Греющий кабель для кондиционеров. Обогрев дренажа кондиционера


Обогрев дренажа кондиционера

Для подогрева дренажной трубки кондиционера разработан целый ряд различных конструкций, но одно из самых простых, надежных и недорогих решений – использование в качестве нагревателя саморегулирующегося кабеля, который может быть помещен как вовнутрь дренажной трубки, так и прилегать к ней снаружи. Применение саморегулирующегося кабеля обосновано двумя причинами. Во-первых, нагревательная секция серийно выпускаемого саморегулирующегося кабеля может быть любой длины, в то время как резистивная секция столь малого размера и мощности потребовала бы разработки специального кабеля с большим линейным сопротивлением или применения понижающего трансформатора, что неизбежно привело бы к значительному удорожанию продукта. Во-вторых, саморегулирующийся кабель меняет свою мощность в зависимости от температуры, что позволяет обойтись без терморегуляторов.

Куда отводить воду?

Если летом капающая из кондиционера вода способна лишь создавать неудобства прохожим и соседям снизу, то зимой это приводит к образованию наледи и сосулек на архитектурных элементах здания и технике и "катка" под окнами, что может причинить значительный материальный ущерб и представлять опасность для людей. Если конденсат из внутреннего блока отводится на улицу, следует четко продумать, куда будет капать вода, и какой длины дренажная трубка вам потребуется. Возможно, стандартное решение, при котором она подводится к внешнему блоку кондиционера вместе с фреоновой трассой , окажется не самым удачным, и вы найдете более подходящее место и более короткий путь, ведь зимой дренажную трубку придется обогревать по всей ее длине.

Снаружи или внутри?

Дренажная трубка обычно изготавливается из полимерных материалов с небольшой теплопроводностью и часто бывает гофрированной, поэтому ее обогрев снаружи связан с большими потерями тепла. Чтобы обеспечить необходимый эффект, часть дренажной трубки заменяют на сплошную или даже на металлическую, применяют теплоизоляцию или используют нагревательные кабели мощностью порядка 30 Вт/м. Другое решение - пропустить греющий кабель внутри трубки. При этом можно обойтись меньшей мощностью, но ввод кабеля в трубку без ущерба для ее герметичности связан с некоторыми техническими сложностями и уменьшением ее пропускной способности. Поэтому выбор в пользу каждого из вариантов вовсе не однозначен и зависит от конкретных условий.

Где купить обогреватель для дренажа кондиционера?

В настоящее время готовых кабельных обогревателей для дренажа кондиционера производится очень мало, и они имеют длину всего 50-60 см. Мы можем изготовить нагреватель любой длины, который, по сути, является саморегулирующейся кабельной секцией с присоединенными проводами и концевой муфтой. Для внешнего обогревателя мы сделаем его из саморегулирующегося кабеля высокой мощности мощности, например, Lavita GWS 30 или ССТ 30КСТМ, а для установки внутри дренажной трубки - из кабелей ELEKTRA SelfTec DW , Lavita HPI 13-2 CT или FreezStop-S10 от ССТ, которые специально предназначены для обогрева труб изнутри.

netsosulek.ru

Греющий кабель для кондиционеров | PRO ОБОГРЕВ

СортироватьСортировка по популярностиПо цене (по возрастанию)По цене (по убыванию)Длина (по возрастанию)Длина (по убыванию)

Нагреватель дренажной трубки THD-110

Нагревательный элемент - саморегулируемый кабель ELTRACE (Франция) , оболочка - полиолефин, 15 Вт/м при +100С, сечение - 0,57мм2. Длина нагревательного элемента - 1100 мм. Провод питания - 1 м. Потребляемая мощность - 2-40 Вт.

Производитель: Eltrace

Артикул: THD-110

Назначение: Для кондиционеров

Ед. изм: шт

Страна: Франция

Мощность: 15 Вт/м

Длина: 1,1 м

Нагреватель дренажной трубки THD-150

Нагревательный элемент - саморегулируемый кабель ELTRACE (Франция) , оболочка - полиолефин, 15 Вт/м при +100С, сечение - 0,57мм2. Длина нагревательного элемента - 1500 мм. Провод питания - 1 м. Потребляемая мощность - 3-60 Вт.

