Меняем подшипник компрессора кондиционера Рено Логан. Подшипник компрессора кондиционера


Замена подшипника компрессора кондиционера

Кондиционер является системой кондиционирования воздуха выполняющий функцию охлаждения воздуха в салоне автомобиля. Принцип работы кондиционера схож с бытовым холодильником, но устроен несколько иначе. Для работы кондиционера используется мощность, вырабатываемая вращением коленчатого вала двигателя автомобиля. Управление кондиционером в большинстве случаев осуществляется при помощи кнопок управления, установленных в салоне автомобиля. При включении срабатывает муфта, после чего диск намагничиваясь прижимает к шкиву. Вращение шкива осуществляется при помощи ремня. Зачастую он спарен с ремнем генератора. Иными словами, один ремень соединяет шкивы генератора и кондиционера. После чего начинает работать компрессор, который сжимая фреон, циркулирует его по трубкам в радиатор. Кондиционер

Кондиционер

Механическому повреждению в большинстве случаев подвержен компрессор. Так как он имеет подвижные детали в своей конструкции. Остальные элементы системы кондиционирования являются неподвижными. Однако чаще всего ломается радиатор, так как при эксплуатации автомобиля он постоянно подвергается воздействию грязи, соли, камней, что в дальнейшем приводит к появлению трещин через которые вытекает фреон. Размещается он перед радиатором охлаждения двигателя. Радиатор кондиционера

Радиатор кондиционера

Для обеспечения бесперебойной работы кондиционера необходимо периодически производить техническое обслуживание системы в целом. Например, весной раз в год или раз в два года выполнять тщательную прочистку и промывку радиатора. Загрязнение этой детали является единственной причиной неправильного функционирования кондиционера. Также важно проверять места соединения и крепления трубок, так как они тоже подвержены прямому механическому воздействию. Вращение шкива компрессора кондиционера выполняется всегда, когда включен двигатель. То есть шкив крутится независимо включен или отключен кондиционер. Поэтому подшипник, установленный в компрессор рано или, поздно подвергаются износу. Относится он к подшипникам качения. Они состоят из пары колец, сепаратора и цилиндрических или сферических тел качения. Материалом изготовления данного подшипника в большинстве случаев является нержавеющая сталь. Посему они способны выдерживать большие нагрузки и их эксплуатационный ресурс достаточно велик. Неисправный подшипник определяется и характеризуется гулом, издаваемым под капотом при заведенном автомобиле. Если при отключении двигателя звук не пропадает, значит причина в подшипнике. Если звук при отключении двигателя исчезает, тогда требуется замена компрессора в целом. Чтобы самостоятельно определить подшипник на износ нужно снять ремень со шкива компрессора. После чего осуществить вращение и послушать. Затем проверить на люфт, дергая шкив в горизонтальной плоскости. Если звуков, сопровождающихся гулом, стуком, скрипом и люфта не обнаружено, значит узел находится в исправном состоянии. И внимание нужно обратить на подшипник генератора. В противном случае подшипниковый механизм неисправен и требует замены. После определения неисправности уделите большое внимание приобретению подшипника. Покупайте оригинальные запасные части, чтобы исключить вероятность преждевременной поломки подшипника в дальнейшей эксплуатации. Хотя бывает и такое что ресурс и качество дубликата выше оригинальной детали. Во всяком случае берите дубликаты известных марок и производителей. При покупке первым делом визуально оцените состояние подшипникового узла на целостность. Затем осуществите вращение подшипника. При этом никаких застреваний или заклиниваний быть не должно. В противном случае подшипник бракованный. Замена подшипникового узла компрессора может быть выполнена своими руками в домашних условиях. При правильных действиях и обилии необходимого перечня инструментов работа может быть выполнена в течение нескольких часов. Но если Вы сомневаетесь или боитесь не справиться лучше обратиться в станцию технического обслуживания. Лучше конечно попробовать поменять подшипник самостоятельно, так как сэкономите не только бюджет, но и получите бесценный опыт. В компрессоры большинства типов автомобилей устанавливаются двухрядные необслуживаемые подшипники качения закрытого типа. Двухрядный подшипниковый узел

