Заправка Кондиционера Хендай Соната Hyundai Sonata (хундай). Кондиционер соната


Хендай соната кондиционер

HYUNDAI SONATA чистка кондиционера и воздуховодовHYUNDAI SONATA чистка кондиционера и воздуховодовПосторонний звук от кондиционера Хундай Соната ТагазПосторонний звук от кондиционера Хундай Соната ТагазОтключение автоматического включения кондиционера Hyundai NF (Климат-контроль)Отключение автоматического включения кондиционера Hyundai NF (Климат-контроль)БЖ на DRIVE2: https://www.drive2.ru/l/10227421/Замена ламп подсветки панели кондиционера hyundai sonata EF (Тагаз)Замена ламп подсветки панели кондиционера hyundai sonata EF (Тагаз)Обзор процесса замены ламп подсветки панели управления кондиционером.Шкив компрессора кондиционера Hyundai Santa Fe, Sonata 45646Шкив компрессора кондиционера Hyundai Santa Fe, Sonata 45646Ссылка на комплект http://www.kiev-klima.com.ua/shkiv-kompressora-kondicionera-mufta-hyundai-kia-sonata-santa-fe-matrix-gx25-trajet-hs15-hs18 Как ...Отключение автоматического включения кондиционера Hyundai NF Отключение автоматического включения кондиционера Hyundai NF1. Ставим ключ зажигания в положение "ON" 2. Включаем обдув на лобовое стекло 3. Отключаем вентилятор (в режим...Ремонт компрессора Хендай Элантра .Ремонт компрессора Хендай Элантра .Нашы сервис-центры вот уже 5 лет профессионально занимаются ремонтом автокондиционеров. Мы выполняем широк...Замена ремня генератора хендай соната 2 литраЗамена ремня генератора хендай соната 2 литраСнятие радиатора кондиционера на Hyundai Sonata 6 / Как снять Радиатор кондиционера Hyundai SonataСнятие радиатора кондиционера на Hyundai Sonata 6 / Как снять Радиатор кондиционера Hyundai SonataСнятие радиатора кондиционера на Hyundai Sonata 6 / Как снять Радиатор кондиционера Hyundai Sonata Подпишитесь на мой...Промывка системы охлаждения хендай соната. Пепси.Промывка системы охлаждения хендай соната. Пепси.Сливаем антифриз заливаем Колу или пепси..запустить двигатель. .дождаться открытия термостата ...срабатывае...Совсем не греет печка на Хёндай Соната. Я такого ещё не видел.Смотрите.Совсем не греет печка на Хёндай Соната. Я такого ещё не видел.Смотрите.Очень прикольно совсем не греет печка на Хёндай Соната. Я такого ещё не видел.Смотрите и удивляйтесь.Я бы...Как отключить автовключение кондиционера Hyundai Solaris Как отключить автовключение кондиционера Hyundai SolarisОписание процесса отключения автовключения кондиционера в автомобилях Hyundai Solaris и Kia Rio с климатконтролем.соната 5 подушкасоната 5 подушкаПечка соната лузарПечка соната лузарHyundai Sonata центральный замок. Как снять обшивку двери.Hyundai Sonata центральный замок. Как снять обшивку двери.Если вам понравилось видео поставьте лайк. Лучшая благодарность и мотивация снимать больше интересных...

avtoclubvideo.ru

Hyundai Sonata | Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Будучи когда-то прерогативой только шикарных автомобилей, кондиционер ныне становится неотъемлемой частью все большего и большего числа "обычных" семейных машин. По оценкам специалистов, к началу следующего века половина всех европейских машин будет продаваться с кондиционером как стандартным аксессуаром.

Система кондиционирования, попросту говоря, отбирает у воздуха тепло, а также снижает уровень его влажности. Поэтому, воздух в салоне машины всегда более прохладный и не такой влажный, что создает ощущение свежести.

Как создается микроклимат в салоне?

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных между собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.

Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). Регулирующий вентиль может быть игольчатым или типа диафрагмы. Мы будем рассматривать первый вариант.

Внутри игольчатого вентиля есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя.

Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.

Как уже говорилось, вместо игольчатого вентиля иногда, устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник снабжен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим.

Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент с помощью компрессора направляется в конденсатор (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

Компрессор, задача которого – прогонять хладагент по трубкам системы, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высокий, работает по принципу насоса и приводится ремнем от двигателя через электромагнитную муфту, чтобы кондиционер можно было отключать. Когда компрессор работает, он создает разрежение, которое "высасывает" газообразный хладагент из испарителя.

Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.

Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – снова подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.

Дополнительные "примочки"

На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, ресивер-осушитель, который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и регулирующим вентилем. Это устройство (его иногда называют "аккумулятором") фильтрует хладагент и удаляет из него влагу. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это значит, что он набрал максимум влаги). В систему трубок (между конденсатором и испарителем) иногда встраивают смотровое стекло, и тогда можно наблюдать за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т. д.).

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).

В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент. Поток воздуха с помощью "смесительной заслонки" распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

А как с экологией?

До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

Соответственно, цена на фреон R12 повышается на 5–10% в месяц. В конце концов она станет такой, что "перезаряжать" старые системы станет просто разорительно. Уже сейчас фреон R12 стоит на Западе 150 $ за килограмм, а два года назад стоил 65 $ . В современных системах используется более "экологичный" хладагент – R134А.

Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.

Теоретически, R134А можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения. Однако, этот хладагент процентов на 15 менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134А просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые "заершенные" соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

Вообще-то, существуют так называемые "заместительные" хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.

Чтобы все работало

Для того, чтобы система кондиционирования хорошо работала, нужно уметь с ней обращаться. Например, многие не знают, что кондиционер только тогда будет работать эффективно, когда в машине закрыты все окна, а также люк. Чтобы быстрее охладить салон в очень жаркий день, нужно на минуту-другую открыть все двери, а когда машину продует – все закрыть и включить кондиционер (при работающем двигателе).

Осушающее воздействие кондиционера снижает запотевание ветрового и боковых стекол салона, поэтому иногда кондиционер полезно включать одновременно с печкой. Правда, некоторые климатические системы не предусматривают одновременной работы кондиционера и печки.

В системе кондиционирования есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности, неопреновые прокладки, пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно раз в неделю включать кондиционер не меньше, чем на десять минут, в том числе и зимой, чтобы масло смазало все узлы системы.

Что можно починить?

Кондиционеры не подлежат "домашнему", любительскому ремонту. Хладагент – вещество капризное, для его полной откачки и закачки нового требуется профессиональное оборудование, а чтобы обеспечить полную герметичность, нужны специальные высокочувствительные приборы для выявления утечек.

Если кондиционер сломался, значит, как минимум, какие-то детали нужно заменить, в том числе специальные трубки и фитинги, но существует множество их типоразмеров. А для крепления трубок к фитингам применяются специальные обжимные приспособления.

Так что, если у вас возникли проблемы с кондиционером, полагайтесь только на специалистов. Обращайтесь в фирмы, которые производят сложный ремонт, а не только закачивают улетучившийся хладагент. Если хладагент "ушел" из системы, то вначале нужно найти причину, иначе новый хладагент улетучится точно так же!

Аналогично, если у вас заклинило компрессор, то просто заменить его недостаточно: через несколько месяцев его снова заклинит. Нужно вначале удалить из системы стружку и другой мусор, а затем промыть ее специальным раствором или азотом. Придется также заменить ресивер-осушитель (в нем осталась стружка) и закачать свежий хладагент.

Чаще всего получает повреждение конденсатор. Он расположен перед автомобильным радиатором и защищен только радиаторной решеткой.

Второй проблемой является отказ игольчатого вентиля (он забивается грязью). Прочищая вентиль, необходимо удалить из него грязь, а не проталкивать ее внутрь!

Возникают и другие проблемы – например, шумит компрессор. Обычно, это говорит о его близком конце.

Легко проверить состояние приводного ремня. В некоторых машинах компрессор приводится отдельным ремнем. Это удачный вариант. Однако современные автомобили часто оборудованы длинным "многофункциональным" ремнем, который приводит в движение сразу несколько устройств, часто, в том числе, и водяной насос. Так что, если подшипник ведущего шкива компрессора кондиционера вдруг заклинит, вы никуда не уедете, пока не найдете ремень меньшего размера, чтобы "обойти" компрессор!

Другие аспекты

Если все-таки произошла утечка хладагента через резиновые шланги, то их замена довольно проблематична, так как трудно надежно загерметизировать новые шланги на старых алюминиевых фитингах.

Имейте в виду, что кондиционер может не включиться, если окружающая температура ниже заданной или если давление в системе намного ниже (утечка хладагента) или выше оптимального.

