Чистка автокондиционера и его дезинфекция. Промывка кондиционера автомобильного


Чистка автокондиционера и его дезинфекция

Чистка автокондиционера и его дезинфекция являются неотъемлемой частью подготовки к летнему сезону автомобиля оборудованного кондиционером или климат-контролем. Все автокондиционеры требуют к себе постоянного внимания и ухода. Главные неисправности автомобильных кондиционеров – это отсутствие холода и неприятный запах из системы вентиляции.

Для антибактериальной чистки автомобильных кондиционеров существует много специальных средств, которые можно приобрести в каждом автомагазине. Но насколько они эффективны, и как ими правильно пользоваться?

В этой статье мы расскажем о том, как и чем лучше проводить чистку автокондиционера, и о правилах ухода за системой кондиционирования в машине. А внизу страницы смотрите видео о дезинфекции автомобильного кондиционера своими руками недорогим средством, купленным в аптеке.

Также рекомендуем наш материал: Всё о заправке автокондиционеров.

Но для начала предлагаем разобраться с тем, почему нужно периодически чистить автокондиционер и проводить его антибактериальную обработку.

Для чего нужна антибактериальная чистка автокондиционера

Чтобы понять, зачем нужно регулярно чистить и дезинфицировать кондиционер в машине, давайте сперва разберемся с тем, как он устроен и работает.

Система автокондиционера заполнена хладагентом. Под высоким давлением, нагнетаемым компрессором, хладагент поступает в испаритель (теплообменник, находящийся в салоне), где из жидкого состояния он становится газом, при этом резко охлаждаясь.

На ледяном испарителе конденсируется влага, которая смешивается с пылью находящейся в потоке воздуха, обдувающего испаритель. Со временем грязь накапливается, и в ней появляются плесень, грибки и бактерии.

Для того чтобы снизить до минимума количество грязи и пыли, поступающих с воздухом в систему вентиляции и кондиционирования, в автомобилях существуют специальные салонные фильтры.

Но кроме грязного воздуха в салоне автомобиля, кондиционеру могут угрожать и другие опасности:

  • Дорожная грязь попадает в пространство между радиатором охлаждения двигателя и радиатором автокондиционера (конденсатором). Это ведет к нарушению охлаждения компрессора кондиционера и его поломке с последующим дорогостоящим ремонтом.
  • Грязь является еще и причиной коррозии алюминиевых деталей автокондиционера. Любая микротрещина может привести к утечке хладагента, что опять-таки приведет к необходимости ремонта системы кондиционирования в машине.

Таким образом, своевременная чистка и антибактериальная обработка автомобильного кондиционера помогут продлить срок его службы и не допустить появление многих неисправностей.

Порядок чистки автокондиционера и его дезинфекции

Наиболее оправдано (как с точки зрения рациональности, так и удобства эксплуатации) проводить чистку автокондиционера один раз в год весной перед наступлением летней жары. Все работы можно выполнять своими руками, благо, особой квалификации для этого иметь не нужно.

Процесс чистки автомобильного кондиционера состоит из трех основных этапов:

  1. Замена салонного фильтра;
  2. Чистка элементов системы кондиционирования сжатым воздухом;
  3. Обработка автокондиционера антибактериальным составом (дезинфекция).

Рассмотрим каждый из этих этапов более подробно.

Замена салонного фильтра. Выше мы уже писали о важности частой замены фильтра салона – он предотвращает скопление грязи и пыли на испарителе кондиционера, появление которых может привести к появлению плесени и грибка.

Многие автопроизводители советуют менять фильтр салона раз в 30 000 км, но в наших условиях и на наших дорогах это нужно делать не реже чем раз в год или при пробеге 10 000 км.

Фильтры салона бывают обычными и угольными. Считается, что последние лучше задерживают мелкую пыль и запахи с улицы, но и стоят они дороже обычных.

Сама процедура замены салонного фильтра не вызывает особых сложностей даже у начинающих автолюбителей. Для этого нужно в инструкции по эксплуатации автомобиля найти место установки фильтра в машине, затем отверткой открутить винты крепления крышки фильтра, извлечь старый фильтрующий элемент и на его место установить новый.

Чистка элементов системы кондиционирования сжатым воздухом. В качестве источника сжатого воздуха вполне сгодится автомобильный компрессор для подкачки шин. Но если у вас найдется любой другой компрессор, например, строительный – будет еще лучше.

  • Сначала сжатым воздухом обдувается радиатор охлаждения автокондиционера (конденсатор). Обычно он находится в моторном отсеке за радиатором охлаждения двигателя. Струей воздуха с ребер конденсатора сдувается вся налипшая грязь и пыль.
  • После этого воздухом продувается решетка пластикового воздухозаборника (находится под лобовым стеклом автомобиля) и воздушные дефлекторы в салоне автомобиля. Эта операция позволит удалить пыль, которая там скапливается и не выходит с потоком воздуха естественным путем.

Дезинфекция автокондиционера. Так обычно называют обработку системы кондиционирования специальным антибактериальным составом.