Двухрядный подшипниковый узел

Эксплуатационный ресурс приблизительно составляет шестьдесят тысяч километров. Зависит он в основном от качества изготовления и используемых материалов. Несвоевременная замена подшипникового узла приводит к поломке компрессора в целом. При эксплуатации неисправного механизма, он начинает, подклинивая прокручиваться в установленном гнезде. В результате чего на вале образуются рубцы от трех до пяти миллиметров в глубину. Вал при этом является непригодным к использованию, так как новый подшипник будет неплотно сидеть на посадочном месте. Перед тем как приступить к выполнению работ по замене подшипника подготовьте необходимый перечень инструментов: молоток, гаечные ключи разных размеров, втулка, обойма старых подшипников для выпрессовывания.

Пошаговое руководство по замене подшипникового узла (видео):

  1. Снимите ремень соединяющий шкив и коленчатый вал.
  2. Открутите болты, крепящие генератор, затем снимите его. Это нужно, чтобы было удобнее демонтировать компрессор.
  3. Открутите компрессор кондиционера. Снимаем компрессор кондиционера

    Снимаем компрессор кондиционера

    Снимаем компрессор кондиционера

    Снимаем компрессор кондиционера

  4. При помощи ключа на четырнадцать открутите прижимной диск как на видео. Прижимной диск

    Откручиваем прижимной диск

  5. Отсоедините стопорное кольцо. Съемник стопорного кольца

    Съемник стопорного кольца

    Стопорное кольцо

    Снимаем стопорное кольцо

  6. Извлеките шкив с подшипником с вала. Шкив компрессора кондиционера

    Снимаем шкив с вала

    Шкив с подшипником

    Демонтированный шкив

  7. Выпрессуйте подшипник со шкива Шкив с подшипником

    Выпрессовка

    Шкив с подшипником

    Выпрессовка

    Шкив с подшипником

    Выпрессовка

  8. Установите новый узел в посадочное место Установка нового узла

    Запрессовка

  9. Закерните подшипник Установка нового узла

    Закерниваем

    Установка нового узла

    Закерниваем

Работа по замене подшипника является достаточно несложным процессом и выполняется в течение нескольких часов. Ремонт в станции технического обслуживания не гарантирует качественного выполнения, в отличии от самостоятельной так как нет визуального наблюдения и контроля. В следствие этого ремонтные работы желательно осуществлять самостоятельно.

Не забудь сохранить статью!

podshipnikcentr.ru

Замена подшипника компрессора кондиционера

В автомобильных кондиционерах, как и в любых других агрегатах, существуют свои «слабые стороны», которые выходят из строя наиболее часто. В данном случае таким компонентом является подшипник кондиционера. Специфика его функционирования заключается в том, что он работает всегда, когда заведен двигатель.

Внешний вид подшипника для кондиционера

То есть даже в случае, когда вы используете своего железного коня чтобы добраться в «пункт Б», и не включаете климатическое оборудование, подшипник шкива компрессора все равно будет изнашиваться.

Первым признаком того, что подшипник пора менять, служит гул под капотом машины. Он может выдавать себя не всегда, а только при прогретом двигателе или наоборот лишь «на холодную». В большинстве случаев этот шум начинает меняться или даже исчезает, если привести в действие кондиционерное оборудование.

Подкапотный звук становится сильнее и громче по мере увеличения износа подшипника. В итоге это уже напоминает грохот и вой, причем перманентный, а не возникающий только при прогретом двигателе.

Советуем вам не дожидаться такого состояния вашего автомобиля и обращаться к помощи профессионалов в мастерские и автосервисы сразу после того, как вы услышали еще слабый, нехарактерный для нормальной работы автомобильных систем гул.

