Кондиционеры для автобуса:обзор новинок. Кондиционер на автобус


Закажи прохладу: как выбрать кондиционер для автобуса

С приходом весенне-летнего сезона у владельцев автобусов растет интерес к «нештатным» кондиционерам. Расскажем, что нужно знать при выборе этого оборудования

текст: Михаил Ожерельев  /  фото: автора и Webasto  /  20.04.2016

Еще совсем недавно кондиционер на коммерческом транспорте считался роскошью. Исключение составляли разве что большие туристические автобусы, поставляемые с таким оборудованием в заводском исполнении. Однако критерии стандартов комфорта в общественном транспорте в последнее время существенно поменялись. И вот уже никто не удивляется, что обязательным условием для поставки городских автобусов в крупных российских городах становится наличие кондиционера. Все шире распространяется такое оборудование и на спецтехнике, и даже на грузовиках. В летний период применение кондиционера дает прямой экономический эффект — улучшает реакцию и повышает производительность работы водителей грузовиков и операторов спецтехники. А в примере с общественным транспортом четко поддерживаемый воздушный поток сохраняет хорошее самочувствие пассажиров и позитивно влияет на имидж перевозчика.

В выигрышном положении при этом находятся те, кто покупает новую технику — практически всегда ее можно заказать со штатным кондиционером. Гораздо сложнее климатизировать уже находящиеся в эксплуатации транспортные средства. Кроме того, производителям шасси часто невыгодно устанавливать такое оборудование «в базе» по причине его относительной дороговизны. А монтаж надстройки (или переоборудование, например, цельнометаллического фургона в микроавтобус) происходит уже тогда, когда инсталляция кондиционера, аналогичного штатному (так называемой сплит-системы, компоненты которой разведены по различным местам установки), требует неприемлемых затрат.

Именно это и определило популярность на рынке коммерческого автотранспорта и спецтехники кондиционеров, у которых большинство компонентов — испаритель, конденсатор, осушитель и блок управления — объединено в накрышный блок. Вне его оказывается только компрессор для хладагента, который работает от двигателя транспортного средства и ставится, соответственно, в моторном отсеке. Такая конструкция ускоряет и упрощает установку: нужно только закрепить накрышный блок и компрессор, соединить их между собой шлангами и подключить электропроводку.

Высокая конкуренция на мировом рынке накрышных кондиционеров заставляет производителей работать над снижением веса и высоты моноблока (в том числе для улучшения аэродинамических свойств), шума и потребления электроэнергии.

В стандартный монтажный комплект входит воздухораспределительная панель с органом управления

К сожалению, вследствие низкой востребованности кондиционеров в России не все эти производители представлены на нашем рынке. Зачастую предлагаются азиатские подделки по принципу «сколько стоит, на столько и работает» — если кондиционер в машине нужен только «для галочки», это часто устраивает и установщика. Тем интереснее изменения в ассортименте тех немногих мировых лидеров отрасли, которым удалось закрепиться на российском рынке.

Сегодня мы говорим о немецком концерне Webasto, известном у нас, конечно, прежде всего, автономными отопителями (имя «Вебасто» стало нарицательным в этой сфере), но уже давно продвигающем на наш рынок свои кондиционеры. И небезуспешно — фирма Spheros, созданная в 2006 году на базе автобусного подразделения Webasto, поставляет большую часть мощных кондиционеров на конвейеры российских автобусных заводов («Группа ГАЗ», ОАО «НефАЗ»).

Линейка оборудования Diavia для климатизации кабин грузовиков, фургонов и специальной техники представлена кондиционерами производительностью до 10 кВт

В 2012 году в концерн Webasto вошел один из ведущих европейских производителей кондиционеров — итальянская компания Diavia.

Стоит заметить, что бренд Diavia не только давно известен на европейском рынке накрышных кондиционеров, но и поставляет те самые сплит-системы на конвейеры многих мировых автопроизводителей. А значит, работает по самым высоким стандартам качества и организации поставок. Забегая вперед, отметим, что Diavia, являясь официальным поставщиком на конвейер, предлагает специальные решения и в части альтернативы оригинальному оснащению. К примеру, практически любой европейский микроавтобус, вышедший с конвейера в бюджетной комплектации, можно дооснастить штатной сплит-системой в процессе эксплуатации. Требуется лишь заказать специальный комплект — у Webasto они всегда есть в наличии.

Что же касается накрышных кондиционеров, то в настоящее время Webasto предлагает такое оборудование в составе двух модельных рядов: Diavia и Compact Cooler. Представленные на российском рынке модели покрывают широкий диапазон хладопроизводительности и областей применения. Расскажем о них подробнее.

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ АВТОБУСОВ

Сегодня ассортимент больших накрышных кондиционров Diavia, которые применяются в салонах автобусов вместимостью до 35 пассажиров, вахтовых, спасательных и других специальных автомобилей, включает четыре модели: Panama (хладопроизводительность 10,5 кВт), Smirne (11,7 кВт), Madrid (15,5 кВт) и Santana L/XL (18 кВт). Распределение воздушного потока центральное у Smirne или боковое (с выводом в каналы) у остальных моделей. В качестве опции (у Madrid в «стандарте») они могут работать не только в режиме рециркуляции (забор воздуха из охлаждаемого помещения), но и в динамическом (с подмесом свежего воздуха). Самая мощная модель Santana доступна также в исполнении для двух независимых охлаждающих контуров, каждый хладопроизводительностью по 9 кВт и со своим компрессором, но все в одном накрышном блоке. Кроме того, на базе «Сантаны» можно создать сплит-систему на 20 кВт, также в исполнении одиночного или параллельного контура (с одним или двумя компрессорами соответственно). В стандартный монтажный комплект входят воздухораспределительная панель с органом управления, шланги для хладагента длиной 12 м, соединительные фитинги и комплект крепежа. У модели Panama — дополнительно каналы воздухораспределения: начальный, промежуточный и конечный, а также заглушки для них. Кондиционерами Panama, в частности, оснащаются микроавтобусы производства ПКФ «Луидор».

Компрессор, который работает от двигателя, размещается в моторном отсеке

КОМФОРТ ВОДИТЕЛЮ

Линейка оборудования Diavia для климатизации кабин грузовиков, фургонов и специальной техники представлена накрышными кондиционерами хладопроизводительностью до 10 кВт. Это модели Portofino (4 кВт), Rimini (6,2 кВт), Turin (8,4 кВт). Все они имеют центральный забор и центральный выход воздуха и могут работать только в режиме рециркуляции. Накрышный блок имеет небольшую высоту, что снижает сопротивление воздуха и уровень шума благодаря наклонному конденсатору и оптимизированному потоку воздуха через теплообменник, а аэродинамическая форма моноблока органично вписывается в дизайн современных автомобилей.

