Системы кондиционирования воздуха (СКВ). Кондиционеры судовые


Судовые кондиционеры и их элементы.

Судовой кондиционер представляет собой устройство, в котором производятся очистка и тепловлажностная обработка воздуха. Наибольшее распространение на судах получили моноблочные кон­диционеры, у которых в одном корпусе смонтированы необходимые элементы для тепловлажностной обработки воздуха. В отличие от секционных кондиционеров, собранных из отдельных узлов на об­щей фундаментной раме, моноблочные кондиционеры более ком­пактны, эстетичны, обладают лучшими шумоглушительньми харак­теристиками и более высокой герметичностью. К достоинствам же секционных кондиционеров относится их высокая степень унифика­ции.

В качестве примера рассмотрим моноблочный двухканальный кондиционер типа КХ (рис. 6. 15).

Детали кондиционера ряда КХ рама 2, корпус / и крышки 7, 15 и др. выполнены из алюминиевого сплава. Изнутри корпус облицован теплозвукоизоляционным материалом — пенополиуретаном эластичным 14 и обшит перфорированными ли­стами. С лицевой стороны конди­ционера вмонтирован пульт управ­ления 10. Электровентилятор В вса­сывает воздух в кондиционер через пылевой фильтр ПФ и воздухо­нагреватель ВН1. Далее воздух на­гнетается через направляющий аппа­рат 5, соединенный с вентилятором резиновым патрубком 4, попадает в увлажнитель У и затем в разде­лительную камеру, откуда часть воз­духа (до 50%) направляется в ка­нал I. Остальной воздух, двигаясь влево, проходит через воздухо­нагреватель ВН2 и затем через воздухоохладитель ВО, в который два ТРВ подают кипящий хлад. ВО рассчитан на охлаждение 100%-ного расхода воздуха. Затем воздух направляется вверх и вы­ходит в канал II. Это изменение направления движения воздуха обес­печивает отделение капельной влаги, выпавшей из воздуха при его охлаж­дении, без каплеуловителя. Выпав­шая влага отводится справа через дренаж. При работе кондиционера в одноканальной СКВ патрубки канала I заглушают.

Воздухонагреватели двухсек­ционные паровые выполнены из медно-никелевого железистого спла­ва; давление пара 0,3—0,6 МПа. В режиме нагрева кондиционер обеспечивает температуру на вы­ходе из канала I 18 °С, на выходе из канала II — в зависимости от температуры воздуха на входе в кон­диционер. Автоматическое регулиро­вание подачи пара в ВН1 и ВН2 осуществляется регуляторами тем­пературы прямого действия. Увлаж­нение воздуха осуществляется на­сыщенным паром давлением 0,3—0,6 МПа.

а)

 

Рис. 6.16. Центральный кондиционер типа КХ: а —устройство; 1 — корпус; 2 — рама; 3 — амортизатор; 4 — патрубок амортизирующий; .5 — направляющий аппарат вентилятора; 6 - реле температуры; 8, 16 — термобаллоны основных регуляторов тем­пературы прямого действия; 7 — крышка; 9 — гильза для термометра; 10— пульт управления; 11 — трубопроводы, соединяющие полости до и после фильтра с тягонапоромером; 12 и 13 — термобаллоны дополнительные регуляторов темпе­ратуры прямого действия; 14 — теплозвукоизоляционный материал; 15— крышка фильтра.

б — схема; ПФ — пылевой фильтр; ВН1 — воздухонагреватель I ступени; В — электровентилятор; У — увлажнитель; ВН2 — воздухонагреватель II ступени; ВО — воздухо­охладитель; ШГ – шумоглушительная камера.

Воздухоохладитель двухсекцион­ный, выполнен для кондиционеров ряда КХ из меди. В режиме охлаждения температура воздуха на выходе из канала I на 3,5-—4,5 °С выше температуры воздуха на входе в кондиционер, на выходе из кана­ла II 11 °С. Защиту ВН1 от замора­живания осуществляет реле темпе­ратуры, настроенное на отключение вентилятора при 8 °С.

Вентиляторы. Они являются наиболее ответственными узлами установки кондиционирования воз­духа, так как работают непрерывно в летнем и зимнем режимах. Кроме того, при умеренных температурах наружного воздуха они осуществ­ляют вентиляцию (без тепловлажностной обработки воздуха) тех по­мещений, для которых естественная вентиляция не является достаточ­ной. По принципу действия венти­ляторы делятся на центробежные и осевые. Учитывая необходимость преодоления в СКВ сопротивления воздушных фильтров, теплообменных аппаратов, - воздухопроводов и воздухораспределителей, приме­няют в основном центробежные вентиляторы, так как их конструк­ция позволяет подавать большие объемы воздуха при повышенном давлении.

В большинстве вентиляторов ра­бочее лопастное колесо имеет непо­средственное соединение с валом электродвигателя, что значительно упрощает конструкцию. В то же время на судах зарубежной по­стройки встречается вариант соеди­нения рабочего колеса с электро­двигателем посредством клиноременной передачи. Такой вариант может быть продиктован компоновкой обо­рудования в центральном кондицио­нере или необходимостью изменить частоту вращения при передаче от электродвигателя на лопастное колесо.

Вентилятор (рис. 6.17) состоит из лопастного колеса 4, насаженного на вал электродвига­теля 1, кожуха 3, соединенного посредством диска 2 с фланцем электродвигателя.

 

 

Рис.6.17. Центробежный электровентилятор.

 

Воздух всасы­вается через патрубок 5 в централь­ной части кожуха и попадает на плоские радиально расположенные лопасти 7, которые, вращаясь, от­брасывают воздух в кожух 3, имею­щий форму спирали, оттуда по­падает в расширяющийся диффузор 6 и далее в воздушный канал центрального кондиционера.

В местных автономных конди­ционерах отечественного и зарубеж­ного производства заметное распро­странение получили центробежные улиточные вентиляторы двухкорпус-кого исполнения и двустороннего всасывания, так как они в наиболь­шей степени отвечают требованиям, предъявляемым к встраиваемым вен­тиляторам, не создавая заметного шума при работе. Двухкорпусный вентиляторный агрегат состоит из двух центробежных вен­тиляторов одностороннего всасыва­ния, рабочие колеса которого на­сажены на оба конца вала электро­двигателя. Кожухи вентиляторов и электродвигатель крепятся на общей плите, посредством которой весь агрегат монтируется в конди­ционере.

Глушители шума.

Основным источником шума в судовых СКВ являются вентиля­торы, магистральная и концевая воздухораспределительная армату­ра, тройники, колена воздухопрово­дов и т. п. Снижение шума может достигаться двумя путями: уменьше­нием шумности источника и погло­щением шума на путях его распро­странения.

Для снижения шума всасывающий и нагнетатель­ный патрубки электровентилятора подсоединяют к воздушному тракту кондиционера через специальные виброизоляцион­ные проставки (например, листовую резину).

Поглощение шума —- это процесс преобразования колебательной зву­ковой энергии в тепловую в ре­зультате трения или прохождения звука через пористые, волокнистые и другие материалы, применяемые в качестве изолирующих. С этой целью внутренние поверхности кон­диционеров, воздухораспределите­лей, специальных глушителей обли­цовываются слоем звукопоглощаю­щего материала, который одновре­менно является и теплоизоляцион­ным материалом. В качестве тепло­изоляции-звукоглушителя в судовых СКВ применяются в основном маты и эластич­ный полиуретановый поропласт. Мат из капронового волокна обшивают марлей, а со стороны выхода по­тока воздуха покрывают защитным полотном и перфорированными ли­стами, чтобы исключить выдувание изоляционного материала. Поропласт полиуретановый — это эла­стичная легкая газонаполненная масса с равномерной пористой струк­турой.

При скорости в воздухопроводах менее 25 м/с в системе устанавли­вают камерные глушители, которые являются конструктивными элемен­тами кондиционера. На рис. 6.17 показаны их принципиальные схемы.

Рис. 6.18. Принципиальные схемы камерных глушителей шума:

а — однокамерный; б — пластинчатый; в — экра­нированный

В них глушение достигается путем поглощения шума изоляцией и многократного его отражения от стен камер. При скоростях воздуха в магистралях свыше 25 м/с (что характерно для высокоскоростных систем) уровень шума, возникаю щего в воздухопроводах, превышает уровень шума других источников, поэтому в таких СКВ обязательно устанавливают специальные путевые шумоглушители (ПШГ, рис.6.11).

Существующие методы глушения шума при высоком напоре СКВ обес­печивают лишь частичное снижение шума. И это обстоятельство, как уже указывалось, ограничивает на­пор в системах.

Фильтры.Требования к чистоте кондиционируемого воздуха непрерывно возрастают в связи с ухудшением внешних экологических условий. Поэтому од­ной из задач судовых кондиционеров является механическая очистка воздуха от пылевых загрязнений различного происхождения.

В общем случае для очистки воздуха применяют следующие способы: ме­ханическую обработку под воздействием гравитационных (инерционных) сил, фильтрацию загрязненного воздуха через пористые среды (сухие и масляные фильтры) и электростатическую очистку воздуха под воздействием элект­рического поля.Электрическое поле может быть наведенным либо электроста­тическим, образующимся под воздействием трения воздушного потока, который проходит сквозь поры фильтрующего синте­тического материала (лавсановое и капроно­вое волокна). Сухие фильтры состоят из ме­таллического каркаса, в который вставляются матерчатые фибровые или металлические сетчатые фильтрующие элементы (рис. 6.19).

