Сайт для тех, кто любит автомобили и не боится гаечных ключей. Обслуживание кондиционера автомобиля


Мероприятия по обслуживанию автомобильного кондиционера

Процедуры регулярного обслуживания

Для того чтобы система была исправна и нормально работала её нужно регулярно обслуживать, как впрочем и любое электромеханическое оборудование.Важность регулярного обслуживания иногда недооценивается, и, как правило,  автовладельцы обращаются, когда проблема уже возникла. Для системы кондиционирования идеальный срок проведения технического обслуживания – 1 год.

При регулярном проведении работ по обслуживанию и диагностике системы, многие неисправности удаётся выявить и нейтрализовать,ещё до того, как они успеют перерасти в настоящюю проблему.

1. Самой простой процедурой обслуживания является включение системы кондиционирования на пять – десять минут каждый месяц, вне зависимости от погоды.Это равномерно распределяет компрессорное масло по системе и не даёт высохнуть и затвердеть манжетам. Общей неисправностью всех систем, которые долгое время не были в работе, является разрушение манжеты вала компрессора. Если она долгое время не смазывалась маслом, то она усыхает, как бы приклеивается к валу и при включении системы вращается вместе с ним. Это быстро приводит её в полную негодность. При разрушении манжеты компрессора хладагент и компрессорное масло вытекут из системы.

2. Обычная система кондиционирования, находящаяся в хорошем сосотоянии, в среднем теряет в год от 25 до 100г хладагента через небольшие утечки и пористось элементов системы. Это говорит о том, что если система не включалась в течение определённого времени, то уровень хладагента может существенно понизиться даже при исправной в целом системе кондиционирования. Это обязательно скажется на эффективности всей системы в целом.

3. С течением времени, а особенно в летний период, рёбра охлаждения конденсатора забиваются насекомыми и грязью. При этом происходит уменьшение потока воздуха проходящего через конденсатор и радиатор системы охлаждения, что может стать причиной их перегрева. Проведение регулярной чистки этих узлов поможет предотвратить появление этой проблемы.

4. Другим источником неприятностей при отсутствии должного обслуживания могут явиться пробки в дренажной трубке испарителя. При их возникновении конденсат, стекающей по испарителю, не сможет уходить из поддона испарителя, будет в нём скапливаться. Это повлечёт за собой снижение способности системы регулировать влажность воздуха. Кроме того, есть опасность размножения бактерий в поддоне и, поэтому возникновения неприятного запаха при работе системы.

5. Дезинфекция испарителя кондиционера, его антибактериальная обработка, своевременная замена салонного фильтра.О том, что пора менять фильтр салона, к сожалению, многие начинают задумываться, только когда в салоне появляется неприятный запах при включении автомобильного кондиционера. Причиной этого запаха является грязь которая скопилась на фильтре салона и в испарителе.На самом деле влияние фильтра салона на здоровье водителя и пассажиров в перегруженном автомобильным транспортом мегаполисе трудно переоценить. В автомобиле это единственный барьер, который предохраняет легкие автомобилиста от продуктов сгорания топлива, гари, сажи и грязи, а также обычной, шинной и асбестной пыли от тормозных колодок автомобилей, высохшего антигололедного реагнета и других загрязнений воздуха, которыми насыщена атмосфера большого города и которые видно даже не вооруженным взглядом.

Все эти и многие другие вредные вещества, оседают на поверхности фильтра салона, накапливаются и вступают в реакции между собой, в результате которых, образуются соединения, не всегда полезные для здоровья.Кроме того, как Вы уже знаете, при работе автомобильного кондиционера, теплый воздух, проходя через ламели испарителя, не только охлаждается, но и осушается, влага, которая содержится в охлаждаемом воздухе, конденсируется на поверхности испарителя. Влажная и теплая среда благоприятствует развитию бактерий и других микроорганизмов, в том числе и болезнетворных.

Таким образом, если испаритель не обрабатывался антибактериальным препаратом, а фильтр салона отсутствует или давно не менялся, то воздух, прежде, чем попасть в легкие автомобилиста проходит через грязный фильтр и испаритель, насыщаясь при этом, патогенными микроорганизмами, канцерогенными веществами и спорами болезнетворных грибков. Которые, к сожалению, оседают не только на приборной панели и чехлах в салоне автомобиля, но и попадают в органы дыхания водителя и пассажиров.