Производитель: Eltrace

Артикул: THD-150

Назначение: Для кондиционеров

Ед. изм: шт

Страна: Франция

Мощность: 15 Вт/м

Длина: 1,5 м

Нагреватель дренажной трубки THD-35

Нагревательный элемент - саморегулируемый кабель ELTRACE (Франция) , оболочка - полиолефин, 15 Вт/м при +10оС, сечение - 0,57мм2. Длина нагревательного элемента - 350 мм. Провод питания - 1 м. Потребляемая мощность - 0,7-13 Вт.

Производитель: Eltrace

Артикул: THD-35

Назначение: Для кондиционеров

Ед. изм: шт

Страна: Франция

Мощность: 15 Вт/м

Длина: 0,35 м

Нагреватель дренажной трубки THD-50

Нагревательный элемент - саморегулируемый кабель ELTRACE (Франция) , оболочка - полиолефин, 15 Вт/м при +100С, сечение - 0,57мм2. Длина нагревательного элемента - 500 мм. Провод питания - 1 м. Потребляемая мощность - 1-17 Вт.

Производитель: Eltrace

Артикул: THD-50

Назначение: Для кондиционеров

Ед. изм: шт

Страна: Франция

Мощность: 15 Вт/м

Длина: 0,5 м

Нагреватель картера компрессора ТНС-60

Диаметр обогреваемого картера компрессора - 100-160 мм. Нагревательный элемент- саморег.кабель ELTRACE (Франция) , 30 Вт/м при +10°С, оболочка - полиолефин, сечение - 1,23 мм2. Длина нагревательного элемента - 300 мм. Провод питания - 1 м. Потребляемая мощность - 9-20 Вт.

Производитель: Eltrace

Артикул: ТНС-60

Назначение: Для кондиционеров

Ед. изм: шт

Страна: Франция

Мощность: 30 Вт/м

Длина: 0,3 м

Нагреватель картера компрессора ТНС-85

Диаметр обогреваемого картера компрессора - 160-250 мм. Нагревательный элемент- саморег.кабель ELTRACE (Франция) , 30 Вт/м при +10°С, оболочка - полиолефин, сечение - 1,23 мм2. Длина нагревательного элемента - 500 мм. Провод питания - 1 м. Потребляемая мощность - 15-30 Вт.

Производитель: Eltrace

Артикул: ТНС-85

Назначение: Для кондиционеров

Ед. изм: шт

Страна: Франция

Мощность: 30 Вт/м

Длина: 0,5 м

Купить Греющий кабель для кондиционеров в интернет магазине PRO ОБОГРЕВ. Кабель применяется в основном для обогрева дренажной трубки если планируется использовать климатическое оборудование в зимнее время года

pro-obogrev.ru

Инструкция обогревателя дренажа - ТТС

Обогреватель дренажа HD (в дальнейшем – изделие) предназначен для защиты наружных частей дренажных систем кондиционеров от обледенения в зимний период. Используется при необходимости эксплуатации систем кондиционирования для охлаждения при наружной температуре ниже 0 град. С.

Скачать в PDF

Назначение.

Обогреватель дренажа HD (в дальнейшем – изделие) предназначен для защиты наружных частей дренажных систем кондиционеров от обледенения в зимний период. Используется при необходимости эксплуатации систем кондиционирования для охлаждения при наружной температуре ниже 0 град. С.

Конструкция.

Изделие состоит из нагревательного элемента кабельного типа, кабеля для подключения питания и изолирующих элементов. Выпускаются четыре типоразмера изделий. Каждый типоразмер устанавливается на дренажные системы с разной длиной отвода конденсата от стены.

Принцип работы.

