Типичные неисправности автомобильного кондиционера. Неисправности автомобильных кондиционеров


Характерные неисправности автомобильного кондиционера и способы их устранения

Автомобильные кондиционеры являются одним из основных показателей комфорта, поэтому сегодня они устанавливаются практически на все новые авто. Разумеется, как и любой другой узел, этот агрегат нуждается в периодическом обслуживании и диагностике. Подробнее о неисправностях, а также ремонте устройств читайте ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Признаки поломки

Схема устройства компрессораСхема устройства компрессораСхема устройства компрессора

По каким симптомам можно определить поломку кондера:

  1. Утечка жидкости — хладагента. Причина может заключаться в механическом повреждении компрессора, а также износа сальника и прокладок.
  2. Если износились подшипники или вышел из строя приводной вал, то во время работы кондер будет нехарактерно шуметь. При неисправности подшипника​ гул идет даже не включая кондиционер. Такой же признак может проявиться при плохой натяжке приводного ремешка.
  3. Если при активации агрегата не издается характерный щелчок, это может быть обусловлено выходом из строя электромагнитной муфты. В частности, из-за износа этого элемента между шкивом и пластиной может образоваться большой зазор.
  4. После включения кондиционера раздается звонкий стук. Есть вероятность, что причина кроется в погнутых клапанах либо износе поршневой группы (автор видео — Артем Жуков).

Особенности ремонта

Рекомендации по ремонту агрегата:

  1. Если вы заметили, что на корпусе имеются незначительные повреждения, то их можно заварить, для этого применяется аргонно-дуговая сварка.
  2. Чтобы поменять сальник либо прокладки, потребуется слить рабочую жидкость из системы и демонтировать компрессорное устройство. При разборке и замене сальника не забываем про масло в компрессоре, без него он долго не проработает. Для замены прокладок придется разбирать корпус нагнетательного узла, а чтобы поменять сальник, надо демонтировать ступицу муфты. Затем извлекается специальное стопорное кольцо, которое крепит этот элемент, а сам сальник демонтируется с использованием съемника.
  3. Если необходимо поменять подшипниковый элемент шкива, то также придется снимать компрессор. Само устройство извлекается методом выпрессовки. Что касается подшипника вала, то это — более сложная задача, выполнение которой подразумевает полную разборку компрессорного узла.
  4. Если проблема кроется в электромагнитной муфте, то ремонт начинается с демонтажа нагнетателя и последующей замене вышедших из строя элементов. При поломке муфты обычно меняются пластины, перегоревшая катушка, а также шкив, если он износился.

Фотогалерея «Нюансы ремонта»

Извлечение сальника Извлечение сальника 1. Извлечение сальника Рассыпавшийся подшипникРассыпавшийся подшипник 2. Рассыпавшийся подшипникЗагрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Что нужно знать о работе и обслуживании кондера»

Подробная информация об обслуживании автокондиционеров приведена на видео (автор — канал L0RlC).

avtozam.com

Неисправности автомобильного кондиционера

// 23:01:31 25.03.2011

Другие статьи раздела:

По идее, автомобильный кондиционер должен работать неопределенно долго, так как это герметичная и уравновешенная система. Трудятся же тысячи холодильников «ЗИЛ» уже по 40-50 лет! Однако, все дело в условиях работы. Но по сравнению с бытовыми холодильниками, автомобильные кондиционеры находятся в менее благоприятных условиях. Злейшие их враги - коррозия и грязь. По большому счету, все проблемы идут именно отсюда.

Почему же автокондиционеры ломаются?

Начиная с самого незамысловатого. Первым, что ломается — это конденсор , в народе именуемый радиатором кондиционера. Так как это устройство имеет настолько несовершенную конструкцию в некоторых автомобилях( яркий пример — Daewoo Nexia), что может не пережить и одну зиму.

Почему же так часто ломается конденсор? Именно он принимает просто лошадиные дозы воды, грязи. Летний пух вперемешку с зимней грязью постепенно забивают пространство между радиатором охлаждения двигателя и конденсором.

Так же часто страдают многочисленные алюминиевые трубки, они набирают на себя почти столько же всякой гадости. Не повезло кондиционерам для задних пассажиров у внедорожиноков. Ох уж этот задний контур! Так как его магистрали проложены под днищем машины, через арки задних колес...так что не удивляйтесь, что у купленного год назад какого- нибудь Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser к весне умирает кондиционер. Но о характерных неисправностях часто приезжавших к нам машин мы изложим в отдельной главе. Здесь же постараемся рассказать с чего все начинается.

Пропитанная химикатами грязь накопившись, набивается за стальные каркасы конденсоров, под стальные хомутики, которые прикреплены к кузову трубки и т. д. и т. п.

Именно в этих злачных местах, как правило, начинает подгнивать алюминий. А все почему? Разные металлы+ соли+ вода= усиленная коррозия! При чем тут нужно быть внимательным. Так как сгнившая деталь может выглядеть вполне прилично, без потрескавшейся краски. Но если почистить в нужных местах щеткой, сразу обнаружится ржавчина. Коррозия не жалеет и электрику кондиционеров.

