Диагностика работы компрессора кондиционера. Перегрев компрессора кондиционера


Ошибка перегрузки по току компрессора кондиционера

 

Error overcurrent compressor

Именно так обозначают ошибку токовой перегрузки производители кондиционеров в сервисной документации на английском языке.

Суть её заключается в том, что микропроцессор на плате управления получил сигнал от датчика о превышении компрессором допустимого тока потребления.

Так как пусковые токи компрессора превышают рабочие значения, то обычно имеется задержка около 3 секунд, после чего, срабатывает защита и появляется данная ошибка.

Данная функция в кондиционере позволяет защитить от:

  • поломки компрессора
  • сплавления проводов и клеммных колодок
  • залипания контакторов
  • возникновения пожара.

Чтобы отремонтировать кондиционер необходимо разобраться в причинах появления этой ошибки.

Причины возникновения ошибки перегрузки:

  • короткое замыкание

     

    • КЗ может возникнуть в самом компрессоре - пробить обмотку на корпус
    • также возможно возникновение замыкания на пути следования питания к компрессору - на плате, на соединительных проводах, клеммах
  • межвитковое замыкание

     

    • в этом случае обмотку не пробивает на корпус, а замыкает отдельные витки между собой
    • при этом ток увеличивается на несколько процентов, или десятков %, чего хватает для срабатывания защиты
  • высокое давление нагнетания

     

    • из-за перезаправки хладагентом ток может значительно превышать номинальный, часто это случается при неправильной заправке в зимний период
    • при плохой теплоотдачи конденсатора - когда он грязный давление может превышать норму в несколько раз
    • иногда даже просвечивающийся конденсатор не отдаёт тепло, так как имеет тончайшую плёнку на поверхности с низким значением теплопроводности
  • заклинивание компрессора

     

    • в этом случае ротор компрессора не вращается
    • соответственно для двигателя это мощнейшая нагрузка - ток значительно увеличивается

Диагностика и ремонт при перегрузке

Для начала вскрываем корпус внешнего блока и освобождаем доступ к компрессору.

Включаем кондиционер в режим охлаждения

  • если компрессор даже не пытается запуститься, то проверяем соединительные цепи и прозваниваем сам компрессор
    • устраняем замыкания в проводах
    • заменяем компрессор при КЗ
    • если КЗ не обнаружено, то
      • неисправен датчик тока
        • ремонтируем плату
        • меняем плату 
      • неисправен силовой (IGBT) модуль
        • меняем силовую инверторную плату
  • при попытке запуска и последующем отключением с ошибкой
    • если давление на магистрали не меняется и заметны повышенные вибрации - компрессор заклинило
      • пытаемся расклинить его
      • меняем компрессор
    • если давление повышенное - тщательно промываем теплообменники
    • давление осталось высоким? - перезаправляем кондиционер
    • пониженное давление и перегрев при высоком токе говорят о межвитковом замыкании

 

Ремонт платы при перегрузке

Все основные операции по диагностике и ремонту рассмотрены в предыдущих статьях, в этой подробней рассмотрим восстановление платы с датчиком тока.

Датчики тока в неинверторных кондиционерах строят по трансформаторной схеме - через магнитопровод с катушками проходит силовой провод.

 Уровень тока определяется по наводимой проводом ЭДС.

Принцип работы такой же, как в токовых клещах.

Катушка имеет небольшой узел обвязки и подаёт сигнал на процессор или специализированную микросхему.

Самые частые неисправности токового узла измерения тока:

  • плохой контакт в местах пайки токового трансформатора
    • из-за его больших габаритов нередко появляются трещины в местах пайки и потеря контакта
  • неисправность деталей обвязки

Наиболее часто сгорают диоды.

Проверить их можно мультиметром в режиме "проверка диодов" - они должны прозваниваться в одну сторону, а в другую нет.

Если диоды пробиты - меняем их на новые.

