Открываем пост по обслуживанию автомобильных кондиционеров. Обслуживание автомобильных кондиционеров


Обслуживание автомобильных кондиционеров |

Кондиционер в автомобиле уже давно не является предметом роскоши, он стал привычным средством для создания комфортной и безопасной среды в салоне машины. При его отсутствии, особенно в летнюю жару, возрастает опасность возникновения дорожно — транспортных происшествий. Для поддержания нормальной работы системы автокондиционера необходимы ее диагностика, а в случае неисправности — ремонт, периодическая заправка хладагентом, при необходимости дезинфекция.

Обслуживание автокондиционера обычно начинается с диагностики. Так как самой распространенной причиной неисправности системы является утечка фреона, то в первую очередь определяются места его утечки. В автосервисах используют для этого несколько методов: проверка системы азотом, ультрафиолетом, с помощью заправочной консоли. Диагностикой автокондиционера нельзя пренебрегать, потому что она помогает выявить различные причины его неисправности.

Заправку автокондиционеров стоит осуществлять только в надежных автосервисах с квалифицированными специалистами, так как неправильные действия при самостоятельной заправке могут обойтись владельцу автомобиля очень дорого. Опытные мастера автосервиса »Asga» в Киеве оказывают услуги по диагностике и ремонту автокондиционеров, проводят техническое обслуживание с помощью современного оборудования и инструментов, имея в наличии расходные материалы и запасные части от известных производителей, узнать подробности.

Во время заправки автомобильного кондиционера специалист должен ввести именно то количество фреона, которое в данный момент необходимо. При недостатке хладагента в компрессор будет поступать мало масла, что может привести к поломке компрессора. А при избытке фреона повышается давление в системе, и компрессор работает на предельной мощности. В обоих случаях автокондиционер плохо охлаждает салон машины.

Перед заправкой кондиционера в автосервисах проводят его диагностику и при обнаружении неисправностей ремонт. Специалисты выделяют такие поломки системы, как выход из строя компрессора и шлангов, разгерметизация системы, электрические неисправности при попадании грязи и воды, непроходимость системы в результате неправильной заправки или недостаточного охлаждения конденсора.

Компрессор достаточно редко ломается, но причиной выхода его из строя является халатное отношение автовладельца к обслуживанию системы автокондиционера. Своевременное посещение автосервиса сможет исключить многие проблемы в работе системы.

Поделиться "Обслуживание автомобильных кондиционеров"

matizclub.net

Правильная эксплуатация и обслуживание автокондиционера

kondicioner-v-vashem-avto
В данной статье освещаются следующие вопросы:
Как правильно пользоваться автомобильным кондиционером? Каким образом и где его обслуживать, с какой частотой заправлять и делать диагностику неисправностей? Как правильно выбрать хладагент для автокондиционера?
На заметку: Автосервис Техцентр MB AVTO в Краснодаре всегда готов оказать Вам услугу по диагностике автокондиционера (от 500 р.), заправке автокондиционера (от 1900 р.), заправке масла (от 350 р.).
Автомобиль давно перестал был роскошью, а является удобным и фактически общедоступным средством передвижения. Поскольку человек стал больше времени проводить в автомобиле, тут и о пробках речь и о дальности поездок, то состояние комфортности самой поездки стало весьма немаловажным обстоятельством. Известно, что в жаркое время года одним из основным элементом комфорта в салоне авто является автокондиционер. Хотелось в данной статье поделиться мыслями о том, как правильно эксплуатировать и обслуживать автомобильный кондиционер, познакомить читателя с основными принципами его работы, дать советы, которые могут оказаться полезными в части выбора хладагента и заправке кондиционера. Естественно, следует помнить о том, что правильная эксплуатация автокондиционера ест некий гарант стабильной работы кондиционера, продления его срока службы до естественно и сохранения, что немаловажно, содержимого кошелька автовладельца, в том плане, что не будет лишних трат на ремонт этого механизма.
Можно в принципе обойтись и без кондиционера в машине, но вспоминая о том, какая жара может быть в летнее время, особенно в южных городах, как может печь солнце, когда вы находитесь в пробке, неприятные запахи, потливость, невольно начинаешь задумываться об автокондиционере, независимо от того, что в салоне превосходные и мягкие сиденья, есть медиосистема либо машина хорошо бегает. Подчас в езда в пыльном и жарком городе летом, особенно многочасовое стояние в пробке, превращает поездки подчас в самые изощренные пытки, когда начинаешь ловить самое малое дуновение ветерка в надежде облегчить свое состояние.  А ведь оснащение автомобиля кондиционером является достойным выходом из ситуации! При том, что на сегодняшний день выбор фирм, занимающихся производством и установкой автомобильных кондиционеров, а также самих кондиционеров — чрезвычайно огромен. Вместе с тем, практически сразу после установки кондиционера возникают немаловажные вопросы: как эксплуатировать и обслуживать автомобильный кондиционер, чтоб он не сломался и не попал в ремонт, и служил вам как можно дольше? Успокоим вас: это не сложно, главное мало-мальски знать о принципе его работы и соблюдать весьма простые правила, чтобы обеспечить его правильную эксплуатацию, которая в свою очередь будет залогом его успешной и долгой работы.

