Масло для автокондиционеров – выбор по всем правилам. Масло для кондиционера


Масло для автокондиционеров – правила выбора + Видео » АвтоНоватор

Многие автолюбители самостоятельно пытаются решить вопрос работоспособности системы кондиционирования. В этом случае непременно нужно определиться, какое масло для автокондиционеров подобрать, чтобы избежать поломки в дальнейшем.

Масло для кондиционера – как не навредить?

В наше время в автомагазинах присутствует широкий ассортимент масел для кондиционеров в автомобилях. К подбору этого компонента нужно отнестись с ответственностью, так как это далеко не мелочь, как кажется на первый взгляд. Стоит заметить, что в автокондиционерах, в отличие от кондиционеров других холодильных систем и установок, используют алюминиевые трубки и резиновые уплотнители для фитингов, которые при неправильном обращении или заливке не того состава могут потерять свои физические свойства и выйти из строя.

Фото выбора масла для кондиционера автомобиля, mv-avto.ru

Если вы случайно смешали два разных вида масла, это неизбежно приведет к образованию хлопьев в трубопроводах вашего автомобиля. А уже эту проблему способны решить только в автосервисе, причем влетит такая диагностика и чистка водителю в копеечку. Вот почему так важно знать все тонкости в работе автокондиционера.

На фото - работа автокондиционера, domik.ua

Синтетическое и минеральное – определяемся с основой

Существуют две группы масел для систем кондиционирования – синтетические и минеральные составы. Определить, какое именно залито в ваш автокондиционер не так и сложно, однако это дело требует некоторых тонкостей. Все автомобили, которые были выпущены до 1994 года, работают  на фреоне R-12. Данный тип фреона смешивается с минеральным маслом Suniso 5G.

Автомобили, которые выпущены после 1994 года, работают только на фреоне R-134а, который используют в комбинации с синтетическими составами PAG 46, PAG 100, PAG 150.  Данные марки называют еще полиалкилгликольными. Масло для фреона марки R-134a не может быть минеральным, только синтетическим. На практике есть редкие случаи, когда в 1994 году автомобили выпускали с компрессорами, для которых можно было использовать как фреон R-12, так и R-134a.

Фото фреона R-134а, contragent.com.ua

Но нужно помнить, что даже если ваша машина попала в этот переходный период, ни в коем случае нельзя после полиалкилгликольного состава заливать минеральный – так ваш автокондиционер долго не прослужит. Промышленные системы кондиционирования (рефрижераторные установки) работают на фреоне R-404a и используют синтетическое холодильное масло POE, которое по своим физическим свойствам очень похоже на масла группы PAG.

На фото - синтетическое холодильное масло POE, tracerline.com

Эти типы масел ни в коем случае нельзя смешивать между собой или заменять одно на другое.

В силу своих конструктивных особенностей промышленный тип компрессора автокондиционера не рассчитан на такое обслуживание и может выйти из строя. У типа PAG есть один недостаток – на открытом воздухе быстро насыщается влагой, поэтому его выпускают в небольших баллончиках, которых не всегда хватает на одну заправку автокондиционера.

Категории автомобилей – подсказка водителю

Определить, какое масло следует заливать в ваш кондиционер, поможет и происхождение автомобиля. Так, для рынка корейских и японских автомобилей используют марки PAG 46, PAG 100, для американского авторынка в основном PAG 150, для европейских автомобилей наиболее распространенной является марка PAG 46.

Фото масла PAG 46 для кондиционера авто, liquimoly.ru

Если вы решили произвести замену масла, но объем системы вам не известен, в этом случае рекомендуется произвести полную чистку двигателя компрессора автомобильного кондиционера. Данные меры необходимы для того, чтобы удостовериться, что нет механических загрязнений, и ваша система герметична. Только тогда вы сможете долить то количество масла, которое вам необходимо. Перед заправкой рекомендуется залить в систему часть масла от общего количества, чтобы избежать масляного удара в компрессоре.