Так же не стоит исключать и человеческий фактор. Порой сам владелец довольно варварски обращается со своим автомобилем. Например, отбуксировал автомобиль и задел тросом детали от кондиционера — не заметил. А там дернули, что-то зашипело...или вот решив поставить противотуманки, просверлил лишнего, заодно и в конденсоре дыру сделал.

Но не стоит забывать о том, что немалую лепту вносит некомпетентный сервис! Начания гаражным дядей Васей и заканчивая крупными, авторитетными техсервисами.

Можно условно разделить все «болезни» автокондиционеров. Получается несколько основных групп. Как уже говорилось, поломки, как снежный ком — одна тянет за собой другую и пошло поехало.

Негерметичность.

Как гниет алюминий, мы описали выше. Что же может вызывать негерметичность помимо коррозии? Например старение и рассыхание резиновых прокладок типа «O-Ring».эти прокладки могут «дубеть» от времени, температуры и неаккуратного монтажа. Так же нередко протекают и резиновые шланги высокого давления, чаще это происходит под завальцовкой. А может потечь и сальник компрессора. Нам нередко приходится видеть трещины в корпусе компрессора — это последствия ударов или слишком усердного притягивания площадки с фитингами. Довольно часто шланги, трубки и даже конденсоры перетираются. Достаточно лишь постоянного касания детали в каком- либо месте, а вибрация, передающаяся от двигателя, сделает свое дело. Сколько перетертых трубок прошло через руки нашего сварщика...при чем, некоторые были такого видасоздавая впечатление, что их терли напильником. А вот конденсоры чаще всего перетираются собственными вентиляторами. Что уж говорить о последствиях аварий, даже самых небольших. Трубки перекручены или совсем вырваны, фитинги загнуты, конденсоры скорее напоминают пропеллеры...В общем, есть над чем поработать. :-)

Механическое заклинивание компрессора.

По количеству трудоемкости и материальных затрат это одна из самых неприятных неисправностей. К счастью эта гадость случается крайне редко.

По той или иной причине происходит разгерметизация системы. Хозяину автомобиля чинить кондиционер некогда и он так может проездить год, а то и два. Так как система открыта — в нее набивается грязь и влага, а масло давно стекло в нижнюю часть компрессора. Тогда компрессор и терморегулирующий вентиль начинают корродировать. Когда автомобилист пытается реанимировать систему кондиционирования, то компрессор просто отказывается проворачиваться,а ТРВ «подвисает» и все это начинает страшно грохотать. Вместе с уличной грязью фрагменты графитовых колец в компрессоре начинают гулять по системе и ТРВ окончательно забивается. В итоге приходится менять компрессор и масло, промывать всю систему со снятием конденсора и всех трубок. Так же придется поменять и ресивер- осушитель.

При покупке автомобиля, особенно в зимний период, многие наблюдали такую вещь, как снятый проводной ремень компрессора, якобы только на зиму. Это может быть связанно с тем, что на самом деле заклинивает компрессор или его шкив. А ремень сняли для того, чтобы продать автомобиль, ведь с неисправным копрессором далеко не уедешь.

Впрочем, даже потеря такого важного узла не так страшна, как кажется на первый взгляд. К счастью, еще существуют многочисленные «разборки», где б/у компрессор можно приобрести по сходной цене. Действительно, есть ли смысл покупать новый агрегат долларов за 500-700?

Электрические неисправности.

Как известно, электрика - это нечистая сила. Или наука о контактах. Есть контакт — все работает, а уж если его нет, то... Он попросту сгнил. И сгнивает, как правило, из- за все той же грязи и воды. Бывало и такое, что медный контакт пятимиллиметровой ширины и миллиметровой толщины на датчике высокого давления истлевал как пергамент. Или контакты дополнительного вентилятора превращались в щепотку медного купороса, при чем разложение может уйти на глубину 1 сантиметр в сам корпус электродвигателя.

Вот и ни как не поймет водитель. Едет быстро — прохладно, как встает в пробке, то сразу становится жарко. В такой ситуации возможен выброс фреона в атмосферу через аварийный клапан из-за запредельного давления. А если нет такого клапана, то может взорваться там, где тонко.

Бывали совсем несложные неисправности, над которыми нашему электрику приходилось поломать голову. На Buiсk-Reatta (на то время единственный такой автомобиль в России, довольно раритетное авто) не работал кондиционер. Система была полна «под завязку», были «прозвонены» все цепи и датчики. Наконец, мы выяснили, что кондиционер не включался из- за того, что сгнил контакт на датчике давления на рулевой рейке!!! А «мозг» автомобиля видел проблему, как общую неисправность. И не нашел ничего лучшего, как отключить все дополнительные устройства, не участвующие в процессе руления. Вообще, об американских авто можно слагать прозу. Настолько «удачными» бывают технические решения американских инженеров.

Непроходимость системы.

