Установка кондиционеров. Кондиционер на камаз


Кондиционер на автомобиль КАМАЗ

Кондиционер

Кондиционер предназначен для охлаждения воздуха в кабине автомобиля. Хладопроизводительность кондиционера достаточна для поддержания комфортной температуры в кабине при эксплуатации автомобиля КАМАЗ в режимах с умеренным и жарким климатом.

Кондиционер представляет собой фреоновую холодильную машину, работающую по замкнутому циклу, и переносящую тепло из кабины в окружающую среду, используя испарение и конденсацию рабочего газа. Привод компрессора кондиционера осуществляется от двигателя автомобиля. В качестве рабочего газа используется фреон R134a, не истощающий озоновый слой.

Техническая характеристика кондиционера КК 2-3,570,4 Г

Характеристика

Значение

Привод компрессора кондиционера

Клиноременный, от двигателя автомобиля

Потребляемая механическая мощность при оборотах шкива компрессора кондиционера 1500 об/мин, кВт

1,4

Номинальная производительность конденсатора (не менее), кВт

4,5

Давление отключения датчика давления

высокое, кгс/см2

низкое, кгс/см2

28

2,1

Максимальная хладопроизводительность испарителя при температуре воздуха на входе испарителя +30 ° С, кВт

3,95

Производительность испарителя по воздуху, м3/ч

424,5

Минимальная температура воздуха, подаваемого в салон, в режиме рециркуляции, при частоте вращения коленвала 1500 об/мин, при температуре входящего в испаритель воздуха +25 °С, °С

10...15

Электропитание

От бортовой сети автомобиля

Род тока

Постоянный

Номинальное напряжение электропитания, В

12

Потребляемый электрический ток при напряжении 12В

20А

Потребляемая электрическая мощность, кВт

Не более 0,2

Хладагент

Фреон R134a

Масло

SP-20 или эквивалентное

Принцип действия кондиционера

В кондиционере за счет работы компрессора циркулирует хладагент проходя через пять основных узлов в замкнутой цепи. В этих узлах системы хладагент находится под воздействием различного давления и в различном агрегатном состоянии (газ либо жидкость). Процесс перехода из жидкого состояния в газообразное и наоборот, сопровождается соответственно поглощением и выделением тепла. Тепло отбирается от воздуха, поступающего в кабину, и выделяется во внешнюю среду.

Процесс протекает следующим образом. Через входной соединитель (сторона низкого давления) в компрессор поступает газ-хладагент с низким давлением, компрессор сжимает газообразный хладагент и направляет его через выходной соединитель (сторона высокого давления) на конденсатор. Процесс сжатия сопровождается повышением температуры газа.

Воздух окружающей среды проходит через конденсатор, охлаждает его и циркулирующий в нем газообразный хладагент до точки конденсации. Процесс конденсации сопровождается выделением тепла, которое отдается обдувающему конденсатор потоку воздуха из внешней среды.

Жидкий хладагент подается в ресивер-влагоотделитель, где отфильтровываются примеси и удаляется влага. Этот блок также служит в качестве временного резервуара для хранения жидкого хладагента.

Находясь все еще под высоким давлением, жидкий хладагент поступает в терморегулирующий вентиль (ТРВ). В нем происходит скачкообразное понижение давления хладагента.

На выходе из терморегулирующего вентиля жидкий хладагент находится под низким давлением. Температура кипения жидкости под таким давлением ниже температуры в кабине и жидкость начинает кипеть (испаряться), превращаясь в газ.

Рис. 9-21. Принципиальная схема работы кондиционера.

Воздух, поступающий в кабину автомобиля, прогоняется через испаритель вентилятором. Процесс испарения жидкого хладагента в испарителе сопровождается поглощением тепла, которое отбирается от проходящего через испаритель воздушного потока. Охлажденный воздух попадает в кабину. Влага, содержащаяся в воздухе, конденсируется на испарителе и сливается по дренажным трубкам во внешнюю среду.

Цикл завершается, когда газообразный хладагент низкого давления вновь попадается в компрессор через всасывающий трубопровод (сторона низкого давления).

Состав кондиционера

Данный кондиционер относится к раздельно-агрегатным холодильным установкам компрессорного типа.

