Появился первый автомобиль с кондиционером. Первый автомобильный кондиционер


Первые кондиционеры в тачках | Veddro.com

Сегодняшним материалом мы открываем цикл статей, посвященных самым первым агрегатам, которые стали привычны современному водителю.

Поначалу проблемы с кондиционированием воздуха не возникало, так как первые машины имели полностью открытый кузов. Так продолжалось практически десять лет, до 1908 года, когда появились машины с закрытым кузовом. До 1940 года единственным способом улучшить самочувствие пассажиров и водителя было или специальное ветровое стекло (которое могло складываться полностью или частями), или же специальные боковые шторки, которые убирались и пропускали свежий воздух в авто. Лобовое стекло открывалось приблизительно на полдюйма (или 13 мм), связано это было не с тем, что поток воздуха становился слишком стремительным, а с тем, что при большей щели в салон попадало тепло от работающего двигателя и эффект сводился к нулю. Немного позже придумали воздуховоды, которые забирали воздух перед ветровыми стеклом и выпускали его в салоне в удобных местах.

Эти системы были примитивны, они никак не фильтровали пыль, пух и насекомых. К тому же, пассажирское отделение практически никак не проветривалось. Так продолжалось до 1940 года, пока на машины не начали ставить отопители. Практически сразу, после их появления инженеры придумали, что вентилятор, который использовался для продува радиатора можно использовать для того, чтобы нагнетать воздух в салон. Таким образом, машины, которые оснащались отопителем имели бонус летом – минимальная вентиляция, которая немного, но добавляла комфорта пассажирам.

Первое подобие кондиционера было создано в 1884 году Уильямом Вайтли (William Whiteley). Он предложил поместить под низ конной кареты ведро с блоками льда, которые бы продувались вентилятором, и после воздух должен был заходить в кабину. Привод вентилятора должен был осуществляться от колес кареты, поэтому система работала только в движении. Однако, идея такой системы была не нова, так как она использовалась для охлаждения в Белом Доме в 1881 году. В том году, второго июля был ранен президент Джеймс Гарфилд, который до своей кончины 19 сентября находился в помещении Белого Дома и что бы облегчить жизнь больного в его комнате находился большая корзина льда и вентилятор, который её обдувал. Для охлаждения комнаты требовалось 198 килограммов льда каждый час!

Технологии не стояли на месте, и в 1930-х традиционные в нашем понимании кондиционеры начали появляться в общественных местах, таких как магазины и театры. В 1930 году компания C&C Kelvinator модифицировал Cadillac Джона Хаммана из Хьюстона, Техас, компрессором мощностью 0,5 л.с., который приводился в действие ДВС мощностью 1.5 л.с. Возле дверей пассажирского отделения находились два воздуховода, которые подавали воздух в установку. Кондиционер вышел настолько компактным, что смог поместиться в багажное отделение.

ac in car

После этого развитие кондиционеров затормозилось. Связано это было с тем, что нужно было подобрать хладагент, который был бы безопасен в использовании и мог бы понижать температуру на существенное количество градусов. При тестировании выяснилось, что кондиционер мог изменить температуру внутри машины только на 5,6 градусов Цельсия. Кстати, на тот момент считалось, что если температуру изменить больше, чем на 7 градусов, человек испытает термошок.

ac in car 4

Более мощные кондиционеры появились не на автомобилях, а на автобусах. Первое упоминание датируется 1934 годом. Тогда установка получила довольно компактный корпус и размещалась на крыше автобуса. Ее сделали Houde Engineering of Buffalo, Нью-Йорк и Carrier Engineering of Newark, Нью-Джерси. Через год её начали тестировать на Ford V8, где она прошла испытания длинной в 20 тысяч километров.

ac in car 2

В 1939 появился первый прототип нормально работающего кондиционера, который устанавливался в багажник машины. Выглядело странно, работало ненадежно, оснащались лишь топовые Cadillac. В том же году появился и первый кондиционер, который был лишен практически всех недостатков своих предшественников. Его устанавливали на автомобили Packard, и эта установка уже не выглядела чужеродной коробкой, а была полностью частью конструкции автомобиля. На то время стоимость такой опции составляла 274 доллара США, при этом цена хорошей машины начиналась с 750 долларов.

ac in car 1

Стоимость и недоверие покупателей в первое время вылилось только в 1500 проданных машин за первые два года поставок (с 1940 по 1942 год). Низким продажам сыграл на руку и факт объявления войны странам Оси. Кондиционер поставлялся на Packard модели 120, Super-Eight 160 и Custom Super-Eight. Но даже такие скромные цифры были больше, чем у GM, который за весь 1941 год на все модели Cadillac сумел поставить около 300 кондиционеров. Всего до начала войны в США было продано 3000 автомобилей с кондиционером.