Чем дольше вы будете тянуть и усугублять своим бездействием ситуацию, тем с большими финансовыми затратами вы столкнетесь при ремонте, поэтому лучше ехать к мастеру сразу, без откладывания дела в долгий ящик. Это как со здоровьем человека – чем дольше не посещать врача при той или иной болезни, тем сильнее она будет прогрессировать, и тем тяжелее будет бороться с ней.

Причины и последствия

В большинстве случаев в современных автомобилях используются необслуживаемые, двухрядные компрессорные подшипники закрытого типа. Изнашиваться и выходить из строя они могут по следующим причинам:

  • длительная эксплуатация, то есть естественная «смерть» от преклонного возраста;
  • слишком сильное натяжение ремня.

Замена подшипника на компрессоре автомобиля

Подшипник начинает перегреваться, из-за того что вынужден работать «на сухую» вследствие загустевания смазки. Шарики в итоге греются, ломают сепаратор и, в конце концов, подшипник заклинивает.

Шум, издаваемый подшипником, всегда сопровождается его нагревом. Иногда он нагревается настолько сильно, что при извлечении и осмотре обнаруживается, что от высоких температур деталь приобрела синий оттенок.

Нагревание подшипника чревато негативными последствиями не только для него самого, но и для сальника компрессора – из-за такого воздействия он может полностью сломаться.

Также это может привести к замыканию и поломке муфты, что будет вызвано выгоранием изоляционного покрытия в ее обмотке.

Однако это еще не самое страшное, что случается при несвоевременной замене подшипника. Если он начинает клинить, то, прокручиваясь на собственном посадочном месте, подшипник кондиционера стачивает его. Иногда образовавшаяся в результате этого выемка достигает 3-5 миллиметров в глубину. Это не есть хорошо.

Имея такую проблему, и прибегнув с ней к помощи автомехаников, вы услышите неутешительный «вердикт» — необходимо менять компрессор целиком или как минимум всю переднюю часть. Доводить до заклиниваний, как вы поняли, лучше не стоит, и к подшипнику компрессора кондиционера нужно относиться внимательно – чуть что — сразу в мастерскую!

Однако и это еще не все — после разрушения передней половины компрессора начинает страдать ремень. Из-за того, что он рвется, в автомобиле появляются все новые и новые проблемы. Например, обрывается проводка, вырастают «горбы» на капоте транспортного средства.

В некоторых случаях владелец машины вынужден сталкиваться и с другими неприятностями – приведение в движение помпы, генератора и так далее. Сами понимаете, что попасть в подобную ситуацию где-нибудь вдалеке от города, в переносном смысле говоря, смерти подобно.

В общем, мораль всего вышеописанного проста и уже несколько раз повторялась – как только вы услышите подкапотный гул, надо браться за замену подшипника, в противном случае через определенный промежуток времени появятся более серьезные изъяны и дефекты.

Как выполняется замена

Инструкция по смене подшипника компрессора кондиционера выглядит следующим образом:

  1. Первым делом компрессор извлекается из двигателя;
  2. Производится удаление фреона из системы;
  3. Используя съемник, с компрессора вынимают шкив;
  4. Из шкива посредством пресса изымается подшипник;
  5. Орудуя тем же прессом, проводят замену старого подшипника на новый, исправный;
  6. Все ставится на свои места в обратном порядке;
  7. Проверяется, нет ли ни каких утечек в системе, и выполняется ее заправка.

Заменить подшипник можно самостоятельно

Проводимые ремонтные мероприятия достаточно просты, и особых трудностей при их осуществлении возникнуть не должно. Однако если вы никогда раньше подобного не делали и не слишком-то разбираетесь во всех автомобильных «внутренностях», то лучше доверьтесь профессионалам. Автосервисов, где берутся за замену подшипников, сегодня пруд пруди. Работы выполняю опытные квалифицированные мастера – нужно лишь найти надежную фирму.

klivent.biz

Замена подшипника компрессора кондиционера

Симптом данной проблемы простой посторонний шум при заведенном двигатели и слегка меняющийся при включении компрессора кондиционера. Проверить очень просто, снимаем ремень и крутим рукой шкив компрессора, если слышно похрустывание или громкое шелестение приговор окончательный – замена.