Основной элемент конструкции изделия, нагревательный кабель - является саморегулирующимся (мощность обогрева повышается при увеличении теплосъёма/понижении температуры обогреваемой поверхности), таким образом, отпадает необходимость его термостатирования (допускается непрерывная круглогодичная работа). При повышении температуры наружного воздуха, мощность обогрева значительно снижается, что также уменьшает энергопотребление.

Установка

Изделие устанавливается на развальцованную с одного (сливного) конца медную трубку. Рекомендуемый размер медной трубки: – d(диаметр) = 18мм, l(длина) = от 300мм до 1200мм (в зависимости от типоразмера изделия). Изделие крепится к медной трубке при помощи термоусадочной трубки. Затем необходимо на трубку надеть отрезок термоизоляции, соответствующий типоразмеру изделия. Изготовленное таким образом устройство присоединяется к внутренней части дренажа. Нагревательный элемент рассчитан на подключение к сети переменного тока 220В, для обеспечения защиты кабелей подключения, рекомендуется использование дополнительного автоматического выключателя с номинальным током 6А.

Внимание! Используется опасное для жизни напряжение, поэтому все работы по установке и подключению следует производить при отключенном вводном кабеле!

Эксплуатация.

При правильной установке изделие не нуждается в обслуживании в течение всего срока эксплуатации кондиционера. В целях безопасности использования, разбирать изделие запрещается. Также запрещается использовать повреждённое при установке изделие.

 

Транспортирование и хранение.

Обогреватель может храниться в сухих, закрытых, не отапливаемых помещениях в условиях, исключающих резкие колебания температуры и влажности. Хранение осуществляется при температуре окружающей среды от -40°С до +60°С.

Транспортирование обогревателя в заводской упаковке допускается производить любым видом транспорта на любые расстояния.

 

Технические характеристики.

Наименование параметра

HD 20

HD 35

HD 50

HD 110

Рекомендуемая длина медной трубки, мм

300

450

600

1200

Рекомендуемый диаметр медной трубки , мм

16

16

16

16

Рекомендуемый диаметр теплоизоляции, мм

18

18

18

18

Длина нагревательного элемента, мм

200

350

500

1100

Длина провода питания, м

1,2

1,2

1,2

1,2

Источник питания, В/Гц

220/50

220/50

220/50

220/50

Потребляемая мощность, Вт

0,5...7

0,9...12,3

1,3...17,5

3,0...38,5

Рабочий диапазон температур, °С

-40…+60

-40…+60

-40…+60

-40…+60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схематический чертёж обогревателя дренажа

www.zimniy-komplekt.ru

Обогрев кондиционером

Обогрев кондиционером.

Современное оборудование и системы кондиционирования способны не только охлаждать воздух, но и нагревать его. Все утверждения, что кондиционер не должен работать при минусовых температурах (до – 20 градусов) уже не так однозначны. Некоторые производители выпускают кондиционеры, способные обогревать воздух при наружной температуре до - 25 градусов.

 Принцип работы кондиционера на обогрев

Кондиционер может функционировать по принципу работы теплового насоса, этот процесс отличается от принципа работы традиционных обогревателей. Даже при минусовых температурах тепловой насос может брать из атмосферного воздуха необходимое тепло и перекачивать теплый воздух снаружи внутрь помещения. Фреон под действием большого давления начинает конденсироваться в полости теплообменника внутреннего блока, что сопровождается его прогревом (в пределах 60-80°C). Далее жидкий фреон попадает в наружный блок и в условиях перепада давления (оно становится намного слабее) снова возвращается в газообразное состояние (что значит – испаряться).

Жидкость, испаряясь, поглощает теплоту и выделяет ее при конденсации. Температура кипения жидкости прямо пропорциональная величине давления, в условиях которого происходит этот процесс. При атмосферном давлении, например, вода кипит при температуре 100 градусов, при понижении давления будет понижаться температура кипения и испарения воды. Изменяя величину давления можно регулировать температуру кипения жидкости, то есть вода может закипать и при +5 градусах и + 25 градусах. Такой процесс с использованием воды достаточно сложный и экономически неэффективный, поэтому производители кондиционеров используют фреон, температура кипения которого намного ниже, чем у воды. При атмосферном давлении фреон имеет температуру кипения – 5 градусов, что ниже, чем кипение воды (при одинаковом атмосферном давлении) на 105 градусов.

