Тех. помощь Opel. Ремонт электромагнитной муфты включения кондиционера. Кондиционера электромагнитная муфта


Замена подшипника, регулировка электромагнитной муфты кондиционера вольво

Евгений Горяев Автор: Евгений Горяев Добавлено: 20.04.2016 Машины: VOLVO S70, 850, V70I, C70I, s60I, s80I1

Для начала разжевывания этой темы, я чуть чуть расскажу как работает компрессор кондиционера в вольво. В общем, на всех машинах он работает примерно одинаково. Компрессор кондиционера приводится в движение приводным ремнем (он же ремень агрегатов, поликлиновый ремень) через электромагнитную муфту. Смысл в том, что валу компрессора не надо вращаться все время (как например генератору или насосу ГУРа), а нужно в определенные моменты. Поэтому между шкивом компрессора и валом установлена электромагнитная муфта со своим подшипником. Все же, большую часть времени, компрессор не задействован и подшипник этот постоянно под нагрузкой. Когда включается кондиционер, электромагнитная муфта блокируется, и момент начинает передаваться на вал компрессора, заставляя его работать. Во время работы кондиционера, компрессор качает не постоянно: контроллер управления двигателем (именно двигателем, а не климатом) контролирует давление в системе, периодически подключая и отключая компрессор. В результате этих включений и выключений происходит износ металла в электромагнитной муфте, в результате чего, зазор в ней увеличивается. Когда зазор увеличивается на столько, что становится слишком большим, чтобы магнитное поле притянуло муфту, кондиционер перестает включаться. Обычно это происходит после сильного нагрева двигателя или в пробках. Регулировочные шайбы компрессора На холодную - зазора еще хватает чтобы сработать, но когда все детали прогреваются и расширяются от тепла, Расположение регулировочных шайб вольвомуфта перестает срабатывать. Производители компрессоров, предусмотрели этот момент, и сделали в муфте специальные регулировочные шайбы (их расположение показано на рисунке слева), постепенно убирая которые, мы компенсируем износ электромагнитной муфты вашего вольво. Диагностировать износ муфты можно замерив зазор в ней измерительными щупами. Он должен быть 0,3 - 0,5 мм Что касается износа подшипника, то выражается это в гуле от мотора, причем больше на холодную и именно когда кондиционер выключен. Диагностировать просто - скидываем приводной ремень и крутим рукой шкив кондиционера. Он будет ходить туго и с грохотом.

Теперь перейдем к ремонту. Описать процесс замены подшипника и регулировки муфты в одной статье я решил потому, что в процессе замены подшипника муфту мы снимаем и, так или иначе, можем лишние шайбы убрать. Так что, если вам надо только отрегулировать муфту - дойдите до того момента и начинайте сборку в обратном порядке.

Так же, хочется отметить, что для проведения этой операции полностью снимать компрессор с автомобиля мы не будем и фреон спускать не потребуется.

Для проведения операции нам понадобится яма или подъемник. Первым делом, скидываем приводной ремень. Если мотор уже с электронным дросселем, то это вообще задача простая, обычным ключом натяжной ролик отводится. Если мотор до 99 года, трамблёрный, то надо придумать приспособление для отведения ролика или купить (одолжить) спец инструмент.

Когда ремень снят, начинаем снимать вентилятор охлаждения с основного радиатора. Это нам необходимо для того, чтобы появилось пространство. Без этого даже открутить компрессор от мотора не получится. Для снятия вентилятора охлаждения (это касается volvo 850 и 70й серии до 2000 года, на следующей платформе р2 процесс чуток другой, разберетесь), необходимо открутить пару болтов наверху, снять патрубок с интеркулера (если машина турбовая), отключить несколько фишек и отвести проводку, так как она проходит прямо по корпусу вентилятора. После чего вынимаем вентилятор вверх, освобождая необходимое пространство. Если внизу установлена пластиковая защита под радиаторами, так же ее снимаем.

Еще очень удобно, если ослабить 2 болта которые держат пакет радиаторов к кузову, делается это с ямы. Тем самым мы ослабляем крепления радиаторов и они начинают немного болтаться, что опять же дает нам несколько больше вариантов для маневров.

После того, как мы вынули вентилятор, ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАКРЫВАЕМ РАДИАТОР КАРТОНКОЙ НА ВСЮ ПЛОСКОСТЬ. Это нужно чтобы вы не погнули соты радиатора, так как будете сейчас там орудовать достаточно жестко.

Далее мы откручиваем сам компрессор от плиты вспомогательных агрегатов. Предварительно отключив идущи на него одинокий провод, активирующий электромагнитную муфту. Держат компрессор 4 болта по углам. Откручиваем часть болтов с ямы, часть через капот в позе “зю”, в зависимости от того, какой вам доступен инструмент.

Когда компрессор откручен, его держат только 2 магистрали для фреона. Аккуратно перемещаем компрессор ближе к центру машины, туда, где был вентилятор со своим диффузором. Далее, с ямы, немного отведя пакет радиаторов, свешиваем компрессор между радиатором и подрамником. Причем не весь компрессор (все же его держат шланги), и чисто саму муфту. Таким образом у нас полный к ней доступ!