Справиться с этой проблемой может только регулярная замена фильтра салона и антибактериальная обработка испарителя специальными антисептическими составами.Стоит ли проводить антибактериальную обработку испарителя и менять фильтр салона, решать конечно же Вам. Но мы рекомендуем производить эту процедуру, если Вы заботитесь о своем здоровье, не реже, чем раз в шесть месяцев.

6. Кроме обслуживания элементов, в которых чаще всего возникают проблемы, желательно также ежегодно проводить проверку всей системы в целом. Она включает в себя слив хладагента, проверку системы на утечку, ваккумирование системы и заправку требуемым количеством хладагента и компрессорного масла. Не откладывайте решение проблемы «на лето», потому что за зиму неисправность из небольшой утечки может перерасти в замену компрессора, ресивера (осушителя), промывку системы, что гораздо дороже чем ремонт автокондиционера, например того-же конденсатора (радиатора) кондиционера.

 

bm-auto.ru

Обслуживание автомобильного кондиционера

Обслуживание автомобильного кондиционера

Любой автомобиль сегодня комфортабельный, и одна из составляющих комфорта это кондиционер или климат-контроль. Сегодня они есть в наличии у большинства машин и им периодически требуются его обслуживать.

Более 15 лет назад система охлаждения салона считалась редкостью и стоила дорого. Движение было не такое интенсивное, и, в принципе, летом вполне спасало открытое окно или люк. Сегодня совсем другая история, особенно в городе с его пробками. К тому же климат меняется, летняя жара для многих регионов нашей страны стала нормой.

Представьте ситуацию. Многочасовой затор, а за окном +35°C, и если в салоне находятся дети или пожилые люди, тогда речь уже идет об их здоровье, ведь эта категория пассажиров наиболее уязвима перед жарой.

Современные системы кондиционирования достаточно совершенны, но вместе с тем и сложны, а значит, им требуется специальный уход и обслуживание автомобильного кондиционера. На самом деле, его устройство очень похоже на холодильник. Принцип действия тот же, но только один работает в чистоте, а другой в грязных дорожных условиях и в жаре под капотом.

В первую очередь проверяем радиатор компрессора. К весне он покрывается одеялом из реагентов и тополиного пуха, и в результате, падает теплоотдача, поэтому его необходимо снять и промыть. Делается такая операция минимум раз в 2 года.

Во-вторых, нужно проверить герметичность системы кондиционирования, т.к. недостаток хладагента приводит к плохой работе. Утечка может быть в любом месте. Для определения места утечки существует специальное оборудование. Поврежденный элемент придется или запаять или заменить.

Раз в 2 года кондиционеру необходима дезинфекция, она тоже входит в перечень работ по обслуживанию кондиционера. Ведь система охлаждения салона – идеальное место для размножения бактерий, которые со временем появляются из-за конденсата на испарителе. Кстати, от этого и неприятный запах в салоне.

В обслуживание автомобильного кондиционера входит и его перезаправка. Она подразумевает под собой смену фреона и масла в компрессоре. Проводить все работы нужно в сервисе по нескольким причинам.

  • во-первых, система достаточно глубоко спрятана в подкапотном пространстве, и к ней сложно подобраться.
  • во-вторых, необходимо специальное оборудование.
  • в-третьих, на все замененные детали и работу вы получите гарантию.

Кондиционер в автомобиле – удовольствие не дешевое, но в целом, надежное. Именно поэтому периодически надо обязательно проводить его обслуживание. Система кондиционирования воздуха в салоне достаточно долговечна, и при должном обслуживании её потенциала хватит на весь срок эксплуатации автомобиля.

Насколько будет жарким наступающее лето, пока непонятно. Но в любом случае комфортный микроклимат в салоне – это ваше здоровье и настроение, а, в конечном счете, и безопасность.

avtomobilprost.ru

Самостоятельное обслуживание автомобильного кондиционера или на что обратить внимание при его эксплуатации

Как и любой другой агрегат, автомобильный кондиционер требует к себе внимания и должного ухода. Как правильно его эксплуатировать и есть тема этой статьи.

В работе кондиционера могут возникнуть неполадки, устранение которых лучше поручить специалистам. Так, поводом для беспокойства могут служить:

  • усилившийся шум и гудение компрессора,
  • ослабление работы по охлаждению,
  • заметные подтеки хладагента.