В данной статье меняем подшипник муфты кондиционера на Opel Omega B 1999 года, но такие компрессора встречались мне и на Aveo и много где еще. Все проходит без снятия компрессора и соответственно баз потери хладагента и последующей заправки.

Для замены нам понадобится одна маленькая приспособа, чтобы снять муфту, которую выточит любой токарь за один час. Выглядит она так.

Специнструмент

 

Специнструмент вид с верху

Чертеж прилогается, не очень красивый но я думаю все понятно будет.

Чертеж

Если у вас другое авто, то подшипник лучше сначала снять, а потом уже купить по образцу. На Omega B подшипник такой.

Коробка вид 1

Коробка вид 2

Коробка вид 3

Подшипник

Приступаем к замене. Откручиваем гайку на тринадцать. Вынимаем все шайбы, которые под ней.

Крепление муфты

И очистив резьбу, вворачиваем наше приспособление до упора.

Выпрессовка муфты

Вворачиваем длинный болт с резьбой на восемь в наш специнструмент и тем самым потихоньку впрессовываем муфту. Снимаем стопорное кольцо, под которым уже виден наш подшипник.

Стопорное кольцо

После чего снимаем сам шкив с подшипником. Для этого может понадобится двулапый съемник, купить в магазине тоже не проблема.

Дальше все просто переворачиваем шкив, сбиваем развальцовку, впрессовываем старый подшипник. Запрессовываем новый и стопорим при помаши насечек.

Подшипник в шкиве

Сборку производим в обратной последовательности. Главное, чтобы после сборки зазор между муфтой и шкивом был минимальный. Вся работа занимает примерно сорок минут.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

autogrm.ru

Замена подшипника компрессора кондиционера Рено Логан: фото и видео

Обычно о том, что подшипник кондиционера Рено Логан нуждается в ремонте, свидетельствует посторонний гул мотора, возникающий во время работы автомобиля.

Замена подшипника компрессора кондиционера

Замену подшипника можно осуществить своими руками, а можно воспользоваться помощью сервисного центра. Технология замены подшипника заключается в следующем.

  1. Обеспечивается доступ к компрессору (возможны варианты, как с полным демонтажем, так и частичным).
  2. Снимается неисправный подшипник и монтируется новый.
  3. Компрессор устанавливается на свое место.

Перед тем как приступать к работе необходимо подготовить соответствующий инструментарий.

Инструменты

Съёмник стопорного кольца муфты кондиционера Рено Логан

Без этого съёмника придётся изрядно попотеть! Заменить его может молоток и монтажка

  1. Набор ключей, в том числе торцевых и рожковых.
  2. Съемник для стопорных колец.
  3. Молоток.
  4. Керн.
  5. Фиксирующий пресс.
  6. Минимальный набор оправок для запрессовки и выпрессовки новых деталей.
  7. Домкрат.

Получаем доступ к компрессору

Итак, сначала необходимо получить доступ к компрессору. На автомобиле Рено Логан это происходит следующим образом.

  1. Необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата, чтобы снять переднее правое колесо.
  2. Далее следует снять колесо и правый щиток, защищающий от грязи.
  3. Ослабить натяжение и снять ремень муфты. Ремень снят с комрессора кондиционера Рено Логан

    Сняли ремень и получили доступ к компрессору кондиционера

  4. Снять передний бампер (крепежи бампера находятся снизу, сверху под капотом и по бокам на подкрылках). Если бампер снят, то можно задуматься об установке парктроника.
  5. Открутить крепежные винты компрессора кондиционера, всего их 4 штуки. Винты откручиваются против часовой стрелки.