Это так же следствие того, что в систему кондиционирования попала грязь. Если вдруг какая — нибудь гадость застрянет в теплорегулирующем вентиле — пиши пропало. Если такое случилось, то тут необходимо промыть всю систему с заменой масла. Это очень трудоемкая и не самая дешевая работа.

Чрезмерные давления.

Возникают, как правило, по нескольким причинам. Например из- за того, что в сервисе, на «очередной заправке» в кондиционер закачали лишнее количество фреона или масла, эдак грамм 300. А еще слишком большое завление может возникать из за того, что конденсатор недостаточно охлаждается. Вот представляете: стоите в пробке, в салоне жарко, поехали — стало прохладно. Не так много вариантов, почему так происходит. Либо конденсор грязный, либо перестал работать дополнительный вентилятор.

Если снаружи радиатор выглядит чистым, то это не означает, что так и есть. Грязь набиться может в щель между радиатором кондиционера и радиатором охлаждения двигателя.

Горе вам, если вы нарветесь на вымогателей от кондиционерного бизнеса. Конечно, помыв радиатор (без вашего присутствия) они скажут, что... поменяли... заправили... и даже вот радиаторы вам вымыли.

Неисправность воздушных заслонок, засорение фильтра тонкой очистки салонного воздуха.

Как правило, такие неисправности прямого отношения к самому кондиционеру не имеют. Бывает и такое, что сам кондиционер работает исправно, а прохлада с испарителя не поступает в салон. Часто встречается такая проблема, что поток воздуха слабый, хотя вентилятор работает на максимальных оборотах.

Это указывает на забитый фильтр тонкой очистки внутрисалонного воздуха. В крайнем случае, если вы не астматик и не аллергик, фильтрующий элемент можно попросту вырезать ножом. Ведь дышите же вы уличным воздухом, находясь вне машины!

Некорректная работа «мозгов» (климат-автомата).

Климат-автомат управляет работой воздушных заслонок, сообразуясь с показаниями датчиков температуры. «Глюки» здесь редки, но возможны.

Некомпетентный сервис.

Некомпетентность бывает двух, если так можно выразиться, сортов. Некоторые и рады бы сделать как следует, но им не хватает опыта и знаний. Другие же - люди без особых моральных устоев - стараются любой ценой получить с вас как можно больше денег.

Можно привести пару — тройку примеров из жизни.

Приехал как-то к нам мужчина и привез в сумке испаритель от какого-то американского автомобиля. Испаритель надо было срочно заварить. Естественно, прежде чем заваривать, хотелось узнать месторасположение дырки. Дали в испаритель давление, опустили в ванну — дырки нет. Перепробовали все известные нам ухищрения — испаритель был абсолютно девственен. Мужчина буквально схватился за голову руками. И рассказал нам о своих похождениях. Он обратился к каким-то «кондиционерщикам», поскольку заправки стало хватать не больше чем на месяц. Те стали диагностировать и надиагностировали ни больше не меньше — дырявый испаритель. Мужчина поехал на какой-то американский сервис с просьбой снять дефектный испаритель. Тамошние ребята взяли за эту работу несколько сотен у.е. Их понять можно — работка та еще. Сняли торпеду, сняли испаритель, отдали хозяину, он отвез его к нам... И все зря. А машина стоит разобранная, как самолет после удара о землю. Выброшенные деньги, 3 дня времени и куча нервов. Потом бедолага попытался вытребовать с эскулапов неустойку, но те со скрипом вернули ему только деньги, взятые за неправильный диагноз.

Как-то раз нам позвонил владелец Ниссана — Примера. Судя по характеру беседы, он уже заранее был настроен как-то агрессивно и подозрительно. По его словам, фреон улетучивался из его автомобиля в течение 2 недель. Он был уже в 3 местах, но найти место утечки ему так и не смогли. В последний раз он ездил в один очень уважаемый дилерский техцентр Ниссана. (Называть мы его не будем). Там его тоже долго диагностировали, поменяли все резинки, но причину утечки так и не обнаружили. И высказали следующее предположение. Дескать, фреон у вас может улетучиваться от тряски. Едет, мол, машина, тряханет ее на колдобине, трубки шевельнутся - газ и уходит. И это-то дилерский сервис... Бред какой-то.

В общем, приехал этот человек к нам. Прямо с порога, оглядев нас и наши помещения, он сказал, что доверия мы ему не внушаем. Видимо, не та чистота кафельной плитки на полу. Стали смотреть машину. Выяснилось, что "конкретная" дырка была на радиаторе.

Прошлым летом в переделку попал еще один наш клиент на «Мицубиси-Галант». Кстати, он описывал все произошедшее с ним на «авто.ру». Началось все с того, что он сам случайно повредил одну из верхних трубок радиатора. До того, как обратиться к нам, он нашел одну контору. Спросил их - можете ли заварить? Они сказали, что нет проблем. Кончилось тем, что его промурыжили там едва ли не весь день, испоганили конденсатор, содрали деньги за не сделанную работу, наплели всякой чуши, про то, что радиатор не поддается сварке по причине плохого состояния и отправили бедного человека восвояси.