Конструкция кондиционера

Системы, оснащенные тепловым насосом, работающие в режиме «холод – тепло» называются инверторными. Воздушный тепловой насос является специально разработанной сплит-системой, предназначенной для охлаждения и обогрева помещения. Кондиционер состоит из 4-х основных элементов (компрессора, теплообменника внутреннего блока, теплообменника наружного блока и ТРВ), все элементы герметично замкнуты в сеть медных фреонопроводов. Размещение всех элементов в одном блоке, устанавливаемом в оконном проеме (так называемые оконные кондиционеры) создают много шума, уменьшают пространство окна и редко вписываются в интерьер помещения. Современные кондиционеры имеют два отдельных блока (наружный и внутренний), наружный блок выносят зав пределы помещения.

Работа кондиционера начинается с нагнетания фреона компрессором, процессы конденсации сопровождаются выделением тепла. Чтобы увеличить выделение теплоты используется вентилятор внутреннего блока, обдувающий конденсатор. При испарении, фреоном поглощается теплота от наружного воздуха, которым с помощью вентилятора обдувается конденсатор. После преобразования в газ, фреон под низким давлением попадает в компрессор и весь цикл повторяется. По данному принципу функционируют все кондиционеры любой модели, мощности и типа.

Преимущества инверторных кондиционеров

Данное оборудование способно работать при низких температурах и обладает высоким коэффициентом EER, показывающим соотношение выделяемого тепла к затраченному количеству электроэнергии. Показатель КПД для данного оборудования превышает цифру 4, показывающую, что кондиционер, затрачивая 250 Вт электроэнергии, он может выдавать более 1 киловатта тепла, что экономичнее любого обогревателя в четыре раза. Данная экономия объясняется тем, что электроэнергия затрачивается не на выработку непосредственного тепла, а на перемещение теплого воздуха в помещение. Тепловые, воздушные насосы не производят прямого выброса СО2 в окружающую атмосферу.

Монтаж оборудования не требует отведения специального помещения или устройства сложных инженерных конструкций для его установки. Наружный блок может устанавливаться снаружи дома как в новостройках, так и в зданиях старого фонда. Для установки внутреннего блока не требуется устройства дополнительной инфраструктуры.

В периоды межсезонья, когда отопление уже (или еще) не работает, а температура на улице колеблется от «+» до «-» 10 градусов, сплит-система «тепло-холод» создаст комфортный микроклимат в помещении, поддерживая заданную температуру. Температура в теплообменнике внутреннего блока ниже температуры ТЭНа традиционного тепловентилятора, что позволяет достигать более качественного смешивания воздуха, снижающего ощущение его сухости.

Особенности работы обычных сплит-систем зимой

Некоторые производители кондиционеров не рекомендуют использовать свое оборудование при температуре наружного воздуха -10 – 15 градусов. В таких условиях падает производительность систем относительно номинальной величины более чем в два раза. При низкой температуре может загустеть масло, которое при этом теряет свои свойства, чем увеличивается износ компрессора (при каждом пуске он возрастает 3-5 раз). В картер компрессора может натекать жидкий хладагент. Для решения «зимних» задач производители предусматривают специальные меры: нагрев масла в кондиционере снимает проблемы, связанные с его загустением и продлевает нормальную эксплуатацию компрессора.

Сегодня применяют усовершенствованные модели компрессоров, использующих новый озонобезопасный хладагент R410A. Проблема отвода дренажных вод (замерзание сливного отверстия дренажного шланга) когда конденсат может потечь в помещение решается установкой подогревателя, не дающего конденсату замерзать до момента полного вытекания из шланга.

Зимний комплект кондиционера

Производительность нагрева и отдачи тепла зависит от конструктивных особенностей и температуры воздуха, проходящего через теплообменник. При снижении температуры в окружающей среде производительность неизменно снижается. Решить все неприятные проблемы можно с помощью зимнего комплекта кондиционера, в который входят специальные устройства.