В основе практически всех средств для антибактериальной чистки автокондиционеров лежит мыльный хлоро-спиртовой раствор, образующий пену при разбрызгивании. Наносят его при помощи трубки через выход воздухозаборника или дренажное отверстие. Через дренаж потом должна же вытекать и грязь.

Имейте в виду, что при сильном загрязнении испарителя аэрозоль лишь убивает бактерии, при этом среда их появления (грязь) остается, поэтому запах сырости обязательно вернется в салон автомобиля снова. Предупредить загрязнение испарителя может только регулярная замена салонного фильтра.

Таким образом, если вскоре после антибактериальной чистки автокондиционера в салоне машины появился сильный запах сырости, то, скорее всего, помочь в таком случае может лишь снятие испарителя кондиционера и его мойка-чистка. Но без соответствующего опыта и оборудования с такой работой справиться своими руками не получится.

Видео-инструкция: дезинфекция автокондиционера своими руками (дешевым средством из аптеки)

unit-car.com

Промывка кондиционера автомобиля | Remoholod

Промывка системы автомобильного кондиционера

Эта трудоемкая и недешевая процедура может понадобиться в двух случаях. Первый, самый распространенный — заклинивший или развалившийся компрессор. Второй — попадание внутрь кондиционера воды и грязи после аварий или долгой разгерметизации. Промывка нужна почти всегда, если на вашем автомобиле «накрылся» компрессор кондиционера. Как известно, система кондиционера замкнутая и герметичная, по ней циркулирует смесь фреона с рефрижераторным маслом. Масло смазывает механизм компрессора, а также подвижные части ТРВ (терморегулирующего вентиля). Почему выходит из строя компрессор? Это случается при долгой работе недозаправленного или полупустого из-за утечки хладагента кондиционера. Из-за маленького количества фреона, который переносит масло, наступает масляное голодание компрессора.

Но в подавляющем большинстве случаев компрессор «накрывается» из-за грязных радиаторов, которые редко кто удосуживается мыть. Отсутствие нормального охлаждения приводит к повышенному давлению и работе компрессора на износ. Злую шутку также могут сыграть неработающие вентиляторы охлаждения. В какой-то момент случается задиры на стенках цилиндров, прихват, обрыв поршня или просто заклинивание компрессора. Перед тем, как окончательно «встать», компрессор усиленно изнашивается. Продукты износа (а это остатки тефлоновых компрессионных колец, а также стальная и алюминиевая мелкодисперсная стружка), загрязняют масло. Единственным внутренним фильтром кондиционера является ресивер-осушитель, но его хватает ненадолго. Циркулирующая вместе с маслом стружка выступает в роли абразива и постепенно ее количество увеличивается в геометрической прогрессии. Она плотно забивает ТРВ, ресивер-осушитель. Масло становится характерного черно-серого цвета.

Особенно чувствительны к грязи современные компрессоры постоянного вращения. Для выхода из строя им достаточно совсем чуть-чуть грязи внутри.

Если случилась такая неприятность, недостаточно просто поставить на автомобиль новый компрессор кондиционера. Он проработает недолго, а если загрязнение сильное, то не пройдет и часа, как новый компрессор выйдет из строя. Сейчас о необходимости промывать кондиционер изнутри знают почти все. Но в 90-е годы, а то и в начале двухтысячных, нам неоднократно приходилось устранять последствия чьей-то безграмотности. Особенно грешили тупыми заменами компрессоров без промывки официальные дилеры. Они меняли их один за другим, пока хозяин машины не уставал платить и не начинал скандалить. Системы, забитые внутри остатками нескольких компрессоров — ужасающее зрелище для профессионала.

Итак, при выходе из строя компрессора и попадании продуктов его износа внутрь кондиционера, однозначно надо делать промывку системы. В большинстве случаев надо менять радиатор кондиционера (конденсатор) с встроенным в него осушителем, или менять ресивер-осушитель, стоящий отдельно. Радиатор лучше именно менять, а не пытаться промывать, потому что промыть его качественно, особенно если грязи много, не представляется возможным. Здесь не стоит экономить. Ведь в случае даже небольшого оставшегося количества грязи все повторится снова. Во многих случаях приходится менять и ТРВ, хотя часто его удается и спасти.

Промывается система либо специальной промывочной станцией, либо вручную. Промывка вручную, со снятием всех трубок, на наш взгляд, дает более качественный результат. В качестве промывочной жидкости применяются специальные растворители, промывочный фреон, используется азот, сжатый воздух. После промывки система высушивается и несколько часов вакуумируется. Как правило, на все эти процедуры уходит от половины до целого рабочего дня. Особенно много времени занимает промывка кондиционера на представительских автомобилях, минивэнах или внедорожниках с двойным кондиционером и отдельным блоком испарителя для задних пассажиров.