Как работает автомобильный кондиционер?

ustroistvo-avtomobilnogo-kondicioneraПравильная эксплуатация авто кондиционера исходит, прежде всего, от понимания того. как он работает. Автомобильный кондиционер по схеме работы чем-то напоминает работу бытового холодильника. Это такая же герметичная система, требующая периодической её заправки маслом и фреоном.  Основным узлом, так называемым «сердцем» автомобильного кондиционера является компрессор, а «кровью» — хладагент. Хладагент в газообразном состоянии прокачивается насосом под давлением через всю систему кондиционера в несколько этапов. Сначала он поступает в конденсатор, где превращается в жидкость, благодаря охлаждению воздухом, поступающим снаружи при движении авто или нагнетаемым специальным вентилятором. После этого хладагент попадает в ресивер-осушитель – устройство, фильтрующее микрочастицы грязи и износа компрессора, затем в расширительный клапан и в испаритель (в виде охлажденного газа). Испаритель расположен возле приборной панели авто, а рядом с ним находится вентилятор, прогоняющий салонный или уличный воздух через испаритель. Воздух охлаждается и возвращается в салон, после чего хладагент попадает в компрессор автомобильного кондиционера – и система замыкается.
Когда автокондиционер работает, то воздух в салоне автомобиля становится суше и чище. Такое происходит в результате того, что влага, которая находится в воздухе, проходит через испаритель и падает в виде капель на землю, а в ней уже были собраны частички  пыли и гари. Вы наверное замечали, что когда автомобиль стоит на одном месте с работающим двигателем и включенным кондиционером, то под машиной образуются лужицы. Это как раз и следствие падения капель влаги, прошедшей через испаритель автомобильного кондиционера.

Что такое правильная эксплуатация автомобильного кондиционера?

upravlenie-avtomobilnym-kondicioneromДля того, чтобы кондиционер в вашем авто прослужил вам долго – необходимо уметь правильно обращаться с ним. Как и любые другие механизмы, автокондиционеры нуждаются в своевременном специальном уходе и соблюдении правил эксплуатации. Разберемся, что есть правильная эксплуатация автомобильного кондиционера? Есть относительно простые правила, которые, к сожалению, не всегда соблюдаются автовладельцами. Первое: кондиционер в вашей машине будет работать эффективно, если закрыты все окна и люк (если он есть), в противном случае кондиционер будет испытывать явный перегруз. Лучше всего, перед тем, как включить кондиционер, открыть на несколько минут все двери, чтобы автомобиль «продуло» сквозняком, а затем закрыть их и включить кондиционер (двигатель при этом должен работать).
Если климатическая система вашего авто предусматривает параллельную работу печки и кондиционера – полезно иногда включать их одновременно. В этом случае, благодаря осушающему воздействию автокондиционера, уменьшится запотевание ветрового и боковых стекол машины. Помните о том, что в системе кондиционеров содержится масло, циркулирующее в совокупности с хладагентом. В случаях, когда система долго находится в бездействии, некоторые из ее деталей могут пересохнуть, разрушиться и начать протекать (в частности это относится к неопреновым прокладкам). Чтобы перестраховаться от этой неприятности, нужно включать автокондиционер раз в неделю (в том числе и в зимнее время) на 10–15 минут, тогда масло смажет все важные узлы кондиционера и это поможет избежать пересыхания.

Что значит правильно выбрать хладагент для автомобильного кондиционера?

new-hladagent-R134A

Правильная эксплуатация кондиционера также зависит от правильно подобранного хладагента. Долгие годы самым распространенным хладагентом являлся всем известный фреон – R-12 (CFC), который использовался и в работе тех же бытовых холодильников. Однако в первой половине 90-х годов двадцатого века использование фреона в охлаждающих системах было приостановлено, поскольку стало известно, что он разрушает озоновый слой земли. Несмотря на это, фреон до сих пор используется на автомобилях до 1993 года выпуска, но автокондиционеры на более новых моделях заправляются другим хладагентом – R134a (HFC). Этот хладагент позволяет системе автокондиционирования работать более экономично и потреблять гораздо меньше бензина. Также он выгоден в плане своих небольших потерь по сравнению со «старым добрым» фреоном и занимает меньше места в моторном отсеке.
Но главное, что всегда следует помнить для правильной эксплуатации автокондиционера – два этих хладагента не могут работать вместе! Они имеют различный состав и поэтому требуют разного давления для своей нормальной работы. Итак, никогда не пытайтесь залить R-12 в новую машину, а R134a – в автомобиль-«ветеран». Для R134a нужны шланги с нейлоновой оплеткой внутри, а старые шланги и прокладки из обычной резины он попросту разъест, вызвав протечку. В перспективе развития европейской автомобильной индустрии прогнозируется повсеместное использование еще более нового хладагента для автомобильных кондиционеров – R744, который наносит еще меньший урон окружающей среде, чем R134a. Однако, по тем же прогнозам, при использовании этого вещества сильно усложнятся процессы обслуживания, заправки и ремонта автокондиционеров, поскольку этот хладагент требует очень высокого давления для своей эффективной работы. Как говорится, посмотрим.

Как правильно заправить автомобильный кондиционер хладагентом и маслом?