Рис. 6.19. Общий вид сухого фильтра.

Влажные фильтры состоят из металлическо­го каркаса, в который вставлены фильтрую­щие элементы из синтетического волокна. Оно постоянно увлажняется посредством специальных распылителей масла (влаги). В качестве фильтров в цент­ральных кондиционерах чаще всего используются сетчатые масляные фильтры. Фильтрующим элементом таких фильтров являются несколько рядов мелко­ячеистых гофрированных сеток из нержаве­ющей стали, уложенных таким образом, что­бы направление гофров соседних сеток было взаимно перпендикулярным. Для покрытия сеток применяются липкие, не стекающие, долго не высыхаю­щие, не имеющие запаха масла. Степень очистки воздуха в масляных фильтрах превышает 90%. Для восстановления фильтрующей способности необходимо периодически промывать сетки, очищая их от загрязненного масла, и покрывать их чистым маслом.

В качестве магистральных фильтров, устанавливаемых в воздуховодах, ис­пользуются фильтры с фильтрующими элементами из синтетических материа­лов (например, нетканого полиэтиленового материала ФВНР). При увеличении аэродинамического сопротивления фильтра его необходимо очистить струей воды высокого напора в направлении от чистой стороны к запыленной. При значитель­ном загрязнении и замасливании фильтрующий материал предварительно моет­ся мыльной теплой водой.

Воздухоохладители. Используе­мые в СКВ воздухоохладители по своей конструкции не отличаются от тех, что применяются для охлаж­дения рефрижераторных трюмов, и были рассмотрены в § 3.2.

Воздухонагреватели. В судовых СКВ применяют воздухонагреватели (калориферы) трех типов: паровые, водяные и электрические. В боль­шинстве центральных неавтономных кондиционеров устанавливают па­ровые воздухонагреватели, реже — водяные. В автономных централь­ных и местных кондиционерах, а так­же доводочных каютных нагревате­лях используют электрические воз­духонагреватели.

Как паровые, так и водяные нагреватели состоят из комплекта оребренных трубок, собранных в секции, внутри которых проходит теплоноситель (пар или вода). Паро­вые нагреватели более компактны, так как имеют выше температуру поверхности нагрева и, следова­тельно, очень высокий удельный теплосъем. Паровые воздухонагре­ватели представляют собой набор унифицированных 10-и 6-трубных секций с пластинча­тым оребрением. Нагреватели вы­полняют двухрядными. В зависи­мости от теплопередающей поверх­ности число трубок в ряду состав­ляет от 9 до 20. При давлении грею­щего пара 0,6 МПа и температуре 158 °С обеспечивается нагревание наружного воздуха температурой (—25—18 °С) соответственно до 33—50 °С.

Увлажнитель.Устройство представ­ляет собой трубу, в конце которой устанавливают заглушку с отвер­стием диаметром 3 мм для выхода пара в камеру увлажнения. Пар давлением 0,3—0,5 МПа проходит сепаратор, где освобождается от частиц конденсата, и регулирующий клапан, дросселируется в диафраг­ме до давления, близкого к атмосферному, и поступает в увлажни­тельную трубу, откуда с умеренной скоростью подается навстречу по­току воздуха. Дросселирование пара в диафрагме уменьшает скорость истечения пара из отверстий трубы и тем самым уменьшает шум при работе увлажнителя. Кроме того, на выходе из отверстий устанавлива­ется шумоглушащее устройство, представляющее собой несколько слоев сетки.

 

Вопросы для самоконтроля по главе 6.

 

1.Что входит в понятие «микроклимат»? 2. Какая темпе­ратура называется точкой росы? 3. В чем со­стоит тепловлажностная обработка воз­духа при летнем кондиционировании? 4. Чем объясняется необходимость в увлажнении воздуха при зимнем кондиционировании, и как оно осуществляется? 5. Как изме­няются влагосодержание d и относитель­ная влажность φ при охлаждении воздуха до температуры росы? 6. Перечислите типы воздухонаправляющих устройств. 7. Как называются и по какому принципу работают приборы, определяющие отно­сительную влажность воздуха? 8. Какие четыре параметра определяют тепловые ощу­щения человека, находящегося в помещении, и в каких пределах они должны находиться? 9. Какие аппараты и устройства, входящие в состав центрального кондиционера, обеспе­чивают: летнее кондиционирование, зимнее кондиционирование? Какие работают в режи­ме вентиляции? 10. Перечислите все элементы СКВ, в которых происходит сухое нагрева­ние воздуха? 11. Перечислите способы инди­видуального регулирования микроклимата в помещении в рассмотренных типах СКВ. 12. Назовите диа­пазон давлений, разделяющий СКВ на высо­ко- и низконапорные. 13. Перечислите причи­ны возникновения и средства глушения шума в СКВ. 14. В каком интервале следует поддерживать величину давления всасывания в компрессоре для обес­печения летнего кондиционирования воздуха (для R134а, R407С)?

.

 

Литература по главе 6.

1. Захаров Ю- В, Судовые установки кондиционирования воздуха и холодильные машины: Учебник. - 3-е изд., перераб. И доп. - Спб.: Судостроение, 1994.-504 с

2. Ладин Н.В., Абдульманов Х.А., Лалаев Г.Г. Судовые рефрижераторные установки. Учебник. Москва, Транспорт, 1993.-246 с.

3. Санитарные правила для морских судов СССР(утв. С изменениями и дополнениями Главным государственным санитарным врачом СССР 25 декабря 1982 г. № 2641-82, 13 ноября 1984 г. № 122-6/452-1)

4. Швецов Г. М., Ладин Н. В. Судовые холодильные установки: Учебник длявузов. - М.: Транспорт, 1986. - 232 с.

 

 

ГЛАВА 7. ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВЫХ ХОЛОДИЛЬНЫХ УС­ТАНОВОК.

Похожие статьи:

poznayka.org

Кондиционеры судовые

Судовой кондиционер DOMETIC MCS 6, 6000 Бте/ч, охл. спос-ть 1750Вт, нагр. 1750Вт, пит. 220В

Производитель:

Dometic

Артикул:

9108782885

Цену с установкой уточнитеу менеджера

Цена продажи: 209 870 руб

Судовой кондиционер DOMETIC MCS 12, 12000 Бте/ч, охл. спос-ть 3500Вт, нагр. 3500Вт, пит. 220В

Производитель:

Dometic

Размеры электронного блока управления (ШxВxГ) мм:

165x222x67

Диапазон температур (заданный):

от 18°C до 30°C

Пусковой ток (А):

22

Потребление тока (охл./обогрев) А:

3,7/4,7

Цену с установкой уточнитеу менеджера

Цена продажи: 215 810 руб

Судовой кондиционер DOMETIC MCS 16, 16000 Бте/ч, охл. спос-ть 4700Вт, нагр. 4700Вт, пит. 220В

Производитель:

Dometic

Размеры электронного блока управления (ШxВxГ) мм:

165x222x67

Диапазон температур (заданный):

от 18°C до 30°C

Пусковой ток (А):

32

Потребление тока (охл./обогрев) А:

4,5/5,8

Цену с установкой уточнитеу менеджера

Цена продажи: 253 457 руб

Судовой кондиционер DOMETIC Durasea, 15000 Бте/ч,пит. 220В, охл. спос-ть 4396Вт

Производитель:

Dometic

Пусковой ток (А):

66

Артикул:

9105305765

Потребление тока (А):

15,8

Размеры (ШхВхГ):

886x334x759

Цену с установкой уточнитеу менеджера

Цена продажи: 149 299 руб

Панель распределения воздуха для кондиционера Dometic DuraSea

Производитель:

Dometic

Артикул:

9108556174

Цену с установкой уточнитеу менеджера

Цена продажи: 14 140 руб

Судовой кондиционер DOMETIC MCS 5, 5000 Бте/ч, пит. 220В, охл. спос-ть 1500Вт, нагр. 1500Вт

Производитель:

Dometic

Размеры электронного блока управления (ШxВxГ) мм:

165x222x67

Расход (охл/обогрев) Вт:

500/660

Диапазон температур (заданный):

от 18°C до 30°C

Пусковой ток (А):

11

Цены уточните у менеджера Судовой кондиционер DOMETIC MCS 15, 15000 Бте/ч,пит. 220В, охл. спос-ть 4400Вт, нагр. 4400Вт

Производитель:

Dometic

Размеры электронного блока управления (ШxВxГ) мм:

165x222x67

Расход (охл/обогрев) Вт:

1000/1300

Диапазон температур (заданный):

от 18°C до 30°C

Пусковой ток (А):

32

Цены уточните у менеджера Судовой кондиционер DOMETIC MCS 10, 10000 Бте/ч,пит. 220В, охл. спос-ть 3000Вт, нагр. 3000Вт

Производитель:

Dometic

Расход (охл/обогрев) Вт:

817/1050

Диапазон температур (заданный):

от 18°C до 30°C

Пусковой ток (А):

22

Потребление тока (охл./обогрев) А:

3,7/4,7

Цены уточните у менеджера

www.tx52.ru

7.5. Судовые системы кондиционирования

Применяемые на судах кондиционеры воздуха отличаются технологической схемой обработки и параметрами воздуха, составом входящих в них элементов и их компоновкой, конструктивным выполнением, которое зависит от назначения кондиционеров, типа судна и рода, обслуживаемых ими помещений, источника холода и тепла, системы распределения по судну хладо- и теплоносителя.