У всех марок разный коэффициент вязкости, и многие автомеханики рекомендуют повышать этот коэффициент в связи со сменой погоды на протяжении года, так как от этого вязкость снижается. Именно поэтому большинство использует марку масла PAG 100 – для нашего климата у состава оптимальный коэффициент вязкости.

На фото - масло PAG 100 для кондиционера авто, tracerline.com

Что бы вам ни говорили в магазинах и сервисах, запомните, универсальных холодильных масел не существует в природе. Для компрессора своего автокондиционера следует применять только рекомендуемый тип масла, который прописан в вашей сервисной книге. А при серьезных неисправностях кондиционера следует обязательно обращаться к специалистам.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Масло для кондиционера PAG 46, 100, 150

Масло для кондиционера PAGМало кто задает себе вопрос, что проблемы с кондиционером очень часто возникают от неправильно подобранного, дозируемого в систему кондиционирования масла. Маркетинговые исследования однозначно показывают, что большинство специалистов по обслуживанию кондиционера не обращает внимания на тип масла, подаваемого в систему кондиционирования воздуха. В основном используют универсальные масла, не задумываясь над последствиями его применения. Исследования, и всевозможные тесты показали, что масло для кондиционера PAG способствует максимальной производительности автомобильных кондиционеров.

Свойство масла для компрессора

В автомобильном кондиционере масло смешиваясь с газом образует эмульсию. Важнейшей задачей которой является смазка подвижных частей компрессора, то есть создание соответствующей ”масляной пленки” между поверхностями поршней и цилиндров, а также отвод тепла от компрессора.

Кроме того, масло должно обеспечивать оптимальное смазывание иглы расширительного клапана. Также в системе автомобильного кондиционирования используется разный материал; алюминиевые трубки, уплотнители для фитингов выполненные из резины. В случае применения не правильного масла, эти конструктивные элементы теряют свои физические характеристики, гибкость шлангов ухудшается, происходит утечка, при эксплуатации отсутствует защита алюминиевых трубок от коррозии.

Какое масло применимо вашему автомобилю

По своему составу масла подразделяются на два вида, минеральные и синтетические. Определить какой вид масла применяется в системе кондиционирования, достаточно знать год выпуска автомобиля. Тут все просто. Транспортные средства до 1994 года выпуска, использовали в системе марку фреона R-12.

Автомобили, после 1994 года выпуска, используют фреон R-134 А. Синтетическое масло для кондиционера PAG используется с таким типом фреона. Фреон R-134 А работает только с синтетическим маслом.

Масло для кондиционера PAG 46, PAG 100, PAG 150

Из-за различия технических параметров, связанных с разнообразием модификаций компрессоров кондиционера, производители используют масла разной вязкости. Масло для кондиционера PAG имеет три вида вязкости и обозначается как PAG 46, PAG 100, PAG 150.

Масло для кондиционера PAG

Смешивать или доливать масла разной вязкости не рекомендуется. Это приведет к повреждению компрессора кондиционера. Если дадим в компрессор масло с низким коэффициентом вязкости, чем требуется, толщина поверхностной масляной пленки сократится, вызывая трение поршня о стенки цилиндра. В противоположной ситуации, когда вязкость слишком большая, чем регламентируют технические требования, масло не будет своевременно доходить к поршню и цилиндру в целом. Конечный результат во всех указанных выше случаях одинаков и означает заклинивание компрессора кондиционера.

Марку вязкости масла PAG в кондиционере можно определить по тому моменту, на каком автомобильном рынке был приобретен автомобиль. Так японский и корейский рынок, применяют масла марок PAG 46, PAG 100, американский рынок использует PAG 150, а европейский – масло для кондиционера PAG 46.

Если говорить о соотношении применения PAG 46, PAG 100, PAG 150 к количеству мирового автопарка, то показатели распределятся в следующем порядке;

  • PAG 46 применяют 75%
  • PAG 100 используют 20% и только 5% мирового автопарка приходится на PAG 150.

