Кондиционеры в поездах: стоит ли переплачивать за билет? Поезд без кондиционера


стоит ли переплачивать за билет?

Еще вчера мы мечтали об установке кондиционера в поезд, сегодня наличие системы кондиционирования в поездах дальнего следования является приятной закономерностью для многих путешественников. Чтобы ехать в поезде с комфортом, особенно во время своего отпуска, следует обратить внимание на класс вагона. Например, РЖД вагоны с кондиционером маркирует таким образом – купе 2Л, 2Э, плацкарт 3Э. У разных перевозчиков маркировка может быть собственная и отличаться от РЖД.Перед приобретением билета обязательно проконсультируйтесь у оператора по поводу наличия системы кондиционирования. Не всегда информация на официальном сайте перевозчика соответствует реальной картине. Если класс вагона, в котором вы путешествуете, предполагает систему охлаждения воздуха, а кондиционер не работает, обязательно напишите жалобу проводнице. Если вы путешествуете не один, напишите коллективную жалобу. В идеальном случае вам включат систему кондиционирования или устранят причину неисправности, если это возможно, или же компенсируют разницу в цене. Стоит знать, что летом в период повышения спроса на перевозки в южном направлении России и Украины, составы поездов нередко формируются из вагонов старых составов, в которых система охлаждения воздуха отсутствует по определению. Об этом сам перевозчик и оператор, продающий билет, могут умолчать.Если вы боитесь простудиться из-за системы кондиционирования воздуха в поезде, не переживайте. У проводницы вы всегда сможете спросить теплое одеяло на ночь. Однако если вы не будите находиться под прямым потоком воздуха, риск заболеть минимальный. Если будет слишком холодно, вы можете попросить повысить температуру этого кондиционера или приоткрыть дверь купе, чтобы холод «уходил» в коридор.Стоит ли путешествовать без кондиционера в поезде? Если вы считаете, что прекрасно переносите жару, вы ошибаетесь. В вагоне поезда летом температура может достигать +50⁰С и вместо хорошего настроения в предвкушении отдыха на море, вы будите желать одного – скорее бы доехать и выйти на станцию. Кроме того, иммунитет при такой жаре падает не хуже, чем при -30⁰С, при этом число болезнетворных бактерий в замкнутом пространстве увеличивается в геометрической прогрессии. Следовательно, вероятность заболеть еще до моря и пролежать в номере отеля вместо прогулок по курортному городу увеличивается. По этой же причине установка кондиционеров необходима в домах и коттеджах.

www.first-americans.spb.ru

Как с гарантией попасть в вагон с кондиционером?: periskop

При приобретении билетов на поезда в России нередки жалобы пассажиров, "почему нельзя заранее понять, будет ли в моём вагоне кондиционер/ биотуалет"? Некоторые вообще громко стенают на этот счёт, плюясь на все доступные поверхности вокруг. Так вот, на днях железнодорожники поправили этот действительно большой недостаток: начиная с 11 декабря 2016 г. система билетного сайта РЖД будет показывать эти параметры при выдаче возможных вариантов билета.Для этой цели уточнили и обновили шифры классов обслуживания.

Чтобы можно было максимально быстро понять, что где есть - смотрите такую табличку (идея от nkps).

Как ей пользоваться? Да очень просто. Вот, к примеру, предлагаемые варианты билетов на поезд №16 "Арктика" от Мск до СПб, отправлением 14 декабря.

Смотрите, в скобках проставлен класс вагона (стрелка). И можно сразу понять, что вагоны №1 и №5, на которые продаются билеты - с кондишеном и биотуалетом.А вот плацкартный №7 - только с кондишеном, т.е. там будут санитарные зоны. Всё сразу видно.

При этом ФПК пишет в классификаторе, что для категории 3Д"Кондиционер в вагоне.Наличие биотуалета не гарантировано."

Это означает, что биотуалета там в штатном варианте не будет, но если при поломке вагона или замене его в депо ставят из резерва другой вагон - он должен быть классом не ниже. Т.к. кондишен там должен быть обязательно, а биотуалет опционально.

Дополнение 1. Также изменились условия перевозки домашних (комнатных) животных, собак и птиц. Эти условия тоже приведены к единому классификатору, см. выше.

