фильтр. Лучше всего делать это весной, еще до того, как начинается активное цветение растений, а также осенью, перед началом обработки дорог различными реагентами. Фильтр салона правильнее всего использовать угольный. Основное его преимущество состоит в том, что плотный слой активированного угля задерживает и впитывает в себя много мельчайших частиц пыльцы, пыли и металлов, что позволяет сохранить воздух в салоне максимально чистым. Замена такого фильтра производится раз в год.

Очистка системы кондиционирования автомобиля

Альтернативные варианты

Бывает так, что в машине появляются и не исчезают неприятные запахи сырости, а эффект запыленности салона совершенно не проходит, при этом смена фильтра не дает никакого результата. Это говорит лишь об одном – система кондиционирования автомобиля захвачена плесенью. В таком случае необходима прочистка с использованием специального антибактериального состава. Это можно сделать в сертифицированном центре, где квалифицированные специалисты окажут все необходимые услуги в данной сфере. Можно произвести работы и самостоятельно, для чего в продаже есть специальные баллончики со спреями, на которых есть подробная инструкция по применению. При помощи их всего за полчаса работы в гараже может быть проведена очистка системы кондиционирования автомобиля. Такие средства весьма эффективны.

Ремонт системы кондиционирования автомобиля

Иные проблемы

Промывка системы кондиционирования автомобиля требуется из-за того, что основные магистрали и узлы оборудования расположены особым образом. Многие из них помещены под днищем автомобиля, то есть там, где имеются особые загрязнения. Риск накопления грязи в системе можно существенно снизить при условии постоянной слежки за ее состоянием. Но практически невозможно избежать загрязнений, из-за чего и требуется регулярная промывка системы кондиционирования автомобиля. При помощи такой процедуры можно предупредить образование коррозии, которую обычно вызывают влага и грязь. Коррозия становится причиной интенсивного износа элементов и деталей, а также образования отверстий, сквозь которые могут образоваться утечки фреона. В случае снижения его уровня ниже определенной допустимой нормы оборудование перегреется и выйдет из строя.

Как промыть систему кондиционирования автомобиля?

Процесс происходит в несколько шагов. Сначала требуется откачать из системы хладагент. Когда все соединительные части системы будут отсоединены, следует снять герметизирующие кольца и больше их не использовать. Далее демонтируется расширительный клапан для дальнейшей промывки или замены. Клапаны манометра необходимо закрыть. Потом производится закачка R-11 в нижнее заправочное отверстие испарителя до того момента, пока вещество не потечет из выходного отверстия. Внутренности испарителя должны быть полностью заполнены жидкостью, а когда большое ее количество начнет вытекать через верх, клапан необходимо закрыть. После пятиминутного ожидания можно выпускать R-11. Эти манипуляции следует повторить несколько раз подряд.Диагностика системы кондиционирования автомобиля

Очистка системы кондиционирования автомобиля от R-11 производится при помощи вещества R-12. Для этого температура составных частей оборудования должна составлять 24 градуса Цельсия и более. Если в результате полного выпуска R-11 из системы останется давление в системе кондиционирования автомобиля, то работу по выпуску стоит продолжить через тридцать минут.

fb.ru


Смотрите также