Автономные и неавтономные кондиционеры применяются в зависимости от расположения тепловлажностной обработки воздуха и холодильной машины. Автономный кондиционер обязательно снабжается холодильной машиной. Эти кондиционеры обслуживают одно или группу помещений (имеют специальные патрубки, к которым присоединяются воздуховоды для раздачи обработанного воздуха). В последнее время кондиционеры называются групповыми автономными.

Неавтономные кондиционеры разделяются на центральные, групповые и местные.

Центральный неавтономный кондиционер (КЦ) должен обслуживать все судно, но, так как многие помещения отличаются тепловой нагрузкой, устанавливают два центральных кондиционера левого и правого борта.

Местные неавтономные кондиционеры обычно обслуживают одно помещение.

Нередко на судах применяют несколько типов кондиционеров.

Центральные и групповые кондиционеры

По конструкции центральные и групповые кондиционеры практически не различаются. На рис. 63 показана конструктивная схема центрального прямоточного двухканального высоконапорного кондиционера. На судах устанавливаются два кондиционера - левого и правого борта.

Рис. 63. Конструктивная схема центрального прямоточного двухканального высоконапорного кондиционера, применяемого на судах типа «Муром»

Предусмотрена двухступенчатая обработка наружного воздуха в летних и зимних режимах. Производительность по воздуху: 4380 м3/ч. Холодопроизводительность воздухоохладителей при температуре кипения tо = 7 °С, 44 – кВт.

На рис. 64 изображено устройство центрального моноблочного кондиционера типа «Экватор». В корпусе предусмотрен патрубок для аварийной перемычки между кондиционерами. В кондиционере установлен электровентилятор 56КЦС-34, обеспечивающий подачу воздуха 5600 м3/ч при полном давлении 3,2 кПа.

Рис. 64. Устройство центрального двухканального кондиционера «Экватор»: 1 – корпус; 2 – теплозвукоизоляция; 3 – вентилятор; 4 – первичный паровой воздухонагреватель; 5 – резиновый патрубок; 6 – масляный фильтр; 7 – направляющий аппарат; 8 – впускной патрубок; 9 – шумоглушитель лабиринтный; 10 – камера; 11 – шумоглушитель камерный; 12 – воздухонагреватель вторичного подогрева; 13 – паровой увлажнитель; 14 – воздухоохладитель с непосредственным испарением; 15 – специальное крепление; 16 – крепление двигателя

Основные технические характеристики ЦК «Экватор»:

- подача воздуха – 5600 м3/ч;

- напором – 1,9 кПа;

- холодопроизводительность при температуре кипения хладагента tо = 5 °С, Q = 136 кВт;

- теплопроизводительность – 154 кВт;

- давление пара – 0,5 МПа.

Кондиционер рассчитан на обработку наружного воздуха с параметрами: летом tн = 34 °С, н = 80 %; зимой tн = -25 °С, н = 85 %. В летний режим работы кондиционера следующие параметры воздуха на выходе: после первой ступени t1 = 40 °С, 1 = 55 %; после второй ступени t2 = 11 °С, 2 = 95 %. В зимнее время температура после первой ступени поддерживается постоянной и равной 18 °С, а после второй ступени регулируется в пределах от 23 до 43 °С, в зависимости от температуры наружного воздуха.

Неавтономные местные кондиционеры

Неавтономные местные кондиционеры устанавливаются непосредственно в судовых помещениях. Они обрабатывают воздух этого помещения и выпускают через специальные решетки. Устройство кондиционера изображено на рис. 65. Летом, при температуре наружного воздуха 45 °С, в помещениях поддерживается температура 30 °С, а зимой при tн = -35 °С обеспечивается tп = 17 °С. В теплообменник поступает вода с температурой 6 °С летом и 50 °С зимой. Индивидуальное регулирование температурного режима в помещении осуществляется изменением количества циркулирующей через теплообменник кондиционера воды и числа оборотов вентилятора.

Рис. 65. Неавтономный местный (каютный) кондиционер, применяемый на судах типа «Тропик»: 1 – решетка; 2 – съемная крышка; 3 – электровентилятор; 4 – теплообменник; 5 – поддон

Местные автономные кондиционеры

Судовой местный автономный кондиционер изображен на рис. 66. Он состоит из трех отсеков: машинный, воздухообрабатывающий и вентиляторный. Расчетные характеристики кондиционера: рабочая холодопроизводительность – 4,7 кВт; параметры наружного воздуха: летом tн = 32 °С, н = 80 %; зимой tн = -25 °С, н = 85 %. Параметры воздуха в помещении: летом tп = 27 °С, п = 60 %; зимой tп = 21 °С, п = 50 %, температура забортной воды 30 °С.

Работа кондиционера полностью автоматизирована. Он может поддерживать заданную температуру в помещении в пределах 20-30 °С, влажность воздуха – 40-60 %.

Производительность по воздуху 1500 м3/ч, в том числе и свежего воздуха 300 м3/ч.

а б

Рис. 66. Схема компоновки (а) и общий вид (б) судового местного автономного кондиционера «Климат-4»: 1 – конденсатор; 2 – компрессор; 3 – патрубок; 4 – воздухоохладитель; 5 – воздухонагреватель; 6 – электровентилятор; 7 – увлажнительное устройство; 8, 10 – решетка; 9 – фильтр; 11 – заслонка; 12 – пульт управления

Групповые автономные кондиционеры

Устройство групповых автономных кондиционеров мало отличается от устройств местных автономных кондиционеров. Они могут иметь иную компоновку (рис.67). У групповых кондиционеров процент наружного воздуха больше – до 30 %, к тому же они имеют увлажнительные устройства, паровые или водяные. К этой группе кондиционеров относится «Нептун-125», для круглогодичной тепло-влажностной обработки воздуха на судах с неограниченным районом плавания. Он предназначен для работы с добавкой 10 % наружного воздуха в режимах вентиляции, охлаждения и нагрева. Нагрев может осуществляться как по циклу теплового насоса, так и электрическим нагревателем.

Рис. 67. Схема групповых кондиционеров: НВ – наружный воздух; РВ – рециркуляционный воздух; Ф – фильтр; И – испаритель; ЭВ – электровентилятор; ЭН – электронагреватель; У – увлажнитель; К – компрессор; Кн – конденсатор

Производительность по воздуху 2500 м3/ч; по рециркуляционному воздуху – 2250 м3/ч; по наружному воздуху – 250 м3/ч; холодопроизводительность – 14,5 кВт; теплопроизводительность по циклу теплового насоса – 11,6 кВт; электронагревателем – 8 кВт; холодильный агент – R 22.

Режимы работы кондиционера со следующими параметрами: в режиме охлаждения tп = 28 °С, п = 50 %, tн = 35 °С, н = 65 %, tзаб.в = 30 °С; в режиме нагрева по циклу теплового насоса tп = 20 °С, п = 40-50 %, tн = -25 °С, н = 85 %, tзаб.в = 5  1 °С.

Кондиционер «Нептун-125» шкафного типа. Схема холодильной машины отличается от других. Испаритель служит воздухоохладителем в режиме охлаждения и воздухонагревателем в режиме теплового насоса, т.е. является теплообменником. Конденсатор, служит испарителем в режиме теплового насоса.

Контрольные вопросы

1. Классификация СКВ.

2. Назначение фанкойлов, типы.

3. Назначение чиллеров, их разновидности.

4. Назначение прецизионного кондиционера, к какому типу он относится?

5. Основные узлы и их назначение в работе кондиционера, работающего на холодильном агенте?

6. Классификация судовых систем кондиционирования.

7. Типы кондиционеров, дать краткую характеристику.

8. Применяемые хладагенты в системах кондиционирования воздуха?

9. Принцип работы кондиционера и в чем особенность изменения процесса обработки воздуха?

10. Секции компоновки центрального кондиционера, их назначение?

11. Требования, предъявляемые к судовым кондиционерам?

studfiles.net

Судовые системы кондиционирования воздуха (СКВ)

По назначению системы кондиционирования воздуха делятся на два типа кондиционирования: комфортное и техническое.

Система комфортного кондиционирования представляет собой совокупность трубопроводов, механизмов, аппаратов, приборов и устройств, предназначенных для приема, подогрева, охлаждения, увлажнения и подачи воздуха в каюты, салоны, кубрики, медицинские и служебные помещения судна, что обеспечивает поддержание в них благоприятных для самочувствия людей параметров воздушной среды: температуры 298— 301 К (25—28 °С), влажности 40—60 %, подвижности до 0,5 м/с и газового состава — независимо от района плавания судна.

Механизмы (вентиляторы) и аппараты (подогреватели, охладители, увлажнители воздуха) компонуются в центральном кондиционере. К подогревателям подводится водяной пар с давлением 0,3—0,5 МПа или горячая вода, к охладителям — холодная вода или хладагент (хладон) от холодильной машины.

От центрального кондиционера к установленным в помещениях воздухораспределителям воздух поступает по одному или двум каналам со скоростью 18—20 м/с. В воздухораспределители одно-канальных систем можно встраивать теплообменники для дополнительного подогрева воздуха (паровые, водяные или электрические). В двухканальных системах воздух поступает к воздухораспределителям с разной температурой, что позволяет смешивать его в нужных пропорциях. Прием наружного воздуха и удаление загрязненного производятся так же, как и в системе вентиляции. Системами комфортного кондиционирования в настоящее время оборудуются морские суда всех классов и назначений.

