Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Корпус кондиционера


 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к корпусу кондиционера, который может быть установлен в салоне автомобиля. Корпус автомобильного кондиционера содержит, по крайней мере, зону Z входа воздушного потока в воздухопровод, в котором сформирована зона D установки вентилятора и зона S установки теплообменника, расположенная перед вентиляционным окном выхода воздушного потока. Новым является то, что в воздухопроводе сформированы два канала N и L, выполненные с одной общей стенкой, при этом первый канал N расположен между зоной Z входа воздушного потока и входом в зону D установки вентилятора, а второй канал L расположен между выходом из зоны D установки вентилятора и вентиляционным окном выхода воздушного потока, причем первый канал N воздухопровода образован вогнутым участком корпуса, сформированным со стороны зоны Z входа воздушного потока. Технический результат заключается в увеличении длины воздухопровода между вентилятором и теплообменниками при сохранении компактной конструкции корпуса кондиционера, в равномерности распределения воздушного потока по фронту теплообменников, в снижении аэродинамического шума, который возникает в воздухопроводе в период использования кондиционера. 1 н. 2 з.п. формулы, 7 ил.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к корпусу кондиционера, который может быть установлен в салоне автомобиля.

Из уровня техники известен корпус кондиционера для автомобиля (ближайший аналог - RU 11150, кл. В60Н 1/00, публ. 16.09.1999), выполненный из двух полукорпусов с вентиляционными окнами для входа и выхода воздушного потока. Внутри корпуса сформирована зона для установки вентилятора, сообщенная с воздухопроводом, в котором сформирована зона для установки двух теплообменников, расположенных поперек воздушного потока и в параллельных плоскостях практически рядом друг с другом. Описанный корпус обеспечивает кондиционеру небольшие размеры, что позволило увеличить модельный ряд автомобилей, на которых кондиционер с вышеописанным корпусом был установлен.

К недостаткам вышеописанной конструкции относится близкое расстояние от зоны выхода из вентилятора воздушного потока до фронтальной поверхности теплообменников, что приводит к завихрениям и неравномерности распределения потока по фронту упомянутых теплообменников в зоне воздухопровода, расположенной перед вентиляционным окном выхода воздушного потока. В результате этого увеличился аэродинамический шум и снизилась эффективность работы теплообменников кондиционера.

Задача полезной модели направлена на создание надежной при этом компактной конструкции корпуса автомобильного кондиционера и рациональное использование его габаритов, выраженное в увеличении длины воздухопровода между теплообменниками и вентилятором.

Технический результат заключается в увеличении длины воздухопровода между вентилятором и теплообменниками при сохранении компактной конструкции корпуса кондиционера, в равномерности распределения воздушного потока по фронту теплообменников, в снижении аэродинамического шума, который возникает в воздухопроводе в период использования кондиционера.

Для решения этой задачи корпус кондиционера для автомобиля содержит, по крайней мере, зону Z входа воздушного потока в воздухопровод, в котором сформирована зона D установки вентилятора и зона S установки теплообменника, расположенная перед вентиляционным окном выхода воздушного потока, причем в воздухопроводе сформированы два канала N и L, выполненные с одной общей стенкой, при этом первый канал N расположен между зоной Z входа воздушного потока и входом в зону D установки вентилятора, а второй канал L расположен между выходом из зоны D установки вентилятора и вентиляционным окном выхода воздушного потока, причем первый канал N воздухопровода образован вогнутым участком корпуса, сформированным со стороны зоны Z входа воздушного потока.

Корпус кондиционера может быть образован двумя элементами, выполненными с возможностью отсоединения друг от Друга.

Корпус кондиционера может быть образован тремя элементами, выполненными с возможностью отсоединения друг от друга.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - изображен перспективный корпус кондиционера для автомобиля.

Фиг.2 - изображено сечение А-А фиг.1.

Фиг.3 - изображено сечение Б-Б фиг.2.

Фиг.4 - изображено сечение В-В фиг.2.

Фиг.5 - изображен второй вариант корпуса кондиционера в соответствии с сечением А-А.

Фиг.6 - изображен кондиционер с корпусом, представленным на фиг.5

Фиг.7 - изображено сечение Г-Г фиг.6. На поясняющих фигурах изображены:

1 - корпус;

1a - первый элемент корпуса;

1b - второй элемент корпуса;

1с - третий элемент корпуса;

2 - воздушный поток;

3 - воздухопровод;

4 - вентилятор;

5 - теплообменник;

6 - вентиляционное окно для выхода воздушного потока;

7 - общая стенка;

8 - вогнутый участок;

9 - дополнительный участок корпуса;

10 - вентиляционное окно для входа воздушного потока;

11 - теплообменник;

Z - зона входа воздушного потока;

D - зона установки вентилятора;

S - зона установки теплообменника;

N - первый канал в воздухопроводе;

L - второй канал в воздухопроводе;

W - зона для установки второго теплообменника.