Дополнение 2. Глубина продаж билетов на поезда формирования ФПК увеличивается с 11 декабря с 45 до 60 суток.

periskop.livejournal.com

Сервис "без кондиционера" – как выжить в поезде летом

Пытки хуже для меня нету. Стоит только вспомнить закрытые окна в 35-градусную жару, нерабочую вентиляцию в помещении с полусотней людей – сразу хочется выйти на улицу и бежать, ощущая ветер. Вообще, я стараюсь не ездить в поезде летом. Но в середине июня купил билет из Киева в Каменец-Подольский в плацкартный вагон. Отправление в полночь, как раз спадет жара, мелькнуло в голове.Насторожился я перед отправлением, когда проверял билет. В графе "Сервис", рядом с пометкой "белье", красовалась надпись "без кондиционера".Первые семь из девять часов поездки я думал о суициде. Признаюсь, окно открывалось. Но моими соседками оказались три пенсионерки, которые в истерике доказывали, что они не встанут утром, если их "продует" из-за меня.Тогда я еще не знал, что если нет кондиционера, то должна работать вентиляция."Сами видели, что покупаете""Без кондиционера" – это новая услуга "Укрзализныци". Теперь, при покупке билета можно убедиться, что поедешь без кондиционера. Если он есть – такой пометки в билете не будет. Все просто.Именно такая формулировка очень удобна проводнику вагона. На любое возражение о жаре уже есть ответ."Только что проводили малую на поезд Мариуполь – Львов. Плацкарт, других билетов не было. В 13-м вагоне адская жара! На вопрос о вентиляции проводник делает круглые глаза и тыкает пальцем в строку на билете, где написано "без кондиционирования". Говорим, что в курсе, чем отличается кондиционер от вентилятора, и вентиляция должна работать в пути! В ответ улыбка и ответ: "нет", – возмутилась в соцсети запорожанка Наталия Захарова.

***"Укрзализныця" успешно продолжает выбранный курс на повышение уровня сервиса для пассажиров, для чего вводит новую опцию – возможность пассажирам выбрать вагон с кондиционером. Уже на этапе выбора места в поезде пассажир четко понимает, в каких условиях он будет путешествовать и на какой уровень комфорта стоит рассчитывать."Укрзализныця"***На самом деле, Наталия Захарова права. В плацкартном вагоне за полчаса до отправления проводник должен включить вентиляцию. Она должна работать постоянно.Если вагон оснащен кондиционером – он должен работать во время движения поезда. Но если пассажиры открыли окна – проводник, скорее всего выключит кондиционер. Или тот сам сгорит.Однако и наличие кондиционера не значит, что он будет работать. Недавно пассажиры поезда "Харьков-Одесса" из-за этого устроили бунт. Заплатив по 470 грн за билет, они получили вагон с еле работающим кондиционером.

Какие условия должны быть в поезде и как их требоватьВ вагоне люкс и купе температура воздуха не может превышать 26 градусов и должен работать кондиционер. К плацкартным вагонам такого требования нет, однако постоянно должна работать вентиляция. Об этом говорится в санитарных нормах и правилах перевозки пассажиров. Проверить температуру можно по термометру – он есть в каждом вагоне. По тем же нормам проводник обязан включить вентиляцию или кондиционер за полчаса до посадки пассажиров.Что делать если кондиционер не работает? Нужно писать жалобу и требовать переведения в вагон с кондиционированием. Книга жалоб находится у начальника поезда. Также жалобу можно продублировать на горячую линию "Укрзализныци": 0800 50 3111.Фото: Ваганов С.С плацкартными вагонами сложнее. В санитарных нормах нет требований к температуре в плацкартных и общих вагонах. Единственное – обязательно должна работать вентиляция. Ее исправность можно проверить, если поднести к вентиляционной решетке руку. Если из нее не дует, надо требовать проводника включить вентиляцию, поскольку выключать ее запрещено. Также следует правильно выбирать места. 12 мест в вагоне находятся возле аварийных выходов – окон, которые не открываются.  В плацкартных вагонах это места: 9, 10, 11 12 и 21, 22, 23 24, а также – 43, 44, 49 и 50.Проводник Владислав Поджаров говорит, что в жару за 30 градусов от вентиляции нет эффекта. Иногда и наоборот – по вагону разгоняется горячий воздух, из-за этого становится еще жарче. Есть также проблема с поездами. В вагонах с сетью на 54 вольта вентиляция технически не может работать одновременно с кипятильником и работает только после отправления поезда. Большинство плацкартных вагонов именно такие. Есть еще вагоны на 110 вольт – их меньше, но в них можно включить вентиляцию, кондиционер или кипятильник до посадки.Кондиционер, вентиляция, розетки – что должно быть в поездеУкраинские поезда делятся на 10 классов. В каждом из них разные условия комфорта и сервиса – они указаны в Правилах перевозки пассажиров железнодорожным транспортом.В вагонах поездов Интерсити+, Интерсити и Ночной экспресс обязательно должны быть работающие розетки – не меньше одной на два места, специальные места для людей с инвалидностью, кондиционер, видеомониторы и вакуумный туалет.В поезде Ночной быстрый должны быть: для СВ и купе – розетки, кондиционер; для плацкартных вагонов – система обогрева и вентиляция. В Ночных пассажирских: для СВ и купе – кондиционер; для плацкарта – система обогрева и вентиляция.В вагонах Регионального экспресса: розетки, места для людей с инвалидностью; в первом классе – кондиционер; во втором и третьем – вентиляция и информационные табло.В региональных поездах – вентиляция, система обогрева, места для людей с инвалидностью, во втором классе – комфортабельные места.Все должно быть в рабочем состоянии. Перед подачей на рейс поезд должен быть чистым. Вагоны с тараканами или мышами запрещено подавать на маршрут.Если в вагоне не работает вентиляция, кондиционер или нарушены другие нормы, нужно обращаться в первую очередь к проводнику. Свои требования к условиям поездки можно аргументировать, ссылаясь на Постановление Кабинета министров Украины №252 "О порядке обслуживания граждан железнодорожным транспортом" и требования СанПиН 7.7.2-015-99 "Эксплуатация движимого состава железнодорожного транспорта для пассажирских поездов". Если проводник не может решить проблему, следует вызвать начальника поезда, а затем обратиться на горячую линию.