Система технического кондиционирования — совокупность трубопроводов, механизмов, аппаратов, приборов и устройств, предназначенных для приема, подогрева, охлаждения, осушения и подачи воздуха в грузовые и другие помещения судна, обеспечивает поддержание в них независимо от внешних условий заданных параметров воздушной среды, требуемых для сохранения груза или работы оборудования, приборов, а также для уменьшения коррозии металлических корпусных конструкций. Воздух осушается твердыми поглотителями воды (адсорбентами) и жидкими (абсорбентами), а также при охлаждении с помощью холодильной машины. В качестве адсорбентов используются силикагель и цеолит, абсорбентов — растворы солей хлористого, реже бромистого лития; применяются волокнистые материалы, пропитанные растворами солей.

Осушенный и охлажденный воздух вентиляторами подается в грузовые помещения, к приборам и другому оборудованию. Для удаления воды из поглотителей (десорбции) устанавливаются дополнительные вентиляторы. Прием и удаление воздуха производятся так же, как и в системах вентиляции.

Существует много разновидностей СКВ как по принципиальным схемам, так и по типу оборудования, и поэтому их классифицируют по способу обработки воздуха — круглогодичные, летние и зимние; месту обработки воздуха — центральные и местные; конструктивному признаку — одноканальные и двухканальные; скорости воздуха в трубопроводах — низко-, средне- и высокоскоростные; наличию рециркуляции воздуха — с рециркуляцией и без нее; типу воздухораспределителя — прямоточные и эжекционные.

СКВ выбирают в зависимости от типа и назначения судна, района и автономности плавания, наличия электроэнергии и пара, а также стоимости изготовления и эксплуатации системы.

Аппарат, с помощью которого осуществляется кондиционирование воздуха, называется кондиционером. Он представляет собой систему последовательно включенных устройств и аппаратов. Обычно в состав кондиционера входят противопыльный фильтр, вентилятор, воздухоохладитель, воздухонагреватель (калорифер), увлажнитель и элиминатор (каплеотделитель). В зависимости от требуемой обработки воздуха комбинации перечисленных элементов могут быть разными.

На рис. 5.79 представлена конструктивная схема центрального кондиционера. Наружный и рециркуляционный воздух поступает в камеру смешения кондиционера, обрабатывается в нем и нагнетается из воздухораспределительной камеры по воздуховоду в каюты. Сконденсированная влага из поддона отводится по сливной трубке. При режиме охлаждения отключают первичный и вторичный воздухонагреватели и паровой увлажнитель, а при режиме отопления — воздухоохладитель и холодильную машину (на рисунке не показана). Воздух в помещениях распространяется различными воздухораспределителями, для которых не требуются высокие скорости и напоры обработанного воздуха.

Рис. 5.79. Схема центрального кондиционера для одноканальной рециркуляционной системы 1,5 — задвижки; 2, 6 — Противопыльные фильтры; 3 — первичный воздухонагреватель: 4 — камера смешения наружного и рециркуляционного воздуха; 7 — электровентилятор; 8 — воздухоохладитель; 9 — паровой увлажнитель; 10 — вторичный воздухонагреватель; 11 — Каплеуловитель; 12 — воздуховод; 13 — воздухораспределительная камера обработанного воздуха; 14 — сливная трубка; 15 — запорные клапаны; 16 — терморегулирующий клапан

Применение СКВ исключает необходимость в системах отопления и вентиляции, причем в этом случае создаются условия для лучшего регулирования параметров воздуха в обслуживаемых помещениях.

На рис. 5.80 приведена схема централизованно-местной (смешанной) одноканальной высокоскоростной прямоточной СКВ.

Наружный воздух засасывается высоконапорным вентилятором 2 через приемник 1 и нагнетается им через центральный (групповой) кондиционер 3 в местные пристенные кондиционеры 5. Последние устанавливаются в каютах и одновременно являются воздухораспределителями. По воздуховодам 4 обычно подается только наружный воздух, количество которого в 3—4 раза меньше количества воздуха в центральной системе (что сокращает размеры каналов). В общем (групповом) кондиционере воздух полностью не обрабатывается.

Рис. 5.80. Схема централизованно-местной одноканальной высокоскоростной прямоточной СКВ

Рис. 5.81. Схема централизованной двухканальной высокоскоростной СКВ

Каютный кондиционер состоит из воздушного эжектора 11 и ребристого теплообменного аппарата 8. Чаще всего воздухоохладитель и воздухонагреватель каютного кондиционера объединяют в единый теплообменный аппарат, составленный из ребристых труб, по которым проходит холодная или горячая вода, подаваемая по трубопроводу 9.

Обработанный в центральном кондиционере воздух с повышенным давлением входит в воздушный эжектор местного кондиционера. Выходя из сопла эжектора 11 с большой скоростью, он эжектирует (подсасывает) в местный кондиционер рециркуляционный воздух из помещения через жалюзийную решетку 7. В местном кондиционере тепловлажностной обработке подвергается только воздух данной каюты. Из кондиционера смесь наружного и рециркуляционного воздуха снова направляется в помещение через выходную решетку 6. Выделяющаяся при охлаждении воздуха влага отводится по сливной трубке 10.

Смешанные высокоскоростные СКВ отличаются компактными воздуховодами. Эти СКВ более удобны и гибки, так как позволяют индивидуально регулировать параметры воздуха. Пассажиры каждой каюты могут изменять температуру воздуха по своему желанию дополнительным каютным кондиционером независимо от центрального кондиционера. Это можно осуществить изменением режима работы водяного теплообменника в местном кондиционере, регулируя количество воды открытием клапана, или с помощью жалюзи изменением количества воздуха, проходящего через теплообменник. При этом количество хладоносителя, циркулирующего через теплообменный аппарат, оставляют постоянным.

Однако смешанные системы имеют также значительные недостатки; большую разветвленность по судну сети трубопроводов хладоносителя для местных кондиционеров, в связи с чем усложняется их уплотнение; необходимость устройства дренажа из местных кондиционеров для отвода влаги, конденсируемой из воздуха помещений; повышенный шум в помещениях из-за работы сопл в местных кондиционерах; сокращение полезного объема кают вследствие расположения в них местных кондиционеров; меньшая экономичность по сравнению с централизованной низкоскоростной системой. В каждую каюту приходится вести четыре трубы: одну для воздуха, две для подвода и отвода хладоносителя и одну для слива конденсата (дренаж).

Схема центральной двухканальной высокоскоростной СКВ показана на рис. 5.81.

В центральные кондиционеры обеих ступеней 3 и 4 входят те же последовательно включенные аппараты и устройства, что и в центральный кондиционер одноканальной системы (см. рис. 5.79). Паровой увлажнитель имеется только в кондиционере 3 первой ступени. Летом центральный кондиционер 3 первой ступени охлаждает воздух до более высокой температуры, чем второй кондиционер 4. После кондиционера 3 часть воздуха отбирается и направляется в канал 5. Другая его часть проходит кондиционер 4, а затем поступает в канал 6. По двум каналам воздух идет в смесители (воздухораспределители) 7, установленные в каютах 5. В смесителе воздух, поступающий из канала 5, смешивается с более охлажденным из канала 6, после чего направляется в помещение.

В двухканальной СКВ нет необходимости применять каютные кондиционеры, разводить по каютам холодную и горячую воду и предусматривать дренажные трубопроводы. В каждую каюту идут только воздушные трубы. Система позволяет индивидуально регулировать температуру воздуха в каждой каюте подбором соответствующих количественных соотношений воздуха из обеих каналов. Недостатком двухканальной высокоскоростной СКВ является то, что ее объем и масса несколько больше, чем у одноканальной.

www.stroitelstvo-new.ru

DOMETIC кондиционеры для яхт

Кондиционеры для яхт и катеров

Компания Dometic представляет автономные системы кондиционирования (кондиционеры) для небольших яхт длиной до 12 метров (40 футов).

Автономные системы кондиционирования являются наилучшим выбором для морских судов небольших размеров ввиду простоты установки и невысокой стоимости по сравнению с другими типами систем кондиционирования.

Автономный кондиционер выполняется в моноблочном варианте и обычно устанавливается в гостиной, под спальным диваном или в шкафчике. В ассортименте есть модели, выполняющие только функцию охлаждения, а также модели, работающие и на охлаждение и на обогрев.

Помимо автономных, существуют также и модульные системы кондиционирования яхт, которые выключают в себя автономный блок кондиционера, водяной насос, воздуховоды, решетки и другие компоненты, необходимые для работы системы.

Cuddy DC Cuddy DC

Моноблочный кондиционер для небольших яхт. Мощностью 1025 Вт.

Dometic MCS T12 Dometic MCS T12

Моноблочный кондиционер для яхт и катеров. Мощностью 3,5 кВт.

Dometic MCS T6 Dometic MCS T6

Моноблочный кондиционер для яхт и катеров. Мощностью 1,75 кВт.

AIRVA IBIS AIRVA IBIS

Автомобильный кондиционер мощностью 3,2 кВт

Vector Compact R-410A Vector Compact R-410A

Автономные морские кондиционеры мощностью 5300 Вт и 8000 Вт. Работают как на охлаждение, так и на обогрев.

