Обмерзает наружный блок кондиционера? Ищем причину! Кондиционер обмерзает


Обмерзание кондиционера - причины и устранение

 

Образование льда возможно на вентилях кондиционера, медных трубках, на теплообменниках внутреннего и внешнего блоков.

Иногда из внутреннего блока даже выходит иней или снег. Причин этому несколько.

 

Причины образования наледи на внутреннем блоке

 

-плохой теплосъем из-за:

  • загрязнения крыльчатки вентилятора

  • загрязнения теплообменника, испарителя

  • загрязнения фильтров

  • плохой циркуляции воздуха, например, при наличии преград перед кондиционером, или расположении его в нише

-беспрерывная работа компрессора из-за:

  • неисправности управляющей платы

  • залипания реле на плате

  • неисправности датчика обмерзания испарителя

- недостаток хладагента (фреона) в системе

- неисправность ТРВ (терморегулиоущий вентиль)

  • данную проблему могут решить только специалисты высокого уровня

- засорение капиллярной трубки

  • решается прочисткой высоким давлением с помощью специального пресса

- залом медной трубки

  • участок с заломом удаляется

 

- работа в холодный период года без зимней адаптации

 

Образование льда на внешнем блоке

 

На внешнем блоке образуется наледь при работе в режиме обогрева

  • при температуре на улице ниже допустимого предела

  • отсутствие режима оттайки

  • неисправность датчика температуры конденсатора

  • неисправность управляющей платы

  • загрязнение теплообмеников

     

Устранение обмерзания

Для устранения обмерзания важно найти причину, порой бывает, что виной сразу несколько факторов.

  • Далее необходимо проверить уровень хладагента в системе, хочу отметить- проверка давления грязного кондиционера приводит к ошибочным выводам.

  • проверить отключается ли компрессор при достижении в комнате заданной температуры

  • проверить исправность датчиков температуры

  • проверить плату управления

 

Все случаи описаны в разделе "самостоятельный ремонт" и подробно рассмотрены.

Заказать выезд специалиста в Москве по телефону +7 (495) 979-04-15 или онлайн

 

masterxoloda.ru

Что делать, если стал обмерзать кондиционер?

С Днём Победы! Диспетчерская работает в штатном режиме

Сплит-система – достаточно сложное устройство. Для ее нормальной работу требуется соблюдение правил эксплуатации, а также регулярное техническое обслуживание. Один из явных сигналов нарушения – появление на кондиционере инея

Материалы и инструменты

В работе вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Шлицевая отвертка
  • Фонарик
  • Щетка с короткой щетиной средней жесткости
  • Антибактериальное моющее средство
  • Фреон для заправки
  • Тестер для «прозвона»
  • Паяльник
  • Капиллярная медная трубка
  • Компрессор высокого давления

Где и почему обмерзает кондиционер

Инеем и наледью могут покрываться как полностью наружный и внутренний блоки, так и отдельные детали кондиционера: медные трубки с хладагентом, соединительные вентили, испаритель, конденсатор, вентилятор, теплообменник. При обмерзании внутренних деталей иней или снежная крупа начинают падать прямо в комнату.

Любой из этих тревожных сигналов свидетельствует о том, что в работе устройства произошел серьезный сбой. Чтобы оно не вышло из строя окончательно, следует немедленно отключить кондиционер от электросети, выдернув вилку из розетки.

Причин, по которым обмерзает кондиционер, много. Самые распространенные: загрязнение, проникновение влаги, недостаток/излишек хладагента, перегрузка компрессора, неправильная установка кондиционера. Многие из них можно устранить самостоятельно либо сразу вызвать специалиста.