источник

cross-media.org.ua

можно ли подать в суд на перевозчика, если в вагоне слишком душно — судебные истории в Т—Ж

👵👩👧🚃☀🤕💣👍👎👍✔

Две женщины с ребенком купили билеты на поезд Анапа — Москва. Взяли купе с пометкой, что вагон без кондиционера. А вагон оказался с кондиционером, и окна в нем из-за этого были закрыты наглухо. Такие правила у перевозчика.

Екатерина Мирошкина

экономист

Дело было летом, на улице жара, а поезд долго стоял на перегонах, во время которых нельзя выйти на улицу. Кондиционер на стоянках не работал, открыть окно невозможно. Открыть окно нельзя. Температура в вагоне поднялась до 33 °C. Это ад для пассажиров: ни прохлады, ни свежего воздуха. Женщинам из-за духоты стало плохо: дело даже дошло до скорой, но пришлось терпеть до следующей станции.

Источник:Определение ВС № 77-КГ17-29

Они это так не оставили и пошли по судам. И выиграли, как царицы просто. Дело разбирали больше года, а точку в нем поставила только коллегия Верховного суда.

Почему женщины потребовали компенсацию?

Они специально купили билеты в купе, чтобы ехать с комфортом. А в итоге мучились от жары и духоты во время остановок. Женщины посчитали, что перевозчик оказал им услугу ненадлежащего качества, и решили защищать свои права как потребители. Попросили вернуть доплату за купейность и возместить моральный вред. Хотели договориться мирно, но не вышло, поэтому включили в иск еще и штраф.

п. 6 ст. 13 ЗоЗПП о штрафе 50%

А что перевозчик?

Перевозчик отказался компенсировать ущерб. Сослался на то, что в вагонах изначально не должно быть кондиционера: пассажирки же за это не платили. То, что он там все-таки оказался, — это как бы бонус, а не обязанность.

Технические стоянки без права выхода на улицу — это нормально по правилам железной дороги. И то, что во время этих стоянок отключается кондиционер, — это тоже нормально. Техническая особенность поездов: кондиционер работает только во время движения.

Поезд ехал по расписанию, прибыл вовремя. Пассажирки ехали в купе, как и хотели. А то, что было жарко и душно, — это летняя погода, а компания не виновата. В суде все оказалось не так просто.

Из Москвы в Петербург

Что сказали суды?

Пассажирки правы. Им оказана некачественная услуга и положена компенсация. Можно вернуть часть денег за билеты, получить возмещение морального ущерба и штраф 50%.

У пассажирской компании логичные аргументы. Поезд исправен, расписание соблюдалось, кондиционера в вагоне могло и не быть. Купе обслуживалось в соответствии с оплаченными билетами.

За температурой в вагонах по санпинам нужно следить только при наличии кондиционера. А его как будто не было: не оплачено же.

Если пассажиры не платили за кондиционер, то и требовать прохлады они не могут. А в остальном к перевозчику претензий нет. Но даже если бы кондиционер был оплачен, его отключение на стоянках — это техническая норма. Компенсации не будет.

Во время поездки температура в вагоне доходила до 33 °C. Перевозчик это не оспаривал. Есть акт, который составили пассажиры с начальником поезда, и фотография термометра.

В стоимость билета и правда не входил кондиционер.

Но есть обязательные требования к качеству услуг на железной дороге. Они не зависят от того, что написано в договоре, билете или на сайте, то есть обязательные по умолчанию и для всех.

п. 5 ст. 4 ЗоЗПП о качестве услуг

Вот что там написано по поводу температуры:

  • зимой и в переходное время года температурная норма действует для всех вагонов;
  • летом — только для вагонов с кондиционерами.

Если на улице от 20 до 40 °C, в вагоне с кондиционером и принудительной вентиляцией должно быть 22—26 °C. Даже если это плацкарт и в билете написано, что за кондиционер вы не платили. Если в вагоне он есть, а на улице жара, должен соблюдаться температурный режим. И во время остановок тоже.

Если кондиционера нет, в вагоне будут открываться окна, поэтому можно если не спастись от жары, то хотя бы проветрить.