ac in car 3

Сразу же после войны покупатели обратили свое внимание на авто с кондиционером, и Cadillac предложил им не просто такую опцию, а даже больше – вы теперь могли регулировать работу установки. Правда, для этого нужно было выбраться из машины, так как регулятор располагался на крыше.

ac in car 5

В 1947 в штаты Техас и Мичиган стали центрами распространения кондиционеров. Высокая температура и низкая влажность сыграли на руку продавцам отдельно встраиваемых кондиционеров. Такие кондиционеры напоминали встраиваемые оконные, работали от прикуривателя и требовали холодной воды или льда.

1953_Imperial_2-tone_with_AC_vents

Thermador_Car_Cooler

Следующий толчок развитию дал 1953 год, когда GM, Chrysler и Packard представили следующее поколение кондиционеров. Они стояли 600 долларов и могли поставляться практически с любой моделью бренда. В тот год производители продали 29 000 машин с кондиционерами. В 1953 году отдел Harrison Radiator в GM разработал кондиционер, который полностью помещался в подкапотном пространстве, и в 1954 были выпущены первые Pontiac, которые были оснащены установками, практически без существенных изменений дошедшими до наших дней. Такой кондиционер привлек внимание покупателей, и уже через три года стоимость подобной опции равнялась 355 долларам. В результате в 1957 году в США было продано 228 000 машин с кондиционером. А уже в 1959 году был побит миллионный рубеж.

На сегодняшний момент 99% выпускаемых машин оснащается кондиционерами. Да и какой покупатель откажется от них?

Система Orphus

veddro.com

Первый автомобильный кондиционер - Chevy_

1953 Chrysler Imperial

Автомобильный кондиционер впервые появился в 1940 году - компания "Паккард" установила подобный девайс на свои автомобили, а в 1941 году за ними последовал "Кадиллак". Однако обе системы оказались малоэффективными, существенно повышали нагрузки на двигатель, занимали половину багажника и стоили огромных денег. Первые по-настоящему эффективные и доступные автокондиционеры появились на машинах в 1952-54 годах - и одни из лучших ставились как раз на "Крайслеры".

Уолтер Крайслер интересовался этой темой во время постройки штаб-квартиры своей компании в Нью-Йорке - ему нужны были кондиционеры для помещений и офисов. Недолгое исследование показало, что системы тех лет были очень несовершенны. Поэтому работой занялось подразделение AirTemp, принадлежавшее Крайслеру. Результатом этой работы стал знаменитый арт-деко небоскреб компании Chrysler в Нью-Йорке. Это было первое полностью "кондиционированное" здание в мире - уже в тридцатые года. Теперь же, эту систему разработали специально для автомобиля.

Стильный и приятный на вид салон "Импириала". видны опциональные электро-стеклоподьемники

Новый кондиционер обеспечивал не просто охлаждение как раньше, а постоянную циркуляцию воздуха в салоне - работая на 60% чистом забортном воздухе, кондиционер создавал прохладную свежесть в салоне, а также вытягивал сигаретный дым за борт. Система на режиме FULL охлаждала автомобиль с 45 градусов до 30-ти за две минуты - что было впечатляюще для тех лет. Более того, дефлекторы располагались в задней полке и были направлены в потолок - поэтому салон охлаждался равномерно; а забор воздуха осуществлялся через небольшую декоративную решетку на задних панелях кузова, вместо аляповатых жабров и рукавов, как у конкуренции. Система также включалась поворотом единственного переключателя в салоне (не интегрированного с отопителем).

Воздухозаборник и дефлекторы (на задней полке под стеклом)

Крепление системы в багажнике под полкой. Первая полностью подкапотная система появилась только в 1957 году на супердорогом Cadillac Eldorado Brougham

Радиатор кондиционера располгалался довольно умно и не нагружал главную систему охлаждения

Компрессор был все еще внушительных размеров, но гораздо компактнее, чем у более ранних версий.

Ручка управления кондиционером имела три позиции - LOW, MID, FULL

www.dnevniki.ykt.ru

Когда в машинах стали устанавливать первые кондиционеры

30-е годы XX века, Соединенные Штаты Америки. С этого момента, а именно с 1933 года, ведут свою историю автокондиционеры: в этом году они в качестве дополнительного оборудования были установлены в американских машинах. Однако стоит отметить, что такой «подарок» сделали лишь очень дорогим лимузинам.

Первой машиной, которая могла в заводской комплектации получить установку кондиционирования воздуха, был Packard 1939 года. Забегая вперед, отметим, что он так и остался малосерийной машиной ручной сборки.