Итак, мы уже выяснили, что разные типы хладагентов несовместимы между собой, и нельзя заменить один из них каким-нибудь другим. Конечно, из этого правила имеются небольшие исключения. Например, если автокондиционер в вашей машине заправляется фреоном R-12, то в крайних случаях можно заменить его другим видом фреона. Однако это следует делать, соблюдая крайнюю осторожность, предварительно заменив ресивер-осушитель и промыв всю систему. Поскольку все эти манипуляции обойдутся вам в кругленькую сумму – проще все-таки найти СТО, у которой имеется запас фреона R-12 и заправиться там.
Кстати, если ваш автомобиль новый – то заправлять автокондиционер хладагентом в первое время можно один раз в 2–3 года. Однако в дальнейшем скорость испарения будет повышаться, и кондиционер необходимо будет дозаправлять минимум раз в 1–2 года даже в том случае, если явных проблем не будет наблюдаться. Большое значение при этом имеет масло, добавленное в хладагент – циркулируя в системе, оно смазывает уплотнители, значительно продлевая срок их службы. Вообще главное, что хотелось бы порекомендовать автовладельцу при выборе сервиса для заправки автомобильного кондиционера: надежней всего заправляться в тех сервисах, где заправка кондиционеров является профильной услугой. Узкоспециальные сервисы дадут вам более высокую гарантию правильной и качественной заправки автокондиционера, чем точки «широкого профиля», берущиеся за любую работу, связанную с техобслуживанием автомобилей. Помните, что если, например, автомобильный кондиционер недозаправлен – в нем не будет достаточного давления для правильной работы, из-за чего он станет работать с большей нагрузкой и в итоге быстро выйдет из строя. А если же автокондиционер, наоборот, излишне перезаправлен – он может банально взорваться из-за переизбытка давления. Помимо этого губительно воздействуют на кондиционер такие факторы, как: проскальзывание муфты компрессора; переизбыток масла; влага или воздух, попавшие в систему; грязь и посторонние частицы на ребрах конденсатора и испарителя; неисправная (перегревающаяся) система охлаждения авто. Если на станции техобслуживания для заправки автомобильных кондиционеров используются баллоны под давлением или хладагент взвешивается на обычных весах для определения нужного количества – немедленно уезжайте оттуда, поскольку там явно не имеют представления о том, как обслуживать автомобильный кондиционер. Заправка автокондиционера должна осуществлять исключительно по правильной технологии и на оборудовании, рекомендованном его производителем. Неправильная, непрофессиональная заправка в дальнейшем может повлечь за собой достаточно дорогой ремонт автомобильного кондиционера.

Правильное обслуживание автокондиционера — залог его успешной и долгой работы! Обращайтесь!

Какие признаки могут указать на неисправности автомобильного кондиционера?

nepriyatnyy-zapah-v-salone-

Помимо прочего, правильная эксплуатация автокондиционера подразумевает и самостоятельную проверку его качественной работы. Запомните, что наиболее эффективно это устройство будет работать, если правильно соблюдено количество хладагента. Загляните в руководство по эксплуатации автокондиционера: в нем указан оптимальный уровень хладагента (единица измерения – обычно миллилитры), и старайтесь не допускать его повышения/понижения. Чтобы самостоятельно проверить нехватку хладагента – прислушайтесь, не раздаются ли щелчки компрессора при включении системы. Если вы слышите щелкающие звуки – значит, ваш автокондиционер нуждается в заправке. Утечку хладагента тоже можно продиагностировать самостоятельно – обратите внимание на трубки автокондиционера: если на них имеются масляные разводы, значит, есть утечка (это дает о себе знать масло, «в паре» с которым обычно работает хладагент).
Если в салоне автомобиля при включении автокондиционера появляется неприятный специфический запах – значит, кондиционер требует антибактериальной обработки. Такой запах обычно возникает из-за бактерий, которые заводятся в испарителе автокондиционера. Вдыхать бактериальный коктейль вместо чистого воздуха – вредно для здоровья.

Нужно ли периодически проводить диагностику автомобильного кондиционера?

И последний на сегодня совет. Обязательно помните о том, что корректное обслуживание автомобильного кондиционера включает в себя своевременную диагностику его системы. Такая диагностика должна проводиться не реже одного раза в год. Желательно проводить ее весной, после долгого зимнего простоя автокондиционера.
Еще раз обратим ваше внимание на то, что диагностику, равно как заправку и чистку автомобильного кондиционера стоит доверять исключительно профессионалам в этой области. Такой подход не только избавит вас от излишних материальных затрат в дальнейшем, но и сэкономит ваши деньги и нервы. Итак, желаем всем автовладельцам удачного выбора кондиционеров для своих автомобилей и чистого воздуха в салоне!

На заметку:

Диагностику автомобильного кондиционера, заправку хладагентом и маслом можно сделать у нас — в Автосервисе Техцентр MB AVTO.

Обращайтесь, мы команда профессионалов, досконально знающих своё дело!

Записаться на заправку автокондиционера!

+7 (988) 666-66-94

(861) 274-13-43

+7 (918) 622-77-74

Звоните!

Время работы: Пн.- Сб. с 9.00 до 19.00 Вск. — выходной.
Адрес: г. Краснодар, ул. Ипподромная, 1 (Садовый мост)

Будем рады Вас видеть в Техцентре!

Перейти на страницу: Контакты. Схема проезда.

Спасибо за обращение!

Ваше сообщение было получено, спасибо)

Close

www.mbavto.center

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОНДИЦИОНЕРОВ

Для обеспечения комфортабельного использования кондиционера в течение длительного времени его необходимо периодически проверять. Приведенные ниже виды технического обслуживания автокондиционера должны проводиться в указанные сроки для того, что бы обеспечить владельцу надежную работу и хорошие эксплуатационные характеристики кондиционера как в течении гарантийного срока, так и после него.