Когда мы посмотрели на конденсатор, то поняли, что человек, пытавшийся его заварить, только начал учиться аргонно-дуговой сварке. В общем, простите за грубое сравнение, насрал, и замазал еще все сверху какой-то зеленой мастикой. Видимо, чтоб лучше держало. Самое мерзкое, что он умудрился прожечь соседнюю, целую трубку. Конечно, переделали все, заварили как надо.

Поделиться ссылкой:  

Все Спецпредложения

www.centr-tuning.ru

Неисправности автомобильных кондиционеров | autotexservis.ru

При поиске причины любой неисправности первым шагом является принятие решения, о том с чего начать поиск. Самый логичный и правильный подход в поиске неисправностей — это полная диагностика автомобильного кондиционера в специализированных сервисах.

Итак, давайте разберемся, какие же факторы могут стать основными причинами плохой работы автомобильного кондиционера.

Негерметичность системы кондиционирования.

Ее появлению способствует коррозия алюминиевых деталей автомобильного кондиционера, износ резиновых шлангов, прокладок, сам компрессор, а именно сальник компрессора кондиционера, который особенно в зимнее время теряет свою эластичность. Негерметичность также может быть вызвана механическими повреждениями, вследствие аварии или неквалифицированного ремонта.

Компрессор — «сердце автомобильного кондиционера».

К сожалению, компрессор довольно часто выходит из строя, из-за жестких условий окружающей среды. Характерные признаки его неисправности — это шум, стук, гудение. Как правило, самое уязвимое место это подшипник шкива компрессора. Запомните подшипники, которые устанавливаются на компрессора автомобильного кондиционера не ремонтируются. В таких случаях необходима замена подшипника шкива компрессора Негерметичность корпуса, легко восстанавливается методом аргонно-дуговой сварки. Самое главное во время обратиться в сервис, иначе, ваш компрессор может заклинить, а это самое страшное, что может произойти. Тут уже ремонтом не обойтись, необходимо будет менять компрессор кондиционера целиком и может быть потребуется полная промывка системы.

Для конденсатора характерны загрязнение рабочих поверхностей и негерметичность. Конденсатор подлежит замене при обнаружении сильных загрязнений теплообменной поверхности, которые, увы уже не возможно вычистить и течи корпуса.Ресирвер-осушитель довольно часто подвержен различным загрязнениям и образованию излишней влаги. Ресирвер осушитель не подлежит ремонту и при необходимости его нужно заменить. Меняют его также, если система была долго разгерметизированна, была произведена замена или ремонт компрессора кондиционера, обнаружена утечка хладагента.Испаритель, ему свойственны все та же негерметичность, загрязненность теплообменной поверхности, трещины и поломка его кожухов, появление неприятного запаха в салоне, вследствие размножения бактерий. Испаритель легко ремонтируется, а вот спастись от неприятных запахов , поможет только антибактериальная чистка автомобильного кондиционера (дезинфекция).

Непроходимость системы грязь и всякая гадость, которая попадет в систему, может вызвать заклинивание терморегулирующего вентиля (ТРВ). В этом случае необходима замена ТРВ и промывка системы.Утечка хладагента это, пожалуй, самая распространенная неисправность. Она может появиться где угодно в системе, но чаще всего на трубках и шлангах кондиционера. Шланги и трубки теряют свою герметичность от чрезмерного износа, тем самым нарушается их целостность.

Проблему работы вентилятора системы легко выявить при движении на небольшой скорости. Особенно это ощутимо в пробках, когда кондиционер перестает подавать холодный воздух. В этом случае лучше ехать из этой самой пробки прямо в сервис, так как Вашему авто полная диагностика кондиционера.В салон поступает слабый поток воздуха, скорее всего это салонный фильтр засорился. Скорее замените его. Если проблема не решится, обратитесь в сервис, вероятнее всего дело в воздушных заслонках системы вентиляции.Серьезные нарушения в работе автомобильного кондиционера может нанести избыточный или недостаточный уровень масла либо хладагента в системе.

Если у вас возникли вопросы вы можете их задать по телефону:+7 903 579 09 33 или +7 965 269 81 79, также вы можете посмотреть ответы на вопросы в рубрике ВОПРОС-ОТВЕТ, если вы там ответ не найдете, тогда задайте его там же в соответствующей форме.  Наши специалисты вам  обязательно ответят.

autotexservis.ru

Основные виды неисправностей автокондиционеров | Remoholod

Заправка автокондиционера далеко не всегда гарантирует холод. Когда наступает первая жара, у нас буквально обрывается телефон! Всех интересует только стоимость заправки кондиционера. На вопрос «А куда же у вас делся фреон?», как правило, люди отвечают — «Не знаю — закончился наверное».

Большинство автолюбителей даже не догадываются о том, что, кроме «заправки кондиционера», существует еще множество причин, по которой холода может не быть. Чаще всего, причиной неисправного кондиционера становится утечка фреона.