Промывать систему также приходится в тех случаях, когда внутри побывала вода с дорожной грязью. Ведь даже немного грязи или воды способны вывести кондиционер из строя. В нашем техцентре промывка кондиционера делается по записи, машину лучше пригонять с утра, чтобы вечером ее забрать.

remoholod.ru

Как промыть систему кондиционирования автомобиля своими руками

Главная » Разное » Как промыть систему кондиционирования автомобиля своими руками

Промывка системы кондиционирования автомобиля

Автор: Максим Марков

Дата: 2016-02-08

Приветствую всех автолюбителей! Если ваш кондиционер выстоял в знойное лето, а зимой неожиданно вышел из строя, лучше сразу его починить. В 70% случаев, придется менять компрессор, дело это незатейливое, но эту процедуру специалисты не рекомендуют проводить без предварительной очистки всех магистралей кондиционера. Промывка системы кондиционирования автомобиля, по сути, дастся намного сложнее, а в некоторых случаях еще и дороже нежели, замену самого компрессора. Конечно же, каждый нормальный водитель тут же начинает искать способ выполнить процедуру очистки своими руками. Давайте разберемся, реально ли все сделать самому?

Важность промывки

Купив дорогостоящий компрессор, многие автовладельцы почему-то решают сэкономить на промывке. А ведь делать этого категорически нельзя, иначе через месяц придется отправляться в магазин за еще одним. Чтобы избежать такой участи, нужно понимать, что в сплит-системе находится множество мусора, от которого ее нужно очистить:

  • Стружка, вырабатываемая компрессором в процессе эксплуатации.
  • Алюминиевый налет.
  • Отработанное масло, которое может вступить в недоброкачественную реакцию с новой жидкостью и закупорить систему.

Все три элемента, в кратчайшие сроки выведут из строя и новый компрессор, что в разы увеличит стоимость промывки и всего ремонта в общем. Поэтому мечтая о самостоятельной очистке сплит-системы, советую сначала изучить устройство подобного механизма. Этот вопрос мы подымали в одной из прошлых публикаций.

Мыть самому или не мыть?

В способностях русских мастеров сомневаться не приходится, вон они уже и обычным бензонасосом промывают автокондиционера! Однако, нередко после таких действий приходится снова отправляться за уже третьим кондиционером или же как вариант, вовсе закинуть затею ремонта и ездить с открытыми окнами. Дело в том, что создать необходимое давление бензонасосу не под силу. Нет, он избавит магистрали от стружки и масла, но не стоит забывать об алюминиевом налете, который и сам сможет нанести разящий удар сердцу сплит-системы.

Другое дело, профессионалы. В таких заведениях, промывка системы кондиционера автомобиля может осуществляется различными специальными насосами, а также различными рабочими веществами, все зависит от марки сплит-системы.

  • Пропаном;
  • Пропан-бутаном;
  • Промывочным фреоном.

К тому же лишь специалист знает все нюансы подобного механизма, поэтому если вы таким не являетесь, смело отправляй на СТО. Не верите мне? Взгляните видео!

(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

carsmotion.ru

Промывка системы кондиционера и климатроника с картинками. — бортжурнал Volkswagen Passat 1,9 TDI AHU 66 kW 1999 года на DRIVE2

В нашем дворе модно промывать систему кондишена 646 растворителем ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ НОВОГО КОМПРЕССОРА.Я тоже хочу холодок летом. И компрессор я уже купил. Фрион слил на станции. Купил новый осушитель и дроссель. Купил 3 л 646-го растворителя. Вам советую 4 или 5 литров.Снимаем бампер. Усилитель бампера. И пытамся открутить осушитель.

вот где он

при откручивании будет стравливаться остаточное давление в системе.

Нам понадобятся ключи на 32, 30, 24. ключей на 24 даже кажется нужно 2. Может я забыл какой нибуль номер. Так что имейте в виду, нужен инструмент под рукой.

одним ключом держим осушитель, другим откручиваем, там все так и придумано. А то трубки легко гнуться. Откручивать было тяжковато. Будьте осторожны. НИЧЕГО НЕ СЛОМАЙТЕ.

старый новый осушитель. Новый немного больше

радиатор кондиционера я не смог открутить, хоть и поливал WD 40, решил ничего не ломать и снял все в сборе.

Ну думаю понятно что нужно снять воздушный фильтр и открутить трубки от компрессора кондея.

снял всборе

осматриваем наши трубки. На одних есть налет, на других нет. Почему?-я не знаю.

налет

нет налета

а это наш помошник в промывке ситемы.

ну и снова про налет с одной стороны черный с другой -нет. Это кстати испаритель кондиционера, если что. Представляет собой небольшой радиатор.

в гараже места нет, переходим к промывке на улице.

Заливаем через леечку растворитель 646 пока не почет с другой стороны. Даем покиснуть 5 минут. В это время заливаем 646-й в испаритель. Пусть тоже киснет. А далее вставляем продувочный пистолет и дуем. Вот первый растворитель из основной системы

помываем еще разок . уже лучше.

ну теперь совсем хорошо.