Накрышный блок имеет небольшую высоту, что снижает сопротивление воздуха

Для транспортных средств, располагающих мощными источниками электрического тока, предлагаются две модели кондиционеров — Cool Top Vario 10E (1 кВТ) и Compact Cooler 4E (3,5 кВт), у которых компрессор и электромотор интегрированы в накрышный блок.

Это оборудование отличается компактностью и простотой в установке (по схеме plug and play), особенно при наличии проема под люк в крыше: не нужно прокладывать шланги и заправлять кондиционер (поставляется уже заправленным). Девайс работает независимо от маршевого двигателя, уменьшая его износ и сокращая расход топлива. Такими кондиционерами хорошо пользоваться на стоянке. Потребляемая мощность у моделей СТ Vario и Compact Cooler 4E составляет 480 и 1630 Вт соответственно. Обе модели имеют защитную систему отключения при чрезмерном падении напряжения в бортовой сети.

ПОДОЙДЕТ НИЗКОПОЛЬНИКАМ

В 2010 году Webasto представила в России новую концепцию климатических установок для городских низкопольных автобусов — кондиционер Citysphere c максимальной хладопроизводительностью до 10 кВт. Комфорт в салоне создается за счет охлаждения не всего объема одновременно, а небольшого слоя воздуха под потолком, где создается сильный воздушный поток. При этом сквозняки в том слое, где находятся пассажиры, не возникают. Таким образом, сдвиг по так называемой линии комфорта ISO, когда не менее 85 % находящихся в помещении чувствуют себя комфортно, производится не путем снижения температуры, а за счет усиления движения воздуха. Кроме того, компрессор Citysphere имеет привод не от двигателя автобуса, а от электромотора, расположенного в накрышном блоке. Общее потребление тока при этом не более 72 А. Такая конструкция обеспечивает независимость производительности кондиционера от двигателя автобуса. Соответственно, в городских условиях движения с частыми остановками и пробками не требуется большой запас номинальной производительности.

Модель вполне компактна, установка сводится к креплению накрышного блока размером 1180х860х240 мм. Не нужно прокладывать шланги и заправлять его хладагентом. Также новая система воздухораспределения позволяет отказаться от прокладки воздушных каналов в салоне, что делает Citysphere чуть ли не единственным кондиционером, реально приспособленным для дооборудования салона автобуса среднего и большого класса.

Для серийной установки «Вебасто» в России предлагает также комплексные индивидуальные решения, включающие необходимый ассортимент комплектующих. Пока именно в таких случаях возможно подключение, например, отопительного контура, выносного компрессора с электроприводом от промышленной сети и т. д.

Mонтаж кондиционера Panama на микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter 909

Привлекательной кажется также возможность получить климатическую систему «под ключ» (и отопление, и кондиционирование) от одного поставщика. Наконец, немаловажный фактор — широкая сервисная сеть Webasto как в России, так и во всем мире — соответственно, фирма гарантирует техническую поддержку при экспорте транспортных средств, в т. ч. малыми сериями.

Технические характеристики кондиционеров WEBASTO DIAVIA
Модель/характеристика Portofino Rimini Turin Panama Smirne Madrid Santana L/XL
Хладо-производительность*, кВт 4 6,2 8,4 10,5 11,7 15,5 18
Номинальное напряжение, В 12/24 12/24 12/24 12/24 12/24 12/24 12/24
Потребляемый ток* (при 12 В), А 20 20 29,5 56 35 58/90** 110
Объем подаваемого воздуха*, м3/ч 400 550 760 1200 1100 2100/2500** 4000
Вес комплекта, кг 15,5 23,5 29 44 33,5 59 74 (L) / 79 (XL)
Габариты накрышного блока, ДхШхВ, мм 600х900х190 605х800х165 730х830х170 1100х1400х180 930х1045х170 1280х1790х185 1600 (L) / 1800 (XL)x2150x200

* Максимальное значение; ** версия с повышенным объемом подачи воздуха.

5koleso.ru

Кондиционер без секретов – Основные средства

Автомобильные кондиционеры бывают кабинными – их устанавливают на легковые и грузовые автомобили, а также салонными, используемыми в автобусах. При этом на грузовики могут устанавливаться как оригинальные, так и неоригинальные кондиционеры. Об оригинальных кондиционерах многого не расскажешь, поскольку их, как и любой другой агрегат автомобиля, устанавливают на конвейере любого европейского производителя. В подавляющем большинстве случаев используются японские компрессоры марок Sanden либо Zexel, а радиатор для кондиционера в этом случае устанавливают такой же, как для охлаждения двигателя.

Здесь надо отметить, что ремонтируют кондиционеры, в том числе оригинальные, далеко не все сервисные станции, как, впрочем, и фирменные. В этом случае при необходимости ремонта кондиционера у владельцев таких машин возникают проблемы, и потому они вынуждены обращаться на специализированные предприятия, оказывающие подобный вид услуг.

Рынок автомобильных кондиционеров широкий, на нем присутствует много производителей. Лидерами среди европейских производителей являются компании Carrier Su..trak, Konvekta, Thermo King, Webasto. Сравнительно недавно Webasto продала весь свой бизнес отопителей и кондиционеров мощностью свыше 5 кВт компании Spheros.

Кроме того, на рынке присутствуют очень сильный турецкий производитель Ege Sogutmacilik A.S⌡. (бренд Safkar®), испанский Hispacold и, конечно, несметное число китайских производителей, которые изготавливают всю линейку кондиционеров вышеперечисленных компаний. Так, если полистать китайские каталоги, в них можно найти кондиционеры всех без исключения европейских производителей. Причем речь, как правило, идет не о каком-то лицензионном производстве: просто, купив какой-то один кондиционер, китайцы немедленно его разбирают, копируют и моментально ставят на поток.

Автобусы

Бизнес автобусных кондиционеров очень сложный и высококонкурентный, поскольку основным рынком сбыта являются производители автобусов – они устанавливают кондиционеры прямо на конвейере. На уже готовые автобусы кондиционеры практически не ставят, за редким исключением, поскольку автобус проектируется уже с учетом того, что на него будут устанавливать кондиционер. Более того, еще до начала производства автобуса принимают решение, какой именно кондиционер на него установят, одного производителя или двух. Поэтому и автобус проектируется в соответствии с параметрами этого кондиционера. Либо выдается техническое задание производителям кондиционеров, и те делают специальную модель под какой-то конкретный автобус, ведь здесь необходима привязка по точкам крепления, по выходу и входу воздуха и т. д.

