Инструкция по замене подшипника компрессора кондиционера. Подшипник кондиционера


Замена подшипника компрессора кондиционера своими руками

Как заменить подшипник компрессора кондиционера

Все мы понимаем, что даже самый надежный технический прибор не будет работать вечно. А так как предсказать дату поломки невозможно, то однажды вашему автомобилю понадобится замена подшипника муфты компрессора кондиционера. Но хорошая новость в том, что провести ремонт можно и своими руками, если вы знаете порядок действий.

Подшипник кондиционера — деталь, на которую приходятся значительные нагрузки. Ведь он работает постоянно, когда двигатель включён — даже при отключенном климат-контроле.

Первые признаки поломки

Хорошие водители по мелким признакам всегда замечают, правильно ли работает мотор. Если вы из таких людей, то при неисправности подшипника компрессора кондиционера услышите странный шум или даже гул из-под капота автомобиля.

замена подшипника компрессораСвоевременная замена подшипника компрессора поможет Вам неплохо сэкономить

Он может появиться как при тёплом, так и при холодном двигателе. Но что интересно: при включении кондиционера он чаще всего меняется или даже пропадает совсем. Зато есть прямая зависимость между состоянием подшипника и теми звуками, которые он издаёт: чем сильнее износ, тем громче шум.

Если дотянуть почти до полного выхода детали из строя, то будет отчётливо слышен настоящий вой. Причём всегда — при любом состоянии двигателя (тёплый или холодный) и тем более когда включается климатическое оборудование.

Так что помните о том, что чем раньше вы начнёте решать проблему (сами или обратитесь в сервисный центр), тем в меньшую сумму обойдётся ремонт подшипника. Не забывайте, что дольше вы тянете время, тем вернее вынуждаете мастеров из станции технического обслуживания идти на крайние меры. А это значит, что может понадобиться замена компрессора кондиционера.

Причины и следствия неисправностей

В последнее время всё чаще в автомобилях начинают использовать двухрядные закрытые компрессорные подшипники, не нуждающиеся в обслуживании.

Выходят из строя они по следующим причинам:

  • естественный износ и поломка детали вследствие длительной эксплуатации;
  • сильная натяжка ремня;
  • недостаток смазочных материалов.

Автолюбителям нужно понять одну простую вещь: шум, который вы слышите в связи с износом подшипника, — это всего лишь следствие нагрева и недостатка смазки. Ведь деталь испытывает сильные и постоянные нагрузки, поднимая температуру корпуса до предельных заводских значений. Если после разборки взять снятый подшипник в руки, то вы увидите синий оттенок на сепараторе.

замена подшипникаНеисправность подшипника кондиционера можно «угадать» по звуку

Причина перегрева понятна: смазочный материал загустевает и его объёма оказывается мало для нормального функционирования детали. Как результат, шарики нагреваются, ломают металлический сепаратор, а подшипник заклинивает.

Но даже это не главная проблема, потому что она становится только началом появления многих других неисправностей. Например, выходит из строя сальник компрессора или происходит замыкание и поломка муфты. Последнее случается из-за выгорания изоляционного материала обмотки.

Кроме того, если с заменой подшипника затягивали, случается, что происходит не просто заклинивание, а и прокручивание детали в собственном гнезде. Таким образом доходит до того, что выемка достигает нескольких миллиметров, а это, естественно, не есть здорово.

В большинстве случаев вердикт мастеров из автосервиса будет неутешительным — потребуется как минимум замена передней части или даже всего компрессора полностью. Это и есть та серьёзная неприятность, доводить до которой точно не стоит.

Потому что при бездействии с вашей стороны следующим пострадает ремень ,а при его разрыве не исключён обрыв проводки или более глобальные неисправности, вплоть до вмятин на капоте автомобиля. Иногда прокручивание заклиненного подшипника в гнезде приводит к чрезмерной вибрации водяного насоса, генератора или другого оборудования.

Порядок проведения замены неисправного подшипника

Автолюбителей наверняка обрадует, что заменить подшипник кондиционера своими руками не составит больших хлопот. Но если вы не уверены, что точно справитесь, — лучше сразу позвоните в специализированную мастерскую.

Этапы работы:

  • аккуратно извлеките компрессор из двигателя;
  • удалите из системы фреон;
  • вытащите шкив, используя съёмник специальной формы;
  • теперь извлеките подшипник компрессора, применив пресс;
  • замените старый подшипник на новый, работая с этим же прессом;
  • проведите все предыдущие действия в обратном порядке;
  • проверьте систему на наличие утечек;
  • залейте фреон и попробуйте завести двигатель автомобиля.

Помните, что любые неисправности в работе подшипника компрессора следует устранять как можно быстрее. Только так вы сможете сократить стоимость ремонта и уберечь автомобиль от других, более серьёзных, проблем.

Ну и не пытайтесь сделать всё своими руками, если никогда раньше ни с чем подобным не сталкивались. Лучше доверьтесь профессионалам — это может оказаться дешевле, чем ремонтировать самостоятельно.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tehznatok.com

Подшипник компрессора кондиционера - Главный механик

Зачем нужны кондиционеры

Сегодня люди проводят в автомобиле значительную часть своей жизни. Автомобиль давно стал необходимостью для многих и граждан. Многие не мыслят себе жизни без него. И комфортные условия  в этом четырёхколесном друге играют большую роль. Поездка в автомобиле  должна приносить удовольствие, позволять снизить утомляемость, что значительно повышает безопасность вождения. В первую очередь необходимо обеспечить поступление свежего воздуха в салон автомобиля, особенно зимой, когда окна для проветривания не откроешь в мороз. Практически все новые машины сейчас оснащаются так называемыми климатическими установками или кондиционерами.

Эта установка позволяет поддерживать выбранную температура воздуха и понижать влажность в автомобиле. Кроме того, она устраняет наружный шум, который также приводит к утомляемости, и различные неприятные запахи. Ритм жизни заставляет людей оставаться в автомобиле большую часть времени, и соответственно, больше успевать. Хороший климат, свежий воздух и нормальная температура в автомобиле влияет на самочувствие водителя, а это помогает при вождении и снижает аварийность. Поэтому практически все новые машины оснащены кондиционером. Также обдув стекол улучшает видимость при запотевании.