Корпус 1 кондиционера для автомобиля (см. фиг.1-4) выполнен коробчатой формы и в котором сформированы, по крайней мере, зона Z входа воздушного потока 2, воздухопровод 3, зона D установки вентилятора 4, зона S установки теплообменника 5, вентиляционное окно 6 для выхода воздушного потока 2.

Зона D для установки вентилятора 4 сформирована в воздухопроводе 3 по ходу движения воздушного потока 2 между зоной Z входа воздушного потока 2 и вентиляционным окном 6 выхода воздушного потока 2.

В воздухопроводе 3 сформированы два канала N и L, выполненных с одной общей стенкой 7. Первый канал N расположен между зоной Z входа воздушного потока 2 и входом в зону D установки вентилятора 4 (см. фиг.2), а второй канал L расположен между выходом из зоны D установки вентилятора 4 и вентиляционном окном 6 выхода воздушного потока 2 (см. фиг.1).

Первый канал N воздухопровода 3 образован вогнутым участком 8 корпуса 1, сформированным со стороны зоны Z входа воздушного потока 2.

Вышеописанный корпус 1 позволяет создать такой воздухопровод 3, больший участок которого обеспечивает воздушному потоку 2 С-образный путь, образованный участками первого N и второго L каналов. При этом между упомянутыми каналами N и L, т.е. в зоне поворота С-образного пути, располагается вентилятор 4, обеспечивающий движение воздушного потока 2 по второму каналу L к теплообменнику 5 и окну 6 выхода воздушного потока 2. Такая конструкция позволяет увеличить длину воздухопровода 3 при сохранении небольших габаритов кондиционера; позволяет увеличить расстояние между вентилятором 4 и зоной Z входа воздушного потока 2, а также между вентилятором 4 и вентиляционным окном 6 для выхода воздушного потока 2; позволяет равномерно распределить воздушный поток 2 по фронту теплообменника 5, что снижает аэродинамический шум кондиционера.

Корпусом 1 кондиционера может содержать дополнительный участок 9 с вентиляционным окном 10 для входа воздушного потока 2 и зоной W установки второго теплообменника 11, при этом упомянутый участок 9 располагается в зоне Z входа воздушного потока 2 (см. фиг.5-7).

Для упрощения изготовления корпуса 1 и минимизации отклонений от конструктивно заданных размеров вышеописанных его зон, корпус 1 выполнен из двух разъемных элементов 1а и 1b. При этом первый элемент 1а установлен внутри второго элемента 1b и содержит ранее упомянутый вогнутый участок 8 и первый канал L. Зона D установки вентилятора 4 и второй канал L могут быть образованы первым 1а и вторым 1b элементами корпуса 1.

В случае, когда корпус 1 содержит зону W для установки второго теплообменника 11, упомянутая зона W может быть образована третьим элементом 1 с корпуса 1 или ранее упомянутыми первым 1а или вторым 1b элементами. Это зависит от технологии изготовления корпуса 1. В конкретном примере исполнения дополнительный участок 9 корпуса является третьим элемент 1с. Все элементы 1а, 1b и 1с корпуса 1 соединены друг с другом с возможностью разъединения, что позволяет обеспечить доступ, например, к теплообменникам 5 и 11, или к вентилятору 4 или другим его элементам в случае каких-либо неисправностей. Такая конструкция также позволяет увеличить длину воздухопровода 3 при сохранении небольших габаритов кондиционера; позволяет увеличить расстояние между вентилятором 4 и теплообменниками 5 и 11; позволяет равномерно распределить воздушный поток 2 по фронту теплообменников 5 и 11, что снижает аэродинамический шум кондиционера.

Корпус 1 может быть выполнен из пластических масс, например, методом литья под давлением.

Кондиционер с вышеописанным корпусом 1 выполнен следующим образом (см. фиг.6, 7).

В вентиляционном окне 10 или перед ним в зоне W корпуса 1 установлен теплообменник 11. В воздухопроводе 3 по ходу движения воздушного потока 2 в зоне D установлен вентилятор 4, а в зоне S установлен теплообменник 5, последний из которых расположен поперек воздушного потока 2 перед вентиляционным окном 6. Теплообменники 11 и 5 приближены друг к другу и расположены в пересеченных плоскостях. Таким образом, теплообменники 11 и 5 расположены по обе стороны от входа и выхода вентилятора 4 и максимально от него удалены.