В компрессор заливайте только масло рекомендованное заводом производителем. Если Вы не знаете, или не уверены, можно использовать ”золотую серединку” марку масла PAG 100 – для нашего климата такой состав имеет оптимальные свойства вязкости.

Масло для автомобильных кондиционеров

Читайте также

Дезинфекция кондиционера автомобильного

Определение масла по цвету 

Масло для кондиционера PAG

daewoo-lanos.com

Разновидности масла для автомобильных кондиционеров

В автомобильных системах кондиционирования и рефрижераторах применяются различные типы масел. В зависимости от производителя и назначения состав их может быть различным - условно выделяют три группы масел: минеральные, синтетические и полусинтетические.

Минеральные масла – это нафтеновые и парафиновые масла. Синтетические масла – это алкилбензольные, полиалкилгликольные, полиолэфирные и полиальфаолефиновые масла. Полусинтетические масла состоят из смесей масел.

В зависимости от типа компрессора: с механическим (от двигателя автомобиля) или электрическим (на гибридах) приводом, используемого хладагента (фреона), уплотнительных материалов к маслам предъявляются различные требования. При выборе масла в следует обращать внимание на такие свойства как вязкость, растворимость используемого типа хладагента, диэлектрическая проницаемость, совместимость в материалами контура кондиционера, смешиваемость с используемым в маслом в системе.

Наиболее правильным путем будет использование оригинального рекомендованного производителем масла для автомобильного кондиционера. При поиске аналога следует внимательно изучить свойства оригинального и заменяемого масел, а так же их смешиваемость, поскольку полностью удалить остатки старого масла из системы - процесс сложный и затратный.

Вязкость масла

В соответствии с ISO 3488 промышленные масла подразделяются на 18 классов вязкости от 2 до 1500 мм2/с при 40ºС. Каждый класс вязкости обозначается целым числом, а пределы каждого класса составляют ±10% от этого значения. Иногда класс вязкости промышленных масел обозначают без указания ISO, например, VG 10, где VG (Viscosity Grade - марка вязкости) показывает, что это классификация по ISO, а цифра - значение класса вязкости. Следует помнить, что эта классификация не дает оценку качества промышленного масла, а позволяет получить информацию только о кинематической вязкости и только при температуре 40ºС. Вязкость при других температурах зависит от температурно-вязкостных характеристик масел и определяется дополнительно.

Если масло имеет вязкость ниже рекомендованной, то уменьшается толщина базового смазочного слоя. Это приводит к трению поршня о зеркало цилиндра и преждевременному износу. Если масло слишком вязкое, оно не может проникнуть в зазор между поршнем и цилиндром.

PAG-масла

PAG - синтетическое полиалкиленгликолевое масло, применяется для компрессоров автомобильных кондиционеров с механическим приводом совместно с хладагентами R134a и R1234yf. ПАГ не является изолирующим маслом - его категорически нельзя использовать для электрокомпрессоров гибридных автомобилей. У компрессор масел на основе полиалкиленгликоля отличные смазывающие, охлаждающие и герметизирующие свойства. Эти масла отличаются высокой антиокислительной стабильностью. ПАГ-масла сильно гигроскопичны - во избежание насыщения влагой из воздуха, ёмкость с маслом необходимо хранить закрытой и в сухом месте.

Большинство компрессорные масел PAG представлены тремя видами вязкости: ISO 46 (вязкость 41,4-50,6 мм2/с), ISO 100 (вязкость 90-110 мм2/с), ISO 150 (вязкость 135-165 мм2/с). Но есть и исключения: PAG 244 - вязкость 53 мм2/с (возможная замена PAG-46), PAG 488 - вязкость 130 мм2/с (возможная замена PAG-150).

