Транспортный кондиционер КХМ-500-7,0 У1. Кондиционер транспортный


Кондиционер транспортного применения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кондиционер содержит теплообменные поверхности, блок очистки воздуха основного потока, косвенно-испарительный блок, блоки емкости с водой, гидросистему со встроенными насосами, увлажнительно-испарительный блок, блок подачи основного и блок вспомогательного потоков воздуха со специальным осушающим фильтром. Косвенно-испарительный блок оснащен ионизатором воздуха и специальным радиатором доохлаждения воздуха с применением термоматриц Пельтье, фильтрами-кассетами для подачи в салон очищенного воздуха. Испарительный блок вынесен из единой компоновки кондиционера на расстояние, определяемое конструктивными особенностями автомобиля. На теплообменные унифицированные трубы внутри и снаружи надеты бандажи из объемного сетчатого материала. Теплообменные поверхности образованы комплектом вертикально расположенных с зазором относительно друг друга труб, выходы которых сообщены с трубопроводом подачи воздуха. Введенный блок очистки воздуха выполнен в виде кассетных фильтров. Достигается снижение габаритных размеров и увеличение эффективности работы кондиционера. 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к кондиционерам, используемым для транспортных средств, преимущественно, автомобилей и салонов машинистов электропоездов.

Известные в мировой практике кондиционеры для салонов легкового и других видов автотранспорта применяют в качестве хладоагента различные марки фреона. Основными узлами и блоками кондиционеров такого типа являются компрессор с блоком-емкостью с фреоном и мощный теплообменник. Фреоновые кондиционеры имеют существенные недостатки, а именно: большая потребляемая электрическая мощность, применение клиноременной передачи с коленвала на вал компрессора, что снижает полезную мощность двигателя, увеличивает расход топлива и обеспечивает работу кондиционера только при работающем двигателе.

К тому же фреоновые кондиционеры подают в салон так называемый «мертвый воздух», что сильно влияет на слизистые оболочки дыхательных путей.

Кроме указанных причин, можно добавить решения Венской конвенции и Монреальских протоколов, запрещающих применение фреона как одного из основных источников разрушения озонового слоя в атмосфере.

Наиболее близким аналогом (прототипом) является устройство двухступенчатого испарительного охлаждения воздуха (патент России №2001355 от 1993 г., МКИ F24F).

Устройство состоит из: блока очистки воздуха основного потока, косвенно-испарительного блока, блока емкости с водой, гидросистемы со встроенными насосами, увлажнительно-испарительного блока, блока подачи основного и вспомогательного потоков воздуха со специальным осушающим фильтром. Оно включает теплообменник, содержащий теплообменные трубы, выполненные в виде плоских труб и снабженные вверху продольными каналами щелевого водораспределителя, 2 насоса и увлажняющую насадку с водораспределительной капельницей для подачи в салон лекарственно-профилактических и ароматизирующих препаратов; гребенкой, формирующей отсеки вспомогательного потока воздуха, они размещены соответственно сверху и снизу теплообменного блока, каналы щелевого водораспределителя образованы горизонтальными перегородками внутри плоских труб или между наружными поверхностями их стенок, соединенных отбортовкой встык с отгибом свободных кромок в противоположные стороны - вниз, корпус снабжен дополнительным патрубком забора основного потока воздуха, поступающего снаружи и при необходимости изнутри помещения салона, для чего в самой камере установлена регулируемая заслонка с возможностью перекрытия смешиваемых основных потоков воздуха. Кроме того, наружные поверхности стенок плоских теплообменных труб имеют специальный микропористый слой, внутри последних установлены специальные завихрители потока, патрубки водораспределителя с форсунками для подачи воды на наружные поверхности теплообменных труб, а увлажняющая насадка снабжена сетчатой набивкой из углеродной нержавеющей сетки с ячейкой различных размеров и слоями из углеродных и хемосорбционных тканых материалов.

Водораспределительные патрубки увлажняющей насадки подают воду на внутреннюю поверхность сетки, водораспределительные устройства косвенно-испарительного и испарительного блока являются оборотными системами подачи воды.

Недостатками прототипа являются: наличие поддона-емкости для воды, приемлемой только к определенной модели кондиционера, невозможность получить значительный эффект по охлаждению воздуха в условиях транспортного варианта бесфреонового кондиционера из-за больших размеров косвенно-испарительного блока; большой унос водяных паров вспомогательным потоком воздуха и невозможность работы кондиционера такого типа при отрицательных температурах.