Компоненты кондиционера Периодичность проверки
раз в пол годаили 5000 км через 1500 км и10 000 км раз в годили  20 000 км раз в 3 годаили 40 000 км
1 Ремень привода  компрессора  
2 Уровень хладагента в системе
Проверка уровня в смотровом окошке  x  x  
Проверка на утечку хладагента      x
Проверка соединения всех трубопроводов и шлангов  
3 Электромагнитная муфта компрессора    
4 Конденсатор      
5 Отпитель и его электровентилятор  x  x
6 Давление в системе    x  
7 Компрессор. Проверка на шум в подшипниках  
8 Ресирвер-осушитель      x
9 Испаритель      x
10 Крепежные элементы  x    x  

Это полезно:

Если у вас возникли вопросы вы можете их задать по телефону:+7 903 579 09 33 или +7 965 269 81 79, также вы можете посмотреть ответы на вопросы в рубрике ВОПРОС-ОТВЕТ, если вы там ответ не найдете, тогда задайте его там же в соответствующей форме.  Наши специалисты вам  обязательно ответят.

autotexservis.ru

Открываем пост по обслуживанию автомобильных кондиционеров

Открываем пост по обслуживанию автомобильных кондиционеров

Неумолимо приближается весна. С первыми по-настоящему теплыми днями связан сезонный всплеск обращений клиентов СТО по вопросам ремонта и обслуживания систем кондиционирования воздуха в автомобиле (А/С). Для многих техцентров этот сезон не первый, некоторые данный вид деятельности только собираются осваивать, есть и колеблющиеся с извечным вопросом «быть или не быть?». Ответ на него очевиден – быть! Тенденции развития автомобилестроения подтверждают это. Если в середине прошлого века в США только единичные автомобили были оснащены кондиционерами, то в настоящее время доля таких транспортных средств неумолимо приближается к 100%. Такой же тренд наблюдается и на европейском рынке, правда, цифры здесь немного ниже. Анекдот: «Не открывай окно, пусть все думают, что у нас в машине кондиционер работает!», для многих уже непонятен. Даже если автомобильный парк России перестанет расти, а будет изменяться только возрастная структура – спрос на услуги по обслуживанию систем кондиционирования воздуха в автомобилях будет неумолимо расти, что мы и наблюдаем в последние годы. Нужно только грамотно провести работу по привлечению клиентов на СТО.

Остается болезненный вопрос, который приходиться решать руководителям техцентров в связи с открытием нового направления деятельности, – выбор оборудования. Поиск ответа на него необходимо начинать с анализа структуры обращений клиентов на СТО. К сожалению, такой статистики по отечественным компаниям либо нет, либо она искажена. По данным корпорации SPX (владелец бренда OTC, Robinair) в Европе 60–80% дохода приносят работы по дозаправке автомобильных систем хладагентом. Осваивать новое направление, я убежден, необходимо именно с этих услуг.

Самое очевидное, но отнюдь не рациональное, решение вопроса по оборудованию – приобрести манометрический коллектор, электронные весы и вакуумный насос и... Вперед!.. покорять рынок! Несмотря на кажущуюся дешевизну решения вопроса, имеем ряд отрицательных моментов.

• На период обращения у подавляющего числа клиентов в климатической системе автомобиля имеется какое-то количество хладагента. Определить это количество современными приборами не представляется возможным. Для того чтобы произвести заправку кондиционера, эти остатки хладагента надо удалить из системы. Куда? В атмосферу! Неэкологично и неэкономично.

• После заправки хладагентом нередки случаи, когда обнаруживаются проблемы в системе, для устранения которых приходиться заменять какие-то элементы. Самый яркий пример – «протекающий» золотник портов. В этот момент поговорка про «мал золотник» воспринимается в буквальном смысле. Сбросив в атмосферу полную заправку, золотник становиться поистине золотым. Добавьте сюда разъяснение клиенту причин, почему он должен оплачивать две полные заправки системы, если у него до этого просто упала эффективность работы климатической системы. Ведь в другом СТО ему бы это все обошлось дешевле! Опять – неэкологично, неэкономично и глупо!

• Время на выполнение работ. Имея упомянутый «джентельменский набор», приходится операции производить вручную и постоянно контролировать все параметры. Много времени уходит на всевозможные манипуляции по подключению то вакуумного насоса, то емкости для ввода масла и т.п. Выполнение других работ для специалиста становится почти невозможным. Наблюдая за такими «танцами шамана», вспоминаешь момент приобретения первой стиральной машины-автомата (выбор между чистыми рубашками или обедом становится неактуальным). При паре обращений в неделю и «частной практике в гараже» вполне приемлемо, но при пиковых нагрузках даже в небольшом техцентре менеджеры «фронтлайна» вынуждены будут отказывать клиентам. К сожалению, эту упущенную прибыль не все «сервисмены» умеют считать.

• Многие клиенты обращаются с проблемой утечки хладагента. Диагностика течеискателем не всегда приносит положительный результат. В таких случаях производят заправку системы, добавляя трассирующие масла (ультрафиолетовые присадки). Через некоторое время (несколько дней эксплуатации системы) место утечки хладагента можно выявить с помощью специального фонаря. И опять его весь придется сбрасывать в атмосферу. Расточительно.

Всех перечисленных недостатков лишены автоматические и полуавтоматические станции для диагностики и заправки систем кондиционирования воздуха. Основные преимущества таких установок:

• в любой момент можно изъять для повторного применения почти весь хладагент из системы кондиционирования автомобиля. Это дает важное конкурентное преимущество – снижение себестоимости услуги. Актуально при ценовой борьбе за клиента. Клиент платит меньше, а СТО зарабатывает больше;

• время на оказание услуг становится прогнозируемым, сроки ожидания клиентов сокращаются, что для клиентоориентированных компаний имеет важное значение;

• повышается качество выполненных работ – все параметры контролируются электроникой. Пресловутый «человеческий фактор» сводится к минимуму;

• стандартные процедуры (изъятие хладагента, вакуумирование, заправка) происходят в автоматическом режиме, что дает возможность специалисту выполнять другие работы на СТО. Производительность труда растет, снижается количество клиентов, не удовлетворенных сроками ожидания. Актуально в период пиковых нагрузок.

Рассмотрим основные функции автоматических и полуавтоматических установок, которые предлагает компания «ОТС Рус» на российском рынке.