В автомобиле есть такое оборудование, как система автомобильного кондиционирования. Центром  этой системы является компрессор, который разделяет стороны высокого и низкого давления. Эта система в автомобиле работает по тому же принципу, что и  домашний холодильник, правда устройство внутреннее немного другое, более « техническое».

Где находится подшипник муфты компрессора

1.Шкив компрессора кондиционера. 2.Опорный ролик. 3.Ремень привода агрегатов. 4.Шкив коленчатого вала. 5.Натяжной ролик. 6.Шкив насоса гидроусилителя руля. 7. Шкив генератора.

Спереди компрессора стоит узел, который называется муфта компрессора. Как и все оборудование, муфта иногда выходит из строя и нуждается в ремонте.   Её слабым местом  считается заклинивание по той или другой причине подшипника шкива кондиционера. При этом происходит замыкание, и  вся муфта перестает работать. Ведь  когда заводится двигатель,  сразу начинает работать подшипник. Причем кондиционер вы можете и не включать.

Износ  может быть даже зимой, когда никто о кондиционере и не вспоминает. Именно зимой смазка в подшипнике густеет, шарики вращаются с трудом, сам подшипник начинает сильно перегреваться. Это приводит к выходу из строя сепаратора, металлические сепараторы деформируются, металлокерамика разрушается, шарики сдвигаются относительно оси.  Это проявляется в появлении постороннего шума  и гула в районе кондиционера. Поэтому, при появлении таких звуков и шумов, лучше сразу направляться в ремонтную мастерскую для замены этого подшипника.

Замена подшипника муфты кондиционера

Подшипник меняется в этом случае всегда. Он изготавливается с шайбами с двух сторон и специальная смазка для работы в таких сложных условиях вводится сразу на заводе , где изготавливают эти подшипники. Она и приходит в негодность при работе с высокой температурой. Поэтому ремонту подшипник не подлежит. Он работает в достаточно агрессивной среде, перепаде температур, постоянном загрязнении.

Проблема в том, что эти  подшипники не всегда есть в наличии, так как это достаточно специфические подшипники. Иногда из-за их отсутствия на местах технического обслуживания вашего автомобиля приходится менять весь узел. А это достаточно накладно. Но и самому купить такой подшипник для замены не сложно. Конечно, каждый потребитель старается купить подшипник от производителя. Это и гарантия качества и отсутствие таких неприятных моментов, как поломка в самый ответственный момент. Ведь из-за поломки одного подшипника иногда приходиться менять весь узел муфты компрессора, и даже других узлов, связанных с ним.

Кроме того, часто из-за того, что подшипник износился и начинает сильно греться, выделяемое при этом тепло начинает влиять на уплотнение компрессора. При этом ,естественно, выгорает изоляционный лак, применяемый в обмотке  муфты.  Лучшим советом является вовремя обратить внимание на проблемы и предотвратить дорогостоящий ремонт.

Примеры оригинальных подшипников.

Подшипник 35BD5222T1XDDUM2CG01

 

Подшипник 35BD5020T12DDUCG33

 

Подшипник EP35BD4820T1XDDUM-01

Производители и размеры подшипников муфты кондиционера

Обычно это подшипники таких  известных фирм, как NSK — Japan, NTN — Japan, FKC – Japan, KOYO — Japan, NACHI – Japan. В основном крупнейшие гиганты автомобилестроения: Volkswagen, Mercedes, Audi, BMW, Chrysler, Ford, Chevrolet, Honda, Nissan, Infiniti, Toyota, Mitsubishi, Mazda, Peugeot, Renault, Skoda, Volvo, Hyundai, комплектуют этими подшипниками компрессоры кондиционеров своих автомобилей. Основные размеры подшипников приведены в таблице и, если нужно поменять подшипник, его марку можно найти здесь:

Маркировка подшипника кондиционераВнутренний диаметрНаружный диаметрШиринаПроизводитель
 30BD4718T12DDU304718NSK
83A693CS30KOYO
30BD40T12DDU305523NSK
ACB30X55X23SNR
30BG05S5G-2DSNACHI
DAC3055232RKKOYO
30BD4712304712FKC
30BX04S1-2DSTNACHI
30BD4720304720FKC
30BG4720-2DLNACHI
30BD5222T12DDU305222NSK
30BG5222-2DSENACHI
DAC3052-3RR9DS1KOYO
30BD5220T12DDU305220NSK
30BGS32G-2DSENACHI
32BD45T12DDU325523NSK
32BG05S1-2DSTNACHI
32BD4718T12DDU324718NSK
2J-DF06A40LLACS30NTN
32BD5218T12DDU325220/18NSK
35BD210T12DDU356228NSK
35BD5212355212FKC
35BD5220T12DDU355220NSK
35BD5020T12DDU355020NSK
DAC3550202RD3XCS21KOYO
2TS2-DF07R17LLANTN
35BG05S7G-2DLNACHI
35BD5222T12DDU355222NSK
35BG5222-2DLCSNACHI
DAC3552222RD3DS1KOYO
35BD219T12DDU355520NSK
2TS2-DF0719LLX2CS35/L310NTN
ACB35X55X20SNR
35BG05S16G-2DLNACHI
83A694CS30KOYO
35BD6224T12DDU356224NSK
2TS2-DF0794LLCS27NTN
ACB35X62X24SNR
40BD219T12DDU406224NSK
2TS2-DF0865LLBCS45NTN
DAC4062242RD3h2CS21KOYO
40BGS11G-2DSNACHI
ACB40X62X24SNR
40BD45T12DDU405724NSK
2TS2-DF0882LLBCS37NTN
40BG05S2-2DLCSNACHI
40BD49T12DDU406220,625NSK
40BD6624T12DDU406624NSK
40BGS39G-2DLNACHI

В настоящее время для ремонта автомобилей в качестве запчастей предлагаются подшипники 8 основных размеров. Это помогает систематизировать использование подшипников, которые могут использоваться в достаточно большом разнообразии (более 1500) моделях автомобилей. Этого более чем достаточно для покрытия спроса у более чем в половины всего автопарка ,в которых установлены кондиционеры. Одной из особенностей в ассортименте таких подшипников есть то, что, в отличии от других автомобильных запчастей, которые подходят только этой марке автомобиля, подшипник выбирается по необходимым размерам, а не по марке или модели такого автомобиля.