К нарушениям в работе кондиционера приводят также избыток масла, хладагента, попадание в систему воздуха или влаги, сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя, неисправность системы охлаждения автомобиля (перегрев), а также проскальзывание муфты компрессора.

automn.ru

Hyundai Sonata | Как работает кондиционер

14.9.1. Как работает кондиционер

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных между собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.

Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). Регулирующий вентиль может быть игольчатым или типа диафрагмы. Мы будем рассматривать первый вариант.

Внутри игольчатого вентиля есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя.

Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.

Как уже говорилось, вместо игольчатого вентиля иногда, устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник снабжен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим.

Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент с помощью компрессора направляется в конденсатор (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

Компрессор, задача которого – прогонять хладагент по трубкам системы, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высокий, работает по принципу насоса и приводится ремнем от двигателя через электромагнитную муфту, чтобы кондиционер можно было отключать. Когда компрессор работает, он создает разрежение, которое "высасывает" газообразный хладагент из испарителя.

Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.

Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – снова подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.

Дополнительные "примочки"

На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, ресивер-осушитель, который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и регулирующим вентилем. Это устройство (его иногда называют "аккумулятором") фильтрует хладагент и удаляет из него влагу. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это значит, что он набрал максимум влаги). В систему трубок (между конденсатором и испарителем) иногда встраивают смотровое стекло, и тогда можно наблюдать за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т. д.).

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).

В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент. Поток воздуха с помощью "смесительной заслонки" распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

А как с экологией?

До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

Соответственно, цена на фреон R12 повышается на 5–10% в месяц. В конце концов она станет такой, что "перезаряжать" старые системы станет просто разорительно. Уже сейчас фреон R12 стоит на Западе $150 за килограмм, а два года назад стоил $65 . В современных системах используется более "экологичный" хладагент – R134А.

Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.

Теоретически, R134А можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения. Однако, этот хладагент процентов на 15 менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134А просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые "заершенные" соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

Вообще-то, существуют так называемые "заместительные" хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.

automn.ru

Заправка Кондиционера Хендай Соната Hyundai Sonata (хундай)

#1058;"http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd">

 ремонт и эксплуатация
 
Эта операция проводится через сторону низкого давления. Если контейнер с хладагентом расположен вниз дном, хладагент поступает в систему в состоянии пара.
Заправка хладагентом  в парообразном состоянии
Установите вентиль на контейнер с хладагентом.
Рисунок - Подсоединение контейнера с хладагентом к системе кондиционирования воздуха: 1 – контейнер с хладагентом; 2 – открыто;
3 – низкое давление; 4 – высокое давление; 5 – закрыто
Откройте клапан низкого давления и отрегулируйте его так, чтобы манометр низкого давления показывал давление не более 412 кПа (Рисунок 9.3).
Поставьте контейнер с хладагентом в ванну с теплой водой или на теплую пластину (температура не более 40 °С), чтобы поддерживать давление пара в контейнере немного выше, чем давление пара в системе.
Пустите двигатель, дайте ему поработать на ускоренной частоте холостого хода и включите кондиционер.
Держите контейнер в вертикальном положении для предотвращения попадания жидкого хладагента в систему кондиционирования через подающую сторону, что может привести к возможным повреждениям компрессора кондиционера.
Заправьте систему (680±25) г хладагента и закройте клапан низкого давления.
Когда скорость заправки уменьшится, поместите контейнер с хладагентом в воду, нагретую до температуры не более 40 °C.
Ни при каких условиях хладагент не может быть нагрет в воде выше температуры 52 °C.Для подогрева контейнера с хладагентом не используйте паяльную лампу.
Заправка хладагентом  в жидком состоянии
Эта операция проводится через сторону высокого давления. Если контейнер с хладагентом расположен вверх дном, хладагент поступает в систему в жидком состоянии.Никогда не пускайте двигатель при заправке системы через сторону высокого давления. При заправке системы жидким хладагентом не открывайте клапан низкого давления.
После откачки системы полностью закройте клапаны высокого и низкого давления.
Установите вентиль на контейнер с хладагентом.
Полностью откройте клапан высокого давления и переверните вверх дном контейнер с хладагентом.
Заправьте систему (680±25) г хладагента и закройте клапан высокого давления. Заправка излишним количеством хладагента приведет к повышению давления нагнетания (сторона высокого давления).
Если на манометре низкого давления нет показаний, систему кондиционирования необходимо отремонтировать.
После заправки системы кондиционирования требуемым количеством хладагента закройте клапан измерительного коллектора.
С помощью течеискателя убедитесь, что в системе кондиционирования отсутствуют утечки.
Общая информацияТехнические данные и характеристики Возможные неисправности