Зимой или осенью в любом вагоне с любой ценой билета должно быть не холоднее 20 °C.

Еще для всех поездов независимо от вагонов есть требования к вентиляции: она обязательно должна быть определенной мощности и работать независимо от стоянок и класса обслуживания. Есть даже требования к концентрации углекислого газа и запыленности воздуха. Тоже для всех вагонов и в любое время года. И никаких поправок насчет остановок.

Доказывать, что все это соблюдается, должна пассажирская компания. Пассажиры это доказывать не обязаны.

Перевозчика оправдает только форс-мажор, который он подтвердит документами.

Что еще можно требовать в поездах?

Качество услуг в поездах и на железнодорожных вокзалах установлено общими правилами. Это не пассажирская компания или перевозчик решают, а Минздрав. Бывают опции только для комфортных вагонов, например климат-контроль в вагонах класса люкс. Но есть и общие, на которые имеет право каждый пассажир, даже с дешевыми билетами. Их не всегда соблюдают. Хотя любое нарушение правил качества — это нарушение ваших прав как потребителей. За это можно требовать компенсацию или возмещение морального вреда.

Вот несколько примеров из общих правил:

  1. Питьевая вода в вагоне должна быть всегда и при этом чистая по санпину.
  2. Перед выходом в рейс в вагоне все моют и дезинфицируют; потом проводят влажную уборку дважды в день, а туалеты моют 4 раза в день.
  3. Постельное белье стирают с термообработкой после каждого пассажира, покрывала — раз в месяц, подушки и матрасы обрабатывают в дезкамере 4 раза в год.
  4. В вагонах всех категорий всегда должны быть мыло и туалетная бумага.
  5. У проводника — аптечка для первой помощи.
  6. Для уборки у проводника должна быть отдельная одежда, для раздачи еды — тоже.

Что делать, если я недоволен качеством услуг в поезде?

Если вы чем-то недовольны, времени сверяться с правилами, скорее всего, не будет. Просто фиксируйте всё, что вам не нравится. Потом разберетесь, можно ли получить за это компенсацию или наказать перевозчика.

Сообщите проводнику о проблеме. За комфорт в вагоне отвечает он. Может быть, проблему решат на месте. Будете молчать — само не решится. Если видите, что проводник убирает туалет и разносит чай в одной одежде, имеете полное право сделать замечание. Это влияет на ваше здоровье. Отсутствие воды и туалетной бумаги, духота, неработающее освещение, заблокированные окна в вагоне без кондиционера — все это повод для жалоб.

Пожалуйтесь начальнику поезда. Если и он не сможет решить проблему, составляйте акт. Подробно опишите, что не нравится. Запаситесь доказательствами: снимите на камеру, что нет воды, мыла, грязно, не открывается окно или на термометре температура больше положенного.

Напишите претензию пассажирской компании. Ответчиком не обязательно будет РЖД. Но сначала можно написать туда — потом вас сориентируют. Предложите урегулировать вопрос мирно. Рассчитайте компенсацию и укажите моральный ущерб. Всю переписку храните.

Обратитесь в суд. Кажется, что это долго и дорого. Здесь решать вам. До Верховного суда доходят дела о верхних полках и курении на балконе. Они становятся резонансными: люди получают компенсации и все узнают, как работает закон. Это такие же люди, как мы с вами: не юристы, а обычные потребители. Они не промолчали, а решили защищать свои права и не сдались даже после отказов в нескольких инстанциях.

По закону о защите прав потребителей вам не придется платить госпошлину. Образец иска можно найти в интернете, но лучше сходить к юристу хотя бы на консультацию. Не все, что вам не понравилось, будет поводом для суда. Или обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор — там помогут защитить ваши права. Это их обязанность.

Написать в Роспотребнадзор

journal.tinkoff.ru

Как правильно ездить на поезде. 11 маленьких хитростей

подстаканники в поезде

Казалось бы, что может быть сложного при поездке на поезде. Сел себе и едешь спокойно. Но, к сожалению, периодически я замечаю, что многие люди часто не знают своих прав и возможностей, и из-за этого имеют неудобство при поездке. С другой стороны, проработав некоторое время проводником, я имел возможность посмотреть на пассажиров со стороны, и понимаю, что некоторые вещи люди делают вопреки логике.

Если необходимо, прочитайте, как не переплачивать при покупке билета на поезд “РЖД”, а также о том, на чем можно сэкономить здесь и здесь. А сегодня поговорим о маленьких хитростях, о которых знают, к сожалению, далеко не все.

11 маленьких хитростей при поездке на поезде “РЖД”

1. Возврат билета на поезд

если опоздал на поезд

Купленные билеты на поезд можно сдать, это ни для кого не секрет. При этом, если вы сдаете ранее, чем за 8 часов до отправления поезда, то потеряете только сбор за сдачу (до конца 2017 года – 192,7 рубля). Чем позже вы сдадите билет, тем меньше денег вам вернут.