растворитель пропускал через сеточку. Конкрктно стружки на сетке не было, но вот такой налет получился

испаритель был почти чистый. Все залил растворителем и оставил на ночь. утром стал выдувать.И тут осушитель выдал вот что

обманчивый испаритель после ночи откисания

а остальная система была такая. Новый растворитель я не покупал. Старый за ночь неплохо остоялся. Зеленый цвет это или масло из системы, или ультрафиолетовый маркер утечки.

после ночи отстоя

основная система после ночи откисания — неплохо

в испаритель вставлял трубки для заливки и слива растворителя.

ну и всю систему оставлял на 5 -10 минут продуваться воздухом. Перевязывал пистолет, чтоб он все время дул сам.

Кстати, не потеряйте случайно уплотнительные резинки. Они у меня все оказались в хорошем состоянии.Впереди подключение и заправка компрессора. Но еще хочу снять торпеду, пока слит фрион. но это уже другая история.

отдельное спасибо baiti

Тиснем кнопку. ТЫЦ.

www.drive2.ru

Как промыть автокондиционер правильно

Обычный кондиционер, которым оснащен каждый автомобиль, может со временем забиться и вместо того, чтобы воздух очищать, он будет его «переть». В худшем случае вы действительно можете почувствовать неприятный запах, от которого никуда не денешься. Как поступать в таком случае? Как осуществляется промывка системы автокондиционера своими руками, что для этого надо, и насколько сложный процесс такого ремонта в домашних условиях? Ответы на эти вопросы могу дать вам в данной статье. Самый явный признак загрязнения автокондиционера – это стойкий неприятный запах тяжелой влаги. Напоминать он может запах от мокрого белья, которое забыли вытащить из стиральной машинки, и оно пролежало там неделю или две. Такой запах влаги очень плохо влияет на самочувствие человека, который привык к тому, что в его автомобиле всегда стоит приятный аромат.

Откуда берется такой запах? Давайте рассмотрим пример, по результатам рассмотрения которого, мы сможем определить, стоит ли начинать процесс промывки автокондиционера. После того, как вы заглушили двигатель, вы отключили систему кондиционирования воздуха. Спустя некоторое время, а особенно, после интенсивной ее работы, на воздуховоды системы, решетку и испаритель попадает холодный воздух с улицы. Такой воздух не может быть чистым, поскольку уличный воздух, который проходит через любую автомобильную систему, будь то даже система зажигания или радиатор, который может быть пропитан пылью и уличными газами. И это еще не все!

Сам по себе уличный воздух, который уже является опасным для человеческого организма, в системе кондиционирования может смешаться с присутствующей в ней грязью и пылью. Весь этот опасный состав оседает на испарителе, в результате чего образуется грибок, бактерии и другие неприятные и совсем не нужные вам объекты бытовой химии. Поэтому следующее включение кондиционера не принесет вам долгожданной прохлады, несущей с собой такой желанный и приятный отдых. Неприятный вязкий запах влаги, осевшей в системе, рано или поздно заставит вас обратиться на сервис для промывки системы автокондиционера, или же заняться промывкой систем автомобиля самому.

Выбор очистителя

Хотя такая работа в домашних условиях занимает много времени, но для промывки автокондиционера необходимо как следует подготовиться.

Во-первых, вы можете избежать быстрого ремонта всей системы, правильно ее эксплуатируя. Если вовремя выключать систему, не давать влаге отстаиваться, то есть держать все приборы, относящиеся к очистителю воздуха, сухими, то конденсацию влаги можно уменьшить или вовсе ее избежать. Выключая кондиционер за несколько минут до приезда на стоянку, мы позволяем ей остыть, и она не будет так сильно привлекать холодный уличный воздух для конденсации. А та влага, что уже образовалась, высушится потоком теплого свежего воздуха во время езды. Но что делать с запахом, который уже успел появиться в салоне вашего автомобиля? Ответ прост — провести промывку автокондиционера.

Единственный правильный способ избавиться от неприятного запаха – провести промывку автокондиционера.

Убитые бактерии не могут размножаться и вонять, и это именно то, что способно вдохнуть в систему кондиционирования новую жизнь. Логически возникает еще один вопрос – чем дезинфицировать столь тонкую систему кондиционера, чтобы не заполнить салон новым запахом – запахом раствора для чистки от бактерий?

Ответ на этот вопрос нам могут дать в аптеке. Не все средства для чистки воняют, и не все дезинфицирующие средства обязательно должны оставлять после себя след, еще злее и опаснее, чем запах обычных бактерий от устоявшейся влаги. Соответственно, есть средство, которое идеально подходит для нашего кондиционера, и используется даже в лечебных учреждениях, и называется оно лизол, или раствор крезола на мыльной и масляной основе. Средством дезинфицируют медицинские инструменты, оно пригодно для убивания мух и даже лечит холеру.

Средство на основе фенола может оказаться достаточно дорогим, а для промывки нам надо достаточно много такого раствора. Чтобы не тратиться на фенол содержащие препараты, можно купить любой другой препарат дешевле, и экстрагировать интересующий нас раствор для следующего использования в своих целях.

Инструкция промывки

Что делать и с чего начать промывку автокондиционера?