Первый автомобиль с кондиционером Packard 1939 года

Автомобиль, выпущенный компанией Packard Motor Car Company, был представлен публике на 40-й автовыставке в Чикаго, проходившей с 4 по 12 ноября 1939 года. Установленный на нем кондиционер собирался вручную и выпускался малой серией. Благодаря кондиционеру происходило охлаждение воздуха до нужной температуры, его осушение, фильтрация и циркуляция по салону. Однако стоимость установки такого устройства достигала 274 долларов, что было по тем временам внушительной суммой (для сравнения, полноразмерный легковой автомобиль Форд стоил 742 доллара). Также огромным недостатком был размер кондиционера – сама установка, помимо агрегатов под капотом, занимала почти половину багажника и, кроме того, имела солидный вес.

Схема первого кондиционера

Она была малоэффективной и не имела даже намека на автоматическое управление вроде термостата. В связи с этим популярности эта опция не снискала, и после 1941 года ее перестали предлагать.

Несмотря на это, в том же 1941 году схожая система была предложена Cadillac: в списке опционального оборудования и наиболее дорогих машин значилась установка кондиционирования воздуха. Однако сведения о продаже хотя бы одной машины с таким кондиционером отсутствуют.

Примечание. Первой полностью автоматизированной системой кондиционирования стала система Climate Control (Климатический контроль), которую в 1964 году начал внедрять Кадиллак.

www.avtika.ru

Первые автомобильные кондиционеры: engineering_ru

Хотелось бы представить вам интересную статью о развитии систем автомобильного кондицинирования. Тема очень интересная и до сих пор слабо развитая в России. Истории вопроса у нас нет вообще. Напомню, первые системы автомобильного кондиционирования зародились в США и первоначально являлись предметом роскоши. Рассмотрим вопрос поподробнее:

В 1930 году, C & C Kelvinator оснастил автомобиль Кадиллак (Cadillac), принадлежащей Джону Хамману-младшему из Хьюстона, штат Техас холодильной установкой Кельвинатор (Kelvinator) мощностью 0,5 л.с. (0,37 кВт) с питанием от бензинового двигателя 1,5 л.с. (1,1 кВт). Два воздуховода по обе стороны от переднего сиденья направляли воздух к вентилятору, который распространял холодный воздух по всему салону. Как видно на рисунке 1, блок выглядел как багажник и устанавливался компактно сзади автомобиля.

Рисунок 1 - Первый автомобиль с кондиционером от C & C Kelvinator Co. для Джона Хаммана -младшего из Хьюстона, штат Техас, 1930 год

автокондиционер

Развитие автомобильного кондиционирования серьезно началась в 1930 году, когда научно-исследовательский центр Дженерал Моторс (General Motors Research Laboratories) предложили идею паровой компрессорной холодильной машины с хладагентом R-12. 23 сентября 1932 года было внесено предложение руководству концерна Дженерал Моторс (General Motors), для разработки такой системы. Заинтересованность в этом предложении проявило подразделение Кадиллак. Тем не менее, работы начались только летом 1933 года.

Холодопроизводительность автомобильной системы кондиционирования воздуха была определена в 1 тонну охлаждения (1 ton i.e.) или 200 BTu в минуту, что соответствует 3,516 кВт. Но эта цифра была лишь половиной от необходимой для такой системы. Были две причины столь низкой оценки:

- Во-первых, тесты для определения требуемой холодопроизводительности проводили в режиме рециркуляции, а не в режиме вентиляции;

- Во-вторых, в ходе испытаний, было решено, что температура в салоне автомобиля должна быть снижена не более чем на 10°F (5,6°C). Так как в то время считалось, что если разница между наружным воздухом и температурой кондиционированного воздуха салона превышает 10°F (5,6°C), то при выходе на улицу из охлажденного салона автомобиля у пассажира может случиться тепловой удар.

Рисунок 2 - Автономный автомобильный кондиционер, установленый в багажник автомобиля 1939 Cadillac

111

В течение оставшихся 30-х годов в Дженерал Моторс работа на автомобильной системой кондиционирования воздуха  была завершена с появлением прототипа автономного устройства, которое было установлено в багажник модели 1939 Cadillac (рисунок 2).

В то время как Дженерал Моторс по-прежнему тестировал свой багажный агрегат, Паккард Моторс (Packard Motor Car ) разработал общую систему кондиционирования воздуха для охлаждения летом и отопления зимой. Эта всепогодная система кондиционирования воздуха (рисунок 3) предлагалась за 274,3 доллара. Кондиционер предлагался как опция, стоил очень дорого и был недоступен для большинства людей в довоенном США. И хотя он неплохо продавался, тем не менее проект не стал экономически успешным,в силу ряда причин. Его выпуск был прекращен после 1941 года.