В отличии от бытовых кондиционеров, автомобильный вынужден работать в крайне агрессивной среде. Алюминиевые трубки и радиаторы могут «прогнить» насквозь буквально за одну зиму. Особенно страдают автомобили в крупных городах, где зимой используются антигололедные реагенты. Эти самые реагенты ускоряют процесс коррозии алюминия в десятки, или даже сотни раз.

Механизм их действия очень простой и запускается в действие, стоит вам проехать хотя бы несколько раз по московским дорогам в водно-солевом тумане, после хорошего снегопада. Солевой раствор попадает буквально везде — забивается в каждую щелочку в подкапотном пространстве, обильно смачивает днище машины и арки колес.

По сути, это не что иное, как электролит. Везде, где он может задержаться и пребывать во влажном состоянии, начинается процесс электрохимической коррозии. Так называется коррозия, при которой происходит возникновение электрического тока в среде жидкого электролита. Все металлы и сплавы обладают электрическим потенциалом, из-за наличия в составе сплавов разных веществ, их потенциал не одинаков.

Из школьного курса физики мы знаем, что если взять два материала с разными потенциалами и соединить их между собой, они образуют гальваническую пару. Поместив такую связку в электролит, мы запустим активный электрообмен, что приведет к ускоренному разрушению анода. Имея в наличии стальной кузов автомобиля, множество навешенных на него алюминиевых трубок и электролит с дороги, мы получаем огромную батарейку, в которой роль анода выполняют алюминиевые трубки, а роль катода — сам автомобиль.

От коррозии страдают не только трубки, но и радиаторы. Радиатор кондиционера, он же конденсатор, первым принимает на себя поток антигололедных реагентов и обычно выходит из строя первым. Произойти такая неприятность может уже на 2-3 летнем автомобиле. А в случае установки неоригинального радиатора кондиционера китайского производства, он может не пережить и одну зиму. Часто страдает и испаритель, который находится внутри салона под «торпедой». Например, для BMW E60 и E65 прогнившие насквозь «ножки» испарителя — в порядке вещей.

При этом фреон, отнюдь не полезный для здоровья, попадает в салон машины и вы им дышите. Во многих случаях, особенно если прокорродировали патрубки испарителя, его не обязательно покупать новый. С помощью аргонной сварки можно приварить новые. Но чтобы снять-поставить испаритель, на некоторых машинах приходится полностью снимать «торпеду».

И выточенный нами новый фитинг взамен "прогнившего"

И выточенный нами новый фитинг взамен «прогнившего»

Какая именно соль насыпана на дорогу, не имеет никакого значения — хоть поваренная, хоть новомодный модифицированный хлористый кальций. Поскольку фреон в автомобильном кондиционере находится под высоким давлением, чтобы утечь в атмосферу, ему достаточно не то что дырки, а даже микроскопической каверны или трещины в металле. Если отверстие совсем маленькое, фреон может улетучиваться в течение продолжительного времени — вплоть до нескольких месяцев. В этом случае кондиционер будет холодить все хуже и хуже, пока и вовсе не перестанет включаться. Но чаще всего, при попытке заправить автомобильный кондиционер по весне, слышится громкое шипение и весь фреон через какую-нибудь сгнившую трубку тут же «выдыхается» наружу.

Но не всегда причиной утечек хладагента становится коррозия. Все узлы автомобильного кондиционера герметизируются между собой уплотнениями. Чаще всего это резиновые эластичные кольца, известные в англоязычной среде как «O-ring». В новом состоянии они имеют круглое сечение и выглядят как бублик. Со временем, под действием высоких температур и давления, «бублики» расплющиваются и, теряя форму, начинают пропускать фреон.

Не вечны и резиновые шланги, они могут пропускать фреон по всей своей длине, могут подтекать из-под завальцовки, взрываться от повышенного давления, образуя перед этим смешные «шпикачки», или сгорать вблизи выпускного коллектора.

Наконец, нельзя забывать и о механических повреждениях. Плохо закрепленные трубки, шланги и радиаторы перетираются от вибрации об окружающие объекты, о шкивы, о приводы колес, о защиты картера и т.д.

Даже болтающийся вблизи радиатора кондиционера простой проводок может постепенно перетереть тоненькую трубочку радиатора. Ведь в подкапотном пространстве всегда присутствует песок и пыль с дороги, которые выполняют роль абразива и, попадая между вибрирующими деталями, «сгрызают» алюминий за несколько месяцев или лет.

Часто повреждают радиаторы и трубки кондиционера автомобиля сами хозяева машин или нерадивые установщики доп. оборудования. В самом деле, ничего не стоит проткнуть   радиатор саморезом или отверткой. Зимние парковки в сугроб и мелкие аварии тоже не проходят бесследно.

Может потечь даже сальник компресора кондиционера. Происходит такое либо просто от времени, либо от повышенного давления в системе, либо от того, что сальник долгое время не смазывался. Чтобы сальник компресора кондиционера смазывался, надо включать кондиционер автомобиля хоть иногда, даже зимой.