Предлагаемое изобретение лишено этих недостатков, позволяя создать малогабаритный, эффективный по своим рабочим характеристикам, с незначительным энергопотреблением бесфреоновый кондиционер, позволяющий обеспечить комфортные климатические условия в салонах транспорта.

Это достигается тем, что косвенно-испарительный блок оснащен ионизатором воздуха и специальным радиатором доохлаждения воздуха с применением термоматриц Пельтье, фильтрами-кассетами для подачи в салон очищенного воздуха, испарительный блок вынесен из единой компоновки кондиционера на расстояние, определяемое конструктивными особенностями автомобиля, а на теплообменные унифицированные трубы внутри и снаружи надеты бандажи из объемного сетчатого материала, теплоообменные поверхности образованы комплектом вертикально расположенных с зазором относительно друг друга труб, выходы которых сообщены с трубопроводом подачи воздуха, а введенный блок очистки воздуха выполнен в виде кассетных фильтров.

Схема устройства иллюстрируется чертежами фиг.1, фиг.2 и фиг.3.

На фиг.1 показана принципиальная схема кондиционера.

На фиг.2 - вид по стрелке А на косвенно-испарительный блок.

На фиг.3 - вид по стрелке Б - общий вид на панель приборов.

Устройство для охлаждения и увлажнения воздуха в легковом автомобиле содержит воздуховод 1 основного потока воздуха, косвенно-испарительный блок 2 с каналами 3, 4 для основного потока воздуха, образованными теплообменными поверхностями, блок 5 очистки воздуха, установленный в воздуховоде 1 основного потока воздуха на входе в косвенно-испарительный блок 2.

Снижение температуры воздуха после косвенно-испарительного блока в трубопроводе подачи воздуха в салон способствует установке термоэлектрического радиатора - матриц Пельтье с суммарной потребляемой электрической мощностью не более 80 Вт, что позволяет получить гарантированное снижение температуры воздуха до 18 градусов С. Блок увлажнения вспомогательного потока воздуха, включающий бак 6 и систему подачи воды. Термоэлектрический радиатор 7 доохлаждения воздуха, трубопровод 8 подачи воздуха в салон 9. Вентилятор 10. Система электропитания (на чертеже не показана). Блок активного контроля и управления 11. При этом теплоообменные поверхности образованы комплектом плоских вертикально расположенных с зазором относительно друг друга труб 12, выходы которых сообщены с трубопроводом 8 подачи воздуха, в котором установлен термоэлектрический радиатор 7, а системы подачи воды выполнены в виде насоса 13, сообщенного с баком 6 и оросителем 14, расположенным над плоскими трубами 12.

Выполнение теплообменных поверхностей в виде комплекта плоских труб позволяет осуществлять компоновку косвенно-испарительного блока в зависимости от геометрических размеров ниши, в которой устанавливается устройство.

При этом блоки 2. 5 и другие, не обозначенные позициями, могут быть расположены во внутренней части панели 15 приборов и в корпусе 16 отопителя автомобиля, а воздуховод 1 основного потока и трубопровод 8 подачи воздуха в салон 9 выполнен в виде каналов отопителя и внутренней части панели приборов, при этом вентилятор 10 для подачи охлажденного воздуха в салон 9 выполнен в виде вентилятора отопителя.

Устройство снабжено ионизатором 17 воздуха, установленным в трубопроводе 8 подачи воздуха в салон 9.

Устройство содержит пластины 18 из объемного сетчатого материала, расположенные внутри плоских труб 12 и в зазорах между ними.

Установка бандажей из объемного сетчатого материала, надетых на теплоообменные унифицированные трубы внутри и снаружи, резко увеличивает поверхность контакта фильтрующего материала с водной средой.

Устройство снабжено воздуховодом 19, направляющим теплый воздух вспомогательного потока на лобовое стекло 20.

Блок 21 конденсации излишней влаги воздуха вспомогательного потока.

Система электропитания устройства для охлаждения и увлажнения воздуха подключена к системе электропитания автомобиля.

Блок 5 очистки воздуха выполнен в виде кассетных фильтров, очищающих воздух от пыли, CO, NO, Ch5, ароматических углеводородов.