Торговое наименование Вязкость, мм2/с при 40ºС  Аналог, PAG ISO

ND-8Denso ND-Oil 8Honda ND-Oil 8Toyota ND-Oil 8

46 PAG 46

ND-9Denso ND-Oil 9Honda ND-Oil 9Toyota ND-Oil 9

100 PAG 100

PAG 244TOTAL PlanetElf PAG 244 

53 PAG 46
PAG 488TOTAL PlanetElf PAG 488UCON RL488 130 PAG 150
SP10Sanden SP10 46 PAG 46

SP20Sanden SP20Planet Elf PAG SP20

100 PAG 100

Volvo 1161407Volvo 1161627

100 PAG 100

VW G052 154 A2VW G053 154 A2VW G052 200 A2VW G052 300 A2 

 46 PAG 46

VW G052 100 A2

 100 PAG 100

 

POE-масла

Полиолэфирные масла (POE, ПОЕ) являются оптимальными для R-134a, R-407с, R-410а или R-404а. Применяются в гибридных автомобилях.

PAO-масла

Ультраэффективные компрессорные масла на основе полиальфаолефинов (ПАО) являются продуктом полностью синтетического происхождения. Обладают уникальными смазочными свойствами и устойчивостью характеристик в широких температурных диапазонах. Специальные компрессорные PAO-масла прекрасно смешиваются с гидрофторуглеродными (HFC) хладагентами и обладают лучшими характеристиками, нежели ставившими стандартом для R134a PAG-маслами.

Некоторые производители компрессоров, которые рекомендуют свое брендовое масло на основе полиалкиленгликолев утверждают что универсальные PAO-масла не подходят для их компрессоров. Действительно не все PAO-масла подойдут для использования в холодильной установке, хотя тоже самое можно сказать и про универсальные PAG-масла - такой маркетинг. PAG-масла имеют ряд недостатков, таких как высокая гигроскопичность - способность растворять воду, в следствии чего повышается кислотность масла. Нарушение в технологии заправки или разгерметизация в итоге становятся причиной последующего преждевременного выхода из строя компрессора.

Специальные компрессорные масла на PAO-основе за счет снижения толщины масляной пленки в конденсаторе и испарителе повышают производительность холодильной установки, а так же продлевают срок службы компрессора за счет стабильности свойств даже в экстремальных рабочих условиях. Практика показывает, что использование ПАО-масла в системе автомобильного кондиционирования снижает температуру на испарителе на пару градусов Кельвина, а так же ощутимо (ососбенно на малолитражных автомобилях) снижает нагрузку на двигатель при работе компрессора.

АВ-масла

Синтетические алкилбензольные масла и полу-синтетические масла на основе алкилбензола применялись с фреоном R12 в автомобильных кондиционерах до 1993 года выпуска. AB-масла отличаются стабильными термическими свойствами, обеспечивают высокую защиту компрессора от износа, идеально подходят для низких температурных режимов. Этот тип масел не смешивается PAG-маслом, не совместим с халадгентом HFC 134a.

В автомобильных кондиционерах для хладона-12 применяется масло SP 46 низкой вязкости (вязкость 41,4-50,6 мм2/с). Различные производители выпускают такое масло под марками: ND-6, Denso ND-Oil 6, ND-7, Denso ND-Oil 7, Suniso 5GS.

24adrenaline.ru

Масло для кондиционера автомобиля PAC-P

PAC-P - Смазка для автомобильных кондиционеров

Артикул и код: A052 PAC-PОбъём, форма выпуска: 25г., 24 баллончика в ящикеJAN код: 49 38473 01 052 2

 

Свойства смазки для авто кондиционеров PAC-P

Цель разработки смазочного состава

В набирающих в последнее время популярность гибридных автомобилях и электрокарах охлаждение и обогрев салона происходит не посредством двигателя, а за счёт использования электрокомпрессора в кондиционирующей системе автомобиля. Масло, используемое в компрессоре, прямо соприкасается с мотором, и поэтому для этих целей выбираются масляные составы с высокой электрической непроводимостью (главным образом на основе эфиров). По этой причине, обычные смазочные составы не соответствуют этому параметру, а значит не подходят для таких кондиционеров.