Инверторные кондиционеры имеют встроенные в IGBT-модули датчики тока и отремонтировать их возможно только заменой этих модулей или полностью силовой платы.

masterxoloda.ru

Диагностика работы компрессора кондиционера

В кондиционерах сплит-системы (например, в самых распространенных настенных кондиционерах) компрессор находится во внешнем блоке — на улице. Это позволяет снизить шум, который кондиционер создает в помещении.

Кондиционер

Основные характеристики компрессора — степень компрессии (сжатия) и объем хладагента, который он может нагнетать. Степень сжатия — это отношение максимального выходного давления паров хладагента к максимальному входному.

Как правило, замена отказавшего компрессора кондиционера связана с пренебрежением правилами монтажа и эксплуатации кондиционера. Зачастую недостаточно квалифицированные или ответственные работники сервисной службы не проводят необходимые работы, даже обнаружив потемнение теплоизоляции, масла кондиционера, или утечку хладагента. Если они ограничиваются установкой фильтра на жидкостную линию или устранением течи и дозаправкой кондиционера, то вскоре произойдет отказ компрессора. Расскажем, что нужно делать в таких случаях, когда компрессор кондиционера еще можно спасти.

Необходимость ремонта компрессора может выясниться не только в том случае, если компрессор уже не работает, но и по результатам профилактического осмотра кондиционера. Примеры:

  • По результатам анализа масла компрессора.
  • При нарушении герметичности фреонового контура кондиционера.
  • При попадании воды в фреоновый контур кондиционера.

В этих случаях, даже если компрессор кондиционера продолжает работать, все равно скоро возникнет неисправность, если не принять срочные меры.

Анализ масла

  • темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционераперегревался. Причины перегрева: утечка хладагента из кондиционера или работа кондиционера на обогрев при отрицательных температурах на улице. Масло при этом теряет свои смазочные свойства и разлагается с образованием смолистых веществ, которые вызывают отказ компрессора кондиционера.
  • зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Причина — присутствие влаги в холодильном контуре кондиционера. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный.
  • прозрачное масло с легким запахом, похожее по цвету на образец, указывает на то, что кондиционеру не нужна немедленная замена масла.

КондиционерФильтрация не позволяет полностью восстановить свойства масла, подвергшегося тепловому разложению. Поэтому лучше заменить его.

Нарушение герметичности контура

Нарушение герметичности фреонового контура может быть вызвано разными причинами и не всегда приводит к поломке. Важно место возникновения утечки, количество хладагента которое успело вытечь, промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки, режим работы кондиционера и другие факторы. Утечка хладагента опасна тем, что компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом, перегревается из-за уменьшения плотности хладагента. Температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить четырех ходовой вентиль. Нарушается система смазки компрессора, масло перетекает в конденсатор. Признаки утечки хладагента:

  • Потемнение теплоизоляции компрессора.
  • Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
  • Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
  • Масло темного цвета с запахом гари.

Если утечка обнаружена вовремя и хладагент не полностью утек из контура, кондиционер недолго работал без хладагента, то ремонт кондиционера в мастерской не обязателен.

Процент внезапных утечек, вызванных разрушением трубопроводов, очень мал. Чаще утечки происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях. Надо постоянно следить за работой кондиционера, тогда утечки можно обнаружить своевременно. Через 5 минут после включения кондиционер, в зависимости от выбранного режима, уже должен давать холодный или теплый воздух, в противном случае надо сразу выключить кондиционер и вызвать ремонтника. Если при работе кондиционера трубки на наружном блоке покрыты инеем — значит, происходит утечка хладагента.

Влага в контуре

Влага обычно попадает в фреоновый контур кондиционера, если монтаж выполнен с нарушением правил. Вакуумирование фреоновой магистрали в процессе монтажа нужно, чтобы удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары. Продувка смонтированной магистрали хладагентом, которую иногда выполняют вместо вакуумирования, не позволяет удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок. Впоследствии лед тает, образуя влагу внутри холодильного контура.