Но интересно, что даже если вы опоздали на поезд, то билеты можно сдать все равно. Это возможно не позднее чем через 12 часов после отправления поезда. Деньги вам вернут небольшие, но это все равно лучше, чем ноль. Возможно, вам будет выгоднее переоформить билет на следующий поезд (естественно, часть денег вы тоже потеряете).

Подробно о возврате билетов на поезд в отдельном материале. Подробно о том сколько теряешь, если сдать билет на поезд здесь.

2. Бесплатный туалет на вокзале

На всех вокзалах есть туалет. При входе там написана стоимость. Но если вы решили посетить его не более, чем за два часа до отправления своего поезда, то вас обязаны пропустить бесплатно. Показываете при входе билет и проходите. Бывает полезно, особенно учитывая тот факт, что после отправления туалеты во многих вагонах открываются не сразу.

3. Для любителей прибегать в последний момент

Если вы успели к поезду в последние минуты до отправления, то не обязательно пытаться попасть именно в свой вагон. По инструкции, если до отправления поезда осталось не более 5 минут, то вас должны посадить в любой вагон в вашем поезде. Правда, это при условии, что ваш билет распечатан на двухслойном оранжевом бланке АСУ “Экспресс” в кассе или на однослойном в терминале (кстати, билет с электронной регистрацией тоже можно распечатать в терминале).

бланк билета ржд

С бумажными распечатками электронных билетов теоретически могут быть проблемы, но не должны. Проводники сейчас пока смотрят не на них, а на свои списки. Редко бывает, что списки у них отсутствуют. Обычно тогда сажают по распечатке.

Особенно обратите внимание на это правило, если вы садитесь на поезд на станциях, где время стоянки составляет 1-2 минуты. Не раз я видел картину, как какая-нибудь полная женщина торопится бежит на такой станции к своему вагону, не успевает, и начинает ругать поезда, проводников и все на свете. Хотя на самом деле виновата она сама, что не села в первый попавшийся вагон. На такой станции я бы обязательно на всякий случай заранее озаботился получением билета на оранжевом бланке.

Вообще, лучше не опаздывайте! Помните, что на ходу вас сажать никто не будет, даже если скорость поезда еще совсем маленькая: проводника могут за это оштрафовать или уволить.

4. Биотуалеты в соседних вагонах.

Если вы сели в поезд, и обнаружили, что туалеты в вашем вагоне старого типа и закрываются на станциях, – не расстраивайтесь. Возможно, в соседнем вагоне вы найдете биотуалет.

В соответствии с санитарными нормами “РЖД” уже закупает только вагоны с биотуалетами. Старые вагоны появляются вся реже, но еще ездят. Нередко сейчас можно встретить ситуацию, когда в одном и том же составе вцеплены и старые вагоны и новые (ирония в том, что цена будет одинаковая на них). Если вам не повезло попасть в старый, и появилась срочная необходимость посетить туалет во время стоянки, попробуйте обойти парочку соседних вагонов. Возможно, вы найдете биотуалет, который решит вашу проблему.

5. Никогда не пользуйтесь обычным туалетом на станциях!

Если у вас в вагоне все-таки туалет старого типа, со сливом на путь, то, пожалуйста, не надо пользоваться им во время стоянок! Правда, не надо!

Правило это придумали не просто так. Бывает, что проводник не успел/забыл закрыть туалет перед станцией. К тому же на каждой станции, где стоянка 1-2 минуты, тоже не набегаешься для закрывания этих дверей. Для этих случаев существует личная ответственности пассажира!

При этом на станции ходят люди, работают монтеры. Им будет не очень приятно, если на голову польется, извините, “содержимое унитаза”. За такое проводника могут оштрафовать.

Даже если вам кажется, что поезд остановился в поле – не надо пользоваться туалетом. Возможно, это такая станция)

Если же вы зашли в туалет еще на ходу, а поезд вдруг куда-то приехал и остановился, то тогда уж просто не смывайте, пока поезд не поедет дальше. Серьезно, так будет правильнее.

6. Питьевая вода в вагоне

титан в поезде

В титане можно набрать воды для чая, в этом, конечно, ничего нового. При этом, если вдруг вы видите, что температура далеко не 100 градусов, то помните, что чай, возможно, заварить все равно получится. Опытным путем мною установлено, что чайный пакетик заваривается при температуре 70 градусов. Ниже уже не получается.

С другой стороны, если температура воды совсем низкая (это бывает, например, рано утром или сразу после отправления, если проводник забыл/не успел включить титан), то не бойтесь, что вода некипяченая. Титан устроен таким образом, что из крана не может литься сырая вода. Если температура низкая, значит, она когда-то кипела, а потом просто остыла.

Так же напротив титана, рядом со служебным отделением, бывает холодная вода. Она там тоже кипяченая, поступает из титана. Но проблема в том, что трубы, по которым она идет, могут быть старые, и не факт, что она поступит хорошего качества. Лично я эту воду не пью.