Рисунок 3 - Первая практичная автомобильная система кондиционирования созданная Паккардом, 1939 годк

222

В 1934 году совместное предприятие между Хоуде Инжиниринг (Houde Engineering) из Буффало, штат Нью Йорк и Кэрриер Инжиниринг (Carrier Engineering) из Ньюарк, штат Нью-Джерси разработало первую замкнутую систему кондиционирования воздуха для автобуса.

Первоначальное технико-экономическое обоснование проводилось почти год на автомобиле Форд V-8 с пятью пассажирами (рисунок 4), который подвергался тестовым поездкам более чем 12000 миль. Конденсатор был установлен на крыше автомобиля. Система была небольшой по размерам, занимая пространство чуть меньше 1 м3, и использовала небольшое количество энергии, которая бралась у двигателя автобуса.

Рисунок 4 - Автомобиль Форд V-8 с пятью пассажирами, который использовался для ТЭО системы кондиционирования автобуса в 1934 году Houde Engineering и Carrier Engineering333

В 1935 году другая система кондиционирования воздуха автобусов, разработанная McCord Radiator & Manufacturing, была проверена и хорошо себя показала летом 1935 на автобусном маршруте Pacific Greyhound между Эль Центро и Лос-Анджелесом через жаркую долину Империал .В том же году вторая система McCord с рядом улучшений, основанных на опыте эксплуатации в долине Империал, была проверена Восточным автобусным оператором (Eastern bus operator).  Два года спустя, подразделение Кельвинатор (Kelvinator Division) объединенной компании Нэш-Кельвинатор (Nash-Kelvinator) в Детройте, установило кондиционер на исследовательский автобус (Рисунок 5)Прозванный лордом Кельвином, это автобус с кондиционером совершил поездку по южной части США в 1937 году, с целью определить экономические показатели эксплуатации транспортного средства, оснащенного таким предметом роскоши.

Рисунок 5 - Исследовательский автобус лорд Кельвин с кондиционером Кельвинатор, 1937 год

444

Основано на статье ASHRAE "Riding in Comfort: Part 2" автор Mohinder S. Bhatti, Ph.D.

Продолжение следует...

engineering-ru.livejournal.com

Автомобильный кондиционер.

Сегодня мало кто рассматривает покупку нового автомобиля без кондиционера. Оно и понятно, это устройство позволяет с комфортом переносить любые капризы погоды и является особенно актуальным в местах с жарким климатом или высокими летними температурами.

Было замечено, что в тридцатиградусную жару температура в салоне автомобиля, оставленного на солнце с закрытыми окнами, может превышать 60°С. Когда автомобиль движется или припаркован на солнце, в него поступает тепло от многих источников. Прямой солнечный свет излучает тепло на крышу и панели кузова автомобиля, которое также проникает через стекла автомобиля. Тепло выделяется от нагретой поверхности дороги и от пассажиров. Тепло от двигателя поступает через перегородку моторного отсека. Тепло выпускной системы проникает через днище автомобиля.

 

Температура в салоне является не только критерием комфорта, но также основой безопасности при вождении. Чрезмерно высокая температура воздуха в салоне снижает работоспособность и выносли­вость, притупляет внимание и увеличивает время реакции водителя.

Помимо охлаждения воздуха летом, система кондиционирования помогает обеспечить хорошую видимость зимой или в прохладные и влажные дни, так как она удаляет влагу из воздуха и, таким образом, предотвращает запо­тевание стекол. Кроме того, путем фильтрации, она очищает воздух, поступающий в салон, от загрязнений.

 

Немного истории

Первые автомобили были не вполне комфортны. Зимой пассажирам приходилось укрываться одеялом, а летом климат в автомобиле создавал поток набегающего воздуха, причем стоит заметить, что скорость движения не превышала 25 км/ч.

 

После начала производства автомобилей с крытым верхом в 1908 году, температура воздуха в салоне стала насущной проблемой. Одним из первых решений были напольные вентиляционные отверстия, но от них в салон попадало больше грязи и пыли, чем свежего воздуха.

Первой системой кондиционирования стала бадья с водой рядом с напольным вентиляционным отверстием. Данную систему изобрел Нэш в 1938 году. Система обеспечивала охлаждение летом и обогрев зимой при помощи поворота одной рукоятки. В 1939м году система была доработана и названа All-Weather Eye (Всепогодное око), по сути это был первый в мире климат-контроль, и хотя системы кондиционирования в ней было, но зато она могла поддерживать заданную температуру в салоне, а также имела функцию "разморозки" лобового стекла, кстати Нэш первым в мире применил и так называемый салонный фильтр.