Опасность в том, что влага в системе часто никак не проявляет себя до момента отказа компрессора кондиционера. Все процессы в кондиционере, работающем на охлаждение (летом), происходят при положительных температурах, а вода проявляет себя лишь когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Однако по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно.

Один из признаков наличия влаги в фреоновом контуре — зеленоватый оттенок масла и положительный тест на кислотность. При обнаружении этих признаков требуется срочное вмешательство, чтобы спасти компрессор от выхода из строя. На более ранних стадиях влага проявляет себя при работе кондиционера в режиме обогрева при низких температурах наружного воздуха или при утечке хладагента. В этих случаях влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или ТРВ. В результате давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора и срабатывает термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор. Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только специалистами.

www.diy.ru

Почему ломается компрессор кондиционера | Сервис

кондиционер открытый внешний блок

открытый внешний блок кондиционера

К поломке кондиционера может приводить целый ряд причин, но, к счастью, не все они требуют дорогостоящего ремонта. Проблема может состоять в ослабленном проводе, из-за которого перестало подаваться электричество, или в засоренном воздушном фильтре, не дающем воздуху проникать внутрь. Проблема же с компрессором всегда приводит к большим расходам. Он является важной и, при этом, дорогой деталью, при поломке которой иногда дешевле купить новый кондиционер, чем менять её.Хорошая новость состоит в том, что 80% поломок компрессора можно предотвратить путём своевременного выявления и устранения проблем.

 

Зачем в кондиционере стоит компрессор

компрессор кондиционера

компрессоры для кондиционеров

Компрессор кондиционера можно назвать человеческим сердцем. Это очень хорошая аналогия по нескольким причинам:— без него система не может работать;— он очень надёжный, и, если он сломался до положенного срока (10 – 15 лет), то это обычно вызвано скрытыми причинами, которые можно было выявить во время эксплуатации;— если он ломается, то его дорого или вообще невозможно починить;— как сердце выталкивает кровь, так и компрессор сжимает фреон и выталкивает его в систему, где он отдаёт набранную температуру и влажность.

Причины поломки компрессора

Грязный змеевикКогда пыль, грязь и минеральные отложения накапливаются на змеевике конденсатора, кондиционер не справляется с отведением горячего воздуха из системы и вынужден постоянно работать, чтобы охладить помещение. Повышенная нагрузка и температура могут приводить к тому, что компрессор перегревается и ломается.

Забитые всасывающие трубкиКогда трубки («магистрали»), по которым подаётся хладагент (фреон), забиваются или повреждаются, первое, что становится заметно, это ухудшение работы кондиционера, который не охлаждает так хорошо, как прежде. Если проблему не решить, то, опять же, увеличенная нагрузка и температура приведёт к перегреву и поломке компрессора.

Низкий уровень фреонаЕсли на магистралях хладагента появляются микротрещины, то фреон начинает утекать. Через какое-то время его уровень становится настолько низким, что компрессору приходится работать с удвоенной силой, чтобы прогонять достаточное для охлаждения помещения количество хладагента. Нагрузка неизбежно приводит к поломке компрессора.

Неправильный размер всасывающей магистралиЕсли на магистрали хладагента появились микротрещины или иные повреждения, и вы решили их заменить, сначала проконсультируйтесь со специалистом. Если новые трубки окажутся слишком большими или слишком маленькими, это также сократит время службы кондиционерного компрессора.

Слишком много хладагентаЕсли техническое обслуживание кондиционера проводит низкоквалифицированный специалист, он может случайно закачать в него слишком много фреона или не тот его тип, который нужен. Для компрессора это может означать смертный приговор.