В таком случае следует посетить сервисный центр. Если же кондиционер работает ровно и правильно – ему требуется только лишь регулярный уход.

Как правильно ухаживать за автомобильным кондиционером

Своими силами можно сделать следующее:

1. Почистить и вымыть радиатор-конденсатор.

обслуживание автомобильных кондиционеров

Он, как правило, установлен перед радиатором охлаждения или же немного сбоку от него. Радиатор кондиционера необходимо продуть, а затем помыть водой с легким мыльным раствором при помощи мягкой щетки.

Это желательно делать несколько раз в сезон – летом он может забиваться мошками и пылью, зимой же на решетке оседает грязь и небезопасные реагенты с наших дорог.

2. Проверить целостность патрубков и уплотнителей. Если обнаружилась течь — ремонт лучше осуществлять на СТО, так как замена деталей предполагает слив хладагента из системы с необходимостью последующего вакуумирования и чистки.

Ну и конечно, нужно следить за уровнем хладагента в системе и производить своевременную дозаправку. Однако необходимо помнить, что заправкой и обслуживанием автомобильных кондиционеров должны заниматься профессионалы.

Эту процедуру лучше выполнять на фирменном СТО или же на специализированном сервисе, так как процесс заправки кондиционера — это не только долив хладагента. Процедура может (а при ремонте или смене охлаждающей жидкости – должна) включать также вакуумирование – удаление из системы воздуха и влаги, и проверку уровня масла в компрессоре.

3. Чтобы продлить срок бесперебойной службы автомобильного кондиционера, рекомендуется периодически его включать, невзирая на время года.

диагностика автомобильного кондиционера

Зимой «будить» кондиционер советую не реже раза в месяц, 10-15 минут работы позволят «привести систему в тонус»: разогнать масло по компрессору, прокачать хладагент. Это также не позволит затвердеть и пересохнуть уплотнителям, патрубкам и манжетам.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Обслуживание автомобильных кондиционеров

Что делать, чтобы продлить кондиционеру жизнь?

Мы перечислим несколько простых правил, которые помогут избежать больших проблем.

Самое простое и самое главное – чистота. Посчитайте, сколько раз за год вы моете свой автомобиль? А как часто вы промываете радиаторы? Мало кто уделяет этому важнейшему моменту внимание. А зря. Дорожная грязь, скрепленная тополиным пухом, может так забить радиаторы вашего автомобиля, что они совершенно перестанут пропускать воздушный поток. Не поленитесь по весне взять картонку, расстелить ее перед машиной, встать на колени и с фонариком заглянуть в воздухозаборные отверстия бампера. Весьма вероятно, что вы будете удивлены. Не дожидайтесь жары, устраняйте проблему.

Нередко бывает так, что грязи снаружи вроде не видно, но на самом деле она в виде стены из пуха и пыли есть между радиатором кондиционера и радиатором охлаждения двигателя. Вычислить такую грязь можно по косвенным признакам. Кондиционер работает как-то не так. Когда вы едете по трассе – холодит прекрасно. Но стоит встать в пробке, кондиционер не холодит.

Далеко не на всех машинах радиаторы можно промыть без разборки, порой они так закрыты, что и разглядеть-то их едва удается. Чтобы подобраться к грязным радиаторам, часто приходится снимать бампер и вентиляторы. Если вы не хотите заниматься этой грязной работой самостоятельно, мы с радостью вам поможем.

Нередко отказывает дополнительный вентилятор кондиционера. Это тоже нарушает отвод тепла от радиаторов. Опасность грязи и нерабочих вентиляторов в том, что в системе сильно повышается рабочее давление. Это ведет к преждевременной поломке компрессора кондиционера. Общее правило таково: если вы чувствуете, что в пробке кондиционер хуже холодит – удостоверьтесь в чистоте радиаторов, в правильной работе вентиляторов, либо не откладывая поезжайте к специалистам. До устранения проблемы кондиционером лучше не пользоваться.

Следующая частая причина проблем с кондиционером в автомобиле – утечки хладагента. Хотя бы иногда осматривайте трубки, шланги, радиатор и компрессор кондиционера. Если вы увидите на них масляные подтеки или запотевания, это тревожный симптом, свидетельствующий, скорее всего, об утечке фреона.