7. Как правильно наливать кипяток

Когда вы наливаете кипяток в стакан, всегда держите ложку в стакане, а сам стакан в подстаканнике. Так вы уменьшите вероятность того, что стакан расколется от горячей воды. Это происходит редко, но возможность такая существует.

Кроме того, в инструкции для проводников есть правило, которое, думаю, будет полезным для всех людей, – если нужно нести два подстаканника, то делать это следует одной рукой. Вторая рука должна быть свободна. Это на случай, если поезд резко затормозит или повернет, чтобы была возможность ухватиться свободной рукой за поручень и не ошпарить никого. Да, и не больше двух подстаканников за раз.

8. Стакан с ложкой

Если у вас есть свой чай или вам просто захотелось воды, то необязательно покупать чай у проводника. Проводник может предоставить стакан в подстаканнике и ложку бесплатно. Ключевое слово “может”. Раньше я писал, что он обязан это делать (так и было), но в комментариях уточнили, и я проверил – по новым правилам стакан с ложкой предоставляются, если покупаешь чай. Но важный момент заключается в том, что проводники сами об этом не всегда знают. Я нескольких опросил, они очень удивились, потому что были, как и я, уверены, что все бесплатно. Так что просить можно, а дадут или не дадут – это уже как повезет.

Кроме того, не всегда, но бывает, что в вагонах есть ножи и вилки. Уж точно бесплатно, но еще реже имеются шахматы. Должна также быть аптечка, хотя сейчас в нее не кладут ничего толкового. А еще, если нужно, начальник поезда может вызвать врачей к больному во время стоянки на крупной станции.

9. Возвращайте вещи туда, откуда взяли

Если вдруг, вы взяли у проводника стакан с подстаканником (ложку, вилку или что угодно) и ушли с ним в соседний вагон к друзьям, то обязательно верните имущество именно туда, где брали. Если вы думаете, что можно сдать его в любом вагоне, и оно вернется куда надо, то вы ошибаетесь. Каждый проводник отвечает за имущество именно своего вагона и отчитывается за него. Да, возможно, он узнает у проводника соседнего вагона, что у того есть лишние предметы. Но это откроется далеко не всегда. Что уж говорить о вагонах, расположенных далеко друг от друга. А при недостаче проводнику придется покрывать стоимость из своего кармана. Ложка стоит недорого, а вот подстаканник уже ощутимо. Так что не пренебрегайте этим правилом!

10. Жалобная книга в поезде

Я уже упоминал, что у проводника при необходимости можно потребовать жалобную книгу. Книга отзывов и предложений есть в каждом поезде и хранится она в штабном вагоне у начальника поезда. Если проводник по каким-то причинам отказывается предоставить вам эту книгу, то можете сами прогуляться до штабного вагона (кстати, об этом факте тоже не забудьте написать). Находится он примерно в середине состава (спросите у любого проводника, где он). Там обращайтесь прямо к начальнику поезда. Вообще, можно попросить позвать в свой вагон начальника поезда для разрешения любых конфликтных ситуаций.

При составлении жалобы укажите дату, маршрут, номер поезда и вагона, фамилию проводника, и подробно изложите суть проблемы. Конечно, конфликтные ситуации бывают разные, и не все они стоят того, чтобы их записывали в жалобную книгу. Но тем не менее нужно знать о такой возможности. Проводники боятся жалоб, потому что из-за них проводника могут лишить премии, на время отстранить от работы или даже уволить. Следовательно, один раз получив жалобу за непредоставленные бесплатно стакан с подстаканником, в следующий раз ему уже будет неповадно нарушать правила.

Часто бывает, что пассажир необоснованно требует каких-то вещей. Но тогда вам будет на это указано начальником поезда.

Кроме того, в книгу отзывов можно написать и благодарность проводнику. Если вам понравилось обслуживание, то не стесняйтесь, попросите проводника принести книгу. Тут уж вам ее принесут сразу же, конечно)

11. Не складывайте белье перед сдачей!

Последнее, но важное правило: никогда не складывайте постельное белье, перед тем как его сдать! Вот серьезно, прямо никогда-никогда не складывайте!

Некоторые люди думают, что если они сложат белье в красивую стопочку, то проводнику будет приятнее, или что так удобнее, приличнее или т.п. На самом деле, так наоборот неудобнее и неприятнее!

Дело в том, что использованное белье будет постирано в машине. Стирать его в сложенном виде невозможно. Поэтому при сдаче белья проводнику придется его “растрясти”. Конечно, растрясти пару простыней недолго. Но если сложенное белье сдают постоянно, то это довольно раздражает.

Таким образом, складывая белье пассажир не только доставляет себе лишние хлопоты, но и прибавляет проводнику работы.

Так что просто собирайте белье в непонятную кучку и сдавайте так. Уверяю вас, проводник будет рад получить его именно в таком виде!