Описание подшипника муфты кондиционера

Двухрядный подшипник

Двухрядный подшипник

Применяемый подшипник для  муфты компрессора  относится к  типу: двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Особенностью его является тонкостенность  и специальные требования по изготовлению. Он аналогичен по принципу с  однорядным закрытым подшипникам, установленных спарено по схеме «О», и особенностью их является то, они изготавливаются  как целое и внутренняя конструкция у них улучшена.

За счет этого двухрядные подшипники воспринимают достаточно высокую радиальную нагрузку при повышенных оборотах и даже могут воспринимать  осевую нагрузку, но в меньшей мере. Достоинством этих подшипников является и то, что, в отличии от однорядных подшипников, они могут работать при небольшом перекосе и изгибе вала. Двухрядная конструкция дает преимущество в том, что нагрузка на шарик уменьшается. Сепараторы для них изготавливаются из специальной стали, полиамида или латуни.  За счет специальной обработки материал подшипника, так как указывалось выше, он успешно выполняет работу при перепаде температур и высоких скоростях.

themechanic.ru

Руководство по замене подшипника компрессора кондиционера своими руками

Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

Новый подшипник компрессора кондиционера Новый подшипник компрессора кондиционера

Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Симптомы поломки

Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.

Устройство муфты кондиционера - подшипник номер «5»Устройство муфты кондиционера - подшипник номер «5»Устройство муфты кондиционера — подшипник обозначен номером «5»

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...
  1. Первый признак — это появившийся гул в моторном отсеке. Для этого шума характерно то, что он может появиться как на не прогретом моторе, так и на горячем. Время от времени этот гул может пропадать и вновь появляться, в зависимости от режима работы компрессора. В том случае, если вовремя не заняться этой проблемой, то шум подшипника шкива, если он заклинил, может стать постоянным. Также гул может сопровождаться громким хрустом.
  2. Если подшипник шкива компрессора заклинил, то может произойти срыв или удар, который вы, разумеется, услышите. В результате такого удара кондиционера на капоте могут остаться выпуклые вмятины.
  3. Иногда, но это бывает очень редко, когда подшипник шкива уже износился и начал разваливаться, в системе появляется перекос. Таким образом может выйти из строя электромагнитная муфта кондиционера. Подобная поломка является наиболее плачевной в финансовом плане, поскольку она несет за собой необходимость полного ремонта компрессора. В большинстве случаев такой ремонт не помогает и приходится производить замену устройства.

Процесс замены

Если вы решили осуществить ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками, то можете воспользоваться этим материалом. Но сначала подумайте — сможете ли вы все сделать самостоятельно? Если что-то будет сделано неверно, в будущем это может отразиться на функционировании системы в целом.

Набор необходимых инструментов

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • ветошь.

Пошаговая инструкция

Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

  1. Первое, что вам нужно будет сделать — это получить доступ непосредственно к устройству. В некоторых авто он ограничен. Иногда достаточно будет только снять переднее колесо и защиту, то есть подкрылок. Но иногда этому может мешать гидроусилитель и патрубки системы охлаждения, в результате чего антифриз придется снимать, а ГУР демонтировать. В любом случае, в зависимости от конструкции транспорта, необходимо получить доступ к компрессору, чтобы демонтировать подшипник шкива, если он заклинил.Если вы решили получить доступ сверху, а не со стороны днища, как в случае с Volkswagen Sharan, вам необходимо снять впускной коллектор. Демонтируйте планку инжектора.
  2. Клапан давления бензина можно не отключать. Просто демонтируйте его с планки.
  3. Теперь вам нужно снять крепления самой планки. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом или отверткой, в зависимости от крепления. Планку можно демонтировать вместе с форсунками.
  4. Далее, используя гаечный ключ, открутите штифты впускного коллектора. Сделав это, с устройства нужно снять воздушную трубку и патрубок вентиляции картера. Демонтируйте сам коллектор. Возьмите старые тряпки и заткните ими впускные отверстия ГРМ, чтобы в процессе работы в него не попали какие-нибудь гайки или другая мелочь.
  5. Теперь, чтобы добраться до подшипника шкива компрессора, который заклинил, вам осталось демонтировать генератор. Устройство вместе с компрессором в нашем случае держится при помощи винтов, каждый из которых крепится к блоку мотора. Демонтируйте винты и снимите генератор.
  6. Шланги, которые подводят к компрессору, резиновые, поэтому стравливать давление не потребуется. Вам необходимо открутить гаечку, которая крепит фрикционный шкив. Для этого можете использовать отвертку.
  7. Теперь следует снять фрикционный шкив. Для этого можете воспользоваться двумя отвертками, которые вы заранее подготовили, и демонтируйте шкив со шлицов вала. Здесь же обратите внимание на то, что под демонтированным шкивом вы можете увидеть несколько регулировочных шайб — их может быть от одной до трех, в зависимости от конструкции и модели транспорта. Так вот, эти шайбы вам нельзя терять ни в коем случае. Если они куда-то денутся, то работа будет незавершенной. А в случае потери подобрать их будет очень трудно.
  8. Если у вас есть специальное устройство для демонтажа стопорных колец, то оно вам сейчас пригодится. Если же нет, то используйте отвертку с плоским наконечником. Демонтируйте стопорное кольцо.
  9. Теперь можно произвести демонтаж шкива муфты. В этом случае также можно воспользоваться отверткой со шлицевым наконечником.
  10. Таким образом вы получите доступ к подшипнику, который заклинил. Если он заклинил впервые и вы его никогда не меняли, то он, скорей всего, будет завальцован в месте установки. Но это не должно останавливать, ведь вы уже проделали большую часть работы и отступать не имеет смысла.Возьмите молотой и головку на «32». Вам необходимо выбить элемент, из-за которого появился лишний гул. Приобретите идентичный подшипник и замените его на новый. Не забудьте его смазать.
  11. Всю дальнейшую сборку необходимо осуществлять в обратной последовательности. Есть несколько нюансов, которые необходимо отметить. Когда будете монтировать фрикционный шкив вместе с теми самыми шайбами, которые нельзя потерять, обратите внимание на сами шлицы. В одном месте шлица не будет видно, как и на диске. Таким образом показано правильное положение шкива на валу.
  12. Когда сборка закончена, необходимо проверить работоспособность муфты. Вращайте диск, при этом фрикционный шкив вращаться не должен. При вращении ничто не должно нигде цепляться. Также обратите внимание на то, что гайку, которая крепит фрикционный шкив, следует поменять на новую. Если же такой возможности нет, то резьбу, куда она заходит, следует смазать резьбовым герметиком. При монтаже впускного коллектора его уплотнительную резинку следует промазать небольшим слоем термостойкого и топливо-стойкого герметика. Когда вы будете устанавливать гайки, не забывайте о том, что все нужно сделать правильно. В частности, необходимо помнить про последовательность гаек и усилие натяжки.