Vector Turbo Vector Turbo

Автономная система кондиционирования мощностью от 1500 до 4700 Вт. Работает как на охлаждение, так и на обогрев.

Vector Compact SVCD30 Vector Compact SVCD30

Водоохлаждаемая установка с одним компрессором и двумя испарителями. Мощностью 8800 Вт.

Radome Environmental Control Radome Environmental Control

Моноблочный кондиционер для охлаждения навигационного оборудования морских судов. Мощностью 4700 Вт.

Dash Air Dash Air

Моноблочный кондиционер для небольших яхт. Мощностью 4700 Вт.

www.gradalyans.ru

Судовые автономные кондиционеры

 

Приобрести под заказ данный аппарат возможно связавшись со специалистами отдела логистики нашей компании.

Автономные кондиционеры широко используются в климатической обработке помещений надводных кораблей, плавучих буровых установках и различных судовых строений, поддерживая в них температуру, давление, влажность и чистоту в оптимальных пределах.

Работу автономных кондиционеров обеспечивает тепловентиляционная обработка воздуха и холодильная машина, оснащенная воздушным (или водяным) охлаждением конденсатора.

Существуют напорные, секционные, блочные, центральные виды сборки конструкции автономного кондиционера.

По виду теплообмена различают:

  • Охладительные.
  • Нагревательные.
  • Вентиляционные.
  • Комбинированные (увлажнение + нагрев).

Основные технические производные:

  • Теплопроизводительность – 6/500кВт.
  • Производ-ть по холоду – 2,5/180кВт.
  • Производительность по воздуху – 500/30000м³/ч.

В качестве хладагента компрессора, в зависимости от условий эксплуатации, используют:

  • Хладон R22, R407C, R134A, R410 A.
  • Пресную воду.
  • Морскую воду (рассол).

Под заказ мы предоставляем АК 12,5, АК 18/6, АК V, АК 6,5, АК 18/АКЛ 18, АК 36, АК 18/6-В, а также ниже указанные типы оборудования.

Кондиционеры автономные центральные серии АК с воздушным охлаждением конденсатора

Условное обозначение Объемный расход воздуха, м3/ч Объемный расход возд. на конденсатор, м3/ч Полное избыточное давление, Па Холодопроизводительность, Вт∙103 Теплопроизводительность, Вт∙103 Масса, кг
АК 5/3-В 500 1000 300 3,6 10,0 235
5-В 500 1000 - 3,5 4,2 91
10/10-В 1000 5000 1000 12,0 21,0 485
30/3-В 3000 14000 300 20,0 60,0 660
30/3-В-1 3000 14000 300 20,0 26,0 715
30/3-В-2 3000 14000 500 25,0 28,0 645
40/1-В 4000 10000 100 18,0 - 673
50/25-В 5000 30000 2500 65,0 115,0 2200
60/25-В 5700 30000 2500 75,0 126,0 2300
80/10-В 8000 28000 1000 50,0 22,0 1170

 

Кондиционеры автономные блочные типа АКР с повышенным ресурсом

Условное обозначение Объемный расход воздуха, м3/ч Холодопроизводительность, Вт∙103 Теплопроизводительность, Вт∙103 Аэродинамическое сопротивление, Па Расход охл.воды, л/с (кг/ч) Масса, кг
АКР 6,5/6,5-1 650 5,0 6,0 350 0,56 (2016) 210/240
15 1500 14 14 450 1,1 (4000) 380
30 3000 25 22 500 1,4 (5000) 655
45 4500 40 44 500 2,22 (8000) 750

 