КондиционерПравила обращения с хладагентомСлив хладагента из кондиционераЗамена деталей в системе кондиц.Устранение запахов от системы кондиц. воздухаУстановка соединительных деталейУстановка коллектора с манометрамиОткачка системы кондиц.Присоединение вентиля к контейнеру с хладагентомЗаправка системы кондиц.Электронный детектор утечекПроверка уровня маслаПроверка шлангов и трубокПроверка рабочих характеристик кондиционераКомпессор кондиционера. Снятие и УстановкаРемонт компрессора кондиционераПроверка элементов кондиционера, установленных на автомобиле Датчики системы кондиц. воздуха

hendai-sonata.ru

Hyundai Sonata | Автоматический кондиционер воздуха (АСС)

Автоматический кондиционер воздуха (АСС)

Система АСС поддерживает заданную температуру в салоне независимо от температуры окружающего воздуха.

Значение температуры, отображаемое на дисплее, не является фактическим значением температуры в салоне: система учитывает такие факторы, как движение воздуха, влажность, прямая солнечная радиация и проч., и создает климат, соответствующий ощущению комфорта при заданной температуре.

2.7 Автоматический кондиционер воздуха (АСС) Hyundai Sonata

Панель управления системы АСС

Обычно температура устанавливается в диапазоне 19-23°С в зависимости от привычек находящихся в автомобиле людей и их одежды.

Лучше всего изменять температуру пошагово, на 1°С.

В процессе прогрева салона рекомендуется закрыть средние сопла передней панели, если Вы не хотите, чтобы теплый воздух обдувал лицо. Температуру можно установить в диапазоне 17-27°С. Можно установить два специальных режима: HI - максимальное отопление и максимальная вентиляция, и LO - минимальное охлаждение и минимальная вентиляция.

2.7 Автоматический кондиционер воздуха (АСС) Hyundai Sonata

Обдув задней двери

Система имеет четыре датчика

— Датчик температуры окружающего воздуха (сигнал поступает от путевого компьютера EDU) — Датчик температуры воздуха в салоне (расположен под часами) — Датчик солнечной радиации (расположен над передней панелью) — Датчик температуры подаваемого в салон воздуха (расположен в отопителе)

Во избежание неточной работы системы АСС не загораживайте посторонними предметами датчик солнечной радиации, расположенный по центру над передней панелью.

2.7 Автоматический кондиционер воздуха (АСС) Hyundai Sonata

Датчик солнечной радиации

Запуск в холодную погоду:

Первоначально система включает обогрев заднего окна и зеркал заднего вида, выбирает режимы размораживания, максимального обогрева и работы вентилятора на малых оборотах.

Для поддержания или улучшения распределения охлажденного или подогретого воздуха при определенных климатических/дорожных условиях система может кратковременно (не более 30 секунд) направлять воздух к соплам пола. По мере прогрева воздуха, направляемого в салон, частота вращения вентилятора возрастает и большая часть воздуха подается через сопла пола. При достижении заданного значения температуры в салоне частота вращения вентилятора и обогрев автоматически уменьшается и выводится на постоянный уровень.

Запуск в жаркую погоду:

Первоначально система направляет свежий воздух через сопла передней панели при максимальной частоте вращения вентилятора и включает систему АС (если была нажата клавиша ECON).

Для поддержания или улучшения распределения охлажденного или подогретого воздуха при определенной климатической обстановке в салоне система может кратковременно (не более 30 секунд) направлять воздух к соплам пола.

Если температура внешнего воздуха выше 27°С, через одну минуту система установит режим рециркуляции.

При достижении температурой в салоне заданного значения частота вращения вентилятора автоматически уменьшается на постоянный уровень.

Вентилляционные сопла

2.7 Автоматический кондиционер воздуха (АСС) Hyundai Sonata
Темные стрелки — теплый воздух Белые стрелки — холодный воздух

Установка желаемой температуры

1. Включите зажигание 2. С помощью соответствующих клавиш установите желаемое значение температуры. Кнопка под дисплеем служит для выбора шкалы градусов Цельсия или Фаренгейта. 3. Установленное значение температуры сохраняется в памяти микропроцессора даже при выключении зажигания. При следующем включении зажигания микропроцессор автоматически установит ранее выбранное значение температуры.