Обмерзает внутренний блок кондиционера

Самые распространенные причины обмерзания внутреннего блока кондиционера:

  • Кондиционер используется в холодное время года. Для некоторых моделей не предусмотрена эксплуатация при минусовой температуре. Особенно это касается режима обогрева.
  • Предметы меблировки стоят слишком близко к кондиционеру и мешают нормальной циркуляции воздуха, создавая преграды. Чтобы исправить ситуацию, достаточно отодвинуть всю мебель на 3 и более метра от прибора.
  • Перегрузка компрессора. Их создает не постоянная работа техники, а выход из строя датчиков обмерзания испарителя, платы.
  • Загрязнение деталей – фильтров, испарителя, крыльчатки вентилятора.
  • Недостаток хладагента. Дозаправка быстро решит эту проблему.
  • Засор капиллярной трубки. Чтобы ее прочистить, потребуется специальный компрессор высокого давления.
  • Залом или плохая развальцовка медной тонкой трубки. Придется поменять поврежденный участок или всю трубку.

Обмерзает наружный блок кондиционера

Самые распространенные причины обмерзания наружного блока кондиционера:

  • Кондиционер работает в режиме обогрева при температуре воздуха снаружи ниже 50С.
  • Внутрь устройства попала влага. Первой обмерзает тонкая трубка конди>ционера, покрываясь инеем или наледью. Движение хладагента затрудняется, и обмерзает весь внешний блок.
  • Излишек хладагента. При более низких температурах для нормальной работы требуется меньше хладагента. Нужно удалить (стравить) немного фреона, и обмерзание прекратится.
  • Загрязнение деталей, чаще всего, покрываясь пылью, обмерзает теплообменник кондиционера. После его очистки прибор начинает работать нормально.

Что нужно сделать, чтобы кондиционер перестал обмерзать.

После отключения кондиционера следует:

  • Дождаться, пока он полностью оттает.
  • Провести тщательный осмотр всех деталей и выявить неисправности (их может быть более одной).
  • Очистить все загрязненные детали – фильтры, крыльчатки, решетку радиатора и пр. от пыли при помощи щетки либо снять их и промыть проточной водой, используя моющее средство. Радиатор можно чистить только продольными движениями, чтобы не замять прорези.
  • Измерить уровень фреона, проверить, нет ли утечки. Места утечки могут указать потеки масла из компрессора.
  • Просмотреть, не вытекает ли компрессорное масло – его потеки будут хорошо видны. Возможно, просто слабо затянута гайка или некачественно развальцована медная трубка.
  • Осмотреть датчики температуры конденсатора и контроля обмерзания испарителя, блок управления (плату, реле), терморегулирующий вентиль на предмет поломки.
  • Проверить, как работает компрессор – он должен работать без перебоев.

Определив причину, можно приступать к ремонту или вызывать специалиста.

Оставить комментарий:

www.dtservis.ru

Обмерзает наружный блок кондиционера? Ищем причину!

Почему обмерзает наружный блок кондиционера

замерз наружный блок, покрылся льдом, инеем

Давайте для начала разберемся, он начал обмерзать сразу после установки или прошло уже какое то время, раньше он работал хорошо, сейчас начал обмерзать?

Если наружный блок начал обмерзать сразу после установки, надо в первую очередь проверить нет ли утечки и какое давление в системе с помощью манометрического коллектора.

1. Надо вспомнить, при скручивании гаек с внутреннего блока, было ли там давление (шипящий звук выходящего азота)? Если да, то внутренний блок в порядке.

2. Проверив давление в системе с помощью манометров, узнаем, соответствует ли оно заданному давлению, сравнив его с давлением указанном на шильдике внутреннего или наружного блоков. Если давление ниже не на много, возможен вариант того, что при разных температурах на улице, давление в системе тоже изменяется. В таком случае надо посмотреть диапазон температур работы кондиционера, может ли он работать при такой температуре. Уличная °t соответствует диапазону работы, ищем проблему дальше.

Если давление на много ниже заданного, то скорее всего где то есть утечка фреона. Ищем с помощью течеискателя, по характерным следам масла, звуку, обмыливанием  мест возможной утечки.

Давление выше указанного?Замеряем ток. Его значение обычно так же указывается на шильдике. Он при повышенном давлении в системе так же будет выше указанного.

В таком случае возможны несколько вариантов:

- Не полностью открыт вентиль на наружном блоке.