sudo-prom.ru

судовые кондиционеры, системы охлаждения, морские системы кондиционирования

Судовые кондиционеры

КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА НА БОРТУ Путешествовать по морю всегда приятно, но в летнее время внутри лодки часто становится слишком жарко. Мы уже привыкли пользоваться кондиционерами в нашем автомобиле, в офисах, в гостиницах: зачем тратить хороший день? Хорошее кондиционирование можно установить самому. В этой статье мы объясним, во-первых, теорию того, как охлаждаться летом и согреваться зимой, а затем опишем имеющиеся системы и, наконец, приведем практический пример установки. Все, у кого есть лодка с малым или со среднем размером кабины, или кто имеет минимум парусного опыта, знает, что в жаркие летние дни самое теплое место на лодке – это кабина, где температура всегда на несколько градусов выше, чем температура снаружи. Ощущение тепла вызвано тем, что если мы не движемся с потоком воздуха по кораблю, который может быть ограничен небольшими доступами и люками, то этот воздух становится горячее. Очевидно, что, так как лодки изготавливаются из различных материалов и имеют различные формы и конфигурации, мы можем найти более или менее комфортабельные каюты. Другой переменной является возможность вентиляции и, следовательно, количество, размер и положение дверей, люков и т.д. Мы рассматривали проблемы летнего сезона, но если вы используете лодку в холодные периоды, то даже если в кабине вы чувствуете себя немного теплее, чем снаружи, вы никогда не достигнет комфортной температуры, если вы не установили системы отопления. Многие владельцы лодки отказались от ее использования в самое жаркое или холодное время года именно по этой причине. Или в летнее время они просто не используют кабину, поскольку им удобнее оставаться снаружи. В каютах становится очень неудобно, когда светит солнце, нет ветра и воздух становится все тяжелее и тяжелее... Может быть, вы до сих пор помните ", что в июле 199 .. я не мог спать в течение всей недели из-за жары, комаров, и шума на пристани ". Есть бесконечные типы и модели лодки, но все они имеют те же проблемы. В настоящее время мы можем найти на рынке широкий выбор систем, которые будут решать неудобства этого лета. Рынок предлагает кондиционеры, специально разработанные для использования в морских условиях. Эти системы подходят для любого размера лодки, с кабинами малого, среднего или большого размера. Мы будем иметь дело с малыми катерами, но надо сказать, что те же производители делают очень большие единицы для очень больших кораблей. Самая интересная и хорошая новость последних лет, в том, что «малые» системы достаточно просты в установке и достаточно недорогие. Учитывая преимущества кондиционеров на лодке, установка системы кондиционирования воздуха достаточно проста и каждый, у кого есть небольшой опыт и основные инструменты, будет способен успешно установить компактную систему. Эта статья даст вам всю необходимую информацию, чтобы завершить установку. Таблица Потенциал, необходимый для кондиционирования воздуха в комнате выражается в БТЕ / ч. Для того, чтобы вычислить его значение необходимо вычислить поверхность комнаты в каждой каюте и рассмотреть положение каюты в лодке. В этой таблица приводятся возможные значения поверхности комнаты, выраженное в БТЕ / ч . а) ниже рубки б) под палубой или палубой салона в) верхний салон палубы Когда больше комнат отвечают стандартам, добавление каждого индивидуального значения приводит к общему значению, необходимому для лодки. В этом случае, см. параграф "Современные грузы". Ниже вы найдете краткую теорию с таблицами, цифрами и коэффициентами: очевидно, что для кондиционирования в пространстве, вследствие того, что каждая лодка имеет различные размеры и характеристики, необходимо объединить различные компоненты, которые поставляются производителями, и чтобы сделать это, вам нужны необходимые цифры . Вам не нужно возвращаться в школу, искать книгу школьной физики: с этими таблицами и формулами вы будете знать те мощности, которые вам нужны. Наша цель на самом деле развеять ваши сомнения и ответить на ваши вопросы. Кондиционер довольно часто используется в различных вещах, это позволяет легко установить его на борт. Он все более и более распространен в небольших автомобилях, в домах, если не считать офисов, которые широко кондиционируются для улучшения качества жизни. В этой первой части статьи мы будем оценивать характеристики и потребности лодки, которые затем будем использовать для выбора правильной системы и модели кондиционера, той, которая больше подходит к нашей лодке. СЛОВАРЬ БТЕ / ч: Британская тепловая единица. Устройство для измерения теплоемкости. Это 1/4 калории. Калории: измерение теплоемкости. Один калорий - это тепло, необходимое для увеличения одного ° С. на один литр воды. Обратный цикл: Это технический способ изменить контур охлаждения с целью получения тепла. Вентилятор катушки: Это теплообменник или испаритель с вентилятором. Испаритель: Теплообменники между хладагентом и воздухом или между хладагентом и водой. Теплообменник: Технический компонент, используемый для передачи тепла от одной жидкости в другую. Климат-контроль: кондиционер с автоматическим управлением, который поддерживает заданную температуру. Что означает кондиционирование воздуха При кондиционировании воздуха мы изменяем температуру и влажность помещения в целях достижения более комфортных условий жизни. Система кондиционирования имеет способность принимать и доставлять воздух, охлажденный и осушенный до нужных значений. Кондиционер имеет также способность нагревать комнату, когда он оснащен либо системой обратного цикла, либо электрическим нагревателем. Кондиционер также поставляется с контролем комнатной температуры (термостатом), включением / выключением и регулятором скорости вращения вентилятора с несколькими скоростями. Если кондиционер имеет также функцию нагрева, то панель управления также дает выбор между охлаждением и нагреванием. Этот выбор может быть сделан автоматически: как только вы установите желаемую температуру, кондиционер управления автоматически выберет режим функционирования для достижения и поддержания заданной температуры. В этом случае кондиционер становится системой контроля окружающей среды. Воздуховоды А. Решетка доставки в салон B.Решетка доставки в кабину владельца C. Решетка доставки в кабину гостя D. Воздухозаборные решетки Е. Компактный автономный кондиционер, установленный под место столовой. Типы кондиционеров Есть три типа кондиционеров: А) независимые блоки прямого действия, как автономные или две части единицы, которые используются для кондиционирования воздуха в одной или двух комнатах близко друг к другу. Кондиционер обрабатывает воздух в помещении и доставляет его обратно прямо в номер рециркуляции, через воздуховоды с размерами от 75 до 175 мм, что позволяет избежать применения сложных и длинных систем распределения. Интересной версией самостоятельной единицы является модель разделения, которая построена в два этапа: сборка компрессора и отдельного испарителя / вентилятора, которые могут быть установлены на расстояние нескольких метров от компрессора, экономя пространство салона и позволяя кондиционировать воздух в лодке, где нет места для обоих компонентов в одной части. Регулирование температуры осуществляется путем остановки и запуска компрессора, а также путем регулирования скорости вращения вентилятора. Б) центральные блоки с прямым контуром расширения до нескольких испарителей (фанкойлы). Это очень распространенные единицы, которые используются в установках на земле, где они называются «мульти-сплит». В морских условиях есть некоторые установки, производимые с этой конфигурацией, где один (большой) компрессор охлаждает несколько испарителей. К сожалению, это упрощенная конфигурация делает систему негибкой и она может стать несбалансированной, особенно, когда в ночное время уменьшается тепловая нагрузка и с большим компрессором, сбалансированным для большой нагрузки днём, она намного превышает снижение нагрузки ночью. Эта ситуация может привести к увеличению шума фанкойлов в каютах. В дополнение к этому, трубопровод для хладагента связанный с вентилятором катушки может стать слабым местом если он не правильно спроектирован и установлен: любая утечка остановит всю систему и ремонт может принести много хлопот. При этом типе системы невозможно подключить несколько компрессоров параллельных одной и той же цепи; каждый компрессор должен иметь свой независимый контур, связанный с его испарителем. Температура в каждой комнате регулируется путем остановки вентилятора этой комнаты или, остановки потока хладагента фанкойла. В любом случае система снова становится несбалансированной, если должным образом не разработана, так как производительность компрессора остается такой же в то время как нагрузка фанкойлов снижается. C) центральные системы с охлажденным (или нагретым) распределением воды до нескольких фанкойлов каждый из которых установлен в комнате, чтобы быть оборудованным кондиционерами. В данном случае центральная система, которая может быть с одним или несколькими компрессорами, охлаждает (или нагревает) воды замкнутого контура воды, которая закачивается в каждый вентилятор катушки. Этот тип блока имеет ряд преимуществ: система распределения охлажденной (или нагретый) воды имеет такие же характеристики, как нагревательный контур, но вместо котла есть один или более компрессоров холодильной машины и на месте радиатора в каждой комнате есть фанкойлы. Каждый фанкойл является полностью независимым от центрального блока, который установлен, чтобы держать температуру наружного контура циркуляции воды на заданной величине (обычно +12 ° С в летний режим и +40 ° C в зимний режим), все катушки вентилятора соединены параллельно свежему водяному контуру и комнатной температуре. Режим охлаждения Кондиционер, при использовании в режиме охлаждения (летнее использование), представляет собой холодильный агрегат, который изымает тепло из комнатного воздуха. Тепло, отводимое вместе с теплом работы компрессора, должно затем рассеиваться за пределами кондиционерного пространства. Морской кондиционер использует специальный морской теплообменник для отвода тепла в морской воде, который циркулирует с помощью насоса. Режим отопления Тот же кондиционер, который производит «холод» летом, может производить тепло в зимний период. Для того чтобы производить тепло кондиционер должен быть оборудован либо «обратным клапаном цикла» или электрическим резистором. Обратный клапан – это специальный 4 ходовой клапан, который может изменить охлаждающий контур так, что испаритель становится конденсатором и конденсатором становится испарителем. Таким образом, тепло берется из морской воды (которая, следовательно, охлажденная) и отдается комнатному воздуху, который нагревается. Этого тепла достаточно для средиземноморского климата, с мягкой зимней температурой, и что более важно, морская вода не ниже 0 ° С. Температура морской воды должна быть тщательно продумана, так как эффективность кондиционера резко упадет, если температура морской воды опустится ниже 10 ° С . В этом случае кондиционер потеряет эффективность и больше не может быть использован. По этой причине для холодных морей целесообразно установить системы, оснащенные электрическим отоплением, которое не теряет эффективности в холодных водах. На рынке также доступны кондиционеры, оснащенные электрическим отоплением. Изображения показывают, как использовать решетки распределения воздуха, их форму и некоторые из возможных установок. Так как холодный воздух тяжелее теплого воздуха, холодный воздух падает, поэтому охлажденный воздух должен быть рассредоточен по головной палубе или по крайней мере вверху. Это достижимо также за счет изменения решетки лезвиями. Вентиляционная решетка имеет также большое влияние на внутреннюю обстановку. Морская вода охлаждает кондиционер Из-за высокой температуры, которая исчезает при охлаждении кондиционером, и, как следствие проблем в типичной морской установке, все морские кондиционеры охлаждены водой, другими словами кондиционер рассеивает тепло в морской воде, с помощью специального морского теплообменника, в котором морская вода циркулирует с помощью насоса. Конечно же «земляной» кондиционер также может быть установлен, но из-за внешнего шума и проникновения воды результат вряд ли будет удовлетворительным. Насос используемый для циркуляции морской воды должны быть рассчитан на непрерывную работу и построен по морской спецификаций. Обычно используется морской центробежный насос 230, который установлен ниже уровня воды, так как стандартный центробежный насос не самовсасывающий. Безопасность Морские кондиционеры имеют два аспекта, которые должны быть продуманны для безопасности: а) система подключена к сети питания (обычно 230 В) и очень важно, чтобы она была подключена по правилам безопасности. б) блок кондиционера (или его катушки вентилятора) должен обеспечивать рециркуляцию воздуха из кабины и, возможно, небольшой процент от рециркуляции наружного воздуха. Забор воздуха никогда не должен идти от загрязненного отсека или даже хуже, из номера двигателя или генератора. На самом деле в случае возникновения проблем в выхлопной системе двигателя или генератора, выхлопные газы являются смертельными для человека и, если кондиционер берет и доставляет эти газы - это будет крайне опасным или даже смертельным для людей на борту. Распределение воздуха - рециркуляция и воздухообмен Кондиционирование воздуха в отсеке может работать только путем обработки воздухом комнатной температуры. Большинство кондиционеров работают с рециркуляцией, только если кондиционер обрабатывает и передает обратно во внешнюю среду воздух, взятый из помещения. Использование свежего воздуха не является нормальной практикой, так как, как правило, более чем достаточно "естественного" воздухообмена в оригинальном проекте яхты, от вентилятора, люков, дверей и вообще "прохождения" от внешнего окружения до дыхания и удаления запахов. Воздухообмен становится необходимостью для яхт, которые выше 25-30 метров и для лодок, предназначенных для перевозки личного состава. При обработке воздуха (кондиционировании), необходимо иметь в виду следующие правила: Холодный воздух тяжелее теплого воздуха и, следовательно, всегда падает, и по этой причине, для того чтобы добиться хорошего распределения температуры в кондиционированном пространстве, желательно, чтобы обработанный (холодный) воздух подавался к потолку, вертикально или горизонтально. Это правило действует особенно для пространств областей, используемых в течение дня, таких как столовая, салон и рулевая рубка, поскольку этим областям был нанесен максимальный эффект солнечного воздействия, что повышает тепловую нагрузку. Для того чтобы получить минимальный температурный градиент, воздух должен быть идеально доставлен через головную палубу или по крайней мере в направлении верхней части пространства и, следовательно, иметь преимущество естественной конвекции, которая толкает холодный воздух вниз и поднимает теплый воздух. Зимой отопление в средиземноморском климате требует меньше мощности, чем охлаждение летом, и желательно дать приоритет конфигурации охлаждающего эффекта, а не конфигурации отопления, которая будет достигнута без особых усилий. Туалеты и камбуз пространства (если на расстоянии друг от друга), как правило, не отвечают стандартам и это хорошая практика держать их с немного сброшенным давлением с помощью вытяжного вентилятора: тогда запахи будут храниться внутри этих пространств и экстрактор примет воздух из других номеров, которые соответствуют стандартам. Наружный воздух, следовательно, будет взят из палубы (салона), помогая в воздухообмене, и кондиционированный воздух будет охлаждать также туалеты и камбуз. Воздуховоды для кондиционированного воздуха должны быть как можно более простыми, чтобы давление не падало; короткие и прямые воздуховоды является правильными, в то время как изгибы, отводы и вообще "обмотки" пути следует избегать. Комплексы "сети" следует избегать, поскольку они вызывают падение давления и резко уменьшают потенциал и эффективность кондиционера. Все кондиционеры имеют "номинальную" емкость выраженную в БТЕ / ч или Вт / ч, однако это максимальная емкость строго связана с воздухом, обрабатываемым кондиционером и падает с такой же скоростью, как поток воздуха. Поэтому мы рекомендуем, чтобы воздушный контур был наиболее коротким и простым, особенно если необходима максимальная мощность кондиционера. Забор воздуха для кондиционеров, также важен. Забор воздуха должен быть прямой в кондиционер через решетку или щель, которая не вызывает никакого падения давления. Диаметр, который будет рассмотрен - это внутренний диаметр

А. Стальная пружина B. Внутри канала: ткань с ПВХ C. Изоляционные материалы: минеральная вата D. Наружная обшивка: крафт-бумаги.