Снятие компрессора кондиционера

Компрессор кондиционера Рено Логан с подшипником

Компрессор кондиционера снят

На этом моменте следует остановиться более подробно, так как далее возможны два различных варианта действий. Один – менее затратный по времени, но вполне допустимый и второй, более долгий, но более надежный и простой для новичков автомобильного ремонта.

Первый вариант
  1. Компрессор не снимается полностью. В связи с этим трубки не отсоединяются и хладагент не сливается. При ремонте компрессор находится в подвешенном состоянии, однако для целей замены подшипника этого обычно достаточно.
  2. В шкив вворачивают 3 винта 6×10 c широкими шляпками, откручивается центральный болт шкива компрессора.
  3. Съемником стопорных колец стягивается муфта с оси. Следует обратить внимание, что регулировочные шайбы под ней могут соскользнуть, поэтому стоит заранее озаботиться о подставке, чтобы не потерять их.
  4.  Достается стопорное кольцо и снимается шкив – все при помощи съемника. Извлечение стопорного кольца шкива компрессора Рено Логан

    Извлекаем стопорное кольцо

  5. Теперь очередь керна и молотка. Необходимо точно и аккуратно выколотить старый подшипник и забить на его место новый.
  6. Происходит сборка в обратной последовательности.
Второй вариант
  1. Получив доступ к компрессору, необходимо отсоединить трубки с хладагентом. Теперь можно работать с компрессором в любом, более удобном месте, например, разместив на плоской поверхности рабочего стола.
  2. Теперь центральную часть шкива снимать намного проще, для этого можно использовать две плоские отвертки.
  3. Как и в первом варианте используется съемник, при помощи которого снимается муфта.
  4. Извлекается старый подшипник.
  5. А вот далее используется пресс для запрессовки новой детали. Это делается в целях повышения надежности.
  6. Керном и молотком производятся удары по краям подшипника, на расстоянии 3-4 мм друг от друга. Это необходимо для более жесткой фиксации. В подвешенном состоянии это поможет избежать выпадению подшипника.
  7. Все собирается аналогично, в обратной последовательности.

При обоих вариантах важно произвести смазку направляющего выступа  подшипника на компрессоре.

Признаки износа

Шкив и подшипник кондиционера Рено Логан

На вид как новый, но гудит, и нуждается в замене

Посторонний гул свидетельствует об износе подшипника кондиционера. При этом кондиционер необязательно должен функционировать, так как подшипник находится в работе постоянно при включенном моторе. Зачастую, если включить кондиционер лишний шум даже пропадает.

Однако, это не причина игнорировать возникшую неисправность, так как неисправный подшипник кондиционера со временем будет издавать звуки все сильнее и на более поздних стадиях неисправности может повлечь серьезную поломку компрессора.

Неисправный подшипник не подлежит восстановлению, поэтому перед тем как приступать к ремонту, необходимо купить новый. Подойдет не любой, поэтому продавцу необходимо указать, что нужна деталь, подходящая к модели Рено Логан.

Впоследствии может потребоваться дозаправка хладагента кондиционера, однако это уже не потребует каких-либо сложных технических манипуляций с автомобилем.

Таким образом, замена подшипника компрессора кондиционера – это несложная процедура, которая доступна практически любому автолюбителю, у которого есть гараж и набор необходимых инструментов.

В зависимости от личных навыков и наличии инструмента для сборки можно выбрать любой из существующих вариантов, однако тем, кто не уверен в своих силах, все же настоятельно рекомендуется обращаться за помощью в сервисный центр. Сама процедура ремонта обычно не является дорогостоящей и возможно поможет сэкономить время.

Артикулы подшипника муфты кондиционера на Рено Логан

Подшипник муфты кондиционера 35BD219T12DDUCG21 на Рено Логан

35BD219T12DDUCG21 — оригинальный артикул

carfrance.ru


Смотрите также