Если кондиционер у вас вышел из строя в конце лета или осенью – не откладывайте ремонт до следующей весны, так как на долго не работавшем кондиционере количество болячек увеличивается.

Не слушайте всякие глупости про то, что кондиционер надо "перезаправить" или "заменить фреон". Вас просто хотят обмануть. Первый признак, что с кондиционером что-то не так – он плохо холодит. Если кондиционер в вашем автомобиле хорошо холодит на всех режимах – ничего "перезаправлять" не надо.

2 раза в год меняйте салонный фильтр, если он у вас есть. Если фильтра нет – раз в 5 лет желательно помыть испаритель кондиционера.

И еще – если вам обслуживали кондиционер, всегда после этого проверяйте, накрутили ли вам на место пластмассовые колпачки на заправочные порты. Если даже колпачки потерялись, замотайте порты хотя бы изолентой или другими подручными материалами, чтобы внутрь не попадала грязь.

Если у вас зашумел подшипник шкива компрессора кондиционера, постарайтесь не ездить так, а как можно быстрее подшипник поменять. Иначе лишитесь всего компрессора.

Узнайте больше!

www.freezer.ru

Автомобильный кондиционер: советы по обслуживанию

 

Кондиционер в автомобиле перестает быть экзотикой, и сегодня воспринимается как обязательный атрибут современного транспортного средства, даже из средней ценовой категории.

По настоящему полезность этого оборудования мы понимаем, стоя в пробках, или жарким летом, когда глоток свежего воздуха так необходим. Правда, чтобы в полной мере наслаждаться отлаженной работой кондиционера или климат-контроля, нужно регулярно и своевременно проводить соответствующие работы по их обслуживанию.

Автомобильный кондиционер

Работа автомобильного кондиционера

Нужно понимать, что срок службы хладагента фреона в нашем климате, составляет примерно три года, а в более жарких условиях эксплуатации кондиционера, этот срок еще меньше. Кроме того, могут происходить утечки фреона из системы, даже при самых малейших повреждениях.

Наверное, вы замечали, что при работе обычного бытового кондиционера, например, охлаждающего квартиру, конденсируется влага, которая отводится по специальной трубке. Автомобильный кондиционер работает точно так же, поэтому влага тоже конденсируется, и выводится под днище автомобиля.

Поэтому, увидев на месте стоянки лужицу, не стоит беспокоиться, наоборот, это означает, что кондиционер работает, и влага нормально отводится. Хуже, если дренажные пути отвода этой влаги закупорятся грязью, и влага будет скапливаться в самом автомобиле, вместо того, чтобы отводится под днище. К чему может привести скопление влаги в кузове – нетрудно догадаться, это и появление коррозии, развитие микроорганизмов, в том числе и болезнетворных, и неприятный запах в салоне.

Чистка

Чтобы такого не случилось, дренажную систему кондиционера необходимо регулярно чистить. Если долго не чистить дренаж, то впоследствии его чистка намного усложнится, так как придется прибегать к демонтажу некоторых элементов, чтобы «добраться» до скопления грязи, и вычищать её вручную.

Если чистку проводить вовремя и регулярно, то она обычно проводится простым способом промывки, специальным чистящим составом. В связи с эти, обслуживание кондиционера нужно проводить один раз в год, а можно и чаще. Такое обслуживание включает в себя также замену салонного фильтра, если это необходимо, и наружную чистку радиатора кондиционера от пыли, насекомых и пуха.

Обслуживание

Необходимо помнить, что автомобильный кондиционер, является одной из самых требовательных систем автомобиля, в том, что касается качества её обслуживания.

То есть, обслуживать кондиционер должны специалисты, имеющие соответствующую квалификацию и соответствующее оборудование.

Ремонт и заправка

Многие водители зимой просто забывают о кондиционере, и не пользуются им. На самом деле, это неправильно – необходимо периодически, примерно один раз в месяц, на непродолжительное время, включать кондиционер даже зимой, чтобы система работала нормально.

При включении кондиционера, при начале подачи холодного воздуха, переключитесь на внутреннюю вентиляцию салона, то есть на забор воздуха кондиционером из салона, а не снаружи. Так можно быстрее снизить температуру в салоне, и кроме того, так вы уменьшите нагрузку на компрессор кондиционера.