Рис. 9-22. Принципиальная схема сборки кондиционера: 1 - компрессор с электромагнитной муфтой; 2 -конденсатор; 3 - ресивер осушителя с контрольным глазком и реле низкого и высокого давления; 4 - испаритель с вентиляторами обдува и панелью управления; 5 - трубопровод нагнетающий; 6 - трубопровод конденсаторный; 7 - трубопроводы высокого давления; 8 - трубопроводы низкого давления.

Установка кондиционера

В передней верхней части двигателя расположен компрессор 1 (рис. 9-22), который приводится в действие с помощью ременной передачи. От компрессора к испарителю и конденсатору отходят хладонопроводы 30 и 33 (рис. 9-23). Конденсаторный блок 24 кондиционера установлен на первой поперечине рамы автомобиля. На этой же поперечине закреплен ресивер 35. На верхней панели передка закреплены рамки 8 с проходными втулками 7, через

которые к испарителю подводятся хладонопроводы. К нижней панели приборов болтами 11 крепится кронштейн 27 крепления испарителя.

Рис. 9-23. Установка кондиционера: 1 - установка жгута проводов кондиционера; 5 - кронштейн испарителя задний; 6 - кронштейн конденсаторного блока; 7 - втулка проходная; 8 - рамка разрезной втулки; 9 - защитная прокладка пучка проводов; 10 - хомут чехла рулевого управления; 11, 12, 13 - болт; 14 - самонарезающий винт; 16, 17 - гайка; 18, 19, 20 - пружинная шайба; 22, 23 - плоская шайба; 24 - блок конденсаторный; 25 - испаритель с проводкой 742.01; 26 - испаритель с проводкой 742.11; 27 - кронштейн крепления испарителя; 29 - шланг слива конденсата; 30 - хладонопровод компрессор-конденсатор; 32 - хладонопровод ресивер-ТРВ; 33 - хладонопровод испаритель- компрессор; 34 - хладонопровод конденсатор-ресивер; 35 - ресивер.

Органы управления и регулировки.

Управление кондиционером.

Управление кондиционером осуществляется ручками, которые находятся на панели испарителя (рис. 9-24).

Включение кондиционера

Для включения кондиционера необходимо выполнить следующие операции:

1) запустите двигатель машины;

2) включите вентилятор испарительного блока кондиционера ручкой 1. Ручка управления вентилятором имеет четыре положения:

0 - вентилятор выключен;

1 - минимальная производительность вентилятора;

2 - средняя производительность вентилятора;

3 - максимальная производительность вентилятора;

3) включите кондиционер ручкой управления термостатом 2. Движение ручки вверх включает кондиционер и увеличивает его хладопроизводительность, что делает воздух, подаваемый в кабину, холоднее. Движение ручки вниз до упора выключает кондиционерную установку.

Работа и выключение кондиционерной установки

После включения кондиционерной установки нужно открыть форточку кабины на две-три минуты для удаления нагретого воздуха из кабины, а затем закрыть ее. Наилучшая холодопроизводительность кондиционера достигается при закрытых окнах и дверях кабины. Рекомендуется охлаждать воздух внутри кабины ниже наружного не более, чем на 8...12 °С.

Мощность воздушного потока регулируется изменением производительности вентилятора испарителя ручкой 1. Направление воздушного потока изменяется поворотом дефлекторов, которые находятся на панели испарителя в кабине машины.

Для выключения кондиционера необходимо сдвинуть ручку 2 вниз до упора.

Требования безопасности ВНИМАНИЕ! Работы по ремонту и замене компрессора, фильтра-ресивера-осушителя и других вышедших из строя составных частей кондиционерной установки должны производить специально обученные специалисты сервисных служб.

Рис. 9-24. Управление кондиционером: 1 - ручка управления вентилятором; 2 - ручка управления термостатом.

Система кондиционирования заправлена озонобезопасным хладагентом R134a с точкой кипения минус 26,5°С при атмосферном давлении 1 кг/см2. При повышении этой температуры выше минус 26,5°С хладагент находится под давлением. Это следует учитывать при проведении технического обслуживания и ремонта кондиционерной установки.