Проблемы с электричествомПроблемы с электричеством могут привести к образованию из хладагента, масла и компрессорного масла сильных кислот, которые разъедают все детали кондиционера. Если у вас сломался компрессор, то обязательно проверьте его на наличие внутри этих кислот. Если вы их обнаружили, то кондиционер, скорее всего, уже не подлежит ремонту.Проблемы с электричеством, однако, легко предотвратить, проводя регулярный техосмотр, во время которого мастер сможет выявить повреждённую проводку, предохранители и переключатели.

Грязь в системеВ ту часть кондиционера, которая размещена на фасаде здания или на крыше, и в которой находится компрессор, может попадать пыль, выхлопные газы, песок и различный мусор, начиная от листьев, заканчивая экскрементами птиц. Подобное загрязнение увеличивает риск поломки.

Мало смазочного маслаЕсли сравнить компрессор с сердцем, то смазочное масло будет его кровью. Если его слишком мало, то вся система не может работать нормально, и начинают появляться всевозможные проблемы. Поэтому, чтобы предотвратить поломку, во время техосмотра требуется также проверять уровень масла и состояние насоса.

Важно помнить, что, даже если вы решили заменить сломавшийся компрессор, вам придётся выяснить причину его поломки, поскольку без её устранения, новая запчасть также вскоре придёт в негодность. Если вы заботитесь о компрессоре своего кондиционера, то он, в свою очередь, позаботится о вашем комфорте, обеспечив квартиру прекрасным прохладным воздухом.

 

Не откладывайте, звоните по номеру +7 (495) 920 98 00 закажите ремонт кондиционера сейчас и Ваш кондиционер дольше прослужит!

 

 Прайс лист на ремонтные работы и другие услуги 

Не откладывайте, звоните по номеру +7 (495) 920 98 00 закажите ремонт кондиционера сейчас и Ваш кондиционер дольше прослужит!

 

 

servis-klimat24.ru

Перегрев кондиционера - klimatDom

Перегрев кондиционера

 

 

Опасность перегрева кондиционера и защита его от перегревания.

  Одним из наиглавнейших условий поддержания работоспособности кондиционера всегда считалась забота о проданном вам оборудовании со стороны той климатической компании, которую вы выбрали в качестве поставщика услуг по установке кондиционера и его последующему комплексному обслуживанию. Долговременное отсутствие профилактики губительным образом сказывается как на общем "самочувствии", так и на производительности кондиционера. Когда кондиционер попадает в такую экстремальную ситуацию и долгое время работает в ней, то самой первой жертвой такой жесткой эксплуатации становится, как правило, компрессор кондиционера, являющийся наиболее уязвимым звеном с точки зрения его перегрева. При долговременной работе компрессора в перегретом состоянии он практически со стопроцентной долей вероятности выходит из строя в течение довольно непродолжительного времени.

 

Другие причины, ведущие к перегреву компрессора кондиционера.

 

Следующая возможная причина возникновения перегревания кондиционера - это нестабильность в работе или полный отказ специального вентилятора, задачей которого является обдувание и понижение температуры радиатора, установленного в кондиционере. Здесь может иметь место как техническая неисправность вентилятора, так и повреждения в электрике кондиционера на том ее участке, который отвечает за работу вентиляторного отдела.

 

Недостаток фреона как возможная причина перегрева кондиционера.

 

Недостаточное давления фреона в холодильном контуре кондиционера может стать одной из причин, по которым происходит перегрев кондиционера и, в частности, его компрессора как основной работающей части, нагнетающей холодильный газ в трубопроводы кондиционера. Такая ситуация случается тогда, когда хозяин кондиционера не успевает отследить за возникновением трещины в медном трубопроводе и начинается постепенная разгерметизация фреонового контура. Еще одна ошибка, довольно распространенная для начинающих установщиков кондиционера, это близкое расположение наружного блока к стене при установке кондиционера. Отсутствие расстояния между стеной и корпусом кондиционера приводит, особенно при наличии солнца, к сильному нагреванию как самого корпуса внешнего блока, так и к перегреву находящегося в нем компрессора. Минимальное рекомендуемое расстояние между стеной и кондиционером должно составлять не менее десяти сантиметров.