Так процедура замены элемента завершена. Как можно понять, этот процесс не такой легкий, можно даже сказать — сложный. Заранее прикиньте свои силы и возможности — стоит ли делать это самому? Возможно, целесообразней заплатить деньги, но быть уверенным в качестве работы? Надеемся, что наша инструкция поможет вам.

Покупайте подшипники под модель своего авто. Эти элементы могут различаться в зависимости от модели и года выпуска транспорта. А забивать силой неподходящий подшипник в место установки — не лучшее решение.

Видео «Как заменить подшипник компрессора своими силами»

avtozam.com

Подшипник кондиционера | разновидности и замена подшипника кондиционера

Подшипник кондиционераВсе автовладельцы знают, что для автомобильного кондиционера самым слабым и уязвимым местом считается подшипник шкива компрессора. Обусловлено это тем, что подшипник при заведенном двигателе работает постоянно, в не зависимости от того, включили кондиционер или нет. Можно сказать,  что подшипник компрессора кондиционера работает круглый год.

Появление под капотом шума, гудения либо гула, как бы издалека уже твердит о том, что необходимо незамедлительно произвести замену подшипника кондиционера. Причем подобные звуки или гулы могут быть слышны и при холодном, и при прогретом двигателе.  А после включения кондиционера они могут вовсе исчезнуть.

В дальнейшем этот звук может превращаться в грохот, который не исчезнет и при включении автомобильного кондиционера.Причиной выхода из строя подшипника автокондиционера  может стать большой срок эксплуатации, также перетянутый ремень. Шум в подшипнике компрессора  указывает на его сильный  нагрев. Чаще всего в результате нагрева подшипника из строя выходит сальник компрессора, или это может привести в негодность электромагнитную муфту. Происходит это вследствие выгорания  в обмотке изоляционного лака.

Самая неприятная ситуация, если подшипник компрессора заклинит, в таком случае невозможно обойтись без полной замены компрессора или его передней части. В результате заклиненный подшипник может привести к разрыву ремня. А это, в свою очередь, может привести к таким проблемам, как поломка генератора и помпы, а также вмятин на капоте.По разновидности подшипники шкива компрессора кондиционера относятся к  необслуживаемым двухрядным подшипникам, которые не подлежат ремонту.

Замена подшипника кондиционера

Для замены подшипника кондиционера необходимо произвести демонтаж целого компрессора кондиционера.

При замене подшипника компрессора кондиционера необходимо произвести следующие работы по этапам:

  • Первый этап включает скачивание из системы всего хладогена.
  • Затем производится демонтаж компрессора кондиционера. Следующим этапом является осуществление запрессовки пережимной пластины компрессора, снятие стопорного кольца.
  • После при помощи специального съемника из компрессора выпрессовывается шкив.
  • А посредством специальных оправок выпрессовывается подшипник и устанавливается новый.

Установка нового подшипника требует особой внимательности, чтобы при запрессовке не допускать перекос. Это приведет к тому, что шкив может приходить в негодность, и потребует замену. Монтаж производится  в обратном порядке, затем осуществляется диагностика всей системы, заправка автокондиционер и все, автомобиль готов!

Важно произвести замену подшипника компрессора кондиционера сразу, как слышен легкий шум. Это позволит избежать более сложных проблем и конечно же, лишних денежных затрат.

Подшипники муфт кондиционеров

Подшипник муфты кондиционера представляет собой специально производимый подшипник для кондиционеров, отличается который тем, что он тонкостенный, 2-рядный, радиально-упорный, имеет встроенные уплотнения.

Такие конструкции специально предназначены для работы при условиях высокой температуры, также скорости вращения. Они отлично подходят для большого ассортимента кондиционеров. К преимуществам таких конструкций относится надежное уплотнение, которое обеспечивает защиту от попадания воды и грязи.Такой тип подшипников отличается тем, что в условиях постоянной вибрации мотора может служить наиболее долго. Это обеспечивается за счет пластичной смазке высокого качества, которая предназначена для применения в условиях высоких температур, также скорости вибрации и вращения. Благодаря конструкции уплотнения предотвращается вытекание пластичной смазки, еще и попадание воды.

Подобные подшипники кондиционера можно эксплуатировать и при достаточно высоких скоростях вращения.Пластичная смазка, кроме того,  что отлично подходит для применения при высоких температурах, скорости вращения, также вибрации, она еще и не загрязняет атмосферу. Резиновый сепаратор обладает высокой термоустойчивостью.

В состав пластичная смазки не входит нитрит натрия.

 

  Уплотнение DST Уплотнение DL
Конструкция уплотнения Подшипник кондиционера Подшипник кондиционера
Характеристики Внешние уплотнения позволяют предотвратить вытекание пластичной смазки.Благодаря незначительному контакту уплотнения отлично подходят для применения при большой скорости вращения. Внутренние уплотнения позволяют предотвратить вытекание пластичной смазки. Они отлично подходят для применения при больших скоростях вращения, помогают сводить к минимуму поступление загрязнений и воды.