В автобусных кондиционерах в большинстве случаев используются компрессоры немецкого производителя Bock. При этом соединение компрессора с агрегатом кондиционера в большинстве случаев осуществляет производитель автобуса, используя те материалы, шланги и трубопроводы, которые он считает нужным и которые обычно использует при производстве автобуса.

Поскольку производителей кондиционеров гораздо больше, чем производителей автобусов, предложений на рынке автобусных кондиционеров предостаточно, и многие компании, которые их производят, балансируют на грани выживания. Тем не менее стоимость автобусных кондиционеров очень высока. Так, подобный агрегат для одноэтажного автобуса на 50 мест стоит за границей от 16 тыс. евро без НДС. Большинство автобусных кондиционеров могут работать как на охлаждение, так и на подогрев воздуха и оснащены специальными заслонками, что позволяет регулировать забор воздуха и из салона, и снаружи автобуса. Забортный воздух предварительно очищается, проходя через фильтры, после чего охлаждается в испарителе и подается в салон охлажденным и чистым.

Функция подогрева реализована посредством установки в теплообменнике дополнительных радиаторов, которые запитываются от системы охлаждения двигателя. В этом случае обязательно следует устанавливать жидкостный отопитель большой мощности, который будет догревать охлаждающую жидкость, так как в морозную погоду тепла двигателя не хватит на то, чтобы обогреть салон автобуса. Впрочем, производители автобусов большей частью не используют кондиционеры для обогрева салона, а ставят под окнами обычные конвекторы, через которые проходит охлаждающая жидкость, нагреваемая тем же отопителем.

Однозначно сказать, какая из этих систем лучше, сложно, поскольку у каждой из них свои преимущества и недостатки. Теплый воздух от конвектора сам поднимается вверх, а кондиционер устанавливают вверху, и он должен гнать теплый воздух вниз. С одной стороны, это против законов физики, а с другой – в кондиционере есть вентилятор, который обеспечивает в салоне циркуляцию воздуха. Кроме того, в кондиционере можно нагреть свежий забортный воздух и подать его в салон, тогда как обычные отопители этого обеспечить не могут. Впрочем, конвекторы система проверенная, в них нет вентиляторов, и никаких проблем с ними не возникает, поэтому в большинстве случаев производители автобусов все же используют конвекторы.

Обслуживание

Техобслуживания кондиционеров как такового не существует. В качестве профилактики требуется только интегрированная бактериальная очистка, а все остальное обычно заключается в ремонте перетершихся трубок фреонопровода либо вышедшего из строя компрессора.

Как профилактическая мера нужна регулярная очистка испарителя кондиционера. Прежде всего это относится к кабинным (водительским) кондиционерам, в которых и на легковом, и на грузовом автомобилях испаритель находится под приборной панелью и интегрирован в нее. Там постоянно темно и сыро, поскольку на испарителе во время работы кондиционера конденсируется влага. Этим создаются идеальные условия для развития бактерий, плесени и грибка. Такими недостатками страдают все без исключения испарители интегрированных кондиционеров.

Что касается распространенного мнения о болезнях, которые вызывают кондиционеры из-за перепадов температуры, большинство специалистов считают это заблуждением. По их мнению, болеют прежде всего из-за загрязненности испарителя, в котором развиваются вредоносные бактерии. Поэтому первым делом при обслуживании кондиционера нужно производить бактериальную чистку испарителя. Это рекомендуется делать не реже чем один раз перед началом сезона, где-то в апреле – начале мая, когда уже более-менее тепло, т. е. температура выше +10 °С, и кондиционер можно включить. В этом случае процедура очистки проходит лучше.

Нельзя не отметить, что обычно именно в мае каждый год поднимаются цены и на кондиционеры, и на комплектующие к ним, а также повышается стоимость работ. Объясняется это тем, что в этот период поднимают отпускные цены производители кондиционеров. В нынешнем году повышение цен в валютном эквиваленте составит, по прогнозам, порядка 20%.

Однако вернемся к бактериальной очистке кондиционера, ее проводят следующим образом. Баллончик со специальным антисептическим моющим средством на основе воды подключают к устройству, в котором под воздействием ультразвука вода преобразуется в мелкодисперсную водяную пыль, так называемый «холодный пар». Через шланг образовавшийся «туман» подается прямо на вход в испаритель. А дальше штатный вентилятор протягивает «холодный пар» через испаритель, где он убивает бактерии и смывает грибок и плесень, после чего все это стекает вниз через отверстие для слива конденсата. После очистки остается только проветрить салон или кабину.

Конечно, правильнее будет очищать испаритель два раза в год – и до, и после сезона, весной и осенью, чтобы зимой не возить в машине запас микробов. До недавнего времени очистка стоила всего около 500 руб., однако многие избегают делать ее лишний раз, стараясь и на этом сэкономить, забывая, что очистка нужна не для «галочки» и даже не столько для нормальной работы кондиционера, сколько для здоровья самого водителя.

Автобусным кондиционерам тоже требуется очистка, но несколько иного рода. Поскольку конструкция автобусного кондиционера иная, чем автомобильного, его испаритель находится не под приборной панелью, а на крыше автобуса. Для очистки кондиционера от загрязнений придется снять его крышку, и проводить процедуру желательно два раза в год, а заодно очищать при этом радиатор кондиционера. Ведь когда радиатор загрязнен, эффективность теплопередачи и соответственно работы кондиционера снижается.

Собственно, в банальной очистке и заключается все обслуживание, которое требуется кондиционеру, пока он вырабатывает холод. Но если кондиционер перестает «холодить», значит, ему требуется ремонт. Основной причиной неисправности может быть утечка фреона, вызванная как условиями эксплуатации (прежде всего тряской), так и конструктивными недоработками (когда кондиционер на эту самую тряску не рассчитан).