Косвенно-испарительный блок 2, блок очистки воздуха 5, термоэлектрический радиатор 7, ионизатор 17 и другие элементы устройства могут быть установлены в подкапотном пространстве автомашины с возможностью встраивания в имеющиеся воздуховодные тракты отопителя.

Расположение указанных блоков в системе, их количество, последовательность разрешения определяются типом автомашины и особенностями теплопоступлений в помещение салона, внешними и внутренними климатическими условиями.

Устройство работает следующим образом.

Основной поток воздуха с помощью вентилятора 10 через блок 5 очистки воздуха, установленный в воздуховоде 1 основного потока воздуха, подается на вход в косвенно-испарительный блок 2, где от него отделяется вспомогательный поток воздуха. При этом основной поток воздуха проходит по каналам 3 основного потока, в которых могут быть установлены пластины 18 из объемного сетчатого материала, а вспомогательный поток - по каналам 4, в которых также могут быть установлены пластины 18, и вызывает испарение воды с наружной поверхности плоских труб 12 и пластин 18, установленных в зазорах между трубами 12 и, таким образом, их охлаждает, что приводит в свою очередь к охлаждению основного потока воздуха, проходящего внутри труб 12, без изменения его влагосодержания.

Вода на трубы 12 подается через ороситель 14, сообщенный гибким шлангом, с насосом 13, размещенным в баке 6, при этом последний может быть расположен в любом месте и на любом расстоянии, определяемом конструктивными особенностями автомобиля.

Охлажденный основной поток воздуха подается по трубопроводу 8 в салон 9, при этом он может быть дополнительно обработан ионизатором 17.

В случае, если основной поток воздуха недостаточно охлажден, то перед подачей его в салон 9 он может быть также дополнительно доохлажден термоэлектрическим радиатором 1, установленным в трубопроводе 8.

Опытный образец показал хорошие результаты, подтвердив правильность произведенных расчетов. Примененные конструктивно-технологические решения позволили получить устройство кондиционирования воздуха, не уступающее по своим техническим характеристикам фреоновым кондиционерам, а по энергопотреблению значительно эффективнее. Низкое потребление электроэнергии, наличие 12B базы, экологическая чистота и сравнительно небольшие габаритные размеры и вес изделия дали все основания создать целый ряд эффективных кондиционеров практически для любого вида транспорта.

В настоящее время проводятся испытания макетного образца бесфреонового автомобильного кондиционера, предназначенного для оснащения автомобилей «ВАЗ 2112» и последующих его моделей и автомобилей «ОКА». Эта модель должна послужить основой последующих изделий для создания комфортных условий в салонах легкового автомобильного транспорта. В общей постановке задачи создания транспортных кондиционеров, обеспечивающих комфортный климат в салонах, в которых находится водитель, машинист, т.е. должны иметь дополнительные устройства для внесения в увлажнительный (испарительный) блок специальных тонизирующих или лекарственных добавок для улучшения самочувствия водителя или машиниста.

Целесообразно представить параметрический ряд транспортных кондиционеров в зависимости от их функционального использования:

1. Легковой транспорт отечественного производства - модель кондиционера производительностью 80-100 м3/ч;

- модель для автомобилей «ВАЗ» и «ОКА»: массовое производство, приемлемая стоимость, изделие общего пользования, комфортная;

- модель с встроенными аэроионизаторами воздуха и дистанционным управлением режимами работы, комфортная;

- модель с встроенными капельницами для подачи в испарительный блок кондиционера различных добавок лечебно-оздоровительного или тонизирующего эффекта.

Для легкового транспорта импортного производства целесообразно освоить комфортные модели индивидуального назначения.

2. Грузовой транспорт (рефрижератор) - модель кондиционера производительностью 200-250 м3/ч с обязательным включением в состав изделия капельниц для внесения тонизирующих или лечебно-профилактических препаратов.

3. Автобусный парк - модель кондиционера общего пользования, производительность не менее 1500 м3/ч (междугороднее сообщение).

4. Железнодорожный транспорт. Комфортная модель кондиционера для салонов машинистов электровозов и тепловозов, а также для купе вагонов, хвостовых и головных салонов машинистов электричек и метро.