Теплообменник 11 представляет собой испаритель, предназначенный для охлаждения воздуха, а теплообменник 5 представляет собой радиатор отопителя, предназначенный для нагрева воздуха. Не исключается ситуация, когда первый теплообменник 7 является радиатором отопителя, а второй теплообменник 8 является испарителем.

Между теплообменником 5 и внутренней поверхностью корпуса 1 в зоне S, а также между теплообменником 11 и внутренней поверхностью корпуса 1 в зоне W могут быть установлены уплотнительные элементы для герметизации воздухопровода 3.

Воздушный поток 2 поступает через вентиляционное окно 10 на фронтальный участок теплообменника 11, в частности, для охлаждения воздуха. Затем воздушный поток 2 всасывается через первый канал N и с помощью вентилятора 6 подается во второй канал L воздухопровода 3, совершая, таким образом, С-образный путь. После этого воздушный поток 2 проходит через фронтальный участок теплообменника 5, в частности, для нагрева воздуха и выходит через вентиляционное окно 6 в систему воздушных каналов автомобиля. Воздушный поток 2 до и после вентилятора 4 успевает плавно перераспределиться по фронту каждого теплообменника 11 и 5, что снижает аэродинамический шум кондиционера и повышает эффективность работы последнего.

1. Корпус кондиционера для автомобиля, содержащий, по крайней мере, зону Z входа воздушного потока в воздухопровод, в котором сформирована зона D установки вентилятора и зона S установки теплообменника, расположенная перед вентиляционным окном выхода воздушного потока, отличающийся тем, что в воздухопроводе сформированы два канала N и L, выполненные с одной общей стенкой, при этом первый канал N расположен между зоной Z входа воздушного потока и входом в зону D установки вентилятора, а второй канал L расположен между выходом из зоны D установки вентилятора и вентиляционным окном выхода воздушного потока, причем первый канал N воздухопровода образован вогнутым участком корпуса, сформированным со стороны зоны Z входа воздушного потока.

2. Корпус кондиционера для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что корпус образован двумя элементами, выполненными с возможностью отсоединения друг от друга.

3. Корпус кондиционера для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что корпус образован тремя элементами, выполненными с возможностью отсоединения друг от друга.

poleznayamodel.ru

Корпус кондиционера

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.10.78 (21) 2672476/29-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 24 F 13/00

Гееударотаеииый комитет (53) УДК 697 94 (088.8) Опубликовано 23.01.81. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 28.01.81 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

О. В. Шагин, Л. Г. Ткаченко, А. М. Филиппьев и Б. И. Бришников (71) Заявитель (54) КОРПУС КОНДИЦИОНЕРА

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха и, в частности, к герметичным корпусам кондиционеров и других устройств аналогичного назначения.

Известны корпуса кондиционеров, содержащие каркас из профильных элементов, к которому прикреплены при помощи гаек и винтов ограждающие панели с уплотнительными прокладками (1).

Недостаток известной конструкции корпусов кондиционера заключается в том, что она затрудняет монтаж и обслуживание агрегатов, размещенных внутри корпуса.

Так, при монтаже двух рядом расположенных ограждающих панелей, примыкающих к промежуточному профильному элементу каркаса, требуется дополнительная операция по предварительной фиксации одной из панелей, а при непосредственной стыковке панелей под прямым углом необходимо производить пригоночные работы по обеспечению параллельности кромок панелей для достижения герметичности корпуса. Кроме того, возникает необходимость тщательного уплотнения винтовых соединений и значительных усилий обжатия уплотнительных

2 прокладок из-за большой площади их контакта панелей с профильными элементами.

Цель изобретения — облегчение монтажа и обслуживания расположенных внутри корпуса агрегатов.

Указанная цель достигается тем, что в профильных элементах выполнены полости, а в стенках последних, обращенных к панелям по крайней мере одна сквозная прорезь для размещения гаек. Кроме того, прорези могут быть выполнены на взаимноперщ пендикулярных стенках соседних полостей, а профильные элементы могут иметь выступы, расположенные по обе стороны каждой прорези и контактирующие с уплотнительными прокладками.

На фиг. 1 показан корпус кондиционера с условно раздвинутыми его профильными элементами и панелями, общий вид; на фиг. 2 — конструкция профильного элемента, вид с торца; на фиг. 3 — пример узла соединения панелей с профильным элемен2О том каркаса.

Корпус кондиционера содержит каркас, выполненный из профильных элементов 1, к которому прикреплены при помощи гаек 2 и винтов 3 ограждающие панели 4 с уплот798427 з нительными прокладками 5. Внутри профильных элементов выполнены полости 6, а в стенках последних, обращенных к панелям 4 — по крайней мере одна сквозная прорезь 7 для размещения гаек 2.