Разработанный японской компанией Wakos масло для кондиционеров Power Aircon Plus (ниже PAC-P) по своим технологиям превосходит выпускавшийся ранее Power Aircon Revolution. PAC-P является очень сильным смазочным составом для автокондиционеров, показывающим отличные результаты, как при использовании с маслами на основе эфира, так и на основе полиалкиленгликоля. Помимо этого, имеет хорошую электронепроводимость, что позволяет безопасно использовать его в электрических компрессорах.

Свойства смазки для авто кондиционеров PAC-P
  • Повышает смазочные свойства деталей компрессора, снижает трение элементов кондиционера. Уменьшает расход топлива во время использования кондиционера.
  • Предотвращает износ, герметизацию и появление корроззии на элементах. Продлевает срок жизни компрессора, расширительного клапана, уплотнителя и резиновых деталей.
  • Подвергает распаду загрязнения внутренних элементов системы, устраняя их. Повышает производительность кондиционера, улучшает теплоотдачу и процесс охлаждения. Вместе с этим, оказывает профилактическое действие от засоров.
  • Формирует плотную прочную масляную плёнку, уменьшает вибрации и шумы компрессора.

Способ применения масла для авто кондиционеров PAC-P
  • На один автомобиль следует использовать 1 баллончик PAC-P.
  • Содержимое баллончика необходимо смешать с охлаждающим газом, применяемом в автокондиционерах.
  • Способ работы с составом зависит от мастера, однако, обычно для этих целей используют аппарат «SCM-R» и впускают PAC-P со стороны клапана низкого давления.
  • Так как баллончик находится под давлением, при неправильном использовании есть опасность взрыва. Поэтому, мы убедительно просим Вас предоставить работу с кондиционером и охлаждающим газом профессионалам.
Меры предосторожности
  • Данный состав предназначается для специального использования в охлаждающей системе кондиционера серии R134a. Не используйте состав с другими охлаждающимим системами.
  • Используйте состав только в паре со специальным оборудованием (SCM-R).
  • Перед началом применения, проверьте кондиционер на предмет поломок и странных звуков, используйте манометр.
  • Убедительно просим Вас предоставить работу с кондиционером и охлаждающей жидкостью профессионалам. Помимо этого, просим Вас соблюдать указанный в инструкции способ использования.
  • Регулируйте необходимое количество охлаждающего газа (фреона) во избежание его переизбытка.
  • При добавлении состава в компрессор, обязательно используйте специальное оборудование. Если ранее это устройство использовалось с другими составами (PAC/PAC-R и проч. ), то может наблюдаться уменьшение способности PAC-P к электрической непроводимости. Это связано со смешением старого и нового состава.
  • В случае, если состав попал на окрашенную поверхность, обильно промойте поражённый участок водой.
  • Использовать только по назначению!

wakos-oils.ru

Холодильное масло для автокондиционеров (компрессора автомобильных кондиционеров)

Купить холодильное масло для компрессора автокондиционера автомобильного кондиционера продажа

Получите доступк оптовым ценам!

  • Товар сертифицирован
  • Гарантия качества
  • Из первых рук
  • Скидки за объём
  • Доставка в регионы

Чтобы купить холодильные масла для автокондиционеров, оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами.

5 причин почему ведущие компании отрасли выбрали нас:

Когда вы приступаете к обслуживанию автомобильного кондиционера, трудно определить какой тип смазки был залит в него при производстве. Какие-то компрессоры поставляются с с полиалкиленгликолевым маслом, какие-то с полиэфирным или минеральным маслом. Одни компрессоры продаются без таковых, но другие могут содержать некоторое количество масла, которое необходимо для работы компрессорного масла. Для того чтобы застраховать себя от ошибки – лучше всего обратится к инструкции, вкладываемой производителями в упаковку с новыми или восстановленными компрессорами. Но что делать, если она отсутствует? На случай, если руководства нет, Вы можете прочитать эту статью, надеемся, что ее содержимое поможет Вам разобраться в этом вопросе.