В испарительный блок целесообразно встроить капельницы для тонизирующих или лечебно-профилактических препаратов. Модель кондиционера общего пользования производительностью 1500 м3/ч для купейных и плацкартных вагонов. Комфортная модель для оснащения купе СВ-вагонов. Предлагаемые модели бесфреоновых кондиционеров для использования в вышеперечисленных транспортных средствах должны быть унифицированными изделиями, т.к. они являются изделиями массового применения. В отдельный вид транспортных кондиционеров необходимо выделить бесфреоновые кондиционеры для зерно- и овощеуборочной техники, т.к. это функциональное направление кондиционирования воздуха потребует предварительной очистки наружного воздуха от пыли и отходов соломы. Бесфреоновые кондиционеры специального применения (танки, БТР, подводный флот, автономные и стационарные центры управления, вычислительные и управляющие комплексы) должны иметь аналогичное разделение на функциональное назначение с возможностью создания на их базе систем охлаждения и увлажнения воздуха. Идея бесфреоновых кондиционеров такова: воздух последовательно охлаждается в косвенно-испарительной и испарительной ступенях, что обеспечивает значительно более глубокое охлаждение воздуха, чем при применении только испарительной ступени. Традиционные фреоновые кондиционеры потребляют 0,35÷0,45 кВт на отведение 1 кВт тепла. Бесфреоновые кондиционеры имеют эти показатели от 5 до 7 раз ниже.

Кондиционер транспортного применения, содержащий теплообменные поверхности, блок очистки воздуха основного потока, косвенно-испарительный блок, блоки емкости с водой, гидросистему со встроенными насосами, увлажнительно-испарительный блок, блок подачи основного и блок вспомогательного потоков воздуха со специальным осушающим фильтром, отличающийся тем, что косвенно-испарительный блок оснащен ионизатором воздуха и специальным радиатором доохлаждения воздуха с применением термоматриц Пельтье, фильтрами-кассетами для подачи в салон очищенного воздуха, испарительный блок вынесен из единой компоновки кондиционера на расстояние, определяемое конструктивными особенностями автомобиля, на теплообменные унифицированные трубы внутри и снаружи надеты бандажи из объемного сетчатого материала, теплообменные поверхности образованы комплектом вертикально расположенных с зазором относительно друг друга труб, выходы которых сообщены с трубопроводом подачи воздуха, а введенный блок очистки воздуха выполнен в виде кассетных фильтров.

www.findpatent.ru

Кондиционер транспортный КТА-03 (сплит система)

Кондиционеры транспортные марки «КТА-03 сплит-система», являются комплектующим изделием транспортных средств и помещений, имеющих источник однофазного переменного тока частотой 50 Гц, напряжением 220, 380В. Кондиционеры КТА-03 сплит-система предназначены для охлаждения, частичного осушения и очистки от пыли воздуха, подаваемого в кабину операторов строительных и дорожных машин, тепловозов, электровозов, башенных, мостовых, козловых кранов, в том числе используемых в горячих цехах литейного и кузнечнопрессового производства, в паросиловых цехах теплоэлектростанций, АЭС и т.д. Климатическое исполнение кондиционеров КТА-03 сплит-система -У; категория размещения: I по ГОСТ 15150.

1. Производительность по воздуху: 400±50м3/ч,

2. Производительность по холоду 4 кВт, при следующих условиях:

 – температура окружающего воздуха на входе в испаритель, 35±2˚С (308±2К)

 – относительная влажность воздуха,подаваемого на испаритель: 50±5% 

3. Максимальная температура воздуха на входе в конденсатор, 60˚С (333 К)

4. Запас полного давления на выходе для воздушных каналов: не менее 60 Па,  

5. Холодильный агент: R-134a

6.Потребляемая мощность кондиционера при номинальной производительности по холоду: не более 2кВт,

7. Род тока: переменный однофазный

8. Частота тока 50 Гц

9. Напряжение: – в силовой цепи: 220 В–в цепи управления: 24 В

10. Масса кондиционера, кг, не более 50

11. Удельный расход энергии: 0,572 кВтч

12. Удельная масса: 12,5 кг/кВт

13. Эффективность очистки воздуха: 90%

Показатели надежности кондиционера

Наименование показателя надежности для кондиционеров КТА-03

1. Средний срок службы, год, не менее 5,0

2. Средний ресурс до капитального ремонта:не менее 8000 ч,

3 Установленный ресурс до капитального ремонта: не менее 2600 ч

4 Наработка на отказ: не менее 8000 ч

5 Установленная безотказная наработка:не менее 2600 ч

6 Среднее время восстановления работоспособного состояния: не более 16 ч

 

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ КТА-03 сплит-система

Кондиционер КТА-03 сплит-система состоит из наружного блока (НБ), внутреннего блока (ВБ) и пульта управления (ПУ) соединенных хладонопроводом и электрическим кабелем.