Ремонт

В большинстве случаев утечка происходит либо через шланги, либо через трубки подачи фреона, которые ломаются или перетираются. Сам компрессор может работать и десять лет, и больше. При этом самое главное для кондиционерного компрессора, чтобы он не был разгерметизирован. Если произошла утечка фреона, ее надо срочно устранить. То есть если утечка произошла осенью, ни в коем случае нельзя ждать весны, чтобы приступить к ремонту, несмотря на то, что зимой кондиционер совершенно не нужен. Дело в том, что компрессорное масло очень гигроскопично, и когда в систему попадает воздух, масло моментально впитывает из него влагу. При этом происходит химическая реакция с образованием кислоты. Кислота разъедает компрессор изнутри, а ведь он представляет собой прецизионное устройство с очень точно подогнанными деталями, поскольку давление в нем достигает 20 атм. Поэтому лучше в сентябре потратиться на ремонт кондиционера, который, казалось бы, может подождать, чем потом тратить гораздо большие деньги на замену компрессора.

И, наконец, о ценах. Дешевый оригинальный компрессор устанавливается на Opel и стоит 150 евро. В то же время на любой другой автомобиль оригинальный компрессор менее чем за 400 евро не купить. При этом обычная цена компрессора как для легкового, так и для грузового автомобиля составляет от 600 до 1200 евро за штуку, поскольку они практически не различаются. И это без учета установки и заправки.

Стоимость работ по установке компрессора сильно зависит от типа автомобиля и от того, как расположен компрессор: иногда, чтобы заменить компрессор, требуется разобрать полмотора. А бывает, что достаточно открутить пару болтов. Соответственно стоимость установки компрессора зависит от времени, необходимого на выполнение этой работы, и обычно составляет от 500 до 2500 руб., не считая стоимости заправки фреоном.

В прошлом году заправка до килограмма фреона стоила около полутора тысяч рублей, но сейчас эта цена будет расти. Для кабинного кондиционера, как легкового автомобиля, так и грузового, обычно требуется до килограмма фреона. На автобусах системы существенно больше, для их заправки требуется от 6 до 12 кг фреона.

Особое внимание следует обратить на качество заправляемого фреона: на современных автомобилях должен использоваться только фреон марки R-134а*. Этот хладагент обладает нулевым потенциалом разрушения озонового слоя. Более того, фреон желательно применять только марки DuPont и ни в коем случае не китайский, так как в состав китайских фреонов входит много различных веществ, в том числе кислоты, которые разъедают шланги и компрессоры, а это приводит к очень тяжелым последствиям для кондиционера. И хотя, казалось бы, китайцы выпускают «правильный» фреон R-134а, но стоит он на порядок дешевле настоящего, и его использование обойдется слишком дорого.

Проконтролировать наличие утечки фреона бывает сложно, поскольку фреон очень текучий, а в системе кондиционирования всегда имеется избыточное давление. Если появляется малейшая неплотность, фреон моментально уходит, и кондиционер перестает работать и давать холод. Отсутствие охлаждения служит сигналом того, что пришло время ремонта. При этом очень важно найти место утечки, а это не всегда легко. Обычно место утечки ищут так: в кондиционер под давлением заправляют азот, и повреждение определяется по свисту выходящего газа.

Однако бывает, что образуются микроутечки, место которых стандартным способом определить не удается, поскольку микротрещина может проявлять себя только во время движения или при прогреве двигателя до определенной температуры. И здесь не обойтись без специального диагностического метода. В этом случае в кондиционер одновременно с фреоном заправляют специальный краситель. В месте утечки этот краситель выходит вместе с фреоном, который при этом испаряется, а краситель остается. При освещении системы трубопроводов ультрафиолетовой лампой по ядовито-зеленому цвету, которым светится краситель, можно легко найти место утечки. А дальше остается только устранить утечку и заправить кондиционер.

Стоимость подобной диагностики в минувшем году составляла 800 руб. (цена порции краски на одну заправку) плюс заправка кондиционера. Потом автомобиль ездит неделю-другую, после чего снова приезжает на СТО, где определяют место утечки, производят ремонт и очередную заправку. То есть данный процесс проходит в два этапа. Краска работе кондиционера не мешает. Более того, после ремонта на «грамотном» сервисе всегда заправят в систему краску, чтобы в следующий раз можно было легче найти утечку и избавиться от лишней заправки.

При диагностике работоспособности компрессора кондиционера основными показателями его работы являются значения давления на его выходе и входе. Для контроля давления на всех кондиционерах есть специальные диагностические муфты для подключения измерителя давления, так называемого «манифолта». Это устройство подключают к компрессору при заглушенном двигателе, после чего водителю дают команду завести автомобиль и включить кондиционер. Тогда прибор показывает существующие параметры давления. При этом для всех компрессоров давление это должно быть одинаково и различается только для разных фреонов. Так, при использовании фреона 134а давление на выходе компрессора должно быть 16…22  атм, на входе – 1…2 атм.

Оригинальный или универсальный?

Компрессоры кондиционеров, как и другие комплектующие, могут быть как оригинальными, так и неоригинальными (универсальными). Примечательно, что и те, и другие выпускает один и тот же производитель, и разница между ними заключается лишь в компоновке мест крепления. У каждого производителя автомобилей своя компоновка подмоторного пространства, соответственно компрессор может быть одним и тем же, но его элементы крепления адаптируются к каждому конкретному двигателю. Более того, шкив может быть трех, четырех, пяти, шести- либо восьмиручьевой или клиновой, а рабочее напряжение может составлять 12 либо 24 В.

Оригинальный компрессор специально сделан под конкретную модель двигателя, а значит, его демонтаж и монтаж намного проще: достаточно открутить крепление старого компрессора и поставить на его место новый.

Универсальный компрессор установить вместо оригинального обычно можно, но удается это не всегда. Случается, что компоновка подкапотного пространства попросту не позволяет установить универсальный компрессор, и для его установки приходится в условиях СТО заново изготавливать кронштейн крепления к двигателю либо переделывать имеющийся кронштейн, а это не всегда технически возможно.

Здесь надо отметить, что для кондиционеров используются те же компрессоры, что и в холодильном оборудовании. Одной из наиболее популярных марок является ZEXEL. В прошлом году неоригинальный (универсальный) компрессор с учетом изготовления кронштейна, его установки и заправки стоил 800…900 USD, при этом оригинальный компрессор стоил 450…500 евро, а с учетом заправки его установка обходилась в те же самые 800…900  USD. То есть оригинальный компрессор дороже, но его установка обходится дешевле.

При этом оригинальный и универсальный компрессоры практически не различаются, но время, требуемое на установку неоригинального компрессора, существенно больше. На это приходится потратить не менее двух дней из-за необходимости переделки кронштейна, тогда как оригинальный компрессор надо только прикрутить. И, конечно, не всегда есть техническая возможность установки универсального компрессора.