 

Основные признаки перегрева компрессора кондиционера.

 

Одним из главных признаков регулярного перегрева работающего компрессора является состояние масла, темный цвет и горелый запах которого должен немедленно заставить вас вызвать сервисную службу для проведения диагностики кондиционера и дальнейших ремонтно-восстановительных работ. Ни в коем случае не пускайте на самотек сотояние компрессора, в противном случае вам придется в скором времени готовиться к ремонту кондиционера. Иногда причиной возникновения перегрева кондиционера может стать такая банальнейшая вещь, как наличие в непосредственной близости от кондиционера каких-либо вещей или предметов, препятствующих отводу теплого воздуха от нагревыющихся частей его корпуса. Так, например, даже наличие плотной занавески, висящей рядом с кондиционером, может значительно ухудшить теплообмен между прибором и окружающей средой и привести к его перегреву.

 

Специальные функции защиты кондиционера от перегревания.

 

В большинстве современных моделей предусмотрены специальные электронные средства автоматики кондиционера, препятствующие возникновению перегрева его компрессора и защищающие аппарат от преждевременного выхода из строя. Специальный переключатель, получив сигнал от электронных датчиков кондиционера о недопустимо высокой температуре компрессора, немедленно дает команду на отключение кондиционера от сети. Ну и, наконец, еще одна возможная причина перегрева кондиционера заключается в том, что в результате общего загрязнения кондиционера и отсутствия его регулярной чистки все внутренние узлы и детали кондиционера настолько забиваются пылью, грязью и пухом деревьев, что нормальный теплообмен кондиционера полностью прекращается. Все это неизбежно приводит к перегреву компрессора и окончательной поломке кондиционера.

 

ЖДЕМ ВАС!!!

 
 

Сейчас на сайте

Сейчас 3 гостей онлайн

Новости сайта

27 Марта 2012, 08.20

  Кондиционер на солнечной батарее   Компания LG Electronics анонсировала первый «eco-friendly» бытовой

24 Марта 2012, 09.48

  Кондиционеры GREE работают на солнечной энергии.   Gree Electric Appliances открывает новую эру энергосбережения, освоив

24 Марта 2012, 09.34

  Mitsubishi Electric    История Mitsubishi Electric - это история развития современной Японии. Компания была основана в 1921 году,

22 Марта 2012, 13.42

  Mitsubishi Electric Качество кондиционеров Качество кондиционеров Mitsubishi Electric отменное. Это не требует

22 Марта 2012, 13.37

  История данного бренда взяла свое начало в 1989 году, само название марки происходит от китайского «ГэЛи»

20 Марта 2012, 14.26

Новые настенные сплит-системы Toshiba PKVP-ND. Дышите кристально чистым, здоровым воздухом у себя дома в любое

04 Октября 2010, 11.10

    Опасность перегрева кондиционера и защита его от перегревания.   Одним из наиглавнейших условий

klimatdom.vx6.ru

Как определить, что компрессор кондиционера пришёл в неисправность? :: SYL.ru

Безусловно, компрессор кондиционера является незаменимым и в то же время самым уязвимым элементом в системе охлаждения. Для того чтобы данная деталь прослужила долго и безотказно, нужно внимательно придерживаться определённых правил эксплуатации, но к сожалению так случается не всегда. И в один прекрасный момент автолюбитель замечает, что его кондиционер плохо работает или не работает вообще. В таких случаях не нужно надеяться на то, что поломка сама собой устранится, нужно сразу же действовать. Но прежде чем приступать к работе, нужно заранее знать, какая именно деталь в кондиционере повреждена. В данной статье мы узнаем, как определить поломку компрессора, и рассмотрим возможные варианты его ремонта.

Как узнать, что данная деталь пришла в неисправность?