Во ВБ установлено оборудование для обработки воздуха. В НБ парокомпрессионная холодильная машина с герметичным компрессором и воздушным охлаждением конденсатора.

НБ устанавливается либо на наружной стене при помощи кронштейнов, входящих в комплект поставки либо на крыше кабины транспортного средства.

Пуско-защитная аппаратура кондиционера КТА-03 установлена в ПУ. Пульт управления устанавливается внутри кабины в удобном для машиниста месте.

Включение кондиционера производится с пульта управления путем включения автоматического выключателя. При этом загорается сигнальная лампа. На внутреннем блоке имеется две регулировки. Левым переключателем регулируется количество подаваемого воздуха, правым требуемая температура.

Кондиционер работает следующим образом:

Воздух из кабины всасывается в испарительную камеру ВБ кондиционера, охлаждается в испарителе и подается в кабину. Охлажденная воздушная смесь понижает температуру в кабине до требуемых параметров и вновь всасывается в холодильный агрегат. Датчик температуры находится ВБ включает и выключает компрессор холодильной машины. При выключении компрессора кондиционер продолжает работать в режиме вентиляции.

Кондиционер может работать в двух режимах: вентиляции и охлаждения. Переключение режимов осуществляется по желанию машиниста изменением настройки пульта управления. Для режима вентиляции устанавливается настройка выше окружающей температуры. Для режима охлаждения устанавливается настройка ниже окружающей температуры.

Холодильный агрегат состоит из двух частей:

  • Воздухообрабатывающего, включающего в себя, испаритель и радиальный вентилятор с регулируемой частотой вращения и дроссельное устройство (ТРВ).
  • Компрессорно-конденсаторного в котором размещены: компрессор, фильтр осушитель, ресивер, трубопроводы и конденсаторный блок и сервисные вентили.

Испаритель представляет собой четырехрядный пластинчатотрубный хладоновый теплообменник, теплоотводящая поверхность которого состоит из медных трубок шахматного размещения, специальным методом плотно оребренных алюминиевыми гофрированными пластинами. Концы трубок соединены между собой посредством калачей, образуя единый трубопровод. Испаритель является аппаратом, в котором осуществляется теплообмен между воздухом, смывающим наружную оребренную поверхность теплообменника и кипящим внутри трубок хладоном.

Компрессор герметичный ротационного типа осуществляет отбор паров хладона из испарителя, сжимает их и подает в конденсатор.

Конденсатор шестирядный пластинчатый теплообменник, по конструкции подобен испарителю. В конденсаторе происходит теплообмен между наружным воздухом и конденсирующимся хладоном. Охлаждение конденсатора принудительное воздушное, с помощью вентилятора.

Фильтр-осушитель представляет собой цилиндрический корпус, внутри которого между ограничивающими сетками находится адсорбент. В фильтре-осушителе холодильный агент оставляет влагу и направляется на дросселирование.

Дроссельное устройство ТРВ устанавливается перед испарителем и настраивается производителем на оптимальный режим работы агрегата.

Магистральные хладонопроводы соединяют аппараты компрессионной холодильной машины в замкнутую герметичную систему.

tp-zd.ru

Кондиционер транспортный КХЛ-500-3,5 У1

Кондиционеры марки КХЛ-500-3,5 У1 относятся к кондиционерам промышленного типа. Они служат для создания комфорта на рабочем месте операторов различной промышленной и строительной техники(например,башенных, мостовых кранов, дорожных машин).А также идеально подходят для работы в кабинах машинистов тяжелой техники, экскаваторов, бульдозеров, железнодорожных машин, тепловозов, локомотивов, электровозов, стабилизаторов пути, буровых установок, землеройных машин и пр. Кондиционеры КХЛ-500-3,5 У1 также отлично функционируют в различных помещениях промышленного назначения, АЭС, литейных заводах, кузнечных цехах,паросиловых цехах теплоэлектростанций,и т.д. Кондиционер КХЛ-500-3,5 У1 охлаждает, частично осушает и очищает от пыли воздух.