Кроме утечек фреона, существует еще множество причин, по которым автомобильный кондиционер может не холодить. Например, перестает качать компрессор. Система при этом полностью заправлена, все включается, а холода, хоть тресни, нет. Как вариант, компрессор может заклинить. Особенно «весело», если это происходит вдали от города и у вашего автомобиля «общий» ремень на все навесное оборудование. Как правило, компрессоры не выдерживают долгой работы при повышенной нагрузке. Чаще всего, это является следствием забитых грязью и тополиным пухом радиаторов.

Все, как в человеческом организме, если его вовремя не лечить. Напрашивается прямая аналогия с гипертонией. Долгая работа сердца при повышенном давлении рано или поздно приводит к инфаркту или инсульту. Компрессор клинит или рвется шланг — и привет. Нередко внутри системы образуется какой-либо засор. Это могут быть как продукты износа компрессора, так и расслоившиеся изнутри шланги, и даже попавшие в систему капли воды, которые замерзают в ТРВ. Нередко, во время аварий, сильно «встряхивается» ресивер-осушитель. Мешочек с силикагелем разрывается и крохотные шарики забивают напорную магистраль. Давлением фреона эти шарики заколачивает в трубку так, что иногда их просто невозможно оттуда выковырять. Чаще всего засоры бывают в ресивере-осушителе, ТРВ или дросселе.

Кондиционер в вашем автомобиле не будет работать и в случае, если ему не хватает охлаждения. Это случается либо из-за грязи между радиаторами, либо по причине неработающих вентиляторов. Отсутствие нормального охлаждения, как правило, приводит к самым разрушительным последствиям, хотя порой и отдаленным по времени.

VW TOUAREG приехал заправить кондицинер. Оказалось, что из-за грязных радиаторов у него аварийное давление в системе

VW TOUAREG приехал заправить кондицинер. Оказалось, что из-за грязных радиаторов у него аварийное давление в системе

Вот что было у него между радиаторами. А ведь человек ездил обслуживаться к дилерам! Как выясняется, дилерам глубоко наплевать на машины клентов! -))

Вот что было у него между радиаторами. А ведь человек ездил обслуживаться к дилерам! Как выясняется, дилерам глубоко наплевать на машины клентов! -))

Иногда выходит из строя и ТРВ. Это одна из неисправностей, которую неопытный диагност может запросто перепутать с плохо качающим компрессором или забитым ресивером-осушителем. Огромное значение для правильной диагностики автомобильного кондиционера имеет опыт диагностирующего . Нет, можно, конечно, менять все подряд, но не всякому клиенту понравится конечный счет. Мы стараемся, по возможности, бить «в точку». Вывести кондиционер вашего авто из строя может и элементарно порвавшийся приводной ремень, и крыса, перегрызшая провод, и сгоревший предохранитель. Электронеисправности составляют отдельный, довольно большой пласт.

Из 100 приехавших к нам на ремонт машин с неисправными кондиционерми, примерно 20-30 будут с неисправностью по электрике. Это и обрывы проводки, и окислившиеся «фишки», и сгоревшие электромагнитные муфты, и неисправные реле, датчики, блоки управления. Люди, приехавшие «заправить кондиционер», бывают иногда сильно удивлены, узнав, что дело было совсем не в заправке.

 Нельзя не отметить и такой фактор, как неквалифицированное вмешательство в кондиционер автомобиля. Увы, «коновалов» хоть отбавляй и на дилерских станциях техобслуживания, и в «гаражных» сервисах. То диагноз неправильный поставят, то перезаправят, то масла перельют в систему, то некачественно отремонтируют. Обратившись к нам, вы гарантированно получите квалифицированный подход к вашему холодильному агрегату  людей с 20-летним опытом сложного ремонта автомобильных кондиционеров.

remoholod.ru

Автомобильный кондиционер и его неисправности

Приобретая автомобиль с кондиционером необходимо понимать, что за удобства и комфортность нужно платить. Ведь неисправности рано или поздно все равно дадут о себе знать. А устранение этих неисправностей вряд ли обойдется Вам дешево. Так же хотелось бы отметить, что ремонт автомобильного кондиционера своими руками и силами- это очень сложный и требующий определенных знаний, но провести диагностику вам вполне под силу.

Неисправности кондиционера можно диагностировать и самому, а вот устранять данные неисправности лучше руками специалистов в хорошем автосервисе. Самый важный и дорогостоящий элемент автомобильного кондиционера, это компрессор. Как правило, выход из строя компрессора ведет за собой появление ряда других не дешевых работ, вплоть до замены основных деталей самого кондиционера и промывку всей системы.

Основные неисправности и причины выхода из строя автомобильного кондиционера.

Шумы в компрессоре.

Шумы в компрессоре могут быть постоянными или появляться при его включении.

Если шумы постоянные, то это шумит подшипник ведущего вала.

Привод ведущего вала компрессора осуществляется с помощью ременной передачи. Если ремень перетянут, то это влияет на работу подшипника, приводит к быстрому его износу и к последующему шуму.

Если Вы не выполните указанные ниже работы, то данная неисправность автомобильного кондиционера может выйти Вам в копейку.

Что нужно сделать:

1. Отрегулируйте ременной привод компрессора. Проверьте правильность крепления всех деталей компрессора.