- Сплит - система перезаправлена Вами или на заводеЕсть 2 варианта как это исправить: первый - это полностью все стравить, свакуумировать и заправить по весам; второй – с помощью манометра и клещей заправить до нужного, указанного на шильдике.Не забывайте что 410А рекомендуют заправлять полностью заново, т.к. он трехкомпонентный.

- Забиты трубки в системеТут все гораздо сложнее, способов поиска много, стоит в первую очередь обратить внимание на капиллярную трубку и на «паука».

- Один или несколько датчиков температуры некорректно работаютСнимаются, и проверяется их сопротивление, значение температура-сопротивление сможете найти в интернете, либо в мануалах.Меняем датчик

- В системе есть воздухПопав в систему, он увеличивает давление, снижая производительность и при повышенном давлении может быть так что фреона в системе не хватает.Удаляется  фреон, вакуумируем и заправляем по весам.

- В системе есть влагаПри попадании влаги в систему, обычно начинает замерзать капелярная трубка, проход фреона уменьшается, что приводит к увеличению давления и наружный блок начинает обмерзать.Опять же удаляем весь фреон с кондиционера, вакуумируем и заправляем по весам.

- Очень маленькая длина трубопроводаСплит-системы всегда заправляются с небольшим запасом, чтобы они могли работать при увеличении трубопровода до 15-25 и более метров. При очень маленькой длине трубопровода фреона в системе с переизбытком, залит испаритель, залит компрессор, залит наружный блок. Это ОЧЕНЬ негативно может сказаться на всем кондиционере.Уменьшить количество фреона, либо удалить его полностью, после чего вакуумируем и заправляем по весам.

- Очень большая длина трубопроводаКак писалось выше, каждый кондиционер заправляется с переизбытком. Но всему есть предел, о котором обязательно пишется в характеристиках сплит – системы. Обычно для бытовых кондиционеров 07;09  модели - около 7-9 метров, 12 модели - около 12-15 метров, 18,24 модели – около 25 метров.Если эта длина превышена, то требуется дозаправка фреоном, в противном случае из-за пониженного давления могут обмерзать блоки.

- (ТРВ) терморегулирующий вентиль «залип»Бывают такие случаи что ТРВ «залипает», т.е. он постоянно открыт на максимум в нашем случае. Фреона поступает очень много, внутренний блок не справляется, фреон не успевает выкипать, попадет жидкий в компрессор и конденсатор.Они в кондиционерах не регулируются, меняем. Или можно попробовать не сильно по нему постучать, бывает, начинает работать как надо, бывает не начинает, бывает работает как надо не долго.

Возможны и другие варианты, мы разобрали наиболее встречающиеся!

Если наружный блок начал обмерзать проработав хорошо до этого какое то время.

Рассмотрим теперь, какие в данной ситуации могут быть причины:

- Забиты фильтр внутреннего блок, радиатор внутреннего или наружного блока, вентилятор внутреннего блока зарос грязью.Когда обдув радиатора внутреннего блока не достаточный, а это может быть из-за всех вышеперечисленных причин, кондиционер начинает работать не так как надо и происходит обмерзание внутреннего блока и обмерзание наружного блока. Рекомендую постоянно проводить техническое обслуживание, так вы сможете избежать многих неприятных моментов, в той частности болезней и поломки кондиционера.Чистим ,  делаем тех. Обслуживание.

обмерзает нарыжный блок, грязные фильтры, радиатор

- Не правильное количество фреонаНапример, в +28 все работает корректно, в +5 начинает обмерзать. Удалять часть фреона или полностью, вакуумируем и по весам заправляем.

- Не включается оттайка кондиционера (не на всех моделях она есть)Искать проблему в автоматике, плате и т.д., вариантов много

- В кондиционере влага и воздух

- Утечка фреона

- «Залип» ТРВ

Описаны наиболее часто встречающиеся причины обмерзания наружного ( внешнего ) блока!

Если заметили что обмерзает наружный или внутренний блоки, значит система работает не так как должна, обратитесь к специалистам!