Надеюсь, какая-то из этой информации была для вас полезной. При необходимости отвечу на вопросы в комментариях!

А пока все. До новых встреч на сайте yaturfirma.ru!

Кстати, если тема вас заинтересовала, то новые хитрости о поездках на поезде можно найти вот в этой статье.

Напоследок, фото автора в годы безудержной юности 🙂проводник илья

Оцените статью! Загрузка...

Рекомендую прочитать:

yaturfirma.ru

Сервис:'без кондиционера' – как выжить в поезде летом

Пытки хуже для меня нету. Стоит только вспомнить закрытые окна в 35-градусную жару, нерабочую вентиляцию в помещении с полусотней людей – сразу хочется выйти на улицу и бежать, ощущая ветер. Вообще, я стараюсь не ездить в поезде летом. Но в середине июня купил билет из Киева в Каменец-Подольский в плацкартный вагон. Отправление в полночь, как раз спадет жара, мелькнуло в голове.

Насторожился я перед отправлением, когда проверял билет. В графе 'Сервис', рядом с пометкой 'белье', красовалась надпись 'без кондиционера'.

Первые семь из девять часов поездки я думал о суициде. Признаюсь, окно открывалось. Но моими соседками оказались три пенсионерки, которые в истерике доказывали, что они не встанут утром, если их 'продует' из-за меня.

Тогда я еще не знал, что если нет кондиционера, то должна работать вентиляция.

'Сами видели, что покупаете'

'Без кондиционера' – это новая услуга 'Укрзализныци'. Теперь, при покупке билета можно убедиться, что поедешь без кондиционера. Если он есть – такой пометки в билете не будет. Все просто.

Именно такая формулировка очень удобна проводнику вагона. На любое возражение о жаре уже есть ответ.

'Только что проводили малую на поезд Мариуполь-Львов. Плацкарт, других билетов не было. В 13-м вагоне адская жара! На вопрос о вентиляции проводник делает круглые глаза и тыкает пальцем в строку на билете, где написано 'без кондиционирования'. Говорим, что в курсе, чем отличается кондиционер от вентилятора, и вентиляция должна работать в пути! В ответ улыбка и ответ: 'нет', – возмутилась в соцсети запорожанка Наталия Захарова.

eb5fd9ce766df90cf864492e8c7a3bcf9a2df782b77a4f1ae1pimgpsh_fullsize_distr

***

'Укрзализныця' успешно продолжает выбранный курс на повышение уровня сервиса для пассажиров, для чего вводит новую опцию – возможность пассажирам выбрать вагон с кондиционером. Уже на этапе выбора места в поезде пассажир четко понимает, в каких условиях он будет путешествовать и на какой уровень комфорта стоит рассчитывать.

'Укрзализныця'

***

На самом деле, Наталия Захарова права. В плацкартном вагоне за полчаса до отправления проводник должен включить вентиляцию. Она должна работать постоянно.

Если вагон оснащен кондиционером – он должен работать во время движения поезда. Но если пассажиры открыли окна – проводник, скорее всего выключит кондиционер. Или тот сам сгорит.

Однако и наличие кондиционера не значит, что он будет работать. Недавно пассажиры поезда 'Харьков-Одесса' из-за этого устроили бунт. Заплатив по 470 грн за билет, они получили вагон с еле работающим кондиционером.

Какие условия должны быть в поезде и как их требовать

В вагоне люкс и купе температура воздуха не может превышать 26 градусов и должен работать кондиционер. К плацкартным вагонам такого требования нет, однако постоянно должна работать вентиляция. Об этом говорится в санитарных нормах и правилах перевозки пассажиров. Проверить температуру можно по термометру – он есть в каждом вагоне. По тем же нормам проводник обязан включить вентиляцию или кондиционер за полчаса до посадки пассажиров.

Что делать если кондиционер не работает? Нужно писать жалобу и требовать переведения в вагон с кондиционированием. Книга жалоб находится у начальника поезда. Также жалобу можно продублировать на горячую линию 'Укрзализныци': 0800 50 3111.

702511Фото: Ваганов С.

С плацкартными вагонами сложнее. В санитарных нормах нет требований к температуре в плацкартных и общих вагонах. Единственное – обязательно должна работать вентиляция. Ее исправность можно проверить, если поднести к вентиляционной решетке руку. Если из нее не дует, надо требовать проводника включить вентиляцию, поскольку выключать ее запрещено. Также следует правильно выбирать места. 12 мест в вагоне находятся возле аварийных выходов – окон, которые не открываются. В плацкартных вагонах это места: 9, 10, 11 12 и 21, 22, 23 24, а также – 43, 44, 49 и 50.

Проводник Владислав Поджаров говорит, что в жару за 30 градусов от вентиляции нет эффекта. Иногда и наоборот – по вагону разгоняется горячий воздух, из-за этого становится еще жарче. Есть также проблема с поездами. В вагонах с сетью на 54 вольта вентиляция технически не может работать одновременно с кипятильником и работает только после отправления поезда. Большинство плацкартных вагонов именно такие. Есть еще вагоны на 110 вольт – их меньше, но в них можно включить вентиляцию, кондиционер или кипятильник до посадки.