  1. Лизол или раствор, содержащий лизол, разбавляется в пропорции 1:100, в результате чего мы получаем 300-400 миллилитров. К слову, это очень экономно, поскольку чистый лизол может оказаться очень дорогим, и заплатить за него придется не мало.
  2. Раствор заливается в ручной опрыскиватель, или любой другой компрессор, для запаха при желании туда же можно добавить что-нибудь из парфюмерии.
  3. Распахнуть все окна и двери в автомобиле – для полноценной очистки кондиционирующей системы нам нужен постоянный приток свежего воздуха.
  4. Заводим двигатель, и включаем кондиционер. Мощность устанавливаем максимальную, а воздухосборники направляем на лицо или ноги. Таким образом, мы обезопасим обивку сидений от нежелательных последствий, если раствор каким-то образом не останется в воздушной системе, а выйдет наружу.
  5. Выйдя из автомобиля, при включенном кондиционере, распрыскиваем чистящий раствор в воздухосборники возле лобового стекла. Важно не лить струей. Лучше всего распространять равномерный туман, который благодаря консистенции останется именно на системе испарителя.
  6. Дальше, выключив двигатель, ждем, пока наш промывочный конденсат борется с бактериями, искореняя источник неприятного запаха.
  7. Следующий шаг осуществляется внутри авто – включив двигатель и систему циркуляции воздуха, распрыскиваем очищающий раствор в районе ног и бардачка. Там также есть система циркуляции, и лизол попадет внутрь «зараженного» испарителя. Если есть доступ, можно облить лизолом даже сам испаритель, ведь чем больше чистящего средства, тем надежнее будет проведенная вами работа.
  8. Если вы все сделали правильно, можно смело выключать зажигание. А если раствор еще остался (в силу его цены) процедуру промывки можно повторить еще раз, на следующий день.

Видео «Как промыть автомобильный кондиционер»

В данном показано, как своими руками при помощи специального средства за 20 минут почистить кондиционер в автомобиле марки «Nissan Almera Classic».

mineavto.ru

Система кондиционирования автомобиля: диагностика, ремонт, промывка, очистка, давление в системе. Как промыть систему кондиционирования автомобиля?

Теплое время года сопровождается частыми обращениями автовладельцев в сервисные мастерские за такой услугой, как диагностика системы кондиционирования автомобиля, а также устранение выявленных неполадок. Рассмотрим причины такого явления.

Внешний фактор

Для эффективного функционирования любой системы есть одно важное условие – она должна работать постоянно, не подвергаясь длительным простоям. Эта аксиома актуальна для кондиционера в автомобиле, а также для всех его основных узлов. Российские условия такие, что данная система не работает весь холодный период года, что сказывается на ее исправности самым негативным образом. Чаще всего уплотнения пересыхают, что приводит к потере их герметичности. Именно поэтому часто требуется диагностика системы кондиционирования автомобиля.

Чтобы избежать вынужденных простоев системы, требуется регулярно производить весьма простую процедуру – включать кондиционер каждую неделю примерно на 10-20 минут.

Сложности

У счастливых обладателей больших джипов зарубежного производства, оснащенных дополнительным задним контуром кондиционирующей системы, есть довольно весомый аргумент в пользу проведения регулярной весенней проверки. Поступление хладагента к заднему контуру осуществляется по трубкам и шлангам, которые проходят по днищу транспортного средства. Обычно одной-двух наших зим оказывается вполне достаточно для их перехода в совершенно ужасное состояние. А для постоянного поддержания всей конструкции в рабочем состоянии требуется уделять ей повышенное внимание, а также регулярно проводить осмотр магистралей.

Какие бывают причины неисправностей?

Ремонт системы кондиционирования автомобиля может потребоваться в результате воздействия на нее множества факторов, которые водитель обычно ощущает на «своей шкуре». Охлаждение может отсутствовать по целому ряду причин:

  • Наиболее распространенным случаем является низкий уровень хладагента, количество которого должно строго соответствовать уровню, указанному в руководстве по эксплуатации. Для этого проверяется давление в системе кондиционирования автомобиля, после чего устраняется проблема.
  • Работа охлаждающего агрегата может сильно пострадать из-за перегрева двигателя.
  • Техническая неисправность, из-за которой формируется недостаток притока свежего воздуха к конденсатору, что сопряжено с множеством разных причин.
  • Различные неполадки с электрикой, которые чаще всего легко устраняются за счет смены предохранителя, но бывают случаи и «тяжелее».
  • Поломка компрессора обычно вызвана продолжительным сезонным простоем, ведь его внутренние поверхности склонны ржаветь без подачи циркулирующего масла.

Устранение неполадок

Сразу стоит отметить, что самостоятельно подобные неисправности устранить довольно проблематично. Это даже чревато появлением еще больших сложностей. Здесь требуется профессиональное оборудование и специальные инструменты, а также многое другое.