Откачка/извлечение хладагента из контура автомобиля. После подключения сервисных шлангов установки к автомобилю манометры укажут на наличие хладагента в системе. Определить количество газа в контуре по показаниям приборов не представляется возможным. При активации данной функции включается компрессор сервисной станции и начинает откачку хладагента из контура автомобиля. Откачка автоматически прекратится, когда давление в контуре упадет до атмосферного. Электроника, сравнивая вес емкости для хранения хладагента до и после процедуры откачки, отобразит на табло вес изъятого рабочего тела. Зная дату предыдущей процедуры заправки, можно легко вычислить скорость потерь хладагента системой (грамм/год, грамм/неделя). Данная величина является аргументом в обосновании дополнительных диагностических и ремонтных операций. При необходимости отчет о количестве изъятого хладагента можно вывести на встроенный принтер и предъявить заказчику.

Слив масла. При извлечении хладагента из контура автомобиля в установку попадает масло. Сепаратор установки отделяет это масло от хладагента и позволяет оценить его количество. Можно быть уверенным, что при последующей заправке в систему будет добавлено необходимое количество свежего масла.

Вакуумирование – процедура, необходимая для диагностики системы на герметичность, максимального удаления всех паров из контура хладагента автомобиля, а также для возможности инъекции свежего масла. Если в контур попал воздух (система разбиралась, производилась замена узлов или деталей), процесс вакуумирования необходимо увеличить по времени. По окончании работы вакуумного насоса станция будет контролировать давление в контуре через прецизионный датчик давления. Если за заданный промежуток времени давление изменится (увеличится) – система не герметична и автоматический режим заправки прервется. При благоприятном завершении теста происходит ввод масла в контур и последующая заправка хладагентом.

Заправка. Необходимый вес вводимого хладагента можно определить:

• по специальной табличке в моторном отсеке автомобиля;

• по базе данных, которая интегрирована во все установки, предлагаемые компанией «ОТС Рус»;

• по базам данных производителя автомобиля или универсальным БД (например, AUTODATA).

Заданный вес хладагента контролируется встроенными электронными весами. По достижении этой величины подача хладагента в контур автомобиля прекратится автоматически. Процесс заправки окончен. Все результаты можно вывести на встроенный принтер. Данный отчет позволяет более гибко определить стоимость услуги для заказчика, а также вести складской учет хладагента.

Восстановление/регенерация хладагента. Данную процедуру можно выполнить без подключения установки к автомобилю. Весь хлад­агент, который находится внутри станции, дополнительно прокачивается через фильтр-осушитель самой установки. В извлеченном из системы А/С автомобиля хладагенте кроме собственно рабочего тела присутствуют масло и продукты «жизнедеятельности» компрессора в виде «пыли». Дополнительная очистка уж никак не выглядит маркетинговым ходом производителя оборудования.

В практике наблюдались случаи, когда после откачки (система была заправлена на 100%) из системы «старого» хладагента, регенерации и последующей заправки «восстановленным» хладагентом климатическая установка работала более эффективно (зафиксировано термометром на выходе дефлектора).

Сервисные интервалы. Всем известно, что для продления срока службы любого оборудования ему самому необходимы сервисные процедуры. В нашем случае это:

• замена масла в картере вакуумного насоса;

• замена фильтра-осушителя для хладагента.

Система автоматически напомнит оператору о необходимости провести сервисные процедуры. Вся необходимая информация содержится в инструкции на русском языке.

Какую станцию выбрать? Автоматическую? Полуавтоматическую? Для реализации полного автоматического цикла заправки хладагентом автомобильного контура необходимо оснастить установку дополнительными весами для емкостей с изъятым и свежим маслом. Если установка не оснащена такими весами (например, хит продаж последних четырех лет АСМ 3000), то оператору необходимо визуально контролировать количество вводимого масла, удерживая нажатой соответствующую кнопку на панели управления. Такие установки принято называть полуавтоматическими.

Для нового вида услуг кроме станции потребуются:

• электронный течеискатель;

• ультрафиолетовый фонарь со специальными очками;

• термометр;

• расходные материалы.

Компания «ОТС Рус» предлагает своим клиентам приобрести весь необходимый набор оборудования и материалов в виде пакета «OTC Start UP» (пост обслуживания автомобильных кондиционеров «под ключ»). Оборудование и материалы, которые входят в этот пакет, позволят не только осуществлять заправку автомобильных систем, но и производить диагностические и ремонтные операции.

Кроме оборудования для освоения любого вида деятельности необходим персонал, а точнее – квалифицированный персонал. В настоящее время денежные средства, затрачиваемые на обучение, многими компаниями рассматриваются не как статья расходов, а как инвестиции. Зачастую именно отсутствие квалифицированных специалистов приводит к провалу новых направлений деятельности техцентров, а иногда и к выходу из строя дорогостоящего оборудования. «ОТС Рус» совместно с учебным центром компании BrainStorm разработали учебную программу для проекта «OTC Start UP». Обучение бесплатное. При этом отпадает необходимость затрачивать денежные средства и время на командировку сотрудников в Москву. С использованием передовых технологий дистанционного обучения весь процесс происходит в режиме вебинара. Со стороны обучающегося требуется только желание и компьютер с подключением к Интернету.

Более подробную информацию о программе «ОТС Start UP» вы можете получить на официальном сайте компании ОТС в России www.otctools.ru, а также в будущих выпусках журнала «АБС-авто». .

www.abs-magazine.ru

Обслуживание автомобильного кондиционера

Наступает пора активного использования автомобильных кондиционеров. Что может быть причиной снижения их эффективности, как с этим бороться и что еще следует знать об эксплуатации данной системы?