Для определения типа компрессорного масла, используемого в определенной системе автомобильного кондиционера, лучше всего обратиться к спецификации производителя, но если ее нет под рукой мы предлагаем следующие варианты:

  1. Если автомобильный кондиционер эксплуатируется с хладагентом R12, необходимо использовать минеральное компрессорное масло.
  2. Если автомобиль 1993 г.в. или старше, то скорее всего он также работает на R12, поэтому необходимо использовать минеральное компрессорное масло.
  3. В редких случаях, Если система, которая изначально была предназначена для работы с R12 была переделана под R134a (в 1994 году, происходил переход с R12 на R134a, поэтому с конвейеров заводов сходили автомобили, автокондиционеры, которых заправлялись как R12 так и R134a), так же заливалось полиэфирное масло (POE). Но имейте в виду, что в систему после переделки может быть залито PAG компрессорное масло.
  4. Начиная с 1995 г. автомобильные кондиционеры заправлялись фреонoм R134 и маслом PAG 100.
  5. С 2004 г. и по сегодняшний день большинство современных кондиционеров с завода заправлены фреонoм R134 и маслом PAG 46.

Обращаем ваше внимание что смешивать PAG (полиалкиленгликоль) и POE (полиэфир) категорически запрещено. Эти масла имеют абсолютно разный химический состав, не смотря на то, что физические свойства их схожи. Представьте что происходит в холодильном контуре автомобиля где в фреоновой среде, в полурастворе циркулируют два не смешиваемых продукта которые при соприкосновении образуют побочные физико-химические соединения.

Самое важное то, что компрессор, холодильный контур и все уплотнения рассчитаны на работу на менее агрессивном PAG. В любом современном автомобиле под капотом вы найдете табличку с надписью R134 и PAG.

Когда проводится общий ремонт системы автокондиционера или когда общее количество смазки в системе неизвестно, лучше произвести промывку системы автомобильного кондиционера. Это нужно для того, чтобы не оставалось сомнений в том, что система очищена и от старой смазки и от механических загрязнений. После завершения ремонта Вы сможете добавить ровно столько компрессорного масла, сколько необходимо. При добавлении компрессорного масла в систему, рекомендуется залить в компрессор часть общего количества масла, которое должно быть в системе, остальную половину поместить ресивер – осушитель (РО) или в аккумулятор – осушитель (АО). После того, как смазка залита в компрессор, а шланги присоединены к нему, нужно провернуть вал компрессора, как минимум десять раз – эта процедура позволяет предотвратить «масляный удар», который при первом запуске может привести к внутренним повреждениям компрессора.

Ниже представлена подборка компрессоров автомобильных кондиционеров основных именитых производителей. Обратите внимание на предписанное масло.

ALANKO Номер запчасти: 550432 ограничение производителя - Denso 6CA17C Ид.№ компрессора - 6CA17C Напряжение [В] - 12 V O шкива [мм] - 120 мм Количество ребер - 4 Компрессорное масло - PAG 46 Количество масла [мл] - 250 мл Хладагент - R 134a

DELPHI Номер запчасти: TSP0155327 Напряжение [В] - 12 V ограничение производителя - Denso O шкива [мм] - 119 мм Компрессорное масло - PAG 46 Ид.№ компрессора - 7SBU16C Хладагент - R 134a

Чтобы купить фреоновые масла для компрессоров систем охлаждения автомобилей, оставьте заявку, и мы перезвоним Вам.