Замедлитель скорости вращения вентилятора предотвращает снижение уровня производительности в компрессорно-конденсаторном блоке посредством уменьшения воздушного потока, проходящего через теплообменник. Данный процесс регулируется благодаря наличию чувствительного датчика, контролирующего температуру конденсации. Замедлителем поддерживается заданная температура конденсации, что происходит с помощью регулятора скорости вращения вентилятора, обдувающего теплообменник. Попутно устраняется обмерзание внутреннего блока, а также другие причины, связанные с переразмеренностью самого теплообменника в компрессорно-конденсаторном блоке.

Нагреватель стартера компрессора препятствует повреждению его при холодном запуске. Он включается при остановке компрессора, а создаваемая разница температур препятствует затеканию в картер хладагента, который не вскипает и не становится причиной загустения масла.

Дренажный нагреватель может быть двух типов: первый устанавливается снаружи дренажной магистрали, нагреватели второго типа устанавливаются внутри дренажной магистрали. Данные устройства успешно решают проблемы с отводом конденсата и выведения дренажа наружу.

nashrklimat.ru

УСТРОЙСТВО "ЗИМНИЙ ПУСК КОНДИЦИОНЕРА" - ТТС

Всем хороша импортная сплит-система, но …только летом. Зимой, если замерзнет дренаж и компрессор будет без подогрева, а конденсатор без регулятора давления конденсации, то в лучшем случае сработает автоматика и установка будет выключена, а в худшем придется начинать ремонт. Происходит это так потому, что большая часть этой техники рассчитана на холода, доходящие… аж до – 15 o C (более суровый климат ее создателям просто неведом).

Что делать? Помимо снижения скорости вращения вентилятора, для поддержания заданного давления конденсации, о которой говорилось в одной из предыдущих статей, есть и другие методы позволяющие работать сплит-системе в условиях круглогодичной эксплуатации. Расскажем об этом поподробнее

Бытовые кондиционеры, иначе сплит-системы, используются для поддержания заданных температурных режимов при круглогодичной эксплуатации в контейнерах мобильной связи и в разнообразных аппаратных помещениях площадью примерно до 25 квадратных метров, в которых установлены серверы, телефонные станции, связная и телевизионная аппаратура, а также другое технологическое оборудование. Подобная популярность сплит-систем обусловлена тем, что они значительно дешевле так называемых прецизионных кондиционеров, да и в самом помещении место почти не занимают (практически вся установка, за исключением внутреннего блока монтируется на улице).

В общем, летом подобный кондиционер дает своему владельцу одни плюсы, но зимой обстановка кардинально меняется. Происходит это так потому, что сплит-системы, поставляемые на наш рынок, хотя и предназначены для круглогодичной эксплуатации, но рассчитаны на работу при температуре наружного воздуха только от -15°С до +46°С. Начиная изучать гарантийные обязательства производителя, зачастую видишь, что на самом деле положение еще хуже, так как бывают и такие гарантии завода-изготовителя, которые действуют при температуре эксплуатации, не меньшей 0°С. Короче, зимой, да еще при температуре окружающего воздуха -20°С и ниже, включать чудо-машину нежелательно.

Положение усугубляется тем, что пока ни один из производителей сплит-систем не заявил, что его кондиционеры способны на длительное функционирование при температуре до -30° Цельсия. Твердое купеческое слово заменено … протоколами испытаний, утверждающими, что данное оборудование прошло тест, проведенный в климатической камере при температуре -25° или -30°С, а в ходе теста поддерживались рабочие параметры оборудования. Самое интересное, что бумаги, заявляющей о длительной (например, в течение нескольких месяцев) и успешной работе, прошедшей в условиях настоящего мороза, ни у кого нет!

Чувствуя, что на изготовителей надежда слаба, автор данной работы провел самостоятельные исследования и испытания. В результате была создана оригинальная авторская методика модернизации сплит-систем, опирающаяся на приборы, выпускаемые фирмой ОВЕН. Её суть в том, что для эксплуатации кондиционеров в условиях нашей суровой зимы необходимы три устройства, о которых мы сейчас и расскажем. Два способа поддержания заданной температуры конденсации.