Даже простая диагностика утечки фреона может превратиться в сложный и затянутый процесс. Закачать хладагент в домашних условиях вообще нереально, так как для этого требуется специальная заправочная консоль. При помощи ее обеспечивается должная герметичность, а стрелка манометра показывает текущий уровень давления в магистрали и пр. Объем заправляемого хладагента тоже строго регламентируется. Если его будет меньше или больше, то это может стать причиной довольно серьезных неприятностей. Система может вообще не включиться, либо выйти из строя из-за недостатка масла, а повышенное давление часто становится причиной поломки компрессора, разрыва магистралей и прочих проблем.

Именно поэтому вполне разумно довериться в данном случае квалифицированным специалистам. Это позволит в будущем сэкономить средства и время, так как возникновение сложных поломок в результате самостоятельного вмешательства – это довольно частое явление.

Другой случай

Система кондиционирования автомобиля в жаркую погоду работает практически постоянно. То есть, когда машина только заводится, уже начинается работа всех элементов, а также активное охлаждение воздуха. Во всех трубах и воздуховодах при этом образуется конденсат, то есть определенное количество жидкости. Во время езды в салон автомобиля вместе с воздухом поступает очень большое количество пыльцы растений, песок, пыль, мелкие частицы автомобильной резины, а также многое другое. И все эти примечи сложно назвать полезными.

Как все происходит?

Большая часть всех этих примесей задерживается фильтром салона, то есть не попадает непосредственно внутрь автомобиля, но остается в трубках воздуховода и кондиционера. Когда вы достигаете точки назначения, а потом глушите двигатель машины, все бактерии, пыльца растений, споры грибов и прочее, чем успела наполниться система кондиционирования автомобиля, оказываются в самой благоприятной для них среде. Именно там происходит их взаимодействие с конденсатом, а также весьма активное размножение. Следующая поездка сопровождается тем, что вы с воздухом вдыхаете все это, что для организма является вредным, а для детей и вовсе может послужить катализатором аллергии. Салонный фильтр некоторое время спасает, однако постепенно он намокает от конденсата. После этого в нем начинается процесс прорастания спор растений и грибов, формируется плесень, что делает сам фильтр новым источником опасности для здоровья. Это становится причиной сырости в салоне, неприятных запахов, а также ощущения затрудненности дыхания и запыленности.

Как с этим справиться?

Основной совет заключается в следующем: всякий раз, когда заканчивается поездка, не стоит глушить двигатель. Следует на пару минут выключить кондиционер. А вот после можно глушить мотор. Этого времени хватит для того, чтобы температура, исходящая от агрегата, испарила конденсат, а трубки стали сухими, из-за чего размножение оказавшихся внутри бактерий становится весьма затруднительным.

Система кондиционирования автомобиля нуждается в том, чтобы дважды в год заменялся фильтр. Лучше всего делать это весной, еще до того, как начинается активное цветение растений, а также осенью, перед началом обработки дорог различными реагентами. Фильтр салона правильнее всего использовать угольный. Основное его преимущество состоит в том, что плотный слой активированного угля задерживает и впитывает в себя много мельчайших частиц пыльцы, пыли и металлов, что позволяет сохранить воздух в салоне максимально чистым. Замена такого фильтра производится раз в год.

Альтернативные варианты

Бывает так, что в машине появляются и не исчезают неприятные запахи сырости, а эффект запыленности салона совершенно не проходит, при этом смена фильтра не дает никакого результата. Это говорит лишь об одном – система кондиционирования автомобиля захвачена плесенью. В таком случае необходима прочистка с использованием специального антибактериального состава. Это можно сделать в сертифицированном центре, где квалифицированные специалисты окажут все необходимые услуги в данной сфере. Можно произвести работы и самостоятельно, для чего в продаже есть специальные баллончики со спреями, на которых есть подробная инструкция по применению. При помощи их всего за полчаса работы в гараже может быть проведена очистка системы кондиционирования автомобиля. Такие средства весьма эффективны.

Иные проблемы

Промывка системы кондиционирования автомобиля требуется из-за того, что основные магистрали и узлы оборудования расположены особым образом. Многие из них помещены под днищем автомобиля, то есть там, где имеются особые загрязнения. Риск накопления грязи в системе можно существенно снизить при условии постоянной слежки за ее состоянием. Но практически невозможно избежать загрязнений, из-за чего и требуется регулярная промывка системы кондиционирования автомобиля. При помощи такой процедуры можно предупредить образование коррозии, которую обычно вызывают влага и грязь. Коррозия становится причиной интенсивного износа элементов и деталей, а также образования отверстий, сквозь которые могут образоваться утечки фреона. В случае снижения его уровня ниже определенной допустимой нормы оборудование перегреется и выйдет из строя.

Как промыть систему кондиционирования автомобиля?

Процесс происходит в несколько шагов. Сначала требуется откачать из системы хладагент. Когда все соединительные части системы будут отсоединены, следует снять герметизирующие кольца и больше их не использовать. Далее демонтируется расширительный клапан для дальнейшей промывки или замены. Клапаны манометра необходимо закрыть. Потом производится закачка R-11 в нижнее заправочное отверстие испарителя до того момента, пока вещество не потечет из выходного отверстия. Внутренности испарителя должны быть полностью заполнены жидкостью, а когда большое ее количество начнет вытекать через верх, клапан необходимо закрыть. После пятиминутного ожидания можно выпускать R-11. Эти манипуляции следует повторить несколько раз подряд.