2.7 Автоматический кондиционер воздуха (АСС) Hyundai Sonata

Установленное значение температуры в салоне

Увеличение температуры

Уменьшение температуры

2.7 Автоматический кондиционер воздуха (АСС) Hyundai Sonata

1 - Автоматическое управление

Регулировка температуры, распределение воздуха, частота вращения вентилятора, обогрев заднего окна и зеркал заднего вида осуществляется автоматически. Кондиционирование включается автоматически, если температура окружающего воздуха выше +5°С. Нажатие клавиши AUTO отменяет действие всех ранее установленных вручную режимов. Ручные установки тех режимов, включаются при следующих запусках двигателя.

2 - Выключение компрессора кондиционера

При выборе этого режима не работает кондиционер. Регулировка температуры, распределение воздуха, частота вращения вентилятора, обогрев заднего окна и зеркал заднего вида осуществляется автоматически.

3 - Выключение системы АСС

При нажатии этой клавиши система отключается. Для включения следует нажать клавишу AUTO или еще раз нажать клавишу OFF. В этом случае все установленные вручную режимы будут воспроизведены.

4 - Электрообогрев

Обогрев стекла заднего окна и зеркал заднего вида включается и выключается автоматически, но может быть включен вручную. В этом случае он отключается автоматически через 10-11 минут. В любой момент режим можно выключить вручную.

5 - Обдув окон задних дверей

Работа вентиляторов обдува стекол задних дверей регулируется автоматически, синхронно с работой главного вентилятора. Однако эти вентиляторы можно выключить вручную.

6 - Рециркуляция

Рециркуляция воздуха включается и выключается автоматически, но может быть включена и выключена вручную. Режим рециркуляции слабо влияет на качество воздуха в салоне.

7 и 8 - Плавное увеличение и уменьшение частоты вращения вентилятора

Для достижения желаемой скорости вращения вентилятора следует держать клавишу нажатой. Свечение среднего светодиода означает, что вентилятор работает в режиме автоматического регулирования оборотов. Свечение двух других светодиодов означает, что режим работы вентилятора был установлен вручную: увеличение оборотов вентилятора - горит верхний светодиод, уменьшение оборотов вентилятора - горит нижний светодиод. Регулировка оборотов вентилятора от нижнего к верхнему пределу занимает около 8 секунд.

9 - Режим размораживания

При ручной установке режима система выполняет действия по борьбе с обледенением и запотеванием стекол: обороты вентилятора увеличиваются, поток воздуха направляется на обдув ветрового стекла и боковых стекол, включается обогрев стекла заднего окна. Если ранее был установлен режим рециркуляции, он выключается.

Режим размораживания действует до тех пор, пока не будет установлен другой режим, однако обогрев заднего окна выключается приблизительно через 10 минут.

Повторное нажатие на клавишу режима размораживания устанавливает ранее действовавший режим.

10 - Размораживание/пол

Воздух подается на обдув ветрового стекла и к полу. Малое количество воздуха подается также через сопла передней панели.

11 - Подача воздуха к полу

Воздух подается к полу. Малое количество воздуха подается также на обдув ветрового стекла.

12 - Подача воздуха к полу и через переднюю панель

Воздух подается через переднюю панель и к полу. Небольшое количество воздуха подается также на обдув ветрового стекла.

13 - Подача воздуха через переднюю панель

Воздух подается только через переднюю панель. Небольшое количество воздуха подается также на обдув ветрового стекла.

14 - Установленное значение температуры

Программирование системы АСС

С помощью программирования системы АСС имеется возможность занести в память выбранные вручную режимы. В дальнейшем эти режимы будут устанавливаться автоматически при включении зажигания. Отметим, что необходимо сделать паузу не менее 4 минут после выключения зажигания, прежде чем опробовать результаты программирования.

1 Выберите необходимый режим.

 
2 Одновременно нажмите и отпустите клавиши (при этом дисплей АСС и светодиоды начнут мигать). 2.7 Автоматический кондиционер воздуха (АСС) Hyundai Sonata2.7 Автоматический кондиционер воздуха (АСС) Hyundai Sonata

Стирание программы из памяти

Для отмены занесенной в память программы следует одновременно нажать и отпустить клавиши OFF и AUTO (при этом дисплей АСС и светодиоды начнут мигать).