Обслуживание автомобильного кондиционера

Система кондиционирования (климат-контроль) в автомобиле не входит в категорию систем, которые можно обслуживать самостоятельно. Но автовладельцу под силу лишь контролировать характер её работы и проводить только очистительные операции, в которых нуждаются два радиатора - конденсор и испаритель.

Испаритель спрятан в торпедо в систему вентиляции-отопления салона и может быть источником неприятного запаха. Это результат образования плесени на поверхности испарителя из-за оседания очень мелкого мусора и размножения бактерий. В их числе могут быть болезнетворные бактерии, впоследствии попадающие в салон к пассажирам. Поэтому радиатор-испаритель требует периодической чистки народными средствами или спецпрепаратами, лучше с помощью специальной установки.

Перед мойкой радиатора-конденсора с его поверхности следует удалить весь крупный мусор, который струя воды может затолкать вовнутрь теплообменника. После этого струю воды под высоким давлением необходимо направлять максимально перпендикулярно к радиатору и на таком расстоянии, чтобы не повредить легкодеформируемые соты теплообменника.

Радиатор-конденсор, стоящий перед основным радиатором системы охлаждения двигателя, из-за загрязнения может сделать «кондишн» малоэффективным и привести к другим проблемам. Более того, при этом не только на кондиционер (или его аналог климат-контроль - кондиционер с электронным управлением, поддерживающий заданную температуру в салоне авто) будет оказано негативное влияние, но и на систему охлаждения двигателя из-за снижения ее эффективности. А это уже чревато перегревом мотора с куда более серьёзными последствиями, чем малоэффективность системы охлаждения салона.

Обслуживание автомобильного кондиционера Обслуживание автомобильного кондиционера

В случае утечек хладагента прежде всего следует проверить всевозможные пробки, золотники и разъёмы. Но для этого нужно обратиться в автосервис, где есть соответствующее оборудование.

Ввиду этого с приходом тепла в первую очередь нужно привести в рабочую форму радиатор-конденсор. Для этого его следует очистить от всего накопившегося на поверхности сот и внутри каналов мусора, а также выровнять деформированные теплообменные пластины, через которые проходят трубки радиатора. На этом возможности автовладельца в объеме работ по самообслуживанию автокондиционера заканчиваются.

Далее в случае воз­никновения неприятностей следует обращаться в специализированный автосервис

Обслуживание автомобильного кондиционера

В послезимний период эффективность системы кондиционирования воздуха в автомобиле наиболее часто ухудшается из-за утечки рабочего газа из системы. Это обычное явление для машин старше четырёх лет. Происходит такое из-за усыхания различного рода уплотнителей - сальников компрессора, прокладок пробок, микротрещин трубопроводов и т. д.

Утечка хладагента из системы зимой возникает также из-за того, что данная система не работает, поэтому внутри её не циркулирует смазка, которая не даёт возмож­ности уплотнителям пересыхать. Кроме того, в зимние морозы они теряют эластичность, соответствен­но, хуже выполняют свою функцию. Поэтому после зимы следует обратиться на станцию техобслужмвания, где определят потери рабочего газа и перезаправят систему кондиционирования. И даже когда вам кажется, что у вашей машины-пятилетки кондиционер исправен, обратиться в автосервис всё же стоит.

Чтобы не пришлось менять компрессор кондиционера, систему кондиционирования воздуха в автомобиле следует регулярно обслуживать - чистить радиаторы хотя бы раз в три месяца и раз в год, лучше весной, обращаться в автосервис для её диагностики и перезаправки.

Если имеются потери газа в системе, снижается производительность компрессора, ухудшается его смазка (циркуляция масла в системе), вследствие чего он может заклинить.

Регламентные работы по обслуживанию автомобильного кондиционера

В автомобильном кондиционере имеется ещё один очень ответственный узел, который по тем или иным причинам подлежит периодической замене. Речь идет о ресивере-осушителе. Согласно рекомендациям производителей систем кондиционирования его необходимо менять при каждой разгерметизации системы независимо от причин, по которым она произошла. То есть это нужно делать даже при обычной замене какого-либо уплотнительного кольца, сальника. Обусловлено это тем, что в данных узлах находится «одноразовый» адсорбент, который при контакте с окружающим воздухом очень быстро насыщается влагой. В результате этого данный элемент оказывается неработоспособным, что приводит к выходу из строя самого компрессора кондиционера.

Обслуживание автомобильного кондиционера

В старых автомобилях, где за зимний период из системы кондиционирования уходит хладагент, ресивер-осушитель рекомендуется менять каждую весну во время заправки кондиционера. Поэтому имеет смысл найти место утечки хладагента. Если это какой-либо недорогой уплотнитель, лучше поставить новый. Так вы сэкономите и на ежегодных дозаправках, и на заменах ресивера-осушителя.

Посторонние шумы при работе автомобильного кондиционера

Обслуживание автомобильного кондиционера

При работе автомобильного кондиционера со временем могут появиться посторонние шумы. Довольно часто они исходят от компрессора. Это самый дорогостоящий узел в системе кондиционирования воздуха. Он может выйти из строя не только сам, но и попутно навредить другим элементам. Поэтому следует помнить о симптомах его поломки.

1 Шумы в компрессоре могут быть постоянными или временными, возникающими при включении системы. В первом случае источником шума является подшипник ведущего вала. Проявляется он в том случае, когда перетянут приводной ремень компрессора. Если натяжка нормальная, а подшипник шумит, значит, его нужно менять. Иначе могут возникнуть другие серьезные проблемы - сгореть катушка электромагнитной муфты, порваться сальник, вытечь хладагент и т. д.

2 Если автомобиль имеет фильтр салона, выбрасывать его с целью экономии на запчастях не стоит, так как в дальнейшем придётся намного больше раскошеливаться на чистку и замену радиатора испарителя.