Известно, что количество тепла, которое необходимо отвести от конденсатора, должно равняться суммарному количеству тепла, подведённого к внутреннему блоку (испарителю), и тепла, полученного при сжатии фреона в компрессоре. Площадь теплообменника конденсатора рассчитана таким образом, чтобы передавать это тепло от фреона к воздуху при максимальной температуре эксплуатации, составляющей, как правило, 38°С - 46°С. На эту же температуру рассчитывается и производительность вентилятора, обеспечивающий поддержание давления конденсации на уровне 13-18 бар. При этом моторы вентиляторов наружных блоков, обеспечивающие эту конденсацию, как правило, работают на одной или двух скоростях.

Наша задача, в отличие от «западной», состоит в том, чтобы то же самое количество тепла от конденсатора отводилось как при температуре +46°С, так и при -30° С, а рабочее значение давления конденсации поддерживалось, повторяем, на уровне 13-18 бар. Поддерживать заданное значение параметров конденсации можно путём изменения производительности вентилятора конденсатора, которая должна снижаться при падении температуры наружного воздуха. Добиться этого можно двумя способами.

Первый способ.Ввиду того, что изотерма и изобара на диаграмме для фреона R 22 (при условии, что кондиционер работает именно на нем) в области насыщенных паров совпадают и идут параллельно, можно заданное давление конденсации поддерживать косвенным способом, измеряя и поддерживая температуру конденсации не на краю, а примерно посредине конденсатора.

Этот способ обычно используется для кондиционеров с холодопроизводительностью до 6,0 кВт, а для его реализации мы предлагаем регуляторы ЭРВЕН, выпускаемые компанией ОВЕН.

Нельзя не заметить, что регулятор УКДК является аналогом широко известного FASEC-33, производимого фирмой Eliwell. Основное отличие от прототипа состоит в более скромной цене.

Второй способ.Для кондиционеров с холодопроизводительностью свыше 6,0 кВт применяют регуляторы прямого действия. Датчик давления, установленный в холодильном контуре между конденсатором и регулирующим элементом (капиллярной трубкой, терморегулирующим вентилем, электронным терморегулирующим вентилем), преобразует давление в электронный сигнал и тем самым меняет частоту вращения вентилятора конденсатора. При такой схеме более точно поддерживается заданное давление конденсации.Подогрев картера компрессора

При остановке кондиционера давление в холодильном контуре со временем выравнивается и принимает определённое значение, зависящее от температуры наружного воздуха и температуры внутри помещения, в котором установлен внутренний блок.

Для примера примем, что температура наружного воздуха составляет -20°С, а температура помещения, в котором установлен внутренний блок, равна 20°С, и давление в холодильном контуре выровнялось до 4,0 бар. При таком значении давления фреон, находящийся в испарителе, перейдет в состояние перегретого пара, а фреон, который находится в наружном блоке, окажется в состоянии переохлаждённой жидкости.

Отсюда видно, что при одном и том же давлении фреон может находиться в разных агрегатных состояниях, то есть в виде перегретого пара и переохлаждённой жидкости. Из этого можно сделать вывод, что в наружном блоке, конденсаторе и компрессоре начнёт конденсироваться фреон. Так как плотность фреона при таком давлении выше, чем плотность масла, находящегося в картере компрессора, то фреон будет находиться в самой нижней точке картера компрессора, откуда во время пуска компрессора забирается масло для подачи во все трущиеся части. Точно так же можно предположить, что фреон сконденсируется во всасывающей магистрали компрессора и в камере сжатия, что при пуске компрессора может произойти гидравлический удар.

Для того чтобы этого не случилось, необходим подогреватель картера компрессора. Мощность подогревателя должна находиться в пределах 25-50 Вт (разброс мощности зависит от размеров компрессора). Как правило, в такой ситуации надо применять нагреватели ленточного типа, устанавливаемые на 2-3 сантиметра выше нижней точки компрессора.