Запрещается проводить сварочные работы на составных частях кондиционерной установки или вблизи от них, так как нагревание установки может привести к ее поломке или взрыву.

Схема подключения кондиционера представлена в двух вариантах (рис. 9-25 и рис. 9-26)

Рис. 9-26 Электрическая схема подключения кондиционера (вариант II)

www.remkam.ru

Кондиционер на Камаз

h4-bg

МОДИФИКАЦИИ КОМПЛЕКТОВ КОНДИЦИОНЕРОВ ДЛЯ А/М КАМАЗ

Кондиционер для КАМАЗа, представляет собой фреоновую холодильную установку, приводимую в действие от двигателя автомобиля.

Кондиционеры для а/м Камаз, как и для тракторов, бывают крышного и подкапотного типа.

ВАРИАНТЫ УСТАНОВКИ ИСПАРИТЕЛЕЙ КОНДИЦИОНЕРА

№1.  Установка подвесного испарительного блока.  №2.  Установка встроенного испарительного блока.

Основным отличием, является расположение конденсатора и испарителя автокондиционера - на кабине или в подкапотном пространстве.

  УСТАНОВКА КОНДИЦИОНЕРА НА КАМАЗ

Компрессор кондиционера установливается на двигателе.  Подкапотный конденсор – устанавливается в моторном отсеке, перед радиатором системы охлаждения двигателя. В крышном варианте кондиционера - крышный блок расположен на кабине. Встраиваемый испаритель-отопитель, устанавливается на место штатной системы отопления салона. Подвесной испарительный блок, устанавливается в  отведенном для него месте, по усмотрению монтажника (по согласованию с клиентом).Для грузовых автомобилей Камаз, мы предлагаем высокопроизводительные испарители увеличенной мощности, обеспечивающие качественную работу автокондиционера, быстрое и более эффективное охлаждение кабины. 

  В комплекты кондиционеров для а/м КАМАЗ, входят все необходимые для установки узлы и компоненты.

 

 

 

 

 

Для а/м Камаз, мы предлагаем готовое решение автокондиционера - с накрышным блоком, компактно размещающимся на кабине. Как и в случае с испарителями, мы рекомендуем устанавливать крышные конденсаторные блоки с большим запасом мощности - КБ-4, КБ-5 и КБ-6. Все крышныи блоки Росклимат, являются универсальными и удобными в монтаже. Данные накрышные блоки  обеспечивают качественную работу кондиционера Камаз в самые жаркие летние дни!

Мощность испарителя кондиционера для «КАМАЗ», зависит от нескольких факторов. Размеры кабины. Размер охлаждаемого пространства, играет большое значение. Это может быть трехместная кабина; кабина со спальным местом; или салон вахтовки. В зависимости от того, где нужно создать комфортный микроклимат, мы предлагаем испарители для а/м Камаз разной мощности - от 4кВт, до 9кВт. Поэтому, каждый клиент, исходя из своих предпочтений может выбрать модель нужного испарительного блока и какой мощности должен быть кондиционер на Камаз.
 Для производства кондиционеров Камаз, применяются самые надежные, многослойные,  толстостенные шланги (фреонопроводы) для автокондиционеров Goodyear Galaxy (США), которые отлично служат в агрессивных условиях - выдерживая воздействия высоких и низких температур, а также попадания масла.  Для обжима шлангов используются стальные фитинги. Возможно изготовление шлангов (фреонопроводов) кондиционеров для а/м Камаз по индивидуальным заявкам клиентов, с учетом необходимых длин и конфигураций фитингов.
 Компрессор Sanden (Японская корпорация Sanden, производство Сингапур), а также заслужившие положительную репутацию за годы эксплуатации, компрессоры марки DYNE.Тип компрессора - поршневой, с наклонной шайбой. Потребляемая мощность компрессора кондиционера для грузовых а/м Камаз, составляет не более 45 Вт. Для того, чтобы компрессор прослужил достаточного долго, в него должно заливаться рекомендуемое заводом-изготовителем масло. Для компрессора Sanden - это масло SP-20 или Pag-100. Для компрессоров DYNE применяется масло Pag-46. При заправке кондиционера Камаз, применяется хладагент (фреон) r-134.