Полезные советы

Если аккумулятор отсоединился или разрядился, система АСС нуждается в повторной калибровке.

Калибровка

Если электропитание системы АСС прерывалось, система нуждается в повторной калибровке.
2.7 Автоматический кондиционер воздуха (АСС) Hyundai Sonata2.7 Автоматический кондиционер воздуха (АСС) Hyundai Sonata

Для калибровки системы удерживайте нажатыми клавиши AUTO + клавишу до тех пор, пока не загорится светодиод около клавиши , что означает протекание процессов калибровки и самотестирования системы. Затем начнут зажигаться один за другим светодиоды справа.

В процессе калибровки на дисплее отображается либо 0, что означает отсутствие неисправностей в системе, либо цифра (1-5), являющаяся кодом обнаруженной в системе неисправности. После окончания калибровки на дисплее отобразится установленное значение температуры.

Процесс калибровки занимает около 30 секунд.

Особые климатические условия

Обледенение и запотевание стекол возникает лишь при особых климатических условиях. Если подобное произошло можно рекомендовать следующее:
2.7 Автоматический кондиционер воздуха (АСС) Hyundai Sonata

1 — Выберите режим AUTO и установите температуру 21°С. 2 — Установите режим размораживания. 3 — Увеличьте обороты вентилятора. 4 — Повысьте температуру в салоне.

automn.ru

Hyundai Sonata | Система кондиционирования

4.10.1. Система кондиционирования

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Магистраль системы кондиционирования находится под высоким давлением. До полного удаления хладагента запрещается отсоединять любые шланги и снимать агрегаты системы кондиционирования. Удаление хладагента должно выполняться исключительно в службе автосервиса дилера или в специализированной мастерской. Даже после удаления хладагента от магистрали кондиционера отсоединять шланги можно только после надевания защитных очков.

Устройство системы кондиционирования

4.10.2 Система кондиционирования Hyundai Sonata

1. Компрессор, электромагнитная муфта, температурный выключатель компрессора 2. Конденсатор 3. Электровентилятор конденсатора 4. Ресивер (влагоотделитель)

5. Реле 6. отопитель, радиатор отопителя 7. Блок охлаждения, расширительный клапан, испаритель, блок резисторов, терморезистор 8. Блок вентилятора, электродвигатель блока вентилятора

Ниже приводится перечень процедур по уходу за системой кондиционирования, обеспечивающих поддержание ее нормальной работы в течение продолжительного времени.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние ремня привода компрессора кондиционера. При обнаружении признаков износа или повреждений замените ремень (см. подраздел 2.6.4).
2. Проверьте натяжение ремня, при необходимости отрегулируйте (см. подраздел 2.6.4).
3. Проверьте состояние шлангов кондиционера, наличие на них трещин, вздутостей, затвердевания, и механических повреждений, разбухания от попадания масла и расслоения. Проверьте надежность сочленений. При обнаружении подтекания, явных признаков повреждений шланги замените.
4. Осмотрите ребра конденсатора, удалите из межреберных промежутков остатки листьев, насекомых и других посторонних предметов. Для этой цели продуйте конденсатор сжатым воздухом, или очистите специальной гребенкой.

Рекомендуется не реже одного раза в месяц включать кондиционер не менее чем на десять минут. Особенно это надо делать зимой, когда из-за длительного простоя происходит затвердевание сальников и уплотнителей и последующее их разрушение.

Течи в системе кондиционирования лучше всего проявляются при повышении давления и температуры до рабочего уровня. Для выявления течи в системе запустите двигатель на пять минут при включенном кондиционере. Остановите двигатель и осмотрите шланги и сочленения кондиционера. Маслянистые подтеки укажут на подтекание хладагента.

Из-за сложности системы кондиционирования, а также из-за того, что для диагностики системы необходимо применение специального оборудования, любые работы по обслуживанию и проверке должны выполняться специально поготовленным персоналом.

Если кондиционер не работает вообще, то проверьте панель предохранителей (см. подраздел 12.1) и реле кондиционера, которые расположены в монтажном блоке внутри моторного отсека.

Наиболее распространенной причиной неудовлетворительной работы кондиционера является недостаточная заправка хладагента. Если наблюдается заметное повышение температуры воздуха от кондиционера, то проверьте полноту заправки хладагента описываемым ниже способом.