У кондиционеров КХЛ-500-3,5 У1 горизонтальное исполнение. Они способны выполнять свои функции в достаточно тяжелых условиях с повышенной температурой окружающей среды и при высоком уровне запыленности. Данные кондиционеры работают от источника тока частотой 50 Гц и напряжении 220В. Вид климатического исполнения кондиционера- У, что говорит о том, что устройство подходит для работы в условиях умеренного климата. Категория размещения кондиционера – 1 (то есть на открытом воздухе) по ГОСТ 15150. 2.

Технические характеристики кондиционера КХЛ-500-3,5У1 следующие:

1. Производительность по воздуху, 800±50 2м3/ч.

2. Производительность по холоду:не менее 3,55кВт.

3. Максимальная температура воздуха на входе в конденсатор:50˚С,

4. Запас полного давления на выходе для воздушных каналов: не менее 100 Па.

5. Холодильный агент: R-410А.

6. Потребляемая мощность кондиционера при номинальной производительности по холоду: не более 1,7 кВт.

7. Род тока: переменный однофазный.

8. Частота тока: 50±0,4% Гц

9. Напряжение:

– в силовой цепи -220±10%;

–в цепи управления - 220%.

У кондиционера КХЛ-500-3,5У1 достаточно высокие показатели надежности.Средний срок службы составляет не менее 5 лет. Кондиционер имеет хороший средний ресурс до капитального ремонта (не менее 8000 ч.). При этом установленный ресурс до капитального ремонта равен 2600 ч.

Показатели надежности кондиционера КХЛ-500-3,5У1 регламентированы для условий использования кондиционеров по основному назначению при соблюдении системы технического обслуживания и ремонтов (СТОИР) в соответствии с паспортом и инструкцией по эксплуатации. Допускается оценка показателей надежности по экспериментальным данным согласно требованиям ДСТУ-3004. Критерием предельного состояния кондиционера КХЛ-500-3,5 являются отказы компрессора, требующие восстановления путем проведения капитального ремонта кондиционера. Критерием отказа является отказ одного из элементов компрессора, испарителя, конденсатора, электродвигателя вентагрегата или утечка хладагента. Степень защиты кондиционера IР23 ГОСТ 14254.

Устройство кондиционера КХЛ-500-3,5 и его принцип работы

Кондиционер КХЛ-500-3,5 состоит из пульта кондиционера ПК-220-01 и холодильного агрегата. В холодильном агрегате установлено оборудование для обработки воздуха и парокомпрессионная холодильная машина с герметичным компрессором и воздушным охлаждением конденсатора. Кондиционер устанавливается на крыше кабины транспортного средства, при этом всасывающее и нагнетающее отверстия должны быть герметично соединены с соответствующими отверстиями в крыше кабины. Пуско-защитная аппаратура установлена в ПК-220-01. ПК-220-01 устанавливается внутри кабины в удобном для машиниста месте.

Принцип работы кондиционер КХЛ-500-3,5:

Воздух из кабины всасывается в испарительную камеру кондиционера, где смешивается с порцией очищенного свежего воздуха, поступающего через фильтр. Полученная воздушная смесь охлаждается в испарителе и подается через нагнетательное отверстие в кабину. Охлажденная воздушная смесь понижает температуру в кабине до требуемых параметров и вновь всасывается в холодильный агрегат. Датчик температуры в ПК-220-01 включает и выключает компрессор холодильной машины. При выключении компрессора кондиционер продолжает работать в режиме вентиляции. Кондиционер может работать в двух режимах: вентиляции и охлаждения. Переключение режимов осуществляется по желанию машиниста изменением настройки пульта управления. Для режима вентиляции устанавливается настройка выше окружающей температуры. Для режима охлаждения устанавливается настройка ниже окружающей температуры. 

Своевременное выполнение мероприятий по техническому обслуживанию предупреждает появление отказов в работе, увеличивает межремонтные сроки и обеспечивает высокий уровень эксплуатационной надежности кондиционера. Техническое обслуживание производится независимо от технического состояния кондиционера и условий размещения оборудования.

tp-zd.ru

Кондиционеры транспортные

В условиях повышенной температуры воздуха возникают критические условия в закрытых помещениях.