Кондиционер, вентиляция, розетки – что должно быть в поезде

Украинские поезда делятся на 10 классов. В каждом из них разные условия комфорта и сервиса – они указаны в Правилах перевозки пассажиров железнодорожным транспортом.

  • В вагонах поездов Интерсити+, Интерсити и Ночной экспресс обязательно должны быть работающие розетки – не меньше одной на два места, специальные места для людей с инвалидностью, кондиционер, видеомониторы и вакуумный туалет.
  • В поезде Ночной быстрый должны быть: для СВ и купе – розетки, кондиционер; для плацкартных вагонов – система обогрева и вентиляция.
  • В Ночных пассажирских: для СВ и купе – кондиционер; для плацкарта – система обогрева и вентиляция.
  • В вагонах Регионального экспресса: розетки, места для людей с инвалидностью; в первом классе – кондиционер; во втором и третьем – вентиляция и информационные табло.
  • В региональных поездах – вентиляция, система обогрева, места для людей с инвалидностью, во втором классе – комфортабельные места.

Все должно быть в рабочем состоянии. Перед подачей на рейс поезд должен быть чистым. Вагоны с тараканами или мышами запрещено подавать на маршрут.

Если в вагоне не работает вентиляция, кондиционер или нарушены другие нормы, нужно обращаться в первую очередь к проводнику. Свои требования к условиям поездки можно аргументировать, ссылаясь на Постановление Кабинета министров Украины №252 'О порядке обслуживания граждан железнодорожным транспортом' и требования СанПиН 7.7.2-015-99 'Эксплуатация движимого состава железнодорожного транспорта для пассажирских поездов'. Если проводник не может решить проблему, следует вызвать начальника поезда, а затем обратиться на горячую линию.

Напомним, недавно 'Укрзализныця' в тестовом режиме запустила в некоторых поездах услугу горячего питания.

fromua.news

Кондиционеры в поездах, или Мороз летом

Недавно ехал в Симферополь из Санкт-Петербурга. В купе с «улучшенным» содержанием: втюхивают обязательный малосъедобный обед, журнал, газету и красные тапочки с одноразовой зубной щёткой. За дополнительные бабки, естественно. А вы думаете, почему у нас такие дорогущие ж/д билеты? Завидую производителям этого барахла, наверняка они в доле с железной дорогой… Это же мечта – твой товар покупают в обязательном порядке. Книжные издатели, договаривайтесь с РЖД, чтоб каждому пассажиру обязательно полагалась-навязывалась ваша книжка (включалась в стоимость билета)! И проблемы сбыта книжной продукции будут решены!

Но я отвлёкся…

В купе - страшный холод от кондиционера, дует прямо в голову, простудил голосовые связки, в результате на конференции "Фанданго-2011" в Судаке хрипел, а не говорил и покупал лекарства разные, аэрозоли («Биопарокс» - 120 гривен!) и сосательные таблетки. Пребывание в Судаке этим обстоятельством частично было омрачено, несмотря на все прочие приятности, о которых я писал в «Независимой газете».

В подобных вагонах с кондиционерами страдают все, особенно дети и старики, это беспредел какой-то: с кондиционером холодный сквозняк, без него – дышать нечем, душно. И самое странное - уровень температуры и поддува не регулируется. Кондиционер или включен - или выключен. Абсурд какой-то...

На обратном пути - та же история. Наученный горьким опытом, прошу проводника что-нибудь предпринять – бесполезно, по его словам, он ничего не может сделать. Лёг головой к дверям… Утром в купе постучал начальник поезда, поинтересовался – есть ли жалобы (проводник, что ли, вызвал?). Объясняю про кондиционер. И начальник поезда (!) научил меня, как спастись. Оказывается, вход кондиционера находится в потолке купе (прямоугольник такой), хотя, когда лежишь, дует почему-то прямо в голову сырым морозом с инеем. Кажется, что из окна дует, или откуда-то снизу… Так вот начальник поезда сказал, что холодный воздух из кондиционера совершает сложные маневры по купе, отражаясь от стен и потолка, а потом задувает мне непосредственно в голову. Чтоб такого не было, надо заткнуть по периметру этот прямоугольник на потолке. Чем? Да газеты сворачивайте и затыкайте. Свернул, заткнул… Последнюю ночь провёл с комфортом, оставив кондиционированному ледяному воздуху дырочку, необходимый размер которой я вычислил опытным путём…

Рассказывая знакомым эту историю, понял, что описанные проблемы с кондиционерами в вагонах поездов – повсеместны на всех маршрутах. Кто разработал и внедрил эту дрянь? И как долго ещё будут гробить пассажиров?

maxpark.com