 

 

 

 

 

Copyright 2005 - 2014 ©. E-Mail редакции: [email protected]

При копировании любого контента необходимо разместить ссылку на нашу страницу.

xn--d1acigpdc7f.xn--p1ai

Ледяная шуба на кондиционере — что делать? — ремонтируем кондиционер

Ремонт кондиционеров

Ледяная шуба на кондиционереДостаточно распространенная картина: на конденсаторе и испарителе внешнего и внутреннего блоков сплит-системы, соединительных вентилях и трубках с хладагентом образуется толстый слой наледи.

Иногда случается и вовсе вопиющие вещи, когда из вентиляционного отверстия внутреннего блока кондиционера в помещение начинает выпадать снежная крупа или появляется иней. Хотя многим такая картина покажется экзотичной и, возможно, даже привлекательной, но она свидетельствует о наличии серьезного сбоя в нормальной работе кондиционера, который может привести к окончательному выходу из строя устройства.

В данном случае рекомендуется незамедлительно отключить кондиционер от сети электропитания (вынуть шнур из розетки), после чего обратиться за помощью к профессиональным специалистам. Если же срок бесплатного гарантийного обслуживания вашей сплит-системы уже закончился, а вы обладаете серьезным багажом знаний и чувствуете в себе силы самостоятельно устранить неисправность, то смело принимайтесь за дело.

Только сначала ознакомьтесь с типовым перечнем причин, которые могут спровоцировать появление льда на элементах сплит-системы.

Причины обмерзания внутреннего блока сплит-системы

Нарушена теплоотдача кондиционера. Возникнуть подобное нарушение работы кондиционера может вследствие:

  • Серьезного загрязнения лопастей вентилятора;
  • Критического уровня загрязнения испарителя;
  • Загрязнения воздушного фильтра грубой очистки.

Непрерывная работа сплит-системы. К такому положению вещей могут привести:

  • Неисправности в работе блока управления;
  • Подгорание и залипание контактов реле управления;
  • Выход из строя датчика контроля обмерзания испарителя.

Критически низкий уровень хладагента в системе

Проблема утечки фреона может появиться вследствие нарушения герметизации трассы, которая вызвана заводским браком, нарушением монтажа системы или же эксплуатационными повреждениями. Кроме того, следует учитывать естественную убыль хладагента, поэтому его уровень следует регулярно контролировать, а при необходимости, доводить до нужного объема.

Выход из строя терморегулирующего вентиля (ТРВ)

Неисправность ТРВ, который управляет подачей фреона в испаритель, может также привести к появлению обледенения. Проблема решается заменой вентиля исправным устройством, а сделать это может только квалифицированный работник сервисного центра.

Залом медной капиллярной трубки

Подобного рода повреждение чаще всего устраняется вырезанием поврежденного участка и заменой его исправным куском трубки.

Засорение капиллярной трубки

Проблема решается продавливанием засора сжатым воздухом, который подается специальным компрессором.

Причины обмерзания внешнего блока сплит-системы

На внешней части сплит-системы наледь образуется тогда, когда она работает в режиме обогрева помещения.

Температура наружного воздуха ниже установленного минимума

Если температура воздуха «за бортом» снижается ниже +5° С, то на внешнем блоке гарантированно выпадает иней. В данном случае появление наледи можно считать нормальным процессом.

Отсутствие в сплит-системе специального режима автоматического оттаивания

Для устранения намерзания ледяной шубы многие модели кондиционеров оснащаются специальной системой автоматического оттаивания наружного блока.

Выход из строя датчика контроля температуры конденсатора

Поломка датчика контроля температуры в некоторых моделях кондиционеров обнаруживается по высвечиванию соответствующего кода на информационном табло.

Проблемы с модулем управления

Проблема обычно решается заменой блока управления. В редких случаях его можно попробовать отремонтировать в условиях сервисного центра.

Критический уровень загрязнения конденсатора

Грязь и мусор на теплообменнике мешают нормальному обмену температуры. Устранить причину неисправности можно техническим обслуживанием и чисткой системы.

Где отремонтировать кондиционер?

goja.ru


Смотрите также