Прорези 7 могут быть выполнены на взаимноперпендикулярных стенках соседних полостей. Кроме того, профильные элементы 1 могут иметь выступы 8, расположенные по обе стороны каждой прорези 7 и контактирующие с уплотнительными прокладками 5. Профильные элементы 1 стыкуются между собой при помощи угловых деталей 9.

Панель 4, примыкающая к основанию каркаса, может быть изготовлена объемной и выполнять функции опорной плиты. В этом случае она снабжается установочными лапами 10 с отверстиями 11 под фундаментальные болты.

Кроме того, следует отметить, что выступы 8 имеют свое продолжение на угловых деталях 9, замыкающие их по непре е рывным линиям на протяжении всеи сопрягаемой с панелью 4 поверхности. Закрепление панелей 4 на профильных элементах 1 осуществляется при помощи реализующих способ крепления при одностороннем доступе прижимных приспособлений, каждое из которых кроме винта 3 и гайки 2, несущей диаметрально расположенные захватывающие лапки 12, включает втулку 13 с упорной головкой, имеющей на торце средства для зацепления с инструментом. Втулка 13 взаимосвязана с гайкой 2, например, через шлицевое соединение, выполненное по скользящей посадке. В качестве прижимных приспособлений могут быть также использованы и другие их разновидности, позволяющие производить крепление к данному профильному элементу при доступе с одной стороны.

Корпус кондиционера собирается следующим образом.

Профильные элементы 1 соединяются с угловыми деталями 9 любым приемлемым известным способом, обеспечивающим герме-4о тизацию стыков, например, сваркой или при помощи болтов. Во втором случае в угловых деталях 9 предусматриваются сквозные отверстия под болты, а на профильных элементах 1 — закрепленные на их стенках

45 гайки. При этом герметизацию обеспечивают за счет использования эластичных прокладок. Образованный в результате этого каркас устанавливается на опорную плитупанель и соединяется с ней при помощи при4 жимных приспособлений. После монтажа внутренних агрегатов к каркасу присоединяются боковые и верхние ограждающие панели 4 с уплотнительными прокладками

5 и закрепляются при помощи винтов 3, заранее установленных на панелях 4. При этом захватывающие лапки 12 гаек 2 в исходном положении ориентированы вдоль прорезей 7, а после введения гаек 2 через прорези 7 в полости 6 производится их поворот при помощи втулок 13 на 90 и окончательная затяжка при помощи винтов 3, в результате чего выступы 8 внедряются в тело прокладок 5, изолируя внутренний объем корпуса от полостей 6.

Данная конструкция корпуса кондиционера исключает необходимость уплотнения прижимных приспособлений и позволяет снизить усилие обжатия уплотнительных прокладок, а, следовательно, уменьшить количество прижимных приспособлений. Наряду с этим упраздняются пригоночные работы в процессе монтажа. Кроме того, исключаются сквозные отверстия под крепеж в каркасе в значительной мере влияющие на степень точности изготовления деталей корпуса.

Все это позволяет облегчить монтаж и снизить трудоемкость обслуживания агрегатов, размещенных внутри корпуса.

Формула изобретения

1. Корпус кондиционера, содержащий каркас из профильных элементов, к которому прикреплены при помощи гаек и винтов ограждающие панели с уплотнительными прокладками, отличающийся тем, что, с целью облегчения монтажа и обслуживания расположенных внутри корпуса агрегатов, в профильных элементах выполнены полости, а в стенках последних, обращенных к панелям — по крайней мере одна сквозная прорезь для размещения гаек.

2. Корпус по п. 1, отличающийся тем, что прорези выполнены на взаимноперпендикулярных стенках соседних полостей.

3. Корпус по п. 1, отличающийся тем, что профильные элементы имеют выступы, расположенные по обе стороны каждой прорези и контактирующие с уплотнительными прокладками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 401860, кл. F 24 F 13!00, 1973.