Цены на хладоновые масла для автокондиционеров оптом и в розницу:

Мы поставляем холодильные компрессорные масла для автомобильных кондиционеров по всей России: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Казань, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Воронеж, Тверь, Киров, Ярославль, Новгород, Мурманск, Саратов, Краснодар, Тольятти, Иркутск, Набережные Челны, Барнаул, Нижневартовск, Томск, Калининград и в любой другой город Российской Федерации и Таможенного Союза.

www.transcool.ru

Как выбрать масло для автомобильного кондиционера?

Система кондиционирования воздуха в салоне машины периодически требует обслуживания и ремонта. Если вы собираетесь обслуживать кондиционер самостоятельно, то обязательно изучите все аспекты проведения данной процедуры. В этой статье поговорим о том, как правильно выбрать масло для кондиционера, для чего нужно масло, как часто его нужно менять и так далее.

Зачем нужно масло в автокондиционере?

Система кондиционера в автомобиле (даже бюджетном) достаточно сложна и состоит из большого количества деталей. Центром этой системы, который приводит ее в рабочее состояние, является компрессор. Этот агрегат, имея механическую связь с двигателем (через ремень), качает по трубопроводам специальный хладагент – фреон.

Как во многих других сложных механизмах, внутри компрессора кондиционера имеется масло, которое смазывает его движущиеся части. Благодаря масляному наполнению, устройство работает исправно на протяжении длительного времени, имея умеренный износ. Но, кроме компрессора, масло в автомобильной системе кондиционирования воздуха смазывает и другие части: магистрали, ресивер, конденсор.

Когда количество масла в кондиционере соответствует норме, его ресурсу ничего не угрожает. Недостаточное же количество смазки приводит к так называемому «масляному голоданию» и интенсивному износу всех узлов механизма. Поэтому важно время от времени проверять наличие масла, а также фреона в кондиционере, и своевременно проводить дозаливку, также своевременно должна проводиться и заправка кондиционера авто.

Чем грозит некачественное масло?

Масел для автокондиционеров существует немало. Они отличаются некоторыми параметрами, из-за чего подходят не для всех систем сразу. Также важно следить за оригинальностью масла. Неподходящий или поддельный продукт может привести к поломке кондиционера. Чаще всего страдают алюминиевые трубки и резиновые уплотнители. Неверный состав подделок приводит к их усыханию, растрескиванию и прочим неприятным последствиям, в результате которых система теряет герметичность.

Перед тем, как приобрести новое масло, важно узнать какое именно используется в вашем кондиционере в данный момент. Смесь двух разных видов может привести к выпадению осадка, который закупорит магистрали, выведя систему из строя. Их прочистку придется проводить в автосервисе, располагающем необходимым оборудованием.

Синтетические и минеральные масла

Масло для автокондиционера может быть синтетическим или минеральным. Вид основы во многом зависит от используемого в кондиционере фреона. Определяя, как масло требуется именно для вашей системы можно отталкиваться от этого. Например, в автомобилях, выпускавшихся до 1994 года, применялся фреон марки R-12. С этим хладагентом совмещается только минеральное масло, причем чаще всего Suniso 5G.

заправка кондиционера авто

Кондиционеры автомобилей после 1994 года заправляются фреоном R-134a, который требует только синтетического масла. Такие составы имеют второе название – полиалкилгликольные. В переходный период (1993 – 1994 годы) на отдельных марках автомобилей можно было встретить кондиционеры, поддерживающие и синтетическое и минеральное масло. Но даже если вы захотите приобрести авто, выпущенное в те года, будьте осторожны при выборе масла – крайне нежелательно заливать в кондиционер «минералку» после синтетики.

Еще один важный факт: в автомобильных кондиционерах можно применять только масло, специально предназначенное для этих систем. Категорически нельзя использовать составы от других холодильных систем, например, бытовых или промышленных холодильников.

В разные авто – разное масло

Марку масла, требуемого для кондиционера, можно определить по стране происхождения автомобиля. Например, корейские и японские машины чаще всего снабжены маслами марок PAG-46 или PAG-100. Авто, выпущенные в США, требуют масло PAG-150, а европейские чаше всего – PAG-46.