 

Замена подшипника производится при снятой муфте компрессора кондиционера. Иногда по причине отсутствия на станциях техобслуживания подшипников муфты компрессора кондиционера, не остается выбора, кроме того, как замена всего узла (компрессор кондиционера в сборе), что весьма невыгодно.

Сегодня для автовладельцев  вопрос приобретения таких конструкций не является трудной задачей, единственно, что может волновать их это то, что для их приобретение  потребуется некоторое время. Замену для неисправной муфты включения кондиционера легко можно купить при помощи интернета, для этого необходимо всего лишь в поисковике оформить нужный запрос, к примеру, «муфта кондиционера купить» или другой подобный, и найти интернет магазины, которые предлагают подобные товары.

Но самое главное – это своевременно заметить неисправность подшипника муфты кондиционера. Это позволит вовремя  произвести ремонт и избежать дополнительных расходов. Следует также учитывать, что существуют разные виды данной конструкции, выбор зависит от типа кондиционера. Необходимо быть внимательным при ее выборе либо воспользоваться услугами сервисных центров, где профессиональные мастера помогут с выбором нужной модели и произведут качественный ремонт автомобиля, что обеспечит долгую бесперебойную работу машины.

myfta.ru

Замена подшипника муфты кондиционера своими руками

Снимаем колесо Автомобиль – сложный механизм, поэтому неудивительно, что некоторые его детали периодически выходят из строя. С одними поломками мы сталкиваемся чаще, другие проявляются намного реже, но, в любом случае, знать о способах устранения и тех, и других будет полезно любому автовладельцу. Это утверждение касается и подшипника муфты кондиционера, который иногда приходится менять. О том, что может вызвать подобную необходимость, и как правильно выполнить саму процедуру замены, мы вам сейчас расскажем.

1. Поломка подшипника муфты кондиционера – что это такое?

Прежде чем переходить к обсуждению замены подшипника кондиционера, необходимо понять, что он собой представляет. Во-первых – это специальная деталь для автомобильного кондиционера. Во-вторых, она имеет некоторые особенности своей конструкции: тонкие стенки, наличие встроенных уплотнений, а также такой элемент можно назвать двухрядным и радиально-упорным. Этот вид подшипников специально предназначен для работы в условиях высоких температур и на больших скоростях вращения. Он отлично подходит для самых различных видов кондиционеров и благодаря надежному уплотнению хорошо защищен от попадания внутрь воды и грязи.

Откручиваем гайку Однако ничто не вечно, и подшипник муфты компрессора также может выйти из строя. Необходимость замены определяют по нескольким характерным признакам данной неполадки. Так, неисправный подшипник будет выдавать себя хрустящим или гудящим шумом в моторной части, а при его заклинивании часто происходит срыв или удар по основе самого кондиционера.

Иногда деталь и вовсе разваливается, образовывая перекос и повреждая при этом электромагнитную муфту кондиционера. В результате, обойтись заменой одного подшипника уже не получится, и чаще всего приходится менять весь компрессор. В материальном плане эти поломки даже сравнивать не стоит, ведь очевидно, что во втором случае ремонт или замена обойдутся намного дороже.

Многие специалисты не советуют проводить замену подшипника своими силами, ведь простая, на первый взгляд, процедура требует наличия специального инструментария (различных съемников) и соответствующих знаний, без которых можно только усугубить проблему. Однако нельзя сказать, что к подобному мнению прислушиваются все автомобилисты, а значит, вопрос грамотной замены подшипника муфты автомобильного кондиционера остается все таким же актуальным.

Главное – выполнять все действия предельно аккуратно, учитывая особенности кернения и необходимые точки опоры, что поможет избежать изгибания шкива или прижимного диска. Учитывая этот факт, и правда легче обратиться в специализированную мастерскую; ну а для тех, кто не ищет легких путей, мы опишем весь процесс поэтапно.

2. Запрессовка нового подшипника своими руками

Снимаем диск Довольно часто в кругу специалистов можно услышать мнение, что заменить подшипник муфты можно только посредством съема компрессора кондиционера, но это не всегда так. Сейчас мы рассмотрим два возможных варианта выполнения этой задачи и начнем со способа, где демонтаж не требуется. В этом случае замена подшипника муфты кондиционера начинается со съема колеса, для чего вам потребуется домкрат и набор ключей. Затем, чтобы зафиксировать муфту, для откручивания гайки можно использовать либо «родной» ключ от колесных болтов, либо ключ от болгарки (конечно, не специальный инструмент, но во многих случаях помогает справиться с задачей).

Открутив гайку, снимите диск, поддев его отверткой, после чего удалите стопорное кольцо. Дальше вам потребуется специальный съемник, ведь муфта очень плотно зафиксирована, и чтобы ее достать, придется применить силу. Обратите внимание! Если вы не хотите испортить резьбу на валу, тогда между ним и съемником лучше что-то подложить.

Переверните муфту, и вы увидите подшипник с засечками по краям (служат для того, чтобы он не вылетел из посадочного места). Выбить деталь можно, воспользовавшись головкой на 30 или инструментом любого другого размера, подходящим под запчасти на вашем автомобиле. Просто постукивая сверху молотком, вы добьетесь того, что подшипник начнет выдвигаться наружу. Следует позаботиться и о муфте, ведь чтобы ее не согнуть, снизу необходимо что-то подложить.

Снимаем муфту Теперь, когда подшипник у вас в руках, протрите его посадочное место тряпкой и очистите от всех возможных загрязнений, тщательно удалив ржавчину (для этих целей подойдет наждачная бумага). На этом этапе переходят к непосредственной запрессовке нового элемента, а чтобы не замять муфту, снизу можно подложить съемник ШРУСа. Перед запрессовкой не забудьте смазать саму деталь и ее посадочное место, после чего с помощью старого подшипника и круговых ударов по нему зафиксируйте новую деталь, а в конце сделайте насечки и соберите все элементы в обратной последовательности. Установив ремень, заведите машину, и если вы все сделали правильно, можете наслаждаться исправным функционированием всех элементов системы кондиционирования.