 

 

technoklimate.ru

Установка кондиционера на КАМАЗ | «СТО Беседы»

Пользование кондиционером во время движения в жаркую погоду, естественная необходимость любого автомобилиста. Однако во время отдыха на стоянке многие водители грузовиков встают перед выбором, изнывать от жары в перегретой кабине или заводить двигатель, что в большинстве мест стоянки запрещено. К счастью есть лучшая альтернатива — накрышные стояночные кондиционеры. Они создают идеальные условия для отдыха, после которых можно продолжать поездку с новыми силами.

Стоимость установки кондиционеров

Наименование Мощн., кВт Стоимость з/ч Стоимость работ Цена с уст.
Накрышный кондиционер Dometic RT-780 0,9 89000 12000 101000
Накрышный кондиционер Dometic RTX-2000 2 155000 12000 167000
Стационарный кондиционер «Элинж» на а/м КАМАЗ 3,5 55000 35000 90000

Техцентр «СТО Беседы» осуществляет установку как стационарных кондиционеров на автомобили марки КАМАЗ, так и накрышных стояночных кондиционеров на автомобили МАЗ и КАМАЗ.

расположение кондиционера

Кондиционер не содержит комплектующих китайского производства.

Компрессорный узел адаптирован для установки на двигатели: КАМАЗ Евро-1,2,3 и Cummins серии EQB и ISBE.

Специалисты «КАМЦЕНТР» произведут установку кондиционеров на машины качественно и в короткие сроки. Обеспечьте водителей спецавтотехники комфортными условиями работы!

Возможно осуществить установку кондиционеров различных типов.

 

  • Подвесной. Состоит из конденсора, компрессора, кронштейна и подвесного испарительного блока. Первый монтируется непосредственно перед интеркулером машины. При установке важно не забывать об использовании фильтров, которые будут очищать попадающий в салон воздух. Конденсатор передает охлажденный кислород по магистрали в испаритель. Установка этой части кондиционера производится под вещевым блоком либо сверху, между сиденьями автомобиля. Отсюда и название – подвесной кондиционер. Агрегат потребляет 2-4 кВт мощности двигателя и работает от сети с напряжением 12 В.
  • Встроенный. Установка кондиционера этого вида предполагает замещение штатной системы отопления. Состоит из компрессора, приводного ремня, конденсора, шланга-хладонопровода, блока управления, электропроводки, декоративного кожуха. Основной элемент системы – корпус отопителя, в котором объединены описанные элементы. Установка кондиционера на КАМАЗ осуществляется на место штатного комплектующего. Он разработан таким образом, чтобы обеспечить лучший воздухообмен и рациональное распределение воздушных масс в салоне. Для достижения этой цели в системе содержится центробежный вентилятор. Также в корпус вмонтированы отопитель и конденсатор. Другими словами, данная система является универсальной и способна как согревать, так и охлаждать воздух в салоне.
  • Кондиционер для установки на вахтовый автомобиль. На автобусы КАМАЗ устанавливается более мощное оборудование. Принцип его работы схож с вышеописанными агрегатами. Различие заключается в том, что конденсор монтируется на крыше. Установка большого испарителя кондиционера осуществляется в салоне. Система имеет повышенную холодопроизводительность – 8 кВт (по сравнению с 3,5 кВт в предыдущих агрегатах). Испаритель оснащен выносной панелью управления – пультом.
  • Установка кондиционера на базе моноблока Webasto Compact Cooler. кондиционеры

Преимущества заказа установки кондиционера на КАМАЗ в «КАМЦЕНТР»

Мы являемся опытным поставщиком услуг по ремонту и доукомплектации отечественной спецтехники. В салоне работают опытные механики, автоэлектрики и слесари, которые производят работы в короткие сроки. Мастерская оборудована современными агрегатами, позволяющими достичь отменного качества выполненной работы. Установка кондиционеров производится в соответствии с техническими условиями и требованиями производителя. Вы можете купить разнотипные комплектующие в нашем магазине либо предоставить уже приобретенное устройство для монтажа.

установка кондиционера

подвесной кондиционер

встроенный кондиционер

www.kamazik.ru


Смотрите также