Не рекомендуется устанавливать в салоне температуру, с разницей больше, чем десять градусов от наружной, так как резкий перепад температур может вызвать простудные заболевания. Также, не открывайте окна в автомобиле, если работает кондиционер.

avtooverview.ru

дельные советы по эксплуатации |

Автомобильные кондиционеры: дельные советы по эксплуатации

Трудно поспорить с тем, что автомобильный кондиционер — воистину спасение для автомобилистов, а также их пассажиров в жаркие летние дни. Это климатическое устройство достаточно просто в эксплуатации, поэтому чтобы обеспечить нормальное обслуживание автомобильных кондиционеров не обязательно ехать на СТО. Самое главное уяснить несколько правил и регулярно следить за его состоянием.

Сегодня я хочу поговорить о правилах эксплуатации автомобильных кондиционеров, а также дать несколько полезных советов, которые позволят избежать неприятных моментов связанных с поломкой или нарушением их работы. Итак, поехали...

Автомобильные кондиционеры: дельные советы по эксплуатацииКондиционер автомобильный: Полезные советы

1. Попытайтесь избежать включения устройства, когда кузов и салон очень разогрелся (так бывает, когда авто долго находится на солнце), лучше поступить по-другому. Рекомендуется проехать на авто некоторое время для того чтобы кузов остыл, не помешает также приоткрыть на ходу окна и проветрить салон автомобиля. Это позволит существенно ускорить охлаждение салона, при этом нагрузка на кондиционер автомобильный будет намного меньше. После того, как салон проветрен, переключите автомобильный кондиционер в режим быстрого охлаждения, а после нескольких минут максимального охлаждения установите оптимально подходящий для вас режим и наслаждайтесь зимней прохладой.

Автомобильные кондиционеры: дельные советы по эксплуатации 2. Избегайте прямых потоков холодного воздуха, автомобильные кондиционеры очень часто становятся причиной простудных заболеваний в летнее время. Поэтому отрегулируйте потоки таким образом, чтобы на вас они не попадали.

3. Также не желательно направлять ледяную струю воздуха на раскаленное лобовое стекло, от резкого перепада оно попросту может треснуть. Чтобы избежать этого, необходимо направить поток на стекло еще до  начала работы климатического устройства, это позволит стеклу постепенно охладиться и медленно остыть.

4. В независимости от времени года необходимо включать кондиционер автомобильный не реже чем 1-2 раза в месяц. Долгие паузы в его работе чреваты нарушением герметичности в местах соединений.

Автомобильные кондиционеры: дельные советы по эксплуатации

5. Нельзя включать автомобильный кондиционер и курить при этом. Из-за высокого содержания смол в сигаретном дыму, работа испарителя может быть нарушена.

6. Не менее чем раз в год рекомендуется производить полное техническое обслуживание автомобильных кондиционеров, а также всех связанных с ними элементов.

7. За несколько минут до окончания вашей поездки необходимо выключать автомобильный кондиционер, затем включить печку и продуть вентиляционную систему горячим воздухом. Эта процедура позволит просушить все каналы и воздуховоды, а также избежать появления конденсата, который как вы знаете, впоследствии производит к образованию плесени, неприятного запаха и так далее.

Придерживаясь данных советов и рекомендаций, вы сможете избежать таких неприятных явлений, как ремонт или полная замена кондиционера автомобиля. Удачи вам, берегите себя и свой автомобиль!

avtopulsar.ru

Кондиционер - эксплуатация, уход и обслуживание.

Автокондиционер

Автокондиционер

    «Тополиный пух, ЖАРРАА, июль…». Вот оно спасение — кондиционер в автомобиле, из дефлекторов дует прохладный воздух, в салоне благодатный микроклимат. Но чтобы благодать не закончилась, автомобильный кондиционер  надо регулярно обслуживать, ухаживать за ним, как говорится холить и лелеять. В этой статье поговорим о том, как продлить жизнь автокондиционера,  защитить от воздействий неблагоприятной среды, что можно и нужно сделать  своими руками, а что доверить профессионалам. Полезные советы, практичесие приемы по уходу и способы правильной эксплуатации. Так сказать небольшая инструкция по эксплуатации кондиционера автомобиля.

Устройство кондиционера и принцип работы.

Чтобы правильно эксплуатировать кондиционер нужно представлять его устройство. Вкратце и схематично это выглядит так.