2. Не запуская двигатель автомобиля, проверните сам вал компрессора. Не забудьте отключить электромагнитную муфту. Вал должен вращаться свободно.

3. Если вал вращается тяжело, да и еще слышен посторонний звук, то замените подшипник компрессора.

Какие могут быть последствия данной неисправности автомобильного компрессора.

1. Как обычно, неожиданно для многих водителей заклинит подшипник, при этом он может провернуться на валу и повредить переднюю крышку самого компрессора.

2. Если подшипник заклинивает, происходит нагрев электромагнитной катушки, которая может просто сгореть.

3. Из-за возможного появления небольших трещин, повреждение сальника ведущего вала, может произойти разгерметизация системы и утечка хладагента.

4. Может произойти перекос шкива, а это может привести к заклиниванию компрессора.

В общем, шумы подшипника, это первый признак того, что есть неисправность автомобильного компрессора, которую нужно срочно устранять.

Если посторонние шумы возникают только при включенном кондиционере, тогда причины неисправности могут быть следующими.

1. В ходе планового обслуживания кондиционера не квалифицированными работниками была осуществлена не дозаправка или перезаправка системы хладагентом.

2. Хладагент не циркулирует (не открыт терморегулирующий вентиль или смяты трубопроводы).

3. Вышел из строя вентилятор, а также может быть забит конденсатор (радиатор кондиционера).

Если не устранить данные неисправности кондиционера, то это может привести к заклиниванию компрессора.

Неисправности радиатора кондиционера.

Плохая работа системы кондиционирования автомобиля может быть вызвана и тем, что радиатор кондиционера, который, как правило, стоит перед основным радиатором автомобиля, забит различным мусором и плохо отводит тепло, а это может привести к другим неисправностям автомобильного кондиционера.

Радиатор кондиционера

Решение этой проблемы простое – почистить и помыть радиатор.

Но, как правило, радиатор кондиционера изготовлен из алюминия. Этот металл очень хорошо поддается коррозии, особенно если этому еще и помогают различные реагенты, которые разбрасывают зимой на дорогах наши «любимые» коммунальные службы.

Поэтому через время в радиаторе кондиционера могут образовываться различные микротрещины, через которые может выходить хладагент.

Если трещины не большие, их можно заварить аргоной сваркой, если большие, то тут без замены радиатора не обойтись.

Фильтр – осушитель.

Про какую либо неисправность тут говорить нельзя. Просто, как и другие фильтры, данный фильтр нужно менять. Замену рекомендовано проводить хотя бы один раз в год, и желательно весной.

Устанавливайте только новые фильтры – осушители, установка бу фильтров не допустима.

Фильтр осушитель

Поломка терморегулирующего вентиля.

Такие поломки встречаются крайне редко. Но продолжительность жизни данного вентиля напрямую зависит от состояния фильтра – осушителя. Если фильтр – осушитель долго не менялся, система постепенно забивается, забивается и терморегулирующий вентиль. Если вентиль вышел из строя, то регулировку подачи фреона в систему осуществить уже не будет возможности. Данный вентиль только меняется и ремонту не подлежит.

Испаритель.

К состоянию испарителя нужно относиться серьезно, так как от этого может зависеть и состояние Вашего здоровья. Но все по порядку. Благодаря испарителю, в принципе, в салон автомобиля и попадает охлажденный воздух. В результате его работы, на его поверхности образуется конденсат, который через специальную систему отводов выводится за пределы автомобиля.

Очень важно, что если на Вашем автомобиле стоит кондиционер, то и чтобы стоял салонный воздушный фильтр. Если такого фильтра нет (хотя это бывает редко), часть загрязненного воздуха, которая попадает в салон автомобиля, оседает на испарителе. На испарителе всегда присутствует повышенная влажность, а добавить к этому еще и загрязнения, которые оседают на нем, то получается отличная среда для образования болезнетворных микробов и бактерий, которые при отсутствии воздушного фильтра салона попадают в органы дыхания человека. Чтобы это не происходило, не забывайте вовремя чистить или менять фильтр салона автомобиля, обрабатывайте испаритель специальными антисептическими составами, которые сейчас можно приобрести.

Неисправности автомобильного кондиционера – повреждение трубопроводов.

Трубопроводы в автомобильном кондиционере могут быть и алюминиевые и резиновые. Что те, что другие отлично справляются со своими функциями.

Если поврежден алюминиевый трубопровод, то его можно заварить с помощью аргоной сварки. Но бывают случаи, когда это сделать не возможно, по причине того, что сам трубопровод конструктивно вмонтирован в раму автомобиля и чтобы его заварить приходиться проводить большой объем работ по демонтажу, а это дополнительное время и деньги.

Резиновые шланги в автомобильном кондиционере не простые, а специальные, обладающие особыми физическими свойствами, которые обеспечивают надежную их работу под высоким давлением. Если шланг вышел из строя, то его нужно заменить. Устанавливайте только оригинальные шланги. Иногда их приходится заказывать и долго ждать, но оно этого стоит. «Левые» шланги долго Вам не прослужат и приведут еще к другим дополнительным неисправностям автомобильного кондиционера. Оригинальные резиновые шланги, как правило, дешевле, чем алюминиевые трубопроводы, а служат одинаково.