Проверка заправки хладагента

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Переведите рычажок регулятора температуры воздуха в положение, соответствующее самой низкой температуре, установите самую высокую скорость вращения вентилятора. Откройте двери (чтобы исключить автоматическое отключения кондиционера после охлаждения салона).
4.10.2 Система кондиционирования Hyundai Sonata 3. Проверьте включение компрессора. При включении компрессора раздается щелчок электромагнитной муфты, а центральная часть муфты начинает вращаться. После того как температура системы достигнет рабочего уровня, сравните наощупь температуру двух трубок испарителя на перегородке моторного отсека. Выпускная трубка испарителя (большего диаметра) должна быть немного теплее, чем впускная (меньшего диаметра).
4.10.2 Система кондиционирования Hyundai Sonata 4. Трубка, ведущая от конденсатора к испарителю (трубка меньшего диаметра) должна быть холодной, а трубка от испарителя к компрессору должна быть немного холоднее (примерно на 2–6° С). Если выпускная трубка испарителя значительно теплее чем впускная, то заправка хладагентом недостаточная.
5. На работающем кондиционере поднесите термометр к центральной части канала выхода воздуха. Температура воздуха на выходе из канала должна быть на 17–20° С ниже температуры окружающей среды (и не превышает 20° С). Если температура окружающего воздуха очень высокая, например 45° С, то температура воздуха на выходе из кондиционера может достигать 15° С, хотя как правило температура охлажденного воздуха на 17–20° С ниже температуры окружающей среды. Если температура охлажденного воздуха выше чем общепринятая, то необходима дозаправка кондиционера хладагентом. Дальнейшие работы с кондиционером выходят за рамки данного руководства и должны выполняться подготовленным персоналом.
4.10.2 Система кондиционирования Hyundai Sonata 6. Проверьте состояние хладагента через смотровое стекло. Смотровое стекло находится в верхней части ресивера (указано стрелкой). Если при работающем кондиционере в стекле наблюдается вспенивание, то количество хладагента недостаточно.
7. При высокой температуре окружающей среды в смотровом стекле могут наблюдаться пузыри, даже при нормальной заправке хладагента. Когда кондиционер выключается и количество хладагента в норме в смотровом стекле наблюдается небольшое вспенивание, которое впоследствии исчезает.
8. Если проверки показывают, что заправка хладагента недостаточна, то автомобиль следует сдать в службу автосервиса дилера или в специализированную мастерскую для перезаправки хладагента.

Отопитель

Если подогрев воздуха в отопителе отсутствует, то причинами могут быть следующие: либо термостат не закрывается, в результате чего жидкость разогревается недостаточно и плохо прогревает радиатор отопителя (в этом случае замените термостат (см. подраздел 4.3)), либо засорен шланг отопителя, что препятствует потоку жидкости через радиатор. В этом случае проведите промывку шланга:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте наощупь температуру шлангов на перегородке моторного отсека. Шланги должны быть горячими. Если один из шлангов холодный, то это указывает на блокирование шланга или радиатора отопителя, или на то, что закрыт контрольный клапан.
2. Отсоедините шланги и промойте радиатор струей воды из шланга. Если вода свободно протекает через радиатор, то снимите оба шланга и промойте их струей воды.
3. Если вода не проходит через радиатор отопителя, то радиатор засорен и подлежит замене (см. подраздел 4.5).

Если скорость вращения вентилятора не соответствует положению переключателя, то надо проверить предохранители, проводку, переключатель, блок резисторов или электродвигатель (см. подраздел 3.3.14).

Если из выходных отверстий воздуховодов воздух не поступает, то поступите следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверните ключ зажигания в положение ON и включите вентилятор. Приложив ухо к выходу воздуховода, прислушайтесь. Должен прослушиваться шум работающего электродвигателя.
2. Если гул электродвигателя не прослушивается, или если проверка показывает, что переключатель и блок резисторов исправны, то причиной может быть неисправность электродвигателя (см. подраздел 3.3.14).

Если коврик увлажнен, или сквозь вентиляционные отверстия проникают пары охлаждающей жидкости, то в радиаторе отопителя есть течь. Замените радиатор (см. подраздел 4.5), так как радиатор отопителя в ремонт как правило не принимается.

Проверьте отсутствие засорения сливного шланга отопителя/ кондиционера, который находится с правой стороны на перегородке моторного отсека.

automn.ru


Смотрите также