Первым признаком неисправности компрессора является то, что кондиционер не выполняет свои функции. Как это определить? А определить это можно следующим образом: в то время как заданный режим охлаждения находится во включенном состоянии, вы заметите, что на наружном блоке не запускается компрессор кондиционера. BMW и многие другие немецкие марки авто также могут сломаться из-за отсутствия фреона в системе охлаждения. Ещё одной причиной поломки компрессора может послужить сгоревшая обмотка или же заклинивший поршень. Также поломку данной запчасти стоит поискать в питании (то есть определить, подсоединена ли эта деталь к аккумуляторной батарее). Во всех случаях, кроме поршня и отсутствия фреона, ремонт кондиционера можно осуществить самостоятельно с использованием минимального набора инструментов. В случае с отсутствием фреона нужно обязательно обратиться за помощью к специалистам.

Отдельно стоит выделить такую причину поломки, как вода. Определить проникновение воды в компрессор кондиционера можно при виде зелёного оттенка масла. В таком случае нужно немедленно обратиться на СТО и произвести ремонт (лучше, конечно, замену детали). В противном случае вся влага, накопившаяся в системе охлаждения, превращается в лёд и после этого температура кондиционера существенно возрастает. Так продолжается до тех пор, пока не сгорит компрессор.

Что делать, если при включении системы охлаждения возникает посторонний шум?

Иногда бывают случаи, что компрессор кондиционера автомобильный при включенном состоянии издаёт какой-либо шум или даже свист, но при этом нормально выполняет свои функции. Причиной этому вовсе не является утечка хладагента или сгоревшая обмотка. И замена компрессора здесь точно не нужна. Зачастую так происходит из-за плохой натяжки ремня ГРМ. В таком случае нужно проверить его на предмет сколов и прочих дефектов, после чего натянуть его таким образом, как это указано в руководстве по эксплуатации вашего авто. Ни в коем случае не перетягивайте ремень, так как это усилит свист компрессора и к тому же выведет из строя все подшипники и сальники, после чего и сам ремень порвётся через несколько сотен километров.

www.syl.ru

Перегрев кондиционера - klimatDom

Перегрев кондиционера
Автор: Администратор   
04.10.2010 11:10

 

 

Опасность перегрева кондиционера и защита его от перегревания.

  Одним из наиглавнейших условий поддержания работоспособности кондиционера всегда считалась забота о проданном вам оборудовании со стороны той климатической компании, которую вы выбрали в качестве поставщика услуг по установке кондиционера и его последующему комплексному обслуживанию. Долговременное отсутствие профилактики губительным образом сказывается как на общем "самочувствии", так и на производительности кондиционера. Когда кондиционер попадает в такую экстремальную ситуацию и долгое время работает в ней, то самой первой жертвой такой жесткой эксплуатации становится, как правило, компрессор кондиционера, являющийся наиболее уязвимым звеном с точки зрения его перегрева. При долговременной работе компрессора в перегретом состоянии он практически со стопроцентной долей вероятности выходит из строя в течение довольно непродолжительного времени.

 

Другие причины, ведущие к перегреву компрессора кондиционера.

 

Следующая возможная причина возникновения перегревания кондиционера - это нестабильность в работе или полный отказ специального вентилятора, задачей которого является обдувание и понижение температуры радиатора, установленного в кондиционере. Здесь может иметь место как техническая неисправность вентилятора, так и повреждения в электрике кондиционера на том ее участке, который отвечает за работу вентиляторного отдела.

 

Недостаток фреона как возможная причина перегрева кондиционера.