  • Кондиционеры - как выбрать?

Материалы для правильного выбора кондиционеров

Под прямыми солнечными лучами в ограниченных пространствах общественного транспорта, в прозрачных кабинах кранов, тракторов и пр. спецтехники создаётся невыносимая для пассажиров и водителей температура. СтройИнжиниринг тесно сотрудничает с поставщиками мобильных систем кондиционирования.

Монтаж вокзалаМонтаж вокзала с кондиционированиемФото: монтажные работы по установке кондиционирования в привокзальном магазине

Технологии и принцип работы стационарных промышленных охладителей (кондиционеров, чиллеров) в торговых помещениях, производственных цехах и складских терминалах похожи с мобильными аналогами на транспорте (самолёты, ж/д вагоны, суда, в кабинах башенных кранов, грузовиков, тепловозов и с/х техники). Наш инженерно-проектировочный персонал помогает решать вопросы климатической безопасности на транспорте. В свою очередь производители транспортных систем кондиционирования предоставляют «СтройИнжиниринг» современные решения для обеспечения комфортных климатических условий в офисах, магазинах, кафе и кинотеатрах. Кондиционеры в пассажирских салонах и кабинах спецтехники давно перестали быть роскошью. Они являются частью транспортной инфраструктуры, направленной на уменьшение утомляемости, улучшению самочувствия и повышению производительности труда. Использование собственной производственной базы позволяет нашей компании создавать передовые системы вентиляции и кондиционирования в залах ожидания, автовокзалах, административных зданиях и в торговых точках крупных транспортных узлов.

Кондиционеры на транспорте: что нового?

Транспорт оснащается системами кондиционирования – от простеньких систем в недорогих авто до сложнейших систем кондиционирования в воздушном транспорте. В прошлом году, летом, многие мучились от жары: не только в своем городе, как особенно, в трамваях и автобусах на линии, в «заторах». Новые трамваи, в частности, – современные, с хорошим дизайном, но … с маленькими форточками, не дающими хорошей вентиляции салона. Не то, что старые советские трамваи. Качественные кондиционеры в новых трамваях имеются только у водителей, а в вагонах их, к сожалению, нет.

Устанавливать кондиционеры в наземном общественном транспорте принято считать нерентабельным. Например, трамваи часто останавливаются, и кондиционирование здесь не поможет, происходит моментальное нагревание салона (и охлаждение – зимой, например, в Санкт-Петербурге это заметнее всего). Есть риск простыть пассажирам. Другое дело – удлинение состава и сокращение времени.

На железнодорожном транспорте, стали закупать поезда, отличающиеся от привычных для нас электричек, со штатными кондиционерами, с герметичными вагонами (вместо душных тамбуров), приточной вентиляцией, сдвижными автоматическими дверями, системой видеонаблюдения (для пассажиров и работников поезда), системой бортовой диагностики (мониторинга).

Сейчас в вагонах электричек установлены светодиоды, антивандальные диваны, нового типа окна и двери. Самолеты, как известно, все кондиционерами оснащены. У них непростая система кондиционирования. И их поломка может привести к непредсказуемым и катастрофическим последствиям. Как пишет газета «Известия», причиной гибели SSJ-100 («Суперджет») в Индонезии могли быть проблемы с кондиционированием. Пилоты, летающие на «Суперджете», подтверждают, что это одна из главных проблем нового лайнера. Глава ОАК М.Погосян заявил, что во время катастрофы в Индонезии «отказов в работе этой системы не было». Но два отказа системы кондиционирования подряд, заставили специалистов, расшифровывающих второй параметрический «черный ящик», найденный на горе катастрофы, обратить свое внимание возможность отказа системы кондиционирования.

То, что у «Суперджета» есть технические проблемы, заявляли еще весной наши эксперты на совещании в «Росавиации». Кроме выявленных в процессе эксплуатации отказов системы кондиционирования, названы были и некоторые другие проблемы (навигационное оборудование, люки, двери и др.). Небольшая высота полета была выбрана из-за боязни пилотов отказа системы кондиционирования. Правда это или нет – выяснится в итоговом документе по расследованию катастрофы самолета. Подождем выводов.