Когда заправочный объем системы кондиционера неизвестен, специалисты рекомендуют провести полную очистку компрессора. Благодаря этой процедуре, из него вымываются все загрязнения, кроме этого проверяется герметичность соединений. При наливе масла сначала следует добавить небольшую часть, а затем – оставшуюся.

Так же, как и моторные, масла для кондиционеров отличаются различной степенью вязкости. При тщательном облуживании кондиционера рекомендуется увеличивать и уменьшать данный показатель в зависимости от времени года. Однако есть и универсальное масло, которое имеет оптимальные для большинства регионов России параметры – это PAG-100. Именно на нем лучше остановить свой выбор, если в машине установлен стандартный кондиционер, не требующий специализированных расходных материалов. Стоит также помнить, что чересчур часто менять марки используемого масла не следует – кондиционер «привыкает» к параметрам определенного масла и может давать сбои при частых сменах расходника.

megapolis-center.ru

Замена масла в компрессоре кондиционера

Принцип работы автомобильного кондиционера / климат контроля

Авто кондиционер работает также, как и обычный бытовой холодильник, хотя устроен немного по-другому. Автокондиционер является герметичной системой, заполненной фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне. Такое масло, естесственно, не боится низких температур. Масло в автокондиционере необходимо для смазки компрессора и всей системы.

Теоретически заполнить кондиционер можно было бы и обычным газом, например пропаном, если бы не взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые помимо пожарной безопасности обладают также набором необходимых характеристик. Несмотря на различия между авто кондиционерами различных производителей, их принципиальная схема всегда одинакова.Итак, при нажатии на кнопку включения авто кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск №3, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву №2. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер не включен, вращается вхолостую. Когда компрессор №1 включается, он сжимает фреон, находящийся в газообразном состоянии, отчего фреон сильно нагревается, и перемещается по трубопроводу в конденсор №4(который называется в народе радиатором кондиционера, в чем есть доля правды, так как в конденсоре сильно нагретый и сжатый газ фреон охлаждается).

В охлаждении радиатору кондиционера помогает вентилятор №5, который обычно включается на первую скорость вместе с началом работы компрессора. В случае, если автомобиль движется, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха, что повышает эффективность охлаждения. Охладившись, сжатый газ фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий газ фреон проходит через ресивер-осушитель №6. Здесь, в ресивере, от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочие загрязнения.

В районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок №9. Через него можно визуально оценить, насколько заполнена система. Однако, такой глазок есть далеко не на всех авто.

Пройдя очистку в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона авто, чтобы выполнить свою основную работу. Жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) №10. ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон течет в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган / клапан ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ выступает в качестве автоматически регулирующегося дросселя. Не вдаваясь в термодинамику, ТРВ можно сравнить с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, газ фреон переходит в газообразное состояние (идет процесс кипения), при этом газ сильно охлаждается. Испаритель №12 — это тот же радиатор, но маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор №13 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля через систему вентиляции. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. На этом круг замыкается.

Часть системы от компрессора до ТРВ имеет название напорной магистрали. Магистраль всегда можно определить по тонким трубкам, которые либо теплые либо горячие. Часть трубок от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь очень холодная. Если в напорной магистрали при работе компрессора давление колеблется в интервале от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях увеличивается до 30), то в обратной магистрали давление не превышает 1 — 2 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях постепенно уравнивается и составляет около 5 атмосфер.

Правильную работу системы контролирует несколько датчиков. Количество их варьируется в зависимости от сложности системы. В нашем случае на ресивере-осушителе №6 стоит датчик №7 включения 2й скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора №4недостаточно (например, авто в пробке), давление в напорной магистрали кондиционера начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре также быстро перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор №5 на полную мощность. Датчик №8 выключает компрессор кондиционера, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик №11 выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

ivanmotors.ru


Смотрите также