 

Недостаточное давления фреона в холодильном контуре кондиционера может стать одной из причин, по которым происходит перегрев кондиционера и, в частности, его компрессора как основной работающей части, нагнетающей холодильный газ в трубопроводы кондиционера. Такая ситуация случается тогда, когда хозяин кондиционера не успевает отследить за возникновением трещины в медном трубопроводе и начинается постепенная разгерметизация фреонового контура. Еще одна ошибка, довольно распространенная для начинающих установщиков кондиционера, это близкое расположение наружного блока к стене при установке кондиционера. Отсутствие расстояния между стеной и корпусом кондиционера приводит, особенно при наличии солнца, к сильному нагреванию как самого корпуса внешнего блока, так и к перегреву находящегося в нем компрессора. Минимальное рекомендуемое расстояние между стеной и кондиционером должно составлять не менее десяти сантиметров.

 

Основные признаки перегрева компрессора кондиционера.

 

Одним из главных признаков регулярного перегрева работающего компрессора является состояние масла, темный цвет и горелый запах которого должен немедленно заставить вас вызвать сервисную службу для проведения диагностики кондиционера и дальнейших ремонтно-восстановительных работ. Ни в коем случае не пускайте на самотек сотояние компрессора, в противном случае вам придется в скором времени готовиться к ремонту кондиционера. Иногда причиной возникновения перегрева кондиционера может стать такая банальнейшая вещь, как наличие в непосредственной близости от кондиционера каких-либо вещей или предметов, препятствующих отводу теплого воздуха от нагревыющихся частей его корпуса. Так, например, даже наличие плотной занавески, висящей рядом с кондиционером, может значительно ухудшить теплообмен между прибором и окружающей средой и привести к его перегреву.

 

Специальные функции защиты кондиционера от перегревания.

 

В большинстве современных моделей предусмотрены специальные электронные средства автоматики кондиционера, препятствующие возникновению перегрева его компрессора и защищающие аппарат от преждевременного выхода из строя. Специальный переключатель, получив сигнал от электронных датчиков кондиционера о недопустимо высокой температуре компрессора, немедленно дает команду на отключение кондиционера от сети. Ну и, наконец, еще одна возможная причина перегрева кондиционера заключается в том, что в результате общего загрязнения кондиционера и отсутствия его регулярной чистки все внутренние узлы и детали кондиционера настолько забиваются пылью, грязью и пухом деревьев, что нормальный теплообмен кондиционера полностью прекращается. Все это неизбежно приводит к перегреву компрессора и окончательной поломке кондиционера.

 

ЖДЕМ ВАС!!!

 
 

Сейчас на сайте

Сейчас 3 гостей онлайн

Новости сайта

27 Марта 2012, 08.20

  Кондиционер на солнечной батарее   Компания LG Electronics анонсировала первый «eco-friendly» бытовой

24 Марта 2012, 09.48

  Кондиционеры GREE работают на солнечной энергии.   Gree Electric Appliances открывает новую эру энергосбережения, освоив

24 Марта 2012, 09.34

  Mitsubishi Electric    История Mitsubishi Electric - это история развития современной Японии. Компания была основана в 1921 году,

22 Марта 2012, 13.42

  Mitsubishi Electric Качество кондиционеров Качество кондиционеров Mitsubishi Electric отменное. Это не требует

22 Марта 2012, 13.37

  История данного бренда взяла свое начало в 1989 году, само название марки происходит от китайского «ГэЛи»

20 Марта 2012, 14.26

Новые настенные сплит-системы Toshiba PKVP-ND. Дышите кристально чистым, здоровым воздухом у себя дома в любое

04 Октября 2010, 11.10

    Опасность перегрева кондиционера и защита его от перегревания.   Одним из наиглавнейших условий