Первый же серийный легковой автомобиль с кондиционером был представлен широкой публике в 1939 году на автосалоне в Чикаго. Им стал Packard 12 Sedan. Большой испаритель, располагался позади сиденья, и единственным органом управления был выключатель вентилятора. Это дополнительное оборудование позволило Паккарду выпустить рекламный девиз «Забудьте о жаре этим летом в единственном кондиционируе­мом автомобиле в мире». Кондиционер можно было использовать и для обогрева путем регулировки воздушных клапанов, расположенных в багажнике.

 

В период с 1940 по 1942 гг. Паккард оборудовал 1500 автомобилей системами кондиционирования воздуха. Фурор эта модель, впрочем, не вызвала и массовое распространение кондиционеров на машинах не спровоцировала. На это было три причины:

1) Автокондиционер являлся опцией, причем весьма дорогой. Стоимость составляла 274 доллара, что по тем временам - треть цены новой легковой машины среднего класса в США!

2) Система управлялась исключительно вручную. Для охлаждения воздуха водитель должен был остановиться, заглушить двигатель, открыть капот и вручную установить приводной ремень системы кондиционирования.

3) Система имела немалые размеры. Оборудование стояло под капотом, в салоне и занимало почти половину багажника.

В годы Второй мировой войны процесс усовершенствования автомобильных кондиционеров прекратился (производителям, по понятным причинам, было не до того). И лишь в середине 50-х в произошел прорыв. Появились первые системы, похожие на современные: объединявшие кондиционер и отопитель, причем оборудование умещалось только под капотом, а цена становилась все более разумной.

Соответственно, популярность автокондиционеров в штатах стала расти впечатляющими темпами. К 1954 г. около 36 000 автомобилей оснащались системами кондиционирования на заводе-изготовителе. В 1966 г. в Руководстве по техническому обслуживанию двигателей указывалось, что в США прошли техобслуживание 3 560 000 кондиционеров. В 1987 году насчитывалось 19 571 000 кондиционеров. В настоящее время кондицио­нерами оснащены более 80% легковых автомобилей и легких грузовиков, находящихся в эксплуатации.

В СССР системы кондиционирования воздуха, по понятным причинам, были уделом исключительно правительственных авто. Первым кондиционером советской разработки был оснащен ЗИЛ-111А, запущенный в серийное производство в 1959 году. А вот,  выпущенная в 1977 году, «Чайка» второго поколения, получила уже зарубежную систему кондиционирования.

Массовому же покупателю отечественных авто кондиционер стал доступен уже после распада Советского Союза. В 2000-х годах «кондеи» появились в прайс-листах на различные модификации «Волги» 3110, а первой моделью марки Lada с устанавливаемым на заводе кондиционером стала появившаяся в 2007 году Priora.

 

Принцип работы автокондиционера

Работа системы кондиционирования в автомобиле  основывается на таких физических явлениях как изменение агрегатного состояния вещества (испарение – переход из жидкой фазы в газообразную, конденсация – обратный процесс),  излучение и поглощение тепла, а также теплопередача. В соответствии с законами природы, тепло всегда передается от более теплого тела к более холодному. Если два тела имеют разную температуру, тепловая энергия будет передаваться от более теплого к более холодному, пока оба тела не придут в состояние теплового равновесия при одинаковой температуре. Согласно этим законам горячий воздух в салоне автомобиля передает тепло теплоносителю и тем самым охлаждается. В качестве теплоносителя используется хладагент, так называемый «фреон». Хитрость в том, что это вещество имеет температуру кипения при нормальном давлении равную минус 25 градусов по Цельсию и при фазовом переходе из жидкости в газообразное состояние хладагенту требуется подвод тепловой энергии («скрытая теплота парообразования»), которая поступает из более горячей окружающей среды – салона автомобиля.

Для понимания принципа работы системы кондиционирования воздуха необходимо пред­ставлять себе все компоненты системы и то, как они связаны друг с другом.

 

 

Основными элементами системы являются: компрессор, конденсор с вентилятором (радиатор), фильтр-осушитель, ТРВ (терморегулирующий вентиль, также может применяться расширительная трубка), испаритель. Элементы соединяются шлангами и трубками.