Во многих случаях самостоятельной замены подшипника муфты кондиционера, этот способ помогает достигнуть поставленной цели, но следует знать и о другом возможном варианте выполнения этой задачи. Здесь от вас потребуется демонтаж целого компрессора кондиционера. Как и в предыдущем случае, все действия выполняются в определенной последовательности:

1. Сначала из системы выкачивается весь хладагент.

2. Затем выполняется демонтаж компрессора кондиционера.

3. Запрессовывается пережимная пластина компрессора и демонтируется стопорное кольцо.

4. После этого, используя съемник, выпрессовывают шкив, а посредством специальных оправок демонтируют старый подшипник, установив на его место новую деталь. Монтаж нового элемента требует особой внимательности, так как любой перекос может привести к поломке шкива и вынужденной его замене.

Подшипник Установка всех демонтированных деталей производится в обратном порядке, после чего проводится диагностика системы и заправка автомобильного кондиционера. На этом процесс замены можно считать успешно завершенным, конечно, только в том случае, когда все исправно работает.

Важно выполнить замену подшипника муфты кондиционера сразу, как только вы услышали легкий шум, иначе проблема усугубится, и на ремонт системы уйдет куда больше сил и денег.

3. Проблемы при замене подшипника муфты кондиционера

Выполняя ремонт машины, редко удается избежать появления дополнительных проблем, которые чаще всего вызваны неумелыми действиями или же слишком изношенными деталями. Замена подшипника муфты – не исключение из правил. К примеру, нельзя допускать, чтобы подшипник развалился, ведь в большинстве случаев такая неприятность приводит к дополнительным растратам.

Дело в том, что когда эта деталь распадается, частицы вступают в контакт с нижней частью муфты, что в результате может привести к выгоранию ее резиновой части и обмотки или же к появлению глубоких борозд. Если от воздействия высоких температур в негодность приходит сальник и разрушается посадка, то придется проводить замену полностью всего компрессора.

Подшипник снят Одной из наиболее характерных проблем, проявляющихся при снятии компрессора кондиционера, является сгоревшая электромагнитная муфта или сломанный прижимной диск, хотя вполне вероятно, что обе проблемы могут присутствовать одновременно. Это значит, что владелец транспортного средства просто не заметил поломку или проигнорировал ее, вследствие чего неисправность существенно усугубилась. В таких случаях приходится выполнять замену не только подшипника, но и самой муфты и прижимного диска, а это обходится несколько дороже. Кроме того, из строя могут выйти шлицы, расположенные на валу компрессора, и тогда лучше сразу покупать новый компрессор.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

замена муфты, как поменять и заменить в автомобиле

Чтобы правильно выполнить замену подшипника компрессора кондиционера, следует изучить рекомендации профессионалов Чтобы правильно выполнить замену подшипника компрессора кондиционера, следует изучить рекомендации профессионалов Кондиционер – это спасение от жары в квартире, доме, и даже во время поездки и для водителя, и для пассажиров. Но иногда этот «спаситель» может поломаться и перестать функционировать. Чаще всего это связано с необходимостью заменить подшипник компрессора кондиционера. Но не спешите сразу ехать в сервис, данная процедура довольно-таки проста и вы можете произвести замену самостоятельно.

Что такое подшипник компрессора кондиционера

Подшипник компрессора – очень важная деталь, обеспечивающая работу всей конструкции. Подшипник имеет тонкие стенки, а также уплотнители и чаще всего бывает двух видов, которые обеспечивают работу всей системы на высокой скорости: радиально-упорный и двухрядный. Радиально-упорные подшипники отличаются тем, что между шариками и канавкой устанавливается точечный контакт, минимизируя процесс трения между ними.

С такими подшипниками можно варьировать осевые и радиальные нагрузки, а также менять скорость вращения, посредством изменения угла контакта.

Подшипник компрессора кондиционера можно купить в любом специализированном магазине Подшипник компрессора кондиционера можно купить в любом специализированном магазине

При увеличении угла снижается допустимая скорость, но увеличивается осевая грузоподъемность, при уменьшении происходит обратный процесс: скорость растет, грузоподъемность снижается. Двухрядные подшипники отличаются высокой грузоподъемностью и радиальной жесткостью. Однако данная модель мало восприимчива к осевым нагрузкам, а значительное соприкосновение колец с телами качения ограничивает саму скорость вращения узлов.

Заметить неисправность подшипника можно по нескольким симптомам:

  • Гул или посторонний шум, раздающийся из агрегата;
  • Чем сильнее поврежден подшипник, тем сильнее этот гул, который может превратиться в самый настоящий вой, если вовремя не произвести замену.

От постоянных перегревов, подшипник может просто заклинить, что приведет к повреждениям не только системы климат-контроля, но и рядом находящихся конструкций.

Почему подшипник кондиционера пришел в негодность

Чаще всего используют закрытые двухрядные подшипники, которые не нуждаются в специальном обслуживании.

Причин поломки может быть несколько:

  • Износ детали вследствие длительной эксплуатации;
  • Сильное натяжение ремня;
  • Недостаток, загустение или высыхание смазки.

Подшипник кондиционера следует время от время менять, поскольку он изнашивается Подшипник кондиционера следует время от время менять, поскольку он изнашивается

Та или иная причина может привести к неисправности подшипника, и, если вовремя не произвести замену, повлечет за собой дополнительные поломки: может выгореть изоляционный материал обмотки, муфта может замкнуть и выйти из строя, или произойдет поломка сальника компрессора.

Стоит отметить, что на компрессорный подшипник оказываются очень большие нагрузки, так как он продолжает функционировать даже тогда, когда вы не пользуетесь кондиционером.

Как заменить подшипник муфты компрессора кондиционера

О замене подшипника необходимо задуматься, если вашему кондиционеру уже более 10 лет. С течением времени смазка подшипника может загустевать и высыхать, поэтому шарики перегреваются и разрушают сепаратор, что приводит к тому, что вся система заклинивает.