klimatdom.vx6.ru

Неисправности компрессора и их причины

Стоимость компрессора составляет большую часть стоимости всего кондиционера, поэтому за его состоянием нужно тщательно следить. Как правило, замена отказавшего компрессора кондиционера связана с пренебрежением правилами монтажа и эксплуатации кондиционера. Зачастую недостаточно квалифицированные или ответственные работники сервисной службы не проводят необходимые работы, даже обнаружив потемнение теплоизоляции, масла кондиционера, или утечку хладагента. Если они ограничиваются установкой фильтра на жидкостную линию или устранением течи и дозаправкой кондиционера, то вскоре произойдет отказ компрессора. Расскажем, что нужно делать в таких случаях, когда компрессор кондиционера еще можно спасти. Необходимость ремонта компрессора может выясниться не только в том случае, если компрессор уже не работает, но и по результатам профилактического осмотра кондиционера. Примеры: • По результатам анализа масла компрессора. • При нарушении герметичности фреонового контура кондиционера. • При попадании воды в фреоновый контур кондиционера. В этих случаях, даже если компрессор кондиционера продолжает работать, все равно скоро возникнет неисправность, если не принять срочные меры.

Анализ масла

темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причины перегрева: утечка хладагента из кондиционера или работа кондиционера на обогрев при отрицательных температурах на улице. Масло при этом теряет свои смазочные свойства и разлагается с образованием смолистых веществ, которые вызывают отказ компрессора кондиционера. • зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Причина - присутствие влаги в холодильном контуре кондиционера. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный. • прозрачное масло с легким запахом, похожее по цвету на образец, указывает на то, что кондиционеру не нужна немедленная замена масла.

Фильтрация не позволяет полностью восстановить свойства масла, подвергшегося тепловому разложению. Поэтому лучше заменить его.

Нарушение герметичности контура

Нарушение герметичности фреонового контура может быть вызвано разными причинами и не всегда приводит к поломке. Важно место возникновения утечки, количество хладагента которое успело вытечь, промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки, режим работы кондиционера и другие факторы. Утечка хладагента опасна тем, что компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом, перегревается из-за уменьшения плотности хладагента. Температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить четырех ходовой вентиль. Нарушается система смазки компрессора, масло перетекает в конденсатор. Признаки утечки хладагента: • Потемнение теплоизоляции компрессора. • Периодическое срабатывание термозащиты компрессора. • Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе. • Масло темного цвета с запахом гари. Если утечка обнаружена вовремя и хладагент не полностью утек из контура, кондиционер недолго работал без хладагента, то ремонт кондиционера в мастерской не обязателен.

Процент внезапных утечек, вызванных разрушением трубопроводов, очень мал. Чаще утечки происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях. Надо постоянно следить за работой кондиционера, тогда утечки можно обнаружить своевременно. Через 5 минут после включения кондиционер, в зависимости от выбранного режима, уже должен давать холодный или теплый воздух, в противном случае надо сразу выключить кондиционер и вызвать ремонтника. Если при работе кондиционера трубки на наружном блоке покрыты инеем - значит, происходит утечка хладагента.

Влага в контуре

Влага обычно попадает в фреоновый контур кондиционера, если монтаж выполнен с нарушением правил. Вакуумирование фреоновой магистрали в процессе монтажа нужно, чтобы удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары. Продувка смонтированной магистрали хладагентом, которую иногда выполняют вместо вакуумирования, не позволяет удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок. Впоследствии лед тает, образуя влагу внутри холодильного контура. Опасность в том, что влага в системе часто никак не проявляет себя до момента отказа компрессора кондиционера. Дело в том, что все процессы в кондиционере, работающем на охлаждение (летом), происходят при положительных температурах, а вода проявляет себя лишь когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Однако по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно. Один из признаков наличия влаги в фреоновом контуре - зеленоватый оттенок масла и положительный тест на кислотность. При обнаружении этих признаков требуется срочное вмешательство, чтобы спасти компрессор от выхода из строя. На более ранних стадиях влага проявляет себя при работе кондиционера в режиме обогрева при низких температурах наружного воздуха или при утечке хладагента. В этих случаях влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или ТРВ. В результате давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора и срабатывает термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор.Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в мастерской. Ремонт кондиционеров в Санкт-Петербурге +7 (812) 676-70-75

vk-pik.ru