798427

Редактор М. Ликович

Заказ 9995 44

Составитель А. Аничхин

Техред А. Бойкас Корректор Н. Григорук

Тираж g3$ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», т. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корпус кондиционера Корпус кондиционера Корпус кондиционера Корпус кондиционера 

www.findpatent.ru

Корпус - кондиционер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Корпус - кондиционер

Cтраница 3

Еще три стеклопластиковые детали, изготовленные прессованием, образуют корпус кондиционера: задняя стенка, передняя крышка и передняя решетка. Вентиляторы кондиционера Кэрри Коол изготовлены инжекционным прессованием из стеклонанолненного сополимера полистирола и акрилонит-рила.  [31]

Вспененный ( ячеистый) полистирол содержит газы, использованные в процессе вспенивания и имеет низкую массу. Он широко используется как теплоизолятор для дверей холодильника, корпусов кондиционеров воздуха, холодильных и морозильных камер и в строительной промышленности. Он также используется для упаковок разового пользования и предметов сервировки.  [32]

Работа его полностью автоматизирована. Пульт управления ( щит) расположен в кабине крановщика, а корпус кондиционера на фермах крана в месте, исключающем облучение кондиционера от раскаленных поверхностей и смывание его потоками воздуха.  [33]

Присоединительные секции ( рис. XI 1.15) соединяют корпус кондиционера со всасывающим патрубком вентилятора одностороннего всасывания. Мягкая вставка крепится к патрубку и круглому фланцу с помощью хомутов 4 и исключает передачу вибрации от работающего вентилятора к корпусу кондиционера.  [34]

Крановые кондиционеры всех приведенных выше модификаций предназначены для работы в условиях сухого и влажного тропического климата. Кондиционер оформлен в виде металлического шкафа. Корпус кондиционера прикрепляют к раме крана и устанавливают на амортизаторах.  [35]

Оконный кондиционер имеет два отсека, разделенные изолированной перегородкой: теплый, расположенный за окном, и холодный, находящийся в охлаждаемом помещении. В теплом наружном отсеке размещают герметичный компрессор, конденсатор с воздушным охлаждением, осевой вентилятор для обдувания конденсатора и электрический двигатель к нему. Внутренний холодный отсек включает трубчатый ребристый испаритель, фильтр для очистки воздуха от пыли, центробежный вентилятор для циркуляции воздуха в помещении, регулятор температуры воздуха. Корпус кондиционера имеет жалюзи, дающие определенное направление движению воздуха. Воздух из помещения через щели, расположенные в нижней части корпуса, и фильтр засасывается в кондиционер, где он охлаждается и осушается при соприкосновении с холодной поверхностью испарителя холодильной машины, а затем выбрасывается в помещение через щел и в верхней части кожуха.  [36]

Декоративно он объединен со столиком-шкафом для книг. Снятая передняя доска дает возможность ознакомиться с внутренним устройством прибора, устанавливаемого, как и в предыдущем случае, под окном комнаты у сквозного отверстия наружной стены. Над поддоном 8, служащим для сбора влаги, выпадающей при использовании прибора для охлаждения воздуха летом, расположена коробка 6 забора наружного воздуха с рукояткой 7, управляющей клапаном подачи. Над теплообменником 5 помещается съемная панель 4 вентилятора 3 и переключатель 2, вынесенный наружу. Направляющие жалюзи 1 могут быть заменены фильтром, очищающим рециркуляционный воздух оттшли. Комнатный воздух попадает в прибор через отверстие с решеткой в нижней части фасадной стенки; выход воздуха в помещение происходит через решетку в верхней крышке прибора. Корпус кондиционера изготовлен из древесностружечных плит. При высоте 700 мм и ширине 240 мм длина прибора вместе со столиком равна 1100 мм.  [38]

При монтаже вентиляторов № 12 и выше вначале устанавливают на анкерные болты станину. Выверяют установку, затем заливают гнезда болтов цементным раствором, устанавливают нижние корпуса подшипников и нижнюю часть кожуха. На подшипники устанавливают строго горизонтально вал с турбиной и шкивом. Для этого подкладывают листовую сталь соответствующей толщины под корпус подшипников. Установив вал, крепят верхнюю часть кожуха и выверяют зазоры и балансировку турбины ранее описанным способом. Электродвигатели устанавливают на салазки, прикрепленные к фундаменту или раме. Салазки выверяют по уровню и располагают параллельно. Монтаж секционных кондиционеров заключается в сборке отдельных элементов в секции с последующим соединением их в агрегат. Предварительно под кондиционер устраивается в соответствии с проектом бетонный фундаменте отверстиями для установки анкерных болтов. Перед монтажом оборудования корпуса кондиционера ( камеры воздушные и выравнивания потока, секция присоединительная к вентиляторному агрегату, обводной канал) необходимо произвести внешний осмотр сборочных единиц и проверить наличие комплектующих изделий. При монтаже камер и секций стенки соединяются между собой крепежными изделиями с установкой уплотнительных прокладок. Экранирующие козырьки устанавливают выпуклостью навстречу движению воздуха. В камерах воздушной и обслуживания устанавливаются электросветильники. Под камеры и секции при сборке устанавливаются опоры.  [39]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru


Смотрите также