Хладагент циркулирует в замкнутом цикле и непрерывно переходит из жидкого состояния в газообразное и обратно. Газообразный хладагент поступает в компрессор, где подвергается сжатию (повышается давление) и нагре­вается. Затем в конденсаторе от горячего газа отводится тепло (набегающим потоком воздуха - в движении или от вентилятора) и он конденсируется. То есть, в конденсаторе происходит переход хладагента из газообразного состояния в жидкое, давление остается высоким. Загрязнения и влага удаляются в фильтре-осушителе, после чего хладагент поступает на терморегулирующий вентиль, который регулирует количество хладагента подаваемого в испаритель. После ТРВ давление жидкого хладагента падает и он начинает закипать, испаряясь в испарителе и поглощая тепло из салона. Из испарителя хладагент выходит снова в газообразном состоянии и при низком давлении. Затем газ поступает в компрес­сор, и цикл повторяется.

В качестве теплоносителя в системе используется хладагент R134a (тетрафторэтан). Молекулы этого вещества имеют меньший размер по сравнению с другими ранее применяемыми хладагентами. Как результат, мы имеем большие потери хладагента через соединения в системе и микротрещины. Количество от 10% до 15% в год является нормальным. При снижении эффективности работы необходима заправка автокондиционера. Помочь с этим может выездной шиномонтаж Шинный Патруль. Среди наших услуг – заправка автокондиционера в Воронеже и его окресностях с выездом к вашему автомобилю. Процедура занимает около 30 минут, во время которой вам необязательно отрываться от своих дел.

patrul36.ru

Появился первый автомобиль с кондиционером — ikirov.ru

10 ноября 1939 год на автошоу в Чикаго впервые был продемонстрирован автомобиль с кондиционером.

Первые аппараты для охлаждения воздуха, разработанные американской фирмой Carrier Transicold специально для использования на автомобилях, в 1936 году стали устанавливать на пассажирские автопоезда (седельный тягач плюс прицепленный к нему «вагон»), курсировавшие между Багдадом и Дамаском. С 1941 года в США начали серийно оснащать автомобили кондиционерами. Правда, вторая мировая война почти заморозила все разработки в этой области, но сразу же по ее окончании дело резко пошло в гору. К началу 90-х годов в США кондиционерами было укомплектовано 85% легковых автомобилей и 55% грузовиков.

В Советском Союзе кондиционеры поначалу ставили только на правительственные автомобили («членовозы»). Первый кондиционер, собранный в конце 50-х годов из отечественных комплектующих, был установлен на семиместный правительственный лимузин "ЗИЛ-111-Г". Использовались ли до этого кондиционеры зарубежного производства, выяснить не удалось - принято (или велено?) было считать, что «членовозы» до последней гайки советские; применение на них импортных даже мелочей, не говоря уж о заимствовании идей, не афишировалось.

Всемирный день качества

Всемирный день качества (World Quality Day) каждый год празднуется во второй четверг ноября. В 2011 году он выпадает на 10 ноября. Между тем, это мероприятие проводят во многих странах мира. Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества (ЕОК) (European Organization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).

Этот праздник был утвержден в еще в далеком 1990 году. А спустя шесть лет Европейская организация качества объявила неделю, в которую попадает этот второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества (European Quality Week).

Всемирный день качества олицетворяет собой повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

Европейская неделя качества также стала заметным мировым событием, которое включает акции, проводимые с целью привлечения общественного внимания к проблемам качества, а также демонстрацию достижений и важности качества для конкурентноспособности в пределах Европы.

Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно, каждой страны. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни — а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.

В России

* Всемирный день молодежи

* День российской милиции

* Всемирный день науки за мир и развитие

* Международный день бухгалтерии (День бухгалтера)

В Мире

* В Панаме – День первого провозглашения независимости

* В Кыргызстане – День науки

* В Эстонии – Мартов день

* В Индонезии – День героя и День молодежи

Еще в этот день

1871 год Журналист Генри Стэнли обнаруживает заболевшего и затерявшегося в Центральной Африке шотландского исследователя Дэвида Ливингстона. От Ливингстона не было никаких вестей уже два года, а европейцы видели его в последний раз шесть лет назад. Стэнли приветствует пропавшего исследователя несколько необычно: «Доктор Ливингстон, я полагаю?» Надо думать, сказалась профессиональная привычка, чтобы не совершить промаха и взять интервью не у того человека, который нужен.

1885 год В Германии но набережной реки Неккар с невероятной для того времени скоростью 12 км/ч пронесся первый мотоцикл. Немецкие инженеры Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах установили разработанный ими двигатель внутреннего сгорания на деревянный велосипед, который совершает в этот день свою первую поездку.

1910 год Из своего дома в Ясной Поляне ушел 82-летний Лев Толстой.

1917 год День рождения милиции: вышло постановление Наркомата по внутренним делам «О рабочей милиции».