3 Если посторонний шум возникает только при включенном кондиционере, значит, система недозаправлена или перезаправлена, нет циркуляции хладагента из-за закрытого терморегулирующего вентиля или пережатых трубопроводов, вышёл из строя вентилятор или забит радиатор-конденсор. Если эти неисправности не устранить, компрессор может выйти из строя.

Опасности обслуживании автокондиционера

Обслуживание автомобильного кондиционера

При обслуживании автокондиционера следует помнить о некоторых особенностях нашего автосервиса. Например, заправку кондиционеров нынче предлагают даже в гаражах. Но дело в том, что ещё несколько лет назад на рынке появился низкокачественный фреон, который с радостью покупают те, кому на свою репутацию наплевать. Заправив такой рабочий газ в систему вашего автомобиля, вы очень скоро можете узнать, сколько стоит ремонт либо замена компрессора. То же происходит, если при замене вышедшего из строя компрессора мастера не промыли всю систему, и старая стружка попала в новый узел либо много- или мультипроточный радиатор-конденсор с очень тонкими трубками (встречаются в современных авто), которые не поддаются чистке. Если не заменить такой радиатор при ремонте-замене компрессора, эффективность системы кондиционирования заметно снизится из-за худшего теплообмена.

Безопаснее чистить радиатор-испаритель в автосервисе, где есть спецоборудование, которое избавляет систему от побочных эффектов самоочистки.

Диагностика кондиционера

Поставьте регулятор температуры на минимум, скорость вентилятора - на максимум. Если кондиционер исправен, через несколько минут, в зависимости от степени разогрева салона, из воздуховодов должен подуть очень холодный воздух.

www.xn----7sbade5cmje3b.xn--p1ai

Мероприятия по обслуживанию автомобильного кондиционера

Процедуры регулярного обслуживания

Для того чтобы система была исправна и нормально работала её нужно регулярно обслуживать, как впрочем и любое электромеханическое оборудование.Важность регулярного обслуживания иногда недооценивается, и, как правило,  автовладельцы обращаются, когда проблема уже возникла. Для системы кондиционирования идеальный срок проведения технического обслуживания – 1 год.

При регулярном проведении работ по обслуживанию и диагностике системы, многие неисправности удаётся выявить и нейтрализовать,ещё до того, как они успеют перерасти в настоящюю проблему.

1. Самой простой процедурой обслуживания является включение системы кондиционирования на пять – десять минут каждый месяц, вне зависимости от погоды.Это равномерно распределяет компрессорное масло по системе и не даёт высохнуть и затвердеть манжетам. Общей неисправностью всех систем, которые долгое время не были в работе, является разрушение манжеты вала компрессора. Если она долгое время не смазывалась маслом, то она усыхает, как бы приклеивается к валу и при включении системы вращается вместе с ним. Это быстро приводит её в полную негодность. При разрушении манжеты компрессора хладагент и компрессорное масло вытекут из системы.

2. Обычная система кондиционирования, находящаяся в хорошем сосотоянии, в среднем теряет в год от 25 до 100г хладагента через небольшие утечки и пористось элементов системы. Это говорит о том, что если система не включалась в течение определённого времени, то уровень хладагента может существенно понизиться даже при исправной в целом системе кондиционирования. Это обязательно скажется на эффективности всей системы в целом.

3. С течением времени, а особенно в летний период, рёбра охлаждения конденсатора забиваются насекомыми и грязью. При этом происходит уменьшение потока воздуха проходящего через конденсатор и радиатор системы охлаждения, что может стать причиной их перегрева. Проведение регулярной чистки этих узлов поможет предотвратить появление этой проблемы.

4. Другим источником неприятностей при отсутствии должного обслуживания могут явиться пробки в дренажной трубке испарителя. При их возникновении конденсат, стекающей по испарителю, не сможет уходить из поддона испарителя, будет в нём скапливаться. Это повлечёт за собой снижение способности системы регулировать влажность воздуха. Кроме того, есть опасность размножения бактерий в поддоне и, поэтому возникновения неприятного запаха при работе системы.

5. Дезинфекция испарителя кондиционера, его антибактериальная обработка, своевременная замена салонного фильтра.О том, что пора менять фильтр салона, к сожалению, многие начинают задумываться, только когда в салоне появляется неприятный запах при включении автомобильного кондиционера. Причиной этого запаха является грязь которая скопилась на фильтре салона и в испарителе.На самом деле влияние фильтра салона на здоровье водителя и пассажиров в перегруженном автомобильным транспортом мегаполисе трудно переоценить. В автомобиле это единственный барьер, который предохраняет легкие автомобилиста от продуктов сгорания топлива, гари, сажи и грязи, а также обычной, шинной и асбестной пыли от тормозных колодок автомобилей, высохшего антигололедного реагнета и других загрязнений воздуха, которыми насыщена атмосфера большого города и которые видно даже не вооруженным взглядом.

Все эти и многие другие вредные вещества, оседают на поверхности фильтра салона, накапливаются и вступают в реакции между собой, в результате которых, образуются соединения, не всегда полезные для здоровья.Кроме того, как Вы уже знаете, при работе автомобильного кондиционера, теплый воздух, проходя через ламели испарителя, не только охлаждается, но и осушается, влага, которая содержится в охлаждаемом воздухе, конденсируется на поверхности испарителя. Влажная и теплая среда благоприятствует развитию бактерий и других микроорганизмов, в том числе и болезнетворных.