Замена подшипника муфты компрессора происходит в три этапа:

  • Снятие компрессора;
  • Замена подшипника;
  • Установка компрессора обратно.

Первым делом вам необходимо получить доступ к компрессору. Если замена идет у кондиционера автомобиля, то для этого нужно установить машину на домкрат, снять правое колесо и защитный кожух, а затем саму защиту крыла и двигателя. После чего необходимо ослабить натяжения ремня муфты и затем вообще снять его.

Чтобы компрессор было удобно демонтировать, можно снять генератор, открутив болты, а также снять передний бампер (его крепежи расположены сверху и снизу под капотом, и на подкрылках).

При замене подшипника муфты компрессора кондиционера нужно строго следовать инструкции При замене подшипника муфты компрессора кондиционера нужно строго следовать инструкции

Теперь непосредственно извлекаем сам компрессор, откручивая 4 крепежных винта по часовой стрелке. Из всей системы нужно удалить фреон, а затем с помощью съемника вытащить шкив. Важно помнить, что фреон удаляется под давлением, предварительно раскрутив хомут резинового патрубка. Как только шкив вытащен, можно извлекать неисправный подшипник и заменять его новым, используя пресс. После того, как вы произвели все необходимые действия можно собирать конструкцию обратным путем. Обязательно проверьте, нет ли утечек, и только после этого заливайте фреон, и заводите двигатель.

Можно произвести замену подшипника не снимая компрессор полностью. При таком варианте фреон не сливается, и трубки не снимаются, а сам компрессор находится в подвешенном состоянии. В шкив вкручиваются 3 винта с широкими шляпками, а центральный болт шкива откручивается. Аккуратно стягивается муфта с оси при помощи специального съемника стопорных колец, при помощи которого также затем достается само кольцо и снимается шкив. Если у вас нет пресса, старый подшипник можно извлечь с помощью молотка и керна, тем же образом установив новый. После завершения этих процедур в обратной последовательности нужно произвести сборку.

Грамотная замена муфты компрессора: дома или в сервисе

Как уже отмечалось, замену подшипника вы можете произвести самостоятельно, не обращаясь в сервис.

При этом важно учитывать некоторые нюансы:

  1. Наличие знаний и определенных навыков обеспечит вам более безопасный демонтаж, чем просто установка подшипника вслепую.
  2. Для замены подшипника нужно не только приобрести новый, но и иметь при этом все необходимые инструменты: специальный съемник для стопорных колец, фиксирующий пресс, набор торцевых и рожковых ключей и т.д.
  3. За правильную разборку, замену, установку и обратную сборку нести ответственность будете вы сами.

После демонтажа самого компрессора необходимо проверить все отверстия на герметичность, чтобы предотвратить загрязнение или попадание влаги, что может привести к неисправности самого компрессора. Поэтому специалисты советуют проводить вакуумирование всей системы. По завершению демонтажа необходимо проверить муфту: фрикционный шкив во время прокрутки диска должен быть неподвижен.

Если вы не имеете опыта ремонта автомобилей, то лучше обратиться за помощью к специалистам Если вы не имеете опыта ремонта автомобилей, то лучше обратиться за помощью к специалистам

На сегодняшний день стоимость подшипника компрессора кондиционера зависит от типа и размера детали, а также страны производителя. Средняя стоимость детали составляет 1-2 т. р. Чтобы исключить преждевременную поломку лучше покупать оригинальные детали, в крайнем случае, выбирайте дубликаты хорошо известных производителей или марок.

Покупая подшипник, проверьте его на исправность: при вращении запчасть не должна заклинивать и уж тем более застревать. Длительность эксплуатации, в целом, зависит от материала и качества изготовления самой детали.

Делаем сами: замена подшипника компрессора кондиционера (видео)

Заменить подшипник компрессора кондиционера можно самостоятельно в домашних условиях, так как это довольно-таки несложный процесс. Но если вы никогда раньше не занимались подобными сборно-разборными процедурами лучше всего обратиться в сервис, где вам смогут поменять подшипник, и все сделают качественно, профессионально и без последствий.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Добавить комментарий

kitchenremont.ru

Делаем замену подшипника компрессора кондиционера

Наиболее частой поломкой в системе кондиционирования является выход из строя подшипника шкива компрессора. Почему он является слабым местом, своего рода «ахиллесовой пятой» в надёжной и отработанной конструкции кондиционера? Зачем нужна замена подшипника и когда её необходимо производить? Постараюсь ответить на эти вопросы.

Содержание статьи

Когда нужно менять подшипник

Суть проблемы кроется в том, что подшипник шкива компрессора задействован всё время, когда включен двигатель, независимо от того, включен кондиционер или нет. Даже зимой, когда вы почти не включаете кондиционер, подшипник шкива выполняет свою функцию. Выход из строя может произойти по естественным причинам в результате старения. Смазка подшипника густеет и во время работы он сильно нагревается.Также поломке способствует чрезмерное натяжение приводного ремня. Снятый подшипник компрессора кондиционераПоследствия его выхода из строя могут быть самые неприятные. При подклинивании подшипника компрессора кондиционера может «съедаться» его посадочное место, что в конечном итоге приведёт к необходимости замены всего компрессора кондиционера или его передней половины, что в финансовом плане очень неприятно. Следующей ступенью в возможной череде неприятностей может быть разрыв приводного ремня шкива компрессора кондиционера и нанесение этим ремнём тяжелых «увечий» электропроводке и другим элементам двигателя, находящимся в подкапотном пространстве.

Также, возможно, появление вздутостей на капоте из-за ударов ремня по нему. Бывает, что под действием высоких температур повреждается обмотка электромагнитной муфты, что чревато её заменой. Высокие температуры также негативно действуют на сальник, что в результате приводит к замене детали. Как видим, вас может ожидать целый «букет» неприятностей из-за одного подшипника компрессора.Замена подшипника муфты кондиционера

Несмотря на всю нашу любовь к нашим «четырёхколесным друзьям», зачастую мы чаще и больше заботимся о внешнем виде нашего «друга». Мы регулярно заезжаем на мойку, делаем полировку кузова, не забываем регулярно убирать и пылесосить салон. А что касается технического обслуживания и ремонта, то постоянно что-то мешает, постоянно откладывается на потом. Так вот, в случае с подшипником шкива компрессора откладывать на потом настоятельно не рекомендую.