Решетки подачи воздуха Обработанный воздух должен быть доставлен и диффундирован в пространство, чтобы кондиционироваться таким образом, что он не должен беспокоить людей, вызывая тягу и должно быть тихо, для этого нужно избегать слишком высокой скорости воздуха, и по этой причине воздуховодные решетки должны быть установлены с размером достаточным для мощности кондиционера. Рынок предлагает разнообразные решетки из металла, древесины и пластика, также можно сделать заказ решетки вместе с мебелью для яхты. Если хорошо постараться, решетки могут быть эстетичны и соответствовать внутреннему декору. Решетка воздухозаборника Кондиционер или фанкойл должен взять на себя воздух из помещения для его обработки. Пространство, где кондиционер установлен, должно быть в прямой связи с комнатой, которая будет кондиционироваться. В данном случае это не является необходимым для воздухозаборной решетки, так как воздух проходит свободно. Решетка воздухозаборника необходима только для декора, так как всасывание должно быть "замаскировано", но можно найти и другие решения для забора воздуха с улучшенным внешним видом. Когда обработанный воздух из кондиционера подается в несколькие каюты, следует учитывать, что воздух из этих кабине должен вернуться в кондиционер. Часто двери кабины не очень крепкие, но нужно быть уверенным, что прохождение воздуха будет достаточное, в противном случае кондиционер будет работать на пониженной мощности в связи с ограниченным возвращением. Проходы для возврата воздуха иногда могут быть найдены через шкафчик, который является общим для обеих кабин.

Теперь познакомимся с практическими аспектами установки, описывающие установку12-метровой лодки. Это описание может быть использовано в качестве руководства для любого владельца, который хочет оснастить свою лодку кондиционером, производить холодный воздух летом и теплый воздух зимой.

После того, как мы объяснили теоретические вопросы о бортовом кондиционере, мы находимся в точке, чтобы начать практические установки, пуска теории на дежурство. Мы будем исходить из компонентов, необходимых для установки, расчета тепловой нагрузки и, наконец, подробных сведений об установки каждого компонента. Аксессуары распределения воздуха Решетка подачи воздуха - это пункт, который отчетливо видно на установке кондиционирования воздуха, но он не единственный. Кондиционер обычно поставляется с каналом адаптера, указанного диаметра, подходящего для емкости определенного кондиционер. Для того, чтобы подключить выход воздуха из кондиционера на решетке подачи воздуха необходимы следующие компоненты:

гибкие изолированные воздуховоды воздуховодные адаптеры сплиттер пленумов (для установок более чем одной решетки) пленум камеры (для подключения воздуховодов и воздуховодных адаптеров к решетке).

Единственным исключением из этой конфигурации является прямое расширение сплит-систем и охлажденной воды фанкойлов в коробках для горизонтальной или вертикальной установки и прямых поставок воздуха, для которых не нужно никаких аксессуаров, кроме решеток потребления и подачи воздуха. Фильтрация воздуха Обработанный воздух должен быть отфильтрован, чтобы остановить пыль и другие частицы, которые могут засорить ребристый теплообменник воздуха. Обычно все обработки воздуха и коробку фанкойлы поставляются с воздушным фильтром в качестве стандарта. или в качестве альтернативы воздушный фильтр может быть установлен на решетку воздухозаборника. Расчет тепловой нагрузки Это название формулы, которая используется для нахождения потенциала, необходимого для кондиционирования воздуха в комнате (кабина). Для самой простой формулы необходимы следующие данные:

S = площадь помещения,которая должна быть проветриваема.

Te = температура наружного воздуха

Ti = желаемая внутренняя температура

K = коэффициент тепла в комнате (должно быть К, иначе какая это формула?)

Формула: Тепловая нагрузка = S х (Te-Ti) х К.

(Te - Ti) зависит от климата, который вы хотите рассмотреть. В средиземноморском используют 8-10, который представляет собой разницу, которую вы хотите достичь между наружной и внутренней температурой. Для тропического климата стандартно используется значение 15.

Наконец мы добираемся до К:К значение определяется солнечной энергией, количеством людей и используемым помещением.

В очень грубом расчете эти значения:

Владельцев каюты и гостевые каюты: K = 20-22

Салон или столовая без или с ограниченной оконной или стеклянной площадью (парусная яхта или мощность "открытой" конфигурации): K = 28-30

Салон или столовая с большой площадью стекла (мощность судна): K = 35

Рулевая рубка (моторная лодка) с очень большой площадью: K = 40

Например, предположим, вам нужно кондиционировать воздух в столовой в "открытой" моторной лодке: ее площадь (3 х 2) = 6 кв.м.; тепловая нагрузка тогда:

Тепловая нагрузка = 6 квm. х 30 (К) х 10 (Te-Ti) = 1800 Вт / час.

Это хорошее число, которое соответствует тепловой нагрузке,которая должна быть извлечена кондиционером для того, чтобы сохранить внутреннюю температуру 10 ° С ниже температуры наружного воздуха, которым является средиземноморское условие, все выражают в Вт / ч. Большая часть кондиционеров предоставлена в БТЕ / час, скорость между Вт / ч и БТЕ / ч составляет 3.4, поэтому наше магическое число в настоящее время 1800 х 3.4, то есть 6120 БТЕ / ч. Современные грузы Современные-это значит, что кабины "ночных" областей и комнаты «дневных» областей должны быть кондиционированы. Это обычно не запрашивается; при расчете тепловой нагрузки считается максимальная нагрузка для каждой комнаты; в дневной области - это означает, что время обеда, и все это за столом, повар готовит и солнце в самом разгаре. Для домиков пик достигнут в первые часы ночи, когда еще тепло, и два человека в кабине. Если это ваша ситуация, то вам придется сделать выбор, если вы хотите, чтобы "ночная" область кондиционировалась в то же время, что и "дневная" область. Это означает, что должна быть установлена большая мощность кондиционеров. Практический пример У нас есть выбран моторный катер «открытого» типа (без мостика) 12 М.длиной. План лодке показывает, столовая с камбузом, одна кормовая каюта гостей подключена к столовая и каюта владельца впереди.

Тепловая нагрузка состоит в следующем:

Dinette: 6 (S) х 30 (К) х 10 (Te-Ti) х 3,4 (оценить Ш / В-БТЕ / ч) = 6120 БТЕ / ч

Каюта владельца: 4,5 (с) х 22 (К) х 10 (Te-Ti) х 3,4 = 3336 БТЕ / ч

Гостевые каюты: 4 (S) х 22 (К) х 10 (Te-Ti) х 3,4 = 2992 БТЕ / ч

Общее теплопотребление = 12478 БТЕ / ч

Для полного кондиционирования этой лодки нам нужно 12 478 БТЕ / час. Если лодка оснащена небольшим дизельным генератором 3,5 кВт, мы должны проверить, что кондиционер будет работать должным образом с источником питания. Мы рассчитали суммарную нагрузку, но необходимо учитывать "жизнь" на борту. Мы можем разделить лодку на две области, как мы уже говорили, "дневная" область и "ночная" область. Общая нагрузка является прямой, но кондиционирование будет предложено только одной области за один раз. Из этих соображений мы можем выбрать устройство, способное кондиционировать в столовой в течение дня в самые жаркие часы, уменьшая или выделяя питание кабины, который необходимо для кондиционирования только в ночное время, когда тепловая нагрузка столовой гораздо меньше. Это соображение более актуально для малых и средних лодок, так как кондиционирование воздуха в главной области влияет на все каюты. В этом случае наиболее практичным, экономичным, но не менее эффективным решением является установка независимого кондиционера в столовой под диваном с тремя отверстиями для выпуска воздуха: одна главная решетка для столовой и две небольших закрываемых решеток для домиков. В качестве альтернативы: 1 кондиционер 9000 БТЕ / ч для столовой и гостевой каюты, плюс еще кондиционер 5000 БТЕ / ч для кабины владельца. Эта альтернатива иногда является единственной возможностью, так как не всегда можно запустить канал для подачи воздуха в переднюю кабину от столовой, второй блок, однако, имеет преимущество - независимое регулирование температуры, а также иметь две независимые и более мелкие единицы, которые начинаются последовательно и снижают пусковой ток нагрузки на генератор. На самом деле, пусковой ток двух независимых кондиционеров всегда ниже, чем пусковой ток только одного кондиционера с той же мощностью.