Таким образом, если испаритель не обрабатывался антибактериальным препаратом, а фильтр салона отсутствует или давно не менялся, то воздух, прежде, чем попасть в легкие автомобилиста проходит через грязный фильтр и испаритель, насыщаясь при этом, патогенными микроорганизмами, канцерогенными веществами и спорами болезнетворных грибков. Которые, к сожалению, оседают не только на приборной панели и чехлах в салоне автомобиля, но и попадают в органы дыхания водителя и пассажиров.

Справиться с этой проблемой может только регулярная замена фильтра салона и антибактериальная обработка испарителя специальными антисептическими составами.Стоит ли проводить антибактериальную обработку испарителя и менять фильтр салона, решать конечно же Вам. Но мы рекомендуем производить эту процедуру, если Вы заботитесь о своем здоровье, не реже, чем раз в шесть месяцев.

6. Кроме обслуживания элементов, в которых чаще всего возникают проблемы, желательно также ежегодно проводить проверку всей системы в целом. Она включает в себя слив хладагента, проверку системы на утечку, ваккумирование системы и заправку требуемым количеством хладагента и компрессорного масла. Не откладывайте решение проблемы «на лето», потому что за зиму неисправность из небольшой утечки может перерасти в замену компрессора, ресивера (осушителя), промывку системы, что гораздо дороже чем ремонт автокондиционера, например того-же конденсатора (радиатора) кондиционера.

 

bm-auto.ru

Обслуживание автомобильных кондиционеров в Москве

Что же необходимо выполнять для продления жизни Вашего автомобильного кондиционера? Как правильно ухаживать за кондиционером? На эти и другие вопросы мы прольем свет ниже!

, - это самое простое и главное правило. Попробуйте провести подсчеты: сколько Вы за год моете своего и сколько при этом раз промывается его радиатор? Как правило, этот момент игнорируется большинством автолюбителей, но абсолютно понапрасну. Пыль, грязь, насекомые, тополиный пух могут до такой степени забить радиаторные решетки авто, что те напросто перестанут пропускать через себя воздушные массы. Достаточно по весне при помощи фонарика заглянуть в воздухозаборные отверстия бампера. Скорее всего пред Вами предстанет зрелище в виде скопления грязи. Такие проблемы желательно устранить до наступления жары.

Бывает и такое, что видимой грязи с наружной стороны радиатора нет. Она вся скапливается в виде стены пуха и пыли между радиатором охлаждения двигателя и радиатором кондиционера. Подобные загрязнения вычисляются по косвенным признакам. Работа кондиционера отличается от нормального режима: при езде по трассе холодит отлично; при стоянке в пробках практически не охлаждает. В некоторых случаях это связано с неисправностью кондиционеров. Следовательно, необходима диагностика и обслуживание автокондиционеров. После выявления неисправности потребует починка и заправка.

Не редкость случай, когда выходит из строя вентилятор кондиционера. При этом также нарушается отвод тепла от радиатора. Самая большая опасность, которую могут вызвать грязь и неисправные вентиляторы - сильное превышение рабочего давления в системе. Такие скачки давления сулят преждевременным выходом из строя компрессора. Исходя из этого, можно выявить модель дальнейшего поведения автомобилиста. Если кондиционер при стоянке в пробке хуже холодит или вовсе перестает охлаждать, необходимо: удостовериться в частоте радиатора и в работоспособности вентиляторов. А лучше всего сразу же обратиться к специалистам. Диагностика и обслуживание автомобильных кондиционеров специализированным оборудованием это лучший способ выявить причину неправильной работы системы. При необходимости может понадобиться восстановление и обслуживание автокондиционеров в Москве. И главное, до устранения причины неисправности пользоваться кондиционером не рекомендуется.

Еще одна из частых причин плохой работы кондиционера автомобиля - утечка хладагента. Поэтому надо хоть изредка осматривать шланги, трубки, радиатор и компрессор на наличие масляных подтеков и запотеваний. Если таковые были обнаружены, то это тревожный признак, говорящий об утечке фреона. В этом случае ремонт кондиционеров и заправка неизбежны.

Если поломка кондиционера пришлась на осень или конец лета, то ремонт следует производить немедленно, не откладывая в долгий ящик. Чем больше не работает устройство, тем больше появляется различного рода неисправностей.

Не стоит верить различного рода россказням о или . Это просто изящный способ Вас обмануть. Самый первый признак неисправности автокондиционера - плохое охлаждение. Если кондиционер на всех режимах холодит отлично, то ничего не надо.

Если в авто есть салонный фильтр, то менять его следует два раза в год. При отсутствии такового необходимо примерно раз в пять лет промыть испаритель кондиционера.

После обслуживания автомобильных кондиционеров специалистом проверьте наличие пластмассовых колпачков на заправочных портах. Если со временем колпачки были утеряны, то порты следует замотать, хотя бы, изолентой или любым другим изолирующим материалом для предотвращения попадания грязи.

При неисправности подшипника шкива компрессора (издает характерный шум) необходима как можно быстрее его поменять. Иначе вы можете лишиться компрессора в целом.

Выберите удобный вам Автосервис

Автосервис на Дмитровке

Москва, улица Лобненская, 17 стр.1

+7 (495) 150-70-73

Быстрая запись

Автосервис на Калужской

Москва, ЮЗАО, Научный проезд, дом 14А, строение 8

+7 (495) 374-50-55

Быстрая запись

Автосервис на Нижегородской

Москва, улица Нижегородская 102стр.3А

+7 (495) 788-77-84

Быстрая запись

Автосервис на Мичуринском

Москва, улица Удальцова, 60

+7 (495) 150-77-21

Быстрая запись Автосервис на Севастопольском

Москва, Севастопольский пр-т, дом 95Б

+7 (495) 150-70-36

Быстрая запись

www.qmotors.ru