Добавлю, что оригинальных компрессоров практически никогда нет на складе. То есть их надо заказывать и ждать, а на улице может быть +35 °С, и в машине с кожаным салоном будет очень тяжело…

Что касается китайских компрессоров, они на нашем рынке пока массово не появились.

os1.ru

Кондиционер для микроавтобуса: как выбрать и установить

Кондиционер для микроавтобуса: как выбрать и установить

При переоборудовании микроавтобуса для пассажирских перевозок невозможно обойтись без установки кондиционера. В летний период он дарит желанную прохладу, а зимой может быть использован в качестве обогрева. Для этих целей не получится применить агрегаты, предназначенные для легковых авто. Грамотная установка кондиционера на микроавтобус подразумевает выбор моделей соответствующего образца.

Накрышный кондиционер – плюсы монтажа

Прежде чем оснастить микроавтобус климатической техникой, каждый водитель должен определиться с оптимальной схемой ее установки. Возможны два варианта – на крыше и разводка по различным отсекам авто.

На крышу установить кондиционер в микроавтобус предпочитает основная масса водителей. Решение их во многом продиктовано экономической целесообразностью операции. Монтаж оборудования обойдется сравнительно дешево и будет произведен в кратчайшие сроки.

Все функциональные составляющие кондиционера – испаритель, осушитель, конденсатор и блок управления – находятся в накрышном отсеке. Вне его полости возникает необходимость разместить только один элемент – компрессор для хладогента. Он работает от двигателя транспортного средства, и поэтому устанавливается в моторном отсеке.

Приемлемая цена установки кондиционера на микроавтобус обусловлена тем, что нужно произвести небольшой спектр операций. Мастеру требуется осуществить надежную фиксацию накрышного блока и компрессора, а затем соединить их между собой шлангам и подключить к электрической сети. Несмотря на кажущуюся простоту, водителям не следует заниматься монтажом оборудования самостоятельно. Даже малейший огрех в системе подключения может спровоцировать возникновение аварийной ситуации на дороге.

Общий вес климатического оборудования колеблется от 18 до 30 кг. Такая масса неспособна нанести машине урон, не ухудшит ее эксплуатационных параметров и не приведет к деформации кузова. В случае продажи микроавтобуса блок можно снять, и переустановить на другую транспортную единицу.

Параметры выбора – мощность, тип хладогента, производитель

Стоимость кондиционеров на отечественном рынке варьирует в широком диапазоне. Цена зависит сразу от нескольких факторов. Одним из ключевых является мощность оборудования. Ее должно быть достаточно для поддержания в салоне оптимальной температуры. Мощность напрямую зависит от вместительности транспортного средства.

Разумной будет установка накрышного кондиционера с мощностью от 4 кВт на машину с вместительностью от 3 до 7 пассажиров. Для моделей с количеством сидений более 8-5,5 кВт, свыше 12-9,5 кВт и т.д. Максимальный показатель составляет 18 кВт, подобное оборудование устанавливают на автобусы дальнего следования.

Каждый водитель должен побеспокоиться о том, чтобы установка кондиционера на автобус не усугубила экологической ситуации на планете. Поэтому предпочтение нужно отдавать безопасному хладогенту R134a.На производстве климатической техники для грузовых автомобилей специализируется несколько компаний. В нашей стране наиболее известными являются бренды Климатик, Dometic, Вебасто, Терра Фриго и Фрост.

На данный момент установка автокондиционеров на микроавтобус является не роскошью, а объективной необходимостью. Пассажиры стали больше внимания уделять своему удобству. Их выбор точно будет сделан в пользу транспортного средства, оснащенного всем необходимых для комфортных поездок. Положительно сказывается наличие в салоне климатической техники на работоспособности водителя. Открытие окна не спасают от жары, затрудняют слышимость, вызывают раздражение пассажиров. Только кондиционер может стать их более эффективной и приятной альтернативой.

yablor.ru

Автобусные кондиционеры | Кондиционер для микроавтобуса

         

Смотреть ещё фотографии

В любое время года, а особенно летом, в автобусах и микроавтобусов сложно обойтись без кондиционера. В теплое время число перевозимых на дальние расстояния пассажиров резко возрастает – молодежь едет на рок-фестивали и пляжи Черноморья, кто постарше – на дачи или к родственникам. И нет такого человека, который бы не мечтал, изнывая от жары, о кондиционере в автобусе.

Зимой же кондиционер прекрасно работает как система отопления.

Для некоторых перевозчиков кондиционирование в салоне может показаться блажью, ведь еще совсем недавно никаких систем кондиционирования на транспорте не было, и как-то все ездили. Но сейчас, в острой борьбе с конкурентами, стоит повышать и качество сервиса, устанавливая кондиционеры для микроавтобусов.

         

Автокондиционеры для автобусов – залог успеха.

Чем больше людей будет желать ездить именно на ваших микроавтобусах, тем быстрее будет развиваться ваша компания. Зависимость прямая и очевидная. Одним из самых действенных методов популяризации перевозчика является установка кондиционера в микроавтобус. В летнюю жару мало кто захочет ехать в непроветриваемом душном автобусе, если будет альтернатива. Таким образом, не только популярность выбранных направлений перевозок, но и повышение уровня комфорта пассажиров за счет установки кондиционеров в автобус повысит ваш рейтинг среди населения. А сарафанное радио сделает свое дело – наполняемость вашего транспорта будет только расти.

Работающий кондиционер в автобусе – залог приятной поездки пассажиров, какой бы длительной она ни была. Свежий воздух обеспечит максимальную степень комфорта в салоне.

Кондиционеры для микроавтобусов – как выбрать?

Чтобы правильно выбрать автобусный кондиционер, необходимо приложить массу знаний и опыта. Легче всего проконсультироваться со специалистом, который в состоянии подобрать оптимальную модель. На рынке систем автомобильного кондиционирования имеется множество различных фирм, изготовляющих разнообразные автокондиционеры на все случаи жизни.

         

Виды кондиционеров для микроавтобусов.