1917 год Опубликован декрет о печати, по которому запрещаются контрреволюционые издания.

1933 год Иван Бунин стал лауреатом Нобелевской премии по литературе «За строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы».

1939 год На автошоу в Чикаго впервые был продемонстрирован автомобиль с кондиционером.

1969 год В эфире крупнейшей американской некоммерческой сети PBS был показан первый выпуск детской телевизионной передачи «Улица Сезам».

1971 год В США осуществлён запуск спутника оптической разведки «KeyHole»(«KH-9»)-7. В этот же день в СССР был запущен спутник оптической разведки «Космос-607».

1974 год Открываются «очарованные кварки» — аномально долго живущие субатомные частицы.

1983 год На семинаре по компьютерной безопасности Фред Коэн представляет первый вирус.

2009 год Выход игры Call of Duty: Modern Warfare 2.

www.ikirov.ru

Автомобильный кондиционер

Статья опубликована 30.09.2016 20:59 Последняя правка произведена 30.09.2016 18:05

Впервые установки кондиционирования на автомобилях были предложены в качестве устанавливаемого по заказу дополнительного оборудования в США в 1933 году одной из нью-йоркских компаний, — к тому времени кондиционеры уже стали привычным оборудованием в американских небоскрёбах. В основном ими оборудовались самые дорогие и роскошные лимузины.

Первым же автомобилем, который мог быть оснащён установкой кондиционирования воздуха в заводской комплектации, стал Packard модели 1939 года, — который, впрочем, оставался малосерийным автомобилем ручной сборки. Стоимость установки составляла 274 доллара — огромную сумму по тем временам (более трети цены нового полноразмерного легкового автомобиля, вроде «Форда», который стоил от $742). Кроме того, помимо агрегатов, расположенных под капотом и в салоне, установка кондиционирования занимала половину багажника, была малоэффективна и не имела даже зачатков автоматического управления, вроде термостата. Популярностью эта опция не пользовалась, так что после 1941 предлагать её перестали, однако в том же году похожую систему предложил уже Cadillac. В 1941-42 модельных годах установка кондиционирования воздуха значилась в списке опционального оборудования и самых дорогих автомобилей Chrysler, однако не известно, была ли на самом деле продана хоть одна машина с ней.

Автомобильный кондиционер Автомобильный кондиционер Imperial модели 1953 года с установленным кондиционером AirTemp. Видны внешние воздухозаборники на задних крыльях, а на полке за задним сиденьем — внутренние воздухозаборники (по бокам) и направляющая решётка, задающая направление потока воздуха. Отражаясь от потолка, поданный через неё холодный воздух опускался сверху вниз на пассажиров, равномерно охлаждая салон без создания сквозняка.

Между тем, бурное развитие технологий и существенный рост уровня оснащённости американских автомобилей в первой половине пятидесятых годов привели к тому, что уже к 1954 году кондиционер мог быть установлен в виде опции на автомобили большинства американских марок высшего и среднего-высшего ценового диапазона, — хотя и оставался опцией крайне дорогой и мало востребованной. Например, в 1952 году кондиционер был предложен в виде опции на модели Chrysler Imperial, а в следующем, 1953 — и на некоторых более доступных моделях «Крайслера». Как и более ранние установки, крайслеровский кондиционер AirTemp имел основной блок, расположенный в багажнике автомобиля, хотя теперь и занимающий существенно меньше места. Однако он отличался простотой в управлении — за работу установки отвечал всего один трёхпозиционный переключатель, а также высокой эффективностью: он был способен охладить салон самого крупного «Крайслера» с 50 до 30° С всего за пару минут. Кроме того, в отличие от более примитивных образцов, он был практически бесшумен, имел более совершенную систему управления потоком охлаждённого воздуха, которая способствовала его равномерному распределению по салону, и мог работать не только в режиме рециркуляции, но и за счёт приточного свежего воздуха, забираемого снаружи машины через большие решётки на задних крыльях, так что выдаваемый им воздух был лишён ощущения застойности. В 1955 году та же система уже была теоретически доступна на автомобилях всех марок, принадлежащих Chrysler Corporation. До эпохи массового распространения кондиционеров в южных штатах США на некоторых автозаправках предлагалась услуга по закачиванию охлажденного воздуха в салон автомобиля.