Устройство автомобильного кондиционера

Устройство автомобильного кондиционера

Система кондиционирования заполняется хладагентом (фреоном). В настоящее время используется R134a, в автомобилях до 1995 года выпуска применялся R22 (заменителями не являются). Это к сведению. Циркуляция обеспечивается компрессором, который под высоким давлением направляет фреон в конденсатор

Хладагент (фреон) R134a

Хладагент (фреон)R134a

 (радиатор, установленный обычно перед радиатором системы охлаждения двигателя), где происходит охлаждение, конденсация (переход в жидкое состояние), после чего через осушитель к расширительному клапану, который разделяет ветви высокого и низкого давления. В испарителе (небольшой радиатор, устанавливается в салоне, впереди радиатора отопления) происходит охлаждение поступающего воздуха, и далее по замкнутому кругу. Кстати при охлаждении воздуха на испарителе образуется вода, которая по дренажной системе стекает вниз, на дорогу (вот откуда берутся лужицы под стоящим автомобилем). Для смазки компрессора, а также герметизации соединений необходимо специальное масло (способное работать при низких температурах, с R134aприменяется PAG 100), оно растворяется во фреоне и циркулирует совместно с ним. С этим разобрались.

Как правильно эксплуатировать кондиционер (систему климат-контроля).

Для обеспечения долгой и эффективной работы кондиционера нужно следовать нескольким простым правилам.

Во-первых, включать кондиционер на 5-10 минут каждые две недели, минимально раз в месяц, чтобы смазывался компрессор и не подсыхали уплотнения. Но как же, возразите вы, в мороз пользоваться автокондиционером  запрещается. Правильно, для этого следует выбирать оттепели, теплые гаражи, при посещении автомоек, или сразу после поездки, пока автомобиль разогрет, накрываем капот и радиаторную решетку одеялом и ненадолго включаем систему кондиционирования.

Во-вторых, перед завершением поездки минут за 10-15, испаритель необходимо просушить, то есть, выключаем кондиционер (микроклимат), а вентилятор оставляем включенным. Таким образом, мы даем меньше шансов образованию бактерий и избегаем образования неприятного запаха.

Необходимо также своевременно заменять салонный фильтр, ездить совсем без фильтра категорически не рекомендую, если вдруг не можете найти подходящий, то хотя бы перекройте воздухозаборник отопителя двумя-тремя слоями марли или капрона от женских колготок.

Защита и уход за кондиционером.

Как и оружие — система автомобильного кондиционирования любит ласку, чистоту и смазку. Так  вот чтобы система работала эффективно, производительно и как можно дольше без ремонта необходимо поддерживать ее в чистоте и защищать от механических повреждений и попадания агрессивных реагентов. Тополиный пух, насекомые, пыль, грязь и прочий мусор могут так забить соты радиатора, что сведут эффективность охлаждения практически на нет. Поэтому надо регулярно осматривать радиатор, для очистки продувать сжатым воздухом в обратном направлении (изнутри наружу) и промывать струей воды  под давлением (давление не должно быть очень сильным, чтобы не позагибать соты).

   Хорошим средством защиты является обычная противомоскитная сетка, установленная перед радиатором системы   кондиционирования.  Сетка не только задерживает  пух и насекомых, ну еще не защищает радиаторов удара камешков летящих с дороги. Сетку можно закрепить быстросъемными пластмассовыми клипсами  и периодически очищать и промывать в теплой воде. С наступлением холодов необходимо закрыть нижние отверстия бампера для защиты радиатора от воды, грязи и агрессивных реагентов, как в этом примере на автомобиле дэу нексия.

Необходимо также своевременно заменять салонный фильтр, ездить совсем без фильтра категорически не рекомендую, если вдруг не можете найти подходящий, то хотя бы перекройте воздухозаборник отопителя двумя-тремя слоями марли или капрона от женских колготок.

Если при работе кондиционера вдруг стал появляться запах «нестиранных носков» — пора на дезинфекцию. Для этого надо очистить соты испарителя и обработать их специальным аэрозолем. Необходимо также прочистить дренажную трубку и сливной шланг, кончик которого делается обычно щелеобразным и скопившаяся грязь может забить его наглухо.

Вот полезное видео об очистке испарителя автомобиля ДЭУ НЕКСИЯ.

И еще одно не менее полезное видео о промывке и дезинфекции кондиционера Kia Spectra.

Удачи Вам в жизни и на дороге.

Ещё на эту тему:

avtomastersam.ru