На выбор подходящего кондиционера влияет не только марка автобуса, но и маршрут, по которому он ездит. В зависимости от обстоятельств эксплуатации будет отличаться необходимая мощность используемой системы. После установки длительности и сложности маршрута, необходимо определить тип перевозок пассажиров. Различают три вида общественного транспорта по данному типу :

  1. Туристический автобус
  2. Экскурсионный автобус
  3. Маршрутное такси

Исходя из выше изложенной информации определяется «Стандарт комфорта»:

ДАННЫЕ УКАЗАНЫ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ +30ºС
ТИП МАРШРУТКА ЭКСКУРСИЯ ТУРИСТИЧЕСКИЙ
Пассажиры Температура (ºС) Мощность (Вт) Температура (ºС) Мощность (Вт) Температура (ºС) Мощность (Вт)
7 +27 6000 +25 6400 +21 7700
18 +27 8700 +25 9800 +21 11450
20 +20 12200 +25 13100 +21 15000
28 +27 15800 +25 17100 +21 20000
42 +25 19650 +21 23200

После этого нужно рассчитать всю теплоемкость салона. Сюда входит, например, вместимость автобуса: полное количество человек, на которое должен быть рассчитан устанавливаемый кондиционер. Проверить наличие воздуховодов и учесть конструктивные особенности обшивки.

Все это – лишь верхушка айсберга, под названием «выбор автобусного кондиционера». Все необходимые расчеты и подбор модели с правильной мощностью следует доверять исключительно профессионалам.

www.tehkon.com

Кондиционеры для автобуса: обзор новинок

Некоторое время назад кондиционер в автобусе считался роскошью, а сегодня охлаждение воздуха в салоне стало одним из непременных атрибутов комфорта. В преддверии летнего сезона самое время поговорить о новинках, недавно появившихся на рынке

Некоторое время назад кондиционер в автобусе считался роскошью, а сегодня охлаждение воздуха в салоне стало одним из непременных атрибутов комфорта. В преддверии летнего сезона самое время поговорить о новинках, недавно появившихся на рынке. 

Фото фирм-производителей

Нормальная температура воздуха в салоне автобуса является одним из основных условий комфорта

Сегодня уже никто не удивляется, что обязательным условием для поставки городских автобусов в крупных городах является наличие кондиционера. Все шире распространяется такое оборудование и на спецтехнике, и даже на грузовиках. Причем наибольшую популярность приобретают кондиционеры, у которых большинство компонентов объединены в накрышный моноблок. Такая конструкция, в отличие от обычных сплит-систем, обеспечивает максимальную компактность, а главное — упрощает и ускоряет установку. Ведущие мировые производители непрерывно работают над снижением веса и высоты моноблока, шума и потребления электроэнергии. Изучив раздел автокомпонентов выставки Busworld — 2013 в Кортрейке, мы отметили несколько наиболее интересных решений.

WEBASTO

Webasto расширила свой портфель продуктов систем кондиционирования воздуха для автобусов малого и среднего классов. Эта группа кондиционеров предлагается на рынке под брендом Diavia. На Busworld — 2013 компания представила флагман линейки Diavia — накрышный кондиционер Santana L/XL для автобусов до 35 посадочных мест. Компактный кондиционер массой до 79 кг (версия XL) имеет хладопроизводительность до 18 кВт и рассчитан на электропитание напряжением 12 или 24 В. В качестве опции предлагается функция подогрева, тепловая мощность, отдаваемая в салон в этом режиме, достигает 20 кВт. Предлагаемые в качестве дополнительного оборудования аксессуары включают в себя различные блоки управления и воздуховоды, которые могут быть окрашены в цвета транспортного средства.

Конструкция кондиционеров в виде накрышного моноблока позволяет устанавливать их на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации

Ассортимент кондиционеров Diavia для салонов автобусов малого и среднего классов (10– 35 мест), спасательных и других специальных автомобилей, а также тяжелой спецтехники включает также модели Panama (10,5кВт), Smirne (11,7 кВт), Madrid (15,5 кВт). Все модели имеют боковое распределение воздушного потока с выводом в каналы (кроме Smirne, у которой распределение центральное). В отличие от менее мощных моделей, они могут работать не только в режиме рециркуляции, но и в динамическом режиме, с подмесом свежего воздуха.

В накрышных кондиционерах Diavia большинство компонентов — испаритель, конденсор, фильтр-осушитель и блок управления — объединены в накрышный моноблок. Отдельно устанавливается только компрессор для хладагента, который работает от двигателя транспортного средства и монтируется, соответственно, в моторном отсеке. Такая конструкция ускоряет и упрощает установку: необходимо лишь закрепить накрышный блок и компрессор, соединить их между собой шлангами и подключить электрические разъемы.

В зависимости от внешней температуры AC136 AE может охлаждать или нагревать пассажирский салон

Следует отметить, что все семейство малых накрышных моноблоков Webasto-Diavia представлено и на российском рынке. Их можно установить в сертифицированных сервисных центрах на находящиеся в эксплуатации транспортные средства или дооборудовать кондиционерами новую технику.

EBERSCPAECHER

Увеличенная до 13 кВт хладопроизводительность, уменьшенная на 15 % масса при габаритной длине до 1580 мм — это характерные черты нового поколения кондиционера AC420 G2, который Eberspaecher Suetrak представил на выставке Busworld. В новой системе климат-контроля, подходящей для микроавтобусов, используется только один теплообменник конденсатора. Как результат AC420 нового поколения по-прежнему весит максимум 48 кг. Система, наиболее подходящая для регионов с жарким климатом, может быть смонтирована быстро и легко благодаря сохранению стандартных присоединительных размеров. Позаботились конструкторы и об обслуживании узла: доступ к основным агрегатам кондиционера значительно упрощен.

Модель AC420 нового поколения весит максимум 48 кг

Для автобусов среднего класса Eberspaecher Suetrak предлагает кондиционер моноблочного типа AC515 G2. Дизайн с использованием стандартных компонентов, прикрытых общим обтекателем, позволяет сделать монтаж кондиционера на транспортное средство еще менее сложным. Кроме того, масса новинки, по сравнению с моделью-предшественницей, была уменьшена. А за счет использования нового бесщеточного вентилятора новый AC515 G2 практически не требует обслуживания в процессе эксплуатации.

Специально для бурно развивающегося рынка электробусов Eberspaecher Suetrak разработала модель AC136 AE с так называемым тепловым насосом — это система, которая объединяет в себе эффективное охлаждение и отопление. Использование переменного тока промышленной частоты обеспечивает автоматическое управление с обратной связью и постоянное кондиционирование даже в режиме «Старт-Стоп».