Нагреватели бывают двух типов: во-первых, со встроенным термостатом, который отключает нагреватель при температуре примерно 20°С и включает его при снижении температуры до 10°С, во-вторых, изготовленный на базе термостатированного кабеля, у которого максимальная температура нагрева 65°С. Подключаются эти нагреватели таким образом, чтобы питание на них подавалось постоянно.Подогрев дренажа

При работе кондиционера практически постоянно образуется конденсат, который нужно отводить. Для этого обустраивают слив или в канализацию, или на улицу, в последнем случае иногда применяется дренажная помпа.

Естественно, что при работе кондиционера в зимнее время года вода в дренажной магистрали (в случае, если дренаж выводится на улицу) в той части, которая выходит на улицу, будет замерзать и создавать угрозу всему кондиционеру. Для борьбы с этой напастью применяются дренажные нагреватели, подразделяемые на два вида. Прежде всего, это ленточные нагреватели, обогревающие всю дренажную магистраль, а также их консольные «собратья», которые крепятся на конце магистрали.

Зимний комплект для кондиционера

www.zimniy-komplekt.ru

Обогрев кондиционером

Кондиционер как вариант для обогрева зимой

Оптимальнее всего использовать кондиционер на обогрев в прохладные летние месяцы и в период межсезонья, т.е. до начала отопительного сезона и сразу после него. Как правило, в инструкции бытового кондиционера указывается спектр температур вне помещения, при которых он может работать.

Стандартно самая малая температура при функционировании на обогрев — это -5 градусов. Хотя некоторые инверторные модели вполне справляются с этими функциями и при -15 градусах.

Климатические условия большей части нашей страны не позволяют хозяевам прибора применить полноценное пользование кондиционера зимой из-за возможности его поломки.

Решение: "зимний комплект" для кондиционера (устройство зимнего пуска)

Зимний комплект для кондиционера

Кондиционер проектируется для использования в определенном диапазоне температур наружного воздуха. Для кондиционера он, как правило, составляет от 0 до +43С (см. Инструкция пользователя, диапозон температур и влажностей воздуха).

Использование при более низких температурах приводит к тому, что нарушаются процессы конденсации и испарения. В результате в компрессор может попасть жидкий хладагент и, как следствие, выход его из строя. Также при низких температурах изменяются и физические свойства масла - это приводит к повышенному износу компрессора. Это "скрытые" проблемы зимнего использования кондиционера.

Что касается "видимых" неприятностей, то это подтеки воды в месте нахождения внутреннего блока, вызванные замерзанием отводимого по дренажной трубке конденсата из-за её закупоривания. 

Все перечисленные проблемы решает установка зимнего комплекта на кондиционер. Оснащенный низкотемпературным комплектом кондиционер можно  использовать при отрицательных температурах, не боясь вывести его из строя. 

Функционирование зимнего комплекта обеспечивает нормальную работу системы смазки и поддержание требуемого давления в линии нагнетания (давления конденсации).

Зимний комплект включает в себя:

  • Замедлитель регулятор скорости вращения вентилятора. Решает задачу снижения производительности теплообменника компрессорно-конденсаторного блока, уменьшая поток проходящего через него воздуха. Чувствительным элементом замедлителя является датчик, контролирующий температуру конденсации. Исполнительным элементом является регулятор скорости вращения вентилятора внешнего блока. Замедлитель обеспечивает поддержание заданной температуры конденсации. Попутно решаются проблемы снижения производительности кондиционера, обмерзания внутреннего блока и другие, связанные с переразмеренностью теплообменника компрессорно-конденсаторного блока.
  • Нагреватель картера компрессора. Решает проблемы пуска холодного компрессора, препятствуя его повреждению. Механизм защиты следующий: при остановке компрессора установленный на нем нагреватель картера начинает работать. Даже небольшая разница температур между деталями наружного блока и компрессором, создаваемая нагревателем, исключает натекание хладагента в картер. Масло не загустевает и закипание хладагента при пуске компрессора не происходит.
  • Дренажный нагреватель. Позволяет осуществить отвод конденсата из кондиционера при отрицательных температурах, если дренаж выведен наружу. В качестве нагревательного элемента используется саморегулирующийся кабель, изменяющий свою мощность в зависимости от температуры окружающего воздуха. По способу установки их можно разделить на устанавливаемые внутри или снаружи дренажной магистрали.