Уплотнители.

Наиболее часто встречающаяся неисправность автомобильного кондиционера. Многие водители, которые пытаются самостоятельно отремонтировать кондиционер, забывают менять старые уплотнители на новые, это же могут сделать и не добросовестные мастера на СТО. Уплотнители нужно менять всегда, когда происходит ремонт кондиционера. Это не приведет к преждевременной разгерметизации системы. Утечка в автомобильном кондиционере

Итак, основные неисправности автомобильного кондиционера не настолько сложны, чтобы их не диагностировать самому.

Однако ремонт своими руками автомобильного кондиционера в таких устройств лучше всего проводить в специализированных автосервисах, так как данный ремонт требует от мастера большого опыта работы, определенных навыков при работе с хладагентом, аргоной сваркой, и других знаний, которые приобретаются не сразу, а на протяжении большого периода времени.

x7.by

Причины неисправности кондиционера автомобиля

В виде стационарных бытовых устройств современная климатическая техника может работать в режиме нон-стоп чрезвычайно долго, конечно же, не стоит забывать о необходимости периодического проведения профилактических мероприятий, но не более того. Совсем иначе обстоят дела с кондиционерами, которыми оборудуются в настоящее время большинство современных автомобилей даже в базовой комплектации. Автомобильная климатическая техника работает даже в летний период не так интенсивно, как бытовая, однако гораздо быстрее начинает требовать проведения диагностических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин снижения её производительности.

 

Типичные неисправности автомобильного кондиционера

Типичные неисправности автомобильного кондиционера

 

Причины поломки автомобильных кондиционеров

 

Потеря объёма фреона

 

Как показывает практика, чаще всего снижение производительности автомобильной климатической техники связано с протечками или испарением фреона. Сотрудники сервисных центров могут подтвердить, что снижение производительности чаще всего связано именно с потерей объёма рабочей жидкости, причин появления которой, может быть несколько. В частности, фреон может испаряться в результате механического повреждения основных деталей кондиционера, а именно, трубок, конденсатора и корпуса, либо в результате банального нарушения герметичности соединений.

 

Следует заметить, что автомобильным кондиционерам, как и бытовым, необходима чистка и дозаправка, причём такие мероприятия следует проводить, как минимум, один раз в пять лет. Дело в том, что фреон имеет способность испаряться даже из исправных систем, и регулярное пополнение его запаса является обязательной и неизбежной процедурой, проведение которой рекомендовано, как производителем автомобильной климатической техники, так и самого автомобиля.

 

Как найти утечку

 

Типичные неисправности автомобильного кондиционера

Определить место утечки газа, высвечивая магистраль и радиатор УФ лампой

 

Определить место утечки фреона, если таковое имеется, довольно просто, для этого можно даже не использовать диагностическое оборудование, а лишь внимательно рассмотреть систему на предмет подтёков. Если же таковые «на глаз» найдены не были, то необходимо использовать так называемый «вакуум-тест», благодаря которому можно найти место протечки уже «на слух». В том случае, если не помог ни визуальный осмотр, ни вакуум-тест, то система кондиционирования заправляется хладагентом, имеющим цвет, либо смесью фреона и УФ-компонента, благодаря чему, можно точно определить место утечки газа, высвечивая магистраль и радиатор УФ лампой.

 

Поломки авто-кондиционеров: перегрев и аварийный сброс

 

В системе автомобильного кондиционирования имеется довольно большое количество различных предохранителей, основная функция которых срабатывать при повышении давления или температуры, и откачать компрессор. Благодаря исправной работе таких датчиков можно определить уровень исправности работы кондиционера, а также избежать целого ряда печальных последствий.

 

Типичные неисправности автомобильного кондиционера

Поломки авто-кондиционеров

 

Неисправности компрессора

 

К поломкам механической части компрессора может приводить довольно большое количество дефектов, в частности, появление задир, прихватов или разрушение шатунов, заклинивание или течь клапанов, штуцеров, а иногда даже самого корпусного соединения. В итоге, механизмы начинают перегреваться, повышается температура и уровень давление, из-за чего срабатывают предохранительные датчики и происходит поломка, иногда сопряжённая с разрешением компрессора.

 

Может Вас заинтересует: Как продлить жизнь кондиционера

 

Если компрессор действительно разрушен, то, как правило, повреждаются и все остальные механические узлы. Дело в том, что в результате возникновения такой поломки в систему попадает большое количество мусора, другими словами, кондиционер восстановлению не подлежит. К счастью, такое случается крайне редко, тем не менее, необходимо провести диагностические мероприятия, определить дефект и причину его возникновения, после чего устранить, и его, и причину.

 

Типичные неисправности автомобильного кондиционера

Доливка фреона в климатическую систему автомобиля

Другие записи по теме:

autowestnik.ru