Кондиционер моноблочного типа AC515 G2

В зависимости от внешней температуры AC136 AE может охлаждать или нагревать пассажирский салон (такие кондиционеры еще называют реверсивными). Заставить работать кондиционер на тепло не очень сложно — достаточно просто изменить направление протекания термодинамического цикла. Кондиционер, работающий на обогрев, забирает тепло извне помещения, при этом функции наружного и внутреннего блока как бы меняются местами. Соответственно, тепло получается не за счет прямого преобразования электроэнергии в тепловую, а за счет термодинамического цикла. Данный способ преобразования экономически выгоден, так как на 1 кВт затраченной электроэнергии вырабатывается более 3 кВт тепловой. Добавим, что инновационный кондиционер с интегрированной функцией теплового насоса уже используется на электробусах бельгийского производителя Van Hool.

Накрышный кондиционер Santana L/XL для автобусов до 35 посадочных мест

5koleso.ru

Технологии систем кондиционирования для автобусов

Технологии систем кондиционирования для автобусов

 

На сегодняшний день существует пять технологий систем кондиционирования для автобусов.  Наряду с длиной автобусов (от 8 до 18 метров), основные факторы, влияющие на утечку хладагента из кондиционера (длина труб и шлангов, количество соединений, уровень хладагента), различаются в этих пяти технологиях систем кондиционирования. Для того, чтобы лучше понимать, как в каждой из этих технологий систем кондиционирования может произойти утечка хладагента, рассмотрим каждую из них.

1. Система, устанавливаемая на небольшие городские и пригородные автобусы и микроавтобусы. В данной системе конденсатор и испаритель установлен на крыше. Они соединены полугибкими шлангами с компрессором. От модуля, находящегося на крыше, охлажденный воздух из испарителя поступает по двум шлангам (левому и правому) в пассажирский отсек. Общая длина этих шлангов колеблется от 10 до 20 метров. Шланги такой же длины идут также в кабину водителя (также в целях охлаждения).

2. Система, устанавливаемая на двухсекционные городские и пригородные автобусы (автобусы-гармошки), обычно состоит из двух частей, также находящихся на крыше. Один модуль, состоящий из конденсатора и испарителя, находится на крыше ближе к задней части автобуса. Что касается передней части, то на крыше обычно устанавливают только испаритель. Основной инженерной сложностью в этом случае является правильное соединение этих двух частей системы кондиционирования. В отличие от первого случая, где применяются полугибкие шланги, в данном случае необходимо применение гибких шлангов, что серьезно увеличивает риски утечки хладагента.

3. Система, устанавливаемая на автобусы класса люкс (премиум), представляет собой сплит-систему, невидимую снаружи. Конденсатор обычно установлен в багажном отсеке. От конденсатора идет пара шлангов (в случае с двухэтажным автобусом две пары шлангов), которая подводит хладагент к целому ряду отдельных интегрированных испарителей. В отличие от накрышных кондиционеров, из которых охлажденный воздух попадает непосредственно в вентиляционный канал, сплит-система для люксовых автобусов требует дополнительной системы трубок, большего количества соединений и увеличенного запаса хладагента (до 25 кг), что также повышает вероятность утечки хладагента.

4. Компактные системы, устанавливаемые на некоторые междугородние автобусы (одно или двухэтажные), и не требующие места на крыше. Конденсатор и испаритель установлены сверху моторного отсека, а холодный воздух поступает сразу в вентиляционные каналы. Для такой системы требуется минимальная длина шлангов и трубок и минимальное количество хладагента. Однако по-прежнему нужен дополнительный длинный шланг, ведущий к кабине водителя.

5. С 2001 года некоторые производители автобусов используют установки для охлаждения водой для междугородних автобусов. Вместо хладагента по шлангам, соединяющим компактный модуль «компрессор-конденсатор-испаритель», установленный в моторном отсеке, и теплообменники, находящиеся в верхней части пассажирского салона, циркулирует холодная вода. Данная система призвана заменить сплит-систему, описанную в пункте 3. Холодная вода также охлаждает кабину водителя, поэтому на всю эту систему требуется всего 5 метров шлангов и трубок (50% из которых может быть неметаллической) и 4,5 — 6,5 кг хладагента.

www.sbv-auto.ru

Кондиционеры на микроавтобусы

ПРАЙС-ЛИСТКОМПЛЕКТЫ КОНДИЦИОНЕРОВдля микроавтобусов (цены с учетом монтажа)

 

Кондиционер SC-7.BEU 228-100

 

  • Крышное расположение конденсора (7 КВт)
  • Воздухообмен испарителя– 670 м3/час
  • Полный монтажный комплект кондиционера
ma17ma18
Наименование автомобиляЗаднее расположениеПереднее расположениеПереднее расположение. С разводкой воздуха к водителю и переднему пассажиру
FIAT Ducato (поликлин)58 500 руб56 000 руб61 000 руб
FORD TRANSIT 2,2 л(з.привод)55 000 руб53 000 руб57 000 руб
FORDTRANSIT 2,2 л (п. привод)63 500 руб61 500 руб66 500 руб
PEUGEOTBOXER 2,2л (п. привод)63 500 руб61 500 руб66 500 руб
MercedesSPRINTER (дв. 651/646)55 500 руб53 000 руб57 000 руб
IVECODail yдв.3,0л(евро 4/евро 3)58 000 руб55 000 руб59 500 руб
VW Crafter дв.2,5л56 800 руб54 700 руб59 000 руб
VW Crafter дв.2,0 л55 000 руб53 000 руб57 000 руб
Renault Master (задний привод)55 000 руб53 000 руб60 000 руб

 

Кондиционер DC-12.BEU 848-100

  • Крышное расположение конденсора (12 КВт)
  • Воздухообмен испарителя – 1150 м3/час
  • Без разводки на водителя и передних пассажиров
  • В комплект входит декоративный кожух испарителя
ma15ma16
Наименование автомобиляЗаднее расположение
MercedesSPRINTER97 000 руб

 

Кондиционер DC-12.BEU 226-100

  • Крышное расположение конденсора (12 КВт)
  • Воздухообмен испарителя – 1150 м3/час
  • Полный монтажный комплект кондиционера
ma13ma14
Наименование автомобиляЗаднее расположениеПереднее расположениеПереднее расположение. С разводкой воздуха к водителю и переднему пассажиру
FIAT Ducato (поликлин)76 000 руб73 000 руб76 500 руб
FORD TRANSIT 2,2 л(з.привод)71 000 руб68 000 руб71 500 руб
FORDTRANSIT 2,2 л (п. привод)81 500 руб78 500 руб82 000 руб
PEUGEOTBOXER 2,2л (п. привод)81 500 руб78 500 руб82 000 руб
MercedesSPRINTER (дв. 651/646)72 000 руб67 000 руб72 000 руб
IVECODail yдв.3,0л  (евро 4/евро 3)75 000 руб68 500 руб75 000 руб
VW Crafter дв.2,5л75 000 руб71 000 руб74 500 руб
VW Crafter дв.2,0 л73 000 руб69 000 руб73 500 руб
Renault Master (задний привод)77 000 руб73 000 руб75 000 руб