Стоимость установок кондиционирования воздуха оставалась крайне высокой, так что оснащалось ими крайне немного автомобилей. Кроме того, они всё ещё были малоэффективны и накладывали ряд ограничений в эксплуатации, с учётом примитивности самих установок и сравнительно невысокой мощности двигателей тех лет. Так, на большинстве автомобилей при включенном кондиционере двигатель неровно работал на холостых оборотах — водителю приходилось выключать кондиционирование на светофорах и при движении в транспортном заторе, когда оно было нужнее всего. Многие модели давали мощный поток холодного воздуха только при движении на трассе, а при городских скоростях он становился слабым, при этом температура охлаждающей жидкости в двигателе приближалась к критической, угрожая перегревом. Управление было как правило самым рудиментарным — в лучшем случае водитель мог выбрать несколько скоростей работы вентилятора, температура кондиционированного воздуха же обычно настройке не подлежала, не говоря уже о выборе точки, из которой он подавался в салон — все установки кондиционирования тех лет были отдельными от системы вентиляции и для подачи воздуха в салон использовали свои собственные дефлекторы. Стоит отметить, что даже обычный отопитель в те годы на большинстве автомобилей оставался дополнительным оборудованием, устанавливаемым за доплату, на кондиционер же и вовсе смотрели как на большую роскошь.

Революция произошла в 1954 году: на автомобилях корпорации Nash-Kelvinator была впервые предложена интегрированная система вентиляции и отопления All-Weather Eye, включавшая в себя и отопитель, и кондиционер, причём все компоненты располагались под капотом, не занимая место в багажнике и устраняя уязвимо расположенные под днищем автомобиля длинные трубопроводы и ресивер. Подогретый или охлаждённый воздух подавался в салон уже как на современных автомобилях — через расположенные на панели приборов дефлекторы. Наиболее же приятной для потенциальных покупателей оказалась цена установки, которая составляла всего $345 — дешевле, чем у любой другой автомобильной системы кондиционирования тех лет. И всё же, даже эта сумма составляла примерно четверть от цены самого дешёвого легкового «Форда» в том же году ($1 548).

Автомобильный кондиционер Автомобильный кондиционер Автомобильный кулер Thermador на «Шевроле» модели 1950 года.

С распространением подобных систем, более практичных и удобных в использовании, популярность автомобильных установок кондиционирования росла, и к началу 1960-х годов их имели уже примерно 20 % американских автомобилей. Тем не менее, массовое их распространение пришлось всё же на начало 1970-х. В 1968 году кондиционер впервые стал стандартным оборудованием на автомобиле AMC Ambassador, а уже в 1969 его имели 54 % новых американских автомобилей. В Европе же вплоть до 1980-х годов кондиционер оставался большой редкостью.

С тех пор принципиальных изменений в конструкции и принципе действия автомобильных кондиционеров не произошло, за исключением введения систем автоматизированного, в том числе компьютерного, управления (климат-контроль), повышения эффективности, долговечности и удобства в эксплуатации, введения всевозможных дополнительных фильтров, и так далее.

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный домашний кондиционер или холодильник, отличие составляет лишь большая компактность всех узлов и то, что источником энергии выступает двигатель внутреннего сгорания (на электромобилях — электродвигатель).

Испарительные установки

Так как «настоящие» (компрессорные) автомобильные установки кондиционирования воздуха в течение долгого времени были весьма дороги, им была создана более дешёвая альтернатива в виде портативных испарительных кондиционеров (кулеров). В 1930-х — 1960-х годах они были весьма популярны в жарких штатах юго-запада США в качестве дополнительного оборудования. Как правило кулеры устанавливались на рамку пассажирской двери. По устройству они были до примитивности просты и с технической точки зрения представляли собой обычный испарительный кондиционер, в котором охлаждение воздуха достигается за счёт поглощения тепла водой при её испарении. В корпусе кулера располагался картридж из пористого или волокнистого материала, который постоянно смачивался водой. Когда машина находилась в движении, воздух поступал в устройство самотёком за счёт эффекта инерционного наддува, вызывая интенсивное испарение воды, а для работы на стоянке некоторые модели имели электровентилятор, обычно подключаемый к штатному разъёму для прикуривателя. Типовой вариант имел водяной резервуар объёмом около 4 литров, чего хватало на 100—150 миль пробега (150—250 км).

Эффективность такой установки в жаркую погоду была вполне достаточна, поэтому до массового распространения настоящих автомобильных кондиционеров её применение в жарком климате было оправдано, несмотря на явные недостатки, — необходимость постоянного добавления воды в корпус (вода постепенно расходовалась) и характерный «болотный» запах сырости, приобретаемый прошедшим через установку воздухом (из-за чего они и получили своё американское название — swamp cooler, от swamp — «болото»).

В настоящее время кулер является характерным атрибутом стиля Resto cal, но часто ставят их и просто на классические автомобили. По поводу ремонта и дозаправки автомобильных кондиционеров обращайтесь на сайт - http://katrin-auto.kiev.ua

autohis.ru