Выдавливаем подшипникДалее нам понадобятся 3 болта м5 длинной 50 и более мм. При этом шляпки должны быть под головку а не под отвертку, иначе страдания будут! Немного вкручиваем 3 болта в муфту предварительно пшикнув вдшкой. Когда немного закрутили болты, опираясь в них, откручиваем болт в центре муфты. После этого начинаем аккуратно вкручивать 3 болта в муфту. Вкручивать надо одновременно по чуть чуть. Болты упираются в подшипник и постепенно снимают эту часть муфты с вала. Внутри этой части будут несколько шайб, убрав которые, мы уменьшаем зазор между этой частью муфты (прижимной частью) и электромагнитной частью и шкивом. Если наша цель была регулировка электромагнитной муфты - значит можно собирать все обратно, убрав 1-2 шайбы.

Расположение подшипника в компрессоре кондиционера вольвоСъемник для шкивов и подшипниковЕсли надо менять подшипник, то тогда вкручиваем болт в вал, снимаем стопорное кольцо, зацепляемся съемником и плавно снимаем шкив с вала. Далее, используя этот же съемник или пресс с оправкой - выдавливаем подшипник из шкива. Подшипник там немного завальцован, но это не проблема для съемника, не говоря уже про пресс. Новый подшипник смазываем маслом и аккуратно запрессовываем на место, используя как оправку старый подшипник.  Далее насаживаем шкив на место, можно постучать молоточком через деревяшку, или резиновый молоточек. Как поставили шкив - ставим прижимную часть муфты с нужным нам количеством шайб, и 

Шкив с подшипником и прижимная часть муфты

закручиваем болт. Чтобы болт притянуть - опять вкручиваем пару болтов м5 для того, чтобы было чем зацепиться и муфта не прокручивалась.

Вот, собственно и все. Ремонт несложный, а главное, не требуется снимать сам компрессор и спускать фреон.

В связи с тем, что при работе сам фотографий не делал, взял фотографии с просторов интернета, а так же из бортового журнала легендарной 850 R, где вы можете найти еще много интересного.

volvofix.ru

Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Подробности Создано 16 Июнь 2015 Просмотров: 9299

 

Данный материал является "римейком" моей заметки про ремонт шкива компрессора кондиционера CR-V третьего поколения, написанной мной несколько лет назад на форуме crvclub.ru. Метод применим не только для третьего поколения, но и для предшественников, только ими это востребовано гораздо реже. Почему? Об этом я написал в статье "Устройство, диагностика и ремонт кондиционера CR-V третьего поколения". 

Для ремонта потребуется пресс и токарный станок. Если с этим трудности, приглашаю к себе в cервис - необходимое оборудование имеется.

И ещё один вопрос, который мне часто задают: "надолго ли такого ремонта хватит?". Точно сказать не могу, но предполагаю, что примерно на столько, сколько эта муфта уже отработала. Во всяком случае первые из отремонтированных мной таким образом муфт благополучно работают третий год. 

 

Итак, ремонт муфты:

Старый подшипник выпрессовывается при помощи подходящей оправки (я для этого выточил специальную оправку). Стачивать развальцовку, удерживающую подшипник, не нужно - подшипник её выдавит сам (гидравликой всё таки давим).  clutch 02clutch 02
Подшипнику достаётся прилично - хорошо видна синюшная  полоса от перегрева. bearing 2

После выпрессовки подшипника производится предварительная проточка шкива на станке для того, что бы убрать все неровности поверхности. Заодно выбирается фаска в центральном отверстии (примерно 3х3 мм) под фланец ведомого диска. 

После этого шкив очищаеся от грязи и ржавчины. 

clutch 03

Новый подшипник запрессовывается в шкив. Специально заточенным (а точнее затупленным) керном по окружности наносятся фиксирующие развальцовки.

После замены подшипника производится чистовая проточка на станке.

bearing 3

Затем на станке протачивается ведомый диск.  И вуаля! Как новые!

При проточке диска также снимается толщина у посадочного фланца (тот под которым на компрессоре регулировочная шайба) на величину суммарной выработки диска и шкива. 

clutch 05

Всё собирается на компрессоре и регулируется зазор между шкивом и диском. Теперь, когда поверхности ровные, зазор хорошо виден и его можно проверить щупом. 

По руководству зазор 0,5 ±0,15 мм, но я предпочитаю делать зазор в диапазоне 0,35 - 0,45 мм, чтоб оставался запас на дальшейшую выработку.

Зазор регулируется специальными шайбами, а можно станком подогнать фланец под "родную" шайбу.

clutch 06
Ну и перед окончательной сборкой не мешало бы отремонтированные и очищенные от ржавчины детали покрасить грунтовкой. clutch 07

 

В некоторых случаях выходит из строя электромагнит. Казалось бы, чему там ломаться? Это просто катушка из медной проволоки. Однако есть чему - под компаундом спрятан термопредохранитель и его можно заменить.

sansanych-honda.ru

Тех. помощь - Opel. Ремонт электромагнитной муфты включения кондиционера.