Как заказать прайс лист на монтаж вентиляции и кондиционирования

КачествоПомочь определится с установкой прецизионного кондиционера и надёжной системы кондиционирования для транспортных помещений (буфетов, магазинов, залов ожидания, билетных касс) поможет наш прайс лист. Цена на монтаж рассчитывается индивидуально. Учитывается специфика помещения и вентиляционных агрегатов (узлы и детали) - размеры, людской поток, источники тепла, длина трубопровода к наружным блокам мультизональных VRV, толщина стен, кол-во вентиляционных решёток диффузоров.

Предлагаем недорогие услуги проектирования, монтажа и сервисного обслуживания систем кондиционирования и вентиляции в помещениях вокзалов, автостанций, залах ожидания и т.п. транспортных объектов. Заказчикам из Москвы и области всё техническое оборудование по оптовым ценам!

СтройИнжиниринг устанавливает амортизаторы на крепления центральных кондиционеров в привокзальных зданиях для снятия вибрации и уменьшения эффекта резонанса от проходящего ж/д и общественного транспорта. Серьёзный опыт монтажных работ, собственные наработки в организации систем вентиляции и отопления позволяет нам значительно сокращать стоимость климатических проектов на транспорте (приточно-вытяжная вентиляция привокзальных кафе, торговых площадей, залов ожидания) и в быту (центральное кондиционирование и отопление в квартирах, офисах, частных домах, коттеджах, подвалах). Компания предоставляет услугу бесплатной заправки и ремонта системы кондиционирования на год.

Какие моменты стоит учесть при выборе кондиционера в систему кондиционирования на транспорте:
  • Проектирование системы вентиляции на автостанции
  • Сплит кондиционеры для кондиционирования
  • Цены на техобслуживание
  • VRV системы кондиционирования

 

Следующий материал - системы кондиционирования ЦОД!

www.sicompany.ru

Транспортный кондиционер КХМ-500-7,0 У1 | Торговый Дом "СХМ"

Кондиционер транспортный КХМ-500-7, предназначен для создания нормальных параметров микроклимата на рабочем месте оператора в кабинах путевых машин, электровозов и тепловозов в режиме вентиляции и кондиционирования. Установка представляет собой  два блока охлаждения с холодопроизводительностью 3,5 кВт каждый, производительностью по теплу 8 кВт ,управляемые одним электронным пультом. Комплектуются нормализатором напряжения однофазным, предназначенным для коррекции напряжения в промышленных сетях электроснабжения с номинальным напряжением 220 вольт. Нормализатор рассчитан на непрерывный режим работы в промышленных условиях  с нестабильным напряжением электросети для питания энергопотребителей. Кондиционеры могут быть установлены в подкрышном пространстве или на кабине машины. Используются  в коксохимических, ферросплавных, алюминиевых и других производствах с тяжелыми условиями работы: с  повышенной температурой окружающей среды,  химическими примесями в воздухе и др. Работает от источника переменного тока 220 В или 380 В,  однофазного переменного тока 220 В и постоянного тока 50 В, 75 В,  110 В и 220 В.

Технические характеристики транспортного кондиционера КХМ-500-7,0 У1

Наименование показателей значение
1. Производительность по воздуху, м³/ч 1000
2. Производительность по холоду, кВт 7
3. Производительность по теплу, кВт 8
3. Запас полного давления для воздушных каналов, Па, не менее 100
4. Эффективность очистки воздуха, %, не менее 90
5. Максимально допустимая t воздуха на входе в конденсатор, ºС * +70
6. Потребляемая мощность при номинальной производительности по холоду, кВт,

не более

4
7. Род тока переменный

постоянный

8. Частота тока, Гц 50
9. Напряжение, В 50,75,110,220,380
10. Габаритные размеры, мм : блок охлаждения КХМ-500 БО У1

блок охлаждения КХМ-500 БО У1

890х317х595

890х317х595

11. Охлаждаемая поверхность, м² 70
12. Масса кондиционера, кг, не более 160

*Допускается кратковременная работа кондиционера (до 15 мин) при температуре +85ºС окружающей среды.

 

Комплектность кондиционера КХМ-500-7,0 У1 тепло-холод

комплектность количество
1. Блок охлаждения КХМ-500 БО У1 2
2. Нормализатор напряжения НОНС-10000 1
3. Пульт управления РТТ-02 1
4. Электрообогреватель БОК-4Т-220П 2
5. Сливная трубка, м 3

 

www.cxm.ru


Смотрите также