Очистка системы кондиционирования автомобиля от R-11 производится при помощи вещества R-12. Для этого температура составных частей оборудования должна составлять 24 градуса Цельсия и более. Если в результате полного выпуска R-11 из системы останется давление в системе кондиционирования автомобиля, то работу по выпуску стоит продолжить через тридцать минут.

fb.ru

racing-nn.ru

Промывка системы автомобильного кондиционера

Промывка системы автомобильного кондиционера...

altПри помощи промывки из системы автомобильного кондиционера удаляются различные примеси – излишки масла, отстой, продукты износа компрессора, грязь.Промывка как правило требуется если автомобиль долгое время эксплуатировался с разгерметизированной системой – например: неисправный радиатор или компрессор был демонтирован, зимой кондиционер вроде как не нужен, а весной владелец автомобиля, вспоминает, что, летом кондиционер был бы очень кстати, приезжает в автоцентр для того чтобы восстановить работу системы и заправить кондиционер. И для многих, неприятным сюрпризом оказывается тот факт, что для нормальной работы автомобильного кондиционера, просто установить новую деталь взамен демонтированной уже не достаточно. Дело в том что за это время в систему уже успели попасть частицы грязи, пыли, антигололедный реагент, которым щедро поливают дороги, влага и т.п. Все это способно вывести из строя компрессор за считанные недели. Поэтому мастер рекомендует произвести промывку системы.

Так же промывка системы требуется если заклинило компрессор кондиционера. Простой заменой тут уже не обойтись. Продукты износа старого компрессора – тефлоновое покрытие поршней, алюминиевая стружка, графит уже успели попасть всистему. Если перед установкой нового компрессора сэкономить и пренебречь процедурой промывки системы, то новый компрессор проработает совсем не долго. Учитывая стоимость нового компрессора – весьма сомнительная экономия. Поэтому если Вы услышали шум или гудение компрессора кондиционера, то не откладывайте посещения сервисного центра по ремонту автомобильных кондиционеров. Тем самым вы сэкономите массу времени и средств. Так как процедура промывки достаточно трудоемкая и достаточно дорогостоящая -иногда приходится разбирать половину салона автомобиля для того чтобы демонтировать испаритель, а в особо запущенных случаях для того чтобы качественно очистить внутренние поверхности теплообменников и трубок (ресивер осушитель, трв, расширительная трубка и компрессор не промываются) приходится расходовать большое количество промывочной жидкости.

Каждая промываемая деталь снимается и промывается отдельно, только так можно сделать эту работу с гарантированным качеством. Мы используем специальные промывочные жидкости, которые эффективно удаляют загрязнения с внутренних поверхностей фреонопроводов и теплообменников и в то же время не оказывают отрицательного воздействия на промываемые детали. Но все же не все детали подлежат промывке. Как уже было сказано выше, ресивер- осушитель, расширительная трубка и терморегулирующий вентиль не промываются. Ресивер осушитель – это фильтрующий элемент, который в первую очередь забивается грязью и подлежит замене. Так же очень часто приходится менять трв или расширительную трубку.Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что промывка системы автомобильного кондиционера показана при замене неисправного компрессора кондиционера на новый, если в систему попали продукты износа компрессора или если система долгое время была разгерметизирована.

Процедура это весьма трудоемкая и достаточно дорогостоящая. Стоимость этой услуги складывается из стоимости работ по демонтажу и установке промываемых узлов системы автомобильного кондиционера, стоимости работ по промывке, стоимости самой промывочной жидкости, нового ресивера осушителя и, если требуется, терморегулирующего вентиля или расширительной трубки.

Ремонт компрессора и промывка системыЧасто встречающаяся неисправность автомобильного кондиционера - шумящий или заклинивший компрессор. Бывает и так, что компрессор работает бесшумно, не клинит, но уже и не качает. Случается, что компрессор работает прекрасно, но негерметичен. Реже приключаются неисправности перепускного клапана. Начнем с негерметичности компрессора. Чаще всего причиной утечек становится сальник компрессора кондиционера. В качестве примера рассмотрим автомобиль Opel Vectra, укомплектованный компрессором Harrison или Delphi, поскольку на таких компрессорах эта неисправность случается очень часто. Теоретически, злополучный сальник можно поменять и без монтажа-демонтажа компрессора с двигателя. Благо конструкция компрессора это сделать позволяет. Но это только теоретически. Чаще всего места в подкапотном пространстве крайне мало, и чтобы влезть туда со съемниками, надо иметь руки, как у камчатского краба. К тому же, кроме шлицевого соединения вала компрессора с прижимной пластиной, существует шпоночное соединение. В этом случае без гидравлического пресса не обойтись. Кроме того, после замены сальника нужно отрегулировать зазор между шкивом и прижимной пластиной, подкладывая регулировочные шайбы. Сделать это аккуратно прямо на автомобиле порой не представляется возможным. Поэтому мы отказываемся выполнять замену сальника компрессора без снятия компрессора. На других компрессорах типа DENSO, сальник выпрессовывается внутрь, поэтому, чтобы извлечь его, приходится снимать переднюю часть компрессора. На некоторых моделях компрессора типа Calsonic сальник вообще состоит их трех частей. Одна уплотняет вал, другая уплотняет тело компрессора, третья - связующая обойма между первыми двумя.