Выход муфты включения кондиционера из строя является нередкой причиной отсутствия включения кондиционера. В электрической части муфты установлен терморезистор, который и является основной причиной неисправности.

Рассмотрим ремонт электромагнитной муфты с заменой терморезистора на примере автомобиля Opel Corsa C с двигателем Z10XE. Но, данная инструкция применима и к другим системам кондиционирования автомобилей Opel.

Определение причины неисправности.

Для начала, надо убедиться, что причиной неработающего кондиционера является именно электромагнитная муфта включения кондиционера. Для этого, надо подать напрямую питание на контакты разъема муфты, или прозвонить муфту тестером. Если обмотка не прозванивается, значит причина в муфте и имеется обрыв катушки.

Необходимый инструмент.

Для ремонта понадобятся:

  • универсальный набор головок и ключей,
  • монтировка,
  • пассатижи с круглыми губками для снятия стопорных колец,
  • кусочек медного одножильного провода сечением 0,5 кв.мм,
  • автомобильный силиконовый герметик в тюбике,
  • шило или маленькая отвертка с плоским шлицем.
Работы следует проводить с использованием подъемника или смотровой ямы. Необходимо снять защиту двигателя, отключить разъем компрессора кондиционера и открутить крепление компрессора.

Снятие и разборка.

1. Выкрутить болт, фиксирующий прижимную пластину муфты на валу компрессора

01.jpg

2. Снимаем пластину, обратив внимание на шайбу, которая стоит между пластиной и валом.

02.jpg

3. С помощью монтировки отожмите натяжной ролик ремня дополнительных агрегатов и скиньте ремень со шкива компрессора.

03.jpg

4. Открутите крепление компрессора и опустите его шкивом вниз для доступа к стопорным кольцам

04.jpg

Снимите стопорные кольца при помощи круглогубцев, снимите фиксирующие шкив и саму муфту с компрессора кондиционера.

Обратите внимание на положение муфты и расположение фиксирующих штифтов.

5. Снимите катушку муфты

05.jpg

6. Вскройте крышку гнезда терморезистора.

06.jpg

7. Прозвоните катушку с обоих концов до и после резистора. Исправная обмотка должна прозваниваться, иначе, сама катушка имеет внутренний обрыв.

8. Отогните контактные крепления терморезистора и извлеките его из гнезда.

07.jpg

9. Прозвоните сам терморезистор. Если он в обрыве, то вставьте вместо него отрезок медной проволоки сечением не более 0,5 мм², который в данном случае будет играть роль предохранителя.

08.jpg

Для лучшего контакта это соединение можно пропаять.

После, прозвоните катушку на контактах разъема. Если катушка звонится, то залейте вскрытое гнездо герметиком и закройте его крышкой.

После застывания герметика, соберите всё в обратном порядке.

 

avtoved.guru

Замена муфты кондиционера: как и зачем это делать?

В конструкции кондиционера основной и важной составляющей частью является компрессор. Этот механизм выполняет функцию сжатия рабочего вещества (например, фреона), что приводит к охлаждению проходящего через кондиционер потока холодного воздуха. Понятно, что неисправность компрессора нарушит работу кондиционера.

Назначение муфты компрессора

В состав любого вида компрессоров входит такая деталь, как электромагнитная муфта. Она обеспечивает функцию соединения компрессора с приводным шкивом и разъединения от него. Такая операция выполняется всякий раз в моменты включения-отключения кондиционера.

В сегодняшних моделях компрессоров муфта стала крепиться неподвижно. Она может быть расположена как сбоку, так и перед основным механизмом.

Ремонт муфты компрессора

Когда мы говорим, что требуется ремонт и замена муфты кондиционера, следует понимать, что на самом деле подразумеваем замену муфты компрессора. Сегодня этот вид несложного ремонта владелец кондиционера может выполнить самостоятельно, однако если вы не уверены в своих силах, доверьтесь профессионалам, ведь обслуживание кондиционеров – это их каждодневная работа, доведенная до автоматизма, и они смогут решить проблему за считанные часы.

Замена муфты кондиционера: как и зачем это делать?Но как определить, что неисправна именно муфта компрессора? Для этого нужно понимать, каков процесс ее работы.

Исправная муфта в режиме работы кондиционера непрерывно вращается, так как приводится в движение ремнем и располагается на самом валу компрессора. Перед началом работы муфты вы услышите негромкий щелчок – так происходит сцепление, а потом она начинает вращаться.

Если муфта неисправна, вы почувствуете в воздухе неприятный запах горелого. К тому же вы сможете услышать незначительный посторонний шум, который будет означать, что поврежден подшипник муфты. Однако, если после включения кондиционера, характерного щелчка не было слышно — это означает, что причина в чем-то другом и замена муфты кондиционера не потребуется.

Безусловно, полную диагностику вашей техники качественно можно провести только с помощью специального оборудования в условиях пунктов ремонта систем кондиционирования. Иногда даже специалисты тратят немало времени, чтобы устранить поломки, при которых компрессор создает видимость нормальной работы муфты, хотя сама муфта проворачивается свободно.

remonta-v-kvartire.net


Смотрите также