 

Кондиционер DC-12.BEUBUSIII

  • Крышное расположение конденсора (12 КВт)
  • Воздухообмен  испарителя – 1540 м3/час
  • Полный монтажный комплект
ma11ma12
Наименование автомобиляЗаднее расположениеПереднее расположениеПереднее расположение. С разводкой воздуха к водителю и переднему пассажиру
FIAT Ducato (поликлин)103 000 руб99 000 руб104 000руб
FORD TRANSIT 2,2 л(з.привод)98 000 руб94 000 руб99 000 руб
FORDTRANSIT 2,2 л (п. привод)108 500 руб106 000 руб110 000 руб
PEUGEOTBOXER 2,2л (п. привод)108 500 руб106 000 руб110 000 руб
MercedesSPRINTER (дв. 651/646)98 000 руб95 000 руб99 500 руб
IVECODail yдв.3,0л  (евро 4/евро 3)101 500 руб98 000 руб103 000 руб
VW Crafter дв.2,5л100 500 руб97 000 руб102 000 руб
VW Crafter дв.2,0 л99 500 руб95 000 руб100 000 руб
Renault Master (задний привод)104 000 руб99 500 руб104 000 руб

 

Кондиционер DC-15.BEUBUSIII

  • Крышное расположение конденсора (15 КВт)
  • Воздухообмен   испарителя - 1540 м3/час
  • Без разводки  на водителя и передних пассажиров
ma 8ma10
Наименование автомобиляЗаднее расположениеПереднее расположениеПереднее расположение. С разводкой воздуха к водителю и переднему пассажиру
FIAT Ducato (поликлин)109 500 руб106 500 руб110 500 руб
FORD TRANSIT 2,2 л(з.привод)104 500 руб101 000 руб106 500 руб
FORDTRANSIT 2,2 л (п. привод)114 500 руб111 500 руб117 000 руб
PEUGEOTBOXER 2,2л (п. привод)114 500 руб113 000 руб117 000 руб
MercedesSPRINTER (дв. 651/646)105 000 руб103 000 руб107 000 руб
IVECODail yдв.3,0л  (евро 4/евро 3)109 000 руб106 000 руб110 000 руб
VW Crafter дв.2,5л108 000 руб106 000 руб109 500 руб
VW Crafter дв.2,0 л107 000 руб103 000 руб107 500 руб
Renault Master (задний привод)110 500 руб107 000 руб111 500 руб

 

Кондиционер DC-15.BEU 228-100 (2)

  • Крышное расположение конденсора (15 КВт) с двумя  испарителями
  • Воздухообмен испарителя-670 м3/час
  • Без разводки на водителя и передних пассажиров
ma7ma 8
Наименование автомобиляЗаднее расположение
FIAT Ducato (поликлин)88 000 руб
FORD TRANSIT 2,2 л (з.привод)83 000 руб
FORDTRANSIT 2,2 л (п. привод)92 000 руб
PEUGEOTBOXER 2,2л (п. привод)92 000 руб
MercedesSPRINTER (дв. 651/646)83 500 руб
IVECODail yдв.3,0л  (евро 4/евро 3)86 000 руб
VW Crafter дв.2,5л85 500 руб
VW Crafter дв.2,0 л83 000 руб
Renault Master (задний привод)88 500 руб

 

Кондиционер MF.BEU-228-100

  • Подкапотное расположение конденсора  
  • Холодопроизводительность испарителя 7 кВт
  • Воздухообмен испарителя-  670 м3/час
ma5ma6
Наименование автомобиляПереднее расположениеПереднее расположение. С разводкой воздуха к водителю и переднему пассажиру
FIAT Ducato (поликлин)55 000 руб57 000 руб
FORD TRANSIT 2,2 л(з.привод)50 000 руб52 000 руб
FORDTRANSIT 2,2 л (п. привод)60 000 руб62 500 руб
PEUGEOTBOXER 2,2л (п. привод)60 000 руб62 500 руб
MercedesSPRINTER (дв. 651/646)52 000 руб53 000 руб
IVECODail yдв.3,0л  (евро 4/евро 3)54 800 руб57 000 руб
VW Crafter дв.2,5л54 000 руб55 500 руб
VW Crafter дв.2,0 л53 000 руб54 800 руб
Renault Master (задний привод)57 000 руб58 000 руб

 

Кондиционер MF.BEU-226-100

 

  • Подкапотное расположение конденсора  
  • Холодопроизводительность испарителя 9,5 кВт
  • Воздухообмен испарителя-  1150 м3/час
ma3

ma4

Наименование автомобиляПереднее расположениеПереднее расположение. С разводкой воздуха к водителю и переднему пассажиру
FIAT Ducato (поликлин)60 300 руб65 300 руб
FORD TRANSIT 2,2 л(з.привод)55 500 руб60 500 руб
FORDTRANSIT 2,2 л (п. привод)66 200 руб71 500 руб
PEUGEOTBOXER 2,2л (п. привод)66 200 руб61 000 руб
MercedesSPRINTER (дв. 651/646)50 500 руб61 000 руб
IVECODail yдв.3,0л  (евро 4/евро 3)60 200 руб65 500 руб
VW Crafter дв.2,5л59 000 руб64 500 руб
VW Crafter дв.2,0 л58 000 руб63 200 руб
Renault Master (задний привод)62 000 руб67 000 руб

 

ВСТРОЕНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ

Кондиционеры на микроавтобусы

Кондиционер на«Peugeot Boxer / Citroen Jumper / Fiat Ducato»Холодопроизводительность 5 кВт.    Стоимость полного комплекта: 55 000 руб.

 

 

ma2Кондиционер на «УАЗ Патриот»Холодопроизводительность 5 кВт.    Стоимость полного комплекта: 40 000 руб.

 

Дополнительная опция

Кондиционеры на микроавтобусыКаждый кондиционер может быть оснащен электронным пультом управления с функцией автоматического поддержания заданной температуры. Стоимость опции: 5 000 руб.

 

holodavtocentr.ru


Смотрите также