Третий вариант: центральная система с небольшой холодной единицей (12000 БТЕ / ч), установленной в машинном отделении, соединенной с 9000 БТЕ / ч фанкойлом, установленным в столовой, и второй фанкойл 4500 БТЕ / ч, установлен в кабине владельца. Что касается конфигурации второго варианта, вентилятор катушки установленный в столовой также охлаждает гостевую каюту, где температуру регулируют посредством закрываемой решетки. Это последнее решение является более дорогим, но и более полным и гибким, так как к третьей катушки вентилятора для гостевой каюты могут быть добавлены достижения полного автоматического управления на всех каютах. Каждая каюта может иметь свой независимый автоматический контроль температуры не только за счет скорости вращения вентилятора, как и в других решениях. Установка Для установки этой моторной 12-метровой лодки мы выбрали кондиционер производства Veco из Giussano (Италия), компания хорошо известная не только в Европе, но почти во всем мире. Veco достигла ISO 9002 сертификации контроля его качества в 1996 году. Решетка воздухозаборника будет расположена на вертикальной стороне сиденья; подача воздуха соединит гибкий трубопровод между выходящим из кондиционера воздухом и треугольным сплиттером тремя способами пленума (B), от пленума сплиттер есть еще два протока: один вперед в каюту владельца и один кормовой в гостевую каюту. Самым важный принесет воздух в столовую и переднюю кабину. Для распределения в салоне и столовой ,камера повышенного давления выступает на верхней части вперед как шкафчик -кабина, где два выхода разрезают, один до столовой и один в каюте, где столовая имеет приоритет. На чертежах 3 и 4 схематически показана циркуляция морской воды с морским насосом в машинном отделении и трубопроводом к устройству и вне его, а также электрическая схема с пультом дистанционного управления. Так как гибкие изолированные каналы должны принести различные количества воздуха, должны быть использованы различные диаметры, для того, чтобы избежать высоких перепадов давления, а также, чтобы сбалансировать распределения воздуха. Таким образом, канал выхода вентилятора на пленум сплиттера равен 125мм., от сплиттера до кормовой каюты 75 мм, и от сплиттера до кабины FWD и столовой составляет 100 мм. Можно утверждать, что эффективность устройства и хорошее кондиционирование завода, связано с хорошей планировкой распределения воздуха. Из предложенного подробного проекта, мы знаем, что необходимы длина и диаметр трубы, положение решетки, а также необходимо выбрать правильный и лучший дизайн решетки, доступной в различных размерах, сделанной из различных материалов. Когда мы говорим "решетка", мы имеем в виду определенный тип, сделанный для распределения воздуха, а не других видов решеток, которые используются для вентиляционных отверстий. Конструкция и ориентация ребра решетки имеет важное значение для хорошего распределения воздуха. Первый шаг - определить местоположение каждого компонента системы, проверить все возможности и наблюдать, чтобы каждый компонент был доступен для технического обслуживания, с учетом спецификации производителя. Второй шаг - отметить положение всех отверстий для прохода гибких воздуховодов и отверстий решетки. Если мы однажды определили положение выхода вентилятора, то перед установкой кондиционера можно просверлить отверстия и установить гибкую трубу в отсеке рядом с блоком местоположения; где также можно установить три пути сплиттера пленума, соединенного с каналом. Решетка воздухозаборника расположена в вертикальной стене в передней части устройства. В нашем случае кондиционер потребления сталкивается с этой решеткой, но это не важно, потому что вокруг кондиционера достаточное пространство и всасываемый воздух может работать вокруг него от решетки воздухозаборника до кондиционера потребления. В кормовой каюте мы запускаем канал 75 мм внутреннего диаметра, сделав отверстие в перегородке между столовой и кормовой каютой. Мы делаем два отверстия для двух круглых регулируемых точек, их мы устанавливаем на задней переборке, которая доступна, распределение пленума уже подключено к воздуховоду с помощью канала адаптера нужного размера. В районах с пониженной доступностью эта последовательность является правилом (подключить первый канал к пленуму, а затем установить пленум) и поэтому мы уверены, что канал хорошо оборудован на канал адаптера. Канал закреплен на адаптер с помощью винтов, клея и / или кремния. Может быть трудно соответствовать своему каналу адаптера, потому что два измерения очень близки для того, чтобы обеспечить герметичность воздуха. С первого сплиттера пленума у нас есть канал в кормовой каюте, а также другой канал (10 см. Диаметр), который проходит через носовую переборку между столовой и передней кабиной и входит в шкафчик. В этом шкафчике мы установили верхнюю панель так, чтобы сделать пользовательский сплиттер пленума , который питает воздух в столовой и передней кабине. Распределение производится с помощью меньшей решетки над дверцей шкафчика для кабины и основной решетки в носовой переборке. Это решение является очень практичным и экономит много пространства. Возможность одновременно производить загрузки очень редкая, и мы рассмотрели как это делать с помощью ручного клапана, который позволяет закрыть решетку в кабине и сконцентрировать кондиционеры в столовой в течение дня. Этот прибор должен быть изучен и адаптирован к конфигурации лодки, но это практичное и недорогое решение, когда больше кают обусловлены той же единицы, если форма или размеры закрываемых решеток, доступных на рынке не подходит под наши требования. Цепь морской воды Итак, схема распределения воздуха закончена. Теперь мы должны установить контур охлаждения морской воды. Нам нужен совковой тип потребляемого порта, ручной клапан, фильтр, центробежный насос, выпускное отверстие и подходящие шланги. Центробежные насосы, поставляемые с кондиционером, оснащены основанием из нержавеющей стали с резиновой вибрацией крепления; Насос должен быть установлен не менее чем на 50 см. ниже ватерлинии. Потребление через корпус света должно быть расположено, возможно, в кормовой части лодки. Для этой работы нужна лодка, находящаяся в сухом доке. Убедитесь в том, чтобы проверено положение как снаружи, так и внутри лодки. При установке корпуса должен быть обеспечен доступ изнутри, в качестве учебного пособия клапан устанавливается непосредственно на впускной канал. Отверстие легко сверлить нормальной дрелью, оснащенной специальным инструментом (в центре бита) правильного диаметра. Убедитесь, что отверстие соответствует корпусу установки, поскольку довольно трудно увеличить диаметр уже пробуренного отверстия. При установке совкового типа должна быть установлена ребристая часть (впуск) в направлении передней, так что скорость будет способствовать потоку и будет стекать воздух. Нет никакого риска в циркуляции воды, когда путешествуя как вода цепь замыкается и разряжается, но положительное давление на входе будет удалить воздух из схемы, если потребление забирает воздух на высокой скорости. Воздушный замок в цепи является наиболее распространенной причиной проблем выкачивания, так как центробежный насос не выпускает воздух. Неправильная установка (перед кормой) будет препятствовать циркуляции воды даже при низкой скорости и ухудшать воздушный шлюз. Установка через корпус в киле с использованием соответствующего герметика (кремний или его эквивалент) и винта посредством шайбы и гайки; затем установка изнутри клапана с ручным управлением и шланга. От клапана до фильтра использовать гибкий шланг ID 25 мм. как можно более короткий и того же размера для фильтра на входе насоса (в центре корпуса насоса).Ножка втягивания от прямого корпуса к насосу, должна быть как можно короче. Для выхода из насоса можно использовать шланг 16 ID прямо к кондиционеру, а затем от кондиционера за борт. Важно, что первые 50 см от выхода насоса ориентировано вверх, так что любой воздух, поступающий в насос будет иметь пространство, чтобы выйти, оставляя насос, заполненный водой. Выход воды должен быть выше уровня воды, но не высокий (5-10 см. Прекрасны), так что можно будет проверить расход воды, и также не такой высокий, что утонет ваша или еще кого тендера. Все шланги должны быть зафиксированы с помощью зажимов из нержавеющей стали. Для того чтобы избежать сифона и дать хороший и равномерный поток, старайтесь держать все шланги как можно более прямыми и прикреплять все шланги на стены и переборки. Электрическая цепь Обязательно соблюдать все правила безопасности и следовать с крайней осторожностью инструкциям и спецификациям изготовителя (кстати, ясные и очень простые схемы). Электрическая схема включает в себя соединения контрольной панели насоса морской воды означающей подачу. Вырежьте отверстие до размеров дистанционного управления на стене над местом, где кондиционер установлен, вставьте кабель, капсулу термостата и капиллярную трубку, а затем крепите панель. Кабеля и термостат колбы должны поступать в пространство, где кондиционер установлен, где будет работать также насос и кабель сети электропитания. Модель кондиционера Veco Compact 12 RC подается на деревянной основе для лучшей защиты при транспортировке, фиксируется с помощью четырех кронштейнов из нержавеющей стали, которые будут использоваться для крепления его в окончательной установки. Для того чтобы соответствовать любой конфигурации вентилятор прокрутки может вращать от верхнего к нижнему положению разряда, просто отменяя несколько винтов . Снимите пластиковую крышку с воздушного фильтра: Перед установкой воздушного фильтра в положении установите датчик термостата на кронштейне в передней части воздухозаборника. Кондиционер помещается на свое место под сиденьем и закрепляется при помощи кронштейнов, поставляемых с ним, и саморезами. Затем водные шланги соединяются, сливаясь в прямом и переносном смысле; показывает крепление водяного шланга на верхнем (наружнем) соединении с использованием нержавеющего стального юбилейного зажима; очень полезный метод- отметить каждый хвост шланга и кабель клейкой бумажной лентой, что позволяет писать показания и отметки(знаки). Затем присоединяем кабель панели к электрической коробке: не получиться сделать ошибку, т.к. кабельная клемма является поляризованной вилкой. Насос морской воды и сетевые провода имеют свои клеммы в электрокоробке. Трехпутевой сплиттер пленума устанавливается в соответствии с процедурой, чтобы присоединить изолированные гибкие воздуховоды. Сплиттер пленума является коллектором, предпочтительно изолированным, с одним входом и нескольк

www.pri-tochka.ru


Смотрите также