Получите коммерческое предложение на email:

Нужна консультация? Звоните:

8(495) 118-27-34

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

www.air-ventilation.ru

Дренаж кондиционера: способы и частые неисправности

Вернуться к полной версии

Cравнение товаров:

очистить 

Сравнить

ГК «ЕвроХолод» - профессиональная инжиниринговая компания. Мы готовы реализовать комплексные решения по устройству внутренних инженерных систем здания "под ключ". Звоните: 8 (495) 745-01-41 или отправьте заявку.

Все холодильные установки работают на основе физического свойства хладагента – охлаждаться при резком расширении в объеме. На корпусе испарителя появляются капли конденсата, который собирается в специальной ванне и выводится за пределы прибора. На нижних частях блока есть дренажные отверстия, к которым крепятся дренажные шланги.

Дренаж представляет собой трубку, предназначенную для транспортировки конденсата. А система дренажа состоит из сети трубок, подключаемых к блоку устройства.

Все соединения должны быть герметичными. Обычно дренажные трубки представляют собой шланги из полистирола, обладающие необходимой прочностью и другими техническими характеристиками.

Способы организации дренажа кондиционеров

  1. Через отверстие на улицу. Сделать в стене или окне отверстие и пропустить через него на улицу шланг, который одним концом соединяется с патрубком ванночки, находящейся под испарителем внутреннего блока агрегата. Плюс данного способа - простота проделываемых операций. Минусы данного способа – не презентабельный вид, постоянно капающая вода.
  2. Соединение дренажной трубки с канализацией. Способ для многих помещений идеальный, но у него есть одна большая проблема – отсутствие канализационного участка в помещении, где установлен внутренний блок кондиционера. Плюс метода – небольшие финансовые затраты и небольшая трудоемкость проводимых работ. Минус – при длительном простое может возникать неприятный запах, но он устраняется путем периодического заливания воды в систему слива.
  3. Установка специального насоса. Этот способ дренажа используется лишь в случаях большой длины дренажной системы, если в системе присутствуют перепады. В бытовых кондиционерах помпы в комплектацию не входят, но продаются, как отдельный элемент. Практически во всех промышленных агрегатах насосы для дренажа устанавливаются на заводе и входят в комплектацию. Существуют помпы, которые устанавливают во внешние блоки, но чаще их монтаж производится во внутренние. Обычно они комплектуются дополнительно емкостью, в которой собирается конденсат. А нее насос откачивает жидкость.

Частые неисправности дренажной системы

  1. В зимний период при работе кондиционера на обогрев, дренажная трубка на улице может замерзнуть.
  2. Неправильное выставление уклона дренажной трассы.
  3. Выход из строя старой помпы.
  4. При снижении количества хладагента может происходить обледенение испарителя и подводящих трубок, поэтому лед может начать таять по всей длине трассы, выливаясь водой на пол.
  5. Испаритель может покрыться льдом при остановке работы регулятора давления. Если температура за окном снижается, возможно снижение температуры фреона за счет падения его давления.

Группа компаний «ЕвроХолод» готова реализовать комплексные решения по устройству внутренних инженерных систем и сетей зданий. Мы предоставляем гарантию на купленную у нас технику и все монтажные работы!

Наши менеджеры бесплатно проконсультируют Вас по любым вопросам:

Ждем Вашего звонка по телефону: +7(495) 745-01-41

Наш email: [email protected]

О компании , Отзывы , Наши объекты , Контакты

Распечатать

Получить коммерческое предложение

Получите коммерческое предложение по вашему объекту, отправив сейчас быструю заявку.

Опишите кратко суть задачи:

www.airfresh.ru