Как только вы услышали под капотом непривычный, нехарактерный звук, похожий на визг или скрип, сразу же необходимо принять соответствующие меры и выяснить его причину.

Вполне возможно, что визуальный осмотр поможет определить неисправность. Конечно, это может быть ослабление приводного ремня генератора и его скрип. Элементарная подтяжка ремня решит проблему с визгом. Но, если ремень генератора или сам генератор ни причём, необходимо принимать экстренные меры. Замена подшипника в этом случае неизбежна.Муфта автокондиционера во время замены подшипника

Кстати, визг или скрип может присутствовать только на холодном или, наоборот, прогретом двигателе. Может исчезать при включении кондиционера или же появляться. Во всяком случае, все эти симптомы должны послужить толчком к безотлагательной замене подшипника.

Если во время движения слабый визг или скрип неожиданно перерос в очень громкий вой, рекомендую немедленно остановиться, открыть капот и перерезать ремень приводного шкива компрессора кондиционера. А затем уже ехать в гараж или мастерскую для замены вышедшей из строя детали.

Пошаговая замена

Рассмотрим последовательность замены. Первым делом необходимо снять с машины компрессор. На разных моделях и марках автомобилей могут быть небольшие отличия, но общая последовательность везде примерно одинакова. С этой целью ставим машину на «яму», а в случае, если это невозможно, поднимаем домкратом передок машины со стороны компрессора и снимаем колесо.Фото компрессора автомобильного кондиционера

Не забываем, для избегания падения машины с домкрата подложить что-то подходящие под кузов в районе подвески. Не советую ставить упоры под пороги, они очень легко мнутся. Потом откручиваем болты, крепящие компрессор. Обычно их бывает четыре, но на некоторых моделях авто, может быть и три. Возможно, что этой процедуре будет мешать генератор. Тогда его лучше предварительно снять для удобства работы.

Следующий шаг – откручивание крепежной гайки прижимного диска электромагнитной муфты и его снятие. Сняв прижимной диск, увидим стопорное кольцо, удерживающее шкив с подшипником. Оно достаточно легко снимается, после чего можно извлечь и сам шкив, а затем приступить к замене подшипника шкива.Крепежная гайка прижимного диска электромагнитной муфты

Как вы заметили, мы не производили удаление фреона из системы кондиционирования. Это возможно для тех случаев, когда шкив можно снять, не отсоединив компрессор от системы. Однако подкапотное пространство современных автомобилей так плотно упаковано, что такое возможно не всегда. Поэтому будьте готовы к тому, что очередным этапом после откручивания крепёжных болтов компрессора будет удаление фреона.

Для этого необходимо немного ослабить хомуты на резиновом трубопроводе компрессора кондиционера. Советую ослаблять хомуты постепенно и не сильно, иначе может произойти резкий выброс фреона, что может быть не очень приятно. Лучше после ослабления хомутов выждать некоторое время, пока фреон не выйдет весь наружу.

Итак, шкив снят, остается снять подшипник. Он может крепиться с помощью обычного стопорного кольца, которое без проблем снимается, или же развальцован. В последнем случае придется взять в руки зубило и молоток. После этого с помощью специального съёмника, или используя старые обоймы от подшипника, производим выпрессовку негодного подшипника. Хочу обратить внимание, что при снятии подшипника нельзя прилагать усилия к внешней части шкива, так как она достаточно хрупкая и может деформироваться.Ржавый подшипник автомобильного кондиционера

После извлечения вышедшего из строя подшипника устанавливаем новый. Для этого используем подходящий пресс, например, винтовой. На конечном этапе можно применить старый подшипник и молоток. Затем устанавливаем стопорное кольцо или используем керн. Основные операции на этом завершены. Остается произвести сборку в обратном порядке.

Теперь хочу рассказать о деталях, на которые следует обратить внимание. При установке компрессора на свое место будьте осторожны и соблюдайте очередность затяжки крепёжных болтов, если она указана в технической документации. В противном случае может произойти поломка корпуса, например, образоваться трещина. Если из системы кондиционирования стравливался фреон, то заправку следует производить только тем типом фреона, который указан на корпусе компрессора.

Сняв компрессор с машины, заткните в нём все входные и выходные отверстия для избежания попадания в него влаги. Также старайтесь его не переворачивать, чтобы избежать утечки компрессорного масла.

Также при снятии компрессора заткните (закройте) все трубопроводы, чтобы атмосферная влага не могла попасть в систему. Наличие влаги в системе приводит к её поломке. Несмотря на все принятые меры по предотвращению попадания влаги в систему кондиционирования, перед её заправкой фреоном настоятельно рекомендую произвести вакуумирование. Это позволит в дальнейшем избежать поломок и быстрого износа кондиционера.

И, напоследок, ещё одна нюанс. Расскажу о случае, когда замены непосредственно самого подшипника можно избежать.Защитный пластиковый кожух подшипника автокондиционера

Сняв шкив и добравшись до вызывающей шум детали, необходимо аккуратно снять с неё защитный пластиковый кожух. Хоть наш элемент и считается необслуживаемым, мы все-таки произведём это обслуживание. С этой целью, кисточкой, смоченной бензином, удаляем старую загустевшую смазку.

Затем производим замену её новой высокотемпературной смазкой для подшипников и ставим защитный кожух на место. Плюс всего этого в том, что мы избегаем операции выпрессовки, а затем запрессовки детали. Непременным условием является то, что наша деталь должна быть в относительно рабочем состоянии. Большой минус очевиден. Эта операция служит только временным решением. Рано или поздно всё равно придется произвести полноценную замену элемента.

Видео «Как заменить подшипник компрессора автокондиционера»

На данном видео показано, как профессионалы проводят замену подшипника компрессора кондиционера автомобиля.

mineavto.ru


Смотрите также