Бывает, что утечка происходит между "половинками" компрессора. Уплотнения между частями компрессора бывают двух типов - или это обычный O-Ring, только очень большого диаметра, или тонкая металлизированная прокладка. Чтобы заменить дефектное уплотнение, компрессор приходится разбирать. Работа эта тонкая, ответственная, требующая опыта, чистоты и аккуратности. Звуки неисправного компрессора можно разделить на два типа. Первый - когда заведен мотор и шум при выключении кондиционера не пропадает. Это значит, что вышел из строя подшипник шкива компрессора. Нельзя не сказать, что с шумящим подшипником шкива компрессора лучше не ездить. Подробно об этой весьма распространенной проблеме вы можете прочитать в разделе замена подшипника. Гораздо хуже, если шумы раздаются при включении кондиционера. Как правило, это неизлечимо и, скорее всего, это начало конца компрессора. А грохот есть следствие внутренних люфтов движущихся частей. В пяти случаях из ста кончину компрессора может ненадолго оттянуть доливка масла. Но обычно все заканчивается печально - заменой компрессора в сборе. Самое главное, заметив ненормальные шумы из области, где находится компрессор кондиционера, как можно быстрее обратиться в специализированный сервис.

Нередко встречаются люди, которые считают, что раз уж начался стук и грохот, то компрессор надо использовать до того момента, пока он не умрет окончательно.Большая часть крупных частиц задерживается фильтрами, расположенными в ресивере-осушителе.

alt

Так выглядит новая расширительная трубка

alt

Прошедшая через ресивер грязь частично задерживается фильтром расширительной трубки

altВ это время компрессор изо всех оставшихся сил изнашивается. Из-за люфтов и внутренних перекосов со стенок компрессионных камер обильно стачивается алюминий, с компрессионных колец в систему спиливается графит (компрессионные кольца сделаны из графита), забивая ресивер-осушитель и ТРВ продуктами износа. Хочется пояснить, что компрессор в этом случае просто заменить на новый недостаточно, ибо проработает он все равно недолго. Все, что старый "нагрыз" из своих недр, в изобилии осталось в масле, которое теперь приобрело цвет "черный металлик", в ресивере-осушителе и во всех частях системы. Продукты износа непременно умертвят новый компрессор. Причем случится это быстро - максимум через месяц. А покупка нового компрессора может обойтись в сумму более 1000 у.е. И не каждый сможет платить такие деньги каждый месяц, покупая новый агрегат.

Человек, заметивший шумы из недр компрессора на ранней стадии экономит на процедуре промывки системы. Операция относительно дорогостоящая и включает в себя целую кучу арматурных работ. Мы настаиваем именно на демонтаже каждого агрегата и его промывке в отдельности. Исключительно для визуального контроля чистоты промываемых агрегатов и частей системы. Придется раскошелиться и на замену ресивера-осушителя. Мы делаем эту оговорку неспроста. Довольно много фирм предлагают промывку системы кондиционера за "смешные" деньги, на спецоборудовании и ничего не разбирая. Наверное, это здорово, но иногда нашим мастерам не хватает физических усилий, чтоб выковырять из какой-нибудь трубы продукты износа, спрессованные жидким фреоном до состояния асфальта. А такие варианты встречаются все чаще. Это случается, когда у одного хозяина автомобиля, например, заклинил компрессор, он не стал ничего ремонтировать, а через годик другой машину продал, скинув денег со словами "нужно только заправить..." А новый хозяин авто начинает безумные траты на восстановление.

Подводя итог, хочется еще раз обратить ваше внимание, что автомобильный кондиционер вещь очень тонкая, и не стоит запускать его болезней. Промывка системы требуется в случае если ваш компрессор издает механический лязг и грохот при включении, или уже успешно заклинил. Процесс промывки осуществляется путем демонтажа деталей системы и мойки их под давлением специальными моющими составами изнутри. С обязательной заменой ресивера-осушителя на новый. В отдельных случаях приходится менять и ТРВ.

Одним словом, не затягивайте с ремонтом, если он нужен, ведь на разных стадиях он может стоить по-разному. И самое главное, что промывка порой может растянуться на 2-3 дня, так как бывает связана с заменой регулирующих кранов и ТРВ задних испарителей и холодильников. Лучше не доводить свою систему до состояния неремонтопригодной, а по завершении сезона или при появлении первых признаков недуга, описанных выше, рекомендуем обратиться в специализированный сервис.

remrai.ru